Базар, базарный — психология

Базарность Базарный

19.09.2015 by petr8512

Так и живем: цены — рыночные, а отношения базарные.

Автор афоризма: Клейман Тамара

Будь жизнь тебе хоть в триста лет дана —

Но все равно она обречена,

Будь ты халиф или базарный нищий,

В конечном счете — всем одна цена.

Автор афоризма: Хайям. О

Беда, коль базарная точка зрения переходит в рыночное мировозрение.

Автор афоризма: Ханкин Евгений

     Базарность  как качество личности –  склонность ругаться, спорить, вести себя вздорно, шумно, крикливо, грубо, невоспитанно, склочно.

     Суббота, базарный день, бабка везет сумку с яйцами. Рядом стоит майор. Майор: — Бабушка, вы мне яиц не продадите, а то времени нет на базар пойти. Бабка: — Конечно, сыночек, — и кричит через весь троллейбус своей подруге: — Григорьевна,  дай тряпку, я военному яйца вытру.

       Базарность отличается резкими, неделикатными манерами, сварливым, вздорным и мелочным характером, ограниченными умственными способностями (или знаниями), а также что оно имеет склонность, при отстаивании личных интересов, к бурному проявлению эмоций (к ругани, крикам) и к мелким интригам.

       Базарность – настройка ума на волну грубости и крикливости, вздорности и мелочности. Находясь на этой вульгарной волне, человек соответствующим образом воспринимает окружающий мир.  Не умея сам вовремя остановиться, носитель базарности во всех других людях видит базарность.   Решение своих задач он видит исключительно в расталкивании конкурентов, вечных конфликтах и скандалах.

        Например, муж хочет, чтобы жена ему служила, уважала его, любила его. И он, как олицетворённая  базарность, начинает на неё давить. Психолог С.В. Серебряков утверждает что, когда он на нее давит – она сопротивляется.

Чем больше он давит на свою жену, тем больше она сопротивляется. Чем больше она сопротивляется, тем больше он давит. Когда это остановится? Никогда! Идет апогей, рост, растет эта энергия.

Потом он начинает что? – Ах, так?! Ты все-таки не починяешься?! Всё! Ты у меня не получишь ничего! Я тебе денег не дам, того не дам, сего не дам!

       Как только он начинает жадничать, она начинает его обманывать, нычки делать. Начинает прятать денежку, копить. Думает, надо мне пойти работать.

Он это дело усекает и говорит: — Ты куда ходишь? Независимость хочешь от меня, да? Нет уж, никуда ты от меня не денешься! Я тебе устрою кузькину мать! Начинает придираться, ссориться с ней. Когда он с ней ссорится, что она начинает делать? Она не уважает его.

Мужчина, который ссорится, ведет себя как баба базарная, склочничать начинает, она его не уважает. В ответ на неуважение,  у него порождается гнев. А в ответ на гнев у нее появляется грубая речь. — Сам дурак! В ответ на «сам дурак» — кулак в лицо.

В ответ на кулак в лицо – всё, «goodbye, my love»! «Goodbye, my love» — это еще не все, в ответ на это – преследование. Смотрите, сила действия равно силе противодействия. Потом они убиваются на судах. Табуретку пополам пилят двуручной пилой и ссорятся из-за каждого гвоздя. Это и есть базарность.

Советую почитать:  Белоручка

     Проблема не в табуретке, не в этом гвозде, который они делят, а проблема в том, что они хотят поставить друг друга на место. Доказать, кто же здесь хозяин. Я, или ты.

    Словом, базарность полна гордыни. Только поверхностный взгляд может не замечать, что в базарности чётко присутствует  желание показать и доказать себе и другим, что я вас лучше.

      Базарность претендует на полную осведомлённость.

     Мужик приходит с работы, а жена ему говорит: — Знаешь, тебе завтра премию за хорошую работу выдадут! — А откуда Ты знаешь? — Да бабы на базаре сказали… На следующий день мужик приходит на работу и ему выдают премию, он дико удивляется… Домой приходит, а ему жена: — А завтра тебя, говорят, в должности  повысят! — Кто говорит??? — Да бабы на базаре говорят… И точно, мужика на следующий день повышают по службе. Ну, он, естественно, радуется. Через несколько дней жена говорит: — Муженек, говорят, тебя за недостачу посадят! — ???  Приходит на работу, его под руки и в тюрьму. Сидит он себе в камере,  тоскует, приходит к нему жена: — Слушай, какого я адвоката тебе нашла!!! Он говорит… — На хрен мне твой адвокат! Что там бабы на базаре говорят?

      Словом базарность тяготеет к распространению слухов и сплетен. Разговор двоих: Между нами состоялся серьёзный разговор. Он касается только нас двоих, и никто о нём не узнает. Разве я похож на базарную бабу, чтобы разводить сплетни и давать повод слухам?

     Базарность  стремится  любым способом заинтересовать  своего клиента и впарить ему товар с сомнительными потребительскими свойствами:

Советую почитать:  Бесконфликтность Бесконфликтный

     Стоит женщина на базаре и продает крокодиловые сумки. Подходит мужик.- Женщина, сколько стоят эти сумки?- Маленькая — 100 долларов, большая — 50 долларов.- А почему маленькая стоит дороже большой? — Маленькая сделана из кожи члена крокодила. При мягком поглаживании превращается в чемодан.

      Базарность  не понимает, что грубостью и ругань ничего не добьёшься. В споре и базарной ругани она сразу переходит на личности. Не умение управлять эмоциями, особенно гневом, стало неотъемлемой психологической составляющей базарности.

      «Мужчина обязан уметь сдерживать гнев, — сообщила вдова, — иначе это не мужчина, а базарная баба. Мой муж всегда держал эмоции под контролем», —  пишет Д. Донцова, «Дантисты тоже плачут».

  Базарность – это полное неуважительность к своему языку. Чтобы одержать верх она готова ругаться хоть на смеси китайского и индейского языков.

Приходит в класс новый учитель литературы и говорит: — Кто будет примитивно изъясняться, используя в своей речи только подлежащие и сказуемые и избегая причастные и деепричастные обороты, кто будет выражаться нецензурными словами, а, тем более, будет коверкать наш великий и могучий язык, тот получит в рыло без всяких базаров!

    — Здравствуйте, я мать Сидорова Вовы, Вы меня вызывали?- Здравствуйте, любезнейшая Ольга Петровна, присаживайтесь, милости прошу. Ваш сын в последнее время, как бы это поточнее выразиться, какой-то лоханутый стал, тормозной. На уроках за базар не отвечает, гонит что-то, отъезжает, исполняет иногда, а временами вообще ни о чем, вы извините меня ради Бога!

Источник: https://podskazki.info/bazarnost/

Базарный день: новогодние ярмарки в московских магазинах

В предновогодние дни в Москве появилось множество импровизированных рождественских ярмарок. Но самый, пожалуй, впечатляющий из многочисленных торгов открылся по возрожденной традиции на Красной площади.

