Цели на тренинг — психология

Упражнения про цели

Упражнения про цели важны и востребованы не только в тренингах целеполагания, но и в тренингах успешности, тренингах продаж и переговоров, тренингах для руководителей. Ведь грамотная постановка цели — основа успеха в любой сфере жизни.

Что такое упражнения про цели? Это и упражнения, которые учат грамотно ставить цели. И упражнения, которые наглядно демонстрируют, что сейчас цели сформулированы не корректно. И упражнения, которые помогают участникам быстрее достигать своих целей в жизни, усилить внутреннюю мотивацию.

Качественные, интересные, запоминающиеся упражнения про цели помогут участникам ваших тренингов грамотно работать с целями, повысят их успешность.

Эксперты профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.RU подобрали для вас 7 лучших упражнений про цели, которые можно найти в открытом доступе. Пусть эти упражнения помогут вам создать эффективные тренинги.

Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

Время: 5–7 минут

Размер группы: Любой

Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты, поднять руки и дотянуться как можно выше. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).

Можно пригласить сразу нескольких добровольцев. Так упражнение будет ещё нагляднее.

Итоги:

  • Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?
  • Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?

Рекомендация от эксперта TRENERSKAYA.RU Ольги Паратновой:

Основной вывод в этом упражнении может звучать так: «Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее. Цели — это планки. Они позволяют вам добиться в жизни большего!»

Прекрасное упражнение на постановку целей от эксперта портала TRENERSKAYA.RU профессора психологии
Н. И. Козлова.

Цель: Упражнение учит участников грамотно формулировать свои цели

Время: 15 минут

Размер группы: Любой

Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам ведущий). Начинайте говорить быстрее, чтобы был момент растерянности. Плюс киньте фразу в зал: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить».

Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.

Далее тренер ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Молчит? Загадал, но не произнес. Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются? Если произнесли, ведущий повторяет их именно так, как было сказано.

— Дом, кучу денег, машину…

Тренер рисует дом.

— Это что?

— Дом. Получи!

Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

— Кучу денег.

Скиньтесь по рублю! Получи.

— Хочу быть счастливым!

— Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

— Любимая женщина?

— Через 150 лет она у тебя появится.

— Я не доживу!

— А это твои проблемы.

Можно вызвать ещё участников…

Тренер: «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»

Итоги:

  • Что сейчас происходило?
  • Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

Тренер подводит участников к постановке целей по схеме SMART:

  • Specific — конкретные
  • Measurable — измеримые
  • Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)
  • Realistic — реалистичные
  • Timed — определенные во времени

Ещё один вариант упражнения:

все участники представляют, что они поймали Золотую рыбку, которая выполнит три желания — одно личное (например, хочу новую машину), и два рабочих (например, хочу меньше работать и т. д. ). Участники записывают свои желания на листочках. Листочки собираются, и с ними тренером производится та же работа.

Часто участники после первых «исполненных «таким образом желаний, сами выводят некоторые SMART.

Подробнее о технологии SMART можно прочитать в нашем разделе «Техники для тренингов» на портале TRENERSKAYA.RU.

Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели

Время: 30 мин. плюс обсуждение упражнения — по 3–5 мин. на каждого участника.

Размер группы: Любой

Начертите карту своего будущего. Ваши глобальные цели обозначьте как пункты местности, в которых вы хотели бы оказаться. Обозначьте также промежуточные большие и маленькие цели на пути к ним. Придумайте и напишите названия для «пунктов-целей», к которым вы стремитесь в своей личной и профессиональной жизни. Нарисуйте также улицы и дороги, по которым вы будете идти.

  • Как вы будете добираться до своих целей? Самым коротким или обходным путем?
  • Какие препятствия вам предстоит преодолеть?
  • На какую помощь вы можете рассчитывать?
  • Какие местности вам придется пересечь на своем пути: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места?
  • Будете ли вы прокладывать дороги и тропы в одиночестве или с кем-нибудь?

Обсуждение итогов упражнения:

  • Где находятся важнейшие цели?
  • Насколько они сочетаются друг с другом?
  • Где вас подстерегают опасности?
  • Откуда вы будете черпать силы для того, чтобы достичь желаемого?
  • Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Представление своего будущего в виде карты местности позволит участникам более четко осознать свои цели.

Метафорическое выражение целей в виде пунктов на карте, а путей их достижения в виде улиц и дорог помогает участникам создать в воображении наглядную картину своего будущего.

После создания такой карты каждый сможет соотнести цели между собой и понять, насколько они сочетаются друг с другом, какие препятствия встречаются на пути к ним, какие новые возможности открываются.

Рекомендация от эксперта TRENERSKAYA.RU Ольги Паратновой:

При количестве участников до 12 человек можно делать и обсуждать это упражнение в общем кругу. При большем количестве рекомендую разделить участников на микро-группы для более доверительного общения и экономии времени.

Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

Время: 10 минут

Размер группы: Любой

Для этого упражнения вам понадобится бумага формата А4 и корзина для бумаг.

На примере этого упражнения очень удобно показывать результаты целеполагания. Для этого упражнения вызываем добровольца. Просим встать его в двух метрах от корзины и забросить в нее как можно больше бумаги. Через минуту останавливаем его и пересчитываем бумагу. Например, получилось 20 листов.

Теперь вызываем следующего добровольца. Его задача — забросить больше 20 листов. Как правило, у него получается больше — 25–30 листов.

Теперь настал черед третьего добровольца. Вызываем его и даем вводную: «Вы видели, каких результатов достигли предыдущие участники. Как вы считаете, чего достигнете вы?»

Итоги:

  • Как вы думаете, мы можем соотнести это упражнение с целеполаганием?
  • На ваш взгляд, когда участники достигали лучших результатов — когда просто бросали бумагу, или когда перед ними стояла определенная задача?
  • Когда эта цель была поставлена кем-то или ими самими?

Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

Время: 20 мин. плюс обсуждение — 3–5 мин. на каждого участника.

Размер группы: Любой

В этом упражнении участники составляют список того, что им хотелось бы сделать в будущем, чтобы упорядочить свои цели. Преимущество этого способа работы состоит в том, что он усиливает ощущение направленности и непрерывности жизни.

Определите, как далеко в будущее вы хотите заглянуть. Может быть, вам интересно увидеть свою жизнь через год или два, а может быть — через десять лет?

Теперь подумайте, чего вы хотите достичь за это время. Что вы хотите создать? Чему научиться? Кем стать? От чего вы хотели бы отказаться или освободиться?

Представьте себе, что каждая важная цель этого жизненного отрезка является верстовым столбом на пути жизни, по которому вы идете.

Когда вы доходите до очередного верстового столба, вы можете сказать себе: «Это я уже сделал!» Выбирайте только такие цели, которые для вас позитивно окрашены и достойны того, чтобы к ним стремиться. Причем их должно быть не больше шести-восьми.

Расставьте их в нужной временной последовательности и обозначьте каждый верстовой столб несколькими ключевыми словами.

Обсуждение итогов:

  • Какие у вас ощущения после выполнения этого упражнения?
  • Как вы сейчас относитесь к своим целям?

Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели, расставить приоритеты и наметить последовательность.

Время: 40 мин. плюс обсуждение — 4–5 мин. на каждого участника.

Размер группы: до 12 участников

Участники начинают выполнение коллажа на следующую тему: «Мой жизненный путь». Им задаются такие вопросы: «Вы шагаете по дороге, название которой — Жизнь… Откуда Вы идете и куда? Есть ли у Вас главные достижения? Что придает Вам сил, чтобы идти по жизненному пути, и наоборот, что мешает? Какие предметы находятся вокруг Вас? И какова конечная цель? …

Коллаж создается участниками с целью демонстрации их жизненного пути, с учетом различных планов, окружения и достижений. Данное упражнение должно выполняться самостоятельно и индивидуально, но по желанию участвующих в нем людей, может проходить и в отдельных группах.

На создание коллажей отводится около 40 минут, затем участниками осуществляется презентация, в качестве небольшой экскурсии, где все они в порядке очереди становятся экскурсоводами, демонстрирующие группе собственную работу. Рекомендуется выделить на каждого участника приблизительно 4–5 минут.

Смысл данного упражнения заключается в развитии способности планирования своего жизненного пути. Это занятие позволяет задуматься над важностью некоторых событий, стремления к поставленным целям и решения трудностей.

Обсуждение итогов:

После завершения упражнения, участники начинают его обсуждение. Им задаются следующие вопросы:

  • Какие впечатления и эмоции появляются при взгляде на собственный коллаж?
  • Удалось ли заметить новые подробности своей жизни?
  • Реально ли то будущее, нарисованное на коллаже?
  • Как можно постараться его достичь?

Для данного упражнения вам понадобятся большие листы бумаги по количеству участников, много журналов для нарезки образов.

Цель: Упражнение позволяет более четко расставить приоритеты в своей текущей жизни, начать больше работать на важные цели.

Время: 30 мин.

Размер группы: Любой

Участникам дают задание — составить небольшой список и написать в нем самые важные дела, которые занимают их в данный период жизни, и самые большие проблемы в настоящее время, не более 5 пунктов.

После составления списка, участники пробуют представить себя на три года старше, а затем подумать об этих проблемах и делах, как бы спустя три года.

Раздумывая над данным заданием, следует ответить на такие вопросы.

  1. Что Вы можете вспомнить о данной проблеме?
  2. Что произошло с ней и как она влияет на жизнь теперь, по истечении трех лет?
  3. Если бы данная проблема появилась перед Вами прямо сейчас, нашли бы Вы ее решение? Каким бы оно было?

Это упражнение выполняется в отдельных группах, состоящих из 3–4 человек; каждый участник сообщает остальным пункты из собственного списка и отвечает на конкретные вопросы. Также можно позволить желающим работать самостоятельно, без группового обсуждения, в результате упражнение выполняется участником письменно, и при этом все записи остаются у него.

Смысл данного упражнения состоит в анализе всех жизненных проблем, в соответствии со своим будущим. Оно позволяет всем участникам подумать о важной деятельности.

Так, психологи официально установили, что около 80% успехов можно достичь за счет всего лишь 20% своих усилий, а остальной процент усилий помогает обеспечить 20% наших достижений.

Анализ из «будущего» позволяет осознать степень важности определенных дел.

После завершения упражнения происходит его обсуждение. Участники задают себе такие вопросы:

  • Какая деятельность с помощью данного взгляда кажется более важной, а какая — нет?
  • Полностью ли совпадает это мнение с позиции настоящего времени?
  • Какие впечатления производит факт того, что через 3 года вы не вспомните ни одной проблемы или дела, которые решаете сегодня?

Каждый участник должен сделать определенные выводы только для себя.

Рекомендация от эксперта TRENERSKAYA.RU Ольги Паратновой:

Рекомендую ещё обратить внимание участников тренинга на то, изменилось ли их отношение к текущим проблемам, которые они выписали? Обычно данная техника помогает снизить значимость текущих проблем, переключить внимание участников на будущее.

Мы представили вашему вниманию 7 качественных упражнений про цели, которые есть в свободном доступе. Надеемся, что они станут достойным наполнением ваших тренингов.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • Доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Стоит уточнить это, прежде чем проводить упражнения.
  • Не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно на практике требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Когда вам понадобятся:

  • Эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • Упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

То вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU.

