Классификация тренингов — психология

Классификация социально-психологических тренингов

Классификация тренингов - психология

В настоящее время существует большое количество модификаций форм социально-психологических тренингов, различающихся между собой по целому ряду признаков.

Групповой психологический (социально-психологический) тренинг используется:

— для развития навыков эффективного общения и повышения коммуникационной компетентности;

— для работы с психически здоровыми людьми в целях оказания им помощи в саморазвитии (тренинг креативности, профессиональных умений и т.д.);

— для социально-психологической подготовки руководителей промышленного производства;

— в рамках клинической психотерапии при лечении неврозов, алкоголизма и ряда соматических заболеваний.

Социально-психологические тренинги, являясь формой практической психологической работы, всегда отражают своим содержанием определенную парадигму той школы или направления, взглядов которых придерживается психолог, проводящий тренинговые занятия. Такие парадигмы в организационном построении тренинговых занятий проявляются следующим образом:

— тренинг как своеобразная форма дрессировки и натаскивания, при которой жесткими манипулятивными приемами при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — преодолеваются ненужные, по мнению ведущего;

— тренинг как тренировка, в результате которой формируются и отрабатываются умения и навыки эффективного поведения;

— тренинг как форма и метод активного обучения, целью которого является передача психологических знаний и развитие некоторых умений и навыков;

— тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Рассмотрим виды социально-психологического тренинга как метода активного обучения в целях развития личности человека, его качеств и умений (использование тренинга в психокоррекционных и психотерапевтических целях выходят за рамки предмета рассмотрения учебника).

Социально-психологический тренинг общения — вид социально-психологического тренинга, связанный с развитием в процессе групповой работы знаний, навыков, умений и установок, определяющих поведение в общении, коммуникативной компетентности и способностей человека.

К частным формам социально-психологического тренинга общения относят:

1) тренинг сензитивности;

2) тренинг делового общения;

3) социально-ролевой тренинг.

Тренинг сензитивности — частная форма (составная часть) социально-психологического тренинга общения, основанная на тренировке межличностной чувствительности в процессе социального взаимодействия и направленная на развитие способностей адекватного и полного познания себя, других людей и отношений, складывающихся в ходе общения.

Отличительная особенность этого тренинга — максимальная самостоятельность участников. Метод основан на актуализации чувств и эмоций за счет обратной связи, а не на интеллекте. Под обратной связью в данном случае понимается искреннее предъявление информации о своем отношении к другому человеку.

Цель сензитивного тренинга — формирование умения управлять стилем своего поведения за счет осознания того, как оно воспринимается окружающими, совершенствовать умение наблюдать, определять психическое состояние другого человека по внешним признакам и соответственно строить свое поведение, развивать эмпатию.

Психологическим механизмом является перестройка установок личности и, как результат, изменение отношения к себе и другим.

В социально-психологическом тренинге общения и тренинге сензитивности, реализуемого в Т-группах, содержание взаимоотношений между членами этих групп служит средством для понимания процесса взаимодействий людей в целом.

Изучение групповых процессов и групповой динамики дает информацию о межличностных отношениях и поведении членов группы в реальной жизни. Совершенствование межличностных умений и социально-психологической компетентности предполагает понимание групповых процессов, поощряющих развитие адекватной самооценки.

В Т-группах особое значение придается непосредственным переживаниям членов группы.

Невозможно понять без помощи ведущего и группы, что мы собой представляем, невозможно сформировать свою идентичность, пока мы не узнаем, какими нас воспринимают другие люди. Такое самопознание чрезвычайно полезно для становления личности.

В ходе тренинга участники получают своеобразный социальный опыт, благодаря которому они узнают, как они воспринимаются другими членами группы, и получают возможность сравнивать эти перцепции с самовосприятием.

При этом преодолевается психологический дискомфорт и можно получить радость от нового знания о самом себе.

Тренинг делового общения — форма социально-психологического тренинга общения, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности (умение вести переговоры, выступать перед большой аудиторией, проводить совещания, правильно вести себя в конфликтных ситуациях и др.). По своей сути тренинг делового общения есть конкретизация социально-психологического тренинга общения применительно к профессиональной деятельности участников. Основная цель тренинга — развитие у участников коммуникативных умений, коммуникабельности и коммуникативной культуры в целом.

Социально-ролевой тренинг — частная форма (составная часть) социально-психологического тренинга общения, на89правленная на решение внутренних конфликтов индивида путем отработки навыков тех или иных социальных функций в учебной группе.

К данной форме можно отнести близкий к психодраме, но использующий принципы поведенческого научения так называемый ситуационный тренинг, направленный на формирование тех или иных социальных умений, необходимых в определенных жизненных ситуациях, в частности при установлении контакта с новыми людьми.

Этот вид тренинга состоит в проигрывании конкретных эпизодов, в которых один из участников группы (протагонист) играет самого себя, а другие выступают в заданных психологом-тренером ролях, соотнесенных с определенным сюжетом.

Сеанс ролевой игры записывается на видеопленку, затем воспроизводится, и участники в ходе ее просмотра отмечают ошибки и непродуктивные действия. Затем протагонист предлагает свое новое решение, а другие участники после обсуждения инсценируют альтернативные стратегии, которые также записываются.

Ситуационное ролевое проигрывание продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто удовлетворительное исполнение заданного эпизода. При этом анализируются все продемонстрированные в эпизоде умения, правила поведения, поведенческий репертуар, в том числе с точки зрения проксемики.

Апробация результатов научения осуществляется в обстановке реальной жизни: или путем выполнения «домашних заданий» с последующим самоотчетом, или инситуационно, т.е. когда группа наблюдает за действиями протагониста в то время, когда он пытается установить контакт с действительно незнакомым человеком, выступить на собрании, прочитать лекцию и т.п.

Ситуационный тренинг явился дальнейшим развитием идей Дж. Морено в предложенной им технике социодрамы.

Если психодрама направлена на анализ и разрешение психологических проблем отдельного человека, то цель социодрамы заключается не столько в выявлении конфликтов кого-либо из участников игры, сколько в достижении эффективного взаимодействия с партнерами в условиях делового или повседневного общения. К социодраме примыкает педагогическая психодрама, применяющаяся для коррекции педагогически запущенных подростков, которая положила начало групповой психокоррекционной работе среди деви-антной молодежи на Западе. Значительно раньше к аналогичной технике прибегал А.С. Макаренко в своей педагогической практике, используя игровые возможности коллектива в качестве социопсихокоррекционного средства.

