Человек, животное и способы человеческой жизни — психология

Как заставить окружающих реагировать так, как вам нужно?

Содержание:

Знание законов человеческого сознания позволяет не только предугадывать действия людей в определенных ситуациях, но и программировать их поступки. В нашей статье мы расскажем, насколько прогнозируема психология поведения человека, и как добиться от окружающих нужной реакции.

Приемы, помогающие получить от окружающих нужную реакцию

Не замечая того, мы действуем в большинстве случаев по заданной программе. Отвечаем криком на крик, заедаем волнение мучным и сладким, тушуемся, когда нас отчитывают за проступки. Однако психологи уверяют: нетипичное поведение в типичных ситуациях дает удивительные результаты. Вот некоторые приемы, которые позволяют управлять действиями других людей.

Как заставить говорить правду?

Чувствуете, что собеседник лжет или что-то недоговаривает? Не стоит его переспрашивать и пытаться подловить на неточностях. Просто посмотрите ему пристально в глаза, и в девяти случаях из десяти обманщик выложит все начистоту.

Что противопоставить крикунам и склочникам?

Многие из нас сталкивались со склочниками, пытающимися с пеной у рта доказать свою правоту и выплескивающими на окружающих массу негатива. Вступая в спор с таким человеком и разговаривая с ним на повышенных тонах, вы только подогреете его злость.

Поэтому когда на вас кричат, например, в автотранспорте или на улице, лучше сохраняйте полное спокойствие, оставаясь невозмутимым, и через пару минут задор крикуна, не нашедшего у вас ответа, сойдет на нет. Такова психология поведения человека: накал эмоций без подпитки извне становится меньше.

Волнуетесь? Жуйте жвачку

Человек не зря начинает много есть, когда волнуется. Таким образом, считают психологи, он «гасит» переживания, отвлекаясь на действия, приносящие удовольствие от поглощения пищи. Если накатывает волнение, жуйте жевательную резинку. Она успокаивает и вселяет чувство уверенности, не прибавляя лишних килограммов, в отличие от шоколада и пончиков.

Способ справиться с психологическим давлением

Давить на психику могут учителя в школе, шеф на работе и простые знакомые, пытающиеся добиться от вас каких-то уступок. В таких случаях главное — дать понять, что вы настроены доброжелательно, но готовы разговаривать только на равных.

Улыбайтесь, будьте дружелюбны и вежливы, но стойте на своем. Стоит выйти из себя, дать слабину или попытаться проявить агрессию, по вам проедутся танком.

Как добиться от людей вежливости?

Те, кто работает с людьми, часто имеют дело с озлобленностью, высокомерием и хамством. Опытные менеджеры в таких случаях используют простой, но действенный прием: размещают у себя за спиной зеркало таким образом, чтобы посетитель видел в нем свое отражение.

Психология поведения человека такова, что он всегда хочет представлять себя в выигрышном свете. Поэтому люди, наблюдая свое злобное отражение в зеркале, меняют тактику поведения, становясь более корректными и вежливыми.

Психология поведения человека: малоизвестные секреты

Зная законы человеческой психологии, можно заставить их работать на себя. Мы раскроем некоторые секреты, которые помогут научиться «читать» людей и даже управлять их поступками.

Знаете, в каком состоянии человека легче всего вызвать на откровенность и заставить говорить правду? Когда он устал. Физическая усталость заставляет терять бдительность и говорить «лишнее».

Объятие, которое длится более 20 секунд, способно в корне изменить отношение к вам. Психологи утверждают: за это время организм начинает вырабатывать вещества, стимулирующие возникновение доверия и привязанности. Но будьте осторожны: не все люди реагируют на нарушение личного пространства подобным образом.

Коммуникабельность — отличное качество. Но регулярное общение с более чем 150 людьми вызывает «перегруз» мозга. Вывод: количество не всегда переходит в качество.

