Внешние и внутренние чувства — два разных мира — психология

Эмоции человека: описание базовых, сколько всего, роль и значение

Вокруг эмоций и чувств человека сконцентрировано огромное количество разнообразных мифов. Связано это с тем, что люди плохо представляют себе их разнообразие и важность. Чтобы научиться правильно понимать друг друга, необходимо разобраться, какие виды эмоций существуют, и узнать их характеристики. Кроме того, нужно научиться отличать подлинные чувства от простой показухи.

Что такое эмоции и чувства?

Эмоциональная сфера человека являет собой сложное хитросплетение элементов, которые вместе позволяют переживать всё происходящее с ним и вокруг него. Состоит она из четырёх основных компонентов:

  • Эмоциональный тон – это реагирование в форме переживания, которое задаёт состояние организма. Именно оно информирует организм о том, насколько удовлетворены его текущие потребности, насколько ему сейчас комфортно. Если прислушаться к себе, то можно оценить свой эмоциональный тон.
  • Эмоции – это субъективные переживания, касающиеся ситуаций и событий, важных для человека.
  • Чувство – это устойчивое эмоциональное отношение человека к какому-то объекту. Они всегда субъективны и появляются в процессе взаимодействия с окружающими.
  • Эмоциональное состояние отличается от чувства своей слабой направленностью на объект, а от эмоции – большей продолжительностью и устойчивостью. Оно всегда запускается определёнными чувствами и эмоциями, но при этом как бы само по себе. Человек может быть в состоянии эйфории, гнева, подавленности, меланхолии и т.д.

Видео: Психология. Эмоции и чувства

Функции и виды эмоций

Эмоции в большей или в меньшей мере регулируют жизнь каждого из нас. Обычно за ними признают четыре основные функции:

  • Мотивационно-регулирующая, призванная побуждать к действию, направлять и регулировать. Нередко эмоции полностью подавляют мышление в регуляции поведения человека.
  • Коммуникативная отвечает за взаимопонимание. Именно эмоции сообщают нам о психическом и физическом состоянии человека и помогают выбирать правильную линию поведения при общении с ним. Благодаря эмоциям мы может понимать друг друга, даже не зная языка.
  • Сигнальная позволяет сообщать о своих потребностях окружающим при помощи эмоционально-выразительных движений, жестов, мимики и т.д.
  • Защитная выражается в том, что моментальная эмоциональная реакция человека способна в некоторых случаях спасти его от опасностей.

Учёными уже доказано, что чем более сложно организовано живое существо, тем богаче и разнообразнее та гамма эмоций, которую оно способно пережить.

Эмоции и чувства

Кроме того, все эмоции можно разделить на несколько видов. Характер переживания (приятное или неприятное) определяет  знак эмоции – положительный или отрицательный. Также эмоции делятся на виды в зависимости от влияния на деятельность человека — стенические и астенические.

Первые побуждают человека на действие, а вторые, наоборот, приводят к скованности и пассивности. Но одна и та же эмоция может по-разному влиять на людей или на одного человека в непохожих ситуациях.

Например, сильное горе одного повергает в уныние и бездействие, а второй человек ищет утешение в работе.

Также вид эмоций определяет их модальность. По модальности выделяются три базовые эмоции: страх, гнев и радость, а остальные являются лишь их своеобразным выражением. Например, боязнь, беспокойство, тревога и ужас являются разными проявлениями страха.

Главные эмоции человека

Как мы уже говорили, эмоции обычно бывают связаны с текущим моментом и являются реакцией человека на изменение его текущего состояния. Среди них выделяется несколько главных:

  • радость – интенсивное переживание удовлетворенности своим состоянием и ситуацией;
  • страх – защитная реакция организма в случае угрозы его здоровью и благополучию;
  • волнение – повышенная возбудимость, вызванная как положительным, так и отрицательным переживанием, принимает участие в формировании готовности человека к важному событию и активизирует его нервную систему;
  • интерес – врождённая эмоция, подстёгивающая познавательный аспект эмоциональной сферы;
  • удивление – переживание, отражающее противоречие между уже имеющимся опытом и новым;
  • обида – переживание, связанное с проявлением несправедливости по отношению к человеку;
  • злость, гнев, ярость – отрицательно окрашенные аффекты, направленные против ощущаемой несправедливости;
  • смущение – переживание за произведенное на окружающих впечатление;
  • жалость – всплеск эмоций, возникающий, когда страдания другого человека воспринимаются как свои собственные.