Источник: https://cyberpedia.su/11xd4ad.html

Классификации методов психологического тренинга

Классификации методов психологического тренинга⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 10Следующая ⇒

Психологический тренинг — это особая форма групповой работы со своими возможностями, ограничениями, правилами и проблемами.

В процессе тренинга участники обучаются новым навыкам, осваивают и осознают свои психологические ресурсы.

Главная особенность тренинга заключается в том, что обучающиеся занимают активную позицию, а усвоение навыков происходит в процессе проживания, личного опыта поведения, прочувствования.

В самом общем смысле метод — это способ достижения цели. Также можно сказать, что это система способов, с помощью которых человек познает мир, осваивает и преобразует объекты действительности, включающая в себя общие принципы и конкретные приемы обращения с теми или иными предметами.

Начиная с классических работ зарубежных авторов и кончая последними публикациями отечественных специалистов, занимающихся проблемами групповой работы, к основным методам тренинга относят:

· Групповую дискуссию

· Игру.

В то же время каждый из специалистов, строя свою классификацию способов работы в групповом тренинге, выделяет не только указанные методы.

Говоря о групповой дискуссии, следует обратить внимание на тот факт, что такой способ взаимодействия участников группы — это не просто разговоры, а особым образом организованное общение, в котором людей поощряют внимательно слушать друг друга и в процессе этого взаимного говорения и слушания понимать и принимать иное видение мира.

Такие диалоги дают участникам возможность самораскрытия, что благотворно влияет на их установки и понимание себя и других. Здесь, с помощью тренера, они могут выявлять несоответствия между ценностями людей и их поведением по отношению к другим людям.

Организованное таким образом общение помогает видеть в каждом человеке уникальность, неповторимую целостность, личность. Групповая дискуссия может помочь участникам изменить не только имеющиеся у каждого из них установки, но и характер отношения к другим людям, способы достижения результата.

Подобные диалоги способствуют появлению новых активных социальных действий.

Создавая свою классификацию методов, И. В. Вачков отмечает, что методы, применяемые тренером, должны выступать способом организации событийности тренинга.

1) Методы работы тренера с событиями, произошедшими до тренинга

· Метод регрессии. С помощью данного метода тренер помогает клиенту заново погрузиться в ситуацию, требующую психологической проработки, и заново пережить событие во внутреннем плане.

· Метод обмена опытом, когда участники делятся друг с другом переживаниями тех или иных событий, которые имели для них (и имеют сейчас) особое значение.

· Метод имитации. Этот метод реали­зуется в следующих условиях:

— во-первых, сценическом действии, а не рассказ. Для конкретизации ис­пользуются вспомогательные лица (другие участники группы) и необходимые предметы.

— во-вторых, отражать психологическое состояние участника тренинга в момент развертывания события.

— в-третьих, фокус на определенных, конкретных, наиболее важных аспектах события.

— в-четвертых, отличие от реальной ситуации, где различные факторы сдерживают проявление открытых эмоциональных реакций и новых форм поведения, имитируемое событие является защищенным и безопасным для человека.

— в-пятых, процесс (в форме психодраматических игр) включает последовательность взаимосвязанных разыгрываемых эпизодов и возможность переходов к другим прошлым событиям, которые каким-либо образом связаны с событием.

Здесь используются все имеющиеся в арсенале практических психологов ролевые игры. Когда мы говорим о ролевой игре, то, как правило, имеем в виду моделирование человеческих отношений в следующих формах:

· Собственно ситуационно-ролевые игры;

· Игры-проживания

· Игры-драмы;

· Творческие игры;

· Спонтанно-импровизационные игры.

2) Методы работы со «случающимися» событиями

· Метод концентрации присутствия. В данном случае тренер стремится заострить внимание участников на том, что с ними происходит в настоящую минуту, осознание: «Что ты сейчас чувствуешь? О чем ты сейчас дума­ешь? Какие ощущения возникли у тебя в теле? Где именно они сосредоточены?».

· Метод групповой рефлексии: совместное обсуждение и анализ событий, происходящих в группе, анализ индивидуальных переживании усиливает сплоченность группы и одновременно об­легчает самораскрытие участников.

Групповая рефлексия может проходить в форме: тренер пассивен, темы выбираются самими участниками, дискуссии о взаимоотношении между участниками группы, участники группы развивают умения воспринимать, понимать и оценивать других людей, самих себя, свою группу, приобретают умение глубокого самоанализа. Важна обратная связь.

3) Метод построения диспозиций. В группе участники могут сыграть роль другого для лучшего понимания его и себя и для знакомства с новыми эффективными способами поведения. В результате сознательного уподобления себя ему, возникают эмоциональная связь, сопереживание. Не вызывает сомнения важность этих переживаний в плане содействия личностному росту и развитию самосознания.

Особо следует остановиться на том, какую роль имеет в психологическом тренинге игра:

· Диагностическая обладает большей предсказательностью, чем любая другая человеческая деятельность. Так как человек в игре максимально активен, она является для него оптимальным пространством для самовыражения, в котором он наиболее естественен, искренен и открыт.

· Развивающая функция ролевой игры связана с сущностью этой деятельности, в которой человек активно взаимодействует с другими людьми, осуществляет сознательно поставленные цели, что и приводит к активным изменениям в его развитии.

По мнению Битяновой М. Р., игра — «живая? деятельность, которая не учит, она расширяет горизонты, погружая человека в иные миры и отношения, дает опыт их создания, выбора, построения, требуется отдельная работа, для того чтобы игровая деятельность и полученный в ней опыт были перенесены в жизнь.

Понятие о групповой дискуссии. Цели групповой дискуссии.

Источник: https://lektsia.com/6x440c.html

Классификация тренингов

Классификация тренингов

Мне часто задают вопросы, касательно разновидностей и особенностей выбора тренинга. Людям, с позиции потребителя, довольно сложно заблаговременно отличить качественный тренинг, от посредственного, не говоря уже о том, чтобы, не попробовав, понять, где будет оптимально для именно для них.

В общем, в данной статье попытаюсь разложить тренинги на несколько классификаций, а так же дать рекомендации относительно выбора.

Читайте также:  Работа с прошлым - психология

Отмечу, что сам прошел более 55 самых разнообразных тренингов и обучающих программ, в этот список не были внесены не качественные, скучные и бесполезные, на которые, к моему сожалению, виду неопытности меня когда-то заносило.

Вся приведенная ниже классификация весьма условна. В силу своего опыта я разобщил тренинги на базовые отличительные черты и рассортировал по группам. Итак:

I. Тематика

На уровне тематики можно выделить следующие подвиды тренингов, условность в данном случае заключается в том, что часто, действительно мощные тренинги являются комбинаторными, т.е. бизнес-тренинг может включать в себя блок развития определенных личностных качеств или тренинг, связанный с отработкой определенных навыков содержать мощный психологический информационный блок.