Чаще всего окружающих запугивают закомплексованные люди с низкой самооценкой — таким образом они самоутверждаются. Самодостаточный человек не будет ни на кого «давить» и унижать. Поэтому, встретившись с «ходячим комплексом», не поддавайтесь на его провокации, не конфликтуйте и не принимайте близко к сердцу его замечания и комментарии.

Какие еще секреты таит психология поведения человека, смотрите в видео:

Источник: http://megapoisk.com/psihologija-povedenija-cheloveka-sekrety-spetsialistov

Различия психики животных и человека

Нет сомнения, что существует огромная разница между психикой человека и психикой животного.

Так, ни в какое сравнение не идет «язык » животных и язык человека. В то время как животное может лишь подать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, человек может с помощью языка информировать других людей о прошлом, настоящем и будущем, передавать им социальный опыт.

В истории человечества благодаря языку произошла перестройка отражательных возможностей: отражение мира в мозгу человека наиболее адекватно.

Каждый отдельный человек благодаря языку пользуется опытом, выработанным в многовековой практике общества, он может получить знания о таких явлениях, с которыми он лично ни когда не встречался.

Кроме того, язык дает возможность человеку отдавать себе отчет в содержании большинства чувственных впечатлений.

Разница в «языке » животных и языке человека определяет различие и в мышлении. Это объясняется тем, что каждая отдельная психическая функция развивается во взаимодействии с другими функциями.

Многими экспериментами исследователей было показано, что высшим животным свойственно лишь практическое мышление. Только в процессе ориентировочного манипулирования обезьяна способна разрешить ту или иную ситуативную задачу. Абстрактные способы мышления еще не наблюдал у обезьян ни один исследователь.

Животное может действовать только в пределах наглядно воспринимаемой ситуации, оно не может выйти за ее пределы, абстрагироваться от нее и усвоить отвлеченный принцип. Животное раб непосредственно воспринимаемой ситуации.

Поведение человека характеризуется способностью абстрагироваться от данной конкретной ситуации и предвосхищать последствия, которые могут возникнуть в связи с этой ситуацией.

Таким образом, конкретное, практическое мышление животных подчиняет их непосредственному впечатлению от данной ситуации, способность человека к абстрактному мышлению устраняет его непосредственную зависимость от данной ситуации.

Человек способен отражать не только непосредственные воздействия среды, но и те, которые его ожидают. Человек способен поступать соответственно познанной необходимости сознательно.

Это первое существенное отличие психики человека от психики животного.

Второе отличие человека от животного заключается в его способности создавать и сохранять орудия. Животное создает орудие в конкретной ситуации. Вне конкретной ситуации Животное никогда не выделит орудие как орудие, не сохраняет его впрок.

Как только орудие сыграло свою роль в данной ситуации, оно тут же перестанет существовать как орудие для обезьяны. Таким образом животные не живут в мире постоянных вещей.

Кроме того, орудийная деятельность животных никогда не совершается коллективно в лучшем случае обезьяны могут наблюдать деятельность своего собрата.

В отличии от животного человек создает орудие по заранее продуманному плану, использует его по назначению и сохраняет его. Человек живет в мире относительно постоянных вещей. Человек пользуется орудием сообща с другими людьми, он заимствует опыт использования орудия у одних и передает его другим людям.

Третья отличительная черта психической деятельности человека передача общественного опыта . И животное и человек имеют в своем арсенале известный опыт поколений в виде инстинктивных действий на определенного типа раздражитель.

И тот и другой приобретают личный опыт во всевозможных ситуациях, которые предлагает им жизнь. Но только человек присваивает общественный опыт . общественный опыт занимает доминирующее место в поведении отдельного человека.

Психику человека в наибольшей мере развивает передаваемый ему общественный опыт . С момента рождения ребенок овладевает способами употребления орудий, способами общения.

Психические функции человека качественно меняются благодаря овладению отдельным субъектом орудиями культурного развития человека. У человека развиваются высшие, собственно человеческие, функции (произвольная память, произвольное внимание, абстрактное мышление).

