Что звучит вместо просьбы — психология

Афиша Воздух: Брейнхак: 10 приемов «взлома» своего образа мышления – Архив

Фотография: GettyImages.ruПодготовлено по материалам блога Brainhack.me

Избавиться от них нельзя, но можно заменить новыми, и это сработает. Чтобы привычка запустилась на выполнение, нам нужен некий сигнал, «триггер», на который мы, собственно, и реагируем привычным набором действий, после чего получаем награду в той или иной форме.

Это так называемая петля привычки: триггер — привычные действия — награда. Подробнее это все описано в книжке Чарлза Дахигга «Сила привычки». Трюк в том, что нужно научиться обращать внимание на триггеры и на награды. Эффективнее всего оставить их прежними, заменив при этом лишь набор привычных действий.

Для этого нужно немного препарировать свою дурную привычку: вспомните, в какие моменты она у вас срабатывает, и найдите триггер. Потом обратите внимание на то, какую награду, какие приятные ощущения вы получаете. Затем постепенно старайтесь заменить эти старые привычные действия новыми, полезными.

Это, кстати, может оказаться на удивление сложной задачкой, но так получится лучше разобраться в себе. 

Что почитать: Келли Макгонигал «Сила воли» 

Келли Макгонигал, профессор Стэнфордского университета, собрала в своей книге результаты исследований о том, как прокачивать свою силу воли, постепенно воспитывать новые привычки, быть более внимательным и так далее. В конце каждой главы удобно выделены основные мысли и набор практик, которые вы можете попробовать.

Поиск логики и рациональности 

«Цель познания заключается в достижении истины при помощи мышления, цель познания есть истина. Логика же есть наука, которая показывает, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина», — такими словами начинается классический учебник Челпанова по логике.

Таким образом, если нам все-таки хочется что-то понять, то хорошо бы ближе познакомиться с логикой. Какой в этом практический смысл? Допустим, вы спорите с товарищем о чем-то и чувствуете, что ходите по кругу или даже уже зашли в тупик.

Логика поможет прояснить, о чем именно идет спор и верно ли выстроены доказательства, лучше понять точку зрения оппонента и свою тоже. Если кажется, что звучит это скучновато, то используйте в «Гугле» запрос «рациональное мышление» вместо запроса «логика».

Это словосочетание — ключ к различным статьям, которые стараются вкрутить логику в повседневную жизнь, сделать это знание более практичным. 

Что почитать: Элиезер Юдковски
«Гарри Поттер и методы рационального мышления»

 Да, это фанфик по вселенной Гарри Поттера, но написанный американским специалистом по искусственному интеллекту и сингулярности. В каждой главе на примерах ситуаций, происходящих с героями, раскрывается одна из тем, связанная с рациональным мышлением. 

Путь к пониманию окружающих 

«Что они все творят?» Бывает, что какой-то похожий вопрос возникает в голове, да? Обычно в моменты, когда мир вокруг не соответствует нашим сформулированным или даже несформулированным ожиданиям.

Особенно когда это касается поведения других людей. Вроде бы ты все ясно сказал, а тебя неправильно поняли. Вроде бы всем понятно, что поступать надо так, а коллега взял и поступил совсем по-другому.

Мысль о том, что все люди разные, в той или иной формулировке мы слышали тысячи раз, но когда сталкиваемся с этим на практике, всегда удивляемся. Обращали внимание, как по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию разные люди? Психологи, разумеется, тоже обратили на это внимание.

Генри Мюррей, например, разработал тематический апперцептивный тест, который широко распространился после Второй мировой войны и тогда применялся прежде всего для работы с нарушениями в эмоциональной сфере.

Испытуемым просто показывают изображения людей в различных бытовых ситуациях и предлагают рассказать историю о том, что происходит на картинке, описать, что чувствуют персонажи.

Стоит ли говорить, что про одно и то же изображение разные люди рассказывают совершенно разные истории? Или хотя бы обращают внимание на разные детали. Можете это проверить сами на себе и своих товарищах. 

Более того, когда мы воспринимаем других людей и думаем, что понимаем их, то нередко это тоже оказывается иллюзией. В психологии есть термин «атрибуция». Это механизм объяснения причин поведения других людей. И с латыни это переводится как «приписывание».

 Есть, например, фундаментальная ошибка атрибуции — человеческая склонность объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а свое поведение — внешними обстоятельствами.

Некий абстрактный Вася, допустим, кому-то нагрубил прямо посреди рабочего дня и объясняет себе это так: «Я рассердился, потому что все идет не так, как задумано». А его коллега Алиса, проходя мимо, подумала: «Такой он злюка». 

Когда мы говорим о себе, мы обычно описываем свои действия, реакции, эмоции: «Меня расстраивает, что…» Говоря о других, мы чаще всего характеризуем самого человека: «Вечно он ноет…» Поэтому в следующий раз, когда будете удивляться поведению других людей, попробуйте посмотреть на ситуацию под другим углом.

Что почитать: Дэвид Майерс «Социальная психология» 

Эталонно интересный, легко написанный и одновременно строго подкрепленный научными данными учебник по социальной психологии профессора психологии Дэвида Майерса поможет на огромном количестве примеров чуть лучше разобраться в поведении людей. И, очевидно, в своем поведении в том числе.

