Конфликт субличностей — психология

Внутренний конфликт

Внутренний конфликт.

Тот факт, что дома мы одни, на работе — другие, а на дружеской вечеринке — третьи (причем изменение проявляется во всем — как внешне, так и внутренне — изменяются поза, голос, одежда, а так же настроение, самоощущение, желания и т.д.), говорит о многом.

Ведь это означает, что наша личность сложна по своему устройству, что она состоит из множества субличностей.

Психологи расходятся в описании этих субличностей.

Некоторые специалисты предлагаю считать, что в каждом из нас — толпа. Они называют  субличностями каждую усвоенную семейную или профессиональную роль, которую человек использует в жизни: роль дочери, матери, жены, ученицы, бухгалтера, водителя автомобиля и т.д.

Другие психологи предлагают соединять роли в более крупные блоки и поэтому выделяют фиксированное количество субличностей (у разных авторов от 16 до 3). Например, самая известная классификация, которую предложил Эрик Бёрн, выделяет в личности человека три большие субличности: Родитель, Взрослый, Ребенок.

Итак, в каждом из нас находится несколько субличностей, каждая из которых имеет в психике свой голос, свои чувства, свои желания.

Некоторые исследователи считают, что внутренний диалог, который мы постоянно ведет сам с собой в виде оправданий, критики, объяснений, — это ни что иное, как обмен мнениями между этими субличностями.

Когда субличности уживаются благополучно, тогда человек находится в хорошем настроении, а значит имеет отменное здоровье.

Проблемы начинаются тогда, когда субличности ведут себя, как «лебедь», «рак» и «щука» из басни И.А.Крылова, и начинают постоянно ругаться (Для интереса попробуйте проследить, сколько раз Вы сами себя за день поругаете или будете недовольны сами собой, своими действиями, своим телом).

Причем, чаще всего ругань эта — бескомпромиссная и практически всегда одинаковая — максимально возможная.

Уже давно замечено, что человек в своем взрослении и развитии проходит примерно тот же путь, который прошло человеческое общество за свою историю.

А общество уже давно пришло к выводу об огромном вреде бескомпромиссности.

В 621 г. до н.э. в Древней Греции вышел кодекс законов. Автором этого кодекса был афинский законодатель Дракон. Кодекс был исключительно суров: за любое преступление наказание было одинаковым — смерть. За умышленное убийство — смерть. Выразил неуважение к религиозным обрядам (т.е. совершил кощунство) — смерть. Сорвал созревшие плоды у соседа — смерть.

Дракон так объяснил введение таких законов: «Я счел даже малое нарушение закона достойным столь строгой кары, а для большего нарушения не нашел кары еще строжайшей».

Результат введения этих законов был по истине катастрофичен. До введения законов мелкий воришка или уличный хулиган мог ожидать публичной порки, тюрьмы, а в самом худшем случае — отсечение согрешившей руки.

После выхода закона, любой человек, совершивший  мелкое нарушение, оказывался перед лицом неизбежной казни, а значит, терять ему было уже нечего. Стало бессмысленным воздерживаться от преступлений более тяжких. Афины охватила невиданная волна насилия, разбоя, грабежей и убийств.

Кодекс Дракона продержался недолго, всего 27 лет, а потом был отменен, но память о нем жива и сейчас, спустя почти 27 веков.  Выражение «драконовские законы» до сих пор является расхожим и понятным словосочетанием.

(Во многом похожий закон «о трех колосках«, введенный в СССР в 1932 году, по которому крестьянина, подобравшего с колхозного поля даже три колоска, оставшиеся после уборки урожая, могли приговорить к 10 годам лагерей, или даже расстрелять, был фактически отменен через считанные годы — к 1936-ому он уже почти не применялся.

Оказалось, что этот закон вместо того, чтобы сдерживать крестьян, наоборот, их провоцировал: подобравшему с голодухи три колоска уже ничего не препятствовало и в общий амбар залезть — наказание все равно одно.)

Итак, общество уже давно пришло к выводу о том, что одинаковое для всех наказание заканчивается беспорядком и хаосом.

