Тест томаса — типы поведения в конфликте — психология

Тест Томаса: Поведение в конфликте

Тест К. Томаса

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас использует двухмерную модель регулирования конфликтов (рисунок):

  • первое измерение — кооперация (учет интересов других людей, вовлеченных в конфликт);
  • второе измерение — напористость (настойчивость в защите собственных интересов).

Автор выделяет следующие варианты:

  • соперничество (конкуренция) — стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
  • приспособление — принесение собственных интересов в жертву ради другого (противоположность соперничеству);
  • компромисс — готовность поступиться своими интересами и частично учесть интересы другого;
  • избегание — пассивная стратегия, при которой отсутствует стремление, как к кооперации, так и к достижению собственных целей;
  • сотрудничество — поиск решения, учитывающего интересы обеих сторон.

Инструкция: Вам предлагается 30 пар суждений, которые помогут определить некоторые особенности Вашего поведения. В каждой паре имеются два варианта (А и Б), из которых Вы должны выбрать тот, который в большей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе.

Отвечайте на вопросы быстро, не задумываясь. Здесь не может быть правильных или ошибочных ответов: люди различны, каждый высказывает свое мнение.

В тесте используется термин «другой» — это вовлеченный в конфликт человек, заинтересованный в его разрешении.

№п/пСуждения
Вариант «А»Вариант «Б»
1Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопросаЯ стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны, а не обсуждать то, в чем мы расходимся
2Я стараюсь найти компромиссное решениеЯ пытаюсь уладить дело, учитывая свои интересы и интересы другого
3Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своегоЯ стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения
4Я стараюсь найти компромиссное решениеИногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека
5Улаживая спорную ситуацию, я всегда стараюсь найти поддержку у другогоЯ стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности
6Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себяЯ стараюсь добиться своего
7Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательноЯ считаю возможным уступить, чтобы добиться своего
8Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своегоЯ первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы
9Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих время от времени разногласийЯ прилагаю усилия, чтобы добиться своего
10Я твердо стремлюсь достичь своегоЯ пытаюсь найти компромиссное решение
11Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят интересы всех участниковЯ стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения
12Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать спорыЯ даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу
13Я предлагаю компромиссное решениеЯ настаиваю, чтобы было сделано по-моему
14Я высказываю свою точку зрения другому и спрашиваю о его взглядахЯ пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов
15Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношенияЯ стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности
16Я стремлюсь к тому, чтобы не задеть чувств другогоЯ пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции
17Обычно я настойчиво стараюсь добиться своегоЯ стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности
18Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своемЯ склонен к компромиссу с другим, если он также учитывает мои интересы
19Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят интересы всех участниковЯ стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно
20Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласияЯ стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех
21Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другогоЯ всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы
22Я пытаюсь найти середину между моей позицией и позицией другого человекаЯ отстаиваю свои желания
23Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждогоИногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса
24Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниямЯ стараюсь убедить другого прийти к компромиссу
25Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядовВедя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого
26Я предлагаю среднюю позициюЯ почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого
27Я избегаю позиции, которая может вызвать спорыЕсли это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем
28Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своегоУлаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого
29Я предлагаю среднюю позициюДумаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий
30Я стараюсь не задеть чувств другогоЯ всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим могли добиться успеха

Ключ к тесту

№п/пСоперничествоСотрудничествоКомпромиссИзбеганиеПриспособление
1АБ
2БА
3АБ
4АБ
5АБ
6БА
7БА
8АБ
9БА
10АБ
11АБ
12БА
13БА
14БА
15БА
16БА
17АБ
18БА
19АБ
20АБ
21БА
22БА
23АБ
24БА
25АБ
26БА
27АБ
28АБ
29АБ
30БА

Обработка и интерпретация результатов теста

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому начисляется один балл, затем суммируются баллы в каждой колонке. Эти показатели определяют предпочитаемый тип (стратегию) поведения в конфликтной ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Доминирующим считается тип/типы поведения, набравший(ие) максимальное количество баллов.

