Полезная и вредная помощь детям-сиротам — психология

Полезная и вредная помощь сиротам

Полезная и вредная помощь детям-сиротам - психология

Сиротам помогать надо. Это понятно. Но как помогать, чтобы не навредить своей помощью?

Сиротам помогать надо. Это понятно. И пока мы не начали активно работать с детскими домами, мы считали, что этот тезис настолько прост и понятно-однозначен, что обсуждать его особенно нечего, нужно брать и помогать.

При более близком знакомстве с проблематикой детских домов обнаружилось, что помощь бывает полезная и вредная. Многие благие намерения разбиваются о вечное наше «хотелось, как лучше, а получилось…»

Вредная помощьСамые привычные и понятные способы помощи сиротам, воспитанникам детских домов и интернатов — это, прежде всего, подарки (от простеньких игрушек и поношенных, но еще целых вещей до дорогих телевизоров), оплата развлечений и экскурсий и многие другие.

Но вы когда-нибудь задумывались над тем, каковы отдаленные последствия таких подарков?Предположим, приезжают в детский дом спонсоры и вручают детям дорогие подарки. Играет оркестр, дети танцуют, все рады и счастливы. Работают видеокамеры и фотоаппараты (очень важная деталь).

Давайте представим себе, как эту ситуацию видят дети: они постепенно начинают понимать, что можно получать от мира блага не за что-нибудь, а «бесплатно», только за то, что ты сирота. Сиротство — это способ вышибать из мира средства. Такая стратегия жизни.

Мы как-то пытались уговорить спонсора вручить подарки не всем поголовно, а, например, выделить в виде стипендии отличникам и ударникам, или тем, кто в последней четверти стал лучше учиться — деньгами или вещами, не важно. Спонсоры не согласились, и подарки — небольшие — получили все. За что? За то, что сирота.

Постепенно у детей вырабатывается стиль поведения «я сиротка», который помечен как «эффективный». Суть его состоит в следующем: ты демонстрируешь свое сиротство, после чего просишь от мира чего угодно (иногда денег, иногда возможность опоздать или не выполнить поручение, оправдание лени и безответственности). Мир обязательно тебе это даст или позволит.

Теперь проследим, что происходит дальше. Выходит воспитанник детского дома в жизнь, начинает учиться или где-то работать в тех же стратегиях: я сирота, мне больше положено. Не за хорошо выполненную работу, а только за то, что я сирота.Очень скоро, болезненно и с трудом, бывший детдомовец начинает понимать, что мир ему ничего не должен, что все надо зарабатывать.

И выработанная стратегия поведения рушится. А других-то нет!Кто виноват в формировании такой стратегии поведения детдомовца? — Сотрудники детских домов, организующие подобные акции? — Спонсоры? — Социальная ситуация, требующая от администрации подобных мер?Мы считаем, что причина в кратковременности нашего внимания, видения.

Мы думаем о «прямо сейчас», а прямо сейчас подарки детям — это здорово.

Как научиться думать про «значительно вперед»? Как должен быть устроен детский дом, да и вся социальная сфера, чтобы работники были вынуждены (или хотели бы, могли бы) видеть далекие последствия своих действий?Пока учреждения, работающие с проблемой социального сиротства, устроены так, что видеть далекое последствие своих действий ни к чему. Безусловно, бывают талантливые воспитатели детских домов или отдельные сотрудники социальной сферы, но это, скорее, случайность. Это заслуга «ненормальных» увлеченных педагогов (низкий им поклон), а не системный эффект.Но мы отвлеклись. Итак: не нужно приучать детей и окружающих их взрослых (воспитателей и других сотрудников детского дома) к подачкам и формировать тем самым психологию нищего.

Отдавая себе отчет в том, что заявленный тезис звучит, как минимум, странно, еще раз подчеркнем: речь идет не о том, что детям не нужно дарить подарки! Мы предлагаем обращать внимание на тот контекст, в котором ребенок получает те или иные блага. Нужно понимать, как каждая ситуация выглядит со стороны ребенка, и пытаться представить, какие последствия для будущего ребенка это может иметь.

Полезная помощьДавайте задумаемся над тем, чего больше всего не хватает детям-сиротам.

Они, конечно, многого лишены, но что самое существенное? Какие именно лишения ставят на них печать сиротства и тем самым принципиально отличают от обычных детей, сколь угодно бедных, но все-таки не сирот?Это не деньги, не одежда, не компьютеры — ведь множество «обычных семейных» детей живет в куда более худших условиях, чем сироты на государственном обеспечении.

Дело в чем-то более глубинном.Воспитанники детских домов официально именуются «детьми, утратившими родительскую опеку». И это главное, чего этим детям не хватает — опеки. Именно в этом смысле и нужно им помогать. Хорошо, когда ребенка усыновляют, тогда опека восстановлена полностью. Но большая часть детей так и остается ничьими.

Детскому дому необходимы попечители и попечительская помощь (опека, попечитель — однокоренные слова!). Вокруг слова «попечитель» наросло множество мифов. Один из таких странных мифов-предрассудков состоит в том, что попечитель — это тот, у кого много денег.

Это неверно! Попечитель — тот, кто опекает, то есть берет на себя ответственность за судьбу ребенка, кто задумывается над тем, какие последствия повлечет то или иное событие и действие: Мы уверены, что позицию попечителя может занять любой здравомыслящий человек.Сколь угодно большие деньги, врученные ребенку или детскому дому без учета последствий, — вредные деньги, это не попечительское действие, не опека. Попечитель думает о последствиях.

Есть множество ответственных способов помощи детям, попавшим в сложную социальную ситуацию, куда более экономных, а иногда не требующих денег совсем. Попечительство требует, скорее, не денег и материальных затрат, а затрат духовной ответственности. Иногда это называют гражданской позицией.

Различные способы реальной и важной помощиМногие люди считают, что быть попечителем — это нечто недосягаемо сложное, что это «не для простых людей» и вообще «это все страшно и непонятно». Мы хотим показать, что существует множество способов реальной помощи и, значит, настоящего попечительства в указанном выше смысле.

Способ первый. Детям детского дома не хватает положительного образа взрослого человека, обыкновенного нормального взрослого человека с его подвигами, заботами, интересами и бытовыми мелочами. Встреча ребенка с таким человеком (только действительная встреча!) определит его дальнейшую жизнь и поможет самому стать взрослым человеком.

