Игра «без командира» — психология

7 забавных игр, которые научат детей разрешать конфликты без обид и драк

Игра «Без командира» - психология

Умение общаться и выстраивать доверительные отношения стоит в основе успеха практически в любом направлении. Нам важны друзья и поддержка в школе и университете.  

Продвигаясь по карьерной лестнице, важно уметь ладить с руководством и с подчиненными. Да и в бизнесе весь успех основывается на стабильных и надежных партнерских договоренностях.

 

Что же так важно в построении отношений?

 

Людей сближают общие переживания и разделенные эмоции. Нам всегда приятно поговорить с человеком, который понимает нашу боль, проблему, сложность. Поэтому важно уметь распознавать как свои собственные эмоции и переживания, так и чувства своего собеседника.

 

Вот несколько игр, которые помогут Вам научить своих деток узнавать эмоции друзей  по интонации, жестам и мимике.

 

Мастерим мордашки

Все дети любят мастерить. Сделайте несколько смешных мордашек с разными выражениями на лицах. Для этого Вам понадобятся воздушные шарики, мука, маркер. Насыпьте в шарик муку, завяжите хвостик узелком.

Главное, чтобы внутри шарики не осталось воздуха. Теперь нарисуйте мордочку, которая изображает определенную эмоцию. Сделайте набор шариков-эмоций и начните их  мять, придавая разные формы. Выражения лиц будут меняться.

Это игра здорово поднимает настроение и нравится всем без исключения.

Переменчивое настроение

 
 

Если Вам по нраву рукоделие, то вот Вам еще одна наводка. Лицо, глаза, брови, рот вырезаются из картона и соединяются канцелярскими кнопками так, чтобы сохранить подвижность. Меняйте наклон бровей, глаз, носа, разворот рта и называйте эмоции своими именами.  С помощью такой модели лица можно показать, как переживания могут меняться, превращаясь из одного в другое.

 

Театр

 
Попросите ребенка показать какое-нибудь чувство лицом, дыханием, телом, движениями.
Для детей постарше задание усложняется. Они показывают заданную эмоцию, например, только глазами или ртом. Остальная часть лица закрывается тканью или листком бумаги.  

Скульпторы

 
Для этой игры вам понадобятся сухие веточки и пластилин. Скажите ребенку, что теперь он всемирно известный скульптор и ему поступил заказ изобразить Восторг (или любую другую эмоцию). Пусть он реализует все свои самые фантастические идеи в этой скульптуре.  

Кстати, Вы можете предоставить юному дарованию свободу в выборе темы  произведения, а потом угадать сотворенную эмоцию.

 

Маски

 
Возьмите несколько однотонных салфеток. Сложите их вдвое и щипковыми движениями сделайте из них маски, изображающие определенные эмоции. Одев такую маску на лицо, можно от ее имени высказаться.

Например, выразить старую обиду в виде маленького рассказа. История будет рассказана от имени маски, поэтому обсудить ситуацию, не включаясь в повторный конфликт, можно будет намного легче.

Эта игра очень мощно помогает разрешить разногласия, возникшие в прошлом.  

Попугай

 
Придумайте короткое предложение, например, “Скоро будет праздник”. Теперь произносите его по очереди, проговаривая с разной интонацией. Задача остальных участников игры — угадать эмоцию, с которой сказана фраза.    

 

Покажи маме дневник

 
В этой игре участвуют “Мама” и “Ученик”. Ученик протягивает Маме листок, на котором написана его оценка. Задача Мамы — выразить свои эмоции таким образом, чтобы окружающие догадались, какую оценку она увидела.
Очень смешно проходит игра, когда мама и ребенок меняются местами и играют роли друг друга. Особенно интересно, если Ваш ребенок уже в действительности школьник.  

Играя в такие игры, дети быстро учатся узнавать эмоции своего собеседника. Позднее они безошибочно называют чувства и могут сопереживать. Общение на таком уровне открывает сердца и стирает границы.

     

Хотите больше веселых и полезных игр?

ЗАБИРАЙТЕ

Источник: http://jablogo.com/playing-learn-to-live/7-funny-games.html

Без командира

Цели:

изучить сотрудничество как альтернативу кон­фликту в групповой деятельности;

— изучить преимущества и недостатки коллектив­ной ответственности;

— развить умение и готовность принимать ответст­венность на себя, отработать умения продуктив­но действовать в недирективной среде в услови­ях неопределенности.

Размер группы: оптимальный — до 20 человек. Ресурсы: не требуются. Время: около 20 минут.

Ход игры

— Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только того и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, на­правлять, так как проявить собственную инициати­ву (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся.