Наша задача примерно такая же — перестать самих себя за малейший проступок наказывать, т.к. такими наказаниями мы как раз и создаем беспорядок в своей собственной психике.

К чему это может привести, очень хорошо показано в книге А.Сент-Экзюпери «Маленький принц» в том эпизоде, когда Маленький Принц прилетел на планету Пьяницы.

Маленький Принц спрашивает Пьяницу: «Зачем ты пьешь?».

«Чтобы забыть!» — отвечает Пьяница.

«Что забыть?» — интересуется Маленький Принц.

«Что мне стыдно!» — признается Пьяница.

«А почему тебе стыдно?» — недоумевает Маленький Принц.

«Потому что я пью!» — окончательный ответ Пьяницы.

Этот диалог показывает тот самый «порочный круг», который характерен для многих зависимых состояний, включая алкоголизм и переедание.

Основа этого «порочного круга» — стыд, т.е. осуждение самого себя.

Поэтому одним из условий избавления от вредных привычек является прекращение самонаказаний. Не нужно себя осуждать, т.к. самоосуждение делает только хуже — оно провоцирует срывы.

Как же приучиться себя не наказывать, не осуждать, не ругать? Ведь, казалось бы, все это происходит совершенно непроизвольно… совершенно непроизвольно возникает негативная мысль о самом себе, и что уж тут можно поделать?..

Есть несколько способов взять под контроль свои мысли, и постепенно научиться ими управлять. И начать лучше с одного из простых упражнений, которое можно делать в любое свободное время — упражнение «Сторож».

Это упражнение позволит резко увеличить нервную силу мозга.

Как все знают, наш мозг состоит из нервных клеток. Каждую нервную клетку можно условно представить как некое подобие человека — у нее есть свой мозг (ядро), свое тело и свои конечности (отростки). Все нервные клетки соединены между собой этими отростками и напоминают цепочку людей, держащих друг друга за руки.

Когда нервная клетка возбуждается, то в месте прикрепления ее отростков к другой нервной клетке выделяются особые вещества — нейромедиаторы (серотонин, ацетилхолин и др.). Это веществ заставляет соседнюю нервную клетку изменить свой электрический заряд. Так и бежит по мозгу нервный импульс.

Однако запас нейромедиаторов ограничен. Во время работы нервные клетки теряют эти запасы. Потому им после работы требуется отдых и подзарядка. Но наше сознание, занятое «играми разума», частенько этого сделать не позволяет. Каждая возникшая в мозгу мысль растрачивает нейромедиаторы, т.е. нервную силу мозга.

А если таких мыслей много, и большинство из них совершенно бесплодны и крутятся по бесконечному кругу, то в итоге наступает острый дефицит нейромедиаторов (т.е. нервной силы), что проявляется чувством безмерной усталости.

Читайте также:  Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория э. деси и р. райана - психология

Человек начинает ощущать себя «спущенным шариком», «перегоревшей лампочкой».

Чтобы избежать этого состояния, нужно перейти в режим тотальной экономии, подавить деятельность центров мозга, раскрученных нашей внутренней «говорильней».

Упражнение «Сторож» заключается в том, что мы в течение некоторого времени (по желанию, от 10 минут до 1 часа) пробуем запретить себе думать вообще обо всем, пытаемся подавить все мысли, кроме одной — сторожевой.

Как это делается. Выделяете себе немного времени, удобно устраиваетесь и начинаете абсолютно всем приходящим в голову мыслям говорить «Уходи!».

Как только какая-нибудь мыслишка закрадется в мозг, тут же даете ей команду «Уходи!»:

— появились мысль о работе — «Уходи!»

— подумалось: «вот бы чайку попить» — «Уходи!»

— вспомнилось какое-нибудь недоделанное дело — «Уходи!»

Если какое-то время отбрасывать ВСЕ собственные мысли, то можно очень быстро восстановиться.

Возможно, Вы даже заснете, и это нормально (поэтому это задание очень хорошо делать на ночь). Это значит, что Вы были изрядно утомлены, и торможение автоматически захватило все области мозга — начался здоровый крепкий сон.