Валенки в цвете

Это ГУМ-Ярмарка, веселый русский базар — с каруселью, высокой спиралевидной ледяной горкой в форме торта, палатками с платками, валенками, павловопосадскими платками, пряниками и расписной посудой.

«На ГУМ-Ярмарке наш магазин представляет авторские московские сувениры от известных российских художников — Игоря Яновского, Юрия Гордона, AES+F и других, — комментирует идеолог и совладелец сети магазинов подарков „Шалтай-Болтай“ Юлия Гельман.

 — А тем, кто замерз, предлагаем оригинальные цветные валенки с прозрачными галошами».

Кроме сувениров на ярмарке можно купить забавные теплые шапки, шарфы и сладкие подарки для маленьких гостей ГУМа. А главное развлечение для всех, заглянувших на ярмарку, — вновь открывшийся ГУМ-каток. Погулять и купить подарки на ГУМ-Ярмарке можно будет до 19 января.

Закажи мне елочку

Немного меньше — только до 7 января — продлится рождественский базар в галерее «Турандот» (компания Maison Dellos).

На ярмарке в псевдобарочных интерьерах галереи продаются дизайнерские елочные украшения — шары и фигурки из закаленного стекла от бельгийской марки Goodwill, созданные по оригинальным технологиям 1800 года; рождественские венки и композиции из сухоцветов и других натуральных материалов от голландской компании Hogewoning, основанной в 1926 году. Тут же, в бутиках галереи «Турандот Антик», в ювелирном доме Buccellati и антикварном магазине «Сундук», можно купить изящные подарки для близких.

Но самое впечатляющие предложение «Турандот» — елки на заказ, оформленные дизайнерами галереи. Заказчик выбирает понравившийся вариант (на выбор есть «Сладкие мечты», «Цирк», «Мишки», «Морская» и пр.

), после чего елку привезут и соберут дома, в офисе или на даче у покупателя.

А провести вечер рождественского сочельника можно за чаем или ужином в ресторанах «Турандот» и «Кафе Пушкинъ» или в кондитерской «Кафе Пушкинъ».

Рождество у Золушки

Традиционная новогодняя ярмарка в ЦУМе занимает центральный атриум. Окружающие его колонны и витрины украшены гирляндами из цветов и ветвей, покрытых сверкающим искусственным снегом. В центре атриума — несколько десятков уже украшенных в разных стилях новогодних елок.

Цветные стеклянные шары красуются в плетеных корзинах, где их можно выбирать, как фрукты. Коллекции фигурных елочных игрушек — балерины и солдатики, щелкунчики и феи, фрукты и ягоды, животные и птицы — разместились на витринах-этажерках.

В рустикальных буфетах — рождественская посуда, предметы декора стола и цветные ароматические свечи. Но самая привлекательная для малышей часть ярмарки — центральный стеллаж с музыкальными шкатулками, паровозиками и моделями каруселей.

Праздничное настроение поддерживают и витрины магазина, оформленные в духе пышного и изящного стиля рококо по мотивам чудесной сказки о Золушке.

Импровизированные «комнаты» оформлены в пастельных рокайльных тонах — бежевом, бледно-зеленом, кремовом, розовом — с контрастным красно-золотым декором, обставлены изящными безделушками, хрусталем и фарфором, украшены белыми барельефами, гирляндами, лентами и цветами, а манекены, «населяющие» их, красуются в массивных белых париках из бумаги.

Тем же покупателям, которые желают чего-то модного, футуристичного и концептуального для оформления дома и стола к Новому году, стоит посетить универмаг «Цветной», где на первом этаже продаются дизайнерские украшения и посуда.

Источник: https://woman.rambler.ru/psychology/22899787-bazarnyy-den-novogodnie-yarmarki-v-moskovskih-magazinah/

Стихи про базар, рынок, ярмарку

БазарБазарный день… Базар кипит,Сверкает праздничным коллажем,Рог изобилия трубит,Ликует купля и продажа!Галдёж!.. Торговок голоса.Лотки и скобяные лавки,Хозяек ищущих глаза,Весы шеренгой на прилавке.Копилок глиняных ряды,Мальцы с литыми петушками,С охапкой веников деды,Цыганки с модными мешками.Доступно все!.. Рябит в глазах…

У каждой лавки смех и давка,И первой зелени росаСияет жемчугом с прилавка.Из-за баулов и корзинГлазами щупают клиента,С тоской на сочный апельсинГлядят очки интеллигента.Купюры, мелочь, кошелькиМусолят за прилавком лапы,Вертя из «Овода» кулькиТоргуют семечками бабы.Христу распятому и тоНа ноги нацепили ценник……

Здесь цены взвинтят ни на чтоА все святое обесценят.

Лабунский Анатолий

*****На базаре две вороныПокупали макароны.Выбирали подлиннее.Что бы елось веселее.Воронята прилеталиСыр на тёрке растирали,А потом без разговоровРазминали помидоры.Будет, будет целый лесКушать пасту-болонез.

