Инвалид: особенность тела или состояние души? — психология

Инвалид: особенность тела или состояние души?

​Инвалид — человек с серьезными физическими недостатками, лишающими его возможности вести нормальную для других людей жизнь.

Очень важно не путать человека-инвалида и человека в позиция Инвалида. Автор этой статьи — инвалид, в моей семье еще два инвалида, но мы себя инвалидами не называем, инвалидами не считаем и по жизни инвалидами не являемся.

С другой стороны, многие люди, даже не имеющие физических недостатков, склонны вставать (падать) в позицию Инвалида и требовать к себе особого отношения. Они хотят, чтобы люди видели их трудности, и не хотят сами видеть трудности окружающих.

Они любят, когда заботятся о них, но не любят сами заботиться об окружающих.

Позиция Инвалида — душевное состояние, когда человек использует свои жизненные затруднения и играет на жалости окружающих с тем, чтобы получить дополнительную внимание и помощь. Позиция Инвалида — усиленная позиция Жертвы.

Как относиться к позиции Инвалида?

Нередко позиция Инвалида оказывается случайным поведением, некритически освоенным в процессе социального подражания, и при правильной коррекции вполне может быть снята.

Дети часто любят разыгрывать позицию Инвалида. Упал, ушиб коленку, начал орать и хромать: «А-а-а! Мама!!» — воспроизводя то, что видел уже неоднократно.

Пока ребенок еще не заигрался, его вполне можно поправить. Спокойно и оперативно посмотрели его коленку, похвалили: «Классно упал!» и дали инструкцию: «Кончай рыдать!». Предупредили: «Если будет продолжать болеть, скажи, пойдем домой, обработаем ранку перекисью. Пойдем?» — После этого обычно рыдания прекращаются, глаза становятся ясными, позиция Инвалида закончилась.

Как относиться к людям, имеющим реальную инвалидность?

Душевно здоровые люди, физически являющиеся инвалидами, обычно с благодарностью принимают при необходимости помощь, но не любят и не принимают жалость. «Мы — не дефективные! Мы — не неполноценные!» — говорят они, требуя видеть в них полноценных людей. Они не хотят вставать в ряд с попрошайками, нашедшими в своей инвалидности способ стать Паразитами.

Относиться к инвалидам с уважением — это помогать им и заботиться о них, не унижая их жалостью.

Рассказ: «У меня ученица есть, она на костылях, ходит медленно, особенно по лестнице. Я, когда иду на мой же семинар, встречаю ее, спрашиваю на бегу: «Тань, помочь?». Она неизменно отвечает: «Нет». Она же сама может, только медленно».

Дискуссионный материал

Из журнала Сноб: «Самое сложное — это равноправие. Благожелательному, информированному и толерантному здоровому человеку крайне трудно общаться с инвалидом на равных. Здорового я могу назвать дураком, бездельником, вором, а инвалида — нет.

Это будет считаться дискриминацией, даже если означенный инвалид действительно дурак, бездельник или вор. Над слабостями здорового я могу шутить, над слабостями инвалида — нет. Будет считаться дискриминацией.

Когда светская обозревательница Божена Рынска хамила в своем блоге государственным чиновникам, публика воспринимала это с восторгом. Когда нахамила инвалидам, была обвинена чуть ли не в фашизме.

Даже когда директор Пушкинского музея Ирина Антонова заявила, что не будет устанавливать на парадной лестнице подъемник для инвалидных колясок, ее обвинили в дискриминации инвалидов.

Равноправие — сложнее всего. На пути к равноправию вполне ведь можно в «Острове сокровищ» Слепого Пью политкорректно переименовать в Слабовидящего Пью, а к колокольне Джотто во Флоренции присобачить лифт для инвалидов. Равноправие труднее всего, потому что для него нужна самая трудная в человеческом обществе вещь — разумность.

Если человеку не создают специальных условий для того, чтобы он реализовал свое право, то это не дискриминация (его никто ни в каком праве не ограничивает), а отказ от содействия в реализации права.

Вы, когда проходите мимо такого же человека, который на коляске не может попасть в необорудованное помещение, дискриминируете его или не помогаете ему? Каждый человек имеет право на высшее образование, но государство не гарантирует, что каждый его получит, а предлагает самому решать проблемы со своим образованием — это дискриминация, или не оказание помощи? Каждый имеет право на жилье, но не каждый его имеет — это дискриминация? Если кто-то не предложил бездомному разделить с ним его кров, то это дискриминация? Когда кто-то выстроил дом и не предусмотрел спец. средств для колясочников, то он проявил пренебрежение к проблемам инвалидов, а не неприязнь к инвалидам. Люди сплошь и рядом проявляют черствовсть и не внимательность к проблемам друг друга — это не дискриминация. А вот называть черствовсть к проблемам инвалидов дискриминацией — это демонстрировать свою политкорректность, это лицемерие. Никакие общественные органы, никакие государственные органы не обладают ничем таким, что порождает или устраняет черствость. Черствость — это личное, это от ума. И когда какой-то человек требует устранения черствости то от государственных органов, то от общественных организаций, то это всегда говорит о том, что он лишь пытается снять с себя бремя нежелательных проблем. Помогайте инвалидам, делайте для них то, что Вы считаете должным и нужным. И инвалид будет обладателем того, чем не обладают миллионы здоровых людей — обладателем человеческого внимания, теплоты и внимательнсти».

Незаметдинова Екатерина: «Мой сосед – наркоман. Он много лет жил так, как хотел: не работал и употреблял наркотики. В этом году он получил инвалидность и теперь получает день и лечение за счет государства. Его мама создает определенное общественное мнение: она всем рассказывает, что ее сын – больной человек, который даже получил инвалидность.

И она так эмоционально рассказывает, что хочется пожалеть ее сына. Но когда знаешь, почему он получил эту инвалидность, то поневоле задаешь вопрос – человек не работал ни одного дня в своей жизни, много лет целенаправленно гробил свое здоровье и теперь получает поддержку не только своей семьи, но и государства.

Он 2 раза в год ездит отдыхать и лечиться в санаторий, а моя мама – пенсионер, не инвалид, которая до сих пор работает, она таких подарков от государства не получает. Получается, что и государство и общество поддерживает таких инвалидов.

И остальные люди, ведущий подобный образ жизни понимают, что они живут «нормально», «многие так живут» и в случае чего государство их будет лечить, обеспечивать пособиями, а родные – жалеть.

