Мир хорош — дружественный и светлый мир — психология

Отношение человека к жизни и к миру — Психология жизни

Каждый человек рождается на свет с ощущением, что он хороший, имеет полное право на существование таким, какой он есть, и все делает абсолютно правильно.

Также он ощущает, что мир вокруг него правилен и хорош, что правильны и хороши все окружающие его люди.

Иными словами можно сказать, что каждый человек рождается на свет с чувством «Я в порядке – Вы в порядке», где под «Вы» подразумеваются и другие люди, и мир в целом.

Это и есть единственно правильная и продуктивная позиция по отношению к себе и к миру. Но она, увы, не единственная: кроме нее существуют еще три непродуктивные позиции. Рассмотрим их.

Продуктивное отношение к миру «Я в порядке – Вы в порядке»

В основе этой позиции лежит восприятие себя и других как достойных, хороших, полноценных людей, без ощущения своей или чьей-то ущербности, без превосходства и унижения. Это позиция Взрослого. Это самая естественное, нормальное и здоровое психологическое отношение к миру, характеризующее гармоничное отношение к себе и к другим.

Если вам удалось сохранить эту позицию в своей взрослой жизни – то у вас нет никаких проблем, вам нет нужды играть в игры и менять маски, вы можете быть самим собой, пребывать в любви к себе и ко всему миру и быть абсолютно счастливым. Несмотря на то что каждый младенец рождается с установкой «Я в порядке – Вы в порядке», это позиция Взрослого. Того Взрослого, который присутствует даже в ребенке как важнейшее состояние его Я.

Младенец приходит в мир с позицией Взрослого, потому что он еще не научился играть, не успел освоить роли Ребенка и Родителя.

Но, рождаясь с этой установкой, практически каждый ребенок проходит через отказ от нее. Однако у нас есть выбор: мы можем вернуться на эту позицию уже осознанно, в зрелом возрасте. Каждый, кто хочет успеха, должен сделать это – другого пути нет.

Успешным и благополучным может быть только тот, кто занял позицию и отношение к миру «Я в порядке – Вы в порядке» Что мешает быть счастливым?

Эта позиция, где человек уважает себя и других, признает значимость как собственной личности, так и других людей, является здоровой в психологическом отношении личностью, уверен в себе, позитивно настроен, способен адекватно оценить реальность и свои возможности в ней, поставить достойные цели и достичь их.

Большинство людей теряют установку «Я в порядке – Ты в порядке» уже в первые два года своей жизни.

Вот тогда мы и скатываемся на другие, совершенно непродуктивные позиции. Происходит это потому, что в жизнь малыша вмешиваются внешние факторы (и прежде всего влияние родителей), заставляющие его убедиться: что-то не в порядке – либо с ним, либо с окружающим миром, либо и с ним, и с миром сразу.

Как следствие уже в первые два года своей жизни ребенок меняет свою врожденное отношение к миру «Я в порядке – Ты в порядке» на один из следующих вариантов:

• «Я не в порядке – Вы в порядке»; • «Я в порядке – Вы не в порядке»;

• «Я не в порядке – Вы не в порядке».

Отношение к себе и миру «Я не в порядке – Вы в порядке»

В этой позиции человек ощущает, что он хуже других. Для него характерны комплекс неполноценности, чувство собственной ущербности и превосходства других.

Это позиция Ребенка, который заведомо чувствует себя более слабым, несостоятельным по сравнению с другими.

Человек, который так себя чувствует, независимо от возраста продолжает действовать и общаться с другими с позиции Ребенка и в итоге постоянно ощущает себя жертвой.

На эту позицию скатывается каждый ребенок, даже в самой благополучной семье, просто потому, что он слаб и беспомощен по сравнению со взрослыми.

Как только ребенок начинает осознавать сам себя и чувствовать, что он мало что может без помощи взрослых, что он не умеет многих вещей, которые умеют взрослые, что он зависит от взрослых, что они имеют над ним власть и что в одиночку, без них, он просто не в состоянии выжить – так он сразу начинает ощущать, что он «не в порядке» по сравнению с ними.

Поскольку такое отношение к миру закладывается раньше других, то именно она является самой сильной и распространенной, потому и преследует очень многих людей на протяжении всей их жизни.

Конечно, у кого-то эта установка выражена слабее и проявляется лишь изредка, а у других является основным фоном всей жизни и проявляет себя очень явно.

Если родители сами ощущают себя «в порядке», то они могут со временем сгладить у ребенка его детское ощущение неблагополучия.

Также своим собственным примером родители могут способствовать более позитивному отношению ребенка к себе. Типичные ошибки родителей

Однако же на подсознательном уровне память о том времени, когда он ощущал себя «не в порядке», остается на всю жизнь и может так или иначе всплывать в самые неподходящие моменты.

Еще хуже обстоит дело в том случае, если в первые два года жизни родители ребенка (особенно мать, так как в этом возрасте именно ей принадлежит решающее влияние) или те, кто их заменяет, демонстрируют ребенку, что он недостаточно хорош такой, как есть. Если его ругают, наказывают, говорят, что он «несносный ребенок» и т. п. – у него формируются убеждения типа: «Я ничего не стою», «Я все делаю неправильно», «У меня никогда ничего не получится», «Я плохой», «Меня нельзя любить».

Результат – во взрослой жизни такой человек становится неудачником, он не уверен в себе, склонен к депрессии, ощущает свое бессилие и неспособность что-либо изменить.

Часто это люди, всю жизнь чувствующие себя беспомощными детьми, нуждающимися в чье-то опеке и поддержке. В самом худшем случае это люди, склонные к самоубийству.

Отношение к миру и себе «Я в порядке – Вы не в порядке»

Человек с этой позицией всеми силами стремится доказать миру, что он – лучше, выше других. Это позиция человека, который в глубине души чувствует себя ущербным и «забитым Ребенком» и, чтобы преодолеть это, действует прямо противоположным образом и как агрессивный Родитель демонстрирует свое превосходство.

Такое отношение к миру свойственно людям, пережившим чересчур суровое обращение в детстве. Например, если ребенка избивают или еще как-то проявляют жестокость по отношению к нему – он не может продолжать считать, что люди и мир вокруг него «в порядке».

«Вы плохие» – это убеждение все крепче укореняется в детском сознании. У него возникает желание наказать обидчиков, отомстить им.

Такова защитная реакция детской психики против насилия и жестокости, но в результате возникает позиция озлобленности на весь мир.

