Человек-ребенок — психология

Человек-ребенок | Я и ПСИХОЛОГИЯ

Человек-ребенок - психология

Человек-ребенок — человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию — человек с детской позицией в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях позволяющий себе роскошь детских реакций.

Это низкая ответственность и паразитизм, несамостоятельность, неумение и нежелание контролировать свои чувства и желания, когда «хочу» всегда имеет приоритет перед «надо».

Это обиды на критику, «мстюльки», раздражение, жалобы, обвинения и оправдания…

Проявления детской позиции и детских черт у взрослого человека — не патология, а культурная норма современного общества. Человек-ребенок — для нас привычная норма, поскольку душевно взрослых людей вокруг нас не много.

Каждый второй вокруг нас — человек-ребенок, когда непонятно зачем обижается, без цели ругается, прилипает к телевизору и покупает яркое и вкусное, а не нужное и полезное.

Когда-то за этим стоит неумение быть взрослым — отсутствие необходимых умений, опыта и навыков, когда-то отсутствие привычки быть взрослым: человек может быть взрослым, но без привычки это тягостно и вызывает внутренний протест. Труднее всего ситуация, когда у человека в принципе нет желания быть взрослым, человек искренне не понимает, зачем ему это нужно, поскольку быть ребенком интереснее и легче.

Мамы любят детей. Более того, маме нравится, когда ребенок остается маленьким долго, когда его можно опекать и о нем заботиться. Если ребенок — всего лишь игрушка для большой девочки, он навсегда останется только ребенком. «Вы не понимаете, он же еще маленький! Мне его так жалко! Ему так трудно!»

Чтобы наши дети, в том числе иногда уже совсем взрослые, становились взрослыми, важно создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной. А самое трудное, но одновременно самое эффективное — создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена

 В переводе на более житейский язык – не жалеть, нагружать делами и ответственностью, с малых лет требовать, как со взрослых.

Почему готовить должна мама, если дочка в этом время смотрит телевизор? Почему в магазин идет кто-то из родителей, когда сын играет в компьютерные игры? Дети только в том случае захотят быть взрослыми, если в семье известно: «От детей должна быть польза» и «Все лучшее – взрослым!» Если родители дали поручение, оно вначале делается, только после этого обсуждается.

На каждый день есть задачи дня. Гуляем или «В контакте» только после того, как сделали все уроки. Ложимся – вовремя. Это жесткий, мужской подход, но только в этом случае из малых детей вырастают люди, готовые к жизни, только в этом случае вырастают — взрослые.

Источник: http://maxpark.com/community/534/content/1668711

Психологос. Энциклопедия практической психологии

Психологос. Энциклопедия практической психологии

Человек-ребенок – это человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию. Это человек с детской позицией в мышлении, в поведении и эмоциональных реакциях, позволяющий себе роскошь детских реакций.

Это низкая ответственность и паразитизм, несамостоятельность, неумение и нежелание контролировать свои чувства и желания, когда «хочу» всегда имеет приоритет перед «надо».

Это обиды на критику, мстюльки (мелкая месть, как правило, не на уровне действий, а в общении и отношениях) и раздражение, жалобы, обвинения и оправдания.

Проявления детской позиции и детских черт у взрослого человека – не патология, а культурная норма современного общества. Человек-ребенок – для нас привычное явление, поскольку душевно взрослых людей не так уж много.

Каждый второй вокруг нас – человек-ребенок, который непонятно зачем и почему обижается, без цели ругается, прилипает к телевизору и покупает яркое и вкусное, а не нужное и полезное.

Иногда за этим стоит неумение быть взрослым, то есть у человека нет необходимых умений, опыта и навыков, иногда – отсутствие привычки быть взрослым: человек может быть таковым, но без привычки это ему тягостно и вызывает внутренний протест. Труднее всего ситуация, когда у человека в принципе нет желания быть взрослым, он искренне не понимает, зачем ему это нужно, поскольку быть ребенком интереснее и легче.

Мамы любят детей. Более того, им нравится, когда ребенок остается маленьким долго, когда его можно опекать и о нем заботиться. Если маленький человек всего лишь игрушка для большой девочки, он навсегда останется только ребенком. «Вы не понимаете, он же еще маленький! Мне его так жалко! Ему так трудно!»

Чтобы дети, в том числе уже выросшие, становились взрослыми, важно создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам, когда самостоятельность и взрослость престижны и становятся привлекательными. А самое трудное, но одновременно и самое эффективное – создавать ситуации, когда юный человек просто вынужден проявлять самостоятельность.

В переводе на житейский язык – не жалеть, нагружать делами и ответственностью, с малых лет требовать как с взрослых.

Почему готовить должна мама, если дочка в этом время смотрит телевизор? Почему в магазин идет кто-то из родителей, когда сын играет в компьютерные игры? Дети только в том случае захотят быть взрослыми, если в семье известно: «От детей должна быть польза» и «Все лучшее – взрослым!» Если родители дали поручение, оно вначале делается, только после этого обсуждается. На каждый день есть задачи. Прогулки или общение в соцсетях – только после того, как сделаны все уроки. Отход ко сну – вовремя. Да, жесткий подход, но только в этом случае из малых детей вырастают взрослые люди, готовые к жизни.

Черты личности

Черты личности (личностные черты) – стабильные особенности личности, ее природные особенности либо наработанные привычки. В отличие от позиции, которую можно оперативно выбирать, личностная черта не меняется. Личностная черта – неизменное обстоятельство, с которым можно только считаться, использовать или преодолевать.

Примерно как погода за окном: изменить ее не в наших силах, но если идет дождь, мы можем взять зонтик и пойти куда надо.

Что можно причислить к личностным чертам? Можно ли привести полный список черт личности?

Создать «правильный» список черт личности невозможно: с одной стороны, он бесконечен (ограничен только возможностями языка и фантазией его владельца), с другой – этот список создается под конкретные нужды конкретного исследования и поэтому всегда произволен.

Кроме того, не всегда возможно сказать, является ли некоторая ситуативная особенность личности ее выбранной позицией либо стабильной чертой. Если человек ведет себя как Жертва, это его черта или ситуативный выбор? Чтобы ответить на такой вопрос, нужно наблюдать за человеком в разных обстоятельствах.

Многие из особенностей личности можно одновременно отнести и к чертам, и к позиции, отметив при этом «перевес» того или другого, характерный для определенной культуры данного времени. Например, Потребитель сегодня чаще позиция, нежели личностная черта взрослого человека.