Самоанализ

С тем, что мы ошибаемся по поводу поведения других людей, более-менее понятно. Но и по поводу себя мы тоже можем ошибаться, не обращать внимания на что-то или вообще нестись по инерции, не замечая, как пролетают рабочие дни, как быстро проходит отпуск. Письменные практики — надежный и проверенный способ разобраться в себе.

Точнее, даже множество способов. Самый простой, который сразу приходит на ум — дневник. Не блог, а именно личный дневник, в котором вы можете быть честными с собой и который ведете регулярно. Можете попробовать просто записывать, что с вами происходило за день, что вы при этом чувствовали, что думаете теперь.

Или, наоборот, — сосредоточьтесь на планах на будущее.

Если вести дневник никогда не получалось, стоит обратиться к другой простой практике: «утренние страницы». Каждое утро первым делом садитесь и удобным вам способом записывайте все, что приходит в голову. За компьютером или на бумаге — как вам удобнее.

Главное, делать это регулярно и равномерными порциями — например, обязательно 15 минут или обязательно 3 страницы. И эти страницы не должен читать никто, кроме вас. Это личное. Не знаете, с чего начать? Начните с «Не знаю, с чего начать…».

Если будет казаться, что сказать нечего, — так и пишите: «Ну вот, нечего сказать, нечего сказать, нечего сказать». Здесь же, например, можете делиться своими переживаниями про выработку привычки, или определяться с планами на день, или мечтать о будущем, что угодно.

Написанное можете перечитывать, а можете не перечитывать — решать вам.

Что почитать в интернете

Про утренние страницы много пишет Армен Петросян в своем блоге и на страницах проекта «Жить интересно», где об этом же рассказывают и другие авторы, в частности психолог Дарья Кутузова, которая ведет сайт «Письменные практики». А еще есть «Мастерские текста» Лены Трусковой, которые помогут не только разбираться с собой, но и вообще писать тексты (вот тут можно попробовать задания).

Отказ от многозадачности

Если компьютеры хорошо справляются с несколькими одновременно запущенными процессами, то мы — нет. Можно тешить себя историями про Цезаря, который делал много дел одновременно, но на самом деле человек не может быть в полной мере многозадачным.

Когда нам кажется, что мы справляемся с несколькими задачами одновременно, на деле мы просто быстро между ними переключаемся. И даже если в процессе этого не заметно, дело это сравнительно энергозатратное для мозга. Не удивительно, что в особенно загруженные дни мы чувствуем себя опустошенными.

При этом профессий, которым на деле нужен мультитаскинг, не так много, как кажется. Например, наличие этой способности подразумевает должность авиадиспетчера. Но у них в регламенте прописаны сроки непрерывной работы и регулярные перерывы.

А многие из тех, кто любит представить себя многозадачными, предпочитают начать работать утром, а закончить ночью. Знаю, сам так делал. 

Но как успеть сделать гору работы без переключения между задачами? Прежде всего, нужно понять, что мнимая многозадачность не делает вас эффективнее. Нередко эффективность, наоборот, существенно снижается, и это подтверждалось исследованиями.

Лучше стараться делать одно дело в один промежуток времени внимательно, не переключаясь. Вспомните, как вы делали что-нибудь, что вам действительно нравится, не отвлекаясь и теряя счет времени.

Вот примерно такого состояния нужно стараться достигать при выполнении дел.

Планируйте регулярные перерывы. Тут стоит вспомнить о технике помодоро: заводите таймер, например, на 25 минут, сфокусированно работаете, потом делаете перерыв 5 минут — и снова за работу.

Несколько раз в день стоит брать перерывы подольше. Также бывает полезно вздремнуть, если вам это подходит, или прогуляться пешком.

И главное, в следующий раз, когда вам будет казаться, что вы делаете несколько дел одновременно, вспомните, что толком не делаете в этот момент ни одного.

Что почитать: Грег МакКеон «Эссенциализм» 

Книга не о том, как успевать больше, а о том, что стоит делать меньше, но зато только действительно важные для вас дела. Хорошо поможет настроиться на побег из ловушки псевдомногозадачности и сконцентрироваться на том, что имеет значение.

Управление концентрацией

На смену термину «тайм-менеджмент» приходит термин «селф-менеджмент». Дело в том, что временем управлять нельзя, вы можете его только спланировать. Управлять можно только собой. И в первую очередь — своим вниманием и концентрацией. What you focus on expands. Полезно учиться уделять внимание важным для себя вещам и отсекать незначительные.

Помните, что, если вы не выполняете свои планы и мечты, вы выполняете чужие. Внимание определенным образом связано со стимулами, и понимание этой связи помогает лучше себя контролировать. Научно это подкрепляется законом Йеркса — Додсона, определяющим зависимость наилучших результатов от средней интенсивности мотивации.

Результат улучшается при повышении мотивации (или степени возбужденности) до определенного предела. После этого предела, когда уровень мотивации/возбужденности становится слишком высоким, результат ухудшается. Графически этот закон можно представить в виде перевернутой параболы.

