Мотивационный тренинг — психология

Тренинг по мотивации для персонала и всех

Мотивационный тренинг - психология

Друзья, привет!

Прежде чем понять, что собой представляет мотивационный тренинг, следует разобраться, что такое мотивация. Есть несколько определений этого понятия. Например, мотивацию рассматривают как:

  • комплекс факторов, которые направляют и побуждают поведение человека;
  • систему действий по активизации мотивов другого человека;
  • систему мотивов конкретного человека.

Исходя из указанных определений, можно сказать, что мотивация — это процесс побуждения и активизации себя или других людей к определенной деятельности, направленной на достижение целей личного характера, а также целей организации или предприятия. Мотивационный тренинг же представляет собой активное обучение, которое направлено на получение знаний, навыков и умений персонала для успешного решения поставленных задач, а также повышения эффективности производства.

Общие сведения о мотивационном тренинге

Мотивационные тренинги на сегодняшний день остаются самыми популярными и востребованными (посмотрите, какие еще бывают корпоративные тренинги). Ведь человека бывает сложно мотивировать к достижению желаемых целей.

Поэтому постоянно разрабатываются различные психологические программы, с помощью которых человек понимает, что именно является для него мотивирующим условием.

И, чтобы добиться максимально положительного результата, каждый может выбрать для себя тот тренинг, который лучше всего поможет в возникшей ситуации.

Самым распространенным считается тренинг по мотивации персонала, ведь именно руководители того или иного учреждения чаще всего испытывают проблемы в управлении сотрудниками.

Руководитель должен уметь мотивировать своих подчиненных для выполнения сложных задач. В противном случае невыполнение поставленных целей может обернуться крахом предприятия. Большинство руководителей используют старую, проверенную десятилетиями, мотивацию — своевременная выплата заработной платы и поощрения в виде денежных премий.

Но на современных мотивационных тренингах рассматривают и другие способы мотивации персонала, которые ориентированы на достижение необходимых результатов, поддержание энергии и работоспособности персонала, преодоление стрессов. При этом материальные поощрения не используются.

Цели тренингов по мотивации персонала

  • понять мотивы сотрудников, которые отказываются выполнять определенные задания;
  • дать персоналу возможность развиться в нужном направлении;
  • предоставить возможность к самовыражению;
  • улучшить качество выполняемых задач;
  • активизировать в человеке те мотивы, которые у него уже есть;
  • сплотить коллектив.

Принципы и методы

  • метафорическая биологизация;
  • мотивирующая сила;
  • парадоксальность;
  • образность;
  • баланс комфорта и дискомфорта;
  • направленность на применение результата в менеджменте.

Среди методов тренингов по мотивации выделяют организационно-административныеэкономические и социально-психологические методы, которые имеют свою собственную структуру управления.

Кому и зачем нужны мотивационные тренинги?

Чаще всего потребность в мотивационных тренингах возникает у людей, которые обладают хорошими личностными качествами, но при этом имеют плохую самооценку. В этих случаях тренинги помогают обрести уверенность в себе и поверить в свои силы. Для других категорий людей такие тренинги будут или вредными, или не дадут никаких результатов.

Два вида мотивации: стремление достижения успеха и избегания неудач.

Тренинги по мотивации помогают улучшить восприятие окружающего: мир будет восприниматься более широко и разнообразнее, а все детали, которые раньше не были заметны, будут, словно на поверхности.

Кроме этого, сотрудники, ставя перед собой реальные цели, будут более ответственно относиться к своим обязанностям, что положительно влияет на работу предприятия.

Ведь мотивация побуждает к активным действиям, которые благодаря тренингам, будут доставлять удовольствие от работы.

Источник: http://9psy.ru/trening-po-motivacii-dlya-personala-i-vseh

Мотивационный тренинг

Мотивационный тренинг

Мотивационный тренинг

ВВЕДЕНИЕ

Мотивация — одна из важнейших проблем современной психологии, и одна из самых интригующих и загадочных ее областей.

С 1974 года я занимаюсь проблемами мотивации. Много лет я пыталась ее измерять. Эти попытки потребовали больших усилий. Чтобы укрепить себя на этом пути, пришлось заняться не только мотивацией, но и волей. Однако и воля не помогла. Постепенно я отошла от этой темы, поняв, что измерить мотивацию, скорее всего, невозможно.

И вот Санкт-Петербургский Институт Тренинга предложил мне создать тренинг, в котором неуловимая и строптивая мотивация стала бы такой же верной союзницей менеджера, как непокорный ветер становится союзником мельника, капитана парусного корабля или путника, пытающегося разжечь костер.

Свойства ветра вряд ли возможно исследовать в лабораторной колбе. Однако можно использовать их, выйдя на простор полей, океана, в вольное пространство живой природы.

Не преодолеть, не покорить, а использовать силу и направление ветра — вот та возможность, которая всегда сохраняется у человека, остановившегося перед загадкой природы.

Наше умение использовать то или иное явление может опережать понимание этого явления.

«Классический пример несоответствия умения пониманию — термометр, который прекрасно измерял температуру как во времена флогистона, так и после появления молекулярно-кинетической теории» (Левич А. П., 1993, с.116).

Эта идея и положена в основание созданного мною мотивационного тренинга: нужно подобрать соответствующие лопасти для мельницы или систему парусов для корабля, чтобы неподвластная нам сила мотивации стала работать на наши задачи.

В основу любого авторского тренинга, хотя бы и неявно, всегда заложена собственная концепция автора о природе тех психических явлений, к которым адресуется тренинг.

