Школа российской практической психологии — психология

Научно-практический институт психологии личности

Слободчиков Виктор Иванович

Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии образования, главный научный сотрудник института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования.

Копьёв Андрей Феликсович

Кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, профессор факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова.

Кравцов Геннадий Григорьевич

Доктор психологических наук, профессор факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова.

Кричевец Анатолий Николаевич

Доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова.

Альфрид Лэнгле

Доктор философии и медицины. Президент Международного общества экзистенциального анализа и логотерапии

Кристель Манске

Доктор педагогики и психологии, руководитель Института развития функциональных систем мозга в Гамбурге, автор множества книг и учебных пособий по работе с особыми детьми

Доценты

Лызлов Алексей Васильевич

Кандидат психологических наук, доцент факультета философии РГГУ, заместитель декана по научной работе факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова.

Кожарина Людмила Александровна

Кандидат психологических наук.

Шувалов Александр Владимирович

Кандидат психологических наук, доцент факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова, старший психолог ГПУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям».

Научные сотрудники, христианские психологи

Священник Пётр Коломейцев

Православный священник, христианский психолог, специалист в области приходского консультирования и специальной психологии, декан факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова.

Климова Татьяна Анатольевна

Христианский психолог, ведущая мастер-классов и тренингов, старший преподаватель факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова.

Харьковский Аркадий Николаевич

Психолог-консультант. Преподаватель центра дополнительного образования факультета психологии МПИ святого Иоанна Богослова.

Институт сотрудничает с факультетом психологии МГУ имени М.В.

Ломоносова (кафедра общей психологии и кафедра методологии психологии), Российской Академией образования, Российским психологическим обществом, факультетом психологии Московского православного института святого Иоанна Богослова, Институтом синергийной антропологии, фондом «Старый Свет», православным центром помощи «Метанойя» (Московский Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь), Международным обществом логотерапии и экзистенциального анализа (GLE-International) Вена, Институтом развития функциональных систем мозга в Гамбурге и другими научными и практическими учреждениями.

Источник: https://psy-rpu.ru/about/npipl

Практическая психология

Шанинка (Московская высшая школа социальных и экономических наук) — российско-британский университет. Мы ведем обучение по 13 программам, валидированным Университетом Манчестера.

Выпускники получают диплом Master of Arts (University of Manchester, UK).Более 20 лет мы выпускаем успешных профессионалов в сфере социальных и политических наук, психологии, культурного менеджмента, медиа, истории.

Магистратура МВШСЭН — это шанс изменить карьерную траекторию и стать частью международного сообщества профессионалов.

University of Manchester, UK (Университет Манчестера)

Один из наиболее значимых британских университетов из числа знаменитых «университетов из красного кирпича». Основан в 1824 году. 23 выпускника Университета становились лауреатами Нобелевской премии.

Магистратура «Практическая психология» — британское образование в Москве

Цель российско-британской магистратуры по психологии — подготовка профессионалов-практиков, способных эффективно действовать в широком диапазоне должностных обязанностей: от психолога-консультанта до руководителя службы по работе с персоналом в коммерческих и государственных организациях, а также в рамках частной консультационной практики.

Эта программа может быть полезна и тем, кто готовится к защите кандидатской диссертации по психологии и социальным наукам. Программа ориентирована как на квалифицированных психологов, так и на людей, не имеющих базового психологического образования. Наши слушатели – люди разного возраста и опыта, которых объединяет желание освоить психологию.

У нас они находят комфортную инфраструктуру для образования, дружественную рабочую среду и сообщество единомышленников.

  • Практико-ориентированная программа. Получая теоретические знания, слушатели могут немедленно применять и проверять их на практике.
  • Ядро факультета составляют преподаватели, прошедшие стажировки в британских университетах, а также эксперты-практики, имеющие значительный опыт работы.
  • Возможность регулярно посещать лекции зарубежных ученых и специалистов.
  • Обучение по вечерам дает возможность совмещать учебу с работой.
  • Доступ к уникальным информационным ресурсам по психологии. Библиотека содержит богатейшую коллекцию книг и журналов.
  • Гибкость. Возможность пройти программу британской магистратуры за 1 или 2 года.
  • Совершенствование английского языка. Все наши выпускники владеют английским языком на уровне, достаточном для профессионального общения.
  • Индивидуальный подход. Каждый слушатель составляет индивидуальный учебный план, куда входят четыре обязательных дисциплины и курсы по выбору.

Управление персоналом и организационная психология

Изучение практических методик по повышению эффективности работы организаций и бизнеса, а также по работе с персоналом.

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование

Программа готовит индивидуальных и семейных психологов-консультантов, которые могут работать как в организациях, так и в рамках частной практики.

Карьерное и профориентационное консультирование

Программа дает глубокие знания в области социальной психологии, психологии личности, дифференциальной психологии, психологии профессий, психологического консультирования.

Обучение современным стандартам и подходам к исследованию человеческого поведения в сфере экономики. Программа сочетает в себе образование в области классической и современной экономической теории и когнитивной и прикладной психологии.

Кто приходит учиться на Факультет практической психологии?

  • Выпускники вузов, имеющие базовое психологическое образование и желающие получить реальные практические навыки, которые позволят им найти высокооплачиваемую работу в крупной компании или открыть собственную практику.
  • Специалисты с гуманитарным, но не психологическим образованием, которые хотят освоить перспективную, востребованную и высокооплачиваемую профессию психолога-консультанта.
  • HR-специалисты компаний, нуждающиеся в знаниях в области практической психологии для более эффективной работы с персоналом.
  • Сотрудники крупных международных компаний, которые используют навыки психолога для проведения переговоров и заключения успешных сделок и, как следствие, для продвижения по карьерной лестнице.
  • Частные психологи-консультанты, заинтересованные в доступе к современным, в том числе иностранным методикам в области психологического консультирования.
  • Коучи и бизнес-тренеры, которые хотят расширить и систематизировать знания и навыки в области психологического консультирования.

