Разработка плана — психология

План работы педагога-психолога (образец)

Разработка плана - психология

Название: План работы педагога-психолога (образцы, примеры, рекомендации).
Год издания: 2009 — 12 (обновленно 24.08.2012)
Формат: doc, pdf. в rar. архиве
Размер: 4,12 Мб
Качество: хорошее

Перспективный план работы психолога в школе разрабатывается в начале каждого учебного года. Согласовывается и утверждается директором образовательного учреждения.

По форме план работы психолога является произвольным, т.е. выбирается педагогом-психологом с учетом требований к ведению аналогичной документации в образовательном учреждении, но обязательно должен включать следующие пункты: направление работы; цель и задачи; ответственный и ожидаемые результаты.

Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения.

Содержание подборки «План работы психолога в школе»:

  • План работы психологической службы лицея.
  • План работы психолога ДОУ.
  • Шаблоны планов работы педагога-психолога в школе.
  • Методические рекомендации по написанию перспективного план.

Образец плана

Утверждаю: Директор МОУ СОШ № ___ _________________ И. И. ПЕТРОВ

«___» _______________2007 г.

План работы педагога – психолога МОУ СОШ №___ Ивановой Лидии Ивановны

на 201_ — 201_ учебный год

Цели и задачи психолого-педагогической службы в МОУ СОШ №__  на       201_ -201_ учебный год, в связи с основными запросами администрации школы на виды работ психолога.

Цель: обеспечение условий способствующих  сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .

Задачи:    1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся; 2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения; 3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся; 4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе; 5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся; 6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии;

7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ЕГЭ.

Виды работ:  

1. Диагностическая. 2. Консультативно – просветительская. 3. Коррекционная – развивающая.

4. Организационно – методическая.

Диагностика

№задачимероприятиясрокиОжидаемые результаты
1Определение уровня психологической зрелости-Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе.Сент.Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.
2Определение психологического статуса проблемного ребенка-Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК)В течен. годаСоздание условий для эффетивного развития, с учетом их индивидуальных особенностей.
3Изучение интеллектуальной зрелости учащихся1  кл.-Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 классСент.Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей
4Изучение особенностей адаптации учащихся 1 класса и при переходе с 1 на 2 ступень обучения— Карта Скотта для анализа адаптации учащихся 1,5 классОктяб.-Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией.
5Выявление одаренных детей— Тест невербальной Креативности Торренса 2-9 класс Изучение интересов учащихся 1-9-х классов для родителей- Методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа (5-10 лет) для родителейОктяб.Определить группу одаренных детей.
6Определение типа мышленияОпределение типа личности по определению ведущегополушария1-9 классОктяб.Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.
7-Изучение умственных способностей школьников— ШТУР для младших школьников 2 класс — Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников (набор методик) 4 класс — Изучение интеллектуальных возможностей и интересов у учащихся 1-9-х классов — Изучения  уровня внимания и самоконтроля 3-9 класс   — Изучение типа памяти   2-9 классНоябрьФормирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.
8Изучение личностных особенностей учащихся— Тип темперамента (6 – 9) классДекаб.Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке  и при подготовке к ГИА
9-Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников.«Социометрический опрос»2-9 класс — Тест – Опросник  Детско – Родительских отношений — тест тревожности Спилберга 5-9 класс — тест ситуативной тревожности 1-9 класс —  самооценка 1-9 класс —  Диагностика психологического климата 2-9 класс — Опросник САН 3 – 9 класс — Шкала социально психологической адаптации (СПА) 9 кл — Опросник Басса – Дарки (агрессия, чувство вины) по запросу- Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности) 7 – 9 класс- Тест КОС 3 – 9 класс- Опросник для родителей – диагностика нарушений во взаимоотношениях подростка с родителями и их причинДекаб.Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации. Выявление детей со школьной дезадаптацией Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся.Формирование группы коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона.
10-Изучение мотивационной сферы, с целью определения успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения.Диагностика               — «Школьная мотивация» 2-9 классЯнварьОбеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низкой учебной мотивацией.
11Изучение профессиональных склонностей учащихся.— ДДО методика Климова 9 класс- Тест Д. Голланда по определению типа личности 9 классФевр.Оказание профориентационной помощи.
Изучение компетентности ученика— Диагностика компетентностей учащихся(Беспалова Г. М, Чмыр О. Ю, Формаго Н. М.)Февр.Оказание помощи в личностном росте учащихся.
12      Изучение проф. компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту— Психологический портрет учителямартОпределение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции.
13  Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса.— Эмоциональное выгорание- Психологический климатапрельОказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