Способ второй. Ребенку детского дома крайне не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром — городом, природой, другими людьми. Попечитель может включить подростка в свой круг общения, в свой клуб, секцию или компанию. Может найти ребенку посильную работу в свободное от учебы время и обсуждать вместе с ним его (и свои?) успехи и неудачи.

Небольшая оговорочка: если уж включать ребенка в свою компанию, в секцию или клуб, то «по-настоящему», а не как сиротку. Это значит, что с него нужно требовать ответственности и чести, помощи и «головы на плечах» — всего того, что вы требуете от себя и своих друзей.

Иногда прощать, иногда ругаться — короче, чтобы все «по-настоящему».Всепрощение и безнаказанное «не хочу — не буду, меня в другую секцию устроят» воспитывает все того же иждивенца и любителя «халявы», а не взрослого человека.

Способ третий.

У социальных сирот нет опыта нормальной жизни в семье. У некоторых вообще нет опыта жизни в какой бы то ни было семье, у многих есть такой, что лучше бы его не было. Но ведь эти дети вырастают и образуют собственные семьи.

А как создать собственную семью, если ни разу не жил в настоящей семье и по большому счету не знаешь, что это такое?!

Печальная статистика говорит о том, что сироты плодят сирот.Поэтому ценнейшая помощь сироте — предоставление возможности пожить в семье. Другими словами: если вы возьмете на некоторое время «пожить» к себе в семью ребенка из детского дома, то вы окажете ему неоценимую помощь в обретении очень важного жизненного опыта.

Все та же оговорочка про настоящесть: «взять пожить в семью» — это не значит устраивать ребенку праздник каждый день.

Ему необходим как можно более реальный опыт жизни в семье, включающий в себя все, что бывает:    выгуливание собаки и вынесение мусора,    ответственность за «младшего брата» или просто за младшего,    подарок на день рождения и пирожки на выходных,    поездка «к маме на работу»,    подзатыльник от «отца» за то, что поступил «не как мужчина»,    выяснение отношений,    общий семейный поход и многое другое.Есть множество вариантов, как именно такое попечительское действие может быть оформлено юридически. Обращайтесь в детские дома, Вам о них расскажут.

Способ четвертый. Ребенку детского дома крайне необходимо хорошее образование. Как правило, дети детских домов и школ-интернатов учатся хуже своих сверстников. Есть такой термин — «запущенность», это когда никто в детстве ребенком не занимался: И вот вроде бы и голова светлая, и старается, а оценки плохие. Потому что учиться таким детям гораздо сложнее, приходится «продираться» и брать с боем то, что обычные дети легко проскочили, читая с бабушкой книжку на диване. Ведь не секрет, что программа начальной школы осваивается во многом за счет бабушкиного чтения книжек и прогулок с родителями, а не на школьной скамье.

Но детдомовец редко попадает в хорошую школу, а если попадает, то часто «не тянет» и переводится во вспомогательную. Сначала ребенку нужна индивидуальная образовательная программа и, значит, талантливый учитель.

Если вы настолько образованы, что можете научить ребенка учиться, то цены вам нет! Помогите хотя бы одному, и это есть попечительство высшей пробы!Если вы не педагог, то вы могли бы помочь тем педагогам, которые умеют вести индивидуальные образовательные программы для брошенных детей, но не получают за это ничего, поскольку государство не умеет за это платить.Пара примеров: филиал Сбербанка города Железногорска оплатил образовательную программу для детей и воспитателей Детского дома; Красноярский завод цветных металлов несколько лет помогает в проведении зимних школ развития, в которых участвуют дети заводчан и Детского дома.Конечно, большинство из нас не сбербанк и не завод. Но есть варианты попроще: учреждение стипендии воспитаннику детского дома, который лучше всех учится. Или тому, который больше всего «троек» или «двоек» в четверти исправил. Или, например, лучшему решателю задач на сообразительность. Или тому, кто успевает и учиться, и спортом заниматься. Вариантов множество, можно даже стипендию не деньгами выдавать.Смета: 100 р. в месяц для воспитанника детского дома — ОГРОМНАЯ сумма, и ее вполне достаточно. Предположим, устанавливается 5 стипендий в различных категориях, получаем 500 р. в месяц.Итого в год: 6000 р.Если процесс заявления стипендий и отбора стипендиатов обставить «правильно», то по действенности эта мизерная сумма окажется гораздо выше, чем «просто так подаренный» дорогой телевизор. Поскольку выданная таким образом сумма приучает к тому, что в жизни нужно трудиться, что бесплатно ничего не бывает. И еще такое действие показывает ребенку, что кто-то заинтересован в его учебе, что учиться стоит, даже если его «как бы настоящим родителям» до этого нет никакого дела.Список вариантов и способов не ограничен. Мы уверены, что для каждого желающего занять гражданскую позицию можно придумать индивидуальный, приемлемый для него вариант помощи детям детского дома. Все начинается с малого.Самое важное — научиться «далеко смотреть» и за каждым повседневным действием видеть возможное будущее ребенка.Лирическое отступлениеПо большому счету дело не в сиротах. Просто количество брошенных детей говорит о нас с вами и нашем доме страшные вещи.Геннадий АСИРЬЯНОВ г. НовосибирскМария МИРКЕС г. Красноярск

Источник: http://april-deti.ru/

Источник: http://myheartfororphans.com/index.php/help-to-orphans.html

Полезная и вредная помощь детям-сиротам | Милосердие.ru

Сиротам помогать надо. Это понятно. И пока мы не начали активно работать с детскими домами, мы считали, что этот тезис настолько прост и понятно-однозначен, что обсуждать его особенно нечего, нужно брать и помогать.

При более близком знакомстве с проблематикой детских домов обнаружилось, что помощь бывает полезная и вредная. Многие благие намерения разбиваются о вечное наше «хотелось как лучше…».

Вредная помощь Самые привычные и понятные способы помощи сиротам, воспитанникам детских домов и интернатов — это, прежде всего, подарки (от простеньких игрушек и поношенных, но еще целых вещей до дорогих телевизоров), оплата развлечений и экскурсий и многие другие.