Потренировавшись так всего неделю, Вы начнете чувствовать необыкновенную сосредоточенность и собранность, обретете внутреннюю устойчивость. Ведь, как ни парадоксально, когда мы учимся отбрасывать мысли, то они становятся более ясными, полными и объемными.

Вырабатывается естественная привычка к концентрации мыслей. Исчезает хаос в голове, а внутренние конфликты между субличностями прекращаются.

Вот такое полезное упражнение. Попробуйте.

Источник: https://faleev.livejournal.com/4589.html

Конфликт между субличностями

Автор: Сосед-Домосед

Рубрика: Психология и семья

Добрый день, дорогие домоседы. Поговорим про конфликт между субличностями. Каждая личность имеет определенные составляющие. Называются они субличностями. Это та социальная роль, которая отыгрывается человеком с целью как можно лучшего внедрения в определенную социальную группу.

Но при этом, несмотря на сходство субличности с социальной ролью, данное понятие не сводится к ней непосредственно. Причина этого очень проста – субличность включает в себя как непосредственно саму социальную роль, так и аспекты деятельности человека, не входящие в данное понятие.

И между субличностями также может быть конфликт. Например, взять «мать» и «начальник, тяжело работающий». Данные субличности не совмещаются друг с другом. Потому что факт, что данная женщина является матерью, подразумевает наличие огромного количества времени, которое можно потратить на общение с ребенком.

Субличность же «начальник, тяжело работающий» говорит о том, что у нее нет достаточно времени, чтобы вообще за собой начать следить. Нужно постоянно следить за сотрудниками, чтобы они вовремя выполняли все планы, сроки у них не горели и так далее. Реализовать данную задачу очень тяжело. Но это попытаться сделать все же можно.

Главное не переносить одну субличность в другую. Например, если родитель на работе начальник, то если он станет играть такую социальную роль по отношению к ребенку, то воспитательного процесса не получится. И конфилкт субличностей нередко получается тогда, когда одна занимает другую.

То есть, вместо переключения происходит распространение субличности. То же самое может быть и в других сферах человеческой жизни. Например, субличность «алкоголик» может мешать субличности «экономный человек».

Конфликт между субличностями. Да, оказывается, что такое сочетание вполне возможно внутри одной личности. Так, пьяному очень тяжело контролировать свои расходы (вернее, о них просто человек забывает), но вот когда он трезвеет, то ему хочется максимально сократить. Естественно, алкоголь ему тогда не в радость, так как ему не хочется спускать деньги на выпивку.

Но он все равно продолжает это делать, потому что не может остановиться. Да, это болезнь. Выход из данного кризиса алкоголик находит. Он перестает много есть. Экономит на еде, уделяя во время запоев внимание только зеленому змию. И данный механизм достаточно безотказно работает.

На этом все, про конфликт между субличностями, удачи!

Источник: https://sosed-domosed.ru/konflikt-mezhdu-sublichnostyami/

Субличности. Фрагментарность Ума. Внутренняя раздробленность. Целостность

Субличности. Фрагментарность Ума.
Внутренняя раздробленность. Целостность.

——————————-
Каждому, кто хотя бы поверхностно знаком с каким-либо из направлений современной позитивной практической психологии, или кто занимался какими-либо практиками самоисследования, понятно, о чём это видео — в нём речь идёт о субличностях. Для тех, кто впервые сталкивается с этим понятием, необходимо пояснить: субличностиэто психоэнергетические образования, подобные живым существам, сосуществующие в общем пространстве нашей личности. Каждая субличность ведет собственный стиль жизни и имеет свои собственные движущие мотивы, зачастую отличные от стиля жизни и мотивов других субличностей. В каждом из нас — толпа. Здесь могут быть бунтарь и домохозяйка, мыслитель и авантюрист, саботажник и аскет, организатор и лентяй — каждый со своей мифологией, и все они более или менее благополучно уживаются в одном человеке.

