Портрет дня — психология

Современный психологический портрет — мастер-класс фотографа Алексея Никишина

Портрет дня - психология

  • — Многие думают, что фотографии на обложках российских журналов — яркие примеры современного портрета. Посмотрев историю мировой фотографии, мы поймем, что это нафталин двадцатилетней давности. А что же сейчас востребовано в мире? Каков современный фотопортрет? Разберемся в этом вместе
  • — Известно, что для многих фотографов, общение с клиентами или моделью на съемке видится непреступной крепостью. Мастер-класс поможет Вам решить эту проблему навсегда, и покажет, как легко найти ключ к любому человеку на съемке
  • — Мы знаем, что у многих не только начинающих фотографов, все фотографии похожи друг на друга или все люди на фотографиях похожи друг на друга. На мастер-классе Вы узнаете, как находить индивидуальность в каждом человеке и индивидуальность в себе как фотографе, научитесь новым выразительным средствам, которые помогут Вам эту индивидуальность передать на фотографии
  • — Многие начинающие фотографы пугаются снимать в студии, потому что много оборудования и не понятно. На мастер-классе Вы поймете, что для хорошего портрета не нужно все это устрашающее многообразие и отработаете на практике основные схемы для женских, мужских, детских и семейных портретов
  • — У нас есть «Пятьдесят способов улучшить портреты» и мы хотим поделиться с Вами этими наработками, чтобы Вы сделали качественных скачок в своей фотографической практике
  • — Мы хотим, чтобы Вы увидели, что снимать людей — это легко и интересно. Вы сможете в этом убедиться на мастер-классе
  • — Как снимать современный портрет?
  • — Как отличаться от других фотографов?
  • — Как улучшить свои фотографии с людьми?
  • — Как находить контакт с моделью?
  • — Как разрушить психологический барьер?
  • — Как передать суть человека?
  • — Как делать хорошие портреты без фотошопа?
  • — Как быстро научиться снимать в студии?

Этот мастер-класс для профессиональных фотографов, снимающих людей — для свадебных, семейных, детских, жанровых, глянцевых и коммерческих фотографов, а также для начинающих фотографов и любителей, желающих снимать естественные, живые, настоящие портреты.

Зарегистрироваться на мастер-класс
или индивидуальное занятие

  • — понимать и уметь снимать психологический портрет
  • — делать хорошие портреты «без фотошопа»
  • — нарушать правила, чтобы отличаться от других массовых фотографов
  • — узнаете, как установить контакт с моделью, как расположить человека к себе на съемке и как работать на семейной и детской фотосесии
  • — научитесь быстро находить темы-ключи для разговора и откроете для себя множество новых психологических приемов работы с моделью
  • — научитесь тому, как передать на фотографии суть человека, характер и его внутренний мир
  • — узнаете, какое оборудование необходимо для того, чтобы сделать хороший портрет при минимуме затрат
  • — отметите для себя наиболее часто применяемые световые схемы для портретов мужчин, женщин, детей, группы людей, отработаете их на практике
  • — поймете, как грамотно выбирать работы их множества отснятого материала
  • — вы сможете по-новому взглянуть на свои фотографии и сделать качественный скачок в своей фотографической практикеЗарегистрироваться на мастер-классили индивидуальное занятие
  • — Современный психологический портрет. История, тенденции, цели и задачи
  • — Средства выразительности в современном психологическом портрете
  • — Как найти контакт с незнакомым человеком. Психология работы с моделью на съемке. Десять советов как расположить к себе людей
  • — Просмотр фотографий. Обсуждение
  • — Ответы на вопросы

Также в этот день мы поговорим с Вами на темы, которые помогут по-новому взглянуть на Ваш «путь фотографа»

  • — Фотограф как художник. Высказывание художника через искусство.
  • — Открытье новое как цель любого вида искусства
  • — Творческий путь современного фотографа как художника. Внутренняя свобода. Как соединить работу на заказчика и собственный внутренний рост
  • — Многоуровневое восприятие зрителем произведения искусства
  • — Цвет и ч/б в фотографии. Два разных подхода к фотографии

Вторая часть. Практика фотосъемки и портфолио-ревью

  • — 50 способов улучшить Ваши фотографии с людьми
  • — Свет в фотографии. Светотеневой рисунок. Свойства и характеристики света. Обзор светового оборудование для съемки в студии и в домашних условиях
  • — Классификация источников света для съемки портретов. Использование одного источника для съемки
  • — Классические световые схемы. Съемка постановочных портретов
  • — Динамические световые схемы. Студийная съемка спонтанных эмоциональных портретов
  • — Цифровая черно-белая фотография. Цветные фильтры и цветовая температура источников света
  • — Нюансы освещения для мужского и женского портрета
  • — Практика фотосъемки мужского, женского, детского с различными световыми схемами
  • — Практика съемки группового портрета. Подводные камни.
  • — Портфолио-ревью. Индивидуальное или групповое обсуждение работ участников мастер-класса.Зарегистрироваться на мастер-классили индивидуальное занятие

Вы сможете не только поснимать и посмотреть, как работает на съемке Алексей, но и самим побыть моделью и получить фотографии от Алексея Никишина! А еще в конце второго дня Вас ждет портфолито-ревью, на котором Вы сможете показать свои работы, обсудить их с Алексеем и задать все интересующие вопросы.

Зарегистрироваться на мастер-класс
или индивидуальное занятие

Источник: http://www.alexeynikishin.ru/master-klass-psihologicheskiy-portret.html

Ирина Бердина. Психологический Портрет на основе архетипов карт Таро, как диагностический инструмент в практике консультирования

Авторский метод известной польской писательницы и таролога Аллы Алиции Хшановской «Психологический портрет на основе архетипов карт Таро» представляет собой универсальный инструмент, в последнее время получивший широкое распространение в следующих областях:

  • психологическое консультирование;
  • бизнес‑консультирование;
  • HR‑направление;
  • индивидуальная психотерапия.

