Плавающий танк — психология

Плавающий танк

Плавающий танк - психология

«Плавающий танк», или Найди специалистов и объедини их усилия — один из общих подходов разработки плана достижения цели.

«Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.» Стив Джобс

—-

Я не буду утверждать, что в этой истории точны все мелкие детали, важно то, что основа ее полностью правдива. Итак, 1930 год, в Советской России разворачивается индустриализация, и вы совершенно неожиданно попадаете в лагерь. Но совсем не пионерский.

Хорошо, не вы, а другой достойный и талантливый человек.

Вопрос в другом: что теперь делать?

Можно скулить, переживать и размышлять о несправедливости судьбы и неправедности власти. Можно вздохнуть, принять происшедшее и ближайшие десять лет безропотно строем ходить на лесозаготовки.

Можно писать гневные обличительные письма, требуя пересмотра несправедливого приговора, вообще-то догадываясь, что пишешь в пустоту. Наш герой написал всего одно письмо, это письмо было товарищу Сталину, и письмо было интересным.

Примерное содержание: «Уважаемый товарищ Сталин! В условиях непростого международного положения необходимо крепить обороноспособность нашей страны, создавать боевую технику, отсутствующую у наших вероятных противников. Я могу сделать для нашей страны плавающий танк.

Плавающий танк сможет, легко преодолевая водные преграды, эффективно выполнять разведывательные и наступательные боевые задачи. Прошу дать распоряжение и создать для этого необходимые условия».

Такое письмо не могло не дойти до товарища Сталина, а товарищ Сталин письма читал и распоряжение дал. Хорошо, наш заключенный под стражей был переведен в Москву, после чего ему осталось совсем немного: создать для страны плавающий танк. Ваши действия?

Следующее письмо лагерному руководству: «Прошу найти и предоставить пятерых специалистов-конструкторов: по ходовой части, по бронезащите, по катерам, по моторам и по артиллерийскому вооружению».

Народу в многочисленных лагерях было достаточно, специалистов нашли. Далее разговор в узком кругу: «Товарищи, в лагере сидеть глупо, а страна поставила нам задачу — создать плавающий танк.

Я в этом ничего не понимаю, но вы являетесь специалистами, а я буду вашим руководителем. Это я умею. Танк надо сделать!»

… Осенью 32 года, на окраине Москвы, на Хамовническом плацу происходили испытания танка ПТ-1. На испытаниях присутствовал сам товарищ Сталин и остался доволен. Позже, уже в 1942 году за разработку танка Т-70 Н.А.Астров получил Сталинскую премию, а позднее был удостоен Золотой Звезды Героя Социалистического труда.

Итого:

Если в каком-то вопросе вы не специалист и с задачей справиться не можете, не отступайте, а становитесь руководителем: подберите людей, которые вам все сделают сами!

Если же вы являетесь руководителем, то помните, что руководитель должен концентрироваться только на главном, смелом и неожиданном. Все технические вопросы — отдавайте специалистам!

Источник: https://knigarazuma.ru/article/plavayuschiy_tank

Бронетанковая техника

Бронетанковая техника

Бронетанковая техника – вид военной техники, который включает различные классы боевых машин, имеющих броневую защиту.

Среди них – танки, боевые машины пехоты (БМП), бронетранспортеры (БТР), боевые разведывательные машины (БРМ), машины управления, а также некоторые типы машин обеспечения боевых действий войск.

К последним, в частности, относятся бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ).

Бронетанковая техника оснащается комплексом средств поражения, автоматических систем и приборов управления вооружением. Оно включает танковые пушки, ракетные и реактивные пусковые установки, огнеметы, гранатометы, пулеметы, а также боеприпасы, прицелы, стабилизаторы оружия и прицелов, приводы наведения оружия, системы управления ракетами, дальномеры, вычислители и др.

По типу движителя современная бронетанковая техника подразделяется на гусеничные и колесные; значительная часть этих машин – плавающие, некоторые авиатранспортабельные.

Броневая защита у танков и создаваемых на их базе машин – противоснарядная, у большей части других машин бронетанковой техники – противопульная (противоосколочная).

Шасси танков, БМП, БТР и БРМ широко используются для производства бронированной техники различного предназначения. На их базе создаются боевые машины артиллерии (самоходные артиллерийские установки (САУ), реактивные установки залпового огня, пусковые установки противотанковых ракетных комплексов (ПТРК), самоходные минометы и др.

), боевые машины противоздушной обороны (пусковые установки зенитных ракетных комплексов, зенитные самоходные установки (ЗСУ) и др.), бронированные машины инженерной техники (тягачи, мостоукладчики, путепрокладчики, котлованные машины, самоходные паромы, инженерные машины разграждения, бронированные машины разминирования и др.

), а также ряд других машин.

ТАНКИ

Танк, гусеничная боевая машина высокой проходимости, полностью бронированная, с вооружением для поражения различных целей на поле боя.

Название «танк» взято из английского языка (tank – бак, резервуар).

Во время Первой мировой войны это наименование использовалось британцами для обеспечения секретности разработки первых танков, строительство первых бронированных машин англичане вели под видом создания водяных баков (танков) новой конструкции. В Германии распространение получило название «панцеркампфваген» (panzercampfvagen – Pz.Kpfw; боевая бронированная повозка) или сокращенно «панцер» (panzer – Pz).

Компоновка танка

Основные элементы конструкции современных танков – броневой корпус и башня, комплекс вооружения, силовая установка, трансмиссия с приводами управления, ходовая часть, приборы наблюдения и прицеливания, электрооборудование средства связи, система противопожарного оборудования и др. Их функционально обусловленное размещение определяет компоновку танка, которая делится на общую и частную.

Общая компоновка танка

принципиально определяет число и взаимное положение отделений танка, конструкцию корпуса и башни. Она классифицируется по трем основным признакам:

По принципу установки вооружения:

во вращающейся башне. В настоящее время такая компоновка наиболее распространена (например, советский средний танк Т-54, американский основной боевой танк М60);

без башни (в корпусе). Примерами являются первый британский танк Mk I, а также современный шведский танк Strv-103. У Strv-103 наведение танковой пушки осуществляется поворотом и наклоном корпуса с помощью регулируемой гидропневматической подвески;

в поворачивающейся башне. Такая компоновка характерна для многобашенных танков (например, советский пятибашенный тяжелый танк Т-35, британский крейсерский танк Mark I), строившихся перед Второй мировой войной. При этом установленное в башне вооружение имеет ограниченный сектор обстрела.

По условию размещения экипажа:

в корпусе и башне (наиболее распространено). В частности, у советского основного боевого танка Т-72 рабочее место механика-водителя находится в отделении управления в носовой части корпуса, командир танка и наводчик размещены в боевом отделении в башне;

Всего экипажа в корпусе (например, Strv-103);

Всего экипажа в башне.