Что ж — вот моя концепция. Я считаю, что каждый человек стремится выйти за пределы своего существования, ограниченного пространством и временем. Это — главная движущая сила, принимающая бесконечное разнообразие форм и зачастую не представленная в сознании человека. Но она остается главной движущей силой и в тех случаях, когда она осознана, и в тех случаях, когда она не осознается.

Психика — один из путей реализации этого главного стремления всего живого. Главной действующей силой, породившей и порождающей все новые и новые формы существования, является стремление к преодолению конечности существования в пространстве и времени. Жизнь зародилась как попытка достичь бесконечности существования. Психика — следующая попытка реализации этого стремления.

Территоризм, который в данном руководстве объявляется единым основанием, из которого произрастают многие другие человеческие потребности, есть выражение главного стремления существовать всегда и везде.

Это борьба за пространство, которая совершается потому, что каждая индивидуальная психика — это новая попытка природы преодолеть пространство и время.

Каждый человек автоматически, на уровне инстинкта, оберегает свое пространство и борется за него, чтобы сохранить свои возможности в решении своей главной жизненной задачи, независимо от того, осознает он это как свою жизненную задачу или нет. Я еще буду подробнее говорить об этом в других своих работах.

Итак, я считаю, что территоризм — это реальное психическое явление. Что касается таксисов и паразитизма, то это — биологические метафоры, отражающие, тем не менее, реальные психологические явления. Понятие психологического, или организационного, паразитизма соотносится с паразитизмом в биологии

или экологии примерно так же, как понятие психологического роста соотносится с понятием роста биологического. Понятие психологического роста просто более привычно. Не исключено, что вскоре столь же привычным станет понятие психологического и организационного паразитизма.

Идея психологического паразитизма была выдвинута мною на первой презентации мотивационного тренинга в марте 1999 года. Позже она нашла свое эмпирическое подтверждение в нашей совместной с Марией Мирошниченко работе (Сидоренко Е.

В., Мирошниченко М. А., 1999), где с помощью метода углубленного исследования отдельных случаев было подтверждено существование в организациях модели «свиты» и установлено существование двух новых моделей: «клубка» и «ловушки».

В этой же работе нами была обоснована необходимость введения экологической координаты анализа организации, которая дополняла бы четыре предложенные Л. Болманом и Т. Дилом координаты: структурную, психологическую, политическую и символическую (Во1тап 1_. С;., Оеа1 Т., 1997).

Экологическая координата позволяет рассматривать организацию как биологическое сообщество с присущими живым системам специфическими функциями и взаимодействиями. Организация, рассматриваемая в биологическом аспекте, должна исследоваться с точки зрения функции и взаимодействия живых систем, т. е.

с точки зрения роста, обмена веществ, плодовитости, симбиоза, паразитизма и др. (Сидоренко Е. В., Мирошниченко М. А., 1999).

И если представление об организации как организме существует уже достаточно давно, то представление организации как экологической системы с особыми взаимодействиями организмов является новым, и при этом и практически, и теоретически значимым.

Карл Роджерс тоже использовал биологические метафоры при описании своей психотерапевтической модели. Личностный рост уподоблялся росту и развитию растения, психотерапевт — садовнику, обеспечивающему клиента необходимыми условиями для роста — своей аутентичностью, эмпатическим пониманием, безусловным принятием.

Это — то же, что и влажность, температура, питательные вещества для растения. Когда я читаю лекцию об этом студентам университета, то обычно упоминаю, что когда Карлу Роджерсу было 12 лет, его отец купил собственную ферму и перевез туда семью на постоянное жительство.

Юный Карл выращивал гусениц бабочек и оберегал их коконы в течение долгих зимних месяцев. Позже отец стал поручать каждому из сыновей самостоятельно выхаживать ягнят, поросят и телят с самого рождения. В юности Карл Роджерс поступил в агрономический колледж и два года проучился в нем.

«Так я познал радости и огорчения ученого на путях познания природы…» (Rogers К., 1980, р. 6).

Мне тоже близки биологические метафоры. Все мои предки по линии матери до третьего колена были врачами или биологами. Я выбрала язык биологических метафор еще и потому, что в них — жизнь, движение, и при этом узнаваемое, неоспоримое сродство с реальностью человеческой жизни, которое с успехом и блеском использовалось многими баснописцами.

Роджерс мог сравнивать одну личность с зеленым горошком, а другую — с сосной. Но Роджерса не обвиняют в том, что он сводил личностное развитие человека к росту зеленого горошка. Я надеюсь, что и меня не обвинят в сведении мотивов человека к таксисам сине-зеленых водорослей.

Я отнюдь не свожу все многообразие, величие и утонченность человеческих мотивов к растительным таксисам. Это — биологические метафоры. Мой мотивационный тренинг — это тренинг с помощью биологических метафор. Метафор, которые придают человеку сил!

Выражаю свою глубокую признательность Сергею Ивановичу Макшанову, предложившему мне создать мотивационный тренинг, и Евгению Доценко, молодому сотруднику Института Тренинга, за создание емкого и глубокого дневника мотивационного самонаблюдения. Анализ этого дневника во многом помог мне при разработке принципов и техники этого тренинга.

Выражаю глубокую признательность Нине Юрьевне Хрящевой — за многие годы сотрудничества, товарищества и дружбы, а также за творческое участие в моем первом тренинге по этой программе, проведенном 17-19 сентября 1999 года в Москве, в Школе менеджеров «Арсенал» и за то, что она теперь уже сама успешно ведет эти тренинга. Вопросы Н. Хрящевой и ее комментарии были очень полезными для проверки моих предположений и оттачивания техники тренинга.

Группа, участвовавшая в первом «прогоне» программы, мне кажется гениальной. Это были три дня совместного творчества, головокружительного постижения забытых истин и томительного замирания в предвкушении открытий, которые происходили каждый день.