В развитии чувств, как и в развитии абстрактного мышления, заключен способ наиболее адекватного отражения действительности. Поэтому четвертым, весьма существенным различием между животными и человеком является различие в чувствах .

Конечно, и человек и высшее животное не остаются безразличными к происходящему вокруг. Предметы и явления действительности могут вызвать у животных и у человека определенные виды отношения к тому, что воздействует положительные или отрицательные эмоции.

Читайте также:  Статистическая регрессия - психология

Однако только в человеке может быть заключена развитая способность сопереживать горе и радость другого человека.

Важнейшие отличия психики человека от психики животного заключаются в условиях их развития. Если на протяжении развития животного мира развитие психики шло по законам биологической эволюции, то развитие собственно человеческой психики, человеческого сознания подчиняется законам общественноисторического развития .

Без усвоения опыта человечества, без общения с себе подобными не будет развитых, собственно человеческих чувств, не разовьется способность к произвольному вниманию и памяти, способность к абстрактному мышлению, не сформируется человеческая личность.

Об этом свидетельствуют случаи воспитания человеческий детей среди животных.

Так, все детимаугли проявляли примитивные животные реакции, и у них нельзя было обнаружить те особенности, которые отличают человека от животного. В то время как маленькая обезьянка, волею случая оставшаяся одна, без стада, все равно будет проявлять себя как обезьянка, человек только тогда станет человеком, если его развитие проходит среди людей.

Человеческая психика подготавливалась всем ходом эволюции материи. Анализ развития психики позволяет нам говорить о биологических предпосылках возникновения сознания.

Безусловно, предок человека обладал способностью к предметнодейственному мышлению, мог образовывать множество ассоциаций.

Предчеловек, обладая конечностью типа руки, мог создавать элементарные орудия и использовать их в конкретной ситуации. Все это мы находим и у современных человекообразных обезьян.

Однако нельзя вывести сознание непосредственно из эволюции животных : человек продукт общественных отношений. Биологической предпосылкой общественных отношений было стадо. Предки человека жили стадами, что позволяло всем особям наилучшим образом защищаться от врагов, оказывать взаимопомощь друг другу.

Фактором, влияющим на превращении обезьяны в человека, стада в общество, была трудовая деятельность т. е. такая деятельность, которая совершается людьми при совместном изготовлении и употреблении орудий.

Источник: azps.ru

Источник: http://hr-portal.ru/article/razlichiya-psihiki-zhivotnyh-i-cheloveka

Отличия психики животных от сознания человека

Сознание человека

Совсем иную форму психики, характеризующуюся  совершенно другими чертами, представляет собой психика человека – человеческое сознание.

Психика как отражение действительности в мозгу человека характеризуется разными уровнями. Высший уровень психики, свойственный человеку образует сознание.

Сознание  – высшая ступень развития психики, свойственная только человеку, которая возникла в процессе общественной трудовой деятельности людей при постоянном общении их между собой с помощью языка.

Какова же структура сознания, его важнейшие психологические характеристики?

Первая его характеристика дана уже в самом его наименовании: сознание. Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире. К. Маркс писал: “Способ, каким существует сознание и каким нечто существует для него, это — знание”1.

В структуру сознания, таким образом, входят важнейшие познавательные процессы, с помощью которых человек постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление.

С помощью ощущений и восприятий при непосредственном отражении воздействующих на мозг раздражителей в сознании складывается чувственная картина мира, каким он представляется человеку в данный момент.

Память позволяет возобновить в сознании образы прошлого, воображение — строить образные модели того, что является объектом потребностей, но отсутствует в настоящее время.

Мышление обеспечивает решение задач путем использования обобщенных знаний.

Нарушение, расстройство, не говоря уже о полном распаде любого из указанных психических познавательных процессов, неизбежно становятся расстройством сознания.

Вторая характеристика сознания — закрепленное в нем отчетливое различение субъекта и объекта, т. е. того, что принадлежит “я” человека и его ”не — я”. Человек, впервые в истории органического мира выделившийся из него и противопоставивший себя окружающему, продолжает сохранять в своем сознании это противопоставление и различие.

