Игра «гений маркетинга» — психология

Книга Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется. Содержание — Annotation Гений маркетинга Мартин Линдстром изучает бизнес больше..

Игра «Гений маркетинга» - психология

Annotation

Гений маркетинга Мартин Линдстром изучает бизнес больше двадцати лет.

В своей новой книге он приоткрыл тайны своих исследований, рассказав о том, с помощью каких новых методов сегодняшние манипуляторы промывают наш мозг, какие психологические трюки и ловушки используют, чтобы заставить раскошелиться.

Однако, автор не призывает нас отказаться от покупки брендовых товаров, он лишь хочет научить нас принимать более разумные решения. А те, кто стоит по другую сторону баррикад, поймут, чего еще не хватает в их арсенале маркетинговых инструментов.

Мартин Линдстром

Величайшее предисловие всех времен и народов

Введение

Как я пал

Новое поколение тайных манипуляторов

Глава 1

Рожденный покупать

Скажи мне, что ест твоя мама, и я скажу, кто ты

Первые бренды младенцев

Выпусти на волю свою сексуальную кошечку

Добро пожаловать в мир взрослых

Курица или яйцо

Глава 2

Почему ужастики пугают нас

Нам нечего бояться, кроме себя

«Если вы одинокая женщина, мужчины хотят вас убить»

Мать всех страхов

От этого есть таблетки

Бактериофобия

Когда банан – не просто банан

Глава 3

Когда покупаешь и не можешь остановиться

Тонкая грань между увлечением и зависимостью

Сила вожделения

Спорим, ты захочешь еще!

Как бальзам на… губы

Во что ты играешь?

Мозг требует продолжения игры

Глава 4

Полный AXE-эффект

Классификация

Кто влюблен в тебя, бэби?

Запах женщины

Совращение малолетними

Я покупаю, как женщина

Глава 5

Смотри на меня – трать, как я

Нам это нужно позарез

С первого взгляда

Маркетологи и дрянные девчонки

Свои за границей

На здоровье, Россия!

Глава 6

Ностальгия по ностальгии

Старые песни о главном

Наслаждение прошедшим

Мы с вами где-то встречались

Есть ли будущее у прошлого

Глава 7

Золушка действительно съела наших дочерей

Хочу быть как Майк

Рождение звезды

Я прекрасна, спору нет

Я знаменитость – значит, я бренд

Я играю врача в кино

Готова к съемке крупным планом

Глава 8

Урожайный год

О чем на самом деле говорят этикетки на продуктах питания

Джин в бутылке

Высокая цена добрых дел

Церковь св. Маркетинга

Проблеск надежды

Глава 9

Сохранить данные

Уровень угрозы – синий

Тратьте… на свой страх и риск

Что могут рассказать о вас товары в тележке для покупок

Пой же, пой со мной мою песню

Я все еще знаю, что вы купили прошлым летом

Мужчины или женщины? Рекламисты знают

За каждым твоим шагом следят

Продажа бессмертных душ

Общество пост-конфиденциальности

Заключение

Ты болтаешь, я работаю

Миссис Моргенсон идет за покупками

«Теперь я растолстею»

Младшее поколение Моргенсонов

Звуки тишины

В гармонии с природой

Примечания

От автора

notes

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Мартин Линдстром

Вынос мозга!

© Martin Lindstrom Company Limited, 2011. This edition published by arrangement with Levine Greenberg Literary Agency and Synopsis Literary Agency

© Н. Макарова, перевод на русский язык, 2012

© Издание на русском языке. ООО Издательство Эксмо, 2012

© Оформление. ООО ISBN 978-5-91657-360-2 Манн, Иванов и Фербер, 2012

Величайшее предисловие всех времен и народов

Долгие годы я намеренно попадал в самые ужасные ситуации и обстоятельства, которые только можно представить. Однажды я побывал в нескольких зонах военных конфликтов на Ближнем Востоке, включая Пакистан и Афганистан, надеясь обнаружить точное местоположение Усамы бен Ладена.

Работал шахтером в Западной Вирджинии, почти месяц носил тюремную робу.

Кроме того, я был автором сценария, режиссером и исполнителем главной роли в документальном фильме «Двойная порция» и поглощал гамбургеры McDonald’s, жареную картошку фри, заливался колой, пока живот мой не раздулся, печень не превратилась в паштет, а уровень холестерина в крови вырос настолько, что я едва удержался по эту сторону жизни.

Хочу сказать, и это будет официальное заявление, что ничто – ни тюрьма, ни черная угольная пыль, ни афганские горы, ни отражение в зеркале моего ужасного Мак-Пуза – не подготовило меня к встрече с миром рекламы и маркетинга.

