Светский салон — психология

Хозяйка светского салона: роль, миссия и образ жизни

Светский салон - психология

Сегодня мы попытаемся раскрыть один интересный архетип «Хозяйка светского салона». Особенно важной, на наш взгляд, эта информация станет для современных женщин. Тех, кто любит интегрировать лучший опыт культурного прошлого для обогащения им – своего настоящего и собственного, небанального творчества, яркого, продуктивного, необычного жизнестроительства…

Архетип «Светский салон» сегодня «как бы» не существует в массовом порядке, вернее, он, как река, просто временно притаился в подземные русла. (Ведь ничего во Вселенной не пропадает навек!)

Архетип «Салон» развоплотился, но… ОН то и дело, то там, то здесь – реализует себя в более модерных затеях, скрываясь под их маской и многое, многое, конечно, от этого теряя по сути…

Подражать уже существующим практикам – не путь творческого человека! Там «толчётся» слишком много конкурентов и это неинтересно. Творческий человек создаёт новое, точнее (согласно поговорке о новом) ведёт археологические раскопки хорошо забытого старого.

И благодаря ему, хорошие вещи «сызнова входят в моду» и конкуренции такому творцу – нет.

Функции светского салона частично перетянули на себя авторские программы по ТВ и разговорным радиостанциям. Это любой формат, когда «Ведущий» приглашает «Гостей», имея при этом кружок более или менее случайных и постоянных слушателей.

Так же архетип «салон» реализует себя в концепции «редакция журнала», «газеты» … а ещё ближе и интересней – в концепте «клуба» – литературного, поэтического, психологического, политического, общественного, религиозного, творческого. Тогда уже речь часто идёт о «кружке».

Женщина и Салон (Анжелика и Салон)

Нельзя отрицать тот факт, что почти каждая женщина рано или поздно попадает под сильнейшее обаяние архетипа «Хозяйка светского салона», как попадают под магнетизм чар полной луны…

Некоторые женщины даже не понимают: «к чему их так страстно влечёт-то?» … Чего бы они хотели, когда у них вроде бы «всё есть»? Жаль, что они просто фактически мало что знают о культурной практике «салонной жизни общества» – с обаятельными и сильными женщинами-двигательницами во главе… Потому и томятся…

Поразителен факт… Даже ничего не слышав и не читав о салонах, любая «дочь Евы», как только устроится на месте с комфортом, заведёт «свой дом» – сразу начнёт (нет, не расставлять кастрюльки и не развешивать занавески!) начнёт создавать, «натягивать» на себя – подобие «салона», отбирая и притягивая людей для своего «кружка завсегдатаев и новичков».

И здесь абсолютно неважны – возраст женщины и её красота! В центре возникшего кружка может блистать юная обаятельная женщина. А может и семидесятилетняя гарпия с Беломорканалом в пепельнице…

Даже «ум» хозяйки здесь не играет абсолютно никакой роли!

Хозяйка салона может быть «удивительной дурочкой», «ничего не знать», говорить невпопад, но… все будут нежно любить её – такую, какая она есть и стремиться душой и ногами в её общество – и общество, сложившееся вокруг неё…

Быть хозяйкой салона – это странный талант, призвание… И что самое волшебное – это (по преимуществу) прирождённо женское, «женственное» дарование…

Сегодня психологи уже, кажется, нашли ключ к расшифровке этого таланта.

Эмоциональный интеллект и способность быть Хозяйкой Светского Салона

Скорее всего, настоящая (и успешная) хозяйка салона должна от природы обладать эмоциональным интеллектом. Интуитивно, она всегда чувствует – чего НЕ ХВАТАЕТ собравшимся вокруг неё людям и … даёт (достаёт) им это! Часто даёт – сама, часто сводит одних людей с другими (всё самой дать нельзя!), решая таким образом «недостачи» обоих…

Чего же ОБЫЧНО не хватает людям, которые тяготеют к таким «кружкам-салонам»?

Материнской нежности и опеки, кому-то – просто налаженного, уютного (или «по-своему уютного») Дома, в котором не тоскливо проводить вечера, кому-то лакомств, кому-то партнёра по шахматам или спорам, кому-то слушателей его писаний, кому-то общества молодёжи, кому-то умных тем для разговора, кому-то общества особ женского пола, а кому-то реальных встреч с любопытными людьми и «знаменитостями».

Более того, хозяйка салона отлично видит тех людей, кому именно она и её стратегии в состоянии что-то дать. Людей, которым она не в состоянии дать ничего для них насущное, хозяйка в своём салоне долго не держит…

То есть, хозяйка салона – как истинный ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ отлично «чует»

  • свою целевую аудиторию,
  • и что не менее важно – свой собственный личный «профит» от затеянного предприятия,
  • но что наиболее важно из всех трёх пунктов – чувствует свою Миссию, направленную уже на всё Общество, Эпоху. (Даже если салон очень скромен, как, впрочем, скромным может быть и любой бизнес).

Вот настало время поговорить и об этом.

Хозяйка Салона – Предприниматель особого рода. Что можно назвать термином «Прибыль предприятия»?

Как и все люди, женщина хочет славы (здесь и сейчас) и бессмертия на века. Как и все люди, она хотела бы как-то войти в историю, хотела бы, чтобы о ней «говорили».

Это – первое. А вот – второе.

Женщина (как и все люди) – креативна. То есть, она испытывает большую потребность «влиять на мир» и таким образом – самореализовываться. Влиять на мир, менять его…

Собственно, только этим-то Человек и входит в Историю, больше нечем.

Но делать это способом мужчины женщина, увы, не может. (Да и не надо!) Конечно, бывают и яркие исключения, но, по поговорке, они только подтверждают общее правило.

Не может женщина получить славу как русский полководец Суворов или Кутузов. Не может получить бессмертия на века как Рафаэль или Ван Гог. Зачем ей висеть на шатких деревянных лесах под куполом церкви и лёжа разрисовывать фресками свод, крича на учеников? Дамское ли это дело?..

Не может женщина войти в историю как герой в мускулах и шрамах с башкой мужика-гения и его трудовыми мозолями.

