Исследовательская мастерская — психология

Исследовательская мастерская

Исследовательская мастерская - психология

Исследовательская мастерская практической психологии — один из научных проектов Синтона совместно с Ассоциацией профессионалов развития личности. ИМ начала работу осенью 2008 года. На ИМ в помещении тренингового центра «Синтон» проходят встречи психологов-практиков, осмысляющих свою работу в рамках практической психологии. Руководитель мастерской — Н.И.Козлов

Темы прошедший заседаний: Структура личности, Природа эмоций, Врожденное и приобретенное, Воспитание и дрессировка, Что такое счастье, Хочу и Надо, Желания и Разум. «Радость, Счастье, Энергия жизни» «Семейная конституция», «Основные подходы практической психологии», «Рост и развитие личности» — и многие другие.

Отзывы

Александр Свияш

Я считаю, что давно пора создать площадку для лучших психологов, которые могли бы обменяться мнениями с коллегами. Исследовательская мастерская – отличная возможность для этого.

Поскольку все очень заняты, то очень правильно будет использовать возможности Интернет. Интернет позволяет нам общаться в режиме реального времени, или позже просматривать запись выступления. Николай Иванович начал этот проект, я его активно поддерживаю.

Предлагаю коллегам присоединиться к Исследовательской мастерской.

Александр Свияш www.sviyash.ru

Георгий Ефимов

Исследовательская мастерская — идеальное место встречи для психологов. Здесь собираются как признанные профессионалы — с огромным багажом практического опыта и знаний, так и начинающие, но активно осваивающие свою профессию специалисты.

На занятии, на фоне теплой, живой атмосферы участники задают сложные вопросы, предлагают новые гипотезы, делятся своими наработками по самым разнообразным направлениям практической психологии. Считаю исследовательскую мастерскую Н.И.

Козлова мероприятием, посещение которого должно стоять в планах у каждого психолога, стремящегося к повышению своего мастерства.

Георгий Ефимов. Автор системы Кайсен: путь мастера. Тренер, коуч, врач-психотерапевт. http://kaysen.net http://gefimov.livejournal.com

Игорь Олегович Вагин

Формат заседаний творческой мастерской считаю чрезвычайно удачным. Такого же мнения придерживаются Игорь Добротворский и Сергей Ключников.

Подбор актуальных тем в области практической психологии и живое, профессиональное обсуждение позволяют участникам посмотреть на проблему с разных точек зрения и получить обьемное видение.

Мне как тренеру, писателю и психотерапевту крайне интересно знать мнение профессионалов коллег на самые разные проблемы современной практической психологии и учитывать их в своей работе.

Считаю необходимым и дальше развивать это направление.

С уважением. Игорь Вагин.

Игорь Добротворский

«Исследовательской мастерской основателя Учебного Центра практической психологии «Синтон» Николая Козлова удалось, на мой взгляд, невозможное.

Обьединить и глубину по-настоящему научного подхода к рассматриваемым проблемам, и в тоже время,интегрировать все это с удивительно чутким и доброжелательным подходом ко всем участникам событий.

Удивительно теплая атмосфера дает возможность полноценного раскрытия потенциала всех членов исследовательской мастерской. В значительной своей части это заслуга многих участников команды, которую удалось обьединить вокруг себя Николаю Ивановичу…»

Основатель Национальной Лиги Тренеров и Консультантов, тренер, консультант, психолог Игорь ДОБРОТВОРСКИЙ.

Марик Хазин

На Мастерской интересно. Считаю такое событие полезным как для мастеров, так и для болеющих звездной болезнью тренеров. Но не менее важными такие тусовки могут быть для будущих тренеров и практических психологов, кто на пути профессионального становления.

Характер встреч экспериментальный, и хочется его поддержать. Мое видение встреч на мастерской:

  1. Атака живых актуальных тем посредством кратких теоретических презентаций.
  2. Демонстрация представленных тезисов.
  3. Вопросы слушателей — ответы презентаторов.
  4. Живое обсуждение всех присутствующих.
  5. Эксперименты, основанные на обсуждении.
  6. Как можно меньше «воды» — теоретизирований, оторванных от практики. Ведь не случайно это исследовательская мастерская практических психологов.

Марик Хазин, доцент, Руководитель Тренинг-центра Марика Хазина www.marik.ru. Автор книги-тренинга «От любви до ненависти… и обратно».

Павел Зыгмантович

Исследовательская мастерская — это уникальное место. Здесь хочется готовиться даже к чужому докладу, а значит — постоянно развиваться и расширять свои знания.

Каждый раз на мастерской я получаю больше вопросов, чем ответов. Но это и создаёт её особенную ценность. Ведь поиск ответов на появившиеся вопросы приводит меня к новым идеям, новым статьям, новым главам в книгах.

Я восхищён проектом и желаю ему долгой-долго жизни.

Павел Зыгмантович, бизнес-тренер, писатель. zygmantovich.com

Сегодня

Сегодня Исследовательская мастерская прекратила свою работу в связи с образованием Университета практической психологии. Великолепное преобразование!

Источник: https://knigarazuma.ru/article/issledovatelskaya_masterskaya

Материал (2 класс) на тему: Исследовательская мастерская

Шоколад делается из семян дерева какао. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Южная Америка. Первыми изготавливать напиток из какао-бобов стали древние индейцы 3 тысячи лет назад.

Они смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой и добавляли горький перец. В итоге получали горьковатый напиток, который пили холодным.

 Кстати, индейцы Южной Америки использовали семена какао не только для изготовления напитка, но и в качестве денег.

В Европе напиток из какао известен с 16 века. Его привёз первооткрыватель Америки Христофор Колумб. Вместо холодного и горького этот напиток в Европе превратился в горячий и сладкий. В то время шоколад был очень дорогим. Потреблять его могли только очень богатые люди. Шоколад использовали и в качестве лекарства.

Много веков шоколад существовал только в жидкой форме. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1847 году в Лондоне (Англия). В середине 18 в. шоколад стал дешевле и доступнее всем слоям населения.