Моя последняя работа – «Самый лучший фильм, который когда-либо был продан» («POM Wonderful Presents: The Greatest Movie Ever Sold»), – документальный фильм о коварных методах, с помощью которых корпорациям удается постоянно держать свои бренды у нас перед глазами – в том числе, между прочим, и о моих собственных попытках найти средства для финансирования своего фильма точно такими же методами. (Я обратился, в общем счете, приблизительно в 600 компаний. В большинстве из них меня вежливо попросили отвалить. В конце концов двадцать две – согласились спонсировать мой фильм.) Как и при работе над другими фильмами, все, что мне было нужно, – немного честности и открытости. Разве мы живем не в век информации? Разве честность и открытость в наши дни – не «тема»?

Я снимал «Самый лучший фильм, который когда-либо был продан», чтобы помочь вам, себе и всему миру осознать, какова степень воздействия рынка на нас и как нас оглоушивают брендами буквально каждую секунду. Вы ведь даже не сможете сходить в туалет в торговом центре, чтобы не напи́сать на дезодорирующую таблетку с рекламой Spiderman 6.

И не сможете вырваться из брендового рая, то есть из вашего торгового центра, не сев за руль Тойоты Scion LC, не сделав погромче Keb’ Mo’ на своем iPod производства Apple, подключенном к автомобильным колонкам через Griffin iTrip FM-трансмиттер, и не надавив на педаль газа ногой в кроссовках Nike Air Force 1 и джинсах Dockers.

И тут вам в глаза один за другим будут бросаться придорожные билборды, рекламируя Kenny Rogers Roasters, Taco Bell, KFC, Papa Gino’s, Holiday Inn, Comfort Inn, Marriott Courtyard Residence, Shell Oil – теперь вы понимаете, почему я хотел снять этот фильм? В одной из сцен я спросил Ральфа Нейдера, адвоката по правам потребителей, куда мне отправиться, чтобы избежать всех маркетинговых и рекламных приставаний. «Отправляйтесь спать», – сказал он. Мне стало не по себе.

Что и привело нас к Мартину Линдстрому и революционной книге, которую вы держите в руках.

Впервые я познакомился с Мартином, когда он согласился сняться в моем фильме. Я читал его последнюю книгу, «Buyology» [1], в которой автор описал результаты своего исследования особенностей нашего мозга, понуждающие нас покупать все, от мотоциклов Harley-Davidson до пива Corona, и я подумал, что нужно поговорить с этим интересным и прогрессивным человеком.

Гуру глобального маркетинга, сотрудничающему со многими компаниями – от Coca-Cola до Disney и Microsoft, а также потребителю, которому противно быть объектом манипуляций со стороны рекламистов и корпораций, Мартину удается находить тонкую грань между тем, что он знает, и тем (как еще лучше сказать?), что он знает в самом деле.

Позже вы поймете, что я имею в виду.

В своей книге Мартин распахивает завесу и преподносит нам увлекательное экспозе о том, как рекламисты и компании заставляют нас чувствовать себя обездоленными, бестолковыми и отвергнутыми обществом, если мы не покупаем новую модель iPad, или новый дезодорант, или ту модель детской коляски, которая сто́ит столько, что можно на месяц арендовать квартиру-студию. Как и я в своем документальном фильме, Мартин стремится разоблачить все то, что происходит за кулисами в мире маркетинга и рекламы. Однако у него есть весомое преимущество. Он настоящий инсайдер. Мартин вводит нас в конференц-залы разных стран мира. Он беседует с директорами по маркетингу и рекламе и с инсайдерами этой отрасли. Он выуживает у них невероятные военные истории, в том числе и такие, участником которых является он сам.

1

Источник: https://www.booklot.ru/genre/delovaya-literatura/marketing-PR-reklama/book/vyinos-mozga-kak-marketologi-manipuliruyut-nashim-soznaniem-i-zastavlyayut-nas-pokupat-to-chto-im-hochetsya/content/2897205-annotation-geniy-marketinga-martin-lindstrom-izuchaet-biznes-bolshe/

Гений маркетинга

Гений маркетинга

Когда вы отправляетесь в магазин транжирить деньги, задумайтесь о человеке по имени Гарри Гордон Селфридж. Он обладал высокой фантазией — это был гений маркетинга. Это тот, кто придумал фразы, которыми мы пользуемся до сих пор, уже более века спустя, в том числе «клиент всегда прав» и страшный призыв «торговых дней осталось до Рождества…»

Это был первый крупный ритейлер:  в Великобритании он распахнул двери своих магазинов для масс — и без него, наши магазины сегодня выглядели бы совсем иначе. Это он придумал выставлять товар «на показ» перед покупателем: стеклянные витрины и манекены — это его изобретение. Сейчас трудно себе это представить, но в XIX-нач. XX века, товар прятался в ящиках и не демонстрировался покупателю.