Читайте также:  Первое впечатление - психология

А теперь — о том, как пользоваться этим руководством.

Тем, кто планирует проводить мотивационный тренинг, нужно прочитать все руководство.

Глава 1, «Концепция мотивационного тренинга», формулирует основную идеологию тренинга, его метафорический «стихийно-биологический» язык и основные принципы, призванные обеспечить реализацию предлагаемой версии тренинга.

При ведении тренинга основным подспорьем будет глава 2 — «Структура». В ней дана программа тренинга с планом на каждый из трех дней, кратко сформулирована суть всех процедур и некоторые самые важные моменты, их касающиеся. Здесь же указано, в каких разделах можно найти подробное описание каждой процедуры.

В главе 3, «Знания», даны определения и описания тех концепций, которые используются в тренинге. Эти тексты могут непосредственно использоваться для кратких лекций и информационных вставок в тренинг. Иногда они содержат такие подробности, которые могут и не понадобиться, но могут и оказаться очень важными.

Лучше, чтобы эти конспекты всегда были под рукой. Может быть, в перерыве понадобится уточнить, какие потребности включены в список Мюррея или где находится гипоталамус.

Главе 3 соответствует Приложение 4, «Хрестоматия», в котором содержатся выдержки из трудов разных авторов, в том числе те, которые я перевела на русский язык.

Глава 4, «Техника», поведает об упражнениях, ролевых играх и заданиях, которые я предлагаю включить в программу тренинга. Описания процедур сопровождаются моими комментариями о диапазоне их применения, их возможностях и «подводных камнях». Эта глава нужна для того, чтобы подготовиться к тренингу технически.

Глава 5, «Личность тренера», адресована прежде всего молодым тренерам. Она должна их вдохновить!

Вдохновленные, приступим…

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:

1. Все авторские права принадлежат только их владельцам.

2. Данный ресурс является хранилищем описаний и ссылок на электронные варианты книг, которые есть в свободном доступе в Интернете.

3. Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей.

4. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.

5. Авторы сайта не несут ответственности за возможные последствия использования материалов сайта в целях, запрещенных нормами международного права.

6. Если Вы не согласны и не принимаете данные требования, Вы немедленно должны покинуть этот сайт!

Если Вы являетесь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте, Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта

Администрация сайта напоминает, мы размещаем информацию о доступных в сети ресурсах только для ознакомления.

Скачать DepositFiles

Скачать iFolder

Источник: https://psychologiya.com.ua/psixologicheskij-trening/3233-motivaczionnyj-trening.html

Тренинг по мотивации. Как мотивировать себя

Тренинг по мотивации. Как мотивировать себя

Один из самых сложных тренингов в нашем арсенале — тренинг по мотивации. В тренинге, группа прорабатывает упражнения на выявление и структурирование собственных целей.

Мы уверены, что говорить с подчиненными про их мотивацию и предлагать какие-то инструменты имеет смысл только попробовав всё это на себе. После тренинга участники расходятся с заданием выполнить некоторые из упражнений повторно, через определенный промежуток времени.

Мы, со своей стороны, помогаем разбирать накопившиеся вопросы и анализируем результаты полученные во время и после тренинга. 

Я очень хорошо запомнил участника, который на входе в тренинг проговорил проблему с собственной мотивацией («стеклянный потолок, куда расти непонятно»), а во время этого упражнения вдруг «вспомнил» про заброшенное увлечение электрогитарой.

После тренинга он приобрел новую гитару, маленький «комбик» и стал по вечерам заново учиться играть. Интересен его отзыв, который он прислал через месяц. Он рассказал про гитару и отдельной строкой отметил: 
 — И на работе как-то пободрее пошло.

Далее он перечислил список выполненных за месяц задач в отношении команды и заказчика, до которых раньше «просто не доходили руки» и «сил сделать не было».

Парадоксальный эффект, если вдуматься. Отсутствие времени и большая загруженность по работе, ощущение «стеклянного потолка». Не самое хорошее состояние для менеджера, который хочет работать с мотивацией команды, согласитесь. Люди вокруг это состояние «считывают» практически моментально: «моему менеджеру это всё не надо». Из таких позиций начинать работу с командой крайне и крайне сложно.

Находясь в этой точке человек не «сбавляет обороты», а наоборот — добавляет себе активность по изучению чего-то нового. Находится время. Голова загружается чем-то другим. И работать становится легче. 

Как так?

Дело в еще одной «степени свободы» или еще одном уровне матрицы «Интерес — компетентность», который создается в тот момент, когда вы начинаете изучать что-то новое. 

Мы уже неоднократно рассказывали об этом простом инструменте, поэтому сейчас просто обозначим как им пользоваться. 

Нарисуйте на листике матрицу 2×2 как показано ниже.

Матрица показывает как человек обучается какому-либо навыку и что происходит с его интересом к работе. Например, вы взяли на работу нового сотрудника.

Он еще не знаком с особенностями вашего процесса разработки или ведения проектов, может не знать чего-то в вашем бизнес-домене (то есть компетенция у него, относительно вашей сферы деятельности, пока низкая), но при этом ему интересно и «глаза горят» (вы его, скорее всего по этому признаку и отбирали — будущая работа кандидату должна быть интересна: квадрант высокого интереса). Когда человеку интересно то, что он делает, он начинает учится. Его компетенция растет, он остается в правой части матрицы, но сдвигается по ней вверх. Высокий интерес и высокая компетентность. 

Отличное состояние. Устойчивое, интересное.