Но вы когда-нибудь задумывались над тем, каковы отдаленные последствия таких подарков? Предположим, приезжают в детский дом спонсоры и вручают детям дорогие подарки. Играет оркестр, дети танцуют, все рады и счастливы. Работают видеокамеры и фотоаппараты (очень важная деталь).

Давайте представим себе, как эту ситуацию видят дети: они постепенно начинают понимать, что можно получать от мира блага не за что-нибудь, а «бесплатно», только за то, что ты сирота. Сиротство — это способ вышибать из мира средства. Такая стратегия жизни.

Мы как-то пытались уговорить спонсора вручить подарки не всем поголовно, а, например, выделить в виде стипендии отличникам и ударникам, или тем, кто в последней четверти стал лучше учиться — деньгами или вещами, не важно. Спонсоры не согласились, и подарки — небольшие — получили все. За что? За то, что сирота.

Постепенно у детей вырабатывается стиль поведения «я сиротка», который помечен как «эффективный». Суть его состоит в следующем: ты демонстрируешь свое сиротство, после чего просишь от мира : чего угодно (иногда денег, иногда возможность опоздать или не выполнить поручение, оправдание лени и безответственности:). Мир обязательно тебе это даст или позволит.

Читайте также:  Природа человека и личностный рост - психология

Теперь проследим, что происходит дальше. Выходит воспитанник детского дома в жизнь, начинает учиться или где-то работать в тех же стратегиях: я сирота, мне больше положено. Не за хорошо выполненную работу, а только за то, что я сирота.

Очень скоро, болезненно и с трудом, бывший детдомовец начинает понимать, что мир ему ничего не должен, что все надо зарабатывать.

И выработанная стратегия поведения рушится. А других-то нет!

Кто виноват в формировании такой стратегии поведения детдомовца? — Сотрудники детских домов, организующие подобные акции? — Спонсоры? — Социальная ситуация, требующая от администрации подобных мер? Мы считаем, что причина в кратковременности нашего внимания, видения. Мы думаем о «прямо сейчас», а прямо сейчас подарки детям — это здорово.

Как научиться думать про «значительно вперед»? Как должен быть устроен детский дом, да и вся социальная сфера, чтобы работники были вынуждены (или хотели бы, могли бы) видеть далекие последствия своих действий? Пока учреждения, работающие с проблемой социального сиротства, устроены так, что видеть далекое последствие своих действий: ни к чему.

Безусловно, бывают талантливые воспитатели детских домов или отдельные сотрудники социальной сферы, но это скорее случайность. Это заслуга «ненормальных» увлеченных педагогов (низкий им поклон), а не системный эффект. Но мы отвлеклись.

Итак: не нужно приучать детей и окружающих их взрослых (воспитателей и других сотрудников детского дома) к подачкам и формировать тем самым психологию нищего.

Отдавая себе отчет в том, что заявленный тезис звучит как минимум странно, еще раз подчеркнем: речь идет не о том, что детям не нужно дарить подарки! Мы предлагаем обращать внимание на тот контекст, в котором ребенок получает те или иные блага. Нужно понимать, как каждая ситуация выглядит со стороны ребенка и пытаться представить, какие последствия для будущего ребенка это может иметь.

Полезная помощь Давайте задумаемся над тем, чего больше всего не хватает детям-сиротам.

Они, конечно, многого лишены, но что самое существенное? Какие именно лишения ставят на них печать сиротства и тем самым принципиально отличают от обычных детей, сколь угодно бедных, но все-таки не сирот? Это не деньги, не одежда, не компьютеры — ведь множество «обычных семейных» детей живет в куда более худших условиях, чем сироты на государственном обеспечении.

Дело в чем-то более глубинном. Воспитанники детских домов официально именуются «детьми, утратившими родительскую опеку». И это главное, чего этим детям не хватает — опеки. Именно в этом смысле и нужно им помогать. Хорошо, когда ребенка усыновляют, тогда опека восстановлена полностью. Но большая часть детей так и остается ничьими.

Детскому дому необходимы попечители и попечительская помощь (опека, попечитель — однокоренные слова!). Вокруг слова «попечитель» наросло множество мифов. Один из таких странных мифов-предрассудков состоит в том, что попечитель — это тот, у кого много денег.

Это неверно! Попечитель — тот, кто опекает, то есть берет на себя ответственность за судьбу ребенка, кто задумывается над тем, какие последствия повлечет то или иное событие и действие: Мы уверены, что позицию попечителя может занять любой здравомыслящий человек. Сколь угодно большие деньги, врученные ребенку или детскому дому без учета последствий, — вредные деньги, это не попечительское действие, не опека. Попечитель думает о последствиях.

Есть множество ответственных способов помощи детям, попавшим в сложную социальную ситуацию, куда более экономных, а иногда не требующих денег совсем. Попечительство требует скорее не денег и материальных затрат, а затрат духовной ответственности. Иногда это называют гражданской позицией.

Различные способы реальной и важной помощи
Многие люди считают, что быть попечителем — это нечто недосягаемо сложное, что это «не для простых людей», и вообще «это все страшно и непонятно». Мы хотим показать, что существует множество способов реальной помощи и, значит, настоящего попечительства в указанном выше смысле.

Способ первый. Детям детского дома не хватает положительного образа взрослого человека, обыкновенного нормального взрослого человека с его подвигами, заботами, интересами и бытовыми мелочами. Встреча ребенка с таким человеком (только действительная встреча!) определит его дальнейшую жизнь и поможет самому стать взрослым человеком.

Способ второй. Ребенку детского дома крайне не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром — городом, природой, другими людьми. Попечитель может включить подростка в свой круг общения, в свой клуб, секцию или компанию.

Может найти ребенку посильную работу в свободное от учебы время и обсуждать вместе с ним его (и свои?) успехи и неудачи. Небольшая оговорочка: если уж включать ребенка в свою компанию, в секцию или клуб, то «по-настоящему», а не как сиротку.

Это значит, что с него нужно требовать ответственности и чести, помощи и «головы на плечах» — всего того, что вы требуете от себя и своих друзей. Иногда прощать, иногда ругаться — короче, чтобы все «по-настоящему».

Всепрощение и безнаказанное «не хочу — не буду, меня в другую секцию устроят» воспитывает все того же иждивенца и любителя «халявы», а не взрослого человека.