Но она может по-другому… Женщине дано собирать и продвигать людей, которые прославят её и обессмертят! Благодаря которым (которому) о ней будут говорить и сейчас, и далеко после её кончины…

***

Это нужно не всем женщинам… (Так же, как и не всем мужчинам свойственно тосковать по судьбе Кутузова и Рафаэля). В мире есть много других интересных штук, но вот существует и такая… Вот, в чём состоит «прибыль» этого типа предпринимателя – хозяйки салона.

За эту прибыль она и «платит», отдавая членам кружка то, в чём они позарез нуждаются и зачем в салон ходят. Салон – это место, где можно блеснуть своим опытом, интеллектом, красотой. Получить материнское тепло, стол и очаг. Изысканные блюда. Встретить слушателей. Интеллектуалов.

Метафорически, завсегдатаи салона всегда получают в нём тот «корм», которым они хотят «питаться». И разбирается в этом – хозяйка салона.

Три типа посетителей любого салона

Три типа людей с не удовлетворённой потребностью собираются в любых салонах, кружках, клубах (психологических, политических, литературных…)

  • «Одинокие» (им бывает достаточно просидеть весь вечер в углу),
  • «Сластёны» (те, кто приходит в салон «лакомиться», неважно – едой, напитками или красотой женщин и юностью молодёжи),
  • «Хвастунишки» (эти приходят в любое общество в поисках поклонников и слушателей себя).

Каким важнейшим качеством должны обладать все три типа?

Внимание! И одинокие, и сластёны, и хвастунишки должны быть людьми «дельными». То есть, хоть что-то уметь делать, достать, узнать, организовать – быть чем-то полезным хозяйке салона в её планах.

Сюда не входят бриллианты салонов – люди гениальные или по-другому «люди стоящие». Люди, к которым хозяйка салона присматривается, которых «открывает» и на которых в своих планах делает далеко идущую «ставку».

Люди-бриллианты («стоящие») ничего не должны уметь доставать или организовывать. Хорошо, что они уже есть. Они занимаются другими вещами.

Какой взнос обычно требуется от «дельных людей»? (Одиноких, сластён, хвастунишек)?

Узнать редкую информацию, достать редкую книгу, устроить кому-то протекцию, связать с нужным человеком, влюблять в себя мужчин (женщин), чтобы в салоне не иссякала атмосфера влюблённости, а значит – жизни.

Достать свежих цветов, машину, толково устроить пикник или отъезд… В крайнем случае (но немаловажном!) человек может быть полезен лишь тем, что, глядя на него все другие члены кружка будут чувствовать себя «молодцом» и радоваться. (Рассуждая: «Ну, по сравнению с – этим, я ещё о-го-го!»)

Понятно, что хозяйка салона как предприниматель относится к типу инвесторов. Неизвестно, привлечёт ли её салон человека-бриллианта (будущего Пушкина, Че Гевару). Неизвестно также – соизволит ли этот «Пушкин» её в конце концов «обессмертить»…

Но если ничего не делать, то точно «ничего такого» не произойдёт никогда.

Талантливая хозяйка салона никогда не обидит ни одного гостя, хотя «работают на неё» – все без исключения. От каждого она берёт «по способности» и каждому мудро сыплет рукой его «корм».

Любая хозяйка салона знает, если гости её салона (одинокие, сластёны и хвастунишки) люди не «дельные», то у неё не светский салон, а благотворительная столовая для бомжей!

Итак, о «прибыли» предпринимательницы мы поговорили. Теперь пора уделить внимание Миссии этого проекта.

Миссия хозяйки салона

Здесь всё просто. Она помогает обществу, создавая в нём (помимо «горизонтальных связей»), не-институализированную и некоммерческую – свободную культурную и коммуникативную среду.

Что такое «институализированная среда» для культуры и общения? Это — высшее учебное заведение, это кафедра, это лекторий при клубе или музее, это научная конференция, это библиотека, это школа… Это – скучно! Скучно в том случае, если в обществе нигде кроме этих «институализированных» мест больше негде и не с кем поговорить.

Приведём пример. Например, «институализированной» (официальной, чётко регламентированной, коммерческой) средой для … ведения половой жизни будет выступать – дом терпимости. Если в обществе кроме домов терпимости больше заняться сексом… негде и не с кем – это становится скучным, согласитесь.

Салон «на базе»

Конечно, после того, как женщины стали работать, прирождённые хозяйки салонов стали часто пользоваться своим служебным положением и организовывать старинные «домашние» кружки на базе казённого места своей службы.

Конечно, уже существующий «институт» (предоставляющий хотя бы отапливаемое помещение!) значительно облегчает хозяйке ряд задач. Но такой «институт» – опасный помощник.

Во-первых, не у каждой женщины он есть в распоряжении. Во-вторых, его могут отнять или в его работу вмешаться в любой момент. В-третьих, «институт» диктует свою специфику, которая, порой, мешает «развернуться» хозяйке.

Например, учительница может организовать при школе свой кружок и собирать вокруг себя учеников, на которых можно и нужно делать долгосрочную ставку. Но в такой кружок при школе не всех людей пригласишь…

Часто салон организуется на базе какой угодно торговой точки: лавки, магазина (часто – книжного, но не обязательно), на базе кафе. Но это – традиционно мужской путь. Женщине он не к лицу.

Доказано на опыте многовековых наблюдений: сила Женщины в стенах её – Дома!.. (Как бы он ни выглядел!)

(Можно устроить отличный салон в «странной» богемной обстановке, и он вас обессмертит через сто лет люди будут читать о вашей знаменитой селёдке на газете и сумасшедшем соседе по коммуналке).

Часто от характера Дома женщины зависит и характер, «физиономия» будущего салона, людей, которых он притянет, тем, которые будут в нём обкатываться…

Характер дома отчётливо как в зеркале показывает и душу хозяйничающей в нём женщины.

Это – один из главных секретов мудрости людей, обладающих эмоциональным интеллектом.

Секрет прост. Нужно посмотреть на свой дом (комнату) и сказать себе так: «Это – твой портрет. Это – ты. Не прячься и не маскируйся. Не трать на эти пустяки энергию. Прими себя такой, какая ты есть.

А теперь сядь и подумай – каким людям будет комфортно в твоём доме? Какие люди сочтут пребывание в твоём доме за счастье? Это и есть – твои товарищи и друзья.

Читайте также:  Ключи эмоций - психология

Начни приглашать к себе именно таких людей»

***
Миссия Хозяйки Салона – помочь «не пропасть» стоящим людям, а многим – воплотить свои замыслы, открыть и воспитать дарования.

