Паттерн дверь — психология

Паттерн Дверь

Это один из самых мерзких паттернов. Любой человек, изучавший НЛП и Speed Seduction посчитает этот паттерн злым и жестоким, играющим на женских страхах и скрытой неуверенности.

Чтобы подтвердить фактическую негативность этого паттерна, скажу, что даже сам Росс Джеффрис неодобрил его, и НЕ поощряет его использование кем бы то ни было.

Не хотел писать об этом паттерне, но вы всё равно его найдёте в просторах Интернета, так что лучше от меня, чем от кого-то другого. Я хотя бы предупредил. Со своей стороны ссылок на эту страницу я делать не буду.

Итак, как обычно с теориями, подобной этой — «исключительно в образовательных целях»…

Паттерн «Дверь» изобретен Алексом Домниковым. Большинство паттернов направлено на укладывание женщины в койку, в то время как «Дверь» направлена на управление и контроль за женщиной ПОСЛЕ того, как ты начал с ней спать. Те паттерны ставили якорь на удовольствие, с тобой связанное. «Дверь» ставит якорь на потерю этого удовольствия.

Итак, с девочкой ты уже пообщался.

Идеальной предпосылкой для использования «Двери» как силовым и контролирующим паттерном, является опыт общения с девочкой, и то, что ты лежишь с ней в одной койке, и то, что ты осознаешь, что ты для нее — предел мечтаний и удовлетворяешь все ее эмоциональные потребности. Вы дурачитесь в постели, прошло достаточно времени… Ты спрашиваете: «Дорогуша, что это?» — указывая на дверь. «Ты же знаешь, это дверь, дурачок!» — ответит она.

И ты говоришь: «Да… ты знаешь… я — действительно позитивная личность, но… я хочу сказать, ты можешь представить… я имею в виду, ты ведь не знаешь, что может произойти со дня на день, когда ты это обдумываешь.

В смысле — что могло бы произойти, если бы я вышел за эту дверь, и дверь закрылась бы… захлопнулась с резким щелчком… и чтобы ты ни делала, ты бы не могла эту дверь открыть… и ты бы знала, что больше никогда не сможешь посмотреть в мои глаза, никогда не сможешь услышать мой голос, никогда не сможешь почувствовать мои прикосновения». Тут она тебя перебьет: «Не хочу я вообще об этой двери думать! Мне это не нравится». Теперь начни ее убеждать: «ОК, конечно, дорогуша, ты права. Ты не обязана думать об этой двери. Ты действительно не должна думать об этой двери». А теперь возвращайся к совместной «развлекаловке». Пусть она будет БОЛЕЕ приятной и насыщенной, дай ей еще один оргазм или что-то вроде того. И скажи:

«Ты знаешь, на днях произошла страшная трагедия… моего друга сбил грузовик. Я хочу сказать, это было ужасно. Когда его привезли в больницу, он был уже мертв.

Я не могу в это поверить, понимаешь? Это было как будто… почти так же ужасно, как когда ты думаешь о… (показать на дверь)…, что вне зависимости от того, можешь ли ты открыть дверь, ищешь ли ты меня… ты все равно никогда не найдешь меня снова…» Тут она начнет реагировать. Калибруй. Тщательнее всего на частях «Ты никогда не увидишь меня, ты никогда не услышишь мой голос».

«Ты никогда не сможешь… все удовольствие, которое мы получали, когда были вместе… все то время, которое мы вместе провели, гуляя по пляжу, залитому лунным светом, взявшись за руки… мы никогда больше не смогли бы делать все это снова, и даже если бы можно было открыть ту дверь и искать — все равно было бы невозможно найти…»

Вот здесь она скажет: «Нет-нет! Я ненавижу эту дверь.. слушай, давай с дверью закончим, или ты хочешь меня расстроить?» А ты скажи: «О, прости меня, дорогуша… я всего лишь говорю то, что занимает мои мысли».

Побалуйтесь еще немного. Сделай ее снова хорошенькой и разгоряченной, подурачьтесь, пошутите, в общем, хорошо проведите время. А потом — встань в дверном проеме, и скажи:

«Видишь ли, Бог, как ты знаешь, о жизненных трагедиях… я имею в виду, я продолжаю думать о том, как…» Здесь ты уже сможешь заметить, что ей явно становится некомфортно. Ты должен создать у нее ощущение — ты можешь уйти, и она будет чувствовать себя ужасно до конца жизни. Ты должен поставить якорь на эту ситуацию.

Ты встаешь, и она спрашивает: «Что это ты делаешь?». Ты отвечаешь — «Иду принять душ». Выходишь за порог спальни и захлопываешь дверь. Девица — в шоке. Ты открываешь дверь и говоришь: «Ой, извини.. извини, я опять играю с этой дверью. Тебе действительно не нужно думать об этой двери, ты ведь не хочешь о ней сейчас думать».