Для тех, кто в большей степени знаком с традиционными восточными системами, это может быть созвучно с «фрагментарностью Ума», но с серьёзной оговоркой: субличности — не просто некие чисто ментальные части, а, именно, ментально-психоэнергетические, то есть каждая из них обладает неким количеством энергии или, как, ещё говорят, «зарядом». Чаще всего этот «заряд» носит характер эмоционального заряда, но не обязательно. Именно, благодаря наличию у них энергии, субличности имеют реальную власть над мыслями, эмоциями, ощущениями и поступками человека.

Когда некоторые психологи утверждают, что субличности — это лишь метафора, то очевидно, что они лукавят: попробовали-ка они реально «поработать» с тем, что является лишь «воображаемым», то есть с тем, чего на самом деле нет.

Если явления не существует, то, как можно с ним взаимодействовать, да, ещё и, пытаясь при этом что-то в нём изменить и направить его «куда-надо»? С чем они тогда работают? С фантомами? Ладно.

Но тогда, если поступками человека руководят «фантомы», то — это очень реальные фантомы.

Поскольку субличность — это психоэнергетическое образование, то в соответствии с универсальным законом о неуничтожимости энергии, энергию (субличность) нельзя уничтожить. Разрешение внутреннего конфликта состоит в, различного рода по степени глубины, преобразованиях субличности.

Чем больше мы пытаемся избавиться от того, что нас не устраивает, тем больше оно выходит наружу, обостряя проблему. Поскольку энергия неуничтожима, её подавление приводит лишь к тому, что она находит своё проявление в других областях жизни.

Конфликт между субличностями преодолевается на пути поиска согласия между ними, а лучше — объединения и интеграции всех «участвующих сторон»; что, в зависимости от применяемых способов, может достигать различных результатов — как по степени необратимости этих результатов, так и по степени целостности индивида.

Читайте также:  Игра общая касса - психология

——————————-

Что касается самого ролика, то на примере его героя мы можем видеть в начале видео человека с достаточно выраженным расщеплением личности, имеющего много разрозненных субличностей, действующих практически независимо друг от друга, и по-видимому, не считающихся с интересами ни других частей, ни самого индивида.

Женщина-психотерапевт тоже является субличностью, но в отличие от остальных она не только знает о существовании других, но и признаёт право на наличие у них их собственных интересов и целей. Такой «внутренний психотерапевт» мог возникнуть ранее, например, в процессе общения человека с реальным психотерапевтом; или каким-либо другим образом.

Как мы можем видеть из ролика, благодаря этому «внутреннему психотерапевту», в заключительной части видео, человек уже достигает, если не окончательной целостности, то хотя бы некоторой внутренней согласованности в своих мыслях и действиях.

——————————-

Шизофрения является более выраженным проявлением расщепления личности — когда отдельные субличности даже не подозревают о существовании других субличностей. Каждая из них считает себя «самим человеком» и действует (мыслит, чувствует, ощущает, воспринимает) полностью автономно.

Поскольку при такой ситуации части, как бы, отделены друг от друга невидимой непроницаемой «стеной», то и возникают «разрывы» в мышлении, восприятии, поступках и так далее.

Именно, поэтому человек может «не помнить» то, что он говорил и делал вчера, поскольку сегодня он — это уже «не он», а «он вчерашний»; однако стоит лишь «вчерашней части» активироваться, то индивид сразу всё, без каких-либо усилий, «вспоминает».

Поскольку субличности есть у всех людей, разве что только кроме «святых» (полностью целостных), то, когда «обычный нормальный» человек безапелляционно заявляет что-то типа: «я — это всегда я», то, скорее всего, за него говорит какая-то из его субличностей, по тем или иным причинам считающая себя «всем человеком». Подходом, более соответствующим действительности, было бы полагать: «я — это какая-то моя часть, активная в тот или иной период времени»; к тому же, это было бы и более прагматичным подходом, например, в плане увеличения возможностей самого человека — ибо, то, что не может одна часть, вполне может быть под силу другой.

Поскольку в настоящее время «нормальным человеком» считается тот, кто ничего не подозревает о разобщённости внутри своей психики (фактически, раздробленности собственного «я») и фрагментарности своего Ума, то фраза типа: «я — нормальный, я такой же, как все» звучит достаточно курьёзно.