Как известно, первым, кто ввел термин «архетипы индивидуального и коллективного бессознательного», был Карл Густав Юнг, психоаналитик мирового уровня. Именно он в своих многочисленных исследованиях подробно описал принципы работы архетипов и способы их проявлений в нашей жизни.

Появилось даже целое направление в психологии, получившее название архетипотерапия. Метод «Психологический портрет» также построен на принципах работы с архетипами, где за основу взят символизм карт Таро, которые имеют под собой многовековую философско‑мировоззренческую культуру.

Портрет личности человека, составленный на основе символизма архетипических энергий карт Таро, можно сравнить с подробным путеводителем по жизненным маршрутам, где указаны и основная дорога, ведущая оптимальным путем к жизненному предназначению, и обходные тропы, и крутые подъемы, темные туннели, болотистые местности, точки невозврата, зоны комфортных и некомфортных стоянок, а также подмостки, на которых и будет разыгран главный спектакль жизни.

Используя метод, можно, в зависимости от запроса клиента, составить психологический портрет, включающий следующие сведения:

  • характер человека;
  • задачи, которые необходимо ему решить в различные периоды его жизни;
  • проблемные точки; его страхи, комплексы;
  • теневые стороны;
  • поведение в стрессовой ситуации;
  • какие теневые черты характера могут проявиться, в случае триггерного запуска соответствующих поведенческих паттернов;
  • профессиональные наклонности и навыки;
  • стереотипы и шаблоны поведения;
  • травмы детства;
  • творческие аспекты;
  • сексуальное поведение и предпочтения в интимной сфере;
  • поведение в партнерских отношениях;
  • программы сознания и подсознания.

Также высокая эффективность метода доказана при использовании его в кадровом менеджменте:

  • подбор персонала;
  • подбор персонала на так называемые должности повышенного риска, связанные с финансовыми потоками и материальными ценностями;
  • стрессоустойчивость кандидата;
  • его командные и лидерские качества;
  • профессиональные наклонности;
  • исполнительность или, наоборот, склонность к бунтарству или скрытому лидерству;
  • карьерная ротация.

В последнее время «Психологический портрет» нашел применение в возрастной психологии. Высоко оценили его универсальность именно детские психологи, работающие в детских садах и школах.

Благодаря практике применения метода, им удается на ранних стадиях правильно выстроить детско‑родительские отношения, тем самым дать возможность родителям и детям избежать тяжелых психологических травм детского периода.

Для служб, работающих с людьми пожилого возраста, метод дает возможность выводить людей из возрастных кризисов, раскрывая, исходя из данных портрета, как они могут быть социально востребованными, передавая свой опыт молодому поколению.

На сегодняшний день структура «Психологического Портрета» включает в себя следующие подразделы.

  1. Основной портрет, состоящий из внутренних шести позиций, а также внешних позиций 7, 8, 12, 13 и 14.
  2. Портрет тени, включающий позиции А (22), B (23), C (24), D (25), E (26), F (27), точки потенциала G1/G2 (28) и точку деструкции H (29).
  3. Кармический портрет, включающий позиции 9, 10 и 11, а также позиции 15, 16, 17 и 18.
  4. Портрет сверхсознания, включающий позиции 19, 20, 21, а также позиции с 30‑й по 35‑ю.
  5. Портрет парных отношений (композит).
  6. Кармический портрет парных отношений.
  7. Полный портрет на основе Старших и Младших арканов.
  8. Портрет дня.
  9. Портрет программ подсознания.
  10. Портрет программ сознания.

Скоро вниманию российских почитателей метода будут представлены мастер‑классы, описывающие принципы работы программ здоровья и материального благополучия.

Основу психологического портрета составляют первые шесть позиций, описание которых хотелось бы осветить в данной статье, т. к. именно они практически дают 80 % информации, используемой в дальнейшем в качестве базовой.

Принцип расчета портрета базируется на дате рождения. Через день рождения рассматривают архетипическую энергию, воздействие, которой будет ощущаться человеком наиболее сильно именно в детские годы.

Через месяц рождения рассматривают архетипическую энергию, уроки, которые личность будет проходить в пору социальной активности. Через год рождения – архетипическую энергию, выступающую как индикатор успешности или неуспешности человека, итоговый результат его жизни.

Это первый уровень портрета, так называемый жизненный Путь, отражающий взаимодействие личности и архетипических энергий.

Исходя из взаимодействия основных энергий, образуется так называемый психологический уровень портрета, выраженный через позиции 4 и 5. Это уровень, где разыгрывается основной энергетический конфликт между подсознанием и сознанием. И только разобравшись с этим конфликтом, можно включить в жизненный поток свой потенциал, представленный энергией на позиции 6 портрета.

И это третий уровень портрета, имеющий экзистенциальный смысл.

Раскрытие и понимание своего предназначения, показанного через позицию 7 портрета, имеет смысл только после профессиональной психологической работы над блоками, страхами и комплексами, когда человек ощутит свободный поток жизненной энергии и направит его в нужное русло, используя при этом свои способности, выраженные через позицию 8 портрета.

Основной портрет также включает в себя 12‑ю позицию – так называемую точку психологического комфорта. Данная позиция при диагностике дает богатейший материал для консультирования.

Психолог, используя свои знания об архетипических энергиях, может разобрать с клиентом все нюансы окружающего его мира и подобрать наиболее приемлемые условия его сосуществования, исходя из энергии его личного психологического комфорта.

Позиция 13 показывает способ представления человека о себе и способ его предъявления себя миру. Позиция 14, наоборот, показывает, через какую энергию мир воспринимает человека.

В качестве иллюстрирующего примера хочу привести психологический портрет моего любимого поэта Владимира Высоцкого, родившегося 25 января 1938 года. Построив его психологический портрет, получим следующую картину:

Позиция 8, свидетельствующая о способностях личности, будет представлена арканом Жрец (V), полученного путем сложения позиций 2 и 6.