По размещению двигателя и трансмиссии:

с кормовым размещением двигателя и трансмиссии. В настоящее время такое размещение моторно-трансмиссионного отделения наиболее распространено (например, американский основной боевой танк M1 «Абрамс»). Такая компоновка позволяет наилучшим образом защитить двигательный отсек от огня противника;

с носовым размещением двигателя и трансмиссии. Реализована в израильских основных боевых танках «Меркава», а также в аргентинском легком танке ТАМ. При таком расположении моторно-трансмиссионное отделение выполняет роль дополнительной защиты экипажа;

с кормовым размещением двигателя и носовым трансмиссии. Характерна для германских танков Второй мировой войны (наприме�

Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/voennaya_tehnika/BRONETANKOVAYA_TEHNIKA.html

Влияние виртуального мира на психику

Влияние виртуального мира на психикуПсихиатры это не то же самое, что психологи. Психиатрия — это наука, а психология — это шарлатанство сродни астрологии.

Поэтому психиатрам некогда шутки шутить и в потолок плевать, стоит обратить внимание на их мнение по поводу игр и World of Tanks в частности.

Для упоротых и сторонников игр немножко вопросов:

  1. Каков процент развивающих игр в мире ?
  2. Какое место наше с вами здоровье занимает в бизнес-планах игроделов ?
  3. Как вы думаете, этично ли зарабатывать на детях?

И пока они наглухо зависли думают остатками мозга, продолжим.

Компьютерная зависимость среди молодых людей Беларуси

Кира Николаевна Мезяная – психиатр, специализирующийся на компьютерной зависимости, представила доклад о негативной стороне вопроса «Влияние виртуального мира на психику студентов и их сновидения». Я просто физически ощущаю, какой сарказм обуял хомячков на презентации доклада на GamesLab. Основные тезисы.

Зависимость формируют суррогаты. Виртуальный мир – это суррогат естественного мира, именно потому это плохо.

Игровая зависимость в Беларуси стремительно прогрессирует. Было опрошено около 600 студентов БГУИР, и уже на этом материале стало ясно, что за 2 года уровень игровой зависимости вырос на 4%.

Раньше он составляла 33,8% , а теперь – 38%. Критерием является время, проведенное в виртуальном мире, – признаком компьютерной зависимости считается 38 часов в неделю.

Среди опрошенных были и такие, кто играет более 160 часов в неделю, что действительно страшно.

Игры способствуют развитию шизофрении. По словам Киры склонностью к шизофрении – генетическая – может проявляться у 7-8% населения. Во всем мире шизофрения проявляется примерно в 1% случаев, а у нас в стране до распространения в ней компьютерных игр наблюдалось всего 0,25% больных шизофренией.

Мания величия и нарциссизм. Вот что угрожает вам, даже если вы не станете шизофреником. Один из вопросов анкеты звучал так: «Не появляется ли у вас ощущения избранности вашего предназначения?» И 14% геймеров ответили, что да, они чувствуют свое великое предназначение в этом мире, а некоторые развили эту тему до патологических масштабов.

В игре происходит идентификация игрока с тем, во что он играет. И, что интересно, в «Мире танков / World of Tanks» это идентификация человека не с танкистом – защитником Отечества – а с танком, бездушной машиной для убийств, в которой даже нет символического человечка.

Больше всего беспокойства у Киры Николаевны вызвали следующие сеттинги для игр: «палитра фэнтези, образы из Толкиена, мифы Древней Греции, а сейчас у нас набирает обороты ЯЗЫЧЕСТВО». «Игры могут стимулировать человека развиваться, расти вверх – а они почему-то опускают его в подвал».

От себя добавлю: никто из игроделов к этому и не стремится. Бабло рулит.

Человека нельзя вылечить от игровой зависимости, изолировав его от компьютера. Тем временем, доля киберзависимой молодежи в Беларуси приближается к отметке в 40%. «Спасет ли такого человека армия, где его изолируют от компьютера? Это большой вопрос… – сомневается врач-психиатр Кира Мезяная.

– Проблема гораздо глубже и сложнее, чем кажется. Исследования говорят, что когда киберзависимого человека лишают возможности сидеть за компьютером, у него возникают нарушения в мозге, которые исчезают сразу, как только ему возвращают компьютер.

Просто изолирование ничем не поможет, специалисты не пишут, мол, лишите человека компьютера – и он станет здоров. Наоборот, они пишут, что лишать полностью нельзя».

Поскольку большинство игр созданы с учетом того, чтобы пользователь провел за ними максимальное количество времени, вариант «набраться силы воли и выключить игру» подходит не для всех. Тем не менее, выходы есть.

Психиатры предлагают запретить все игры со сценами насилия и усилить пропаганду знаний о воздействии игр на психику человека. Некоторые меры можно предпринять уже сегодня. Так, можно после определенного времени за игрой предлагать или требовать отдых блокируя дальнейшую игру.

Хотя любую защиту можно взломать, большинство этого делать не станет. Кстати, Варгейминг  так и делает в Азиатском регионе. Выходит соотечественники ему менее ценны. Также эффективной мерой психолог считает запрет на игры с расчленением тел людей и, на территории СНГ, с «кровью славян». Что скажут гейм-разработчики? Большинство из них отмалчиваются — они заинтересованы в том, чтобы киберзависимых становилось все больше и больше.

PS.

Вот цитата из статьи для разработчиков игр для детей.

«Вы не поверите, но наш самый главный враг (с точки зрения скачиваний приложений и доходов) – это хорошая погода.

Если в выходные светит солнышко, мы наблюдаем спад по скачиваниям и доходам. Если на улице идет дождь или морозы, скачивания и доходы возрастают. Также весьма заметный спад активности наблюдается летом.

Тут все понятно: многие уезжают в отпуска и отвозят детей в деревни к бабушкам и дедушкам».

Чуете? Враги выродков игроделов:  хорошая погода, бубушки и дедушки.

Источник: https://panzersteel.blogspot.ru/2014/04/blog-post_27.html

Причудливые «создания» танкостроителей

Причудливые

У обывателя образ танка ассоциируется с уже привычными Т-34 , Т-72,Т-80,Т-90 — все они представляют собой мощные бронированные машины на гусеничном ходу с башнями,в которых установлены мощные орудия и др.,но в погоне за новшествами в сфере танкостроения конструкторы иногда изобретали танки,которые походили на что угодно только не на танки.