Есть и другой тип — неуемные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешатель­ства и заботы мир непременно погибнет!

Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешан­ной — между тем и другим типом — группе.

В задании, которое вы попробуете сейчас выпол­нить, тяжело придется и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не бу­дет руководить. Абсолютно! Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исклю­чительно на свою смекалку, инициативу, на свои си­лы. Успех каждого станет залогом общего успеха.

Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Слушаем задания и пытаемся как можно луч­ше справиться с ними. Любой контакт между участ­никами запрещен: ни разговоров, ни знаков, ни хва­тания за руки, ни возмущенного шипения — ничего! Работаем молча, максимум — взгляд в сторону парт­неров: учимся понимать друг друга на телепатичес­ком уровне!

— Прошу группу построиться в круг! Каждый слы­шит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге груп­па максимально быстро и точно встала в круг.

Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у неко­торых прямо руки чесались, так хотелось кем-ни­будь поуправлять. А немалая часть из вас стояла в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответ­ственность. Выстройтесь, пожалуйста:

— в колонну по росту;

— два круга;

— треугольник;

— шеренгу, в которой все участники выстраивают­ся по росту;

— шеренгу, в которой все участники расположены в соответствии с цветом волос: от самых светлых на одном краю до самых темных на другом;

— живую скульптуру «Звезда», «Медуза», «Черепа­ха»…

Завершение: обсуждение игры.

— Кто из вас лидер по натуре?

— Легко ли было отказаться от руководящего сти­ля поведения?

— Что вы чувствовали? Успокоил ли вас очевидный успех группы в попытках самоорганизации? Теперь вы больше надеетесь на товарищей, не так ли? Не забудьте, что и каждый из вас внес лепту в общую победу!

Источник: https://studlib.info/psikhologiya/697447-bez-komandira/

Метод тренинга: Ролевые игры. Примеры ролевых игр к тренингу торговых представителей, розничных продаж, управленческих навыков

Метод тренинга: Ролевые игры. Примеры ролевых игр к тренингу торговых представителей, розничных продаж, управленческих навыков

Описание: Воплощение выбранных рабочих ситуаций, позволяющих группе увидеть разнообразие подходов к решению задачи. В зависимости от задач тренинга эта форма обучения может иметь вид игры или упражнения.

Обычно она вклю­чает элемент соревнова­ния или обмена ролями. Во многих случаях между участниками тренинга распределяются роли сотрудников некоторой организации (продавцов, менеджеров, руководителей и т.п).

Участники получают данные “входа в игру” – условие, описание ролевого поведения.  Обязательна инструкция каждому участнику.

Влияние на групповую динамику:

Повышает: жесткие  временные рамки, видеокамера, обратная связь только от тренера, неграмотная обратная связь,  если не затянуто и четко, если есть ограничения по времени. Когда игра – как итог занятия.

Снижает: деролинг (выход из роли), мягкий формат, положительная ОС (Обратная Связь) от участников, юмор, отреагирование, вовлечение других участников. Растянутость во времени. Неясность задач, кто что делает. Нельзя превращать игру в сельскую самодеятельность. Участники начинают скучать.

Количество участников: до 5 человек в одной игре.

Алгоритм проведения ролевой игры:

1) Выбираете активного участника. Вручаете инструкцию.

2) Выбираете подыгрывающего участника.Вручаете инструкцию.

3) Группе зачитываете задания.

4) Даете время на подготовку ( 2 -3 мин).

5) Обозначаете сколько времени длиться игра. ( не более 5 мин)

6) После — деролинг ( обозначаете выход из роли игроков, «Ты теперь не менеджер, а участник тренинга — Вася»)

7) Спрашиваете у активных игроков, все ли они сделали как хотели. Даете возможность «самим назвать ошибки», снять негатив.

8) Обсуждение в группе. Анализ действий по заданным критериям ( соблюдали ли технологии вступления в контакт, невербальное поведение и т.п.

9) Даете экологичную обратную связь.

Если кратко – вот сводная таблица для сознательного использования ролевой игры во время тренинга. А не для того, чтобы “время занять”.

методРОЛЕВАЯ ИГРАплан тренингаСтепень вовлеченности участниковСодержание обучения
Исполнение определенных ролей в инсценировке – имитации ситуации с последующим анализомСодержательныйВысокая: каждый играет определенную рольПравила корректного поведения в определенных ситуациях.Отработка умений следовать стандартам  работы.

Ролевая игра – это системное действие. Неправильно сразу после подачи информации давать ролевую игру!