Способ третий. У социальных сирот нет опыта нормальной жизни в семье. У некоторых вообще нет опыта жизни в какой бы то ни было семье, у многих есть такой, что лучше бы его не было: Но ведь эти дети вырастают и образуют собственные семьи.

А как создать собственную семью, если ни разу не жил в настоящей семье и по большому счету не знаешь, что это такое?!
Печальная статистика говорит о том, что сироты плодят сирот.
Поэтому ценнейшая помощь сироте — предоставление возможности пожить в семье. Другими словами: , то вы окажете ему неоценимую помощь в обретении очень важного жизненного опыта.

Все та же оговорочка про настоящесть: «взять пожить в семью» — это не значит устраивать ребенку праздник каждый день.

Ему необходим как можно более реальный опыт жизни в семье, включающий в себя все, что бывает: • выгуливание собаки и вынесение мусора, • ответственность за «младшего брата» или просто за младшего, • подарок на день рождения и пирожки на выходных, • поездка «к маме на работу», • подзатыльник от «отца» за то, что поступил «не как мужчина», • выяснение отношений,

• общий семейный поход и многое другое.

Есть множество вариантов, как именно такое попечительское действие может быть оформлено юридически. Обращайтесь в детские дома, Вам о них расскажут.

Способ четвертый. Ребенку детского дома крайне необходимо хорошее образование. Как правило, дети детских домов и школ-интернатов учатся хуже своих сверстников.

Есть такой термин — «запущенность», это когда никто в детстве ребенком не занимался: И вот вроде бы и голова светлая, и старается, а оценки плохие.

Потому что учиться таким детям гораздо сложнее, приходится «продираться» и брать с боем то, что обычные дети легко проскочили, читая с бабушкой книжку на диване.

Ведь не секрет, что программа начальной школы осваивается во многом за счет бабушкиного чтения книжек и прогулок с родителями, а не на школьной скамье.
Но детдомовец редко попадает в хорошую школу, а если попадает, то часто «не тянет» и переводится во вспомогательную.

Сначала ребенку нужна индивидуальная образовательная программа и, значит, талантливый учитель. Если вы настолько образованы, что можете научить ребенка учиться, то цены вам нет! Помогите хотя бы одному, и это есть попечительство высшей пробы!
Если вы не педагог, то вы могли бы помочь тем педагогам, которые умеют вести индивидуальные образовательные программы для брошенных детей, но не получают за это ничего, поскольку государство не умеет за это платить.

Пара примеров: филиал Сбербанка города Железногорска оплатил образовательную программу для детей и воспитателей Детского дома; Красноярский завод цветных металлов несколько лет помогает в проведении зимних школ развития, в которых участвуют дети заводчан и Детского дома.
Конечно, большинство из нас не сбербанк и не завод.

Но есть варианты попроще: учреждение стипендии воспитаннику детского дома, который лучше всех учится. Или тому, который больше всего троек или двоек в четверти исправил. Или, например, лучшему решателю задач на сообразительность. Или тому, кто успевает и учиться, и спортом заниматься.

Вариантов множество, можно даже стипендию не деньгами выдавать.

Если процесс заявления стипендий и отбора стипендиатов обставить «правильно», то по действенности эта мизерная сумма окажется гораздо выше, чем «просто так подаренный» дорогой телевизор.

Поскольку выданная таким образом сумма приучает к тому, что в жизни нужно трудиться, что бесплатно ничего не бывает.

И еще такое действие показывает ребенку, что кто-то заинтересован в его учебе, что учиться стоит, даже если его «как бы настоящим родителям» до этого нет никакого дела.

Список вариантов и способов не ограничен. Мы уверены, что для каждого желающего занять гражданскую позицию можно придумать индивидуальный, приемлемый для него вариант помощи детям детского дома. Все начинается с малого.
Самое важное — научиться «далеко смотреть» и за каждым повседневным действием видеть возможное будущее ребенка.

Лирическое отступление По большому счету дело не в сиротах. Просто количество брошенных детей говорит о нас с вами и нашем доме страшные вещи. В принципе пристроить значительную часть детей-сирот не проблема: нужно отдать их адвентистам.

Лучше даже не нашим, а американским — они просили, у них есть деньги, им зачем-то нужны наши сироты (зачем — не важно, это их проблемы). А мы будем так и жить дальше, рожая детей по пьяни и выбрасывая их на улицу. Вот такой большой кукушатник.

Геннадий АСИРЬЯНОВ, Мария МИРКЕС

Источник: Технология альтруизма

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/poleznaya-i-vrednaya-pomoshh-detyam-sirotam/

Полезная и вредная помощь детям сиротам

Сироты – дети, оставшиеся без родительской опеки и любви по определенным жизненным обстоятельствам. У каждого нормального взрослого человека возникает желание оказать помощь этим несчастным малышам и подросткам, потерявшим надежду быть счастливыми в кругу близких людей.

Проблема сиротства рассматривается на государственном уровне. Каждый ребенок мечтает жить с любящими родителями, а не в специализированном интернате, поэтому в задачу номер один каждого государства входит поиск полноценной семьи, готовой принять сироту и подарить несчастному ребенку свою любовь и заботу.

Государственная помощь детям сиротам предусматривает не только финансовые перечисления, необходимые для жизнеобеспечения ребенка в интернате, но и другие, более глобальные решения.

На сегодняшний день в каждой цивилизованной стране создаются семейные дома, в которых проживает несколько детей сирот. Их воспитанием занимаются приемные родители, люди, готовые пожертвовать собственными интересами ради чужого ребенка.

Государство с уважением относится к таким семьям и оказывает достойную материальную поддержку.

В нашей стране также функционирует специализированный фонд помощи детям сиротам, основанный на благотворительности и волонтерстве. Принять участие в этой программе, предусматривающей добровольную помощь детям сиротам, могут абсолютно все, кому небезразлична их тяжелая судьба.

 

Виды благотворительной помощи

Каждый человек, желающий оказать благотворительную помощь детям сиротам, задается вопросом – как сделать счастливым несчастных малышей, оставшихся без родительской любви и ласки?

Существует множество способов для оказания помощи сиротам. Но, не каждый из них действительно полезен для ребенка. Специалисты разделяют любой благотворительный жест на две категории: полезная и вредная. В чем разница и как может чистосердечная помощь спровоцировать негативные последствия для воспитанника интерната?