Что касается целостности индивида, то в виду отсутствия внутренних конфликтов, она, естественно, более комфортна и потому более желанна, нежели раздробленность и фрагментарность.

Однако здесь необходимо иметь в виду, что ощущение целостности может быть достигнуто разными средствами, в том числе и крайне нежелательными — например, путём отсечения от себя «неугодных» и «неудобных» своих частей.

В действительности же эти отторгнутые части ни куда НЕ пропадают: они всего лишь отдаляются на перефирию сознания — «прячась» и «скрываясь» от своего «гонителя», и действуя, теперь уже на расстоянии, полностью невидимые для индивида и, соответственно — полностью неподконтрольные с его стороны.

——————————-

В настоящее время всё больше и больше людей задаются экзистенциальными вопросами, среди которых и один из наиболее важных — это вопрос: «кто я?».

Без ответа на этот вопрос можно прекрасно существовать, но можно ли без ответа на него полноценно жить? Можно ли получить ответ на этот вопрос без самоисследования — без изучения того, что человек называет словом «я»?

В конечном итоге, каждый решает это сам для себя …——————————-

PS: чаще всего польза весьма сомнительна в том, чтобы отождествятся с тем, чем человек НЕ является по своему СУЩЕСТВУ — ИДИОТ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ (суфийская притча)

———————————-

добавлено 29.06.2013: репост этой записи в моём Журнале — Субличности. Фрагментарность Ума. Внутренняя раздробленность. Целостность.

——————————————

Источник: https://ru-dao.livejournal.com/4655959.html

Упражнение 5. Конфликт субличностей

Постарайтесь найти тихое удобное место, где вас никто не потревожит. Сядьте удобнее. Расслабьтесь. Можете включить негромкую расслабляющую музыку.

Представьте, что вы находитесь в центре своего Я.

Теперь пригласите одну из субличностей появиться справа от вас. Если она появилась, наблюдайте ее. Визуализируйте или

685

каким-то иным образом почувствуйте появление этой части. Наблюдайте положение ее тела и выражение лица. Обратите внимание, почему она именно так держит голову, почему у нее такое выражение глаз, почему она так стоит или сидит. Если можете, обратите внимание на то, что она хочет сказать вам своим внешним видом.

Представьте, что вы делаете шаг из центра и вступаете в эту часть. Став этой частью, представьте, что ее тело и чувства стали вашими. Как вы стоите или сидите? Что делают ваши руки? Как вы держите голову? Что выражают ваши глаза? Какой у вас прикус? Посмотрите, действительно ли вы чувствуете, что ваше тело стало телом этой части?

А теперь скажите центру, кто вы: «Я …».

И скажите центру, в чем цель вашего бытия.

А теперь сделайте шаг из этой части обратно в центр и из центра опять взгляните на эту часть. Если вы дополнительно хотите что-то узнать о ее назначении, спросите ее об этом.

Спросите эту часть, когда она вошла в вашу жизнь и что она хочет вам сообщить. Посмотрите, можете ли вы почувствовать сущностное качество этой части. Спросите эту часть, чего она хочет, что ей нужно.

И спросите себя в центре, действительно ли вы чувствуете себя готовым взять на себя ответственность за эту потребность.

Теперь отвлекитесь от этой части и опять обратите внимание на свое пребывание в центре, на свою способность наблюдать, сознавать, выявлять глубинную ценность и смысл любых своих частей.

Пригласите противоположную часть появиться слева от вас, и когда эта часть появится, попробуйте получше рассмотреть ее. Некоторое время наблюдайте за тем, как эта часть представляет себя вам. Обратите внимание на ее позу и выражение лица. Обратите внимание на то, что она сообщает вам уже своим видом.

Сделайте шаг из центра и вступите в эту часть. Вступая в нее, вы обретаете ее тело, ее позу, выражение лица. Станьте этой субличностью и скажите центру, кто вы, в чем ваше назначение, в чем цель вашего бытия.

Читайте также:  Достижение счастья - психология

Теперь переместитесь из этой части назад, в центр. И если вы, пребывая в центре, обнаружите, что хотели бы еще что-то узнать о назначении этой части, спросите ее. Спросите эту часть, когда она вошла в вашу жизнь, что она хочет вам сообщить. Посмотрите, можете ли вы почувствовать сущностное качество этой части.