Ставя якорь на это ощущение потери и боли — относительно двери, ты можешь активизировать его, когда понадобится.

Независимо от ситуации, если девица начнет вести себя не так, как тебе хотелось бы, и ты хочешь это поведение изменить — ты просто встаешь и хлопаешь дверью.

Уходить или нет — зависит от уровня твоей мерзопакостности. Это вначале. Потом же ты можешь только показывать на дверь особым жестом.

Алекс приводит пример: если он беседует по телефону, и слышит от девицы какую-нибудь гадость, и он знает, где располагается дверь относительно ее стола, он говорит: «Дорогуша, не могла бы ты повернуться направо и посмотреть, ЧТО там». На этом гадости с ее стороны заканчиваются.

Источник: https://knigarazuma.ru/article/pattern_dver

УМ:: 19-е занятие: Ключи Глазного Доступа

Ключи Глазного Доступа (КГД) – один из самых занимательных паттернов человека, используемых в НЛП. Смысл в следующем: движения глаз человека связаны с модальностью обрабатываемой информации.

То есть если смотрит налево вверх – это визуальное воспоминание, если направо вниз – чувства. Это действительно очень забавно – раз, и ты понимаешь, что внутри себя человек делает. Процесс мышления становится намного более понятным.

Но вот практическое применение не настолько очевидно.

Названий для этого паттерна я встречал несколько: Сигналы Глазного Доступа, Ключи Глазного Доступа… Но больше всего мне понравились Глазо-Двигательные Реакции, сокращённо ГДР

Но обо всём по порядку.

Немного истории

Впервые описал Ключи Глазного Доступа … нет, не Ричард Бендлер, а американский психолог Вильям Джеймс. Он же разделил внутренние процессы на три типа – визуальный, аудиальный и моторный. Это то, что в НЛП теперь называется репрезентативными системами. Он же впервые описал хранение воспоминаний на линии времени. Крутейший был психолог. Жил он, кстати, в конце 19 – начале 20 веков.

Потом уже этот паттерн заметили НЛП-еры. Или не заметили, а прочитали, наконец, его работы. Это уже не важно – КГД начали использовать.

Нежелание изучать труды и исследования других учёных довольно часто встречающийся факт. Тот же Пол Экман – великий специалист по калибровке лжи и вдохновитель создания сериала «Lie to me» — как-то проигнорировал как работы Джеймса, так и работы НЛПеров. Он заметил, что в некоторых случаях глаза куда-то ходят, но на большее его не хватило

Описание паттерна

Существует определённое соответствие положение глаз человека, и тому, в какой модальности (ВАК) он производит обработку информации на данный момент.

При этом есть существенные дополнения к простой модели ВАКАд.

Есть разделение на то, что преимущественно обрабатывается правым полушарием (воспоминание, аналоговая информация) и левым (конструирование, дигитальная информация).

В — визуальное вспоминание

Предыдущий зрительный опыт, зрительная память.

Всё, что человек может вспомнить визуально: цвет входной двери в квартиру, как выглядит 100 рублей и т.д.

При этом сюда будет относиться и ранее сконструированные образы, если человек о них вспоминает.

ВК — визуальное конструирование

Создание нового опыта, планирование, математические расчеты.

Всё визуально конструируемое человеком в данный момент: как будет выглядеть этот человек, если пострижётся налысо, африканский слон заляпанный розовой краской и т.д.

Так же сюда будет относиться визуализация математических расчётов.

А — аудиальное вспоминание

Звуковая память – интонации, голоса, звуки, музыка.

Все воспоминания об аудиальном опыте: звук капающей из крана воды, звук флейты, голос вашего начальника и т.д.

АК — аудиальное конструирование

Создание нового аудиального опыта, сочинение музыки.

Собственно, всё что человек не слышал ранее, но может придумать. Новые интонации, звуки, голоса.

Ад — внутренний диалог

Контроль речи, проговаривание.

Разговор с собой, проговаривание. Задать себе вопрос и ответить на него.

— Спроси себя: — что всё это значит.

Внутренний диалог так же отвечает за контроль речи, то есть анализ правильного построения фраз и того, что стоит говорить, а что нет.

К — кинестетика

Телесная память, ощущения, вкус, запах, осязание, метаощущения.
Всё, что связано с ощущениями, переживаниями и так далее.

Глаза будут двигаться только в том случае, если человеку нужно найти информацию. То есть, если нужная информация находится в «оперативной памяти», то движения глаз не будет. Как метафора: движение глаз похоже на мигание лампочек у компьютера. Одна лампочка мигает, когда считываются данные с жёсткого диска, другая – когда с CD, третья – когда читается дискета.