Обязательные курсы:

  • Тренинг личностного роста и межличностного взаимодействия
  • Методология и методы психологических исследований
  • Основы консультативной работы
  • Этические проблемы в помогающих профессиях

Курсы по выбору:

  • Основы общей психологии
  • Социальная психология
  • Возрастная психология

Модуль курсов по специализации «Организационная психология и управление персоналом»:

  • Документационное обеспечение деятельности организаций
  • Диагностика и реформирование бизнес организаций
  • Направления современного менеджмента
  • Организационная психология
  • Управление персоналом
  • Мотивация и стимулирование персонала

Модуль курсов по специализации «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование»:

  • Психическое здоровье
  • Методы групповой работы
  • Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
  • Психология семейных отношений
  • Ориентированная на решение краткосрочная терапия

Модуль курсов по специализации «Карьерное и профориентационное консультирование»:

  • Документационное обеспечение деятельности кадровых служб
  • Направления современного менеджмента
  • Управление персоналом
  • Организационная психология
  • Мотивация и стимулирование труда персонала
  • Практикум по профориентационному и карьерному консультированию
  • Основы профориентационного консультирования
  • Сравнительное профессиоведение

Выпускники получают два диплома:

Британский диплом

Master of Arts in Counselling Университета Манчестера (the University of Manchester, UK)

Российский диплом

диплом государственного образца с присвоением степени магистра или диплом о профпереподготовке

Если брать подход к обучению, то я бы выделила два плюса. Во-первых, все преподаватели были практиками. Например, курс по организационному консультированию вели люди, которые действительно сами им занимались, поэтому они рассказывали о том, как они это делают.

Параллельно с учебой у меня продолжали идти заказы, и к преподавателям можно было подойти и посоветоваться насчет конкретных, практических вещей: стоит ли заключать тот или иной договор и т.д.

Во-вторых, на мой взгляд, в Шанинке очень хорошо работает система обратной связи, позволяющая студентам повлиять на качество и содержание читаемых курсов.

Екатерина Куксо

Выпускница Факультета практической психологии 2013 года

«На отделении индивидуального и семейного консультирования практикуется системный подход — наиболее современный и перспективный психотерапевтический подход на сегодняшний день (по моему мнению).

После окончания школы этот новый стиль видения, оценки и анализа возникающих ситуаций (в том числе и в моей личной жизни), существенно расширил и усилил мои способности принятия решений.

Надо отметить, что осознание реальных преимуществ системного подхода пришло не сразу, сначала это были попытки применять методику и следовать техникам, однако постепенно это стало новым стилем мышления, что для меня лично огромное преимущество».

Лилия Балабан

Выпускница Факультета практической психологии 2002 года

Возможно обучение на бюджетной основе: стоимость полностью покрывается за счет средств федерального бюджета. На программе есть 9 бюджетных мест.

— Обучение на одногодичной программе российской профпереподготовки

— Обучение на одногодичной программе британской магистратуры и российской профпереподготовки

— Обучение на двухгодичной программе российской профпереподготовки

— Обучение на двухгодичной программе британской магистратуры и российской профпереподготовки

— Обучение на двухгодичной программе британской магистратуры и российской магистратуры МВШСЭН

до 14 августа

на магистерские программы (бюджет)

до 21 августа

на магистерские программы (договор)

до 28 августа

на программы профпереподготовки

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ:

  • Диплом о высшем образовании (минимум — бакалавриат/специалитет)
  • Уровень владения английским языком не ниже 4.0 по шкале IELTS

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Паспорт (+ ксерокопия)
  • Диплом о высшем образовании с приложением либо нотариально заверенные копии диплома и приложения (+ксерокопия). Выпускникам негосударственных вузов необходимо предоставить копии лицензии и свидетельства об аккредитации.
  • Свидетельство о признании и эквивалентности образования (для дипломов, выданных за пределами РФ) (+ ксерокопия)
  • Фотографии 3х4 (6 шт.)
  • Анкета-заявление для абитуриентов

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
СОСТОИТСЯ 17 МАЯ В 19:00ПО АДРЕСУ: ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГО, 82К2.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ:

Приемная комиссия МВШСЭН:

пр. Вернадского, 82, корп.2, ауд.259applic@universitas.ru

8 (495) 933-80-39

Приемная комиссия работает с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00

Источник: http://masters.msses.ru/psychology

Развитие психологии в России: история и современная психология

Как любая наука, психология развивалась, стараясь быть выше политики, не обращая внимания на границы между странами, различия в языках, культуре, политических направлениях и идеологиях, но не могла не меняться вместе с изменениями, то и дело происходившими в обществе. Развитие психологии в России невозможно рассматривать в отрыве от мировой истории и истории самой науки психологии.

История и психология

Большинство отечественных и зарубежных психологов были смелыми и аполитичными, они старались обмениваться знаниями и опытом друг с другом, живя в разных странах, вне зависимости от того было ли это разрешено и что их могло ожидать в случае нарушения запретов.

Читайте также:  Личностные тренинги - психология

За полтора века существования мировой психологии как науки она пережила массу масштабных социальных и политических изменений и катаклизмов, а также собственные взлеты, падения и кризисы.

Отечественная психология родилась в Российской империи в то время, когда существовать этой империи оставалось недолго.

В начале XX века Россия еще была частью Российской империи, затем стала республикой в составе СССР, а в конце века превратилась Российскую Федерацию.

Все это время психология развивалась несмотря ни на что, пережила все революции, войны, кризисы, абсолютные запреты и новые возрождения науки.

Сегодня имена российских ученых известны всему миру. Их классические труды переводятся на множество языков, а концепции и теории изучаются студентами-психологами, учеными и любителями психологии.

Зарождение отечественной психологии в XIX веке

Психология – область знаний, которая была признана мировым сообществом наукой лишь в конце XIX века, когда в 1879 году немецкий физиолог и психолог В. Вундт создал первую в мире психологическую лабораторию в Лейпциге.

