Кража — психология

Как распознать вора

Кража - психология

Инструкция

Профессиональные воры стараются внешне не выделяться: неприметная одежда, кепка, воротник кофты, скрывающий пол-лица, серая куртка, типичные джинсы и т.д. Они должны абсолютно сливаться с толпой, чтобы потерпевшим было очень сложно их описать и опознать.

У воров, как правило, длинные рукава, в которые они ловко прячут нож, заточенную монету, а затем и сам предмет воровства. В руках у вора редко бывает сумка или портфель, а уж тем более чемодан. А если и бывает, то чаще всего чужая.Вора может выдать искрометный заинтересованный взгляду на чьи-то вещи, оценивающий взгляд на чужую одежду, карманы.

Если вор уже сделал свое черное дело, он начинает быстро, иногда излишне суетливо пытаться скрыться с места преступления. Это невольное поведение должно моментально вызвать подозрение, на месте ли ваш кошелек и ценные вещи.Воры завуалировано приветливы.

Все для того, чтобы втереться в доверие и благодушно вызваться, например, покараулить ваши вещи, пока вы обращаетесь в справочное бюро вокзала.

Некоторые воры – виртуозные ораторы. Они забалтывают собеседника и незаметно вытаскивают у него бумажник.

Нищий или попрошайка, с жалостливым видом вымаливающий деньги на билет (похороны, операцию, хлеб и т.д.), может оказаться как профессиональным вором, так и его компаньоном, который заглянет в ваш кошелек, когда вы достаете милостыню, и оценит, насколько вы выгодный «клиент».

Полезный совет

Перед поездкой самые ценные вещи складывайте в чемодан с надежным замком. Это должна быть небольшая ручная кладь типа кейса, чтобы вы могли не выпускать ее из рук и поля своего зрения.

Насторожитесь, если кто-то пытается прижаться к вам, отвлекает ваше внимание. Держите в разных местах крупные и мелкие купюры. Чтобы не привлекать внимание воров, оплачивайте покупки из почти пустого кошелька.

Никогда не держите в кошельке бумажки с пин-кодами банковских карт, а тем более не записывайте его на самой карте.

Источники:

  • психология вора
  • Как определить «Потенциального» вора?

К сожалению, с фактами воровства очень часто сталкивается администрация крупных магазинов, супермаркетов, где товар находится в непосредственном доступе для покупателей.

Идеальным является убыток от воровства, составляющий около 0,3% от стоимости товаров. В реальности же такой убыток может составлять больше, что является значительной суммой, учитывая товарооборот.

Персонал магазина необходимо учить, как определять вора, чтобы снизить сумму издержек.

Инструкция

Обратите внимание, как человек перемещается по магазину. Даже если он пришел в данный магазин первый раз и не знает, где размещаются нужные ему товары, он будет целенаправленно двигаться в их сторону, по четко проложенному маршруту, укладывая в тележку с товаром тот, что счел необходимым. Такой покупатель редко возвращается в тот отдел, в котором он уже был.

Вор будет перемещаться стохастически, неоднократно возвращаясь к тем полкам, у которых он уже побывал. Сначала он пройдет, выбирая и оценивая намеченные предметы, затем вернется, чтобы их украсть.Определить вора можно и по его поведению рядом с тем предметом, который он вознамерился украсть.

Обычно, он берет те предметы, которые находятся на уровне груди – так он меньше делает движений, привлекающих внимание охраны. Потенциальный вар может уронить одновременно несколько предметов и вернуть на полку лишь часть из них, незаметно распихивая остальные по карманам распахнутой одежды. Он может несколько раз брать и возвращать товар на полку, чтобы затем его незаметно перепрятать.

При этом, вор, обычно, непроизвольно оглядывается по сторонам, чтобы проверить, не видит ли кто-нибудь из персонала или покупателей факта кражи.Иногда его может выдать и обратное поведение – он берет товар со стеллажа и резко отходит, не рассматривая его и не интересуясь параметрами товара.

Если покупатель в магазине постоянно крутит головой, смотрит вверх, пытаясь определить, установлена ли поблизости видеокамера, оглядывается, то очень высока вероятность того, что он не хочет оплатить предполагаемую покупку.

Если действует группа человек, которые задумали украсть, то часть из них может инсценировать радостную дружескую встречу с громкими приветственными криками, в то время, когда их подельники под шумок снимают товар с полок и прячут его под одеждой. Имитация бурных эмоций, которая отличает группу людей – тревожный признак и повод присмотреться к покупателям в других отделах.

Источники:

  • как вычислить вора в магазине

К сожалению, ежедневно в России совершается огромное число ограблений, жертвами которых может стать любой. Что делать, если вы стали жертвой грабежа или у вас что-то украли из квартиры? Можно ли найти вора самостоятельно или можно только обращаться к профессионалам?

Инструкция

Если вас ограбили на улице, например, отняли деньги и телефон, незамедлительно обращайтесь в полицию. Сотрудники правоохранительных органов объявят план «Перехват» и весьма вероятно, что вор будет задержан по горячим следам.

Если похищены золотые украшения или другие ценные вещи из драгоценных металлов, пройдитесь по городским ломбардам и фирмам, занимающимся скупкой лома золота и серебра. Если там вы обнаружили свою украденную вещь, не пытайтесь что-то доказать самостоятельно, а сразу же идите в отделение УВД.

Полицейские проверят подозрительную точку, вернут вам пропажу и смогут вычислить грабителя. Если же вы попытаетесь устроить скандал и объявить, что данный предмет был украден, вы все равно ничего не добьетесь, а преступники поймут, что им угрожает опасность и найти их будет практически невозможно.О любой серьезной краже сразу же сообщайте в полицию.

Скорее всего, данное преступление не первое в вашем районе, ваше заявление сможет помочь полицейским понять метод действий грабителя и поймать его.Если кража совершена, например, на работе и вы не желаете вмешивать полицию в дела компании, попробуйте найти мелкого воришку своими силами. Организуйте наблюдение, присмотритесь к коллегам.

На преступления внутри своей среды люди идут не от хорошей жизни — скорее всего, у человека случилось что-то серьезное. Возможно, удастся обойтись без правоохранительных органов, а заодно и помочь сотруднику, вместо того чтобы отправлять его в тюрьму.