У меня возникает вопрос: что нас ждет в ближайшем будущем? кругом беспомощные инвалиды, которые поддерживают друг друга в том, что они живут очень правильно и по-другому жить просто нельзя, ищут различные способы получения тех или иных благ от государства?

Я не хочу жить в таком мире. Я хочу быть Автором, чтобы мои дети были Авторами и меня окружали Авторы. Изначально я думала, что буду проводить психологические консультации, заниматься психотерапией, но с каждым новым вебинаром я меняю свою точку зрения. У меня меняется понятия «помощи людям».

Сначала я думала, что буду слушать, понимать и давать какие-то рекомендации. Давать очень аккуратно, с формулировками: «Возможно, вам стоит…», а теперь понимаю, что такая помощь больше похожа на то, если бы я пыталась не убрать у людей костыли, а сделать их более удобными и разнообразными».

Источник: https://knigarazuma.ru/article/invalid_dvoe_zn__osobennost_tela_ili_sostoyanie_dushi_vop_zn_

Психологические особенности личности инвалидов (стр. 1 из 9)

Особенности психики у лиц с физическими дефектами привлекали внимание как психиатров, так и других специалистов с давних пор.

Еще в 1625 году Платтер отмечал наличие у детей с физическими недостатками психопатологических особенностей в виде упрямства, непослушания.

Позже были описаны бред преследования тугоухих, обусловленный чувством недоверчивости, одиночества, склонностью к ошибочным толкованиям у людей с дефектами слуха; тип «слепого» с труднопреодолимой замкнутостью, сосредоточенностью на внутренней жизни.

Проблема неврозов и их лечения приобретает всё большее значение в качестве специфических проблем ХХ века, привлекающей к себе внимание медицинских и социальных наук.

Это объясняется, прежде всего, значительной распространённостью психогенных заболеваний в населении (20–30%) [29].

Невротические реакции, представляющие собой основу для возможного возникновения неврозов, наблюдаются у 70% практически здоровых людей.

И хотя эти цифры являются ориентировочными, они убедительно свидетельствуют о значении проблемы неврозов не только для медицинской, но и в целом социальной практики человека.

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена ростом в последнее время инвалидизации населения, вызванной ростом числа врождённых и приобретённых заболеваний, а также ростом числа психогений, связанных не только с заболеванием, но и с инвалидностью.

Число инвалидов в России, к сожалению не снижается, а растёт с каждым годом. Только в Новосибирской области их сегодня более 100 тысяч человек. [29]

В настоящее время статус инвалида в России изменился. Период 90-х годов государство проводит антидискриминационную политику по отношению к людям с отклонениями в развитии. Закладываются основы формирования новой культурной нормы – уважения к различиям между людьми. Происходит переход от жесткого противопоставления общества и инвалида к интеграции инвалида в обществе.

Лица, длительно страдающие каким-либо заболеванием (врождённым или приобретённым), могут быть отнесены к группе «риска» в плане развития у них психопатологических проявлений, невротического уровня вследствие ослабления барьера психической адаптации.

Значительная роль для объяснения выявляемых у инвалидов тех или иных пограничных психопатологических проявлений, принадлежит оценка общесоматического и неврологического статуса, а также личностно-типологических особенностей человека, которые за время болезни претерпевают «естественные», психологически понятные изменения.

Целью данной дипломной работы является изучение психологических особенностей личности инвалидов, влияющих на их адаптационные способности.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:

─ рассмотреть понятие и сущность посттравматического стрессового расстройства;

─ выявить психологические особенности личности инвалидов;

─ дать определение адаптации;

─ раскрыть сущность адаптации инвалидов;

─ проанализировать влияние психологических особенностей личности инвалидов на их адаптацию;

─ провести исследование психологических особенностей личности инвалидов, влияющих на их адаптационные способности.

Объектом исследования является психология инвалидов

Предметом исследования – психологические особенности личности инвалидов.

Гипотеза: психологические особенности личности инвалидов оказывают влияние на их адаптационные способности.

Для подтверждения гипотезы были выбраны следующие методы:

1) анализ литературы, посвящённой теме данной дипломной работы;

2) диагностика пациентов по следующим методикам: проективной телесно-ориентированной методикой У. Касселя (тест SIS-I), опросником Басса и Дерки, опросником психоэмоционального состояния (СУПОС-8), опросником основных юношеских проблем А. Хромова.

Проблемы патопсихологии нашли своё отражение в работах Полякова Ю.Ф., Зейгарника Б.В., Рубинштейна С.Я. и др.

В отечественной литературе теме посттравматического стресса посвящены работы Тарабрина Н.В., Питмана Р., Шалева А., Орра С., Брусиловского Л.Я., Бруханского Н.П., Сегалова Т.Е., Кулки Р.А., Шленгера В.Е. и др.

Разработкой темы психологических особенностей инвалидов занимались: Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б., Молчанов Л.В., Стрижаков В.Н., Чекмарёв Н.Д., Демидова Л.И., Пивоварова Н.И., Линова Н.Р., Беляева В.П. Молоканов М.В., Вайзман Н.П. и др.

Проблеме реабилитации посвящены работы Пинеля Ф., Конолли Д., Симона Г., Гиляровского В.А., Ильона Я.Г., Бугайского Я.П., Консторума С.И., Мелехова Д.Е., Кабанова М.М. и др.

Методологической основой для дипломной работы послужили работы Хромова А.Б., Басса, Дерки, Касселя У.

Данная дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы, результаты исследования представлены в виде 3 таблиц.

В первой главе освещено понятие посттравматического стрессового расстройства, его клинические симптомы и предрасполагающие факторы.

Вторая глава посвящена адаптации. В первой части рассмотрены понятие и стадии адаптации, описаны виды критических ситуаций и способы их преодоления. Во второй части главы проводится обзор психологических особенностей личности, влияющих на адаптацию. В третьей части освещена специфика поэтапной адаптации инвалидов.

Практическая часть составляет третью главу данной работы

В заключении сделаны вводы по результатам исследования.

1. Психологические особенности личности инвалидов

1.1 Посттравматическое стрессовое расстройство в результате инвалидности

посттравматический стрессовый инвалид расстройство

Человек умеет приспосабливаться к различным обстоятельствам; с изменением нашей жизни меняемся и мы сами. Происходящие в нас перемены помогают выжить, в какие бы условия мы ни попали.

У людей, живущих высоко в горах, увеличивается объем легких, что дает им возможность получать достаточно кислорода из разреженного горного воздуха.