Он единственный среди живых существ способен осуществлять самопознание, т. е. обратить психическую деятельность на исследование самого себя. Человек производит сознательную самооценку своих поступков и самого себя в целом.

Отделение “я” от ”не — я” — путь, который проходит каждый человек в детстве, осуществляется в процессе формирования самосознания человека.

Третья характеристика сознания — обеспечение целеполагающей деятельности человека. В функции сознания входит формирование целей деятельности, при этом складываются и взвешиваются ее мотивы, принимаются волевые решения, учитывается ход выполнения действий и вносятся в него необходимые коррективы и т. д. К.

Маркс подчеркивал, что “человек не только изменяет форму того, что дано природой;  он осуществляет вместе с тем и свою сознательную цель, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю”1.

Всякое нарушение в результате болезни или по каким-то иным причинам возможности осуществлять целеполагающую деятельность, ее координацию и направленность рассматривается как нарушение сознания.

Наконец, четвертая характеристика сознания – включение в его состав определенного отношения. “Мое отношение к моей среде есть мое сознание”, – писал К. Маркс. В сознание человека неизбежно входит мир чувств, где находят отражение сложные объективные и прежде всего общественные отношения, в которые включен человек.

Главные черты отличия психики животных от сознания человека

 История развития человека – качественно новая ступень, которая коренным образом отличается от предшествующего пути биологического развития животных.

В настоящее время можно считать установленным, что род человеческий зародился в восточной Африке. В результате геологического катаклизма восточная часть этой области, представлявшая собой лесистое высокое плато, опустилась. Это событие разделило наших предков на две группы.

Члены группы, которые остались на возвышенности, продолжали вести древесный образ жизни, а их потомки – это наши ближайшие родичи, шимпанзе и гориллы. Таким образом, мутанты, способные передвигаться в вертикальном положении, смогли адаптироваться к происшедшему изменению среды.

Вертикальное положение тела оказалось существенной предпосылкой возникновения человека, так как приводило к расширению кругозора, усложнению функций передних и задних конечностей —  это в свою очередь приводило к развитию мозга.

Произошло появление новых потребностей. Кроме пищевой, оборонительной, половой зарождается потребность в ориентировочно-поисковой деятельности.

Эта потребность знаменует собой зарождение познавательного отношения к действительности, которое характерно только для человека.

Нет сомнения, что существует огромная разница между психикой человека и психикой животного.

Сознание, как и психика в целом, является процессом отражения, но этот процесс на уровне сознания совершается значительно сложнее.

Для сознания характерен ряд специфических свойств, которые не наблюдаются в психике животных: у человека отражение окружающего мира различно на разных этапах исторического развития. Процесс отражения окружающего мира не остается неизменным.

Меняется возраст, приобретается опыт, изменяются взгляды на жизнь. У животных тоже происходят подобные изменения, но они касаются одной особи, а человек может присвоить общественно-исторический опыт всего человечества.

У людей так же отличаются разные этапы познания, к  этому относится процесс перехода от незнания к знанию, от чувственного познания к логическому.

Единство исторического и онтогенетического в отражении человеком окружающего мира являются одной из главных черт, отличающей сознание человека от психики животных.

Психическое отражение обеспечивает животным приспособление к внешним условиям, но они могут лишь использовать то, что дает природа. Активное же человеческое сознание дает возможность преобразовывать действительность. “ Сознание человека – не только отражает объективный мир, но и творит его” – писал Ленин. 1

Еще одна отличительная черта психической деятельности человека — передача общественного опыта. И животное и человек имеют в своем арсенале известный опыт поколений в виде инстинктивных действий на определенного типа раздражитель.

И тот и другой приобретают личный опыт во всевозможных ситуациях, которые предлагает им жизнь. Но только человек присваивает общественный опыт. Общественный опыт занимает доминирующее место в поведении отдельного человека.

Психику человека в наибольшей мере развивает передаваемый ему общественный опыт. С момента рождения ребенок овладевает способами употребления орудий, способами общения.