Коррекционно–развивающая работа

1Оказание помощи по выявленным проблемам— формирование групп развитияСентяб.Коррекция и развитие необходимых качеств.
2Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся Коррекционно – развивающий тренинг «Я все смогу» с будущими первоклассниками.В течение годаФормирование классного коллектива, развитие познавательных и коммуникативных способностей, облегчение периода адаптации в первом классе.
3Коррекция и развитие познавательной сферы учащихсяКоррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл.Отябрь-май.Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития.
4Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено.Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5кл.«Тренинг адаптации партнерского общения»1 четверть.Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, формирование образа  «Я», формирование адекватной самооценки,развитие коммуникативности.
5Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1кл.Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева1 четвертьсохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации.
6Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.Психокоррекционная группа с дезадаптивными детьми (5 кл.)октябрь — ноябрьКоррекция дезадаптации
7Интеграция отверженных, профилактика суицидаИгра для учащихся 5 – х классов «Колючка» (интеграция «отверженных», ШП №11 — 2006)октябрьОбеспечение интеграции отверженных, профилактики суицида.
8Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицидаЗанятие «Ты и я – такие разные» — для подростков 5-6 класс  (ШП №11 — 2002)октябрьАктуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев.Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.
9Профилактика суицидаИндивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию.В течении годаПовышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.
10Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к итоговой аттестации, профилактика суицида.Программа «Путь к успеху» для 9 классаЯнварь-майПовышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия.
11В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицидаКоррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона. 1.Программа «Антистресс» 5-9 класс2.Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста 1- 4 класс3 четвертьПовышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.
12Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности.Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку- Проведение коррекционных занятий с «трудными детьми».3 четверть — По мере необходимости.           Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;формирование самоконтроля.
Читайте также:  Врожденные склонности - психология

Скачать подборку «План работы педагога-психолога в школе»

На ту же тему:

Источник: http://5psy.ru/raznoe/plan-raboti-pedagoga-psixologa.html

MED24INfO

MED24INfO

Разработка плана проведения вмешательства в любой конкретной ситуации — это, по существу, вопрос разработки проекта. Используя самые различные источники информации, клиницист, подобно проектировщику, принимает серию решений, которые в совокупности составляют проект, соотносимый с нуждами и потребностями клиента. В этом процессе проектирования мы можем выделить несколько стадий: 1.

Характеристика текущей ситуации: определение главных действующих лиц и основных факторов влияния, требующих учета. 2.

Определение желательных результатов с нескольких точек зрения, чаще всего с точки зрения клиента, семьи и социума. 3.

Исследование ресурсов и возможностей проведения терапии; здесь подразумеваются ответы на вопросы о том, кто сможет работать с клиентом или программой, и что в состоянии предпринять лица, осуществляющие вмешательство.

1. Формулировка плана для данного конкретного случая или конкретной программы перехода от текущей ситуации к желаемой. 5.

Оценка изменений, происходящих в ходе реализации программы-, и пересмотр терапевтических планов в случае необходимости. 6.

Повторное обследование после реализации плана или программы с целью дальнейшего совершенствования проекта и применения его в будущем.

Участие клиента или пациента в планировании вмешательства повышает его эффективность. Совместная работа клиента и терапевта необходима для принятия личных обязательств при составлении контракта.