А вот происхождение  слова «шоколад» неясно. Самая распространенная версия, слово «шоколад» происходит индийского  слова «чоколатль», что  означает «горькая вода».

Шоколад делается из семян дерева какао. Родиной шоколада, как и дерева какао, является Южная Америка. Первыми изготавливать напиток из какао-бобов стали древние индейцы 3 тысячи лет назад.

Они смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой и добавляли горький перец. В итоге получали горьковатый напиток, который пили холодным.

 Кстати, индейцы Южной Америки использовали семена какао не только для изготовления напитка, но и в качестве денег.

В Европе напиток из какао известен с 16 века. Его привёз первооткрыватель Америки Христофор Колумб. Вместо холодного и горького этот напиток в Европе превратился в горячий и сладкий. В то время шоколад был очень дорогим. Потреблять его могли только очень богатые люди. Шоколад использовали и в качестве лекарства.

Много веков шоколад существовал только в жидкой форме. Принято считать, что первый плиточный шоколад был произведён в 1847 году в Лондоне (Англия). В середине 18 в. шоколад стал дешевле и доступнее всем слоям населения.

А вот происхождение  слова «шоколад» неясно. Самая распространенная версия, слово «шоколад» происходит индийского  слова «чоколатль», что  означает «горькая вода».

Собираем информацию.

  1. Выберите заголовок к тексту: «Шоколад», «История шоколада», «Напиток индейцев».
  2. Какие географические названия упоминаются в тексте?
    _________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Семена какого растения (дерева) идут на изготовление шоколада?
    а) перец             б) кофе             в) какао
  4. Составьте план приготовления напитка, который изготавливали древние индейцы.1.___________________________________________________________2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________

  5. Кто привез в Европу семена какао-бобов?
    _____________________________________________________________
  6. В каком году был получен первый твёрдый шоколад?
    ____________________________________________
вкусСпособ потребленияФорма (жидкий, твердый)
Индейский шоколад
Европейский шоколад
  1. Заполни таблицу, используя информация из текста.
  2. Что означает слово «шоколад» по мнению многих ученых?
    _____________________________________________________________

http://yandex.ru/video/search?filmId=kAx-

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/06/01/issledovatelskaya-masterskaya

Учебно-исследовательская мастерская по психологии 2013-2014 уч год (руководитель Смирнова О. М.) Темы рефератов по психологии, предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов

Учебно-исследовательская мастерская по психологии2013-2014 уч. год(руководитель Смирнова О.М.)

Темы рефератов по психологии,

предлагаемые для обсуждения учащимся 9 классов

  1. Психологические основы творческой деятельности в учебном процессе
  2. Познание и творчество
  3. Развитие творческих способностей школьников (возможна модификация по развитию креативности школьников на материале разных учебных предметов – это будут смежные темы)
  4. Творческий потенциал педагога

Рекомендуемая литература по темам 1-4:

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Психология. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — С.807-819.
  1. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. — М.: Молодая гвардия, 1997. — 416 с.
  2. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Развитие творческого мышления школьников. — Л.: Знание, 1987. — 38 с.
  3. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. — М.: Изд-во МПСИ, 2003.
  4. Туник Е.Е. Диагностика творческого мышления: Креативные тесты. — М.: Чистые пруды, 2006.
  5. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. — М.: Флинта, 1997. — 287 с.

5. Взаимодействие учителя и ученика как условие эффективности познания6. Формы организации деятельности подростков в процессе урока

Рекомендуемая литература по темам 5-6:

  1. Дьяченко В.К. Новая дидактика — М.: Народное образование, 2001. — 496 с.
  2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении — М.: Просвещение, 1991.

7. Развитие самосознания в подростковом возрасте8. Рефлексия подростками своих социальных практик9. Самооценка подростками своих компетентностей10. Отражение личностного развития в портфолио подростка

Рекомендуемая литература по темам 7-10:

  1. Кон И.С. Психология самоосознания [Текст] / И.С.Кон // Психология самосознания Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2003 – 672 с.
  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Под редакцией Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. — М.: Издательство «Институт практической психологии», М-Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с.
  3. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. — М.: Аспект пресс, 2001 — 460 с.
  4. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастнаяпсихология). — М.: Гардарики, 2004. — 349 с.
  5. Солодилова О. П. Возрастная психология в вопросах и ответах : учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 288 с.

11. Агрессия в подростковом возрасте

Рекомендуемая литература по теме 11:

  1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2004. — 349 с.
  2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология: психологические законы поведения человека в социуме. 5-е изд. — СПб.: прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2004. – 558 с.
  3. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. — М., 1999.
  4. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 1997.
  5. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: Распознавание, лечение, профилактика. — М Когито-Центр, 2006- 181с.
  6. Паренс Г. Агрессия наших детей. — М.: «ФОРУМ», 1997.

12. Зачем нужен психолог в школе?

Рекомендуемая литература по теме 12:

  1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. — М.: Совершенство, 1997. — 298 с. (Практическая психология в образовании).
  2. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004. — 592 с.
Читайте также:  Отношения с родителями - психология

13. Профессиональное самоопределение подростков14. Особенности построения индивидуального жизненного плана в подростковом возрасте15. Динамика обоснования профессионального выбора в процессе определения и реализации индивидуальной образовательной траектории

Рекомендуемая литература по темам 13-15:

16. Влияние предподросткового кризиса на адаптацию к обучению в средней школе

Рекомендуемая литература по теме 16:

  1. Краковский А.П. Трудный возраст. — М.: Просвещение, 1965.
  2. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Акаде­мия», 2000. — 184 с.
  3. Эльконин Д. Б., Драгунова Т. В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. — М.: Просвещение, 1967. – 360 с.