Мало про кого можно определенно сказать, что ему присуща стабильная характеристика всегда заботиться о себе и только за свой счет. Чаще человек в той или иной ситуации оперативно выбирает такой способ жизни, а в другой ситуации он может принять другое решение.

Впрочем, можно говорить и о том, что часть людей придерживаются позиции Потребителя, придя к сознательному выбору и сделав это уже своей стабильной привычкой – и в этом смысле личностной чертой.

Наиболее распространен список черт личности, используемый в классических психологических тестах: MMPI, тесте Кеттелла и других.

По Кеттеллу, это в первую очередь «замкнутость – общительность», интеллект, «эмоциональная нестабильность – эмоциональная стабильность», «подчиненность – доминантность», «сдержанность – экспрессивность», «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения», «робость – смелость», «жесткость – чувствительность», «доверчивость – подозрительность», «практичность – мечтательность», «прямолинейность – дипломатичность», «спокойствие – тревожность», «консерватизм – радикализм», «конформизм – нонконформизм», «низкий самоконтроль – высокий самоконтроль», «расслабленность – напряженность», «адекватная самооценка – неадекватная самооценка» (первичные факторы теста), а также тревога, «экстраверсия – интроверсия», чувствительность и конформность (вторичные факторы теста).

Полагаем, что список актуальных в жизни черт личности несложно продолжить: это адекватность, внушаемость, воспитанность, искренность, перфекционизм, сдержанность и многие другие.

Некоторые из черт, характерных для развитой личности и менее распространенных у массовой личности, мы поместили в главу 10.

Мы отнесли к ним позитив, конструктив, ответственность, энергичность, целеустремленность, любовь к порядку, готовность сотрудничать, а также умение и привычку жить с любовью – к сожалению, этих черт нашим соотечественникам явно недостает как в рабочих, так и в личных отношениях.

Источник: http://ogrik2.ru/b/nikolaj-ivanovich-kozlov/psihologos-enciklopediya-prakticheskoj-psihologii/27256/chelovek-rebenok/53

Психология. Ваш внутренний ребенок

Психология. Ваш внутренний ребенок

Ваш внутренний ребенок

Человек очень любит заботиться о близких ему людях, даря им свое тепло, внимание и время. Конечно, ведь что может быть прекраснее внимания и заботы, особенно когда они взаимны.

Однако многие индивиды  (в особенности женщины) способны настолько эмоционально “раствориться” в других людях, что совершенно забывают о самих себе. И однажды, встав рано утром перед зеркалом, человек может почувствовать истощение, невероятную усталость.

Ему захочется, чтобы кто-то пожалел его, поддержал, но рядом никого нет. И человек думает: “Вот так, как им нужно я всегда прихожу на помощь, а как поддержка нужна мне – так никого нет рядом. Я хочу, чтобы все мои друзья были сейчас вместе со мной!”.

И тогда человек осознает, что ведет себя также, как в детстве. Возможно, он хотел дружить со своими сверстниками, но они не жаловали его вниманием, а быть может он сам внушил себе, что не способен быть хорошим другом.

Независимо от того, что вызвало подобное поведение человека, он может быть уверен в одном – проснулся его внутренний ребенок.

Идея о том, что в каждом человеке живет Внутренний ребенок, существует уже более двух тысяч лет. Многие психотерапевты называют его “чудо-ребенок”.

В трудах Карла Юнга он называется “Божественное дитя”, исследователь Р. Лернер отзывалась о нем, как о “ребенке в душе”.

Психотерапевт Дональд Уинникотт говорил, что внутренний ребенок есть ни что иное, как “истинное я” человека. И с ним трудно не согласится. Внутренний ребенок – это неотъемлемая составляющая психики человека, та ее часть, которая полна энергии, сил и творческих устремлений, вне зависимости от обстоятельств.

Подрастая, человек начинает забывать своего внутреннего ребенка (свое истинное я), и подчиняет свое поведение одной цели – выжить. Так, добрый до глубины души человек для получения более высокой должности прячет свое истинное я (так как в бизнесе доброта только мешает достичь цели) и становится жестким и временами грубым, “прет напролом” к своей цели.

Но однажды внутренний ребенок скажет ему: “Ты что твориш? Ты же добрый, душевный и внимательный к другим людям! Посмотри, что ты натворил! Ты стал начальником, но попутно ты разрушил жизнь многим людям и их семьям. И вот ты совершенно один, никому не нужен, кроме своей работы”. Именно в это мгновение человек и становится самим собой – настоящим собой.

Внутренний ребенок, как бы мы его не прятали в себе, временами неизбежно возвращается к нам.

Когда человек сознательно отходит от “собственного я”, он неизбежно начинает ощущать дискомфорт, накопившуюся усталость и ухудшение самочувствия. Вы прячете своего внутреннего ребенка, который хочет любви и заботы, что приводит вас в состояние потери равновесия и гармонии.

Возможно также и то, что у человека было несчастливое детство, которое было настоящим мучением для него.

И, становясь взрослым, человек старается отстраниться от окружающих людей, выбирает для себя “укромное местечко”, защищая тем самым своего внутреннего ребенка.

Такие люди, как правило, становятся очень замкнутыми, редко идут на контакт с другими людьми. Они теряют связь со своим “истинным я”.

Когда внутренний ребенок человека здоров, человек ведет себя жизнерадостно, он открыт для общения с другими людьми, он полон сил, энтузиазма и творческих идей, живет в абсолютной гармонии с внешним и внутренним миром. То, каким сейчас есть ваш внутренний ребенок по большей части определяется тем, насколько вы были счастливы в детстве.

Если вас любили, оберегали и заботились о вас, ваш внутренний ребенок будет абсолютно здоров, вы будете готовы отдать свою любовь другим. Но если вам в детстве не уделяли должного внимания, и, более того, обижали, унижали, издевались над вами и часто били – ваш внутренний ребенок будет напуганным, обидчивым и агрессивным.

Такие люди всегда ставят собственные выгоды превыше интересов других людей, а потому у них, как правило, мало друзей. Им постоянно чего-либо не достает для полного счастья – то сапог, то машины, но главное, чтобы все это было не так, как у всех.

Можно с уверенностью констатировать, что при неблагоприятном детстве во взрослого и внешне здорового человека поселяется одинокий и неудовлетворенный жизнью ребенок.