Эту параболу уже довольно давно и активно используют спортивные психологи для работы с вниманием спортсменов. 

Чем это знание может быть полезно? Чтобы оставаться сконцентрированным, важно поддерживать оптимальный для себя уровень возбужденности. Вспомните: когда настроение «никакое», работа, бывает, валится из рук.

Читайте также:  Причины фобий - психология

И напротив, когда настроение слишком хорошее, про работу забываешь, и хочется наслаждаться моментом, подпевать всем любимым песням разом, ну, вы лучше знаете, что вам хочется делать в таком настроении.

Так вот, эффективный уровень возбуждения, который можно назвать вашей «зоной концентрации» где-то между этими двумя состояниями.

Для разных видов деятельности подходит разный уровень возбуждения, но нужно стараться управлять своим состоянием — успокаиваться, когда в руках все горит, или, наоборот, раззадоривать себя, когда ничего не хочется делать. Главная задача — осознавать, когда вы вышли из зоны концентрации, а потом понимать, что нужно сделать: взбодриться или успокоиться. 

Что почитать: Люси Джо Палладино «Максимальная концентрация»

Психолог Люси Палладино — специалист по теме внимания. В этой книге она описывает систему, которую она выработала для тех, кто хочет развить умение концентрироваться.

Самообразование

С таким количеством онлайн-курсов и других образовательных инициатив, которые у нас есть сегодня, проблема, казалось бы, не в том, как учиться, а в том, как все успеть и с чего начать. 

Но если спросить себя «как научиться учиться?», то может оказаться, что вопросов больше, чем ответов. Недавно среди сотни британских и голландских учителей провели опрос, и выяснилось, что они продолжают верить во множество мифов о мозге. Например, в миф про правополушарных и левополушарных студентов.

Еще одним мифом является то, что стоит сразу определиться, аудиал ты, визуал или кинестетик, и потом усваивать информацию только подходящим вам образом. В одном из исследований людям предлагали выбрать, к какому типу они относят себя, а потом предлагали материалы в подходящем или неподходящем формате.

Оказалось, что аудиалы вполне хорошо разбирались с текстовыми материалами, а кинестетики нормально воспринимали информацию на слух.

Кстати, многие education-хакеры, когда делятся опытом, замечают, что лучше всего они усваивают материал, когда изучают его во всех вариантах: слушают аудиолекции и пересказывают их сами себе, рисуют и записывают на бумаге, читают учебники и так далее.

Онлайн-курс: «Научитесь учиться» на Coursera

Онлайн-курс о том, как научиться учиться, от профессора Барбары Окли при поддержке профессора Терренса Сейновски. Они расскажут о чанкинге, прокрастинации, памяти и простых полезных методиках, помогающих сделать обучение более осознанным и эффективным.

Все это дополняется интервью с людьми, которые серьезно занимаются образованием или самообразованием, например, с полиглотом Бэнни, писательским коучем Дафной Грей-Грант. Еще там есть интервью со Скоттом Янгом, который прошел 4-летнюю программу MIT за год.

Медитация 

Медитацию многие до сих пор считают неотделимой от религии или эзотерики. Но стоило этой практике попасть в Европу и Штаты, как начались процессы секуляризации и научных исследований. Это привело к тому, что медитация зарекомендовала себя как проверенная методика повышения концентрации, внимательности и осознанности.

Есть исследовательские центры, где изучают пользу медитации для снижения уровня стресса и хронических болей. Начать практиковать медитацию вы можете самостоятельно. Для этого хватит 5–10 минут в день: просто спокойно сидите с закрытыми глазами, с прямой спиной и сосредоточившись на своем дыхании.

Главное, постарайтесь делать это регулярно. 

Чтобы понять, что именно делать, взгляните на ролик, где телеведущий Дэн Харрис в образе лабораторной мыши рассказывает об основах медитации за пару минут. Чтобы выработать привычку и не путаться в том, на что следует обращать внимание, полезно будет подобрать подходящие аудиоинструкции.

Один из проверенных вариантов — сервис Headspace. У него хорошо реализовано постепенное увеличение количества времени: сначала медитируете по 5 минут в день, потом по 10, 15, 20. И все это время диктор будет обращать внимание на то, на что следует обратить внимание вам.

Курс англоязычный, если знания языка не хватит, то в сети вы сможете найти похожие аудиофайлы на русском.

Что почитать: Джон Кабат-Зинн «Куда бы ты ни шел — ты уже там»

Доктор Кабат-Зинн — основатель исследовательского центра Center for Mindfulness при Массачусетском медицинском университете (UMass). Первый раз книга была издана в 1985 году, спустя 6 лет после создания центра. Автор постепенно объясняет, в чем суть практики, разбавляя текст рекомендациями о том, как попробовать применить описанное в повседневной жизни и в практике медитации. 

Сон

Бывает, мы жертвуем сном в пользу сериала, интересной книжки, классной беседы или срочных дел на работе.

Даже учитывая это, сну мы посвящаем примерно треть жизни, но большая часть того, что с нами происходит во сне, с точки зрения науки пока что остается за гранью понимания. Известно, что во время сна мозг перерабатывает информацию и переносит ее в долгосрочную память.