Разработчик теста считает, что:

  • при выборе стратегии избегания конфликта ни одна из сторон не получает выигрыша;
  • при выборе стратегии конкуренцииприспособления или компромисса в выигрыше оказывается только один из участников (другой — проигрывает), либо проигрывают оба (идя на компромиссные уступки, не реализуют всех возможностей ситуации);
  • при выборе стратегии сотрудничества выигрыш получают обе стороны.

Ранее в менеджменте конфликты воспринимались как сугубо отрицательное явление, считалось, что следует избегать любых столкновений (широко использовался термин «разрешение конфликтов»).

То есть целью управления было достижение в коллективе некоего идеального бесконфликтного состояния (люди гармонично общаются, сотрудничают и помогают друг другу).

Однако в последнее время отношение специалистов к конфликтам существенно изменилось: некоторые из них играют конструктивную роль, поэтому задача менеджеров — управлять конфликтами (стимулировать продуктивное поведение и исправлять деструктивное).

  • Психология: личность и бизнес

Источник: http://hr-portal.ru/tool/test-tomasa-povedenie-v-konflikte

Online Test Pad

Тест позволит вам определить на сколько вы способны фантазировать в своей жизни.

Пройти тест

Was können die Körperteile machen? Wähle eine richtige Antwort!

Пройти тест

Тест предназначен для студентов 1 курса, поступивших на математический факультет!

Пройти тест

В России давно ведутся разговоры о создании кодекса поведения в соцсетях для чиновников, журналистов и работников крупных компаний. «НО» предлагает проверить, легко ли вам будет его соблюдать.
 

Пройти тест

Тест на проверку знаний по биологии из раздела человек и его здоровье на тему Дыхание.

Пройти тест

Знания о методах измерения количества информации. Обязательные ответы на все вопросы. Каждый новый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.

Пройти тест

Еще в XVII веке писатель Ларошфуко заметил: «В нашем уме больше лени, чем в нашем теле». Ответьте на предложенные вопросы – и узнайте, насколько вы подвержены лени и как это отражается на вашей жизни.

Пройти тест

Тест содержит вопросы для учащихся 4 класса по теме «Крещение Руси». Проверить свои знания можно , зная год принятия христианства и имя князя, при котором принято христианство.

Пройти тест

Тест на определение уровня владения французским языком для записи на курсы.

Пройти тестНасколько хорошо вы знаете историю гитары? Попробуйте ответить на вопросы нашего тестаПройти тест

Тест по теме «Отечественная война 1812 года», предназначен для учащихся 8 класса

Пройти тест

Тест на употребление слова break в английском языке в различных формах и ситуациях.

Пройти тест

Тест по теме «Корни степени и логарифмы» предназначен для проверки знаний и умений, а также подготовке к практической и контрольной работе.

Пройти тест

Тест помогает повторить основыне правила по технике безопасности в кабинете информатики и эргономики при работе за компьютером.

Пройти тест

Проработав определенный срок, вы, наверное, не раз задавались вопросом, когда же вас повысят. Прежде чем рассчитывать на что то, постарайтесь разобраться, доросли ли вы до той должности, на которую претендуете. А поможет вам в этом тест.

Пройти тест

Читайте также:  Практическая психология - психология

Тест по предмету География для 7 класса по теме . В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Предлагаемая методика используется в комплексе с тестом Б и помогает глубже уяснить поведенческие характеристики эффективного и неэффективного руководства. Хотя они ориентированы в первую очередь на уже состоявшихся руководителей, их можно применить и в испытании студентов — будущих менеджеров.

При этом для студентов, не имеющих опыта руководящей работы, тест носит элемент ролевой игры — они отвечают на вопросы, исходя из своих представлений о действиях успешного руководителя.

После завершения теста полезно обсудить ошибочные варианты ответов, для того чтобы закрепить в памяти студентов знания об условиях эффективного и неэффективного руководства.

Пройти тест

Тест содержит вопросы по культуре России XVII – XVIII веков. Может быть использован, как тест для подготовки к олимпиаде по истории. 

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/98-test-opisaniya-povedeniya-k-tomasa

Опросник К. Томаса «Стиль поведения в конфликте» | Психодиагностические методики

Опросник «Стиль поведения в конфликте» разработан К.

Томасом и предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации.

Методика может использоваться в качестве ориентировочной для изучения адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия.