Потом человек делает то, что умеет год или два. Опыт накоплен. Задачи решаются. Но интерес постепенно спадает. Сдвигаемся влево. Человек знает и умеет, возможно, больше всех в команде или компании. От работы немного «укачивает», но авторитет, должность, деньги и зона комфорта могут удерживать человека достаточно прочно. 

Последний пустой квадратик «как бы намекает» 🙂 Нет, человек не глупеет, но перестает развиваться, потому что крайне сложно заставить себя учить что-то новое, когда тебе совсем не интересно то, что ты делаешь. 

Знакомое ощущение?

Много опыта. Большой объем знаний. Монотонность задач. Ваш мозг трактует это состояние как усталость, «бег по кругу», отсутствие нового. Ему нужна новая степень свободы. Новое направление «куда копать». Потому что ваш мозг просто не может ничего не делать — так он спроектирован от природы.

Начиная изучать что-то новое, вы накладываете поверх основной матрицы 2×2 новый уровень точно такой же матрицы, где вам снова интересно и вам снова хочется «копать». 

Возвращаясь к профессии, о которой мы говорим с вами последнюю неделю. Бизнес-тренер и тренинги, как обучение других навыкам которые помогают работать проще и лучше.

С одной стороны, само по себе обучение новому делу, новой профессии оказывает на человека самое позитивное влияние: вы снова в квадрате «высокий интерес» и вокруг вас много нового и неизученного. Вы только что нашли новый пласт полезных ископаемых, который можно разрабатывать, анализировать и структирировать.

Вы начинаете видеть новые вещи в, казалось бы, давно изученном деле. Вы заново прорабатываете понятия, которые уже давно воспринимаете «как должное», чтобы иметь возможность ответить на вопрос своего студента «А почему так?». В самом деле — почему? Я ведь когда-то это уже пробовал и так и по другому. Отличное ощущение.

Просто отличное.

С другой стороны, обучение взрослых людей — как область межличностных взаимодействий, является пространством с высокой степенью свободы: учиться тому, как объяснять, доносить, убеждать, учить других людей можно всю жизнь.

Вы выбираете свой стиль преподавания. Вы выбираете чему и как учить, исходя из своего понимания сложности тех или иных задач. Вы выбираете формат, модель обучения и структуру подачи материала.

Вы выбираете наиболее удобный для себя график проведения и проектирования новых тренингов. Тренинг — авторская область знаний. Сложная. Интересная. Позволяющая вам высвободить в себе Автора и работать над созданием нового.

Над созданием структуры знаний, позволяющей учиться другим. 

Просто подумайте над этим пару минут. 

Рассылка «Стратоплан»

Источник: http://hr-portal.ru/article/trening-po-motivacii-kak-motivirovat-sebya

Мотивационный тренинг. Содержание процесса мотивации. — презентация

Мотивационный тренинг. Содержание процесса мотивации. - презентация

1 Мотивационный тренинг<\p>

2 Содержание процесса мотивации<\p>

3 Пирамида потребностей (по А. Маслоу)<\p>

4 Пирамида потребностей и принципы мотивации<\p>

5 Энергия мотивации Активация Вся совокупность факторов, влияющих на уровень возбуждения и тонус нервной системы. Стимуляция Предъявление внешнего фактора с целью пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций Манипуляция Скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей. Мотивация, как мотивационный менеджмент Система действий по активизации мотивов другого человека<\p>

6 Структура мотивации Система мотивов определённого человека Мотивация Система действий по активизации мотивов определённого человека Осознаваемые мотивы Неосознаваемые мотивы Осознанные действия Неосознанные действия<\p>

7 Внешняя и внутренняя мотивация<\p>

8 Направленность мотивации<\p>

9 Модель общего мотивирующего потенциала работы (Hackman J., Oldham G.)<\p>

10 Общий мотивирующий потенциал работы определяется по формуле Показатель Разнообразие умений + Идентифицируемость + Значимость мотивирующего = задания задания * Автономность* Обратная связь потенциала 3<\p>

11 Командная работа по установлению мотивационных групп Цель: осознание участниками своих мотивационных задач в отношении сотрудников, партнёров, конкурентов, покупателей и других участников делового взаимодействия. Инструкция Для организации важно, чтобы у разных групп работников были разные побуждения. Например, для компании полезно, чтобы у менеджера по продажам было побуждение к увеличению объёма продаж, у начальника отдела по работе с партнёрами – стремление к сохранению лояльных клиентов, у секретаря – мотивация тщательно выполнять рутинную работу и т.д. Таким образом, эффективность работы компании может обеспечиваться не только не однонаправленными, но зачастую и противоположными побуждениями различных групп работников. Психологически правильным будет сначала определить эти мотивационные группы, а затем уже искать пути развития у них соответствующих побуждений. Ваша задача: определите группы работников и партнёров вашей организации, различающиеся по тому, к чему их нужно побуждать. Заполните таблицу для всех мотивационных групп, которые вы установите в своей команде.<\p>

12 Таблица мотивационных групп<\p>

13 Территоризм и антитерриторизм Территоризм заключается в том, что люди стремятся сначала захватить, а потом сохранить, отстоять, расширить, обогатить и улучшить своё жизненное пространство. Условно можно говорить о материальном территоризме, и нематериальном-психологическом. В первом случае речь идёт о физических пространствах и объектах, а во втором-о психологических пространствах и символах объектов — широте полномочий, зоне влияния, радиусе действия, количестве подчинённых, объёме полученных для проекта средств и т.п. Территоризм первого рода будем называть пространственным, второго рода психологическим. Антитерриторизм выражается в том, что мы мешаем другим людям захватывать, сохранять, расширять и обогащать их жизненное пространство<\p>