Особенно стоит обратить внимание на этот факт студентам и школьникам: если вы что-то учите, особенно перед самим экзаменом — постарайтесь выспаться.

Иначе вы столкнетесь с эффектом, когда знания в голове как будто рассыпаются и даже текст в шпарагалках окажется непонятным. Чем более насыщенным был день, тем больше нам нужно хорошенько поспать. Хотя, честно говоря, что такое «хорошенько поспать», до сих пор тоже вопрос открытый.

Что почитать: Дэвид Рэндалл «Наука сна» 

Журналист Дэвид Рэндалл заинтересовался темой сна, когда обнаружил, что ходил во сне. И не просто ходил во сне, а умудрился получить травму. Во время своего исследования он выяснил, что сон до сих пор является довольно малоизученной темой, и, кажется, оставил в своей книге больше вопросов, чем дал ответов.

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/books/breynhaki-10-priyomov-vzloma-svoego-obraza-myshleniya/

Куда ведет внутренний диалог. Мифы и реальность

Постоянный внутренний диалог — состояние, когда человек большую часть времени находится внутри себя, перемалывая бесконечный поток хаотично всплывающих в различных уголках сознания мыслей. К постоянному внутреннему диалогу склонны интроверты, предпочитающие свой внутренний мир мыслей миру снаружи. Для них гораздо более свойственно предаваться размышлениям, чем общаться с людьми.

33 23984 16 Июня 2014 в 04:04

Постоянный внутренний диалог — состояние, когда человек большую часть времени находится внутри себя, перемалывая бесконечный поток хаотично всплывающих в различных уголках сознания мыслей. К постоянному внутреннему диалогу склонны интроверты, предпочитающие свой внутренний мир мыслей миру снаружи. Для них гораздо более свойственно предаваться размышлениям, чем общаться с людьми.

Многие люди после тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана говорят о прекращении постоянного внутреннего диалога, который буквально не давал им вдохнуть полной грудью: все, что снаружи, тускнело от непрекращающегося напряжения мысли. Вместе с навязчивым состоянием проходят и головные боли, и бессонница, отступают даже суицидальные мысли.

Из-за чего возникает проблема внутреннего диалога и как с ней справиться — разберемся в этой статье.

У кого возникает проблема внутреннего диалога?

Проблема внутреннего диалога появляется у людей с так называемым звуковым вектором. По своей видовой роли звуковик — ночной охранник стаи.

С незапамятных времен задачей звуковика было сосредоточение на звуках снаружи — только он был способен услышать шорох приближающегося леопарда, пока вся стая спала.

И только он единственный проводил бессонные ночи под звездным куполом неба, один на один с самим собой.

Однажды, сосредоточиваясь на звуках снаружи, звуковик сделал открытие, ставшее началом нового этапа развития человеческого общества. Он первым отделил себя от мира снаружи и задал судьбоносный вопрос: «Кто есть я? Зачем я существую?» По сей день познание себя и мира вокруг, поиск смысла происходящего является основным занятием любого звукового человека, осознает он это или нет.

И сегодня, на пике цивилизации, мы вынуждены признать, что ответ на вопрос о смысле жизни так и не найден. Мы очень много знаем о мире снаружи, но продолжаем блуждать в потемках непонимания и неведения, кто есть мы изнутри, зачем пришли в этот мир и куда уйдем. Прозябая в безысходности и депрессии, звук «отстает», не справляется со своей задачей, скатываясь в кромешную темноту суицида.

В массе своей звуковики находятся в очень плохих состояниях, уходят от решения неразрешимых вопросов в избыточный сон, наркотики, алкоголь, тяжелую музыку.

Навязчивый внутренний диалог также проявление не выполняющего свою задачу звука. От мыслей никуда не спрятаться. Они всегда с человеком, где бы он ни находился, куда бы ни прятался. Не радует ни работа, ни семья, ни развлечения — они иллюзорны, а состояние внутри более чем реально. И оно изматывает.

С точки зрения физиологии интеллектуальная деятельность связана с огромным умственным напряжением, которое обусловлено концентрацией внимания на ограниченном круге объектов и явлений. Это приводит к быстрому утомлению задействованных нервных центров. Работающий мозг потребляет намного больше кислорода, чем другие ткани тела.

Постоянное переутомление, вызванное непрекращающимся, непродуктивным, не приносящим удовлетворения в виде решения конкретных задач мысленным диалогом, приводит к потере интереса к деятельности и окружающей обстановке, повышенной раздражительности, неадекватной реакции на окружающих людей, снижению аппетита, головокружению и головной боли.

По данным доктора психологических наук К. К. Платонова, при выраженном умственном переутомлении наблюдается нарушение сна в 65 % случаев, быстрая утомляемость — в 40 %, повышенная раздражительность — в 32 %, понижение аппетита — в 27 % и головная боль — в 26 %. Портрет звуковика, не правда ли?

Не всегда о смысле жизни, потому что многие звуковики не осознают свою основную потребность — самопознание.