В России тест адаптирован Н.В. Гришиной.

Ключ | Интерпретация результатов | Стимульный материал

Тест можно использовать при групповых обследованиях (и тогда стимульный материал зачитывается вслух) и индивидуально (в этом случае необходимо сделать 30 пар карточек с написанными на них высказываниями, а затем предложить испытуемому выбрать из каждой пары одну карточку, ту, которая кажется ему ближе к истине применительно к его поведению). Затраты времени — не более 15-20 мин.

В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делает акцент на следующих аспектах: исследование формы поведения в конфликтных ситуациях, характерных для людей; какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом возможно стимулировать продуктивное поведение.

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях автор применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.

Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:

  • соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
  • приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
  • компромисс;
  • избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
  • сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки.

И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше. В своем Опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации.

В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

———

Обработка результатов в опроснике К. Томаса «Стиль поведения в конфликте»

За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.

СоперничествоСотрудничествоКомпромиссИзбеганиеПриспособление
1АБ
2БА
3АБ
4АБ
5
6БА
7БА
8АБ
9БА
10АБ
11АБ
12БА
13БА
14БА
15БА
16БА
17АБ
18БА
19АБ
20АБ
21БА
22БА
23АБ
24БА
25АБ
26БА
27АБ
28АБ
29АБ
30БА

Интерпретация результатов.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.

  • Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
  • Приспособление: означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.
  • Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.
  • Уклонение (избегание): для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей
  • Сотрудничество: когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Стимульный материал

Источник: http://1-source.ru/diagnostika/oprosnik-k-tomasa-stil-povedeniya-v-konflikte.html

Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации. (Методика Томаса)

Тест К. Томаса позволяет выявить ваш стиль поведения в конфликтной ситуации.

Опросник Томаса не только показывает типичную реакцию на конфликт, но и  объясняет, насколько она эффективна и целесообразна, а также дает информацию о других способах разрешения конфликтной ситуации.

При помощи специальной формулы вы можете просчитать исход конфликта.

Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации. (Методика Томаса):

Инструкция:

В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает ваше типичное поведение в конфликтной ситуации.

Стимульный материал (вопросы).

1

А/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б/ Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем согласны мы оба.

2

А/ Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б/ Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

4

А/ Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б/ Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5

А/ Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6

А/ Я стараюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б/ Я стараюсь добиться своего.

7

А/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б/ Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться чего-то другого.

8

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9

А/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б/ Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10

А/ Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б/ Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11

А/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

12

А/ Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б/ Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне.

13

А/ Я предлагаю среднюю позицию.

Б/ Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции.

14

А/ Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б/ Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

15

А/ Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

Б/ Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16

А/ Я стараюсь не задеть чувства другого.

Б/ Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18

А/ Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б/ Я дам возможность другому в чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19

А/ Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б/ Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20

А/ Я пытаюсь немедленно разрешить наши разногласия.

Б/ Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21

А/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б/ Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22

А/ Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и той, которая отстаивается другим.

Б/ Я отстаиваю свои желания.

Читайте также:  Импринтинг - психология

23

А/ Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б/ Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя

ответственность за решение спорного вопроса.

24

А/ Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б/ Я стараюсь убедить другого в необходимости прийти к компромиссу.

25

А/ Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

Б/ Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26

А/ Я предлагаю среднюю позицию.

Б/ Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

27

А/ Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б/ Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28

А/ Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б/ Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29

А/ Я предлагаю среднюю позицию.

Б/ Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30

А/ Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б/ Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.

Ключ к тесту Томаса типы поведения в конфликте:

Соперничество(Конкуренция)СотрудничествоКомпромиссИзбеганиеПриспособление
1АБ
2БА
3АБ
4АБ
5АБ
6БА
7БА
8АБ
9БА
10АБ
11АБ
12БА
13БА
14БА
15БА
16БА
17АБ
18БА
19АБ
20АБ
21БА
22БА
23АБ
24БА
25АБ
26БА
27АБ
28АБ
29АБ
30БА

Обработка и интерпретация результатов теста:

Количество баллов, набранных испытуемым по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. 

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас применял двухмерная модель регулирования конфликтов. Основополагающими измерениями в ней являются: кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт; и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.

Пять способов урегулирования конфликтов.

