Природа человека и личностный рост — психология

Личностный рост — саморазвитие личности, самопознание, самосовершенствование

Природа человека и личностный рост - психология

Каждый человек приходит в этот мир, чтоб постоянно расти и развиваться.  Личностный рост – это один из смыслов жизни. С помощью него можно изменить себя в нужную сторону, избавиться от комплексов и отрицательных мыслей, научиться управлять своими эмоциями.

Личностный рост не возможен без знаний практической психологии, поэтому был создан данный сайт, чтоб помочь вам, дорогие друзья, на вашем пути к саморазвитию.

Кроме заботы о своей душе, необходимо заботиться и о своем здоровье. Самосовершенствование тела и уход за ним поможет вам на пути к счастливой жизни.

Только  гармонично развитый человек, имеющий благополучие  во всех сферах жизни способен быть по-настоящему счастливым.

Миссия  и цели сайта

Миссия сайта – помочь вам стать счастливым человеком, используя инструменты личностного роста.

Цели сайта – предоставить полезную информацию о том, как:

Преодолеть страхи и фобии. Это очень важно. Страх – это огромное препятствие на пути к счастью. Поэтому важно заниматься саморазвитием и избавляться от страхов, становясь смелым и бесстрашным человеком.

Снять стресс и избавиться от депрессии. Человек, постоянно находясь в стрессовых ситуациях теряет очень много энергии, которая необходима для личностного роста.  Уныние оказывает негативное влияние на здоровье и уровень жизни. И важно сказать нет депрессивным мыслям и научиться радоваться жизни.

Изучить практическую психологию, которая поможет вам обрести уверенность в себе и в своих силах, развить свои таланты и способности, а так же обучиться навыкам эффективного взаимодействия с собой и окружающими людьми.

Избавиться от курения и других вредных привычек, которые разрушают здоровье. А без здоровья не может быть гармоничного саморазвития и личностного роста.

Использовать знанию аюрведы, которые помогут вам вести правильный образ жизни и жить в согласии со своей конституцией и природой.

Заниматься спортом и фитнесом, что крайне необходимо для саморазвития и самосовершенствования вашего тела.

Применять знания из народной медицины, чтоб без крайней необходимости не разрушать свой организм различной химией и лекарственными препаратами.

И много другой полезной и нужной информации для вашего здоровья и личностного роста.

Что такое личностный рост?

Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперед, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху.

Важные условия для личностного роста

Для того, чтоб сделать себя счастливым в первую очередь важно взять ответственность за свою жизнь.

Далее нужно захотеть измениться. Желание – это ваше топливо, которое поведет вас вперед.

Еще важно поверить в себя. Вера — ваш лучший помощник, ваш вдохновитель. Вера – важное условие для личностного роста

И последние – это ваша активность. Без действий и самодисциплины вы не придете к нужному результату.

 С чего начать?

Первое, что вам нужно сделать – это определиться со своей целью. Спросите себя: «Что вам нужно сделать в первую очередь для вашего личностного роста?» Например, избавиться от страхов. Тогда заходите в нужную рубрику, изучайте информацию и применяйте полученные знания на практике.

И  не сомневайтесь в себе. Все в ваших силах. В вас есть огромные возможности, поверьте в них, и смело идите вперед к своим заветным целям.

Будьте счастливы!

Источник: http://mirrosta.ru/

Из чего состоит личностный рост

Личностный рост неразрывно связан с духовным ростом и имеет три составляющие:

• Самопознание
• Саморазвитие
• Самосовершенствование.

Это три столпа — основа, на которой человек и строит свою настоящую, истинную жизнь. Жизнь — не навязанную кем-то и не вынужденную, жизнь  — не как ярмо и тяжелый невыносимый груз.

Это та жизнь, на которую программирует нас духовная сила, заложенная в каждого из нас при рождении. Это жизнь – выбор, жизнь – творчество, жизнь – радость, жизнь — любовь.

Первое, с чего начинается личностный и духовный рост – самопознание.

Самопознание включает:

1. Изучение, наблюдение, познание своей сути – кто есть «Я», какой «Я», «Я» и окружающие люди, «Я» и природа, «Я» и Вселенная.

