Занятия для ребенка — психология

Тренинги по психологии, психологические упражнения и игры для детей и подростков

Занятия для ребенка - психология

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и т.д. В этом педагогам могут помочь психологические тренинги для детей и подростков.

Самые интересные и эффективные психологические упражнения и игры для детей разного возраста мы собрали в этой статье.

Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:

  • межличностного и межгруппового взаимодействия;
  • общения;
  • саморегуляции.

Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.

Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.

Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.

Тренинговые упражнения для дошколят

Чтобы внимание детишек не рассеивалось, игры для тренингов дошкольников должны быть недолгими. Лучше за одно занятие провести 3-4 разные игры. Каждая из них должна быть направлена на достижение определенной цели.

Психологические тренинги для школьников младших классов

Психологические упражнения для тренингов детей младшего школьного возраста должны прорабатывать их основные внутренние проблемы и учить в будущем справляться с ними самостоятельно.

В психологический тренинг для детей 7-9 лет следует включать:

Они помогут смоделировать различные ситуации и обыграть возможные варианты поведения.

Игры для тренингов в подростковом возрасте

Психологические тренинги для подростков главной своей целью должны ставить обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.

Стоит отметить, что к этому критическому возрасту все дети подходят совершенно не подготовленными. Их одолевает масса сомнений как в себе, так и в своих способностях. Часто они совершенно не знают как вести себя в той или иной ситуации, постоянно провоцируя конфликты.

Принимая во внимание особенности подросткового возраста, всевозможные центры сегодня практически повсеместно реализуют специальные тренинговые программы для подростков.

Наиболее популярны:

  • тренинг общения для подростков;
  • тренинг личностного роста для подростков.

Тренинги общения для подростков столь актуальны потому, что в этом возрасте ведущей деятельностью становится именно общение со сверстниками.

И от того, с кем и как будет общаться ребенок, зависит его дальнейшее развитие, становление его личности. Поэтому очень важно научить ребят выстраивать дружеские отношения.

Научить самоутверждаться в коллективе сверстников и привлекать внимание противоположного пола, не нарушая норм социального поведения и не пренебрегая этическими и моральными ценностями.

Тренинги для подростков личностного роста преследуют следующие цели:

  • повысить уверенность в себе;
  • снять страх перед публичными выступлениями;
  • развить целеустремленность;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • повысить школьную успеваемость;
  • сформировать лидерские качества.

Провести качественный психологический тренинг для подростков может простой школьный учитель в обычном школьном классе. Главное научиться подбирать игры и упражнения для тренингов, соответствующие поставленным целям и задачам.

Психологические игры для подростков

Детские психологические тренинги: некоторые правила

Конечно, вы можете выработать свои собственные законы и правила для каждой конкретной группы детей, но советуем обязательно включить туда следующие пункты:

  • конфиденциальность;
  • право на личное мнение;
  • искреннее общение;
  • умение слушать = уважение к выступающему.

Надеемся, что эти простые и интересные упражнения для тренинга помогут реализовать поставленные вами воспитательные и обучающие задачи, добиться высоких результатов в личностном развитии ваших воспитанников.

Тренинг для подростков «Успешная юность»

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8632-psikhologicheskie-treningi-dlya-detej-i-podrostkov.html

Психология в Москве и Подмосковье

Научим быстро читать
#Психология #Скорочтение #Подготовка к школе Скорочтение – возможность быстро (600–1000 слов в минуту) осваивать не …

Прием: идет

4–18 лет
Московская обл, г Королев, ул Горького, д 12Б
Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007
Пон. — пт. с 8.00 до 21.00, суб. с 8.00 до 16.00

1 руб.
Первое занятие бесплатное

Научим быстро читать
#Психология #Скорочтение #Подготовка к школе Скорочтение – возможность быстро (600–1000 слов в минуту) осваивать не …

Прием: идет

4–18 лет
Московская обл, г Щелково, Богородский мкр, д 1
Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007
Пон. — пт. с 8.00 до 21.00, суб. с 8.00 до 16.00

1 руб.
Первое занятие бесплатное

Песочная терапия для детей и взрослых.
#Психология Песочная терапия очень популярна для решения психологических проблем у …

Прием: идет

3–18 лет
г Москва, ул Наташи Качуевской, д 4 стр 1
ДЦ Hello Kids
Понедельник и среда с 13 до 16. Обязательная запись.

1500 руб.
Один сеанс

Психология «Волшебный песок», ПЛАТНО, Беляева Н.В., ОА,
#Психология Развитие самосознания, коммуникативных навыков детей старшего дошкольн …

Прием: идет

5–8 лет
Москва, Митино, Ангелов пер., д. 2, корп. 2
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова»
индивидуально

2400 руб.

«Песочные фантазии» (Детский сад)
#Психология Цели: стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразите …

Прием: идет

3–7 лет
Москва, Савёловский, Полтавская ул., д. 8
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1164»
пн., вт., ср., чт., пт. 16:00 — 17:00;

2500 руб.

Культура межличностного общения
#Психология Формирует знания и практические навыки культуры межличностного взаимод …

Прием: идет

12–18 лет
Москва, Ярославский, Хибинский пр., д. 10
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
индивидуально

бесплатно

Песочная фантазия
#Психология песочная терапия

Прием: идет

4–6 лет
Москва, Ясенево, ул. Инессы Арманд, д. 9а
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа им. Н.М. Карамзина»
индивидуально

2000 руб.