Бизнес-тренинги – в основу входит передача специфичных знаний и отработка конкретных навыков, актуальных и полезных для определенного вида бизнеса.

Личностные тренинги – затрагивают развитие личных способностей и навыков человека. Сюда можно отнести тренинги по ораторскому искусству, большинство коммуникативных тренингов, курсы скорочтения, программы ориентированные на повышение стрессоустойчивости. Сюда же все, что связано с артистичностью, обаянием, конфликтностью, уверенностью в себе и прочими личными качествами и навыками.

Психологические – более узкоспециализированные тренинги, в рамках которых используются психологические понятия и критерии, участники нередко овладевают психотехниками и рассматривают целевые темы с психологического ракурса.

  В бизнес-тренинге, например, может изучаться психология потребителя с целью повышения продаж.

В личностном тренинге могут быть задействованы определенные психотехники, например для повышения стрессоустойчивости или понижения конфликтности.

Отдельно выделю те, о которых писать не буду:

Инструментальных навыков – в эту категорию можно отнести простейшие и предельно конкретные обучающие программы по бухучету, логистике и тому подобному.

Житейско-бытовые – по сути, тоже инструментальные, однако применимы на более бытовом уровне, сюда входят курсы кулинарии, макияжа, парикмахеров, оказания первой помощи. (не путать с повышением квалификации для людей, профессионально работающих в упомянутых сферах)

Эзотерические – те, на которых ничему не учат и промывают мозги некомпетентные люди. Обычно обещают развить сверхчеловеческие и паранормальные способности, выходить из собственного тела, улетать в астрал, общаться с духами и тому подобное и это все за «стольник».

II. Целевая аудитория

Тут все различия весьма приземленные:

По половому признаку – для мужчин, для женщин, для первых и вторых одновременно.

По возрасту – для детей, подростков, взрослых. Для достигших кризиса среднего возраста, например.

По профессиональной деятельности – руководителей, бухгалтеров, рекламистов и прочих.

III. Формальные отличия

По способу набора группы можно выделить:

Открытые – на которые приходят все желающие – в моем случае, это например ораторское искусство или коммуникация.

Закрытые – вход только по специфичному приглашению от организаторов – так, например, для своих выпускников я проводил тренинг по «черной риторике» и манипулятивным психотехникам.

Корпоративные – обычно заказывают организации для своих сотрудников.

По частоте проведения следует дифференцировать:

Регулярные – то есть повторяющиеся с определенной закономерностью с постепенно наращиваемой сложностью.

Интенсивные – ну тут название говорит за себя, как правило, календарно не растянут, включает много практики и подразумевает, что день или несколько участник занят только тренингом. Бывают и продолжительные интенсивы. Интенсивные тренинги часто не проводят, даже просто потому что для тренера это тоже серьезная нагрузка.    

Дистанционные – они же он-лайн тренинги. Из названия следует, что участники как и сам тренер могут находиться на дистанции друг от друга, обучение же проходит через Интернет. Для проведения подобных он-лайн тренингов и вебинаров существует не один десяток специализированных сайтов, о них я, возможно, напишу отдельную статью.

<\p>

Выездные – предполагает выезд группы с тренером в другой город, страну либо просто на природу. В мире существует практика сочетания отдыха с получением новых знаний или навыков.

Часто выезд используется либо в маркетинговых целях, либо для того, чтобы вырвать участников из повседневного жизненного контекста, обеспечить новые эмоции или повысить способность сконцентрироваться на материале тренинга.

IV.Цели

Тренинги уровня «прорыв» обычно требуют от участников напряжения, выход за рамки комфорта, готовность не просто приобретать конкретные навыки, но и менять свои шаблоны поведения, действовать в принципиально новом русле, ставить совершенно новые цели.

На мой взгляд, самые интересные и насыщенные тренинги, из которых выносишь не только новые знания и навыки, но и массу впечатлений и переживаний. О расширении сознания и восприятия окружающей реальности я вообще молчу.

Среди моих тренингов под эту категорию попадают альфа-коммуникация и альфа-соблазнение.

Тренинг-рутина – основной целью такого тренинга является наработка конкретного навыка, однако здесь не стоит задача что-либо изменить в жизни или деятельности участника радикально. Пожалуй, это наиболее распространенный подвид тренингов, если дифференцировать их по целям.

Среди проводимых мной тренингов в эту категорию следует отнести ораторское искусство.

Тренинги-развлечения – как правило, основной целью подобного мероприятия стоит не получение знаний и овладение навыками, а позитивные эмоции и переживания, это не значит, что тренинг бесполезный с практической точки зрения. Многим людям подача материала в игровой и развлекающей модели значительно приятнее и доступнее.

V. Нагрузка на участников

Хоть эта классификация сильно перекликается с предыдущей, но не является идентичной. Так, например задания развлекающего тренинга могут быть весьма «адреналиновыми» и относительно сложными для выполнения. Потому условно можно выделить:

Мягкие — не предполагают от участников какой-либо серьёзной психологической, физической и эмоциональной нагрузки.

Сбалансированные – как правило, содержат элементы, выталкивающие участников из зоны комфорта и обеспечивают среднюю нагрузку на участника.

Жесткие тренинги подходят далеко не всем, и не каждый способен осилить его программу. Зачастую программа подобных тренингов ориентирована либо для достижения максимального результата в кротчайшие сроки, либо изначально создается для компетентных в тематике тренинга людей, с целью вывести их на качественно новый уровень владения навыками или понимания целевой информации.

VI. Стиль работы тренера

Тут уже не классификация, а скорее замечание и рекомендация при выборе тренинга. Важнее особенностей программы — озвученных целей тренинга, заявленных развиваемых навыков, степени нагрузки  и прочего является личность самого тренера.

Манера проведения и взаимодействия с аудиторией у каждого тренера своя.

Мне доводилось бывать на тренингах, из которых лично я выносил очень мало, просто из-за того, что манера подачи мне не достаточно нравилась, при этом я не отрицаю, что тренер был профессионалом как в теме тренинга, так и с педагогической точки зрения.

Отсюда простая рекомендация – прежде чем пойти к кому-то учиться – посмотрите видео с его участием, почитайте его публикации или книги, возможно, даже дистанционно познакомьтесь с вашим будущим наставником, благо свободное информационное пространство, в котором мы с вами живем, позволяет сделать это.