Читайте также:  Нерефлексивное слушание - психология

А теперь, куда у кого будут двигаться глаза. Для большинства правшей будет верна такая схема:

То есть:

налево вверх – визуальное воспоминание;

направо вверх – визуальное конструирование;

налево – аудиальное воспоминание;

направо – аудиальное констрирование;

налево вниз – внутренний диалог;

направо вниз – кинестетика.

Схема дана для человека, на которого вы смотрите

 

Исключения

Приведённая выше схема работает в 90 – 95% случаях.

Эта схему проверяли в Европе, Азии, Америке и Азии – везде общая схема работает. За исключением басков – это народность в Испании. Для них схема приблизительно такая: В – сверху, А – по бокам, К – внизу; при этом нет подразделения на конструирование и воспоминание

Например, для левшей и переученных левшей, может быть инверсия:

Или могут меняться сторонами только конструирование и воспоминание.

Могут быть и другие изменения. Так что каждого конкретного человека нужно калибровать отдельно.

Вопросы доступа

Следующий вопрос – как именно калибровать индивидуальную схему КГД. Просто нужно задавать вопросы, которые вызовут нужный внутренний процесс. Для облегчения задачи я привожу список вопросов, ответы на которые скорее всего и дадут нужные паттерны движения глаз.

ВВизуальное вспоминаниеПредыдущий зрительный опыт, зрительная память.Какого цвета входная дверь в эту комнату?Какого цвета апельсиновый сок?Как вы выглядели год назад?Какой формы окна в вагоне метро?Что изображено на 50-ти рублевой бумажке?
ВкВизуальное конструированиеСоздание нового опыта, планирование, математические расчеты.Представьте, как вы будете выглядеть с рыжими (каштановыми, черными) волосами?Представь себе розового слона в зеленый горошек.Как будет смотреться этот пиджак (свитер, блузка) с зелеными штанами (юбкой)?Представьте посреди этой комнаты большой зеленый кактус.Сколько будет 234 плюс 1977?
ААудиальное вспоминаниеЗвуковая память – интонации, голоса, звуки, музыка.Какой голос у вашей матери?Как звучит флейта?Вспомните звук капающей из крана воды.Вспомните какую-нибудь мелодию.Какая музыка играет, когда передают погоду?
АкАудиальное конструированиеСоздание нового аудиального опыта, сочинение музыки.Какой звук будет, если постучать карандашом по пустой консервной банке?Как будет звучать скрипка на берегу моря?Как будет звучать «…», если играть ее в два раза медленнее?Каким голосом ведущий будет рассказывать стишок про то, как мама мыла раму?Как ты думаешь, какой голос может быть у человека по имени Авессалом Петрович?
АдВнутренний диалогКонтроль речи, проговаривание.Дай определение понятию «репрезентативная система»?Как звучит твоя фамилия, произнесенное наоборот?С какой фразы лучше начать объяснительную по поводу опоздания?Как лучше спросить, сколько сейчас времени?Как правильно сказать: “у рыб нет зуб” или “у рыбов нет зубов”?
ККинестетикаТелесная память, ощущения, вкус, запах, осязание, метаощущения.Какой на ощупь бархат?Что ты чувствуешь, когда держишь в руке сумку с картошкой?Какой на вкус яблочный сок?Как пахнет жасмин в солнечный день?Какая твоя нога теплее?

Использование

— Вау! Какая крутая штука! Вот теперь я смогу… А что именно я смогу?

КГД действительно очень эффектная штуку, вот только с использование не всё так просто.

Калибровка КГД

Начинается всё с калибровки. И часто выясняется что схема работает… но как-то не так. Просишь человека представить слона – он смотрит, например, налево вверх. Всё правильно, для правши. Но просишь его описать, какой запах у слона – и он смотрит опять налево вверх, и только потом направо вниз.

Тонкость тут в том, что сначала человек определяет для себя, что такой «слон», и только потом уже вытаскивает больше информации о нём. И если ведущая репрезентативная система визуальная то сначала он как раз и будет лезть в визуальную систему. Стоп. Про репрезентативные системы мы вроде ещё не говорили.

Это на следующем занятии.

Калибровка лжи

— Если человек врёт, у него глаза как-то хитро бегают?

Да, если человек фантазирует – обратите внимание, не лжёт, а именно фантазирует – скорее всего у него будет движение глаз справа вверх – налево вниз. Он придумывает, как бы это могло быть, а потом определяет, как бы это покрасивее рассказать.

Вот только это не обязательно ложь, многие люди постоянно думают, как бы покрасивее рассказать. Паттерном лжи это может быть только если заметны различия – говорил-говорил обращаясь к памяти, а тут вдруг начал фантазировать.

К тому же если человек заранее придумал что говорить, обращаться он тоже будет к памяти.

Так что для калибровки лжи по КГД нужно разбираться во внутренних процессах человека.

— Но теперь я легко могу определить тип человека – Кинестетик, Визуал или Аудиал!