Психические функции человека качественно меняются благодаря овладению отдельным субъектом орудиями культурного развития человека. У человека развиваются высшие, собственно человеческие, функции (произвольная память, произвольное внимание, абстрактное мышление).

Читайте также:  Страта - психология

Отражение действительности присуще и животным, и человеку. Но оно обеспечивает животным лишь регуляцию поведения с целью приспособления к окружающему миру, и в борьбе за существование выживают те животные, которые успешно приспособились к внешним условиям.

А для человека отражение мира является процессом познания мира в его существенных связях и отношениях.

 Обобщение накапливаемого опыта в слове, сравнивая прошлое и настоящее, человек устанавливает причинно-следственные связи, а зная их он может предвидеть будущее, прогнозировать его – в этом проявляется еще одно отличие психики животного от сознания человека.

Важное отличие сознания человека от психики животных заключается и в наличии самосознания, то есть способности познавать не только внешний мир, но и самого себя, свои типичные и индивидуальные особенности. Это открывает возможность совершенствования самого себя, самоконтроля и самовоспитания.

Человеческая психика подготавливалась всем ходом эволюции материи. Анализ развития психики позволяет нам говорить о биологических предпосылках возникновения сознания.

Безусловно, предок человека обладал способностью к предметно-действенному мышлению, мог образовывать множество ассоциаций.

Предчеловек, обладая конечностью типа руки, мог создавать элементарные орудия и использовать их в конкретной ситуации. Все это мы находим и у современных человекообразных обезьян.

Однако нельзя вывести сознание непосредственно из эволюции животных: человек — продукт общественных отношений. Биологической предпосылкой общественных отношений было стадо. Предки человека жили стадами, что позволяло всем особям наилучшим образом защищаться от врагов, оказывать взаимопомощь друг другу.

Фактором, влияющим на превращении обезьяны в человека, стада — в общество, была трудовая деятельность т. е. такая деятельность, которая совершается людьми при совместном изготовлении и употреблении орудий.

Отличие человека от животного заключается в его способности создавать и сохранять орудия. Энгельс отмечал, что нашим отдаленным предком была высокоразвитая древняя порода обезьян.

Изменившийся образ жизни обезьян обусловил новый способ их передвижения – по поверхности земли, при которой они постепенно перестали пользоваться для этой цели руками и стали усваивать прямую походку. Руки, освободившись от передвижения, стали специализироваться на трудовых операциях.

Первоначально рука человека мало чем отличалась от руки обезьяны и могла выполнять только примитивные действия – орудовать палкой, камнем. В дальнейшем рука постепенно совершенствовалась, приспособляясь к более сложным функциям, к трудовому процессу.

“ Труд создал самого человека ” – говорил Энгельс — … но процесс труда начинается только при изготовлении орудий.”1 Некоторые предпосылки этого процесса уже имеются у высших животных. Например, обезьяна может использовать палку, что бы сбить фрукты с дерева, слон отламывает ветку и сгоняет ею насекомых с тела.

Но животные используют палку случайно и эпизодически, поэтому они  не изготовляют своих орудий и не хранят их на будущее. Животное создает орудие в конкретной ситуации. Вне конкретной ситуации животное никогда не выделит орудие как орудие, не сохраняет его впрок.

Как только орудие сыграло свою роль в данной ситуации, оно тут же перестанет существовать как орудие для обезьяны. Таким образом животные не живут в мире постоянных вещей. Кроме того, орудийная деятельность животных никогда не совершается коллективно — в лучшем случае обезьяны могут наблюдать деятельность своего собрата.

В отличии от животного человек создает орудие по заранее продуманному плану, использует его по назначению и сохраняет его. Он живет в мире относительно постоянных вещей.

Человек, используя орудия труда, осознает и понимает их назначение, поэтому при их изготовлении, обдумывают из какого материала и какой формы оно должно быть изготовлено. Человек пользуется орудием сообща с другими людьми.