686

Спросите эту часть, чего она хочет, что ей нужно. И обратите ■ внимание на то, чувствуете ли вы себя готовым взять на себя ответственность за эту потребность.

А теперь отвлекитесь от этой части. Ощущайте, что вы пребываете в центре и только в центре. Суммируйте то, чему вы научились и что осознали. И начинайте постепенно выходить из этого внутреннего пространства, постепенно открывая глаза, ощущая свое тело, потянитесь, глубоко вдохните и резко выдохните.

Запишите свои впечатления об этом упражнении, свои мысли и чувства.

Иногда работа с конфликтующими частями в воображении делает переживание конфликта очень ярким, более ярким, чем в обыденной жизни. Может даже возникнуть чувство катастрофичности происходящего. Но это помогает яснее увидеть, в чем же состоит действительный конфликт, понять действительное положение вещей.

Напоминаем еще раз, что даже если какая-то часть нам очень не нравится, мы не можем ее уничтожить, так как за ней стоит какое-то наше сущностное качество, наша «энергия», и она не-уничтожима. Чем больше мы стараемся избавиться от того, что нам не нравится, тем больше оно выходит наружу, обостряя конфликт. И только через принятие, а не осуждение можно подойти к реальной трансформации.

Критическое, негативное восприятие информации о себе, о своих субличностях может также быть обусловлено включением Судьи (Критика). У всех нас есть такая субличность.

Поэтому, когда вы начинаете судить себя, рассматривайте это как деятельность одной из своих субличностей — Критика и постарайтесь вернуться в «осознающий центр». Критик достаточно часто бывает силен и стремится занять центральное место.

От вас могут потребоваться доброжелательная внимательность, чтобы замечать: «Ага, вот опять включился мой внутренний Критик», и определенные усилия по растождествлению с ним.

И напоследок два упражнения для знакомства и работы с субличностями, имеющимися у каждого, нередко мешающими нам воплощать свои планы в жизнь, — Саботажником и Критиком.

687

Источник: http://bookzie.com/book_592_glava_423_MIR_I_SPOKOJJSTVIE.html

Семинар «Рецепты жизни без конфликтов». Третий модуль психологии субличностей (Санкт-Петербург). Самопознание.ру

  • Вам знакома боль, когда вы поругались с любимым человеком?
  • Когда вы с ним повздорили и разошлись?
  • У вас было так, что обидно до слез, когда вас не понимают?
  • Или когда близкий вам человек на вас кричит и обвиняет?
  • У вас бывают дома/на работе скандалы?
  • А, может, у вас были разочарования, когда близкий человек оказался совсем другим?

Во всех подобных случаях лежат совершенно конкретные законы психологии. Вам нужно узнать, как устроено сознание человека и как работает психика!

Знакомьтесь: психология субличностей, наука 21 века, впитавшая в себя самое лучшее из других разновидностей психологии!

  • Если вы накопили чувство одиночества.
  • Если у вас не складываются отношения.
  • Если вам надоели конфликты и ураганы эмоций.
  • Если вы хотите в своей жизни любви и счастья.

То этот семинар точно для вас!

Семинар продолжает знакомить с новейшими разработками в области психологии субличностей и сознания человека.

На семинаре рассматривается:

  1. природа сознания применительно к взаимоотношениям людей.
  2. сценарии, по которым складываются взаимоотношения.
  3. методы, как предотвратить развитие конфликтов.
  4. решаются проблемы участников семинара.

