Дальновидность результатника — психология

Дальновидность — о пользе дальновидности, как развить..

Одним из наиболее показательных качеств успешного человека, без сомнений является его дальновидность, умение предвидеть и просчитать. Как развить в себе дальновидность — об этом мы и немного расскажем в этой статье. Прежде всего, давайте определиться с термином дальновидности. Вот что включает в себя дальновидность:

     — Способность предвидеть все возможные последствия происходящего, своих и чужих действий;

     — На основании увиденных возможных вариантов развития сценария способность оценить плюсы и минусы возможных событий;

     — Совершение конкретных действий по предотвращению нежелательных сценариев, осуществлению наиболее выгодных вариантов.

Зачем нужно развивать дальновидность

Конечно, прагматичный подход к любой ситуации приносит огромные результаты, таким образом человек максимально:

    Снижает влияние отрицательных факторов на свою жизнь;

    Увеличивает потенциальные шансы на свой личный успех в любом деле, которое ему интересно или выгодно.

При том всем, что дальновидность весьма желательное качество практически для любого человека, работают над его развитием лишь единицы. Отчего складывается такая картина? Причина кроется в наших ежедневных привычках: чаще всего, люди подвержены влиянию собственных эмоций и ощущений.

Проще говоря, люди предпочитают находить некую «зону комфорта», в которой меньше всего нужно тратить энергии и оставаться с комфортными ощущениями, положительными эмоциями.

Чаще всего человек стремится побыстрее, как-нибудь сделать то, что от него требуется (учеба, работа) и наслаждаться отдыхом (для кого-то это телевизор, компьютер, телефонные разговоры, кому-то ближе чтение, сон, общение с друзьями).

Повторяя изо дня в день налаженную схему, мы начинаем расслабляться, терять бдительность: если все время ничего плохого не происходит, не произойдет и дальше — кажется нам.

Однако рано или поздно все же произойдет что-то неожиданное, к чему мы не будем готовы. Нас могут уволить с работы, урезать зарплату, дефолт сожрет все наши наличные… Или девушка разлюбит, ребенок перестанет слушаться, а муж начнет пить.

Как можно предусмотреть все негативные возможные события, при этом не беспокоиться и не испытывать чувство страха? Прежде всего, разбирая гипотетически свои предполагаемые неприятности, нужно сразу же ставить «заглушку», чтобы предотвратить «течь» в этом месте.

Например, чтобы муж не запил, следует уделять ему достаточно внимания, знать о его проблемах, вовремя оказывая поддержку. Чтобы ребенок не стал своенравным, опять же нужно уметь поддерживать с ним доверительные отношения, не дожидаясь бунта.

Заботясь о своей финансовой безопасности, можно накопить N-ную сумму и держать ее например в золоте за семью замками… Любому действию судьбы можно противопоставить противодействие. Мы должны быть готовы встретить лицом к лицу любые неприятности в жизни.

Однако забота о своей безопасности не самое главное в использовании дальновидности. Наверное, вам известно правило карточной игры: кто играет против поражения, проиграет. Тот, кто играет, делая ставки на выигрыш, имеет большие шансы выиграть.

Примерно так и в жизни. Стараясь заботиться только о том, чтобы «не проиграть», мы упустим из вида все отличные шансы стать лучше, заработать больше, увидеть интересное, научиться новому.

Ведь постоянное расширение кругозора, открытость внешнему миру дарят нам все новые возможности для реализации наших сокровенных желаний. Нам конечно следует иметь «подушку безопасности» для предотвращения неприятностей, однако меры предосторожности не должны отнимать все наше внимание. Главное, на чем следует сконцентрировать свою дальновидность — это достижение нужного нам результата.

Подведем итоги: дальновидность позволяет нам следующее:

    Оценить риски, максимально их снизить определенными действиями, подготовиться к неблагоприятным событиям;

    В каждой ситуации увидеть возможные выгоды для себя, использовать эти возможности по максимуму;

    За счет постоянного расширения своих знаний и зоны влияния, постоянно расти, развиваться, становиться все успешнее в любой сфере деятельности;

    Сделать подконтрольными любые события в своей жизни. Обладая прозорливостью, мы спокойно скорректируем движение своего «корабля» даже в сильный «шторм». Это не только избавит нас от отрицательных эмоций, но сделает спокойным и уравновешенным человеком;

    Экономить свое время, силы и деньги, не тратя их на бесполезные, никчемные занятия;

    Сохранять доброжелательные, теплые отношения с другими людьми: дальновидность не позволит нам разжигать бессмысленные ссоры. Гораздо проще предвидеть конфликт и избежать его.

Как правильно развивать дальновидность

Чтобы развить у себя дальновидность, что очень полезно — попробуйте «прокрутить» в голове возможные развития событий, а каждое свое действие обдумайте до его совершения: к чему оно может привести. Заметьте: не какого исхода вам хотелось бы. Напротив, что наиболее вероятно повлечет ваш поступок?

Однако при всей простоте на первый взгляд это очень сложная задача. Чтобы дальновидность вошла в привычку, нужно научить себя одной-единственной вещи: думать головой, а не сердцем. Эмоции лишают нас объективности, мы не можем трезво оценивать ситуацию.

Более того, поддаваясь влиянию страха, ревности, злости, раздражения, тщеславия и прочих разрушающих и ослепляющих нас эмоций, мы способны в одно мгновение сами разрушить даже то, над чем трудились долгие годы.

Поэтому, чтобы развить в себе дальновидность, нужно придерживаться следующих правил:

    Обуздайте свои страсти, эмоции. Умейте быть хладнокровными в любой ситуации. Это позволит вам трезво ее оценить, проанализировать возможные последствия и осмысленно действовать.

    Приучите себя наперед обдумывать каждый шаг: что наиболее вероятно он повлечет за собой? Ведь вы наверняка можете почти на сто процентов оценить все вероятности. Крик, насмешки повлекут ссору и наоборот: спокойное, корректное изложение жалоб и требований приведет к конструктивному их обсуждению;

    Стремитесь к уравновешенному состоянию всегда. Не стоит долго пребывать в сильном эмоциональном состоянии. Чрезмерная радость, как  печаль, истощает организм и мешает спокойной работе. Умиротворение — самое лучшее внутреннее состояние. Для его достижения нужно уметь разрешать конфликты и не беспокоиться чрезмерно по любому поводу. Никакие беды не должны выбивать у вас землю из-под ног;

    Сделайте процесс «предугадывания» не только привычкой, научитесь испытывать удовольствие, решая жизненные «задачки». Ведь всякий раз, не зависимо от обстоятельств, вы будете оставаться победителем.

Если у вас остались еще свои соображения о том, как развить дальновидность, смело пишите их в комментариях, с удовольствием прочту!

Один из примеров дальновидности..