Самые общие вопросы, которые он может пытаться решить внутри себя: «Зачем все это? Кому все это нужно? Зачем суетятся эти глупые людишки? Разве это что-то изменит? Зачем я живу? Все равно никакого смысла в этом нет…» Иногда эти вопросы даже не формулируются, а создают некий негативный фон общей неудовлетворенности жизнью.

В голове прокручиваются мысли, навеянные нехватками и фрустрациями других векторов. Ведь звуковик в своей физической жизни опирается как минимум еще на один — нижний вектор. А в современном мире человек может иметь связку из 3–4 и более векторов.

Читайте также:  Опережающая интерпретация - психология

Стрессующий кожный вектор может подкидывать мысли о том, что денег вечно не хватает, прокручивать какие-то комбинации, как достать, где заработать. При величайшей ненависти звуковика к материальному миру эти мысли могут порождать большие внутренние противоречия: деньги вроде бы нужны, а вроде бы и нет — какой в них смысл, если они все равно не могут унять эту непонятную боль внутри?

Неразвитый и нереализованный зрительный вектор, находящийся в страхах, может давать ипохондрические состояния, когда мысли будут постоянно крутиться вокруг мнимых болезней.

Просыпаясь утром, человек будет первым делом сосредоточиваться на ощущениях в теле: «Опять болит… Наверно, это какая-то страшная болезнь, раз она уже столько времени меня не отпускает (легкое недомогание может длиться всего два дня, но у зрения самое субъективное восприятие времени). Надо пойти к врачу и обследоваться».

Может присутствовать зацикленность на неразделенной любви, с которой человек будет носиться в своих мыслях день и ночь, или бесплодных мечтах, не дающих ничего, кроме еще большего погружения в мир иллюзий.

Но самый тяжелый внутренний диалог может давать сочетание звука с неразвитым, фрустрированным анальным вектором. Видовая роль человека с анальным вектором — сбор и передача информации, накопленной в поколениях.

Это дает ему такую психическую особенность, как обращенность в прошлое, тягу к накоплению опыта. Любого — и негативного в том числе. Обида — самое тяжелое чувство, которое бывает только в анальном векторе.

Обиженный анальный звуковик будет сутками крутить в голове неприятную ситуацию, не в состоянии отпустить ее, простить обидчика.

Фрустрированное состояние анального человека, обусловленное противоположностью его врожденных свойств современной кожной фазе развития человечества, сделает предметом его внутреннего диалога чувство собственной неполноценности, недостаток уважения и оценки его способностей, их невостребованность в обществе. Двойной интроверт, анальный звуковик наиболее склонен к погружению во внутренний диалог, тем более что его медлительность, неповоротливость, трудности при начинании любого нового дела создают максимально благоприятные условия для погружения внутрь и отказа от активных действий.

Пилюля от внутреннего диалога

Проблема постоянного внутреннего диалога всегда была актуальна для определенной части людей. Теперь мы понимаем каких, а именно для носителей звукового вектора. Это вам не лопатой махать. Думать — это потяжелее будет. Поэтому средств от этой напасти предлагалось много.

С незапамятных времен различные духовные учителя предлагали рецепт просветления — остановку внутреннего диалога. То есть внутренний диалог рассматривался как проблема, которая мешает достичь «просветления».

В качестве методов предлагались различные техники медитации, концентрации, дыхания, которые дают кратковременные измененные состояния сознания, выражающиеся в остановке мыслительного процесса.

Например, медитация дает навыки отключения определенных участков головного мозга, ответственных за временные и пространственные характеристики. Во время дыхательных упражнений мозг просто накачивается кислородом. И вот мы уже в «нирване».

Примерно таким же действием (направленным сугубо на мозговую деятельность) обладают и физические нагрузки, к которым советуют прибегать физиологи и медики для снятия умственного переутомления, вызванного интенсивной интеллектуальной работой, к коей можно отнести и непрекращающиеся попытки звуковика решить вечные вопросы внутри себя.

Советы психологов по этому поводу иногда просто умиляют. Например, они советуют проговорить свою проблему. Это, по их словам, не решит ее, но облегчит состояние (хорошее решение проблемы, если учесть, что для этого надо будет найти кого-то, кто будет все время слушать).

«Не идите на поводу у негативного мышления, мыслите позитивно, — говорят они. — Если вы чувствуете, что негативные мысли затягивают вас, переключитесь на что-то конструктивное. Вместо того чтобы думать о проблеме, решайте ее, действуйте».

Хороший совет, если учесть, что физиологи знают о том, что мыслительная деятельность не может быть произвольно прекращена, она может продолжаться даже во сне.

И как переключиться на решение проблемы, если ты даже не знаешь, в чем она заключается? В случае звуковика она слишком абстрактна, пути ее решения не лежат на поверхности.

Получается, что все, что предлагалось до сих пор как средство от постоянного внутреннего диалога, была лишь таблетка, временно снимающая симптомы болезни. О причинах самой болезни можно было лишь догадываться.

Что же такое внутренний диалог и как его преодолеть?

На сегодняшний день причины этого явления осознаны, и уже есть практические результаты этого осознания, о которых говорят люди, прошедшие тренинг Юрия Бурлана.