Читайте также:  Проблема критической ситуации - психология

Итак,первым у нас будет Царь-Танк (он же Нетопырь, он же танк Лебеденко) производства Российской империи 

Царь-Танк

Был разработан инженером Николаем Лебеденко в 1914-1915 гг.,машина получила одобрение военных и даже самого императора Николая II ,благодаря чему было открыто финансирование в размере 210 тыс. рублей.

Царь-танк был ответом России на вопрос о том, как прорвать немецкий фронт во время Первой Мировой войны. К сожалению, как вы видите, ответ был нелепым. Царь-танк был по сути увеличенной версией трёхколесного велосипеда, на котором вместо ребёнка катается пушка.

Однако, хотя первые два колеса были достаточно стабильны и позволяли пересекать даже самый сложный ландшафт (и даже свалить пару деревьев), маленькое колёсико сзади не было пригодным для манёвров.

Во время первого испытания оно застряло в луже грязи, а из-за того, что на тот момент не было приспособлений, которые бы смогли вытащить танк из грязи, он был оставлен там до 1923 года, когда его разобрали на металлолом.

Следующий «танк» плавающий танк Кристи

Плавающий танк Кристи

Плавающий танк Кристи был построен изобретателем Джоном Уолтером Кристи (J Walter Christie) в 1921 году и был предназначен для использования армией в ходе высадок на пляжи и дальнейшей поддержки пехоты.

Танк был вооружён 75 миллиметровым орудием, однако вес орудия вкупе с весом 6-милиметровой брони достигал более семи тонн. Военных танк не устроил, однако через несколько лет Кристи предложил намного более лёгкую версию танка, на сей раз морской пехоте США.

Они также не были впечатлены бронемашиной, в основном из-за того, что верх её был открыт, а солдаты, пожалуй, бы одобрили, если бы над их головами была защитная крыша.

Танк-шар «Kugelpanzer» 

«Kugelpanzer»

Танк-шар был захвачен советскими войсками в Маньчжурии (Manchuria) в 1945 году. Других экземпляров этого танка не было обнаружено и известно о нём чрезвычайно мало.

Танк приводился в движение двухтактным двигателем, а вооружением было лишь то, что было в руках водителя на тот момент.

Как видите, места в нём хватит только на одного человека, так что если вы собираетесь воевать в чём-то подобном – захватите с собой плеер, чтоб не было слишком скучно.

T10 «Sherman M4A2»

T10 «Sherman M4A2»

В военной среде танк Т10 называют «катком войны». И это выражение не является фигуральным. Чтобы в этом убедиться достаточно на него взглянуть.

Для некоторых, он олицетворение автострадного танка, другие считают его гением разминирования. Но для специалистов Т10 – это символ тяжелого, неумолимого, но быстрого танкового прорыва.

Этот «каток войны» изначально был сделан для разминирования минных полей и относится к категории так называемых средних танков.

Танк имел несколько модификаций ,но в серийное производство пущен не был

Советский минный тральщик «Прогрев-Т»

«Прогрев-Т»

Представляет из себя шасси танка Т-54 с установленным на нём турбореактивным двигателем ВК-1.

Прообразом и подобием «Прогрева» стала аэродромная тепловая машина. На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от МиГ-15, прикрепили объемистый бак с керосином.От температуры газовой струи газовой струи двигателя мины должны были взрываться,но на деле просто отлетали от тральщика в противоположную сторону.

Надо сказать,необычный все-таки способ разминирования придумали…

Т28Т95

Т28/95

Кто сильнее – броня или снаряд? Вопрос отнюдь не риторический. Видимо поэтому американские инженеры решили сделать боевую машину по принципу «пожирнее до погуще». Так получился штурмовой танк Т95, позднее переименованный в Т28.

В общем-то, определенный смысл в его создании был. Лобовую броню корпуса толщиной 305(!) мм могла пробить разве что немецкая противотанковая 128-мм пушка. Да и то, практически в упор.

С другой стороны, установленная на Т28 танковая пушка Т5Е1 калибром 105-мм гарантированно поражала любой немецкий (а также советский, британский, французский) танк того периода с любой дистанции.

Однако… за все эти прелести Т28 расплатился огромной массой (86 тонн), отвратительными ходовыми качествами и низкой надежностью ходовой части.

Как использовать такой танк в реальных боевых условиях представлялось крайне сложно. На фронт его приходилось бы доставлять на не менее громоздких транспортерах, а на мягких грунтах Т28 полностью терял подвижность даже с двойными стандартными гусеницами. Не удивительно, что армия США так и не приняла Т28 на вооружение.

Chrysler TV-8

Chrysler TV-8

Без лишних слов — это один из самых необычных заказов, которые делала компания Крайслер для заказчика ТАСОМ в 1955 году, в мае. Танк должен был заменить уже устаревающий М48.

Самая интересная особенность новой машины заключалась в том, что абсолютно все агрегаты и узлы танка, даже МТО, находились в большой, качающейся башне.

В той же башне находились и четыре танкиста, которые обслуживали этого монстра. Шасси было облегчено.

Танк вооружался двумя 7,62мм пулеметами, а также 90мм орудием под названием Т208, которое находилось в чрезвычайно жесткой, безоткатной установке.

Тяжелый атомный танк – наверное, это было бы феерическое зрелище. Американцы в середине прошлого века вообще любили всунуть атомный реактор куда угодно, хоть в танк, хоть в самолёт. А задача состояла в том, чтобы обеспечить танку максимальную автономность и высокую мощность.

Помимо этого, разработчики озаботили себя вопросом снарядостойкости, что привело их к созданию самой оригинальной башни в истории танкостроения.

Из интересных особенностей можно выделить телевизионные камеры на башне, которые предполагалось использовать во время атаки атомными бомбами (чтобы экипаж не ослеп от вспышек), и размещение в башне(!) силовой установки.

Машина под названием TV-8 проектировалась фирмой Chrysler, но до логического завершения проект довести не удалось. Уже на начальном этапе стало ясно, что основная проблема будет за созданием малогабаритного атомного реактора.

Второй проблемой стала безопасность экипажа. Представленный в 1955 году макет произвел сильное, но недолгое впечатление на военных.

Оценив масштаб технических проблем атомного танка армия так и не решилась на постройку даже прототипа. 

Гусеничная машина Беста, модель 75

Гусеничная машина Беста, модель 75 (глядя на надпись на танке можно подумать,что это рельсоукладчик)

Эта уникальная военная машина была построена в 1917 году неким американским гражданином по фамилии Бест.

Американское армейское командование весьма позитивно отозвалось о танке весом всего 15т в процессе испытаний и данная машина была принята на вооружение американской армии в тот же год.

В месяц собиралось 50 таких бронемашин для нужд армии. 