Береженого Бог бережет! Все знают эту распространенную народную мудрость, но не все придают этому мудрому выражению какого-то серьезного значения. А ведь если вдуматься в смысл этой мудрости и применить его в повседневной жизни, можно действительно избежать многих неприятностей.

Фаталист – человек, пускающий все на самотек и думающий, что все уже предопределено высшими силами, по определению обречен на то, что судьба будет ставить ему постоянно подножки.

Значит ли то, что мы должны всегда идти наперекор естественному течению событий!? Конечно, нет, это не по силам ни одному из живущих на земле людей, даже если они очень богаты и влиятельны. Однако нам просто необходимо иногда перестраховываться, в разумных рамках, в тех, которые бы нельзя было считать паранойей.

Речь идет о таких жизненных мелочах вроде сохранения, например, своего дачного участка в лучшем виде, несмотря на все сюрпризы (которые все-таки нельзя назвать неожиданностями), преподносимые нам природой. Имеются в виду засухи или же напротив долгие проливные дожди. И то и другое может нанести непоправимый вред нежным растениям, но мы можем с этим бороться.

Например, система дренажа  может справиться с незначительными потопами на вашем участке. Система незаметных каналов никоим образом не будет мешать вам, а польза от нее очевидна, ведь грядки, утопающие в море грязной воды, весьма и весьма печальное зрелище.

От засухи же напротив нужно применять другие средства борьбы, такие как система автополива. Кстати, для ее можно использовать воду, скопившуюся от предыдущих ливней, заботливо собранной системой дренажа.

Таким образом, перестраховавшись и установив, на первый взгляд, ненужные и бесполезные штуковины, можно полностью оградить себя от многих серьезных проблем, которые бы нам преподнесли капризы природы. Будьте дальновидны, и судьба станет к вам более снисходительной!

Источник: http://worldluxrealty.com/dalnovidnost-o-polze-dalnovidnosti-kak-razvit

Проницательность

Почему кто-то способен спрогнозировать ситуацию, предусмотрев всевозможные нюансы, а кто-то не видит дальше собственного носа? Почему одного человека обмануть легко, а на другого даже самые убедительные слова лжеца не оказывают ни какого воздействия? Все дело в проницательности и в ее отсутствии!

Проницательность – это умение, в соответствии со сложившейся ситуацией, предугадывать исход будущих дел.

Проницательность — это способность человека понимать и видеть реальную подоплеку, которая  скрывается за видимой стороной явлений и событий, а также за внешними проявлениями людей. Проницательный человек, прежде всего, выявляет скрытые мотивы и интересуется истинными внутренними побуждениями человеческих чувств, слов и действий.

Проницательный человек не удовлетворяется простыми и банальными объяснениями, не придает особого значения красивой «обертке», потому такого человека обмануть и перехитрить достаточно сложно.

Проницательность – отличный помощник в достижении успеха. Она помогает лучше разбираться в людях, видеть их недостатки и достоинства, читать тайные намерения.

С помощью проницательности вы сможете умело управлять подчиненными, с легкостью обеспечить себе карьерный рост и выстроить прибыльный бизнес.

Это качество сформирует в вас настоящего профессионала и выведет в лидеры, позволяя чувствовать и предвидеть настроение окружающих вас людей, направлять их действия и вести их за собой.

Человеческая проницательность – это не врожденное качество и не дар богов, как считалось раньше. Проницательность это умение, очень важное и порой крайне необходимое для современного человека, которому можно научиться. Как стать проницательным? Ниже приведенные приемы и правила помогут вам развить проницательность.

Приемы проницательности

Знание множества причин любого внешнего проявления

[ad#Реклама в текст поста]Как правило, обычный ход наших мыслей неуклонно приводит нас к одной из них, наиболее распространенной и привычной.

Но, накопленный опыт и весомый багаж знаний дают понимание того, что первая пришедшая в голову мысль может оказаться неверной, так же как и причина какого-либо человеческого поступка может оказаться далеко не единственной. Представьте ситуацию, когда в общественном транспорте заняты все сидячие места.

Перед сидячим молодым парнем стоит пожилой человек. Парень не уступает место, и первое что может прийти в голову – «Хам, невоспитанный, не хочет уступить место». Но ведь причины могут быть иного характера.

Например, переживаемое горе (человек погружен в себя и не замечает не только рядом стоящего старика, но и всех кто находится в этом автобусе), больная нога (или другая травма), общее недомогание и т.д.

Лично мне приходилось ездить в автобусе после хирургической операции и ловить на себе недовольные взгляды (согласитесь, объяснять всем свою ситуацию не очень приятно). Поэтому анализируя всевозможные жизненные ситуации, старайтесь выявить как можно больше причин каждого внешнего проявления и накапливайте их в памяти для последующего высчитывания или угадывания.

Фиксация как можно большего количества внешних проявлений

Представьте другую ситуацию. Вагон метро, час пик, много народа. Зашедшая на станции молодая девушка медленно садится на корточки, сползая по стенке.

Никто не обращает на нее внимания, думая: «Выпендривается!» Но, внешние проявления: пониклость движений, испуганный и потускневший взгляд, почти неуловимое страдание на лице говорят о плохом самочувствии. Обращаюсь к девушке: «У вас что-то болит?» Она едва заметно кивнула и прошептала: «Сердце». Спрашиваю у пассажиров валидол.

Люди оживились, стали сочувствовать и предлагать свою помощь. Вывод: фиксация большего количества внешних проявлений помогает с большей точностью определить истинную причину их возникновения.

Возникшие сомнения разрешите уточнением

Если ситуация, какое-либо явление или человеческие слова и поступки оставляют двойственное ощущение, порождающее сразу несколько версий, подстрахуйтесь проверкой. Есть несколько способов как это сделать:

  • Подтвердить или опровергнуть свой выбор вы сможете, дождавшись новых проявлений.
  • Если дело касается человеческих слов и поступков, можно спросить самого человека, почему он это сделал или так сказал. И даже если вам в ответ прозвучит ложь, именно она — ее содержание и то, как она будет сказана, — станет новым, опровергающим или подтверждающим внешним проявлением.
  • Тот же самый вопрос можно задать тем, кто хорошо знает человека (или какое-то событие).
  • Наиболее яркими и правдивыми внешние проявления бывают в экстремальных и критических ситуациях. Поэтому можно либо их дождаться, либо искусственно их создать.

Иные эффективные приемы для уточнения и проверки можете придумать сами.

Правила проницательности

Теперь сформулируем общие правила, соблюдение которых сделает вас проницательным человеком и поможет лучше разбираться в людях.

Обращайте внимания на незначительные детали

В любой ситуации приучите себя подмечать мелкие детали, кажущиеся на первый взгляд несущественными. Проницательный человек, как сыщик, всегда подмечает то, чего не видят или чему не предают значения другие.