Почему создание лаборатории оказалось столь значимым событием? Все дело в том, что оно положило начало экспериментальной, а значит и объективной, доказуемой психологии, а не просто умозрительной и субъективной. Нельзя было точно сказать, верна ли гипотеза ученого или это просто его личное заблуждение до тех пор, пока В. Вундт не стал проводить научные эксперименты.

Основателем отечественной экспериментальной науки считается выдающийся русский психиатр, невропатолог, физиолог и психолог В.М. Бехтерев (1857-1927). Он первым в Российской империи создал лабораторию экспериментальной психологии при клинике Казанского университета в 1885 году.

Интересно, что годом ранее, в 1884 году во время командировки в Европу (Париж, Вена, Берлин и Лейпциг) В.М. Бехтерев познакомился со многими основателями мировой науки психологии, в том числе и с самим В. Вундтом.

В 1908 году Бехтерев основал еще одно значимое для развития науки психологии учреждение – психоневрологический институт в Санкт-Петербурге, который стал центром комплексного исследования человека.

Вклад этого великого ученого неоценим. Он стал основоположником рефлексологии и патопсихологии, написал множество научных трудов, издавал несколько психологических журналов в России и печатался в зарубежных изданиях.

И.М. Сеченов

Но еще до того как Бехтерев основал первую российскую психологическую лабораторию, а именно в шестидесятых годах XIX века российский физиолог И.М. Сеченов (1829-1905) обозначил необходимость и разработал первую программу построения психологии как самостоятельной науки!

Именно этот ученый предложил предметом психологии считать различные виды психической деятельности субъекта в их развитии и связи друг с другом. В качестве основного метода психологии Сеченов определил объективное наблюдение.

Именно идеи Сеченова о возможности экспериментального исследования мышления, об активности и целевой детерминации работы нервной системы, об обратной связи как факторе регуляции поведения, опередив свое время, дали толчок к развитию отечественной психологии и предвосхитили многие исследования в мировой науке!

Также свой вклад в образование и становление науки психологии в России конца XIX века внесли К.Д. Кавелин, Г. Струве, И.П. Павлов, В. А. Вагнер, Н.Е. Введенский, А.А. Ухтомский, Н.Н. Ланге, А.Ф. Лазурский, П.Ф. Лесгафт и другие.

Но чтобы психология смогла отделиться от других наук в позапрошлом столетии, должны были пройти века существования и развития ее в рамках философии, медицины, биологии, литературы, богословия, оккультизма и в сфере быта, привычек, традиций, мифов народов.

Значительный вклад в развитии психологии в те времена, когда она еще не была отдельной наукой, внесли такие русские ученые и просветители как М.В. Ломоносов, Я.П. Козельский, Я.Н. Радищев, А.Галич (учитель А.С. Пушкина) и другие.

Самая первая в России книга о психологии была написана в 1796 году Иваном Михайловым и носила название «Наука о душе, или ясное изображение ее совершенствования способностей и бессмертия». В ней автор писал об ощущениях, воле, мышлении и ассоциациях.

Развитие психологии в России в XX веке

До и во время революции 1917 года, в двадцатых (когда был образован СССР) и в начале тридцатых готов XX века психология не только не погибает, но и крепнет.

Создается молодая советская школа психологии, продолжающая развивать теории основоположников отечественной психологии и в то же время решающая актуальные социальные задачи нового советского общества.

В это время науку создают такие выдающиеся и известные на весь мир психологи как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев, Л.В. Занков, И.М. Соловьев, М.Я. Басов, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, П.П. Блонский, И.А. Соколянский, С.Г. Геллерштейн, К.К. Платонов, Н.Д. Завалова и другие.

Создаются такие отрасли психологии как:

  • возрастная,
  • детская,
  • социальная,
  • инженерная,
  • авиационная,
  • педагогическая,
  • психология коллектива,
  • эргономика,
  • психотехника, прочие.

Совершенствуется психодиагностика, расширяется сфера применения психологического консультирования, различные направления объединяются единой концепцией психики и консолидируются на практике.

И все это в то время, когда в Европе наблюдается кризис психологии, вызванный расхождениями психологов по многим пунктам, основным из которых был выбор предмета и научного метода психологии.

Кризис мировой психологии привел к образованию сразу нескольких основных ее направлений, существующих и в наше время (глубинная, когнитивная, гуманистическая, гештальтпсихология, бихевиоризм), что позволило науке развиваться дальше сразу в нескольких «течениях».

К сожалению, в середине тридцатых годов советская психология резко останавливается в своем развитии. Она была разгромлена и запрещена властью, резко были остановлены психологически исследования (даже идеологически близкие советской власти), перестали издаваться психологические журналы.

Период упадка науки длился примерно тридцать лет. Но даже под строгим запретом, в период репрессий, голода, страшной войны оставались ученые, не забывающие о психологии: Б.М. Теплов, Б.Г. Ананьев, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, Е.Н. Соколов, другие.

Только в шестидесятые годы ХХ века стали возрождаться запрещенные психологические школы и психология.

Уже в 1955 году начинает издаваться психологический журнал «Вопросы психологии». В 1964 году открываются факультеты психологии в ленинградском, московском, тбилисском университетах. В 1971 году был создан институт психологии АН СССР. С 1980 года издается «Психологический журнал».

Конечно, оторванность от мировой науки не могла не отразиться на развитии отечественной психологии. В те времена, когда в Европе и США стало модным иметь личного психолога и развивать науку психологию, в СССР даже не задумывались о такой необходимости.

В шестидесятых – восьмидесятых годах ХХ века ведущими отраслями советской психологии остаются социальная, дифференциальная, судебная, инженерная, психология обучения и воспитания и прикладные отрасли.

В это время науку создают П.В. Симонов, Н.П. Бехтерева, А.В. Брушлинский, О.К. Тихомиров, В.Д. Небылицын, Б.Ф. Ломов, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, П.Я. Гальперин и другие.

В конце восьмидесятых годов формируется психологическая служба. Психология становится элементом культуры и начинает входить в жизнь простых людей.

Психология в современной России

Девяностые годы XX века оказались переломным моментом в истории России. С развалом СССР жизнь людей меняется кардинальным образом. Как всем и каждому, перестраиваться на новый лад пришлось и психологии.