Он заимствует опыт использования орудия у одних и передает его другим людям.

Именно изготовление орудий труда и является показателем появления человека. С момента изготовления орудий труда стали складываться иные отношения между людьми.

Каждое новое поколение людей получает готовые орудия труда и опыт по их изготовлению, поэтому люди наследуют не только биологические признаки, но и социально-исторический опыт, накапливаемый и сохраняемый прежде всего в орудиях и средствах производства материальных благ.

Источник: http://biofile.ru/bio/16146.html

Новые неутешительные факты о человеческой сущности

Будем надеяться, что все же большинство читателей считают людей замечательными созданиями.

Однако, исследователи не перестают нас «радовать», каждый раз облачая все новые и новые неутешительные факты о человеческой сущности. 

10) Люди собак любят больше, чем благотворительностьЕсли вы найдете бумажник, полный наличных денег, вы его вернете? Именно этот вопрос озадачил исследователей в Эдинбурге, но чтобы сделать эксперимент более интересным, они добавили несколько дополнительных условий.В рамках эксперимента они «потеряли» по всему городу много кошельков с деньгами и с вымышленными адресами владельцев, их потерявших. Наряду с этим они оставили в бумажниках фото, чтобы посмотреть, повлияет ли это как-то на желание человека вернуть найденное.

Фотографии были самыми разными: и новорожденные, и милые щенки, и очаровательные пары пенсионеров. В интересах эксперимента в некоторые кошельки они не положили снимки, а в некоторых «оказались» документы, показывающие, что владелец часто жертвует средства на благотворительные цели.

Результаты, засветившиеся во многих СМИ, показали, что фото новорожденного самый мощный стимул для возврата бумажника. При этом, реже всего возвращались кошельки, содержащие свидетельства благотворительных пожертвований.

Таким образом, кошельки, чьи хозяева «занимались благотворительностью» лишь в 20 процентах случаев были возвращены, в то время как кошельки с фото собаки возвращались к владельцам в 53 процентах случаев.

Для сравнения: кошельки, в которых не было ничего, кроме денег находили своих прежних хозяев в 15 процентах случаях. Поэтому, согласно полученным данным, если вы будете говорить, что любите собак, а не благотворительность, то при утрате кошелька у вас на 33 процента больше шансов, что вам его вернут.

Психология жизни

9) Мы подаем милостыню просящему, чтобы потешить самолюбиеМилосердие, безусловно, — это хорошая вещь, если конечно она от сердца. Однако, зачастую, не стоит себя обманывать, отдавая часть своих с трудом заработанных средств, мы в глубине души полагаем, что достойны, как минимум, аплодисментов.

Когда исследователи университета Кента решили выяснить, что же на самом деле мотивирует людей жертвовать деньги на благотворительность, полученные результаты оказались неожиданными.

Они обнаружили, что люди по своей природе склонны жертвовать на благотворительность исключительно основываясь на свои собственные взгляды и вкусы. К примеру, один человек пожертвовал большое количество средств на поддержку бездомных собак только потому, что он ненавидел кошек.

Более того, эксперты обнаружили, что если человек не пожертвовал на действительно что-то очень важное, то он оправдывается несоответствием с его взглядами данной ситуации, независимо от того, насколько мотивированы эти взгляды.

К примеру, один из респондентов отказался посылать какие-либо средства заграницу, к примеру, в Шри-Ланку на поддержку пострадавшим от цунами, потому что он полагает, что такие деньги «все равно пойдут на поддержку Мугабе и им подобным людям».

Безусловно, заниматься благотворительностью – это хорошая вещь, но стоит признать, что если самое бескорыстное дело, на которое способен человек, ориентируется на собственные взгляды и интересы, то все это очень грустно.

8) Люди специально съезжают с дороги, чтобы наехать на животноеКаждый день мы сталкиваемся с людьми, которые намеренно наезжают на животных. В эксперименте, проведенном инженером НАСА Марком Робером (Mark Rober), в стороне от шоссе разложили резиновых змей, тарантулов и черепах, чтобы посмотреть, что произойдет.