Позиция 7, раскрывающая жизненное предназначение, представлена арканом III Императрица (складываются позиции 1 и 5).

И позиция 12, рассказывающая о предпочтениях человека в смысле его личностного, психологического комфорта, представлена арканом VIII Справедливость (складываем позиции 4, 5 и 6).

Интерпретацию портрета начинаем с первой позиции, где основная управляющая энергия представлена арканом Императрица (III), которая получена в результате вычитания из цифры дня рождения 25 числа 22.

Читайте также:  Не можем уложить ребенка - психология

(Метод «Психологический портрет», в отличие от нумерологии, построен на вычитании числа 22, если число дня рождения больше 22, то же самое действие мы производим, когда суммируем год рождения – при сумме больше 22 также отнимаем 22.

) Императрица в качестве управляющей архетипической энергии в детские годы показывает, что воспитанием ребенка в основном занимались женщины. Кроме того, можно сказать, что у человека врожденный хороший вкус, достаточно властный характер, а также он будет пользоваться успехом у женщин.

Как мы знаем из биографии поэта, Владимира Высоцкого воспитывала мама, также большое влияние на него оказала вторая жена отца. Кроме того, любовь к красивой и модной одежде поэт пронес через всю жизнь. А про то, что его любили самые красивые женщины того времени, и говорить не приходится.

Вторая управляющая энергия – представлена арканом Маг (I) – помимо личностных характеристик, эта позиция описывает уроки, которые необходимо пройти человеку в течение периода социальной активности.

Итак, великий поэт, актер, прекрасно владеющий словом и словом покоряющий сердца поклонников, – все это Владимир Высоцкий, каким мы его знаем, помним и любим. Но, кроме того, по урокам архетипа ему необходимо было наладить отношения с отцом, научиться подчиняться, выстраивать коммуникации со структурами власти (Император на позиции 4).

Вот с этим как раз и были самые большие затруднения, разрешить которые поэт так и не смог, что в конце концов и послужило причиной его ранней смерти.

Аркан на третьей позиции выступает как символ завершающей энергии жизни. На этой позиции у нас аркан Мир (XXI). Как известно из его биографии, поэт был популярен не только в СССР, но и далеко за его пределами. Кроме того, Высоцкий много путешествовал по миру, ездил с гастролями театра на Таганке и был женат на иностранке с русскими корнями, актрисе с мировым именем – Марине Влади.

Второй уровень психологического портрета, представленный арканами Император (IV) и Шут (XXII), свидетельствует о глубоком внутреннем конфликте поэта, когда с одной стороны – гениальность, представленная энергией Шута, а с другой стороны – жесточайшие конфликты с властью, ограничения цензуры, непонимание со стороны родителей.

Третий уровень портрета с Императором на позиции 6 дает нам представление о масштабах гениальности Высоцкого, чей талант из‑за раннего ухода не раскрылся в должной степени.

Двойной аркан Император в портрете Владимира Высоцкого свидетельствует о наличии проблемных зон, именно в сферах, курируемых этим архетипом (проблемы с отцом, властью, начальством, трудоголизм, отношения с женщинами и т. д.). Жрец, представленный в позиции 8 (способности и таланты), как символ авторитета, чье слово может повести за собой массы.

И, наконец, позиция 7, где мы видим аркан Императрица, то есть жизненная задача человека – подарить людям много произведений искусства, несущих радость, юмор и наслаждение. Дарить красоту миру через свой талант. Думаю, что с этой задачей поэт справился на все 100 %.

Позиция 12, представленная арканом Справедливость, показывает нам, что поэту было комфортно, если мир вокруг него был построен на принципах дружбы, братства и справедливости, не зря лучшие из его песен написаны для фильма «Стрелы Робин Гуда». Его часто называли «совестью нашей эпохи».

В рамках одной статьи невозможно описать все аспекты жизненного пути человека, которые позволяет раскрыть психологический портрет, это заняло бы не одну страницу, но я надеюсь, что даже такой короткий пример дает возможность увидеть красоту этого метода.

Хочу еще раз подчеркнуть, что работа с основным портретом – это главный базовый материал, дающий практикующему психологу возможность подбора и применения различных техник, призванных оказать психологическую помощь клиенту.

Практика консультирования по теневому и кармическому портрету требует предварительного профессионального обучения и максимальной деликатности при работе.

К сожалению, легкость расчета портрета оказала ему медвежью услугу, когда Интернет‑пространство заполонили непрофессиональные трактовки и консультации, которые вместо решения психологических проблем клиента еще более усугубляют их.

Работая с портретом и ведя прием клиентов, используя метод уже много лет, не устаю повторять, что необходимо постоянно практиковаться, обучаться и самое главное – быть влюбленным в «Психологический портрет на основе архетипов карт Таро».

Источник: http://xn--80a2afg.xn--80aaebifdalco0bp2i.xn--p1ai/?p=9850

Психология в портретной съемке

Психология в портретной съемке

Портретная съемка является одним из наиболее популярных жанров фотографии. Ведь не секрет, что каждый фотолюбитель начинает свой творческий путь, в первую очередь, со съемок портретов своих друзей или любимых людей.

По началу кажется, что этот вид фотосъемки достаточно прост: нужно только посадить человека перед объективом, выбрать позу, настроить свет, навести фотокамеру на резкость и сделать снимок. И, в результате, получился вроде бы готовый фотографический портрет, который имеет полное внешнее сходство с оригиналом.

Однако, главная задача фотографа-портретиста заключается в том, чтобы передать характерные черты человека, его эмоции и настроение. При этом выражение человеческого лица меняется практически каждую секунду.

Фотограф должен уметь найти и запечатлеть именно тот момент, который бы в полной мере отразил внутренний мир человека. Для этого он должен быть немножко психологом, быть внимательным и чутким к поведению людей.