Помним порядок действий во время классического модуля по отработке  навыка:

элементное упражнениекомплексное действиеРОЛЕВАЯ ИГРА
1 элемент:  например  фраза приветствие и контакт.2 элемента:контакт+вопрос для выяснения потребности3 элемента:Контакт + потребность + презентация

 

Пример ролевой игры к тренингу торговых представителей: «Вступление в контакт во время визита в торговую точку

  1. Инструкция активному участнику:Вы – торговый представитель. 

Вы приезжаете в торговую точку, и выясняете, что владелец точки внезапно уехал по неотложным делам на месяц.

Читайте также:  Развитие проблем психологии личности в 80-90-е годы - психология

На его месте – его сын ( 28 лет), он наделен всеми полномочиями. Но вы его не знаете. Сын владельца не в курсе, того, что вы почти договорились о поставке 100 комплектов.

2. Инструкция подыгрывающему участнику: Вы — сын владельца торговой точки.

Вам 28 лет. Вы наконец то получили возможность руководить делами отца. У  вас сегодня второй рабочий день. С утра был неприятный разговор с арендаторами торгового комплекса. Сейчас вы беседуете с торговым представителем, вы видите его впервые, и ничего не знаете ни о нем, ни о товаре, ни о прошлых договоренностях.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите начало беседы торгового представителя с новым хозяином торговой точки. Это их первая встреча, они должны установить контакт. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия каждого собеседника, которые способствовали установлению контакта.

 

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Примерка и завершение продажи”

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Вам нужно завершить продажу, предложив примерить ботинки мужчине средних лет. Мужчине приглянулись конкретные ботинки, но он  ведет себя немного странно.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — мужчина, которому понравились ботинки линии Спорт актив.

Желаете примерить, пока есть сомнения в целесообразности приобретения. Карта дисконтная имеется. На левом носке дырка. В конкретном магазине в первый раз. Если Ваши ноги в ботинках похвалят, купите. Оплачивать будете картой.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение  клиента и продавца – консультанта на этапе примерки и завершение продажи. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствовали завершению продажи.

Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Выяснение потребности”. (Продажа кондиционеров)

  1. Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.

Ваша задача — выяснить потребность клиента и предложить ему вариант оборудования, удовлетворяющий его потребности.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы – женатый мужчина. У вашей жены недавно стало плохо с сердцем.  Так как целую неделю, стоит жара, а квартира на южной стороне. Врачи сказали, что этот приступ был метеообусловленным, что именно повышенная температура в комнате привела ее к такому состоянию.

 Вы обставили ее со всех сторон вентиляторами, но она недовольна на нее сильно дует горячим воздухом, при этом, как она говорит, все вокруг громыхает и шумит, и ей невозможно уснуть. Вам нужен кондиционер, удовлетворяющий вашим потребностям. Так как покупка внеплановая, вы планируете купить простой кондиционер.

 Вы принимаете решение, о покупке в зависимости от действий продавца!

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите общение  клиента и продавца – консультанта на этапе выяснения потребности и презентации предложения. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствоваливыяснению потребности и формированию предложения.

Пример ролевой игры к тренингу управленческих навыков: “Управленческая беседа”

  1. Инструкция активному участнику.  Вы – управляющий розничным магазином.

Вам нужно провести мотивационную беседу с продавцом Петровой А.П.. Она регулярно опаздывает на работу. Вы заинтересованы в данном сотруднике. Она проявила себя как активный и компетентный сотрудник. Вам известно, что у нее маленький ребенок, и вы предполагаете, что причина опозданий в этом. Тем не менее, вам необходимо добиться соблюдения режима работы всеми сотрудниками без исключения.

2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — продавец Петрова А.П.

Вы довольны своей работой. У Вас есть маленький ребенок 3,5 лет. Он не любит ходить в детский сад, часто затягивает сборы в связи с чем Вы опаздываете на работу.Вы надеетесь, что  управляющий магазином, войдет в ваше положение, т.к. знаете, что он в вас заинтересован.

3. Инструкция группе:

Сейчас вы увидите беседу управляющего  розничным магазином и продавца. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте приемы ведения управленческой беседы.

—> Хочешь получить реальные инструменты для проведения тренинга за 7 дней?

Узнай дату ближайшего онлайн курса Школа тренеров и присоединяйся в команду 

—————————————

Рекомендую книги для тренера по этой теме:

А также рекомендую тренеру для мобильности, на тренинге всегда иметь свой ноутбук.  Это ваш верный помощник. На ноутбук вы быстро скидываете с телефона видео для видеоанализа.