Старчевская Марина

*****Белка с рынка возвращаласьИ с лисою повстречалась.- Что ты, белочка, несешь? -Задала лиса вопрос.- Я несу своим детишкамДва ореха и три шишки.ты, лиса, мне подскажи:Сколько будет два плюс три?Лиса быстро сосчитала,Ровно десять насчитала.Ах, ты, рыжая плутовка,Обманула белку ловко!Вы, ребята, ей не верьтеИ ответ её проверьте.*****Испокон веков сложилось,Что торговля – есть прогресс.Чтобы в мире не случилось,Без нее один регресс.Рынков много существует:В странах, весях, городах.Где продуктами торгуют,Где играют на торгах.Но базар, другое дело.Рынком это не назвать.Это, как живое тело,Можно вечно изучать.В Средней Азии базар -Словно центр мирозданья.Здесь найдешь любой товар,Было бы желанье.Хочешь ты познать народ?Чем он дышит, как живет?»Все дороги в Рим ведут».Здесь, к базару приведут.Слухи, толки и молва.Здесь кипят такие страсти.Что, где будет и когда,И что думают о власти.Продают здесь, покупают,Спорят, мирятся, ругают.Веселятся и грустят,Обходя за рядом ряд.Пробуют на вкус халву,Деньги ставят на игру.Кошельки порой крадут,А поймают, так побьют.На камнях вам погадают,Шевелюру подравняют.Хворь излечит вам табиб,Старый дедушка Сахиб.Здесь же можно пообедать,Ароматный плов отведать.И упав на курпачу,Час другой предаться сну.Можно многое сказать,Да, что попусту болтать.Лучше это раз увидеть,Чем про это, только слышать.Посему, закройте глазки,Прилетит к вам джин из сказки.И в два слова: «чуф-чафар»,Вас доставит на базар.Прилетели? Ну, вперед!Что стоите у ворот?А вокруг народ, народ,Как речной водоворот.В золотых лучах рассветаВ гущу запахов и цвета,Мы ныряем с головойИ сливаемся с толпой.Словно горные хребты.Только, только из бахчи,Высится гряда арбузов -Полосатых толстопузов.Звонких, как пустой горшок,А внутри, чудесный сок.Выбирай любой на вкус,Сладким будет твой арбуз.Рядом высится гора,Тыквы золотом горя,Друг на друга непохожихПривлекают взор прохожих.Словно девушка – стройна,Ну, а эта – как чалма.Эта – только для воды,Ну, а эта — для еды.»Падхади народ,свой агарод:Палавина – сахар,Палавина – мед!»Продавец на весь базарПреподносит свой товар.Дыни разные лежат:»босвалды», «оби-навват».»Хандаляки», «гурбеки»,»ич-кызыл» и «гуляби».Разбегаются глаза,Ах, вот эта хороша.Запах меда, груш, ванили,А не только просто дыни.Всех размеров и сортов,Кожей разной и цветов.Эта тает — сок течет,Эта вкусная как мед.Эта твердая, хрустит,Здесь никто не устоит.»Пошт» — кричат — «Поберегись!»»Не зевай! Посторонись!»По дороге, не спешаПродвигается арба.Серый, маленький ишакТащит ношу кое-как.На арбе гузапая,Под три метра высота.Да еще сидит возницаИ камчой на всех грозится.Мол, проехать не дают,Под ногами все снуют.Мы проходим скотный ряд:В клетках кролики сидят,Куры, утки и быки,Козы, овцы, ишаки.К нам подходит мальчуган:»Есть отличнейший баран,Не хотите ли купить?Можем цену уступить».Отчего народ шумит,Пух по воздуху летит?Петушиные бои?!Ну, а нам пора идти.Кукуруза, сено, силос,О, тележка прохудилась.Тонкой струйкой потеклоЗолотистое зерно.Что еще мы видим тут?Вот простой горох, вот Нут.Риса целые холмы,От «чап-саль» до «дев-зиры».Вон в мешках лежат шары,Это зерна джугары.Просо, веники и сорго,Так ходить мы будет долго.Интерес весь впереди,Так давай же поспеши.Вот кузнечные ряды,Тут лопаты, кетмени.Здесь из жести на заказНа глазах склепают таз,Рукомойник и кумган,Самовар, огромный чан.А умельцы – кузнецы,Выкуют для вас ножи.Отшлифуют и заточат,Рукоятку приторочат.Вот прекрасные ножи,Их из Чуста привезли.Весь базар ты обойдешь,Лучше этих не найдешь.Хозтовары, иже с ними,Вы найдете в магазине.Краску, мыло, порошок,Ни к чему это, дружок.Интерес не вызываетИ обычный ширпотреб,Что с Китая прибываетИ приносит один вред.Вот смотрите – хан-атлас,Как он радует наш глаз.Словно радугу вобрал,Сей чудесный материал.Здесь же платья, шаровары,И платки, и одеяла.Собрались все краски лета,И пестрит в глазах от цвета.Вот халаты предлагают,Вам на плечи одевают.В них, что летом, что зимойНе запаришься, родной.Разные висят халаты,Все зависит от зарплаты.Золотом узором шиты,Или ниткой лишь прошиты.Здесь же, прямо, на столе,Положили в ряд дуппе.Тюбетейки всех мастей,Все из разных областей.Вот рисунок Самаркандский,Наманганский и Ферганский.Эти, что ласкают взор,Женский головной убор.Ну, идемте, что все встали,Иль ковров вы не видали?Да, бухарские, ручные,Ну конечно шерстяные.Могут век хоть пролежать,Если часто не стирать.Краски, даже не тускнеют,Лишь от пыли чуть бледнеют.Солнце встало на зенит,Градом пот уже бежит.Вон в тенечке дед сидит,Он айраном угостит.Вы не знаете айран?Это же сплошной бальзам.Жажду в зной он утоляет,Силу в теле прибавляет.Базилика, свежей мяты,Яблок спелых ароматы.Ледяной, кисломолочный,Рейтинг он имеет прочный.Кто айран вкусил хоть раз,Позабудет и про квас.Кока-кола, лимонад,Как вы пьете этот яд?Освежились, отдохнули?Все налево повернули.Здесь торгуют молоком,Творогом и каймаком.А еще тут есть сузьма,Обалденная еда.Предлагают угоститься?Не стесняйтесь, что поститься?Ведь базар не для того,Любоваться как в кино.Подошел, на вкус попробуй,У соседей все распробуй.Что? Какой вопрос задали?Из чего шары скатали?Это курт, друзья мои,Изготовлен из сузьмы.Он лежит не плесневеет,Лишь немного каменеет.Кинь его с водой в стакан,Вот и будет вам айран.Красный перец добавляют,С солью, сахаром мешают,С ароматною травой.Рано нам еще домой.Вот отведайте медку,Да не ешьте вы пчелу.Горный мед или степной,Вам здоровья даст любой.В павильон идем другой,Здесь торгуют курагой,Лучше, та, что из Риштана,Ну, еще с Канибадама.А кишмиш, ты посмотри –»Бедана» и «Шегани».Вот сушеная хурма,И как финики — джида.Вот висят косички дыни,И тутовник есть в корзине.Вишня, груша и айва,А из яблок – пастила.В ряд соседний перейдемИ орешки погрызем.Ну, арахис мы видали,Да и грецкие едали.Вот фисташки с дальних гор,Утверждают, свежий сбор.А еще миндаль – бодом,Мы возьмем его потом.Косточки из абрикоса,Пирамида из кокоса.Есть орехи из Сибири,Из Бразилии и Чили.А теперь, как «знатоки»Обойдем вон те лотки.Жареный миндаль, фисташки,Да берите все из чашки.Эти с солью – пережгли,Эти с сахаром – стары.И качая головойУгостимся из другой.О, вот эти – ничего,По чуть-чуть возьмем всего.Зубки ваши не болят?Перейдем на сладкий ряд?Только здесь вы не теряйтесь,Коль хотите – угощайтесь.Это вам не магазин,Здесь закон всегда один.Все попробуй, посмотри,А потом уже бери.Поторгуйся, пошуми,Цену ниже назови.От прилавка отойди,На соседний посмотри.И ударив по рукам,Вас обвесят на сто грамм.Протолкнемся сквозь толпу,Посмотрите! Ну и ну!Сколько сладостей Востока,Где найдете еще столько?Вот шербет из винограда,Вишни, персиков, граната.А из дыни есть бекмес,Да, прибавим нынче вес.Это вот янчмиш – халва,Из орехов, кишмиша.Из кунжута есть халва,А вот это парварда.Где хрусталь? – вы говорите,Ну-ка, ну-ка — покажите.Это сладость — есть нават,Слаще сахара в сто крат.Любят дети и пашмакНо вкуснее есть бадрак.Как поп-корн, но в карамели,В детстве часто мы их ели.По дворам ходил бабай:»Дэнги ест? Так покупай».Кукурузный колобок,Больше двух я съесть не мог.Подойдите все сюда,Угощайтесь – нишалда.Не сметана, не каймак,Здесь настой корней етмак,Взбитый с сахаром белок,Пахнет как весной цветок,Что на яблоне расцвел…,Вот я лирики навел.Что, все слиплось? Не беда.Через площадь чайхана.Чай зеленый в самый раз,Я продолжу свой рассказ.Когда праздники бывают,Площадь эту обставляют.Собирается народ,Веселится и поет.Выступают силачи,И поют ашулачи.Острослов-аскиябозДоведет народ до слез.Все стоят едва дыша,На канате без шеста,С одного конца в конец,Бодро шествует юнец.А еще кураш-борьба,Победителю – козла.Игры, конкурсы, призы,Не застали это мы.Ведь байрам не каждый день.Удлинилась уже тень,Чай свой быстро допивайтеИ за мной скорей шагайте.Полбазара мы прошли,Что, устали малыши?Ну, тогда пойдем быстрей,Мимо фруктов, овощей.Вот инжира не хотите?Ну, хоть персик откусите.Вот гранат «Кызыл-анор»,»Бычье сердце» — помидор.И не бойтесь, все вчера,Только срезали с куста.Без нитратов, химикатовИ каких-то консервантов.А сейчас зайдем сюда.В жар кидает? И не зря.Черный, белый, красный перцы,Аромат восточных специй.На столе в льняных мешочкахВ целом виде, порошочках.Разбегаются глаза,Пряности на все цвета.Есть из Индии, Ирана,С местных гор, Афганистана.Из пустыни, с огорода.Все, что дарит нам природа.Специи, сухие травы –Радость нам несут приправы.Ведь без них, еда пресна,С ними же – всегда весна.Настоящий продавец -Он в приправах этих спец.Что для плова, что в самсы,Ты лишь только намекни.Чайной ложечкой в кулекСыпанет чуть-чуть чеснок,Красный перец и зиру,И кашнич и куркуму.И еще чего-то там,Что, не знает и он сам.Аромат – неповторимый,В нем букет неуловимый.Горький, сладкий, жгучий, нежный,Ощущений — мир безбрежный.Жизнь без них не представляю,Потому и предлагаю.Как часы здесь пролетели,Жаль всего не рассмотрели.Шум утих, пустеют лавки,Нет уж больше этой давки.Что ж, и мы домой пойдем.Вот лепешки лишь найдем.Встали в ряд все продавцыИ в корзинах из лозы,Под прикрытым одеялом,Там лепешки пышут жаром.Есть с чернушкой и кунжутом,Свежей зеленью и луком.Сколько их сортов не знаю,То, что помню, называю:»Ширмой нон» и «Патирча»,»Оби нон» и «Катлама»,»Сутли нон», «Гижда», «Кульча»,»Кук патир» и «Лочира».Есть большие — на семью,Есть где только одному.В основном пекут в тандыре,Жарят в казане на жире.Но, всем ясно тут и так,Что лепешки эти – смак.Что ж друзья, пора прощатьсяПо домам нам возвращатьсяНе увидели всего,Ну, да это ничего.Может в следующий разСоберемся еще раз.Не в Инете виртуально,На базаре – натурально.По рядам гурьбой пройдем,Купим к плову, что найдем.В чайхане возьмем казан,Сядем дружно на топчан.И пока наш плов томится,Сможем чаем угоститься.Заведем мы гап такой…Ну, все, все – пора домой.