Психология является важной частью портретной съемки. Ведь простая передача внешности человека не гарантирует того, что портрет получится хорошим и привлекающим внимание. Зачастую люди на фотографических портретах получаются совсем непохожими на себя: с застывшим, плоским лицом, выпученными глазами и неестественно повернутой головой.

Такие фотографические карточки можно назвать «лицо как на паспорт». Эти изображения настолько отличаются от присущих человеку живых поз и эмоций, что сходство на фотографии получается только чисто механическим.

Поэтому так важно в портретной съемке не просто передать внешность человека, но и выразить его «натуру» через характерную позу, то или иное выражение лица или настроение.

Все дело в том, что зачастую люди, готовясь к портретной съемке, держатся перед объективом немного скованно и неестественно.

Поэтому фотограф должен, в первую очередь, снять психологическое напряжение с человека, чтобы он перестал реагировать на камеру застывшим выражением лица или исключительно натянутой улыбкой. Для этого надо, безусловно, постоянно общаться с моделью, обеспечить своеобразный энергообмен во время съемки.

Главное, чтобы человек чувствовал себя комфортно рядом с фотографом и камерой, не боялся раскрывать свои эмоции. Он должен оставаться самим собой, ведь только это позволит грамотно подчеркнуть красоту человеческой души.

Фотографу нужно перестать возиться с техникой, светом или многочисленными настройками, а повернуться к человеку и начать интересоваться им. Фотографу-портретисту всегда важно психологически расположить к себе модель, заинтересовать человека, понять ему настроение и, в конце концов, почувствовать его.

Только тогда человек проявит в ответ симпатию, перестанет бояться проявлений своих эмоций и полностью раскроется перед фотокамерой. Таким образом, в психологическом плане, чтобы получить хороший портретный снимок, необходимо перейти с формального уровня общения с моделью на интимный.

Хотя фотограф должен в любой ситуации уметь убедить человека, что именно он принимает решения на съемочной площадке, тем не менее, не нужно утомлять снимающегося и излишне «командовать» им. Человек должен сам попробовать выразить самого себя, без боязни перед камерой, в игровой манере.

Если портретист не может расслабить модель и заставить человека почувствовать себя уверенно, то вряд ли можно будет добиться хорошего мужского или женского портрета. Во время съемки фотографу никогда не следует сильно выражать своих эмоций, не делать огорченного лица, расстроенных вздохов или, наоборот, восхищенных восклицаний.

Ведь человек не видит получившиеся в результате кадры в ходе съемочного процесса, что зарождает в нем внутреннее беспокойство и дополнительное напряжение.

Конечно, подобные психологические моменты не всегда можно применить на практике. Бывают ситуации, когда события развиваются достаточно стремительно даже для самого фотографа и требуется провести портретную съемку в короткие сроки. Практически нет времени на знакомство и общение с моделью.

Тогда важнейшим качеством для фотографа-портретиста становится способность разглядеть в людях что-то особенное, красивое и зафиксировать это. Для этого надо развивать природную наблюдательность, стараться каждый раз присматриваться к чертам лица человека, его выражениям и эмоциям.

Фотограф должен плавно менять позы человека, фиксируя все стадии движения. Изменение позы может создать у модели совершенно новое настроение, которое надо суметь запечатлеть. Каждому человеку свойственны свои собственные позы и жесты, которые в полной мере позволяют выразить его индивидуальность.

Умелый фотограф-портретист должен уметь найти эти позы благодаря своей наблюдательности и художественному вкусу. При этом какие бы эмоции человек не испытывал во время съемки – смех, грусть, смущение, испуг или восторг – они должны быть обязательно запечатлены на камере.

Сам фотограф должен приобрести необходимый опыт и знания, чтобы быстро и правильно найти для человека наиболее естественные позы, в соответствии с его индивидуальными качествами.

Таким образом, залогом успеха портретной съемки является установление взаимопонимания и отношений доверия между фотографом и моделью.

Этот внутренний контакт и наблюдательность фотографа помогают ему подметить во время беседы с человеком наиболее интересные моменты, привычные выражения лица, различные эмоции и настроение портретируемого.

И в тот момент, когда он почувствует, что лицо человека приняло характерное выражение и свойственные ему внутренние черты, производится съемка. Конечно, такие своеобразные умения и психологические способности фотографа приобретаются только в процессе регулярной практики.

Источник: http://www.fotokomok.ru/psixologiya-v-portretnoj-semke/

Портрет и психология: Как снять удачный кадр

Портрет и психология: Как снять удачный кадр

«В фокусе» — поток о фотографии, в котором два профессиональных фотографа рассказывают о фотоискусстве, жанрах современной фотографии и на собственных примерах раскрывают секреты мастерства и владения компактной полупрофессиональной камерой Olympus PEN.

Портрет и психология

Портрет является моим любимым жанром фотографии.

Если вы откроете первый попавшийся совет на первом попавшемся сайте, который предлагает научить фотографировать, то в самом начале вы прочтете, что портретному фотографу, кроме того, что просто хорошо снимать, необходимо быть психологом.

Учась делать портреты, вы cможете позволить себе сделать несколько сотен кадров со своей подругой и после выбрать всего один.

Когда же стоит задача сделать как минимум три кадра, и предоставить их на выбор редактору, но времени минут десять и тот, кого вы снимаете, не только совершенно незнакомый человек, но еще и раздражен очередном фотографом, отнимающим у него драгоценное время, вы поймете, насколько важно находить общий язык. Навыки в психологии и в том, как располагать к себе героев съемок, действительно необходимы. Но помимо них вам понадобятся и другие.

В тот момент, когда фотография еще не была доступной всем подряд, но уже достаточно распространилась, стали появляться фотографические ателье.

Заведения были очень разными, и те, кто раньше заказывал парадный портрет художнику, теперь стали приходить сниматься семьями, делать групповые портреты или фотографироваться в одиночестве. Это было дешевле и быстрее.

Сейчас это звучит дико, но порой портретируемый сидел до получаса в неподвижной позе для того, чтобы фотография получилась резкой. Вот что тогда люди понимали под словом «быстрее».