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!
Читайте также:  Позитив - психология

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из упражнений про цели мы рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

Упражнение направлено на развитие у участников тренинга осмысленного отношения к целям, которые они ставят перед собой. Одна из задач упражнения — найти те вдохновляющие цели, которые человеку будет по-настоящему радостно реализовывать, и отделить эти цели от искусственных, навязанных целей или промежуточных целей.

Если у человека есть вдохновляющая цель, идея, миссия, то любой, даже самый тяжелый труд может быть сделан с радостью и удовольствием.

Мощное упражнения для тренинга достижения целей или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения при достижении целей или при необходимости вести переговоры. Помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Эксклюзивное упражнение — разработка профессора психологии Н. И. Козлова. Тренерская методичка упражнения содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Уникальная авторская технология от профессора психологии Н. И. Козлова.

Сильное и глубокое упражнение, в процессе которого участники тренинга наглядно видят, насколько они удовлетворены различными сферами своей жизни, выбирают свои приоритетные цели и ставят конкретные задачи на определенный промежуток времени.

«Колесо жизни» — одна из лучших технологий, помогающая осознанно организовать свою жизнь, определить свои жизненные цели и приоритеты развития на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы.

Энергичное и сильное упражнение, которое позволяет через метафору дать участникам тренинга прочувствовать силу собственного внутреннего сопротивления на пути к выбранной цели.

Участники смогут за короткое время ярко, полно, глубоко пережить свое сопротивление и получат мотивацию к изменениям. В результате этого упражнения у участников тренинга формируется сильный эмоциональный запрос на поиск путей решения, повышается их внутренняя мотивация на достижение.

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya-pro-celi

Социально-психологический тренинг: понятие, цель, задачи

Психолог-практик помогает справиться с проблемами и трудностями, не только осуществляя психодиагностику, консультирование, психологическую коррекцию, психотерапию, но и через обучение и передачу своих знаний клиентам, через социально-психологический тренинг.

Тренинг: понятие, цель, задачи

Психолог передает теоретические знания в области психологии посредством бесед, лекций, семинаров. Информируя клиента о чем-то, что может помочь ему справиться с проблемой, психолог способствует развитию личности.

Традиционные методы обучения дают знания, но, к сожалению, не практические навыки. Для передачи навыков существует особая, активная форма обучения – тренинг.

Слово «тренинг» – это лексическая калька, взято оно из английского языка. Английское «training» переводится как «тренировка, обучение, воспитание, подготовка».

Социально-психологический тренинг – это метод моделирования жизненных ситуаций в безопасной обстановке, в тренинговой группе. Находясь в группе, можно воссоздать любую социально-психологическую проблемную ситуацию и на практике научиться ее разрешать.

Кроме социально-психологического, есть и другие виды тренингов:

  • бизнес-тренинги,
  • навыковые тренинги,
  • образовательные тренинги,
  • психотерапевтические тренинги,
  • тренинги для тренеров.

Цель социально-психологического тренинга – развить умения и навыки участников группы, которые поспособствуют личностному росту и повышению эффективности в области межличностного общения.

На тренинге можно развить:

  • речь: способность говорить четко, кратно, по существу, увеличить словарный запас;
  • наблюдательность и лояльность,
  • рефлексию, самоанализ, самоконтроль,
  • умение конструктивно критиковать, грамотно давать обратную связь;
  • ассертивность, научиться отстаивать свою позицию, не переходя к агрессивной или пассивной модели поведения;
  • восприимчивость к вербальной и невербальной экспрессии собеседника,
  • гибкость в общении,
  • научиться менять ролевые позиции, исходя из контекста общения;
  • душевно раскрыться и раскрепоститься;
  • приобрети иные полезные навыки и в целом вырасти как личность.

Задачи для участников группы определяются, меняются, дополняются в зависимости от специфики темы тренинга, но основными, как правило, являются:

  • понимание других людей в процессе общения,
  • понимание самого себя,
  • саморегуляция,
  • коррекция неадекватных навыков общения и поведения,
  • приобретение новых, адекватных и эффективных навыков и умений.

Тренинговая группа и психолог-тренер

История социально-психологического тренинга прослеживаются с давних времен, но формированием стройной теории и развитием практики, тренинг обязан американскому психологу К. Левину.

Теория тренинговых групп формировалась и применялась практически К. Левиным в 40–60-е годы ХХ века. Автор считал группу самым эффективным методом обучения, коррекции и психотерапии. И сегодня большинство психологов с ним согласны.

Группа людей – это социум в миниатюре. Оптимальное количество участников группы – 10-12 человек. Продолжительность тренинга может быть различной, но одно занятие, как правило,  длится не более 60 минут.

Тренинговые группы бывают:

  • закрытыми, с постоянным составом участников,
  • открытыми, в любой момент в такую группу может вступить новый участник.

Продуктивнее работают закрытые группы.

Процессы, происходящие внутри группы, называют «групповой динамикой», к ним относятся:

  • лидерство,
  • руководство,
  • деловые отношения,
  • межличностные отношения,
  • конфликты,
  • групповое принятие решений и другие.

Принципы организации тренинговых групп:

  1. Добровольность. Участники самостоятельно принимают решение, участвовать в тренинге или каких-то отдельных, предлагаемых тренером, упражнениях или нет. Принуждение неприемлемо.
  2. Информированность. Каждый клиент имеет право знать, что с ним будет происходить на тренинге.
  3. Самодиагностика. Участник тренинга должен быть заинтересован в самопознании и самораскрытии; суметь понять, сформулировать, признаться в существующей проблеме.
  4. Диалогизация взаимоотношений. В группе должно быть полноценное межличностное общение, основанное на взаимном уважении, заинтересованности, доверии.

Тренер для группы – лидер. Его стиль управления демократический, то есть групповые решения принимаются с учетом интересов как тренера, так и участников, а ответственность между ними распределяется поровну.