Недавно начавшие создаваться психологические службы в школах, на производстве, в системе здравоохранения, индивидуальное и семейное консультирование оказываются недостаточно развитыми и распространенными. Как следствие этого, а также наплыва информации из-за рубежа, недостаточного уровня психологической культуры и образованности населения – массовое распространение псевдопсихологии.

То, что случилось с психологией в конце прошлого – начале нынешнего века, до сих пор имеет последствия. Есть еще люди, которые и в наши дни:

  • не считают психологию серьезной и полезной наукой,
  • психологов называют «мозгоправами», читающими мысли,
  • людей с психологическими проблемами – «психами»,
  • путают науку с магией, целительством, мистицизмом и обычным шарлатанством,
  • не считают нужным развивать личную психологическую культуру и самосовершенствоваться.

Хоть и не без ущерба для себя, отечественная психология перешагнула порог двух тысячелетий, избавилась от идеологического догматизма, «встретилась» с мировой психологией, и в значительной мере благодаря этому расширилась, дополнилась, преобразилась.

В последние десять-пятнадцать лет в России интерес к науке и практике психологии неуклонно возрастает.

Все большее количество абитуриентов идут учиться на психолога в ВУЗы, а представители других профессий изучают психологию самостоятельно для повышения квалификации либо же для общего развития.

Как зарубежная, так и отечественная психологическая литература популярна в России. Люди стали больше интересоваться настоящей наукой, а не парапсихологией с целью разобраться в себе, решить проблемы психологического плана, развиваться личностно и духовно.

Психология в наши дни не только модная, но и востребованная наука.  Психологические знания особо ценятся в бизнес-среде, образовании, политике.

Главная проблема современной российской психологии заключается в том, что ее используют как инструмент, помогающий манипулировать индивидуальным и общественным сознанием людей.

Конечно, это проблема не только российского общества. Во всем мире психологов привлекают к формированию привлекательного имиджа политика, сотворению кумиров, навязыванию вредных товаров и услуг, внушению опасных представлений, мнений, установок, разжиганию вражды между людьми и так далее.

Психология еще не решила многие стоящие перед ней задачи, не интегрировала полностью теоретические и практически знания, не устранила противоречия и пробелы, не нашла ответы на многие актуальные вопросы, но она продолжает развиваться, расширяться и совершенствоваться.

Сегодня в России создаются новые направления в психологии, теоретические концепции и практические методики, пишутся учебники и книги, проводятся масштабные исследования, расширяются и совершенствуются психологические службы, набирает популярность индивидуальное и семейное консультирование, психологические и бизнес-тренинги, семинары, конференции и многое другое.

Всем, кто интересуется историей психологии, рекомендуем учебники:

1.  М. Ярошевский “История психологии”

2. А. Морозов “История психологии”

3. Т. Марцинковская “История психологии”

4. А. Руденко “История психологии в схемах и таблицах”

Так же читайте классические труды отечественных психологов! Вот некоторые их них:

  1. В.М. Бехтерев “Гипноз. Внушение. Телепатия”
  2. В.М. Бехтерев “Феномены мозга”
  3. И.М. Сеченов “Физиология процессов роста в животном теле. Публичные лекции”
  4. И.М. Сеченов “Рефлексы головного мозга”
  5. С.Л. Рубинштейн “Основы общей психологии”
  6. С.Л. Рубинштейн “Бытие и сознание”
  7. Л.С. Выготский “Мышление и речь”
  8. Л.С. Выготский “Психология искусства”
  9. А. Н. Леонтьев “Эволюция, движение, деятельность”
  10. В.С. Мухина “Феноменология развития и бытия личности”
Читайте также:  Отдых - психология

Ждем Вашей оценки

(: 4, 5,00 из 5)
Загрузка…

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СВЕТСКИЕ НОВОСТИ

Источник: https://ourmind.ru/razvitie-psixologii-v-rossii

Второе высшее образование по психологии в РУДН

Кафедра прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН с 1998 года осуществляет профессиональную переподготовку лиц с высшим образованием по долгосрочным программам дополнительного профессионального образования:

«Психологическое консультирование»
форма обучения —  вечерняя (2.5 года, 2 раза в неделю по понедельникам и средам или вторникам и четвергам с 18.45 до 21.45) и дистанционная (3 года);

«Семейная психология» 
форма обучения —  вечерняя (2.5 года, 2 раза в неделю по вторникам и четвергам с 18.45 до 21.45) и дистанционная (3 года);

Выпускники нашей Кафедры получают диплом РУДН о профессиональной переподготовке, который дает  право на ведение нового вида профессиональной деятельности в  сфере психологического консультирования или семейной психологии.  

Кафедра также предлагает краткосрочные курсы повышения квалификации по различным направлениям прикладной психологии и психотерапии и факультативную  стажировку, где наши студенты, ассистируя профессиональным психологам,  имеют возможность углублять свои  знания и совершенствовать полученные в процессе тренингов навыки на практике.

подробнее>>

Людей, поступающих к нам, объединяет давний и устойчивый интерес к психологии, который, по ряду причин, не был реализован. Многим нашим студентам нравится и их первая профессия, но есть понимание, что отсутствие практических психологических навыков тормозит профессиональный и личностный рост.

Наша Кафедра дает таким людям возможность постичь тайны психологического мастерства, погрузиться в увлекательный мир реальной психологии, овладеть навыками, необходимыми современному человеку, получить серьезное психологическое образование в солидном ВУЗе.

Побочным, но приятным эффектом обучения является расширение границ восприятия и решение личных проблем.

Основное внимание уделяется освоению будущими специалистами навыков практической психологической работы. Поэтому основу обучения составляют тренинговые занятия. К ведению таких занятий привлекаются опытные преподаватели — высококлассные профессионалы, способные захватить внимание студентов.

Красивая, сбалансированная и гармоничная концепция обучения позволяет прояснить скрытый смысл человеческих поступков, изменить бессознательные стереотипы поведения, способствует личностному и профессиональному росту.