17. Понятие группы в социальной психологии. Классификации групп18. Эффекты межличностного восприятия19. Эффективное слушание20. Невербальное поведение в межличностном общении21. Феномен лидерства в малой группе22. Обратная связь в межличностном общении23. Конфликты в межличностном общении24. Значение конфликтов в жизни человека 25. Манипуляция в общении26. Убеждающая коммуникация27. Групповое давление и феномен конформизма28. Стереотипы в межличностном общении29. Социальная компетентность30. Социальный интеллект31. Межличностная аттракция32. Основные социально-психологические эффекты, возникающие во время креативной деятельности в группе.33. Психологические и социальные роли в команде подростков34. Особенности отношения участников образовательного процесса к социальным сетям (интернет-ресурсам) как к источнику информации35. Кибер-буллинг и его профилактика

Рекомендуемая литература по темам 17-35:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.М.Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.
  2. Майерс Д. Социальная психология. — СПб: Питер, 1997. — 252с.
  3. Сельченок К.В. Прикладная конфликтология. — Мн.: Харвест, 2003.- 624с.
  4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект Пресс, 2001. – 249 с.
  5. Бэрон Р.Социальная психология: ключевые идеи. 4-е изд. — М., АспектПресс, 2000. – 366с
  6. Замедлина Е.А. Конфликтология. Учебное пособие. — М.: Издательство РИОР, 2005.-140с.
  7. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — 166 с.

36. Виды одарённости37. Психологические особенности одарённых детей38. Связь эмоционального и социального интеллекта39. Виды социальной одарённости40. Самореализация одарённых подростков41. Способности человека

Рекомендуемая литература по темам 36-41:

  1. Дружинин В. Н. Психология общих способностей — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 368 с.: (Серия «Мастера психологии»)
  2. Юркевич В.С., Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность. – М.: Изд-во: Просвещение, Учебная литература. 1996.
  3. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды — М.: МПСИ, 2003 — 464 с.
  4. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.

Дополнительный список тем:

  • «Огруппленное мышление» и его роль в принятии групповых творческих решений
  • Влияние роли руководителя разновозрастной группы на поведение и деятельность подростков
  • Креативная работа в малой группе и команде
  • Лидерство в креативной деятельности
  • Что способствует проявлению творчества?
  • Развитие и место креативности в учебной деятельности
  • Социальный интеллект и социальная компетентность
  • Особенности аргументирования подростков в общении с разными участниками образовательного процесса
  • Точность прогнозирования подростком поведения других участников образовательного процесса
  • Оценка продуктов творческой деятельности
  • Самооценка креативности
  • Личностные особенности «адапторов» и «инноваторов»
  • «Мозговой штурм» как групповой метод развития интуитивного мышления
  • Предмет познавательной потребности современного подростка

P.S. Психологическая служба гимназии приветствует инициативу учащихся в формулировании тем исследовательских и проектных работ. Поэтому предложенные выше темы являются «ориентировочными».

Источник: http://100-bal.ru/psihologiya/172477/index.html

Психологическая мастерская-погружение «Взаимодействие психологических пространств»

Психологическая мастерская-погружение «Взаимодействие психологических пространств»

Психологическая мастерская-погружение – специфический формат групповой работы, сочетающий в себе как обучение, так и поддерживающую атмосферу терапевтической группы.

Основным принципом мастерской-погружения является равенство: уважение и принятие разных людей, точек зрения, знаний, опыта… Здесь не будет экспертных ведущих, учителей, истинных или правильных знаний. Каждый сможет по мере погружения в процесс учиться у самого себя, других участников и сможет взять столько, сколько сочтет необходимым.

Оснавной метод мастерской — исследовательское погружение вглубь себя. Откуда каждый участник сможет извлечь свои жемчужины знаний.

Психологическая мастерская-погружения в первую очередь ориентирована на профессиональных психологов-консультантов. Но может быть полезна всем, кто решиться на исследование своих глубин.

Предполагаемый формат:

  • Краткая пояснительная теория, необходимая для создания контекстной рамки дальнейшего исследования;
  • Один или два глубоких процесса, позволяющих погрузиться в исследуемую тему для поиска «своего знания»;
  • Групповая дискуссия, цель которой — усвоение нового и обмен уникальным опытом.

В зависимости от ситуации и по запросу участников формат может корректироваться непосредственно на встрече.

Резюме прошедших встреч:
Тема «Своё пространство» (занятие 2 октября 2015)
Тема «Пространственные метафоры» (занятие 25 октября 2015)
Тема «Ось пространства» (занятия 24 ноября и 29 декабря 2015) (резюме появится скоро)

Группа психологической мастерской-погружения в фейсбуке

Тема ближайшей встречи:
«Взаимодействие психологических пространств»
27 марта в воскресение

Сейчас много известно о важности клиент-терапевтических отношений.

Однако тот контекст — пространство психологического кабинета, в котором происходит это взаимодействие, до сих пор мало изучен. А между тем пространство предоставляет массу диагностической информации, может выступать как самостоятельный инструмент терапевтического воздействия и безусловно влияет на эффективность всего процесса.

Это занятие будет пятым в цикле встреч «работы с пространством». Перед его посещением полезно ознакомиться с резюме первой встречи, в котором изложены базовые предпосылки метода. Прочитать текст можно по этой ссылке.

Каждый человек каждое мгновение своей жизни размещает своё внутреннее психологическое содержание на окружающую действительность – воссоздаёт своё психологическое пространство вовне. Но что же происходит в отношениях, когда пространства соприкасаются, сталкиваются, накладываются друг на друга? Как именно пространства взаимодействуют? Это мы и будем исследовать на мастерской.

Планы на встречу:

  • Дискуссия о взаимодейсвтии психологических пространств;
  • Исследовательский процесс(ы).

Формат: разовая встреча с 12.00 до 16.00
Ведущий: Артём Лесман, Любовь Авраменко
Стоимость — 1000 рублей
Запись и вопросы по телефону: +7(968)930-29-01
Или по почте: livepsy@mpl12.ru

Источник: http://LesmanArt.ru/psihologicheskaya-masterskaya-pogruzhenie/

Мастер-класс «Танцевально-двигательная терапия: в телесном знании»

 Я, Виноградова Дарья Викторовна ?  педагог-психолог ОГБУЗ «Костромского медицинского Центра психотерапии и практической психологии», психолог-консультант,  тренер танцевально-двигательной лаборатории по развитию телесно-двигательного потенциала у танцоров, студент программы профессиональной переподготовки по танцевально-двигательной психотерапии Института практической психологии и психоанализа (2011-2014гг) приглашаю Вас на мастер-класс по танцевально-двигательной терапии.