Большинство из нас легко отличает эмоции другого по внешним проявлениям

Виды чувств человека

Чувства человека часто путают с эмоциями, но они имеют много отличий. Для возникновения чувств необходимо время, они более стойки и реже изменяются. Все их делят на три категории:

  • Моральные (нравственные или эмоциональные) чувства возникают по отношению к поведению окружающих людей или самого себя. Их развитие происходит в ходе любой деятельности и обычно бывает связано с принятыми в обществе моральными нормами. В зависимости от того, насколько происходящее соответствует внутренним установкам человека, у него появляется чувство негодования или, наоборот, удовлетворения. К этой же категории относятся все привязанности, симпатии и антипатии, любовь и ненависть.
  • Интеллектуальные чувства испытываются человеком в ходе умственной деятельности. К ним относят вдохновение, радость от успеха и стресс от неудачи.
  • Эстетические чувства человек испытывает, создавая или оценивая что-то прекрасное. Это может относиться как к предметам искусства, так и к природным явлениям.
  • Практические чувства порождает деятельность человека, её результаты, успешность или неудача.

Классификация чувств

Выделить более или менее важные чувства невозможно. Разные люди стремятся к разным чувствам и все они одинаково важны для нормальной эмоциональной жизни человека.

Зачастую именно эмоциональная сфера регулирует жизнь человека, а формируется наше состояние из эмоций и чувств. Но эмоции – это кратковременные ощущения, касающиеся определённых вещей или ситуаций, а чувства гораздо более длительны, но формируются они из эмоций. Разные их виды по-разному влияют на нашу жизнь и наши решения.

Источник: https://medvoice.ru/vidy-emocij-i-chuvstv-cheloveka/

Внутренний мир

Внутренний мир – это понятие, изначально употреблявшееся для обозначения части жизненного пространства, отражающего психическую сферу.

В данный момент разделения на внутренний мир личности и внешний в научном понимании уже не проводится, хотя словосочетание продолжает употребляться синонимично понятию психического.

Из всех спектров возможного проявления психики внутренний мир отражает состояние покоя и умиротворенности, определенной благости и удовлетворения.

Внутренний мир является представлением определенной реальности, формирующейся при помощи взаимодействия нейронов и при этом представляющей мыслеобразы о мире, своей личности и устройстве этого же внутреннего мира.

Он отличен у каждого индивидуума и представлен в единственном уникальном варианте, сформированном в сочетании факторов наследственности, особенностей развития, заложенных способностей и приобретенных интересов, типа нервной системы и характерологических особенностей.

Далее с возрастом на формирование специфического внутреннего устройства оказывают влияние жизненный опыт, принятые общественные ценности, идеалы, являющиеся глубинным отражением человека, архетипические образы.

Каждый из представленных человеческих органов чувств реагирует специфическим образом и приносит свою индивидуальную информацию, соответственно, внутренний мир разных людей способен окрашиваться в различные оттенки даже в одинаковых условиях. При этом функции воспроизведения полученного извне не существует, как бывает со сновидениями, а происходит лишь процесс непосредственного реагирования на происходящее в реальности.

Что такое внутренний мир человека

Внутренний мир человека формируется при непосредственном взаимодействии и установлении связей с социумом, и является частью сознания. Это структура психики, занятая переработкой процессов восприятия и дальнейшей экстериоризацией в процессах внешней деятельности (действия, поведение).

Именно через внешнее воплощение внутренней и невидимой работы мы можем судить о разнообразии, развитии и смысловой наполненности душевного мира, составляющими компонентами которого считаются психология, ценности, личность (внутренние особенности), интеллект, поведение.

Читайте также:  Сенсибилизация и десенсибилизация - психология

Активность данных компонентов может быть проявлена с разной силой в разные временные промежутки, при этом присутствие и развитие каждого компонента меняется и при изменении условий. Когда какой-то будет находиться в тени бессознательного, а другой, наоборот, ярко освещаться сознательным вниманием.

Из этого взаимодействия и наполненности вытекают такие характеристики внутреннего мира, как его богатство, гармоничность, глубина, сложность и прочие.

Обычно, человеку не под силу полностью управлять внутренним миром, как и эмоциональными проявлениями, ведь он не является чем-то действенным, а лишь реагирует на внешние изменения.