Если украден сотовый телефон, заявите в полицию и попробуйте вычислить грабителя.

Если он не избавился от сим-карты сразу, возьмите в сотовой компании распечатку звонков. Так вы сможете узнать, звонил ли преступник с вашего телефона, по каким номерам, не переводились ли деньги с вашего счета на другой номер. Можно также попробовать установить местонахождение телефона.

Если вы пытаетесь провести свое расследование, обо всех ваших достижениях ставьте в известность полицейских. Не пытайтесь играть в Шерлока Холмса — если вы выйдете на след серьезных преступников, вам может угрожать опасность.

Обратите внимание

Как найти вора в офисе? В этой ситуации самый оптимальный путь – привлечь к решению возникшей проблемы охрану и руководителя. Охрана имеет специальные навыки, а руководитель как минимум должен знать, что происходит в коллективе и почему все стали такими нервными и испуганными.

Полезный совет

способ во сне вора узнать, чтоб приснился расстелите постель, приготовьтесь ко сну. зажечь свечку церковную, взять ножик тупой — можно предварительно затупить острый.

этим ножом рубить пламя свечи и при этом повторять «Кто украл  Можно почистить квартиру тем обрядом, что вы нашли по моей ссылке.

А вот насчет упрощения — если новая квартира ощущается не очень энергетически грязной, то можно взять только одну из четырех стихий при чистке.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-27790-kak-raspoznat-vora

Психология вора совершившего кражу

Психологические портреты воров и вороватых деятелей

Мы говорили, что в нашем обществе преобладают нищие и воры. Но есть другой подход, который позволяет выделить в сегодняшней жизни тех, кто действительно существенно влияет на ее течение либо играет значимую роль.

Это всего лишь три подвида: государственные воры, «воры в бизнесе» и «воры в законе» или, иначе, государственные деятели, дельцы и уголовники. Общее, что объединяет эти подвиды, — неуемное желание воровать.

Если в вашем окружении завелся вор

Подобные истории наверняка есть в запасе у каждого.

Так, недавно у знакомой начали исчезать деньги из кошелька. Суммы, ощутимые для человека среднего достатка – тысяча, полторы… В последнее время женщина очень сдружилась с одной коллегой.

И вот как-то случайно вошла в комнату – и увидела, как подруга-сослуживица открывает ее сумочку… У другой знакомой престарелую мать, ветерана войны, поздравили по прежнему месту работы с Днем Победы.

Глава 3 L съемщики, домработницы, знакомые, которым доверяют присмотр за квартирой, и др. Типичное виктимогенное поведение жертв — оставлять ключи от квартиры в почтовом ящике, под ковриком, в других условленных местах.

Во всех этих ситуациях потерпевшие вносят весомый вклад в совершаемое преступление, и устранение таких ситуаций способно значительно уменьшить количество совершаемых квартирных краж. Криминальная виктимология дится кража.

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д.

Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по юридической психологии.

Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub. html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.

Психология воровства

Следует иметь в виду, что, если вы не возвращаете мелкие долги, то вам рано или поздно, перестанут одалживать.

Тем же, кто одалживает, лучше думать, что ему этот долг никогда не вернут или что они просто сделали подарок человеку, которому одолжили деньги.

Тогда вам легко будет знать, на какую сумму вам следует покупать подарки. Но, все же некоторые возвращают свои долги. Тогда у вас будет возможность лишний раз порадоваться.

Кроме психологической характеристики, воровство необходимо рассматривать и как явление в системе социальных отношений. Коррупция, вседозволенность, слабость судебной власти, несовершенство законов, упущения в системе воспитания и другие негативные факторы социального плана, несомненно, будут продуцировать воровство как социальное явление.

Света Пример с животными на мой взгляд самый неудачный из всех.

Совет 1: Как распознать вора

К сожалению, с фактами воровства очень часто сталкивается администрация крупных магазинов, супермаркетов, где товар находится в непосредственном доступе для покупателей.

Идеальным является убыток от воровства, составляющий около 0,3% от стоимости товаров. В реальности же такой убыток может составлять больше, что является значительной суммой, учитывая товарооборот. Персонал магазина необходимо учить, как определять вора .

Мила была милой. Мы жили с ней в студенческом общежитии и часто ходили друг к другу на чай. Она рассказывала забавные истории.

утешала. когда я или мои соседки впадали в хандру из-за очередного неудачного романа и обещала: «Все будет хорошо!» Все и правда было бы хорошо. если бы мы не стали замечать после каждого ухода Милы пропажу вещей и денег. С финансами у первокурсниц и без того напряженно.

По определению Ю. М. Антоняна, личность преступника представляет собой совокупность социально-психологических свойств и качеств человека, являющихся причинами и условиями совершения преступлений. Антонян Ю. М. Личность преступника // Криминология: Учебник / Под ред.

акад.В. Н. Кудрявцева, проф.В. Е. Эминова. — М. 1999. — С.

125. Все воры делятся на различные группы, у которых существует свои способы, приемы, специализация.

Криминалистическая характеристика лиц совершающих кражи

Изучение и обобщение личности преступника постоянно находится в центре внимания не только психологов и криминологов, но и учёных-криминалистов.

В частности, личность преступника является важным элементом криминалистической характеристики преступлений.

Криминалистическое изучение личности вора имеет прикладное значение, прежде всего, для установления данных о личности неизвестного преступника, что позволяет сузить круг подозреваемых, выдвинуть версии о способе преступления, его цели и мотиве, о месте нахождения похищенного имущества.

Источник: http://juridicheskii.ru/psihologija-vora-sovershivshego-krazhu-38415/

Психология вора совершившего кражу

Криминалистическая характеристика лиц совершающих кражи

Если говорить о возрастной характеристике лиц, совершающих кражи, следует отметить, что 9 % лиц приходится на возрастную категорию от 14–17 лет; 58 %на 18–30 лет; 26 % приходится на 31–45 лет; 7 % на 45-и более лет. Для несовершеннолетних преступников характерно совершение преступления группами.

Проведённое нами исследование показало, что 68 % преступлений несовершеннолетними были совершены в группах.

