Разборка — психология

«Исчезнувшая»: психологический разбор

Разбор фильма подготовил студент Сценарного факультета МШК Кирилл Деминов

в рамках курса «Психология для сценаристов».

Преподаватель: Татьяна Салахиева-Талал

Фабула

Эми и Ник — молодая бездетная супружеская пара, знакомая семь лет, в том числе пять из них в браке. После нескольких лет счастливой семейной жизни грянул экономический кризис и сокращение Ника на работе.

Пара решает переехать из Нью-Йорка в Миссури, чтобы обеспечить уход за больной матерью Ника, впоследствии умирающей. Однажды придя домой, Ник обнаруживает, что супруга исчезла при обстоятельствах, похожих на похищение.

Инцидент получает широкий общественный резонанс, поскольку Эми была прототипом для серии книг, написанных её родителями-известными психологами. Ник становится главным подозреваемым в возможном убийстве жены.

Эми Данн- красавица и умница, девушка на миллион долларов, самая лучшая женщина на свете. Есть только одна проблема: Эми не существует. Когда она исчезает, на самом деле, восстанавливается статус-кво: никакой Эми в самом деле никогда не существовало.

1)Нарциссическая структура личности Эми Данн.

Семейный контекст.

Мать видит своего ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким ей надо, чтобы он был. (Психодинамический подход Кохута и Миллера)

Родители Эми — детские психологи, вырастившие дочь в дисфункциональной семье и сделавшие ее «материалом» для книги-бестселлера о самой себе. Это идеальная пара, всем на зависть. Они тридцать пять лет живут вместе, рука об руку, находясь в таком глубоком слиянии, что похожи друг на друга, как брат и сестра. Они предугадывают желания друг друга, заботятся друг о друге.

В пространстве этой пары не остается места для ребенка. У них рождается именно такой ребенок, какой им нужен — идеальный. Красивая, умная, беспроблемная девочка. Нужно разжать руки, чтобы впустить в объятия девочку — и сомкнуть их уже через нее. Но этого не случается.

Неизвестно, что произошло, возможно, появление Эми слишком сильно угрожало целостности пары, и, чтобы не рассыпаться, не обнаружить собственную дисфункциональность, они отстранились от нее. Вместо того, чтобы обнимать — наблюдали, оценивали, изучали и использовали, описывая свои наблюдения в серии детских образовательных книг, героем которых стала чудо-девочка — Изумительная Эми.

«Изумительная Эми всегда на шаг впереди меня», с горечью признается Эми на презентации последней книги о своем идеальном двойнике.

Расщепление в идентичности: «Идеальное Я» сталкивается с одобрением, «Реальное Я» — с пустотой и отвержением.

Если бы Эми совершила хотя бы одну глупость, допустила хоть какую-нибудь детскую выходку — сломала позвоночник, прыгнув с качелей, порезала запястья, попробовала наркотики… Если бы Эми хотя бы на миг перестала стремиться стать своей идеальной сестрой-близнецом, и тем самым начать существовать в родительской реальности. Но Эми слишком умная и чувствительная, и она боится отвержения. Она боится, что, совершив глупость, потеряет родителей навсегда. Она настолько не уверена в их любви, что не решается быть ребенком.

«false self» (ложная самость)

Формирование нарциссической триады: стыд, унижение, грандиозность

Дистанцировавшись, родители, фактически, производят на свет другую Эми — не только безопасную для их союза, потому что это не девочка из плоти и крови, но даже и очень полезную — Изумительная Эми приносит отличный доход, делая своих «родителей» состоятельными.

Настоящая Эми явно не дотягивает. Будучи единственным ребенком в семье, она оказывается в ситуации жесткой, заранее проигранной конкуренции с сестрой-близнецом. Все, чего она хочет — чтобы ее заметили. Все, чего она хочет — чтобы ее полюбили. Она хочет почувствовать, что она есть.

Что она — имеет значение.

Чем меньше искренней любви досталось человеку в детстве, тем безжалостнее он становится. Эми замечательный пример.

Человек с нарциссической структурой опыта влюбляется, когда ему кажется, что полюбили его сокровенное.

Эми выходит во взрослую жизнь, совершенно не представляя, кем она хочет быть и чем ей интересно заниматься.

Сфера ее интересов абсолютно неразвита — несмотря на эрудицию, Гарвард, дарование писательницы.

Эми обсессивно занята ожиданием встречи с человеком, который сделает ее настоящей, проявит, как фотопленку. И, как мы узнаем потом, горе тому претенденту на эту роль, кто решается отступить.

Ник — замечательный парень. Самый частый комментарий по поводу фигуры Ника — мол, не мужик, слабак, баба его «сделала». Ник не может «быть мужиком» по очень простой причине: единственная ролевая модель, которая есть у него по этому поводу — это пьяный отец, приходивший домой и бывший мужиком, бивший наотмашь и без жалости.

Потом отец вовсе ушел из семьи, и рядом с Ником остаются только искренне любящие его мать и сестра, в чьих глазах он видит надежду и гордость: «Ты же не такой? Не такой?». Ник симпатичный, неглупый и небездарный. Но из своего прошлого он выносит мучительный, чудовищный стыд, глубинное убеждение, что с ним что-то не так.

Сказывается жизнь со склонным к насилию отцом, будучи единственным мальчиком в семье. Ник прячет стыд за обаятельной улыбкой и ленивыми жестами, но он вылезает, травит, мучает. И тогда Ник обнаруживает, что есть очень неплохой способ справляться с собственным стыдом — нужно просто всем нравиться.

Бесконечный поток позитивной обратной связи обнуляет стыд, делает его незаметным и словно бы не совсем настоящим.

И вот герои встречаются. Эми хочет обрести существование. Ник — убедиться, что он точно не отец. Эми стремится стать реальной. Цель Ника — стать ненастоящим, стать тем, кем он не является. Наши герои движутся в разных направлениях.

И еще одна маленькая разница есть между ними. В мире Ника есть люди, которые его действительно любят. У Эми есть только она — Эми.

Характерно и то, что ни один из них ничего не готов сделать для достижения цели самостоятельно. Они оба ищут для этого Другого, и, разумеется, находят его. Они оба строят отношения с самими собой. Они оба используют Другого как зеркало, которое держат перед лицом. Если зеркало перестает отражать красоту, его необходимо разбить и выбросить.

Начало сказочных отношений с нарциссом. Механизм идеализации/обесценивания. Идеализация

Когда они встречаются, обнаруживается, что они подходят друг другу, как ключ к замку. Жажда Эми стать Изумительной Эми, убить ненавистную конкурентку и тем самым завоевать родительскую любовь так сильна, а стыд Ника, нуждающийся в компенсации, прямо пропорционален, что расстаться они не в силах. Как показывает дальнейшее — даже после «смерти».

Чтобы воплотиться, воскреснуть в этой любви, Эми играет роль Изумительной Эми, вызывая восхищение, привязанность, страсть. Все получилось. Она стала реальной. Она добилась любви, совершенно искренней.

Ник тоже не внакладе — его полюбила такая потрясающая девушка, что можно перестать изо всех сил нравиться всем подряд. Она доказала, что Ник не его собственный отец. Она сняла заклятие. Стыда становится меньше, и Ник становится обычным.

Не слишком внимательным, далеко не романтичным, не очень заботливым. Он просто расслабляется. Изумительная Эми решила не только эмоциональные, но и финансовые проблемы Ника, и сделала это легко и с удовольствием — и когда деньги внезапно закончились, он растерялся.