Из данного положения выходит, что внутренний мир регулирует социальное общество, окружающее личность и внешние условия.

Однако для людей, более сосредоточенных на своем состоянии, чем на внешних событиях возможность управления процессами внутреннего мира становится более простой и доступной.

Использовать понимание своего внутреннего мира для более успешной и гармоничной жизни является неоспоримой истиной, однако на данный момент не разработано объективных методов познания.

Из проделанной работы интерес представляют феноменологические анализы, представляющие возможность рассмотрения индивидуальности проявления специфики частей внутреннего мира, однако это не дает права распространять данные закономерности на всех людей.

Каждая реакция, каждое отражение внутренним зеркалом внешних событий представляет собой зафиксированную в пространстве и времени характеристику, которая изменится при изменении любого из параметров.

Являясь отражением внешнего, внутренний мир не представляет копию, иначе бы он был одинаков у всех. Он изначально субъективен и преломляет отображаемую действительность через собственные фильтры.

Грубой метафорой сравнения будет комната кривых зеркал, где в зависимости от зеркала меняется ваше изображение, но нет вашей копии.

Так же несколько разных людей совершенно по-разному отражают каждый аспект реальности, складывая все полученные образы в многоаспектную картину, имеющую сотни отличий от другой.

Что значит богатый внутренний мир

Формируясь на основании взаимодействия с внешним пространством, внутренний мир напитывается новыми элементами и гранями. Когда говорят о богатом внутреннем мире, то неизменно подразумевают совокупность человеческого опыта и воображения.

При этом опыт включает как наличие практические навыков и теоретических познаний, сюда же можно отнести эрудированность и способность рассуждать и понимать различные предметы и их влияние друг на друга. Кроме ширины восприятия сюда относится и его глубина, т.е.

мало иметь поверхностное понятие обо всех областях, необходимо детально разбираться хотя бы в нескольких из них.

Жизненный опыт, формирующий внутренний мир основан на путешествиях и контакте с другими культурами, будет это посредством прямого взаимодействия с другими людьми или через искусство большого значения не имеет. Душевный мир обогащается при чтении книг и просмотре фильмов, при прослушивании музыки и при дегустировании нового блюда.

Любой новый опыт, получаемый человеком, неизменно расширяет и обогащает его внутренний мир. На глубину и богатство влияет также воображение, когда человеку для самореализации или избавления от скуки не нужны другие.

В принципе, духовно богатый человек сможет развиваться, путешествовать и учить других жизненной мудрости, будучи навсегда запертым в одиночной камере, имея только стены и кровать.

Человек с богатым внутренним миром способен понять любого другого, так как в его пространстве содержатся чувства, поступки, ситуации и информация о многих жизненных моментах.

Это не значит, что он всех поощряет и ко всем присоединяется, скорее это отражает определенную толерантность и способность вписаться в любой круг и ситуацию, понять переживания другого, но поступить в соответствии со своими убеждениями.

Как развивать свой внутренний мир

Развивать свой внутренний мир, значит расширять свой опыт и гармонизировать реакции на внешнее происходящее. Для этого хороши медитации, в которых происходит погружение в глубины своей личности.

Вы можете изучать какое-то отдельное чувство или свою реакцию на конкретное событие, вы можете рассматривать тенденцию во многих отношениях с близкими или искать свое занятие.

Главное в этой медитативной практике – регулярное знакомство с собой и своими чертами.

Внутренний мир существует вне зависимости от того, насколько вы его знаете, а вот сознательно его развивать можно только познакомившись с содержимым, возможно поняв законы, действующие в вашей реальности, идея развития отпадет сама собой.

Совершайте регулярные прогулки и путешествия на природу – непосредственный контакт с естественной частью внешнего мира пробуждает к активизации и установлению гармонии в вашем внутреннем пространстве.

Кроме того, если каждый раз отправляться в новые места, вы автоматически обогащаете свой опыт и расширяете кругозор.

Кроме воздействия на душевное устройство, регулярный контакт с природой помогает улучшить самочувствие, что также является важным для внутреннего мира.

Взаимосвязь телесного и духовного очень велика, поэтому для развития внутреннего мира, необходимо заботиться и развивать свое тело. Физические упражнения, правильное питание, большое количество свежего воздуха помогут вам убрать разрушающие факторы в виде плохого самочувствия.