Моя любимая деталь заключается в том, что в ателье были специальные кресла с привинченной к ним металлической стойкой с зажимами, чтобы фиксировать голову человека на нужное время. Они удивительным образом похожи на орудия пыток. Современный вариант этого приспособления использует немецкая пара фотографов Уте Малер (Ute Mahler) и Вернер Малер (Werner Mahler) в съемке своей серии Mona Lisas of the Suburbs.

Фотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the SuburbsФотографии из серии Mona Lisas of the Suburbs

Читайте также:  Биологический аспект адаптации - психология

Видео о съемке Уте и Вернера Малеров на камеру большого формата

Если вы хотите попробовать стилизовать свою работу под первые фотографии, то попробуйте сделать портрет, где лицо человека будет будто выпавшим из времени. Для этого оставьте свою модель неподвижной какое-то время.

Сделав кадр, вы сможете поймать расфокусированный взгляд человека. При этом хорошо соблюсти всю технологию: не использовать вспышку и дополнительный искусственный свет, дать что-то в руки человеку, на что он как будто бы облокачивается, или просто попросить его подпирать подбородок рукой.

История с классическими живописными мотивами невероятно популярна. Многие авторы часто пробуют себя в этом жанре, но только в некоторых случаях получается что-то, что притягивает взгляд и заслуживает фразы зрителя «да, именно так выглядит современная Венера».

Некоторые фотографы говорят, что стараются уложить руки портретируемого так, как это выглядит на живописных портретах или фотографиях начала века.

На это стоит обратить внимание, если вы не хотите получать бесконечные куриные лапки на фотографиях, потому как даже профессиональные модели не знают, куда девать руки.

Фотографии Rineke DijkstraФотографии Rineke DijkstraФотографии Rineke DijkstraФотографии Rineke DijkstraФотографии Rineke Dijkstra

На мой вкус, от немецкой фотографии веет техничностью и холодом.

Так получилось, что за бесчисленные портреты моделей, облаченных в голубые джинсовые или простые белые рубашки, на белом фоне все издания, которые боготворят эту эстетику, обязаны немецкому довоенному фотографу Августу Зандеру (August Sander).

Он сделал, отснял и каталогизировал профессии, да и немецких людей вообще. Все фотографии сняты немобильной камерой и с длинной выдержкой. Фотограф выстраивал весь кадр до того, как нажать на спуск, потому как у него была возможность сделать всего лишь несколько дублей.

Фотографии August SanderФотографии August SanderФотографии August SanderФотографии August SanderФотографии August SanderФотографии August SanderФотографии August Sander

Есть такое упражнение, которое буквально заставляла делать свою группу фотограф Хелен ван Мин (Helen van Meen), чей летний семинар я посещала в Санкт-Петербурге. Мы снимали портреты совершенно незнакомых людей в парке. Делать такие вещи для фотографа, который хочет научиться снимать портрет, предельно важно.

Общение с незнакомыми людьми позволяет более трепетно подходить к чувствам другого человека, и при этом проявляются полезные навыки: как объяснить человеку, зачем ему необходимо позировать, уговорить его расслабиться, не улыбаться так, будто это фото для семейного архива, и — что самое главное — научиться эмпатии.

Понять на уровне интуиции, что важно сказать человеку, чтобы он сразу был готов сниматься и стал расположен к тебе.

Фотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван МинФотографии Хелен ван Мин

Самый важный совет, который нам дала Хелен, заключался в том, что даже если вы не знаете, что делать, не давайте почувствовать модели ни на секунду то, что вы неуверенны. Человек просто перестанет вам доверять.

Если вы научитесь располагать к себе людей, то даже при ограниченном времени вы сможете делать необходимые снимки. Хотя существует и прямо противоположное мнение. Прием, который я использую, когда мне необходимо раскрыть человека и сделать интимное изображение.

В этом случае лучше всего притвориться, что ты не знаешь, что делать, и человек будет помогать сделать интересный кадр порой самыми необычными способами.

Фотографии Antoine D’agataФотографии Antoine D’agataФотографии Antoine D’agataФотографии Antoine D’agata

Количество времени, дублей и то, как это влияет на снимок, зависит от вашей цели. Есть авторы, которые специально отбирают неудачные дубли.

Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»Фотографии из серии Anouk Kruithof «Blue»

Признаться честно, я никогда не видела портретиста, который бы кричал или грубил своей модели. Если это обнаженный или полуобнаженный портрет, то не стоит раздевать человека сразу же, как только он к вам пришел (если это, конечно, не профессиональная модель, позирующая каждый день голой, и вы ей платите поминутно).

Билет на интимность и доверие человека для изображения в мельчайших подробностях его тела надо заслужить. Давить нельзя ни в коем случае, важно всегда оставаться деликатным. Иногда в качестве психологической игры фотограф может уйти из комнаты, доверив портретируемому автоспуск.

Что, безусловно, также является способом коммуникации.

Фотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver ChanarinФотографии Adam Broomberg & Oliver Chanarin

Снимая на цифровую камеру, можно позволить себе делать более динамичные кадры и, что называется на языке документальных фотографов, «бомбить», то есть делать почти серийную съемку.

Потом делая выбор, использовать, например, промежуточные кадры, когда человек еще не принял позу (при условии если позволяете ему делать все, что хочет он, а не поворачиваете его на три сантиметра влево).

Что является интересным ходом, когда вам надо сделать не официальный портрет, а тот, которому поверят.

Фотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PENФотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PENФотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PENФотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PENФотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PENФотографии Марго Овчаренко, снятые на Olympus PEN

Если вы хотите сделать портрет человека, который бы не позировал вам, чтобы получиться так, как они видит себя сам, стоит использовать бесшумную камеру. Именно этим мне понравился Olympus PEN.