Можете. Но не легко. Да и если работать на этом «уровне черепахи», нет уже никаких Аудиалов и Визуалов, есть внутренние стратегии. С предпочитаемыми шагами. Короче, нужно понимать внутренние процессы, для изучения которых как раз и крайне полезны КГД. Иначе путаницы будет намного больше, чем пользы.

— Так для чего можно использовать КГД сразу, без изучения репсистем и прочего?

А вот практически ни для чего. Ну, с друзьями поприкалываться. Очень эффектно, но использование требует дополнительных знаний и навыков. О которых на следующих занятиях.

Упражнения

Упражнение: «Проверка схемы ключей глазного доступа»

В тройках: Клиент и два Оператора.

Операторы задают Клиенту вопросы, аналогичные тем, что даны в «Вопросах доступа».
Задача – проверить насколько «правдива» данная схема.

Источник: http://trenings.ru/materialy/online-treningi/uspeshnoe-myshlenie/101-um-19-e-zanyatie-klyuchi-glaznogo-dostupa.html

Эффект «foot-in-the-door»: оптимизация продаж с помощью психологии влияния

Знаете ли вы, в чем отличие между успешными маркетологами, агентами по продажам и тружениками рекламной отрасли, ведущими себя «как любители»? 🙂

Вот вам ответ: в знании психологии и физиологии человека — понимание поведения, реакций и эмоций целевой аудитории делает задачу успешного и эффективного продвижения и сбыта значительно проще и позволяет добиться положительных результатов с меньшими затратами ценных ресурсов.

Поведенческая психофизиология в маркетинге играет критическую роль, часто определяющую успех рекламной кампании, а наиболее широко используемым инструментом, позаимствованным из психологии, является эффект «the-foot-in-the-door» или попробуем перевести это на русский как «одной ногой на пороге».

Принцип «одной ногой в двери» довольно прост, но очень эффективен в своем применении; его суть заключается в увеличении лояльности и понижении сопротивления покупателя путем постепенного усложнения поставленной перед ним задачи. Например, если вы попросите человека о небольшом и несложном одолжении, а он согласится выполнить его, то в следующий раз он куда более благосклонно примется за задачу много сложней и ответственней.

Психологи Джонатан Фридман (Jonathan Freedman) и Скотт Фрейзер (Scott Fraser) однажды провели эксперимент, попросив домовладельцев одного квартала Palo Alto, что в Кремниевой долине, разместить огромный и непривлекательный дорожный знак с лозунгом «Будь аккуратней на дорогах» в собственных дворах.

image source

Всего 17% жителей дали добро на размещение, после чего ученые взяли на вооружение эффект “foot-in-the-door”: но в этот раз домовладельцев попросили разместить в окнах домов небольшой 7-сантиметровый знак с призывом к безопасному вождению — практически все жители дали свое согласие, поскольку данная просьба требовала от них намного меньшего.

Через 2 недели к репрезентативной выборке снова обратились с просьбой о размещении громоздкого билборда — на этот раз 76% домовладельцев дали свое согласие.

Таким образом, начиная с небольшой просьбы, а затем предлагая более сложную/ответственную задачу, Фридману и Фрейзеру удалось подтвердить и доказать эффективность метода «одной ногой в двери».

Вышеназванный психологический эффект и станет темой этого поста: мы подробнее познакомимся с принципами его действия и возможным применением в оптимизации продаж и коэффициента конверсии, а также рассмотрим несколько убедительных примеров его использования успешными компаниями.

  • 10 способов увеличения продаж, основанных на психологии клиентов

Выполнение и последовательность

Дело в том, что при выполнении действия в первый раз в сознании человека формируется определенная модель поведения, а при следующем идентичном призыве к действию, у него появится потребность повторить паттерн, поддержав уже сформированную, более простую модель поведения.

Например, если потенциальный клиент во время первой маркетинговой интеракции с вашим бизнесом или оффером воспользовался скидкой, то в следующей раз, когда вы решите порадовать покупателей ценами по акции, множество покупателей будут чувствовать потребность повторить заказ.

Ключом к успеху является добровольное выполнение действия: если человека заставляют выполнить определенную задачу под внешним давлением, то в его памяти останется негативный отпечаток, а в сознании не будет сформирован положительный поведенческий паттерн, подталкивающий его совершить аналогичное действие еще раз.

Эффективность “foot-in-the-door” зависит от значимости выполненного действия: публичность, личная заинтересованность и реальная ценность превратят полученный опыт в более мотивирующий паттерн поведения, что критически повысит шансы к выполнению следующего конверсионного, с точки зрения продавца акта.

  • Как использовать 6 принципов убеждения доктора Чалдини

Я сделаю это еще раз

Вот как эта технология работает в маркетинге: поскольку модель поведения является очень мощным инструментом конвертации, то напоминание клиенту о его предыдущем действии затронет прошлый опыт (поведенческий паттерн) и побудит к его выполнению еще раз.