 А уж в командировках вообще вещь незаменимая, бывает, что на ходу нужно менять ролевую игру, переписывать условия – просто держите все под рукой в электронном виде и успех гарантирован.

Ну а в самолете, на обратном пути после тренинга, вы записываете отчет и потом все это выкладываете на свой блог. Варианты ноутбуков можно посмотреть на OZON.

Источник: https://blogtrenera.ru/blog/metod-treninga-rolevye-igry.html

В транзактном анализе есть понятие психологических игр. Они очень подробно разбираются в книге Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Разумеется, в большинстве случаев мы играем бессознательно. Многие игроки даже не подозревают о существовании каких-то там психологических игр, но это никак не мешает им мастерски играть.

Сегодня я хочу рассказать об одной игре, которая часто встречается в повседневной жизни. Игра называется «Да, но…».

Наверняка вы тоже иногда сталкиваетесь с людьми, играющими в неё. А, может быть, и сами в неё периодически играете.

Давайте представим ситуацию: к вам приходит друг (коллега, подруга, мама или кто-то ещё) и просит дать совет на какую-то тему. Например, как найти работу, как заставить мужа встать с дивана (хоть тут и внешний локус контроля, но ситуация жизненная), как похудеть и т.д.

Вы начинаете предлагать разные варианты, но в ответ слышите конструкцию «Да, но…».

Допустим, вы предложили желающей похудеть подруге заняться спортом, на что она отвечает «Да, хорошая идея, но у меня нет денег на спортзал/времени на занятия дома/я так устаю, что нет сил». И так повторяется из раза в раз. Какой бы вариант вы не предложили, в ответ будет звучать неизменное «Да, но…».

Смотрите, какая интересная штука получается. С одной стороны, человек приходит за советом, т.е. показывает своё желание как-то изменить текущую ситуацию. С другой – он отвергает все предложенные варианты.

Таким образом, на сознательном уровне человек, возможно, хочет перемен, но на бессознательном он не готов выходить за пределы своей зоны комфорта.

А поскольку любой вариант изменения сложившейся ситуации требует выхода из зоны комфорта, то появляется отговорка в виде «Да, но…». Здорово придумано, правда?

Вообще, у Берна варианты выигрыша в этой игре описаны несколько иначе.

Например, игрок в результате утверждается во мнении, что он действительно не может ничего изменить (вон сколько советов предложили, и на все нашелся ответ «Да, но…»), т.е.

получает внутреннюю уверенность в своей правоте и как бы  оправдание бездействию. По большому счету, в этом случае он, опять же, остается в своей зоне комфорта, и в его жизни ничего не меняется.

Я, как психолог и коуч, частенько сталкиваюсь с любителями этой игры.

Люди приходят за помощью, им хочется изменить жизнь, но испробованная несколько раз игра «Да, но…», как защита от выхода из зоны комфорта, тоже приходит вместе с ними. На сессиях мы разбираемся с этим довольно быстро.

Но моя жизнь не ограничивается работой. За её пределами я тоже встречаю таких игроков, и тут я уже в совершенно ином положении, нежели во время сессий.

Уверена, что и в вашем окружении встречаются любители «Да, но…».

Обычно рано или поздно нам надоедает тратить время на советы, к которым не прислушиваются (если, конечно, мы не играем в «Я всего лишь пытаюсь помочь вам» или «Почему бы вам не…? – Да, но…»).

Если игрок – просто знакомый, то мы можем свести общение с ним к минимуму или прекратить вовсе. Но что делать, если это близкий человек, с которым невозможно не общаться, но и играть в эти игры нет никакого желания?

Просто не поддерживайте его игру. В ответ на его просьбу можно спросить «А какие варианты ты уже попробовал?». Можно спросить о том, что он собирается сделать в связи со сложившейся ситуацией. Можно понимающе покивать, посочувствовать. Можно на его «Да, но…» ответить одной из моих любимых фраз: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины».

Может, конечно, мне везет с окружением, но эта фраза у меня срабатывает абсолютно всегда. После неё кто-то вдруг задумывается, кто-то начинает размышлять о возможных вариантах, с кем-то мы можем продолжить разговор в совершенно другом русле, например, начать рассуждать об ответственности за свою жизнь. Словом, дальше события развиваются по-разному, но игра в «Да, но…» всегда прекращается.

А часто ли вы сталкиваетесь с любителями поиграть в эту игру? И как ведете себя в таких ситуациях? Будет здорово, если поделитесь своими вариантами в комментариях.