Работа психолога-тренера заключается в:

  • организации,
  • методическом обеспечении,
  • проведении тренинга.

Основные обучающие методы, которые используются тренер на занятиях, это:

  • разминка,
  • мини-лекция,
  • сбор мнений,
  • мозговой штурм,
  • упражнение, кейс,
  • групповая дискуссия,
  • ролевая игра,
  • деловая игра, метафорическая деловая игра,
  • видеоанализ и другие.

Психолог проводит групповые социально-психологические тренинги, совмещая в своей работе преподавательскую, ораторскую, организаторскую, экспериментальную и консультативную деятельность.

Психолог-тренер должен обладать достаточным уровнем квалификации, знаниями и опытом работы, быть харизматичным, остроумным, энергичным.

О социально-психологическом тренинге рекомендуем почитать психологическую литературу:

  1. Герман Марасанов “Социально-психологический тренинг”
  2. Николай Цзен, Юрий Пахомов “Психотренинг. Игры и упражнения”
  3. Александр Прутченков “Социально-психологический тренинг в школе”
  4. Елена Дагаева “5 тренинговых программ”под ключ”. Практическое руководство”>
  5. Татьяна Эксакусто “Групповая психокорркеция. Тренинги и ролевые игры, упражнения для личностного и профессионального развития”
  6. Михаил Кипнис “Большая книга лучших игр и упражнений для любого тренинга”

Ждем Вашей оценки

(: 1, 5,00 из 5)
Загрузка…

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ СВЕТСКИЕ НОВОСТИГруппа, Теория, Тренинг, Цель

Источник: https://ourmind.ru/socialno-psixologicheskij-trening

Тренинг «ЦЕЛИ, МЕЧТЫ, ЖЕЛАНИЯ. Как эффективно достигать своих целей?»

Тренинг для тех, кто хочет начать эффективно и экологично планировать и реализовывать свои цели.

Для тех, кто хочет узнать, как ставить и формулировать цели, чтобы они исполнялись, как обойти или использовать свои страхи, как ценный ресурс,  увидеть вокруг чего на самом деле вращается ваша жизнь, «чего вы хотите на самом деле?» , расставить жизненные приоритеты, освободиться от чужих, навязанных целей и направить свою жизнь в нужное русло. И это тренинг также для тех, кто хочет узнать, что важно для эффективного и экологичного запуска и реализации любого жизненного проекта/цели – от покупки мебели или автомобиля, написание книги, выбора профессии, создания или улучшения отношений, оздоровления, создания бизнеса/своего дела, … самореализация, раскрытие талантов и потенциалов,  до нахождения своего призвания, предназначения, миссии… Как часто  мы откладываем цели на завтра,  на понедельник, на следующий месяц, на новый год… А мечты вообще засовываем куда подальше…. И в итоге, не достигаем того, чего могли бы достичь, если бы принялись действовать немедленно, используя инструмент «искусства маленьких шагов»! И, если вы хотите перестать откладывать свою настоящую жизнь на потом, заняться тем, о чем давно мечтали, то этот тренинг тоже для вас!

Ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как правильно организовывать свою жизнь, как найти источник внутренней мотивации, энергию и драйв для достижения своих целей. Нас не учат, как правильно формулировать и ставить свои цели, чтобы они реализовывались, и ты экологично достигал успеха и самореализации в жизни.

Представьте себе, как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы смогли реализовать мечты, желания, которые вас посещали?! А какое благо это могло бы принести вам, вашим близким, окружению, миру?!…
Продолжительность тренинга – 3 дня (по 3-3,5 часа).

20% теории и 80% практики.


Программа тренинга построена на научных, но простых и эффективных методиках и практических инструментах, проверенных практикой, знаниях древней мудрости, чтобы вы смогли их применять в своей повседневной  жизни, и которые помогут вам наиболее быстро  достичь  реальных результатов.

Цели  тренинга:

  • Получение вами навыка  как определять,  ставить и формулировать цели,  от небольших до самых грандиозных, и чтобы эти цели были вашими, а не навязаны вам, чтобы действительно  достигать своих целей, привнести улучшения в  любые сферы вашей жизни, и при этом испытывать удовлетворение от своей жизни….   Помочь вам четко определиться со своими целями и составить план их достижения.
  • Дать вам практические навыки по наиболее результативной постановке и наиболее простому и эффективному достижению целей, помочь вам  создать образ привлекательного и желаемого будущего.
  • Дать  возможность участникам тренинга увидеть и освободиться от чужих целей,   ненужных действий в работе и личной жизни, бесполезной траты времени и ресурсов.  Гармонично объединить и сбалансировать ваши личные, семейные  и профессиональные цели.
  • Вдохновить вас на новые, казавшиеся ранее нереальными или несбыточными, достижения и свершения.

Что будет на тренинге?

Постановка целей и разработка жизненного проекта

  • Цели, мечты, желания. В чем разница? Чем на самом деле большее время заняты мы?
  • 4 этапа любого жизненного проекта/достижения цели.  «Подводные камни» на каждом этапе пути и как их легко обойти. Изменение фокуса восприятия кризисных моментов вашей жизни и любого проекта. Практика.
  • Экология и эффективные методы постановки целей.
  • Реалистичные и нереалистичные цели. Примеры постановки целей.
  • Какие цели важно ставить перед собой в жизни?
  • Постановка и формулировка целей по 4 самым важным сферам вашей жизни – физической, социально-эмоциональной, интеллектуальной и духовной. Увидите, что важно именно вам для достижения гармонии и баланса основных сфер вашей жизни. Практика.