Но пока Эми держит перед лицом Ника зеркало, отражающее отличного парня — все в порядке, можно лежать на диване и играть в «стрелялки».

Щемящая, пронзительная деталь — каждую годовщину свадьбы Эми устраивает охоту за сокровищами, оставляя намеки и подсказки на места их первых свиданий, поцелуев — ей так хочется иметь значение, она так надеется, что встретила человека, для которого все эти милые детали будут так же значимы, как и для нее. Эми нужна Изумительная Эми в качестве партнера.

Обнаруживается ловушка — чтобы быть вместе с Изумительной Эми, нужно стать Изумительной Эми. Нужно думать, как она, чувствовать, как она, дышать, как она.

В фильме есть отличный эпизод, когда герои на первую годовщину свадьбы даря друг другу одинаковый подарок — дорогое постельное белье (в книге первая годовщина заканчивается ссорой, потому что Ник не может разгадать загадку Эми о каком-то памятном для них двоих — с ее точки зрения — месте). Расслабиться – не получится, Нику придется завоевывать ее каждый год. Каждый день.

Это не то, на что Ник подписывался. Он мгновенно чувствует себя небезопасно, отстраненно, одиноко. — у него заводится молоденькая любовница. Она, вероятно, много глупее и скучнее Эми, но она делает то, что Нику необходимо — обожая его, глядя на него с гордостью и надеждой, избавляет его от стыда. И тогда он может продолжать функционировать, попросту игнорируя существование Эми.

 

Обесценивание партнера и причинение боли как единственный способ спастись. «И тогда я решила, что я исчезну»

Вероятно, история бы и тянулась как обычный адюльтер, если бы Эми не увидела, как Ник, выходя из бара с девушкой в снегопад, отирает ей губы пальцами для поцелуя ровно так же, как делает в вечер, когда впервые целует ее.

Земля разверзается у нее под ногами. Снова неуникальна. Снова конкурентка. У нее отбирают то, что принадлежит только ей — Ника, который делает ее настоящей. У нее отбирают ее саму. Она больше не существует.

Де юре не суицид, но де факто это смерть нарцисса.

Эми убивает себя, чтобы убить Ника. Чтобы наказать Ника, и завоевать любовь еще раз — на сей раз всей страны, с волнением и любопытством следящей за расследованием исчезновения красивой молодой женщины.

 

 

Новый этап в жизни нарцисса – новая грандиозность.

Эми совершенно права: реальность можно творить, создавать. И если люди поверят в нее — какая разница, что было на самом деле? Эми постигает главный урок истинной грандиозности: чтобы стать Изумительной Эми, не нужно быть совершенством. Нужно, чтобы окружающие поверили, что ты совершенство. И Эми перестает творить себя, и начинает творить реальность.

2) Женская социопатия на экране

Создательница Эми, романист Джиллиан Флинн, с гордостью описала своего персонажа как «социопатку», которая отличается разительным образом от канонического образа «сбрендившей суки». Типичные помешанные суки теряют контроль над собой, движимые женственностью и любовной страстью.

(Гленн Клоуз в «Роковом влечении»). Социопатки напротив вовсе не рабыни своих эмоций. Терпеливые, но не щадящие, с ясными глазами и холодным расчетом, они — хамелеоны, которые надевают одну маску за другой.

Интерес, забота, сочувствие, неуверенность, высокомерие, похоть, даже любовь — все, чтобы получить желаемое.

В западном телевидении социопатки в тренде: зачарованная аудитория наблюдает за сериалами, где социопатки стремительно продвигаются по карьерной лестнице, компетентные и сексуально привлекательные.

Они расчетливы, но способны на риск. И демонстрируют впечатляющее отсутствие всякой эмпатии. С вершины своих достижений они аплодируют своему освобождению от «мерзких чувств», как будто это шаг вперед.

В чем заключается торжество социопаток на экране? Они, казалось бы, могут контролировать игровые системы неравенства, которые разворачиваются на работе или в личной жизни. Они хладнокровные, быстрые, уверенные. Они пренебрежительно относятся к деятельности домохозяек, матерей и секретарш. Они эффективно используют свой эмоциональный интеллект, манипулируя уязвимостью коллег.

Социопатия удобна, чтобы зализать раны от старых обид: забыть строгого отца, похотливого и тупого одноклассника в средней школе, несостоятельные сексуальные связи.

Но, барьеры, которые возникнут внутри, будут мешать самим социопаткам. Они будут казаться себе одновременно великими и ничтожными. Социопатия — одно из немногих средств, которые призваны утверждать силу женщины. Такова и Эми Данн – великая и ничтожная одновременно.

Сама того не подозревая, она становится отмстительницей за всех использованных, брошенных, изнасилованных и униженных женщин. Она не хочет иметь детей, она способна подставить, она способна убить.

И редкая женщина, пережившая собственный опыт унижения или насилия в отношениях, не ощутит в этот момент, вместе со страхом и отвращением, смутное торжество: «Так, сестра, так. За нас, за всех. Жги.»

Но в то же самое время, другие женщины, так называемые «эмпатки» будут называть их шлюхами, монстрами и дьяволицами. Социопаткам приходится постоянно доказывать себе, что они имеют право на «особое» поведение.

3)Особенности ценностей общества постмодернизма на примере фильма

Эпоха постмодернизма началась тогда, когда стало ясно, что многое в мире не является тем, за что себя выдает, когда человек увидел, что созданная с помощью СМИ иллюзия реальности может оказаться убедительней самой реальности.

Современные средства массовой коммуникации в политической, социальной, духовной сферах и т.д. становятся действенным и гибким инструментом манипулирования как общественным сознанием, так и сознанием отдельного индивида.

Информационные технологии позволяют одну и ту же информацию оформлять и представлять таким образом, что она может вызвать как позитивную, так и негативную эмоциональную реакцию.

«Главное – это мы, а все остальное шум за сценой.» Но не просто мы настоящие, а мы идеальный образ, которым будут восторгаться все окружающие.

Характерные сцены:

Предложение выйти за него замуж Ник делает в окружении журналистов для усиления общественного резонанса и тем самым соответствия Эми своему альтер-эго (Супер Эми).

Фальшивая улыбка Ника на пресс конференции, приуроченной поискам жены.

Несуществующий поцелуй лжесчастливых воссоединившихся супругов, уже после убийства Дэйзи. 

Уже не роль идеальной жены, но роль жертвы, которую разыгрывает Эми в доме Дэйзи, режиссируя съемку с определенного выгодного ей ракурса и создающей свою альтернативную интерпретацию событий.     

Аналогичным образом ведут себя и представители СМИ, журналисты ищет наиболее красивую и резонансную историю, какие бы ужасы за ней не скрывались. Публика получает искаженную информацию в зависимости от которой меняется и восприятие реальности.

Образуется альтернативная реальность, которая не имеет ничего общего с произошедшим на самом деле.

Ник Данн из преступника и изменника в глазах общественности благодаря выступлению с наигранным спектаклем с раскаянием за измену и признанием в любви к жене превратился в любимца публики и самой Эми.

Характерно в этой ситуации поведение журналистки, еще вчера обвинявшей Ника во всех смертных грехах, а сегодня в связи со сменой общественного мнения признающейся ему в любви и пытающейся загладить свою вину с помощью подарка в виде электронной собаки.

Таким образом, соотношение реальности и создаваемой иллюзии реальности является важной темой, отраженной в «Исчезнувшей» и отображающей ценности общества эпохи постмодернизма.