2. Осознание изменчивости , гибкости, вариабельности собственной личности, умения находить и развивать новые качества .
3. Понимание, что «Я» — это безграничные возможности. Понимание, что если «Я» хочу, значит «Я» могу.

4. Определение своего предназначения и смысла жизни, поиск ответа на вопрос «Зачем я пришел в этот мир? Что я могу и хочу дать ему?»
5. Самопознание – поиск Высшего Духовного начала в себе и открытие себя через этот Высший Духовный источник.

Саморазвитие – это эволюция, поступательное движение в сторону расширения знаний и умений своего «Я» как части бытия, частицы Вселенной, духовной составляющей мира, что приближает к разгадке тайны существования и пониманию своего главного места в жизни.

Саморазвитие – непременное условие существования на нашей планете. Любой застывший, оставшийся без движения, без развития организм обречен на разрушение и гибель. То, что не развивается, получает меньше энергии.

Вспомните, как выглядит нога или рука после того, как сняли гипс – бледная вялая кожа, гипотрофированные мышцы, сниженная сила при движениях. Это результат ограничения нагрузки и отсутствия деятельности.

Они привели к тому, что наш умный организм сразу среагировал и ограничил подачу питательных веществ и кислорода тому органу, который почти не работает.

Зачем кормить того, кто не приносит пользу? Так постепенно мышцы начинают уменьшаться в размерах.

Так и в жизни. Тот, кто не действует, не развивается, не становится лучше, уменьшает поток энергии от Вселенной в свою сторону. Поток идет туда, где все бурлит, кипит, крутится, обновляется, развивается.

Саморазвитие – это сонастройка с вибрациями Вселенной, нахождение и развитие своих лучших и ведущих качеств.

Самосовершенствование направлено на повышение и улучшение качества жизни, это сознательный процесс, когда личность планирует, контролирует, управляет собой, меняется и берет ответственность за это полностью на себя, сохраняя и реализуя при этом свою миссию и предназначение.

Самосовершенствование – осознанное отношение к потребностям личности и движениям души, воссоединение этих двух ипостасей в гармоничном содружестве, которое раскрывает бесконечные перспективы творческого развития личности созвучного душе, наполненной любовью и принятием окружающего мира.

Личностный рост через самопознание, саморазвитие и самосовершенствование позволяет человеку реализовать себя, наиболее полно раскрыть свой потенциал, получать при этом радость и ощущать полноту жизни. Успехов!

P.S. Друзья, посетите главную страницу сайта, почитайте свежие публикации и узнайте, кто вошел в  ТОП лучших комментаторов текущего месяца.

Для удобства поиска статей воспользуйтесь картой сайта.

P.P.S. Если вам статья понравилась — комментируйте и нажимайте кнопочки соцсетей, если не понравилась — критикуйте и нажимайте на кнопочки соцсетей, чтобы обсудить и высказать свое мнение. Благодарю!

Мои страницы в социальных сетях

Источник: http://SchastliviyMir.ru/personal-growth/iz-chego-sostoit-lichnostnyiy-rost.html

Личностный рост

Личностный рост

Каждый человек приходит в этот мир, чтоб постоянно расти и развиваться. Личностный рост – это один из смыслов жизни. С помощью него можно изменить себя в нужную сторону, избавиться от комплексов и отрицательных мыслей, научиться управлять своими эмоциями.

Личностный рост не возможен без знаний практической психологии, поэтому был создан данный сайт, чтоб помочь вам, дорогие друзья, на вашем пути к саморазвитию.

Кроме заботы о своей душе, необходимо заботиться и о своем здоровье. Самосовершенствование тела и уход за ним поможет вам на пути к счастливой жизни.

Только гармонично развитый человек, имеющий благополучие во всех сферах жизни способен быть по-настоящему счастливым.

Миссия сайта – помочь вам стать счастливым человеком, используя инструменты личностного роста.

Цели сайта – предоставить полезную информацию о том, как:

Преодолеть страхи и фобии . Это очень важно. Страх – это огромное препятствие на пути к счастью. Поэтому важно заниматься саморазвитием и избавляться от страхов, становясь смелым и бесстрашным человеком.