  • Ратное дело
  • Танки, САУ и гаубицы

Источник: https://cont.ws/post/112432

Плавающие танки

Плавающий танк — танк, способный самостоятельно преодолевать водные преграды посредством удержания на поверхности воды и вести бой на суше и воде.

Для этого применялись две основные схемы — придание танку собственной плавучести за счет большого объема корпуса, либо при помощи присоединения к нему дополнительных, обычно, сбрасываемых, понтонов.

Основным недостатком обеих схем была невозможность дать такому танку адекватную защищенность и вооружение.

При попытках увеличить бронирование, в первом случае танк получался слишком большим и неповоротливым (а защищенность только страдала от его больших размеров), а во втором, понтоны получались недопустимо громоздкими и неповоротливыми и занимали слишком много места на борту десантного корабля. Поступательное движение танков по воде создавалось водоходным движителем, в качестве которого применяются гребные винты, гусеничные цепи, водометы и т.д.

Опыты по созданию плавающих танков начали проводить после Первой мировой войны в Англии и СССР. Однако в довоенный период полноценные серийные машины были созданы лишь советской промышленностью.

Великобритания, Германия, США и Япония к активной разработке подключились в различное время длящейся войны. При этом каждая страна видела свое назначение плавающего танка.

В СССР он предназначался для фронтовой разведки с возможностью преодоления встретившихся естественных препятствий, а также для борьбы с десантами, пехотой и кавалерией противника, боевого охранения и сопровождения механизированных колонн, наконец, для осуществления связи.

 Великобритания и США строили танки для морских десантных операций. Германия, отказавшись от высадки десанта на Британские острова – отказалась и от строительства плавающих танков.

В предвоенные годы и в период войны 4 страны выпустили 8 378 плавающих танков 10 типов в 15 модификациях.

Ориентировочное количество плавающих танков использовавшихся в войне в разрезе стран (без трофейных и переданных/полученных)

СтранаКоличествоСтранаКоличество
танковвидов/модификацийтанковвидов/модификаций
Великобритания6262/3США33623/5
СССР41873/5Япония2032/2

Краткая характеристика создания и развития плавающих танков в различных странах выглядит следующим образом.

Первым серийным танком Великобритании была разработка фирмы «Vickers» в 1931 году под обозначением А4-Е1/А4Е12. Базой для его создания послужил трактор Vickers-Carden-Lloyd. Танк плавал за счет максимального облегчения веса, дополнительных баков (установленных под дном корпуса) и поплавков-надкрылков, прикрепленных над гусеницами.

Винт приводился в движение валом от коробки передач. Повороты на плаву обеспечивались рулем. Боевое отделение, сдвинутое назад, было рассчитано на одного человека. Вооружались танки одним 7,7-мм пулеметом. Ввиду отсутствия интереса у военных Британии танки были проданы на экспорт в Китай, Голландию, Финляндию и Сиам.

Танки имели невысокие ходовые данные,  недостаточное бронирование и  слабое вооружение.

В период войны, не сумев создать полноценного плавающего танка, британцы применили систему «Duplex Drive» (DD) для придания плавучести танкам.

Она устанавливалась на стандартные танки и состояла из складного водонепроницаемого экрана, устанавливавшегося на корпус танка, и в разложенном виде создававшего достаточное водоизмещение для поддержания танка на плаву, а также гребного винта с системой отбора мощности от двигателя. Система DD также использовалась в некоторых эпизодах Второй мировой войны войсками США и Канады в сочетании  танками «Sherman».

Германия для форсирования пролива Ла-Манш танками разрабатывала несколько различных вариантов их «мореходности». Так на легкий танк Pz-II одевался плоский понтон с вырезом посередине. Понтон имел обтекаемую носовую часть.

Передвижение по воде производилось с помощью двух гребных винтов, приводимых в действие с помощью зубчатых колес, находившихся в зацеплении с гусеницами танка. Эта конструкция позволяла Pz-II плыть со скоростью 12,5 км/ч.

После выхода на берег поплавки сбрасывались не более, чем за полторы секунды.

Второй вариант для этого танка предполагал монтаж на борта танка поплавков, крепившиеся к продолжениям осей поддерживающих роликов, корпус герметизировался. Передвижение по воде со скоростью 10 км/ч осуществлялось благодаря вращению гусениц, поворот за счет остановки одной из гусениц.

В  1940 году танки Pz-III модификаций F, G и H были переоборудованы в так называемые Tauchpanzer III (ныряющий танк). При этом на танки устанавливалось оборудование для подводного вождения танка.

Предполагалось доставить танки баржами к побережью Великобритании, опустить их на дно Ла-Манша, откуда они  уже  своим ходом достигнут  берега  и вступят в бой.

Для этого закрывались воздухозаборники, выхлопная

труба снабжалась клапаном, а все щели уплотнялись специальными резиновыми накладками. Воздух в танк поступал через шнорхель – специальная трубка с поплавком. Для навигации под водой имелся гирокомпас. Танк мог ехать по дну на глубинах до 15 м, причем перед погружением необходимо было провести разведку дна.

Подобные системы были разработаны и для тяжелых танков Pz-VI и даже было выпущено  495 серийных машин. Однако двигатель их и так был не в состоянии эффективно тянуть массу танка, а оборудование лишь ухудшало ситуацию. Поэтому многие экипажи сами демонтировали это оборудование в полевых условиях.

Некоторые образцы переоборудованных плавающих танков принимали участие в эпизодах военных действий на Восточном фронте при форсирование рек Ю.Буг и Днепр.

В СССР конструкторские работы по строительству плавающего танка начали проводить с конца 1931 г. Последовательно построив три неудачных образца «Т-33», «Т-41»  и «Т-37» в 1932 г. на вооружение был прият четвертый вариант – Т-37А.

Однако полноценное серийное производство танков за весь период их выпуска (1932-1936 гг.) наладить так и не удалось. Во время производства танка вносилось множество изменений, которые привели в конечном итоге к созданию новой машины – Т-38.

При  сохранении  прежней  компоновки новый танк, стал ниже и шире,  что  повысило его остойчивость  на  плаву,  а  улучшенная  система  подвески  позволила увеличить скорость и плавность хода. Вместо автомобильного дифференциала на  танке  Т-38  использованы  в  качестве  механизма поворота бортовые фрикционы.

При производстве танка широко  использовалась сварка.  Машина была принята на вооружение 1936 году и находилась в  производстве  до  1939  года.

Читайте также:  Язык тела - психология

Несмотря на большие ожидания, Т-38 не оправдал их.