Обозначьте желаемые пути своего развития и следуйте им, пусть каждый день будет наполнен чем-то новым, повышением какого-то навыка. Даже если вы выбрали учить язык и за день запоминаете по слову – это расширяет ваше видение. А регулярность процесса запускает важные механизмы привычного развития.

Старайтесь развивать различные стороны своей личности, а не сосредотачивать только на физической или интеллектуальной. Обычно подобные перекосы приводят как раз к обеднению душевного мира.

Тренируйте свою доброту и отзывчивость, помогайте нуждающимся, радуйте симпатичных вам людей, смотрите добрые фильмы.

Источник: http://psihomed.com/vnutrenniy-mir/

Клуб Здорового Сознания

Когда врач ощупывает тело больного, он ориентируется на свои внешние чувства.

Когда влюбленные встречаются в поцелуи, их внимание интравертировано и воспринимают не просто тепло и мягкость губ, а любовь и близость, которые живут в их внутреннем мире.

Когда ладони обнимают голову младенца, можно ловить свои ощущения, а можно — свои чувства. Внимательными ладонями мама может измерять температуру ребенка, а может — чувствовать и передавать нежность.

С чувствами много словесной путаницы. К чувствам относят и физические ощущения (ощущение прикосновения или ощущение холода — так называемые внешние чувства), и эмоциональные, внутренние чувства.

Чувство радости или печали, чувство страха, чувство гордости или чувство любви…

Внешние чувства — это , , , , , сообщающих нам о события вокруг нас, о происходящем во внешнем мире. Эти чувства имеют своим источником ощущения от тела, от рецепторов зрительных, обонятельных, осязательных и так далее.

Однако если ощущения — это элементарные для нас данности: ощущение света или цвета, тепло или холод, сладко или горько, то чувства дают нам нам уже целостные образы: мы видим лицо ребенка, а не просто совокупность цветовых пятен, мы воспринимаем мелодию, а не просто совокупность звуков разной высоты.

Еще раз: внешние чувства – это первичные восприятия, создающие образ, картину внешней ситуации на основе обработки ощущений от органов чувств. Внимание в этом случае обращено наружу.

Внешние чувства отличаются от , у которых рецепторов в теле нет. Есть чувство неуверенности, но ни в каком месте организма рецепторов уверенности или неуверенности нет. Есть чувство благодарности, но у благодарности (так же как и у нежности, стыда, печали или восхищения) — телесных рецепторов нет.

Читайте также:  Инвалид: особенность тела или состояние души? - психология

Именно наличие или отсутствие телесных рецепторов является главным критерием, отличающим внешние и внутренние чувства.

Только метафорически можно говорить, что внутренние чувства идут от — от стремящего или волнующегося тела, от живого лица и особенно от глаз, зеркала души.

Сюда же — живая речь с богатыми интонациями, теплые слова и отзывчивое дыхание.

Органы чувств души своим источником всегда имеют и его выразительные движения, но становятся внутренними чувства только после того, как были интровертным вниманием помещены во внутренний мир и осмыслены как нечто , живующее в душе.

Когда ладони обнимают голову младенца, можно ловить свои ощущения, а можно — свои чувства. Внимательными ладонями мама может измерять температуру ребенка, а может — чувствовать и передавать нежность.

Когда врач ощупывает тело больного, он ориентируется на свои внешние чувства. Когда влюбленные встречаются в поцелуи, их внимание интравертировано и воспринимают не просто тепло и мягкость губ, а любовь и близость, которые живут в их внутреннем мире.

Внешние чувства рассказывают нам о внешнем мире, внутренние чувства — о внутреннем мире. Внешние чувства рассказывают нам о реальности, внутренние — создают нам .

Источник: https://psy-space.ru/?page=vneshnie-i-vnutrennie-chuvstva—dva-raznyh-mira

Личность и сущность:внешнее и внутреннее я человека

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ЛИЧНОСТЬ И СУЩНОСТЬ:

ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ Я ЧЕЛОВЕКА

А. Б. ОРЛОВ

Заблуждаться относительно того, что различно, а что нет, означает заблуждаться относительно всего.

Гроф С. За пределами мозга

ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Если обобщить определения понятия «личность «, существующие в рамках различных психологических теорий и школ (К. Юнг, Г. Олпорт, Э. Кречмер, К. Левин, Ж. Нюттен, Дж. Гилфорд, Г. Айзенк, А. Маслоу и др.) (см.