Управление целями и задачами вашей жизни

  • Вокруг чего на самом деле вращается ваша жизнь? Чего вы на самом деле хотите, а не думаете, что хотите? Что на самом деле реализуется в вашей жизни? Как направить свою жизнь в правильном направлении? Практика/тест.
  • Какие мечты и цели реализуются, а какие нет?
  • Как правильно планировать шаги и двигаться к цели, чтобы не перегореть и не бросить на пол-пути  достижение своих целей.
  • Как перестать бороться  с саботированием исполнения целей?
  • Освобождение от ненужных/чужих целей и установок. Расстановка приоритетов и ценности целей. Матрица эффективности в жизни. Практика.
  • Уровни и этапы эффективного планирования для работы и личной жизни.
  • Что важно для реализации целей?  Круги поддержки.  Практика.
  • Как соединять желания сердца и цели разума и наиболее легко и эффективно достигать  целей? Практика.
Читайте также:  Ассоциативная память - психология

Практика-тест на выявление своих истинных потребностей, вокруг чего на самом деле вращается ваша жизнь, – новое достижение современной науки!  (VAV!!!) Это нанотехнология для быстрого и экологичного  развития!!! Метафорически — это как гадание – вся ваша жизнь для вас как на ладони и вы видите, куда вы движетесь и как!!! Глубинные потребности движут вами всю  жизнь  и объясняют   ВСЕ  ваши реакции, решения и поступки! Если вы знаете их – то сможете объяснить себе и своё бездействие, свою лень, и негативные пристрастия, и тягу к чему-либо.

Вы сможете не только увидеть, понять и объяснить, но и экологично изменить их, направить свою жизнь в нужное русло. Так же вы сможете использовать эти знания, помогая своим близким, своей команде.

Тренинг и этот инструмент – очень сильная и эффективная комбинация!!!

Об авторе и ведущей тренинга:

Наталья (Виноградова )Губарева― опытный профессиональный коуч, командный коуч, правовед, консультант, тренер в Краснодарском Центре Международного образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия».

Прошла обучение и сертификацию в Международном Эриксоновском Университете Коучинга, Канада, а также обучение в Международной Школа бизнес-тренеров (ICBT) Жанны Завьяловой, 4-х модульная программа. В настоящее время является ассистентом Международного Эриксоновского Университета Коучинга.

Ученица Мастеров Олега Гадецкого, Сергея Авакова, Марины Таргаковой: Высшая школа практической психологии факультет «Наука Жизни», автор и ведущая бизнес-тренингов и тренингов по личностному и духовному развитию: «4 стадии любого жизненного проекта.  Ключи к успеху», «Переговоры — путь к партнерству», «Женское  лидерство», «Предназначение, призвание, дело.

Свобода быть собой»,  «Само-лидерство», «Ценности жизни», «Цели. Мечты. Желания», «Осознанное со-творение 2014», «Мужское и женское. К гармонии баланса..», «6 Шагов к Любви»  и др. Практический опыт в консультировании более 16 лет.  

Наталья сочетает  в своей практике современные новейшие знания и инструменты, практические знания древней мудрости, сакральные знания, квантовую психологию, что помогает экологично и максимально эффективно достигать вам своих целей и проходить личную трансформацию. 

Основной принцип в работе: «Я выбираю то, что работает  экологично здесь и сейчас,  с любовью»

Стоимость тренинга 5000 рублей за три дня участия.
Так же Наталья проводит индивидуальные консультации и коуч-сессии. Предварительная запись обязательна. Количество участников ограничено.

Регистрация закрыта для Рассылку

Источник: http://syhoegolodanie.com/trening-tseli-mechty-zhelaniya-kak-effektivno-dostigat-svoikh-tselei

Тренинг постановка целей

 Тренинг постановка целей

«Алиса: Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?
Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть? Какая у тебя цель?
Алиса: Мне все равно…
Чеширский Кот: Тогда все равно, куда и идти.
Алиса: … только бы придти куда-нибудь
Чеширский Кот: Куда-нибудь ты обязательно попадешь,
нужно только достаточно долго идти»
(цитата из Алисы в стране чудес о важности постановки целей)

Можно сказать, что все человеческие усилия направлены ​​на постановку и достижение целей. Цели являются частью любого рабочего процесса в организации. Цели касаются всех сфер жизни человека. Тренинг на постановку целей позволяет Вам сделать выбор: либо осознанно поставить цели, и сосредоточиться на их достижении, либо двигаться вперед не имея четких целей.

Без постановки целей жизнь превращается в череду хаотических событий. В таком случае Вы ничего не контролируете и становитесь лишь игрушкой в череде случайных совпадений. Перед тем как кто-то полетел на луну или создал айфон, была поставлена четкая цель!

Тренинг постановка целей дает возможность понять смысл целеполагания, важность целей в рабочем контекста и в других сферах жизни, и изучить самые полезные методы для постановки и достижения целей.

Перед тем, как разрабатывать планы, вы должны знать, что вы хотите достичь, поэтому на тренинге мы будем учиться ставить себе цели и задачи, представлять конечный результат, и создавать пошаговый маршрут из точки А в точку Б для достижения целей.

                                             После тренинга участники смогут:

  • Адекватно оценивать текущую рабочую ситуацию
  • Выделять ключевые приоритеты
  • Ставить цели
  • Проверять эффективность поставленных целей
  • Создавать планы по достижению целей
  • Укреплять свои личные качества для достижения целей

Нужен тренинг?

                                        Программа тренинга «Постановка целей»:

1. Планирование и постановка целей

Методы анализа текущей ситуации

Создание видения желаемого будущего

Оценка имеющихся ресурсов

Планирование промежуточных побед

2. Почему постановка целей имеет важное значение?