Читайте также:  Впечатление - психология

14 Алгоритм пространственного территоризма<\p>

15 Алгоритм психологического территоризма<\p>

16 Алгоритм пространственного территоризма<\p>

17 Алгоритм психологического территоризма<\p>

18 Инструкции к игре «Территоризм в действии» Цель использование силы территоризма для повышения рабочей мотивации (направленности на цель и на результат) Инструкция Разработайте план создания или усиления рабочей мотивации у сотрудника, используя силы территоризма. Сотрудником будет представитель другой команды, которого вы сами выберете<\p>

19 Командная работа «Таксисы» Цель — выявление типичных таксисов у человека Инструкция В своих командах постарайтесь выявить стимулы, которые автоматически вызывают у человека стремление к движению. Определив стимул, установите, является ли таксис положительным или отрицательным, а затем постарайтесь отыскать для него подходящее название. Таксисы — это вызванные внешними раздражениями упорядоченные свободные перемещения. Если движение происходит в направлении источника раздражения — перед нами положительный таксис. Наоборот — отрицательный таксис<\p>

20 Таксис против апатии Цель проектирование и реализация (в инсценировках) участниками способов использования таксисов в мотивировании апатичного сотрудника. Инструкция Изучите кейс апатия, придумайте способ пробуждения таксиса у апатичного коллеги и продемонстрируйте этот способ в инсценировке. Кейс «Апатия» В отделе маркетинга крупной фирмы введён курс Права управления компьютером в связи с переходом всей организации на единую систему статистической обработки данных по программе SPSS. Одна из сотрудниц не приходит на занятия, ссылаясь на усталость. Она остаётся в отделе и пьёт чай с двумя бывшими сотрудниками, которые пришли поздравить отдел с наступающим Новым Годом. Ответственный за прохождение сотрудниками курса компьютерного обучения возвращается в комнату, где осталась сотрудница, и тихо напоминает ей о необходимости идти на занятия. Она отвечает: Да я просто не в состоянии сейчас заниматься компьютером. В конце года нет никаких сил. Ответственный не является начальником этой сотрудницы.<\p>

21 8 шагов мотивирования таксис- методом 1.Определите цель мотивирующего действия (например мотивировать сотрудников к достижению высокого результата) 2.Определите человека, по отношению к которому Вам нужно совершить мотивирующее действие. 3.Определите вид таксиса, который будет эффективным по отношению к этому человеку. 4.Подберите стимул, подходящий для выбранного таксиса и для данного человека. 5.Предъявите стимул 6.Регулируйте действие стимула для достижения оптимальной мотивации 7.Оцените эффективность действия стимула 8.Выберите другой стимул или другой таксис, если ваш выбор оказался неэффективным.<\p>

22 Этапы демотивации Раздражение Подсознательные надежды Разочарование Потеря готовности к сотрудничеству Заключительная Растерянность<\p>

23 Демотиваторы Нарушение негласного контракта; Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; Игнорирование идей и инициативы; Отсутствие чувства причастности к компании; Отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; Отсутствие изменений в статусе сотрудника.<\p>

24 Понятие обратной связи Обратная связь — это предоставление сотруднику информации о том, какие его действия способствовали достижению необходимого уровня исполнения работы, и именно таким образом он должен действовать в дальнейшем, а также информацию о том, какие действия препятствовали достижению необходимых стандартов и повторения каких действий необходимо избегать<\p>

25 Виды обратной связи Прямая обратная связь Руководитель даёт прямую информацию о действиях сотрудника Непрямая обратная связь Информацию сотрудник получает от других коллег. Смешанная обратная связь Информацию сотрудник получает от руководителя и от коллег.<\p>

26 Десять правил обратной связи 1. Она должна быть конкретной 2. Она должна быть взвешенной 3. Она должна быть объективной 4. Она должна быть уместной 5. Она должна быть понятной 6. Она должна согласовываться с точкой зрения обучаемого и его возможностями 7. Должна быть учтена возможность сравнения её с предыдущей обратной связью 8. Она должна быть достаточной. 9. Она должна содержать план действий 10. Замечания должны быть представлены в иерархическом порядке<\p>

27 Применение обратной связи Позитивная формула обратной связи Установите контакт Разделите профессиональные и личностные качества «К тебе как к человеку, я отношусь хорошо» «Договоритесь» о том что необходимо изменить Обсуждение вариантов изменения поведения Негативная формула обратной связи Одобрение-критика-одобрение Слова негативисты «но, однако, хотя, тем, не менее, несмотря на то, что, всё же, и всё таки, нее принимая во внимание, не считая, не учитывая,во всяком случае, по крайней мере»<\p>

28 Невербальные признаки реагирования на обратную связь<\p>

29 Список литературы 1.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Москва 1998г. 2. Грант Стюарт. Успешный менеджмент торговли. Минск 1997г. 3. В. Тарасов. Искусство управленческой борьбы. Санкт-Петербург. 2000г. 4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощённый менеджер.Москва. 1994г. 5. А. Менегетти. Психология лидера. Москва 2001г. 6. Е. Сидоренко. Мотивационный тренинг. Санкт-Петербург г. 7. Е. Руденский. Основы психотехнологии общения менеджера. Москва. 1997г. 8.С. Касаткин. Техника обратной связи. Санкт-Петербург. 2002г. 9. (Командная работа. Основы теории и практики) 10. (статьи по управлению персоналом и не только) 11. (сайт посвящён вопросам эффективного менеджмента)<\p>

30 Благодарю за внимание !<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/132758/

Тренинговое занятие «Мотивация к достижению успеха»

Тренинговое занятие

Тренинговое занятие

«Мотивация к достижению успеха»

Цели:

Øвырабатывать активную жизненную позицию студентов в любой из жизненных сфер;

Øобъяснить  важность для самих студентов внедрения портфолио-процесса в училище;

Øпрививать интерес к саморазвитию и самосовершенствованию.