, например, [6]), то можно сказать, что личность традиционно понимается как «Есинтез всех характеристик индивида в уникальную структуру, которая определяется и изменяется в результате адаптации к постоянно меняющейся среде » [6; 35] и «Ев значительной мере формируется реакциями окружающих на поведение данного индивида » [6; 34]. Итак, можно сказать, что личность человека — это социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему мотивационнопотребностных отношений, опосредствующих взаимодействия субъекта и объекта.

Такое определение личности вполне соответствует ее пониманию в частности в отечественной (советской) психологии, ориентировавшейся на марксизм (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Л. И.

Божович и др. ). «В социальной философии марксизма через понятие «личность «, как правило, характеризуются сущностные социальные отношения, усвоенные человеком социальные роли, нормы, ценностные ориентации. . .

» [1;45].

Следует, однако, отметить, что в принципе верная идея о том, что «личностью не рождаются «, что личностью человек становится, «выделывается » послужила в отечественной психологии основанием для совершенно неверной, на наш взгляд, точки зрения, что не каждый человек — личность.

Подобное представление, с одной стороны, придало этическое, моральное измерение сугубо психологической проблематике, породилото, что можно было бы назвать «героическим видением » личности. Так, например, в учебнике по психологии личности А. Г.

Асмолова читаем: «Быть личностью — это значит иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать: «На том стою и не могу иначе «.

Быть личностью — это значит осуществлять выборы, возникшие в силу внутренней необходимости, уметь оценить последствия принятого решения и держать за них ответ перед собой и обществом. Быть личностью — это значит обладать свободой выбора и нести через всю жизнь бремя выбора. Быть

6

личностью — это значит осуществить вклад в общество, ради которого живешь и в котором жизненный путь индивидуальности превращается в историю Родины, сливается с судьбой страны » [1; 363]. Подобное определение личности лишает права считаться личностью подавляющее большинство взрослых, не говоря уже о детях.

С другой стороны, этическое (а можно сказать и более приземленно — педагогическое) определение личности, благодаря заложенному в нем косвенному отрицанию личности в ребенке, в учащемся служило и по сей день служит оправданию манипулятивной, формирующей педагогической практики: детей надо «выделать » личностями.

Из приведенного выше обобщенного определения личности следует, вопервых, что личность является атрибутивной характеристикой каждого человеческого субъекта, но не самим этим субъектом и, вовторых, что личность является такой психологической характеристикой субъекта, которая регулирует его отношения с объективной действительностью. Таким образом, личность — это система мотивационных отношений, которую имеет субъект.

МОТИВАЦИОННОЕ ОТНОШЕНИЕКОМПОНЕНТЫ, ФУНКЦИИ, ТИПЫ

Если же обратиться теперь к рассмотрению мотивационного отношения как такового, т. е. к рассмотрению той «молекулы » или «клеточки » (Л. С. Выготский), из которых складывается личность человека, то можно сказать, что такой единицей личности является не мотив, не потребность и т. д.

в их отдельности, но целостный комплекс взаимосвязанных детерминант — мотивационное отношение. Составляющие мотивационного отношения детально описаны в целом ряде психологических теорий мотивации (см. [5], [21], [22], [32 — 35], [38], [42], [43 — 45] и др. ). В число этих составляющихдетерминант входят: опредмеченная потребность, распредмеченный мотив, цель и смысл.

Каждой из этих четырех детерминант в структуре мотивационного отношения соответствует определенная функция: потребности — активирующая функция; мотиву — побуждающая функция; цели — направляющая функция; смыслу — осмысливающая функция.

При этом данные компоненты и соответствующие им функции могут выступать в структуре мотивационного отношения и как антагонисты (например, потребность и смысл, мотив и цель), и как синергисты (например, потребность и мотив, смысл и цель).

Для дальнейшего анализа крайне важно также различение между предметным, субъектным и объектным содержаниями. Предметное содержание — это совокупность мотивационных отношений человека или содержание его личности (т. е. содержание опредмеченных потребностей, распредмеченных мотивов, целей и смыслов).

Предметное содержание представляет собой область личностной динамики и личностной детерминации. Субъектное и объектное содержания представляют собой совокупность квазимотивационных отношений, которые не опредмечены и не распредмечены, соответственно, и тем самым не включены в область личностной динамики.

Другими словами, эти содержания локализованы не между полюсами «субъект » и «объект «, а на самих этих полюсах.