Психология общения
#Психология Формирование нравственной культуры общения, практические занятия.

Прием: идет

11–14 лет
Москва, Хорошевский, Хорошёвское шоссе, д. 64а, стр. 2
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян»
индивидуально

бесплатно

Сказкотерапия (мальчики)
#Психология Обучение детей техникам конструктивного разрешения межличностных конфл …

Прием: идет

6–8 лет
для мальчиков
Москва, Нагатинский Затон, Коломенская наб., д. 20
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1770»
индивидуально

бесплатно

Познай себя
#Психология Главная цель программы — развитие личности ребенка, в частности, его с …

Прием: идет

6–10 лет
Москва, Ломоносовский, ул. Кравченко, д. 14, корп. 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением математики и информатики № 7»
пн., вт., ср., чт., пт. день;

бесплатно

Психологии в средней школе уделяется, как правило, немного времени, если уделяется вообще.

В общеобразовательной программе места этой дисциплине нет — ее основы в лучшем случае проходятся на факультативных занятиях.

А ведь от психологии зависит очень многое: огромное количество проблем заложено в нас самих, и то, насколько мы будем владеть собой и над собой работать, влияет на успех и достижение различных целей.

Обширное «поле деятельности» психологии позволяет достаточно широко ее применять. В творческих студиях, кружках, специализированных центрах нашего города проводятся психологические тренинги, процедуры целеполагания (важные, например, для выпускников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ).

В рамках же коррекционных занятий опытные педагоги находят особый подход ко всем ребятам, включающих и детей с особенностями развития.

Тонкая работа специалистов помогает детям преодолеть различные проблемы, выйти из стрессовых ситуаций и позволяет самим научиться разбираться в себе.

Достаточно востребованы сейчас и центры психологической помощи. Например, в ходе индивидуальных консультаций помощь может оказываться как самому ребенку, так и в целом семье, в которой он воспитывается. Специалисты также занимаются и диагностикой психологических и психофизиологических особенностей дошкольников и ребят постарше.

Источник: https://posleurokov.ru/moscow/psychology

Психологические игры и упражнения для детей

Дети стоят в кругу, кто-нибудь из них показывает любое движение, произнося при этом первые слова песенки «Если нравится тебе, то делай так…», остальные дети повторяют движение, продолжая песенку: «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так…». Затем свое движение показывает следующий ребенок, и так до тех пор, пока не завершится круг

Психологическая игра для детей  «Я  бросаю  тебе  мяч».

Для разрядки и поднятия настроения можно предложить игру с мячом. В кругу все будут перебрасывать друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и произнося слова: «Я бросаю тебе цветок (конфету, слона и т.д.)». Тот, кому бросили мяч, должен  достойно ответить.

Психологическая игра для детей  «Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

-Нет такого человека, чтобы век без греха

-Всякая неправда – грех

-От судьбы не уйдешь

-Риск – благородное дело

-Денег наживешь – без нужды проживешь

-Когда деньги говорят – правда молчит

-И с умом воровать – беды не избежать

-Раз украл — навек вором стал

-Кто сильнее – тот и прав

-С кем поведешься — от того и наберешься

-Умная ложь лучше глупой правды

-Убежал – прав, а попался — виноват

4.Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Психологическая игра для детей «Ярмарка достоинств»

Участники игры получают по 2 листа с названиями  «продаю»  и  «покупаю» Ведущий предлагает на одном листе, под надписью «продаю»  написать все свои недостатки, от которых он хотел бы избавиться, а на другом листе под надписью «покупаю» написать достоинства, которых ему не хватает в общении.

Затем листы прикрепляются на груди участников игры, и они становятся посетителями «Ярмарки», начинают ходить и предлагают купить (или продать) то, что им нужно. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи требуемых для него качеств.

Психологическая игра для детей  «Назови эмоцию»

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в др. сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами – через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Методика «Твое имя»

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет вое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катя, Катюша, Катерина, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Игра-упражнение  «Мусорное ведро»

Дети пишут на листах бумаги свои негативные мысли, неприятные случаи, истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (забывая это навсегда).

Психологическая игра для детей  «БУРИМЕ»

Стихи сочинять легко, говорил поэт Цветик. Главное, чтобы был смысл и рифма. Каждый берет лист бумаги и ручку и пишет любую пришедшую в голову строчку, хотя бы отдаленно напоминающую по ритмическому рисунку стих.

Далее все бумажки передаются на одного по кругу и пишется еще одна строчка-продолжение к предыдущей строчке, желательно в рифму, и так далее. Для элемента сюрприза лучше заворачивать в трубочку лист, оставляя на виду только последние три строчки.

Когда все листки пройдут один-два-три круга, каждый берет лист, который начинал и выразительно декламирует его под смех публики.

Психологическая игра для детей  «МУХА»

Игра на концентрацию внимания и его проверку. Тех, кто проявляет слабое внимание и концентрацию, в космонавты не берут. Все сидят в кругу или за столом. Инструкция ведущего. Представьте себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Мы будем муху двигать по-очереди.

Читайте также:  Сенсибилизация и десенсибилизация - психология

Есть только четыре хода: вверх, вниз, вправо, влево. Ошибкой будет задний ход: вверх-вниз, и выход мухи за пределы поля. Задача – всем вместе, по кругу, мысленно двигать муху, озвучивая свой ход и не ошибаться. Если кто-то ошибся – сброс и опять муха в центре.