 

Вредная помощь детям-сиротам

Многие волонтеры-новички, не особо вникающие в суть благотворительной помощи малолетним, нередко задумывают проведение благотворительной акции «Помощь детям сиротам», что предполагает сбор денег и определенных вещей от неравнодушных граждан.

Читайте также:  Ребенок требует развлечений: «поиграй со мной!» - психология

Что происходит дальше: люди несут игрушки, красивые вещи, дорогие подарки и даже билеты на экскурсии и в кино. В детский дом приезжают эти «грамотные» волонтеры или прямые спонсоры, вручают щедрые подарки и возвращаются домой в приподнятом настроении, считая, что таким жестом они смогли сделать одиноких детей счастливыми.

На самом деле последствия таких презентов не такие радостные, как это кажется на первый взгляд. С психологической точки зрения детдомовские дети быстро привыкают к таким щедрым подаркам и начинают осознавать, что все в этом мире можно заполучить просто так, имея статус сиротства.

Опытные волонтеры в помощь детям сиротам знают эффект спонсорских подарков, поэтому часто пытаются договориться с представителями коммерческих организаций, проводящих подобные акции на «публику», о вручении подарков только тем детям, которые действительно имеют определенные достижения и заслуживают таких приятных поощрений.

В первую очередь необходима социальная помощь детям сиротам, что предусматривает не щедрые подарки за просто так, а реальный подход, позволяющий выработать в характере подрастающего ребенка правильную стратегию и реальное понимание жизни. Сироты, так же как и обычные дети, должны с ранних лет понимать, что для получения чего-то приятного, необходимо вложить собственные возможности и силы. То есть, нужны определенные старания и достижения.

Например, было бы правильным, если бы благотворительный фонд помощи детям сиротам внедрил мотивационную программу, предусматривающую презентацию хорошего подарка детям, имеющим определенные успехи в учебе.

Вознаграждать можно и талантливых детей.

Такая стратегия спровоцировала бы у воспитанников детских домов вполне правильное формирование жизненных тенденций, что, несомненно, положительно скажется на их будущей взрослой жизни.

Вредная помощь выстраивается на простой формуле:

— бесплатные подарки от спонсоров формируют в сознании сирот понимание, что ему все должны, поэтому прилагать определенных усилий, чтобы достичь чего-то хорошего, совсем не обязательно;

— когда такой ребенок становится взрослым и начинает строить свою жизнь самостоятельно, он понимает, что никто ему не будет помогать просто так, на этом этапе рушится выработанная за долгие годы стратегия, что весьма неблагоприятно отражается на его психологическом состоянии.

 

Полезная помощь

Разве ребенку для счастья нужны дорогие вещи, фирменные игрушки и мобильный телефон? А может, ему просто нужна искренняя любовь, простое человеческое тепло и понимание?

Правильное оказание помощи детям сиротам предусматривает совсем не материальный подход, а более человечное отношение, основанное на любви и заботе.

Что нужно этим несчастным детям, потерявшим настоящих родителей? Конечно же, опека или попечительская помощь. Приемные родители смогут стать для ребенка-сироты самыми близкими и родными людьми, которых он никогда не предаст и не забудет. Эти дети, как никто другой, ценят родительскую любовь и заботу.

Многие семьи считают, что взять опеку над ребенком-сиротой могут только богатые люди, но это не так! Попечительство доступно для каждой среднестатистической семьи, готовой поделиться своим домом, любовью и заботой с чужими детьми, которые очень в скором времени становятся для них самыми родными и любимыми!

Если вы не готовы взять на опекунство чужого ребенка, но искренне желаете помочь детдомовским воспитанникам, обратитесь в центр помощи детям сиротам и узнайте, какой благотворительный жест может стать полезным для этих детей:

— материальная помощь детям сиротам;

— юридическая;

— социальная;

— образовательная;

— правовая и т.д.

Если каждый из нас станет немного добрее и поделиться своим теплом с детьми-сиротами, мир станет лучше! Дарите свою любовь и заботу тем, кто в этом действительно нуждается!

Вам понравилась новость?

Источник: http://myldl.ru/news/item/126

Системно-векторная психология . Помощь детям сиротам и детским домам: ищем объект для любви

Системно-векторная психология . Помощь детям сиротам и детским домам: ищем объект для любви

Сегодня все больше людей, особенно молодежи, включается в удивительное явление, о котором еще пару десятков лет назад практически и не говорили- это помощь детям, детским домам, сиротам и инвалидам.

Это замечательное единение ради совершенно чужих для нас детей, показывает насколько добрыми и сочувствующими могут быть люди. Если Вы один из таких людей — не останавливайтесь, не бросайте это важное дело.

Это важно не только для деток, которым Вы помогаете, но и для Вас самих. Почему? Давайте разбираться.

То, какую радость мы несем обездоленным деткам, своим участием и сопереживанием, — нельзя оценить или исчислить. Эта волонтерская, добровольная помощь детям, как настоящая работа заслуживает восхищения.

Но почему мы хотим осуществлять помощь детям сиротам? Почему бы нам не потратить время и деньги на другие, более важные для нас самих дела и вещи? Что толкает нас на это действие? И почему другие люди, как бы мы не пытались рассказать им об этом важном движении, абсолютно не хотят повторять наши действия?

Каждый из нас приходит в волонтерство своей дорогой. Как это было у меня читайте здесь — «Я избавилась от своих страхов»

«В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.

Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

В Российской Федерации волонтеры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки.

Говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.»

Все волонтеры — это обладатели — зрительного вектора. Только они способны сочувствовать ближнему своему и буквально на собственной шкуре чувствовать боль, как физическую, так и душевную, другого человека.

Но есть у нас, зрительных людей, и проблемы. От природы мы, зрительники, мучаемы страхами за себя, мы боимся смерти, боимся заболеть, боимся умереть, боимся одиночества. Страхи буквально давят, а иногда задавливают до панических атак, придуманных болезней и так далее.

«Страх за себя или сочувствие окружающим»

Что с этим всем делать?