Например, неопредмеченная потребность не обладает предметным содержанием и может быть охарактеризована только через субъектное содержание; следовательно, неопредмеченные потребности формируют субъектное содержание и область субъектной (внеличностной) динамики и детерминации.

Аналогично, нераспредмеченный (только знаемый) мотив также не обладает предметным содержанием и может быть охарактеризован только через объектное содержание; именно нераспредмеченные мотивы образуют объектное содержание и область объектной (также внеличностной) динамики и детерминации.

Проводя различение между предметным, субъектным и объектным содержаниями, важно принимать во внимание следующее принципиальное обстоятельство: потенциально осознаваемой является лишь область предметного содержания, тогда как субъектное и объектное

7

содержание как таковые в принципе неосознаваемы.

Если субъектное содержание образует сферу нашего субъективного бессознательного, традиционно являвшегося предметом всех вариантов глубинной психологии (от психоанализа до онтопсихологии), то объектное содержание представляет собой наше объективное бессознательное, существование которого отражено в интуитивных прозрениях В. Франкла [21] и К. Юнга [23], [24], [25], а в более систематизированном виде представлено в работах ряда теоретиков современной трансперсональной психологии (см., например, [49; 289 — 291]).

Читайте также:  Дыхание - психология

Соотношение предметного, субъектного и объектного содержания можно представить графически в виде следующей схемы (см. рис. 1):

Рис. 1. Соотношение предметного (П), субъектного (С) и объектного (О) содержаний

Соотношение четырех функций различных компонентов мотивационного образования на данной схеме может быть представлено следующим образом (см. рис. 2):

Рис. 2. Соотношение функций различных компонентов мотивационного образования: Ак — активация, По — побуждение. На — направление. Ос — осмысление

Рассмотрение соотношения четырех функций мотивационного отношения позволяет в первом приближении вычленить три типа мотивационных отношений.

Первый тип — аффективно акцентированные мотивационные отношения, располагающиеся вблизи области субъектного содержания и представляющие собой «аффективно разработанные » мотивации с высоким потенциалом активации и побуждения, но плохо осмысление и без детальной целевой структуры.

Второй тип — когнитивно акцентированные мотивационные отношения, которые, примыкая к объектному пределу континуума личностных проявлений, напротив, хорошо осмысленны и алгоритмизированы, но испытывают явный дефицит в отношении активации и побуждения. И наконец, третий тип мотивационных отношений представлен гармоничными мотивациями.

Рис. 3. Типы мотивационных отношений:

ААМО — аффективно акцентированные мотивационные отношения; ГМО — гармоничные мотивационные отношения; КАМО — когнитивно акцентированные мотивационные отношения

Источник: http://hr-portal.ru/article/lichnost-i-sushchnostvneshnee-i-vnutrennee-ya-cheloveka

Внутренний и внешний мир человека, в понимании силы сознания — Саморазвитие, успех — Жизнь на все 100%

Между раздражителем и реакцией, человек имеет свободу выбора. — Виктор Франкл

В процессе практики овладения силой своего сознания, человеку необходимо понять одну простую истину, — мы одновременно живем сразу в двух мирах. Это одна из самых главных вещей, с которой стоит начать.

Во-первых, мы живем во внешнем мире: мире ситуаций, обстоятельств, внешней реальности. И одновременно с этим, мы живем в нашем собственном внутреннем мире, мире наших мыслей, мире нашего сознания.

Два этих мира абсолютно различны, и вы должны понять различие между ними.

Например, в этот момент вы читаете этот текст, и при этом, физически находитесь где-либо. Вы сидите на своих стульях, вас окружают какие-либо предметы, и это происходит во внешнем для вас мире. А во внутреннем мире, вы находитесь в понимании того, что находится перед вашими глазами.

В вашем внутреннем мире, вы способны уйти куда-либо еще. Возможно, вы вернетесь к себе в офис и будете думать о проблемах, с которыми сегодня столкнулись. Или, может быть, будете для себя строить планы на уик-энд. И так вы можете во внешнем мире оставаться здесь, т.е там где вы находитесь сейчас физически.

А во внутреннем мире, вы способны переместиться куда угодно, ограничений нет!…

И в контроле над силой сознания, помогает понимание, нахождение различий между этими двумя мирами.