Можно ввести штрафные очки за ошибки для элемента соревновательности.

Объемная муха. Это более сложный вариант, доступный уже не всем, а только самым внимательным. Представьте себе объемное поле для игры в крестики нолики – кубик рубика три на три. У нас добавляются еще два хода – к себе и от себя. Важно не терять муху, внимательно следить за ее перемещениями и не ошибаться.

Психологическая игра для детей  «ТРОЕЧКА»

Есть одна несложная по правилам игра на проверку внимания и его концентрацию. Инструкция. Мы будем ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее.

Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а хлопаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма.

При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу.

При внешней простоте игры, далеко не всем коллективам удается дойти хотя бы до двадцати. Если дошли до тридцати, это говорит о хорошей концентрации внимания. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.

 Психологическая игра для детей  «ЗООПАРК»

Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного.

После этого, по-очереди, надо показать сначала «себя», а потом любое другое присутствующее «животное». Это «животное» получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко! Можно играть навылет.

Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.

Психологическое упражнение для детей  «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

В игре участвуют только женщины. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3-4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме -маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее).

Например, на первую табуретку — 3 конфеты, на вторую — 2, на третью — 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. Обычно для этого конкурса включается песня «Подвигай попой». И так, танцуя сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет.

Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Психологическая игра для детей  «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

Для игры необходимы: табуретка или стул -1 штука, девушка — 1 особь, прищепки — много.

Прищепки нацепляются на платье девушки, девушка ставится на табуретку, из среды компании выбирается 2 молодых человека (можно вообще разделиться на 2 команды), которые снимают с нее прищепки с завязанными глазами.

Тот, кто снимает последнюю прищепку, или тот, у кого окажется больше прищепок, снимает девушку со стула и целует столько раз, сколько прищепок у него оказалось. Игру можно проводить наоборот, т.е. на табуретку встает парень.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-igri-i-uprazhneniya-dlya-detey.html

Развивающие занятия для детей с психологом. Занятия с детским психологом в Центре психологии самореализации

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным, уверенным, целеустремленным и признанным в коллективе. Далеко не все понимают, что основа этому закладывается в самом раннем возрасте, буквально в первые годы жизни, когда малыш, как губка, впитывает все, что ему предлагают, формируя постепенно свое собственное представление об окружающем его мире.

Но знаете ли вы, что нужно ребенку в данный момент? Имеются ли у вашего малыша скрытые уникальные способности, упустив время в развитии которых, вы можете никогда не достичь потенциальных высот? Вы озадачены его сложным характером и неподдающимся контролю поведением? А может это признак гениальности?

Почти все, что происходит с ребенком сегодня и как сложится его дальнейшая жизнь — результат вашей работы по воспитанию и развитию малыша на разных этапах его жизни. Недаром говорят, что характер формируется до трех лет, и так важно не сделать в это время ошибок, не упустить чего-то очень важного, успеть дать ему самое главное.

Но что для него главное? Как это преподнести? В каком количестве, и в каком возрасте? А что, после трех уже поздно воспитывать? На эти и многие другие вопросы вам ответят специалисты Центра Психологии Самореализации, предлагающие коррекционные программы и на разных возрастных этапах.

Работа психологов ведется в соответствии с требованиями возраста и с учетом личностных особенностей каждого ребенка. В нашем Центре разработаны авторские , которые успешно используются специалистами уже на протяжении многих лет. Занятия проводятся как индивидуально, так в мини-группах.


Записаться на консультацию
(495) 765-02-04


К сожалению, у многих родителей психолог ассоциируется с «доктором», который по взмаху волшебной палочки поможет избавить ребенка от психосоматических и поведенческих проблем.

Многие при этом забывают, какую роль играют сами в жизни своего малыша, нередко не желая изменять свои способы поведения и воспитательные воздействия. Стоит отметить, что многих проблем можно было просто избежать при своевременном обращении к квалифицированному психологу.

Наши специалисты, учитывая особенности вашего ребенка, помогут не только найти с ним общий язык, но и подберут для него наиболее подходящие .

Довольно распространенной детской проблемой являются всевозможные фобии, к которым родители зачастую относятся весьма прохладно, считая их возрастной особенностью. Они находятся в полной уверенности, что со временем страхи исчезнут сами собой. И действительно, в некоторых случаях «плоды» детских фантазий проходят по достижению определенного возраста.

Страхи испытывают не только дети, но взрослые, вполне состоявшиеся люди, причем природа фобий часто лежит в далеком детстве. Преодолеть свой страх взрослому человеку самостоятельно непросто.

Но ведь причиной их появления в большинстве случаев являются именно те тревожные навязчивые мысли, которые показались вашим родителям нелепыми детскими фантазиями.

Стоит ли повторять эту ошибку вновь и вновь, зарождая фобии у своего ребенка? помогают решить проблемы эмоционально-волевой сферы на раннем этапе, учат правильно выражать свои эмоции, бороться со страхами, повышают самооценку ребенка.

Серьезным этапом в жизни каждого человека становится школа. Но школа — это не только «храм знаний», но и система сложных межличностных отношений, в процессе формирования которых проходит становление личности.

Родители будущего ученика должны обращать внимание не только на его успеваемость по предметам, но и на изменения самооценки, сложности в общении со сверстниками, повышенный уровень тревожности, общий фон настроения, появление агрессивности или излишней застенчивости в поведении.