Не ждите, что «пушкин» или чудак «кулибин» или молодой «карл маркс» придут к вам на чай сразу. Иногда для этого нужна вся жизнь, чтобы такая рыба сама пришла в сети.

Дальше начинается самое интересное – психологическая игра, которая поможет вам понять, какая вы «хозяйка салона». Кстати, для карт «1000 жизней вообще разработано множество психологических игр и упражнений, которые активно используются психологами в терапевтической работе и столь же часто применяются для проведения игротек.

Узнать больше о нашей авторской методике, а также о том, как пройти полное обучение и стать официальным партнером компании с правом самостоятельного обучения методики в своем регионе, вы можете на этом сайте: http://1000ideas.openbusiness.ru/

Рада буду лично познакомиться с вами на обучающем интенсиве!

С уважением, Елена Назаренко

психолог, культуролог-религиовед, соавтор методики и психологических карт

© www.live-and-learn.ru — психологический портал тренингового центра «1000 идей»

Источник: https://subscribe.ru/group/psihologiya-uspeha-i-lichnaya-effektivnost-luchshie-stati/12747457/

Психологические типы клиентов салона красоты

Психологические типы клиентов салона красоты

Вячеслав Бучарский

Специалистам салона красоты, чтобы привлечь и удержать клиентов, необходимо уметь выстраивать с ними отношения с учётом психотипа человека.

Особенности восприятия: вижу, слышу, ощущаю, мыслю.

Работа в сфере обслуживания относится к типу профессий «человек-человек», что предусматривает его умения взаимодействовать с разными людьми.

Одним из таких специфических умений является умение распознавать тип клиента и, в зависимости от этого, грамотно выстраивать модель своего поведения и речь.

Знание специалистом бьюти-сферы определённых особенностей (типов) людей помогает ему улучшить качество обслуживания клиентов, построить с ними долгосрочные эффективные отношения, превратить потенциального клиента в постоянного.

Тип клиента — это определённая категория клиентов, обладающих характерными особенностями поведения. Типологий клиентов салона красоты существует достаточно много. Вот некоторые из них:

  • по особенностям восприятия и переработки информации;
  • по степени удовлетворения потребностей;
  • по стилю жизни;
  • по мотивам поведения и т. д.

Каждый человек индивидуален и неповторим. Мы отличаемся друг от друга возрастом, внешностью, цветом глаз, конституцией тела и многими другими индивидуальными особенностями, которые влияют на наше поведение, общение, восприятие информации.

Все люди делятся на четыре типа по особенностям восприятия и переработки информации:

  • визуалы;
  • аудиалы;
  • кинестетики;
  • дискреты.

Такие типы клиентов имеют свои отличительные черты. Но в чистом виде такие типы встречаются редко.

Человек любого типа в разных ситуациях пользуется всеми тремя способами восприятия мира, но у каждого есть канал, который работает активнее всех. Проведём эксперимент по выявлению вашего типа. Зайдите в салон красоты.

Если, выйдя оттуда, вы видите салон в целом, лица сотрудников, интерьер, вы смело можете отнести себя к визуалам. Если же вы прежде всего вспомнили голоса людей, слова, произнесённые во время вашего пребывания, музыку в салоне, то вы аудиал.

Если память воспроизводит ощущения: освещение в салоне, запах парфюмерии — вы кинестетик. Людям с разными системами восприятия бывает трудно понять друг друга. Поэтому в процессе деловой встречи важно уметь в какой-то степени «перевоплотиться», подстраиваясь под своего клиента.

Общаться с людьми из этих групп лучше на их языке. Вот почему косметологу (парикмахеру, мастеру маникюра, тату-мастеру и т. д.) очень важно различать, с кем он говорит, чтобы донести информацию клиенту на его главном языке.

Визуалы

Клиенты-визуалы получают информацию с помощью зрения, зрительных образов, цвета, формы. Они отлично помнят то, что однажды увидели, с трудом запоминают словесные инструкции. Визуалы следуют моде, им важно быть в окружении красоты — видеть и иметь красивую одежду, аксессуары, очки, квартиру и т. д.

Они обладают тонким вкусом, стараются делать покупки в дорогих и красивых магазинах. Такие клиенты легко оценят интерьер салона, внешний облик мастера, и если общая картинка будет соответствовать их представлению, они обязательно воспользуются предложенными услугами. Если же нет, то они просто уйдут из этого салона.

Визуалы быстро усваивают информацию, но также легко могут её забывать.

https://www.youtube.com/watch?v=OGEvLxdTwgo

Для клиента такого типа важно подготовить красочные каталоги, выразительную презентацию. Они стараются рассмотреть, сравнить цвета, подобрать тон.

В их речи преобладают слова «увидеть», «посмотреть», «обратите внимание», «присмотритесь», «цвет» и т. п. Визуалы жестикулируют (жесты выше груди) больше других типов людей.

Это связано с их желанием «показать» то, о чём они говорят. Если хотите донести информацию до визуалов — используйте больше жестов.

В общении с косметологом клиент-визуал тщательно изучает лицо косметолога. В разговоре для них важно обратить на себя внимание. Визуалы в своей речи употребляют существительные, глаголы, прилагательные, связанные со зрением («смотреть», «наблюдать», «картина», «на первый взгляд», «красочный», «яркий», «как видите»). Обычно стандартный набор фраз такого клиента:

  • хочу вам показать…
  • мне говорили…
  • как это должно выглядеть?

Специалисту, общаясь с данным типом клиентов, желательно использовать следующие речевые обороты: «это выглядит основательно», «давайте рассмотрим вашу проблему подробнее», «повторите, пожалуйста, я проглядел это момент» и др.

Для клиента-визуала важно место, где он получает определённые услуги: обстановка, оборудование, внешний вид работника салона красоты и т. д. Если клиенту-визуалу предложить новое косметическое средство, то он сначала внимательно рассмотрит его упаковку со всех сторон, а потом примет решение о его приобретении.

Чтобы предложить ему новый вид услуг, желательно косметологу предложить посмотреть на себя клиенту до и после процедуры.

Аудиалы

Аудиал — тот, кто получает основную информацию с помощью звуков. Он прислушивается и поворачивается к источнику звука ухом. При взаимодействии с мастером он больше обращает внимание на тембр, громкость голоса. Такие клиенты любят слушать музыку, разговаривать и задавать разные вопросы.