Это поможет вам найти цель и направление

Вы будет более продуктивными с вашим временем

Вы ощутите, что достижение результата можно контролировать

Вы научитесь смотреть не на причины, а на возможности

3. Создание стратегии для достижения умных целей

Постановка целей по методу SMART

Пять критериев для проверки поставленной цели:

  • Цель измеримая
  • Цель конкретная
  • Цель достижимая
  • Цель реалистичная
  • Цель имеет срок

Правильная работа с целями 

4. Построение системы управления целями

Цели и задачи у сотрудника и руководителя

Использование KPI в работе с целями

Построение личной системы поддержки

Взаимный коучинг для достижения целей

5. Процесс достижения целей

Ответственность за поставленные цели

Обещание – как инструмент достижения целей

Реакция на проблемы, уводящие от цели

Настойчивость и самомотивация

6. Развитие личностных качеств для достижения целей

Настойчивость и техника малых шагов

Восстановление сил

Гибкость в достижении целей

Вера в себя и сила воли

Развитие привычки ставить цели и добиваться результатов

Целенаправленная жизнь.

       «Для того, кто не знает куда он плывет никогда не бывает попутного ветра….»

Задайте вопрос  

Получите подробную консультацию о тренинге постановка целей у нашего эксперта.
Закажите программу корпоративного тренинга для Вашей компании или мастер-класс по методикам постановки целей!

Источник: http://vision-trainings.ru/trening-postanovka-tselei

Игры и упражнения для тренингов – преодоление проблем и целепологание

Внутреннее кино

Описание

Участников просят вспомнить какую-либо жизненную проблему, беспокоящую их в данный момент, решение которой они ищут, и кратко, в 1-2 предложениях, записать суть данной проблемы (2- 3 минуты) .

Потом их просят представить, что им нужно написать киносценарий, который бы позволил экранизировать их проблему. Сценарий должен включать описание 4- 5 коротких сцен-кадров, отражающих сущность проблемы и возможные способы ее решения.

При подготовке описания каждой из сцен нужно дать ответ на следующие вопросы:

•Где происходит действие, какие герои в нем участвуют?

•Каковы цели этих героев, какими способами они к ним стремятся ?

•Что конкретно они делают, какие реплики говорят?

На подготовку сценария отводился 8-12 минут. Не обязательно создавать подробное описание, однако ключевые моменты каждой изсцен желательно зафиксировать в письменной форме.

Когда сценарии готовы, участников просят закрыть глаза, расслабиться и представить себе, что они сидят в кинотеатре и видят на экране кадры, отснятые по их сценариям (2- 3 минуты) . Желательно сопроводить этот этап спокойной, расслабляющей музыкой.

Когда эта часть работы завершена, участников просят минуту-две спокойно посидеть и поразмышлять, какое впечатление произвели бы на них эти кадры, будь они действительно кинозрителями, и какие выводы они бы сделали для себя, увидев такой кинофрагмент.

Упражнение предъявляет повышенные требования к интеллектуальным возможностям участников, подразумевает развитость их воображения и способность к зрительному представлению возникших идей. Следует избегать его проведения в группах, участники которых не обладают такими качествами.

Смысл упражнения

Ознакомление участников с одной из техник психологической работы с проблемами — деперсонализацией. Суть этой техники состоит в том, что человек представляет себе беспокоящую его проблему как нечто не имеющее .отношения к нему лично, по отношению к чему он является лишь сторонним наблюдателем.

Самый простой способ добиться такого эффект а — представить себя зрителем кино, в котором разыгрывается эта проблема, увидеть ее «на внутреннем экране».

Это помогает снизить интенсивность связанных с данной проблемой эмоций и подойти к ее рациональному анализу, а также более полно осознать собственное поведение в этой ситуации.

Обсуждение

Поскольку проблемы, вспомнившиеся участникам в ходе выполнения этого упражнения, могут носить весьма личный характер, нет смысла настаивать, чтобы все они подробно делились ими. Участников просят высказаться, какие выводы они сделали лично для себя из этого упражнения, а также поделиться своими соображениями на счет того, где в жизни можно использовать такую технику работы с проблемами.

Затем можно предоставить слово тем, кто желает более подробно рассказать о том, о какой проблеме размышлял и что конкретно оказалось в его сценарии.

 Через три года

Описание

Участников просят составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни, и тех проблем, над решением которых они работают (3- 5 пунктов) .

Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года.

Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы:

•Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?

•Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?

•Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?

Упражнение может выполняться в подгруппах по 3-4 человека, тогда каждый озвучивает пункты из своего списка и дает ответы на поставленные вопросы. Некоторые участники не хотят выносить подобный материал на публичное обсуждение и предпочитают работать индивидуально. Следует предоставить желающим такую возможность (в этом случае упражнение выполняется письменно, записи остаются у участника) .

Смысл упражнения

Упражнение позволяет взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает участникам повод задуматься, какая деятельность для них действительно важна, а о чем через несколько лет они даже не вспомнят.

Психологами установлено, что мы достигаем 80% успехов, затрачивая на это всего 20% усилий, а оставшиеся 80% наших усилий обеспечивают лишь 20% достижений.

Мысленный «взгляд из будущего» помогает понять, какие же наши дела относятся к наиболее важным, обеспечивающим 80% жизненного успеха.

Обсуждение

Какие виды деятельности и проблемы представляются участникам с позиции «взгляда из будущего» наиболее важными, а какие — второстепенными? Насколько это совпадает с представлениями о важности (неважности) решения этих же проблем, если судить о них только с позиции сегодняшнего дня? О чем говорит ситуация, когда понимаешь, что через 3 года не вспомнишь ни одно из тех дел и проблем, которыми озабочен сегодня? Какой вывод сделал лично для себя каждый из участников этого упражнения?

 Лестница достижений

Описание Участников просят подумать о какой-либо цели, которой им хотелось бы достигнуть в течение ближайшего года, И» кратко записать ее. После этого они рисуют на листе бумаги формата А4 лесенку из 6 ступенек. Нижняя ступенька обозначает состояние, когда

Читайте также:  Шкала гибкости поведения - сат - психология

эта цель поставлена, верхняя — когда она осуществлена полностью.