Если вы чувствуете, что ваш внутренний ребенок обидчив, зол и агрессивен, что ему постоянно не хватает внимания, он постоянно ощущает неудовлетворенность жизнью – нужно ему помочь, при том чем раньше, тем лучше. Не позволяйте багажу отрицательных эмоций из вашего детства наложить негативный отпечаток на вашу взрослую жизнь. Но как человек может повлиять на своего внутреннего ребенка? Легко – побаловать его!

Возможно, вам в детстве не купили какую-либо игрушку, а родители вашего сверстника купили ему эту игрушку, что привело к появлению у вашего внутреннего ребенка чувства обиды и несправедливости. Да, раньше вы не могли позволить себе эту игрушку, но сейчас вы ведь можете это сделать! Пойдите и купите необходимую вам игрушку.

Если же ваши потребности поменялись, и не купленную вам в детстве игрушку стали заменять более серьезные, доступные для вас вещи – приобретите их. Хватит отказывать себе в удовольствии обладания тем, чем вам хочется. Не повторяйте ошибок собственных родителей, которые обеспечили вам нездорового, обиженного внутреннего ребенка.

Быть может, вас в детстве мало хвалили – настолько мало, что во взрослой жизни вы стали считать, что недостойны похвалы.

Вам кажется, что все, чтобы вы не сделали, сталкивается в критикой людей, а потому предпочитаете и вовсе не предпринимать никаких активных действий для улучшения собственной жизни и жизни близких людей.

Так исправьте же скорей этот недочет! Выпишите на лист бумаги все ваши положительные качества, за которые вас непременно следует похвалить, не забыв также отметить отсутствие у вас негативных качеств (например, вы не жадный, не пьющий, не тиран и т.д.).

Возьмите этот список, встаньте перед зеркалом и прочтите хвалебную оду в вашу честь. Делайте так регулярно, поощряйте своего внутреннего ребенка. К вашему удивлению вскоре вы начнете замечать, как другие люди станут хвалить вас по каждому малейшему поводу. А как могло быть иначе, ведь вы достойны похвалы.

Все, что чувствует ребенок в детстве, все те эмоции, которые он переживает, с двойной силой отражаются на взрослой жизни человека.

Чем больше радости и счастья человек испытывает в детстве, тем более оптимистично он смотрит на жизнь, тем скорее он приходит в себя, потерпев поражение, и быстрее собирается с силами для того, чтобы попробовать достичь успеха снова, тем выше степень удовлетворенности человека собственной жизнью. Многие взрослые ошибочно полагают, что детство проходит безвозвратно, и его не вернуть. На самом же деле все те желания, стремления и чувства, которые человек испытывает в детстве, остаются с ним на всю оставшуюся жизнь. Внутренний ребенок есть даже у человека в возрасте 70 – 80 лет! И когда человек делает в своей жизни все, что не приемлет его внутренний ребенок, то ребенок начинает “капризничать”.

Как вы полагаете, кто виной тому, что вы после долгого времени непрерывной работы вдруг говорите сами себе: “Как я устал! Я так измотан и хочу отдыха!”.

Или, когда ваши друзья организовали вечеринку, на которую вас не пригласили, вы повторяете себе: “Я так одинок! Почему никто не думает обо мне?”. Вы думаете это ваши мысли – мысли взрослого человека? Как бы не так.

Это внутри вас говорит неудовлетворенное желание внутреннего ребенка, и единственный способ его успокоить – дать ему то, что он хочет.

Внутренний ребенок, как и все дети, очень настойчив. Если у вас есть дети, вы прекрасно знаете об этом. Просто вспомните, что вытворяет ваш ребенок, когда в магазине увидит шоколадку и осознает, что именно ее он так желает сейчас. Никакие меры наказания не способны остановить его крики, и только заветная шоколадка в руках успокаивает его.

Если вы чувствуете, что ваш внутренний ребенок протестует – пойдите ему навстречу. Если он говорит вам: “Я так устал” – отложите все дела, сделайте себе чаю и отдохните, посмотрите телевизор или, что еще лучше, поспите.

Как вариант возможно принятие теплой расслабляющей ванны. Главное – ваш внутренний ребенок получит желаемое и успокоится, а ваша жизнь снова приобретет гармонию.

Вы с легкостью будете справляться с теми делами, на которые пару часов назад до отдыха и смотреть не могли.

Следует также отметить, что становясь взрослым, человек накапливает в себе множество записей родителей, которые влияют на его жизнь кардинальным образом.

К великому сожалению, у многих людей большая часть этих связана с порицанием, унижением или просто словами отказа: “ты плохой”, “ты глупый”, “с тебя не вырастет ничего хорошего”, “ну почему ты не как другие нормальные дети”, “не трогай”, “тебе этого нельзя” и т.д.

Очень часто старые записи родителей всплывают в голове человека сами собой, и человек ведет себя согласно этим записям.

Так человек, которому родители то и дело твердили о его невысоких умственных способностях, во взрослой жизни будет абсолютно убежден в своей ограниченности, и новые прекрасные возможности улучшения собственной жизни человек будет всячески игнорировать. Человек будет думать: “А зачем мне к чему-то стремиться – все равно я провалю все свои начинания. Я ведь глупый”.

Однако, правда заключается в том, что человеку вполне по силам противостоять записям родителей. Более того, человек способен стереть эти записи, и записать в свое сознание новые записи, которые помогут человеку добиться успеха.

Нужно понять, что старые записи родительского голоса не имеют ничего общего с реальностью человека, с тем миром, в котором он живет. Это не более, чем стереотипы мышления родителей, которые они по неосторожности своей передали человеку.

Увы, большинство родителей даже не представляют себе, насколько каждое их неосторожное слово способно ранить ребенка, и даже испортить ему всю жизнь.

Для того, чтобы успокоить кричащего внутреннего ребенка, многие психологи рекомендуют говорить с ним. Пускай на первый взгляд данная идея кажется несколько странной, она действительно проверена на практике и работает.

Благодаря этому общению ребенок внутри вас поймет и поверит в то, что взрослый никогда не оставит его одного, всегда поймет и поддержит в трудное время.

Вы всегда будете рядом с вашим внутренним ребенком, а он принесет гармонию в вашу жизнь.