Источник: http://psy-day.ru/2016/05/psixologicheskaya-igra-da-no/

Психологическая игра Бункер

Психологическая игра Бункер

Сценарий психологической игры «Бункер» используют, чтобы отработать ролевое взаимодействие. Игра «Бункер» имеет большое значение в практике тренингов, неизменно вызывая массу эмоций у участвующих.

Игроки сидят за столами по кругу

Для игры понадобятся: бумага и ручки

Читайте также:  Рентабельность - психология

Количество игроков: 6 – 12

«Итак, представьте, что произошла ужасная катастрофа – ядерная война. Вы попали в числе счастливчиков, оказавшихся в бункере. Покинуть его совершенно невозможно – на поверхности все уничтожено, а уровень радиации гораздо выше допустимого.

В подземном убежище есть все необходимое, чтобы продержаться около года. Есть небольшая надежда на то, что в скором времени радиация приблизится к приемлемому уровню и вы сможете выйти из бункера. Судьба населения человечества вам неизвестна.

Возможно именно вам выпала роль основателя новой цивилизации».

Затем следует список персонажей на выбор.

Роли

  1. Школьница, 15 лет. Умная и милая девушка, пребывающая сейчас в шоке. Постоянно в слезах и молчит. Симпатизирует 16-ти летнему юношу, также оказавшемуся в бункере.
  2. Юноша, 16 лет. Отлично развит физически, но абсолютно не заинтересован в учебе. Также испытывает симпатию к школьнице.
  3. Молодой человек, 25 лет. Спортсмен, увлекается альпинизмом.

    Часто конфликтует с окружающими и в свое время был отчислен из службы МЧС за драку.

  4. Мужчина, 48 лет. Профессор-физик. Весьма образованный, разбирающийся в электронике и строительстве. Имеет проблемы с сердцем.
  5. Студентка, 19 лет. Обучается в университете физкультуры, специальность легкая атлетика.

    Несмотря на привлекательность и общительность, кроме достижений в спорте похвастаться ей не чем. Ждет ребенка.

  6. Девушка, 21 год. Студентка медицинского университета, не блещущая знаниями. Тяжело сказать, выйдет ли из нее высококлассный специалист. Имеет несколько хобби: шитье, вязание.
  7. Мужчина, 32 года.

    Знания, полученные во время службы в ракетных войсках, позволяют ему выжить практически в любой ситуации. Имеет превосходную физическую подготовку, увлекается восточными единоборствами. Имеет лишь один недостаток – слабость к алкоголю.

  8. Тренер по физической культуре , 26 лет. В прошлом учительница, а также инструктор в области туризма.

    Говорит на трех иностранных языках.

  9. Академик, чьи работы неоднократно публиковались, 58 лет. Знаток в области гуманитарных наук.
  10. Женщина , 43 года. Ученый в сфере сельскохозяйственных наук. Способна вырастить урожай даже в самых неблагоприятных условиях. Любит готовить.

Если ведущий захочет изменить список персонажей, он должен понимать, что каждый из них имеет важные для данной игры психологические черты, без которых сюжетная нить может потеряться. После распределения ролей дается следующая инструкция.

Психологическая игра Бункер: правила

«Неожиданно героям становится известно, что запаса кислорода не хватит на всех по причине того, что бункер не был рассчитан на такое количество человек.

А это значит, что кому-то придется покинуть убежище и погибнуть на поверхности, иначе всем грозит смерть. Вам предстоит выбрать того, кто должен уйти, учитывая важность нахождения того или иного персонажа в защищенном бункере.

Найдите убедительные доказательства в защиту своего героя, дабы не вылететь из игры. Запаса кислорода хватит лишь на 10-15 минут».

Количество игроков, подлежащих исключению зависит от того, сколько человек играет и выбирается ведущим. Чаще всего это 2-3 человека.

Время

У игроков есть 15 минут на то, чтобы принять решение. Если по прошествии отведенного времени решение не было принято, все игроки считаются проигравшими. При желании сценарий психологической игры может быть изменен и дополнен.

Источник: http://i-in-news.ru/psihologi/game/1284-psixologicheskaya-igra-bunker-.html

Портрет игрока. Психология игры и мотивы, приводящие игрока в казино

Портрет игрока. Психология игры и мотивы, приводящие игрока в казино

Несколько дней назад, в статье «I am a gaming girl, или женщины в игровом пространстве», мы уже обсуждали портрет типичного игрока казино по мнению западных экспертов — это женщина примерно 45 лет, активная, желающая отвлечься от повседневных забот и немного подзаработать, общительная и выражающая поддержку другим игрокам. Это у них. А у нас? Ваш опыт подсказывает, что у нас ситуация несколько другая?