Для клиента-аудиала характерны такие слова: «слышишь», «слушай», «скажи», «прислушайтесь», «говори», «тихо», «мелодично» и т. п. В общении с ним специалисту стоит употреблять именно их — так можно достигнуть лучшего взаимопонимания с клиентом.

Клиент-аудиал — внимательный слушатель, прислушивается к каждому слову, делает уточняющие реплики. Не стоит прерывать аудиала, когда он начал рассказывать, иначе он начнёт сначала или вовсе откажется говорить.

Для такого клиента необходимо готовить грамотное коммерческое предложение, где каждое слово необходимо обдумывать. Не забывайте, что клиент прежде всего предпочитает те виды услуг, которые нравятся косметологу.

Энергия голоса бьюти-мастера — это очень важно, особенно для аудиалов!

Кинестетики

Кинестетик — тот, кто воспринимает информацию с помощью осязания, запахов, температуры, тактильных ощущений. Кинестику важно, чтобы окружающая обстановка была комфортной.

Он может не заметить отсутствие идеального порядка в салоне, ему не очень важен внешний вид косметолога, он не гонится за модой, но если он хочет получить услуги в вашем салоне, он должен испытывать полный комфорт от обслуживания.

Его не должны раздражать недостаток света или отсутствие читаемых ценников, духота или неприятные запахи. Вам предстоит убедить такого покупателя в абсолютном качестве ваших услуг.

Во время общения он становятся ближе к собеседнику, чтобы иметь возможность потрогать его, прихватывать его за локоток.

Кинестетиков можно опознать по тихой речи, как правило, с низким тембром голоса, медленного темпа. Говорят такие люди обычно по существу. Часто поглаживают руки, теребят пуговицу, вертят ручку в руке.

Такое поведение клиента нетрудно заметить и подстроиться к нему с учётом его мировосприятия.

Мастеру следует помнить, что клиент-кинестетик хорошо запоминает запахи, тактильные контакты, физические действия. Для кинестетиков важен уют и комфорт.

Словарь клиента-кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства, ощущения («схватывать», «мягкий», «тёплый», «шелковистый», «прикосновение», «хороший нюх», «ароматный», «гибкий»). Такие клиенты любят трогать разные предметы в салоне красоты.

Для них важно общее впечатление от оказанных услуг. Специалисту салона, чтобы понять ощущения и впечатления клиента-кинестика от процедуры, следует задавать вопросы:

  • что вы сейчас чувствуете?
  • какие у вас ощущения?

Для этого типа клиентов необходима презентация новых услуг или препаратов, построенная на впечатлениях и ощущениях. На них рассчитаны пробники и образцы продукции, которые можно использовать до покупки, чтобы понять, какие чувства они вызовут.

Дискреты

Дискрет — человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

У этих людей идёт постоянный внутренний диалог, и для них важна информация, поданная в числах, графиках, на электронных табло. В разговоре у таких людей всё логично, конкретно и нет лирических отклонений.

При этом клиент-дискрет употребляет слова типа «логично», «следовательно». Для такого человека важны характеристики, функциональность, полезность.

Косметологу, общаясь с клиентом-дискретом, важно объяснить последовательность и значимость предлагаемых процедур, сделав акцент на результате. Для дискрета важны точные данные. Это люди нового времени, особый род клиентов салона красоты, для которых готовится отдельная реклама, презентация. Их становится всё больше и больше в нашем мире, потому не учитывать их потребности нельзя.

Следует помнить, что в чистом виде визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты встречаются крайне редко.

У каждого человека присутствуют все эти системы, но какая-то из них является доминантной (ведущей). Важно помнить, что все люди очень разные, каждый из нас требует индивидуального подхода.

Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

Для установления и укрепления контакта с клиентом, к какому бы типу он ни принадлежал, важно показать, а не только продекларировать заинтересованность в том, что он говорит, и уважение к нему самому.

Как правило, если эта установка искренна, то она выражается во внешнем облике и поведении человека и, соответственно, считывается другими.

«Сыграть» её сложно, фальшь, как правило, так или иначе проявляется.

Источник: http://estportal.com/psixologicheskie-tipy-klientov-salona-krasoty/

Салон дня: Kynsi

Салон дня: KynsiСалоны Kynsi – это безупречный сервис, уютная атмосфера, новинки кино, вкусный кофе и качественные услуги. Если ты хочешь расслабиться и уделить внимание своей красоте, то это место для тебя. Основатели салона – Анна Косорукова и Андрей Хартанюк – создали такое пространство, в которое всегда хочется вернуться.

Анна за чашкой прекрасного чая поделилась с PEOPLETALK историей создания салона и рассказала о планах на будущее.

  • Первую ногтевую студия, так сказать пилотный проект, мы открыли на Петровке три года назад. Дело в том, что я на протяжении 10 лет работала на Петровке, и сходить на маникюр там было некуда. Не хватало атмосферного места, где можно расслабиться и поухаживать за собой. Я приняла решение искать помещение, и мне посчастливилось найти именно то, что я хотела. В этом салоне сделано все по-домашнему, без профессионального оборудования, чтобы посетители чувствовали себя комфортно и получили качественный профессиональный маникюр.
  • Было достаточно трудно работать, потому что люди долго привыкали к нам, и только где-то спустя год нам удалось закрепить положение и набрать клиентскую базу.
  • Примерно через два года после открытия первого заведения мы решили расширяться. Как только мы с Андреем зашли в помещение на Патриарших, то сразу поняли, что именно его мы искали. Мы снесли все, что там находилось, и построили все на свой вкус.
  • Самое тяжелое в нашей работе – это найти хороший персонал. Мы рады тому, что сохраняем коллектив и многие сотрудники работают с открытия первого салона.
  • Kynsi – это в первую очередь салон маникюра и педикюра, но мы всегда прислушиваемся к нашим клиентам. Нас попросили добавить услуги парикмахера, мы это сделали, попросили начать делать макияж, и мы его также добавили. Планируем создать мини-спа на двоих.
  • Раньше я уделяла гораздо больше времени салону, а сейчас научилась делать выходные для себя, потому что у меня появились такие люди, на которых я могу положиться.
  • Мы работаем с материалами Christina Fitzgerald, многие салоны используют только лаки этого бренда, а у нас он представлен полностью. В одну процедуру входит до восьми средств, начиная от ухода и заканчивая самим покрытием.
  • Раньше, когда я ходила на маникюр, за достаточно высокую стоимость получала подпиливание ногтей, обработку кутикулы, покрытие и какой-то крем. В общем, когда я оттуда уходила, у меня было ощущение, что мне что-то недоделали. Хочется, чтобы тебе сделали полноценный уход, не спеша и с удовольствием.
  • В «Москва Сити» мы ввели специальный «Сити маникюр» для деловых людей, у которых мало времени. Мы немного сократили уход, и за 40 минут клиент получает полноценный маникюр.
  • Также в наших салонах всегда можно найти новинки кино, и многие после маникюра даже задерживаются, чтобы досмотреть любимый фильм. Нам это нравится, и даже если пришло время закрывать салон, клиенты спокойно могут досмотреть кино за чашкой вкусного чая.
  • Также у нас есть VIP-комната на двоих, где можно в спокойной обстановке вдали от лишних глаз насладиться нашими услугами.
  • По пятницам и субботам помимо чая и кофе у нас шампанское. Салоны оборудованы диджейским пультом и прекрасным звуковым оборудованием. Мы часто устраиваем вечеринки, это идеальное место для девичника.
  • Мы любим наших клиентов, а они, в свою очередь, чувствуют себя комфортно у нас. Одна знакомая как-то сказала моей подруге: «Если хочешь получить лучший маникюр, иди в Kynsi». Это самое приятное, что мне когда-либо приходилось слышать.
Читайте также:  Застенчивость - психология