VII. Профессионализм

Пожалуй, самый важный критерий выбора тренера и тренинга. Об этом я уже не раз писал, последний – в этой статье.

Следует понимать, что хороший специалист в теме тренинга – не значит хороший тренер. Человек может великолепно разбирается в материале но для того чтобы грамотно передавать знания нужны дополнительные навыки и знания.

Однако профессионализм в теме тренинга – важное требование.

Кроме того тренер – не просто хороший человек. Он должен быть подкован в психологии, педагогике и ораторском искусстве. Оптимально иметь высшее или дополнительное образование хотя бы в чем-то одном из перечисленного. Без  этого, я лично считаю, что человек просто не компетентен называть себя тренером.

Так следующее требование – педагог, психолог, оратор – имеет высшее или дополнительное образование в этих сферах.

Как и в любой другой сфере, у тренеров есть репутация. В основном её формируют отзывы участников тренингов. Немаловажной составляющей являются еще и публикации, книги, видео и аудио подкасты и прочий материал, публикуемый тренером. Репутация не бывает идеальной, однако она бывает позитивной и негативной – следовательно, можно делать выводы.

Практика показывает, что если тренинг ведет мастер своего дела, то участники получают значительно больше, чем было заявлено в программе, а авторский подход и гибкость, приходящие с опытом, позволяют легко адаптировать материал тренинга под собравшуюся аудиторию.

У кого учиться не рекомендую…

У людей имеющих отношение к МЛМ – по идее сетивики должны располагать к себе, вызывать доверие и вообще быть приятными собеседниками – по факту подавляющее большинство в лучшем случае просто не вызывает негативных эмоций и раздражения.

У людей с плохой дикцией, изобилием слов и звуков паразитов – для тренера, речевой аппарат является одним из главных рабочих инструментов. Вряд ли вы отдадите свой автомобиль на техобслуживание, в мастерскую с ржавым и нерабочим оборудованием.

У  тех, кто начинает продажу своего инфопродукта, активно доказывая вам, что вы полное ничтожество и все делаете не так.

Есть такой древний прием, суть которого заключается в том, чтобы загнать человека в негатив, а потом обещать панацею в виде своего продукта и рассказывать как будет хорошо и правильно когда он его купит.

(Не стоит путать с деликатным и обоснованным указанием на ошибки и недочеты)

У тренеров без биографии и репутации – у таких нет публикаций, нет подкастов, нет фотографий, кроме рекламной разве что, нет отзывов, единственное место, подтверждающее компетентность – реклама.

У продавцов «секретов» — такие обычно обещают поведать сверхсекретные спецтехники исключительно тайного применения, которые в мгновение ока позволят творить чудеса над собой или окружающими.

У всех, кто громче всех называет себя пресвященным, смешивает науку с мистикой, эзотерику с психологией. По сути это усугубленная форма продавцов «секретов», только вместо источника тайных знаний у нас не спецслужбы, а древние учения, письмена и прочее.

Ну и точно не стоит идти на тренинг к людям с должностью «классный человек»

Источник: http://www.dwolf.com.ua/klassifikaciya-treningov/

Клуб Здорового Сознания

Клуб Здорового Сознания

Тренинги различаются по тематике, по направленности и целям, по способу набора и аудитории участников, по подходу (школе) и стилю работы ведущего…

Тематика

В первую очередь различают тренинги деловой и личной тематики, однако это слишком общее разделение. В тренингах личной тематики сильно отличаются тренинги житейские (освоение макияжа и кулинарных рецептов), психологические (умение слушать, предупреждение конфликтов), эзотерические (путешествие в Астрал), развивающие (тренинги лидерства) и многие другие.

Многие тематики смешиваются друг с другом. Например, тренинги по лидерству могут быть одновременно и деловой, и личной тематики, где обе линии взаимно поддерживают друг друга.

Целевая аудитория

По целевой аудитории различают тренинги мужские и , тренинги детские, подростковые, тренинги для руководителей и бухгалтеров, тренинги для домохозяек и лидерские тренинги, тренинги для сетевиков и сотрудников линейного бизнеса…

Формальные отличия тренингов

По принципу набора различают тренинги и .

На открытые трениги приходят все желающие. Корпоративные заказывает организация для своих сотрудников.

По форме проведения — регулярные и интенсивы.

Иногда еще выделяют и . Подробнее смотри

Личностные и бизнес-тренинги

направлены на изменение личностных особенностей человека, — личность не трогают, занимаются передачей знаний и выработкой конкретных навыков, актуальных для бизнеса.

Чаще всего — это так, однако всерьез данное разделение тренингов неграмотно и непрофессионально.

Это так же, как различать кислое и мягкое… Немало личностных тренингов эффективно работают именно с навыками, а большое число качественных бизнес-тренингов одновременно являются и личностными тренингами. Подробнее смотри

Уровень личностной работы

Личность состоит из элементов разного уровня, и тренинги отличаются тем, на работу с элементами какого уровня они в первую очередь нацелены.

Соответственному этому различаются тренинги конкретных навыковые (), (), нацеленные на навыки универсального плана, и трансформационные тренинги, работающие с глубинными (базовыми) убеждениями, ценностями и состояниями.

Важно отметить, что тематика тренингов всех этих тренингов может быть как личного, и делового поля.

Трансформационные тренинги работают с глубинными (базовыми) убеждениями, ценностями и состояниями. Прямо в ходе тренинга у человека происходят сильные внутренние изменения (прорыв, , ​, и т.д.), которые позволяют человеку открыть, понять или осознать что-то новое в своей жизни.

Читайте также:  Человек, животное и способы человеческой жизни - психология

Форма работы

По форме проведения тренинги проходят как или , Кроме этого, можно выделить и . Смотри

Стиль работы

Тренинги сильно различаются по своему стилю. Стиль зависит и от индивидуальности тренера, и от задач тренинга, и конкретной аудитории, и от традиции конкретного психологического направления. По стилю, тренинги бывают жесткие и мягкие, мужские и женские. Смотри и Стиль тренинга

Мягкие и жесткие тренинги

Личностные (психологические) тренинги бывают мягкими, и сбалансированными.

Направленность тренинга

По направленности, личностные тренинги делятся на:

Качество

Ну, и тренинги делятся на и .

Источник: https://psy-space.ru/?page=klassifikaciya-treningov

Что такое тренинг и зачем он нужен? Цели и виды тренингов :

Тренинг – слово, которое в наше время у всех на слуху. Тренинг — это модно. Это современно. Это уже неотъемлемая часть жизни в целом, и образования в частности. Так что такое тренинг?