Читайте также:  Безответственность - психология

Проницательность – это настроенность органов ваших чувств на фиксацию деталей и мелочей, практически недоступных и невидимых  в силу разных причин другим людям. Воспитайте у себя подобную наблюдательность.

При постоянном практическом применении она развивается и совершенствуется, и постепенно вы приобретаете «и нюх как у собаки, и глаз как у орла».

Запоминайте и систематизируйте все мелочи и детали

Даже если в какой либо момент вы не можете объяснить причину тех или иных незначительных событий и малозаметных действий, все равно стоит их запомнить.

Быть может с вами случалось: анализируя какую-либо ситуацию или уже состоявшийся разговор, в памяти вдруг всплывает какая-то деталь поведения собеседника или сказанная им фраза. Появляется вопрос: «Почему человек это сделал или так сказал?», ответ на который сразу вы найти не можете.

Но проходит какое-то время и ситуация проясняется. Так вот держать в памяти подобные детали до выяснения причин, классифицировать их по объектам — важный шаг к формированию проницательности.

В коммуникативном общение рассматривайте каждую деталь как внешнее проявление уровня развития человека и определенного хода его мыслей

Скажем, вас что-то привлекло во внешнем виде человека (мимика, жесты), в сказанной им фразе или в интонации его разговора. Сразу же задумайтесь, какие осмысленные или неосознаваемые психические процессы в его сознании могли бы привести к подобным внешним проявлениям.

Если такой ход собственных рассуждений вы доведете до автоматизма, то со временем вы научитесь тонко чувствовать (просто ощущать), и отчетливее понимать ход мыслей собеседника. Так как опытный врач чувствует пациента, преподаватель — аудиторию и т. п.

В этом — основа основ глубинной проницательности человека.

В социальных, природных и технических ситуациях на каждую замеченную деталь смотрите как на внешнее проявление хода и развития иных невидимых процессов

Приучите себя за любым необъяснимым внешним проявлением в обществе и в природе искать и находить, скрытые процессы, которые являются его причиной. Взять, к примеру, стихийные бедствия (землетрясения, извержения вулканов, цунами), уносящие тысячи жизней.

Все это внешние проявления процессов происходящих глубоко внутри Земли. Представляя картину, таким образом, появляется правильное и более глубокое осознание и понимание  природных явлений.

Поэтому планомерно добивайтесь глубокого осмысления сути происходящих процессов, с которыми приходится регулярно сталкиваться в жизни, тем более в профессиональной деятельности.

Ищите причину внешнего проявления, а найдя, формулируйте зависимость

Прочувствовали, осмыслили скрытый процесс — далее на этой основе выясняйте причины внешнего проявления. Выяснили, не раз и не два убедились, что именно она проявляется данным образом, — формулируйте зависимость.

Примером общеизвестной зависимости являются приметы, например всем хорошо известная – если ласточки летают низко — к дождю. Или другой пример — в медицине каждый симптом болезни говорит о конкретных нарушениях в психических или физиологических процессах человеческого организма.

Также и в ваших формулировках каждое внешнее проявление должно быть обязательно связано со своей внутренней причиной.

Пытайтесь понять размышления человека, сущность скрытых процессов, сравнивая их со знакомыми схожими процессами

Если вы заметили внешние проявления, причины которых вам непонятны или вы не уверены в их точной зависимости — попробуйте использовать аналогию.

Сравнивайте, и если это возможно, то суть довольно знакомых и сходных процессов, а также их зависимости, переносите на непознанное и непонятное. Такие мыслительные операции следует отшлифовать и довести их до автоматизма.

Аналогичными процессами пополняйте информационный багаж вашей проницательности и чаще применяйте этот прием. Он поможет вам быстрее развить проницательность.

[ad#yan4megduabzacami]

В аналогичных процессах учитывайте различия и делайте необходимые поправки

Если сходства в аналогичных процессах незначительны, вы рискуете ошибиться делая выводы. Поэтому будьте осторожны. Определяйте, степень величины различия. Учитывая это, стройте более или менее уверенные выводы о следствии внешних проявлений и сути незнакомых процессов. При дальнейшем наблюдении уточняйте их.

Оставляйте какую-то долю сомнения и не делать окончательных и категоричных выводов с первого взгляда или по незначительным внешним проявлениям

Кто-то может вас намеренно вводить в заблуждение. Поэтому чрезмерная самоуверенность может привести к ошибке в проницании. Есть люди уверенные, что видят других насквозь, и не допускают даже не малейшего сомнения в правильности своих суждений и выводов.

Таким образом, они сами себя наказывают, так как действия и разговоры эти люди строят исходя из ошибочных и неверных представлений. Соответственно и результат для них получается нулевой или совершенно непредсказуемый.

Суметь воздержаться от самоуверенности, найти верные выводы, сохраняя здравую долю сомнения, — означает перейти на высший уровень проницательности.

По прошествии времени находите дополнительные подтверждения верности своих изначальных оценок и выводов

Излишние сомнения порождают неуверенность и тем самым сдерживают действия и высказывания. Найдите свой собственный психологический баланс между уверенностью в правильности проницания и необходимостью разумных сомнений.

Каждый раз настойчиво и последовательно избавляйтесь от сомнений, изобретая и выискивая все новые и новые доказательства в пользу своих первых оценок и выводов. Регулярно проверяйте их общении и практической деятельности.

Постоянно развивайте свою проницательность и укрепляйте свое доверие к ней

Следите за процессом формирования уверенности в собственной проницательности, за тем как шаг за шагом вы становитесь проницательным человеком.

Учитесь на ошибках и достижениях, постоянно совершенствуйтесь.

Со временем точность и быстрота ваших выводов возрастет, что позволит вам лучше ориентироваться в самых разнообразных ситуациях и, естественно, придаст вам большую уверенность в собственных силах.

P.S. Интуицию, т.е. смутно осознаваемое подсознательное угадывание можно усилить проницательностью, т.е. осознаваемым и управляемым расчетом.  О том, как развить интуицию вы узнаете, посетив рубрику «Саморазвитие».

Источник: https://constructorus.ru/samorazvitie/pronicatelnost.html

Проницательность: как развить это чувство?

Проницательность – способность человека предугадать исход того или иного события, руководствуясь подсказками интуиции и собственной наблюдательностью. О подобных индивидуумах принято говорить, что они замечательно разбираются в людях.

Однако ни с чем мистическим этой явление не связано. Оно основано на умении человека быть наблюдательным, и анализировать каждый шаг.

Проницательность – это одно из самых необходимых качеств как в межчеловеческом общении, так и для построения карьеры.

Как развить в себе чувство проницательности

В наше суматошное время, когда найти правильное решение не хватает времени, проницательность считается тем чувством человека, которое облегчает жизнь. Поэтому можно, но и нужно развивать в себе проницательность.