Допустим, в детстве вы очень боялись темноты, вы просили вашу мать быть рядом с вами, пока вы не уснете. И вот однажды ваша мать выключила свет и ушла в другую комнату, после чего вы очень испугались. И вот теперь ваш внутренний ребенок очень боится темноты.

И он будет бояться темноты даже когда вам будет 60 лет, если только вы не исправите ситуацию, поговорив со своим внутренним ребенком. Вы должны проявить доброту и заботу взрослого родителя по отношению к своему внутреннему ребенку, успокоив его.

Когда следующий раз вы будете находиться в темноте скажите ребенку: “Не волнуйся, все будет хорошо, я всегда буду рядом с тобой. Тебе ничего не угрожает, не надо бояться”.

Для того, чтобы успешно провести борьбу в прошлыми обидами и разочарованиями, которые накладывают отпечаток на вашу взрослую жизнь, необходимо провести работу с внутренним ребенком. Когда человек становится взрослым, он забывает про своего внутреннего ребенка, тем самым допускает ошибку.

Если во времена вашего детства у вас было много страхов и недопонимания, повзрослев, вы не сможете отказаться от данной модели поведения – все ваши действия будут основаны на страхе. Единственный выход из данной ситуации – позволить своему внутреннему ребенку поделиться с вами своими чувствами, услышать его.

Постарайтесь наладить благополучные отношения с вашим напуганным внутренним ребенком, ведь для него так важно знать, что он не безразличен вам.

Я уже слышу как многие читатели говорят: “Да, это дельный совет, я, пожалуй, займусь этим завтра, когда доделаю все важные дела”. Никаких завтра! Начните делать это прямо сейчас.

Неужели несколько минут затраченного вами драгоценного времени не стоят существенного улучшения качества вашей жизни? Скажите своему внутреннему ребенку слова нежности и любви.

Представьте, будто вы берете своего ребенка за руку и уходите с ним туда, где вам уютно и тепло. Ощущения, которые вы испытаете при этом, несравнимы ни с чем.

Как наладить контакт с внутренним ребенком? Сядьте в тихой уютной комнате, закройте глаза и обратитесь к своему внутреннему ребенку: “Я очень хочу увидеть тебя, я хочу поговорить с тобой. Прости меня за то, что я не уделял тебе внимание. Сейчас все измениться, я буду всегда рядом с тобой”. Постепенно вы научитесь видеть и слышать своего ребенка, вы полюбите его всем сердцем.

Скажите своему внутреннему ребенку, что очень хотите наверстать упущенные годы, когда вы были абсолютно холодны к нему. Спросите его, чего он боится, и как вы можете ему помочь, чего он хочет больше всего. Обращайтесь к своему ребенку как можно чаще, и вскоре вы заметите, насколько лучше станет ваша жизнь.

Для того, чтобы с большей вероятностью наладить контакт с внутренним ребенком, дадим пару дельных советов:

1. Сядьте перед зеркалом и попытайтесь вспомнить, как вы выглядели в детстве. Смотрите в зеркало до тех пор, пока из него на вас не будет смотреть ваше детское отражение.

Желательно присесть перед зеркалом на стул, в противном случае вы просто можете отойти от зеркала, как только вы почувствуете дискомфорт. Говорите со своим отражением обо всем, что тревожит и беспокоит. Дайте волю своим эмоциям.

Именно сейчас вам как никогда нужно быть самим собой, настоящим.

2. Найдите свою старую детскую фотографию. Кто смотрит на вас – веселый жизнерадостный малыш, или обиженный ребенок, которому так не хватает внимания и заботы? Если вы обнаружите, что ребенок на фотографии чем-то напуган, спросите его, что его так пугает и чем вы можете ему помочь. Лучше если вы найдете сразу несколько фотографий, и поговорите с каждым ребенком по отдельности.

3. Написание писем. Это прекрасное упражнение поможет вам лучше установить контакт с внутренним ребенком. Возьмите лист бумаги и два карандаша разных цветов. Если вы правша, напишите от лица вас, взрослого человека, правой рукой вопрос к самому себе.

После этого возьмите в руку другой карандаш, и позвольте вашему внутреннему ребенку написать вашей другой, не главной рукой, ответ на этот вопрос. Как правило, взрослый человек всегда уверен, что знает правильный ответ на этот вопрос, но это не всегда так.

В результате ответ ребенка способен будет поразить вас до глубины души.

Играйте со своим внутренним ребенком! Вспомните, что вы любили делать больше всего, когда были маленькими. Если вы любили бегать – тогда срочно обувайте ваши самые удобные кроссовки – и вперед на стадион! Суть заключается в том, что взрослый внутри вас часто запрещает вашему внутреннему ребенку делать многие вещи, которые он очень любит делать.

Тем самым контакт между взрослым человеком и ребенком нередко теряется. Но теперь вы знаете это, и готовы сделать так, чтобы ребенку, живущему внутри вас, было хорошо. Не бойтесь дурачиться и веселиться от души.

Если вы любили в детстве разгребать руками опавшие листья – вперед! И пускай другие взрослые, увидев вас, думают что хотят – вас не должно это волновать. Пускай они сами разбираются со своими внутренними детьми, либо продолжают быть слепыми к желаниям внутреннего ребенка и страдать от недостатка жизненной гармонии – это их осознанный выбор.

Все, что сейчас существует в этом мире для вас – это вы — взрослый, и ваш внутренний ребенок, причем желания последнего для вас превыше всего.

Помните – не только вы способны помочь ребенку, но и он – вам. Если ваша жизнь превратилась в череду серых будней – обратитесь к своему внутреннему ребенку, и он научит вас как быть веселым и жизнерадостным, ведь человек никогда так не радуется жизни, как в беззаботном детстве…

Антон Ясыр
для сайта therapy.by

Источник: http://www.therapy.by/articles/vash_vnutrenniy_rebenok

Восемь типов детской личности: исследуем своего ребенка

Восемь типов детской личности: исследуем своего ребенка

Воспитание или генетика? Уже на протяжении нескольких столетий споры о том, что же первично в формировании личности ребенка и его поведении, не утихают.

Концепция психолога Виктора Толкачева и его ученицы Людмилы Перельштейн выделяет восемь основных типов детского поведения.

Попробуйте узнать в одном из портретов своего ребенка: авторы предлагают не только подробное описание каждого типа характера, но и полезные советы по развитию и общению.

Оба психолога, Виктор Толкачев и Людмила Перельштейн, были последователями системного векторного психоанализа.