Читайте также:  Выстраивание полезных отношений - психология

Автор разбора: Кирилл Деминов.

Источник: http://tobealive.ru/2016/05/27/gonegirl/

Аватар. Психологический обзор, разбор сюжета, объяснение фильма

Аватар. Психологический обзор, разбор сюжета, объяснение фильма

Здравствуйте, друзья. Фильм «Аватар» безусловно может считаться одной из самых ярких картин в истории кино. Не скажу шедевральной, конечно, но весьма запоминающейся.

Давайте представим на минутку, что все происходящие события в фильме были не чем иным как внутренним миром главного героя, сложными хитросплетения посланий подсознания, которые схлестнулись в жестокой схватке с уже ставшими неадаптивными сознательными установками.

Тогда выходит, что каждый персонаж фильма — это важная часть внутренней жизни Джейка Салли. В начале фильма зрителя знакомят с главным героем — ветераном морской пехоты, который переживает сложный личностный кризис, связанный с самоопределением и самореализацией.

Мы видим инвалидную коляску и атрофированные ноги, что по сюжету было следствием несчастного случая на службе. Метафорично, здесь может идти речь не о явном физическом увечии, а о парализованности личности Джейка, невозможности двигаться вперед (ведь ноги ассоциируются с движением).

В прямом смысле только половина личности героя может функционировать полноценно, в то время как другая половина кристализирована, заморожена и обездвижена.

Возникает закономерный вопрос, какая часть Джейка сильно вытесняется и почему так происходит?

Ответ и решение этого вопроса мы найдем на Пандоре. Пандора — это картина внутреннего мира Джейка, где сосредоточена его проблема, конфликт, на который подсознание настойчиво просит обратить внимание. Прежде чем Джейк прислушается к призывам бессознательного, он получит два знака, которые и станут отправным пунктом его внутренних изменений.

Но перед тем как мы перейдем к расшифровке полученных знаков и решению внутриличностного конфликта главного героя, я предлагаю обозначить путь, который должен будет пройти Джейк, дабы благополучно прожить свой внутренний кризис и обрести целостность (то есть обрести свои ноги).

Мне хочется назвать этот путь: Путь исцеления воина, хотя не менее уместное название было бы Путь мужской инициации.

Итак, решение первой задачи. Какие же знаки получил Джейк?

Первый знак. По сюжету главный герой сидит в баре, где видит как здоровенный верзила избивает свою подругу. Этот случай — реальный или проявившийся из подсознания в виде сна показывает, как одна часть личности Джейка подавляет другую, что не оставляет Джейка равнодушным. В фильме показано, как бывший военный ввязывается в драку.

Второй знак: сразу за первым следует второй знак — смерть брата-близнеца, который метафорично в противоположность Джейку был ученым (для ученого важен ум, интерес к познанию мира, а военное дело – это сила, агрессивность, в некотором роде разрушение мира).

То есть это опять намек на ту часть главного героя, которая в прямом смысле умирает у него внутри. Символично так же, что брата убивают хулиганы за пару баксов, то есть тупая физическая агрессия с низкой мотивированностью. О чем здесь идет речь скоро станет понятно.

После полученных знаков Джейк отправляется на Пандору, то есть видит целесообразность самоисследования и расшифровки посланий подсознания. Решение второй задачи. На Пандоре прямым начальником Джейка является полковник.

Полковник – это внутренняя проекция отца главного героя, который был человеком волевым, принципиальным, сражающимся за идею и не приемлющим никакой слабости (под слабостью могло подразумеваться понимание и чувствование мира).

По этой причине, скорее всего женские черты, присущие материнскому образу, отвергались и воспринимались как проявление недопустимой слабости. Посему у Джейка была сформирована жесткая Персона, маска, которой он взаимодействует с миром, и с которой он стал себя полностью идентифицировать.

Но маска не может считаться полноценной личностью, самоидентификация с Персоной ведет к потере связи с другими частями структуры и мешает интеграции. В связи с этим случается своеобразный перекос, кристализированность на Персоне проявляется узостью способов взаимодействия с миром, где физическая сила и тупая агрессия, разрушение и мародерство являются для Джейка единственным способом познания и ощущения мира, способом, полученным от отца.

Джейк подчиняется полковнику и признает только его авторитет. Грейс — это проекция материнского образа, что можно увидеть в разных ситуациях их взаимодействия. Первый делом при встрече Грейс вычитывает Джейка за то, что на его месте должен быть его брат-близнец.

Эта на самом деле немного глупая ситуация может восприняться совершенно иначе, если мы посмотрим на нее с точки зрения вышеизложенной теории. Тогда закономерно, что Грейс, чье влияние на сына отсекалось более авторитетным отцом, поведение которого Джейк безоговорочно перенял, была очень недовольна таким положением вещей.

Она говорит: «Я знаю кто Вы, мне нужны не Вы, а Ваш брат».

То есть она взывает к той части личности Джейка, которая была значительно подавлена и окончательно вытеснена. Дальнейшее их взаимодействие будет направлено на то, чтобы пробудить в Джейке другой способ познания мира, в противовес простому физическому насилию.

По мере того, как будет внутренне меняться Джейк, его материнская проекция Грейс будет менять к нему отношение, пока окончательно не сменит свой гнев на заботу и принятие.

Символичны отношения Грейс и полковника, которые при удобном случае норовят поддеть друг друга и проявить презрение к мироощущению другого.

Мать для мужчины является посредником, который знакомит его с его внутренним архетипом Анимы.

Анима — это олицетворение всех проявлений женственного в психике мужчины: таких как смутные чувства и настроения, пророческие озарения, восприимчивость к иррациональному, способность любить, тяга к природе и — последнее по порядку, но не по значению — способность контакта с подсознанием. Хороший исход подобного взаимодействия c матерью происходит в том случае, когда материнский образ перестает заслонять архетип, но помогает мужчине исследовать свою Аниму, прислушаться к ней и интегрировать. В тот момент, когда Джейк перестает воспринимать свою мать как источник неадаптивных установок, у Анимы появляется шанс быть услышанной. Грейс косвенно обеспечивает возможность Джейку встретить свою Аниму, она приводит его к Нейтири.

Решение третьей задачи. Джейк дает своей Аниме высказаться и обучить его личность тем аспектам, что были скрыты во мраке подсознания и тем самым мешали обрести целостность. Важно так же заметить, что Джейк учиться более чувственно и интуитивно воспринимать мир, но глазами воина.

То есть это не противоречит его натуре, но лишь дополняет его Персону, расширяет способы взаимодействия с миром. «Каждый день мы ищем новые тропы, считываем следы у водопоя, различаем тончайшие запахи и звуки. Она все время говорит о каких-то потоках энергии, о духах зверей». «Дело не только в зрительно-моторной координации.

Посмотри на мир ее глазами, пойми суть того, что она говорит».

В книге «Человек и его символы» можно найти интересную цитату, которая в этом случае является весьма подходящей. Мария Луиза фон Франц пишет: «В одном из дошедших до нас случаев молодой человек проходил обряд посвящения под руководством старшего шамана, в ходе чего был закопан в снежную яму.

Он впал в состояние дремоты и полного опустошения. В этом состоянии, подобном коме, он внезапно увидел излучающую свет женщину. Она научила его всему, что требовалось, и, став позднее его духом-хранителем, помогала ему, связывая его с силами потустороннего мира.

Здесь анима предстает как олицетворение мужского подсознания».