Все эти психологические аспекты влияют, как на желание ребенка учиться, так и на результаты его учебы.


Записаться на консультацию
(495) 765-02-04

Чаще всего проблемы ребенка в школе становятся следствием его психологической неготовности к смене социальной роли. Отсутствие необходимой произвольности поведения и слабо развитая волевая сфера в целом, высокий уровень тревожности и недостаточно сформированный интерес к школе, — все это первые препятствия для достижения успехов в учебе.

, проводимые в нашем Центре, позволяют подготовиться к школе, сформировать положительный эмоциональный настрой у ребенка, побудить его к познавательной деятельности и проявлению творческих способностей.Записаться на первичный прием можно:

Источник: http://www.CPS06.ru/children_classes.html

Психологические группы для детей 5-12 лет, детская психотерапия в клубе Сердечко. м.Университет

Для записи в группу, необходимо прислать заявку или записаться по телефону.

Идет набор в группы:

 5-6 лет: Игра и фантазия. 
Возраст 5-6 лет — это активное развитие воображения и изобретательности.

Именно эти качества формируют фундамент будущей учебной деятельности и успешной карьеры — предприимчивость и инициативу, в том числе и интеллектуальную инициативу.

Исследования показывают, что увлеченно, с фантазией играющий ребенок имеет к 6 годам более высокий уровень умственного развития, чем его «образованный» «раннеразвитый» неиграющий сверстник!

 6-7лет: Год до школы.
Главная психологическая задача этого периода — формирование самооценки. Группа помогает ребенку почувствовать себя более значимым, а еще — более умелым, способным, уверенным в себе. Помогает естественно перейти от игровой деятельности к ученичеству.

 7-8 лет: Первый год в школе. 
Первокласснику приходится адаптироваться к новому формату своей жизни — к школе с ее правилами, границами, способами коммуникации с другими детьми и взрослыми.

Возраст 7-ми лет — это кризисный этап в жизни ребенка, участие в группе позволяет ребенку и его семье пройти этот этап с позитивными приобретениями.

А еще, многие дети, посещающие эту группу, начинают лучше учиться, у них расширяется диапазон познавательных интересов, появляются новые хобби и увлечения.

 10-11 лет: От детей к подросткам. 
Возраст 10-11 лет — это движение к зоне перемен, «переход», который ведет к обретению самостоятельности.

Чтобы «перебраться на другой берег», юным героям придется пройти через ряд испытаний, преодолеть множество препятствий, справиться со своими внутренними противоречиями и с теми, что создаются окружающими людьми. Чувствительность подростков, их ранимость, их неокрепшие силы столкнутся с большими или меньшими трудностями, которые придется преодолеть на этом пути.

Те, кто изначально не будет готов к перелому, который несет с собой обретение самостоятельности, кто приблизится к этой зыбкой и ускользающей почве, будучи внутренне несостоятельным, чтобы принять его, тем придется труднее, чем другим, но всем понадобится большая воля к жизни, огромная энергия, заключенная в стремлении к будущему, чтобы найти в себе силы и выдержать период умирания собственного детства. (Ф.Дольто)
Участие в этой группе поможет ребенку обрести внутреннюю уверенность, стать более самостоятельным, «сгладить» острые углы начинающегося подросткового возраста.

В каждой группе решаются индивидуальные проблемы каждого ребенка. 

Перед вступлением в группу проводится первичная диагностика и беседа с психологами — ведущими группы. Число участников группы ограничено ( 4 — 5 человек).В групповой работе применяется метод детской психодрамы, в основе которого лежит символическая игра.

В ходе символической игры происходит переложение и проигрывание травматического опыта, возникшего в процессе развития ребенка.

А также расширяется репертуар поведенческого и эмоционального реагирования на привычные ситуации, что позволяет ребенку чувствовать себя психологически комфортно, а в жизни это проявляется в адекватном поведении и реакциях.

Группа, состоящая из нескольких детей, которую ведут два терапевта, напоминает семью. В такой группе создаются благоприятные условия для возникновения и разыгрывания соответствующих сцен, событий детства. Благодаря этому детская группа особенно подходит для того, чтобы в игре с терапевтами воспроизводить интроецированные внутрисемейные сцены и атмосферу семьи.

Программа направлена на коррекцию психоэмоциональной сферы дошкольников и младших школьников, и рассчитана на проработку следующих тем:

Профилактика поведенческих и эмоциональных нарушений, повышение стрессоустойчивости ребенка;
Подготовка к первому классу, освоение социальных правил и норм;
Проблемы отношений между родителями (развод, предразводное состояние);

Потеря (смерть одного из родителей или близких родственников);
Ребенок проявляет несамостоятельность;
Ребенок постоянно соперничает с братьями и сестрами;
Он обидчив и быстро выходит из себя (эмоционально неустойчив);
Он погружен в свой внутренний мир.

Проблемы отношений в группе сверстников (в школе):
Ребенок хочет всегда находиться в центре внимания;
Ребенок быстро становится агрессивным;
Ребенок не может установить границу между собой и другими, всегда идет на уступки;
Ребенок не находит контакта с другими детьми, не находит друзей;
Ребенок замкнут и застенчив.

Если у ребенка наблюдаются следующие симптомы: тики, энурез, заикание (логоневроз), нарушение пищевого поведения, нарушение сна и т.п.

Включает в себя игры и упражнения, нацеленные на создание в группе безопасного пространства для общения, условий для самовыражения и повышения уверенности в своих силах, появлению сплоченности.