В теле каждого человека вырабатываются особые защитные механизмы, чтобы противостоять воздействию микробов, проникающих внутрь нас с водой, пищей и воздухом.

По каким же признакам можно распознать присутствие посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)? Если мы говорим, что тот или иной человек «болен» посттравматическим стрессом, – что именно мы подразумеваем? Прежде всего то, что этот человек пережил травмирующее событие, т.е. испытал нечто ужасное, что нечасто случается с людьми. По определению психиатров, «травмирующим называют событие, выходящее за пределы нормального человеческого опыта».

Но посттравматический стресс – это не только наличие травмирующего события в прошлом. Такое событие – только часть общей картины, внешнее обстоятельство, которое сыграло свою роль в болезненном процессе.

Читайте также:  Интернальность - психология

Другая сторона посттравматического стресса относится к внутреннему миру личности и связана с реакцией человека на пережитые события. Все мы реагируем по-разному: трагическое происшествие может нанести тяжелую травму одному и почти не затронет психику другого.

Очень важно также, в какой момент происходит событие: один и тот же человек в разное время может реагировать по-разному. Итак, говоря о посттравматическом стрессе, мы имеем в виду, что человек пережил одно или несколько травмирующих событий, которые глубоко затронули его психику.

Эти события так резко отличаются от всего предыдущего опыта или причиняли настолько сильные страдания, что человек ответил на них бурной отрицательной реакцией.

Нормальная психика в такой ситуации естественно стремится смягчить дискомфорт: человек, переживший подобную реакцию, коренным образом меняет свое отношение к окружающему миру, чтобы жить стало хоть немного легче.

Чтобы убедиться, насколько это естественно и насколько важно для душевного комфорта, обратимся еще раз к психиатрическому определению: врачи считают, что событие, которое обладает всеми признаками травмирующего, окажет свое действие практически на любого человека. А это значит, что потеря душевного равновесия, бурные психические проявления в этом случае совершенно нормальны.

Если травма была сравнительно небольшой, то повышенная тревожность и другие симптомы стресса постепенно пройдут в течение нескольких часов, дней или недель.

Если же травма была сильной или травмирующие события повторялись многократно, болезненная реакция может сохраниться на многие годы.

Например, у современных участников боевых действий гул низколетящего вертолета или звук, напоминающий взрыв, может вызвать острую стрессовую реакцию, «как на войне». В то же время человек стремиться думать, чувствовать и действовать так, чтобы избежать тяжелых воспоминаний.

Подобно тому, как мы приобретаем иммунитет к определенной болезни, наша психика вырабатывает особый механизм для защиты от болезненных переживаний. Например, человек, переживший трагическую потерю близких, в дальнейшем подсознательно избегает устанавливать с кем-либо тесный эмоциональный контакт.

Когда у человека нет возможности разрядить внутреннее напряжение, его тело и психика находят способ как-то примениться к этому напряжению.

В этом, в принципе, и состоит механизм посттравматического стресса.

Его симптомы – которые в комплексе выглядят как психическое отклонение – на самом деле не что иное, как глубоко укоренившиеся способы поведения, связанные с экстремальными событиями в прошлом. [28]

1.1.1 Клинические симптомы ПТСР

1. Немотивированная бдительность.

Человек пристально следит за всем, что происходит вокруг, словно ему постоянно угрожает опасность.

2. «Взрывная» реакция.

При малейшей неожиданности человек делает стремительные движения (нагибается при звуке низко пролетающего вертолета, резко оборачивается и принимает боевую позу, когда кто-то приближается к нему из-за спины).

3. Притупленность эмоций.

Бывает, что человек полностью или частично утратил способность к эмоциональным проявлениям. Ему трудно устанавливать близкие и дружеские связи с окружающими, ему недоступны радость, любовь, творческий подъем, игривость и спонтанность. Многие клиенты жалуются, что со времени поразивших их тяжелых событий им стало намного труднее испытывать эти чувства.

Источник: http://MirZnanii.com/a/201752/psikhologicheskie-osobennosti-lichnosti-invalidov

Умственная и физическая неполноценность: дар или наказание?

Здоровые люди, встречая инвалидов, часто испытывают жалость. Умственно отсталые или физически неполноценные дети воспринимаются как наказание родителей.

Государство старается поддержать инвалидов, придумывая социальные проекты, внедряя корректное наименование «люди с ограниченными возможностями».

Но здоровое большинство всё равно проводит между собой и умственно и физически неполноценными границы.

В лучшем случае кто-то торопливо бросит монетки в протянутую руку инвалиду, но чаще прохожие отводят взгляд от «колясочника», человека с протезом или группы, оживленно общающейся жестами.

Общество уверено, что инвалидность – это наказание. Так ли это?

Почему душа выбирает воплощение в теле с умственной или физической неполноценностью? Что чувствуют инвалиды с точки зрения души?

Какой опыт нарабатывает душа в физически больном теле?

Тишина в голове

Первые опыты духовных практик и медитаций сопровождались раздражением: я никак не могла остановить поток мыслей. Перепробовала все предназначенные для такого случая советы.

И визуализировала, раскладывая мысли по полочкам в голове. И давала установки: «Идея, ты очень, конечно, важная для меня, но я подумаю тебя потом». Старалась переключать внимание на дыхание. И еще кучу-кучу разных способов. Не помогало ничего.

Уже отчаявшись достичь долгожданного покоя ума, решила «сходить» в прошлую жизнь, где я прекрасно управляла своим сознанием.

Воображение предварительно рисовало воплощение в теле какого-нибудь просветленного буддистского монаха, который практически одной ногой уже находился в состоянии нирваны. Не тут-то было.

Красивый, здоровенный… юродивый

Для погружения в прошлую жизнь использовала технику расслабления с помощью образа лифта. Кабинка плавно поехала вниз, опустилась, остановилась, двери распахнулись, и я оказалась на лесной полянке.

Сделав несколько шагов, почувствовала себя в сильном мускулистом теле. Пройдя еще немного, выбрала подсушенное дерево, несколькими ударами громадного топора повалила его, подкинула как что-то незначительно легкое на плечо, и пошла дальше.

В этом воплощении я была немецким дровосеком Гансом. Наша деревня находилась на красивейшем берегу Рейна. Моё тело было невероятно мощным и здоровым, а вот в голове жила постоянная тишина

Я был умственно отсталый.