Идеи Толкачева, который впервые выделил и сформулировал восемь типов личности, восходят к учению незабвенного Фрейда, а его ученица Перельштейн смогла адаптировать эту концепцию к личности ребенка, добавив свой 15-летний опыт работы психологом и не менее ценный опыт взаимоотношений с тремя собственными детьми. Свои идеи Людмила Перельштейн объединила в книге «Осторожно: дети!», которая с момента своего выхода в 2006 году обрела немало поклонников из числа состоявшихся и будущих родителей.

Основная идея концепции Людмилы Перельштейн стара, как мир: все дети рождаются уникальными, а главное, что может сделать каждый родитель, — это помочь своему чаду адаптироваться в мире и найти свое призвание.

Рассмотреть зачатки будущей личности можно еще в глубоком детстве, потому что именно дети максимально свободны от условностей и ролей, принятых в обществе, а значит, способны ярче выражать свою суть.

Маленькие дети еще не умеют притворяться (только если ради мелких целей), зато обладают неистощимыми запасами фантазии.

Именно такое немного фантазийное разделение детских личностей на группы и использует психолог в своей книге, взяв за основу метафору индийского племени и распределяя таким образом роли внутри любого детского коллектива.

Итак, как выглядит детское общество глазами психолога Перельштейн? Присмотритесь — возможно, в этих характеристиках вы найдете своего ребенка.

Сразу оговоримся: для более точной «диагностики» автор концепции предлагает родителям пройти развернутый тест и подчеркивает, что в личности одного ребенка, как правило, выделяются один ведущий и два сопутствующих психотипа.

Ребенок-вождь

Определение этого типа личности лежит на поверхности: такой ребенок любит (и умеет) командовать, его отличают тяга к свободе, инициативность и решительность во всем. Будущее у Вождя может быть блестящим, но в младенчестве и детстве его родителям придется несладко, предупреждает психолог.

Из любимых занятий этого ребенка — исследование окружающего мира, купание, тяга к новым играм и игрушкам. Однообразие и запреты утомительны, новые идеи возникают часто, но до реализации доводятся редко — внимание Вождя привлекает что-то новое и непознанное.

Соответственно, главная задача для родителей — направить кипящую энергию в мирное русло, но при этом не создавая строгих ограничений. Нужно действовать тоньше: заинтересовать, вовлечь в соревнование, разбудить азарт.

Ребенок-«нюхач» (в племени — тайный советник вождя)

Если Вождь — это явный и самопровозглашенный лидер, то такой ребенок — лидер тайный, но обладающий не меньшим влиянием и силой. Скрытность, любовь к одиночеству и самостоятельность отличают такого ребенка.

В младенчестве дети этого типа зачастую признают лишь мать, поскольку она является носителем самого родного и безопасного запаха — тонкую психологическую организацию детской натуры психолог связывает с тонким природным чутьем.

«Нюхачи» чаще проявляют себя в интеллектуальном труде, играть и работать в команде им бывает довольно сложно. Внешнюю обстановку, дело и людей они выбирают, полагаясь на свое внутреннее чутье — и редко обманываются, хоть и слывут порой высокомерными нелюдимами.

Верная стратегия для родителей — всегда быть рядом, понимать и принимать, ведь на подсознательном уровне эти дети уже давно приняли своих родных и не доверяют никому больше, чем им.

Ребенок-«художник» (в племени — дневной наблюдатель)

Очевидно, что это творческая натура с утонченным и ранимым восприятием действительности, врожденным чувством гармонии. Важная «племенная» характеристика: нужный в мирное время и бесполезный в период войны.

С первых месяцев жизни такие дети очень ласковы, взрослея, они не сходят с родительских рук и боятся засыпать одни в темной комнате. Для них характерны резкие перепады настроения — так «художники» разряжают свои эмоции.

Фантазеры и мечтатели, познающие мир своими глазами, любопытные и умеющие сопереживать — это тоже про них. От взрослых такому ребенку прежде всего нужны безусловная любовь, защита и постоянная поддержка.

Причем с возрастом эта потребность в принятии только усиливается: в подростковом возрасте гармоничная натура «художников» часто не может смириться с собственными несовершенствами, а вот в атмосфере тепла и любви эти ранимые создания расцветают и заряжаются уверенностью  в себе.

Ребенок-«слухач» (в племени — ночной сторож)

Этот психотип также выделен на основании ведущего органа восприятия. В младенчестве такие дети очень любят мелодичные или динамичные стихи, красивые песни, но при этом часто не выносят страшных или некрасивых звуков.

Чуть позже на этих детей отрицательно воздействует информация, сказанная с приказной интонацией или вовсе на повышенных тонах. Классический прием — «отключение» внешних раздражителей, потом такой ребенок говорит, что не слышал и не запомнил, что ему было сказано.

Обида проявляется не в криках и громком плаче — проще уединиться и закрыться от внешней дисгармонии. Дети-«слухачи» обладают способностями к изучению иностранных языков и, конечно, музыки и ритмики.

Для родителей важно создать атмосферу, пронизанную заботой и опекой, потому что из-за частой погруженности в свои мысли такие дети часто страдают от соприкосновений с внешним миром — сталкиваются с дверьми, стенами и лбами других детей, защемляют конечности или случайно проливают что-то на себя. Глаз да глаз за этими мечтателями!

Ребенок-«калькулятор» (в племени — охотник)

Смелый и быстрый, а вместе с этим выносливый и дисциплинированный — этот психотип ребенка психолог считал одним из самых «удобных» для воспитания. Вместе с тем такой ребенок — собственник, и это гораздо заметнее, чем просто типичное детское нежелание делиться.

С возрастом это стремление к присвоению часто трансформируется в любовь к деньгам и желанию накопить — важно направить эти порывы в правильную сторону, не вырастить скрягу и научить выбирать цели для «инвестирования».

Закономерны арифметическая одаренность этих детей, их точная память на цифры и даты, их скрупулезность и выносливость.

Родителям всегда считающих детей психолог советует учить своих чад целеполаганию, борьбе с завистью и творческим порывам, а самим научиться у такого ребенка врожденной бережливости и аккуратности, порядку и рациональности.

Ребенок-«копуша» (в племени — хранитель очага)

За немного обидным определением этого типа детской личности прячутся такие черты, как справедливость, терпение, аккуратность и исполнительность. Распознать этого ребенка в детском коллективе несложно: он дольше других собирается, кушает и сидит на горшке.