Мысли не принадлежат нам. Они созданы для того, чтобы обслуживать желания. Совершенно избавиться от мыслей невозможно, как невозможно избавиться от желаний. Человек создан, чтобы получать удовольствие от реализации своих желаний, а не бежать от них. В этом суть, корень человека.

Для звуковика думать — это удовольствие. Он создан для этого. Заставить его перестать думать, все равно что уговорить себя навсегда отказаться от еды. А если учесть, что желание в звуке намного превышает материальные желания в других векторах, то для него это просто невозможно.

Концентрироваться на дыхании, белом свете или мантре с целью остановить поток мыслей бесполезно, потому что мысли все равно вернутся к тому желанию, которое призваны обслуживать, — познанию себя и Вселенной.

Все попытки зрительных гуру подменить поиски смысла жизни различными образами, на которых предлагается сконцентрироваться, не дают звуковику истинного удовлетворения, потому что познание себя и своего предназначения достигается не уходом от мира в замкнутость собственных ощущений и состояний где-то в глубинах «нирваны», а напротив, концентрацией снаружи — на людях и обществе, всей целостности мира и выполнении своей задачи в этом мире.

Звуку нужно выходить наружу. Пытаясь ответить на вопрос «Кто я?» только внутри себя, он никогда не найдет ответа.

Его стремление к мыслительной деятельности нужно направлять в правильное русло — на поиск снаружи, на созидание.

В профессиональной сфере это может быть решение инженерных, изобретательских, программистских, научных задач, внесение интеллектуальной составляющей в любую сферу деятельности.

Однако сила желания в звуковом векторе сейчас настолько сильна, что даже этого будет недостаточно. Современному звуковику мало косвенных наполнителей, сегодня от каждого звуковика требуется выполнение главной задачи — познания самого себя, осознания живущего нами как видом психического.

При правильной концентрации мысли, сосредоточении на главном, а не второстепенном каждый звуковик ощущает невероятное облегчение, начинает в буквальном смысле ощущать жизнь, ее смысл и значение, смысл себя в этом мире.

Параллельно решаются те самые проблемы, к которым мы не знаем, как подступиться, и потому «варим» их внутри себя.

Внутреннему диалогу становится не на чем обосноваться, бесконечный разговор в голове навсегда замолкает, уступая место созидательным, точным и конструктивным мыслям.

Проверить, как это работает, вы можете уже на бесплатных тренингах по системно-векторной психологии.

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/kuda_vedet_vnutrennii_dialog_mify_i_realnost

10 психологических хитростей, которые помогают влиять на людей

1. Попросите об одолжении

Мы говорим об эффекте, известном как эффект Бенджамина Франклина. Однажды Франклину понадобилось завоевать расположение человека, который его очень не любил. Тогда Франклин вежливо попросил этого человека одолжить ему редкую книгу и, получив желаемое, ещё более вежливо поблагодарил его.

Раньше этот человек избегал даже говорить с ним, но после этого случая они стали друзьями.
Эта история повторяется раз за разом. Суть в том, что тот, кто однажды сделал вам одолжение, более охотно сделает это ещё раз по сравнению с тем человеком, который чем-то обязан вам.

Объяснение простое — человек решает, что раз вы что-то у него просите, то и сами в случае нужды откликнитесь на его просьбу, так что он должен делать так же, как вы.

2. Требуйте большего

Эту технику называют «дверью в лоб». Нужно попросить человека сделать больше, чем вы в действительности хотите от него получить. Можно также попросить сделать нечто нелепое. Скорее всего, он откажется.

Вскоре после этого смело просите то, что хотели с самого начала — человек почувствует себя неуютно из-за того, что отказал вам в первый раз, и, если вы теперь попросите нечто разумное, будет чувствовать себя обязанным помочь.

3. Называйте человека по имени

Известный американский психолог Дейл Карнеги считает, что называть человека по имени невероятно важно. Собственное имя для любого человека — это самое приятное сочетание звуков. Оно — существенная часть жизни, поэтому его произнесение как бы подтверждает для человека факт собственного существования.

А это, в свою очередь, заставляет испытывать положительные эмоции по отношению к тому, кто имя произносит.
Точно так же влияет использование титула, социального статуса или сама форма обращения. Если вы ведёте себя определённым образом, то к вам будут относиться именно так.

Например, если вы называете человека своим другом, он вскоре почувствует дружеские чувства по отношению к вам. А если хотите на кого-то работать, называйте его боссом.

4. Льстите

На первый взгляд тактика очевидна, но есть некоторые оговорки. Если ваша лесть не выглядит искренней, она принесёт больше вреда, чем пользы. Исследователи обнаружили, что люди склонны искать когнитивный баланс, стараясь, чтобы их мысли и чувства всегда совпадали.

Так что, если вы льстите людям с высокой самооценкой, и лесть звучит искренне, вы им понравитесь, потому что подтвердите их собственные мысли. А вот лесть по отношению к людям с низкой самооценкой может привести к негативным чувствам, потому что ваши слова противоречат их мнению о себе.

Конечно же, это не означает, что таких людей надо унижать — так вы их симпатию точно не завоюете.