Читайте также:  Деловой формат - психология

Ястребов Александр

*****Славянский Базар – это праздник!Мне в этом году повезло!Была я на Витебском шоу,В душе впечатлений полно!На каждом углу там артисты,И звезды эстрады кругом.Такое царит единенье –Весь город – один большой дом!Все звезды сошли с небосклона,Они так же люди, как мы.Всегда на Базар я хотела –И вот воплотились мечты!Здесь в воздухе пахнет любовью,Любовью к искусству, добру.Как быть только может такое?Вот вырасту – точно пойму.Билан выступал просто «супер»,И вправду он – номер один.Мы были все в диком восторге,Вот это – адреналин!Концерты идут здесь до ночи,Гуляют все не спеша.Летят с языки эти строчки,Как все-таки жизнь хороша!Здесь – главное шоу Европы,Гулянья идут до зари.Купить можно все, что захочешь,Лишь денег побольше бери.Здесь мир мастеров покоряет,Что сделать сумел человек!Ремёсла тут все представляютИ прошлый, и каменный век!Здесь можешь ты сам все попробовать:Подкову на счастье сковать,Из глины кувшинчик свой вылепить,И полотенце соткать.На лодках здесь можно кататьсяПо речке большой — по Двине,В катамаранах барахтатьсяНа Витьбе – на «малой воде».И вот фестиваль завершился,От счастья слезинки в глазах.Салют над всем городом взвился,Все небо, как в стразах, в огнях.Тут в двух словах не расскажешь,Все надо увидеть, познать.Сюда каждый год буду ездить,И будет что вам рассказать!

Радькова Наталья

*****Базар восточный – это сказка:Болгарский перец в ярких краскахНапротив дыни золотой.Дурманит горных трав настой,Смешавшийся с арбузном медом.Там под роскошным древним сводомДехкане горных кишлаковТоргуют, сбросив с ишаковТюки, набитые товаром.

И дышат ароматным жаромЛепешки из тамдырных ям.Наверное, Омар ХайямЗдесь тоже хаживал когда-то.Вот базилик, редис с салатом,Чеснок пахучий молодой,Инжир, тутовник. И водойОпрыскивают зелень чаще,Чтобы не сохла.

Нету слащеЯнтарных виноградных бус,В них все слилось — и цвет, и вкус.Гранаты брызжут соком спелым,Взрываясь рядом с сыром белым,Что пахнет козьим молоком.На каждом рынке свой закон.Кто продает, кто покупает,Базар под ярким солнцем тает,Пустеет. И торговый людСпешит домой.

Там мирно ждутДомашние. И вечер этотПройдет в кругу семьи. С рассветомОпять дорога на базар…

Аманова Лилия

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/10100-stixi-pro-bazar-rynok-yarmarku

Владимир БАЗАРНЫЙ: Женщина всегда тянется к красивым и сильным мужчинам

Владимир Базарный — ученый, врач, педагог, “Человек года в образовании-2000”. Личность яркая, незаурядная, он хорошо известен в педагогической среде.

«Без сомнения, заслуживает внимания, поддержки и распространения система академика Владимира Базарного», — заявил на состоявшейся в Рязани конференции «Экология — нравственность — здоровье» заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Олег Смолин.

Коллеге вторит депутат Владимир Волков, заместитель председателя Комитета по обороне: «Наш современник, выдающийся ученый-физиолог, доктор медицинских наук Владимир Базарный вместе с коллегами разработал здоровьесберегающую систему “Спасем детей — спасем Россию”.

