Мастер — психология

Второе высшее образование по психологии в РУДН

Мастер - психология

Кафедра прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН с 1998 года осуществляет профессиональную переподготовку лиц с высшим образованием по долгосрочным программам дополнительного профессионального образования:

«Психологическое консультирование»
форма обучения —  вечерняя (2.5 года, 2 раза в неделю по понедельникам и средам или вторникам и четвергам с 18.45 до 21.45) и дистанционная (3 года);

«Семейная психология» 
форма обучения —  вечерняя (2.5 года, 2 раза в неделю по вторникам и четвергам с 18.45 до 21.45) и дистанционная (3 года);

Выпускники нашей Кафедры получают диплом РУДН о профессиональной переподготовке, который дает  право на ведение нового вида профессиональной деятельности в  сфере психологического консультирования или семейной психологии.  

Кафедра также предлагает краткосрочные курсы повышения квалификации по различным направлениям прикладной психологии и психотерапии и факультативную  стажировку, где наши студенты, ассистируя профессиональным психологам,  имеют возможность углублять свои  знания и совершенствовать полученные в процессе тренингов навыки на практике.

подробнее>>

Людей, поступающих к нам, объединяет давний и устойчивый интерес к психологии, который, по ряду причин, не был реализован. Многим нашим студентам нравится и их первая профессия, но есть понимание, что отсутствие практических психологических навыков тормозит профессиональный и личностный рост.

Наша Кафедра дает таким людям возможность постичь тайны психологического мастерства, погрузиться в увлекательный мир реальной психологии, овладеть навыками, необходимыми современному человеку, получить серьезное психологическое образование в солидном ВУЗе.

Побочным, но приятным эффектом обучения является расширение границ восприятия и решение личных проблем.

Основное внимание уделяется освоению будущими специалистами навыков практической психологической работы. Поэтому основу обучения составляют тренинговые занятия. К ведению таких занятий привлекаются опытные преподаватели — высококлассные профессионалы, способные захватить внимание студентов.

Красивая, сбалансированная и гармоничная концепция обучения позволяет прояснить скрытый смысл человеческих поступков, изменить бессознательные стереотипы поведения, способствует личностному и профессиональному росту.

Обучение проходит в комфортной обстановке внутригруппового общения с интересными и симпатичными людьми. Дружеские связи, возникающие у слушателей за время совместного обучения, способствуют легкому усвоению информации.

На нашей Кафедре для любого заинтересованного в обучении практической психологии человека с высшим образованием, где бы он ни находился, открыта возможность дистанционного обучения с использованием мультимедиа-материалов и интернет-технологий!

К настоящему времени на Кафедре подготовлено более 1000 специалистов. Наши выпускники успешно работают в государственных и частных бизнес-структурах, медицинских и образовательных учреждениях.

Источник: http://psy-master.ru/

Серия книг «Мастера психологии»

Серия книг

Контент страницы

Представляем вашему вниманию виртуальную выставку книг из серии «Мастера психологии», подготовленную сотрудниками библиотеки Гуманитарного институт САФУ (г. Северодвинск).

Книги этой серии адресованы тем, кто совершенствует свой профессионализм в области теоретической и практической психологии — преподавателям, аспирантам и студентам психологических, гуманитарных и медицинских вузов, психотерапевтам и психологам-практикам.

Тематический и жанровый спектр изданий этой серии чрезвычайно широк: в нее входят классические учебники по базовым курсам, учебные пособия по относительно новым и развивающимся дисциплинам, материалы уникальных спецкурсов, ранее недоступных для широкой аудитории, а также литература справочно-энциклопедического характера.

Задача серии — обеспечить читателя качественной литературой по психологии, оперативно знакомить его с лучшими образцами и достижениями отечественной и зарубежной мысли в этой области знаний.