У ребенка формируются убеждения: «Люди ничего не стоят», «Мир жесток, и люди злы», «Чтобы выжить, нужно драться, давать сдачи», «Людей надо ставить на место», «Все вокруг виноваты».

Результат – во взрослой жизни такой человек пытается решать все проблемы с позиции силы, он скрывает свое глубокое ощущение собственной ущербности за видимостью превосходства, обвиняет других в своих бедах, считает, что если он пострадал от чьей-то жестокости, это дает ему право тоже быть жестоким. Последствия жестокого обращения с детьми

Такие люди становятся авторитарными, агрессивными, жестокими родителями для своих детей. По отношению к другим и к миру, они могут стать агрессорами, деспотами, тиранами. В самом тяжелом случае это люди, склонные к криминальным проявлениям, способные на насилие вплоть до убийства.

Отношение к себе и к миру «Я не в порядке – Вы не в порядке»

В основе этой позиции лежит чувство разочарования и в себе, и в людях, ощущение, что в жизни ничего хорошего быть не может. Это само разрушительная позиция несчастного Ребенка, жертвы, которой не от кого ждать помощи, так как все другие тоже воспринимаются как ни на что не способные беспомощные жертвы.

Такое отношение к жизни может появиться у ребенка, который не получал ласки в первые два года жизни, будучи, например, лишенным родителей, или если родители ухаживали за ним лишь формально, по необходимости. Виктимное поведение. Особенности поведения жертвы

Не получая никакой позитивной поддержки извне, ребенок оказывается в своего рода эмоциональной изоляции. Он не может чувствовать себя хорошим – так как не получает подтверждения этому извне.

Но он не может и сделать вывод о том, что другие люди хорошие, так как встречается только с их безразличием, равнодушием. В итоге у него формируются убеждения: «Я ничего не стою», «Другие люди ничего не стоят», «Жизнь ничего не стоит», «Все бессмысленно», «Все бесполезно», «Все плохо», «Мы все жертвы», «Ничего хорошего ждать не приходится».

Результат – став взрослыми, такие люди теряют интерес к жизни, часто опускаются на самое дно, превращаясь в бомжей, алкоголиков, ведут асоциальный образ жизни. От этой позиции очень недалеко до психических расстройств. В самых тяжелых случаях такие люди одинаково способны как к самоубийству, так и к убийству.

Проверьте, не застряли ли вы в какой-то из непродуктивных позиций.

Если вы обнаружили в себе склонность (в той или иной степени) к одной из трех непродуктивных жизненных позиций, если даже вы чувствуете, что основательно застряли в какой-то из них, – все не так безнадежно, как может показаться на первый взгляд.

https://www.youtube.com/watch?v=54jbh9bjeUo

Вы можете измениться. Для этого необходимо лишь одно условие: надо, чтобы вы захотели измениться.

Принять такое решение не всегда легко, так как у всех нас есть привычка неосознанно цепляться за свою раз и навсегда занятую позицию.

Взять, к примеру, такой хорошо известный факт: если человек ощущает себя бедным и недостойным богатства (чувствуя, что он «не в порядке») – то он не разбогатеет, даже если на него внезапно свалится огромная сумма денег.

Эти деньги он либо потеряет, либо прогуляет, либо еще как-то потратит впустую и снова окажется бедным.

Чтобы эти деньги пошли впрок, ему надо сначала сменить позицию на «Я в порядке – Вы в порядке», а для этого надо потрудиться, несмотря на внутреннее сопротивление переменам.

Каждая из трех непродуктивных позиций по-своему препятствует переменам.

Тот, кто придерживается установки и отношения с окружающим миром «Я не в порядке – Вы в порядке», рассуждает примерно так: «Все равно я ничего не смогу изменить, у меня нет на это сил и возможностей, и от меня ничего не зависит».

Установка «Я в порядке – Вы не в порядке» диктует примерно такой ход рассуждений: «Мне меняться – вот еще! С какой это стати? У меня и так все отлично. Пусть другие меняются».

Придерживающиеся отношений с миром «Я не в порядке – Вы не в порядке» рассуждают так: «Какой смысл во всех этих переменах? Все равно лучше ничего не будет, будет только хуже».

Узнаете себя в каком-то из этих примеров?
Да, если вы думаете примерно так, то прийти к необходимости перемен нелегко – и все же надо это сделать.

Иначе ваш путь ведет в тупик, тогда как для вас существуют гораздо более благоприятные возможности, совершенно независимо от того, как далеко по пути в тупик вы уже успели зайти.

Если вы занимаете одну из этих трех непродуктивных позиций – значит, вы живете и действуете из состояний Ребенка или Родителя, но никак не Взрослого. А ведь только Взрослый способен достичь успеха, благополучия и счастья в нашем мире.

Только позиция Взрослого изначально благополучна. Позиции Ребенка и Родителя (если они не контролируются Взрослым) – это позиции неблагополучия. Невозможно ощущать себя благополучным, успешным и счастливым, застряв на этих позициях. Невозможно прийти хотя бы к относительному успеху, действуя из этих позиций.

Позиция Взрослого, а значит, позиция благополучия только одна: «Я в порядке – Вы в порядке».

Особенности внутренних установок людей

Обычно по внешнему виду, поведению и образу жизни человека не так сложно понять, какую из четырех позиций он занимает. Это видно невооруженным глазом. И даже если внешний вид ничего не говорит о подобных установках человека, при общении друг с другом люди всегда чувствуют, с кем имеют дело.  Еще про Психологические установки можно здесь

Практически все наши взаимоотношения, и личные, и дружеские, и деловые, определяются позициями, занимаемыми участниками этих взаимоотношений. От этих позиций зависит и наш успех или неуспех в общении, и то, насколько мы чувствуем себя удовлетворенными этими отношениями, и то, какое место среди людей мы занимаем.

Читайте также:  Теория хаоса - психология

«Позиции очень важны в повседневных социальных взаимодействиях людей. Первое, что люди чувствуют друг в друге, – это их позиции. И тогда в большинстве случаев подобное тянется к подобному. Люди, хорошо думающие о себе и о мире (“+” “+”), обычно предпочитают общаться с себе подобными, а не с теми, кто вечно недоволен.

Люди, чувствующие собственное превосходство (“+” “–”), в основном любят объединяться в клубах и организациях. И поскольку, как говорят наблюдения, бедность любит компанию, то бедные также собираются вместе, чаще всего в барах.