Участников просят записать около первой и последней ступенек по 2- 3 признака, обозначающие особенности ситуации, когда цель, соответственно, не достигнута либо достигнута полностью.

После этого участников просят подумать, на какой ступеньке достижения цели они находятся в настоящий момент, обозначить эту позицию и записать 2- 3 ее главные характеристики.

Когда эта часть работы завершена, перед участниками ставится главный вопрос: что конкретно нужно сделать, чтобы подняться в достижении цели на одну ступеньку выше? Дл я размышления дается 1,5-2 минуты, после чего участников просят записать или зарисовать основные соображения на этот счет. В заключение задается еще один вопрос: когда конкретно каждый из участников сделает то, что ему нужно для приближения к достижению цели на одну ступеньку?

Смысл упражнения

Техника целеполагания, которая помогает человеку конкретизировать желания, разбить достижение результата на этапы и облегчить переход от намерений к действиям.

Обсуждение

Участников просят высказаться, какие выводы они сделали лично для себя при выполнении этого упражнения, а также в каких жизненных ситуациях, с их точки зрения, целесообразно применять подобные техники. При желании несколько участников могут более подробно рассказать, что за цель они поставили и какие действия запланировали для ее достижения.

Грецов А., Бедарева Т.

 Психологические игры для старшеклассников и студентов

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/igri-i-uprazhneniya-dlya-treningov-preodolenie-problem-i-tselepologanie.html

Все особенности тренинга — Психология жизни

Тренинг (от англ. «представление материала», «тренировка») — это активное обучение с одновременным закреплением полученных знаний. Целью тренинга есть формирование или коррекция определенных навыков человека. Для выполнения такой задачи одной встречи или занятия недостаточно, поэтому эффективный тренинг всегда предусматривает несколько встреч.

В среднем тренинговая программа состоит из 8 — 15 занятий.На сегодняшний день распространены однодневные тренинги, например, профессиональные тренинги с целью освоить новый метод работы. На Западе тренинги стали популярными в середине XX века на пике повального увлечения психологией и в конце прошлого столетия тренинг появился в нашей стране как форма групповой психотерапии.

Особенности проведения тренинга

Эффективная программа тренинга должна включать в себя как теоретический материал, так практическую часть, с помощью которой отрабатываются человеком определенные навыки и умения. жизненны, предназначены для воплощения в повседневной реальности. Страхи, которые мы выбираем

Тренинг отличается от лекции тем, что его основной задачей является не просто рассказать «как надо», а и научить воплощать жизненные навыки в реальности.

Отличительной особенностью тренинге является еще то, что в нем моделируется ситуация, которая тут же разыгрывается участниками, а затем обсуждается.

Благодаря такому подходу теоретическая информация прорабатывается в условиях реального времени, в результате участник кроме знаний получает реальный опыт.

Важной особенностью тренинга является также то, что он всегда проводится в группе. Тренинг проводит тренер с группой людей от 10 до 20 человек. Такая категоричность в обязательном взаимодействии людей имеет под собой основания в ряде психологических законов.

Как стать хорошей и счастливой мамой?

Группа — это не просто несколько человек, это единый организм, обладающий своей коллективной памятью. Поэтому, благодаря методам, которые предполагает тренинг, развитие и рост личности протекают быстрее. Это объясняется законом синергии, что делает обучение в разы эффективнее, чем при индивидуальном подходе.

Зачем нужен тренинг? Цели тренинговых программ

Тренинги личностного роста способствуют саморазвитию личности, помогают восстановить душевное равновесие, сформировать здоровую самооценку, а даже изменить мировосприятие человека. Такой психологический тренинг нужен для того, чтобы познать и понять себя.

Профессиональные тренинги нужны, например, чтобы освоить коммуникативные навыки или основы эффективного разрешения конфликта, также познать тонкости эффективного тайм менеджмента.

Так называемые корпоративные тренинги нужны для того, чтобы сплотить людей одной компании или организации, которые работают для достижения одной и той же цели.

Среди таких тренингов очень популярными являются тренинги «team building» или «построение команды» — это не что иное, как своеобразные спортивные праздники или пикники, на которых тренер предлагает игры и задания, с целью объединить, сплотить отдельные группы людей.

Личность тренера

Конечно же эффективность тренинга зависит не только от программы занятий или их количества, а и от личности тренера и его профессионализма. К сожалению, зачастую тренинги ведут люди профессиональный опыт которых не соответствует уровню проведения тренингов.

Обязательно поинтересуйтесь образованием тренера, есть ли у него диплом об окончании профильного вуза, в каких семинарах и тренингах он участвовал, какой психотехникой владеет. Хорошо если у вашего тренера будет лицензия на проведения данного тренинга.

Как выйти из конфликта победителем?

Отличительная черта тренера — профессионала — это отбор участников тренинга. Тренер должен знать, кто к нему приходит, и предвидеть результаты вашей работы.

Перед тренингом тренер может пригласить вас на индивидуальную консультацию, в ходе которой вы должны понять нужен ли вам данный тренинг. Вы должны определить цели к которым вы стремитесь и результаты, которых ожидаете.

Возможно именно благодаря такой предварительной встрече с тренером вы поймете нужен ли вам данный тренинг или нет.

Источник: http://psylive.com.ua/pro-psihologov/zachem-nuzhen-trening.html

Тренинг «Постановка и достижение цели»

Записаться на консультацию / тренинг

Ведущий

Галина Дремина

Формат

Групповой

Длительность

3 часа

Стоимость

4000 руб.

Записаться на тренинг

Цель

Сформировать ясное представление у участников о своих целях, о сложностях, возникающих при постановке целей и на пути к их достижению. Тренинг «Постановка и достижение цели» (1 ступень) готовит участников к усвоению эффективных методов преодоления сложностей на пути к цели от первой мысли о цели, до последней ступени ее достижения.