Свою Оренбургскую область, все школы избирательного округа и руководство региона я обеспечил информацией об этом проекте.

Заинтересовался губернатор, Алексей Чернышев, законодательное собрание, начальник управления образования…» Добавим, что и губернатор Ставрополья Александр Черногоров выступает за активное внедрение системы Базарного в образовательный процесс, а в Республике Коми многие школы и детсады давно уже по ней работают и дают прекрасные результаты.Наша встреча с Владимиром Базарным состоялась в его научной лаборатории, что находится в подмосковном Сергиевом Посаде, где уже не первый год ведутся комплексные исследования здоровья детей. Наша беседа началась с “мысли семейной”…

— Владимир Филиппович, во всех культурах самой высокой ценностью, оберегаемой различными табу, всегда была ценность семьи… Питирим Сорокин писал: “Семейный тип отношений в человеческом сообществе — наивысший”.

— Много, очень много мудрого сказано о роли семьи в организации и поддержании истории народа и государства. Семья — это та вечная пристань, та защита, где оформляются все духовно-психические способности детей. Семья — это не только первичная структурная составляющая любого государства (что само по себе имеет абсолютную ценность). Это главное и абсолютное условие для сохранения и поддержания духовной истории народов.Люди уже издревле осознавали: здоровая дубрава человеческой жизни может поддерживаться только за счет здоровых семейно-родовых древ, или, как сказали бы ученые, генеалогий. Люди знали: порча этих древ рано или поздно заканчивается катастрофой для всего народа.

— Семьям, и особенно молодым, сегодня живется в России очень трудно…

— Да-да. Отовсюду раздаются голоса — денег нет, трудностей много, безработица, потому семьи и распадаются. К сожалению, мы видимость принимаем за очевидность. И это говорит только об одном: об угасании в нас главного параметра разума — чувства исторического времени.Спросите благополучных, здоровых, добропорядочных, живущих в стабильной Германии молодых людей лет 30-35: почему они не заводят детей? Вряд ли вы услышите в ответ что-то вразумительное: нельзя же всерьез принимать рассуждения о карьере, об удовольствиях свободной жизни, о том, что надо посмотреть мир, накопить денег… А в это же самое время в лагере чеченских беженцев справляют свадьбу. У молодых нет жилья — только закуток в палатке, смутное представление о том, где и когда они смогут стабильно работать, но то, что дети у них появятся в положенное природой время, можно не сомневаться.Если бы семьи сегодня распадались из-за материальных трудностей! Но все дело в том, что всегда беда, лишения только сплачивали и закаляли семейные коллективы. А сегодня стонут и плачут от брачных мук и бедные, и богатые. Растет насилие. У нас сотни тысяч (!) социальных сирот, беспризорников. Пьянство. Наркомания. А мы при объяснении этой семейной беды все перебираем и перебираем факторы материальной жизни. А фактор жизни духовной не учитываем. Тем временем духовная пропасть от поколения к поколению растет все больше.К сожалению, нам, воспитанным на жестком материализме, тонкая вуаль межчеловеческих отношений порой уже недоступна. Да, причин современной трагедии семьи, а в итоге — народа и государства — очень много. Но среди них есть одна самая важная, корневая. Это генетическое угасание факторов мужества у мальчиков, юношей, мужчин, и приобретение ими сугубо женских характеристик.

Читайте также:  Язык поворотов - психология

— Вы хотите сказать, что без мужчин народ — не народ?

— Совершенно верно. Такова уж наша природа: в дни великих испытаний семья, жена, дети, народ всегда выживали благодаря внутренней стойкости, силе духа, мужеству наших мужчин. Все это сохранено в генетической памяти и мужчин, и женщин. Вот почему женщина всегда инстинктивно тянется к своей противоположности: к сильным, к смелым и мужественным мужчинам. Это закон.Но: доминирующую роль в генофонде имеет женское начало. Мужчина же без целенаправленной, многолетней “рекультивации” и укоренения в детстве внутренней воли и силы духа сам по себе не состоится.Народы еще в древности осознали: мужское в мальчике изначально закрепощено и само по себе не раскроется. Раскрепощение мужских начал возможно только в испытаниях, направленных на преодоление в себе страха, на развитие силы, ловкости, смелости, выносливости и т.д.Беда ожидает тот народ, ту цивилизацию, которая перестанет воспитывать мужество у своих мальчиков. В такой среде поселяется страх, парализуется воля, растет хаос в духовной сфере.Весь храм человеческой сущности держится на краеугольном камне — половой дифференциации и половой принадлежности. И “двигать”, “раскалывать” этот камень никому не должно быть позволено — ни школе, ни телевидению, ни лжеученым.Посмотрите, у нас с каждым годом юноши становятся все более и более женственными, а девушки все более и более “мужчинистыми”. И процессы эти давно уже развернулись на гормонально-генетическом уровне. Согласно зарубежным исследованиям, уровень гормона, определяющего мужскую принадлежность и мужскую зрелость — тестестерона — в крови молодых мужчин к концу ХХ века составил 24-50 %. В то время как для обеспечения нормальных детородных функций он должен быть не ниже 80 %! Вот вам и благополучный Запад — и питаются они хорошо, и с экологией у них все в порядке…В социальной жизни у нас появилась целая популяция мужчин (по анатомическом признаку) с так называемой сексуальной “поисковой” ориентацией. Их отличительная особенность — самоощущение в себе женского начала. А духовно-экологическую нишу мужественности стали занимать женщины с противоположными гормонально-генетическими сдвигами и нарушениями. Мы в ХХ веке провели над собой трагический эксперимент — игнорировали полоролевое воспитание и активно внедряли бесполую педагогику. Вот результат… В условиях, когда до основания разрушена народная воспитательная культура, когда уничтожено семейно-родовое воспитание, наша школа, нацеленная на некую сумму знаний (без воспитания чувств!) есть величайшее преступление перед народом.

— Мало кем осознаваемое…

— Да, к сожалению, это так. Дело в том, что для большинства женственных юношей и мужественных девушек их самочувствие уже стало привычным, а потому они считают себя совершенно нормальными. При этом на наших глазах мужественные девочки с деградирующими детородными функциями все более и более теснят слабеющих в мужестве юношей. Война полов достигает апогея при попытках организовать семью…- Признаться, меня поразили данные исследований девятиклассников Сергиево-Посадского района, которые обобщила Людмила Алифанова, врач-терапевт. Она пишет: от первого к девятому классу число девочек с аномально-развитым тазом увеличилось на 71 %. И главное: у 96 % (!) девятиклассников антропограммы указывали на развитие по евнухоидному типу. Это же страшно! Какие семьи создадут в будущем эти мужчины?! Какие дети у них родятся?!- Такова действительность — мы вошли в эпоху видовой гибели древа человеческой жизни. Политики, да и многие медики, надеются, что проблему можно решить экономическими средствами. Да, деньги, здесь, как и везде, лишними не будут… Но те, кто уповают только на финансы, не учитывают одно “незначительное” обстоятельство: полноценного здорового ребенка могут родить только абсолютно здоровые молодые люди! Если же они “хроники”, то ребенок уже ни при каких условиях, ни при каком уровне развития медицины не родится здоровым. И скоро настанет время, когда ничтожно малая часть подрастающего дееспособного поколения уже ни при каких экономических условиях не прокормит армию больных и немощных. У нас практически не осталось времени, чтобы спастись! Счет идет на годы, десятилетия. Промедление — смерть. И в этих тяжелых условиях я не могу молчать!