Ход занятия.

Приветствие. Сегодня мы поговорим с вами об успехе в вашей жизни. Насколько каждый из вас к нему стремится.

В нашем училище вводится портфолио-процесс – когда каждый студент ведет портфолио, свое личное дело.

Но предлагаемая для вас форма этого портфолио очень интересная, и, если внимательно его прочитать, вдуматься в задания и вопросы, которые вы должны решить за период обучения в училище – вы поймете, что перед вами шкатулка с подсказками по выработке активной жизненной позиции гражданина РФ, самоучитель по саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию. И так можно продолжать до бесконечности. Важно другое. Как вы подходите к этому заданию и новой для вас форме работы.

Самодиагностика. Методика «Колесо жизни»

Нарисуйте круг. Разделите его на 8 кусочков(сегментов). Каждый из сегментов отвечает за ту или иную сферу вашей жизни.

Семья (мама, папа, бабушка и т.д.)

Личная жизнь (ваша вторая половинка)

Здоровье

Отдых

Досуг

Друзья

Учеба

Духовное развитие.

Оцените на данный период вашей жизни на сколько процентов вы довольны каждой сферой в процентном соотношении от 0 до 100.

С каким цветом (из 8 основных) ассоциируется каждая сфера.

Так вот, насколько выше процент той или иной сферы – та сфера больше всего замотивирована.

Теплые тона  — сфера замотивирована, холодные – менее.

Если в целом по группе, давайте посмотрим какая сфера наиболее замотивирована.

Д/з. Пропишите по пунктам что эта сфера значит для вас. Потому что, если мы не знаем, что в эту сферу входит, мы не можем там быть замотивированы.

Очень важно для того, чтобы добиться успеха в любой сфере, необходимо ответить себе на вопрос: «Куда вы идете?»

Тест Андрея Левченко (Для групп ТУ)

Начертите шкалу координат. Каждая шкала будет у нас иметь 10 пунктов, градаций, делений.

Наши стрелочки будут называться

Отношения

Здоровье

Дело

Время

Как оценить ваши отношения с людьми? Если вы общаетесь с людьми, которым вы рады, и вы рады тем людям, которые общаются с вами – это 10 баллов. 0 баллов – это совсем грустный унылыш.

Как определить, что ваше здоровье в порядке? Когда мы о нем не задумываемся.

Как понять, что выбранное вами дело с вами в процветании? У вас есть достаточно денег, чтобы быть там, где вы есть, с теми, с кем вы хотите, столько сколько вы хотите.

Время. 10 баллов – вы просто мастер тайм-менеджмента. Вы все успеваете, все планируете, у вас все грамотно, вовремя. 0 баллов – вы все время опаздываете, планируете, но ничего не получается.

Отметьте точками на осях свою оценку. Соедините линией эти точки. Теперь мы пунктиром соединим возможный результат, дорисуем палубу – и у нас получается корабль под названием «Моя жизнь».

Друзья, это ваш корабль жизни.

Посмотрите на ваш парус.

Спросите у себя какой у вас путь, куда вы плывете?

Как вам плывется с таким парусом?

Где вы плывете?

А как правильно? Никак. Главный вопрос – вам так нормально?

Если да – тогда вы можете предположить куда вы приплывете и вам хорошо. Если вам где-то ненормально, — делайте что-нибудь. Потому что если вы не будете ничего не делать ничего не изменится.

Хочется сказать о времени. УВАЖАЙТЕ ВРЕМЯ. Все ведь хотят все успевать. Выучите 4 позиции, которые помогут вам управлять временем (по градации Стивена Кови):

Уровень 1. Ставьте себе напоминалки.

Уровень 2. Ведите дневники-ежедневники.

Уровень 3. Распределение дел по приоритету.

Уровень 4. Не нужно управлять временем, научитесь управлять собой во времени.

Помните, что мотивированный человек – это часть решения.

Немотивированный – часть проблемы.

Очень часто люди просто боятся достигать успеха, ими движет страх перед неудачей, что что-либо может пойти не так и т.д. Главное помнить, что страха в настоящем не бывает. Он либо в прошлом, либо в настоящем. Живем мы с вами сейчас, поэтому и не нужно себя ограничивать чувством страха.

Очень часто от вас можно услышать – я не умею, не могу. Давайте с вами подумаем вместе, действительно ли это так.

Упражнение «Что вы не можете выполнить»

Напишите в столбик 5 дел, которые, как вы считаете, не можете выполнить.

Теперь рядом с этими пунктами поставьте + если вы пытались это сделать, но у вас не получилось. – если не пытались. Если все пять пунктов это будет 100 % вашего не могу, то за каждый + поставьте себе 20%. Посчитайте сумму. Это уровень вашей мотивации в достижении целей. Но если вы даже не пытались, н пробовали – откуда вам знать, что вы не умеете, не можете?

Существует метафора: чтобы достичь успеха в любой сфере, необходимы три компонента:

Øзнания, умения, навыки;(10%)

Øокружение;(60%)

Øпозитивное мышление.(30%)

Как вы думаете, какое процентное соотношение должно быть, чтобы достичь успеха?

Успех человека зависит от его окружения. Скажите вас окружают мотивированные или немотивированные люди? Очень многие студенты, с очень большой мотивацией, через 2-3 месяца теряет ее из-за немотивированного окружения.

Итак, какова ваша цель?

Для кого вы будете ее достигать?

Запомните, если ваш главный мотив НАДО – движения не будет.

Если ваша цель из области ХОЧУ – тогда движение есть.