Нейтири поможет Джейку не только думать о мире, но чувствовать мир, не только завоевывать его, но и понимать. Джейк говорит на языке На’ви. «Чистая добыча. Ты готов». Она обеспечивает связь с подсознанием, страной духой, что в фильме представлено в образе Эйвы.

Поощрение Анимой возобновления потерянной связи с природой можно увидеть в эпизоде приручения икрана. «Сделай связь. Цахейлу, Джейк! Цахейлу!» Идентифицируя себя со своей Персоной, Джейк ограничивает свою личность и отсекает себе возможность двигаться.

В этом случае Анима выступает компенсирующей силой, которая способна научить и облагородить подобный односторонний подход к жизни. Я это не только Персона, но я это и не Анима.

Задача Эго, как центра сознания, примирить эти два архетипа, интегрировать части, не поддаваясь их безоговорочному влиянию и этим приблизиться к своей Самости (то есть целостности, подлинности). И здесь внимательный зритель может задаться вопросом, не идеализирую ли я одну из архетипических частей, порицая тем самым другую.

Но предвкушая эту реакцию, могу сказать сразу, что ни одна из представленных здесь противоположностей не может быть полезной сама по себе.

Поскольку идентификация Эго с Персоной для мужчины ведет к утрате связи со своей Анимой, что понесет за собой потерю жизненности и человечности, к навязчивой однобокости существования (как, например, в случае с Джейком, Анима лишила его возможности двигаться дальше). Но поддаваясь власти своей Анимы, мужчина становиться изнеженным и женоподобным, что в свою очередь может сделать из него подкаблучника, глупо подчиняющегося сначала воле матери, а затем жены. Тут важен баланс, гармоничное соединение полярностей, возможность прислушаться к каждой своей части, своеобразное творческое приспособление внутри личности.

Решение четвертой задачи. Мужчина вступая в зрелую фазу своей жизни должен освободиться от влияния материнской фигуры, дабы не найти себе в пару очередную маму, с которой он будет оставаться ребенком.

Освободившись от влияния образа матери, он способен увидеть свою Аниму, и спроецировав ее на подходящую женщину обрести именно те отношения, которые в полной мере соответствуют его подлинной сущности. Так Джейк прощается с образом матери, но на этом его путь к зрелости не заканчивается. Решение пятой задачи.

Когда обучение пройдено и герой обретает подваленную часть личности, закономерно возникает переломный момент противостояния. Сознательные устаревшие установки и в частности образ отца, как примера для Персоны, не могут сдаться и уступить, поэтому кульминацией внутриличностного конфликта является война.

Джейк продолжает служить полковнику (Персоне) и предавать народ На’ви (Аниму и подсознание) до тех пор, пока не осознает важность происходящих для личности событий.

Сознательные установки пытаются разрушить Эйву и прогнать народ с их земель — вытеснить и уничтожить все средоточие дискомфорта личности, неизведанную часть себя, которая не поддается контролю. Поэтому, следующий важный для Джейка этап – это пройти череду испытаний, сдать своеобразный экзамен перед посвящением в зрелость и таким образом выиграть войну.

Первое испытание: не поддаться влиянию негативной стороны Анимы, не быть ею порабощенным и раздавленным. Найтири отвергает Джейка, поскольку узнает о его предательстве.

Для Джейка возникает как минимум два пути в этой ситуации: 1 – это хроническое раскаяние и череда извинений, вымаливание прощения и море вины и стыда, что помогло бы Аниме сломить его.

К слову сказать, многие отношения строятся на том, что женщина держит мужчину на коротком поводке глубокого чувства вины за все его несовершенство. Но Джейк выбирает другой путь решения, а именно мужской поступок, искупить вину реальным и эффективным действием. Это ведет к второму испытанию.

Второе испытание: оседлать Последнюю Тень, стать Турук Макто. Джейк доказывает, что стал великим воином, приручив самого грозного хищника Пандоры. Примечательно, что использовал он не только грубую силу, но и хитрость своей Анимы.

Третье испытание: выйти из-под влияния образа отца и стать полноценным зрелым мужчиной, не подавляемым сильной авторитетной фигурой. В фильме это отображено поединком Джейка с полковником. Главный герой выгоняет из Пандоры закостенелые негативные установки, которые символично представлены побежденными мародерами.

Решение шестой задачи. Джейк взял знания бессознательного и применил их в миропонимании, что выведет его из кризиса и сделает более гармоничной личностью, интегрировал свою Аниму, но не поддался ей, что позволит ему найти свою женщину, соответствующую его подлинной Аниме, не сокрытой образом матери.

Вышел из под власти отца, что позволит ему стать полноценным зрелым мужчиной, который завершил свой процесс инициации. И в итоге слился со своим Аватаром, интегрировал в Эго все полученные знания и опыт.

Это приводит к исцелению воина, он обретает возможность двигаться свободно по жизни, мужчина становиться зрелым, вождем своего клана, Турук Макто своей жизни!

Источник статьи:

Источник: https://kinokak.ru/avatar-2009-analysis/

Психологический разбор фильма Амели — Психолог Литвина Ольга, Психотерапевт, Юнгианский аналитик

Психологический разбор фильма Амели - Психолог Литвина Ольга, Психотерапевт, Юнгианский аналитик

Найдено в сети. Автор неизвестен

Амели Пулен – девушка из (не)простой семьи
Начиная с этих строк, мы попытаемся разобраться во всем по порядку, т.е. используя хронологию фильма.
С родителями героини мы уже знакомы довольно. Продвинемся же дальше.

Амели была зачата 3-его сентября 1973-его года, а родилась ровно через девять месяцев, т.е. дата ее рождения приходится на 3-е июня 1974-ого года. В данный момент ей 6 лет. Исходя из теории, она уже вошла в латентную стадию развития.

Но как обстоят дела на практике? Судя по всему, родители-невротики с самых ранних лет не давали дочери не только необходимую любовь, но и чувство свободы и независимости. Друзей в ее жизни нет, потому что границы ее мира обусловлены границами родительского дома и близлежащей территории. Но без отношений с другими нет психического прогресса.

Неудивительно, что, пытаясь хоть как-то удержаться на плаву, Амели создает воображаемых друзей, с которыми повторяет домашние ритуалы (медицинский осмотр). Интуитивно понимая, что эта дорога никуда не ведет, она обращает потребность коммуникации к живому существу – рыбке Кашалот. Но мать-невротичка уничтожает и эти, и так получеловеческие, отношения.

Амели оказывается в тисках, разрушить которые не в силах. Амели фиксируется на орально-анальную стадию.
  Магия, как было сказано выше, свойственна именно этой стадии. Данный инструмент оберегает ребенка от дальнейшего падения, аутистического нарциссизма, но надолго закрепощает в своем приятном мире.

Кажется, что Амели уже самой не важно, есть ли у нее реальные друзья или нет.

Классический механизм: регрессия, фиксация. Фильм показывает трагедию молодой девушки, но трагедию, заканчивающуюся победой. Фильм „Амели“ – учебник для несчастных зрительниц.
Но продолжим.

В замену рыбке юная Амели получает фотоаппарат – предмет сам по себе магический, он способен останавливать время.

Фантазия, получившая „техническую поддержку“, развивается до патологических форм: девочка начинает видеть то, чего в реальности нет (небесные зайчики и медвежата).

При одном из таких магических ритуалов она становится свидетельницей автоаварии. Решив подшутить, сосед обвиняет Амели в причастности к аварии через фотографирование. Находясь в регрессивном состоянии, девочка, конечно же, не в силах рационализировать обвинение и принимает его за чистую монету.