Ильин Е.П,Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.Учебное пособие посвящено основным вопросам теории и методологии изучения мотивации и мотивов человека. Особое внимание в нем уделяется анализу представлений о сущности мотива, его структуре и разновидностям. Автор предлагает собственную концепцию мотивации и мотивов, базирующуюся на критическом рассмотрении и синтезе имеющихся в психологии взглядов на эту проблему. Представленные в пособии психодиагностические методики могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы. Для психологов, психофизиологов, педагогов, а также студентов факультетов психологии и педагогических учебных заведений.Об автореИльин Евгений Павлович — доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заслуженный деятель науки РФ. Специалист в области общей и дифференциальной психофизиологии, психологии физического воспитания и спорта. Автор более двухсот научных публикаций, в том числе двадцати учебных пособий и монографий.
Изард К.Психология эмоций / К. Изард. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.Имя Кэррола Э. Изарда, одного из создателей теории дифференциальных эмоций, известно каждому психологу. «Психология эмоций» является расширенной и переработанной версией его книги «Эмоции человека», которая стала у нас в стране одним из базовых пособий по курсу психологии личности. В «Психологии эмоций» Изард анализирует и обобщает огромное количество новых экспериментальных данных и теоретических концепций, вошедших в научный обиход в последние десятилетия, на протяжении которых наука об эмоциях стремительно эволюционировала. Рекомендуется изучающим психологию личности, социальную, когнитивную, клиническую психологию.
Налчаджян А.А.Агрессивность человека / А. А. Налчаджян.– СПб.: Питер, 2007. – 736 с.Книга обобщает результаты современных исследований агрессии. В ней много новых идей, концепций и гипотез, которые заметно продвигают вперед эту сложную и важную область психологических исследований. Особое внимание обращается на связи агрессии с другими психическими явлениями. Книга предназначена для психологов, преподавателей и студентов, а также для широкого круга читателей, которые интересуются проблемами и достижениями современной психологии.
Стюарт-Гамильтон Я.Психология старения / Я. Стюарт-Гамильтон . – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.Ян Стюарт-Гамильтон — профессор кафедры психологии Вустерского университета, автор ряда книг по психологии. Это третье, дополненное и расширенное издание. Книга является оптимальным сочетанием солидности темы и доступности языка изложения. Помимо всестороннего анализа различных аспектов старения, она включает грандиозное количество ссылок на новейшие исследования, четкое и ясное толкование психологических и нейрофизиологических терминов, обзор новейших тенденций в области геронтогенеза. Эта книга полезна как студентам и дипломированным специалистам по психологии, так и всем тем, кто работает с пожилыми людьми, стремится понять психические процессы старения и состариться благополучно.
Клиническая психология / Под ред. М. Пере, У. Бауманна. – СПб.: Питер, 2003. – 1312 с.Предлагаемое издание является замечательным образцом сочетания учебного и научного жанров литературы по клинической психологии, подготовленным ведущими теоретиками и клиницистами Швейцарии, Австрии и Германии на основе биопсихосоциальной модели психических расстройств. В книге подробно анализируются различные психодиагностические и терапевтические методики, описываются парадигмы и комментируются результаты классических и новейших экспериментов. Книга, несомненно, будет весьма полезна представителям самых разных психологических и медицинских специальностей, поскольку является также великолепным справочным изданием.
Гришина Н.В.Психология конфликта / Н.В. Гришина . – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с.Во втором издании книги полно и систематично изложены психологические проблемы конфликтов. Виды конфликтов, психологические подходы к их пониманию, анализ взаимодействия людей в конфликтных ситуациях, особенности переживания человеком конфликтов, закономерности реакций людей на трудные ситуации в общении, переговорные модели разрешения конфликтов, психологическая помощь людям при возникновении конфликтов — это и многое другое представлено на страницах данной не имеющей аналогов книги. Она может оказать необходимую помощь в практической работе психологам, педагогам, социальным работникам, менеджерам, социологамОб автореГришина Наталия Владимировна — российский психолог, специалист в области социальной психологии. Доктор психологических наук, профессор факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.
Фернхем А.Личность и социальное поведение / А. Фернхем, П. Хейвен. – СПб.: Питер, 2001. – 368 с.Книга посвящена одной из актуальнейших проблем современной психологии — взаимосвязи личностных характеристик и социального поведения человека. Рассматривая влияние личностных факторов на различные сферы жизни — болезнь и здоровье, образование и трудовую деятельность, досуг и потребление, авторы опираются на обширный фактический, экспериментальный и теоретический материал, почерпнутый из различных областей современной психологии личности и социальной психологии. Книга адресована студентам, аспирантам и преподавателям гуманитарных и медицинских факультетов вузов.
Осорина М.В.Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М. В. Осорина. – 4-е изд. – СПб.: 2008. – 304 с.Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика. Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора помогают понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.Об автореОсорина Мария Владимировна — кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Санкт-Петербургского государственного университета, вицепрезидент Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области общей и детской психологии, психологии творчества, социально-психологического тренинга. Наиболее значителен ее вклад в психологическое исследование традиций детской субкультуры и детского фольклора.
Ньюкомб Н.Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб. – 8-е междунар. Изд. – СПБ.: Питер, 2002. – 640 с.Предлагаемая книга представляет собой переосмысленную, дополненную и обновленную версию классического учебника П. Массена, Дж. Конгера, Дж. Кагана и А. Хьюстон «Child Development and Personality», выдержавшего к 1995 году семь изданий в США и переведенного на многие языки. Сохранив лучшие черты предшествующего варианта — широчайший охват информации, мощную исследовательскую и теоретическую базу и концептуальную взвешенность, в 8-м издании книга обрела нового автора — Нору Ньюкомб — и вместе с ним — единство повествовательной интонации и прекрасный литературный стиль
Рудестам К.Групповая психотерапия / К.Рудестам. — СПб.: Питер, 2000. – 384 с.Книга известного американского психолога К. Рудестама является подробным изложением теоретических и практических основ работы терапевта в группах. В ней раскрываются вопросы, общие для любой психокоррекционной группы, описываются их различные модели, включая Т-группы и группы встреч, а также такие популярные формы работы, как гештальт-терапия, психодрама, трансактный анализ, арт-терапия и др. Книга задумана как пособие к курсам клинической психологии, социальной психологии и развития личности для студентов, аспирантов и преподавателей психологических и медицинских вузов. Кроме того, она может быть полезной для самообразования всем специалистам, призванным обеспечивать сохранение психического здоровья, а также всем образованным гуманитариям с целью исследовать свои отношения с собой и другими.
Читайте также:  Мир добрый - психология