Для проведения вмешательства необходимо установление контрактных отношений — заключение . устного договора или подписание письменного контракта.

Контракт — это соглашение между людьми об оказании взаимных услуг, подразумевающих обмен, — вы делаете нечто для меня; взамен я делаю нечто для вас. Разные люди исполняют различные роли, вписывающиеся в общую структуру системы, в состав которой они входят.

Контракт предполагает наличие определенных ожиданий относительно друг друга, а также определение условий прекращения или возобновления его действия.

В договоре или контракте определяется цель вмешательства, характер взаимодействия между клиентом и клиницистом, мера взаимной ответственности, роки действия и условия расторжения или продления. Процесс достижения договоренности требует от клинициста умения общаться.

При подписании контакта часто происходит корректировка взаимных /киданий. Обновление плана вмешательства осуществляется совместными усилиями. Составление контракта предшествует вмешательству и готовит почву его проведения.

Для подписания контракта необходимо установить

взаимопонимание и принять взаимные обязательства, для его выполнения — добиться желательных изменений.

Многие терапевты советуют заключать с клиентом четко оговоренный, а в ряде случаев и письменный контракт (Blackburn, 1998; Magraf, 1998).

Это нужно для того, чтобы четко определить цели вмешательства, обеспечить соблюдение взаимных интересов, определить меру взаимной ответственности и получить официальное согласие клиента на проведение терапии.

Цели терапии должны быть хорошо понятны обеим сторонам, а взаимные ожидания сторон четко высказаны. Кроме того, при наличии письменного контракта обе стороны могут в любой момент оценить степень достигнутого успеха.

Неопределенность целей

Составление плана чрезвычайно усложняется, если у сторон нет ясности относительно целей предполагаемого вмешательства. Пациент может сам формулировать цели вмешательства, если он хорошо информирован и знает, какую помощь может оказать ему психотерапевт.

Однако в большинстве случаев в выборе целей кроме пациента участвуют и другие люди. Кто же ставит цели перед теми людьми, которые выбирают цели? Как в древней римской загадке: «Кто будет сторожить сторожей?» Кроме клиента и терапевта свои цели могут преследовать семья, непосредственное окружение и социум.

Нередко цели, преследуемые различными группами, значительно отличаются друг от друга, вследствие чего возникает конфликт. Например, если Сюзи убегает из дома, ее мать может стремиться к тому, чтобы девочка прошла курс психотерапии, под влиянием которого она стала бы спокойно жить в семье и слушаться своего отчима.

При этом сама Сюзи, возможно, хочет жить со своим родным отцом и считает, что ее мать и отчим сами нуждаются в оказании психотерапевтической помощи, которая позволила бы им осознать, насколько они осложняют ее жизнь. Соседка — мать подруги Сюзи — хочет приютить девочку у себя и согласна приходить с ней на консультации.

Читайте также:  Военный психолог - психология

Другие соседи, возможно, надеются на то, что Сюзи отправят в интернат, поскольку они считают, что она оказывает негативное влияние на их собственных детей.

Городской же суд по делам несовершеннолетних получает от штата поощрительные субсидии за то, что не отправляет малолетних правонарушителей в специальные учреждения и таким образом оказывает давление на местные социальные службы, которые проводят семейные вмешательства.

Выбор достижимых целей в ситуации Сюзи, которая является довольно типичной, требует тщательного сопоставления и интеграции всех относящихся к делу фактов. Например, рассмотрим следующие факты, имеющие отношение к этой истории:

Кто является клиентом? Сюзи

Кто является официальным Мать

опекуном (а потому обладает законной властью)?

Должны ли в данном случае Да, если имеет место жесткое

соблюдаться особые требования обращение с ребенком об этом следует закона? сообщить в суд; для назначения другого опекуна потребуются судебные слушания

Какие возможные варианты Девочка может жить с матерью, либо с решения проблемы? соседкой либо с родным отцом

Какие меры на данный Институционализацня

момент должны быть исключены?