К сожалению, сегодня пока никто, кроме системно-векторной психологии Юрия Бурлана, не знает, что делать со зрительными страхами. А вот советчиков, как избавится от страхов, есть много.  Друзья, психологи, умные книги наперебой советуют: преодолеть, отвлечься, прочитать заклятие. Но… ничего не помогает.

Когда мы с этим вопросом обращаемся в церковь, тем рекомендуют помогать обездоленным. Есть и другие доброжелатели, которые рекомендуют то же самое. Конечно, это хорошо.

Таким образом, осуществляется помощь детям сиротам и инвалидам, то, что им очень необходимо. Но проблема в том, что там мы встречаемся с настоящими ужасами — болезни, смерти, неприятности.

Не очень развитому зрительнику это все очень сложно вынести.

Удивительно наблюдать, но такие люди, приходя в детские дома и дома для деток-инвалидов, в больницы и приюты, остаются в своих страхах. Невзирая на то, что они делают добрые дела, они все-равно боятся высоты или страдают клаустрофобией, они боятся трагедии, горя, несчастья.

Очень часто такие люди, совсем недолго осуществляют помощь детям сиротам, а потом бросают это дело. Они объясняют это своей занятостью, работой, которая не позволяет им заниматься волонтерством, или собственными болезнями.

На самом деле они сами не понимают, что сходят с верного пути — единственного, который мог бы их спасти.

Проблема в том, что они не понимают, что с ними происходит. Болезни и смерть — самое страшное для зрительника, особенно для зрительника с большой долей страхов.

Гораздо проще не видеть этого. На западе часто пытаются откупиться от этого, чтобы не видеть, заплатил какую-то сумму и успокоил свою совесть.

Зрительная правда зачастую в том, что то, чего ты не видишь — от этого ты не страдаешь.

Социальная помощь детям сиротам — как ее правильно давать?

На самом деле в нашем поступке, в помощи дому ребенка или детскому дому, важно не только само действие, но и направление, с которым мы совершаем наши поступки. В этом деле очень важна мысль, установка, понимаем, что мы делаем и зачем.

Не надо стесняться того, что мы идем к таким деткам, чтобы избежать наших страхов — в этом нет ничего плохого.

Но нужно понимать, что мы идем туда создавать эмоциональную связь с ними — и только в этом случае имеем возможность развить свой зрительный вектор, вытолкнуть страх наружу, в сострадание.

«Хорошее состояние и эмоциональная наполненность»

Да, мы получаем для себя, но делаем для других, для деток, которые действительно нуждаются в нашей помощи. Заботясь о других, развивая свое зрение, мы наполняем его и становимся по-настоящему счастливыми людьми. Системно понимая, что происходит, можно выбрать развитие и лучшее для себя состояние осознанно.

Таким образом люди, вынося своё переживание на другого, перестают бояться за себя Научившись наполняться этим, они расстаются со страхами раз и навсегда, их перестают мучить такое явление как — «Панические атаки»

Посмотрите на других людей, которые помогают детям сиротам совершенно безвозмездно, не только в действиях, но и в мыслях. Они преображены и отличаются от первой группы настоящей одухотворенностью.

Они занимаются волонтерством, как настоящей работой, хотя и неоплачиваемой. Они осуществляют помощь детям сиротам полностью и абсолютно именно ради них — на основании настоящей эмоциональной связи, настоящего сострадания.

Такие люди пребывают в хорошем настроении, они счастливы и идут по жизни очень легко.

Более того, в их жизнь приходят только хорошие, положительные люди. Настоящие волонтеры, которые осуществляют помощь детям из детских домов и сиротам всем сердцем и всеми помыслами, никогда уже не бросят этого занятия, они не могут  уже жить без этого процесса, и у многих благотворительность детям сиротам становится настоящим делом жизни.

«Самая распространенная деятельность волонтеров в России – это помощь детям, оставшимся без попечения родителей, помощь детям сиротам.

Это и разовые акции по сбору новогодних подарков и одноразовых подгузников для малышей, и длительное регулярное сопровождение воспитанников детских домов, не прекращающееся и после выпуска детей из учреждений государственного попечения, и организация анимационных программ, и помощь в лечении и обучении детей. Волонтеров ждут и в приютах, и в центрах временного содержания трудных подростков.

Не остаются без внимания волонтеров и медицинские учреждения, где традиционно не хватает младшего персонала. Помощь в уходе за больными, чтение вслух, общение, дежурство рядом с тяжело больными детьми, по разным причинам находящимся на лечении без родителей – в больнице всегда требуются внимательные и ответственные помощники.

Еще один вид волонтерской деятельности – это фандрайзинг, организация некоммерческого фонда для сбора средств на лечение конкретного больного, обычно — ребенка, или для помощи пациентам, страдающим конкретным заболеванием. Зачастую фандрайзеры собирают средства на дорогую операцию по всей стране, буквально по копейкам.»

Помощь детям из детских домов должна осуществляться только с чистым сердцем и с правильным направлением мысли. Только тогда она принесет удовольствие всем, и волонтерам, и деткам, с которыми они занимаются.

Как приобрести правильное направление мысли, правильную установку? Как осуществлять помощь сиротам так, чтобы это было полезно и нужно, а не для галочки?

«Жизнь полная эмоций, жизнь свободная от страхов»

Наше подсознание на самом деле очень загадочно. Нам тяжело делать то, что не хочется, и нам легко делать то, что хочется. Нельзя изменить себя используя силу воли. Как говорится, не хочу, но буду.

Первично — наше желание и от него зависит наш взгляд на то дело, которым мы заняты. Обычно, мы не задумываемся над нашими действиями, и не понимаем, откуда приходят нам те или иные мысли в голову, почему нас посещают страхи и панические приступы. Просто так есть и все.
Так было всегда.

Но сегодня уже есть способ разобраться в себе, понять свои мысли и желания — это и есть дорога к тому, чтобы менять свои намерения. Чтобы не просто делать дела, например, осуществлять помощь детскому дому, а понимать то, что нами движет.

Это и есть залог того, что мы сможем получать огромное удовольствие, настоящее и искреннее, от помощи детям сиротам.

Помогать детскому дому, деткам-сиротам — очень благородно и положительно, но не спешите усыновлять их. Прежде — прочтите эту статью.