  На нашем мастер-классе мы познакомимся с ценностями и основными направлениями работы в танцевально-двигательной терапии. Мы обратимся к телесному опыту, открывая пространство ощущений, чувств, воображения, развития движения.

Через практический опыт будем исследовать роль осознанно чувствующего тела в контакте с собой и другими, в терапевтической работе.  Одной из основных задач танцевально-двигательной психотерапии является обретение чувствования и осознанности собственного «Я» и способности его выражать через движения.

 В ТДТ телодвижение как основной компонент танца служит одновременно диагностическим инструментом и способом терапевтических интервенций.

  Я жду Вас на своем мастер-классе 28 сентября в Костроме на конференции «Психология стресса и совладающего поведения».

 Мастер-класс «Творческое мышление как ресурс конфликтной компетентности профессионала»

 Я, Кашапов Мергаляс Мергалимович — доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии, руководитель Лаборатории профессионального и личностного развития, руководитель магистерской программы «Психология образования и развития» Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Исполнительный директор Ярославского регионального отделения Российского психологического общества приглашаю участников конференции на свой мастер-класс «Творческое мышление как ресурс конфликтной компетентности профессионала».

Цель мастер-класса — формирование творческого мышления как базовой профессиональной компетенции, необходимой для осуществления эффективного (бесконфликтного, неагрессивного) взаимодействия в условиях профессиональной деятельности.

Участники мастер-класса познакомятся с методическим обеспечением реализации ситуационного подхода к творческому осмыслению и разрешению конфликтных ситуаций, а также приобретут умения и навыки предупреждения деструктивных конфликтных ситуаций посредством использования психотехнологий авторской программы совершенствования творческого мышления профессионала «КРЕАТИВ».

Мастер-класс предназначен для студентов, психологов, руководящих и практических работников. Количество участников – не ограниченно.

Программа мастер-класса апробирована во многих городах России, а также в Минске (Беларусь), Харькове (Украина), Актобе (Казахстан), Софии (Болгария). Результаты мастер-класса неоднократно представлялись на российских и зарубежных конференциях и в изданиях (Франция, Германия, Япония, США, Болгария и др.). На съездах РПО.

Жду Вас 27 сентября 2013 г. в Костроме!

Мастер-класс «Playback-театр»!

 Дорогие друзья!

Мы, Юрий Журин и Ольга Саначина, психологи, сертифицированные психодраматисты и актеры плейбэк-театра, приглашаем Вас принять участие в мастер-классе «Playback-театр»!

Мастерская Playback-театра.

Playback-театр это театр зрительских историй. В нем нет сценария и пьес, на сцене воплощаются истории, которые рассказывают «здесь и сейчас» наши зрители. Актеры и зрители вместе  создают спектакль, состоящий из трагедий, смеха, слез и открытий – всего того, что и называется жизнью.

Истории одна за другой создают спектакль. Сотворчество дарит шанс прикоснуться к чуду, которое рождается на глазах у всех.

Каждый сможет почувствовать, и вновь пережить важные события своей жизни, увидеть свою историю со стороны, соприкоснуться с историями других, и приоткрыть что-то новое для себя.

И, вероятно, удивится, сколь богата наша жизнь, насколько каждый из нас уникален и как одновременно мы похожи друг на друга.

Playback-театр зародился в 70е годы прошлого века в США и популярен сегодня во многих странах мира как неординарный жанр театральной импровизации и социально – психологической работы с сообществами.

На нашей мастерской мы познакомимся с методами Playback игры, будем импровизировать, дурачится, дискутировать и отвечать на вопросы. До встречи на мастерской! 

27 сентября 2013 г. мы будем рады Вас видеть на нашем мастер-классе!

Стоимость — 400 руб.

Присоединяйтесь к Мастерской интерактивного театра «СюЖет»

Источник: http://www.coping-kostroma.com/index.php/archive/info/workshops

Мастерская психологии

«Мы стараемся показать студентам, где и как можно было быть работать. Кем быть после диплома, какие могут быть у тебя пути. Школьникам пытаемся помочь определить, стоит ли им связываться с этой специальностью.»

3 мая 2018 г.

Полный текст интервью

Описание мастерской

Психологическое отделение (или как мы привыкли сокращать — ПсихО) Летней школы объединяет несколько программ, посвящённых психологической науке и практике. Мы стараемся представить наиболее актуальные в настоящий момент темы и удовлетворить интерес самых разных слушателей.

Чем Вам поможет участие на мастерской?

ШКОЛЬНИКАМ

• Понять, что из себя представляет психология как наука • Разобраться в каких направлениях можно работать после окончания вуза • Изучить основы общей, социальной, клинической психологии • Прокачать коммуникационные навыки

Читайте также:  Аттитюд - психология

СТУДЕНТАМ

• Детально познакомиться с различными психотерапевтическими подходами (одним из наших партнеров является Московский Институт Психоанализа) • Узнаете об особенностях работы в сферах экстремальной, спортивной, военной психологии • Пройдете отдельный курс посвященный поведенческой экономике и нейромаркетингу • Вместе с преподавателями поработаете с полиграфом и другими приборами

ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

Вам мы гарантируем удовольствие от проведения занятий для крайне мотивированных участников мастерской.

Вы сможете пообщаться с коллегами, посетить лекции других мастерских, помочь студентам с их исследовательскими работами, провести собственное исследование, мастер-класс, тренинг, поучаствовать в публичных дискуссиях, дать интервью нашим информационным партнёрам (научно-популярному журналу «Кот Шрёдингера», еженедельнику «Русский репортёр» и др.).