Выбор целей должен осуществляться с участием всех заинтересованных сторон. Часто этот процесс занимает длительное время. С течением времени цели могут меняться.

Первые психотерапевтические сессии с участием Сюзи, ее матери и отчима могут вызвать у сторон взаимную враждебность и в результате привести к обоюдному решению как можно скорее расстаться друг с другом.

Это решение, возможно, позволит сосредоточить внимание на отношениях девочки с ее отчимом; вероятно, она надеялась на более близкие отношения и считает, что он не любит ее и не заботится о ней. Следующей целью может стать более глубокое взаимопонимание сторон.

Возможно, отчим высказывал пугающие девочку предложения или требования. В качестве следующей цели может служить установление барьеров, ограничивающих поведение сторон, или передача дочери на воспитание отцу или соседке.

Роль терапевта — всего лишь помочь клиентам самим выбрать цели. Терапевт — это, как правило, координатор и связующее звено; сам он не выбирает цели вмешательства. Следует сказать, что психотерапия не всегда дает положительные результаты.

Иногда, когда обсуждение не приводит к принятию определенного решения, терапевт, понимая потенциальную опасность предлагаемых сторонами путей разрешения ситуации, бывает вынужден сказать своим клиентам: «Извините, но я не могу согласиться ни с одной из предложенных целей».

К счастью, такое завершение процесса терапии случается нечасто.

Источник: http://www.med24info.com/books/klinicheskaya-psihologiya-teoriya-praktika-issledovaniya-5-e-mezhdunarodnoe-izdanie—spb-praym-evroznak—600-s/razrabotka-plana-10747.html

Разработка календарного плана дипломного исследования

Разработка календарного плана дипломного исследования

Определœение четкого плана исследования — очень важный этап научной деятельности, в т.ч. и при написании дипломной работы. Знакомство с научными источниками (монографиями, статьями) по выбранной теме исследования позволяет определить наиболее слабо изученные вопросы, а также установить те методики, которые были как успешно, так и безуспешно использованы для их решения.

Важно заметить, что для составления плана работы над дипломным исследованием (проектом) основным условием является обсуждение с научным руководителœем прочитанных дипломником материалов.

Обычно сразу удается составить только черновой вариант плана, который в последующем будет корректироваться и уточняться. Студент-дипломник должен с самого начала ясно представлять основные этапы своего исследования.

Японская мудрость гласит: ʼʼЧеловек должен ясно видеть то, что его ожидаетʼʼ.

Такой план дает студенту возможность правильно ориентироваться во времени, а это важно, когда план придется на каких-то этапах менять.

При составлении плана вначале определяют всœе необходимые этапы работы, которых должна быть достаточно много. По этой причине в первую очередь определяют наиболее важные (узловые) задачи, а затем их детализируют.

Пример: к основным пунктам плана бывают отнесены такие задачи, как изучение литературы, проведение эксперимента͵ накопление эмпирического материала, обработка результатов исследования, написание глав дипломной работы. Все это должно быть распределœено по времени.

При этом крайне важно отметить, что хотя в плане изучение литературы будет стоять первым пунктом, оно не только фактически продолжается студентом-дипломником на протяжении всœего времени работы над дипломом, но и должно быть зафиксировано в плане применительно ко всœем этапам исследования.

Научный руководитель помогает составить студенту рабочий план его работы над дипломным исследованием, обсуждает возможные затруднения и наиболее сложные моменты его выполнения. Вместе с тем, научный руководитель:

● рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы и другие источники по изучаемой проблеме;

● проводит систематические, предусмотренные расписанием беседы и консультации;

● оценивает содержание выполненной работы как по частям, так и в целом.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, руководитель оказывает научную и методическую помощь, систематически контролирует выполнение работы, вносит определœенные коррективы, дает рекомендации о целœесообразности принятия того или иного решения, а также заключение о готовности работы в целом.

При этом здесь хочется привести одну китайскую мудрость: ʼʼУчитель только открывает двери, а входите вы самиʼʼ.