Чтобы развить в себе проницательность, нужно знать, что существует ряд методов, которыми пользуются люди:

  • Концентрации;
  • Анализа;
  • Толкование проявлений и т.д.

Психологическая проницательность основана на умении людей тонко подмечать неконтролируемые формы поведения, привычки, увлечения, симпатии и антипатии.

Для того, чтобы предсказать действие человека или результат, к которому оно приведет, нужно быстро сопоставлять такие характеристики, как:

  • Внешность;
  • Невербальное поведение;
  • Предпочтения цветовой гаммы;
  • Особенности почерка;
  • Манера себя вести;
  • Особенности поведения и т.д.

Существует несколько правил, которые помогут вам научиться быть проницательным человеком:

Старайтесь обращать внимание на мелочи, которые другие люди просто не замечают. Проницательный человек похож на поисковую овчарку, которая всегда видит то, что не видят другие. Фиксируйте внимание на том, что на первый взгляд кажется незначительным и несущественным. Вырабатывайте в себе наблюдательность.

Умение систематизировать полученную информацию – один из важнейших навыков проницательных людей. Собирая по крупицам то, что удалось подметить, они  анализируют эту информацию, сортируют, и раскладывают по разным полочкам в мозгу. Они умеют сравнивать факты и события, попутно отвечая себе на множество вопросов:

  • «Почему собеседник так сказал?»
  • «Почему человек поступил именно так, а не иначе?»

Если в данный момент человек не может найти ответы на эти вопросы, то он дожидается результатов развития событий, и делает соответствующие выводы. Результаты подобных ситуаций он тоже подвергает классификации, и в следующий раз пользуется ими в качестве основы для предвидения развития событий в похожих ситуациях.

Рассматривайте поведение и внешние проявления характера человека, как уровень его личностного развития. Глядя на собеседника, старайтесь понять истинный подтекст его действий, жестов, интонаций и мимики. Задумывайтесь над тем, какие причины послужили толчком для подобного поведения или выражений собственного мнения.

Тренируя, таким образом, свое внимание и аналитические способности, вскоре вы сможете достоверно судить о том, что на самом деле хочет сказать человек, и какие силы заставляют его сделать тот или иной поступок. Подобная способность присуща докторам, способным с первых слов пациента оценить степень проблемы.

Или же, лекторы, читающие доклад, таким образом держат внимание аудитории.

Учитесь видеть невидимое. Если вы не можете объяснить какое-то явление с точки зрения логики или здравого смысла, ищите незримые причины.

Знание о существовании и природе этих процессов и дают нам объяснения тому, что происходит на поверхности Земли. Поэтому смотрите глубже, и докапывайтесь до сути происходящего.

Теперь вы знаете скрытые мотивы того или иного проявления. Формулируйте зависимость. Каждое проявление, которое вы наблюдаете должно быть связано с внутренними факторами. Ласточки летают низко – будет дождь, солнце на закате красное (зимой) – к морозу и т.д. Доктор ставит диагноз больному исходя из симптомов, которые указывают на наличие, формирование и источник болезни.

Если вы видите необъяснимые явления и выпады собеседника, разбирайтесь в их истинной подоплеке, и сравнивайте с подобными явлениями, которые вы уже наблюдали у других людей. Ищите сходные по характеру и выражению процессы, докапывайтесь до сути происходящего, и систематизируйте знания. Чем больше подобных зависимостей накоплено, тем легче их сравнивать и делать соответствующие выводы.

Не спешите делать выводы, наблюдая аналогичные (на первый взгляд) процессы. Учитывайте их равнозначность, разницу и степень различия.

Дар проницательности проявляется, в том числе и тем, что человек видит мельчайшие нюансы, способные точно указать на истоки и последствия того или иного события.

Продолжайте наблюдать, и стройте свои гипотезы относительно того или иного явления на уровнях знания истоков, причин, сравнении и т.д. Никогда не стройте гипотезы, основываясь на незначительных сравнениях, вы можете ошибиться.

Не спешите делать заключения, основываясь на тех процессах, которые вы наблюдаете. Все явное не всегда логично и понятно. Может быть, кто-то вас обманывает, выдавая ложь за правду.

Не будьте слишком самоуверенны, ставьте под сомнение каждое свое суждение и вывод до тех пор, пока не добьетесь стопроцентной уверенности в собственной правоте. Есть люди, которые каждое свое суждение выдают за единственно возможную истину – «видят насквозь». Им сложно доказать, что они не правы.

 Им кажется, психологическая проницательность, которая присуща им с малых лет, не подводит. Поэтому у них случаются ошибки в выводах.

Ищите подтверждение своим выводам. Если у вас возникают сомнения в своих выводах, подкрепляйте их фактами.

Вы должны судить о вещах и событиях настолько холодно и четко, чтобы ни капли не усомниться в том, что вы оказались правы. Первые несколько опытов подобной проницательности покажут вам, что можно не ждать от людей правды, а самому ее узнавать.

Чтобы научиться верить себе, человеку нужно совершенствовать свое умение, и раз за разом повышать уровень проницательности. Доведя до автоматизма процессы, которые описывались выше, вы сможете делать выводы и предвидеть развитие событий с такой быстротой и точностью, что сами удивитесь. Не пугайтесь собственных ошибок, от них не застрахован никто.

Если не получилось в первый раз, не опускайте руки, начинайте строить логические цепочки заново. Разнообразие ситуаций, характеров и явлений, не дают возможность судить об одном и том же явлении с достоверной точностью.

Однако зная природу этих явлений, понимая истинную подоплеку событий, и примеры развития событий, вы сможете оценивать каждую подобную ситуацию.

Проницательность сродни интуиции. Развивая эти два качества одновременно, вы станете действительно удивительным человеком, способным предсказать развитие множества событий, и обезопасить себя и близких от неприятностей.

Источник: https://sunmag.me/sovety/14-03-2014-pronitsatelnost-kak-razvit-eto-chuvstvo.html

Проницательность

Как часто вы задавались вопросом, почему некоторые видят ситуацию на десять шагов вперед, планируют даже чужие эмоции, а некоторые не способны спрогнозировать ближайшие несколько часов.

Почему один способен рассказать все о человеке, только поздоровавшись с ним в метро, а другому недостаточно десятилетней близости, чтобы рассмотреть характер.

Всему причиной человеческая проницательность.

Эта так называемая проницательность — своеобразный людской рентген, детектор лжи и лакмусовая полоска, если вам угодно. Проницательность создает ореол непоколебимости, непобедимости и неустрашимости. Она помогает видеть больше, чем остальные, тем самым держа в руках поводья собственной судьбы.

Проницательным людям довольно сложно соврать или «замылить» глаза. Они не воспринимают оправдания, красивую фальшь и уж тем более лесть. Они видят суть, не придавая особого значения вербальной «обертке». Этот талант, в значительной степени, помогает двигаться сложными и недосягаемыми для многих ступенями карьеры.