Не пропусти  10 научных фактов о любви

5. Отражайте

Отражение также известно как мимикрия. Многие люди используют этот метод естественным образом, даже не задумываясь о том, что делают: автоматически копируют чужое поведение, манеру речи и даже жесты. Но эта техника может использоваться совершенно сознательно.
Люди склонны относиться лучше к тем, кто на них похож.

Читайте также:  Принуждение - психология

Не менее любопытен факт, что если при недавнем разговоре кто-то «отражал» поведение человека, то этому человеку будет в течение некоторого времени приятнее общаться и с другими людьми, даже если они никакого отношения к тому разговору не имели.

Причина, скорее всего, такая же, как в случае с обращением по имени — поведение собеседника подтверждает сам факт существования личности.

6. Пользуйтесь усталостью оппонента

Когда человек устаёт, он становится более восприимчивым к чужим словам, будь то просьба или заявление. Причина в том, что усталость влияет не только на тело, но и снижает уровень психической энергии.

Когда вы просите об одолжении уставшего человека, вероятно, вы получите ответ вроде «Хорошо, сделаю это завтра» — потому что на данный момент человек никаких проблем больше решать не хочет.

А вот на следующий день человек, вероятнее всего, выполнит обещанное — люди, как правило, стараются держать своё слово, потому что иначе получают психологический дискомфорт.

7. Предложите то, от чего будет неудобно отказаться

Это техника, обратная пункту номер два. Вместо того, чтобы сразу обратиться с большой просьбой, попробуйте начать с малого. Если человек помог вам с чем-то незначительным, он более охотно выполнит и просьбу поважнее.
Учёные проверили этот способ в отношении маркетинга.

Они начали агитировать людей выразить поддержку относительно окружающей среды и сохранения тропических лесов. Довольно лёгкая просьба, не так ли? Когда люди выполнили требуемое, их попросили купить продукты — все вырученные средства будут направлены на сохранение этих самых лесов, разумеется. Большинство людей сделали и это.

Однако будьте внимательны: не стоит сначала просить одно, а потом сразу совершенно другое. Гораздо эффективнее выждать день или два.

Не пропусти  13 интересных фактов о сексе

8. Умейте слушать

Говорить кому-то, что он не прав — не самый лучший способ расположить к себе человека. Эффект, скорее всего, будет обратным. Существует другой способ выразить несогласие и не нажить при этом врага.

Например, послушайте, что говорит ваш собеседник, и постарайтесь понять, что он при этом чувствует и почему. Тогда вы найдёте нечто общее в ваших, казалось бы, противоположных мнениях и можете использовать это для объяснения своей позиции.

Выразите сначала согласие — так человек более внимательно отнесётся к вашим последующим словам.

9. Повторяйте за собеседником

Один из самых эффективных способов расположить к себе человека и показать, что вы его действительно понимаете, — это перефразировать то, что он говорит. Скажите то же самое, только своими словами. Эта техника ещё известна как рефлективное слушание.

Так часто поступают психотерапевты — люди рассказывают им больше о себе, и между врачом и пациентом выстраиваются почти дружеские отношения.
Такую технику легко использовать при разговоре с друзьями. Сформулируйте только что сказанную ими фразу как вопрос — так вы покажете, что внимательно слушали и поняли человека, и ему будет с вами комфортнее.

Он также будет больше прислушиваться к вашему мнению, потому что вы уже ясно дали понять, что он вам небезразличен.

10. Кивайте

Когда люди кивают, слушая что-то, то это, как правило, означает, что они согласны с говорящим.

И для человека естественно предположить, что когда кто-то кивает при разговоре с ним, то это тоже означает согласие. Это тот же самый эффект мимикрии.

Так что кивайте на протяжении всей беседы с человеком — впоследствии это поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.
Теперь ты знаешь больше 🙂

отношения, психология, советы

Источник: http://xn—-8sbnaaptsc2amijz6hg.com/10-psixologicheskix-xitrostej-kotorye-pomogayut-vliyat-na-lyudej/

Как научиться говорить нет: советы психолога и рекомендации

Умение говорить «нет» — один из важнейших навыков для комфортной социальной жизни, и научиться этому вполне возможно.

Почти каждый в какой-то момент оказывается в ситуации, когда приходится выполнять чьи-то просьбы или соглашаться на условия, которые не устраивают, но отказать почему-то неловко, стыдно или страшно.

Не получив достаточной отдачи при этом вполне нормально чувствовать себя обманутым или «использованным».

Так как же научиться отказывать вовремя?

Такое сложное и простое слово

Люди хотят быть любимыми и принятыми. Приятно быть хорошими, приятно, когда нас ценят, приятно просто быть нужными. Некоторым из нас настолько важно быть хорошими и нужными, что ради этого мы готовы жертвовать почти всем, хотя часто не осознаем своей потребности в любви и принятии.

Бессознательно угроза быть отвергнутым, отказав в услуге, воспринимается как катастрофа. Психология взаимодействия такова, что эта иллюзорная угроза распространяется не только на важных и значимых людей, но вдруг проявляется и на работе, и в разных других жизненных обстоятельствах — даже с незнакомыми людьми. (Уступите нижнюю полку в поезде?).