Люди, чувствующие тщетность своих жизненных усилий (“–” “–”), обычно толкутся около пивных или на улицах, наблюдая за ходом жизни. В западных странах одежда чаще всего свидетельствует о жизненной позиции значительно ярче, чем о социальном положении.

Так, одни люди (”+” ”+”) одеваются аккуратно и неярко. Другие (”+” ”–”) любят “форму”, украшения, драгоценности, изысканные вещи, что подчеркивает их превосходство.

Один человек (”–” ”+”) одет бедно, не совсем аккуратно, но не обязательно неряшливо, может даже носить чужую “форму”, а другой (”–” ”–”) ходит в своей “форме”, как бы демонстрирующей пренебрежение к любой одежде, ко всему, что за этим стоит. Как измениться и стать лучше?

Встречается так называемая шизофреническая униформа (”–” ”–”), где заношенное платье соседствует с элегантным бантом или галстуком, а драные туфли – с бриллиантовым кольцом».

Что же делать? Как изменить свое отношение к миру и к себе?

Мы чувствуем позиции других людей – но далеко не всегда даем себе отчет в своей собственной. Мешает увидеть себя со стороны страх правды о себе. Он свойственен всем людям. Но этот страх необходимо преодолеть. Без этого мы не сможем прийти к позитивным переменам и на всю жизнь останемся в плену той иллюзии, что никто этой правды не видит, раз ее не хотим видеть мы.

Лучше самому себе сказать правду, чем услышать ее от других людей. К тому же от признания правды о себе остается всего один шаг к позитивным переменам.

Соберитесь с духом и потратьте время на само диагностику. Скажите себе, что вы делаете это для собственного блага, и вслед за диагнозом обязательно последует действенное лечение.

Постарайтесь, насколько это возможно, войти в роль Взрослого и отодвинуть от себя детские эмоциональные реакции. Как научиться любить и уважать себя?

Постарайтесь, не обижаясь и не злясь на своих родителей, вспомнить, какую позицию вы заняли в детстве под их влиянием.

Сейчас для вас это не повод обижаться, расстраиваться или тем более вынашивать планы мести. Сейчас для вас это просто способ поставить себе беспристрастный диагноз. Не забывайте, что на диагнозе вы не остановитесь – за ним последует лечение.

Сейчас вы взрослый человек, и только от вас зависит, какой выбор вы сделаете: начнете расстраиваться, злиться и обижаться – или примете решение исправить старые ошибки и начать новую жизнь.

Пусть утешением вам послужит тот факт, что ваши родители вогнали вас в ту или иную позицию не специально. Они сделали это бессознательно, только потому, что в свое время то же самое сделали и с ними. Как общаться с пожилыми родителями?

Большинство нормальных родителей не хотят детям зла. Они хотят детям добра – и не понимают, что подчас добиваются этого добра способами, которые приносят прямо противоположные результаты.

И если вы не хотите в той же степени неосознанности передавать нежелательные установки дальше, уже своим детям – ваш долг осознать то, что сделали с вами, пересмотреть свои позиции и тем самым разорвать этот замкнутый круг.

Большинство родителей не хотят детям зла. Они хотят детям добра – и не понимают, что подчас добиваются этого добра способами, которые приносят прямо противоположные результаты.

Источник: Дуглас Мосс «Игры, в которые мы все играем. Тренинг по системе Эрика Берна»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Источник: http://psylive.com.ua/yeto-interesno/otnoshenie-k-miru-4-tipa.html

Что привлекает человека в виртуальном пространстве

?baldursgate2 (baldursgate2) wrote,
2016-02-29 21:30:00baldursgate2
baldursgate2
2016-02-29 21:30:00
Несколько недель назад, в одном из постов товарища ttpark, наткнулся на ряд важных вопросов, по поводу которых хотелось бы немного порассуждать.

Цитата:

«Главная же проблема: почему люди уходят в виртуальное пространство? Они не видят путей самореализации в жизни и потому уходят в виртуальное пространство с головой? Ведь если жизнь богата важными событиями, впечатлениями и делами, то для чего уходить в виртуальную реальность? Или просто человек не хочет прилагать усилия для того, чтобы сделать свою жизнь значимой и потому переключается на суррогат в виде виртуальной реальности?
Для меня этот вопрос пока остаётся открытым.»

Я бы выделил несколько причин, по которым люди с головой погружаются в виртуальную реальность, полностью или частично отказываясь от настоящей реальности.

Сразу оговорюсь, что это просто модель, в реальности причины практически всегда комплексные, они являются тем или иным сочетанием описанных ниже.Условно можно разделить все причины ухода с головой в виртуальную реальность на две группы.1. Человек идет в виртуальный мир ЗА чем-то.

При этом в реальном мире человек не может это получить, либо получение этого связано со значительными усилиями, риском, страхами и т.п.2. Человек уходит в виртуальный мир ОТ чего-то.Группы эти условные, поэтому ниженаписанное может быть отнесено в обе.

Итак, почему же люди уходят с головой в виртуальное пространство?

Поиск путей самореализации.

Человек, который по тем или иным причинам не может добиться чего-то значимого в реальной жизни, не может себя реализовать в чем-то важном и нужном, пытается компенсировать это виртуальными достижениями. Естественно, это всего лишь суррогат, подделка.

Никакие виртуальные победы не сравняться с победами и достижениями в реальности.То же касается и нахождения своего места в социальной структуре общества. Виртуальная реальность и тут может помочь, предложив некий заменитель.

Поиск ярких необычных ощущений, которые человек не может получить в своей реальной жизни. Космические полеты, скачки на динозаврах и пр. На первый взгляд может показаться, что в этом аспекте реальность не выдерживает конкуренции, ей нечего противопоставить. Но это не так.

Ощущения и эмоции, полученные в реальности, при прочих равных условиях все равно сильнее и ярче, чем виртуальные.

Также существенную роль играет то, что виртуальный мир безопасен, ты там ничем не рискуешь. А значит, позволяет «пожить» без своих страхов и комплексов, которые неотступно сопровождают человека в реальном мире, то есть получить иллюзию свободы. Это не только игр касается, а вообще, виртуальной среды, виртуального общения.

И это, возможно, один из самых существенных факторов, привлекающих массово людей в виртуал. В итоге, даря иллюзию свободы, виртуальные миры приводят к отрицательному эффекту, потому что если сильно увлекаться виртуальной «жизнью», то страхи перед реальной будут только усиливаться, что еще сильнее будет привлекать в виртуальную. И т.д.