​​

Источник: http://library.narfu.ru/rus/TRResources/VirtualExhibitions/Pages/Znakomstvo-s-seriej-knig-Mastera-psihologii.aspx

Кто такой Мастер?. Статья. Духовная психология. Самопознание.ру

Мастер — это, прежде всего, признание. Нет такого на свете человека, который мог бы назвать себя Мастером сам по себе. Мастер — это не то, чем называет себя человек, это то, кем он является на самом деле. Это труд, это Путь, это — признание, именно признание и ничто другое.

Какой бы сферы не касалось мастерство человека, будь то поэзия, музыка, рисование, актёрское мастерство либо другое искусство, будь человек мастером кузнечного дела или других ремесленных профессий, за мастерством всегда будет именно труд. Сколько б не был человек талантлив, какими бы способностями не обладал, именно труд приводит к мастерству.

Труд — это огранка таланта, дара человека, это то, что доводит талант до совершенства. А вот именно это совершенство и есть мастерство. Такое мастерство всегда очевидно. И это не зависит от наших симпатий, приязни и каких бы то ни было других оценок. Но что отличает на самом деле труд Мастера? Всё, что он делает — это дар. Дар людям.

Потому он и не может сам себя назвать Мастером. Так могут назвать человека только те люди, которые восприняли его дар. Увидели совершенный алмаз внутри, признали его. Кто может признать мастера? Проявленное мастерство, такое, как в ремесле, оценить просто. Чуть сложнее в искусстве. И очень сложно в духовном мире.

Ведь духовного Мастера очевидным образом не признать, поскольку его мастерство лежит за гранью обычных человеческих оценок и восприятий. Духовный мастер по ту сторону. Это одна из главных трудностей Мастеров — протянуть дар обратно в тот мир, откуда он ушёл, реализовав свой талант. Потому есть множество людей, которые пытаются имитировать мастерство.