Сегодня такую уникальную возможность, разобраться в себе, представляет онлайн тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Читайте также:  Жизнь бестолковая - психология

Он помогают разобраться нам в наших подсознательных желаниях и суметь реализовать себя так, чтобы от своей деятельности, работы и волонтерства, получать огромную радость.

Если Вы хотите этого, регистрируйтесь на бесплатные лекции — http://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

Источник: http://100k.net.ua/vse-stati/87-society/197-pomosch-detjam-sirotam-i-detskim-domam-ischem-obekt-dlja-ljubvi

Полезная и вредная помощь. Про допомогу дітям-сиротам

Геннадий АСИРЬЯНОВ г. Новосибирск
Мария МИРКЕС г. Красноярск

(З інтернет-сторінки Благодійного фонду «У колі друзів»)
Сиротам помогать надо. Это понятно.

И пока мы не начали активно работать с детскими домами, мы считали, что этот тезис настолько прост и понятно-однозначен, что обсуждать его особенно нечего, нужно брать и помогать. Но… При более близком знакомстве с проблематикой детских домов обнаружилось, что помощь бывает полезная и вредная.

Многие благие намерения разбиваются о вечное наше «хотелось как лучше, а получилось…».

Вредная помощь

Самые привычные и понятные способы помощи сиротам, воспитанникам детских домов и интернатов — это, прежде всего, подарки (от простеньких игрушек и поношенных, но еще целых вещей, до дорогих телевизоров), оплата развлечений и экскурсий и многие другие.

Но вы когда-нибудь задумывались над тем, каковы отдаленные последствия таких подарков? Предположим, приезжают в детский дом спонсоры и вручают детям дорогие подарки. Играет оркестр, дети танцуют, все рады и счастливы. Работают видеокамеры и фотоаппараты (очень важная деталь).

Давайте представим себе, как эту ситуацию видят дети: они постепенно начинают понимать, что можно получать от мира блага не за что-нибудь, а «бесплатно», только за то, что ты сирота. Сиротство — это способ вышибать из мира средства. Такая стратегия жизни.

Мы как-то пытались уговорить спонсора вручить подарки не всем поголовно, а, например, выделить в виде стипендии отличникам и ударникам, или тем, кто в последней четверти стал лучше учиться — деньгами или вещами, не важно. Спонсоры не согласились, и подарки — небольшие — получили все. За что? За то, что сирота.

Постепенно у детей вырабатывается стиль поведения «я сиротка», который помечен как «эффективный». Суть его состоит в следующем: ты демонстрируешь свое сиротство, после чего просишь от мира : чего угодно (иногда денег, иногда возможность опоздать или не выполнить поручение, оправдание лени и безответственности. Мир обязательно тебе это даст или позволит.

Теперь проследим, что происходит дальше. Выходит воспитанник детского дома в жизнь, начинает учиться или где-то работать в тех же стратегиях: я сирота, мне больше положено. Не за хорошо выполненную работу, а только за то, что я сирота. Очень скоро, болезненно и с трудом, бывший детдомовец начинает понимать, что мир ему ничего не должен, что все надо зарабатывать.

И выработанная стратегия поведения рушится. А других-то нет! Кто виноват в формировании такой стратегии поведения детдомовца? — Сотрудники детских домов, организующие подобные акции? — Спонсоры? — Социальная ситуация, требующая от администрации подобных мер? Мы считаем, что причина в кратковременности нашего внимания, видения.

Мы думаем о «прямо сейчас», а прямо сейчас подарки детям — это здорово.

Как научиться думать про «значительно вперед»? Как должен быть устроен детский дом, да и вся социальная сфера, чтобы работники были вынуждены (или хотели бы, могли бы) видеть далекие последствия своих действий? Пока учреждения, работающие с проблемой социального сиротства, устроены так, что видеть далекое последствие своих действий: ни к чему.

Безусловно, бывают талантливые воспитатели детских домов или отдельные сотрудники социальной сферы, но это скорее случайность. Это заслуга «ненормальных» увлеченных педагогов (низкий им поклон), а не системный эффект. Но мы отвлеклись. Итак: не нужно приучать детей и окружающих их взрослых (воспитателей и других сотрудников детского дома) к подачкам и формировать тем самым психологию нищего. Отдавая себе отчет в том, что заявленный тезис звучит как минимум странно, еще раз подчеркнем: речь идет не о том, что детям не нужно дарить подарки! Мы предлагаем обращать внимание на тот контекст, в котором ребенок получает те или иные блага. Нужно понимать, как каждая ситуация выглядит со стороны ребенка и пытаться представить, какие последствия для будущего ребенка это может иметь.

Полезная помощь

Давайте задумаемся над тем, чего больше всего не хватает детям-сиротам.

Они, конечно, многого лишены, но что самое существенное? Какие именно лишения ставят на них печать сиротства и тем самым принципиально отличают от обычных детей, сколь угодно бедных, но все-таки не сирот? Это не деньги, не одежда, не компьютеры — ведь множество «обычных семейных» детей живет в куда более худших условиях, чем сироты на государственном обеспечении.

Дело в чем-то более глубинном. Воспитанники детских домов официально именуются «детьми, утратившими родительскую опеку». И это главное, чего этим детям не хватает — опеки. Именно в этом смысле и нужно им помогать. Хорошо, когда ребенка усыновляют, тогда опека восстановлена полностью. Но большая часть детей так и остается ничьими.

Детскому дому необходимы попечители и попечительская помощь (опека, попечитель — однокоренные слова!). Вокруг слова «попечитель» наросло множество мифов. Один из таких странных мифов-предрассудков состоит в том, что попечитель — это тот, у кого много денег.

Это неверно! Попечитель — тот, кто опекает, то есть берет на себя ответственность за судьбу ребенка, кто задумывается над тем, какие последствия повлечет то или иное событие и действие: Мы уверены, что позицию попечителя может занять любой здравомыслящий человек.

Сколь угодно большие деньги, врученные ребенку или детскому дому без учета последствий, — вредные деньги, это не попечительское действие, не опека. Попечитель думает о последствиях. Есть множество ответственных способов помощи детям, попавшим в сложную социальную ситуацию, куда более экономных, а иногда не требующих денег совсем. Попечительство требует скорее не денег и материальных затрат, а затрат духовной ответственности. Иногда это называют гражданской позицией.