Читайте также:  Психологическое воздействие - психология

Есть несколько вариантов эффективного напоминания:

«Предыдущие покупки»

Наличие колонки, отображающей предыдущие покупки пользователя (его покупательскую историю), или просьба дать товару оценку — это отличные методы воссоздания в памяти покупателя процесса совершения предыдущих конверсий, а также отличным инструментом создания доверия: «Я уже делал здесь несколько покупок, Я могу доверять этому сервису».

С этой задачей прекрасно справляется Амазон.

  • 4 стратегии ценообразования на основе психологии

Рекомендации

Распространенным действенным методом активации поведенческой модели является и создание секции на товарной целевой странице, рекомендующей посетителю просмотреть идентичные продукты или же посмотреть, что купили другие.

Помимо задействования эффекта «одной ногой в двери», рекомендации естественным образом увеличат количество просмотренных страниц и конверсию ресурса в целом.

Всем известный аукцион eBay делит секцию рекомендаций на 2 блока: «Покупатели, купившие этот продукт, также посмотрели» и «Взгляните, какие лоты посмотрели другие посетители».

  • Психология убеждения: триггеры товарных целевых страниц

Добавить в корзину

Предложив покупателям интернет-магазина добавить в корзину бесплатный подарок, вы затронете их воспоминания о процессе online шопинга, что и мотивирует посетителей добавить еще несколько (уже платных) продуктов в их корзину.

Одна из крупнейших аптечных сетей в США, CVS Pharmacy предлагает своим посетителям бесплатный подарочный купон:

  • Эффект отражения в психологии интернет-маркетинга

Привлечение + сегментация

Эффект «одной ногой в двери» ограничивается не только позывом к действию, напрямую связанным с первым опытом человека. Как нам уже известно, эксперимент Фридмана и Фрейзера показал, что 76% домовладельцев согласились выполнить второе действие, напрямую связанное с первым.

Помимо этого 48% жителей согласились подписать петицию безопасности вождения или разместить знак в других местах (действие косвенно связанное с первоначальным).

Netflix, один из крупнейших потоковых поставщиков сериалов и фильмов, при регистрации спрашивает пользователей о предпочтениях кинематографии: таким образом бизнес получает очень ценную информацию о своих потенциальных клиентах и их предпочтениях, создавая довольно качественную и интересную для лида графу рекомендаций.

  • Как увеличить прибыль на 80% без привлечения новых клиентов?

Помимо конверсии

Если вашей целью, например, является создание подписной базы, то отличным методом лидогенерации будет привлечение внимания при помощи баннера или поп-апа с интересным вопросом или убеждением, с которым посетитель заведомо согласится.

Сайт разнопрофильного контента Upworthy делает именно так: сначала посетитель соглашается с убеждением «Это приятно, когда мы вспоминаем о всем хорошем в нашем мире. И это должно происходить чаще». После того как потенциальный лид выразил солидарность, Upworthy предлагает ему стать частью движения «распространения всего хорошего», подписавшись на email-рассылку.

Простое действие и далее конвертация, своего рода конверсионные пути.

Вместо заключения

“Foot-in-the-door” — сильный психологический прием, побуждающий человека выполнить определенную задачу, основываясь на предыдущей модели поведения. Данный метод широко и успешно применяется в маркетинге и продажах, а наиболее простыми и действенными путями его использования являются:

  • Призыв целевой аудитории сначала к небольшому и простому действию, а затем более сложной и ответственной конверсии.
  • Затрагивание предыдущего опыта посетителей: рекомендации, секция предыдущих покупок, помещения бесплатного подарка в корзину и т. д.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.freshplum.com

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2014/02/28/effekt-foot-door-optimizaciya-prodazh-s-pomoshyu-psihologii-vliyaniya/

rumagic.com

Идея прерывания паттерна проста и очевидна, это простая техника. Все мы все время что-то говорим или делаем. Ну, или думаем. Большинство из наших действий в повседневной жизни накатано, обычно мы действуем «как всегда».

Руку поднимаем, когда причесываемся, воротничок поправляем, садимся, встаем, вообще говорим, пожимаем руку, подносим ложку ко рту, кладем пакетик чая в чашку с кипятком, поворачиваем голову в ответ на свое имя, листаем страницы — все это стандартные шаблонные действия. Мы не задумываемся о том, как мы все это делаем. Это то, что называется автоматическими действиями.

Дверь машины открываем, ключи в замок вставляем, свет зажигаем, одежду одеваем, снимаем, на часы смотрим.

Наша задача сделать привычное — как-то иначе, не как обычно.

Стоит чашка, а на ней фанерка. Сама по себе чашка — понятно. Сама по себе фанерка — тоже понятно. Чашка под фанеркой — малопонятно. Так вот: пока человек понимает, зачем там фанерка, у вас есть время…

Или кто-то макает пакетик чая, а вы подходите и придерживаете его руку.