Их социальная дезадаптация обычно усугубляется отсутствием семьи, специальности, постоянной работы и постоянного места жительства, различными психическими аномалиями.

В криминальной среде они пользуются наибольшим влиянием. Их преступное поведение особенно тесно коррелирует с их антисоциальным образом жизни.

Личность преступника — вора, как правило, деформирована его устойчивым включением в криминальную среду, дефектами семейного воспитания уже в раннем возрасте, хроническим неудовлетворением его насущных потребностей, постоянной ситуативной зависимостью.

Кроме психологической характеристики, воровство необходимо рассматривать и как явление в системе социальных отношений.

Коррупция, вседозволенность, слабость судебной власти, несовершенство законов, упущения в системе воспитания и другие негативные факторы социального плана, несомненно, будут продуцировать воровство как социальное явление.

Света Пример с животными на мой взгляд самый неудачный из всех. Если тебе так нравиться поведение животных — можешь к ним присоединиться.

Можешь так же как они сношаться на улице, и бегать в чем мать родила. Очень жаль что здравое понимание вещей в последнее время встречается все реже.

Ксения «наглядно демонстрирует поведение малолетних детей.

Ребенок поступает естественно, в соответствии со своими желаниями, когда забирает чужую игрушку и прячет в карман.»
А вы не думали, что у ребенка ножет быть психологическая травма полученная в более раннем возрасте и на примере какого ребенка, не все дети воруют.

Текст грешит подменой понятий, больше похоже что автор журналист а не психолог.

Психология воровства

Но чаще всего неосознанно люди воруют друг у друга самое ценное – время. При этом считают, что еще оказывают человеку какую-то милость. Чаще всего – это разговор по душам со своими приятелями и друзьями, которые могут затягиваться часами.

Читайте также:  Зигмунд фрейд - психология

2. Воровство идей . Часто бывает неосознаваемым, редко уголовно наказуемым. Морально осуждаемое. Не осознаваемо из-за отсутствия общего образования или по неосознаваемым психологическим механизмам.

Глава 3 L
съемщики, домработницы, знакомые, которым доверяют присмотр за квартирой, и др.

Типичное виктимогенное поведение жертв — оставлять ключи от квартиры в почтовом ящике, под ковриком, в других условленных местах.

Во всех этих ситуациях потерпевшие вносят весомый вклад в совершаемое преступление, и устранение таких ситуаций способно значительно уменьшить количество совершаемых квартирных краж.

Криминальная виктимология
дится кража. Или после непродолжительной остановки водитель вдруг слышит сильный грохот и скрежет в одном из задних колес.

Пока он распутывает намотанную кем-то проволоку, салон его автомобиля полностью «очищают».

Кроме «барсеточников», подобные кражи осуществляют так называемые «бардачочники». Действуют они следующим образом: в машину на переднее сиденье подсаживается парень, просит подвезти на небольшое расстояние, раскрывает газету и начинает ее очень внимательно изучать. При этом газета разворачивается так, что полностью скрывает от шофера правую часть салона.

Правой же рукой вор незаметно открывает «бардачок», ловко изымает его содержимое, просит остановиться, расплачивается и уходит.

Но на самом деле банда остаётся бандой, цель которой максимальное обогащение за минимальный срок. Методы те же: воровство и грабёж – ничего другого воры не умеют и не желают.

Но обычный криминал банда уже переросла – масштабы не те.

И скрывать преступления становится слишком дорого. Поэтому поход во власть становится первоочередной задачей.

Поэтому бандиты так свирепо и последовательно разрушали Советский Союз и социализм, и внедряли “демократию”, что бы получить “свободу” — для себя.

Как следствие, человек будет искать большее количество путей решения проблемы, ослабляя какие-то сдерживающие ранее его границы. То есть, потребность — это внутренняя программа жизнедеятельности человека, которая должна быть и будет приведена в действие.

Другими словами, если необходимость приобретает доминирующий характер, для человека «все средства хороши». 2. Воровство как агрессивное поведение.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/psihologija-vora-sovershivshego-krazhu-28149/

Психологическая характеристика личности лиц совершающих кражи

Психологическая характеристика личности лиц совершающих кражи1

Несомненна актуальность психологической проблематики борьбы с преступностью.

Наиболее психологически насыщенными являются вопросы, связанные с личностью преступников и механизмами совершения преступлений, в том числе таких социально опасных, как кражи чужого имущества.

Изучение психологической характеристики преступников, совершающих кражи представляет значительный интерес выработки адекватных мер противодействия данной категории преступлений.

Без выяснения обстоятельств по конкретным уголовным делам, способствующих созданию установки личности на хищение, невозможно принять меры к устранению или хотя бы нейтрализации таких условий.

Иногда сами обстоятельства благоприятствуют хищениям: плохая охрана ценностей, ненадлежащий их учет и т.д., что в отдельных случаях может не только облегчить совершение преступления, но и повлиять на формирование у неустойчивых людей преступной установки, т.е.

стать одним из факторов, под действием которого формируется установка личности на хищение.

Лица, совершающие кражи, имеют ряд общих особенностей. Как отмечают исследования, они относятся к наиболее социально запущенной категории правонарушителей. Побудительные механизмы всех корыстных преступников имеют общую основу — устойчивость корыстных побуждений.

Этим объясняется высокий уровень повторности и специального рецидива в данном виде преступлений. Их преступное поведение возникает раньше, чем у преступников других категорий. Воры обладают большим криминальным опытом, сложившимися взглядами и стереотипами антиобщественного поведения.

Их поведение отличается стабильной криминальной полинаправленностью.

Воры обычно хулиганы и алкоголики, страдают наркозависимостью, это не временно оступившийся человек, а человек нечестный, это личность сформированная, как правило, в условиях отвержения моральных норм в семье и микросреде, в условиях нужды и социального отвержения.

Их потребности и интересы крайне ограниченны и примитивны, отчуждены от социальных ценностей. Их социальная дезадаптация обычно усугубляется отсутствием семьи, специальности, постоянной работы и постоянного места жительства, различными психическими аномалиями. В криминальной среде они пользуются наибольшим влиянием. Их преступное поведение особенно тесно коррелирует с их антисоциальным образом жизни.