Так как до инцидента она фотографировала много и часто, хрупкое сознание автоматически создает цепочку, ведущую к возникновению комплекса вины. Здесь мы встречаемся со вторым, для фильма еще более важным, магическим предметом – телевизором.
Созданный в 1911-ом году, телевизор впоследствии стал неотъемлемой частью каждой квартиры.

Читайте также:  Акулина - психология

Сама жизнь перераспределилась, приближая человека к телевизору. С начала своего великого шествия по Земле он занял центральное место в наших домах и создал традицию, ранее совершенно бессмысленную: откладывать дела, чтобы посмотреть на движущиеся картинки. Все это ведет к мысли, что телевизор – один из главнейших культурных артефактов современности.

С точки зрения теории коммуникации телевизор – посредник с внешним миром. Миром далеким и непонятным.

Но позвольте, таким же далеким и непонятным является и мир несознательного. Что, если Жан-Пьер Жене, понимая всю магичность данного устройства, перевернул формулировку теории коммуникации с ног на голову? Исходя из предположения, что „Амели“ – фильм психологический, такая постановка вопроса кажется логичной.

Подытожим: несколько раз появляющийся в фильме телевизор (и в довольно странных ситуациях!) символизирует зеркало несознания нашей героини. На его экране мы увидим фантазии и сны Амели.
После случая с аварией девочке приходится бороться с угнетающим чувством вины за все жизненные трагедии и неурядицы.

Один из видов орально-анального невроза — космическое чувство вины. Языком фильма, смотря телевизор, она видит мировые катастрофы и ощущает личную причастность. Благодаря внутренней силе Амели все же сможет отделить мировые беды от собственного Эго, и… в ней рождается желание мести.

Так же, как сосед ударил по ее самому больному месту – инфантильной магичности, она ударяет по его болячке – любви к спорту.

Создается довольно опасная модель поведения: всегда отвечай той же монетой. Опасна она в первую очередь при негативном содержании: месть за обиду сопровождается субъективным ощущением справедливости.

Иными словами, „та же“ монета в реальности может оказаться иной, более болезненной. Но девочка этого не осознает, ее мир сугубо субъективен, а ворота объективной реальности накрепко заколочены.

Причина объектовости — неумение сопереживать чувства с другими, а это ведет к необъективной абсолютизации собственной правоты. Относительность не существует, так как субъект всегда прав, и чужое мнение – мнение несущественное.

Амели в течение всего фильма ни разу не сказала „Я не права“.
Неуровновешенная Аманди, мать Амели, водит дочь в костел, где они ставят свечку с просьбой Богa о рождении брата. Вначале следует разъяснить несколько деталей.

Отсутствие у героини внутреннего отца нам уже известно, но как повлияла на нее мать? Всячески ограничивая (а значит унижая) дочь, она создает почву для развития изначально негативного материнского комплекса. А результатом является комплекс неполноценности.

И с таким грузом она еще водит девочку просить у Бога другого ребенка! Бог – это, несомненно, отец. В голове Амели засчет смешания и замены символов возникает ощущение, что она здесь лишняя: мать напрямую показывает, что дочь ей не особо нужна, а отец (отец-Бог) должен в скором времени принести замену – мальчика.

Сознание несформировавшегося ребенка интерпретирует это следующим образом: я ни на что не гожусь, потому что я девочка. И так шаткое самоуважение Амели трескается под катастрофой гендерной идентичности. Нет-нет, Амели не станет одеваться в мужскую одежду и говорить басом. В несознании всегда имеются механизмы, призванные защищать Эго от заржавения.

После очередного магического ритуала прошения мать погибает, став нечаяной жертвой канадской туристки-самоубийцы. Что нам хочет этим бизарным примером сказать Жене? Каждая невротическая модель мира глубоко негативна в первую очередь для самого носителя. Мать-невротичка погибает, не пережив невротического припадка.

Возможно, погибает она не физически, а только психически (шизофрения), но суть одна – семья остается без матери. И если речь действительно о шизофрении, то, видимо, отец, проявив удивительную для него смелость, обманывает дочь, говоря, что мама умерла. Семейная катастрофа в первую очередь влияет на отца.

Маленькая Амели не совсем понимает, что же случилось. Рафаэль регрессирует на орально-анальную фазу. Его педантность (анальная обсессия) усиливается, мир магии заполняет сознание (строительство игрушечного мавзолея для жены).

Вступление завершается символическим выводом: Амели мечтает.

Пора взрослеть!
Амели выросла и ее комплексы выросли вместе с ней. Календарь гласит: 29-ое августа 1997-ого года. Все это время она живет с неврозом. Обсессивным проявлением являются такие действия как опускание руки в бочонок с рисом, приготовление торта и бросание камней в воду.

Известно, что обсессии, как и ритуалы суеверия, оберегают невротика от внутренних страхов. Голос за кадром сообщает, что по выходным Амели ездит к отцу. Рафаэль за эти годы сильно состарился, поник. Вся его жизнь сосредоточилась на прошлом. Он все еще тоскует по жене. Такая позиция приводит Рафаэля к жизни „сложа руки“.

Он пассивен и кроме сада с гномиками ничего не знает. Дочь предлагает изменить ситуацию и заполнить свободное время путешествиями, на что тот отвечает неагрессивным причитанием, что из-за Амели они с женой потеряли возможность вести более интересную жизнь (утверждает дочь в комплексе вины). Амели тем временем пытается вести активный образ жизни.

Но, к сожалению, любовными отношениями такая жизнь не наполнена. Она все еще скрывается от людей в мире фантазий, в мире орально-анальной магии. Сидя в кинотеатре, ей интереснее наблюдать за лицами зрителей, быть социологом их эмоций. Амели играет роль воеристки, правда, направленной не сексуально. Ее возбуждает, когда во взрослых людях она видит детей.

Инфантилизм негенитального мира проявляется и в способе просмотра фильма. Сюжет, данный режиссером и сценаристом, для нее не первостепенен, она отыскивает свою личную линию в фильме. Амели просто-напросто не любит свет взрослых с его упорядоченностью и причинностью.

Следующая сцена для нас важна категорически – она подводит черту под всем вышесказанным и подтверждает нашу концепцию. Итак: Амели пробует секс с мужчиной, но остается не удовлетворена. Каждый, кто смотрел фильм, помнит выражение лица лежащей под любовником Амели – процесс ее абсолютно не возбуждает. Конечно! Амели фригидна.

Вспомним, что негативный материнский комплекс зачастую связан с психосоматическими проблемами. Чтобы изменить ситуацию, нашей героине предстоит найти путь к генитальности и отказаться от детского мира игр.

Но до этого еще далеко! Сейчас все только начинается.

Сцена, где Амели смотрит телевизионные кадры о смерти Леди Дианы, стартует посвещение во взрослый мир. Что представляют данные кадры? Смерть, да к тому же любимого народом человека, всегда трагедия. И смерть – это самое естественное, что к жизни относится.

Карл Густав Юнг утверждал, что несознание пытается помочь человеку выкарабкаться из беды с помощью „вещих“ снов. Во сне мы встречаемся со своими страхами, ведем диалог с анимой/анимусом — пытаемся понять себя. Кадры о смерти Леди Ди – сон Амели. Подсознательно она начинает догадываться о своей непрогрессивной позиции.