Теория и практика

Мы не ограничиваем нашу учебную программу и стараемся сделать её максимально разнообразной, как по тематике, так и по форме проведения занятий. Тем не менее, есть несколько тем, которые будут магистральными в этом сезоне:

  • Интегративная психотерапия — учебный модуль, в котором можно узнать об особенностях (как теоретических, так и практических) различных психотерапевтических направлений.
  • Психиатрия, психотерапия, психология — модуль, в котором можно будет подробно узнать о границах каждой из этих областей, связях между ними, особенностях практики.
  • Поведенческая экономика — на принятие экономических решений влияют очень разные факторы. В этом модуле мы разберёмся, что психология может дать для исследователей в этой области.
  • Психология спорта, военная, экстремальная психология. Эти пригласим лекторов, которые подробно расскажут о работе в этих и других областях психологии, о которых не часто удается услышать в даже в вузе.

Никуда не исчезнут другие традиционные для нас темы, такие как: Методы психологических исследований; социальная психология; экстремальная психология (особенности работы с ПТCР); когнитивная психология; возрастная психология; этнопсихология; этика психологии и психотерапии; клиническая психология; спортивная психология: психология достижений.

Сроки работы мастерской

_Цикл 2: 14 — 22 июля

Участники

Мы рады видеть всех на нашей мастерской. Но есть ряд ожиданий, которые мы не сможем удовлетворить, и как честные люди, обязаны их обозначить. Итак, вам не стоит записываться к нам на мастерскую, если:

• Если вы хотите освоить НЛП

• Считаете, что панические атаки можно выкатать яйцом, а шизофрению — вылечить прямым воздействием на ментальное тело

• Надеетесь, что мы научим вас управлять другими людьми

• Вылечим от депрессии, булемии, несчастной любви и нескладной жизни, по крайней мере — дадим дельный совет — как правильно жить

• Вы желаете вылечить всех участников ЛШ, а так же — местных жителей и администрацию.

Одним из основных наших принципов является академичность, именно поэтому вышеперечисленные вещи мы не приемлем.

Научное руководство

Бочавер Константин , кандидат психологических наук, заведующий лабораторией «Психология спорта» Московского Института Психоанализа, психолог Сборной России по скалолазанию

Источник: http://letnyayashkola.org/psycho/

Научно-исследовательские семинары

На программе реализуются 3 научно-исследовательских семинара (НИС): 

НИС «Человекоцентрированный подход: теория и практики» 

Семинар является формой научно-исследовательской подготовки студентов специализации «Человекоцентрированный подход», но его могут посещать студенты любой специализации.

 Семинар служит обобщению и углубленному усвоению знаний в области гуманистической психологии в целом и человекоцентрированного подхода к фасилитации межличностных отношений в частности.

Он способствует пониманию предпосылок и современных тенденций развития данных форм психологической теории и практики, является дискуссионной и экспертнойи площадкой в процессе планирования, подготовки, написания и презентации магистерских диссертаций, а также развивает способности и умения студентов как психологов-исследователей и психологов-практиков.

Основные задачи семинара «Человекоцентрированный подход: теория и практики»:

  • ознакомление студентов с методологией современных исследовательских разработок в гуманистической психологии;
  • развитие у студентов способности ведения научных исследований в области теории и практики человекоцентрированного подхода;
  • установление связей методологии, теории, концептуальных моделей и практических технологий на данном этапе развития человекоцентрированного подхода;
  • обоснование роли человекоцентрированного подхода как области комплексного и интегрального изучения личности;
  • проведение групповых дискуссий с участием ведущих ученых, развивающих новые идеи и направления теоретической психологии личности;
  • проведение мастер-классов психологов-практиков, работающих в области человекоцентрированной психотерапии, медиации, консалтинга;
  • обсуждение методологической составляющей диссертационных работ аспирантов кафедры психологии личности;
  • презентация планов и проектов магистерских диссертаций студентов;
  • экспертиза теоретических и эмпирических моделей магистерских диссертаций студентов: проведение предзащит курсовых работ и магистерских диссертаций студентов — участников семинара. 

Семинар реализуется в рамках специализации «Экзистенциальный анализ и логотерапия». Он направлен на освоение студентами теоретических основ и навыков практического применения феноменологического метода в консультировании и научных исследованиях.

Данный НИС является частью австрийской программы подготовки экзистенциальных аналитиков, реализуемой на нашей магистерской программе. Поскольку стандарт GLE-International предписывает закрыте образовательные группы, данный НИС открыт только для студентов специализации.

Основные задачи этого научно-исследовательского семинара:

  • обобщение теоретических знаний по феноменологии и принципам ее использования в исследованиях личности;
  • развитие способности студентов к феноменологическому пониманию личности и ее бытия;
  • концептуализация содержаний, полученных с помощью феноменологического метода в процессе самопознания, психологического консультирования и эмпирических исследований;
  • феноменологический анализ кейсов консультативного и психотерапевтического взаимодействия;
  • презентации планов и проектов собственных магистерских диссертаций;
  • анализ и оценка теоретических и эмпирических моделей магистерских диссертаций студентов группы;
  • освоение способов эффективной научной коммуникации;
  • предзащита курсовых работ и магистерских диссертаций студентов – участников семинара.

НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик»

Семинар является общим для всех трех специализаций программы. Также этот НИС открыт для студентов других образовательных программ, аспирантов и абитуриентов. Основные задачи семинара: 

  • развитие способности ведения научных исследований в области персонологии; 
  • понимание современных проблем методологии персонологии;
  • установление связей методологии, теории, концептуальных моделей, методов и практических технологий на данном этапе развития персонологии; 
  • освоение парадигм, понимание тенденций развития теории, методов, практики персонологии как интегральной науки о личности; 
  • участие в групповых консультациях ведущих ученых, развивающих в своих исследованиях идеи, направления, методы персонологии; 
  • освоение содержаний мастер – классов психологов, развивающих новые концептуальные подходы в консультировании и психотерапии личности; 
  • владение образцами эффективного применения теоретических моделей в аналитической и консультативной практике; 
  • участие в обсуждении моделей исследований личности, представленных аспирантами кафедры; 
  • презентации планов и проектов собственных магистерских диссертаций; 
  • анализ и оценка теоретических и эмпирических моделей магистерских диссертаций студентов группы; 
  • освоение способов эффективной научной коммуникации; 
  • предзащита курсовых работ и магистерских диссертаций студентов – участников семинара.