По сравнению с аналоговыми камерами, которые я обычно использую, мне нужно меньше времени, чтобы человек перестал вести себя так, как будто он «фотографируется», а просто расслабился и получился естественно красивым.

Наладив контакт, вы cможете сделать любое изображение, играя с помощью тонких эмоций: попросив вспомнить, как в последний раз модель порезалась бумагой или пережила печальное происшествие.

Вы сможете получить любую отрицательную эмоцию самой разной глубины. Воспоминания — самый легкий способ вызвать эмоции и в лице, и в позе.

Если вам нужен загадочный и томный портрет девушки, попросите ее смотреть не на вас, а за вас, вспоминая о романтическом приключении.

При съемке портрета на Olympus PEN вам пригодится:

Возможность снимать в классической портретной пропорции 6:6. Такое соотношение размеров имитирует съемку среднеформатными пленочными камерами.
Встроенные художественные фильтры. Особенно стоит отметить soft focus, который поможет художественно размыть второстепенные детали сюжета и сконцентрировать внимание зрителя на главном.
Портретный объектив, обеспечивающий малую глубину резкости и привычный для глаз угол обзора. Если вам нравится снимать портреты с размытием заднего фона и насыщенными цветами, идеальным объективом в линейке Olympus PEN будет светосильный портретник M.Zuiko Digital 45 мм 1:1.8.

Конкурс для читателей потока «В фокусе» (Приём работ на конкурс завершен).

Воплоти теорию на практике, создай работу, используя данные автором советы и выиграй компактную камеру со сменными объективами Olympus PEN.

Для участия в конкурсе необходимо:

  • правильно ответить на два вопроса о камере Olympus PEN;
  • создать работу в соответствии с творческим заданием;
  • ответы на вопросы и творческую работу прислать по адресу olympus@lookatme.ru с темой «Olympus — Портрет» не позднее 5 декабря 2011 г.

Победителей определит выбор жюри в январе 2012 года.

Вопросы:

  1. Каких цветов бывают кожаные чехлы CS-31B для Olympus PEN? 
  2. С помощью чего возможно передать фотографии с Olympus PEN на смартфон, ПК или другую камеру Olympus PEN, не используя кабель?

Творческое задание для портрета: «Человек и среда, которая описывает его» от Марго Овчаренко:

Сфотографируйте близкого вам человека таким образом, чтобы были понятны ваши чувства к нему. Портрет должен быть выполнен при естественном освещении в любой среде (квартира, парк, свободное пространство) и показывать его эмоциональное состояние на данный момент.

Полные правила конкурса

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/olympus_pen/145593-margo-ovcharenko-portret

Как составить психологический портрет?

Приведенные ниже советы и описания психотипов помогут разобраться в том, как составить психологический портрет. У всех людей есть способность адаптироваться к определенным жизненным ситуациям, но каждый человек приспосабливается по-своему.

Кто-то, ориентирован на конкретные моменты, поэтому, с легкостью приспосабливается к любой обстановке. Кто-то ориентирован на прошлое и может действовать только в жестких рамках – разрешений, запретов, правил и обязанностей.

Третьи ориентированы на будущее с нестандартными ситуациями, поэтому они и являются основными генераторами идей.

Познать самого себя, других, определить своей темперамент, направленность личности, характер, важно уметь любому человеку. Требуется это для того, чтобы в полной мере раскрыть свой творческий потенциал и понимать, как составить психологический портрет человека. Подробности методик составления психологического портрета узнайте здесь.

Психологический портрет  личности

Одной из особенностью личности является темперамент. Темперамент — благодаря ему люди так существенно отличаются друг от друга – одни медлительные и спокойные, другие быстрые и подвижные.

Темперамент является основой личности человека, которая основана на строении тела человека, особенностях его нервной системы, обмена веществ в организме.

Черты темперамента изменить невозможно, они, как правило, передаются по наследству. Для того, чтобы эффективно составить психологический портрет личности, нужно понимать ее особенности.

К каждому типу темперамента существует особенный подход.

  • Сангвиники – требуют постоянного контроля и проверки.
  • Холерики – должны постоянно заниматься каким-то делом, иначе их активность будет в тягость окружающим.
  • Флегматики – не выносят, когда их подгоняют, поскольку они привыкли рассчитывать только на свои силы, и обязательно закончат работу.
  • Меланхолики – не выносят давления, криков, резких указаний, поскольку ранимы и чувствительны. Тест на определение вашего темперамента по современной методике можно пройти здесь.

Еще одна немаловажная особенность личности это характер. Характер – это устойчивые особенности поведения человека. Структура характера делится на 4 группы, выражающих отношение личности к деятельности.

  • К труду.
  • К коллективу.
  • К самому себе.
  • К вещам.

Знание такой структуры также поможет в вопросе, касающегося того, как составить свой психологический портрет. Формирование характера происходит на основе морально-волевых качеств личности. Принято выделять 4 типа характера:

  1. Демонстративный тип – сильно выражает эмоции и переживает их. Это артистичные натуры, играющие своими чувствами на публике. Они хорошо понимают других людей, но все решения принимаются ими импульсивно.
  2. Педантичный тип – антипод демонстративному типу. Они нерешительны и испытывают постоянный страх за свою жизнь. Решения принимают долго.
  3. Застревающий тип. Задерживает свои негативные чувства, но также долго акцентируется и на своих успехах. Обидчивы и злопамятны, никогда не забывают обид.
  4. Возбудительный тип. Нормальное состояние для них – раздражительность и недовольство. Не могут контролировать себя и  провоцируют конфликты.

Как особенность можно отдельно выделить способности. Способности личности – это решение определенных задач. Они бывают двух видов: общие – их формирование происходит с развитием интеллекта.

В частности это – адаптация, гибкость ума, собранность, внимательность, работоспособность. Специальные способности- то, что развивается для определенного типа деятельности.