Примеры взаимодействия Внутреннего и Внешнего мира человека:

Как уже говорилось, мы одновременно живем сразу в двух мирах. Во внешнем мире, мире событий, обстоятельств и явлений. И во внутреннем мире, мире мыслей, эмоций и ощущений. В жизни происходят различные явления и события во внешнем для нас мире, но реагируем мы на них в нашем внутреннем мире.

Когда в нашем внешнем мире происходит что-то хорошее для нас, то во внутреннем мире мы реагируем позитивно.Если вам прибавляют зарплату (во внешнем мире), вы реагируете позитивно (во внутреннем мире), и в последствии этого испытываете позитивные эмоции, думаете о хорошем, испытываете благодарность за данное событие.

Но если происходит нечто обратное, например вас увольняют с работы (это тоже происходит во внешнем мире). А реагируете вы, опять таки, во внутреннем мире. Вы начинаете сомневаться в себе, ваша уверенность в себе падает.Потому что ваш внутренний мир реагирует на стимулы, поступающие из внешнего мира.

Кто-то делает вам комплимент, говорит вы замечательно выглядите, у вас замечательная прическа. Это происходит тоже во внешнем мире, а реагируете вы во внутреннем, и вам приятно это. Но через какое-то время, к вам подходит какой либо человек, и говорит: «ты отвратительно выглядишь, ты что заболел?» Опять, события во внешнем мире = реакция во внутреннем.

Если у вас возникает проблема, скандал — это происходит во внешнем мире, а реагируете вы во внутреннем. Мы проводим всю жизнь в сочетании таких отношений, между внутренним и внешним мирами.Наш внутренний мир превращается в зеркало, и это зеркало отражает те явления, которые приходят из внешнего мира. В результате этого, мы полностью лишаемся силы.

Мы реагируем на внешние события, как «Собаки Павлова». Мы становимся марионетками окружающей нас реальности. Внешняя реальность начинает контролировать нас. Вы должны понять, что эти две реальности, два этих мира совершенно не зависимы и отличны друг от друга.

И можно овладеть теми истинами, принципами и законами, которые определяют деятельность каждого из этих миров.Например, во внешнем мире нет такого понятия как уверенность в себе. Уверенность в себе не существует во внешнем мире, вы не можете принести её с собой в сумочке. Уверенность в себе существует только внутри.

Во внешнем мире не существует страха, нет никакого беспокойства, которое существует во внешнем мире, все это часть внутреннего мира. Да и счастье не существует во внешнем мире. Все хотят быть счастливыми, но во внешнем мире нет никакого счастья, счастье это часть внутреннего мира.


Мы должны научиться, прекратить постоянно реагировать на внешний мир
. Тут не имеется в виду игнорировать этот мир, тут не имеется в виду то, что от него необходимо отказываться. Единственное что необходимо, это перестать постоянно, ежесекундно, ежеминутно реагировать на внешний мир.

Необходимо положить конец той ситуации, когда каждую минуту, каждую секунду, внешний мир растаскивает нас на части. И если нам это удастся, то мы сможем постепенно увидеть то, на что способна сила нашего сознания. Потому что все в этом мире, в этой вселенной, подчиняется определенным законам.

Существуют законы, которые контролируют все что твориться в физической вселенной

. Это касается и всех тех явлений, которые происходят в нашей жизни. Все зависит от наших внутренних вибраций. Не посвященные люди считают, что это все игра случая, удача. Но об этом не идет речь, вы можете не принимать этот факт, это не теория, это факт и каждый из вас сможет доказать его для себя сам.

Как только вы попробуете поэкспериментировать, попробовать другой способ жизни. Как только вы начнете думать о своих мыслях, о своих убеждениях и идеях, как о том, что содержит в себе колоссальную мощь. Ведь на самом деле они даже не равны по силе, они гораздо превосходят свое мощью все внешние явления.

Мысли и сознание способны творить, способны проявлять себя во внешней реальности. Если вы научитесь создавать импринт, образ мыслей, создавать те впечатления, которые отразятся в подсознании и соответственно во внешнем мире.


Мы хозяева своей судьбы, мы способны выбирать и контролировать свои мысли.

Мы можем выбрать даже те мысли, которые не являются частью нашей реальности. Это великая мощь, которой пользуются крайне редко.

Источник: http://www.centr-crm.ru/soznanie/vnutrenniy-i-vneshniy-mir-cheloveka-v-ponimanii-sili-soznaniya.html

Ссылка на основную публикацию