Читайте также:  Счастье как стиль жизни - психология

Кто такой Гарри Гордон Селфридж ?

Должно быть у этого яркого шоумена были проблемы, потому что умер он без гроша в кармане, после того как продул состояние в £ 65million  на азартных играх и диких афёрах. Сонная деревня Дорсет из Хайклифф находится в миллионах миль от шума и суеты лондонской Оксфорд-стрит, но здесь покоится один из самых известных трейдеров.

Простая могила Гарри Гордон Селфриджа на Кладбище Святого Марка не содержит никаких намёков о роскошном образе жизни человека, который произвёл революцию в сфере розничных продаж.

В новой книге «Магазины, Соблазнение и г-н Селфридж» , Линди Woodhead описывает «человека идущего впереди своего времени, ускорителя изменений; он заслуживает того, чтобы помнить его как человека, который поставил удовольствие на поток и заложил сексуальную привлекательность в Покупки » . Самодельный миллионер, который перевернул розничную торговлю с ног на голову, потому что он понял, чего хотят женщины и дал им это.

Harry Gordon Selfridge — король розничной торговли

Селфридж родился 11 января 1856 года — это младший сын Роберта Оливера Selfridge , который управлял универсальным магазином в Висконсине — и его мать Лоис, учительница.

Селфридж младший начал свою розничную карьеру в одном из крупнейших магазинов Чикаго, «Маршалл Филд» . Яркий молодой человек вскоре получил задание придумывать новые идеи. Одна из них состояла в том, чтобы окна магазина загорались ночью: впервые было так, что магазин как бы показывает  витрины в вечернее время.

Розали Бекингем с детьми
Он женился на дочери застройщика Buckingham, Розали Бекингем; после бурного романа в 1890 году: у них было три дочери Розали, Violette и Беатрис, и сын, которого также называли Гарри Гордон.

Но на работе Селфриджа постигло разочарование, несмотря на накапливаемое значительное личное состояние, после почти 25 лет  преобразования магазина, его босс отказался переименовывать магазин Маршалл Филд и открыть филиалы.

Тогда Гарри Гордон Селфридж нацелился на Лондон и выбрал Оксфорд-стрит в качестве места для своего нового магазина — будущего шедевра розничной торговли.

Он никогда не забывал свою первую встречу с магазином (то, как его встретил и обслужил работник торгового зала) , во время его первого визита в Европу в 1888 году: «сэр намереваетесь что-то купить?» — вопрос был задан снисходительным тоном. «Нет, я просто смотрю,» ответил Selfridge. Шикарный акцент Уокера сразу же изменился, он прорычал: «Тогда, проваливай, приятель.»

В Европе всё отличалось от того, что, благодаря Селфриджу, было принято в Америке. Профессор Джон Стобарт университета Нортгемптон, автор книги История торговли, говорит: «Многие универмаги в Лондоне, прежде чем появился Селфридж, были очень регламентированы: Вы вошли, были встречены в магазине продавцом. затем тот сопровождает вас от прилавка к прилавку.

«Селфридж взорвал общественность тем, что в его магазине клиенты могли ходить вокруг самостоятельно — Они могут не купить сегодня, но они обязательно вернутся. — И, возможно, приобретут что-то завтра.»

Двери открылись 15 марта 1909 года, и более миллиона человек пришли в первую неделю, большинство просто поглазеть.

Шесть акров ярко освещенных залов, полные свежих цветов, плюс библиотека, примерочные, комнаты отдыха, почта, пункт первой помощи, пункт обмена валюты, парикмахерская, педикюр, курилка и салон для дам — такого не было раньше ни в одном из магазинов.

  • Секция одежды
  • Секция парфюмерии
  • Доставка товаров по Лондону

Магазин и человек, стоящий за открытием этого магазина — стали знаменитыми. Один обозреватель писал: «Магазин Selfridge стал одной из достопримечательностей Лондона, как Биг Бен. В пиджаке с белым  жилетом, жемчужной булавкой для галстука и орхидеей в петлице, мистер Селфридж является передвижной достопримечательностью столицы»

Селфридж первым запустил рекламу товара — это был рекламный переворот. Когда француз Луи Блерио запустил рекламный канал (через четыре месяца после открытия магазина), он был встречен на вокзале в Кенте парой репортеров … и Селфриджем.

Выставки, проводимые в магазине на первом этаже, привлекали орды посетителей. Селфридж тратил очень много денег.