Сон ясно говорит ей: жизнь коротка, и ты должна уважать данное тебе право жить; оставаясь ребенком, ты убиваешь саму себя.

Столь неотложное послание вызывает в ней моментальную реакцию – Амели решает ДЕЙСТВОВАТЬ. Быть активной, не умея этого, — занятие довольно сложное. Первые шаги неустойчивы. Опять же возвращаясь к описанию негативного материнского комплекса, упомянем о женском способе его решения.

Альтруизм! Будучи ребенком, Амели не дополучила материнской любви, и теперь ей движет желание додать эту любовь другим. Она начинает жить ЗА СЧЕТ других – патологическая модель, которая все же играет прогрессивную роль (механизм, взявшийся оберечь Эго хозяйки от заржавения!).

Амели медленно продвигается к миру взрослых с его конкретностью и социальной интеракцией – первый шаг к настоящим интимным отношениям. В фильме эта перемена выражена в нахождении детской шкатулки с игрушками и фотографиями, найдя которую, Амели твердо решает вернуть ее владельцу.

Вернуть человека в детство – вещь довольно опасная, так как в детстве человеку может понравиться; а мы знаем, что это означает в понятиях психоанализа – регрессия! Наша героиня начинает расследование. Первая встреча сулит знакомство с брошенной мужем женщиной, Мадлен Уоллас.

Разговор (а точнее монолог) заходит сразу на больную для Амели тему: секс и смерть. Такой реализм тягостен, и она старается быстро от несчастной дамы сбежать. Следующая нить приводит Амели к продавцу овощей Колиньону и его ментально отсталому помощнику Люсьену. По ее реакции видно, что второй ей симпатичен.

Но не будем заблуждаться! Это не влечение эротическое, но наклонность дружеская. Умственно неполценный молодой человек – психический побратим нашей Амели. Они оба, хоть и по разным причинам, находятся в иных мирах, нежели в каких существует их тело.

Третья, и последняя – встреча с престарелой невротической парой, родителями Колиньона. При разговоре о „пропавшем“ Доминике Бредото пожилой мсье и Амели признаются в своих неврозах и сопровождающих их обсессиях (терапевтическое „пускание блинчиков“).

Амели совершила грандиозный шаг в своем развитии! Маленький шаг для человечества, но огромный шаг для человека! Она признала свой невроз. А когда человек встает лицом к лицу к своему врагу, то уже начинает побеждать.

Источник: http://jungianalyst.ru/analiticheskaya-psihologiya1/psihologicheskiy-razbor-filma/

Психологический разбор гардероба

Психологический разбор гардероба

Психологический разбор гардероба – это разбор гардероба, в котором традиционный разбор вещей по стилям (с подбором подходящего вам стиля и определением цветотипа) сопровождается консультацией психолога.

Женский психолог Вера Радостная поможет разобраться с общей концепцией вашего образа. Когда единая система стиля укладывается в голове, понять, что сегодня надеть, становится легко.

Вам не нужно постоянно анализировать цвет вещи, чтобы подобрать выгодный вам оттенок. Не нужно постоянно помнить о массе нюансов.

Когда вы улавливаете общую структуру, вы просто выбираете именно то, что делает вас прекрасной.

Выбрав психологический разбор гардероба, вы узнаете:

  • почему вас тянет на какие-то одни цвета (рисунки, виды одежды) и что с этим делать;
  • почему вас раздражают определенные цвета (рисунки, виды одежды) и что с этим делать;
  • почему у вас в гардеробе вещи одного стиля (не вашего) доминируют или «по щепотке» вещей из каждого стиля и что с этим делать;
  • почему вам нечего надеть, когда шкаф полон одежды, и что с этим делать;
  • почему у вас есть вещи, в которых вас воспринимают не так, как вы сами хотели бы.

Таким образом, психология гардероба раскрывает содержимое вашего шкафа гораздо глубже, чем обычный разбор гардероба:

  • вы узнаете, что говорят о вас ваши вещи;
  • вы откроете образы женственности в вашем гардеробе;
  • вы разведаете секреты различных цветов и научитесь их использовать;
  • вы почувствуете себя уверенной, так как станете создавать образ, полностью  соответствующий вашему внутреннему миру;
  • это удобно: не нужно никуда отвозить вещи, Вера Радостная приедет к вам с домашними сладостями.

Когда все тайны одежды раскрываются, шоппинг начинает приносить удовольствие. Вы покупаете вещи, которые подходят именно вам и говорят о вас только правду. Вы выбираете то, что подчеркивает ваши достоинства и доставляет только удовольствие от ношения. Психологический разбор гардероба помогает не только разобраться с содержанием шкафа, но и узнать правду о самой себе.

Психология вашего гардероба — это часть вашего творчества, часть вас самих, ключ к вашим истинным мечтам и переживаниям. Поэтому психологический разбор гардероба поможет вам не просто стильно выглядеть, но и быть самой собой в любой ситуации, без игр и масок.

Формат: встреча у вас дома. 

Стоимость услуги: 15 000 руб.

Продолжительность консультации: пять-шесть часов.

В стоимость услуги входит:

  • консультация психолога  и арт-терапевта Веры Радостной (на протяжении всего разбора гардероба)
  • рекомендации по вашему стилю и цветотипу
  • рекомендации по фасонам одежды (в зависимости от типа вашей фигуры)
  • рекомендации по вашему образу (символы одежды и аксессуаров: цвет, рисунок, форма, фактура ткани)
  • рекомендации по общей концепции образа
  • рекомендации по использованию секретных качеств цвета, рисунка и формы (психология имиджа) в вашем образе

Внимание! Психологический разбор гардероба проводится только для жительниц Москвы.

Примеры разбора: первый, второй

Вера Радостная и Академия женских чар Style Says приглашают вас записаться на психологический разбор гардероба.

Источник: http://stylesays.ru/razbor-garderoba

Кто такие «гопники» и как себя с ними вести

Как-то был случай часов 7 вечера…Взяли с другом по бутылочке тоника и стояли культурно, выпивали возле магазина, тут вдруг подошел один из местных тянет руку поздороваться (как и все обычно).

Там пошли обычные вопросы: кто такие, откуда, по какому случаю выпиваете, потом подтянулись еще человек восемь разных возрастных групп, начали все задавать вопросы, кто на что горазд, кто о деньгах, кто о сотовых, кто о понятиях (кто по жизни), предлагались даже варианты (пацан, мужик, мужлан)…Что делать в таких ситуациях?Заранее благодарен.

М.

Все сразу не охватить, потому рассмотрим вариант «вольный» и вникнем в общие принципы боя на чужой территории. Это одновременно и основные принципы общения в камере – главное понять их суть. Итак:

Как вести себя при встрече с «гопниками»?
Кролики и удавы: Их оружие – наш страх
Наш страх оттого, что мы не знаем правил, по которым действует «тот» мир. Но мы заведомо их уважаем. Потому что это правила сильных – понятия. Мы уважаем мир сильных, мир воров и авторитетов. Но прямой доступ туда закрыт, полный свод понятий не доступен простому смертному.

Мы их заведомо принимаем, но не знаем их принципов и норм. Вот тут вот собака и зарыта. Принимаем правила игры, не зная их. Естественно, что мало-мальски «наблатыканый» урод, будучи даже тщедушным доходом, зная пару «примочек», обыграет вас в два счета. Потому что вы согласились играть по его правилам.

А человек, добровольно согласившийся играть по правилам, которых он не знает, называется лох.