Личность преступника- вора, как правило, деформирована его устойчивым включением в криминальную среду, дефектами семейного воспитания уже в раннем возрасте, хроническим неудовлетворением его насущных потребностей, постоянной ситуативной зависимостью. Квартирные воры по своим психологическим особенностям сближаются с насильственными преступниками. Имея опыт преодоления препятствий в материальной среде, они легко переходят на совершение грабежей и разбоя.

Таким образом, необходимо собирать, анализировать и систематизировать психологическую информацию о личности преступника склонного к совершению краж. Это позволит нам прогнозировать и эффективнее раскрывать преступления данной категории.

Работа представлена на II научную конференцию с международным участием «Международный юридический форум», 15-25 января 2006г. Паттайа (Тайланд). Поступила в редакцию 06.12.2005г.

Библиографическая ссылка

Источник: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=4777

Лечится ли клептомания? Воровство как болезнь

Непосредственно перед совершением кражи он чувствует повышенное напряжение в теле, которое сменяется сразу после этого облегчением или даже удовольствием.

Как правило, потом у него появляется чувство вины и раскаяния из-за содеянного. Но пострадавшему от воровства не легче от того, что его ограбил больной.

Вор должен быть наказан за свой поступок — кто будет разбираться, каковы причины воровства?

Вряд ли в нашей стране есть прецеденты, когда вору, особенно подросткам и молодым людям, впервые попавшимся на воровстве, дают возможность пройти экспертизу на клептоманию. Разве что если клептоманом окажется родственник влиятельного или богатого лица.

Когда недавно пришла домой после сеанса с юной клептоманкой и включила телевизор, была приятно удивлена совпадению: на первом канале шла передача о клептоманах. К сожалению, передача заканчивалась, и я смогла увидеть только самый конец. Но меня поразило то, что она не давала никакой надежды клептоманам на спасение от их участи.

В самом конце передачи показали, как двое несчастных молодых студентов-клептоманов мужественно борются со своим «преступным» недугом, поддерживая себя тем, что караулят друг друга по очереди, чтобы, не дай бог, кто-то из них не своровал что-нибудь в магазине. После такого финала телепередачи, естественно, я делаю вывод, что передача не осветила весьма важную вещь, о которой надо было сказать: в большинстве случаев клептомания лечится быстро и легко!

И если кто-то из психотерапевтов это не умеет делать быстро или не умеет делать вообще, то это не значит, что он плохой специалист. Просто он не специалист в лечении клептомании. Тогда надо искать специалистов, которые имеют опыт именно в лечении маний, в том числе клептомании.

И есть также очень важная вещь, о которой надо сказать: клептомания не лечится медикаментозно — может помочь только психотерапия! Как показывает опыт работы с клептоманами, с проблемой клептомании можно справиться за 1−5 сеансов.

Обычно клептомания развивается в возрасте 5−8 лет на фоне минимальных мозговых дисфункций, чаще всего после психотравм. Она может протекать волнообразно, когда симптомы усиливаются и ослабевают. Кто-то из клептоманов ворует только определенные вещи (часы, пуговицы, заколки, помады, велосипеды и т. д.).

Кто-то «специализируется» на продуктах, особенно на сладостях. Некоторых привлекают сверкающие вещи или они же берут все, что плохо лежит. Если клептоманов не лечить, то они, как правило, попадают в тюрьму. Многие считают эту болезнь социальной, но это не совсем так.

Среди клептоманов нередко встречаются дети из благополучных, обеспеченных, а то богатых семей.

К сожалению, тема клептомании недостаточно изучена. В литературе часто можно найти ссылку на неизлечимость этой болезни, которая ломает судьбы людей, делая их преступниками.

Работники милиции и те, кто работает с трудными детьми, в большинстве своем ставят воровство только в вину родителям, окружению, не принимая во внимание, что это может быть болезнью, а значит, бедой, а не виной маленького ребенка или подростка.

Вырастая, такие люди часто не могут адекватно оценивать свои поступки, опускаются, становятся рецидивистами.

Однако есть некоторая часть клептоманов, которая может всю жизнь тихонько подворовывать. И если целью их воровства являются, например, пуговицы, книги, ручки или какая-то незначительная мелочь, небольшие суммы денег, то они могут избежать тюремного наказания.

Некоторые очень интеллектуальные молодые люди из богатых семей, страдающие клептоманией, могут привлекать зависимых друзей и приятелей к воровству, оправдывая свои действия стремлением быть «крутым», получать адреналин и даже бравировать этим, что объясняется психозащитными механизмами.

Они часто оправдывают себя еще и тем, что в числе клептоманов есть известные зарубежные звезды эстрады и кино.

Вот два типичных примера клептомании подростков, которые избавились от своего необычного и, к счастью, довольно редкого недуга, о чем свидетельствуют двухлетние наблюдения (всякие совпадения с кем бы то ни было являются случайными).

Мальчик 10 лет. Начал воровать в 6 лет, после смерти отца. Отец погиб в пьяной драке на глазах у сына. До этого мальчик был свидетелем семейных скандалов.

Перед кражей ему вспоминалась сцена убийства отца, его тело напрягалось, наполнялось чувством обиды, «намагничивалось» и «намагниченные» руки сами тянулись за выбранной вещью.

После кражи напряжение спадало, тело «размагничивалось», чувство обиды сменялось чувством вины и стыда, ворованная вещь пряталась.

Девочка 13 лет. Ворует с 6 лет, после развода родителей. Сначала воровала все, что попадет, но потом ее стало «тянуть» к драгоценностям (золотым изделиям).

Перед тем как потянуться к драгоценностям, девочка ощущала необыкновенную радость, затем слышала голос своей старшей приятельницы: «Возьми серьги (деньги и т. д.)», ощущала сильные колики в теле, и ее руки «тянуло» к выбранному предмету.

После воровства она прятала украденную вещь, сразу ее тело успокаивалось, появлялось чувство вины.

Конечно, в благополучных семьях, где не нужно воровать, для того чтобы не быть голодным и раздетым, родители бывают шокированы воровством своих детей, пытаются их стыдить, наказывать, скрывать от всех такое проблемное поведение, пока это удается, не зная, что с этим делать. Наказание таких детей не решает проблему клептомании, наоборот, усиливает ее проявления или приводит к еще большей невротизации, агрессивности.