Он имел слабое вооружение и бронирование; раздельное размещение механика-водителя и командира машины, приводило к тому, что при гибели или ранении первого выводило весь танк из строя; недостаточная плавучесть, не позволяющая взять на борт груз или десантников. Не раз на учениях и экспериментах танки типа Т-38 тонули из-за плохой герметизации корпуса или небольшой набежавшей волны.

Всех тих недостатков был лишен новый танк — Т-40, который выпускался в 1940-1941 гг. Не найдя применение танку в оборонительных боях, в начале войны их выпуск был прекращен.

В период войны советские плавающие танки по своему назначению практически не использовались, а применение в качестве танков непосредственной поддержки пехоты привело к быстрому исчезновению машины, как типа вооружения. Несмотря на крайнюю необходимость подобной машины в наступательных операциях, производство танка не возобновлялось.

США, готовясь к десантным операциям на островах Тихого океана и в Европе, создали серию плавающих боевых машин на базе гусеничного транспортера  LVT.

Они отличались хорошими мореходными качествами, но на суше были малоподвижны и (ввиду слабого бронирования и больших размеров) очень уязвимы для огня противника.

Эти так называемые танки, а также танки «Sherman», оснащенные системой «DD» участвовали во всех  десантных операциях  союзников во Второй мировой войне.

Японские плавающие танки, разработанные в годы войны, держались на воде при помощи сбрасываемых после выхода на сушу понтонов. Недостатком их являлась, как и всех конструкций такого типа, потеря плавучести после сброса понтонов.

Оценивая в целом значение плавающих танков во Второй мировой войне, следует отметить, что они относясь ко вспомогательным танкам, какого либо существенного влияния на ход даже тактических, не говоря о стратегических, военных операций не оказали. Вместе с тем, несмотря на востребованность танков такого типа, в силу недальновидности командования или ограниченности количества танков, даже имеющиеся плавающие танки  не были эффективно использованы.

  • Великобритания
  • СССР
  • США
  • Япония

Источник: http://wwii.space/plavayushhie-tanki/

Плавающие танки 1970-х годов

Плавающие танки 1970-х годовРассказ о танке ПТ-76 был бы неполным без упоминания двух плавающих боевых машин, хотя формально и не связанных с ним конструктивно, но, тем не менее, продолживших это направление в отечественном танкостроении. В середине 1970-х годов свою заинтересованность в хорошо вооруженной и достаточно защищенной плавающей боевой машине высказали морская пехота и воздушно-десантные войска.

Так, к требованию плавучести добавилось и требование аэротранспортабельности. Судя по всему, воздушно-десантные войска, динамично развивавшиеся в те годы как количественно, так и качественно, и стали основным разработчиком тактико-технических требований.В соответствии с ними в 1975 году на ВгТЗ под руководством главного конструктора А.В.

Шабалина был разработан и изготовлен опытный образец легкого авиадесантного плавающего танка под индексом «объект 934». Его сварные корпус и башня выполнены из алюминиевого сплава, обеспечивающего защиту от бронебойных снарядов калибра 23 мм на дальности 500 м. В лобовой части башни установлены стальные накладки. Боевая масса составляет 17,5 т, экипаж — три человека.

В башне размещается стабилизированная в двух плоскостях наведения облегченная 100-мм нарезная пушка 2А48, оснащенная двухкамерным дульным тормозом, эжекционным устройством для продувки канала ствола и механизмом заряжания. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Боекомплект состоит из 40 артвыстрелов (19 из них — в механизме заряжания) и 2000 патронов.

Внутри танка укладывается переносной ЗРК «Стрела-3» и четыре ракеты к нему. Пушка оснащена электрогидравлическим двухппоскостным стабилизатором 2Э43. Для ведения стрельбы из пушки и пулемета используются лазерный прицел — дальномер ТПД-К1 и баллистический вычислитель. Машина имеет весь комплекс приборов ночного видения, автоматическую систему ППО и систему ПАЗ.

Плавающий танк «объект 934». Вверху: s самоокапыватель скреперного типа опущен в рабочее положение, внизу: самоокапыватель в положении по-походному

Объект 934

В моторно-трансмиссионном отделении, располагающемся в кормовой части корпуса, установлен четырехтактный многотопливный дизель 2В-06 с турбонаддувом и охлаждением воздуха в теплообменнике. Мощность двигателя — 400 л.с. Трансмиссия — механическая, с двухпоточным механизмом передач и поворотов.

Подвеска — пневмогидравлическая, обеспечивает переменный клиренс в пределах от 120 до 530 мм. Для движения по воде используется водометный движитель. Установка мощного двигателя (удельная мощность — 22,8 л.с./т) и современной трансмиссии обеспечивает максимальную скорость движения по суше 70 км/ч, а по воде 10 км/ч. Запас хода при движении по суше достигает 600 км.

«Объект 934» оснащен встроенным оборудованием для самоокапывания с гидравлическим приводом. Конструкция танка приспособлена к авиадесантированию парашютным способом. В 1976 году на базе «объекта 934» на ВгТЗ был изготовлен опытный образец КШМ «объект 940».

В бронированной рубке, располагающейся в носовой части корпуса, размещены три изолированных отсека — управления, командно-штабной и связи. На крыше рубки, на вертлюге установлен 7,62-мм пулемет ПКБ, а на ее кормовой стенке — дымовые гранатометы системы 902В «Туча». В целом по компоновке «объект 940» сильно напоминает БТР-50ПУ.

Параллельно с «объектом 934» по тому же техзаданию в 1975 году на Курганмашзаводе под руководством главного конструктора А.А. Благонравова разработали и изготовили опытный образец легкого плавающего авиадесантного танка — «объект 685». Танк массой 16,5 т имеет стальной сварной корпус и башню, сваренную из титанового сплава. Броня обеспечивает защиту от 23-мм снарядов.

Вооружение: 100-мм пушка 2А-48 (2А-48-1), стабилизированная в двух плоскостях, пулемет ПКТ и ЗРК «Стрела-3». Боекомплект состоит из 40 выстрелов, 2000 патронов и четырех ЗУР. Танк оснащен механизмом заряжания, лазерным дальномером, ночным прицепом, кондиционером, системами ПАЗ и ППО, радиостанцией Р-123М.

Объект 934. Вид сзади. Заслонки водометов открыты.

На корме башни хорошо видны два блока дымовых гранатометов

«Объект 934» на плаву. Из-за большого вылета ствола орудия танк держался на «ровном киле» только в положении с пушкой вперед. При повороте башни машина приобретала заметный крен на борт и дифферент на корму

Многотопливный 6-цилиндровый дизель 2В-06-2 с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха и механическая трансмиссия размещаются в кормовой части корпуса. Подвеска индивидуальная торсионная. В качестве водоходного движителя используются водометы.