Соответственно этим двум способам измерения К. Томас выделял следующие способы регулирования конфликтов:

  1. Соперничество (конкуренция) или административный тип, как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
  2. Приспособление (приспосабливание), означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого человека.
  3. Компромисс или экономический тип.
  4. Избегание или традиционный тип, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
  5. Сотрудничество или корпоративный тип, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Он полагал, что при избегании конфликта ни одна из сторон не достигнет успеха. При таких формах поведения как конкуренция, приспособление и компромисс или один участник оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, либо проигрывают оба, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше. 

Другие специалисты убеждены, что оптимальной стратегией в конфликте считается такая, когда применяются все пять тактик поведения, и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов. Если ваш результат отличен от оптимального, то одни тактики выражены слабо — имеют значения ниже 5 баллов, другие — сильно — выше 7 баллов.

Формулы, для прогнозирования исхода конфликтной ситуации:        А) Соревнование + Решение проблемы + 1/2 Компромисса

       Б) Приспособление + Избегание + 1/2 Компромисса

  • если сумма А>суммы Б, шанс выиграть конфликтную ситуацию есть у вас
  • если сумма Б> суммы А, шанс выиграть конфликт есть у вашего оппонента.

Раздел: тесты по психологии с ответами.

Тесты по психологии личности.

Тест-опросник К. Томаса на поведение в конфликтной ситуации. (Методика Томаса)

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Копинг стратегии при конфликте. Тест-опросник импунитивного поведения в конфликтных ситуациях.

Копинг стратегии. Тест Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС). Опросник SVF120

Как преодолеть трудности? Опросник Способы совладающего поведения Р. Лазаруса. (Копинг тест Лазаруса)

Как управлять своей жизнью? Тест на уровень субъективного контроля (Тест УСК) Дж. Роттера.

Фрустрационный тест Розенцвейга, модификация Тарабриной, взрослый вариант. (Опросник агрессивности — реакции на обиду).

Источник: http://psycabi.net/testy/193-oprosnik-k-tomasa-na-povedenie-v-konfliktnoj-situatsii-test-tomasa

Тест «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса

Инструкция:Вам даны 30 пар утверждений, характеризующих ту или иную тактику поведения. Выберите, пожалуйста, из каждой пары одно утверждение, которое Вам больше подходит, точнее характеризует Ваше обычное поведение в конфликте и отметьте его.

Например, из первой пары Вы выберите утверждение «а», из второй «б», и запишете: 1а, 26 и так далее.

Утверждения повторяются, но каждый раз в новом сочетании. Иногда выбор сделать трудно, но все равно необходимо. Долго думать не следует.

1.АИногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
БЧем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2.АЯ стараюсь найти компромиссное решение.
БЯ пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3.АОбычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
БЯ стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
4.АЯ стараюсь найти компромиссное решение.
БИногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5.АУлаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
БЯ стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6.АЯ пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
БЯ стараюсь добиться своего.
7.АЯ стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
БЯ считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8.АОбычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
БЯ первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9.АДумаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
БЯ предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10.АЯ твердо стремлюсь достичь своего.
БЯ пытаюсь найти компромиссное решение.
11.АПервым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
БЯ стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12.АЗачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
БЯ даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13.АЯ предлагаю среднюю позицию.
БЯ настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14.АЯ сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
БЯ пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15.АЯ стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
БЯ стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16.АЯ стараюсь не задеть чувств другого.
БЯ пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17.АОбычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
БЯ стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18.АЕсли это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
БЯ даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19.АПервым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
БЯ стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20.АЯ пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
БЯ стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21.АВедя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
БЯ всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22.АЯ пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
БЯ отстаиваю свои желания.
23.АКак правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
БИногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.АЕсли позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
БЯ стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25.АЯ пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
БВедя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26.АЯ предлагаю среднюю позицию.
БЯ почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27.АЗачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
БЕсли это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.АОбычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
БУлаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29.АЯ предлагаю среднюю позицию.
БДумаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30.АЯ стараюсь не задеть чувств другого.
БЯ всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Читайте также:  Нерефлексивное слушание - психология

Стратегия поведения в конфликтной ситуации

(Тест К.Томаса)

Общие сведения

Тест американского социального психолога К.Н.Томаса (1973 г.) позволяет оценить индивидуальную стратегию и тактики поведения в конфликтной ситуации.