Вывести «копушу» из себя непросто, но если сверстникам или родителям это удалось, то остановить этот «локомотив» будет еще сложнее. Психологи предупреждают: довольно часто случаи детской жестокости встречаются именно среди малышей с подобным складом характера.

Родители должны помогать такому ребенку во всех его начинаниях: ему сложно «разогнаться» на старте, нужны уверенность в своих силах и поддержка. Самый верный путь к успеху для этого ребенка — маленькими шажками, но постоянно и неуклонно, поэтому не стоит требовать от него рывков, да и перехваливать тоже не нужно.

«Человек красен словами, а не делами», — эта поговорка, по мнению автора концепции, наиболее полно отражает внутренний мир и идеалы ребенка этого типа.

Ребенок-«болтушка» (в племени — парламентарий)

Стремление к речевой коммуникации — ведущий способ познания мира и выражения себя у этого ребенка. Две отличительные черты с пеленок — стремление много и разнообразно говорить (поначалу — агукать, хныкать, бормотать) и познание мира «на зуб» (грызут и облизывают вещи такие дети не только в период прорезывания зубов).

С приобретением умения говорить такие дети автоматически приобретают и способность к сочинительству — родителям не стоит чрезмерно упрекать их во лжи, потому что они не лгут, а придумывают — это разные вещи. В коллективе «болтушки» — не лидеры, но максимально приближены к ним, их слушают и к ним прислушиваются.

Кстати, именно активное слушание — это тот минимум, который родитель такого ребенка должен непременно обеспечивать. В противном случае психолог «грозится» наступлением эмоционального замыкания и даже заикания.

А на уровне «познания» мира через вкусовые рецепторы очевиден совет не перекармливать такого ребенка, а вместо этого пользоваться тонкой физиологической организацией и прививать любовь к вкусной и полезной пище. Вырастая, такие дети смогут стать настоящими гурманами и кулинарными гуру.

Ребенок-«силач» (в племени — работяга)

На первый план в этом психотипе выходят недюжинные физические способности и привычка к привычка к стабильности. Любимые слова с детства — «нет» и «не знаю», так дети-«силачи» часто реагируют на новую еду, новые занятия и новых людей.

У этих детей есть любимые книги, которые они знают наизусть, любимая затертая одежда, любимые, хоть и уже поломанные игрушки. Эти дети — традиционалисты и вместе с тем самые лучшие помощники. Не стоит отказывать им в желании помочь, даже если задача трудна не по годам.

«Силачам» интересно все, что требует мышечной памяти, поэтому спорт, активный отдых и частые прогулки помогут наладить с таким ребенком самый тесный контакт.

Татьяна Гольдина

Источник: https://www.bebinka.ru/article/vosem-tipov-detskoy-lichnosti-issleduem-svoego-rebenka

ПСИ-ПОРТАЛ

ПСИ-ПОРТАЛ

Анонимный автор, 28 Июл 2013

Кто такой взрослый ребенок? В народе их называют «маменькиными сыночками» или «вечными детьми». Внешне это взрослые люди, которые ведут себя, как малые дети. Психологи разделяют «взрослый детей» на два типа.

Взрослый ребенок: синдром Питера Пена.

Американские социологи в 90-х годах заметили, что многие молодые люди, достигшие совершеннолетия, не желают взрослеть. Впервые такое понятие, как синдром Питера Пена исследовала ученица Карла Юнга Мария-Луиза фон Франц еще в 1981 году.

Страх брать ответственность за свое будущее заставляет физически зрелых людей впадать в детство. Современные Питер Пены ищут развлечение во всем, смотрят мультфильмы, тратят деньги родителей на различные игрушки.

Питер Пены не способны завязывать длительные дружеские отношения, что уж говорить о создании семьи. Неумение управлять своими эмоциями, впадая в крайности, вызывает психические расстройства личности.

Такие люди часто зависят от родителей как материально, так и духовно, они неспособны вырваться с родительского гнезда долгие годы.

Представители этого типа не умеют признавать свои ошибки, вечно предъявляя претензии и обвиняя в своих неудачах всех вокруг.

Психологи считают, что причинами такого поведения является излишняя опека со стороны родителей. Дети, чьи родители чрезмерно заботились об их благополучии, не смогли стать самостоятельными. Желание дать своим детям то, чего они не имели в детстве, привело к тому, что становясь старше человек, не захотел принимать бремя ответственности на себя.

Взрослый ребенок: «кидалты»

Понятие «кидалт» происходит от слияния двух английских лов kid и adult, что означает взрослый ребенок. Такие дети росли в атмосфере любви и заботы, но также в строгости и дисциплине. Их нельзя назвать баловнями судьбы, часто кидалтами становятся люди, которые усердно учились в школе. Это дети, которые были лишены права на детство.

Такие «взрослые дети» способны адаптироваться в различных жизненных ситуациях, принимать нестандартные решения. Они умеют получать от жизни максимум удовольствий, при этом ведя здоровый образ жизни. Также они сознательно отказываются заключать брачные узы.

Многие представители этого типа, смогли воплотить свои детские мечты и увлечения в очень прибыльный бизнес. Встречаются они и среди звезд шоу-бизнеса и кино индустрии.

Но, к счастью, многие Питер Пены с годами остепеняются и начинают понимать, что кроме постоянных развлечений в жизни существует множество других приятных забот и наконец-то становятся зрелыми личностями, способными принимать серьезные решения и благополучно заводят семьи.

Источник: http://portal.psymodelling.ru/vzroslyiy-rebenok/

Психология человека

Психология человека

Этот сайт предназначен для того, чтобы поделиться с профессиональным сообществом результатами научной и практической работы, проводимой в стенах кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена.

Некоторые из этих результатов появились на свет в итоге многолетних научных исследований, которые проводились и проводятся нашими преподавателями. Другие обобщают опыт практической или прикладной работы.

Мы надеемся, что пребывание на нашем сайте окажется для вас полезным и познавательным занятием.

Некоторые авторы, работы которых представлены здесь, указали на сайте свои электронные адреса. Если у вас возникают к ним какие-то вопросы или предложения, вы можете обратиться к ним лично.

Изначально эта копилка появилась на свет как сборник трудов преподавателей кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена. Однако постепенно пределы сайта расширяются, и к числу наших авторов постепенно присоединяются преподаватели других кафедр факультета.