Читайте также:  Мужчины - психология

Снять стресс и избавиться от депрессии . Человек, постоянно находясь в стрессовых ситуациях теряет очень много энергии, которая необходима для личностного роста. Уныние оказывает негативное влияние на здоровье и уровень жизни. И важно сказать нет депрессивным мыслям и научиться радоваться жизни.

Изучить практическую психологию , которая поможет вам обрести уверенность в себе и в своих силах, развить свои таланты и способности, а так же обучиться навыкам эффективного взаимодействия с собой и окружающими людьми.

Избавиться от курения и других вредных привычек, которые разрушают здоровье. А без здоровья не может быть гармоничного саморазвития и личностного роста.

Использовать знанию аюрведы , которые помогут вам вести правильный образ жизни и жить в согласии со своей конституцией и природой.

Заниматься спортом и фитнесом , что крайне необходимо для саморазвития и самосовершенствования вашего тела.

Применять знания из народной медицины , чтоб без крайней необходимости не разрушать свой организм различной химией и лекарственными препаратами.

И много другой полезной и нужной информации для вашего здоровья и личностного роста.

Личностный рост – это поиск самого себя и реализация. Это движение вперед, навстречу к своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над своими страхами и другими отрицательными эмоциями. Личностный рост – это путь к счастью и успеху.

Важные условия для личностного роста

Для того, чтоб сделать себя счастливым в первую очередь важно взять ответственность за свою жизнь.

Далее нужно захотеть измениться. Желание – это ваше топливо, которое поведет вас вперед.

Еще важно поверить в себя. Вера — ваш лучший помощник, ваш вдохновитель. Вера – важное условие для личностного роста

И последние – это ваша активность. Без действий и самодисциплины вы не придете к нужному результату.

Первое, что вам нужно сделать – это определиться со своей целью. Спросите себя: «Что вам нужно сделать в первую очередь для вашего личностного роста?» Например, избавиться от страхов. Тогда заходите в нужную рубрику, изучайте информацию и применяйте полученные знания на практике.

И не сомневайтесь в себе. Все в ваших силах. В вас есть огромные возможности, поверьте в них, и смело идите вперед к своим заветным целям.

Эзотерика

Все права защищены © 2016. Использовать материалы сайта только с активной ссылкой.

../../Личностный рост и его критерии

оказалось очень похожим на чернильные пятна Роршаха.

Чаще всего употребление этого понятия больше

говорило мне о человеке, который им пользуется,

чем о самой реальности, стоящей за этим понятием.

В свое время Макс Отто утверждал: «Глубочайшим источником философии человека, источником, который питает и формирует ее, является вера или отсутствие веры в человечество. Если человек питает доверие к людям и верит в то, что с их помощью он способен достичь чего-то значимого, тогда он усвоит такие взгляды на жизнь и на мир, которые будут находиться в гармо­нии с его доверием.

Отсутствие доверия породит соответствующие представления» (цит. по: Хорни К., 1993, с. 235). Из этого, в частности, следует, что в любой концепции кроме привычно выделяемых теоретической и практической составляющих всегда имеется (но не всегда осознается и заявляется) еще одна — ценностная составляющая.

Именно это аксиоматическое кредо и является реальным фундаментом кон­цептуальных построений.

Если приложить критерий веры-неверия в человека. В свое время Макс Отто утверждал: «Глубочайшим источником философии человека, источником, который питает и формирует ее, является вера или отсутствие веры в человечество (подчеркнуто нами — С. Б., М.

к основным психологическим теориям, то они достаточно четко разделятся на две группы (увы — неравные): «доверяющих» человеческой природе (т. е. гуманистически ориентированных) и «недоверяющих».

Однако и внутри каждой группы, в свою очередь, можно найти весьма существенные различия, поэтому имеет смысл ввести еще одно подразделение:

а) в группе «недоверяющих» (пессимистов) есть более жесткая позиция, утверждающая, что природа человека негативная — асоциальная и деструктивная, и что сам человек с этим справиться не может; и есть более мягкая, в соответствии с которой у человека природной сущности в общем-то нет и изначально он представляет собой ней­тральный объект формирующих внешних влияний, от которых и зависит обретаемая человеком «сущность»;

б) в группе «доверяющих» (оптимистов) также есть более радикальная точка зрения, утверждающая безусловно-позитивную, добрую и конструктивную сущность человека, заложенную в виде потенциала, который раскрывается при соответствующих условиях; и есть более осторожный взгляд на человека, который исходит из того, что изна­чально человек не обладает сущностью, но обретает ее в результате самосозидания, причем позитивная актуализация не гарантирована, но является результатом собственного свободного и ответственного выбо­ра человека, эту позицию можно назвать условно-позитивной.