Это не опасно, но ПОЧЕМУ?

Идея прерывания паттерна заключается в том, чтобы как-то неожиданно для человека повести себя или его, или что-то, что должно произойти.

Должно происходить не то, что он ожидает, но само по себе понятное и безопасное. Потому что на опасное у человека обычно есть свой паттерн реагирования. А на непонятное — транс.

Помните у Жванецкого: «Иду, никого не трогаю. Вдруг сзади: Продолжать движение!.. Продолжаю…»

Это все отсюда же. Я же все равно шел, чего бы это вдруг?

Очень важно, что прерывание паттерна должно быть само по себе, в отрыве от контекста чем-то понятным и безопасным, просто не отсюда. Нечто из разряда, несколько «не то».

Человек просит дать ему перчатки, а вы протягиваете зонтик.

Женщина сидит, и нужно что-то аккуратно уронить ей под стул между ногами. А потом полезть туда за тем, что уронили, постоянно извиняясь и в промежутках между извинениями говоря все, что вам надо.

Потому что, с одной стороны все понятно — вы не просто полезли ей между ног, вы полезли под стул за оброненным. И вы вежливы, потому что сами уронили, и сами же лезете и ее не просите поднять за вас.

С другой стороны, ваше нахождение где-то у нее между ног… Ситуация сама по себе интересная. А по отдельности все как-то правильно. Вместе не срастается.

Это характерно для прерывания паттерна — по отдельности все хорошо, все правильно, все нормально, вместе непонятно.

Говорят, великий гипнотизер Милтон Эриксон экспериментировал в свое время: шел по улице, подходил к человеку около пяти-шести вечера, останавливался и, поднеся часы к глазам, сообщал: «ровно без пяти два». После чего шел дальше.

Само по себе все нормально, все понятно. Человек просто сказал, сколько времени. Правда, его не спрашивали и время другое. Но в целом ситуация вполне безопасная, жизненная, обычная.

Говорят, когда Эриксон доходил до конца квартала и оборачивался, люди все еще стояли и соображали, что это было.

Чем более простое действие свое или собеседника вы прерываете, тем обычно лучше. Когда вы предпринимаете какие-то сложные действия, человек начинает догадываться: что-то не то происходит. А когда вы производите простое действие — всего лишь какая-то мелочь не совпадает. В крайнем случае, покажетесь человеком рассеянным или со странностями.

Начинаете причесываться другой стороной расчески…

Мешаете чай другой стороной ложки или вилкой.

Одеваете очки вверх ногами.

Отвечаете по сотовому, держа его другой стороной или «вверх ногами». Просите человека передать вам стул, ой, оговорились, хлеб.

Классическим способом разрывать шаблон является прерывание собеседника, перебивание. Вы перебили, что-то сказали, потом предложили продолжать. Главное только, чтобы вы запомнили, где вы его перебили, потому что если он вдруг замнется, вы ему быстро напомните ты, мол, вот об этом, продолжай. Тогда человек легко подхватывает, и то, что было в промежутке, уже забывается, тает, уходит.

Разрыв шаблона можно применять и к своей собственной речи. Это может быть самый простой вариант, которым мы все итак часто пользуемся.

Вы говорите о чем-то, сами себя перебиваете, отвлекаетесь на что-то другое, возвращаетесь к предыдущему, отвлекаетесь на что-то третье, опять возвращаетесь, отвлекаетесь на четвертое, отвлекаетесь на пятое, возвращаетесь к четвертому, возвращаетесь к предыдущему.

Ко всему прочему это еще и перегрузка, что добавляет общей депотенциализации.

Классическое прерванное рукопожатие тоже опирается на разрыв шаблона. Тут есть несколько вариантов.

Первый, когда протягивают руку — не донести руку Задержать ее в воздухе. В этой паузе можно сделать или сказать нечто. Потом вы просто доносите руку до руки партнера — и дальше все просто и понятно. Пожали, улыбнулись. Все как обычно.

Второй вариант, донести, задержать и в это время что-то говорить, потом отпустить.

И есть третий вариант — вывести в неподвижное состояние — каталепсию. Для этого вы отпускаете руку очень медленно, создаете тем самым ощущение неопределенности у партнера: вы все еще держите его руку или уже нет. Особенно удобно это делать с женщинами, потому что можно сделать вид, что вас заинтересовало кольцо.

У мужчин интересные кольца встречаются реже, но и у них встречаются. Там может быть запонка или браслет.

То есть с одной стороны понятно, что происходит, просто непонятно, почему именно сейчас. Просто задержите руку партнера в воздухе в приподнятом положении и некоторое время (пока говорите или действуете), удерживайте ее так. Затем отпустите.