— Народная мудрость гласит: «От худого семени не жди доброго племени».

— Качество детородного семени — это тот краеугольный камень, на котором держится всё живое. Прежде всего этим (есть и другие факторы, но они — предмет долгого разговора) мы и объясняем, почему у нас в конце ХХ столетия не только исчезли в роддомах полноценные здоровые младенцы, но уже на каждую тысячу из них у 800 — 900 — те или иные врожденные дефекты. Представьте: перед вами незрелое зеленое яблоко или такое же зерно пшеницы. А теперь посейте незрелое семя в землю и посмотрите: какие всходы мы получим? Правильно: нежизнеспособные, больные, а в итоге — отмирающие. И здесь любая лечебно-коррекционная “агрокультура” бессильна! А ведь в этом семени хромосомный аппарат не поврежден! Проведенные под нашим руководством осмотры выпускников школ, проживающих в Московской области, Ярославле, Республике Коми, Красноярском крае и других показали, что около 90-95 % девушек и юношей имеют признаки телесного и духовного инфантилизма.

— То есть отсталость развития, характеризующуюся сохранением у взрослого физических или психических черт ребенка…

— Если сказать точнее, даже не отсталость, а незрелость. Незрелость выпускников школ — это системное телесное, духовное недоразвитие. Это не раскрывшиеся, а в итоге усеченные и навсегда сошедшие с арены жизни для всех последующих поколений информационно-генетические программы видовой жизни.Инфантильность выпускников школ — это слабость волевой сферы, а в итоге — невозможность устоять в пубертатном и последующих периодах против натиска половых гормонов и животных инстинктов. Это — тяжелейшие последствия для нравственной и психической сферы, для детородного здоровья. Инфантильность молодых людей — это стирание иммунозащитной генетической памяти, а в итоге — незащищенность от мириад вирусов и микробов.Это потенциальные насильники, убийцы и самоубийцы. Это скрытый и явный гермафродитизм. Это, в конечном счете, угасание способности зачать, выносить, вскормить грудным молоком и воспитать ребенка. Это — смерть семьи и государства.

— Добавлю к вашим словам следующее: Елена Тетенова, научный сотрудник НИИ Наркологии Минзрава РФ исследовала группу подростков-наркоманов с героиновой зависимостью. В ста процентов случаях Тетенова отметила наличие у наркоманов такого качества, как инфантилизм…

— Да, вся эта трагедия разворачивается на наших глазах. И с какой бы стороны мы ни подходили к ней — она закономерный итог подмены целей и задач школы. Вместо целенаправленного кропотливого и ежедневного оформления нравственной, психической и физической зрелости мы видим информационно-инструктивное программирование. А смешение мальчиков и девочек в детсадах и школах по календарному возрасту?! Девочки на 2-3 года духовно и физически опережают в развитии сверстников. Наше “равноправное” образование привело к тому, что девочки невольно оказались духовными лидерами, “моделью”, под “образ и подобие” которых стал подстраиваться чувственно-подсознательный мир мальчиков.Представьте: мальчиков помещают в среду более развитых и сильных девочек. Но такова природа мужского начала и с этим ничего не поделаешь: самое унизительное, позорное, буквально саморазрушительное переживание для мальчиков — быть слабее девочек. Установлено, что у одних мальчишек, пребывающих в среде более зрелых девочек, формируются сугубо женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника…

— Но что же делать?

— У нас осталась только одна надежда — школа. Вернее, вся система государственного образования, от детских садов до вузов. Эффективная, всеохватная система. Успешно решающая государственные задачи — для примера вспомним хотя бы инженерный бум сталинского времени. Именно через школу была сделана попытка, выражаясь словами Льва Толстого, “разжигания плотских страстей” — обучения по программам “безопасного секса”. Очевидно, что система образования может быть использована государством как инструмент более действенный, если перед школой поставить четкий социальный заказ. Не просто абстрактная “гармоничная” личность, информированная о противозачаточных средствах, но зрелые, здоровые люди, покидающие школьный порог с осознанным полоролевым поведением, с пониманием своих социальных ролей. Государство может и должно поставить перед отечественной системой образования именно такую задачу.Нужен четкий механизм государственного межведомственного управления воспроизводством нравственных, интеллектуальных и физических потенциалов подрастающих поколений. Необходимо объединить министерство образования с разрозненными Комитетами и комиссиями, имеющими отношение к проблемам семьи и детства, и на единой программной основе организовать Государственный Комитет воспроизводства семьи, гармоничного развития и обучения подрастающих поколений. Соответствующие комитеты было бы полезно организовать во всех субъектах Федерации.Такой Госкомитет выполнял бы четкий социальный заказ на конечный результат его деятельности: «Аттестат нравственной, творческой и физической зрелости» выпускников средних общеобразовательных школ.Все вопросы, касающиеся нравственного, творческого и физического развития подрастающего поколения следует законодательно вывести из-под так называемого сексопатологического «плюрализма». Любое нравственное растление в школе, через СМИ и другие явные и скрытые технологии нужно считать государственным преступлением против своего народа. Необходимо законодательно добиться, чтобы все важнейшие ключевые должности, имеющие отношение к образованию, здравоохранению и культуре (от министров до начальников отделов районного масштаба), принимались на конкурсно-программной основе с решающим словом широкой общественности. Думаю, что в Конституцию РФ необходимо внести следующие поправки:

— «Нравственное, психическое и физическое здоровье народа — конечный смысл деятельности государства и власти. Оно — главный и единственный критерий оценки ценностей и эффективности государственно-политического устройства общества, итоговая характеристика всей духовной и материальной жизни общества»;

— «В своей политике государство отдает приоритет духовным ценностям в организации и управлении общественной жизнью, и в первую очередь, в развитии человека, перед материальными»;

— «Государство создает и гарантирует все необходимые условия для возрождения и укоренения в поколениях устойчивой полноценной семьи и семейно-родового воспитания детей»;

— «Персональную ответственность за динамику демографических показателей, за качество воспроизводства духовно-нравственных, творческих и физических потенциалов россиян несут лично Президент, Правительство, Главы администраций (городов, областей, республик)».Думаю, что только такими радикальными мерами мы можем остановить семейную драму России, разворачивающуюся ныне на наших глазах.