Ни одна маломальская мысль не врывалась в мой мозг. После своих мучительных попыток остановить поток сознания в этой жизни, в воспоминании я просто отдыхала. Это было потрясающе. Ни огорчений, ни раздражения, ни заботы – полный штиль.

Вот я иду по деревне со своим бревном, навстречу молодые девушки. Вижу, как они скользят страстными взглядами по моей могучей фигуре, но меня это не трогает.

Чувствую, что просто шагаю и улыбаюсь всему миру.

С такой же блаженной улыбкой я, взрослый мужик, реагирую на насмешки мальчишек. Нет понимания, что меня обижают, дразнят, что это плохо. Воспринимаю только энергию внимания к себе и стараюсь дать что-то взамен.

Вижу себя в деревянном сарае, стругающим топором игрушки. Лучше всего получались деревянные лошадки. Сделаю и отдаю кому-нибудь из ребятишек. И так радостно внутри.

Радостно просто оттого, что тебе улыбаются! И не важно, что схватив очередной подарок, сорванец отбегает и кричит вместо спасибо что-то вроде: «Ганс – дурачок!»

Что чувствуют инвалиды

Просматривая эту жизнь, я ощущала, как во мне происходит трансформация. Исчезло предубеждение против умственно отсталых.

На примере собственной прошлой жизни вдруг поняла, что, несмотря на свою неполноценность, я проживала счастливое воплощение.

Моё сердце было открытым, чувства искренними, а состояние радости практически не покидало. Больно было не за себя. С позиции сегодняшнего ума, я видела, как страдает моя мать, для которой ребенок-юродивый был тяжким крестом.

Она не могла разделить ни радужного мировосприятия, ни добросердечного отношения к обидчикам сына. Стыдилась своего ребенка и злилась одновременно.

Странная гармония

Эту прошлую жизнь я впервые увидела на групповом занятии первого курса института Реинкарнационики. Тема занятия была “Гармоничные воплощения”.

Мне вспомнилась жизнь девушки, существующей в тесной связи с природой. Но почему память предложила именно это воплощение как гармоничное, я поняла не сразу.

Первый эпизод той жизни: я на цветущем поле, маленькая двухлетняя белокурая девочка наслаждаюсь яркостью цветов. Крошечными пальчиками осторожно перебираю лепестки и очень четко вспоминаю ощущение их бархатной нежности.

Где-то недалеко находится взрослая женщина – моя мама или няня – я её не вижу, но мне совершенно не одиноко и не страшно, её присутствие меня, на удивление, не интересует.

Второй эпизод: я подросток, сбежавший из дома на луг. Вижу себя запыхавшейся, но счастливой. Наконец-то одна, среди природы, и мне никто не нужен.

Вместе с тем я дочь зажиточных родителей. Наша большая усадьба стоит чуть вдалеке от деревни. И поляны, на которых я с упоением отдыхаю от людей, находятся в цветочной Голландии.

Третий эпизод: семнадцатилетняя красивая девушка с длинными белыми волосами блуждает по лесу, обнимает деревья. С упоением поднимаю лицо к небу и вижу сквозь ветви, как прыгают на верху белки, перелетают птицы. И я счастлива от этого зрелища.

В этом воспоминании чувствовала необычно активное использование только двух каналов восприятия — тактильного и зрительного. Очень удивляло при просмотре той жизни отсутствие человеческого общения, то, что я сознательно избегала его.

Ощущала себя «на своем месте» только убежав ото всех на луг, в лес. Не было переживаний обычных чувств привязанности, не находила в голове привычного непрекращающегося потока мыслей.

Вместо социальной активности я проявляла себя в наблюдениях за нежностью лепестков, прохладой воды, шелковистостью шерсти животных.

Во время погружения никак не могла понять, с чем связано такое поведение, жалела, что проводник не помог разобраться. Только позже, уже после занятия, пришло озарение — я была глухонемой!

Отсюда развитость других каналов восприятия и отсутствие общения — мне был недоступен понятный большинству способ коммуникации.

Глухонемая жизнь

Позже я научилась читать по губам и считывать эмоции родных. Часто чувствовала раздражение родителей за то, что я не такая как все. Мало того, что глухонемая, еще и дикая, нелюдимая.

Помню отчаяние, когда мне объявили, что должна выйти замуж, что подобрана удачная партия. Родители убеждали, что я должна быть благодарна за то, что меня — инвалида, берут в жены. А для меня это был крах. С горечью расставалась с родными местами.

Просматривая последний день жизни, рыдала навзрыд. Видела себя дряхлой старушкой с белой, теперь уже от седин, головой. Я доживала в том же родительском доме, рядом со своими любимыми уголками природы.

Ощущая, что подошли последние минуты жизни, я нетвердой походкой вышла на берег реки. И с нежностью и теплотой стала прощаться с этим дорогим мне миром: «Прощай, речка! Прощай, солнце! Прощайте, птицы!»

Дар или наказание

Ни для Ганса, ни для Ингрид (так звали мою глухонемую девушку) их умственная и физическая неполноценность не воспринимались как нечто ужасное, мешающее жить.

Наоборот, воплощения были богатыми на чувства и ощущения. «Неполноценными» они были лишь для окружающих. Для тех, кто с точки зрения принятых шаблонов и стандартов умалял их качества и не видел достоинств.

Открытая душа Ганса набиралась опыта в энергиях радости, излучаемых изнутри. Ограниченная в слуховом восприятии и возможности выражать себя через голос, Ингрид сумела развить высокую чувствительность прикосновений и понять ценность зрительных ощущений.

Эти способности становятся сверхъестественными, когда человек занимается целительством. Вспомнив два таких неординарных воплощения, могу с уверенностью сказать, что подобный опыт для души бесценен!

P.S. Есть ли у вас предубеждения относительно умственно отсталых и физически неполноценных? Поменялся ли ваш взгляд после прочтения статьи?

Источник: https://journal.reincarnationics.com/glazami-dushi-chto-chuvstvuyut-invalidy/

Инвалиды тела, души и духа

Разговор пойдёт не о случайных трагедиях, в результате которых человек становится инвалидом; не о катастрофах на транспорте; не о несчастных случаях на работе; не о ранениях, полученных на полях сражений; а поговорим о том, как человек своим образом жизни превращает себя в инвалида, калеча своё тело, свою душу, свой дух.