Впрочем, это изыски. Всегда можно обойтись проще. Человек встает, вы его придерживаете за плечо, что-то в этот момент говорите, потом помогаете встать ему дальше. Аналогичная история с ложкой ко рту чашкой ко рту, сигаретой ко рту… Важно притормозить действие, которое уже совершается.

Что-то вроде детской игры «Замри!»

Читайте также:  Зоофобия - психология

Идем дальше. Можно прерывать паттерны своим собственным поведением. Человек обычно фиксирует свое внимание на том, что вы сейчас делаете. Он следит за вашими действиями, особенно если они кажутся имеющими отношение к главному — то есть к нему, к собеседнику. И вот такое-то свое собственное действие вы можете прервать. Продолжая при этом обработку сознания партнера по общению.

Потянулись к сережке у женщины — большинство женщин начнут к вам ухо поворачивать — и не дотягиваетесь до конца. Вы что-то говорите, а потом можете совсем руку убрать.

Из этой же серии: если вы мужчина и кладете руку на колено другому мужчине. Это само собой не угрожающее действие, но большая часть мужчин ожидают объяснений хоть каких-то. Пока они ожидают ваших объяснений, вы можете сказать все, что хотите, а потом, как бы заметив свою руку на колене, убрать ее оттуда. Или тяжело опереться и встать.

Конечно, люди встречаются разные. И все больше понимают, что профессионализм в общении, в отношениях, в воздействии — едва ли не основа большей половины приличных результатов на сегодняшний день. Так что вам вполне может попасться человек не менее подкованный, чем вы.

Что ж, учитесь у него!

Если человек профессионал в этом деле, тогда или вы это сразу заметите и тут уже придется делать что-то более простое (то есть более изощренное), или он профессионал не вашего уровня, и тогда у вас есть шанс.

Можно еще придумать что-то интересное с перелистыванием страниц, вручением визитных карточек, открыванием конвертов, набиванием (заранее) сигарет каким-то взрывчатым веществом где-то в середине. Все то время, пока человек понимает что именно происходит — ваше время. Причем с вашей стороны никаких угрожающих действий не происходит, там просто что-то зашипело, задымилось в сигарете.

Можно протянуть собеседнику предмет, а пока он берет, некоторое время не отдавать. Главное, чтобы потом все разъяснилось самым благоприятным образом, тогда он все происшедшее легко забывает. Чем проще, тем лучше. Вы можете предложить совершенно роскошную, но не пишущую ручку, и пока человек будет некоторое время пытаться из нее что-то выдавить… ну сами понимаете.

Внушения в такой ситуации даются обычно очень короткие и быстрые: «Расслабься, слушай меня, делай то-то, иди туда, все хорошо, помоги».

В этой ситуации вам не нужно «в какой-то момент может быть вам захочется…» вы просто: «глаза закрой», «договорились» и т. д.

Один знакомый товарищ, торговый представитель, делает так. Он сажает своего клиента к себе в машину на сиденье рядом с водителем и что-то с ним обсуждает. Пристегнуться требует обязательно! И периодически притормаживает. Причем притормаживает там, где от клиента ожидается положительная реакция.

Голова нырнула вперед, а тело — прижато ремнями. Причем клиент осознает только то, что он кивнул. И оценивает это как свое согласие. ЭТОТ знакомый половину переговоров так в машине проводит. Вопрос задал, притормозил, клиент кивнул, едем дальше.

Главное аккуратно, не так чтобы лбом в стекло, а чуть-чуть.

Удивление, недоумение, замешательство — все годится как результат разрыва шаблона. Главное, чтобы человек хоть какое-то время не был уверен, что знает, что делать, выпал из привычного мировосприятия.

Сюда же, к прерыванию паттерна относится и такая классическая женская вещь: одну бровь накрасить, а другую нет. Вроде бы на вид все нормально, но что-то не так.

Мужчины могут поправлять одну сторону бороды не так как другую. С каждой конкретной стороны все вроде нормально, а в фас что-то неуловимое задевает наблюдателя. Некоторые мужчины делают еще тоньше — одна щека выбрита чисто, а другая не очень. Сразу не поймешь в чем дело. Что-то не так, но что — не очень понятно.

Или человек вам что-то рассказывает, а вы его спрашиваете: «Я правильно понял, что ты хотел сказать…» и что-то совсем не отсюда.

И человек некоторое время собирает свои мысли, чтобы хоть как-то понять, как из его слов про дождливую осень вы поняли, что он любит простоквашу? это ваше время.

Потом вы можете как бы задуматься сами и спросить: «А! ты говорил про дожди в сентябре? Продолжай, пожалуйста». И человек, довольный и спокойный за свой рассудок, продолжает.

Для этого полезно чтобы в вашем психическом здоровье он был уверен.

Обобщим под конец: прерывать паттерн можно свой или чужой, в действии, речи, обстановке, мировоззрении.