Замкнутый круг.

Как следствие из этого можно рассмотреть пример с виртуальным общением. Человек замкнутый, стеснительный, робкий может испытывать проблемы с общением с людьми. Виртуальное общение обладает рядом особенностей, существенно отличающих его от живого общения. Например, легкость установления контакта и анонимность компенсируются поверхностностью.

Живое общение при этом однозначно выигрывает по ощущениям.

Еще один фактор, привлекающий в виртуальное пространство, — это бегство от реальности. (Он частично пересекается с вышеназванными).

Если человек в окружающем его реальном мире чувствует себя некомфортно, он несчастлив, реальность вокруг для него тяжела, неприятна, ужасна или просто скучна, он старается сбежать от нее в виртуальный мир, более комфортный, яркий, дружественный и привлекательный.

Как отмечалось выше, привычка к уходу от реальности может быть и приносит временное облегчение и отдых от текущих проблем, но сами эти проблемы уход в виртуал не решает, а зачастую еще и усугубляет. Поэтому бегство от реальности — плохой выход.

И последний фактор — это банальное убийство времени. Не вследствие каких-то психологических проблем или сложностей в жизни, а от скуки и лени. Как правило, время при этом расходуется на всякие очень простые, но тем не менее очень затягивающие игры. Или на бесцельное скольжение по сети.

А мысли о том, что с этим уходом в виртуал делать, и надо ли вообще что-то делать, я оставлю для следующей заметки.

До встречи в СССР!

Источник: https://baldursgate2.livejournal.com/8800.html

Отношения между людьми: источники счастья и причины страданий, психология хороших отношений

Методом проб и ошибок мы учимся взаимодействовать с людьми, получаем опыт общения – положительный или отрицательный. Именно опыт отношений навешивает на нас якорёчки или якорища, оставляет незаживающие следы-раны, глубокие травмы или, как мы говорим, «комплексы».

3 42418 17 Декабря 2011 в 01:54

Отношения – это мир, в котором мы живем. С того самого момента, когда утром открываю глаза, и до того последнего, когда мысль покидает мое сознание и наступает сон, я понимаю… нет… ощущаю постоянную связь с людьми.

Эта связь — Я-и-Другой — пульсирует во мне мыслью, рвется из сердца любовью, сжимается страданием или страхом, обращается словом, взглядом, прикосновением… Они – любимые, родные и близкие, далекие и незнакомые — в моих мыслях, желаниях и поступках.

Я есть в этих отношениях с первого и до последнего своего вздоха. Мое существование возможно только во взаимодействии с Другим.

Ощущение ближнего — Другого… Да кто ж он, этот ближний, который… вот он, рядом, но почему-то такой дальний от меня? А я для него кто? Что он хочет от меня? Что он думает обо мне? Какое у него намерение в отношении меня?

Мы смотрим на жизнь, на других людей и не понимаем ни их, ни себя… Мы читаем книги и журналы по психологии, погружаемся в религии и эзотерики…

Вдруг на какой-то момент мы начинаем думать, что наконец, после двадцать первого шкафа прочитанных книг и двух лет странствий по коучам мы разгадали тайну человеческой души, ну или по крайней мере находимся где-то очень близко… И так до следующего неудачного опыта, за которым — очередные разочарования, тоска, истерики, депрессии, страдание психолог которые объяснить не в силах.

Отношения в паре, семье, группе, обществе… Разве можно постичь все то, что нужно для идеального взаимодействия со всеми людьми, которых мы встречаем на жизненном пути? Психология дружеских отношений, психология рабочих отношений, психология отношений подростков, психология виртуальных отношений, наконец! Мы их настраиваем, создаем, удерживаем, терзаемся ими и терпим, мучаемся, хотим разорвать, страдаем или наслаждаемся. А все потому, что мы хотим радоваться и получать удовольствие от жизни. Всё ведь очень просто! Разве мне многого надо? Всего лишь быть счастливым и видеть счастливыми других людей! Хочу, чтобы в жизни был смысл, хочу знать почему и зачем, понимать предназначение и замысел… Это возможно?!

Ключ – в самопознании, понимании себя, а значит, и других людей.

Как строить гармоничные отношения с самим собой, в паре, семье, группе, обществе? Как разгадать премудрости психологии эмоциональных отношений? Все просто — нужно понимать и видеть человека, его желания, мысли, намерения, которые складывают действия. Нам кажется, что все люди одинаковые. Отсюда – непонимание, обманутые ожидания, сломанные жизни…

Мы разные: коллектив и личность — вектор взаимодействия

Мы разные в своей одинаковости: системно-векторная психология дает единственно научную по своей очевидности и наблюдаемости систему мер, которая раскрывает психическое каждого человека. Восемь мер – восемь векторов – восемь характеров. В смешениях они складывают целостную личность. Каждый характер определяется группой желаний, которые руководят поведением человека в различных ситуациях.

В системно-векторной психологии это возможно – осознание себя и понимание Другого. А это и есть основа взаимопонимания и гармоничных отношений.

Системное мышление позволяет нам взаимодействовать с людьми наиболее комплементарно, то есть понимая свои и их особенности.

Тренинги по системно-векторной психологии – это тренинги мышления, когда человек впервые начинает осознавать, что же им мыслит, и видеть, какие мысли и намерения управляют поведением другого человека…

Главный источник наслаждения и страдания – это Другой. Точнее, это отношения, которые мы создаем с людьми и группами и которые, в свою очередь, создают нас.

Методом проб и ошибок мы учимся взаимодействовать с людьми, получаем опыт общения – положительный или отрицательный. Именно опыт отношений навешивает на нас якорёчки или якорища, оставляет незаживающие следы-раны, глубокие травмы или, как мы говорим, «комплексы».

Читайте также:  Сюрприз - психология

Они прорастают в нас семейными драмами, несчастьем наших детей, тяжелыми переживаниями, негативными жизненными сценариями…

С другой стороны, именно опыт отношений, взаимодействия с другими людьми помогает нам развиваться, наполниться ощущением радости жизни, видеть красоту каждого ее мгновения в диапазоне тысяч цветов и оттенков! Именно в отношениях мы реализуемся, раскрываем свой потенциал и обретаем состояние наполненности жизни смыслом. Можно сказать, что человеческое в человеке формируется в отношениях: в разделении и единении с Другим – ближним и дальним.