В соответствии с базовой установкой и решением проблемы сущ­ности человека решается и вопрос о том, «что делать» с этой сущно­стью, чтобы человек стал «лучше», как его правильно развивать, вос­питывать (этим, естественно, озабочены все психологи, хотя само это «лучше» понимается весьма различно). Этот вопрос о смысле воспита­ния принципиально решается следующим образом: если сущность че­ловека негативная, то ее надо исправить; если ее нет — ее надо создать, сконструировать и «вложить» в человека (при этом в обоих случаях главным ориентиром выступают так называемые интересы общества); если она позитивная — ей надо помочь раскрыться; если сущность обретается посредством свободного выбора, то следует помочь ей сделать этот выбор (в последних двух случаях во главу угла ставятся интересы самого человека).

Более схематично типологию базисных имплицитных устано­вок в мире психологических концепций можно представить в виде таблицы.

Хотя эта схема (как и любая попытка классификации в психологии), безусловно, упрощает реальное многообразие подходов, но она, на наш взгляд, фиксирует очень принципиальные различия и достаточно ясно очерчивает пространство профессионального самоопределения психолога и педагога, варианты выбора и глубинные основания этого выбора.

Таблица: Базисные установки психологических концепций

Таким образом, очевидно, что концепция личностного роста и са­мореализации является логическим продолжением взгляда на человека в гуманистической психологии и по сути своей несовместима с подходами, не доверяющими человеку, исправляющими, формирующими и т. п.

Представленное здесь понимание личности и личностного роста опирается на концепцию одного из лидеров «движения за гуманизацию психологии» Карла Роджерса — его личностно-центрированный подход.

(При этом важно иметь в виду, что одна из отличительных особенностей этого направления в психологии — отсутствие жесткой концеп­туальной схемы, строгих дефиниций и однозначных толкований; его представители признают неисчерпаемость тайны человека, относительность и априорную неполноту наших представлений о нем и не претендуют на завершенность теории.)

В самом общем виде личность — это человек как субъект собственной жизни, ответственный за взаимодействие как с внешним миром, включая и других людей, так и с внутренним миром, с самим собой. Личность — это внутренняя система саморегуляции человека.

Она ис­пытывает влияние двух других детерминирующих сил, которые услов­но можно обозначить как организм, внутренний мир (т. е. человек как живое существо в целом), и среда, внешний мир в широком смысле, включая в первую очередь других людей.

Соотношение между этими тремя движущими силами и определяет линию жизни человека; его можно представить в виде своеобразного треугольника развития:

Рисунок «треугольник развития»:

Важнейшими характеристиками зрелой личности являются: интенциональность, автономность, динамичность, целостность, конструктивность, индивидуальность.

Однако эти атрибуты личности не даны, а скорее заданы, и степень их актуализации зависит от определенных условий — прежде всего как раз от того, какие у личности сложатся взаимоотношения с двумя другими силами.

Причем, в соответствии с исходной позицией веры в природу человека, актуализирующее, созидательное начало признается в первую очередь за организмом, внутренним миром, в котором изначально заложен мощный потенциал, «главная движущая сила жизни» и развития человека — стремление к росту, к раскрытию способностей и усилению возможностей, к большей эффективности, зрелости и конструктивности, называемая К. Роджерсом «тенденцией к актуализации». И потому для личности исход­ные, определяющие отношения — именно с внутренним миром, с са­мим собой.

Читайте также:  Виртуальная психология - психология

Это одна из центральных идей личностно-центрированного подхода: если человек (личность) свободен и имеет возможность прислушаться к себе и опереться на себя как на целостное природное существо, точно и полно отражая происходящее в нем самом, то «тенденция к актуализации» действует в полную силу и обеспечивает движение человека — несмотря на возможные ошибки и трудности — к большей зрелости, к более полноценной жизни. Очень важно, что эта тенденция признается заложенной в природе человека как потенциал, который актуализируется при определенных условиях, но не формируется и не управляется внешними силами: «это внутренняя тенденция, она не мотивируется извне, и научить этому невозможно» (Лэндрет Г., 1994, с. 63).