Итак, человек родился и начал своё движение по жизни. Развитие человека начинается с первых дней его жизни. И точно так же, как тело человека может быть детским, отроческим, юношеским, молодым, зрелым и старым, точно так же и душа человека и его дух в своём развитии и становлении проходят через эти же этапы.

Гармоничное, полноценное здоровое развитие человека подразумевает, что в детском теле есть детская душа и детский дух. И так на каждом этапе взросления человека. И это очень важно понимать. В каждом возрастном периоде подразумеваются не только определённые физические параметры, но и определённые параметры души, и определённые параметры духа.

И это основной принцип развития человека, это, можно и так сказать, идеальная картина, которая не всегда соответствует тому, что происходит в реальной жизни, не всегда соответствует тому, что происходит в действительности.<\p>

В действительности же можно видеть следующее. Например, взрослое тело, с душой юноши, и духом ребёнка.

Или детское тело с душой зрелого человека и старческим духом. Можно видеть старое тело, с душой младенца и таким же духом. Сами понимаете, что вариантов здесь может быть очень и очень много и все они будут далеки от идеальной картины.

И вот любое отклонение от идеальной картины, от основного принципа развития человека, я и называю инвалидностью тела, души и духа.

Почему так получается, что душа стареет быстрее, чем тело? Как так выходит, что дух человека может отставать от развития души или тела на десятки лет? В чём причина нарушения основного принципа гармоничного развития тела, души и духа?

Читайте также:  Как реагировать на обман? - психология

И это при том, что следовать идеальной картине проще и легче, чем жить, нарушая основной принцип развития. Почему так происходит? Почему кто-то спешит состарить свою душу до того, как состарилось его тело? Почему взрослый человек решил сохранить свой дух в младенческом состоянии?

Причина этого одна. Человек не понимает, что нарушая основной принцип своего гармоничного развития, он превращает себя в инвалида тела, души и духа.

Здоровое развитие человека подразумевает постепенность и гармоничность в развитии и своего тела, и своей психики, и своей способности порождать идеи.

Человек постепенно взрослеет — это значит, что постепенно взрослеет и его тело, и его душа и его дух.

В силу разных причин и жизненных обстоятельств, человек нарушает гармонию своего развития и тем самым снижает свои творческие способности.

Наивно думать, что ребёнок со взрослой душой и старческим духом обладает большими способностями, чем этот же самый ребёнок, но с детской душой и детским духом.

Что толку в знании, если это знание невозможно применить? То же самое можно сказать и о творческих способностях человека.

Эмоции и способности порождать идеи могут быть и очень развитыми (взрослыми), но если эти эмоции и способности порождать идеи не имеют подходящего для них инструмента, а в данном случае — это развитое до уровня идей тело, то грош им цена.

Человек — это идея, способная порождать и воплощать свои идеи в реальность. Тело человека, душа человека, дух человека — только все эти вместе взятые составляющие человека, соответствующие друг другу в своём развитии и находящиеся в гармонии друг с другом, и способны породить идею и воплотить идею в реальность.

Можно даже сказать проще, что здоровый человек — это такой человек, который порождает только такие идеи, которые может воплотить в реальность. Здоровый человек порождает такие идеи, до которых он дорос физически и которые в меру восхищают его самого, то есть не пугают своей грандиозностью и не топят излишней восторженностью.

Идеи, которые невозможно воплотить в реальность, но которые человек пытается воплотить в реальность, можно смело назвать больной фантазией.

В прошлых статьях я говорил, что тело — это инструмент души. До тех пор пока не начали проявлять себя органы чувств тела, душа бездействует, она спит. Точно так же, как спит и дух человека, если бездействует душа. И к этому необходимо добавить, что каждый инструмент требует определённого уровня подготовки, определённых навыков.

Наивно полагать, что развитие души не может опередить развитие тела, а развитие духа не может опередить развитие души. Всё это именно так и происходит, если человек сам или кто-то другой прилагает к этому усилия. При желании очень легко можно затормозить или ускорить и развитие тела, и развитие души, и развитие духа человека.

Здоровое питание своего тела, своей души и своего духа сводится не только к тому, что человек потребляет в умеренном количестве здоровую пищу, здоровые эмоции и здоровые идеи. Здоровое питание — это также и многие другие здоровые нагрузки: нагрузки физические (физкультура, работа), нагрузки эмоциональные (та или иная психологическая атмосфера), и нагрузки духовные (идейная среда).

В детстве, когда человек ещё не причина своей жизни, его воспитанием занимаются взрослые.

Взрослые следят за тем, что ребёнок ест, взрослые создают ребёнку ту или иную психологическую атмосферу, взрослые помещают ребёнка в ту или иную духовную среду.

И здесь всё зависит от того, здоровыми или больными являются те самые взрослые, которые берут на себя ответственность за здоровье своих детей.

Есть такие родители, которым не терпится сделать из своих малышей чемпионов мира по фигурному катанию или выдающихся пианистов, или переводчиков Шекспира и так далее. Инвалидам души, тела и духа свойственно требовать от своих детей того, чего они не смогли добиться сами. А в результате и их дети становятся инвалидами тела, души и духа.

Если взрослые сами инвалиды тела, души и духа, то таким же будет и их воспитание и воспитывать они будут таких же инвалидов, какими являются сами. А уже когда человек перестаёт быть ребёнком и берёт на себя всю ответственность за своё воспитание, оказывается, что поздно что-то исправлять, потому что этот человек пришёл к своей самостоятельности будучи инвалидом, став инвалидом.

Очень многие инвалиды тела, души и духа не снимают с себя ответственности за воспитание своих детей до самой своей смерти.

И нет ничего удивительного в инфантильности взрослых мужчин и женщин, которые уже сами могут быть родителями и даже бабушками, если рядом с этими инфантильными взрослыми постоянно находятся их больные телом, душой и духом родители, взявшиеся до конца дней своих опекать своих деточек.

Задайте любому инвалиду тела, души и духа вопрос: «Когда следует родителям прекратить совать свой нос в дела своих детей?» И Вы услышите один ответ: «Никогда»!

Вот тем самым, что родители-инвалиды не понимают как именно воспитывать своих детей, не понимают, чем, когда и в каких количествах давать своим детям физическую, душевную и духовную пищу, они и нарушают гармонию развития своих детей. И более того, раз начав творить безобразие, они хотят делать это постоянно. Все инвалиды тела, души и духа уверены, что быть родителем — это значит до конца дней своих жить жизнью своих детей.

Что представляет из себя современная идеальная семья инвалидов тела, души и духа? Во-первых, это множество физических недомоганий. Во-вторых, это нездоровая психическая атмосфера.