Процесс становления человека проходил постепенно, каждый из векторов внес свой вклад в развитие человечества. Последняя ступень была преодолена звуковой мерой. Звуковик 6 тысяч лет назад впервые произнес: «Я!» И этим сделал первый шаг из животного в человека.

Тогда мы впервые ощутили свое «Я» и «Я» другого, отдельное от моего, противопоставленное мне и ограничивающее меня. Мой ближний… Первое ощущение его — ближнего — это неприязнь. С этим чувством мы выходим на встречу с Другим, отгораживаясь от него.

И только со временем зрительный вектор – зрительная мера, создавшая культуру и искусство, – надстроил эмоции и чувства над животными желаниями и их наполнением, «научила» все остальные вектора любви и состраданию…

И это еще одно откровение, которые делают для себя слушатели тренингов, — понимание природы любви, ее сущности и корней. Философы, психологи и даже физиологи сломали много перьев, разбили много сердец, пытаясь разгадать этот феномен. Малоуспешно… Системно-векторная психология дает нам ясное представление об этом.

Только один из векторов способен переживать любовь и отдавать это чувство в полной мере – это зрительный вектор.

Парадоксальная связь любви и страха удивительно ясным и очевидным образом вскрывается на тренингах. Страхи и фобии – то, что терзает зрительных людей.

Во время тренинга они естественным образом уходят, их место занимают сострадание, любовь, эйфория, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы.

При этом требовать любви, например, от анального или кожного человека в чистом виде просто бессмысленно. В каждом из векторов – свой набор ценностей, о которых необходимо знать прежде чем «заводить» отношения.

Благодаря системно-векторной психологии вы сразу будете видеть, что, например, вот этот человек будет красиво любить, тот будет хорошим семьянином и отцом, а Вася, что поделать, способен на измену, а Петя… Петя — на садизм и насилие.

А дружба!.. Ошибочно мы предполагаем, что дружить, как и любить, могут все… А потом удивляемся предательствам, неверности и по этой причине даже разочаровываемся в людях… Дружбу как особую – «братскую» — связь между людьми способны создавать представители анального вектора. Для них дружба – самая высшая ценность.

Если бы мы могли сразу понимать и четко видеть человека, с которым общаемся, мы бы точно могли определить, можно ли с ним дружить, можно ли ожидать от него любви, или он по природе своей предназначен для другого? Такое знание дает системно-векторная психология.

Человек – существо коллективное, и психология межличностных отношений в коллективе — тема фундаментальная. Свое собственное предназначение, свой смысл он обретает именно в обществе себе подобных: «Кто Я? Зачем Я? Если Я для себя, то зачем Я?». «Вся наша жизнь – это хождение по группам»…

Группу как целостность объединяет некая общая задача. В коллективе каждый человек со времен первобытной стаи и по сегодняшний день стремится к выполнению своей – уникальной по задачам и требованиям — видовой роли. Неспособность выполнить ее, реализоваться, доставляет человеку огромные страдания. Причиной этому является, прежде всего, непонимание себя, своего предназначения.

Системно-векторная психология дает точное представление о том, какие задачи человек способен выполнять в группе, в какой профессии, должности он будет успешен, в чем он принесет своему коллективу наибольшую пользу и успех. Насколько человек реализует свои таланты и способности в коллективе, настолько он внутренне сбалансирован, спокоен, а значит, находит личное взаимопонимание с членами группы.

Одним из важнейших факторов успешного, благополучного группового взаимодействия является коммуникация.

Если бы мы могли правильно понимать другого человека, его желания, намерения, видеть его личностные особенности, возможности и способности, то не стали бы ожидать от него невозможного, как это часто бывает, не стали бы требовать от него того, на что он не способен. А значит, меньше бы испытывали разочарований, меньше бы страдали от непонимания, исчезли бы конфликты.

Каждый из векторов имеет свой набор ценностей, свои желания и нехватки.

Тренинги по системно-векторной психологии формируют в человеке особую «языковую» чуткость, которая основывается на том, что вы можете видеть через речь психическое человека и общаться на его языке, исходя из его системы ценностей, его потребностей. Так вы научаетесь разговаривать с людьми – вы понимаете их, они понимают вас.

Также адаптация в группе и в целом в социуме зависит от развитости векторов человека – чем более они развиты, тем большие возможности для реализации. Реализованный человек – наиболее счастливый, его способности-свойства работают, и значит, его желания наполняются максимально, он получает удовлетворение от жизни, видит себя на своем месте, ощущает наполненность жизни смыслом.

Психология отношений очень проста! Она строится на осознании себя и понимании Другого, ощущении психического восьмимерного целого.

Тогда — через системное мышление — возможна гармония и красота отношений, любовь и взаимопонимание.

Только представьте себе коллективы и общества, где люди понимают друг друга, где каждый воспринимает себя и каждого согласно своей/его реальной внутренней природе. Нет предубеждений, стереотипов, ложных ожиданий и заблуждений!

Если бы мы могли знать… уже сейчас…

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/psikhologiya-otnoshenii

Доверие к миру, или связь психологии и Васту

Психология, как мы с вами знаем, означает «наука о душе», а Васту – «наука о гармонизации души через пространство». Не правда ли, что эти две науки изучают нашу душу?

А что же нужно нашей душе? Только любовь.

Веды говорят, что природа души – принимать и отдавать любовь.

Давайте рассмотрим,  что такое «принимать и отдавать любовь» с точки зрения Васту.

За близкие отношения в пространстве отвечает Луна (ниже подробнее), именно она дает нам тонкое чувствование себя и близкого человека.

Луна – это Северо-Западный сектор вашей квартиры.

Также этот сектор наполняется энергией такого первоэлемента, как воздух (ниже подробнее). А что такое воздух? Это движение, это чистота, это невидимая энергия – прана, дающая жизненные силы. Также стихия воздуха связана с ментальным телом – телом эмоций.

Также воздух – это осязание.

Осязание – это наша способность тонко чувствовать мир кожей, это наша способность строить близкие отношения.

А что такое близкие отношения? Это доверие.

А доверие – это:

  • уверенность в другом человеке;
  • способность осознанно ставить свое личное благополучие в зависимость от другого;
  • состояние нашего внутреннего мира, порожденное желанием взаимоотношений.

Доверяем ли мы с вами друг другу, да что там, доверяем ли мы себе? Я не говорю уже о том, доверяем ли мы Богу.

Хорошо, если это так. А если нет, что делать?