Он перевёз свою жену и семью прочь из Лондона в Хайклифф Highcliffe замок в графстве Хэмпшир, в 1916 году. Аренда замка стоила Селфриджу £ 5000 в год: но комнаты были полностью меблированы.

В семье любили жить в английской сельской местности и их великолепном замке с его обширными декоративными территориями.

А сам  Селфридж наслаждался жизнью с дорогими любовницами, в числе которых была легендарная балерина Анна Павлова, танцовщица Элис Делисия, актриса Марсель Rogez и gaggles французских актрис, в том числе певица Габи Deslys.

Сёстры Долли — последнее увлечение Селфриджа
Трагедия мая 1918, когда его жена Розали умерла во время пандемии гриппа, не остановило распутства вдовца. Три года длился его роман с Сайри Barnardo Уэллкам, разведённая молодая жена американского фармацевтического миллионера Генри S Wellcome, дочь Томаса Барнардо, доктора, который был меценатом домов для детей-сирот.

Сайри Уэллкам

Танцовщица Айседора Дункан

Но самым скандальным делом была связь с одной — или, возможно, обеими близнецами-сёстрами Долли. Эквивалент нахальных девочек, Дженни и Рози, эмигрантками из Венгрии, которые специализируются на стриптиз-танцах «Зеркало». Они шокировали общество своими раздеваниями. Дженни была замужем за Гарри Фоксом, создателем  Фокстрота. И он тратил сотни тысяч фунтов на баккара, игорных страстях.

Дело закончилось в марте 1933, после того как Дженни пострадала в автокатастрофе, сломав череп и изуродовав лицо. В это же время Селфридж оказался в глубокой беде, он не может погасить компании долг £ 150 000. В 1936, год коронации, празднуется щедрыми зрелищами в магазине: 80-летний Селфридж становится гражданином Великобритании.

Три года спустя он был должен уже £ 250,000 налоговикам и акционеры магазина выступили против него. Он был вынужден уйти в отставку, приняв титул Президента Общества.

Два года спустя, когда его прибыль покатилась вниз, его лишили даже этого звания, а  его пенсия снизилась с £ 6000 до £ 2000 в год. С дочкой Розали и её мужем Сергеем, он был вынужден переехать в маленькую квартиру в Путни (Западный Лондон). Это был огромный крах для человека, привыкшего к безудержным тратам.

Окончательное унижение пришло, когда Selfridge был арестован за бродяжничество — полиция отказалась верить, что потрёпанный, шаркающий старик является основателем знаменитого универмага и некогда его владельцем.

Он умер 8 мая 1947 года, когда его семья уже не могла позволить себе сложное надгробие, и он был похоронен в скромной могиле рядом с его женой в церковном Хайклифф. Большая часть того, что мы сегодня считаем само собой разумеющимся,  является достижением Селфриджа, его идеей.

http://www.molodostivivat.ru/
http://www.molodostivivat.ru/topics/magazin
http://www.molodostivivat.ru/topics/biznes-molodost

Источник: http://www.molodostivivat.ru/biznes-molodost/genij-marketinga.html

Известные маркетологи, которым принадлежит твой мозг

Известные маркетологи, которым принадлежит твой мозг

Кто они, самые известные маркетологи мира, которые вершат судьбы транснациональных корпораций, воздвигая их на Олимп известности либо же повергая их в пучину забвения? Ниже приведён перечень известных маркетологов, которые своими действиями сумели доказать всему миру, что такое умение убеждать.

Серхио Займан и новый вкус Америки

Попробуйте найти хоть одного человека, который бы не пробовал Coca-Cola. Но мало кто знает, что когда-то легендарную Coca-Cola ее создатели всерьез хотели заменить на New Coke.

Вот именно в этом моменте мы и познакомимся с Серхио Займаном, который в 80х годах, будучи главным маркетологом компании, стоял за запуском знаменитой провальной кампании в истории маркетинга.

Новая кола не продержалась и трех месяцев. Оригинальный вкус вернули через 77 дней.

Но Серхио не растерялся и полностью перестроил маркетинговую организацию, укрепив её в роли мирового лидера. Кампания «Всегда Кока-Кола» за 5 лет повысила рост продаж на 50% — с 10 до 15 миллиардов ящиков!

«Маркетинг – это бизнес и наука, но не волшебство».
Серхио Займан

Дополнительна информация (на английском)

Говард Шульц и чашка ароматного кофе

У многих опытных специалистов при упоминании фразы «самые известные маркетологи» невольно всплывает имя Говарда Шульца. Прийдя в Starbucks Говард Шульц навсегда изменил обычную кампанию по продаже кофе в мировую сеть кофеен, вывел её из убытков и увеличил прибыль на 300%! Как ему это удалось?