Отношения личности с внешним миром — особенно с миром других людей — куда более сложные, неоднозначные и драматичные. Со стороны личности есть сильная заинтересованность в контакте с другими людьми, — человек, как утверждает К. Роджерс, «неизлечимо социален; он имеет глубокую потребность во взаимоотношениях» (П. Тиллих, К. Роджерс. 1994, с. 136).

Более того, центральный компонент личности — «Я» — имеет очень сильную потребность в самоуважении, которая поначалу (в детстве) удовлетворяется в первую очередь через получение уважения, признания и любви от других людей (прежде всего — значимых взрослых).

Иными словами, личность ребенка не просто ориентирована на взаимоотношения с социальным миром, а оказывается в существенной зависимости от них.

Прежде всего, можно определить то, что, исходя из гуманистических представлений, не является собственно развитием личности, но с чем его часто смешивают.

То есть личностный рост (ЛР) — это: не усвоение каких-либо знаний (включая и этические); не освоение какой- либо деятельности, и уж тем более — «общественно-полезной»; не формирование устойчивой «системы ценностных ориентации»; не «присвоение ребенком общественной человеческой сущности»; не формирование «активной жизненной позиции»; не развитие «способности созидать новые формы общественной жизни»; не освоение «образа идеального взрослого».

Каждое из перечисленных направлений изменения человека имеет определенный позитивный смысл.

Но в контексте обсуждаемой проблемы важно то, что все они в той или иной степени усиливают разво­рот личности «от себя» и потому не способствуют ЛР, а скорее препят­ствуют ему, пытаясь подменить развитие личности формированием важных и нужных качеств, но с точки зрения каких-либо внешних, внеличностных критериев. Причем во всех этих случаях формирующие усилия прикладываются только по одной линии «треугольника развития» — по линии взаимодействия «внешний мир — личность».

Главный психологический смысл ЛР — освобождение, обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие всех ос­новных личностных атрибутов (см. выше). А взаимодействие личности с собственным внутренним миром в целом не менее (а во многих отношениях — более) значимо, нежели с миром внешним.

Принципиаль­но важным для человека является также признание и уважение его внутреннего мира другими людьми.

То есть полноценный ЛР возможен только в том случае, если интраперсональность не будет подавляться интерперсональностью и если между всеми тремя вершинами «треугольника развития» не будет борьбы или пренебрежительного игнорирования, а будет конструктивное сотрудничество, диалог.

Личностный рост не тождествен продвижению человека по «лестнице возрастов»; это сложный многоаспектный процесс, следующий своей внутренней логике и имеющий всегда индивидуально-своеобразную траекторию. Есть основания говорить лишь о самом общем «основном законе личностного роста «, который, опираясь на из­вестную формулу К.Роджерса «если — то» (Rogers С.

, 1959), можно сформулировать так: если есть необходимые условия, то в человеке актуализируется процесс саморазвития, естественным следствием которого будут изменения в направлении его личностной зрелости. Ины­ми словами, именно эти изменения — их содержание, направленность, динамика — свидетельствуют о процессе ЛР и могут выступать в каче­стве критериев ЛР .

При полноценном ЛР эти изменения затрагивают взаимоотноше­ния личности как с внутренним миром (интраперсональность), так и с внешним миром (интерперсональность). Соответственно и критерии ЛР складываются из интраперсональных и интерперсональных. Важнейшими из них являются следующие [*] :

Интраперсональные критерии ЛР:

Принятие себя. Это означает признание себя и безусловную любовь к себе такому, каков я есть, отношение к себе как «личности, достойной уважения, способной к самостоятельному выбору» (Роджерс К., 1993, с.69), веру в себя и свои возможности, доверие собственной природе, организму.

Последнее следует подчеркнуть особо, так как в данном случае доверие к себе не означает лишь веру в возможности сознательного «Я» (тем более — лишь в силу своего интеллекта), но также понимание того, что «цельный организм может быть — и часто явля­ется — мудрее, чем его сознание» (Роджерс К.