Вместо того чтобы наказывать, обвинять и стыдить, надо постараться понять мотивы поступков детей и подростков, юношей и девушек, склонных к воровству. Вы можете помочь своим близким, страдающим клептоманией, подыскав для них нужного психотерапевта.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/22019/

Психология вора в костюме — Почему многие руководители совершают должностные преступления

Психология вора в костюме — Почему многие руководители совершают должностные преступления

Автор The Atlantic Юджин Солтс опросил несколько десятков топ-менеджеров американских компаний, осужденных за мошенничество, хищения и инсайдерскую торговлю, чтобы понять, какие мотивы лежали в основе их поведения и почему среди них многие считают, что не совершили ничего плохого. Редакция публикует адаптированный перевод материала.

В 1999 году два главных американских HR-специалиста и «охотника за руководителями» написали книгу «Уроки наверху: В поисках лучшего топ-менеджера США», которая прославляла 50 бизнес-титанов. Читателям предлагалось «научиться лидерским качествам и представить себя на месте этих руководителей».

«Однако несколько лет спустя трех героев книги обвинили в экономических преступлениях и приговорили к тюрьме. Трем другим руководителям были назначены многомиллионные штрафы за незаконные операции. Это невероятно высокий уровень правонарушений, учитывая что речь идет о «цвете американского топ-менеджмента»», — пишет автор The Atlantic Юджин Солтс.

Последние семь лет он изучал, почему так много руководителей верхнего звена совершают должностные преступления — прибегают к мошенничеству, взяточничеству, хищениям и инсайдерской торговле. «Некоторые комментаторы списывают ошибки руководителей на их жадность, другие считают, что они были ослеплены своими амбициями и не смогли признать вину», — рассуждает Юджин Солтс.

Чтобы во всем разобраться, автор материала опросил около пятидесяти руководителей, обвиненных в совершении должностных преступлений: «Многие из них оказались лишены былой уверенности.

Оторванные от бизнес-сообщества, которое прежде вознесло их на пьедестал, многие открыто делились со мной своими взглядами и мыслями.

Благодаря телефонным разговорам, письмам и тюремным встречам, со временем я стал лучше их понимать», — пишет он.

«Меня обеспокоило то, что руководители, получившие более мягкие сроки за показания против других, говорили мне то, что абсолютно отличалось от их речей под присягой», — продолжает автор The Atlantic.

Многие из осужденных прямо говорили о своем отношении к преступлениям: «Мораль остается за дверью, когда давление увеличивается, — рассказывает бывший руководитель компании Towers Financial Corporation Стивен Хоффенберг, осужденный за использование «схемы Понци» для хищения денег инвесторов. — Когда на тебя возлагаются обязательства, и ты контролируешь бюджет, можно забыть о морали».

Но некоторые по-прежнему были уверены в свей невиновности. Бывший главный бухгалтер компании WorldCom Дэвид Майерс, обвиненный за проведение одной из самых крупных финансовых махинаций в истории США, считал, что делает правильные вещи и помогает людям. «Ему казалось, что махинации косвенно помогают компании, увеличивают цену акций и создают рабочие места», — пишет Солтс.

Некоторые бывшие руководители полностью отрицали свою вину: «У меня была хорошая карьера. Я получал несколько миллионов долларов в год. Поэтому я не стал бы ставить все на кон и делать что-то противозаконное», — оправдывался один из высокопоставленных руководителей, который помог скрыть от налогов миллионы долларов.

«Он пожелал сохранить анонимность из-за того, что до сих пор находится под следствием, — пишет автор The Atlantic. — Другие же считали, что стали жертвой целенаправленного преследования, ведь они делали все то же самое, что и другие руководители, но наказали только их».

«Когда государственные обвинители пытаются объяснить поведение подсудимых руководителей, они ссылаются на трезвый расчет, будто те принимали решение, исходя из анализа издержек и выгод», — пишет Солтс. В 1976 году издание Wall Street Journal предложило выделить корпоративные преступления в отдельную категорию.

«В отличие от убийств на бытовой почве или ограблений из-за крайней нужды, преступления, совершенные «бандитами в костюмах» — пример расчетливой оценки издержек и выгод», — писал автор Wall Street Journal

«Основой для этого убеждения стала работа профессора Чикагского университета Гэри Бэкера, который вывел математическую модель, описывающую корпоративные преступления.

За эту работу он был удостоен Нобелевской премии, — пишет Юджин Солтс. — Ему противоречили психологи, которые считали действия руководителей отклонением.

Читайте также:  Ответственность за дело - психология

А он настаивал, что руководители, совершившие должностные преступления, просто по-другому оценивают выгоды и издержки».

Автору казалось, что благодаря этой теории он сможет понять, что именно двигало руководителями. «Вероятно, они хотели добиться дополнительных выгод, или считали, что польза в результате нарушения закона окажется выше возможных последствий. Или же они просто не верили в то, что их могут поймать», — пишет Солтс.

Бывшего руководителя компании KPMG Скотта Лондона осудили за инсайдерскую торговлю: «Когда развивалась эта история, я и не задумывался о возможных последствиях», — сообщил он автору The Atlantic.

Его случай не уникален: бывший глава фирмы ImClone Systems Сэм Уоксал, который посоветовал своей дочери избавиться от акций компании, удивлялся, что многим казалось, будто за его действиями скрывается хитроумная схема.

«Он знал, что Комиссия по ценным бумагам отслеживает биржевое поведение родственников руководства. Его действия сложно назвать поступком рационального человека и проявлением смекалки.

Он мог разработать куда более хитроумный план», — пишет Солтс.

«Я не знаю, о чем думал в тот момент. К сожалению, мне следовало быть осмотрительнее», — сообщил Уоксал автору The Atlantic. «Людям кажется, что они всегда принимают взвешенные решения.

Поэтому их и удивляют случаи, когда руководители совершают противоправные действия и оказываются неспособны предвидеть последствия, — пишет Солтс. — Но причина кроется в том, что люди слабо представляют себе, как именно они принимают решения.