Некоторым людям сложно отказать в определенных ситуациях. Например, кому-то сложно отказать начальству – ведь просьба (даже не официальная и трудновыполнимая) наделенного властью человека кажется нерушимым законом, преступить который страшно или даже немыслимо.

Для женщин иногда оказывается серьезной проблемой неумение отказывать во внимании мужчинам. В некоторые моменты эта особенность приводит к неприятным для женщины последствиям, например – к сексуальным отношениям, которых она не хотела, но допустила, чувствуя себя обязанной заниматься сексом с мужчиной, которому она симпатична.

Близкие отношения также могут осложнять ситуацию – отказать близкому другу или родителям тоже бывает сложнее, чем всем остальным. Но родители, супруги или близкие друзья тоже могут быть требовательными и принуждать делать что-то, чего человек в глубине души не хочет.

Почему важно уметь отказывать?

Далеко не всегда поддержание теплых (или вообще каких-либо) отношений стоит того, чтобы жертвовать собой. Зачастую сказав «да» там, где можно было отказаться, человек испытывает сожаление и чувствует себя загнанным в угол.

Иногда мы даже заранее знаем, что не получим достаточной компенсации за свои старания, но все равно соглашаемся, а потом злимся на себя и на того, кто эксплуатирует нашу безотказность.

Научиться говорить «нет» людям означает — обозначить свое личное пространство и обрести возможность более адекватно распределять ресурсы, заботиться в том числе и о собственном комфорте.

Как научиться отказывать?

И все же, как научиться говорить нет? Есть некоторые приемы, которые помогают взять под сознательный контроль реакции на поступающие от других людей требования. Наиболее важный момент в этом – осознанность и рефлексия.

Намного легче будет изменить ситуацию, если отслеживать каждый подобный случай и внимательно наблюдать за своими чувствами, которые возникают в ответ на просьбу.

Это требует ментальных усилий и может быть непросто, но со временем любой человек, старательно учащийся говорить «нет», нарабатывает навык.

Когда есть возможность поймать себя там, где так не хватает живительного «нет», можно пробовать другие способы реагировать:

  1. Объяснить ситуацию. Если собеседник – близкий человек, родственник или друг – можно искренне поделиться с ним своими сомнениями и объяснить, почему в этой ситуации согласие будет убыточным мероприятием. Однако! Важно, чтобы это пояснение не звучало как оправдание, иначе окажется, что говорящий «нет» в чем-то виноват, и на него можно обижаться. Сильное чувство вины может сделать этот вариант неэффективным, ведь обида – это именно то, чего так хочется избежать. Возможно, не стоит использовать этот способ и в общении с коллегами на работе – это может нагружать рабочий процесс лишними эмоциями.
  2. Взять время на раздумья. Если внутренний конфликт в спорной ситуации разгорается и не дает как следует подумать над предложением, разумно будет отложить принятие решения до того момента, когда вернется способность ясно мыслить. Сформулировать это можно так: «Я скажу, смогу ли нет, сегодня вечером» или «Завтра я буду точно знать». Иногда бывает легче сказать «нет» по телефону или смс.
  3. Дистанцироваться. Если взять долгую паузу по какой-то причине невозможно, можно попробовать сделать то же самое «про себя», то есть посмотреть на ситуацию как бы со стороны. Если бы это происходило с кем-то другим (с кем-то, кого я уважаю) – как бы он поступил? Этот способ позволяет взять эмоции под контроль не только в подобных ситуациях, но и в любые другие моменты, когда чувства оказываются сильнее разума.
  4. Требовать компенсацию. Получать что-то за свои усилия и потраченное время – нормально. Вполне справедливо попросить взамен оказать услугу, или взять материальное вознаграждение, например, в такой форме: «Окей, я это сделаю, но с тебя обед», «Пожалуйста, погуляй с моей собакой, пока я помогу тебе с компьютером».

Разумеется, намного легче говорить «нет» тем, кто не испытывает вины за свой отказ и ощущает себя уверенным, целостным человеком, которому не обязательно быть хорошим для всех.

Как правило, причины этой распространенной особенности кроются в далеком детстве, когда одобрение и безусловная любовь родителей составляют фундамент мироощущения человека. Для многих из нас эта безусловная любовь была не такой уж безусловной, а чтобы заслужить одобрение взрослых — надо было как следует постараться.

Но погоня за одобрением не ограничивается родителями. Для детей постарше важную роль в жизни играет школа, где есть учителя с их оценками, товарищи, оценивающие друг друга по степени крутости, и обычно нет никого, кто сказал бы: «Друг, научись говорить нет».

Повзрослев, часто мы, сами того не замечая, все еще действуем по старой схеме, как будто в тщетных попытках добрать то одобрение, которое недополучили в детстве.

В процессе личной психотерапии даже детские травмы и потери можно компенсировать в той или иной степени, благодаря чему постепенно вся система личности начинает функционировать иначе – в том числе, в общении с людьми. Каждый из нас заслуживает уважения и права проживать свою жизнь, не оглядываясь в страхе на то, достаточно ли он хорош в глазах других.

Источник: https://opsihike.ru/otnosheniua/volshebnoe-slovo-net.html

Ссылка на основную публикацию