Но не стоит забывать и о других особенностях личности, которые помогают составлять психологические портреты:

  • Направленность – вектор, куда направляется деятельность человека – на общение, на себя, на задач.
  • Интеллектуальность – основа интеллекта, его ядро.
  • Эмоциональность – подразделяется на эмоции и ум. Ум и воля, то, что подчиняется человеку, а эмоции могут возникать помимо его желаний.
  • Умение общаться – вербальное и невербальное общение.
Читайте также:  Самолюбование - психология

Теперь Вы знаете, как можно составить психологический портрет любого человека. В дальнейшем, это поможет Вам строить правльно взаимотношения с окружающими Вас людьми.

Источник: https://elhow.ru/psihologija/kak-sostavit-psihologicheskij-portret

Психологический портрет Ждуна

Психологический портрет Ждуна

Мы дождались! Длительно пустующая после ухода в небытие уже лет двадцать как почившего «нового русского» и, не прижившихся в широких массах метросексуалов и прочих хипстеров, ниша народного (не) Героя теперь плотно занята. Кто он? И почему так молниеносно поднялся на олимп зрительских предпочтений?

Ждут своего автора культурный, социальный и эстетический (правда, красавчик?) взгляды на этого персонажа.

Мы же сфокусируемся на психологическом.

кадр из фильма «Покровские ворота»

Итак, образ Ждуна как зеркало нашей психологии
 

Почему именно он?

Для начала стоит принять во внимание, что для получения сколько-нибудь серьезного резонанса, любой образ должен «зацепить» значимые ассоциации у большого количества людей. Быть архетипическим (смотри теорию К.Г. Юнга и последователей).

Если персонаж становится популярным среди широких народных масс, мы можем утверждать, что в нем выражены актуальные для этих людей свойства. Об этом всегда помнят сценаристы успешного кино, создавая героя таким, чтобы как можно больше зрителей могли с ним отождествиться.

Так какие же черты делают Ждуна милым нашему сердцу?

— он действительно «няшный», приятный, трогательный; — он вызывает доверие, жалость и сочувствие, ему легко сопереживать; — он безобиден, очевидно мягкий и пассивный, не хищник; — он беспомощен, а значит нуждается в опеке и защите; — он «детский», несмотря на внушительные размеры;

— и, самое главное, он СМЕШНОЙ, неказистый, недотепа, кулёма.

Эти черты не только придают Ждуну невообразимый шарм, но и напоминают нам о многочисленных знакомых, а может, и о нас самих. Есть идея о том, что нас вообще во внешнем мире привлекает (или отталкивает) только то, что имеет непосредственное отношение к нам. Все остальное просто проходит мимо, оставаясь без внимания.

Тогда интересно узнать, как возникают и чем вызваны эти особенности у людей?

И как психологические теории объясняют, почему формируются такие черты характера?

Ответы на эти вопросы дают типологии характера.

Классический психоанализ обязательно найдёт у нашего подопечного оральную структуру характера.

Орально-пассивный тип личности формируется в младенчестве, когда ребенок получал недостаточно любви и заботы со стороны матери, либо когда получал их сверх всякой меры (а потом потерял). Человека с данным типом личности характеризует веселый и оптимистичный нрав, он склонен не замечать трудностей и оказывается не готов к их преодолению.

Он ожидает от окружающих материнской заботы о себе, наивно полагая, что они будут решать его проблемы. А когда реальность противоречит его ожиданиям, то не может понять, как это произошло, почему так, и что теперь делать. Это очень зависимый тип личности. Он ищет постоянного одобрения своего поведения со стороны окружающих.

Кроме того, что он незрел и пассивен, он еще и крайне доверчив и легко поддается чужому влиянию.

Широко известная в узких кругах Нэнси МакВильямс описывает этот тип как депрессивный.

Механизм возникновения — бессознательная интернализация наиболее ненавистных качеств прежних объектов любви (начиная с родителей и заканчивая любовными партнерами).

Их позитивные черты вспоминаются с благодарностью, а негативные переживаются как часть самого себя (М.Klein,1940). Эти люди меланхолики, с низким темпом активности, скупой жестикуляцией, высокой утомляемостью.

Миротворцы и добряки, оправдывают других за свой счет.

И наконец, бодинамика — современная теория, объединяющая телесный подход и психодинамическую возрастную периодизацию — относит Ждуна к наиболее выраженным, хрестоматийным представителям такой структуры развития как «ранняя автономия».

Эти особенности характера формируются примерно в год-два, когда ребёнок начинает ползать и ходить, осваивая возможность следовать своим импульсам и одновременно первый опыт отделения от мамы. Если мама не поощряет самостоятельность, то достаточно быстро дети «садятся на попу», отчаявшись что-либо сделать сами, и продолжают «сидеть на ней ровно» всю свою жизнь.

Отчего эта часть тела становится заметной и выдающейся. Вырабатывается защита от внешнего контроля — выученная беспомощность (делай сам, раз ты хочешь) и пассивное сопротивление (я согласен, но…). А внутри у такого человека остаётся пустота и состояние «великого нехочухи». Таким людям можно не учиться медитации, они в ней живут — «что воля, что неволя…».

В теле у них это проявляется в накоплении блокированной энергии в нижней части, очаровательно-наивном выражении лица и «мерцающем контакте» при общении — вроде человек здесь, а вроде и нет. Узнаваемо?

Интересно еще и то, что судя по имени, Ждун — это мужской образ. А значит, в большей степени ассоциируется с нашей «сильной половиной». Что, кстати, подтверждается статистически.

Все описанные выше «изюминки» чаще встречаются у мужской части населения России.

Можно роман написать о том, как эти особенности влияют на отношения, социальную жизнь и даже политику в нашей стране, но мы сейчас не об этом.

Вот такие психологические черты можно прочесть в популярном нынче меме. Но он не первый и не единственный подобный любимец нашей публики. Светлый образ Ждуна прекрасно вписывается в галерею давно известных в наших широтах типажей.

Здесь и сказочные Емеля на печи с Иваном-дураком, герой классической литературы Обломов и, конечно, масса «положительных героев» советского периода.