Основные темы:

  • Закон полярностей. Полярности вокруг нас.
  • Закон притяжения. Почему меня так сильно к нему/ней тянет?
  • Закон отрицания. Я не делаю ничего плохого.
  • Закон отторжения. Во всем виноват он/она.
  • Закон повторения. Все начинается сначала.
  • Субличности и множественные личности человека.
  • Разнообразие детских и родительских субличностей.
  • Личная уязвимость и желание быть сильным.
  • Позиция Наблюдателя. Практика развития своего Наблюдателя.
  • Проявленные и непроявленные субличности.
  • Изобилие субличностей в отношениях.
  • Метод Связующих моделей.
  • Субличности, как причины конфликтов, ссор и стрессов!
  • Роль эмоций: как подлить топлива в огонь конфликта.
  • Личностная и безличностная энергия в конфликте.
  • Партнёрство как необходимость.
  • Что делать с «невыносимыми» людьми.
  • Разные формы партнёрства: семья, сексуальные отношения, деловые контакты, другие.
  • Баланс между партнёрством и детско-родительскими отношениями.
  • Практика сессий «Voice Dialogue». Обсуждение сессий.
  • Психологическое консультирование при жалобах на взаимоотношения. Супервизия.

    Гарантия решения личных проблем во взаимоотношениях.

Можно пройти только этот модуль и научиться управлять конфликтами, применяя одну из современных методик в психологии.

Для полного овладения современной методикой трансформации себя и/или работы с людьми нужно пройти всю сертификационную программу по Психологии субличностей.

Психологию субличностей (Psychology of Selves, «Voice Dialogue») разработали психологи Хэл и Сидра Стоуны (США) в конце 20 века.

Они считают, что Я человека состоит из множества более мелких личностей — субличностей. Каждая из них имеет свой голос, свою жизнь и даже претензии к самой личности.

Эти внутренние голоса создают характер человека и его жизненные роли.

Программа предназначена для:

  • Для психологов, психотерапевтов, коучей, бизнес-тренеров, желающих повысить квалификацию и овладеть эффективными практическими навыками оказания психологической помощи и консультирования.
  • Для руководителей, которые стремятся усовершенствовать навыки управления персоналом.
  • Для специалистов, которым важно развивать искусство коммуникаций и ведения переговоров.
  • Для тех, кто хочет научиться самостоятельно решать личные, семейные или рабочие проблемы.

Особый интерес данная программа представляет для молодых начинающих психологов и студентов выпускных курсов психологических факультетов. Программа является прекрасным практическим дополнением в образовании молодых специалистов.

За время обучения на программе:

  • Вы овладеете психологическим консультированием методом «VD».
  • Научитесь быть фасилитатором.
  • Увеличите свою сенситивность.
  • Научитесь разбираться в своих и чужих субличностях.
  • Узнаете, по каким сценариям развиваются любые взаимоотношения.
  • Научитесь разговаривать с болезнями и узнавать их точку зрения.
  • Узнаете как беседовать с персонажами снов.
  • Повстречаетесь с архетипами и сумеете с ними поговорить.
  • Освоите изменённые состояния сознания.
  • Решите свои собственные проблемы.
  • Получите необычные, а иногда и просто невероятные переживания.

Полученные знания найдут применение во всех жизненных сферах и пригодятся любому человеку, независимо от возраста, профессии, социального статуса.

Все, кто стремится к самопознанию, интересуется новыми и эффективными техниками в психологии и просто хочет изменить жизнь к лучшему, найдут на наших семинарах много полезного и интересного!

Программа курса рассчитана на 12–14 месяцев и состоит из семи модулей.

Метод эффективен в различных областях человеческой деятельности:

  • В консультациях, в тренингах, в коучинге, в психотерапии.
  • Во взаимоотношениях, в бизнесе, в личностном росте и тд.
  • Особенно удачно его использовать в любых видах переговоров.
  • Позволяет в минимальные сроки абсолютно точно узнать, что конкретно сделать и каким образом, чтобы добиться успеха или решения проблемы.
  • Развивает именно те качества, которые нужны прямо сейчас.

Важно отметить, что использование этого метода затрагивает самого специалиста, и приводит к процессу внутренней трансформации не только его клиента, но и его самого!

Участники, закончившие полный курс, получают Сертификат Международного Института Исследования Сознания и Психотерапии (Фрайбург, Германия), на английском языке.

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

Источник: https://samopoznanie.ru/trainings/recepty_zhizni_bez_konfliktov_11__14_fevralya_sankt-peterbur/?date=510624

Ссылка на основную публикацию