  • Эмоциональный блок:
Читайте также:  Переживательная личность - психология

Включает в себя игры, упражнения, проигрывания драматических сценок, цель которых помочь ребенку разобраться в сложной гамме собственных чувств и эмоций, научиться управлять своим эмоциональным состоянием, повысить эмоциональную устойчивость ребенка к стрессам.

В этом блоке идет направленная работа с проблемами каждого ребенка в группе (страхи, агрессивность, застенчивость, нарушения поведения, нарушения самооценки, демонстративное поведение, гиперактивность и т.д.). Используются техники детской психодрамы, арт-терапии, игротерапии и телесноориентированной психотерапии.

Выделен в отдельный блок лишь условно, поскольку творчеством пронизано все занятие.

Специально организованное получение полноценного сенсорного опыта, рисование, поделки, сочинение историй, разыгрывание сцен – все это несет мощный развивающий и целительный эффект.

В результате ребенок может научиться ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность, открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности, узнать сильные стороны своей личности.

Психологические тренинги для детей являются эффективным решением детских проблем. Групповые занятия с детским психологом помогают ребенку чувствовать себя более уверенно в среде ровесников.

Такие психологические группыоказывают благоприятное воздействие на процессы адаптации, особенно для дошкольников и младших школьников.

Подросткам тоже полезно принимать участие в группах психологической поддержки, после курса занятий подростки начинают лучше понимать себя и окружающих, становятся более зрелыми, у них улучшаются отношения со сверстниками и родителями.

Целью любого психологического тренинга является преодоление эмоциональных и поведенческих нарушений, улучшение психо-физиологического состояния, изменение отношений в семье, с другими детьми и взрослыми. А детская психодрама, помимо решения индивидуальных проблем, дает ребенку заряд творческой активности, уверенности и спонтанности, что делает эту группу интересной и любимой детьми.

Детский психолог раменки, детский психолог мичуринский, детский психолог ленинский, детский психолог солнцево, детский психолог занятия обручевский район. Помощь детского психолога в Москве, консультация детского психолога ЦАО, ЮАО, ЗАО, ЮЗАО.

Источник: http://club-serdechko.ru/gruppovye-programmy

Детский психолог

Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребёнком и взрослым.

Обычно в процесс психологической работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Работа специалиста направлена на выявление причин возникновения проблемы и поиск её решений.

Детский психолог понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы, через которые он проходит, закономерности работы его психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах его жизни.

Какое образование у детского психолога?

У детского психолога, как правило, высшее психологическое образование. Базовый курс по возрастной и детской психологии входит в обязательный перечень дисциплин для получения высшего психологического образования. Если психолог решил выбрать для себя специализацию по детской психологии, он может проходить курсы повышения квалификации по детской психологии, различные тренинги и семинары.

Чтобы стать детским психотерапевтом, необходимо получить медицинское образование по специальности «психиатр».

Подробно про образование и опыт работы психолога нашего проекта Екатерины Кес вы можете прочитать здесь.

Зачем идти к детскому психологу?

К детскому психологу нужно идти тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а обратиться к специалисту как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились хроническими.

Чем может помочь детский психолог?

Детский психолог поможет вашему ребёнку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.

Специалист поможет вам понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.

Психолог также может заниматься образовательной работой и проводить для родителей семинары, курсы и тренинги на разные темы по детской психологии.

Какие услуги предоставляет детский психолог?

Детский психолог проводит консультации для родителей, психологическую диагностику (психодиагностику) ребёнка, диагностирует стиль воспитания, который используют родители, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми.

Детский психолог может проводить арт-терапию, сказка-терапию, песочную и игровую терапию, психокоррекционные занятия с ребёнком.

Специалист может проводить различные обучающие семинары, курсы и тренинги для родителей .

Детский и семейный психолог нашего проекта также проводит скайп-консультации для родителей и диагностику родительского стиля воспитания с последующими рекомендациями.

С какими проблемами работает детский психолог?

Давайте посмотрим на широкий спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни и в случае возникновения которых необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

  • Агрессивное и импульсивное поведение,
  • замкнутость,
  • капризы и истерики,
  • вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),
  • робость и застенчивость,
  • повышенная тревожность,
  • обидчивость,
  • упрямство,
  • страхи,
  • школьная неуспеваемость,
  • невнимательность,
  • трудности в пересказе текста,
  • неусидчивость,
  • плохая работа в классе при отличной работе дома,
  • сложности адаптации к садику и школе,
  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
  • нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),
  • низкая самооценка и неуверенность в себе,
  • повышенная возбудимость и гиперактивность,
  • ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,
  • психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),
  • ревность и соперничество между братьями и сёстрами.

Также к психологу можно обратиться для того, чтобы получить рекомендации о подготовке ребёнка к садику и проверить школьную готовность перед поступлением в 1 класс.

Как выбрать детского психолога?

Лучше всего выбирать психолога по рекомендации. Спросите у ваших друзей и знакомых, знают ли они хорошего специалиста, которого могут порекомендовать. Если таких знакомых нет, можно обратиться в психологический центр в вашем городе.

Если в центре работают несколько детских психологов, спросите администратора, к кому из них записываются чаще и запишитесь именно к нему. Можно набрать в интернете в поиске «детский психолог» и посмотреть, кто работает в вашем городе.