Кто такие гопникиСлово, так надо понимать, происходит от известного «гоп-стоп» – что на фене означает разбой или грабеж, т.е. открытое завладение материальными ценностями. Разбой – с оружием, грабеж – без. Гопники же не совсем преступники. Они следуют по тонкой грани – вначале «наезжают» на жертву «базаром», прощупывают ее, вызывают страх, замешательство.

Причем делается это без прямой угрозы насилия – со стороны будет казаться, что гопник сама вежливость, а вы, наоборот, нервный, неуравновешенный, а то и вовсе агрессивный тип. В результате такого наезда жертва, как правило, сама отдает свое имущество – обычно небольшие деньги, мобильники, часы. Хотя для гопника это не главное – он может и ничего с вас не взять.

Читайте также:  Переживание боли: страдания для добрых людей - психология

Ему важно ощутить свое превосходство. Заставить вас его бояться.Все часто находится на грани «шутки», разговора «по понятиям», так что затем при разборках всегда можно сказать – он мне сам отдал. Что нередко подтверждает и сама жертва:– Ну да, я им сам отдал…– Почему?– Да не знаю…– Они тебе угрожали? Говорили, что будут бить, отберут?– Нет, не угрожали. Ну там…

, ну говорили кто такой по жизни…– Тогда почему ты им отдал? – Не знаю…

Если вы в милиции, то опер начинает нервничать, а то и вовсе звереть, и, в конце концов, старается от вас избавиться. Юридических оснований нет. Если разборка среди братвы, то вы получаете статус лоха. А получить с лоха – святое дело для гопника. Он пацан, вы лох. По понятиям он прав. Разговор окончен.

Что отвечать на вопросы типа: «Эй, иди сюда!»Это прямое приглашение к войне – т.е. война уже идет. Психологическая. Главное не струсить и не спешить подходить, даже если вы явно уступаете в силе. Хоть и не стоит открыто демонстрировать свою крутость. Кто начинает, тот и должен обосновывать свои действия.

Поэтому, если вас только прощупывают таким образом, то надо перевести «беседу» в другое русло. Итак, по ситуации – останавливаетесь или поворачиваетесь, одним словом, выражаете некоторую заинтересованность. Не подходите. – Эй, сюда иди, я сказал!Ответы типа «сам иди сюда» не годятся, как вы понимаете, если только вы не чемпион по боксу.Стоите. Подходят к вам. Страшно.

– Ты что, не слышишь? (отморозился, припух…)Не обращаете внимания, морозитесь, типа, дальше:

– Могу чем-то помочь?

Мы не лохиЕсли ваша «беседа» началась не с прямой провокации вроде описанной выше, то обычно гопник при встрече протянет вам руку – здоровается с вами типа по-пацанячи. Это обязывает вас быть в меру вежливым, ответить на первые вопросы. Чего он и добивается.

Это один из главных трюков гопника – после такого жеста «доброй воли» он получает право «справедливо» возмутиться тем, что вы, например, не захотите с ним общаться. Плюс он сразу создает себе алиби – «Я к нему по-пацански подкатил, клешнями потрясли. Было ж так!?» – «Ну да…» – «И люди вон видели. А потом он начал понты мне строить…».

1:0 в пользу гопа.Обламываем в самом начале. Это очень трудно выдержать – взгляд и протянутую тебе руку. Трафареты вежливости вбиты в нас глубоко. Рука сама тянется. Держимся. Смотрим в лицо. Улыбаемся.– Ты кто?Знаю, что это трудно, тем более если ваш оппонент явно вас сильнее или за его спиной толпа. Но вы ИМЕЕТЕ НА ЭТО ПРАВО.

Правильный пацан не пожмет руку первому встречному, не узнав вначале, кто перед ним. В тюрьме вообще за руку не здороваются, например – а порядки тюрьмы для гопника это святое. И вы не обязаны жать первую попавшуюся лапу. «А может ты и не пацан вовсе – кто ж тебя знает» – намекаете вы.

Но намекаете так, что у него нет права вас в чем-то обвинить. И к тому же у него закрадываются подозрения, что вы знаете правила игры.

Ваша главная задача оставаться в рамках ЕГО правил, обламывать гопника его же методами – не стоит взывать к общечеловеческой морали и цитировать Конституцию. В том и козырь гопника, что он навязывает вам свои правила и заставляет играть по ним на своем поле. Так что мы так и делаем – играем с серьезным видом в предложенную игру.

Наезд базаромЕсли вас заведомо не пришли бить, то дальше следует часть вторая – «наезд базаром».

В любом случае, если вы еще не лежите на асфальте, и с вами разговоры разговаривают, то значит все в порядке. Вас, в действительности, если и не боятся, то, по крайней мере, опасаются.– …

вы кто такие, вы сами откуда? – …дай-ка телефончик посмотреть.– …есть деньги?– …по какому случае выпиваем?

– …вы по жизни-то кто?

Мороз (Может быть пропущен)Итак. Улыбаетесь ОБЯЗАТЕЛЬНО и говорите:– Я тебя не знаю. Идете (стоите) дальше.

Если это не сработало (скорее всего, что нет) и вопросы продолжаются, а интонации усиливаются, дальше надо переходить в наступление:

Лучшая оборона – нападениеУниверсальный ответ – работает всегда: – С какой целью интересуешься? Важно понять и запомнить главное – чтобы на вас напасть нужен повод. Агрессия без повода – беспредел. От вас ждут повод. Пока вы его не дали, вы в безопасности.

Ни в коем случае не идти ни на малейшую уступку – не отвечать ничего. НИ НА ОДИН, пускай даже совершенно невинный, ВОПРОС.

Как только вы ответили что-то, пускай даже самое нейтральное, но по сути вопроса, и захотите прервать разговор впоследствии, у агрессора появляется «моральное право» обвинить вас в неуважении к себе, т.е. получить это самое право перейти к жестким действиям.

Вы ведь разговор «поддержали», а потом отказываетесь продолжать. Не красиво.Прямой ответ на свой вопрос вы, конечно, не получите. Масса вариантов дальнейшего развития:– А что, западло с пацанами побазарить?– Ты что, грубишь?– Ты меня не уважаешь?

– Я не понял…

Никогда не оправдыватьсяВо всех случаях нужно «тупо» продолжать свою тему. Ни в коем случае, снова же (см. выше) не отвечать на вопросы – «я тебя уважаю, но…», «я не грублю, но…». Ваше «но» будет сразу расценено как слабость.

Если дальше последует фраза «А что это ты оправдываешься? Чувствуешь за собой что-то?» или ей подобная, то вам на нее уже ответить будем нечем. Это 100% трюк – уже не имеет значения, что вы отвечаете или просто молчите, все будет повернуто как попытка либо оправдываться, либо грубить.

– Я не оправдываюсь, – смотрите на себя со стороны, сами понимаете, что звучит это просто тупо. Но, тем не менее, говорите. – Обоснуй.– Почему я должен обосновывать? – Потому что ты оправдываешься. – Да не оправдываюсь я! – А сейчас ты что делаешь?– Я… ну…

да ну тебя! Я не хочу с тобой разговаривать.– О, да ты еще и грубиян…

Все. Дальше либо бегство, либо избиение, либо унижение с изыманием материальных ценностей.

Ломаем ситуацию
– Что, западло с нормальными(!) пацанами побазарить? – это вероятный ответ на вашу контратаку. Помним – никаких «нет», «не», и тем более «но».– Ты не ответил на мой вопрос. Не лишним будет продолжать улыбаться.– А ты на мой.– Собираешься по беспределу наехать? – Ты меня в чем-то обвиняешь?– Ответь на мой вопрос.