Максимальная скорость при движении по шоссе составляет 70 км/ч, на плаву — 10 км/ч. Запас хода по шоссе — 600 км. Танки — «объекты 934» и «685» — прошли испытания, но на вооружение не принимались и в серийное производство не запускались.

Являясь, по сути, представителями группы боевых машин для так называемых сил быстрого реагирования, они предвосхитили появление на Западе таких танков, как американские М8 и «Стингрей». При этом последние при одинаковой с советскими машинами боевой массе и аналогичном вооружении плавать «не умеют».

Конструкция корпуса и ходовая часть танка — «объект 685» были впоследствии использованы при создании боевой машины пехоты БМП-3 («объект 688»). В настоящее время оба опытных образца последних советских плавающих танков находятся в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники 8 Кубинке.

Там же можно увидеть и КШМ — «объект 940».

Опытный образец плавающего танка «объект 685» находится ныне в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Там же можно увидеть и «объект 934» (на заднем плане)

Объект 685

Первоисточник: http://army.lv

Видео в тему

Источник: https://topwar.ru/1243-plavayushhie-tanki-1970-x-godov.html

Самые неудачные военные изобретения

Самые неудачные военные изобретения

Многие страны сегодня гордятся своими достижениями в военной промышленности, но судя по фактам из истории, не всегда армии и правительства получали то оружие, о котором мечтали. Даже малейшее превосходство противника в вооружении может определить исход сражения. Но иногда «гонка вооружений» порождает совершенно комичные модели…

Танк A7V (Германия)

Построен и разработан на поздних стадиях Первой мировой войны производителем тракторов. Отсюда все вытекающие последствия как по использованным материалам, так и по  несуразности конструкции. Единственный плюс того оружия — 7-8 пулеметов и тысячи раундов боеприпасов на борту. К сожалению, большинство никогда так и не добрались до поля боя: экипаж терял сознание от жары внутри.

Плавающий танк Кристи (США)

Построен изобретателем Дж. Уолтером Кристи в 1921 году. Он был предназначен для использования в армии при высадке на берег, как наземное оружие, способное взорвать любое сопротивление противника. Он был вооружен 75-мм пушкой, однако, вес пушки, в сочетании с весом в четверть дюйма брони, привели к весу в 7 тонн в общей сложности.

Британский огнеметный джип

Почему бы не нацепить огнемет на бронетранспортер или на джип? Пусть они не только занимаются переброской войск, но и заодно бьют на поражение по противнику. Еще «лучше» – вывести все баки с легковоспламеняющимися жидкостями наружу.

В данном случае джип определенно выигрывает у бронетранспортера – он создает меньше шума при движении, что предоставляет водителю и экипажу, со всех сторон окруженным баками и канистрами с топливом, хотя бы один шанс вернуться с боевого задания.

Джип использовался на завершающем этапе Второй мировой, причем насколько успешным было его использование, никому не известно. На фотографии видно, как из-за спины водитель защищен баллоном с топливом для огнемета, а спереди его заботливо прикрывает бензобак.

В Имперском Военном музее в Даксфорде сохранился один-единственный образец машины. Что, в целом, предсказуемо, учитывая количество баков с легковоспламеняющимися жидкостями, выведенными наружу. Боевые действия на таком джипе по здравому смыслу схожи с курением на бензоколонке.

Царь-танк

Отечественный военный и инженерный гений также отметился на поприще весьма сомнительных военных изобретений. Одним из наиболее достойных упоминания в данном контексте является «адская машина» времен Первой мировой войны под названием «Царь-Танк».

Огромный колесный боевой механизм с проектной скоростью передвижения порядка 17 километров в час мог произвести колоссальный психологический и деморализующий эффект на противника, но увы, на этом его полезные качества заканчивались – даже самый простой залп шрапнели по колесным спицам выводил машину из строя.

Вдобавок, не взирая на тот факт, что гигантские колеса «Царь-танка» на испытаниях и впрямь ломали березы, словно спички – высокой проходимостью он не отличался – задний управляемый каток, при отсутствии двигателя соответствующей мощности, моментально увязал в грунте.

Испытания показали непригодность машины на военном поприще. Вся эта огромная конструкция ржавела в лесу, пока ее не разобрали на металлолом уже при новой российской власти, в 1923 году.

Дирижабль-авианосец

Проекты создания огромных дирижаблей-авианосцев первой половины ХХ века кажутся нам чем-то фантастическим, овеянным романтическим ореолом стимпанка. Однако жизнеспособные прототипы имели место, как в Соединенных Штатах, так и в Германии в межвоенный период.

Военные самолеты того времени – как истребители, бомбардировщики, так и разведчики, не могли похвастаться нынешними показателями дальности полета без дозаправки. Масса их тоже была ниже, поэтому свое место нашел проект создания огромных воздушных судов, которые могли бы доставлять авиацию на значительные расстояния.

Одним из разработчиков был инженер Карл Анштейн, который создал в апреле 1933 дирижабль Макон США, а после его «сестру» — Акрон США.

Грузоподъемность Макона позволяла поднять в небо пять самолетов F9C «Sparrowhawk».

Механизм выпуска самолетов с дирижабля, равно как и возвращения их обратно, заслуживает отдельного внимания – он представлял собой крючок, к которому самолет цеплялся, подойдя к дирижаблю вплотную.

Провальным этот проект стал из-за своей уязвимости – размеры цепеллинов, небольшая скорость и низкая маневренность делала их идеальной мишенью практически для любых сил противника. Как показал опыт, они плохо переносили и непогоду. Например, уже упомянутый Макон, погиб 12 февраля 1935 года, не справившись с бурей.<\p>

Читайте также:  Негативные манипуляции - психология

Боб Семпл Танк (Новая Зеландия)

Во время второй мировой войны Новая Зеландия создала свой уникальный танк. Отсутствие военной промышленности вынудило ученых изобретать что-то новенькое, так и родился танк на основе трактора, построенный в сарае. Каждый танк был оснащен 7 пулеметами. Однако для управления этот танк был крайне неудобен.

«Слава роботам» или ходячий грузовик

Ходячий робот-грузовик был разработан американской фирмой «Дженерал Электрик» в конце 60-х годов. Сия конструкция предназначалась для поддержки пехоты на пересеченной местности, а поддержку предполагалось выражать посредством перенесения груза.

По сути, этот робот должен был взять на себя функцию грузовика или обоза там, где обычный грузовик был пройти не в состоянии. Но, увы – мало того, что робот предупреждал о себе за километры сильным шумом и не отличался устойчивостью, так им еще было невозможно управлять.

Весил он больше тонны и передвигался со скоростью не более 5 миль в час. Так что, невзирая на все современные проекты наподобие BigDog (четырехногий грузовой робот с мощным искусственным интеллектом), лошадей, похоже, рано отправлять в отставку.