Прежде чем остановить свой выбор на одном из специалистов, обязательно найдите информацию о его образовании, опыте работы и прочитайте отзывы тех, кому он оказал помощь.

На нашем сайте приём ведёт опытный детский и семейный психолог Екатерина Кес. Ее книгу «Как воспитать счастливого ребенка», вы можете скачать по этой ссылке.

Как записаться на приём к детскому психологу?

На нашем сайте вы можете записаться на скайп-консультацию к детскому психологу Екатерине Кес, чтобы подробно обсудить с ней возникшие у вас вопросы в связи с вашим ребёнком, а также пройти диагностику вашего стиля воспитания. Чтобы записаться на консультацию, кликните сюда.

Первый контакт с детским психологом

Обычно детский психолог сначала беседует с родителями и выясняет причину обращения, а также все подробности, связанные с возникшей у ребёнка проблемой.

Иногда на самую первую беседу детский психолог может пригласить также и ребёнка, чтобы он тоже принимал участие в разговоре.

Затем детский психолог примет решение о том, какая форма работы с ребёнком и его семьёй будет наиболее полезна в данном конкретном случае.

Формы работы детского психолога

Детский психолог проводит консультации для родителей, индивидуальные занятия с ребёнком (игровую и песочную терапию, арт-терапию, сказко-терапию), групповые занятия с детьми (детские тренинги), психодиагостику ребёнка, психодиагностику стиля воспитания родителей, семинары и тренинги для родителей.

Инструменты детского психолога

В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.

Методы работы детского психолога

К методам работы детского психолога можно отнести беседу, психодиагностику (тестирование), игру (игровая терапия), рисование и лепку (арт-терапия) рассказывание и придумывание историй (сказко-терапия) и другие.

Направления работы детского психолога

К направлениям работы детского психолога можно отнести:

  • Консультирование родителей ребёнка;
  • Индивидуальные занятия с ребёнком;
  • Психодиагностика детско-родительских отношений;
  • Психодиагностика личности ребёнка;
  • Коррекционные занятия с ребёнком;
  • Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;
  • Развивающие занятия с ребёнком групповые;
  • Профориентация старшеклассников;
  • Проведение семинаров и тренингов для родителей.

Как выглядит кабинет детского психолога?

Обычно в кабинете детского психолога есть всё необходимое, чтобы ребёнок почувствовал себя уютно: различные игрушки, настольные игры, книги, краски, цветные карандаши, пластилин.

Как правило, в кабинете есть ковёр, чтобы ребёнок мог сидеть и заниматься на полу.

Принципы работы детского психолога

  1. Не навреди.
  2. Не оценивай.
  3. Сохраняй беспристрастность восприятие.
  4. Принцип осведомленного согласия – необходимость объяснять родителям все особенности психологической работы с их ребёнком.
  5. Признавай право за ребёнком и родителями на любые чувства.

  6. Принцип конфиденциальности, т. е. сохранение профессиональной тайны.
  7. Принцип профессиональной компетентности: не берись за те направления работы, в которых сам хорошо разбираешься, не используй психологические методики, которыми в должной степени не владеешь.

Алгоритм работы детского психолога

Детский психолог сначала встречается с родителями ребёнка, чтобы выяснить все подробности, связанные с причиной обращения за помощью.

Иногда психолог может принять решение пригласить на первую консультацию не только родителей, но и ребёнка, чтобы все вместе могли принять участие в беседе.

Как правило, если ребёнок является школьником, он может полноценно участвовать в совместной беседе. Затем детский психолог решает, какой вид психологической помощи будет оказан ребёнку и его семье.

Задачи детского психолога

– научить родителей и детей эффективным формам коммуникаций, помочь родителям пережить возрастные кризисы ребенка, помочь ребёнку адаптироваться в обществе, а также оказать поддержку при различных поведенческих и эмоциональных нарушениях у ребенка.

Цели детского психолога

– решить проблему, которая возникла у ребенка или воспитывающих его взрослых, через анализ сложившейся ситуации, обучение родителей, психологическую работу с ребёнком, восстановление баланса во взаимоотношениях между ребёнком и родителями, восстановление благоприятного психологического климата в семье.

Как работает детский психолог?

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями).

В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители — осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.

Длительность приёма у детского психолога

Обычно длительность приёма у детского психолога составляет от 50 до 60 минут.

Мифы о детском психологе

Существует несколько мифов о работе и личности детского психолога, которые мы сейчас рассмотрим.

Миф № 1. Детским психологом может работать только психолог, у которого есть свои дети. Это не так, потому что в своей работе специалист опирается на объективные знания и научные факты, а не на свой жизненный опыт.

Читайте также:  Снятие тревоги через расслабление - психология

Миф № 2. Хороший детский психолог – это специалист с многолетним стажем работы. Совсем необязательно. Многие дети и подростки намного проще устанавливают контакт с более молодыми специалистами, которые располагают их к непосредственному и неформальному общению.

Миф № 3. Детский психолог – это врач. Это совсем не так. Не нужно путать детского психолога и с детским психотерапевтом или психиатром. Образование первого – психологическое, образование двух других специалистов – медицинское. Детский психолог не лечит, не ставит диагнозы и не выписывает таблетки. У него другие инструменты работы.

Миф № 4. Детский психолог объяснит моему ребёнку, как нужно себя вести. Это заблуждение. Часто родители полагают, что после беседы с детским психологом поведение ребёнка сразу изменится. Но так не бывает.