KYNSI Патриаршие

Адрес: Спиридоньевский пер. д. 5, стр. 2 Тел: +7 (495) 120-03-03KYNSI ПетровкаАдрес:

Петровка, д. 20/1 Тел: +7 (495) 640-42-46

KYNSI СитиАдрес:

Пресненская наб., д. 8, cтр. 1 Тел: +7 (495) 150-05-40

Kynsi.ruЦены:

Маникюр – от 2300 р. Педикюр – от 3000 р. Окрашивание – от 2000 р. Стрижка – от1500 р. Визаж – от 2500 р.  

Источник: https://peopletalk.ru/article/salon_dnya_kynsi/

Салоны как форма общения

Салоны как форма общения

Светское общение происходит, прежде всего, в салоне. Салон — это человек, чаще всего женщина, и адрес. Масштаб салона меняется в зависимости от дня недели и времени дня.

Женщина, которая сразу после полудня не впустит в свой дом никого, кроме ближайших друзей, с четырех до шести принимает светских знакомых десятками, а вечером, возможно, устроит танцы для сотен гостей.

Таким образом, салон — пространство растяжимое.

Салон XIX в

Виконт де Мелен, посещавший салон герцогини де Розан, свидетельствует, что в салоне этом сосуществовали два совершенно различных мира. Многочисленные вечерние гости были публикой «очень шумной и легкомысленной».

Напротив, считает он, от четырех до шести герцогиня принимала людей «серьезных»: женщин среди них было мало, преобладали политики и литераторы, такие, например, как Вильмен, Сент-Бёв, Сальванди.

Клара де Розан унаследовала от матери, герцогини де Дюрас, пристрастие к людям острого ума: «В это время дня г-жа де Розан выказывала не только любезное гостеприимство, но и умение одним словом обрисовать человека или книгу и дать каждому из гостей возможность блеснуть умом». Дамы, как правило, в эти послеполуденные собрания не допускались и потому — из ревности — называли г-жу де Розан «синим чулком».

Общению с близкими друзьями или светскими знакомыми отводилось время после полудня (называемое «утром») и вечер. Утренние часы в собственном смысле слова посвящались сну или делам домашним. Частное пространство превращалось в пространство общежительное только после завтрака.

Завтрак этот — трапеза, которая происходила в середине дня и которую иные именовали «обедом», — в описываемую пору, в отличие от XVIII века, общественной жизни не принадлежал.

В XVIII же веке в салоне г-жи дю Деффан обед, происходивший в полвторого, и ужин, начинавшийся в десять часов вечера, были весьма важными этапами светского общения: «Обед— трапеза, быть может, чуть более интимная — служит порой прелюдией для чтений или литературных споров, которым отведено время послеобеденное».

Обыкновение принимать гостей в определенный день недели с двух до семи привилось в дамском обществе только при Июльской монархии. Поначалу хозяйка салона называла этот избранный ею день «мои четыре часа».

Сочинительница книги «Парижское общество» отмечает в 1842 году, что в четыре часа пополудни каждая дама возвращается домой, в свою гостиную, где принимает светских людей, государственных мужей, артистов.

Мужу на этих приемах места нет; ему более пристало посещать аналогичное собрание в доме какой-нибудь другой дамы. Быть может, это остаток аристократической традиции? Ведь выставлять на обозрение общества супружеские узы считалось делом сугубо буржуазным.

Утренние приемы делились на «малые» и «большие» точно так же, как и вечерние. Маркиза д'Эспар приглашает княгиню де Кадиньян с Даниэлем Артезом на «один из тех «малых» вечерних приемов, куда допускаются только близкие друзья и только если они получили устное приглашение, а для всех остальных дверь остается закрытой». Противоположность «малым» вечерам — большие приемы, балы и проч.

Исходя из проведенного исследования, салонная общежительность не была исключительной принадлежностью высшего света; она служила образцом для всего среднего класса. Вообще в ту пору семья, достигшая уровня мелких буржуа, знала два способа ознаменовать это: нанять горничную и назначить свои день для приемов.

Жизнь салона на всех уровнях обществе строилась одинаково. Вечера в салонах мелкой и средней буржуазии представляли собой, если судить по описаниям, не что иное, как карикатурные подражания вечерам в высшем свете.

Рассказчики, живописующие эти буржуазные вечера, часто подчеркивают их контраст с вечерами в шикарных салонах и особенно иронически рисуют портреты хозяек. Дам из мелкой буржуазии чаще всего обвиняют в вульгарности.

Вот типичный пример подобного безжалостного сравнения: Кювилье-Флери, наставник герцога Омальского, рассказывает о том, как он провел вечер 23 января 1833 года. Сначала он отправляется к директору лицея Генриха IV, куда ежедневно сопровождает своего воспитанника.