, 1994, с. 242).

Открытость внутреннему опыту переживаний.

«Опыт переживаний» — одно из центральных понятий в гуманистической психологии, | используемое для обозначения сложного непрерывного процесса («потока») субъективного переживания событий внутреннего мира (включающих и отражение событий мира внешнего).

Чем более сильная и зрелая личность — тем более она свободна от искажающего влияния защит и способна прислушаться к этой внутренней реальности, отнестись к ней как к достойной доверия и «жить настоящим».

Понимание себя. Как можно более точное, полное и глубокое представление о себе и своем актуальном состоянии (включая реальные свои переживания, желания, мысли и т. д.

); способность увидеть и услышать себя подлинного, сквозь наслоения масок, ролей и защит; адекватная и гибкая «Я»-концепция, чувствительная к актуальным изменениям и ассимилирующая новый опыт, сближение «Я»-реального и «Я»-идеального — вот основные тенденции ЛР по этому критерию.

Источник: http://notoffended.ru/stati-po-psixologii/lichnostnyj-rost/

Проблемы личностного роста

Проблемы личностного роста

Создатель гуманитарной психологии Абрахам Маслоу подарил нам надежду на позитивные личностные изменения, возможные для каждого человека. Ученый сформировал отношение к индивиду, как к способному саморазвиваться существу, изначально обладающему положительным внутренним потенциалом.

Данная точка зрения, противоречит православной психологии и классическому фрейдизму, которые рассматривают человека, как натуру изначально поврежденную, нуждающуюся в исправлении. Кто из ученых прав, а кто виноват, можно узнать, внимательно изучив личностные качества маленького ребенка, которого еще не затронули общественные предписания, табу и культурные ценности.

параноидалный тип личности

Все люди хорошие, только не все знают об этом

Концепция радикального оптимиста А. Маслоу в настоящее время используется в качестве призмы для решения множества задач прикладной психологии в отношении личностного роста человека, коррекции его поведения.

Однако далеко не все современные специалисты высказываются так однозначно по-поводу природы человека. Экзистенционалисты и бихевиористы более осторожны в проблеме подхода к сущности людей.

Раскрывать потенциал или исправлять недостатки?

На данный момент к проблеме личностного роста человека существует несколько подходов:

  • Поклонники позитивного направления утверждают, что изначально в человеке заложен добрый потенциал, который либо дает возможности для естественного по природе личностного роста, либо способности индивида перестают развиваться из-за негативных жизненных условий.
  • Экзистенциальная психология более аккуратно высказывается об изначальной сущности человека, утверждая, что позитивный потенциал не заложен от рождения, а может развиваться в процессе формирования личности, при работе над собой. Причем нет никакой гарантии, что из-за ряда условий, актуализация пойдет по положительному пути.
  • Психология бихевиоризма изначально смотрит на человека, как на объект нейтральный, который формируется в результате внешних воздействий. От того, «на какой грядке растет цветок», считают приверженцы данного направления, зависит то, каким он вырастет. При таком «советском» подходе проблема личностного роста человека отпадает за ненадобностью. Главная задача, при такой концепции, — обеспечить достойные условия для существования личности.
  • Ортодоксальная психология, основанная на вековой традиции работы над собственной природой, не приемлет концепции позитивистов по проблеме личностного роста. Согласно антропологии христианства природа человека от рождения обременена самостью, гордыней, тяготеет к удовольствиям плоти.
Читайте также:  Негативное мировосприятие - психология

Для ортодоксов личностные качества человека нуждаются в исправлении, а не в самовосхвалении. Христианские идеалы, приветствующие тип личности контролирующей собственные потребности, смиренной, терпеливой, ограничивающей похоть очес и тягу к удовольствиям, бесконечно далеки от того, что предлагает гуманистическая психология.

Современная тенденция взращивания гордыни, рекламирующая «самореализующиеся» личности способные, если нужно «пойти по головам», заботящиеся, прежде всего, о собственном удовольствии, карьере, верящие в «сверхмогущество и сверхспособности» человека, находится в противоположном от христианства модусе, как понятия Добра и Зла.