— Владимир Филиппович, для всех этих шагов необходима та политическая воля, которую, если исходить из развернутой Вами теории, многие наши политические мужи (мужчины) уже растеряли?

— Партии, претендующие на власть, должны официально заявить, что их конечной целью является радикальное исправление демографической ситуации, сложившейся в России в конце ХХ столетия, а также спасение и возрождение нравственных, творческих и физических потенциалов российского народа. Государственная Дума, Совет Федерации совместно с Правительством могут провести открытый гласный конкурс на общенациональную стратегическую программу «Нравственное, творческое и физическое развитие детей в системе дошкольно-школьного воспитания и обучения».Но по большему счету, спасение семьи, спасение родины нашей зависит сегодня от каждого взрослого думающего человека. И я призываю родителей, дедушек, бабушек — давайте всем миром будем бороться против беды. Повторял, повторяю и буду повторять: спасем детей — спасем Россию! Спасем мальчиков, сбережем мужчин — будет у нас народ. Оградим наших девочек от растлевающего влияния, дадим им идеалы добра, красоты, целомудрия — будет у нас крепкая семья. И родовое древо России, родины нашей любимой, будет долго еще долго и счастливо шуметь над миром…

Читайте также:  Карты памяти - психология

Беседовала Лидия СЫЧЕВА

Источник: https://www.perunica.ru/vospitanie/5562-vladimir-bazarnyy-zhenschina-vsegda-tyanetsya-k-krasivym-i-silnym-muzhchinam.html

Владимир Базарный о здоровьесберегающей педагогике

БАЗАРНЫЙ Владимир Филиппович – русский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, академик Российской академии творческой педагогики, доктор медицинских наук

Наше издание не в первый раз поднимает тему здоровья молодого поколения, здоровья нации.

Разработанная педагогом-новатором Владимиром БАЗАРНЫМ здоровьесберегающая технология обучения уникальна и в то же время проста, общедоступна, базируясь на принципах природосообразности и точном знании физиологии детского организма.

Уверены, что публикация интервью с ученым не оставит равнодушными наших читателей.

– Владимир Филиппович, вы много пишете и рассказываете о необходимости скорейшего внедрения в школы здоровьесберегающей педагогики. До конца ли понимают в обществе всю серьезность неправильного развития детей? Появился ли после выступлений интерес со стороны государства, органов управления образования к вашим разработкам?

– С обсуждениями «жизнеспособности – нежизнеспособности» детей и подростков, а значит и всего народа мы уже опоздали на целые столетия, оказавшись в глубочайшей эволюционно значимой деградации потенциала жизни. Следствием этого явилась неумолимо нарастающая сверхзаболеваемость детей и, в итоге, сверхсмертность народа.

Вспомним, с чего эта трагедия начиналась? Россия всегда славилась здоровьем молодых людей, их силой, выносливостью, здоровым детородным потенциалом. Затем власть изымает детей из трудового семейно-родового воспитания и помещает в книжно-седалищное.

В отличие от нас, в прошлом матери понимали трагические последствия подобного развития.

Вот, например, с каким обращением обратились нижегородские дворяне к государю: «Школа возвращает родителям детей, отданных в нее здоровыми, изуродованными, кривобокими, близорукими, ни к чему не способными, ничего не знающими, преждевременно стареющими».

А ныне и все увидели: почему-то после такого «образования» молодые люди стали приобретать невыносимую головную боль (мигрень), вечную болезненную бледность, согбенную спину, пенсне на носу, психоневростению. И речь не идёт о голодающих. Речь идёт о самых зажиточных, некогда здоровых семьях.

Специально состояние самочувствия и здоровья детей в навязанных условиях образования изучил великий гражданин России Д.И. Писарев.

Вот его заключение: «Давно уже замечен тот факт, что школа имеет на детей особенное влияние, резче высказывающееся в физическом отношении.

Влияние это выражается в том, что прежняя свежесть, бодрость и цветущее здоровье детей сменяются вялостью, истомленностью и болезненностью. Некоторые даже перестают расти, теряют свою прежнюю беззаботную веселость и смотрят как-то угрюмо и боязливо.

Влияние это нередко отражается и в умственном отношении: дети тупеют, теряют прежнюю даровитость и взамен ее приобретают… нервную раздраженность – признак слабосилия. Поэтому не совсем неправы те, которые говорят о вырождении человеческого рода под гибельным влиянием школы».1

Ни в те годы, ни в настоящее время, ни общество, ни власть на подобные заявления никак не реагировали и не реагируют. В итоге, был запущен механизм нарастающего в поколениях истощения плодородия древа человеческой жизни и выживания в постоянно меняющихся условиях физической и микробно-вирусной среды.

«У нас больше нет здоровых выпускников школ», – заявил на VI объединённой сессии академий президент РАМН, академик М.М. Давыдов (2006). «Идёт физическая деградация детей», – объявил другой авторитетный специалист в области детства, директор Научного центра здоровья детей РАМН, академик А.А. Баранов (2007).

При этом школа не только не стояла на месте, а постоянно наращивала чуждые психомоторной и эмоционально-волевой природе ребёнка школьные реформы.

Об их последствиях заявил директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, профессор В.А. Кучма, отмечая, что «80 процентов детей в школе пребывают в состоянии стресса».

И речь здесь идёт не только о физической деградации детей в навязанных режимах образования, но и духовно-психической.

В частности, в 1999 году Министерство образования РФ2 довело до общества и власти шокирующие факты: спустя только первый год обучения, у 60-70 процентов малышей возникают пограничные психические нарушения.

А ведь впереди ещё девять-одиннадцать лет такого «умопомрачительного» образования! Не слышит и не видит «сонное царство» родителей и учителей уже реальных предвестников неумолимо надвигающейся психической популяционной грозы.

Выступая на заседании XI конгресса педиатров России, главный государственный санитарный врач РФ Г.Г.

Онищенко предъявил следующее официальное обвинение отечественной системе образования: «Серьезной проблемой остается режим преподавания в наших школах, где нехватка учебного времени компенсируется за счет уменьшения часов сна и двигательной активности.

Все это негативно сказывается на здоровье детей, формируется патология опорно-двигательного аппарата, отсюда сутулость, сколиоз позвоночника и различные виды нарушений осанки школьников».

Приведу еще несколько высказываний.

Глава государства Д.А. Медведев: «Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения».3

Глава Правительства РФ В.В. Путин: «Из школы дети уходят синие, а в школу приходят зеленые».4

Президент Национальной медицинской палаты, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Л.М. Рошаль: «Здоровье школьников было хуже только во время войны…»5

Все вроде бы беспокоятся, констатируют, кроме уже давно отчуждённых от детей родителей, учителей, муниципальной власти. А главное – никто ничего не делает, за исключением единиц – волонтёров.

– С чем связаны нарастающие явления физической деградации детей? Какие самые серьезные проблемы в этом плане вы могли бы назвать?