Есть множество людей, которые, прочитав какую-то литературу, наслушавшись каких-то мнений, составляют собственную оценку, каким должен быть мастер. И если тот человек, которого вы встретили, соответствует таким оценкам — он не Мастер. Настоящий Мастер вне оценок. Он за пределами вашего понимания. Он за пределами того, что вы можете оценивать и о чём вы можете говорить.

Духовный Мастер — это символ того, что вы можете достичь, это откровение для вас. Невероятное стало возможным, есть тот человек, который может перевести вас на ту сторону. Потому не пытайтесь понять Мастера, но пытайтесь его постичь.

Как? Есть то, что может уловить и воспринять человек, который приближается к Мастеру. А именно — атмосфера вокруг Мастера. Волшебное звучание, которое меняет всё вокруг, эта атмосфера всегда легка, свежа, но при том глубока. Вокруг Мастера всегда очень тихо.

Неважно, что говорит духовный Мастер, не фиксируйтесь на его слова, не оценивайте его поступки, жесты и движения, внешность и одежду, он видит ваше сердце. Он отвечает именно ему. Мастер слышит вас. И что бы вы ни спрашивали, он будет видеть только вопрос сердца.

Ему совсем не важен тот шквал мыслей, что у вас в голове, ваши суетные сиюминутные переживания, озабоченность, ваши проблемы. Не приходите с ними к Мастеру. Мастер не может решить ваши проблемы, он даже не станет вникать в них, он видит ваше сердце. Как только вы захотите сделать шаг, он единственный в мире, кто действительно поможет вам.

И поможет с великой любовью и заботой. И это и есть дар Мастера, который невозможно оценить с помощью суеты, умных мыслей и знаний из книг. Открыв своё сердце перед Мастером, вы тут же почувствуете его отклик, что-то волшебное начнёт происходить с вами. Это дар Мастера. Это особенный, волшебный дар.

Дар преображения и вашей духовной трансформации. Никто в мире, кроме духовного Мастера, не может этого. Если человек называется Мастером, и вы открыли ему своё сердце, но с вами ничего не произошло, этот человек не Мастер.

О дереве судят по его плодам, о человеке — по его делам. В этой древней мудрости нет одного слова — количество. Не судите о Мастере по количеству учеников. Посмотрите, какие это люди. Послушайте их. Их сердца — это то, что делал с ними Мастер. Но не оценивайте учеников Мастера походя, вы ничего не поймёте, посмотрите в их глаза и посмотрите в глаза обычных людей.

Глаза учеников всегда сверкают, они наполнены необыкновенным светом, слушайте учеников Мастера с открытым сердцем — это единственный способ что-то понять. Когда человек находится рядом с духовным Мастером, всегда что-то происходит. Надо быть очень закрытым, самовлюблённым человеком, чтобы не впустить в себя ту атмосферу, которой наполняет Мастер мир вокруг себя.

И оказавшись рядом с Мастером, вы никогда не ошибётесь, в том случае, если ваш поиск искренен, если действительно в вашем сердце есть жажда духовности, и вы готовы отправиться в самое великое путешествие в человеческой жизни — духовный Путь.

