Юмор — психология

Психологический юмор — Психология жизни

—Межличностную аттракцию – каждой семье! —Каузальная атрибуция — всенародное дело! —Долой психологические барьеры!

—Малой группе – большую дорогу!

Поймет только психолог —Нет! Лабораторному эксперименту! —Даешь приватизацию общественного сознания! —Охваченный все той же установкой. —Но — но! Извольте без акцентуаций!…

—Нам не уйти из этого гештальта…

Профессиональный юмор:

  • Сознание нам дали по ошибке…
  • Не я один без личностного смысла…
  • Куда ни глянешь — всюду архетипы…
  • Мой творческий полет опять задержан…
  • Как мне в себе убить суицидента?…
  • Непросто воздержаться от открытий…
  • Протяжный скрип защитных механизмов…
  • Здесь и сейчас. Ни взад и ни вперед…

и еще немного:

— Что ж, формируй! Но только поэтапно… — Стреляй! Но знай, я это истолкую… — Как я устал от личностного роста…

— Психфак не признает определений…

— Все возрасты покорны пубертату… — Привычно сублимируя либидо… — Давно забыл язык телодвижений… — Нет, интеллект аффекту не товарищ… — В какой тебя среде сформировало?… — Не пересдашь не ту самооценку… — Как ты некстати со своим инсайтом…

— Ригидность хороша в семейной жизни…

«Психологический юмор»:

  • Любить предпочитаю невербально…
  • В глазах рябит от собственных проекций…
  • Чтобы страдать раздвоением личности, надо для начала быть ею.
  • Психика — бездомна и тут можно доказать все, что угодно…
  • Девиз созависимого: «Догнать и причинить помощь»
  • Сдал тест на IQ. Результат отрицательный.
  • Настоящий психолог умеет достать свою шляпу из любого подручного кролика!

«Психологический юмор»:

Анекдоты психологов

Шизофреник — это человек, который строит воздушный замок. Психоаналитик — человек, который подает кирпичики для строительства замка. Психолог — замешивает раствор для укладки кирпичиков.

Психиатр — это человек, который приходит и грозится продать воздушный замок с аукциона.

Чем отличается интроверт от экстраверта?
Во время разговора интроверт смотрит на свои ботинки, а экстраверт — на ботинки собеседника.

Чем отличается флегматик от холерика?
Флегматик думает, что 2+2=5 и спокоен, а холерик уверен, что 2+2=4, но нервничает.

«Психологический юмор»:

Спрашивает сын у отца: — «папа, а что такое шизофрения???». Отец подумав: — «понимаешь, сынок, это когда из всего многообразия личности осталось только две».

Если правы психологи, утверждающие, что лучший отдых это смена работы, то получается, что лучше всех отдыхает лошадь. То воду возит, то дрова.

Если клиент приходит к психотерапевту раньше, то это тревожность; если позже — то это демонстративность; если вовремя -то это навязчивость.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Источник: http://psylive.com.ua/pro-psihologov/psikhologicheskiy-yumor.html

Юмор, чувство юмора

от англ. humour — нрав, настроение] — способность личности выявлять, фиксировать и осмыслять комическое в окружающей действительности и эмоционально на него реагировать.