Возможность прекрасно разбираться в людях, отличать добрые намерения от подлых и просто читать человека на предмет его достоинств и недостатков помогает проницательной личности стать уверенным членом любой команды.

Читайте также:  Зависть - психология

У такого человека очень часто зарождаются лидерские качества, он с легкостью обзаводится надежными партнерами, товарищами из офиса и даже, в некоторой мере, почитателями. Таким людям проще строить личные отношения.

Проницательность на некоторых этапах мешает личной жизни, открывая все недостатки партнера раньше времени, но со временем этот дар помогает найти надежного партнера на долгие годы и построить завидно крепкий брак.

Данное качество позволяет шевелить горы прибыли. Строить финансовые пирамиды, опираться на новых партнеров, выстраивать цепи импорта и экспорта куда проще, если вы ловите скрытый от глаз характер каждой сделки. 

Раньше считалось, что проницательность – это дар Богов. Сейчас стало ясно, что это не врожденное качество человека, а обычное умение, навык, которому можно при большом желании обучиться. Зная некоторые тонкости и приемы можно с легкостью стать одним из успешных людских «рентгенов»:

  1. Ищите все варианты. Никогда не отдавайтесь с головой первому импульсу, стрельнувшему в головной мозг. Ситуации могут быть разные, нужно быть внимательным и читать каждую деталь. Мой знакомый получил жесткий  отказ от девушки, которая  улыбнулась ему на улице. Обрадовавшись женскому вниманию, он шел за ней почти до самого дома, не понимая, почему она не соглашается на ужин. Только у входной двери девушка объяснила бедолаге, что улыбалась из-за застрявшего у него в зубах листочка петрушки, но никак не из-за симпатии.
  2. Фиксируйте все нюансы. Если вы знакомы с известным американским сериалом «Доктор Хаус», то с радостью вспомните, как этот дерзкий, но одаренный врач выстраивает диагноз при одном взгляде на пациента. И как часто звучит это эпичное «Все врут». Такие детали, как цвет кожи, движения рук, движение зрачков и выражаемые  эмоции помогают четче видеть картинку. Если вы сталкивались в своей жизни с маленькими детьми, то прекрасно знаете, что только проницательность поможет вам определить – действительно у малыша болит животик или он просто хочет обратить на себя больше внимания.
  3. Любые сомнения должны быть опровергнуты или подкреплены. Даже если очевидные факты говорят об одном, но вы продолжаете чувствовать «поддон» в ситуации, возьмите за привычку проверять все возможные варианты. Двоякую ситуацию может решить либо новое появившееся обстоятельство, либо сам человеческий фактор. Добиться правды от собеседника можно разными способами. Некоторые пугаются прямых вопросов и выпаливают все на духу. Некоторых с радостью расколют знакомые, а некоторые покажут истинное лицо только в стрессовой или критической ситуации. В анекдотах воспета эта предательская фраза «а я все знаю», которая способна вывести человека на чистую воду, подвергнув его стрессовой ситуации. Так что проверяйте свою проницательность, дерзайте и добивайтесь правды.
  4. Систематизируйте и сохраняйте в памяти все детали и различные мелочи. Нанизывайте на нитку фразы коллег, переписки с подругами или рассказы любимого человека. Рано или поздно контроль над нюансами поможет вам выцедить нестыковки или спрогнозировать возможную ситуацию, исходя из полученного ранее опыта. Обманутые жены часто не уделяют внимание различию в деталях мужских рассказов, соглашаясь на празднование мужем дня рождения лучшего друга Костика трижды в год, благословляя на концерт несуществующей группы или пропуская мимо ушей постоянно видоизменяющуюся версию последнего корпоратива.
  5. Связывайте внешнее с внутренним. Любой момент в мимике, внешнем виде или в сказанной фразе обязательно вызван каким-то внутренним психологическим процессом. За безукоризненным внешним видом собеседника, который маниакально преследует рационализм и идеальный порядок, скорее всего, скрывается комплексующая и несостоявшаяся в какой-то сфере личность. Внутренний хаос человек пытается уравновесить внешним порядком. Благодаря поведенческим импульсам можно судить и об увлечениях человека, начиная от ритмичного подергивания пальцев пианиста и заканчивая специфической стойкой балерины.
  6. Различайте аналогичные факты и делайте выводы. Будьте внимательны по отношению к схожим внешним процессам, отслеживайте результативность в различных случаях. Коэффициент отменности должен быть четко вами конкретизирован. Вы должны отдавать себе отчет – что меняется в идентичных ситуациях,  и что способно повлиять на исход.
  7. Подтверждайте свою проницательность. Знакомый внутренний голос с фразами «а я же говорил» или «я так и знала» — не что иное, как лишний факт в пользу вашей развитой проницательности. Тренируйте свои внутренние датчики неустанно, подвергайте их постоянным проверкам, анализируйте людей и делайте собственные выводы. Систематические аналогии и построение алгоритмов человеческого поведения доведет ваш мозг до автоматизма. Получив результаты давно забытых ситуаций, вспоминайте свои предчувствия и прогнозы и сопоставляйте их с фактами.
  8. Представьте незнакомую ситуацию знакомой. Общаясь с новыми людьми очень сложно сходу дать оценку их поведенческим привычкам. А если ситуация не терпит долгих рассмотрений и  изучений, воспользуйтесь багажом известных вам привычек. Человек – натура сугубо индивидуальная, но психика описана учеными — как схожий для всех внутренний элемент, имеющий аналогичные процессы.

Проницательность – это одно из важнейших человеческих качеств, которое служит светилом во всех начинаниях. Оно поможет на любых этапах человеческой жизни, оберегая от обманов, разочарований и конфликтных ситуаций.

Проницательность – это ваше натренированное умение принимать вещи в их полном размере, со всеми деталями, подробностями, с их внутренними историями и подтекстами.

Систематизация, упорный труд, вера в себя и постоянная умственная активность – основы успешного человека.

Проницательность считают неотъемлемой частью психологического профессионализма у врачей, пожарных, детских воспитателей, политиков, стражей закона, частных предпринимателей и бизнесменов, журналистов.

Не обладая надлежащими умениями, журналист не сможет отличить истинный источник информации от фальшивого, а медик не раскроет диагноз, отвлекаемый человеческой мнительностью, скромностью или симуляцией.

В деловых контактах никуда без проницательности. Совещания, деловые переговоры, тренинги, летучки и планерки – мероприятия, где нужно быстро и четко сформулировать свои факты на основе быстрого зондирования общей ситуации. На брифингах, пресс-конференциях и публичных выступлениях проницательность стоит на первом месте.

Спонтанные стрессовые ситуации, вопросы с подвохами и компрометирующие высказывания могут ввести вас в заблуждение, вы потеряете контроль над мыслями, растеряетесь и пойдете неверным путем. Проницательный человек быстро и оперативно реагирует на любые ситуации. Он понимает, что от него хотят и зачем. Он видит и подсмыслы и то, что они ему принесут.