С точки зрения психологии, нужно вернуться в детство и понять, с кем из значимых фигур связан момент недоверия и какое событие повлияло на это, проработать эту ситуацию и отпустить. Я уверена, что многие из вас задумывались об этом и, более того, уже работали над данной ситуацией. Ну а если нет, то Васту может здесь немного помочь.

Пространство нашего дома, которое мы стараемся выстроить, состоит не только из грубых элементов (стены, мебель и т.д.), оно также состоит из тонких элементов – это различные энергии. И если рассматривать законы Васту, то за каждым сектором в нашем доме закреплена определенная функция:

  • первоэлементов (воздух, вода, земля, огонь и эфир);
  • планет.

В Васту планеты считаются не только физическими телами, но и личностями.

Итак, если мы с вами вышли на потребность души в отношениях, основанных на доверии, то сегодня мы рассмотрим именно Северо-Западный сектор вашего дома.

Основным первоэлементом данного сектора является, как мы уже сказали, воздух.

Каждый первоэлемент связан с определенным чувством восприятия мира и органом познания его в нашем теле.

Воздух связан с осязанием, а органом, позволяющим нам реализовывать данную функцию, является кожа.

Осязание — один из основных видов ощущений. Это чувство помогает нам ориентироваться в темноте, дает возможность определить не только наличие предмета, но и его форму, размеры, температуру, влажность, характер поверхности.

Кожа на руке очень чувствительна, рука наделена способностью держать, а значит давать и принимать.

Если говорить о близких отношениях, то осязание – это способность чувствовать близкого человека «кожей».

    2.  Гармонизация первоэлемента

Гармоничный элемент воздуха в нашей квартире обычно должен быть представлен наличием окна в этом секторе. Окно дает возможность естественным образом попадать воздуху в помещение, создавая движение энергопотоков.

Посмотрите, как это у вас в доме.

Если в этом секторе есть окно, это показатель того, что в вашей жизни этот первоэлемент представлен в достаточной степени, и, скорее всего, вы человек, который умеет строить близкие отношения.

Возможно, ваш уровень доверия представлен в достаточной степени, и вы можете чувствовать себя, и близких вам людей.

Конечно, это не точный расчет, факторов влияние больше, но все-таки первую диагностику вы уже можете сделать.

Если же в этом секторе нет естественного движения воздуха, то стоит  подумать, а так ли вы готовы вступать в близкие отношения, готовы ли вы открывать сердце и чувствовать мир «кожей»?

Не расстраивайтесь если в вашем секторе что-то не так. Поверьте, это не проблема, это задача, над которой стоить подумать, и решение данной задачи поможет вам в развитии доверия к себе, к миру и к Богу.

С точки зрения Васту, гармонизировать первоэлемент воздуха можно так:

  • Важно хорошо проветривать комнату, если есть в этом секторе окно.
  • Необходимо часто бывать на природе, на свежем воздухе.
  • Хорошо разместить в этом секторе вентилятор, кондиционер.
  • Можно также повесить музыку ветра.
  • Чистота в доме – основной принцип этой стихии.

Негармоничный элемент воздуха может влиять на:

  • отношения между людьми;
  • повышение расходов;
  • плохое самочувствие;
  • быструю утомляемость, усталость и депрессию.

   3.  Планета

Северо-Западным сектором управляет планета Луна. Луна связана с социумом:

  • Это женская планета.
  • Она олицетворяет материнскую энергию.
  • Отвечает за эмоции, детство, материнское счастье, интуицию, комфорт, благополучие, память.

Влияние Луны становится гармоничным, если мы осознаем свои эмоции и чувства.

Луна в невежестве и страсти для человека:

  • частые истерики, страхи, депрессии, сильные отрицательные эмоции;
  • ему характерна внутренняя неудовлетворенность жизнью, ненависть к матери и детям, нежелание иметь детей;
  • очень беспокойный ум, сентиментальность;
  • употребление недостаточного количества воды;
  • нелюбовь к молоку.

Луна в благости дает:

  • чувство внутреннего счастья, не зависящее от внешних обстоятельств;
  • полный контроль над своими эмоциями;
  • сильную интуицию;
  • серьезное отношение к зачатию, деторождению и воспитанию детей;
  • уважение и любовь к матери в независимости от уровня ее развития;
  • любовь к молочным продуктам.

Если Васту на Северо-западе вашего дома благоприятно:

  • ваша слава и уважение повышаются;
  • улучшаются ваши взаимоотношения и коммуникация.

Северо-запад дома должен быть легким и светлым сектором, отвечает за:

  • перемены в нашей жизни;
  • путешествия;
  • детей и гостей;
  • средства передвижения и животных.

Если вы хотите перемен, обратите внимание на северо-запад!

Основные рекомендации по гармонизации Луны:

Цветом. Все мы знаем, что гармонизировать планету можно при помощи цвета в пространстве (обои, мебель, текстиль, украшения и аксессуары).

Рекомендуемый цвет для данного сектора в доме:

  • молочно-белый;
  • жемчужный;
  • стальной;
  • серебро;
  • светлые тона голубого, зеленого, розового.

Назначение помещения

Также планеты отвечают и за назначение комнат, и поэтому можно гармонизировать Луну при помощи правильного использования данного сектора.

https://www.youtube.com/watch?v=mz9gjJgXYvk

Гармонизируйте Луну, размещая в данном секторе:

  • ванные комнаты;
  • детские комнаты;
  • комнаты матери и ребенка;
  • комнаты для проживания женщин;
  • на участке – колодец или водохранилище.

Итак, мы с вами рассмотрели, как доверие связно с нашим пространством, и как при помощи несложных действий можно улучшить свои отношения.

Применяйте у себя эти моменты и наблюдайте, как работают законы Васту, направленные на гармонизацию нашей жизни.

Продолжение следует.
Консультант по Васту, Печенкина Юлия

Источник: http://psiholog3000.ru/poznavatelnye-materialy/raznoe/doverie-k-miru-ili-svyaz-psihologii-i-vastu

Психология благотворительности: новая отрасль науки | Милосердие.ru

Психология благотворительности как наука рождается буквально на наших глазах. Единственный в мире доктор психологии, специализирующиеся на филантропии – американка Джен Шанг.

Читайте также:  Принуждение - психология

Джен Шанг

Учиться и учить любить людей

Вот как объясняет сама доктор Шанг выбор своего пути: «Я поняла, что совершенно не умею любить окружающих меня людей. Но, с другой стороны, очень люблю решать проблемы и преподавать.