Обучение проходит в комфортной обстановке внутригруппового общения с интересными и симпатичными людьми. Дружеские связи, возникающие у слушателей за время совместного обучения, способствуют легкому усвоению информации.

На нашей Кафедре для любого заинтересованного в обучении практической психологии человека с высшим образованием, где бы он ни находился, открыта возможность дистанционного обучения с использованием мультимедиа-материалов и интернет-технологий!

К настоящему времени на Кафедре подготовлено более 1000 специалистов. Наши выпускники успешно работают в государственных и частных бизнес-структурах, медицинских и образовательных учреждениях.

Источник: http://psy-master.ru/

Персональный сайт — О нас

НАШИ ЛИЦА

НАШИ КОЛЛЕГИ, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ТРЕНИНГИ, МАСТЕР-КЛАССЫ, ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

В ЦЕНТРЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И

ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ  И БИЗНЕСА,

ВЕДУТ ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ:

Зотова Раиса Анатольевна

Директор НОЧУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Высшая Школа Практической Психологии и Бизнеса». Вице-президент Союза Психологов-Консультантов и Психотерапевтов. Преподаватель высшей школы ФГБОУ ДПО «ГИНФО».

Клинический психолог, психолог-консультант, психотерапевт (не врачебное консультирование). Сертифицированный тренер, коуч, бизнес-консультант, эксперт рекламы.

Сертифицированный специалист по системной семейной психотерапии, по пренатальной и перинатальной психологии, по Эриксоновской психотерапии и клиническому гипнозу.

Сертифицированный специалист: арт-терапия (фототерапия, сказкотерапия, цветотерапия, манкотерапия, изотерапия, драматерапия), психосинтез, символдрама, родология, судьбоанализ, телесно-ориентированная психотерапия, метод ДПДГ, лайфкоучинг.

Автор и ведущая краткосрочных терапевтических программ и тренингов: «ДДТ», «Золотая ложка», «Учимся жить счастливо», «Денежный трененинг» и др.

Действительный член Союза ПКП, действительный член ОППЛ.

Диссертант, международный опыт работы (англ.).

Замужем, трое детей, трое внуков.

*Записаться на консультацию можно в Центре Практической Психологии (г. Москва).

Профессиональные приоритеты: женская онкология; психосоматические заболевания: (в т.ч.

— болезни позвоночника, кожные, дыхательные, женские болезни, бесплодие неясного генеза), пищевая зависимость (лишний вес); возрастные и личностные психологические проблемы; трансперсональные кризисы; не лекарственное лечение неврозов и депрессий, тревожных и панических расстройств; психологические сложности с родными и близкими; сопровождение перинатальных утрат; системные расстановки, бизнес-расстановки; коррекция деструктивных жизненных сценариев и родовых программ (УСП и РП); судьбоанализ; лайфкоучинг; экспертиза рекламы, бизнес-консультант.

______________________________

Масловский Сергей Иванович

Руководитель Центра Практической Психологии «ПРИЗ». Президент Союза Психологов-Консультантов и Психотерапевтов. Преподаватель высшей школы ФГБОУ ДПО «ГИНФО».

Клинический психолог, психолог-консультант. Сертифицированный коуч, тренер, преподаватель, автор и ведущий тренингов и семинаров.

Сертифицированный специалист по Эриксоновской психотерапии и клиническому гипнозу, телесно-ориентированной психотерапии, методу ДПДГ.

Сертифицированный специалист: психокатализ, духовно-ориентированная психотерапия, родология, судьбоанализ, клиент-центрированный, экзистенциальный подход, мультимодальная краткосрочная стратегическая психотерапия.

Организатор и участник волонтерского движения «Крымск 2012». Действительный член ОППЛ. Международный опыт работы (англ.).

*Записаться на консультацию можно в Центре Практической Психологии (г. Москва).

Профессиональные приоритеты: мужская онкология; психосоматика; возрастные и духовные кризисы; зависимое поведение (алкоголизм, наркомания, табакокурение), любовная зависимость; страхи, фобии, депрессии; измененные состояния сознания; ОСО и околосмертные переживания; помощь пострадавшим от сект; семейная терапия (измена, неудовлетворенность в браке, развод, многобрачие), тяжелые судьбы и деструктивные жизненные сценарии, судьбоанализ, лайфкоучинг.

______________________________

Кирилюк Ольга Сергеевна

Юрист, практикующий психолог-консультант.

Сертифицированный специалист по Эриксоновской психотерапии.

Сертифицированный специалист по ДПДГ.

Разработчик и ведущая авторского тренинга для подростков «Познай себя и свои цели».

Руководитель Молодеждного клуба «Культурно-досугового центра» МБУК сельское поселение «Ершовское»

*Записаться на консультацию можно в Центре Практической Психологии (г. Москва).

______________________________

Крестьянинова Ксения Сергеевна

Исполнительный директор Союза Психологов-Консультантов и Психотерапевтов.

Дипломированный психолог-консультант.

Сертифицированный специалист: клиническая психология и психотерапия психосоматических расстройств, духовно-ориентированная психотерапия, системная семейная психотерапия, арт-терапия, Эриксоновская психотерапия и гипноз, метод ДПДГ, диагностика личности, цветовой тест и психологика М.Люшера.

*Записаться на консультацию можно в Центре Практической Психологии (г. Москва).

Профессиональные приоритеты: сложные отношения с родными, внутриличностные конфликты, работа с агрессией, с деструктивными чувствами и эмоциями, трудности в выражении и раскрытии эмоций и чувств, преодоление личностных и семейных кризисов, выбор брачного партнера, работа со стрессами, страхами, тревожностью, проработка психотравм, семейная терапия.

______________________________

Цветкова Наталья Афанасьевна

Кандидат психологических и кандидат физико-математических наук. Доцент кафедры клинической психологии Московского психолого-социального института (МПСИ). Директор Психологического консультативного центра «СемьЯ» МПСИ. Член-корреспондент Академии Педагогических и Социальных Наук. Член Международной Ассоциации Семейной Психотерапии (IFTA), член ОППЛ.