Отдельно хочется упомянуть всенародно любимых персонажей нашего кино: Хоботова из «Покровских ворот» и Бузыкина из «Осеннего марафона».

Интересно, что за пределами нашей родины такой характер не популярен и распространения не получил.

И почему у нас любовью и поддержкой в значительно большей степени пользуются именно такие (не)Герои?

Во-первых, герой должен умереть, иначе он не настоящий Герой. В жизни эта перспектива мало кому улыбается.

Во-вторых, настоящие герои всегда «страшно далеки» и требуют подражания. То есть вынуждают к активным действиям. А это чревато последствиями. Можно заметить, сколько нас разделяет. И как тяжко соответствовать. Поэтому одинокие «спасатели» западного образца не находят на нашей почве живого отклика. Хлопотно, в общем, быть крутым парнем.

В-третьих, карикатурный же, подчёркнуто «бытовой, обыденный» персонаж в сравнении «проигрывает» зрителю. А значит, зритель может свою самооценку повысить «Слава богу, у меня не все так плохо».

В-четвертых, влияющий и круто меняющий жизнь герой никогда не будет одинаково «хорошим» для всех. Для того чтобы нравиться всем, необходимо меньше проявляться, а лучше вовсе ничего не делать.

В конце концов психологический механизм смеха заключается в сбросе напряжения и присвоении «сложного материала». Значит, пока мы смеёмся над Ждуном, мы прощаем другим их несовершенство, можем с юмором признавать свои не самые героические стороны, а также «принимать и любить себя и близких такими, как есть». А это дорогого стоит.опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/articles/171763-psihologicheskiy-portret-zhduna

Успех в жизни

Так, тест вы можете пройти и потом, а пока почитаем обо мне любимом:

Насколько Вы энергичны и общительны?

Вы в меру общительны и жизнерадостны. В целом знакомство с новыми людьми не представляет для Вас особой проблемы, но расширять определенный круг Ваших друзей Вы не стремитесь. Вас нельзя назвать очень рискованным и сверхактивным человеком. В некоторых случаях Вы предпочитаете выждать, чем активно действовать.

Насколько Вы дружелюбны?

В целом Вы достаточно миролюбивый человек, но при необходимости способны постоять за себя. Ваша доброжелательность не переходит в простодушие и слепую доверчивость. Поэтому с Вами довольно легко договориться, но в случае столкновения интересов, Вас не так-то просто переубедить.

Организованный ли Вы человек?

Вы в меру педантичный, организованный человек, что не мешает Вам иногда расслабляться и получать удовольствие. В некоторых ситуациях Вы можете действовать на основе чисто эмоциональных предпочтений и побуждений.

Насколько Вы эмоциональны?

Вы довольно уравновешены. В обыденной жизни можете контролировать свои эмоции, лишь иногда, позволяя себе, открыто выражать чувства. Порой Вы проявляете тревожность и беспокоитесь о будущем, но в разумных пределах, не снижающих общий уровень Вашей приспособленности к жизни.

Ваше отношение к традициям и переменам…

Вам скорее свойственно желание сохранять и поддерживать традиционные нормы и принципы. Стабильность и надежность являются для Вас более важными ценностями, чем преобразование и самовыражение. При необходимости Вы можете поступать нестандартно, однако больший комфорт у Вас вызывает деятельность понятная и предсказуемая.

Как Вы относитесь к материальным благам?

Вы нашли баланс между желаниями и возможностями: умеете довольствоваться тем, что у Вас есть, но в то же время специально не ограничиваете себя, когда появляется возможность новых приобретений и развлечений. Для Вас материальные блага, престиж и богатство – вполне желаемые вещи, но вовсе не самоцель.

Ваше отношение к удовольствиям…

Вы отодвигаете на второй план физические удовольствия: вкусную пищу, секс, комфорт. Возможно, Вы сейчас сосредоточены на чем-то другом (более серьезном, например, на карьере или учёбе). Но всё-таки не забывайте о простых человеческих желаниях, это же так естественно! Без этих нехитрых радостей наша жизнь была бы неполной.

Любите ли Вы приключения?

Вы стремитесь получать от жизни «адреналиновые» впечатления, любите приключения, поэтому с Вами интересно. Когда все идет слишком предсказуемо – Вы сильно скучаете и начинаете искать способы разнообразить свое существование.

Насколько вы целеустремлённы?

В принципе трудолюбие и перспектива достижения какого-то результата для Вас не пустые слова. Вы вполне можете направить свои силы на самореализацию или воспитание детей. Хотя нельзя сказать, что Вы готовы посвятить всю свою жизнь какой-то одной цели – Вы разумно распределяете время и на все остальное.

Ваше стремление в общении выступать в роли «Взрослого»

Вам недостаёт способности трезво оценивать происходящее, «разруливать» конфликты и адекватно себя вести в спорных ситуациях. В большинстве случаев Вы не способны выступать в роли «Взрослого». Вы чаще идете на поводу эмоций или поступаете по своему обыкновению…

Ваше стремление в общении выступать в роли «Родителя»

В отношениях между людьми Вы часто выступаете в роли «Родителя», который знает, что нужно делать и стремится научить этому других. В своей жизни Вы ориентируетесь на некие стандарты, установленные кем-то в Вашем детстве. Возможно, в ряде случаев так удобнее и правильнее – но всегда ли это нравится близким Вам людям?

Ваше стремление в общении выступать в роли «Ребёнка»

У Вас, скорее всего, есть частичка «Ребёнка», которая добавляет Вам любознательности и интуиции. Вы довольно жизнерадостный и раскрепощенный человек. Но в Вашем случае роль «Ребёнка» сочетается с разумным поведением, что очень помогает в общении с людьми.

Вот, такой он — Я

Copyright © 2009 Балезин Дмитрий

Источник: http://www.yourfreedom.ru/moj-psixologicheskij-portret/

Ссылка на основную публикацию