Робер обнаружил, что из тысячи проезжающих машин, как минимум 60 специально пытались раздавить зверьков. То есть водители принимали сознательное решение съехать с дороги для того, чтобы убить резиновых животных. Неудивительно, что в 89 процентах случаев – это водители внедорожников.

Читайте также:  Правильные и лишние дружбы - психология

С другой стороны, большое количество людей останавливались, чтобы помочь животным, но это не отменяет того факта, что каждый двадцатый водитель был готов рискнуть своей жизнью для того, что раздавить мирно передвигающуюся змейку.

Человеческая психология

7) Наша безопасность не зависит от количества людей, находящихся вокругЭффект свидетеля нынче очень распространен. Он заключается в том, что если человек оказывается свидетелем какой-либо чрезвычайной ситуации, то он не пытается помочь пострадавшим в ней людям.

Замечено, что чем больше свидетелей у происшествия, тем ниже вероятность того, что вместо обычного наблюдения за происходящим, человек бросится на помощь к другому.

И теперь, судя по всему, сила этого эффекта настолько велика, что мы даже готовы рисковать собственными жизнями, чтобы соответствовать ему.

В совместном эксперименте ученые колумбийского и нью-йоркского университетов собрали группу людей и разместили их в небольшой комнате под предлогом заполнения анкеты. По истечению небольшого промежутка времени, через вентиляционное отверстие повалил густой дым.

Удивительно, но, несмотря на весьма реальную угрозу жизни, чем больше людей находилось в помещении, тем меньше было желающих «заметить» опасность и сообщить о ней.

В некоторых случаях люди продолжали сидеть и заполнять свои анкеты, в то время как дым провоцировал их на кашель, а также вызывал резь в глазах. Когда позже людей спросили о причинах их молчания, некоторые ответили, что полагали, будто происхождение этого дыма не связано с пожаром. Были даже такие, которые предположили, что это был «газ истины».

6) Если волонтерам платить, то они будут работать меньшеВолонтерская работа, как и благотворительность, обязательно должна быть вознаграждена. Но только не деньгами.

Исследователи проанализировали готовность людей добровольно жертвовать своим временем на дело, за выполнение которого им должны заплатить. Удивительно, но когда человек получал денежное вознаграждение, количество времени, которое они были готовы потратить на добровольное выполнение работы, резко сокращалось.

С одной стороны, это может означать, что люди хотят делать что-то хорошее просто так, когда вопрос о финансовом вознаграждении не стоит.

С другой стороны, это говорит о том, что способность организации повысить количество волонтеров в значительной степени ограничена желанием людей выполнять ту или иную работу именно бесплатно.

Но стоит лишь вспомнить 9 пункт в этом перечне, как сразу становится понятно, почему это своего рода плохая вещь.

    5) Мы всегда полагаем, что неизвестный нам персонаж мужского род 

Гендерное неравенство – это горячая тема, по поводу которой существует множество разногласий.

Несмотря на общую осведомленность о половой дискриминации, тема сексизма настолько укрепилась и укоренилась в наших сердцах и головах, что обычно, когда речь идет о неизвестном нам человеке, независимо от заявленных характеристик, мы все равно представляем мужчину.

В ходе эксперимента, результаты которого были опубликованы в прошлом году, установили, что когда людям показывали смоделированное компьютером человеческое тело, большинство из них говорили о том, что это мужчина, несмотря на явно женский силуэт.

Если вам интересно, почему это важно, то вспомните об образе Бога, который лежит за пределами нашего сознания и которого мы также представляем как существо мужского пола. При слове «врач» в нашей голове тоже возникает мужской образ.

Эта идентификация случается автоматически и на самом деле является проблемой для тех, кого волнует вопрос гендерного неравенства.

Человеческая сущность

4) Власть нас может легко убедитьЕсли вы когда-нибудь слышали об экспериментах Милгрэма, вы, вероятно, уже осведомлены о существовании концепции подчинения власти.