Детский психолог не будет читать ребёнку лекции и объяснять, как нужно себя вести. У детского психолога совсем другие цели и задачи.

Он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт и помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков.

Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения. При этом очень важно, чтобы родители выполняли рекомендации психолога.

Чтобы скачать книгу детского и семейного психолога Екатерины Кес «Как воспитать счастливого ребенка», кликните сюда.

Другие интересные статьи:

Источник: http://ipsyholog.ru/detskiy-psiholog/

Занятия с детским психологом

Занятия с детским психологом

Детская психология и психотерапия – важные и востребованные разделы психологии. Современные методики позволяют корректировать развитие ребенка, решать задачи по его социализации и адаптации к новым или потенциально травмирующим обстоятельствам, справляться с проблемами в семье и так далее.

Зачем нужны занятия психологом?

Как известно, психология – это область знаний, посвященная исследованиям и теоретическим построениям в направлении генезиса, эволюции и работы психики и психической деятельности индивидуума и/ или социальных групп.

Психотерапию можно считать практическим, терапевтическим разделом психологии.

Это свод методик лечебного воздействия на здоровье и психику человека, осуществляемого посредством личного взаимодействия психотерапевта с клиентом (пациентом).

 Психологическая терапия, в частности, решает задачи по социализации, коррекции развития и поведения, адаптации к новым условиям и реабилитации индивидуума после пережитых травмирующих событий. Социализация в данном контексте – широкое понятие.

К нему можно отнести отношения в семье, в частности, отношения ребенка с родителями, братьями, сестрами. Вообще, современная психология уделяет большое внимание детской и подростковой психике, а также корректирующим воздействиям на нее.

Занятия с детским (подростковым) психологом помогут вашему ребенку:

  • пережить развод родителей;
  • наладить отношения со сверстниками;
  • справиться со страхами и тревогами;
  • подготовиться к школе;
  • научиться усваивать большие объемы информации;
  • улучшить успеваемость;
  • пробудить интерес к тем или иным областям школьной программы;
  • нормализовать отношения в семье.

Кроме того, психотерапия может послужить и деткам с особенностями развития. Как мы уже отмечали выше, к данному контексту могут относиться:

  • психологическая работа по коррекции психики и развития;
  • масса развивающих практик;
  • занятия, направленные на соблюдение ребенком правил и общественных норм.

Психологический инструментарий, применяемый детским психологом.

Необходимо внести ясность. Психолог – это не репетитор. Заполнять пробелы в навыках, или знаниях – задача учителей и родителей. Психолог призван сделать выполнение этой задачи возможным, или облегчить его. Психолог, может дать вам и вашему ребенку «домашнее задание», например, на развитие логики, памяти, или моторики.

Подобная коррекция требует длительного времени и не может осуществляться в течении одного – двух занятий с психологом в неделю. В общем случае психолог может идентифицировать проблемную область, разработать коррекционную методику и обучить ей родителей (в случае специализированных детских учреждений ситуация несколько иная).

Очевидно, что основой огромного количества методик и программ составляют игры. В этом смысле в работе с детьми большое применение получает арт-терапия, сказко–терапия и игро–терапия.

Эти направления позволяют изучить естественные проявления ребенка, развить те или иные навыки. При этом сами маленькие клиенты не подозревают о том, что являются объектом терапевтической работы.

Такие занятия доставляют им удовольствие, они с радостью ждут следующей встречи с терапевтом.

К основным методам, используемым на занятиях с детским психологом можно отнести:

  • беседу;
  • игру;
  • выполнение творческих заданий;
  • творческая телесная активность.

Студия Практической Психологии Psyhelpers.ru

 Возможно, Вам понравятся наши статьи «Перинатальный психолог», «Детский психолог», «Семейный психолог» 

Источник: http://psyhelpers.ru/zanyatiya-s-psihologom

Про наши занятия с психологом..

Если честно, мой поход к психологу был, скорее, вызван любопытством, нежели назревшими проблемами. Просто моя мама как-то сказала: знакомый психотерапевт для докторской диссертации ищет семью с ребенком 4 лет, не хочешь принять участие? Ключевым словом здесь было «бесплатно». На халяву, как известно, русскому человеку и уксус сладкий, и я подумала, почему бы не сходить?

Как потом оказалось, исследование уже закончилось. Но наш (я пишу наш, потому что это правда на все сто процентов) так вот наш психолог сказала — раз уж вы пришли, давайте поговорим о ваших проблемах.

В дальнейшем она действительно стала нас консультировать бесплатно, так сказать, по знакомству. Наши встречи еще не закончены, но я думаю, в конце обязательно заплатить, потому что результат этот уже есть, и мы будем просто неблагодарными людьми, если не заплатим человеку за труд.

В общем, вопрос оплаты пока можно оставить и перейти к главному. К нашим встречам.

Как я уже говорила, у нас не было каких-то острых проблем, меня ничего особенно не беспокоило в ребенке до такой степени, чтобы бежать к специалистам. Однако проблемы все-таки были…

Во-первых, у ребенка присутствовали страхи. Он боялся и до сих пор боится высоты и темноты. Во-вторых, у нас есть проблема непослушания.

Иногда сына просто переклинивает, у него переключается тумблер, и он начинает вести себя отвратно – истерить, не слушаться, в общем, устраивать веселую жизнь и нам, и себе.