– Настоящая страшная реальность в следующем.

Выполненные под нашим руководством исследования вскрыли: воспитание новых поколений на укоренённой в школе «педагогической усидчивости», которая так удобна авторитарным родителям и учителям, постепенно в поколениях основательно деградировало тазово-крестцово-копчиковую детородную систему с возникновением запирательного синдрома для выхода из малого таза головки младенца. Как итог – уже у абсолютного большинства новорожденных та или иная степень черепно-мозговой родовой травмы. Последствия таких травм уже катастрофичны. В частности, по данным профессора Т.И. Кагановой: «За последние двадцать лет шквал диагнозов «перинатальная энцефалопатия» (патология мозга) захлестнула педиатрическую службу. Из 10 детей до года на педиатрическом участке 8-9 имеют этот диагноз, по поводу чего детям назначается терапия, в том числе медикаментозная. Эпидемиологические исследования, проведенные в рамках программы мэрии Санкт-Петербурга свидетельствуют, что частота постановки диагноза «перинатальная энцефалопатия» достигает в некоторых поликлиниках 712 на 1000 детей до года»6. Во всех регионах ситуация не лучше. Что ожидает этих детей, если школа даже здоровых малышей с первых дней учёбы погружает в хронический школьный стресс?

– Как реагирует на всё происходящее высшая государственная власть? Принимает законы и издаёт постановления о замене здоровьедегенеративных подходов образования на здоровьеразвивающие?

– Нет. С одной стороны, правительство проводит школьные реформы, усугубляющие и без того трагическое здоровье малышей: например, трансформацию детских садов в дошкольные образовательные учреждения, определение скорости чтения с первого класса под секундомер, ЕГЭ и т.д.

С другой – принимает законы о финансировании строительства новых лечебно-реабилитационных центров, лекарственном обеспечении постепенно отмирающего народа.

Но задумываются ли наши законодатели, первые лица государства, главы регионов, каков ожидается эффект от всего этого лекарственного обеспечения? На этот вопрос отвечают самые авторитетные отечественные учёные, медики. Из выступления одного из видных специалистов в области кардиологии академика Е.И.

Чазова на национальном конгрессе кардиологов7: «Несмотря на появление новых методов диагностики, колоссальный арсенал лекарственных средств, эффективность лечения не только не увеличивается, но, судя по росту больничной летальности, даже уменьшается».

Вот что это такое – угасание жизнеспособности на генетическом уровне, запущенное на этапах детства!

Я имею все данные, чтобы со всей ответственностью утверждать: именно от подобной трагической ситуации уже погиб не один народ, не одна цивилизация. Как говорится, стоял, стоял в веках мост, и все подумали: он так будет стоять вечно. А он под воздействием беспощадной эксплуатации и ржавчины возьми однажды и рухни. Но эта тема – предмет отдельного, особо ответственного разговора.

Дальше нет никакого смысла говорить о чём-либо, если трагедия детей в школах не является приоритетной для её пресечения ни для родителей, ни для учителей, ни для федеральной, ни для региональной власти. А то, что сегодня много разговоров вокруг здоровьесберегающих технологий обучения, похоже на заклинания: «Халва! Халва!», – надеясь, что от этого станет слаще во рту.

Источник: http://www.akvobr.ru/bazarnyi_o_zdorovjesberegaushei_pedagogike.html

LiveJournal Maps: Базарный дайджест

Что ищем? Арабского скакуна, расписной ковёр, специи, ремесленные товары? Меняю! Яблоки мочёные! Бататы, недорого! Подходи, скидку сделаю!
Жаркие восточные базары, шумные азиатские рынки, ярмарки европейских городов, торговые ряды. Здесь можно потолкаться среди местных жителей, послушать говор разных языков и наречий, выторговать безделицу или купить произведение искусства за сущий пустяк.

«Что жизнь? Базар… Там друга не ищи.Что жизнь? Ушиб… Лекарства не ищи.Сам не меняйся. Людям улыбайся.

Но у людей улыбок — не ищи.»


Омар Хайям

[Источник фото]

Лучшие путешествия на LiveJournal Maps!

Рынок Бокерия, Барселона, ИспанияРынок Бокерия в Барселоне также известен как Сан-Жузеп. Тут совершенно спокойная атмосфера, явно свежие продукты, принимают к оплате карточки, за прилавками испанцы. Местный винный бутик доставляет вино по всему миру, а в местной забегаловке вполне можно попробовать устриц.

[Найти на карте]

Восточный базар, Иерусалим

Улочки квартала заставлены прилавками, на которых разложены арафатки и сандалии, курительные трубки и благовония, специи и сладости. Здесь же можно обзавестись традиционным женским мусульманским одеянием, съесть фалафель или шаверму и запить соком. Как и в любом месте такого рода, необходимо следить за карманами. И не забывайте торговаться!

[Найти на карте]

Плавучий рынок Damnoen Saduak Floating Market, Таиланд

В 100 км от Бангкока есть floating market — плавающий рынок. Тысячи торговцев продают фрукты и еду с лодок. Это и сейчас не только туристический аттракцион, но и настоящий рынок.

[Найти на карте]

Привоз, Одесса

Привоз — старейший и центральный рынок в Одессе. Местные легенды, охотно распространяемые среди населения, гласят, что на одесском привозе можно купить что угодно — от куска сала до атомной бомбы.

[Найти на карте]

Рыбный рынок, Берген

Рынок в гавани Воген (Vågen) появился еще в раннем средневековье — здесь удобно было разворачивать торговлю купцам с прибывших в Берген кораблей. Сейчас рынок играет более декоративную, чем практическую роль.

Для немедленного потребления можно приобрести бутерброды с рыбой — от 25 крон за штуку, для последующей варки — все, что угодно, от устриц до омаров.

Правда, лотков с рыбой не так уж и много — на них активно наступают лотки с сувенирами, сладкой норвежской клубникой, и прочими поделками.

[Найти на карте]

Сырный рынок, Алкмар

Сырному рынку в Алкмаре уже несколько сотен лет, проводится он здесь с 1593 года. Это наиболее известный сырный рынок в Алкмаре, который проводится каждую пятницу, с апреля по сентябрь, и собирает огромные толпы людей на огороженной площадке перед церковью 14 века на площади Waagplein.

[Найти на карте]

Тегеранский базар

По сути, базар — это непосредственный исторический центр столицы Ирана, так как в 6 тысячелетии до н. э. деревня Тегеран возникла именно на месте современного базара. Тегеранский базар или Большой Базар — главный городской базар Тегерана, крупнейший в мире крытый рынок. Тегеранский базар расположен на территории одноименного района в 12-м городском округе. Базар занимает площадь около 3 км², а совокупная длина его коридоров превышает 10 км!

[Найти на карте]

Родион rrrrrro Явелов,
редактор LJMaps и рубрики Путешествия

Источник: https://lj-editors.livejournal.com/227339.html

Ссылка на основную публикацию