Вы должны ответить на вопрос: какие бонусы я получу при достижении этой цели?

Что произойдет, если я не достигну цели?

С чем придется расстаться?

Чем выгодно не идти к цели?

К какой более высокой цели может продвинуть меня эта цель?

Что вы сейчас чувствуете?

Теперь каждый из вас может вывести свою «ФОРМУЛУ УСПЕХА»

У СИДЧИВОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ

С АМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, СИЛА

П РОФЕССИОНАЛИЗМ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ

Е СТЕСТВЕННОСТЬ

Х АРИЗМАТИЧНОСТЬ

Подведение итогов.

Что нового вы сегодня узнали?

С чего вы начнете?

Источник: https://infourok.ru/treningovoe_zanyatie_motivaciya_k_dostizheniyu_uspeha-575341.htm

План, лекция и упражнения к мотивационному тренингу

Тренинговое действие ВремяКак это сделатьПримечание
1.  Знакомство15 минКаждый участник представляетсяИ отвечает на вопрос: Что привлекает меня в моей работе?
2.  Введение нормСидоренко«Мотивационный Тренинг»15 минТренер предлагает участникам обращаться на «ты». И предлагает 3 нормы:Активности, психологической и физической безопасностиНа этой стадии тренер проявляет деловитость и твердость, вежливо и с чувством юмора пресекая долгие рассуждения. Все хотят работать, и большинству не нужны объяснения почему он это делает.
3.  Разминка«Психогимнастика в тренинге» под ред. Хрящевой с.2015 минУчастники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга.Когда упражнение завершено, тренер может обратиться к  группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?»Цель: повысить тонус группы. Как правило упражнение проходит весело. Оно позволяет снизить напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление.
4.  «Лекция»30 минБеседа о теоретических основах мотивации.
5.  Разминка15 минПостроение по росту, цвету волос, дате рожденияСплочение команды!!!!
6.  Хочу работать!!!!30 минУчастники делятся на две команды. Одна команда – это сотрудники, которые очень хотят работать. Вторая команда – это участники (воображаемые родители, супруги) которые препятствуют желанию работать на этой работе. Команды  меняются местами.Цель: Выявление собственных мотивов.
7.  «Птичий двор»60 минОрганизация: Участники должны иметь возможность свободно перемещаться в помещении. Желательно, чтобы в процессе упражнения можно было использовать мебель и какие-нибудь подручные материалы.Цель: Выявление неосознаваемых аспектов в организации собственной трудовой деятельности.
ОБЕД
8.  Упражнение «Выйди из круга»Стишенок «Трениг уверенности в себе»С. 5830 минУпражнение «Выйди из круга» — прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Его суть, конечно, не в самом результате — «погиб» участник или нет, а в том, как он опре­деляет свою судьбу. Кто-то рвется из круга силой напролом, кто-то все три минуты растерянно улыбается и делает вид, что ничего не происходит, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем.Цель упражнения: Определение участниками тренинга сво­ей способности достигать поставленной цели, находить вы­ход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил и, с другой стороны, дове­рять людям.
9.  Возьмите меня в экспедициюШевцова http://www.shevtsova.ru/shkola/ex_ex.php70 минОрганизация: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер.Цель: Исследование стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.
10.  Минное полеШевцоваhttp://www.shevtsova.ru/shkola/ex_minefield.php30 минОрганизация: В помещении освобождается свободное пространство. На полу раскладываются листы цветной бумаги – беспорядочно, на расстоянии 40–50 см. Важно, чтобы листов было много, и они покрывали все пространство до стены. Вдоль стены расставляются в ряд стулья.Цель: Способствовать развитию смелости в принятии решения и достижении своей цели.
11.  Поймай удачуШевцоваhttp://www.shevtsova.ru/shkola/ex_luck.php15 минОрганизация: группа 10-18 человек. Важно, чтобы в помещении можно было свободно двигаться. Понадобятся бумага, бумажный скотч и повязка на глаза.Цель: Способствовать созданию ощущения и уверенности в собственной удачливости и везении.
12.  Упражнение «Успех»Стишенок «Трениг уверенности в себе»С. 7215 минОбсуждение:Участники рассказывают, насколько им удалось предста­вить и почувствовать ситуацию успеха.Цель упражнения: Формирование оптимизма, укрепление уверенности участников в том, что они способны достичь успеха
13.  Завершение20 минВысказывание участников группы о том что происходило в течении тренинга…

Тренинг с 10 – 18 часов с перерывом на обед  — 1 час – 7 часов, 6 (360 мин) часов чистого рабочего времени, 30 мин – перерывы, 30 мин – запасного времени на спонтанно возникающие вопросы и дискуссии.

Лекция.

Мотивация

Это весь комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека. Можно разделить ее на два раздела: система мотивов определенного человека, система действий по активизации мотивов определенного человека.

Как вы считаете, все ли мотивы осознаваемы?

Можно рассмотреть мотивацию с точки зрения айсберга:

                                                  10% — осознаваемая

                                                  90% — неосознаваемая 

                                                  Часто мы не осознаем, что движет нами. И действия по мотивированию других людей тоже не осознаваемы и часто несознательны, потому что плохо понимаемы нами самими.

10% мотивации определяется факторами общественного договора: расчета, обмена, обязательств.

90% — это стихийная мотивация.

Наша задача расширить зону осознанных действий по активизации мотивов определенного человека.

Остановимся на вопросе направленности: рассмотрим мотивацию к работе

Как вы считаете, какие виды направленности мотивации могут быть?