Такие вот две вполне обычные проблемы для 4-летнего ребенка. Покажите мне детей, которые в той или иной степени не ведут себя так же…

Как сказала наш психолог, проблема страхов является нормальной в нашем возрасте – это признак того, что личность развивается: он анализирует, думает и… как следствие, боится.

Однако в нашей семье и отношениях с мужем были выявлены проблемы, которые негативно сказывались на психике сына. К слову, о проблемах я даже не догадывалась. С мужем мы живем очень хорошо, любим друг друга, скандалов у нас не бывает. Можем поговорить на повышенных тонах, но это максимум, на что мы способны.

Прежде, чем делать какие-то выводы, психолог выдала нам кучу тестов, мы заполняли их долго и упорно. Потом она уделила 1 занятие разговору со мной и 1 занятие нашему сыну.

Он просто играл, рисовал, выбирал любимый и не любимый цвет. На третьем занятии она рассказала мне о своих предварительных выводах.

Не хочется нагружать читателя большим количеством букв, на так как наши проблемы не уникальны, думаю, стоит уделить внимание выводам.

Мы с мужем предъявляем к ребенку различные требования. Когда ребенок находится с мамой или с папой отдельно — все отлично ( это правда), но когда ребенок и с мамой и с папой – его заклинивает. Он не знает, каким быть. Таким, как требует мама, или таким, как требует папа?

Такая же проблема, когда ребенок проводит время с мамой и бабушкой. О, это правда! Я все удивлялась, почему, когда на горизонте появляется бабушка, ребенок становится таким невыносимым. Он не слушается, иногда начинает плакать, капризничает.

Мы с мужем должны привести требования к общему знаменателю и серьезно подкорректировать их. Потому что, если я в своих требованиях хотя бы последовательна, то муж бывает излишне строг и непоследователен.

По поводу бабушек – в нашем доме главными должны быть мама и папа, и ребенок должен это понимать. В доме бабушки он может делать то, что разрешает бабушка. Но когда бабушка приходит в наш дом, он должен следовать правилам нашего дома.

Этого у нас действительно нет. Когда появляется мама или свекровь, мы становимся этакими детьми. Например, бабушка спокойно может вмешаться в наши разговоры, сказать сыну «не слушай папу, не делай так!». Ну с этим мы еще будем работать.

По крайней мере, проблема ясна.

Муж не знает, как ему взаимодействовать с ребенком. Тесты показали, что муж не может с ним договариваться, не принимает его таким, какой он есть, не последователен, излишне строг.

Эта проблема действительно существует. Отчасти это связано с тем, что у мужа очень сложные отношения с его отцом. Он просто не знает, как должен вести себя «нормальный» папа. Хотя я уверена, муж очень сильно любит сына, но он просто не может себе позволить это показать.

Психолог сказала, что все мы, не желая этого, обращаемся со своими детьми так, как обращались с нами. Это происходит само собой, даже если мы осознаем свою проблему, нужен постоянный контроль, чтобы уйти от нее, это очень сложно. Однако осознание проблемы, по крайней мере, это уже шаг на пути к ее исправлению. С мужем в будущем будет отдельное занятие.

Наши страхи. Психолог сказала, что наш сын очень ранимый ребенок, у него не будет много друзей, он так сказать, вещь в себе. Вот такой он человек. То, что ребенок боится, как я уже говорила, это нормально.

Но у нас есть страх, который нужно прорабатывать. Это страх лестницы. Ребенок очень боится подниматься по лестницам. Во многом это уже стало фобией, и если ее не проработать сейчас, в дальнейшем она будет вытеснена в подсознание.

Не буду углубляться в причины возникновения этой фобии, но они есть.

проблему с ребенком надо проговаривать, прорисовывать, проигрывать. Когда мы ходим по лестницам, нужно как можно чаще хвалить и поддерживать ребенка. Есть специальные игровые тренинги, думаю, мы их обязательно посетим.

Ну и еще пара интересных слов от нашего психолога. Сейчас у сына возраст развития сексуальности. Удивительно, но именно сейчас мы закладываем в ребенка то, с чем он будет жить всю жизнь и то, как он будет общаться с противоположным полом.

Да, все это я знала из курса психологии, но как-то не переносила на своего ребенка. Во-первых, в этом возрасте ребенок обязательно должен спать отдельно от родителей. Он должен осознать свое одиночество, осознать то, что он не полноправный обладатель мамы.

Именно это, так сказать, первая закалка, которая остается на всю жизнь. Схема примерно такая: «Я люблю маму, папа любит маму. Папа спит с мамой, я сплю отдельно. Чтобы мама полюбила меня, я должен стать таким, как папа».

Для мальчика это фундамент его мужественности, его дальнейших правильных, нормальных отношений с женщинами.

Наши занятия с психологом еще не закончены, но за то время, что мы уже с ней занимались, она на очень многое открыла мне глаза. Мы с мужем начали корректировать свое поведение. И это начало приводить к результатам.

Думаю, в дальнейшем у нас будут новые проблемы, но, по крайней мере, теперь мы точно знаем, что в воспитании ребенка мы команда, а не противоборствующие стороны.

Что наша семья – это мы трое, и никаких бабушек и дедушек в нашем «семейном поле» быть не должно.

Во многом это, наверное, простые выводы… Однако, как часто мы живем, закрыв глаза, не видя собственных ошибок и проблем. В общем, я вполне довольна своим опытом, надеюсь, он кому-нибудь пригодится.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/expirience/5173.html

Ссылка на основную публикацию