В 2006 году агенство Linter проводило свое исследование на эту тему на территории России. В социалогическом опросе участвовали игроки разных категорий: азартные, умеренные, мало активные и случайные.

Вот некоторые результаты исследований:

Мотивы, приводящие игрока в казино или игровой зал:

  • возможность испытать судьбу, рискнуть — 48- 58%
  • отдых, способ уйти от стресса — 25-35%
  • игра как повод побыть с друзьями — 3- 8%
  • Факторы, отвлекающие и мешающие игре:

  • дополнительные мероприятия, проводимые администрацией игровых залов для привлечения клиентов – концерты, спортивные шоу, показ мод, дефиле, демонстрация рекламы на плазменных панелях, разгуливающие по залу эротично одетые модели и т.п.

    ;

  • навязчивое внимание персонала;
  • громкие посторонние звуки: музыка, звонки телефонов, разговоры «над ухом», шумное веселье, обмен репликами в зале;
  • яркое освещение;
  • большое число посетителей, не занятых игрой.

  • Факторы, обеспечивающие комфортность игры:

  • высокие автоматы, выстроенные в сплошной ряд как коридоры;
  • автоматы, снабженные рукоятками, на которые можно опереться;
  • легкие перегородки, разделяющие зал на сегменты;
  • персонал игровых залов, не проявляющий излишней навязчивости и любопытства, помогающий только по просьбе игрока.
  • Какая главная мысль объединяет эти факторы? Похоже, игра в казино для игроков на постсоветском пространстве — это скорее индивидуальное развлечение, когда игроки хотят почувствовать себя уединенно.

    Исследователи называют состояние, в которое погружается игрок, психологической регрессией, впадением в детство с одновременным осознанием «взрослости» своих действий. Такое противоречивое сосуществование возможно лишь при частичном изменении сознания, похожем на самогипноз.

    Любое неконтролируемое вмешательство извне разрушает погружение игрока в подобное состояние. Атрибуты реальной жизни (другие люди, расхаживающие по залу, обменивающиеся информацией, эмоциями; телефонные звонки, напоминающие об обязанностях; развлекательные мероприятия и т.д.

    ) проникают в сознание игрока, не дают ему забыться, вызывают раздражение по поводу подобных вмешательств.

    И, наоборот, изменению состояния игрока в «нужную» для игры сторону способствует особый ритм игры, который легче поддерживать в интимной обстановке, когда игрок один на один с автоматом.

    Экспериментально доказано, что чем короче интервал между ставкой и результатом, тем сильнее подкрепление при удаче и меньше ощущение потери при проигрыше, что усиливает соблазн новой ставки. Недаром с 1995 года в странах Запада принят закон обязательного использования «автомата Найпелса».

    Суть этого правила в том, что после нажатия кнопки до появления результата должно пройти 4 секунды, а не, скажем, 3 – лишняя секунда дает игроку шанс лучше анализировать свою игру и легче отказаться от ее продолжения…

    Со времени исследования Linter прошло 8 лет. Изменилась ли психология игрока за это время? Сейчас многие эксперты склонны считать, что главным аспектом развития казино станет, все-таки, социальное взаимодействие между посетителями. С каждым годом к числу любителей азартных игр присоединяется всё больше и больше молодых людей.

    И для них, в отличие от старшего поколения, важную роль играет общение. Например, О’Коннор, эксперт в области дизайна казино, говорит: «Игровые залы – это островки оживления. Ведь они – центр социальной активности и общения, который имеет особую ценность, для людей».

    Недаром, по этому пути все больше идут ведущие мировые производители игровой индустрии, развивая турниры, джекпоты, работая над все большей социализацией игр.

    Почему мы сегодня говорим о психологии игрока, о том, каким должен быть игровой зал или казино? Не из любви к психологии и дизайну, конечно! Просто каждый владелец игрового зала или казино должен понять и нарисовать портрет своего игрока. Это знание позволит владельцу сделать свое заведение финансово успешным, позволит наилучшим образом использовать уже имеющиеся активы.

    Источник: http://belatragames.ru/onthestage/item/1635-narisujte-portret-svoego-igroka

    Азартный игрок – психология игры в казино

    Азартный игрок – психология игры в казино

    Зависимости 04.07.2017 

    Ярко сверкающие вывески приглашают зайти и расслабиться, сбежать от обыденности и сыграть с судьбой на удачу… А дальше включается азарт поиска счастливых комбинаций, чисел и примет, чтобы победить в этой неравной битве.

    Это только мираж..

    В ходе одного из исследований в Бостоне было выявлено, что большая часть азартных игроков даже представления не имеет о закономерностях игры в рулетку, карточных игр, а также игровых автоматов.