Есть подлинные сокровища, которые и в самом деле могли бы человечество поднять на новую эволюционную ступень. Создать если не совершенное общество, то уж точно существующее в рамках здравомыслия. Эти три сокровища могли бы сделать законы разумными, социальные нормы поведения нравственными, а культуру… Читать дальшеПредставим себе такую картину: 9 Мая, один из главных праздников в России, парад, идёт дождь. Насквозь мокрые ветераны на трибунах, да и высокопоставленные гости из других стран тоже. Войска, участвующие в параде, состоят, как известно, из людей, которые в данный момент либо солдаты, либо офицеры… Читать дальше
Сразу поясню — я ни в коем случае не собираюсь затрагивать религию и религиозные чувства. Вопрос веры тонок, и у каждого человека есть своё понимание, видение, чувствование. Каждый своё взаимоотношение с Богом строит сам, согласно канонам той религиозной конфессии, к которой принадлежит, либо самостоятельно… Читать дальшеВ современном обществе существует огромное количество духовных практик, и наблюдается большое увлечение ими. Но результат этих практик остаётся весьма спорным. Люди, практикующие йогу, цигун, Ошо-медитации и т.д., удивительным образом не достигают того, к чему призваны эти практики. Проходят годы… Читать дальше
Кем вы хотели стать, когда вырастете? Помните свои безумные мечты? Что это было: космонавт, врач, балерина, путешественник?Мы вырастаем и идём в школы, институты, на работы. Ищем стабильность и даже находим её. А через много лет понимаем, что занимались совсем не тем. Но как же страшно оставить «стабильность… Читать дальшеВот и настало чудесное время. Время, когда мы проснулись…Когда мы вспомнили, кто мы есть, мы вспомнили свою Божественность — свою истинную природу. Каждый день теперь окрашен яркими красками. Мы чувствуем безусловную любовь нашей матери Земли и дарим ей эту любовь, которую она так долго ждала. Наша… Читать дальше
Что мы подразумеваем, когда говорим Я?Моя Душа, моё сознание, моё подсознание, мой ум, мой разум, моё тело… чьё это всё? Это всё моё, а кто Я? Я родился в этом теле, с этой Душой, с этим сознанием? Кто Я?Родители, родственники, воспитатели в детском саду, учителя в школе, друзья и пр. все накладывали… Читать дальшеНебольшие размышления, которые вызваны комментариями и «интересами» к вопросу о том, что же всё-таки такое — Пробуждение?Страсть человечества к чудесам, стремление к удаче и синхронистичности, к результативности молитвы и намерения, высказанного Вселенной — это такой большой этап в жизни человека… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/kto_takoy_master/

Психология: мастер-класс

Психология: мастер-класс

Желающий приобщиться к профессиональной психологии и стать психологом, обычно проходит типичные пути и этапы своего развития. Начинается обычно всё с чтения книг по психологии и статей в Интернете, а также с самостоятельных попыток разобраться в себе, т.к.

интерес к психологии у будущего психолога редко бывает абстрактным, и обычно связан с решением своих собственных психологических проблем. Многие на этом этапе ходят на консультации к психологу или на курс психологической помощи, некоторые обходятся самопомощью.

Потом перед таким человеком встает закономерный вопрос: что дальше? И вот здесь некоторые решают стать профессиональным психологом: профессия интересная, для себя полезно, и вроде даже заработать можно. Примерно так идет мысль будущего психолога.

В этой статье мы расскажем о путях становления профессионального психолога и о нашем авторском мастер-классе по психологии. Начинающий психолог, в зависимости от сферы своих интересов, может читать не всю статью, а только ее часть. Первая часть: «Путь психолога». Вторая часть: «Авторский мастер-класс по психологии».

Читайте также:  Шкода - психология

Часть 1. Путь психолога.

Путь 1 – пойти учиться на психолога в институт. Значительную часть своей жизни в психологии мы проработали преподавателями психологии в московском ВУЗе. Так что систему высшего образования психолога мы хорошо знаем изнутри, причем с двух сторон: и в качестве студентов факультета психологии, и в качестве преподавателей психологии в ВУЗе.

Несомненно, высшее образование, полученное на факультете психологии, это для будущего психолога очень хорошо и полезно. Нужно только понимать некоторые особенности этого пути становления психолога.

А) Факультет психологии хорошего ВУЗа дает такой кругозор в профессии будущему психологу, который не дают ни одни курсы и мастер-классы по психологии. Мы почти всегда безошибочно определяем по начинающему психологу, учился этот человек на факультете психологии серьезного ВУЗа или стал психологом без получения профильного высшего образования.

Поверьте, это очень заметно. Более того, бывает заметно даже, учился ли психолог на факультете психологии классические 5 и более лет или получал второе высшее за 2-3 года. Для профессионального психолога на этапе становления очень важна длительность нахождения в «питательном бульоне».

За пару-тройку лет «пропитаться» глубокими знаниями по психологии многие будущие психологи не успевают.