Бронированный Квадрицикл (Великобритания)

Созданный в Великобритании в 1899 году этот бронированный автомобиль выглядел несколько странно.

Броня хорошо защищала тело водителя/наводчика, но имело ли это какое-нибудь значение, если ноги оставались совершенно открытыми и достаточно было кинуть в них мяч, чтобы вывести конструкцию из строя.

Про использование на холмистой местности можно было и вовсе забыть. Никакого массового производства.

Вооруженный мотороллер

Французская армия во время Индокитайской войны решила обеспечить себя новым «суперпробивным» оружием, не отказываясь от привычных мотороллеров. Для этого они прикрепили на них 75-миллиметровую пушку, что, по задумке, должно было «пробивать» дорогу.

Орудие, закрепленное на мопеде, являлось безоткатным – то есть оно не давало столь сильной отдачи, которую мы привыкли видеть в фильмах про артиллеристов, и не нуждалось в лафете. Но «чудо техники» французам не помогло. Они проиграли решающее сражение за гарнизон Дьенбьенфу и вынуждены были капитулировать.

Летающий танк Антонов-40 (Россия)

Мало того, чтобы танк сметал все на свое пути, проходя любую грязь, русские решили научить его летать. Однако для того, чтобы танк мог взлететь необходимо было снизить его вес, этого можно было достичь только лишением его боеприпасов, что в принципе в итоге лишало смысла его использования. Проблема так и не была решена.

Сферический панцирь (Германия)

Известен также как «шаровой бочок». Впервые был замечен в 1945 году в Маньчжурии. Другие образцы не были найдены. Танк был оснащен крошечными двухтактными двигателями, в качестве вооружения подразумевался пулемет в руках водителя.

Фокке-Вульф Трибфлюгер

В те времена, когда полет все еще являлся чудом, этот “самолет” мог подниматься с пункта А и долетать до пункта Б. Нацисты в ходе второй мировой войны дополнили его ПВРД. Однако использование оказалось в итоге очень неудобным.

Шарль де Голль

Создан в 1986 году, вес около 40 000 тонн, стоимость более 4 млрд долл. Шарль де Голль стал первым и единственным атомным перевозчиком, построенным за пределами США. Однако винты работали неправильно, конструкция была не продумана до конца, ядерный реактор вырабатывал излучение не в том формате, в котором было необходимо. Провальный проект.

Одноколесный Танк

Ракетный пояс

Был придуман для того, чтобы солдат мог безопасно путешествовать на небольшие расстояния, что сравнимо с прыжком. Изобретение 60-х гг. казалось очень многообещающим. В октябре 1961 г. он был продемонстрирован Дж.Ф.Кеннеди, но уже с середины 1960-х военные перестали интересовать проектом — максимальная продолжительность полета ракеты была 21 секунда, диапазон всего 120 м.

Танк Тортуга (Венесуэла)

Разработан в 1934 году и, как т Квадрацикл выше, был оснащен только пулеметом. Он был задуман в качестве оружия устрашения для соседней Колумбии, хотя логику создателей сложно понять. «Тортуга» переводится как «черепаха» — животное, которое никак не ассоциируется с агрессией.

Сжатие 1K17 (Россия)

Полностью рабочий аппарат, оснащенный лазерами, которые , конечно, не сбивали инопланетные корабли, но вполне неплохо способны были отключать системы наведения ракет противника (в т.ч. на самолете). Таким образом, если эта штуковина в вас попала, вариантов достойно ответить ей своим  снарядом у вас уже нет – промажете.

Краб Шерман Флэйл (США)

Основной задачей танка было очищение минных полей для того, чтобы по нему потом могли проехать другие танки. Для этого в передней части были  установлены барабаны с цепями и мощным двигателем, вращающим весь массив. Цепи должны были захватывать мины без детонации. Однако в итоге конструкция так и не была доведена до ума.

Танк Штопор

Изобретенный русскими танк был создан для того, чтобы прокладывать путь через грубые, каменистые породы. Транспортное средство было в состоянии маневрировать по всей местности, в т.ч. снег и лед. Несмотря на это у него было много недостатков. В том числе большие размеры, вес, медлительность.

Источник: http://www.softmixer.com/2014/06/blog-post_5157.html

Русский ПТ-76, обращавший американцев в бегство

Американский журнал The National Interest опубликовал статью о советском плавающем танке ПТ-76, который автор, историк военной техники, Себастьян Роблин называет легендарным.

По утверждению Роблина, ПТ-76 стал ужасным потрясением для американских войск во Вьетнаме. И это при том, что он относился к классу легких танков. Его броня теоретически могла выдерживать лишь обстрел из автоматов. Но уже пулеметные очереди калибра 12,7 мм прошивали ее насквозь.

И ходовые качества у танка были не блестящие: максимальная скорость на шоссе равнялась 44 км/ч, на пересеченной местности она снижалась до 20−25 км/ч. Огневая мощь также оставляла желать лучшего. Негиростабилизированная нарезная пушка имела калибр 76 мм.

Но при этом танк вступал в артиллерийские дуэли с основными боевыми танками США М48 «Паттон-3» и порой одерживал победы.

Надо сказать, что боевая биография этого танка значительно шире, чем она представлена в американском журнале. И это понятно. Военных историков США, прежде всего, интересует Вьетнамская война. До сих пор они ищут ответы на проклятый вопрос: каким образом вьетнамцы разгромили самую мощную армию мира, которая во время Вьетнамской войны сожрала сотни миллиардов долларов?

Читайте также

Американцы признали: Т-90 лучше «Абрамса»

Пентагон наконец-то зауважал русский танк

Причем ответ ищут исключительно в технической плоскости. Хоть позорное поражение было предопределено высоким боевым духом вьетнамцев, которые на слабых танках бросались в самое пекло, и моральным разложением американских солдат, которым не могли помочь ни авиация, ни самая современная сухопутная техника, ни авианосный флот.

Конечно, вьетнамцам помогал техникой Советский Союз. Но помощь эта была не столь значительной с точки зрения количества поставляемого вооружения. Хоть, конечно, качество было на высочайшем техническом уровне. Достаточно вспомнить о том, что с американских пилотов сбило наглую спесь появление во Вьетнаме МиГов последних разработок и зенитно-ракетных комплексов.

ПТ-76 не относился к последним разработкам советской оборонки. Он был принят на вооружение в 1951 году. И был предусмотрен для решения совсем иных задач, чем те, которые ему предписали отчаянные и бесстрашные вьетнамцы.