Хозяйка дома, г-жа Гайяр — «женщина красивая, но видно, что перчатки свои она надевала не меньше полутора десятков раз». Затем Кювилье-Флери попадает в гостиную аристократки — «белорукая, в изящном туалете, она всегда ухожена, одевается с изысканной простотой, причесана, надушена и обходительна донельзя».

Чтение трагедии Вольтера Китайский сирота в салоне г-жи Жофрен

Жены многих чиновников, служащих, директоров лицеев, профессоров устраивают у себя приемы.

Светские навыки, носившие у людей небогатых и незнатных карикатурный оттенок, исполняли роль одного из важнейших инструментов в процессе обучения культурным, утонченным манерам. Смеяться над буржуазками, разыгрывавшими великосветских дам, легко. Однако подражание большому свету, усвоение его манер — дело куда более полезное и почтенное, чем полагали многие насмешники.

Большую роль в салонной жизни играли беседы, которые велись на этих приемах.

«Ход беседы, — пишет графиня Дельфина де Жирарден в 1844 году, -зависит от трех вещей, — от общественного положения собеседников, от согласия их умов и от обстановки в гостиной».

Она особо останавливается на значении обстановки: салон должен быть подобен английскому саду: пусть на первый взгляд кажется, что в нем царит беспорядок, но беспорядок этот «не только не случаен, но, напротив, создан рукою мастера».

Занимательная беседа никогда не завяжется «в гостиной, где мебель расставлена строго симметрично». Беседа в такой гостиной оживится не меньше чем часа через три, когда в ее стенах постепенно воцарится беспорядок.

Если же это произойдет, по уходе гостей хозяйке дома ни в коем случае не следует приказывать слугам, чтобы они расставили стулья и кресла по местам; напротив, нужно запомнить расположение мебели, благоприятствующее беседе, и сохранить его на будущее.

Настоящий мастер беседы должен иметь возможность двигаться и жестикулировать.

По этой причине Дельфина де Жирарден осуждает моду на «дюнкерочки» — этажерки для безделушек, — загромождающие салоны, но, с другой стороны, напоминает о том, как важно предоставить в распоряжение гостя какие-нибудь мелкие предметы, которые он сможет машинально взять в руки в ходе разговора и с которыми потом уже не расстанется: «Самый занятой политик проведет в вашем доме много часов подряд, разговаривая, смеясь, пускаясь в самые очаровательные рассуждения, если вы догадаетесь положить на стол неподалеку от него перочинный ножик или ножницы».

Это означает, что старинной традиции устраивать «кружки» пришел конец. Много лет подряд гостьи усаживались в кружок вокруг хозяйки дома.

Это создавало немало проблем: как вновь прибывшей гостье найти себе место в этом кругу? как затем из него выйти? Г-жа де Жанлис в своем «Старинном придворном этикете», написанном по заказу Наполеона, отстаивает кружок в той форме, в какой он существовал при Старом порядке.

Однако она замечает, что современные молодые женщины ведут себя нескромно: они желают во что бы то ни стало поздороваться с хозяйкой дома и тем нарушают гармонию кружка.

При Людовике XV и Людовике XVI гости старались двигаться как можно меньше; хозяйка дома издали приветствовала вновь прибывших гостей кивком головы, и это их вполне удовлетворяло. В эпоху Реставрации дамы по-прежнему усаживались в кружок. 26 января 1825 г. Леди Гренвил писала: «Каждый день я бываю не меньше, чем на двух вечерах. Начинаются и кончаются они рано, и все похожи один на другой: около полусотни избранных ведут беседу, усевшись в кружок».

Между тем пристрастие к «кружку», особенно если у хозяйки дома был властный характер, чаще всего отнюдь не способствовало непринужденности и приятности времяпрепровождения.

Отнен д'Оссонвиль вспоминает о том, как в 1829 году, двадцатилетним юношей, посещал салон г-жи де Монкальм: «Мановением руки она указывала тому, кто входил в гостиную, предназначенное ему кресло или стул в ряду других кресел и стульев, расположенных веером вокруг некоего трона или, скорее, королевского кресла в парламенте, которое безмятежно занимала она сама; если тот, кто придумал выражение «вести кружок», хотел сказать, что завсегдатаи того или иного салона повинуются его хозяйке, то выражение это всецело подходило к г-же де Монкальм: она «вела» свой «кружок» твердою рукой». В гостиной г-жи де Монкальм вы не только не могли выбрать себе место по своему желанию, вы также не имели право свободно болтать с соседями: завяжи вы с ними беседу, хозяйка дома тотчас призвала бы вас к порядку.

Одной из первых дам, почувствовавших необходимость избавиться от «остатков чинности, порождаемой старинной манерой усаживать гостей в кружок», стала в эпоху Реставрации г-жа де Кателлан: ей так хотелось, чтобы в ее салоне гости чувствовали себя непринужденно, что она сама никогда не занимала два дня подряд одного и того же места; она же первой начала расставлять мебель «как попало», и с ее легкой руки это вошло в моду. Жюльетта Рекамье уделяла большое внимание расположению стульев в своем салоне в Аббеи-о-Буа. Их расставляли по-разному в зависимости от того, чем предстояло заниматься гостям — беседовать или слушать чтение какого-либо нового сочинения (или же декламацию театрального монолога). Для беседы стулья расставляли пятью или шестью кружками; это были места для дам; мужчины же, равно как и хозяйка дома, имели возможность прогуливаться по всей гостиной. Такой порядок давал г-же Рекамье возможность тотчас подвести новоприбывших к людям, близким им по интересам. Для чтения кресла и стулья, предназначенные для дам, составлялись в один большой круг (или несколько концентрических кругов); чтец помещался в центре, а мужчины стояли вдоль стен.

Делалось все это ради того, чтобы гости чувствовали себя непринужденно, ибо там, где нет непринужденности, вести беседу невозможно: «Каждый произнес фразу — удачную фразу, которой он сам от себя не ожидал.

Люди обменялись мыслями; один узнал анекдот, прежде ему не известный, другой выяснил некую любопытную подробность; остроумец пошутил, молодая женщина выказала прелестную наивность, а старый ученый — непреклонность духа; и в конце концов оказалось, что, вовсе об этом не помышляя, все вели беседу».

Как выбиралась тема для разговора? Интерес завсегдатаев светских салонов к современности часто удовлетворялся с помощью хроники происшествий.