Мы будем рады, если вы, преподавая на психолого-педагогическом факультете, захотите присоединиться к нам и пополнить нашу копилку своими работами. Вы можете связаться с контент-менеджером сайта по e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Анастасия Владимировна Микляева).

Сайт научного творчества психолого-педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена

http://humanpsy.ru/

Занимательная психология человека и его личности

Э тот раздел моего сайта посвящен психологии человека — «человека-пользователя Интернета», «человека-посетителя сайта», «человека-онлайн клиента». Также мне интересна психология рекламы и, особенно, психология рекламы в Интернете. С её методами, тонкостями и нюансами.

Я не большой знаток психологии, как науки, но меня всегда интересовали различные занимательные особенности поведения человека в той или иной ситуации и реакция человеческой психики на те или иные обстоятельства.

Тем более этот интерес подогревает тот факт, что психология человека играет главенствующую роль в его жизни, но в тоже время изучение нервной системы людей ещё очень далеко от завершения и остается множество «белых пятен» в «схеме» работы этой самой системы.

К роме того, мне уже давно интересны методы внешнего воздействия на психологию поведения человека и то, как и почему эти методы работают. Уже не говоря про то, что знание психологии рекламы чрезвычайно полезно при создании сайта.

Ведь создать психологически «комфортный» сайт не менее важно, чем раскрутить его. А «играя» цветами своего ресурса и вообще дизайном сайта, можно воздействовать на психологию личности посетителя и его поведение.

При этом, в зависимости от тематики сайта, необходимо «подстраивать» страницы либо под психологию мужчин, либо под психологию женщин.

В общем, обобщая всё вышеизложенное, хочу сказать, что здесь ты не найдешь «грамотного» научного объяснения тех или иных нюансов психики человека, но сможешь познакомится с интересными фактами и особенностями психологии личности мужчин и женщин, с которыми мы сталкиваемся каждый день и в большинстве случаев просто не обращаем на них внимания. И даже не задумываемся над тем, почему мы поступили так, а не иначе. Или почему сегодня мы купили эту шоколадку, а вчера другую.

Н а этой странице раздела «Психология человека» находятся статьи о занимательных особенностях человеческой психики, о взаимодействии органов чувств и центральной нервной системы человека с внешним миром. Показана зависимость принимаемых человеком решений от психологии его личности. А также рассмотрены любопытные виды реакции отдельно взятого индивида на те или иные исходные данные.

Н а этой странице собраны примеры того, как реагируют психика и органы чувств человека на занимательные, нестандартные вещи. Также собраны тесты по психологии человека, по его умственному развитию и по «нестандартности» его мышления.

Р аздел «Занимательная психология личности человека» находится в процессе постоянного дополнения и заполнения новыми материалами. Так что, если ты не найдёшь в нём чего-то, нужного лично тебе, то напиши мне, что тебе интересно было бы в нём увидеть. Все способы связи со мной описаны на странице Об авторе.

Это раздел, посвященный психологии. Все материалы от любителя покопаться в мозгах, ни в коей степени не претендующие на научность или академичность.

http://www.seoded.ru/psiho.html

На этом сайте вы можете получить полное представление о современных знаниях в области психологии развития человека.

Сайт разделен на несколько частей, каждая из которых описывает какой-то аспект психологической науки. Особое внимание уделено вопросам возрастной периодизации и детской и подростковой агрессии.

Слово «психология» в переводе с греческого означает «наука о душе» (psyche – «душа», logos – «учение»). Наука психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, как осознаваемых так и неосознаваемых самим человеком.

Предметом изучения психологии выступает психика. Как наука психология изучает отдельные факты психической жизни человека, выявляет закономерности их развития, раскрывает механизмы, лежащие в их основе. Психология изучает психические процессы, психические состояния и свойства, а также психическую деятельность личности.

Психические процессы – наиболее подвижная форма отражения действительности. Возникновение и течение их обуславливается конкретными задачами, ситуациями и требованиями деятельности. К психическим процессам относятся ощущения, восприятия, представления, память, внимание, мышление, речь, воображение, эмоции, чувства, воля.

Человек познает себя и окружающий мир при помощи таких психических процессов как ощущения, восприятия, внимания, воображения, речи и мышления. Раздел психологии, изучающий эти явления называют психологией познавательных процессов. Другие психические явления определяют возможность самореализации человека, специфику его отношения к другим людям, управляют поступками человека.

Такие психические явления называют свойствами и состояниями личности.

На этом сайте вы можете получить полное представление о современных знаниях в области психологии развития человека. Сайт разделен на несколько частей, каждая из которых описывает какой-то аспект

http://psibook.com/

Манипулирование — это псевдофилософия жизни, направленная на то, чтобы эксплуатировать и контролировать как себя, так и других. Эверетт Шостром В этой статье, дорогие друзья, у нас с вами пойдет речь об очень важной теме, которая привлекает многих людей к психологии и с которой мы каждый день сталкиваемся в жизни. Это – манипуляция. Хотим мы того […]

Взросление — чертовски трудная штука. Гораздо легче перейти из одного детства в другое.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд Когда мы слышим фразу “инфантильный человек”, то обычно представляем себе человека безответственного, несамостоятельного, несерьезного, неспособного своевременно принимать продуманные решения. То есть, это такой человек, который несмотря на свой взрослый возраст, ведет себя как ребенок. И думает он тоже как […]

Эгоизм, вооружённый разумом, старается избегнуть своих же собственных дурных последствий, направляющихся против него самого.

Артур Шопенгауэр Полезен ли для человека эгоизм? Безусловно полезен и даже необходим, но не во всех проявлениях.

Эгоизм бывает разумным или, как еще принято говорить, здоровым, а бывает таким грубым, неотесанным и примитивным, что вызывает у людей отвращение. При этом все […]

Провокация – это вызов вашему благоразумию. Максим Власов Провокация является весьма эффективным методом психологического влияния на человека и потому часто используется разными людьми для достижения своих целей.

С её помощью можно вызвать у человека необдуманную, спонтанную реакцию, из-за которой он начнет совершать ошибки.