Задачи

Определить понятия ценности, цели, целеполагания. Научиться основам продуктивного целеполагания, правильной постановке целей

Результат

В результате обучения вы: научитесь определять и различать цели, выбирать наилучший из доступных вариантов, используя внутренние и внешние ресурсы, получите методики наиболее продуктивной постановки целей.
Этот тренинг поможет сделать Вашу жизнь такой, как Вы хотите, вдохновит на новые достижения и свершения, поможет изменить качество вашей жизни.

Успешные люди – это те, кто имеют в жизни конкретные цели и делают всё, чтобы их добиться! Но знать – одно, а поставить себе цель и решительно достигать ее могут, к сожалению, не все.

Кто-то просто бесцельно прожигает дни, живя как планктон, в ожидании, что течение его куда-то принесет.

У кого-то мечты так и остаются мечтами, потому что нет уверенности в себе и своих силах, а кому-то для реализации просто не хватает мотивации, возможностей.

Поэтому если:

  • Вы не знаете, чего хотите в этой жизни,
  • У вас есть цель, но вы не уверены, что она достижима,
  • Вы ощущаете, что жизнь становится рутиной,
  • Вы верите, что способны на большее, но вам нужен для этого толчок,
  • Хотите получить практические знания и повысить личную эффективность,
  • Хотите определиться со своей целью в жизни,
  • Вы хотите стать успешным и счастливым,

Тогда тренинг постановка целей и задач – это то, что вам сейчас необходимо!

Что дает тренинг по целям?

Тренинг позволяет понять смысл и важность целей в жизни каждого человека. Участники тренинга рассматривают на курсе весь цикл работы с целями и задачами, изучают полезные методики, направленные на определение и реализацию конкретных задач. Работая с психологом, вы узнаете свои сильные и слабые стороны и «прорисуете» собственное желаемое будущее.

Во время тренинга мы помогаем участникам понять себя, осознать те цели, которые действительно принесут реальное удовлетворение и счастье, и разработаем пошаговый маршрут к достижению этих целей.

Что получают участники тренинга постановка целей и задач?

  • Пройдя курс, вы будете точно знать, чего хотите от жизни.
  • Научитесь четко ставить цели и задачи, видеть конечный результат и выстраивать подробный план действий на пути к нему.
  • Сможете расставлять четкие приоритеты, не расходуя энергию и время понапрасну.
  • Научитесь гибко управлять своими планами, чтобы они работали на вас, а не наоборот.

Тренинг постановки целей и задач в центре «Позиция» – это реальный шаг изменить свою жизнь к лучшему. Для многих участников такой курс является переломным моментом в жизни (в лучшую сторону), ведь на тренингах вы получаете знания и навыки, рассчитанные именно под вас, ваши желания, особенности, характер, способ жизни.

Тем более знаниями, полученными за деньги, глупо не воспользоваться.

Приходите к нам – это уже ваш первый шаг на пути к лучшим изменениям!

Вы можете записаться на любой понравившийся Вам тренинг, даже если Вы не нашли его в расписании. При накопившихся заявках на тот или иной тренинг мы с удовольствием проведем его вне расписания, в удобное для всех время.

  • Было очень интересно, спасибо. Больше всего в тренинге мне запомнились внутренние ощущения, запуск внутренних процессов подсознательного. Хочется провести подобные упражнения с близкими.

  • Давно увлекаюсь обучением через тренинги, этот тренинг мне запомнился еще тем, что помимо знаний Галина Геннадьевна создала необыкновенную атмосферу на тренинге, а мой знакомый после этого тренинга бросил курить. Вот что называется правильно поставил цель. Спасибо за тренинг

  • Пошла на тренинг по рекомендации подруги. Узнала много нового о целях и желаниях. Запомнились советы по конкретизации целей. Теперь я поняла, как стоит правильно мечтать и как проверять свои истинные желания и цели. Спасибо, Галине за наводки : )

  • Ходила на этот тренинг у Галины Геннадьевны в марте. После этого события начала по другому смотреть на цели, которые ставлю перед собой. Стараюсь пользоваться полученными знаниями, многое уже получается.

    Спасибо за тренинг!

  • психолог

    Посетила тренинг «Постановка и достижение цели». Тренинг очень понравился. Имеет практическое применение. Вызвал много мыслей в голове, которые хочется теперь структурировать. Спасибо огромное!

  • начальник отдела продаж

    Тренинг, мне очень понравился. Он помог более ясно еще раз представить свои истинные цели! Есть над чем работать. Спасибо

  • Получила заряд позитива, столько энергии, в голове мечутся, как сумасшедшие, мысли о жизненных приоритетах. Теперь, я правильно задаю себе вопросы о собственных планах на будущее. Мне кажется, что эти вопросы мне могли бы многое разъяснить раньше. Понравилось огромное количество практики, игр и забавных заданий от тренера. Все это потом помогло сформировать четкую структуру. Спасибо

  • Спасибо Вашим специалистам за хорошо проделанную работу. Тренинг  оказался очень полезным, помог разобраться в некоторых назревших вопросах!

  • Самым полезным была возможность узнать друг друга, выйти за рамки обычного общения. Непривычны были вопросы, которые задавались для «конкретизации», порой они казали глупыми, но в итоге полезными. Отдельное спасибо Галине за терпение и понимание. Появилась желание тренироваться в правильном формирование целей.

  • Тренинг понравился. Возникло желание провести упражнения данного тренинга в рабочем коллективе. Всем рекомендую. Спасибо организаторам.

Источник: http://thepoz.ru/treningi/treningi-lichnostnogo-rosta/trening-postanovka-i-dostizhenie-tseli

Ссылка на основную публикацию