Консультант-психолог, мастер НЛП, коуч, психогенетик.

Автор более 100 научных и научно-популярных статей, автор методических пособий и книг («Зеркало для героя: идеальное будущее как отражение идеального прошлого», «Что вам мешает стать богатым и остаться счастливым»).

Перевела на русский язык и способствовала публикации книг всемирно известных и авторитетных психологов и психотерапевтов: Ч.К. Тойч, Дж. М.

Тойч «Второе рождение или искусство познать и изменить себя» (1994 год);  Рут МакКлендон, Лэсли Кэйдис «Шоколадный пудинг и другие методики групповой семейной психотерапии» (1998 год) и «Семейная и супружеская психотерапия» (2005 год);  Эллин Бэйдер, Питер Пирсон «В поисках мифической пары» (2006 год); Флоренс Каслоу «Генограмма как проективная техника в диагностике и психотерапии» (2006 год).

Источник: http://psy-school-copy.3dn.ru/index/o_nas/0-11

Курс «Школа практической психологии»

Автор и ведущая программы

Практикующий психолог, бизнес-консультант, бизнес-тренер, преподаватель на программе профессиональной  переподготовки  Факультета психологии Санкт-Петербургского государственного  университета, Санкт-Петербург.

Учредитель и директор компании Центр Практической Психологии, Екатеринбург, опыт создания и управления бизнесом с 1991года (Уралэкспоцентр-Евроазиатский выставочный холдинг, Екатеринбург).

Дата рождения — январь 1965

Образование

  • Уральский политехнический институт им. С.Кирова (УПИ-УГТУ-УПИ–УрФУ),   Екатеринбург, Механико-машиностроительный факультет, инженер- механик,1986г.
  • Уральский государственный университет им. Горького,  Ф.П.К,   Екатеринбург,  антикризисное управление, антикризисный управляющий, 1999г.  
  • Санкт-Петербургский Государственный Университет им. М.Ломоносова, Санкт-Петербург,  Факультет психологии, психолог, 2005г.   

    Дополнительное образование

  • Международная школа психологии бизнеса «Изомастер», Италия.
  • Школа выставочного дела  Мантгоммери, Лондон. 
  • Международный Конгресс «Бизнес-интуиция», Рига, 2004г., участие с докладом
  • Международные и федеральные  конференции, семинары, практикумы   по  психологи личности  и организационной психологии с 2001 по 2016 год

    Автор и ведущий на программах  и тренингах (Москва, Санкт-Петербург,  Екатеринбург, Днепропетровск, Тюмень, Магнитогорск, Челябинск)  

Выставочный бизнес, психология рекламы

  • Гроссмейстер выставки (технологии эффективного  участия в выставке)
  • Управление проектом «Выставка»
  • Образ в рекламе
  • Практика интерпретации образов рекламных кампаний корпораций 

Организационная психология  и психология предпринимательства  

  • Школа практической бизнес-психологии (системный курс)
  • Женский стиль в бизнесе, системный курс
  • Тренинг управленческих компетенций
  • Техника проведения эффективного совещания
  • Мастер переговоров
  • Управление персоналом
  • Управление групповой динамикой 
  • Психология денег
  • Управление информацией
  • Курсы «Фильм как кейс», темы:  «Бизнес-проект человека», «Управление эмоцией в бизнесе», «Психология победы» и т.д.

Программы личностного развития

  • Тренинг эффективного лидерства
  • Тренинг личной эффективности 
  • Курс ролевых игр «Самопознание и развитие» 
  • Тренинг эффективных отношений
  • Современная психология в педагогике
  • Международные выездные семинары-практики для предпринимателей, Украина, Австрия, Германия, Франция.

Корпоративные клиенты
Страховая компания «СОГАЗ», Екатеринбург,  КОСК «Россия», Кухни «Маэстро», Екатеринбург, ЮК «Алтын»,Москва, Группа компаний «Синара», Компания «Профит», Екатеринбург,  ООО «Эргана», Тюмень, ПГ «Уралинвестэнерго», Екатеринбург, Электромашиностроительный завод, Москва, Центр Лингвистики «Онто»,Москва, , Ханса-Мессе-Спиид, Германия, Мельница приправ «Нессе», Пермь, «Этажи», Тюмень, ОАО «Газпром», НПФ «Эверест», Екатеринбург, «Русский холод», Челябинск и т.д.

Опыт в преподавании и  бизнес — консультировании 

  • Опыт преподавания и ведения тренингов  16 лет; Общее количество корпоративных клиентов более  100 
  • Опыт бизнес – консультирования 13 лет;
  • Опыт индивидуального консультирования и коучинга 13 лет, общее количество часов консультирования свыше 3200 ;
  • Общее количество проведенных тренингов , семинаров, бизнес — практикумов- свыше 1050.

Профессиональный опыт:

  • Настоящее время : Директор Центра Практической Бизнес Психологии, Екатеринбург
  • Настоящее время: Независимый тренер и бизнес-консультант по организационной психологии, по управлению персоналом, психологии личности . 
  • Настоящее время: Практикующий психолог-консультант, коуч.
  • 2011-2013гг: Управляющий партнер уральского представительства международной консалтинговой группы ФОИЛ, научный руководитель и преподаватель  системных программ по бизнес-психологии и психологии развития , ведущий консультант по управлению персоналом.
  • 2003-2013гг:Преподаватель и куратор Екатеринбургского представительства  программы профпереподготовки кафедры онтопсихологии СПбГУ (Санкт-Петербург)
  • 2004-2011гг:Преподаватель на программе МВА (Урало-Сибирский Институт Бизнеса), Екатеринбург
  • 1993-2011гг.:Директор Института Выставочного Бизнеса, Екатеринбург 
  • 1991-2011гг.Директор по стратегическому развитию «Уралэкспоцентр – Евроазиатский Выставочный холдинг», Екатеринбург
  • 1991-1995гг:Финансовый директор ООО «Поиск-М», Екатеринбург
  • 1989-1991гг:Представитель заказчика, НПО «Пластик», Екатеринбург
  • 1986-1989гг: Инженер-Конструктор, НПО «Восток», Новосибирск
Читайте также:  Инстинкт самосохранения - психология

Специализация

  • Организационная психология
  • Психология предпринимательства
  • Психология личностного развития
  • Психология лидерства 
  • Психология управления
  • Аудит персонала 
  • Психология рекламы  
  • Индивидуальное бизнес-консультирование
  • Индивидуальное психологическое консультирование

Источник: http://business-ego.com/programs/school-psychics

Петербургская школа психотерапии и психологии отношений

pdpspb

Метод Позитивной Динамической Психотерапии — Positive Dynamic Psychotherapy разрабатывается с 2003 года петербургским психотерапевтом, доцентом В.Ю. Слабинским.