В-третьих, это полнейшая бездуховность.

Дети с эмоциональными запросами взрослых и старческими идеями отравляют жизнь и себе, и своим психически-ненормальным и духовно инфантильным папам и мамам, бабушкам и дедушкам.

Что удивительного в том, что кому-то кажется, что любви нет на планете? Да откуда взяться этой самой любви, если речь идёт об отношениях между молодыми людьми с душами опытных сутенеров и проституток и духовным развитием подростка. Если половая зрелость человека наступает раньше зрелости души и духа, или намного позже, — проблемы неизбежны.

Все эти так называемые ранние браки или неравные браки — это всё следствие инвалидности тела, души и духа. Если пятидесятилетний дебил вступает в брак с двадцатилетней идиоткой, то причина этого союза в их психических расстройствах и в расстройствах способности здраво мыслить.

Не может двадцатилетняя здоровая физически, душевно и духовно женщина вступить в брак со здоровым пятидесятилетним мужчиной, здоровым физически, душевно и духовно. Они даже приблизится друг к другу не смогут на интимно-близкое расстояние, не говоря уже о том, чтобы составить семью.

Их тела, их психика, их образ мыслей будут всячески препятствовать их союзу. Слишком велико несоответствие.

Притягиваться друг к другу они могут только в том случае, если они оба инвалиды тела, души и духа. В простонародье это называется извращением. За это даже уголовное наказание полагается, если один из инвалидов несовершеннолетний. Но, по-моему, это лицемерие.

При чём здесь совершеннолетие? Разве педофилом не является и пятидесятилетний, если он вступает в интимные отношения с двадцатилетней и даже тридцатилетней, то есть с женщиной, которая годиться ему в дочери? Куда смотрят правоохранительные органы? А, собственно, правоохранительные органы-то кто? Такие же инвалиды тела, души и духа.

Вы посмотрите, что творится в продовольственных магазинах. Посмотрите, что лежит на прилавках этих магазинов и предлагается к употреблению в пищу. Больше половины того, что сегодня продаётся должно быть запрещено и к употреблению, и к продаже, потому что наносит непоправимый вред физическому здоровью человека.

Зайдите в универсам и посмотрите, что и каким количеством инвалиды тела, души и духа везут на кассы в тележках. Больше половины этой тележки — самое настоящее дерьмо, место которому в мусорном баке. А они собираются всё это жрать и пить сами, плюс к тому всем этим дерьмом они собираются ещё и кормить своих детей.

Инвалиды тела, души и духа не способны воплощать в реальность свои идеи потому, что их идеи не соответствуют имеющимся у них возможностям воплощать эти идеи в реальность.

Это либо очень значительные идеи при недоразвитой душе и в недоразвитом теле, либо наоборот, это идеи крохотные при развитой душе и в развитом теле. Вариантов несоответствия идеям, душе и телу и здесь может быть очень много.

Можно, например, иметь развитое тело и одинаково с телом развитый дух, но если при этом душа недоразвита, или наоборот, слишком развита, то идеи так и останутся идеями.

Недоразвитая душа приводит к тому, что у человека не хватает эмоционального задора для того, чтобы начать действовать. Слишком развитая душа, наоборот, затопит всё своими избыточными эмоциями, как позитивными, так и негативными.

Я не стану перечислять все возможные случаи несоответствия в развитии тела, души и духа.

Главное необходимо понять, что основной отличительной чертой инвалидов тела, души и духа от здоровых людей является неспособность инвалидов тела, души и духа адекватно оценивать ситуацию.

Склонность к преувеличению или к преуменьшению проблем, к переоценкам и недооценкам ситуаций, идей, своих сил и возможностей, склонность переоценивать или недооценивать себя самих — это характерная черта инвалида тела, души и духа.

Здоровый телом, душой и духом человек адекватно оценивает происходящее и может верно оценить свои собственные силы и способности.

Здоровый телом, душой и духом человек понимает, что его способность порождать и воплощать в реальность свои идеи основывается в первую очередь на том, что развитие его тела, его души и духа находятся на одном уровне.

Здоровый телом, душой и духом человек постоянно ставит перед собой высокие и вместе с тем посильные для него задачи.

И в заключении скажу. Не тот инвалид тела, души и духа, кто имеет какие-либо физические, душевные или духовные недостатки. Человек может иметь даже множество физических недостатков, или недостатков души и духа, но при этом быть здоровым человеком, живущим осмысленной и полноценной жизнью, порождая здоровые идеи и воплощая их в реальность.

Рекомендую почитать ещё по этой теме:

Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов.

С уважением, Михаил Лекс © 2015

Подпишитесь и получайте новые статьи на e-mail: Ссылка на Подписку (Нажмите на слова «» и Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите там Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку. До встречи в следующих выпусках)

Популярность: 12%

Источник: http://mleks.com/zhizn/invalidy-tela-dushi-i-duxa.html

Социально-психологические особенности молодых инвалидов

Рассмотрим основные определения, которые необходимы для дальнейшего исследования.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инвалидность – социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

Социальная недостаточность – социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к нарушению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты.

Основные категории жизнедеятельности инвалидов:

— способность к самообслуживанию;

— способность к самостоятельному передвижению;

— способность к обучению;

— способность к трудовой деятельности;

— способность к ориентации во времени и в пространстве;

— способность к общению (установление контактов между людьми, переработка и передача информации);

— способность контролировать свое поведение [28].

Инвалидность, как правило, влечет за собой психологическую травму. Психологическая травма определяется как переживание, потрясение, которое у большинства людей вызвало бы страх, ужас, беспомощность, то есть событие, выходящее за пределы нормального человеческого опыта.

В качестве ситуаций, способных вызвать психологическую травму могут выступать физическая травма, внезапное разрушение привычного уклада жизни, причинение вреда близким людям.

Поэтому инвалидов следует также рассматривать как людей, перенесших психологическую травму, или подверженных посттравматическому стрессу, который проявляется как комплекс реакций на травму.

Многие инвалиды являются травматическими личностями, и им свойственны характерные для таких людей черты. Для людей, переживших травмирующие ситуации характерны следующие симптомы:

— повторяющиеся переживания событий;

Читайте также:  Разработка плана - психология

— галлюцинаторные переживания;

— избегание всего того, что может быть связано с травмой (мысли, разговоры, действия, места, люди, напоминающие о травме);

— неспособность вспомнить важные эпизоды травмы;

— равнодушие, снижение интереса к прежним занятиям;

— чувство одиночества;

— притупленность эмоций;

— чувство укороченного будущего (человек планирует свою жизнь на очень небольшое время, не видит для себя перспектив в жизни);

— проблемы со сном;

— раздражительность или вспышка гнева;

— сверх бдительность [48].