Б) Далеко не все ВУЗы дают качественное образование для психолога. Падение уровня высшего образования в России трагически сказалось и на специальности психолог, в том числе. Конечно, диплом вам дадут, но без качественных знаний в высоко конкурентной профессии придется нелегко. Проще сразу учиться хорошо, чем потом переучиваться.

В) Высшее образование открывает для психолога возможности научно-исследовательской работы и преподавания. Будет интересно, но больших денег вы не заработаете. В стране и более стратегические направления в науке и образовании не всегда достойно финансируются, а тут психология…

Г) Очень вероятно, что после факультета психологии вы долгое время будете неуверенно чувствовать себя, как практический психолог. В институте будущий психолог закономерно сталкивается с недостаточным количеством практики, и навыки работы практического психолога у большинства студентов не формируются.

Кроме того, полученные глубокие знания мешают относиться к практической психологии с той неадекватной самонадеянностью и легкостью, с какой часто относятся к этому выпускники краткосрочных курсов. Проучился на курсах три месяца – и всё, я психолог, могу в психологии всё.

А окончивший серьезный ВУЗ психолог понимает, что не всё в психологии так просто. Обычно уходит много лет на то, чтобы психолог после ВУЗа начал адекватно уверенно чувствовать себя в практике.

Так что, если вы решили стать хорошим практическим психологом именно через учебу в ВУЗе, закладывайте на весь проект лет десять. Быстрее редко у кого получается.

Путь 2 – окончить курсы по психологии в группе. Здесь тоже есть свои плюсы и минусы, но, на наш субъективный взгляд, минусов чуть больше.

Несомненно, этим путем вы можете быстрее прийти к работе практическим психологом, чем учась на факультете психологии в ВУЗе.

Однако очень часто курсы по психологии дают значительное количество общения с увлеченными людьми, но серьезная теоретическая подготовка психолога при этом страдает. Путь в науку, как правило, исключен.

Преподавать в серьезное академическое учебное заведение тоже не возьмут.

Но самая большая беда курсов по психологии, на наш взгляд, заключается в том, что на многих курсах либо изучается всё очень поверхностно (и тогда на выходе получается просто некомпетентный психолог), либо глубоко изучается одно какое-нибудь направление в психологии (и тогда на выходе получается наивный психолог, который искренне считает, что именно это направление является лучшим, и оно эффективно во всех случаях). Это как в сказке Носова «Незнайка»: всё лечится либо медом, либо касторкой. А жизнь часто подкидывает практическому психологу случаи, которые требуют одновременно и широких и глубоких знаний. В этой ситуации психологи, окончившие какие-нибудь групповые краткосрочные курсы по психологии, часто проигрывают психологам, окончившим серьезный ВУЗ.

Путь 3 – пройти мастер-класс по психологии у хорошего психолога. Плюсы и минусы примерно уравновешивают друг друга.

А) Минусы. Диплом об образовании психолога вы не получите, а получите, максимум, какой-нибудь авторский сертификат, и то не всегда.

Кругозор в психологии вы получите меньший, чем на факультете психологии серьезного ВУЗа. Денег вы потратите много, т.к.

секреты мастерства на рынке ценятся дорого, и мало найдется бессребреников, которые поделятся с вами своими профессиональными секретами и инструментами работы с клиентами за просто так.

Б) Плюсы. Вы учитесь не психологии вообще у какого-то преподавателя психологии, а вы учитесь конкретным секретам мастерства именно у того психолога, стиль которого вам близок и нравится – именно той психологии, которая нравится.

Мастер-класс – это концентрат наиболее важных знаний и умений для практического психолога, а при академической учебе в ВУЗе это всё «размазано» по разным лекциям, семинарам, книгам – «размазано» на долгие годы учебы.

Мастер-класс – это возможность научиться секретам и авторским методикам у практического психолога, а самому «изобретать велосипед» в психологии можно, но на это уйдет много времени и сил. Также иногда психолог мастер содействует тому, чтобы у его ученика сложилась практика в психологии, и это очень удобно для начинающего психолога.