Он запустил масштабную рекламную кампанию, провел техническое обновление, и принял несколько необычных решений. К примеру, Шульц лично велел убрать из меню разогреваемые сэндвичи, потому что их запах перебивал запах кофе и вдвое увеличил расходы на медицинское страхование для сотрудников.

Шульц сегодня остается одним из основных ньюсмейкеров деловых СМИ и постоянно что-то меняет, вводит новые продукты. USA TODAY назвала его «кофейным Биллом Гейтсом». В 1997 году Шульц выпустил знаменитую книгу «Влейте в нее свое сердце: Как чашка за чашкой строилась Starbucks».

Читайте также:  Арифметика успешности - психология

«Если вы хотите построить великое предприятие, придется набраться смелости. Мечтая о чем-то малом, вы никогда не преуспеете в большом. Для многих людей достаточно и малого. Но если вы хотите, чтобы мир заметил вас, чтобы ваше творение жило в веках, дерзайте.
Кому нужна мечта, до которой можно дотянуться рукой?»
Говард Шульц

Дополнительная информация

Патрик Дойл и невкусная пицца

Domino’s Pizza — вторая по величине сеть пиццерий США после Pizza Hut.

В 2010 году компания выпустила сенсационный ролик, в котором маркетологи изучали отзывы на продукт компании. В ролике звучат такие фразые: «худшая пицца, которую я когда-либо ел», «корочка на вкус как картон», «соус, как обычный кетчуп» и т. д.

После этого жесткого перечисления недостатков Патрик Дойл, президент компании, и другие менеджеры признавались в том, как тяжело им было все это услышать, и шла информация о новых технологиях приготовления и рецептурах пиццы, которые компания теперь будет использовать, чтобы исправиться.

И это сработало! Продажи выросли на рекордные 14,3%! Один из самых известных маркетологов сделал карьеру и завоевал признание, говоря правду. А не этому ли учила вас мама в детстве?

«Когда вам нечего сказать, говорите правду».
Патрик Дойл

Дополнительная информация

Фаберже и пасхальные яйца

Придворный ювелир императора Российского, короля Шведского и Норвежского, короля Великобританского и короля Сиамского Карл Фаберже, сумел создать крупнейшую ювелирную фирму в России. Фаберже остро чувствовал моду и вкусы и был готов отреагировать предложением на спрос. Более того, он не ждал спроса на свои изделия, а создавал его.

Удачная маркетинговая идея пришла в голову Карлу Фаберже в 1883 году. Он решил создать пасхальное яйцо по заказу Александра III, как сюрприз для императрицы Марии Федоровны. После этого Фаберже получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно. Было исполнено в общей сложности около 54 таких яиц. До наших дней сохранилось 45. Изготовление большинства из них занимало около года.

Также, как руководитель Карл Фаберже обладал редкой способностью находить и привлекать к сотрудничеству талантливых людей. У Фаберже работали лучшие мастера ювелирного и камнерезного дела. Его сотрудники были одними из первых художников-дизайнеров в современном понимании слова.

«Меня мало интересует дорогая вещь, если ее цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга».
Карл Фаберже

Дополнительная информация

Стив Джобс и яблоко

По словам сотрудников компании Apple, самыми страшными словами для Стива Джобса, которые он ненавидел, были «маркетинг» и «бренд». По его мнению, люди ассоциировали эти слова с телевидением и рекламой. Но самой главной вещью Джобс считал – отношение человека к продукту. Поэтому слово «бренд» воспринималось в компании как неприличное.

Но, подождите секундочку, разве маркетинг, это не то, что Apple делает лучше всего? Как глава компании, мог называть это слово ругательным? Все просто.

Apple относилась к своим кампаниям, как к возможности рассказать потребителям о своих продуктах, через призму того, как их использование могло сделать жизнь лучше.

Важным было то, что команда по маркетингу очень плотно сотрудничала с разработчиками.

Это позволяло маркетологам понимать, чего хотели достичь разработчики, их мотивации и то, как продукт, по их мнению, должен был повлиять на жизни людей.

Таким образом, Стив Джобс стал одним из самых известных маркетологов вопреки своей непрязни к маркетингу. Такая вот ирония судьбы.

«Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно, ведь к тому моменту пока вы это сделаете — они будут хотеть что-то новое».
Стивен Пол Джобс

10 вещей, которым можно научиться у Стива Джобса

Николай Шустов и алкогольные напитки

Самую популярную рекламную кампанию в царской России провел один из лучших маркетологов Николай Шустов при этом, не потратив практически ни рубля!