Согласно концепции ортодоксальной, индивид не только самостоятельно не стремится к высшим идеалам, но и подвержен склонности к грехам, удовольствиям плоти, которые искажают дух человека, нанося серьезный вред его душе.

Однако ответ на вопрос: «Нужно ли развивать человека, взращивать и тернии, и зерна, или следует исправлять его природу?», оставим на совести специалистов.

Рассмотрим модные сегодня профессиональные занятия для личностного роста, позволяющие, как утверждают приверженцы культа позитивной психологии, корректировать личностные качества индивида.

Такого рода тренинги активно проповедуются последователями А. Маслоу в режиме онлайн, в виде видео курсов, в качестве групповой работы в реале.

Они «обрабатывают» неофитов в работе над собой фразами: «Добейся успеха!»; «Главное – карьера, девушки потом!»; «Хочешь стать богатым, тогда иди на психологический тренинг!»; «Это точно работает, но я не знаю почему!»; «Приходи на тренинг для личностного роста, который будет проходить в режиме онлайн и приводи друга, и мы, пардон, вы станете богатыми и знаменитыми!»; «Тренинг для личностного роста сделает тебя счастливым!»; «Твоя судьба в наших руках!», прочими лозунгами и видеорядами, наподобие фильма «Секрет», основанного на оккультных практиках визуализации, медитации и языческих концепциях.

Надо отметить, что существуют добросовестные специалисты, практикующие профессиональные занятия в офлайне, или предлагающие тренинг онлайн с программой упражнений, позволяющей личности выявить и осознать собственные недостатки, личностные качества, научиться социально адаптировать негативные качества, без вреда для общества и самого себя, приобрести навык использования в сфере собственного положительного потенциала.

Но таких профессионалов, современная психология «рождает» мало, в основном коммерческие предложения посетить тренинг личностного роста поступают от людей или весьма далеких от науки психология, или от квалифицированных специалистов теоретиков, не практиков.

Кому нужны тренинги личностного роста?

Размытое понятие «личностного роста» привело к появлению огромного количества онлайн или офлайн групп, практикующих тренинги саморазвития, обещающих личные и профессиональные положительные изменения участникам семинаров. В программах психологических центров часто используются психотехники довольно сомнительного качества и трудно контролируемого результата.

Профессиональные, по заявлениям коммерческих организаций, специалисты, работают над ценностями и установками людей, применяя зачастую методы гипноза. Они обещают сформировать «новую» личность, психология которой не будет обременена комплексами, страхами, проблемами. Одним словом, профессиональные занятия призваны повысить эффективность существования индивида во всех сферах его жизни.

Модное направление спровоцировало массовое появление на рынке психологических услуг дилетантов и откровенных мошенников, предлагающих человеку позитивные изменения. Коммерческие цели в компаниях стоят на первом месте, а результат участия в тренинге может быть очень плачевным для психики горе экспериментатора.

Простому человеку отделить профессионала от мошенника сложно. В результате, профессиональные тренинги, действительно приводящие к положительным изменениям, дискредитировали многочисленные акции самоучек, не имеющих соответствующего образования.

Серьезные специалисты сегодня практикуют тренинги, не особенно их рекламируя. Они, как правило, открыты для посетителей на базе институтов, где занятия ведут грамотные специалисты способные не только на групповую, но при необходимости и индивидуальную работу с клиентом, разумеется, офлайн.

Как правило, обещающие в рекордно короткие сроки позитивно изменить личность, психология которой нуждается в коррекции, организаторы тренингов, осторожно оговаривают, что психотерапией они не занимаются, а их занятия рассчитаны на состоявшихся здоровых людей.

На самом деле не все так однозначно. Если у человека что то не клеится, значит ему нужна помощь специалиста, и, как правило, сначала индивидуальная, а уже затем групповая. Тренинги хороши для тех, кто находится в сложном положении, не болезненном, устранимым путем простого проговаривания проблемы, не более того. Но определять необходимость посещения занятий должны профессионалы.

Наверное, одной из самых распространенных проблем для многих людей является параноидальное расстройство психики. Данный тип личности можно охарактеризовать подозрительным и недоверчивым отношением к другим людям при необоснованной вере в себя, собственные идеи, в сочетании с неадекватно завышенной самооценкой.