Те трудные жизненные ситуации, с которыми большинство людей справляется самостоятельно, для молодого инвалида являются источником тяжелых переживаний. Они склонны делить свою жизнь на время до событий, происшедших до травмы и после нее.

Видение прошлого может быть искажено, часто идеализировано, а время, когда была пережита травматическая ситуация, несмотря на болезненные, трагические потрясения, именно из-за большой интенсивности пережитых чувств, вспоминается с большей теплотой.

В контексте нашего исследования следует говорить о кризисе инвалидности. Современная психология рассматривает человеческую жизнь как ряд последовательных этапов становления личности; переходы между ними связаны с кризисами, в результате которых личность формирует новые качества.

Кризис в самом общем смысле можно определить как особый момент человеческого существования, в котором одновременно присутствуют две противоположные тенденции – разрушение старого, отжившего и мешающего и одновременно созидание нового, целостного и гармоничного.

Кризис характеризуется наличием мощного сопротивления уходящего и тревоги по поводу нового и неведомого [18].

Многие молодые инвалиды в силу ряда причин отказываются от того, что для большинства людей составляет смысл жизни (семья, карьера, жизнь в обществе) и пытаются найти смысл в чем-то другом (религия, досуг, пустое время препровождения). Зачастую рождается свое поле тревоги. Человек в данном случае сталкивается со своим пониманием жизни людей с инвалидностью.

Молодые инвалиды подвергаются воздействию кризисогенных факторов как непосредственно под воздействием травм, заболеваний, так и на протяжении всей своей дальнейшей жизни.

Ведь они имеют психотравматический опыт, связанный с травмами и заболеваниями, который под воздействием различных факторов способен проявить себя в дальнейшей жизни человека с инвалидностью, негативно влияя на его психоэмоциональное состояние.

В качестве таких факторов, влияющих как на сознание, так и на бессознательное инвалидов, может выступать все, что связано с инвалидностью: памятные даты, вещи, запахи. Зачастую эти процессы человеком не осознаются. Внешне это проявляется в перепадах настроения, вспышках агрессии, неустойчивом психоэмоциональном состоянии молодых инвалидов.

В случае приобретенной инвалидности в виде травмы или заболевания кризисное состояние возникает непосредственно после нарушения здоровья, когда молодой человек начинает адаптироваться к своей патологии. Он уверен, что вернется на прежнее место работы, к прежней деятельности [49].

Рекомендации по социально-психологической адаптации на этапе отрицания молодым инвалидом часто игнорируются. Это проявляется в нежелании клиентов оборудовать окружающую среду в соответствии с их физическими возможностями, в отказе пользоваться приспособлениями, костылями, инвалидными колясками.

Молодые люди в таком состоянии не расстаются с предметами, вещами, которыми они пользовались до инвалидности, но в связи с изменившимися условиями пользоваться не могут, например, велосипед, туфли на высоком каблуке и т.п. Отрицание проблемы может проявляется в нежелании оформлять инвалидность, в нежелании общаться с другими инвалидами, их считают пассивными, не желающими лечиться.

Человек, ставший инвалидом думает: «уж я-то вывернусь, я обязательно выздоровею».

Отрицание поддерживает относительно хорошее психологическое состояние молодого инвалида, но не способствует социальной адаптации человека.

Молодые инвалиды строят своею будущую жизнь без учета фактора инвалидности.

Например, покупают квартиру в доме без лифта, получают профессию, не соответствующую их физическим возможностям, что отрицательно сказывается на дальнейшей социально-психологической адаптации человека.

Эмоциональное состояние молодых инвалидов в этот период кризиса хорошее, они находятся в ожидании выздоровления, человек с энтузиазмом замечает положительные изменения состояния здоровья, не обращает внимания на ухудшение, бодрится, старается выглядеть лучше, чем себя чувствует. Молодые инвалиды, находясь на стадии отрицания, легко соглашаются на болезненные операции, охотно лечатся [35].

Инвалид последовательно проходит через стадии отрицания, агрессии, компромисса, депрессии и адаптации. Мы часто наблюдаем как человек с инвалидностью, находясь на стадии отрицания, откладывает многие важные решения, касающиеся его, «на потом», на «когда выздоровею».

Инвалид как бы «ставит свою жизнь не паузу».

Находясь на стадии отрицания, молодые инвалиды поддерживают связи со своим социальным окружением, которое было у них до инвалидности, адекватно воспринимают повышенное внимание к себе окружающих, порой чувствуют себя значительными, спокойно принимают помощь от окружающих их людей.

Молодым людям, находящимся на различных стадиях прохождения кризиса инвалидности, свойственно определенное поведение. Мысли о будущем связаны с интересами, которые были до инвалидности: человек стремиться вернуться в ту социальную среду, в какой жил, к тому же роду деятельности [14].

Именно поэтому молодые инвалиды стремятся трудоустроиться, влиться в общество, адаптироваться и к состоянию своей инвалидности и к окружающему их сообществу. Это станет темой следующего параграфа представленной работы.

Источник: https://megaobuchalka.ru/3/3137.html

Лекция № Психологические особенности инвалидов и людей пожилого возраста

Заочное отделение. Обзорная лекция № 6.

Психологические особенности инвалидов и людей пожилого возраста.

Категории нормы и патологии, здоровья и болезни выступают основными векторами, задающими систему восприятия и критерии оценки состояния человека в клинической психологии.

Категория нормы используется в качестве базового критерия сравнения текущего (актуального) и постоянного (обычного) состояния людей. С понятием нормы в нашем сознании тесно связано состояние здоровья.

Отклонение же от нормы рассматривается как патология и болезнь.

Таким образом, здоровье вообще и психическое здоровье в частности представляют собой динамическое сочетание различных показателей, тогда как болезнь, напротив, можно определить как сужение, исчезновение или нарушение критериев здоровья, т. е. как особый случай здоровья.

В определении болезни существуют две точки зрения:

1) болезнь есть любое состояние, диагностированное профессионалом;

2) болезнь есть субъективное ощущение себя больным.