Источник: https://www.hse.ru/ma/consult/workshop

Психологическая мастерская творческого отношения к жизни «Джамбу» (Екатеринбург). Самопознание.ру

В древней индийской легенде рассказывается о чудесном дереве Джамбу, растущем в центре мира: «Его корни уходят глубоко в подземный мир, крона раскинулась в небесном царстве, где обитают боги и звезды, а ствол соединяет небо и землю. Сочные плоды дерева Джамбу служат пищей царю драконов и, падая с огромной высоты вниз, разбиваются вдребезги.

Семечки у них крошечные, а сами плоды размером со слона. Их сок течёт рекой и тот, кто выпьет из этой реки, обретает здоровье и бессмертие. Берега реки тоже пропитываются соком и, кгда ветер и солнечные лучи высушивают землю, там образуются богатые залежи золота, из которого небесные мастера делают прекрасные украшения».

Для человека образ дерева один из самых мощных и целительных. Нам важно знать и чувствовать свои корни, уходящие в историю семейного рода, позволить расцвести скрытым в нас талантам, чувствам и мечтам, вовремя обрезать сухие и нездоровые ветки ненужных привычек, мыслей и дел, которые отбирают у нас силы и энергию, и напрвлять их на подлинные желания и цели.

Направления работы Психологической мастерской творческого отношения к жизни «Джамбу»:

  • Психологическое консультирование (индивидуальное, супружеское, семейное) — психологическое консультирование подходит для мужчин и женщин, супружеских пар и семей, которые видят в возникающих личных, межличностных, семейных и профессиональных трудностях источник развития и ищут инструменты творческого решения стоящих перед ними задач;
  • Психологические мастерские для профессиональных психологов и тех, кто ещё только учится, социальных работников, учителей и специалистов других помогающих профессий, заинтересованных в профессиональном общении с коллегами и желающих освоить новые методы и техники психологической работы;
  • Супервизия — индивидуальная супервизия для психологов-консультантов, заинтересованных в профессиональном развитии, повышении осознанности в работе с клиентами, обретении уверенности и удовольствия от своей работы. На супервизорской сессии могут быть использованы элементы системных расстановок, психодраматические приёмы, техники системной работы с субличностями;
  • Психологически лакомства — это особые психологические техники активизации личностных ресурсов, это возможность побаловать себя, поделиться сокровенными желаниями с близким человеком, погрузиться в творчество, наполниться любовью, радостью и смехом. В психологическом лакомстве сочетаются неспешные разговоры в аромате вкусного чая, тихая музыка, медитативные, арт-терапевтические и танцевально-двигательные техники.

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

Источник: https://samopoznanie.ru/eburg/organizers/psihologicheskaya_masterskaya_tvorcheskogo_otnosheniya_k_zhi/

Научно-учебно-практическая лаборатория прикладной психологии

Научно-учебно-практическая лаборатория прикладной психологии

(НУПЛ прикладной психологии)

УО «Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Направления деятельности: области научных исследований и разработок подразделения, их соответствие приоритетным направлениям научной и (или) научно-технической деятельности в стране.

Основными направлениями деятельности научно-учебно-практической лаборатории прикладной психологии:

—   проведение научных исследований в прикладных областях психологии (социальной психологии, педагогической психологии, психологии семьи, этнопсихологии, гендерной психологии, психотерапии);

— организация психологической помощи;

— осуществление психологического сопровождения образовательного и воспитательного процессов;

— проведение кросс-культурных научных исследований;

— организация психологических тренингов.

Основные направления деятельности НУПЛ прикладной психологии соответствуют следующим приоритетным направлениям научной деятельности в стране:

п.11.11. Теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях инновационного развития национальной системы образования Республики Беларусь.

п.11.3. Социально-экономические, политические и социокультурные процессы в белорусском обществе, прогноз и моделирование общественной динамики.

п.11.6. Белорусская нация, процессы ее генезиса, развития и укрепления белорусской государственности, национальная, социокультурная, конфессиональная идентичность в контексте современных интеграционных процессов.

п.11.8. Комплексное изучение проблем искусства, этнических процессов и народного творчества современного белорусского общества.

п.12.6. Когнитивные технологии, изучение проблем сознания и функционирования человеческого мозга.

Цели и задачи деятельности:

— проведение комплексных прикладных социально-психологических исследований (психологическое сопровождение, наблюдение, консультирование и немедицинская психотерапия);

— предоставление поля для исследований в прикладной психологии с соотнесением объектов исследования со специфическими моментами и особыми социальными группами;

— обеспечение высокого научного уровня экспериментальных и исследовательских работ в области прикладной психологии;

— организация международных и республиканских научно-практических контактов (научно-практические конференции, симпозиумы, семинары, «круглые столы» и т.д.);

— издательская и рекламная деятельность в целях реализации основных задач НУПЛ прикладной психологии;

— предоставление материально-технической базы НУПЛ прикладной психологии студентам, аспирантам и специалистам для проведения научно-исследовательской работы, выполнение курсовых и дипломных работ, прохождения практики, а также для работы студенческих творческих проблемных коллективов;

— организация и проведение консультаций.

Методологические основы научной деятельности лаборатории прикладной психологии: организация и осуществление научно-исследовательской деятельности реализуется в русле системного и синергетического анализа, гуманистической психологии, личностно-ситуативного, деятельностного, культурологического и психосемиотического подходов.

Читайте также:  Правильные и лишние дружбы - психология

Основания для успешной деятельности.

В течение многих лет на НУПЛ прикладной психологии проводятся научные исследования, семинары и конференции. Научная деятельность НУПЛ прикладной психологии организована по направлениям развития научно-исследовательских работ преподавателей и студентов, подготовке научного потенциала УВО.

Развитие психологической науки, расширение сферы влияния практической психологии позволяет лаборатории прикладной психологии развивать прикладные научные направления через деятельность научных и учебных психологических центров, лабораторий, клубов.