Часть 2. Авторский мастер-класс по психологии.

Наш авторский мастер-класс по психологии отражает наш профессиональный стиль работы. Сначала о минусах, т.к. для некоторых начинающих психологов они могут оказаться принципиальным, а тогда дальше читать вроде и незачем.

А) Минусы. Помимо вышеперечисленных минусов любого мастер-класса по психологии, есть еще кое-что, присущее именно нам, как психологам. Мы не детские психологи и не научим вас практической детской психологии.

Мы не зоопсихологи, и хотя животных мы любим, но любим, как любители, а не как профессиональные зоопсихологи. Мы не научим вас рыдать с клиентом в обнимку, т.к. сами этого не умеем. Мы не любим психологию исключительно выслушивания и сочувствия, поэтому мы плохо этому учим.

У нас не удастся бездельничать и бесцельно тусить на мастер-классе, мы требовательны и к себе, и к пришедшему к нам начинающему психологу.

Б) Плюсы. У нас за плечами у каждого почти по 25 лет работы в практической психологии и в преподавании. Поэтому мы довольно универсальные специалисты и в консультировании, и в психологической диагностике, и в психотерапии, и в психологических тренингах.

Мы специализируемся на человеческих отношениях и конфликтах (от семейных до социальных), а также на психологических проблемах личности – это мы хорошо делаем сами, как психологи, и этому мы можем научить вас. Мы умеем зарабатывать деньги в психологии, и этому мы можем и хотим научить вас, в отличие от большинства других психологов.

Мы не утаиваем профессиональных секретов от начинающих психологов и не боимся конкуренции. Мы сами всю жизнь учимся, так что догнать нас вам будет довольно трудно. Мы вам показываем на практике самые острые и конфликтные ситуации в работе психолога, и мы учим вас достойно выходить из этих ситуаций.

Большинство психологов боятся об этом даже говорить, мы с этим работаем, и мы готовы вас этому научить. С нами будет страшно, но весело. С нами будет трудно, но вы станете хорошими психологами, если только сами не сбежите из психологии раньше, чем научитесь.

© Авторы статьи и мастер-класса по психологии Игорь и Лариса Ширяевы.
Частная психологическая мастерская «Успешные мозги»: http://www.uspeshnie-mozgi.ru
Телефон: +7(985) 922-7994 или +7(495) 922-7994. По телефону можно задать любые дополнительные вопросы. Вы общаетесь не с секретарем, а непосредственно со специалистами-психологами.

На правах рекламы

Электронное СМИ «Интересный мир». 28.09.2013

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Читайте также:  Разрыв отношений - психология

Источник: http://www.interesmir.ru/psihologiya-master-klass/

Мастер класс по психологии

в арсенале педагога-психолога школы

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-психологов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.

1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

2. Создать положительный эмоциональный климат у участников, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцетерапию и др.) как одну из форм организации мастер – класса.

3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых на мастер-классе.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов в области арт-терапии.

3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой психологической деятельности.

Оборудование: бумага, восковые свечи, цветные мелки, музыка.

— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу Вам предложить поприветствовать друг друга по-особенному.

— Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы — прикасаются щеками, африканцы трутся носами. Предлагаю участникам мастер-класса поздороваться с соседом слева по-европейски, с соседом справа как эфиопы. Молодцы!

Вашему вниманию предлагаю мастер-класс «Технологии арт-терапии в арсенале педагога-психолога школы» для восстановления психологического здоровья у участников образовательного процесса.

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности.

У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния.

Все это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки у участников образовательного процесса, я рассматриваю один из методов психологической работы, который в последнее время широко используется педагогами-психологами это — арт-терапия.

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Применение технологий арт-терапии в работе педагога-психолога в образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков взаимодействия и рефлексии, саморефлексии и самопринятию, а также принятию и пониманию других людей.

Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми — это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.

Повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности.

Современная арт-терапия включает множество направлений. В своей работе с детьми, и взрослыми я успешно применяю такие арт-терапевтические методы как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия, танцетерапия, фототерапия.

Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

Музыкотерапия очень эффектна в коррекции нарушения общения, возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Танцетерапия. Танцевальная терапия используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном движении и импровизации.

Фототерапия. Основное содержание фототерапии – создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разного вида творческой деятельностью, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.

Библиотерапия. Из всего многообразия художественных материалов для чтения — рассказы, повести, романы, стихи, поэмы – в решении проблем агрессивного, неуверенного поведения, принятия своих чувств, я использую сказки и притчи.

Сказки и притчи — примеры живой образности речи, способствующие разрешению внутрипсихических конфликтов и снятию эмоционального напряжения, изменению жизненной позиции и поведения.

Рисование «волшебными красками». Рецепт:

2 столовые ложки муки, смешать с 1,5 столовой ложки соли, добавить треть чайной ложки подсолнечного масла и немного воды. Замесить.

Постепенно тесто нужно разбавлять водой, чтобы оно стало жидковатым, как густое тесто для блинов. После этого добавить 2 столовые ложки клея ПВА.

Далее в тесто добавить гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют на картоне, краски не размазываются, а выливаются на картон.

Монотипия – придумывание образа из причудливых изображений, полученных в результате отпечатка краски на листе или создание цветового отпечатка согласно образу. Термин монотипия произошел от греческого слова один, единый отпечаток.

Количество красок в монотипии любое. На листе бумаге ставим несколько довольно больших капель жидко разведенной краски. Сгибаем листок пополам и плотно сжимаем. Развернув, видим необычные причудливые изображения.

Далее придумать рассказ о рисунке.

Арт-коллажирование – один из видов работы с бумагой. Тематика обширная. Создание коллажа способствует развитию представления о чём-то, отработке негативных чувств и ресурсов. Работа в команде способствует развитию сплочения. Рассказ о своем коллаже развивает рефлексию.

— А сейчас я предлагаю Вам на себе прочувствовать некоторые из методов арт-терапии, которые, я применяю для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество, провести упражнение «Радостная встреча»

Инструкция: (тихо звучит музыка, все встают в круг)

— Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, передавая свечу по кругу. Каждый участник улыбнётся своему соседу, назовёт его по имени и скажет ему: «Я очень рада видеть тебя! ». И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. Умницы!

Упражнение «Волшебный рисунок»

— Теперь Вашему вниманию предлагаю упражнение, которое называется «Волшебный рисунок». Это упражнение поможет Вам овладеть художественно-символическими средствами выражения своего эмоционального состояния, научит видеть и чувствовать настроение своих партнеров. Попрошу Вас разделиться на две команды, придумайте название своим командам.

Я Вам предлагаю выбрать эмоцию-смайлик, угадать, что это за эмоция и изобразить ее на рисунке в виде какого-то образа восковыми свечами. А теперь поменяйтесь своими рисунками-невидимками с другой командой. Чтобы проявить полученный рисунок-невидимку, нужно закрасить лист краской любого цвета по вашему выбору.

Молодцы! Расскажите, пожалуйста, какие волшебные рисунки у Вас получились, дайте им название.

Игра «Дождь в лесу» (музыкотерапия)

— Встаньте, пожалуйста, по кругу друг за другом. Вы — в деревья в лесу, слушайте текст и выполняйте действия.

— В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).

— Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног).

— Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди).

— Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по спине).

— Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди).

— Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Упражнение «Танец огня»

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени.

«Костер» ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (танцуют на цыпочках, то ниже (приседают и покачиваются).

Дует сильный ветер, и «костер» распадается на мелкие искорки. Они свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руку) по две, три, четыре вместе. «Искорки» светятся радостью и добром.

Упражнение «Подари движение»

Участники мастер-класса встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняется какое- то однотипное движение в течение 15 – 20 секунд. Все остальные повторяют это движение. Затем кивком головы он дает знак следующему начинать свои движения, в такт музыке, и так продолжается по кругу.

Завершающее упражнение «Спасибо!»

Участники встают в круг.

Источник: http://notoffended.ru/stati-po-psixologii/master-klass-po-psixologii/

Ссылка на основную публикацию