    Но это не мешало им выдумывать свои — обязательно надеть на определенный палец свой счастливый перстень, занять конкретное место за столом и подобное.

    Позже, в ходе лечения игромании, врачи рассказывали об игорных принципах и законах, что оказалось абсолютным откровением для пациентов.

    Игровое пространство становится своего рода ареной психологической битвы. Азартного человека увлечь очень легко и как манипулировать его сознанием знает каждый владелец казино. Ниже описаны самые распространенные из способов:

    • ЧасыА точнее, их полное отсутствие в зале и у дилеров. Ведь казино прекрасно знает, что когда человек чем-то увлечен – время для него летит незаметно. Вот они и не мешают посетителям бросаться в омут с головой. Ни в одном из казино игроку не будет предложено отдохнуть от игры или пойти поспать.
    • ОкнаБудут лишь отвлекать игрока, что совершенно не на руку владельцам. День и ночь должны перестать существовать для него.
    • Звуковые эффектыНу кто не растает от веселых мелодий, от звука падающих монет, выигрышных трелей автоматов? Это сразу настраивает посетителей на «правильный» лад, мотивирует скорее отправиться навстречу своей удаче. Мнимой, конечно. Практически 80% игроков уходят с проигрышем.
    • СветМягкий приглушенный свет окутает посетителей и заставит их расслабится, а правильный цвет стен и узор на коврах окажет не меньший эффект на подсознание.
    • Вероятность выигрышаМало кому из азартных игроков известно, что автоматы специально так настраиваются, чтобы ощущение близкого выигрыша не покидало человека ни на секунду. Даже играя в кено или крелс кажется, что контроль игры точно за игроком, но это только игра с подсознанием.
    • Вы точно вернетесь сноваКазино умело возвращает к себе посетителей снова и снова: купонами на бесплатный обед, шоу, участием в розыгрыше призов, предложением услуг со скидками. Конечно же, дата проведения будет другой, чтобы заставить игроков снова прийти и попасть в расставленные сети.
    • СпиртноеЕще одна гениальная уловка игорной арены – бесплатные напитки. Они расслабляют посетителя, держат настроение на нужном уровне. Играть становится веселее, а отношение к деньгам становится пренебрежительным и легким.
    • Королевское отношениеВ случае выигрыша весь мир и весь персонал начинает вращаться вокруг счастливчика. Ему тут же предлагают номер в отеле. Конечно, самый лучший. Разумеется, бесплатно… Всё что угодно, только бы клиент не ушел с полной суммой выигрыша и посетил казино снова.
    • Выход из казиноВ казино каждая деталь продумана до мелочей, чтобы как можно дольше задержать посетителей: схема залов очень запутана, автоматы расставлены так, что они постоянно будут попадаться на глаза, конкретно обозначенные указатели тоже не так просто найти.

    Ниже представлена карта одного из залов казино.

    В погоне за наживой казино не останавливается ни перед чем. Это как невкусная конфета, обернутая в красочный красивый фантик. То есть – зрительный обман, пыль в глаза.

    Все до мелочей просчитано так, что человек перестает принадлежать себе и постепенно теряет здравый рассудок – выносит из дома ценные вещи, чтобы сделать еще одну ставку; начинает выпивать; в случае проигрыша впадает в депрессию и уходит в длительные запои. С ним вместе страдает и его семья.

    Что делать при игровой зависимости?

    Заняться лечением игромании стоит сразу, как только начинают проявляться первые признаки:

    • все чаще возникает желание поиграть;
    • постоянные мысли об игре;
    • резкие перепады настроения, которые зависят от выигрыша или проигрыша;
    • человек отрывается от реальной жизни – не проводит время с семьей, коллегами, друзьями, что может привести к увольнению или разводу;
    • отрицание зависимости и частая ложь близким;
    • развивается чувство тревоги и проявляется раздражительность при перерыве в играх.

    Если вы обнаружили у себя или своего близкого человека хотя бы один из этих признаков – обращайтесь в нашу клинику. Специалисты клиники «Инсайт» помогут вам подобрать наиболее подходящий режим лечения игровой зависимости:

    • амбулаторный – подразумевает регулярное посещение консультаций или сеансов психотерапии у психолога;
    • стационарный – включает в себя постоянное пребывание в клинике, проведение групповых и индивидуальных занятий.

    Побороть зависимость можно. Давайте сделаем шаг навстречу будущему вместе.

    867 просмотров.