Результативность научной и научно-технической деятельности:

С 2006 года на базе НУПЛ прикладной психологии проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная работа по выявлению психологических особенностей молодежи из семей с алкогольной зависимостью, определению специфики участия студентов-психологов в волонтерских социально-психологических проектах.

С 2007 года на базе НУПЛ прикладной психологии проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей восприятия молодежью фактов насилия в семье, определению особенностей национального самосознания студентов Беларуси и Украины.

С 2008 года на базе НУПЛ прикладной психологии проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей психического состояния матерей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития, а также по изучению психологического благополучия в юности.

С 2009 года на базе НУПЛ прикладной психологии проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей эмоциональных переживаний, связанных с сексуальным опытом в юности, а также по изучению особенностей суицидального поведения в подростковом возрасте.

С 2010 года на базе НУПЛ прикладной психологии проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная работа по адаптации иностранных студентов к обучению в вузе; по выявлению социально-психологических факторов ишемической болезни сердца у трудоспособного населения Беларуси, а также по изучению социально-психологических последствий реализации посткатастрофных процессов в Республике Беларусь.

С 2011 года на базе НУПЛ прикладной психологии проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная работа по изучению психоэмоционального состояния и качества жизни пациентов с сахарным диабетом 1 типа; изучению профессионального становления студентов психологов.

С 2012 года на базе НУПЛ прикладной психологии проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей компьютерной и интернет-зависимостей в юношеском возрасте; по развитию эмоциональной сферы личности студента посредством классической музыки.

С 2013 года на базе НУПЛ прикладной психологии проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная работа по сопровождению сиблингов детей, находящихся в терминальном состоянии.

С 2014 года на базе НУПЛ прикладной психологии проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная работа по изучению психолого-акмеологического сопровождения педагогов учреждений образования.

Результаты исследовательской и опытно-экспериментальной работы отражены в научных публикациях.

Кадровый состав:

Кандидаты наук, доценты: Шатюк Т.Г.; Колтышева Н.И.

Кандидаты наук: Шевцова Ю.А., Щекудова С.С.

Ст.преподаватели: Заулина Г.В.; Маркевич О.В.

Ассистенты: Журавлева А.Е.; Короткевич О.А.; Новак Н.Г.; Одиночкина Е.В.; Певнева А.Н.;

Деятельность по развитию закрепленных направлений

Наличие договоров о сотрудничестве.

В 2003 году заключен договор с Флорентийским государственным университетом подразумевающий интенсивный обмен опытом, совместные научно-исследовательские проекты, обучение белорусских студентов в Италии, приезд итальянских студентов в Беларусь.

В 2014 году заключен договор о сотрудничестве с Государственным учреждением образования «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Наличие студенческих научных объединений (СНИЛ, кружки и др.):

Руководители СНИЛ осуществляют работу с научным резервом и систематически консультируют студентов по вопросам проведения научно-исследовательской работы.

Создание условий для творческого роста молодых талантливых исследователей обеспечивается путем поддержки их участия в международных конференциях, семинарах и вовлечения их в научную деятельность.

Студенты принимают активное участие в различных волонтерских проектах.

В  2005, 2010 годах кафедра социальной и педагогической психологии, НУПЛ прикладной психологии по итогам разносторонней научно-практической пятилетней работы получила престижный республиканский грант Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренной и талантливой молодежи на развитие студенческой лаборатории «Альянс».

Совместные проекты НУПЛПП и СНИЛ «Альянс»:

  1. «Я теперь студент»
  2. «Психологический клуб»
  3. Волонтерский отряд «Альянс»
  4. «Адаптация иностранных студентов»
  5. «Профилактика вместе» и волонтерский отряд «Мы за жизнь!»
  6. «Я такой же, как и ты»
  7. Мастерская «Sandplay»
  8. Клоуно-, смехотерапия и волонтерская группа «Funny nose»
  9. «Векторы психологии»
  10. «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и охрана здоровья подрастающего поколения»
  11. «Руки доброты»
  12. «Модель жизни в танце» и волонтерский отряд «Забота»

Организация конференций и семинаров:

— 2006 г. – I международная научно-практическая конференция «Современные подходы к продвижению здоровья» (совместно с Гомельским государственным медицинским университетом);

— 2008 г. – II международная научно-практическая конференция «Современные подходы к продвижению здоровья» (совместно с Гомельским государственным медицинским университетом);

— 2010 г. – III международная научно-практическая конференция «Современные подходы к продвижению здоровья» (совместно с Гомельским государственным медицинским университетом);

— 2012 г. – конференция «Актуальные проблемы современной психологии»;

— 2008 г. – семинар по разработке и реализации волонтерских проектов с участием волонтерской службы «Convivere» и эксперта организации «Немецко-русский обмен» Х. Гюндерта;

— 2009 г. – семинар «Танцевально-двигательная психотерапия в работе с подростками с особенностями психофизического развития»;

— 2009 г. – семинар-практикум по смехотерапии с участием итальянских специалистов-волонтеров;

— 2010 г. – круглый стол по результатам исследования межкультурных различий оказания психологической помощи взрослым детям алкоголиков с участием делегации из Флорентийского государственного университета;

— 2010 г. – круглый стол «Профессиональная подготовка психологов: современные подходы, обозначенные Болонским процессом»;

— 2010 г. – научно-практический семинар «Интеграция детей с особенностями психофизиологического развития в системе образования»;

— 2010г. – 2013 г.г. – ежегодные семинары-практикумы по смехо- и клоунотерапии с участием итальянских специалистов-волонтеров;

— 2011г. – 2014 г.г. – ежегодные семинары-практикумы по песочной терапии;

— 2012г. – 2014 г.г. – ежегодные семинары-практикумы по сказкотерапии;

— 2012г. – 2014 г.г. – ежегодные семинары-практикумы по системным семейным расстановкам по Хеленгеру;

— 2012 г. – семинар «Техника ДМД – Дыхание, Музыка, Движение»;

— 2012 г. – семинар «Особенности развития детей, пострадавших от жестокого обращения и неудовлетворения жизненных потребностей;

— 2013 г. – сертификат Международного детского фонда «Семейно-ориентированный подход в работе по охране детства» (Шатюк Т.Г.).