Именно поэтому проницательными людьми сложно манипулировать.

Подкрепляйте уверенность в свою проницательность, растите её, лелейте и постоянно тренируйте. Станьте независимым от внешней мишуры, копайте суть, достигайте успехов и не забывайте трудиться над своими навыками.

Следующие статьи:

Предыдущие статьи:

Источник: http://zdravyshka.ru/Psihologiya/Psihologiya-lichnosti/pronicatelnost.html

Психология развития: методы исследования

Этот раздел открывает рассмотрение двух специфических факторов, способных отразиться на точности результатов наблюдения. Его завершает анализ проблемы надежности.

Поведение, которое регистрируется в обсервативном исследовании, может являться функцией от множества предшествующих и сопутствующих обстоятельств. Один из факторов, влияние которого на поведение нежелательно, — это само присутствие наблюдателя.

Тем не менее присутствие наблюдателя и, как следствие, осознание испытуемым того, что он является объектом наблюдения, может так или иначе изменить поведение. Подобные эффекты входят в категорию реактивности — эффекта непреднамеренного влияния экспериментальных мероприятий на поведение испытуемого.

Когда речь идет об обсервативном исследовании, эффект реактивности, как правило, называют проблемой влияния наблюдателя.

Вопрос о том, насколько важен эффект реактивности, уже давно является предметом научных споров. Есть основания полагать (например, Brody, Stoneman, & Wheatley, 1984; Russell, Russell, & Midwinter, 1992), что и взрослые, и дети ведут себя несколько иначе, зная, что за ними наблюдают; есть также свидетельства того,

что при определенных обстоятельствах наблюдение абсолютно не влияет на поведение, Хартманн и Вуд (Hartman & Wood, 1990) тщательно анализируют факторы, от которых зависит эффект реактивности. По их мнению, есть несколько способов снижения вероятности влияния наблюдателя.

Один из них — дать испытуемым привыкнуть к присутствию наблюдателя, то есть ввести наблюдателя в обстановку до начала наблюдения и производить регистрацию только после того, как испытуемые привыкли к наблюдателю и возвратились к своему естественному поведению.

Этот метод иногда называют «методом невидимки». Вариант его, который хотя и не всегда, но можно использовать, — наблюдение, производимое тем, с кем испытуемые уже хорошо знакомы,.кто является естественным персонажем в данной обстановке, например родителем или учителем.

Выполнение функций наблюдателя известным лицом называется «включенным» наблюдением.

Еще одна стратегия — сокрытие факта наблюдения. Можно, к примеру, использовать скрытую камеру или одностороннее зеркало. Конечно, такая возможность нередко отсутствует — эти методы применимы только в специальных условиях.

Кроме того, скрытое наблюдение связано с этическими, а также материально-техническими ограничениями. Как мы увидим в главе 8, наблюдение за людьми без их на то согласия может рассматриваться как нарушение принципов этики.

Второй недостаток обсервативных исследований — вероятность необъективности наблюдателя, которая является лишь частным случаем более общей проблемы.

Многочисленные исследования, начатые Робертом Розенталем (Robert Rosen-thai, 1976), свидетельствуют о том, что ожидания исследователей, которые они привносят в свое исследование, иногда ведут к искажению результатов в направлении ожидаемых или желательных. Более подробно об этом рассказано в главе 5.

В обсервативном исследовании присутствует риск того, что наблюдатель будет видеть и заносить в протокол только то, что ожидает увидеть, а не то, что происходит на самом деле.

https://www.youtube.com/watch?v=90PESz9y8UM

Одним из доказательств может служить исследование Кент, О'Лири, Дайамент и Дитц (Kent, O'Leary, Diament, & Dietz, 1974).

Наблюдателям были продемонстрированы видеозаписи, как было сказано испытуемым, исходной фазы и фазы экспериментального воздействия некой программы, направленной на коррекцию агрессивного поведения в школе.

Половине наблюдателей было сообщено, что прогнозируется снижение уровня агрессии; другой половине — что никаких изменений не предвидится. Фактически все наблюдатели смотрели одну и ту же видеозапись, в которой никаких изменений поведения не происходило.

Оценивая затем эффективность программы, 9 из 10 наблюдателей, ожидавших снижения уровня агрессии, сообщали о том, что оно действительно произошло; а 7 из 10 наблюдателей, не ожидавших изменений, не отмечали никаких изменений. Интересно, что протоколы, которые вели участники обеих групп в процессе просмотра видеозаписи, были сходными, однако окончательные оценки свидетельствовали о влиянии ожидания.

Результаты этого исследования говорят о том, что для снижения вероятности необъективности наблюдателя необходимо сделать систему оценки максимально специфичной и объективной.

Чем шире простор для интерпретации, тем больше у наблюдателя возможностей исказить результаты собственной предвзятостью. Еще один способ снижения вероятности необъективности — сделать так, чтобы наблюдатель не знал о выдвинутых гипотезах или о том, к какой группе принадлежат испытуемые.

Сокрытие информации, которая может привести к необъективности, является условием так называемого наблюдения «вслепую». Мотив его использования очевиден: если нет никаких ожиданий, нет и опасности эффекта ожидания.

К сожалению, проведение наблюдения «вслепую» затруднительно, а в некоторых случаях — невозможно. Кроме того, даже если проведение наблюдения «вслепую» возможно, к нему прибегают далеко не всегда.

Еще одного рода проблемы так или иначе связаны с понятием надежности. Как отмечалось ранее, надежность означает согласованность результатов измерения.

При использовании методов наблюдения ключевым моментом является единодушие наблюдателей: могут ли двое или более наблюдателей прийти к единым выводам относительно некоторого поведения? Такое согласие является необходимым условием точности результатов наблюдения.

Однако выполнения этого требования недостаточно, поскольку существует вероятность того, что оба исследователя пришли к единому, но ложному выводу. Это вновь частный случай общего принципа: надежность — это необходимое, но недостаточное условие валидности.

Существует множество способов расчета надежности. Для определенного вида данных подходит коэффициент корреляции. Чем выше коэффициент корреляции между результатами, полученными двумя независимыми наблюдателями, тем выше надежность. Еще один, часто используемый индекс — процент совпадений.

Предположим, оценка определенного вида поведения происходит 20 раз. Совпадение мнений двух наблюдателей в 19 случаях из 20 соответствует 93 %, достаточно высокой надежности. Совпадение только в 13 случаях из 20 соответствует 65 %, что может рассматриваться как неудовлетворительная надежность.

О других методах расчета надежности, а также сложностях, связанных с каждым из них см.: .Mitchell, 1979 и Hartmann, 1982.