    Источник: https://ins-clinic.ru/articles/azartnyj-igrok-psixologiya-igry-v-kazino/

    rumagic.com

    rumagic.com

    Цели:

    а) изучить сотрудничество как альтернативу конфликту в групповой деятельности;

    б) выяснить преимущества и недостатки коллективной ответственности;

    в) развить умения и готовность принимать ответственность на себя;

    г) отработать умения продуктивно действовать в недирективной среде в условиях неопределенности.

    Размер группы: оптимальный – до 20 человек.

    Ресурсы: не требуется специального оборудования.

    Время: около 20 минут.

    Ход игры

    Инструкция: нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся.

    Есть и другой тип – неуемные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы «мир непременно погибнет!».

    Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной – между тем и другим типом – группе.

    В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придется и явным «активистам», и крайним «пассивистам», потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно! Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.

    Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Любой контакт между участниками запрещен: ни разговоров, ни знаков, ни хватания за руки, ни возмущенного шипения – ничего! Работаем молча, максимум – взгляд в сторону партнеров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!

    – Прошу группу построиться в круг! Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально быстро и точно встала в круг.

    Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А кто-то из вас стоял в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность. Постройтесь, пожалуйста:

    • в колонну по росту;

    • в два круга;

    • в треугольник;

    • в шеренгу по росту;

    • в четыре колонны с одинаковым количеством участников;

    • в шеренгу, в которой «критерием» будет цвет волос: от самых светлых на одном краю до самых темных – на другом;

    • в три шеренги с одинаковым количеством участников;

    • в живую скульптуру «Звезда», «Медуза», «Черепаха».

    Обсуждение

    ? Скажите, можно ли было назвать это упражнение тестом на лидерство и почему?

    ? Часть группы, безусловно, утверждает, что лидерством в этой игре «и не пахнет»: «никто не мог управлять, регулировать действия…», «у нас не было возможности влиять друг на друга…».

    ? Другая же часть приводит доказательства обратного: • Были те, кто инициировал действие;

    • Были те, кто принимал стратегические решения, в том числе «выйти» из группы, когда происходили перестроения в шеренгах/колоннах с одинаковым количеством участников.

    (Здесь заложена определенная «мина»: ведь если в группе нечетное количество игроков, то ей не удастся выстроить четное количество рядов, и наоборот, при четном количестве участников проблема возникает с построением нечетного количества рядов.

    Выйдя из строя, лидер тем самым дает группе возможность выполнить задание!)

    ? Кто из вас лидер по натуре?

    ? Легко ли было отказаться от руководящего стиля поведения?

    ? Что вы чувствовали? Успокоил ли вас очевидный успех группы в попытках самоорганизации? Теперь вы больше надеетесь на товарищей, не так ли? Не забудьте и о своем личном вкладе в общую победу!

    Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kipnis/0/j40.html

    Игра «Без командира»

    • изучить сотрудничество как альтернативу конфликту в групповой деятельности;
    • изучить преимущества и недостатки коллективной ответственности;
    • развить умение и готовность принимать ответственность на себя, отработать умения продуктивно действовать в недирективной среде в условиях неопределенности.

    Размер группы: оптимальный — до 20 человек.

    Ресурсы: не требуются.

    Время: около 20 минут.

    Ход игры

    — Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только того и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного типа боятся.

    Есть и другой тип — неуемные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Без их вмешательства и заботы мир непременно погибнет!

    Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной — между тем и другим типом — группе.

    В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придется и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно! Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.

    Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Слушаем задания и пытаемся как можно лучше справиться с ними. Любой контакт между участниками запрещен: ни разговоров, ни знаков, ни хватания за руки, ни возмущенного шипения — ничего! Работаем молча, максимум — взгляд в сторону партнеров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!

    — Прошу группу построиться в круг! Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально быстро и точно встала в круг.

    Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А немалая часть из вас стояла в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность. Выстройтесь, пожалуйста:

    • в колонну по росту;
    • два круга;
    • треугольник;
    • шеренгу, в которой все участники выстраиваются по росту;
    • шеренгу, в которой все участники расположены в соответствии с цветом волос: от самых светлых на одном краю до самых темных на другом;
    • живую скульптуру «Звезда», «Медуза», «Черепаха»…

    Завершение: обсуждение игры.

    — Кто из вас лидер по натуре?

    — Легко ли было отказаться от руководящего стиля поведения?

    — Что вы чувствовали? Успокоил ли вас очевидный успех группы в попытках самоорганизации? Теперь вы больше надеетесь на товарищей, не так ли? Не забудьте, что и каждый из вас внес лепту в общую победу!

    Источник: https://knigarazuma.ru/article/igra_bez_komandira

    Ссылка на основную публикацию