— 2013 г. – семинар «Семейно-ориентированный подход в работе с семьей, попавшей в трудную ситуацию»;

— 2013 г. – семинар «Профилактика суицидального поведения»;

— 2014 г. – семинары «Профилактика аддиктивного поведения»;

— 2014 г. – стажировка студентов в Италии по смехо- и клоунотерапии.

— 2014 г. – сертификат «Подготовка и сопровождение приемных родителей и усыновителей по модели «Прайд» (Щекудова C.С., Одиночкина Е.В.)

Партнеры

Лаборатория прикладной психологии осуществляет сотрудничество и реализовывает совместные проекты с предприятиями и организациями города и области (общеобразовательные учреждения, учреждения высшего образования, территориальные центры социальной защиты населения, коррекционно-развивающие центры, учреждения здравоохранения:

— Гомельский областной, городской, районный исполнительные комитеты, администрации районов города Гомеля;

— Управление образования Гомельского облисполкома;

— Управление по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома;

— Гомельский областной совет профсоюзов

— Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

— Белорусский государственный университет транспорта;

— Гомельский государственный медицинский университет;

— Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого;

— Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации;

— Гомельский инженерный институт» МЧС РБ;

— Гомельский областной Дворец творчества детей и молодежи;

— Гомельский государственный политехнический колледж;

— Гомельский детский дом

— Детский социальный приют ГУО «Гомельский районный социально-педагогический центр»

— Речицкий государственный социально-педагогический центр;

— Речицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

— Речицкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

— Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека;

— Гомельская областная клиническая больница;

— Гомельская областная клиническая психиатрическая больница;

— Гомельский областной клинический наркологический диспансер;

— Гомельская городская клиническая больница № 2;

— Гомельский областной центр гигиены и эпидемиологии и общественного здоровья;

— Гомельский городской центр гигиены и эпидемиологии;

— Гомельский областной центр здоровья;

— Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей

— Территориальный центр социального обслуживания населения Железнодорожного района г.Гомеля

— Центр социального обслуживания населения Новобелицкого района г.Гомеля

— Центр социального обслуживания населения Советского района г.Гомеля

— Центр социального обслуживания населения Центрального района г.Гомеля

— Территориальный центр социального обслуживания населения Гомельского района

— Частное социально-благотворительное учреждение онкопомощи  «Меридиан надежды»

Международное сотрудничество.

В 2003 году заключен договор между УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» и Флорентийским государственным университетом, который обеспечивает обмен опытом, осуществление совместных научно-исследовательских проектов, кросс-культурных исследований.

С 2012 года – сотрудничество с лабораторией прикладной психологии факультета психологии и специальной психопедагогики Кишиневского государственного педагогического университет им. Иона Крянгэ по проблеме профилактике, противодействия насилию в семье и школе, преодолению его последствий.

С 2014 года – сотрудничество с Тверским государственным университетом, УО «Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина».

Основные направления научной работы преподавателей НУПЛ прикладной психологии.

«Психолого-акмеологическое сопровождение студентов, педагогов различных типов учреждений образования» (зав. НУПЛ прикладной психологии Т.Г. Шатюк).

«Практико-ориентированное психолого-акмеологическое сопровождение молодого специалиста-психолога»; «Психотерапевтические техники» (ст. преп. Г.В. Заулина).

«Особенности оказания психологической помощи разным категориям населения»; «Психолого-акмеологическое сопровождение подростков с переживанием одиночества» (асс. О.В. Маркевич).

«Танцедвигательная психотерапия», «Психологическая помощь взрослым детям алкоголиков» (асс. О.А.Короткевич).

«Гетеростереотипы восприятия белорусских и иностранных студентов»; «Социально-психологические условия развития этнокультурной компетентности»; «Технологии психолого-акмеологического сопровождения личности» (асс. К.Л. Соколова).

«Гендерные и этнокультурные особенности адаптации школьников и студентов» (асс. Т.В. Жукевич).

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в современной образовательной среде»; «Концептуальная модель развивающей образовательной среды» (асс. С.С. Щекудова).

«Детерминанты качества жизни современных подростков и юношей» (асс. А.Е. Журавлева).

«Факторы психологического благополучия и осмысленности жизни личности в кризисной ситуации» (асс. Н.Г. Новак).

«Психолого-акмеологическое сопровождение формирования гендерной идентичности» (доц. Ю.А. Шевцова)

«Самораскрытие как аспект психолого-акмеологического сопровождение личности» (доц. Н.И. Колтышева)

Проекты, программы:

— «Гетеростереотипы восприятия белорусами итальянцев и итальянцами белорусов»;

— «Социально-психологические факторы, обеспечивающие психологическое благополучие в юности»;

— «Влияние социальных стереотипов национального восприятия на межкультурную коммуникацию»;

— «Компетентная помощь созависимым»;

— «Teaching and Learning Psychology in Higher Education»;

— «Трансграничное партнерство: Беларусь, Германия и Польша»;

— «Особенности оказания психологической помощи различным категориям населения в Италии и Беларуси»;

— «Психологическая и психотерапевтическая помощь взрослым детям алкоголиков (ВДА)»;

— «Особенности психологического сопровождения инклюзивного образования»;

— «Семейно-ориентированный подход в работе служб по охране детства».

 Темы:

— 2002-2006 ГБ 02-01 Личностные и процессуально-технологические основы профессионального становления студентов вузов

— 2007-2011 ГБ 07-01 Социально-психологические факторы, определяющие психологическое благополучие в юности

— 2012-2015 ГБ 12-01 «Психолого-акмеологическое сопровождение личности в современной социокультурной среде»

Источник: http://psi.gsu.by/index.php/nir/nauchno-uchebno-prakticheskaya-laboratoriya-prikladnoj-psikhologii

Ссылка на основную публикацию