Имею право поинтересоваться? Обратите внимание – именно «поинтересоваться». «Спросить» имеет двойной смысл на фене – спрашивают с кого-то за что-то, что сразу же будет расценено как наезд – «Имею право спросить». – «Что? Спросить с меня? За что? Обоснуй». Все, снова же тупик, вы в торбе.– Для себя интересуюсь.

«Для себя интересуюсь» – дежурная фраза-ответ на вопрос «с какой целью интересуешься?». Все прекрасно. Как только вы услышали что-то подобное, враг дрогнул – вы заставили «правильного пацана» оправдываться. Теперь главное не перегибать палку.– Я тебя не знаю.

Ни в коем случае не продолжать эту фразу: «и не собираюсь с тобой разговаривать», «почему я должен тебе отвечать», «это не твое дело». Только тупо нейтральные фразы. Пока вы не дали формального повода для войны, вы в более выгодном положении.

Улыбаться перестаем, всем видом показываем, что разговор окончен.

Держать позиции
Цикл может повториться в разных вариациях. Вы просто держитесь за свою позицию, смысл которой – КТО НАЧАЛ РАЗГОВОР, ТОТ И ДОЛЖЕН ОБОСНОВЫВАТЬ ПРИЧИНУ. По сути же, причина ОДНА, и вы о ней должны помнить – СПРОВОЦИРОВАТЬ ВАС И ПОЛУЧИТЬ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО напасть, оскорбить, унизить, ударить, отобрать.

Но, естественно, «правильный пацан» никогда ее не озвучит, потому что тогда он сам признает себя беспредельщиком. А это уже не по понятиям – правильные пацаны не чинят беспредел. Т.е. вы задаете вопрос, на который он не может ответить, но, по его же правилам, обязан. В шахматах это называется «вилка» – одной фигурой нападаем на две.

Противнику остается выбор только в том, какую фигуру потерять.Дело в том, что признать, что цель подката была наехать, как вы понимаете, нельзя. Гопник должен соблюдать законы воровской дипломатии и оставаться в пределах закона. Промолчать или уйти – по сути, означает молчаливо признать, что все именно так и было.

А это – опуститься в глазах товарищей и своих собственных.

Это ваша чистая победа. Но никто не хочет быть побежденным, хоть такой разворот событий вполне вероятен. Признание поражения, конечно, может быть компенсировано оскорблениями или обещаниями «еще встретиться» – это последняя попытка вас спровоцировать. Просто молчим.

Не прогибаться
Ни в коем случае не выполнять мелкие просьбы – по любым понятиям вы можете требовать изложить вначале причину либо квалифицировать это как прямой наезд. О чем вы должны прямо сказать.– Подай мне стакан.– …Молчим, улыбаемся.

Ждем обвинений…– Тебе в падлу, что ли?… и переходим в контратаку.– Проверка на лоховскую масть? (или: – Наехать на меня хочешь?)– Я тебя как нормального пацана прошу. Вы заработали балл, он оправдывается. И при всех называет вас «нормальным пацаном».

Еще один балл.

– А-а. Извини, не понял. На.

Ничья на чужом поле – это победа
Если же побежденным быть не хочется, то гопу остается только одно – 1. либо начать вас бить, что переносит его в разряд правонарушителей с точки зрения закона или в разряд беспредельщиков с точки зрения понятий.

Это ему не надо, потому что гоп всего лишь хочет возвыситься за счет вашего унижения. 2. либо «признаться» в том, что цель была иная – познакомиться, пообщаться, вместе провести время. То есть уйти от поражения. Что и требовалось. Ничья на чужом поле нас вполне устраивает.

«Вилка» – он уже выбирает только между тем, какой вариант поражения принять. Скорее всего он не дурак.– Не знаешь меня? Ну так давай познакомимся.

Можно пожать лапы.

Не увлекаться победойЕсли вы ощущаете перелом, то вполне можете дать ему возможность реабилитироваться в своих глазах и глазах пацанов. Так и нужно сделать – иначе ощущение поражения, скорее всего, приведет к новой волне агрессии, которую базаром уже не остановить.

После знакомства, правда, могут снова последовать циклы тех же ответов и вопросов, а само знакомство было только уловкой – просто надо быть БДИТЕЛЬНЫМ и ни в коем случае не расслабляться. Сколько бы таких циклов не было, ваша задача одна – не предоставить повод. Повторюсь – это значит: Не оправдываться.Не отвечать на вопросы.

Не выполнять просьбыНе срываться на «высокие» тона – оставаться вежливым и спокойным.Продолжать требовать ответа на свой вопрос.

Задавать «неудобные» вопросы.

Улыбаемся
Заметьте – улыбаемся. Это важно. Это сбивает с толку, заставляет нервничать нападающего. Это заставляет его опасаться и действовать осторожно – «чего это он лыбу давит? Может знает чего? А сам под дурачка косит…»

Даже если…
Если же вы встретили полных отморозков, то тут разговаривать вам долго не придется. Но в действительности такие экземпляры крайне редки – это психическая патология. Практически у любого человека есть табу на необоснованную агрессию. Т.е. всегда нужен повод, пускай самый смешной или надуманный. Об этом же говорят и понятия.

Даже если вы пострадаете, то, во-первых, сохраните свое достоинство, уважение в лице друзей и самого себя. И даже врагов, что немало значит в перспективе. И, во вторых, и закон, и понятия оказываются на вашей стороне, и вы вполне можете потребовать сатисфакции, набравшись сил, например, в виде поддержки друзей.

Вы уже не лох, а воин, всего лишь проигравший бой, но не всю войну.

ОшибкиСтратегические ошибки здесь возможны две:– страх возьмет верх и вы сдадитесь, начав бормотать что-то нечленораздельное и с готовностью отдадите все, что у вас «попросят».

– вы почувствуете себя на коне и решите развить успех, превысив допустимую дозу наезда – скорее всего, будете в таком случае побиты.

Проверка пройдена
Если же вы ошибки не допустите, и ваш «оппонент» сам не свалит с поля боя, то вы вполне можете обрести новых друзей, а то лучших кентов. А если уж перелом произошел, то может и не стоит отказываться от дальнейшего развития событий – вполне вероятно, что вам предложат вместе попить пивка, поразвлекаться. Не зря ж этот человек подошел именно к вам.

Ничего случайного в мире не происходит. Так и бывает нередко – если пройдена проверка на «пацанячесть», вы становитесь не только равным, но и уважаемым равным. В толпах гопников обычно один-два «настоящих» пацана, остальные – прилипалы. Лидер это всегда знает и ему с ними, в общем, не интересно – это его же жалкие копии. Потому вас вполне честно и искренне могут захотеть в друзья.

Выбор ваш. Если нет, то нет. Похлопали друг друга по плечу, а то и обнялись по-братски. Базар окончен, расход.

Правило последнее и самое главное
Даже если страшно, вспомните эти простые правила, и не отступайте от них. Потому что последнее и главное правило – не оборачиваться.

Либо не начинать вообще, либо, начав, не сдаваться.Помните русские сказки – не оборачиваться. Кто обернулся назад – проиграл.Конечно, это только канва, всегда понадобится ваше творчество.

Страх внесет свои коррективы, но, тем не менее, это возможно ПОМНИТЬ.

tyurem.net

( 7

Источник: http://www.vetkaivi.ru/main/street?id=50

Ссылка на основную публикацию