Если вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с откровенными провокаторами, то вы наверняка помните […]

Каждое из наших самых прочных убеждений может быть опрокинуто или, во всяком случае, изменено дальнейшими успехами знания. Томас Генри Гексли Обращали ли вы, уважаемые читатели, внимание на то, как сильно зависит наша жизнь от тех убеждений, которых мы осознанно или неосознанно придерживаемся? Мы ведь очень редко смотрим или хотя бы пытаемся смотреть объективно на различные […]

Любой вид зависимости плох, будь то зависимость от алкоголя, наркотиков или идеализма. Карл Густав Юнг Быть от чего-то или кого-то зависимым – это далеко не самый лучший образ жизни. Ибо зависимость – это довольно серьезное ограничение, из-за которого люди не могут вкусить все прелести жизни и не могут себя в ней в полной мере реализовать. […]

Мудрость людей измеряется не их опытом, а способностью его приобретать. Бернард Шоу Обрести мудрость – это большое, можно даже сказать, великое достижение. И далеко не каждый человек, даже в весьма солидном возрасте, может им похвастать. Мудрость – это ценность, которая приходит к человеку с годами. Быть молодым и мудрым невозможно. Но и сам по себе […]

Пять эмоций, мешающих нам жить: гордость, зависть, злоба, жалость и страх. Восточная мудрость Умением контролировать свои эмоции обладают немногие.

Это большое достижение для человека, к которому непросто прийти. Но оно стоит того, чтобы к нему стремиться. Ведь человек, контролирующий свои эмоции, в значительной степени контролирует и свою жизнь.

Эмоции – это такая стихия, которая обязательно […]

Привычка – вторая натура. Аристотель Привычка – это свойственная всем без исключения людям форма поведения, которая не требует от человека больших волевых и умственных усилий. Мы все к чему-нибудь в своей жизни привыкаем и затем привычки становятся частью нашей натуры и в определенной степени начинают нами управлять. В этом есть свои плюсы и свои минусы, […]

Знание есть сила, сила есть знание. Фрэнсис Бэкон О том, что знания – это сила, слышали и знают многие. Однако далеко не все люди прилагают достаточно усилий для того, чтобы теми или иными полезными для них знаниями обзавестись. Поэтому, я считаю, что следует рассмотреть эту тему более подробно, чтобы каждый из вас, уважаемые читатели, четко […]

Манипулирование — это псевдофилософия жизни, направленная на то, чтобы эксплуатировать и контролировать как себя, так и других. Эверетт Шостром В этой статье, дорогие друзья, у нас с вами

http://psichel.ru/

Источник: http://notoffended.ru/poleznoe/psihologiya-cheloveka/

Детская психология

Трудный подросток – личность, психологически находящаяся в подростковом возрасте, чье поведение не соответствует социально принятым нормам, обычно это касается непослушания, убегания из дома, употребления психоактивных веществ, совершения преступлений различной тяжести и прочих моментов. Количество трудностей, приносимых изменениями в характере и поведении ребенка, оценивается всегда субъективно, и то, что для одной будет восприниматься, как ужас в […]

Нынче нередко сплошь на улице можно встретить агрессию и враждебность. Особенно отмечается всплеск распространения агрессивности среди школьников.

Враждебные действия несовершеннолетних зачастую нацелены или на конкретного ребенка или группу с целью показать свою силу, превосходство или вседозволенность.

Несовершеннолетние, которые ощущают себя не любимыми, не принятыми социумом, все чаще показывают аморальное поведение через способ воссоздания своего внутреннего […]

Как правильно воспитывать ребенка сложно ответить однозначно, ведь не существует идеальной стратегии воспитания будущего поколения. Все малыши обладают индивидуальностью с рождения.

Юные принцессы и маленькие джентльмены все разные. Одни крохи задумчивые и спокойные, другие – забавные любопытные, третьи непослушные непоседы, четвертые – замкнутые молчуны.

Поэтому и тактика воспитательного процесса одинаковой быть не может. Характер малыша […]

Невоспитанный ребенок – это ребенок, чье поведение не соответствует принятым в обществе нормам этикета и взаимодействия.

Характерны частые истерики, протесты, капризы, отказы, неустойчивость эмоциональных состояний, игнорирование потребностей окружающих, а также неумение устанавливать продуктивный контакт, как со сверстниками, так и с взрослыми.

Невоспитанный ребенок своими поступками может ставить в неловкое положение родителей, для которых довольно значимым […]

Упрямый ребенок – это ребенок, вызывающий своим поведением проблемы эмоционального и воспитательного характера (в семье, детском саду, школе), такие как наличие постоянных споров и разногласий по серьезным поводам и из-за незначительных мелочей, нежелание слышать чужую точку зрения, а также ситуации, вызывающие повышение опасности для жизни самого ребенка (отсутствие послушания на проезжей части, пренебрежение правилами безопасности […]

Синий кит – задания, которые убивают, возникли в соцсетях в виде квеста реальной жизни.

«Синий кит» – это суицидальная игра, неведомая ранее смертельная новинка, поразившая интернет и расползающаяся в социальных сетях из-за популярности среди молодежи «ВКонтакте».

Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, […]

Почему ребенок грызет ногти? Около тридцати процентов малышей от шести до десяти лет имеют навязчивую склонность грызть ногти. Данная привычка корнями исходит из психологии.

Медицинская наука именует рассматриваемое пагубное пристрастие онихофагией. Неотвязному желанию обкусывать ногти менее подвержены девочки.

Как утверждает медицина, этот феномен обусловлен высокой стрессоустойчивостью женского пола, а также развитостью эмоционального интеллекта. Чаще рассматриваемая […]

Школьная дезадаптация – это расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного учреждения, при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками.

Чаще всего она встречается у школьников младшего возраста, но может проявляться также у детей, учащихся в старших классах.

Школьная дезадаптация являет собой нарушение приспособления ученика к внешним требованиям, что также […]

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – это достаточно тяжелый и тревожный в большинстве случаев процесс. Вступление детей в ясли изменяет обычный ритм жизни родителей. Они чувствуют себя очень тревожно, поскольку привыкли, что их дети находятся всегда под их контролем. Те, в свою очередь, также переживают стресс, поскольку дома они привыкли к одному распорядку, […]

Вы не знаете, что происходит в Интернете с вашим ребенком? Возможно, это происходит прямо сейчас! Мы живем в эпоху поисковой культуры. Уже давно запросы в Google/Yandex заменили для нас советы близких людей, а со своими девайсами мы, порой, проводим намного больше времени, чем друг с другом. Что уже говорить о наших детях, которые перенимают от […]

Источник: http://psihomed.com/category/detskaya-psihologiya/

Ссылка на основную публикацию