Позитивная динамическая психотерапия (Positive Dynamic Psychotherapy) – это психодинамический метод с экзистенциально-гуманистическим видением природы человека, обогащенный транскультуральным подходом и поведенческими техниками. Метод Позитивной динамической психотерапии имеет три формы применения: 1) индивидуальную; 2) семейную; 3) групповую (позитивная психодрама).

В методе Позитивной Динамической Психотерапии гармонично интегрированы научные идеи и подходы: Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского, В.Н. Мясищева, Б.Д. Карвасарского и психотерапий «позитивного куста»: краткосрочной позитивной психотерапии Т. Ахола, Б. Фурмана (Финляндия); позитивной психотерапии Н.

Пезешкиана (Иран-Германия), психотерапии посредством фундаментальных ориентаций межличностных отношений В. Шутца и терапии реальностью В. Глассера (США) и др. Также в теории Позитивной Динамической Психотерапии используются базовые положения методов Дж. Морено (Австрия-США), К.Г. Юнга (Швейцария), И. Ялома и К. Роджерса (США), З. Фулкса (Германия-Великобритания), Ж. Лакана и Ж.

Делеза (Франция) и др. В 2006 году учебная программа «Позитивная Динамическая Психотерапия» аккредитирована Ученым Советом Санкт-Петербургской Государственной Медицинской Академии им .И.И. Мечникова как официальная программа повышения квалификации специалистов в области психотерапии.

Автор метода Позитивной Динамической Психотерапии — .

Слабинский Владимир Юрьевич, кандидат медицинских наук, доцент Научно-клинического и образовательного центра «Психотерапия и клиническая психология» Санкт-Петербургского Государственного Университета, директор Петербургской Школы Психотерапии и Психологии Отношений, руководитель Института Позитивной Динамической Психотерапии; председатель комиссии Экология человека и психология безопасности Русского Географического Общества; преподаватель Института практической психологии Иматон; преподаватель Учебного центра Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева. Автор 114 научных работ, в том числе 19 монографий и учебных пособий по психотерапии и психологии; читал лекции и проводил тренинги в Университетах и учебных центрах 41 городе 10 стран мира — России, Австрии, Болгарии, Германии, Казахстана, Латвии, Украины, Швеции, Чехии, Эстонии. Сопредседатель оргкомитета международной конференции «Чтения, посвященные памяти А.Ф. Лазурского», lдважды лауреат национального конкурса «Золотая Психея» (2013, 2015).

( Ссылки на статьи В.Ю.СлабинскогоCollapse )
Набор в новые учебные группы:Санкт-Петербург — Базовый курс Позитивной Динамической Психотерапии (группа №42). Начало занятий 15-16 октября 2016

Москва — Базовый курс Позитивной Динамической Психотерапии (группа №41). Начало занятий 8-9 октября 2016

Записаться на базовый курс, позитивную психодраму  и на июльский интенсив в Санкт-Петербурге можно по телефону 8 905 226 74 34 (Надежда) или по электронной почте pdpspb@yandex.ru

( ПРОГРАММА БАЗОВОГО КУРСА ПОЗИТИВНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИCollapse )

pdpspb
Институт Позитивной Динамической Психотерапии
Проводят набор в учебные группы базового курса Позитивной Динамической Психотерапии в Москве (группа №41-начало занятий 8-9 октября 2016) и Санкт-Петербурге (группа №42 — начало занятий 15-16 октября 2016).Продолжительность модуля — 6 месяцев: одни выходные в месяц (суббота и воскресенье) с 11 до 18 часов (150 часов теории, тренинга, супервизии и самостоятельной работы).

Запись в группы и дополнительная информация по телефону 8 905 226 74 34 (Надежда)

Позитивная Динамическая Психотерапия – один из наиболее эффективных современных методов психотерапии, развивающий традицию Петербургской школы психотерапии, основателем которой является Владимир Михайлович Бехтерев.

Линия преемственности выглядит следующим образом: патогенетическая психотерапия и психология отношений В.Н.Мясищева — Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия Б.Д.Карвасарского — Позитивная Динамическая Психотерапия В.Ю.

Слабинского.

Позитивная Динамическая Психотерапия (Positive Dynamic Psychotherapy) – это психодинамический метод с экзистенциально-гуманистическим видением природы человека, обогащенный транскультуральным подходом и поведенческими техниками. Метод Позитивной динамической психотерапии имеет три формы применения: 1) индивидуальную; 2) семейную;

3) групповую (позитивная психодрама). Метод широко применяется при психотерапии неврозов, посттравматических стрессовых расстройств, зависимостей, панических атак и фобий, для коррекции семейных и детско-родительских отношений, для решения задач коучинга и личностного роста.Место проведения в СПб: Спасский переулок, д.14 (м. Сенная, Спасская, Садовая)Место проведения в Москве: гостиница «Турист», ул Сельскохозяйственная д. 17.

Руководитель программы: Слабинский Владимир Юрьевич, психотерапевт с 25-ти летним стажем, автор метода позитивной динамической психотерапии, кандидат медицинских наук, доцент Научно-клинического и образовательного центра «Психотерапия и клиническая психология» Санкт-Петербургского Государственного Университета, директор Петербургской Школы Психотерапии и Психологии Отношений, руководитель Института Позитивной Динамической Психотерапии; председатель комиссии Экология человека и психология безопасности Русского Географического Общества; преподаватель Института практической психологии Иматон; преподаватель Учебного центра Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева

Базовый курс Позитивной Динамической Психотерапии предполагает знакомство с методом, обучение основным понятиям и принципам ПДП, личный терапевтический опыт в группе.По завершению базового курса обучающийся получает сертификат с указанием количества часов пройденной программы.