Чтобы полностью захватить рынок алкогольных напитков, он придумал изощренный маркетинговый ход. Он нанимал людей, которые ходили по барам, трактирам, ресторанам и требовали водку «Шустов». Когда им отказывали, они затевали драку. Естественно, информация о причинах драк очень быстро попала в газеты и уже через несколько недель все питейные заведения продавали алкогольные напитки «Шустов».

Начали даже сочинять песни и слагать оды, прославлявшие разнообразные настойки и наливки, коньяки и водки.

«Конь-яки были животными, взятыми из рекламного ребуса известной виноторговли Шустова».
Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания

Дополнительная информация

Альберт Ласкер и курящие женщины

Благодаря Альберту Ласкеру мы знаем, когда жевать, а когда говорить, чем занимаются в Виллабадже и в Вилларибе, что нам пить и где отдыхать. Альберт Ласкер изобрел современную рекламу.

Однажды и навсегда… Кто знает, помнил бы сегодня кто-нибудь о жвачке WRIGLEY , сигаретах LUCKY STRIKE , пасте PEPSODENT и мыле PALMOLIVE, не зарабатывай они тогда миллионы с помощью Ласкера.

Никому до Ласкера и после него не удалось заработать на рекламе такие деньги.

Ласкер любил работать с проблемными клиентами, что позволило ему использовать столь немаловажный инструмент рекламного бизнеса — маркетинговые исследования. Тогда никто и не задумывался о том, чтобы обратиться к статистике или опросить соседей.

Ласкер понимал, что поднять продажи табака можно только обратившись к неохваченной аудитории. Именно он изобрел курящую женщину! Женщины курили и до него, но не так. Единицы и только в определенных местах.

Курить было неприлично. Жена Ласкера курила, чтобы избавиться от лишнего веса, это и натолкнуло его на мысль. Нужно было поменять восприятие — сделать образ курильщицы притягательным. И он принялся за дело.

Популяризировалась входившая в моду худоба, распространялся романтический образ красавицы в облаке сигарного дыма, и восхвалялись целительные свойств табачных изделий. Все это видели миллионы американок в рекламе. Он задействовал известных актрис, певиц и спортсменок. В итоге американки, придя домой, трясущимися руками закуривали свои первые сигареты LUCKY STRIKE.

«Товар, который невозможно продать без рекламы, не удастся выгодно продать и с помощью рекламы».
Альберт Ласкер

Дополнительная информация

Перечисленные личности ещё раз позволяют убедиться в том, что маркетинг — это сочетании науки с искусством. Знания – значительная составляющая успеха, но при этом важно еще и чувствовать, развивать в себе «маркетинговое чутье».

Каждый из вышеупомянутых известных маркетологов проводил исследования и анализировал действия конкурентов, знал все о своем целевом покупателе и мог в деталях рассказать конкурентные преимущества продукта. Да, можно оказаться, как говорится, в нужном месте и в нужное время и выиграть, но чаще всего успех идет рука об руку с риском. Поражение или выигрыш.

Не бойтесь рисковать: даже оказавшись в проигрыше, можно сделать положительные выводы и добиться успеха. И истории, описанные выше, тому доказательство.

Тем не менее, кроме взлетов бывают в истории и провалы. Одним из примеров стала неудачная маркетинговая компания бренда Zara.

Не так давно, в 2014 году, бренд Zara ошеломил потребителей, выпустив полосатую детскую пижаму.

В чем был подвох? Милая детская пижама напоминала форму узников концлагерей времен Второй мировой войны. Антураж добавляла желтая звезда на груди, схожая со звездой Давида.

В ответ на критику покупателей, бренду пришлось отозвать с извинениями всю коллекцию из магазинов, признавшись, что это было случайное стечение обстоятельств.

Как выяснилось, дизайнеры вдохновились «звездой шерифа» из фильмов о Диком Западе.

В заключение, хочется сказать, что 7 маркетологов, о которых мы написали выше, далеко не единственные известные миру благодаря успешным маркетинговым кампаниям.

Возможно, будучи простым потребителем, не каждый знает имя гения, что воплотил в жизнь маркетинговую идею. Но каждый может увидеть, потрогать и ощутить результат.

Ведь все товары с талантливыми рекламными кампаниями уже давно стали частью жизни; им доверяют, они привычные, они именно такие, какими их желали видеть маркетологи проекта.

А какие известные маркетологи приходят вам на ум? Милости просим в комменты.

(1 votes, average: 5,00

Источник: https://www.epochta.ru/blog/email-marketing/marketing-guru/

Основоположники и гении маркетинга

Основоположники и гении маркетинга

Талант в области маркетинга – это явление довольно редкое. Но если мы с ним встречаемся, то четко понимаем – человек, обладающий им изменит мир.