На самом деле мы очень часто следуем интуиции, а не рассудку».

«Но если руководители нарушали закон интуитивно, разве они не предчувствовали возможные последствия для себя и для других? Для посторонних ущерб от их действий очевиден. С точки зрения закона, между хищением корпоративных средств и воровством кошелька акционера разница невелика. Но фактически разница между этими действиями огромна», — заключает автор The Atlantic.

«Мне казалось, что я делаю что-то незначительное с небольшой суммой денег. Я не думал, что это может кому-то повредить», — утверждает бывший руководитель компании KPMG Скотт Лондон.

«Обычно мы вполне можем предвидеть, что наше действие может нанести кому-то вред.

Но если вред наносится какому-то абстрактному или далекому человеку, то мы не всегда можем понять, что поступаем неправильно», — пишет Юджин Солтс.

Сегодня решения руководителей крупных компаний оказывают влияние на еще большее количество людей, и с каждым годом дистанция между руководством и работниками продолжает расти, пишет Солтс: «Руководители никогда не узнают и не встретят тех людей, которые могут пострадать от их решений. Мы живем в менее контактном мире, поэтому наши инстинкты не всегда позволяют оценить потенциальный ущерб, который мы можем нанести другим».

«Большинству людей кажется, что они придерживаются правильных ценностей, и они помогут им избежать ошибок, которые совершили осужденные руководители. Однако они не думают, что на их ценности может повлиять давление, культура и нормы, присущие процессу принятия решений на высшем уровне компаний», — пишет автор The Atlantic.

«Все мы думаем так: «Когда передо мной встанет необходимость совершить нравственный выбор, я буду бороться с искушением». Но когда такая необходимость возникает, не многие поступают правильно. Я никогда не думал, что стану преступником», — сообщил бывший финансовый директор.

Перевод: vc.ru

Источник: http://hr-portal.ru/article/psihologiya-vora-v-kostyume-pochemu-mnogie-rukovoditeli-sovershayut-dolzhnostnye

Воровство как форма психологической зависимости

Воровство как форма психологической зависимости

Чаще встречается навязчивое воровство не психического, а невротического характера. Этим синдромом страдают некоторые очень состоятельные люди, представители самых высших слоев общества. Порой крадет какую-то вещицу в магазине человек, который при желании мог бы сию же минуту купить весь этот магазин целиком.

Потребность украсть в данном случае связана с постоянно высоким уровнем тревоги и неудовлетворенности. В момент кражи человек испытывает острые ощущения, бурю эмоций, которые затем вызывают чувства эйфории и расслабления. Это вид психологической зависимости, сходный с зависимостью от никотина.

Человеку, страдающему такой зависимостью, необходима помощь психолога, который будет работать не с воровством как таковым, а с той тревогой, которая гложет человека, заставляя его совершать кражу.

Воровство этого типа может встречаться у детей, переживших психологическую травму, неуверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущим, имеющих низкую самооценку и не получающих достаточной эмоциональной поддержки.

Взрослым необходимо удовлетворять эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности. А детям необходимы игрушки, книжки, краски и много чего еще. Например, секции, кружки, уроки творчества. За все это надо платить деньги.

Не всякие родители способны обеспечить своих детей необходимым. Дети растут, растут их потребности и запросы.

В отдельных странах, например в Италии, Англии, Франции, дети школьного возраста, если им хочется чего-то сверх необходимого минимума, подрабатывают, и не потому, что родители не в состоянии это приобрести, а для того, чтобы в их сознании укладывалась соразмерность желаний и возможностей.

В таком воспитании своих отпрысков зарубежные коллеги как бы хотят сказать: ты можешь иметь только то, чему ты соответствуешь своим трудом. Для зависти места не остается. В Риме, Лондоне и Париже состоятельные семьи в быту живут очень скромно.

Дети знают — хочешь что-то иметь сверх минимума — заработай.

В Санкт-Петербурге, Москве и в других городах России среди детей и подростков очень распространена игра «в сравнения»: вот бы такой плеер, как у Стасика, такой мобильный телефон, как у Насти, вот бы такую одежду, как у Эдика, и т. д. А семейный бюджет ограничен. Но когда во главу семейного закона ставится принцип: «желание ребенка превыше всего!» — начинаются проблемы.

Так, Елена, ученица 9 класса закатила родителям истерику по поводу того, что они не смогли ей купить трусики и бюстгальтер от «Бюстье», так как ей стыдно предстать перед кавалером в нижнем белье от московской фирмы.

Папа школьницы инженер по образованию, потерявший работу на железной дороге, вынужденный работать дворником, и мама — филолог, лишившаяся работы в связи с сокращением, испытывают чувство вины перед дочерью.

Родители, работающие с утра до вечера и воспитывающие еще и вторую дочь 13 лет, понимают, что все время съедается работой, а на дочерей остается слишком мало времени. А потому, выбиваясь из последних сил, дефицит любви пытаются компенсировать различными презентами.

Психологи выяснили, что работающая мать способна уделить своему ребенку для полноценного общения только… 12 минут в день.

Вместо желанного удовлетворения жизненной потребности в общении, принятии, в признании, в родительской любви, душевной теплоте детям предлагается какой-то «эрзац любви» в виде покупок, подарков (допинг) (родители пытаются загладить свое чувство вины или откупиться). Но никакие вещи не способны заменить детские эмоциональные потребности, а только создают впечатление «удовлетворения». Быстро формируется зависимость от такого допинга, и дети начинают воровать.

Факторы, способствующие формированию психологической поведенческой зависимости в форме немотививанного воровства, повторяются во множестве эпизодах взросления ребенка, каждый из которых несет в себе определенные смысловые единицы со знаком «плюс» или знаком «минус», другими словами — формируется определенное отношение к самому поступку — краже.

Что перевешивает: негативное отношение к этому поступку или моральный допуск, что «это возможно, хотя и нельзя, но очень хочется».

Такая поведенческая зависимость в виде немотивированного воровства может сформироваться уже к 12-13 годам, а родители воспринимают эти новые наклонности как «гром среди ясного неба», когда дети начинают у папы, мамы или у дедушки с бабушкой воровать деньги.