Не стоит полностью возлагать всю ответственность на руководителя, студент сам должен проявлять активность в реализации своего дипломного проекта (психологического исследования).

Хочется отметить следующее — при выполнении многих дипломных исследований эксперимент и накопление эмпирических данных практически идут параллельно с самого начала или почти с самого начала работы до тех пор, как только в эксперименте будут получены первые обнадеживающие результаты. Осуждать за это нельзя, так как в ряде случаев сама тема исследования зарождается, в плане конкретизируется и уточняется на основании экспериментальных наблюдений.

Один из наиболее сложных пунктов плана связан с выбором методов исследования, прежде всœего, надежных психодиагностических методик. Значительная часть не совсœем удачных дипломных работ как раз и связана с трудностями в успешном решении данного вопроса.

Источник: http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/372503_razrabotka_kalendarnogo_plana_diplomnogo_issledovaniya

Узнать стоимость написания работы

Курсовая работа по психологии – одна из форм учебной деятельности, назначение которой состоит в углублении теоретической и практической подготовки будущего специалиста, в приобретении им опыта научно-исследовательской и поисковой деятельности, в совершенствовании навыков самостоятельной работы.

Курсовая работа по психалогии представляет собой самостоятельное научное исследование студента, обращенное к актуальным проблемам современного психологического знания и имеющее выход в практику деятельности специалиста психолога. Темы курсовых +по психологии определяются преподавателем.

Читайте также:  Память - психология

Научно-исследовательская деятельность, как и всякая другая, может быть оптимальной и успешной только в том случае, если она осуществляется по определенному плану и в определенной последовательности.

Процесс научно-исследовательской деятельности включает в себя несколько этапов, на каждом из которых решаются вполне определенные задачи. Предусмотренные учебным планом три курсовые работы по специальности «Психология» хорошо согласуются с периодами профессиональной подготовки специалистов по курсам обучения. Студентами выбираются темы курсовых работ +по психологии и вперед…

Первый этап (2-й курс). Первичное изучение проблемы на основе имеющихся в научных источниках теоретических и эмпирических данных, определение актуальности проблемы исследования, определение объекта, предмета, цели, задач, формулирование теоретической гипотезы исследования. Формулирование темы курсовой работы.

В первой курсовой работе осуществляется теоретическое обоснование объектно-предметной области, избранной для научного изучения проблемы.

Результатом этой курсовой работы является обзор научных психологических исследований, на основе которого окончательно формулируется проблема, область, объект и предмет исследования, определяются направления и перспективы дальнейшей работы.

Второй этап (3-й курс). Изучение содержания научных источников по проблеме исследования, разработка плана и модели всего исследования, разработка программы эмпирического исследования, определение методов и методик сбора и обработки эмпирических данных.

Уточнение формулировки темы курсовой работы.

Обращение к вопросам организации и проведения эмпирического исследования, подбор методов и методик сбора и обработки фактических данных целесообразно в самом начале научной работы, так как это позволяет выстроить модель всего научного поиска и избежать ошибок на последующих этапах.

Вторая курсовая работа является логическим продолжением предыдущей и в ней уточняется предмет исследования, определяются его цель и задачи, формулируются теоретические гипотезы, разрабатывается модель и программа эмпирического исследования, проводится пилотажное эмпирическое исследование на небольшой выборке.

Третий этап (4-й курс). Написание теоретической части исследования по разработанному плану разделов и подразделов. Уточнение формулировок объекта, предмета и теоретических гипотез исследования, формулирование эмпирических гипотез,

цели и задач эмпирического исследования.

В третьей курсовой работе развиваются, углубляются и уточняются теоретические положения исследования и осуществляется их эмпирическая проверка. Результаты данного теоретико-эмпирического исследования используются при написании дипломной работы.

Четвертый этап (4-й курс). Уточнение программы эмпирического исследования, проведение эмпирического исследования, обработка, анализ и описание его результатов. Оформление структуры и содержания всей научной работы. Уточнение формулировки темы исследования.