Эти качества мешают индивиду успешно адаптироваться в обществе, не дают возможности познакомиться личности с истинным положением вещей в отношении самого себя, своих способностей, талантов, возможностей, не позволяют реализовать профессиональные умения и навыки.

Основные личностные качества, которыми характеризуется параноидальный тип человека:

  • Тяжело перестраивающаяся психика (ригидность);
  • Консерватизм, неспособность менять жизненные установки, ценности;
  • Упрямство личности;
  • Неадекватная оценка своих талантов, способностей (завышенная самооценка);
  • Качества лидера, стремление доминировать;
  • Злопамятность, обидчивость;
  • Пренебрежение к другим людям, взгляд свысока.

Данный психологический тип личности формируется к 20 годам. Он серьезно влияет на личностные качества человека, его профессиональные отношения с коллективом, оказывает негативное воздействие на коммуникацию с близкими людьми.

По мере роста индивида и взросления, негативные личностные качества только усиливаются, страдающий расстройством переживает кризис личности. Он становится неисправимым консерватором, закостенелым в собственных взглядах и установках, подозрительным ко всему новому, ригидным, неспособным адекватно реагировать на людей, ситуации, самого себя.

На самом деле, параноидальный тип личности, не единственный тип характера, которому нужна работа над собой и внимание специалиста. Психология выделяет шизоидный тип, психопатический, нарциссический тип, истерический, депрессивный, другие расстройства требующие коррекции.

Отдельно необходимо отметить, что онлайн тренинг, направленный на профессиональные и личные качества индивида, с позиции личностного роста, возможен в отношении здорового человека, не страдающего вышеупомянутыми расстройствами.

При наличии психопатологии, различных расстройств необходимы не занятия онлайн, помогающие преодолеть кризис личности в виде позитивных изменений, а серьезная продолжительная работа психотерапевта.

Для таких людей тренинги онлайн или офлайн, развивающие личные или профессиональные качества могут быть рекомендоваться только как вспомогательный материал для изучения, помогающий адаптироваться в обществе, нейтрализовать барьеры на пути к социализации.

Личность, психология которой осложнена расстройствами нуждается не в обычных занятиях онлайн, развивающих личные и профессиональные способности, а в лечении с последующим выздоровлением.

Что такое тренинг, направленный на проблемы личностного роста? Куда будем расти?

Психологический онлайн тренинг, направленный на личностные изменения имеет ряд особенностей. Прикладная психология определяет задачу личностного роста, как качественные преобразования внутреннего потенциала личности, которые помогут решить возникающие жизненные проблемы, задачи, научат преодолевать препятствия, откроют оптимистичную перспективу в той сфере, которой посвящены занятия.

Психология, в общем, предполагает, что человек меняется с позиции личностного развития в лучшую сторону, если:

  • Он стал более позитивно относиться к окружающим, обществу, миру. Если у прошедшего тренинг индивида наладились личные или деловые отношения, улучшились профессиональные и личностные качества.
  • Индивид благодаря упражнениям, которые он практиковал, посещая тренинг онлайн или офлайн, стал более ответственным, собранным, научился планировать свои действия, строить планы на будущее и реализовывать их.
  • Занятия помогли человеку преодолеть кризис личности, обрести внутреннюю свободу и независимость.
  • Пройдя тренинг онлайн или офлайн, индивид научился лучше понимать людей. Смог изучить собственные личностные качества и профессиональные способности, лучше узнал себя, изменилась его самооценка личности. В психологии его появились новые позитивные характеристики.
  • Можно считать позитивным результатом занятий положительные изменения в мировосприятии индивида. Когда тренинг позволил личности понять взаимосвязи между событиями, увидеть ошибки собственного поведения, выявить негативные сценарии, которые спровоцировали кризис личности.
  • Можно считать занятия успешными, если человек пройдя тренинг, не только узнал собственные личностные качества, но и научился контролировать поведение, поступки.
  • И наконец, победой программы можно назвать появление у человека смысла жизни. Когда он, изучив свои личностные качества, узнав собственный тип личности и его особенности, профессиональные и личные возможности расширил круг интересов, у него появилось больше стимулов для того, чтобы жить.

Источник: http://2health.ru/paranoidalnyj-tip-lichnosti/

Ссылка на основную публикацию