Такие люди меняют маркетинг, создают новые концепты и идеи, приносящие несметные богатства и славу на весь мир.

Читайте также:  Бизнес-клиенты н.и.козлова - психология

Если Вы чувствуете в себе потенциал такой силы или хотите приблизиться к идеалу, то следующий список людей и их достижения поможет Вам понять как нужно мыслить и что делать для достижения успеха в этой сфере.

Все эти люди были новаторами, передовиками. Они удивляли своими идеями и подходу к миру маркетинга, рекламы и менеджмента. И все это было возможно лишь потому, что никто кроме них раньше до этого додумывался или не делал. Они — индивидуальности. В этом и есть секрет успеха в современном маркетинге.

  • Котлер Филип – понятие маркетинг

Американский профессор международного маркетинга, преподает в Высшей Школе Менеджмента (Северо-Западный Университет США). Его главная заслуга заключается в том, что он был первым человеком, определившим маркетинг в отдельный профиль (профессию).

Кроме того, Котлер систематизировал все понятия относившиеся маркетинга из различных других наук и отраслей.

Его книга “Основы Маркетинга” популярна по всему миру, она представляет собой современную Библию маркетинга, а также используется в учебных программах лучших экономических университетов.

  • Альфред Ньюман – персональный брендинг

Маскот (символ,талисман) американского юмористического журнала MAD. Является вымышленным персонажем, и представляет собой “глупого ребенка” с оттопыренными ушами, разными глазами и без одного переднего зуба. Он был успешно иллюстрирован на обложки журнала на протяжении долгих лет и демонстрировал различные глупости и нелепости, присущие каждому человеку.

Его девизом была фраза: “Зачем волноваться?”, именно эта легкость и глупость привлекала читателей и обеспечила журналу популярность и передовые места в списках влиятельных журналов. Именно после Альфреда стало общепринято использование маскотов, как представителей компании. Например, Рональд МакДональд – представитель МакДональдса, а МиккиМаус – Диснея.

Создатель первого в мире рекламного агентства (1869), которое и по сей день играет большую роль на мировой рекламной арене. Он создал схему “открытый контракт + комиссионные”, чем избавил рекламную индустрию от коррупции.

Также, Эр ежегодно выпускал так называемый “Мануал” (руководство) для работников рекламной индустрии и указывал в нем тиражи изданий и их цены. После, Френсис Эр начал выпускать “Справочник рекламодателя”, который выходил каждый квартал. В нем автор описывал все современные тенденции рекламы.

Деятельность Эра стала значимой для рекламной индустрии Америки, а в последствии и всего мира.

Американская предпринимательница, создательница косметической компании Mary Kay. Сетевой маркетинг существовал уже несколько десятилетий до того, как Мери Кей своими знаниями и умениями перенесла его на совсем иной уровень.

Она совершила революцию среди американского среднего класса, а особенно женщин, которые в то время (1960-е) устали быть посредственными домохозяйками и не хотели работать с 9 до 17.

Эти женщины были приняты на работу в перспективную косметическую компанию, лучшие из них получали в награду розовый Кадиллак.

Эта роскошная инвестиция сыграла только на руку Мери Кей, ведь ее работницы были мотивированы, а машины выполняли двойную функцию: средство передвижения и бесконечная реклама, служившая 24/7. Книги Кей по бизнесу и маркетингу по сей день используются в учебных программах Гарварда.

Основатель теории “Подрывные Инновации” (1997), суть которой заключается в том, что развитие технологий и изобретение новых продуктов подрывают востребованность в старых. Рынок технологий стремительно развивается и потребитель все больше нуждается в чем-то новом, современном и более функциональном. Примером служит изобретение смартфона.

За счет своей функциональности он является для потребителя выгодным приобретением, потому как заменяет множество других предметов (часы, будильник, стационарный телефон, фотоаппарат, видео камеру, телевизор и т.д.).

Такие инновации подрывают деятельность множества сильных компаний, что дает им понять необходимость всегда быть на голову выше конкурентов и не пренебрегать технологиями будущего.

Всемирно известный маркетинг-стратег, создатель теории “Позиционирования”. Цель позиционирования заключается в том, чтобы представить собственный продукт перед целевой аудиторией таким образом, чтобы он качественно отличался от продукта фирмы конкурента.

Революционер в области маркетинга, Райс, меняет все каноны и изобретает новый концепт. По новым законам Эла Райса, теперь не нужна прямая коммуникация с потребителем, нужно захватить его сознание, путем правильного брендинга и имиджа продукта.