Вопрос о том, как рассчитать надежность, встает сразу, как только исследователь осознал необходимость надежности своего исследования. При обзоре журнальных статей (см. табл. 1.3) учитывалось наличие или отсутствие рассчитанного коэффициента надежности там, где это было желательно.

Результаты обзора свидетельствуют о достаточно высоком, но не полном осознании необходимости учета фактора надежности: данные о надежности были представлены в 91 % случаев из тех, где эти данные были вполне уместны.

Одом и Огава (Odom & Ogawa, 1992) более подробно рассматривают расчет коэффициента надежности в обсервативных исследованиях, включая анализ типов статистических показателей и критерии их использования.

Читайте также:  Как разлюбить - психология

Приемы повышения надежности легко описать, но не всегда легко использовать. До начала процедуры сбора данных наблюдатели должны пройти тщательную подготовку. Система оценок должна быть максимально четкой и конкретной.

Для подготовки наблюдателей и уточнений системы оценок может использоваться пилотажное исследование, в ходе которого категории редко встречающегося и трудно оцениваемого поведения либо исключаются, либо трансформируются в более удобные категории.

Наконец, если есть возможность, для того чтобы иметь непрерывную и воспроизводимую запись, лучше снимать поведение видеокамерой.

Как следует из вышесказанного, при сборе данных нужно как можно раньше позаботиться о надежности. Желательно также контролировать ее на всем протяжении исследования. О целесообразности этого говорят исследования Рэйд (Reid, 1970; Taplin & Reid, 1973). В исследовании Тэплин и Рэйд наблюдатели прошли предварительную подготовку, в ходе которой достигли приемлемого уровня надежности.

Затем одну группу наблюдателей проинформировали о том, что надежность оцениваться больше не будет; а участникам второй группы сообщили, что периодически, без предупреждения будет осуществляться проверка их надежности. В действительности записи всех наблюдателей продолжали сравни-вать с исходным уровнем.

Результат был очевиден: наблюдатели, ожидавшие, что их оценки будут подвергаться проверкам, сохраняли более высокий уровень надежности. Данная тенденция к снижению надежности изначально надежных наблюдателей при отсутствии контроля называется дрейфом наблюдателя.

Дрейф наблюдателя относится к категории искажающих валидность факторов, которую Кэмпбелл и Стэнли (Campbell & Stanley, 1966) называют инструментацией: непреднамеренным изменением измерительного инструмента в ходе исследования.

До этого момента о надежности говорилось так, будто есть некий единый индекс надежности, которому исследование либо соответствует, либо нет.

В действительности, в типичном исследовании, как правило, существует множество видов надежности — для определенных форм поведения, определенных аспектов поведения, определенных периодов времени, определенных подгрупп испытуемых и т. д.

Суть состоит в том, что надежность должна быть продемонстрирована на том уровне, на котором производится анализ данных.

Если, к примеру, исследователь хочет оценить посттестовые различия, обусловленные неким воздействием, необходимо продемонстрировать надежность посттестовых данных; надежности, достигнутой на фазе претеста, будет недостаточно. Аналогично, если изучается частота агрессивных действий, надежности общих оценок уровня агрессии будет недостаточно, исследователь должен показать, что наблюдатели сходятся во мнении и относительно частоты случаев проявления агрессии.

Ярроу и Уакслер (Yarrow & Waxier, 1979) иллюстрируют это положение интересным и несколько менее очевидным примером. Эти авторы описывают ряд обсервативных исследований, в которых коэффициенты надежности недсчитывались отдельно для мальчиков и для девочек.

В некоторых случаях оценка поведения представителей одного пола была более надежной, чем оценка поведения представителей противоположного пола. По крайней мере в этих исследованиях оценки агрессии мальчиков были надежнее оценок агрессии девочек.

Кроме того, существенная связь индивидуальных различий в уровне агрессии с другими показателями наблюдалась только у мальчиков.

Как отмечают Ярроу и Уакслер, этот результат может отражать действительно имеющие место различия между полами или всего лишь недостаточную надежность оценок агрессивного поведения девочек. В этом случае, как и в предыдущем, надежность необходима на уровне, на котором используются данные.

Ярроу и Уакслер (Yarrow & Waxier, 1979) также обсуждают плюсы и минусы возложения на наблюдателя функций измерительного инструмента. Их рассуждение может быть кратким выводом к этой главе:

«Даже будучи чрезвычайно опытным, наблюдатель по многим критериям — неточный научный инструмент: нестандартный, неоткалиброванный, зачастую нестабильный и ненадежный.

Эти недостатки компенсируются такими присущими лишь человеку качествами, как чувствительность, гибкость и аккуратность.

Задача состоит в том, чтобы решить, как провести строгое наблюдение, в полной мере используя свойственную человеку проницательность» (р. 37).

Источник: http://bookap.info/razvit/miller_psihologiya_razvitiya_metody_issledovaniya/gl48.shtm

Что такое психологическая зрелость

Сегодня много говорят о психологическом росте и его результате – психологической зрелости. Однако ещё ни один психолог не смог мне внятно объяснить, что же это такое. Я попробовал сам найти ответ на этот важный вопрос.

Психологическая зрелость – это такое состояние личности, которое способствует процветанию в жизни, раскрытию всех талантов человека, его способностей, конструктивному общению с другими людьми, адекватному восприятию реальности, удовлетворению важных потребностей человека социально приемлемым образом.

Зрелость способствует благополучию в семье, отличной карьере и профессиональному росту, взаимопониманию при общении с людьми. С точки зрения энергетики, зрелый человек таким образом распоряжается своей психической и биологической энергией, что практически вся она идёт на конструктивные нужды: творчество, любовь, развитие, образование, рост уровня жизни.

Психологическая зрелость – это качество психологически зрелой личности. Что же такое психологически зрелая личность? Каковы её признаки? Назову некоторые их них. При этом я не претендую на их равнозначность.

То, что важно и желанно для одного, для другого уже давно пройденный этап. Этот перечень скорее эталонный. Понимаю, что трудно представить себе все эти качества в одном человеке.

Тем не менее, считаю, что развитие в себе всего лишь нескольких из этих качеств уже существенно повышает качество жизни.

Психологически зрелая личность:

Берёт на себя всю ответственность за свою жизнь, за свои успехи и поражения, за качество своей жизни (хотя здесь надо учитывать следующее: если вас не понимают, то вполне возможно, что глупец вовсе не вы).

Заботится о своём личностном росте: развивает свои способности, избавляется от предрассудков, меняет привычки, расширяет связи, повышает свой профессионализм, заботится о росте самоуважения.

Никогда и ни у кого не спрашивает, что правильно, а что нет. Решает это сама, исходя из своих желаний, целей.

Доверяет себе. Доверяет своим чувствам, потребностям, разуму. Знает, что если возникло желание что-то делать – это не случайно.

Не заводит себе незыблемых правил.