Здесь на первом месте стояло самое знаменитое уголовное дело той эпохи — процесс Мари Лафарж, проходивший в сентябре 1840 года в Тюлле. Вдову Лафарж обвиняли в том, что она отравила мышьяком своего мужа.

Читайте также:  Отношения с родителями - психология

Газеты публиковали полный отчет о заседаниях суда, вся Франция обсуждала дело Лафарж, и высший свет не составлял исключения.

Процесс Лафарж тем более взволновал светских людей что многие из них не так давно встречались с подсудимой в парижских салонах: она была довольно хорошего рода.

Чтобы избежать столкновений между лафаржистами и антилафаржистами (первые утверждали, что Лафарж невинна, вторые — что она виновна) хозяйки дома принимали особые меры предосторожности: если верить газете «Сьекль», приглашение в некое загородное поместье кончалось словами: «О процессе Лафарж — ни слова!».

Светские люди особенно живо интересовались судебными разбирательствами, когда в роли обвиняемых выступали люди их круга.

Так, в ноябре 1837 года всеобщее внимание было привлечено к делу, возбужденному доктором Корефом против лорда Линкольна и его тестя герцога Гамильтона.

Доктор пять месяцев лечил и в конце концов вылечил супругу лорда Линкольна, обезножевшую и страдавшую каталепсией. За свой труд он потребовал четыреста тысяч франков; лорд Линкольн был готов заплатить ему всего двадцать пять тысяч.

В мае 1844 г. завсегдатаи салонов Сен-Жерменского предместья не могли прийти в себя от изумления. Умерла восьмидесятидевятилетняя старуха, которую все привыкли звать «графиней Жанной».

И лишь после ее смерти обнаружилось, что эта старая дама, вхожая в самые знатные семейства, была не кто иная, как графиня де Ламот, некогда за причастность к истории с ожерельем королевы приговоренная к телесному наказанию и клеймению.

Источник: http://biofile.ru/his/24390.html

Имидж деловой женщины

Имидж деловой женщиныХорошо проработанный имидж помогает женщине продвигаться по карьерной лестнице. Пользуясь секретами создания делового образа, вы будете производить на окружающих нужное впечатление и достигать поставленных целей. Хотите овладеть мастерством? Мы дадим несколько рекомендаций.

С помощью имиджа можно повлиять на 4 сферы:

  • Рабочий процесс.
  • Отношения с коллегами.
  • Общественную деятельность.
  • Деловые встречи.

Имидж деловой женщины должен соответствовать сфере деятельности, в которой она себя реализует.

Если представительницам творческих профессий — например, художницам или дизайнерам — простительны некоторые погрешности в стиле одежды и манере разговора, то бизнес-леди из финансовых и политических сфер — нет.

Особенности имиджа первых могут восприниматься общественностью как фишка

и способ самовыражения, вторых — как дурной тон. Так как же последним постоянно поддерживать свой деловой статус?

В имидже женщины основную роль играет ее внешний вид. Все — от прически до обуви — должно выглядеть идеально. Есть несколько канонов делового стиля, которых следует придерживаться:

  • Короткая стрижка или аккуратно уложенные длинные волосы.
  • Чистая кожа и легкий макияж.
  • Деловая одежда без кричащих цветовых комбинаций.
  • Дорогая и качественная обувь.
  • Неброские дорогие аксессуары.

Ухоженность лица, рук и волосАккуратная прическа, чистая кожа, невызывающий макияж и отличный маникюр — важные составляющие образа, подтверждающие высокий статус женщины.

Во время деловой встречи с партнерами будьте уверены: первое, на что обратят внимание ваши собеседники, — это прическа, а также ухоженность лица и рук. При рукопожатиии подписании документов также будет оценен и ваш маникюр.Чтобы поддерживать кожу и волосы в хорошем состоянии, регулярно посещайте spa-салон, студию красоты и маникюрный кабинет.

Уход за собой — неотъемлемый пунктв списке важных событий деловой женщины.Вы можете выбрать костюм самостоятельно, но лучше подстраховаться и обратиться за помощью к профессионалу — имиджмейкеру. Он быстро подберет деловую одежду, не только отвечающую дресс-коду, но и идеально подходящую вам по фигуре.

Если хотите стать самой себе имиджмейкером, пройдите обучение созданию эффективного делового гардероба. Освоив азы имиджа, вы сможете грамотно подбирать гармоничные ансамбли, научитесь сочетать вещи друг с другом.

Обувь всегда должна быть чистой. Традиционно к элементу делового стиля относятся туфли-лодочки с каблуком не выше 5 см. Если погодные условия не позволяют надеть туфли, возьмите их в качестве сменной обуви. Не допускается ношение обуви с открытым носом. Летом, как и в любое другое время года, на деловой женщине должны быть колготки или чулки телесного оттенка. Деловой леди неприемлемо носить бижутерию в большом количестве. Акцент должен быть один — брошь, браслет или кольцо. Сумка, зонтик, шарфик — это необходимые элементы, подбираемые к костюму или верхней одежде.

Ручка и ежедневник должны быть хорошего качества. Немаловажен и бренд. Если говорить о ручке, то предпочтительнее Parker. Если о сумке, то оригинал признанного бренда, а ни в коем случае не подделка.

Речь — важная составляющая делового имиджа. Бизнес-леди постоянно общается с разными людьми: подчиненными, руководителями, партнерами, клиентами. Даже если женщина внешне не подготовилась к деловой встрече, ситуацию может спасти ее умение вести диалог.

Хорошо поставленная речь поможет добиться того, чтобы оппонент услышал вас и принял вашу точку зрения. Если вы отлично выглядите внешне, грамотная речь и правильная манера разговора вызовут у собеседника еще больше доверия к вам и помогут наладить контакт.

Обучиться мастерству ведения диалога с коллегами

и партнерами можно на специальных курсах у экспертов по публичным выступлениям

и деловому общению.Имидж невозможно поддерживать без постоянного самосовершенствования в профессиональном плане. Бизнес-леди в совершенстве должна знать:

  • Область своей профессиональной деятельности.
  • Методы управления людьми.
  • Правила делового этикета. Причем не только знать, но и соблюдать.

Кроме того вы должны постоянно повышать квалификацию.