Имея в голове уникальный и неповторимый концепт определенного продукта, потребитель больше никогда не захочет обращаться к конкурентам.

Коротко о главном

Все эти люди были новаторами своего дела и своего времени. Кроме того, отличительной особенностью каждого из них была индивидуальность. Ведь до них никто не создавал ничего подобного, а после них были лишь подражатели.

Создавая свое дело, очень важно помнить про креативность. Изучая целевую аудиторию, важно понимать, что будет привлекать клиентов и за какой продукт они будут готовы платить. Правильное позиционирование и брендинг оказывают очень большое влияние на развитие компании.

Индивидуальный дизайн качественно отличает Вас от конкурентов. Грамотный контент и подача проекта – это ключ к успеху. Поэтому заказав у нас, такую услугу как, маркетинговые исследования Вы получите все необходимое для процветания бизнеса.

Мы будем рады помочь Вам в создании дела Вашей жизни, либо в поднятии его на первоклассный уровень.

Компания SDM-Craft.

Источник: http://sdm-craft.ru/stati/78-osnovopolozhniki-marketinga

Гений маркетинга

Гений маркетинга

Цели:

поупражняться в способности убеждать как в лидерском навыке;

— развить творческое мышление участников тренин­га, их умение расширять поле проблемы и ви­деть многообразие подходов к решению задачи;

— помочь участникам группы разобраться в себе и понять природу своих лидерских качеств;

— потренироваться в переговорном процессе. Размер группы: не важен.

Ресурсы: материалы в соответствии с возможностя­ми тренера или потребностями группы. Время: до получаса.

Ход игры

Тренер может принести на эту игру непрозрачный мешок, в который будут помещены разные предметы (или определенный ассортимент, который связан с личными или профессиональными особенностями или задачами участников).

Каждый участник достает из мешка один из пред­метов. Задание: в течение 15 минут продать группе этот предмет, представив максимум, но не менее пя­ти, реальных достоинств товара наиболее эффектив­ным способом.

Завершение

— Чему научила эта игра?

— Чей опыт продаж показался вам наиболее ус­пешным?

— Кому из коллег вы предложили бы поменять стратегию маркетинга и почему?

— Чьи идеи вам наиболее запомнились? почему?

Глава 4 Лидер переговоров

Круиз

Цели:

способствовать мобилизации внимания участни­ков в решении групповой задачи;

— интегрировать группу за счет осознания коллек­тивной ответственности и включенности в сов­местную деятельность;

— потренироваться в выработке совместной страте­гии и тактики успеха;

— развить лидерские качества в членах команды, проверить их готовность взять на себя ответствен­ность за решение задачи, способность эффективно работать и общаться с партнерами по команде.

Размер группы: оптимальный — 10-15 человек.

Ресурсы: флип-чарт, маркеры, бумага для записи, ручки, путеводители и проспекты туристических фирм, большая карта мира.

Время: 1,5 часа.

Ход игры

Тренер сообщает группе, что за прекрасные резуль­таты, которые она показала в ходе тренинга, коман­да награждена 30-дневным круизом.

Туристические компании и агентства предлагают свои проспекты. Каждому участнику команды нужно только составить маршрут захватывающего путе­шествия. Эта индивидуальная работа длится 15-20 минут.

Следующий этап подготовки к путешествию — вы­работка маршрута, удовлетворяющего интересы и по­требности всех членов команды.

Материальные за­траты могут не волновать игроков — «за все уплаче­но!» Но маршрут должен быть составлен быстро (с указанием сроков пребывания в каждом порту).

Продажа путевок заканчивается через 40 минут! К закрытию офиса туристической фирмы ее дирек­тору (тренер команды) должно быть предоставлено подробное описание маршрута.

Еще одно замечание: так как заказ групповой, то он предусматривает 100%-е согласие всех путешест­венников с программой круиза.

Завершение

— Что вы чувствовали, познакомившись с услови­ями игры?

— Какой этап обсуждения задачи показался вам наиболее важным?

— Как происходил процесс обсуждения и принятия решений?

— Как осуществлялось руководство группой?

— Насколько тип лидерства был эффективен для конкретной задачи и конкретной группы?

— Учитывалось ли особое мнение?

— Было ли групповое обсуждение демократичным?

— Что повлияло на результат игры?

— Что мешало группе работать эффективнее?

— Что каждый вынес для себя из участия в игре?

— После того как игра закончилась, осталось ли у вас желание провести совместное 30-дневное путеше­ствие? Кого бы вы не взяли с собой и почему?

Источник: https://studlib.info/psikhologiya/696234-geniy-marketinga/

Ссылка на основную публикацию