Это оружие десанта. Он должен был при высадке десанта с моря (танк-то плавающий), поддерживать бойцов огнем и занимать опорные плацдармы, удерживая их для высадки основных сил.

Ни для каких танковых атак ПТ-76 предназначен не был. Что было предопределено его броней, максимальная толщина которой достигала 15 мм. Это лоб башни. Лоб корпуса защищала 10-миллиметровая броня.

Все остальное шло по убывающей.

Это был неизбежный конструктивный компромисс. Слабое бронирование было избрано не потому, что металла в стране не хватало, а для того, чтобы облегчить танк, который должен плавать. В результате его масса была снижена до 14,5 тонны.

Американский историк отмечает и еще один слабый момент — танк имел слишком крупные габариты. Поэтому в него было проще попасть даже их гранатомета. Но и это следствие основного назначения танка.

Он должен был перевозить на броне по морю 20 десантников. Конструкторы ВНИИ-100, разработавшие танк, добились его высокой плавучести на скорости в 10 км/ч. Что обеспечивали мощные водометные движители.

При скромном калибре пушки в 76 мм она, тем не менее, обладала серьезной огневой мощью. Дальность стрельбы достигала 2 км.

В боекомплект входили осколочно-фугасные, бронебойные, кумулятивные и бронебойные подкалиберные снаряды. Наибольшей бронепробиваемостью обладал бронебойный подкалиберный снаряд БР-354Н.

С дистанции в 500 метров он пробивал 125 мм брони. На удалении 1000 м — 110 мм, 1500 м — 90 мм, 2000 м — 75 мм.

В связи с чем пушка ПТ-76 представляла серьезную угрозу даже для тяжелого американского танка М48 «Паттон». БР-354Н пробивал у него лоб корпуса толщиной в 110 мм, с 1000 метров.

А все остальные части «американца» можно было пробить с расстояния в 2000 метров. При встрече снаряда с броней под углом 60 градусов лоб корпуса пробивается с 500 метров, все остальные проекции — с 1500 метров.

Правда, лоб башни толщиной 176 мм снаряд ПТ-76 поразить не мог.

Через 3 года на базе ПТ-76 был создан плавающий бронетранспортер БТР-50. Он также был способен перевозить на броне 20 десантников. При этом калибр пушки возрос до 85 мм. Причем она могла стрелять, когда БТР находился на плаву.

Самая кошмарная для американцев встреча с плавающими танками произошла 7 февраля 1968 года, когда северовьетнамская армия при поддержке 12 танков ПТ-76 атаковала ночью базу Лангвей. Ее охраняли порядка тысячи сайгонских вьетнамцев и сотни американских спецназовцев.

Ожесточенно сопротивляясь, американцы за полтора часа смогли подбить из безоткатных 106-мм орудий 4 танка, в одном из которых был женский экипаж. На этом их победы над легкими танками иссякли.

Танки смяли заграждения из колючей проволоки и проделали проходы в минных полях, прокладывая дорогу пехоте. Затем уничтожили из пушек безоткатные орудия и начали крушить бункеры.

Вот как описывает Себастьян Роблин дальнейшее развитие событий: «Американские коммандос начали с короткой дистанции вести огонь из 66-миллиметровых одноразовых гранатометов M72.

Его реактивные снаряды должны были с легкостью пробивать слабую броню ПТ-76, но они давали одну осечку за другой. Спецназовцы часто промахивались, а когда попадали, никакого эффекта это не давало.

Один расчет попал в танк девятью снарядами, но безрезультатно.

Ни артиллерийскими обстрелами, ни авиаударами, ни контратакой силами лаосских войск во главе с двумя офицерами американского спецназа выбить наступающие вьетнамские войска не удалось. Ближайшая база морской пехоты в Кхешани должна была поддержать лагерь Лангвей в чрезвычайных обстоятельствах, но ее командование отказалось прислать подкрепление, так как само очутилось в осаде.

Выжившие южновьетнамские, американские и лаосские военнослужащие бежали из Лангвея на следующий день, когда лагерь пал. Они оставили 300 погибших».

ПТ-76 участвовал в сражении и с превосходящим его по возможностям «Паттоном».

В марте 1969 года 12 вьетнамских танков и несколько БТР-50 атаковали американский лагерь Бен-Хет с целью уничтожения батареи 175-мм самоходных артиллерийских установок.

В результате боя со взводом «Паттонов» и двумя зенитными самоходками вьетнамцы потеряли два танка (один из них подорвался на мине), но смогли уничтожить один американский танк.

Еще больший ужас наводили индийские ПТ-76 на пакистанские войска в 1971 году — во время индо-пакистанского инцидента. Действуя в наиболее комфортной для себя среде — в дельте Ганга, плавающие танки потопили несколько канонерских лодок.

Во время двухнедельного штурма города Богра было повреждено 13 индийских танков. Но баланс оказался более чем положительный — пакистанцы потеряли 66 легких американских танков М24 «Чаффи», которые имели более серьезную бронезащиту, чем советский плавающий танк.

Больше у пакистанцев таких танков не было.

Воевали ПТ-76 и на Ближнем Востоке. Во время Шестидневной войны 1967 года Египет крайне неудачно распоряжался имевшимися у него советскими танками. В результате чего они по большей части стали трофеями Израиля.

И вот Израиль в 1973 году во время Войны судного дня использовал их в высшей степени разумно.

Израильские ПТ-76 совместно с БТР-50 применялись в качестве бронетехники, поддерживающей десантные операции, отыскивая наименее укрепленные противником участки фронта.

Считается, что ночная операция 16 октября стала переломной в ходе войны. 7 танков и 8 БТР-50П с мотопехотой из состава 11-й резервной танковой бригады переправились в северной части Большого Горького озера на его западный берег и захватили плацдарм в районе станции Абу-Султан.

В течение двух последующих суток израильские войска наносили удары по правофланговым частям 2-й египетской армии, тесня их к каналу. К концу 18 октября для поддержки десанта было переброшено до 200 танков.

Утром 19 октября войска, находившиеся на плацдарме, перешли в решительное наступление.

Читайте также

Порошенко все же прикончил «Украину»

Ракетный крейсер, четверть века разорявший Киев, решено пустить на запчасти

С 1951 года по 1967 год на Волгоградском тракторном заводе было произведено более 3 тысяч легких танков. Большая их часть — около 2 тысяч — была поставлена армиям других стран.

К наиболее крупным операторам ПТ-76 относились Вьетнам, Египет, Северная Корея, Китай.

До сих пор, то есть по прошествии 66 лет с момента создания, плавающий танк находится на вооружении армий Вьетнама, КНДР, Сирии, Индонезии и ряда других стран.

Источник: https://svpressa.ru/war21/article/169108/

Ссылка на основную публикацию