Различные способы реальной и важной помощи

Многие люди считают, что быть попечителем — это нечто недосягаемо сложное, что это «не для простых людей», и вообще «это все страшно и непонятно». Мы хотим показать, что существует множество способов реальной помощи и, значит, настоящего попечительства в указанном выше смысле.

Способ первый.

Детям детского дома не хватает положительного образа взрослого человека, обыкновенного нормального взрослого человека с его подвигами, заботами, интересами и бытовыми мелочами. Встреча ребенка с таким человеком (только действительная встреча!) определит его дальнейшую жизнь и поможет самому стать взрослым человеком.

Способ второй.

Ребенку детского дома крайне не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром — городом, природой, другими людьми. Попечитель может включить подростка в свой круг общения, в свой клуб, секцию или компанию.

Может найти ребенку посильную работу в свободное от учебы время и обсуждать вместе с ним его (и свои?) успехи и неудачи. Небольшая оговорочка: если уж включать ребенка в свою компанию, в секцию или клуб, то «по-настоящему», а не как сиротку.

Это значит, что с него нужно требовать ответственности и чести, помощи и «головы на плечах» — всего того, что вы требуете от себя и своих друзей. Иногда прощать, иногда ругаться — короче, чтобы все «по-настоящему».

Всепрощение и безнаказанное «не хочу — не буду, меня в другую секцию устроят» воспитывает все того же иждивенца и любителя «халявы», а не взрослого человека.

Способ третий.

У социальных сирот нет опыта нормальной жизни в семье. У некоторых вообще нет опыта жизни в какой бы то ни было семье, у многих есть такой, что лучше бы его не было: Но ведь эти дети вырастают и образуют собственные семьи.

А как создать собственную семью, если ни разу не жил в настоящей семье и по большому счету не знаешь, что это такое?! Печальная статистика говорит о том, что сироты плодят сирот. Поэтому ценнейшая помощь сироте — предоставление возможности пожить в семье.

Другими словами: если вы возьмете на некоторое время «пожить» к себе в семью ребенка из детского дома, то вы окажете ему неоценимую помощь в обретении очень важного жизненного опыта. Все та же оговорочка про настоящесть: «взять пожить в семью» — это не значит устраивать ребенку праздник каждый день.

Ему необходим как можно более реальный опыт жизни в семье, включающий в себя все, что бывает:

  • выгуливание собаки и вынесение мусора,
  • ответственность за «младшего брата» или просто за младшего,
  • подарок на день рождения и пирожки на выходных,
  • поездка «к маме на работу»,
  • подзатыльник от «отца» за то, что поступил «не как мужчина»,
  • выяснение отношений,
  • общий семейный поход и многое другое.

Есть множество вариантов, как именно такое попечительское действие может быть оформлено юридически. Обращайтесь в детские дома, Вам о них расскажут.

Способ четвертый.

Ребенку детского дома крайне необходимо хорошее образование. Как правило, дети детских домов и школ-интернатов учатся хуже своих сверстников. Есть такой термин — «запущенность», это когда никто в детстве ребенком не занимался. И вот вроде бы и голова светлая, и старается, а оценки плохие.

Потому что учиться таким детям гораздо сложнее, приходится «продираться» и брать с боем то, что обычные дети легко проскочили, читая с бабушкой книжку на диване. Ведь не секрет, что программа начальной школы осваивается во многом за счет бабушкиного чтения книжек и прогулок с родителями, а не на школьной скамье.

Но детдомовец редко попадает в хорошую школу, а если попадает, то часто «не тянет» и переводится во вспомогательную. Сначала ребенку нужна индивидуальная образовательная программа и, значит, талантливый учитель.

Если вы настолько образованы, что можете научить ребенка учиться, то цены вам нет! Помогите хотя бы одному, и это есть попечительство высшей пробы! Если вы не педагог, то вы могли бы помочь тем педагогам, которые умеют вести индивидуальные образовательные программы для брошенных детей, но не получают за это ничего, поскольку государство не умеет за это платить.

Пара примеров: филиал Сбербанка города Железногорска оплатил образовательную программу для детей и воспитателей детского дома; Красноярский завод цветных металлов несколько лет помогает в проведении зимних школ развития, в которых участвуют дети заводчан и детского дома. Конечно, большинство из нас не сбербанк и не завод.

Но есть варианты попроще: учреждение стипендии воспитаннику детского дома, который лучше всех учится. Или тому, который больше всего троек или двоек в четверти исправил. Или, например, лучшему решателю задач на сообразительность. Или тому, кто успевает и учиться, и спортом заниматься. Вариантов множество, можно даже стипендию не деньгами выдавать. Смета: 100 гр.

в месяц для воспитанника детского дома — ОГРОМНАЯ сумма, и ее вполне достаточно. Предположим, устанавливается 5 стипендий в различных категориях, получаем 500 гр. в месяц. Итого в год: 6000 гр.

Если процесс заявления стипендий и отбора стипендиатов обставить «правильно», то по действенности эта мизерная сумма окажется гораздо выше, чем «просто так подаренный» дорогой телевизор. Поскольку выданная таким образом сумма приучает к тому, что в жизни нужно трудиться, что бесплатно ничего не бывает.

И еще такое действие показывает ребенку, что кто-то заинтересован в его учебе, что учиться стоит, даже если его «как бы настоящим родителям» до этого нет никакого дела. Список вариантов и способов не ограничен. Мы уверены, что для каждого желающего занять гражданскую позицию можно придумать индивидуальный, приемлемый для него вариант помощи детям детского дома. Все начинается с малого. Самое важное — научиться «далеко смотреть» и за каждым повседневным действием видеть возможное будущее ребенка.

Лирическое отступление

По большому счету дело не в сиротах. Просто количество брошенных детей говорит о нас с вами и нашем доме страшные вещи. В принципе, пристроить значительную часть детей-сирот не проблема: нужно отдать их адвентистам.

Лучше даже не нашим, а американским — они просили, у них есть деньги, им зачем-то нужны наши сироты (зачем — не важно, это их проблемы). А мы будем так жить и дальше, рожая детей по пьяни и выбрасывая их на улицу.

Вот такой большой кукушатник.

Источник: http://typalska.blogspot.ru/2012/11/blog-post_4.html

Ссылка на основную публикацию