История тренинга

Сам термин «тренинг» пришел к нам из англоязычного мира. Одним из его влиятельных сторонников и распространителей, как метода преподавания, стал Дейл Карнеги, создавший в начале XX века тренинговый центр имени самого себя, где более чем успешно обучал желающих ораторскому искусству и другим социально-значимым навыкам.

Но настоящее рождение в психологии тренинг получил благодаря деятельности небезызвестного Курта Левина, который со своими сторонниками создал в 40-х годах прошлого столетия тренинговые группы для людей, жалующихся на низкие коммуникативные способности.

Формат его занятий показал настолько впечатляющие результаты, что вскоре в США была создана целая академия тренинга.

С тех пор этот метод является неотъемлемой частью как образовательного процесса, так и развития личности в разных сферах жизни, например, в семейных отношениях и в бизнесе.

Особенности тренинга

Что такое тренинг и чем он отличается от других методов обучения? Во-первых, нужно понять, что тренинг — это не просто тренировка или лекция, это – нечто большее. Но при этом он включает в себя их элементы.

Программа тренинга такова, что включает в себя и теоретический материал, и практическую часть, призванную привить и развить у человека определенные навыки и умения. Причем последней уделяется основное внимание.

Тренинг всегда практичен, его задачи жизненны, предназначены для воплощения в повседневной реальности. Этим он отличается от лекции, где только рассказывается «как надо». В тренинге же моделируется ситуация, которая тут же разыгрывается участниками, а затем обсуждается.

Благодаря этому теоретическая информация прорабатывается в условиях реального времени, в результате участник кроме знаний выносит реальный опыт.

Важной особенностью тренинга является также то, что он всегда проводится в группе. Такая категоричность в обязательном взаимодействии людей имеет под собой основания в ряде психологических законов.

Группа — это не просто несколько человек, это единый организм, обладающий своей коллективной памятью. Поэтому, благодаря методам, которые предполагает тренинг, развитие и рост личности протекают быстрее.

Это объясняется законом синергии, что делает обучение в разы эффективнее, чем при индивидуальном обучении.

Классификация тренингов

В современной науке нет единой системы классификации тренингов. Здесь мы последуем наиболее распространенным концепциям и разделим тренинговую систему на три группы по видам их направленности. Кроме того, тренинги можно разделить по целям, которые они ставят перед своими участниками.

Итак, тренинги бывают следующих видов:

— Бизнес-тренинги.

— Психологические тренинги.

— Личностные тренинги.

Что касается целей, то по этому критерию можно выделить всего две категории:

— Инструментальные тренинги.

— Фундаментальные тренинги.

Три вида тренингов

Первый тип тренинга связан с бизнесом. В его задачу входит обучение предпринимателей, директоров и менеджеров коммерческих предприятий различным техникам и секретам успешного ведения дел, выживаемости в условиях конкуренции, решения конфликтов, мотивации персонала и тому подобного.

Что такое тренинг психологический? Это тренинг, задача которого проапгрейдить человека в области коммуникативных навыков, социальной адаптации и вообще, привить личности социально-полезные индивидуальные навыки.

Например, тренинг общения с сотрудниками государственной автоинспекции или тренинг по техникам продаж будут называться психологическими, так как в отличие от первого работают на индивидуальность, а не на компанию.

Однако в их компетенции находятся все-таки такие качества, которые проявляются в общественной, профессиональной, либо в какой-нибудь иной социальной деятельности. Поэтому существуют также личностные тренинги или тренинги по личностному росту.

Эти тоже направлены на апгрейд индивидуального человека, но работают с внутренним миром человека – комплексами, психологическими блоками, страхами и прочим «добром», которое мы таскаем с собой каждый день как ненужный груз и не можем его сбросить. Среди таких тренингов также может быть тренинг общения, к примеру, с лицами противоположного пола – чтобы преодолеть какой-либо внутренний барьер, возможно боязнь или смущение.

Две цели тренингов

Что такое тренинг не с точки зрения формата, а с точки зрения цели? Это метод обучения, который помогает человеку решить определенную задачу. И делает он это двумя способами.

Во-первых, предоставляя человеку инструментарий, позволяющий с его помощью достичь нужного эффекта, преодолев все препятствия. В таком случае тренинг будет называться инструментальным.

Во-вторых, тренинг может ставить своей целью привитие навыков общего видения проблемы и усвоение базовых механизмов ее появления и решения для самостоятельного адекватного выбора конкретного инструментария.

Другими словами, человеку дается не одна конкретная «таблетка» от проблемы, а понимание концепции — знание того, как, когда и какую именно «таблетку» в каждой отельной ситуации нужно изготовить и принять. Вот что такое тренинг, носящий наименование фундаментального.

Источник: https://www.syl.ru/article/167973/undefined

А. Г. Грецов к классификации психологических тренингов

В последние годы резко возросла популярность психологических тренингов как активного социально-психологического обучения. Тренинги начали широко использоваться не только в системе образования, но и в сфере бизнеса (отбор и подготовка кадров, сплочение команд, разрешение производственных конфликтов и т.д.

), в клинической психологии, где они применяются наряду с групповой психотерапией, и т.д. Число публикуемых тренинговых программ измеряется сотнями, и разобраться в них довольно сложно, тем более что под практически одинаковыми названиями иногда могут выступать совершенно разные программы.

В связи с этим актуальной является задача построения классификации психологических тренингов.

Очевидно, что в основу классификации тренингов могут быть положены разные критерии.

С позиции потребителей психологических услуг, наиболее важный критерий для их классификации — цель, которая достигается в ходе работы.

По нашему мнению, разнообразные цели тренинговой работы можно условно расположить на континууме «модификация социального поведения – внутриличностные изменения участников».

Во-первых, тренинг может быть направлен преимущественно на выработку поведенческих навыков в конкретных ситуациях социального взаимодействия (тренинг умений, или социально-психологический тренинг в узком значении этого термина).

Внешний, поведенческий эффект такого тренинга предшествует внутриличностным изменениям участников. Основным методом является ролевая игра, позволяющая отрабатывать необходимые навыки, работа ведется на уровне действий участников, критерии эффективности тренинга объективные (изменения поведения).

Группу тренингов умений можно классифицировать на основе того, какие именно разновидности умений в них вырабатываются.

Большое число тренингов направлено на выработку умений, необходимых в бизнесе, что дает основание объединить их в группу бизнес-тренингов (тренинг формирования команды, ведения переговоров, эффективных продаж, влияния и противостояния влиянию, подбора персонала, управления производственным коллективом и др.). Проводятся тренинги развития умений, необходимых в педагогической деятельности (управление классом, поддержание дисциплины и т.д.), в профессиональном самоопределении и поиске работы, в прохождении разного рода собеседований, сдаче экзаменов и т.д.