Одни дети как будто явного негативного внешнего влияния не имеют. Они растут и воспитываются во внешне благополучных семьях. Но только — внешне. Люди удивляются — откуда взялась такая наклонность: воровать?

Другие дети испытывают на себе прессинг дурной компании, под влиянием которой также формируется такая психологическая поведенческая зависимость, как воровство.

В первой группе «воришек» внешнее благополучие семьи прикрывает эмоциональный дефицит чувств и детскую духовную неудовлетворенность. В жизни ребенка все больше и больше появляется «обезвоживание» — от недостатка любви, внимания, ласки, признания, принятия.

Они переносят свой «голод по чувствам» на материальный мир и знаки своей значимости: одежду, вещи, еду (особенно сладости), игрушки и т. д.

Они знают, что воровать — это нехорошо, но пытаются восполнить дефицит положительных чувств негативным эквивалентом эмоций (осознание своего проступка порождает чувство вины, обиды, страха перед наказанием, желание отомстить родителям за свой «эмоциональный голод» и привлечь внимание к себе). На улицах они не воруют, когда бывают в гостях, воровство тоже исключается. Такие дети воруют только у себя дома.

Случай из практики (В. В. Кукк, 2006). Галина с мужем в разводе. Одна воспитывает сына 12 лет. Занимается предпринимательством в сфере торговли, и довольно успешно. Имеет магазин, бар, кафе и несколько киосков. Целыми днями на работе. На званый обед пригласила партнеров по бизнесу.

Сыну было позволено сидеть за общим столом с гостями, он получил большой кусок торта, который никак не мог осилить, сын то вставал из-за стола и уходил в свою комнату, то снова возвращался к сладостям. Когда гости собрались уходить домой, обнаружилась кража кошелька из дамской сумочки, оставленной в прихожей под зеркалом.

Сразу же началось детективное расследование на месте преступления. Достаточно было одного взгляда матери, чтобы сын во всем сознался.

К условиям формирования немотивированного воровства можно добавить тот факт, что часто детям не хватает внимания. В психиатрии есть такой термин: «негативный нарциссизм» (ребенок делает все, чтобы получить неминуемое наказание и через это — внимание к себе).

И еще. Когда идут на кражу — все равно ребенок это или взрослый, — всегда есть риск быть пойманным на месте преступления или вскоре после него. Невольно возникает состояние ожидания, тревоги и страха на фоне выделения большого количества адреналина.

Эта смесь эмоций и пика физиологического состояния (выброс адреналина) и составляет основу поведенческой зависимости, к тому же эта зависимость возникает на притяжении диаметрально противоположных эмоциональных зарядов: боязнь быть наказанным за кражу (негатив) — с одной стороны, и подсознательное стремление к риску (позитив) — с другой. И эта смесь адреналина с эмоциями страха, тревоги, ожидания начинает работать как наркотик, создает своего рода «кайф», который хочется испытывать снова и снова.

Эти мотивы обычно не осознаются, но хорошо ощущаются как навязчивое влечение. Авторитарные и директивные методы усиливают тревогу и напряжение, включается парадоксальная реакция, и влечение от этого только усиливается. Поэтому любая борьба, запреты, моральные увещевания только осложняют ситуацию, а следовательно, бесполезны.

Вместо этого родителям в отношениях со своим ребенком следует выстраивать здоровую альтернативу отношений:

  • предложить интересные занятия, которыми мог бы увлечься ребенок и в которых могли бы участвовать взрослые (творчество, спорт, общение с природой, фотография, видеосъемка и многое другое);
  • устроить семейный совет, который можно было бы проводить после ужина или после обеда в выходные дни, где в атмосфере доверительности и уважения обсуждать все события семьи, заботы и трудности, успехи и разочарования детей и взрослых, где каждый в равной степени любим и значим;
  • взять за правило обсуждать текущие дела сына или дочери во время каждодневной получасовой прогулки, где можно высказывать свои мысли и чувства с глазу на глаз и говорить по душам;
  • попытаться стать другом для своего ребенка, интересоваться его тревогами, сомнениями, беспокойством. Стараться ему помочь справиться с этими чувствами;
  • настроиться на совместный поиск решения какой-либо проблемы, набраться терпения в выстраивании партнерских отношений. Ребенок не объект воспитания, а развивающаяся личность, мнение которой нужно учитывать и в равной мере уважать;
  • научиться строить доверительные отношения, где всегда бы оставалось место для понимания точки зрения друг друга. В обсуждениях отдавать предпочтение открытым диалогам, хотя это труднее сделать. Родители отдают предпочтения нотациям, монологам-нравоучениям, так как «движение в одну сторону» проводить всегда легче, но оно дает противоположный результат.

Когда воспитателем подростка становится улица, компания сверстников, то легче всего свою ответственность сваливать на друзей, на плохую компанию: «Меня заставили своровать…». Даже в такой ситуации причину дует искать в себе и в семье, конечно.

Не каждый же подросток идет на поводу чьего-то дурного влияния. Первоначально роль «жертвы», безотказность формирует в ребенке семья.

Именно из этих семян потом прорастают ростки зависимости от компании, ростки воровства как формы поведенческой зависимости.

Важным является следующий момент: какие формы самоутверждения выбирает подросток?

Приведем пример двух братьев — они «погодки».

Старший самоутверждался через футбольный клуб, через тренировки, через достижения своей футбольной команды, через ограничения (может быть, он пропустил несколько «блок-бастеров», несколько дискотек, один концерт и другое), но он добился своего, его команда добилась титула чемпиона и вышла по итогам года победителем.

Младший для самоутверждения связался с компанией и для того, чтобы его приняли, он должен был совершит карманную кражу на виду у своих новых приятелей.

Он долго готовился к такой инициации, тренировал движения, «ловкость рук», пытался изжить чувство страха.

И день «экзамена» настал — всей компанией зашли в заднюю дверь автобуса «экзаменуемый» прошел через весь салон автобуса к передней двери, по пути «освободил» чью-то дамскую сумочку от кошелька и подал условный знак: «Выходим!» Экзамен сдал блестяще!