Кроме того, при подготовке каждой из трех курсовых работ необходимо осуществить написание текстов введения и заключения, составление списка использованной литературы и приложения, подготовку иллюстративного материала в виде графиков, таблиц, диаграмм и гистограмм, оформление оглавления и титульного листа работы.

Начинать научное психологическое исследование следует с тщательного продумывания проблемы, на решение которой оно направлено.

Проблемой научного психологического исследования является некое противоречие, существующее в реальной действительности или возникшее в ходе практической деятельности. И не имеет значение в какой области психологии проводится исследование.

Это может быть и курсовая +по социальной психологии, и психология развития курсовая, и курсовая работа +по социальной психологии, и курсовая +по возрастной психологии, и курсовая работа +по общей психологии, и курсовая работа +по возрастной психологии, и курсовая работа +по специальной психологии, и курсовая +по экспериментальной психологии, и педагогическая психология курсовая, и …

Обоснование проблемы исследования – это логичное и по возможности лаконичное объяснение, ради чего данное исследование необходимо проводить.

Последовательность формулирования проблемы психологического исследования может быть следующей: а) обнаружение дефицита знания в конкретной области психологии; б) обоснование необходимости устранения этого дефицита; в) описание проблемной ситуации на житейском уровне; г) формулирование проблемы в научных психологических терминах.

Далее идет подбор литературы. Требования к курсовой работе не определяют однозначно количество первичных источников, которые нужно проработать.

Их должно быть столько, сколько необходимо для полноценного решения поставленных в работе цели и задач, но при этом принято считать, что библиография курсовой работы по психологии должна включать от 15 до 40 научных источников.

К слову, в курсовой работе не принято ссылаться на учебники и учебные пособия по психологии. Исключение составляют учебники классиков психологии, которые могут выступать в качестве первоисточника. Таковым, например, может быть фундаментальная работа С.Л. Рубинштейна «Проблемы общей психологии».

При изучении проблемы необходимо также использовать ресурсы интернета. В Интернете представлен богатейший материал из первичных и вторичных научных источников на отечественном и иностранных языках. Там можно познакомиться с текстами диссертационных исследований, авторефератами диссертаций, научными монографиями и статьями.

Вместе с тем, использование данных ресурсов требует соблюдения определенной осторожности, так как в Интернете можно столкнуться с некачественно переведенными, плохо сканированными или невычитанными текстами. В данных источниках могут быть искажены или опущены те или иные идеи автора.

При работе с научными текстами лучше всего пользоваться официальными сайтами государственных учреждений, выступающих в роли хранителей научной информации.

Составление плана научного психологического исследования – один из важнейших этапов исследовательской деятельности.

План первой курсовой работы должен содержать пункты, отражающие последовательность теоретико-поисковой работы. Как правило, данная курсовая работа состоит из одного раздела, в который входят несколько подразделов. Содержание подразделов первой курсовой работы составляют материалы, в которых представлено теоретическое описание объекта, предмета и переменных исследования.

План второй курсовой работы, которая является теоретико-эмпирической, имеет более сложную структуру и обычно включает в себя два раздела. Первый из них – теоретический.

Структурно данный раздел повторяет структуру первой курсовой работы, но содержательно развивает и углубляет ее.

Во втором разделе данной курсовой работы представлены методы и программа эмпирического исследования, результаты пилотажного исследования, а также их интерпретация и обсуждение.

План третьей курсовой работы, как правило, подобен плану второй, но может иметь и третий раздел, в котором представляются формирующие или развивающие программы, рекомендации по использованию результатов исследования, другие материалы, отражающие дополнительную работу исследователя по проблеме.

После определения проблемы и области исследования рекомендуется сформировать концептуальную систему исследования, определить цели, задачи, гипотезу и… приступать к написанию.

Источник: https://www.StudOtvet.ru/help/kursovaya-rabota-po-psikhologii

Ссылка на основную публикацию