По-настоящему удивительным является тот факт, что насколько фактически малым количеством власти должен обладать человек, чтобы убедить людей делать зло. В одном из своих самых известных экспериментов Милгрэм, к примеру, предложил участникам проводить небольшую дозу электричества через тело незнакомого человека, находясь в другой комнате.

Когда количество электричества стало больше, тот, кто изначально дал согласие на участие в эксперименте (актер), просил о его прекращении.

Обычные люди, участвующие в эксперименте, выражали сомнение по поводу безопасности испытуемого, однако, все, что им было нужно, чтобы продолжать «злодеяния» — это слова о необходимости этого, которые исходили от человека в белом халате.

Стоит отметить, что такое повиновение не распространяется только на людей в белых халатах. Позже было проведено еще одно подобное неофициальное исследование, только в этом случае «властью» были наделены люди во флуоресцентных жилетах. Эффект тот же.

3) Мы не рождаемся равными 

Всем известна старейшая пословица — «повторение – мать учения». Но в 2013 году команда исследователей решила проверить на самом ли деле это так. И оказалось, что это не так.

Был проведен эксперимент, направленный на выяснение того, насколько быстро человек может усвоить правила игры в шахматы и научиться музыке. В итоге, ученые установили, что тысячи часов практики не обязательно означают, что человек станет экспертом в каком-то деле.

Иными словами, только лишь одной практики недостаточно, чтобы стать мастером в полном объеме. Врожденные способности и природный талант играют большую роль, чем многим из нас хотелось бы думать.

Специалисты отметили, что практика на самом деле помогает обладать в какой-то степени желаемым навыком, но разница между «хорошо» и «отлично» — это дело не только практики, важно, чтобы человек был от рождения предрасположен к этому.

Таким образом, очень немногие из детей, которые учатся играть на гитаре, чтобы достичь высот своего кумира, смогут это сделать.

Человеческая природа

2) Мы начинаем лгать и выкручиваться, когда чувствуем себя плохоЧувство грусти или низкая самооценка заставляет нас чаще совершать плохие поступки или, по крайней мере, находить им оправдание легче и быстрее.

Одно из самых известных исследований на эту тему касалось личностной оценки небольшой группы студентов. За этим последовала вторая часть эксперимента, в рамках которого им было предложено обмануть другого студента, чтобы заработать денег.

В итоге, те студенты, которые максимально положительно отзывались о себе в личностных тестах, гораздо реже обманывали по сравнению с теми, кто отзывался о себе отрицательно.

Так что же все-таки ответственно за подобную корреляцию? По мнению исследователей всему виной явление под названием «диссонансная самооценка». В принципе человеку с высоким о себе мнением сложно оправдать какой-либо аморальный поступок, потому что это идет в разрез с его самомнением.

Намного проще оправдать ложь, если вы полагаете, что ваше поведение никого не заботит.

1) У нас очень мало сочувствия к другим расамИтальянские ученые провели исследование на отношение человека к чужой боли. В рамках эксперимента черных и белых людей попросили посмотреть короткий видеоролик, во время которого кисть руки неизвестного человека кололи иголками.

Во время просмотра ученые фиксировали у добровольцев деятельность мозга, а также частоту сердечных сокращений. Важно отметить, что кололи как черные кисти рук, так и белые.

В итоге, более ярко выраженная реакция у людей была тогда, когда они видели руки «своего» цвета. Чтобы исключить возможность представления участниками своих рук, ученые добавили в ролик руку фиолетового цвета.

Результаты показали, что даже к фиолетовой руке у человека было больше сочувствия, чем к руке не их цвета.

Несмотря на то, что главной целью было выяснение степени нашего сочувствия к человеку другой расы, испытывающему боль, случайно обнаружилось, что мы на подсознательном уровне проводим различия между расами даже эмоционально.

источник

Источник: http://lichnorastu.ru/novyie-neuteshitelnyie-faktyi-o-chelovecheskoy-sushhnosti/

Ссылка на основную публикацию