Во-вторых, главной целью тренинга может являться внутреннее, личностное изменение участников, поведенческие же изменения являются вторичными (личностный тренинг).

В таком тренинге активно используются психотерапевтические методы и техники получения обратной связи, работа ведется преимущественно на уровне чувств, а не поведения, критерии эффективности тренинга субъективные (самоотчеты участников). Целью личностных тренингов является, в наиболее общем виде, обеспечение условий для стимулирования личностного роста участников.

Такие тренинги могут быть классифицированы по механизмам обеспечения условий для личностного роста, положенным в их основу. Наиболее часто используемый механизм – развитие рефлексивных способностей участников, углубление самопознания, что достигается посредством обратной связи (тренинги самопознания).

Тренинговая группа выступает для участников в роли психологического «зеркала», позволяющего глубже узнать самого себя, получить объективную информацию о том, как личность воспринимается окружающими.

Однако тренинги могут быть построены и на других механизмах – активизация детских эмоциональных потенциалов (тренинги работы с «Внутренним ребенком»), моделирование жизненного опыта, получаемого в критических ситуациях (экстремальные тренинги), активизация творческого потенциала и развитие способностей к самовыражению (тренинги креативности), повышение уровня осознания собственных телесных ощущений (телесно-ориентированные тренинги), развитие мотивации, способности к целеполаганию и т.д.

В-третьих, возможен и промежуточный вариант, когда поведенческие и личностные изменения идут параллельно, а вырабатываемые в ходе тренинга умения применимы к самым разнообразным ситуациям общения (тренинг коммуникативной компетентности). К данной группе можно отнести тренинги уверенного поведения, лидерских способностей, чувствительности в межличностных отношениях и т.п.

В-четвертых, термин «психологический тренинг» иногда применяется к развивающим программам, направленным на совершенствование познавательных процессов, таких как внимание, память, мышление.

Целью таких тренингов является совершенствование этих процессов, основной метод – выполнение тренировочных упражнений (иногда в игровой форме), критерии результативности объективные (уровень развития соответствующих процессов, фиксируемый с помощью психодиагностических методов).

Следует отметить, что граница между этими группами тренингов не является абсолютной, т.к. при любом активном социально-психологическом обучении в той или иной степени решаются все отмеченные цели. Различие состоит в том, чему отдается приоритет в работе – модификации поведения, внутриличностным изменениям или развитию психических процессов.

Наряду с понятием «психологический тренинг», в литературе часто используется понятие «социально-психологический тренинг». В широком смысле, оно подразумевает все разновидности тренингов, где используются социально-психологические механизмы групповой динамики, т.е.

тренинги умений, коммуникативной компетентности, личностные тренинги, а также некоторые психологические развивающие программы. В более узком смысле это понятие может использоваться как синоним тренингов социальных умений, противопоставляясь личностным тренингам.

Помимо классификации тренингов по целям, широко используется классификация по психологическим или психотерапевтическим парадигмам, в рамках которых разработаны тренинги. Наиболее частые варианты – Т-группы, (парадигмальное основание – психологическая «теория поля» К.

Левина), а также группы встреч (парадигмальное основание – гуманистическая психология К. Роджерса).

Встречаются тренинги, проводимые в рамках бихевиорального подхода (от англ behavior – поведение), в которых приоритет отдается формированию определенных поведенческих реакций на рефлекторном уровне; гештальт-группы, делающие акцент на переживание состояния «Здесь и сейчас» и на интеграцию противоречивых аспектов личности (в основе лежит учение Ф. Перлса); групповой анализ (один из современных вариантов психоанализа); телесно-ориентированные группы (в основе лежит телесно-ориентированный подход в психотерапии В. Райха, А. Лоуэна) и др. Однако значительное число современных тренингов является эклектическими, т.е. сочетает в себе элементы разных подходов, отобранные по признаку эффективности для решения конкретных задач. Отнести такие тренинги к какой-либо конкретной психологической парадигме не всегда представляется возможным.

Тренинги могут быть классифицированы также по контингенту участников, на который они рассчитаны.

С одной стороны, в основу классификации может быть положен возраст (тренинги для детей, подростков, взрослых), с другой – социальный или профессиональный статус участников (тренинги для школьников, студентов, педагогов, родителей, управленцев, работодателей, безработных и т.д.).

Тренинги умений обычно предназначены для конкретного контингента участников (например, тренинг для продавцов туристических услуг, для управленцев среднего звена, для работающих с «трудными» подростками педагогов и т.д.). Личностные же тренинги нередко проводятся для всех желающих, главный критерий отбора участников – субъективное стремление пройти такой тренинг.

За очень редким исключением, психологические тренинги проводятся в групповой форме.

По размерам группы могут быть выделены тренинги, ориентированные на проведение в малых (ориентировочно 4-8 участников), средних (10-16 участников) и больших группах.

Как правило, личностные тренинги проводятся в малых или средних группах, а тренинги умений могут быть рассчитаны на большее количество участников.

По стабильности состава группы тренинги могут быть открытыми (допускается изменение состава участников по ходу работы) и закрытыми (состав группы неизменный). К закрытым относятся и корпоративные тренинги, проводимые с четко определенным производственным коллективом.

Кроме того, можно выделить тренинги, ориентированные преимущественно на происходящие в группе процессы, или же на анализ какого-либо материала.

Читайте также:  Госпитализм - психология

Яркий пример тренингов, направленных на анализ – фокус-группы, посвященные обсуждению конкретной проблемы и поиску способов ее решения.

По степени сходства-различия участников в группах тренинги можно разделить на гомогенные (группа состоит из участников, сходных по возрасту, по социальному статусу, иногда по полу) и гетерогенные (участники различаются по этим параметрам). В системе образования часто проводятся гомогенные тренинги (группа состоит из обучающихся одного класса, студентов одного потока и т.п.), в других сферах группы обычно являются гетерогенными.

По временной организации работы тренинги можно разделить на проводимые в режиме отдельных встреч, погружения (2-5, иногда и больше дней интенсивной работы подряд), марафоны (16-36 часов непрерывной работы с минимальными паузами только для удовлетворения физиологических потребностей).

По пространственной организации тренинги могут быть стационарными (как правило, проводятся в помещении), а также выездными (подразумевают выезд группы куда-либо, чаще на природу).