Тщательно проработайте свой имидж и постоянно поддерживайте его. Стильная деловая одежда, хорошо поставленная речь и совершенное владение профессией помогут вам добиться высоких карьерных достижений.

Источник: https://www.artimage.ru/info/articles/imidzh_delovoy_zhenshchiny/

Светская жизнь: обратная сторона тусовок

Светская жизнь: обратная сторона тусовок

В последнее время на телевидении, радио, в глянцевых журналах и в других СМИ часто можно услышать словосочетание светская жизнь. А ведь это сочетание довольно-таки новое для нашего лексикона.

Когда-то в 19 веке светской жизнью жили многие известные личности, такие как Достоевский, Пушкин. Лермонтов.

Формы светской жизни — салоны, званые вечера, обеды и ужины, балы, прием гостей и ответные визиты – все это возникло и укрепилось в России в конце 18 века, хотя многие историки утверждают, что светская жизнь началась в России при Петре I.

Светские правила

Существовали правила для светских людей, которые были созданы в середине 18 века. Во-первых, нельзя было быть беззаботным, ведь только благородные поступки и добродетели как приветливость и учтивость помогут стать светским человеком.

Во-вторых, светский человек должен владеть языками, танцевальным, искусством, красноречием, умением вести разговор. И, наконец, должен соблюдать правила поведения в церкви, дома за столом и при знакомстве с людьми.

Если бы некоторые правила соблюдались, то сейчас бы не было желтой прессы, а светская жизнь знаменитостей не была наполнена таким количеством сплетен.

Женщины и светская жизнь

Современная светская жизнь просто не могла бы существовать без ее самых постоянных и активных участниц – светских львиц, вращающихся в высших слоях общества и ведущих публичный образ жизни.

Где только не увидишь этих женщин, они успевают все: в первую очередь, побывать на тусовках, презентациях, а также на праздниках, концертах и других мероприятиях и акциях знаменитостей.

Молодые девушки мечтают быть похожими на светских львиц, всячески стремятся им подражать, и для многих кто-то из этих ярких женщин является кумиром.

Скандалы

Помимо основных составляющих светской жизни – тусовок и вечеринок, — существуют также скандалы, неожиданные выходки знаменитостей, драки, разборки и все то, что постоянно привлекает внимание общественности.

Интересно, что для кого-то это отдых и развлечение, а для кого-то – постоянная работа.

А на самом деле получается, что современная светская жизнь – это полноценная работа всех ее участников, начиная от журналистов и папарацци и заканчивая светским львами и львицами.

Настоящие светские львицы

Светская жизнь – это целый комплекс, состоящий из модельного бизнеса, бизнеса продаж дорогих марок авто, одежды и прочего. Приходится вести сумасшедший образ жизни, оставляя на сон минимум времени.

Так и получается, что настоящих светских львиц можно пересчитать по пальцам.

В отличие от общепринятого мнения, что обычные участники светских тусовок — это жены олигархов, существует следующее: светские львицы – певицы, киноактрисы, фотомодели, телеведущие, дизайнеры, спортсмены.

Стереотипы

Подобно понятиям секс-символ, звезда, дива, золотая молодежь и другие, понятие светские львицы является достаточно субъективным, но частым в употреблении. Кроме того, для некоторых персон характеристика светская львица стала чем-то вроде стереотипного неофициального прозвища, употребляемого так же или более часто, чем их профессия, происхождение или другое определение.

Стремление к светской жизни

Женщины стремятся к светской жизни гораздо сильнее, чем мужчины, ведь это блеск, роскошь, красота, богатство.

С одной стороны, подобные стереотипы накладывают определенный отпечаток на репутацию светской львицы и в большинстве случаев он негативный.

А вот с другой – это очередной пиар-ход, любой скандал или сплетня – это привлечение внимания к собственной персоне, что очередной раз доказывает, что даже зависть к светской львице приносит ей успех.

Источник: http://www.raut.ru/article/svetskaja_zhizn_obratnaja_storona_tusovok.html

Салонный разговор — это… Что такое Салонный разговор?

  • салонный разговор —    См. светская беседа …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

  • Светская беседа (салонный разговор) — – легкий разговор на непроблемные или не слишком проблемные темы, который положено вести на встречах (вечерах, балах и т. п.) в обществе высокопоставленных воспитанных людей. Предписывается нацеленность каждого участника на то, чтобы радовать… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • разговор — беспечный (Сологуб); беспокойный (Тарутин); блестящий (Баратынский); бойкий (Мельн. Печерский); веселый (Пушкин); жаркий (Розенгейм); задушевный (Мельн. Печерский); зазнобчивый (Марк Вовчок); затейный (Мельн. Печерский); крупный (Григорович, Мам …   Словарь эпитетов

  • салонный — ая, ое. Принятый в светских салонах. С ая музыка, лирика. С ая эстетика. С. разговор (лёгкий, изящный; часто неглубокий, несерьёзный). ◁ Салонность, и; ж …   Энциклопедический словарь

  • салонный — ая, ое. см. тж. салонность Принятый в светских салонах. С ая музыка, лирика. С ая эстетика. Сало/нный разговор (лёгкий, изящный; часто неглубокий, несерьёзный) …   Словарь многих выражений

  • светская беседа —    (салонный разговор)    лёгкий разговор на непроблемные или не слишком проблемные темы, который положено вести на встречах (вечерах, балах и т. п.) в обществе высокопоставленных воспитанных людей. Предписывается нацеленность каждого участника… …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

  • Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… …   Большая биографическая энциклопедия

  • сало́нный — ая, ое. 1. прил. к салон. 2. Свойственный салону (в 1 и 2 знач.); легкий, поверхностный, пустой. Салонный разговор. Салонная музыка. □ Время салонной эстетики миновало. Мамин Сибиряк, Письмо В. Н. Мамину, 3 марта 1884 …   Малый академический словарь

  • Бестужева-Рюмина, Анна Гавриловна — Анна Гавриловна Бестужева Рюмина Имя при рождении: Анна Гавриловна Головкина Дата смерти: 1751 год(1751) Место смерти …   Википедия

  • козри де салон — * causerie de salon. Салонный, светский разговор. Это был простой, обыкновенный разговор, causerie de salon, и ничего больше. 1868. Селиванов Восп. 2 1 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

Источник: https://psychology_pedagogy.academic.ru/15426/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80

Ссылка на основную публикацию