Среди различных групп населения в современной России остро нуждающихся наряду с материально – экономической поддержкой в социально – психологической помощи, выделяются, пожилые и инвалиды. Это наиболее социально уязвимые, слабозащищенные слои населения.

Свыше 500 миллионов человек в мире являются инвалидами в результате умственных, физических или сенсорных расстройств. Они должны пользоваться теми же правами и возможностями, что и все другие люди. Зачастую они не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию.

Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти.

С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», маскированная (скрытая) депрессия. Часто формируется комплекс неполноценности.

По мере взросления дети с ограниченными возможностями начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом у них формируется сниженная самооценка, что в свою очередь приводит к чрезмерному снижению уровня притязаний. Следствием этих процессов становится социальная пассивность и сужение активного жизненного пространства.

Наиболее тяжело переживают инвалидность лица, внезапно потерявшие слух, зрение и воспринимающие ее как крах всей оставшейся жизни. Дальнейшее характерологическое развитие личности может происходить с поэтапной сменой неврозов, пограничных состояний, психозов. Это особенно выражено у детей-инвалидов с неправильным воспитанием и выявляется при описании ими модели своего будущего.

В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности, существуют свои особенности, свой психологический климат, который так или иначе воздействует на ребенка, либо способствует его реабилитации, либо, наоборот, тормозит ее.

Такой фактор, как включенность отца в воспитание ребенка-инвалида, значительно влияет на его психологическое самочувствие.

Вследствие отсутствия включенности отца в воспитание, а также в силу других причин, дети-инвалиды часто испытывают дискомфорт в семейных отношениях. Естественно, это всегда негативно.

Ребенок-инвалид в таких семьях испытывает двойную нагрузку: неприятие обществом и подверженность феномену отчуждения в собственной семье.

Старость — это в первую очередь биологический феномен, который сопровождается серьезными психологическими изменениями.

Современные биомедицинские исследования доказали, что старение представляет собой биологический процесс, присущий живым существам, возникающий не в результате истощения энергетического потенциала организма, как считалось ранее, но как логический этап реализации программы его роста и развития

Старики реже обращаются к врачам, чем люди среднего возраста, относя свои болезни к возрастным особенностям. Но это лишь напускное безразличие, в глубине души старики всегда обеспокоены возникающими недомоганиями, расценивая их как признаки приближающейся смерти

Образ жизни в старости построен на привычках, повторяющихся действиях, которые дают старикам ощущение стабильности, некоторую онтологическую гарантию. Старики страшатся любых изменений, так как они не уверены, что смогут адаптироваться к новым условиям, и видят в них «только разрыв с прошлым, а не устремленность в будущее»

И.Кон приводит классификацию типов старости, в зависимости от характера деятельности, которой она заполнена.

1. Первый тип — активная, творческая старость. Люди расставались с профессиональным трудом и продолжали участвовать в общественной жизни, живут полнокровной жизнью, не ощущая какой либо ущербности.

2. Второй тип старости также отличается хорошей социальной и психологической приспособленностью, но энергия этих людей направлена главным образом на устройство собственной жизни — материальное благополучие, отдых, развлечение и самообразование, на что раньше не доставало времени.

3. Третий тип, в котором преобладают женщины, находит главное приложение силы в семье. Им некогда хандрить или скучать, но удовлетворенность жизнью у них обычно ниже, чем у представителей первых двух типов.

4. Четвертый тип — люди, смыслом жизни для которых стала забота о здоровье, которая стимулирует достаточно разнообразные формы активности и дает определенное моральное удовлетворение. Однако эти люди склонны преувеличивать значение своих действительных и мнимых болезней[9].

Все эти 4 типа старости И.Кон считает психологически благополучными, но замечает, что есть и отрицательные дезадаптационные типы развития. К таковым могут быть отнесены агрессивные старые ворчуны, разочарование в себе и собственной жизни, одинокие и грустные неудачники.

Приятие собственного старения есть результат активной творческой работы по переосмыслению жизненных установок и позиций, переоценке жизненных ценностей.

Именно этот возраст и есть то время, когда утверждается мысль завершить жизненную программу каким-то обобщением, подведением итогов.

Положительная оценка предусматривает установление приемлемых рамок и объема повседневной новой деятельности, а удовлетворение жизнью связано с положительным отношением к собственному старению как времени, когда возможно, в силу внутренних потребностей, переосмыслить свою прошлую жизнь с учетом того, что нового в ней, по старым меркам, уже ничего не будет.

Вопросы для самостоятельной работы.

  1. Законодательство о социальной защите пожилых людей и инвалидов.
  2. Организация и содержание социальной защиты ветеранов.
  3. Организация и содержание охраны здоровья пожилых людей и инвалидов.

Литература:

  1. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб пособие для студ. Учреждение ВПО/ У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – 5 – е изд, стер. – М.: Издательский центр «академия», 2011. -176 с.
  2. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учебн пособие для НПО/ М.Н. Гуслова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.
  3. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов: учебн пособие для НПО/ М.Н. Гуслова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с.

Практическая работа по теме:

Организация работы по социальной защите престарелых и инвалидов.

Цели:

Задание №1.

Заполните таблицу. «Категории инвалидов, находящихся в стационаре»

Категории инвалидовПричины инвалидности
Инвалиды детства
Инвалиды с последствиями поражения ЦНС
Инвалиды с физическими недостатками

Задание №2.

Охарактеризуйте план мероприятий социального работника , проводимый с целью адаптации инвалидов к стационарным условиям и сплочённости коллектива.

Задание №3.

Охарактеризуйте основные этапы социально – психологической реабилитации психических больных.

Этапы:

  1. Восстановительный этап —
  2. Реадаптационный этап —
  3. Реабилитационный этап –

Задание №4.

Перечислите формы надомного обслуживания пожилых и инвалидов.

Задание №5.

Анализ ситуации.

Социальный работник должен уметь передать клиенту информацию о том, что он понимает его переживания. Выразите свои чувства применительно к следующему конкретному случаю.

Бабушка говорит о своём внуке: «Я никогда не думала, что доживу до того момента, когда мой внук закончит школу. Мне столько пришлось вложить в него сил, чтобы приучить его работать, ответственно относиться к учёбе, уберечь его от дурного влияния. И вот теперь он получает аттестат! Неужели пришёл этот светлый день!?»

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://dogmon.org/lekciya—psihologicheskie-osobennosti-invalidov-i-lyudej-pojil.html

Ссылка на основную публикацию