В последнем случае, участники оказываются оторванными от привычных условий жизни, что повышает эффективность изменений их личности и поведения.

В целом, следует отметить, что психологический тренинг – явление многогранное, существующее в различных модификациях и позволяющее решать широкий круг задач. При разработке, систематизации и выборе тренингов для конкретных условий проведения следует ориентироваться на широкий ряд параметров, наиболее важные из которых описаны выше.

Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы // Материалы 13 международной конференции молодых ученых 26-30 декабря 2002 г. – СПб.: СПбГУ, 2002. — с. 286-291.  А.Г. Грецов

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://dogmon.org/a-g-grecov-k-klassifikacii-psihologicheskih-treningov.html

Виды тренингов

Виды тренингов

Тренингов существует огромное количество. Виды тренингов не поддаются уже никакому подсчёту.

Ежегодно на рынке появляются десятки новых книг с описанием тренингов, плюс к тому же, каждый профессиональный тренер со стажем может разработать новый тренинг под ваш индивидуальный заказ.

И во всем этом растущем море различных тренингов как-то хочется ориентироваться. А для этого виды тренингов можно классифицировать, объединять и группировать по определенным признакам. Что мы и сделаем ниже.

Личностно-ориентированные тренинги можно условно разделить на три большие группы:

  1. Психологической компетентности.
  2. Выработки навыков.
  3. Личностного роста.

На тренингах психологической компетентности участники групп знакомятся с огромным миром психологии и философии, познают основы этики и культуры поведения на тренингах. Как правило, подобные тренинги « условно легкие» и практически не задевают личностной сути участника.

Теплая и доброжелательная атмосфера во время тренинга располагает к открытому душевному разговору и групповому обсуждению тематики, которая заявлялась в названии тренинга.

Как результат, виды тренингов, подобных этим, позволяют расширить кругозор и повысить психологическую компетентность.

Тренинги выработки навыков (коммуникативных, стрессоустойчивости, уверенности в себе, лидерские, взаимодействия с другими людьми) — это виды тренингов для тех, кто уже четко знает, чего хочет. Эту группу можно разделить на подгруппы:

  1. Я и ОНИ — взаимодействие с социумом, коллективом, с незнакомыми людьми. К этой подгруппе относятся тренинги: «Базовый тренинг», «Трудные игры» .
  2. ОН И ОНА — взаимодействие с противоположным полом: «Личная жизнь», «Как влюбить в себя любого», «Стервология», «Сексуальное творчество» и др.
  3. Я и БИЗНЕС — деловое взаимодействие с другими людьми с целью получения прибыли или развития своего дела, развитие своей карьеры: «Успешный человек», «Я — предприниматель?!», «Результативное управление персоналом» и др.

Тренинги личностного роста направлены на внутреннее развитие личности.

Их принципиальное отличие от развития навыков в том, что на этих тренингах происходит изменение внутренней сущности человека, расширение его мировоззрения (точки сборки, модели реальности, карты мира): «Дистанция», «Настрой свою жизнь», «Трансформация», «Телесное осознание» и др. Как правило, классические психологические методы направлены на развитие личности.

Корпоративные тренинги также делятся на группы:

  1. Управленческие виды тренингов: — формирование миссии и разработка стратегий ее реализации — на выходе получаем четко сформулированную миссию, которая внутренне принимается и поддерживается всеми участниками тренинга, а также конкретные стратегические планы по ее реализации; — принятия эффективных решений — на выходе получаем готовые решения задач, которые ставились перед участниками, а также выработанный навык принятия решений у участников тренинга; — оптимизация организационных изменений — оптимальный план организационных изменений, выработанные навыки у участников управления процессом изменений; — формирования лидерских навыков — наличие лидерских качеств и навыков у участников тренинга;

    — и другие.

  2. Маркетинговые виды тренингов: — управление маркетингом на предприятии — участники осваивают тактику и стратегию управления маркетингом на предприятии; — искусство продаж; — эффективной обратной связи от потребителей; — эффективной презентации; — работа с претензиями клиентов; — изучение потребностей потребителей;

    — успешная выставка.

  3. Кадровые виды тренингов: — технологии эффективного поиска новых сотрудников; — введения в должность; — формирования команды; — эффективного общения; — межличностного взаимодействия; — разрешения конфликтов;

    — уверенности в себе.

  4. Безопасность: — коммерческая разведка и контрразведка;

    — организация корпоративной безопасности.

Кроме описанного выше деления тренингов по задачам, которые решаются в процессе тренинга, есть и другие, более простые классификации тренингов:

Как выбирать тренинги

Многочисленные виды тренингов наводят на мысль, что выбор тренинга — достаточно сложная и разноплановая задача, которая требует определенных знаний и квалификации. И эту задачу чуть раньше-чуть позже каждой компании придется решать. Ниже приводится обобщенный алгоритм решения этой задачи.

Определите, какие конкретно задачи вы хотите решить с помощью тренинга

Хочу обратить ваше внимание на наиболее часто допускаемые ошибки. Наличие у вас тех или иных ситуаций, которые вы называете словом « ПРОБЛЕМА» — это только повод для обращения в тренинговую компанию.

Сначала рассмотрим, в чем принципиальное различие между ПРОБЛЕМОЙ и задачей. Обычно проблемой люди называют те ситуации, из которых они хотят выйти, или от которых они хотят избавиться.

Представьте себе человека, который пришел в кассу и просит кассира продать ему БИЛЕТ ИЗ КИЕВА.

При наличии у него денег кассир, может поинтересоваться, куда бы тот хотел попасть, или даже порекомендовать хорошие (по мнению кассира) места и в результате продать человеку билет на все те деньги, которые человек готов заплатить за то, что он « уедет из Киева» .

Как человек будет себя чувствовать в дороге и на новом месте — это уже второй вопрос, или вторая проблема (которая, впрочем, будет прямым следствием неверного решения первой). Как минимум первую проблему кассир честно решил. Человек, как и сам того просил, уехал из Киева.

А задача — это когда человек четко знает, куда и когда он хочет попасть. Еще лучше — если он знает, как он хочет туда попасть: самолет, пароход, поезд, автобус и т. д., и какая степень комфорта ему нужна в дороге.

Как правило, перевод проблемы в задачу — это первый этап, решением которой занимаются консалтинговые компании, честные тренера и различные виды тренингов.

Результатом данного этапа является четко описанная на бумаге задача, которую вы хотите решить, а также условия, например, в какие сроки и какими средствами.

Вы знаете, что вы хотите получить в результате решения задачи, у вас есть методы и средства, с помощью которых вы сможете качественно и количественно оценить, насколько хорошо вы решили поставленную задачу.