Автор методики К. Томас считает нужным сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются продуктивными или деструктивными; каким образом возможно стимулировать продуктивное поведение.

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются две стратегии.

Первая стратегия — «Партнерство» — ориентация на учет интересов и потребностей партнера. Стратегия согласия, кооперации, поиска и приумножения общих интересов.

Вторая стратегия — «Напористость» — реализация собственных интересов, достижение собственных целей. Жесткий подход: участники-противники, цель — победа или поражение. Сторонники стратегии напористости нетерпеливы, эгоистичны, не умеют слушать других, стремятся навязать свое мнение, легко ссорятся и портят отношения.

Соответственно этим двум основным измерениям К.Томас выделяет пять основных тактик регулирования конфликтов.

1) противоборство (соревнование, конкуренция) — тактика стремления удовлетворения своих интересов, невзирая на интересы другого;

2) уступка — тактика, в противоположность соперничеству, принесения в жертву собственных интересов ради другого, приспособление;

3) компромисс – тактика частичных взаимных уступок и частичного удовлетворения интересов каждого участника взаимодействия;

4) избегание – тактика ухода, отсутствия стремления и к кооперации, и отсутствие к достижению собственных целей;

5) сотрудничество – тактика поиска альтернативы, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Обработка результатов

Ключ

Отметьте, пожалуйста, какую тактику Вы выбрали из каждой пары утверждений.

БЛАНК ОТВЕТОВ

№ вопросапротивоборствосотрудничествоКомпромиссизбеганиеуступка
А  Б  
б  А  
А  Б  
А  Б  
а  Б  
б  А  
Б  А  
а  б  
б  А  
а  Б  
а  Б  
Б  А  
б  А  
б  а  
Б  А  
А  
а  Б  
Б  А  
а  Б  
а  Б  
А  
б  А  
а  Б  
Б  А  
а  Б  
б  А  
А  Б  
а  б  
А  Б  
БА

12

7

5

П С К И У Тактики (заглавные буквы)

График. Индивидуальный профиль тактик регулирования конфликтов.

Подсчитайте, пожалуйста, сумму набранных Вами баллов по каждой из тактик и нанесите результаты на график.

Оптимальной стратегией поведения в конфликте считается такая, при которой применяются все 5 тактик поведения, и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов. На графике результат оптимальной стратегии поведения попадает в «коридор», отмеченный штриховыми линиями.

Ваш результат отличен от оптимального, если то одни тактики имеют значения ниже 5 баллов, другие — выше 7 баллов (сумма баллов равна 30).

Для оптимизации своего поведения в конфликте рекомендуется привести значения всех пяти тактик в интервал от 5 до 7 баллов, то есть реже прибегать к тактике, имеющей завышенные значения и чаще использовать тактики, имеющие заниженные значения по результатам тестирования.

Специалисты утверждают, что необходимо применение всех пяти тактик — противоборства, сотрудничества, компромисса, избегания и уступки — в зависимости от конкретных условий конфликтной ситуации.

Кузьмина Марина Евгеньевна

Источник: https://lektsia.com/6x86d5.html

Тест Томаса типы поведения в конфликте — PDF

МЕТОДИКА «ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ» К.У.ТОМАСА Инструкция: вам предлагается ряд утверждений. Выберите из каждого один ответ: либо «А», либо «Б». Опросник: 1. А. Иногда я предоставляю возможность другим

Подробнее

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ Чумпурова И.Г. Северо-Восточный Федеральный университет, Финансово-экономический институт Якутск, Россия Научный руководитель: Попова Л.Н. Кандидат экономических наук,

Подробнее

Цель: Ознакомление с понятием конфликта, его видами, стилями поведения в конфликтных ситуациях, возможными путями их преодоления; выяснит собственный стиль поведения в конфликте. Повышение уровня психологической

Подробнее

Учимся общаться без конфликтов Цель: научить способам эффективной коммуникации, для разрешения проблем, которые могут возникать у родителя с ребёнком. Задачи: рассмотреть разные способы эффективной коммуникации