Поэтому я выбрала в качестве основных дисциплин в университете филантропию – любовь к человечеству – и психологию.

Таким образом, я теперь занимаюсь наукой о том, как лучше и правильнее любить человечество, и учу этому других».

Звучит немного наивно, однако за словами доктора Шанг уже стоят вполне реальные цифры. Кстати, она не только единственный в мире психологом-«филантропом», но и первый на планете доктором филантропии.

Знание психологии – плюс 10 процентов!

Приступив к работе в Центре филантропии университета Индианы Джен в первом своем исследовании продемонстрировала, что лучшее понимание психологии донора увеличивает сумму пожертвований как минимум на 10%. Эта ее работа, опубликованная в большом количестве научных и популярных изданий, получила целый ряд наград общественных организаций.

Доктор Шанг сотрудничает более чем с 30 благотворительными фондами и НКО.

Те предоставляют ученому возможность проводить эксперименты и проверять свои гипотезы в «полевых условиях, а она выдвигает идеи, которые НКО могут внедрять в свою деятельность, снабжает филантропов ценными рекомендациями.

Цель исследований Джен Шанг – не только увеличить количество пожертвований, но и повысить уровень удовлетворения, который получает дающий от своего жеста доброй воли.

Шаги филантропа

Доктор Шанг рассматривает спонсорство как путь, увлекательное путешествие. С помощью этой метафоры ей легче объяснять свои концепции и рекомендации тем, кто будет внедрять их практику своей ежедневной работы.

Первый шаг на этом пути – привлечение внимания. Почему, собственно, потенциальный жертвователь вообще должен идти куда-то? Почему туда, а не в противоположную сторону?

Для начала он должен узнать о самой возможности давать деньги на поддержку того или иного благого дела. Это – самый первый психологический шаг, а дорога, возможно, будет очень долгой. Только что человек даже не знал о существовании этого фонда, а после этого шага начинается их сотрудничество, их совместный путь.

Второй шаг – это, собственно, первое пожертвование.

Чтобы его совершить люди не только должны проявить сочувствие к страждущим или озабоченность проблемой (ведь у них всегда есть возможность оказать поддержку с помощью другого фонда).

Им должно понравиться то, как благотворительный фонд относится к своим жертвователям. Это не тщеславие, нет. Здесь речь о доверии, а впоследствии – и о преданности.

Жертва как часть внутреннего мира

Человеку, уверена Джен Шанг, очень важно знать, что с его – пусть небольшой — помощью эта организация сможет достичь немножко больше в выполнении своей миссии.

Поддержка НКО должна стать со временем не просто привычным актом, а неотъемлемой частью личности этого человека.

Он должен начать идентифицировать себя с ней, и это понятие – «идентификация» — является ключевым для Джен Шанг. Подробнее об этом – чуть ниже.

Психологически эти первые два шага, путь от обращения внимания до, собственно, передачи денег представляет собой процесс интеграции. Вопрос поддержки больного или обездоленного ребенка из принадлежности мира внешнего становится для человека частью его внутреннего мира, чем-то очень личным, интимным.

Сама Джен на протяжении уже многих лет является активным жертвователем Национального общества предотвращения жестокого обращения с детьми ( National Society for the Prevention of Cruelty to Children, N.S.P.C.C.).

«До того, как я сама стала матерью, — признается она, — кампания, призванная остановить жестокость по отношению к детям, могла привлечь мое внимание, но не заставить раскошелиться. Но когда на свет появился мой сын, все, что касается детей, стало иметь для меня личное значение. Мои собственные дети стали моей жизнью. По идее, N.S.P.C.C.

могла стать частью моей жизни – так же, как и любая другая организация, занимающаяся проблемами детей. Но однажды они предложили прислать нашим детям письма от Санта-Клауса, в которых каждого ребенка называли по имени, упоминали его членов семьи, город, в котором он живет, и, конечно же, его рождественские пожелания.

И неожиданно, эта ассоциация для перестала быть безликой. Она каким-то образом уже была неразрывно связано с моим глубинным чувством материнства, да-да».

Такое нужное «спасибо»

«Благодарить людей — чрезвычайно, чрезвычайно, чрезвычайно необходимо, — восклицает Джен. — Особенно тех, кто жертвует в первый раз. Делать это надо сразу же, при первой возможности».

Дело не в том, что благодарность дает человеку возможность почувствовать себя хорошим. «Спасибо» для него — это рука помощи, протянутая НКО. Ведь он только что вступил на новую для себя стезю и благодаря его, организация, словно говорит, что будет помогать ему и сопровождать в этом увлекательном и непростом путешествии.

И другие важные слова

Джен Шанг убеждена, что фонды могут в разы увеличить сбор денег, изменив лишь несколько слов в своих обращениях к потенциальным жертвователям. Она выделила девять таких волшебных слов – естественно, английских, и имеющих отношение к американскому менталитету. Это — эпитеты, которые жители США используют чаще всего, характеризуя добродетельного, высоконравственного человека:

  1. добрый,
  2. неравнодушный,
  3. сострадательный,
  4. готовый прийти на помощь,
  5. трудолюбивый,
  6. честный,
  7. дружелюбный,
  8. справедливый,
  9. щедрый.

Благотворительным фондам достаточно выбрать пару прилагательных из списка – в зависимости от сути просьбы — и вставлять их в тексты.

Пожертвования возрастают на 10% — но лишь за счет прекрасной половины благодетелей, то есть благодетельниц. С мужчинами все не так просто.

Доктор Шанг продолжает исследования и пока выделила лишь четыре слова, способные подействовать на их готовность раскрыть бумажник ради благого дела: сильный, ответственный, лояльный.

О себе самой доктор Шанг говорит, что ей достаточно только одного слова из перечисленных выше: «добрый». Это самое важное понятие для нее. Не случайно, именно так переводится с китайского имя ее сына.

Идентификация донора

Почему людей подвигают жертвовать деньги эти слова? Потому, что они идентифицируют себя с обладателями этих качеств. Мы уже упоминали об индентификации как ключевом понятии для психологии филантропии. Идентификация — это процесс (чаще всего – неосознанный) отождествления себя с другим человеком, группой, организацией.

Грамотно организованная индентификация потенциального жертвователя – с подопечным, другим благодетелем или самой организацией способна поднять сборы на 30% — такой вывод сделала Шанг. «Грамотно» — вовсе не означает сложно. Вот несколько примеров.