Выделяется 3 вида направленности:

                               1.  На себя                2. На других

                                 (эгоист)                          (альтруист)                                               

                                                  3. На задачу

                                (трудоголик, фанатик, эксперт)

                                    На результат                 На процесс

                                     (парателик)                    (телик)                                         

 На достижение успеха             На избегание неудачи

1.  Направленность на себя

Как вы считаете всегда ли эта направленность может считаться эгоизмом?

Рассмотрим самую известную теорию мотивации А. Маслоу.

на себя                     Самоактуализация                          — потребность развивать и реализовать свой потенциал

                                                                                              полностью

                            Уважение, признание                    —  потребность ощущать себя ценимым другими и                                           

                                                                                               самим собой

                                 Любовь, дружба                       — потребность в добрых и любовных отношениях с

                                                                                               другими людьми

на себя                        Безопасность                          — потр. В защищенности от опасности, угрозы, нападен

                на себя            Физиологические потребности         — кислород, вода, пища, физ. Здоровье, комфорт

Согласно концепции Маслоу, сначала должны быть удовлетворены потребности более низкого уровня, чтобы перейти к удовлетворению потребностей более высокого уровня.

«Человек должен быть тем, чем он может быть. Эту потребность можно назвать самоактулизация.» А. Маслоу.                                                                                                                                                

Человек тем более человек, чем более высокими потребностями он движим.

В результате исследования этой теории возникло много вопросов:  действительно ли удовлетворенные потребности перестают быть активными? Действительно ли удовлетворение одних потребностей активизирует потребности следующего уровня?

Так же стоит вопрос, как определить степень удовлетворенности потребностей определенного уровня.

Эта теория пользуется большой популярностью в среде менеджеров.

Давайте рассмотрим пример Ван Гога, как известно он был очень беден и за всю свою жизнь продал всего несколько картин, когда у него наконец появлялись деньги его подруга просила их у него на жизнь, и он отвечал …. Покупкой новых красок.

Как вы считаете, какая направленность преобладала в его действиях?

2.  Направленность на других.

Люди это главный ресурс организации, фактически не одна задача не может быть выполнена без людей.

          В каждый момент времени человек находится то в телическом состоянии, то в парателическом  состоянии.

Телическое состояние это когда человек ориентируется на существенную цель (или чувствует в этом потребность).

Парателическое, когда человек ориентируется на какие-то аспекты своей текущей деятельности и связанные с этим ощущения (или испытывает потребность ориентироваться на них).

Для того чтобы понять какая потребность у вас преобладает, достаточно вспомнить какое-либо дело которым вы уже какое-то время

Источник: https://vunivere.ru/work31000

Мотивационный тренинг по тесту Стивена Рисса

Мотивационный тренинг по тесту Стивена Рисса

Мотивационный тренинг личной эффективности по методу Стивена Рисса. Ведущая — Дарья Малышева. Теперь для всех желающих.

Основой курса является метод Стивена Рисса, основанный на внутренней глубинной мотивации.

Стивен Рисс — профессор психологии и психиатрии доказал, что внешней мотивации не существует! Только сам человек может себя мотивировать на действие.

Вы сможете узнать, что является вашей движущей силой, что дает вам энергию в жизни, заставляет двигаться вперед. Как достигать цели, использую свои личные качества и мотивы.

Наверняка, в течение жизни, каждый замечал за собой, например, быструю потерю желания развивать какие-то проекты, решать и воплощать задачи, которые еще недавно казались такими важными. Или, как сами саботировали достижение результатов. Всегда как будто не хватало чего-то чуть-чуть.

И сами иногда не замечали, как другие проекты-задачи, решались сами собой, легко без напряжения. И вы не понимали, почему у других это не получается.

Или, как при выполнении одной и той же задачи, например, выступление на сцене, или организации шашлыков с друзьями, одни люди выматываются полностью, теряют кучу энергии и не получают удовольствия. А другие люди заряжаются энергией, получают чувство удовлетворенности и хотят это делать ещё.

Всё дело в  нашей глубинной мотивации, вложенной в нас с момента рождения.  И это только два ярких примера…

Цель мотивационного тренинга:

  • Понять свои мотивационные факторы, с помощью вашего мотивационного профиля.
  • Выработать стратегию нового подходящего вам поведения, дизайна жизни, учитывая личные мотивационные факторы.
  • Реализовывать любые проекты, не теряя на этом энергию, а наполняясь, наслаждаясь процессом и соответственно результатом.
  • Для руководителей, понимание мотивационной концепции Рисса поможет при подборе персонала,  распределении задач в соответствии с мотивационными факторами.

Мотивационный тренинг будет полезен и необходим.

  • Для желающих сменить работу или выбрать другое направление деятельности.
  • Для тех, кто хочет больше понимать про себя.
  • Для тех, кто хочет и готов улучшать свою жизнь.
  • Для тех, кто «почему-то» не доводит дела до конца.
  • Для решения повторяющихся неудач в отношениях с людьми. Часто обманывают, не отвечают взаимностью, не верят и т.д.

Тренинг состоит из трёх частей.

  • Ознакомление с тестом.
  • Заполнение теста.
  • Разбор теста и составление стратегии дальнейшего личностного развития.

Мотивационный тест Стивена Рисса проходит в рамках курса «Настоящего Волшебника», предлагается пройти этот тест, и выработать собственные стратегии поведения.

Стоимость теста в рамках курса 3000 рублей.

Для тех кто не может участвовать в курсе, но желает пройти тест и получить консультацию

  • Стоимость теста с краткой консультацией 5500р.

Отзывы о Мотивационном тренинге

.

Татьяна Витальевна Шевченко, 20 февраля 2014 г.

Источник: http://volshebnic.com/avtorskie_psihologicheskie_treningi/motivatsionnyy_trening/

Ссылка на основную публикацию