Естественна. Естественно проявляет свои чувства и эмоции. Если хочет плакать – плачет. Если злится – не скрывает этого.

Заботится о своём физическом здоровье.

Способна думать не только о своих потребностях, но и о потребностях других.

Скорее всего, религиозна. Но не ортодокс. Просто вера действительно делает человека многократно сильнее и чище. Например, это проявляется в отношении к смерти. По сути, вера позволяет решить для себя один из самых мучительных вопросов – вопрос о смерти.

Не стремится изменить (воспитать) других людей, а меняется сама в лучшую сторону. Личный пример – лучший воспитатель.

Занимается интересной творческой деятельностью, приносящей радость. Поэтому достигает больших высот в своей профессии.

Знает, чего хочет от жизни. Умеет ставить цели, планировать и достигать их. Доводит начатое дело до конца.

Принимает во внимание свои самые тайные желания. Ищет возможность реализовать их приемлемым образом.

Не страдает от излишней скромности.

Не имеет времени на такие низкие вещи, как мелкая мстительность, злопамятность, обидчивость.

Умеет сказать «нет».

Не боится одиночества, а рассматривает его как возможность развивать свои способности.

Умеет быть благодарной.

Умеет любить и принимать любовь.

Верит в себя. Верит в свои способности, в своё умение принимать правильное решение, в свою способность правильно расставить приоритеты, в своё обаяние, в свою независимость. Одним словом, доверяет жизни, доверяет людям, доверяет себе.

Активно действует в своих интересах, не боясь испортить отношения с другими.

Стремится расширить и углубить свои познания.

Умеет строить доброжелательные отношения с людьми.

Не ставит перед собой нереальных целей (подчинить себе кого-то, всем нравиться, быть безупречным, быть всегда правым).

Умеет разделять деловые и личные отношения.

Умеет управлять своими чувствами и эмоциями. Имеет развитый эмоциональный диапазон. Обладает актёрскими навыками. Когда это нужно, может быть страшной, обаятельной и т.д.

Мыслит позитивно. В любой трудности старается увидеть и положительные стороны.

Умеет грамотно распорядиться своим временем. Не теряет его напрасно. Ей не бывает скучно.

Находит опору в самой себе, когда трудно.

Умеет прощать.

Честно признаётся себе в своих слабых и сильных сторонах. То, что в одной ситуации является слабостью, в другой может оказаться серьёзной силой.

Умеет расставлять приоритеты в делах и отношениях.

Способна к длительной концентрации внимания.

Держится подальше от нытиков, пессимистов и завистников. Не принимает их «дружеских советов».

Владеет речью, может передать свои мысли простым и понятным языком. Ясно говорит, следовательно, ясно мыслит.

Имеет свою «изюминку», индивидуальность. Дела ведёт не так, как другие, и не стесняется этого. Может иметь свои ритуалы или другие, странные, на посторонний взгляд, нестандартные способы действовать. Вероятен эксцентричный образ жизни.

Для зрелой личности скорее характерно сожаление, что жизнь так коротка и что так мало можно успеть, нежели скука и незнание, как убить время.

Знает, что всему своё время. Всё – любые перемены, любые процессы – требуют времени. И чем они значительнее, тем больше времени они требуют для своей реализации. Если что-то серьёзное происходит на глазах у всех, значит, оно давно назревало.

Умеет держать удар. Это значит, не сдаётся, когда трудно на пути к поставленным целям. Устойчива к критике, если она несправедлива, и принимает критику, если она справедлива.

Ценит общение. Ведь это возможность обогатиться идеями, чувствами и мыслями. Это возможность расширить свой опыт, поделиться своим.

Если не может решить проблему, то переводит её в вопрос. Активно ищет ответы на свои вопросы. И всегда находит.

Обладает чувством юмора. То есть, способна видеть и понимать смешное, а иногда и посмеяться в трудной ситуации. Может относиться с юмором и к себе.

Финансово независима. Способна организовать своё финансовое благополучие. В то же время не связывает ценность своей личности с размером счёта в банке. Это весьма шаткая опора для чувства собственного достоинства.

Обладает проницательностью. Способна видеть истинную подоплёку происходящего. Благодаря этому видит автоматизм действий других (действия по привычке даже там, где следует подумать).

Не пользуется возможностью унизить другого, даже если она есть. Унизить другого – это унизить себя.

Не даёт советов, если её об этом не просят.

Не идеализирует реальность, а принимает её такой, какая она есть.

Способна самостоятельно и быстро принимать решения.

Знает, что мечты – важная часть жизни. Мечты есть движущая сила в труде и творчестве. При этом не забывает, что мечтать мало, надо ещё и активно действовать.

Знает, что если трудно, можно обратиться к психологу. Духовные вопросы решает с духовником. Тело лечит у врача.

Умеет быть ребёнком, взрослым и родителем. Знает когда и кем быть.

Способна встать над ситуацией. Предпочитает не «купаться» в неконструктивных эмоциях.

Имеет привычку получать отдачу от своих усилий. Не позволяет им пропасть даром.

Если имеет детей, то знает, что воспитание и обучение – это разные вещи. Причём, воспитывать труднее, так как надо самому соответствовать собственным требованиям.

Знает, что подарками не приобретают прав.

Знает: чтобы оказать человеку благодеяние, надо оставить его в покое.

Понимает, что иногда приходится драться, воевать, отстаивать свои права. Старается поддерживать в себе несгибаемый воинский дух.

Отличается цельностью жизни. Дела, мысли и слова направлены в одном направлении. Волнуется, когда что-то уже случилось, а не до того.

Не считает, что у неё всегда и всё должно получаться. Однако неудача – не повод для отступления.

Иногда бывает в нерешительности и смятении. Рассматривает это как акты движения и развития души. Понимает, что кризисы – это естественные процессы роста, развития, переоценки.

Расширяет круг своего общения.

Почитает своих предков, понимая, что без этого она сама не достойна уважения.

Знает, что возраст и мудрость – это не одно и то же.

Знает, что нет универсальных методик достижения счастья и богатства. У каждого свой путь, свои обстоятельства, свой багаж. Поэтому в каждом случае надо думать, как при решении физических задач. В физике даже очень похожие внешне задачи могут иметь совершенно разные способы решения.

Как видите, мой перечень довольно длинный. Да, созреть в психологическом смысле – это большая работа над собой. И лучшего способа провести эту работу, чем ежедневные небольшие достижения, я не знаю. Просто берите любой пункт из перечня и практикуйте. Результаты превзойдут все ваши ожидания. Будьте успешны и скорее созревайте!

Автор — Роман Помазанов

Источник

Новые статьи:

Старые статьи:

>

Источник: http://www.socionic.ru/index.php/psihologiyalichnosti/27379-chto-takoe-psixologicheskaya-zrelost

Ссылка на основную публикацию