Еще один вопрос: как и когда после проведения тренинга вы сможете узнать о том, что успешно решили поставленные задачи? Четко определите для себя, что, когда и как должно измениться в вас или вашей организации после проведения тренинга.

С помощью каких количественных показателей вы сможете оценить оперативность и качество решения задач? И как вы узнаете о том, что количественные показатели, которые вы оцениваете, изменились в результате проведения тренинга, а не случайных внешних изменений на рынке. Если это тренинг продаж, тогда оценивать результаты легко, а если это — формирование команды и определение миссии? В этом случае можно брать косвенные показатели, например — уменьшение конфликтов, уменьшение текучести кадров, и т. д.

Когда вы формулируете задачу, которую хотите решить с помощью тренинга, консультироваться с тренерами можно и нужно, только при этом следует помнить о мерах безопасности. Пока у вас отсутствует четкая определенность, что вы хотите получить с помощью тренинга, вам довольно легко можно продать любые виды тренингов.

Некоторые тренеры продаж открыто заявляют о том, что « хороший продавец — это тот, который может продавать холодильники эскимосам» . Продавать холодильники эскимосам или песок в Сахару — это вроде бы и хорошо, только перед общением с таким тренером ответьте себе честно на следующие вопросы:

Хотите ли вы быть жителем Сахары, который вынужден покупать песок за рубежом? Уверены ли вы в том, что тренер, который предлагает вам обучить ваших продавцов вышеуказанному навыку, не продает вам, «эскимосу», — «холодильник» ? Как вы считаете, после тренинга, когда ваши продавцы научатся продавать холодильники эскимосам, и это будет нормой их морали, за какую цену они будут продавать свое рабочее время вам?

Рассмотрение и сравнение альтернативных вариантов решения задач

Сначала вы просто записываете на бумагу все возможные варианты решения задачи. Существует множество альтернативных вариантов решения бизнес-задач и без тренингов.

Лет семь назад разнообразные виды тренингов были малоизвестны, а бизнес развивался довольно успешно, следовательно, подобные задачи решались и раньше.

Знаете ли вы, как это делалось в вашей организации или в других компаниях раньше? Можете ли вы сегодня воспользоваться прошлым опытом? Например, просто обучающие курсы, технические новшества и другие.

Затем — определяете критерии, по которым вы будете сравнивать записанные варианты.

В качестве критериев сравнения можно выбрать качество, стоимость или время решения задачи, при этом следует помнить о том, что достичь одновременно всех трех показателей невозможно. Поэтому, выбирая один или два показателя из указанных трех, необходимо учесть возможные побочные эффекты в том или ином варианте.

Также необходимо предварительно поговорить с теми, для кого вы планируете заказать тренинг, и узнать, а хотят ли они участвовать в таком тренинге? Как относятся сотрудники к варианту решения поставленной задачи через тренинг? И как соотносятся суммарные затраты компании на проведение тренинга с суммарной зарплатой участников тренинга? Например, вы решили провести командообразующий тренинг. И если участники тренинга узнают о том, что стоимость тренинга плюс конференц-услуги, плюс фуршет в 10 раз больше суммарной месячной зарплаты участников, маловероятно, что им понравится такое решение руководства. Как результат, в таком случае эффективность любого вида тренингов, скорее всего, будет равняться нулю.

Если бы им отдали денежный эквивалент стоимости тренинга, смогли бы они решить поставленные задачи самостоятельно?

Если вы определились, что именно тренинг является лучшим вариантом решения вашей задачи, и ваши сотрудники, которым предстоит принимать участие в тренинге, принимают ваше решение, вы можете приступать к поиску и выбору тренинговой компании и тренеров, которые бы взялись за решение вашей задачи.

Поиск тренинговой компании

Поиск можно осуществить в интернете по ключевым словам или в специализированных журналах, — источников сейчас много.

При выборе тренинговых компаний можно руководствоваться теми же общими критериями выбора любого поставщика товаров и услуг (например, чтобы можно было их найти через год-два, для того, чтобы предъявить претензии — или поблагодарить за удачно проведенный тренинг): — продолжительность работы компании в данном секторе рынка и ее специализация на тех задачах, которые вы планируете решить; — наличие у компании своего стационарного офиса и тренингового зала; — наличие своих штатных тренеров; — наличие своего сайта в интернете, адреса и телефона;

— форма регистрации (ОАО, ЗАО, ООО, ЧП, СПД).

При этом обязательно обратите внимание на соответствие вашей корпоративной философии и философии тренинговой компании. Иначе либо вы с тренерами просто не поймете друг друга, либо после проведенного тренинга вам придется « перевоспитывать» своих сотрудников в обратную сторону.

В результате данного этапа у вас есть список из 3–5 тренинговых компаний, с представителями которых вы хотели бы встретиться. При необходимости можете запросить у интересующих вас компаний дополнительные сведения о самой компании и ее тренерах.

Окончательный выбор тренера, с которым вы хотите работать

При выборе тренера существуют два этапа:

— Официальный. Заключается в знакомстве с портфолио тренера (образование, стаж работы, наличие сертификатов, проведенные тренинги, отзывы участников).

На данном этапе желательно собрать максимум информации и проанализировать ее. Хорошо бы найти несколько различных участников тренингов, проводимых выбираемыми тренерами, и пообщаться с ними.

Во время разговора с участниками тренингов стоит выяснить сильные и слабые стороны потенциальных тренеров.

— Неформальная оценка — ваши интуитивные внутренние ощущения от общения с тренерами.

Хорошо, если у вас есть возможность побывать на днях открытых дверей или Workshop (мини-презентация) у выбираемых тренеров. В результате такого посещения вы получите гораздо больше информации о тренере, нежели в личной беседе с ним. 

На данном этапе основное внимание необходимо обратить на личную философию тренера, его жизненное кредо, на ваше желание доверить свои задачи тренеру (если доверия тренеру нет, то, как бы он ни был хорош, лучше искать другого), а также на обсуждение задачи и условий сдачи работ.

Результатом является то, что вы определились с компанией и тренерами, которые будут проводить тренинг, согласовали, когда, где и как долго будет проходить тренинг.

Чтобы разобраться во всем многообразии тренингов, звоните нам, мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы по телефону: (495) 507 87 93.

Видео о Синтоне поможет Вам составить первое впечатление о нашем Центре:

Видео «О Синтоне»

А здесь Вы можете записаться на понравившийся тренинг.

Источник: http://www.syntone-spb.ru/library/news/content/6013.html

Ссылка на основную публикацию