Несмотря на то, что и в философии, и в эстетике проблематика комического и смешного имеет крайне пролонгированную историю изучения, несмотря на то, что в этих рамках существуют многообразные подходы к пониманию природы комического и смешного, многочисленные описания различных способов и приемов, порождающих смех и стимулирующих проявление чувства юмора, в современной психологической науке единой, целостной и при этом общепринятой теории юмора, позволяющей научно обоснованно определить и описать собственно психологическую природу и психологические основания юмора, до сих пор не существует. В то же время, если обратиться к специальной литературе по проблеме комического и смешного, то, как считают специалисты-психологи, можно достаточно четко выделить, как минимум, две основные социальные функции юмора: «1. Юмор как средство борьбы и сопротивления излишнему контролю. Данная функция юмора наиболее отчетливо прослеживается на примере исследований, посвященных изучению неофициального политического юмора и анекдотов, функционировавших в бывшем Советском Союзе и других социалистических странах Восточной Европы… Исследования “смеховой культуры” обществ прошлого также акцентируют внимание на революционном, взрывном характере смеха, на функции протеста, на смехе как носителе “антикультуры”, противопоставленной официальной строго регламентированной культуре средневекового общества… 2. Юмор выполняет функцию контроля над членами группы для поддержания групповой солидарности… Данная функция юмора заключается в установлении и поддержании границ группы: разграничении одной группы от другой и связывании членов одной группы друг с другом… Все шутки о «других» подкрепляют чувство собственной идентичности внутри группы. Юмор контролирует поведение тех, кто не похож на нас, порождая и поддерживая стереотипы, достигая одновременно интеграции группы и ее отделения от других» (Е. А. Копылкова). Исследовательские разработки в области психологии юмора, несмотря на их многочисленность, в конечном счете, в теоретико-содержательном плане могут быть сведены к двум основным категориям: исследования, выполненные в рамках аффективного подхода, и исследования, выполненные в логике когнитивной схемы. В этом плане базовой концептуальной платформой работ «аффективного направления» служит психоаналитическая традиция, согласно которой диссонанс между существующим и давлеющим над личностью рядом желаний и потребностей и невозможностью удовлетворить их в связи с их неприемлемостью для социума разряжается, в том числе, и с помощью юмора и смеха, снижающих избыточное психическое напряжение, повышенную тревогу, «зашкаливающую» агрессивность. Что касается когнитивного подхода к рассмотрению психологии юмора, то здесь он выступает, прежде всего, как «восприятие несоответствия в игровом контексте, которое может сопровождаться улыбкой и смехом» (McGhee, Shultz и др.). Чувство юмора в качестве одного из непреложных условий предполагает, что по отношению к какому-либо социальному объекту юмора личность, демонстрируя видение его отрицательных свойств и даже преподнося их в гротескной форме, откровенно их утрируя, сохраняет если не дружелюбие, то, во всяком случае, не выражает разрушающую, ранящую другую личность агрессию. Помимо этого, носитель подлинного чувства юмора не может не иметь некоего нравственного стержня, не может не опираться на нравственные идеалы, так как в противном случае шутки и остроты перерождаются в циничные оскорбления, пошлые высказывания, унизительные издевки. Как правило, отсутствие чувства юмора напрямую корреспондирует с эмоциональной ущербностью личности, с невысоким уровнем ее интеллектуального развития, с недостаточной креативностью и избыточной ригидностью. Кроме того, если конкретная личность внешне вполне адекватно реагирует на шутку, объектом которой стал кто-то другой, и при этом категорически не способна, что называется, смеяться над самой собой, можно с достаточной долей уверенности утверждать, что данный человек имеет очевидные проблемы с самооценкой и, скорее всего, достаточно дезадаптивен.

Читайте также:  Экстраверт - психология

Особое внимание чувству юмора уделяется в современных теориях лидерства. Так, например, авторы концепции эмоционального интеллекта (см. «Лидерство»), убеждены, что «…умелое использование юмора всегда отличает эффективного лидера». Данное утверждение базируется на результатах целого ряда прикладных исследований. В рамках одного из них «…проводился анализ собеседований при приеме на работу на руководящие должности. В ходе изучения фиксировалось, как часто во время беседы каждый кандидат заставлял своего интервьюера смеяться. Затем в течение двух лет ученые следили за карьерой этих людей, чтобы узнать, кто из них сумел выйти на новые рубежи. Выяснилось, что лидерам, добившимся впоследствии феноменальных успехов, удалось заставить интервьюера посмеяться над какой-либо шуткой в два раза чаще, чем посредственным руководителям. (Успех лидеров определялся по двум критериям: они должны были принадлежать к первой трети самых высокооплачиваемых сотрудников компании по размерам премиальных, увязанных с финансовыми показателями работы, и иметь отличные отзывы минимум 90% своих коллег и начальства.)

Исследователи также провели беседы с рядом руководителей высшего уровня из США и других стран, причем почти половина из них были или исполнительными, или генеральными директорами компаний.

Разговор велся на предмет взлетов и падений в их карьере.

В ходе интервью выдающиеся лидеры использовали в три раза больше шутливых комментариев — примерно по одному каждые четыре минуты — чем руководители среднего уровня.

Таким образом, самые эффективные лидеры используют юмор более свободно; они не боятся пускать его в ход даже в напряженной ситуации и подавать людям позитивный сигнал, который меняет эмоциональный тон взаимодействия.

При этом лидер может говорить о таких сухих и серьезных вещах, как пункты контракта или показатели бизнес-плана, — главное, что доброе расположение духа, которое создается смехом, поддерживает благожелательные отношения лидера с окружающими»1.

В целом, с точки зрения Д. Гоулмана и его коллег, адекватное чувство юмора лидера является не просто одним из факторов, повышающих эффективность его взаимодействия с группой, но необходимым условием, без которого полноценная коллективная деятельность и достижение действительно значимых результатов попросту невозможны.

Как показали исследования роли юмора в контексте командной работы, «…уместная шутка и смех стимулируют творчество, открывают пути для общения, упрочивают чувство единения и доверия и, конечно же, делают работу более приятной. …

Хорошее настроение оказывается особенно важным, когда речь идет о командной работе. Способность лидера вселить в сотрудников энтузиазм, создать настроение единения может определить профессиональный успех команды»2.

В свете сказанного вполне очевидно, что чувство юмора как лидера, так и других членов группы непосредственно влияет на такую важнейшую характеристику системы межличностных отношений, как социально-психологический климат.