Джен Шанг

Мальчики и девочки

В самом начале своей деятельности в Университете Индианы Джен Шанг сотрудничала с Национальной ассоциацией радиовещания. Тогда благодаря ей сборы некоторых фондов увеличились на 10-30%. И вот как.

В эфире Национального общественного радио США (National Public Radio) время от времени звучат объявления с просьбой поддержать тот или иной фонд. Тот, кто желает сделать пожертвование, должен позвонить и сообщить о себе некоторую информацию.

Исследовательская группа во главе с доктором Шанг решила проверить, могут ли эти данные оказать какое-то влияние на желание слушателей отдавать деньги.

Чтобы определить это, в текст, который произносили принимающие звонки от слушателей сотрудники, вносились некоторые изменения.

Оказалось, что информация о сумме взноса, который сделал предыдущий слушатель, на 29% повышала количество денег, с которыми был готов расстаться звонящий. Большое значения имел и пол абонента.

Если слушателю сообщали, что только что пожертвование совершил мужчина, а слушательнице – что женщина, общая сумма взносов увеличивалась на 34 – по сравнению с теми абонентами, которым таковой информации не предоставляли !

Главный вывод: потенциальные спонсоры обращают внимание на данные о других жертвователях и, прежде всего, их интересует та информация, которая каким-то образом связана с ними лично.

О высокой самооценке

Особенно ярко проявляется этот эффект среди людей, обладающих «высокой степенью социальной самооценки», то есть испытывают радость от того, что принадлежит определенной группе. Гендерные различия были выбраны для эксперимента как универсальные: все мы принадлежим к какому-то полу. Джен Шанг полагает, что другие возможности идентификации будут иметь значительно больший эффект.

То, как можно использовать более тонкие различия, как раз и представляет предмет научного интереса доктора Шанг на сегодня. Например, если речь идет об экологических программах, то человек может ощущать себя сочувствующим; защитником природы; активным поборником охраны окружающей среды; участником кампании; человеком, который несет личную ответственность за состояние природы.

Каждую из этих категорий можно обозначать во время переговоров с людьми тем же образом, что и пол. Сложность состоит лишь в том, что попасть в «идентификационную точку» здесь значительно сложнее.

Общество друзей

Не менее важно, чтобы люди идентифицировали себя и с организацией – будь то сайт, через которые транслируются просьбы о помощи, или службы, о поддержке которых идет речь.

Во время одного из благотворительных сборов денег на радио был проведен опрос, насколько слушатели считают эту станцию своей. Результат: чем больше они себя с ней идентифицировали, тем с большей охотой жертвовали деньги. И еще один интересный момент: если о своей преданности станции они заявляли непосредственно перед тем, как сделать пожертвование, сумма взноса существенно возрастала.

Это не новость. Многие благотворительные фонды стремятся добиться того, чтобы жертвователи идентифицировали себя с ними. Это правильно. Зависимость прямая: чем выше степень идентификации, тем больше пожертвования.

Но для того, чтобы эффект работал, людям надо напоминать об этом. Необходимо как можно чаще транслировать информацию о том, как они важны для фонда, а также – подчеркивать, что участие в делах фонда уже стало частью их самих.

И лучше всего делать это именно тогда, когда они обдумывают величину взноса, который собираются сделать.

Ни страх, ни слезы

Что побуждает людей жертвовать? Доктор Шанг исходит из того, что мотивы эти очень разнообразны, многосоставны, а подчас и противоречивы. Их изучение – непочатый край работы для представителей психологии филантропии.

Люди, далекие от фандрайзинга, иногда считают, что достаточно разжалобить читателя историей о больном ребенке, испугать его зрелищем жертв разрушительного землетрясения – и проблема с мотивацией решена. Это не так.

Давящие на жалость или пугающие тексты и образы могут быть использованы лишь в качестве конкретного (разового) повода для пожертвования в определенный период времени, но никак не в качестве основы долгосрочного сотрудничества между НКО и ее благодетелями.

Если речь вести о совместном пути, то такие методы пригодны лишь на самом первом отрезке пути – помните, мы говорили о привлечении внимания? Со временем, когда человек узнает больше обо всем, что делает эта (его!) организация, он не нуждается в подобной эмоциональной подпитке.

«Эффектная благотворительность» и тонкости мотивации

Благотворители бывают разные. Одни жертвуют миллионы, другие ограничиваются скромными лептами.

Доктор Шанг уверяет, что гигантские пожертвования, подобные тем, которые совершают миллиардеры Билл Гейтс или Уоррен Баффет (то, что называется «эффектной благотворительностью»), никоим образом не влияют на более скромных доноров, каковых, ясное дело, большинство.

Если фонд правильно строит свою работу, каждый жертвователь чувствует, что его ценят здесь – независимо от величины вносимых им средств. Главное, чтобы он знал, как будут использованы его деньги и что они, несомненно, принесут пользу.

Что интересно, мотивация небожителей и простых смертных нисколько не отличается. Причин, по которым люди вступают на путь благотворительности, много. Предположим, в начале миллиардер и скромный клерк руководствовались стремлением более полно использовать свой личностный потенциал. Оба вносят посильные пожертвования – скажем в фонд помощи голодающим детям Африки.

Дальше события могут развиваться по-разному. Миллиардер, например, организует свой фонд по борьбе с голодом, а клерк возьмет на вооружение предлагаемое НКО «индивидуальное спонсорство» и возьмет на попечение одного ребенка, о пропитании которого будет теперь заботиться.

Когда работа поставлена грамотно (для этого, безусловно, НКО должны располагать квалифицированным персоналом), когда спонсоров не воспринимают исключительно как денежные мешки, но помнят, что они – личности, требующие особого подхода к себе, люди самого разного достатка будут ощущать, что смогли достичь своей цели – реализовали свой потенциал. По-разному, естественно.

Миллиардер думает: «Я могу решать огромное количество самых разных задач, и это неплохо у меня получается. Но мой собственный бизнес не приносит мне отчего-то такого воодушевления и радости, как эта благотворительная деятельность.

Только здесь я чувствую себя по-настоящему нужным и важным».

А обычный человек может мыслить примерно так: «Я знаю, что не могу давать очень много, но знаю также, что та небольшая сумма, которую я жертвую на благотворительность, способна хотя бы чуточку изменить мир к лучшему».

Источники: http://www.nytimes.com/2012/11/09/giving/understanding-donor-behavior-to-increase-contributions.html?_r=0

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/psihologiya-blagotvoritelnosti-novaya-otrasl-nauki/

Ссылка на основную публикацию