Пусть это будет табличкой:

Паттерн

Свой Чужой

Действия

Прервать свое действие, потом продолжить.

Прервать действие другого, потом помочь его продолжить.

Речи

Прерваться самому, начать другую тему, потом вернуться.

Перебить другого, вставить свое, вернуть слово.

Обстановки

Изменить свою внешность.

Изменить окружающее пространство.

Мировоззрения

Высказать неожиданную для себя мысль или повести себя нехарактерным образом.

Высказать спорную мысль или предложить нехарактерный поступок.

Широко известна история про Френка Фарелли, с которой, говорят, началась провокационная психотерапия. Жила-была одна пациентка, которая не очень жаловала психотерапевтов и неохотно с ними разговаривала, ничего им о себе не рассказывала.

И вот Фарелли, молодого практиканта, послали к ней: пусть де попрактикуется, все равно гиблое дело. Едва Френк пришел, эта женщина как-то странно покраснела и, уставившись куда-то вниз, все ему быстро выложила. Он порадовался за свои психотерапевтические способности и вышел с изрядным чувством собственной значимости.

И уже на улице обнаружил, что все это время у него была широко распахнута ширинка.

И помните, пожалуйста, как только собеседник понял в чем дело, прерывание паттерна уже не получится. Переходите на скуку, насыщение, перегрузку — что угодно другое.

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/gagin/2/j56.html

Форекс паттерны, современный взгляд на классические фигуры

Фигуры или паттерны форекс — это часто повторяющиеся на рынке ценовые модели , в результате формирования которых — есть определенная закономерность поведения цены в будущем. Другими словами — торговля паттернов должна давать процентное преимущество в определении направления последующего движения цены.

Почему формируются паттерны на графике?

Изначальная причина появления фигуры технического анализа – это человеческая психология, — человек визуально рисует линию/фигуру, в которой движется цена, и, на уровне подсознания, хочет ее продолжить.

Когда цена пытается выйти за границу фигуры, то большинство считает это хорошей точкой для входа в рынок, — своими сделками «заталкивая» цену обратно в диапазон фигуры.

Говоря о современных тенденциях, нужно отметить что с выходом на рынок большого количества роботов(АТС), которым тяжело понять предыдущие утверждения, становится понятно, что паттерны уже не так «красивы» как ранее и формируются реже.

Проблемы классических паттернов на современном рынке форекс

  • По классике вы входите в сделку, когда цена уже сделала неплохой импульс, или же на уровне, где ваш отложенный ордер может зацепить шипом и уйти обратно — Пример.
  • Паттерны часто накладываются друг на друга, и в один момент дают сигналы в разные стороны — Пример.

  • Классическая отработка абстрактна, на практике отработка скорее будет до ближайшего уровня — Пример.
  • Часто мы ищем/видим формации там, где их нет. Рынок может перестроиться в другую фигуру или просто проигнорировать формацию, что говорит нам о том, что паттерны следует использовать  как дополнительный инструмент анализа.

  • И пусть меня закидают камнями, но на деле отработка классических фигур едва ли превышает 50%.

Как же торговать паттерны?

Не стоит фанатично выискивать фигуры на графике, после небольшой практики их видно невооруженным глазом.

Теперь к самому главному: проблемы с паттернами намекают на их бессмысленность, но все же есть один момент, — почему надо обязательно рисовать паттерны на графике – во время формирования и отработки паттерна гораздо проще составить несколько сценариев поведения цены, нежели на голом графике без закономерностей.

Объясню: большинство видит паттерн, и выставляет свои ордера/стопы по его правилам — создавая скопления ордеров, а цена как известно движется от скопления до скопления, — в результате имеем два сценария: отработка модели или ее слом.

Пример анализа из практики: Допустим у нас есть сигнал на покупку (в данном случае я действительно искал вход, так как был сигнал на покупку и тут треугольник как раз кстати). Продолжение на картине:

Подытожим:Знать классику надо (в общеобразовательных целях), но торговать паттерны в чистом виде не стоит, а сигналы для входа/выхода из сделки искать в другом более информативном инструменте, например: Портфеле заказов, соотношении позиций трейдеров, объемах. Также хочу отметить что чем сложнее формация, тем меньше смысловой нагрузки она несет, почему? — Как видят рынок маркетмейкеры.

Виды паттернов

Классифицируют графические модели по их влиянию на тренд —  паттерны продолжения, разворотные паттерны и двусторонние. Тут же хочу напомнить одно общераспространенное утверждение: «Тренд скорее продолжится, чем развернется», — следовательно паттерны продолжения работают лучше, чем разворотные.

Сводная таблица-шпаргалка по форекс паттернам (кликабельно):

Источник: https://sharkfx.ru/patterny-foreks-sovremennyj-vzglyad

Ссылка на основную публикацию