Практические советы психолога родителям этой семьи:

  • Пересмотреть свои жизненные приоритеты. Объяснить, что такое настоящая дружба, какие формы самоутверждения созидательны и какие являются саморазрушающими.
  • Терпеливо и последовательно беседовать с ребенком о том, что настоящих друзей в жизни не так уж и много: «А тот, кто желает тебе зла и подводит тебя под уголовное преступление, не может называться твоим другом».
  • Начать вместе изучать интересную книгу под названием «Уголовный кодекс», а потом пусть сын (или дочь) почитают его сами, это полезно не только для общего развития.
  • Включиться вместе с ребенком в поиск новых друзей, новых развлечений (самореализация себя через творчество, через преодоление себя в спорте). Пусть он реализуется, откроет в себе новые таланты, пойдет в спортивную секцию, в творческую студию, кружок по интересам.
  • Постараться защитить своего ребенка, если со стороны компании, с которой прерваны отношения, продолжаются вымогательство, шантаж, рэкет, угрозы избиения и т. д. В этом случае следует обратиться в правоохранительные органы.
Читайте также:  Каприз - психология

Еще один случай из практики психолога.

Семья была в растерянности, стали пропадать вещи. В голову не приходили версии, объясняющие это явление. Взрослые, сбитые с толку, были просто обескуражены.

А когда из кошелька мамы пропала купюра в 100 долларов, вся семья экстренно собралась за круглым столом. Елена 13 лет, тихая, спокойная, держалась долго, а потом в напряженной тишине ее как прорвало на поток слез. Рыдала навзрыд.

Взрослые долго не могли ее успокоить. А когда поток слез прекратился, над столом завис вопрос: «Зачем ты это сделала?»

Поступок Елены, никак не соответствовал укладу семьи. Семья небогатая, но все необходимое было, тем более потребности дочери удовлетворялись полностью и даже сверх того. Елене всегда покупали такие игрушки, какие она хотела. В одежде тоже был свободный выбор.

Этот поступок озадачил всех: что же Елена покупала на ворованные деньги? Снова водопад слез. Теперь уже нужно было больше времени, чтобы эмоциональная стихия девочки успокоилась.

Выяснилось, что Елена на все украденные деньги покупала сладости (конфеты, шоколадки, чупа-чупсы, жвачки) и ими одаривала чуть ли не половину класса. Как пояснила Елена: «Чтобы со мной дружили».

В случаях немотивированного воровства причины всегда запрятаны глубоко в подсознании ребенка. Стали разбираться. Елена в новом классе (уже год, как она училась в новой школе) выделялась своей робостью, и вместе с этим ее ответы на уроках были точными и всегда на «отлично», а домашние задания выполнялись аккуратно и с большим старанием.

Этого было достаточно, чтобы одноклассницы невзлюбили ее. Чтобы сделать из Елены «Чучело», девчонки старались подобрать кличку-ярлык, да пообиднее. Свое пренебрежение показывали во всем: в ухмылках, в ужимках, в интонации голоса, в постоянном бросании бумажек в ее сторону.

Мальчика, который пытался защитить Елену и осмелился сесть за одну парту с ней, одноклассники подвергли к еще более жестокому остракизму.

Елена обращалась к родителям по поводу нездоровых отношений в классе. Папа Елены тогда отмахнулся: «Терпи, с новенькими всегда такие проблемы». Долго расспрашивать дочь не стал, куда-то торопился. Мама вообще не нашла времени, чтобы выслушать дочь до конца.

Елена по-своему стала «решать» свою проблему: задаривала сладостями полкласса, чтобы задобрить ребят и добиться снисхождения. Не сознательно, конечно. Деньги брала украдкой, сама себя оправдывая: «Я ведь не для себя». Маленькие суммы, вытащенные из кошелька, мама не замечала, первый раз было страшно, второй — не очень, третий…— даже не задумывалась.

Одноклассницы поедали сладости, на короткое время меняли на милость — но только на короткое время, — и откровенно смеялись над Еленой. Травля продолжалась. Родители и Елена достойно вышли из этой ситуации, они не стали обвинять друг друга, вместо этого смогли спокойно по душам поговорить. Теперь всегда находилось время выслушать друг друга.

Смогла подружиться с одноклассником, который пытался защитить Елену. И вместе с классным руководителем и другими родителями (была тема для родительского собрания) удалось обстановку в классе оздоровить. Итак, существует много причин воровства как формы психологической поведенческой зависимости, а также комбинаций этих причин. Каждый случай — особый.

И с каждым из них нужно очень деликатно разбираться.

Источник: http://www.pro-rebenka.ru/psihologija-detskogo-vorovstva/35-vorovstvo-kak-forma-psihologicheskoj-zavisimosti.html

Воровство. Четыре шага к прекращению воровства у ребенка

Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему. Уверена, что он украл ее в магазине. У него есть все, что он хочет. Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать?
—Карен, мать двоих детей, Луисвилль, штат Кентукки

«Давай, положи это себе в ранец. Никто не видит». «Я никогда не смог бы заплатить за это».

«Давайте возьмем все. Это будет так круто!»

* Клептомания— патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. — Прим. ред.

Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности.

Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее.

Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда.

Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя.

Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»
Важно запомнить два «не» в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно.

Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то,  что тебе не принадлежит, — очень плохо.

Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить».

Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.

Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности».

В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой.

Якобы украв его игрушку, спросите: «Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?» Ребенка постарше можно спросить: «Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги.

Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?»

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь.

(Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость.

Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции.

А затем принимайте решение, как лучше поступить.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький «сувенир» из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.

), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться. Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений. 1.

Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете.

Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности. Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры. •   Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п.

, из-за которых ребенку не хватает внимания? •   Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно? •   Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве? •   Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения? •  Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности? •   Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе? •   Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить? 2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком. 3.   Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять. 4.   Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.

5.   Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути.

Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом.

Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
1 неделя

2 неделя

3 неделя

Источник: Мишель Борба «Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться». Компьютерное издательство «Диалектика» Зав. редакцией Н.М. Макарова Перевод с английского Ю.А. Григорец, С.В. Меркуловой Под редакцией Э.В. Крайникова

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/index.php/working-with-parents/51-conversations/628-theft-four-steps-to-s

Ссылка на основную публикацию