Прохождение базового курса позволит Вам:

1. Познакомиться с основами Позитивной Динамической Психотерапии2. Научиться разнообразным приемам психотерапии3. Овладеть методологией организации психотерапевтической сессии4. Получить супервизию практических навыков5. Повысить свою квалификацию6. Получить опыт работы в профессиональной группе7. Научиться анализировать сновидения8. Получить возможность обучения на мастер-курсе с последующей сертификацией Вас в качестве Позитивного Динамического ПсихотерапевтаСистема скидок на учебные программы:- семейным парам независимо от типа родства предоставляется скидка 25%;- многодетным родителям 50%;- при внесении предоплаты за весь базовый курс сразу 15%;- при внесении предоплаты за все 4 модуля – до 40%.

Стоимость участия уточняйте по тел. 8 905 226 74 34

( Программа Базового курса ПДПCollapse )

pdpspbУважаемые коллеги, началось ание за проекты XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2015 года. Впервые в истории конкурса члены «Психологического клуба» могут оценивать конкурсные проекты в основных проектных номинациях, выдвигая по 1 финалисту в каждой из них в период с 1 по 29 февраля.

Уважаемые коллеги! ПРОСИМ ВАС ПОДДЕРЖАТЬ два наших проекта, участвующих в Национальном психологическом конкурсе «Золотая Психея» по итогам 2015 года.
Для этого сначала нужно зарегистрироваться (если вы не зарегистрированы) или авторизоваться (если зарегистрированы) на сайте Психологического клуба http://psy.

su/club/
Затем отметить точками в кружочках два проекта на странице конкурса Золотая Психея http://psy.su/psyche/projects/
в номинации «Психологический инструментарий года» проект «Арт-терапевтическая фольклорно-психологическая методика «Позитивная куклотерапия»»
в номинации «Событие года в жизни психологического сообщества» проект «VII Чтения, посвященные памяти А.Ф. Лазурского.

Тема конференции: «Маршруты памяти. География психологического туризма в России»»
Затем нажать кнопку «Проать»

( Read more…Collapse )

pdpspb«Психотерапевтическая техника должна зиждиться на прочной концептуальной основе – только в этом случае она будет «осмысленной»; т.е.

эффективной практической функцией определенных теоретических представлений (это верно как для искусства, так и для психотерапии с психологией).

В противном случае «техника» превращается в красивую блестящую «штучку» от какого-то неведомого механизма, найденную туземцем, который, не зная ее предназначения, вешает себе на шею в качестве украшения». — Б.Д.

Карвасарский
Профессор Борис Дмитриевич Карвасарский в Дальневосточном Государственном Университете (сейчас ДВФУ). Стоят: второй слева — проф. И.Г. Ульянов, второй справа — доц. В.Ю. Слабинский, Владивосток, 2003.
Оригинал взят у dr_slabinsky в Профессор Б.Д. Карвасарский: Про психотерапию

pdpspb

У Петербургской школы психотерапии и психологии отношений появился  логотип!

Миссия Школы: сохранение и развитие наследия Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и психологии отношений.

Научный базис школы – это, прежде всего, научные работы В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского, В.Н. Мясищева, Б.Д. Карвасарского. Созданный в 30-годы ХХ века метод Патогенетической Психотерапии Владимира Николаевича Мясищева, признается историческим наследием и базисом других современных методов психотерапии.

В настоящее время, наследие Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии развивается в рамках двух психотерапевтических методов: Личностно-Ориентированной (Реконструктивной) Психотерапии и Позитивной Динамической Психотерапии.

Логотип разработан замечательным дизайнером и художником  из Твери Дарьей Громовой.

Среди знаковых работ Даши обложки и верстка книг для издательства «Kolonna publications», оформление музыкального диска Саши Аносова «Войлок», афиши для спектаклей студии «Знаки сезонников», работы в студии дизайна «Холмакс» и др.

Особое направление работы Даши — создание логотипов. В сентябре 2015 года логотип Даши http://logobaker.ru/user/DashaGromova стал одним из победителей на профессиональном сайте http://logobaker.

ru Недавняя стажировка в Голландию позволила Дарье освоить новейшие техники графического дазайна.

Благодарим Дашу от всего коллектива Петербургской школы психотерапии и психологии отношений за отлично выполненную работу!

( Read more…Collapse )

pdpspbВ Московском центре позитивной динамической психотерапии 30 января состоялось очередное занятие клиентской детско-родительской группы по методике «Дерево характера».
Занятие «Щедрый Щавель».

Методика семейной психотерапии «Древо характера», разработанная В.Ю.

Слабинским, была опубликована в 2001 году, прошла апробацию и с успехом применяется в психотерапевтических центрах и образовательных учреждениях России, Латвии, Эстонии, Украины, Казахстана, Германии, США, Швеции.

В основе методики – базовые идеи Петербургской школы психотерапии Бехтерева–Лазурского–Мясищева–Карвасарского.

Методику можно эффективно применять для коррекции детско-родительских отношений, а также в образовательных и развивающих целях. Методика не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе как со взрослыми, так и с детьми, начиная с 3-х лет.

Ведущая — Марамзина Александра Андреевна, психолог, позитивный динамический психотерапевт, позитивный арт-терапевт, тренер позитивной психодрамы, преподаватель Института Позитивной Динамической Психотерапии, руководитель Московского отделения Петербургской Школы Психотерапии и Психологии Отношений.

Следующая встреча 6 февраля в 11:00 (16-я Парковая, м. Первомайская, мкр Измайлово)

Запись по тел.: 89057758504 Александра

( Read more…Collapse )

pdpspb

Источник: https://pdpspb.livejournal.com/

Ссылка на основную публикацию