Подробнее

Thomas-Kilmann Тест Томаса-Килманна на стиль поведения в конфликтной ситуации KENNETH W. THOMAS RALPH H. KILMANN ПЯТЬ МОДЕЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ Тест Томаса Килманна на стиль поведения в конфликтной

Подробнее

5 стратегий поведения в конфликтной ситуации. Трудно найти двух людей с абсолютно одинаковыми вкусами, привычками или интересами, поэтому в любых продолжительных отношениях между людьми рано или поздно

Подробнее

Гендерные особенности протекания конфликта Конфликтология — наука очень молодая. Но она уже заявила свои права на социокультурный статус (долгожительство). Утвердились такие понятия как «организация познавательного

Подробнее

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. «Саратовский государственный социально-экономический

Подробнее

Министерство образования и науки РФ Нижегородский государственный технический университет им Р.Е.Алексеева Кафедра Производственная безопасность, экология и химия Тесты по психологии безопасности труда

Подробнее

Стиль поведения Стиль способ осуществления определенных интересов, образ действий по достижению намеченной цели и вместе с тем манера общения. В конфликтологии с 70-х годов XX века признано существование

Подробнее

Методические рекомендации к дисциплине «Конфликтология». Приведем пример практических занятий курса. Тема семинара «Управление конфликтной ситуацией» С целью разрешения возникающих конфликтов, управления

Подробнее

РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ КАК ФУНДАМЕНТ СЧАСТЬЯ БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ Цели: показать необходимость любви и взаимопонимания в семье для будущей жизни ребенка, развитие умений анализировать, аргументировать своё мнение,

Подробнее

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Конфликт (от лат. — столкновение) — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов. Личностные

Подробнее

Тест для подготовки к зачету по дисциплине «Управление конфликтами» 1. Выберете основные стратегии поведения в конфликте: a) Конфронтация, избегание, уступка, сотрудничество, соперничество; b) Соперничество,

Подробнее

Тема 18. Стили и способы разрешения конфликтов Поведение в конфликте В разгар конфликтного момента Крик не заменит аргумента. Елизавета Резникова Все мы очень разные и по-разному реагируем на разные жизненные

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра общего менеджмента Учебно-методический комплекс по дисциплине «УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ» Для специальности 080507 Менеджмент

Подробнее

Конфликта Ген записка для преподавателя Учебные дисциплины Основы менеджмента Организационное поведение Управление человеческими ресурсами Психология управления Тема Конфликты в организации Санкт-Петербург

Подробнее

принимать все высказывания студентов, чтобы они не боялись давать оценку любому явлению, событию, другому человеку и самому себе. При формировании самооценки мы считали необходимым стремиться к реализации

Подробнее

64 ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ МАРИЯ ТЕВОСЯН Анализ научной литературы показывает, что при разработанности проблематики конфликтов и большом опыте изучения

Подробнее

Клецина И.С. доцент, канд. психол. наук. Санкт-Петербургский российский государственный педагогический Университет им. А.И.Герцена, психолого-педагогический Факультет, кафедра практической психологии E-mail:

Подробнее

Исследование уровней сформированности конфликтологической культуры у студентов будущих управленческих работников к.п.н., доцент Щербакова О.И. МГТУ «МАМИ» Экспериментальное исследование конфликтологической

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра практической психологии личности и индивидуального консультирования Рабочая программа по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА»

Подробнее

Министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Самарский машиностроительный колледж» Методические рекомендации к проведению внеурочного

Подробнее

Опросник «SACS» (С. Хобфолл) Личностный опросник «SACS» предназначен для изучения стратегий и моделей копинг-поведения (стресс-преодолевающего поведения), как типов реакций личности человека по преодолению

Подробнее

Методические материалы программы «Цветоводство» Алгоритм составления педагогических тестовых материалов (ПТМ) Этап 1. Отбор ключевых разделов учебного материала, подлежащих тестовому контролю и содержащих

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» Кафедра психологии МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ

Подробнее

Психология общения Практика 8 Анализ конфликта и возможностей его разрешения Конфликт, а всегда ли это плохо? Конфликт может выполнять различные функции. Он может выполнять деструктивную (негативную) функцию

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/47250246-Test-tomasa-tipy-povedeniya-v-konflikte.html

Ссылка на основную публикацию