Вряд ли требует специального доказательства тот факт, что удачная шутка и здоровый смех, в том числе и в эмоционально сложных ситуациях, задают позитивный тон взаимодействия и, в конечном счете, способствуют формированию благоприятного социально-психологического климата в группе.

Более того, в современной психологической науке сложилось представление о том, что смех представляет собой не просто внешнее проявление позитивных эмоций, но особую самостоятельную систему невербальной коммуникации, сформировавшуюся в процессе филогенеза как средство установления партнерских отношений в социальном взаимодействии.

Именно этим объясняется особая «заразительность» смеха: «слыша смех, мы невольно начинаем улыбаться или смеяться, чем вызываем спонтанную цепную реакцию, которая завладевает всей группой. Веселье распространяется столь быстро потому, что в мозге у нас имеются участки, специально предназначенные для распознавания улыбок и смеха, они-то и вызывают ответную реакцию.

Результатом такого взаимодействия является положительное эмоциональное “заражение”».

Аналогично, из всех эмоциональных сигналов самым заразительным является улыбка: она обладает почти неограниченной властью, заставляя людей улыбаться в ответ.

Она обладает столь сильным действием из-за той благотворной роли, которую сыграла в эволюции.

Улыбка и смех, как полагают ученые, возникли как невербальный способ укрепления союзов — сигнал того, что человек расслаблен и дружелюбен, а не насторожен и враждебен. …

В неврологическом смысле смех быстрее всего создает контакт между людьми, так как способен мгновенно соединять лимбические системы.

Эта непосредственная, непроизвольная реакция, как говорит один из исследователей, затрагивает «самую прямую из всех возможных коммуникаций между людьми: когда наш интеллект пассивен, а мозг общается напрямую с другим мозгом и происходит то, что можно назвать “лимбическим сцеплением”.

В таком случае неудивительно, что люди, которые наслаждаются обществом друг друга, легко и часто смеются, а те, кто друг другу не доверяет, испытывают неприязнь или расходятся во мнениях, вместе смеются мало, а то и вовсе никогда.

Следовательно, в любой рабочей обстановке звук смеха характеризует эмоциональный градус группы, т. е. дает надежный знак того, что сердца людей увлечены так же, как и их разум.

Кроме того, смех коллег редко звучит в ответ на специально отпускаемые шутки, тем более избитые: исследование 1200 эпизодов смеха в ходе социального взаимодействия показало, что смех почти всегда является дружественным откликом на такие обыденные реплики, как “какая приятная встреча”, а не реакцией на “уморительные шутки”»1.

Последнее замечание существенно важно с точки зрения целенаправленного использования юмора как средства воздействия на аудиторию.

Из него следует, что положительный эффект обусловливается прежде всего не оригинальностью и изяществом остроты и даже не искренностью и способностью к самоиронии ее автора, а точностью и уместностью шутки относительно конкретного социально-психологического контекста.

Не случайно авторы концепции эмоционального интеллекта, говоря об использовании юмора организационными лидерами, отмечают: «Чтобы плодотворно использовать возможности юмора, вовсе не обязательно иметь в запасе богатый комический репертуар или обладать талантом юмориста.

То, что в обычных обстоятельствах может показаться довольно глупым замечанием, в напряженный момент может стать мощным эмоциональным толчком, если эти слова вызовут смех или хотя бы улыбку»2.

Примером, подтверждающим справедливость данной точки зрения, может служить случай, имевший место в одной из московских школ.

Молодая учительница — выпускница педагогического ВУЗа с весьма эффектной внешностью, начав свой первый урок в одном из старших классов, писала на доске тему и в этот момент услышала довольно громкий «комплимент» в свой адрес — «Вот это формы!» Вместо того, чтобы притвориться слабослышащей или начать выяснять, «кто это сказал», как, вероятно, поступили бы на ее месте многие «опытные» учительницы, девушка обернулась и небрежно бросила «У меня, между прочим, и глаза очень даже ничего!» Вне контекста происходящего данная фраза, адресованная подросткам, может показаться не просто пустой, но и пошловатой. Однако в конкретной ситуации такая реакция молодого педагога оказалась исключительно точной и эффективной, позволившей создать позитивную эмоциональную атмосферу и реально положившей начало открытым и при этом безусловно уважительным отношениям с учащимися.

Читайте также:  Внешние и внутренние чувства - два разных мира - психология

Здесь не случайно использован этот пример из реальной педагогической практики.

Всем, кто по роду своей деятельности сталкивается с подростковыми группами, будь то учитель, социальный педагог или школьный психолог, хорошо известно, что вступая во взаимодействие со взрослым человеком, подростки не только высоко ценят наличие у последнего чувства юмора, но и, на первых порах, нередко откровенно провоцируют его (что и имело место в приведенном примере), тем самым проверяя способность взрослого реагировать на вызов, не впадая в ступор или агрессивный аффект. По сути дела, таким образом тестируется зрелость эго взрослого человека, и в зависимости от результатов данного теста ему предоставляется или не предоставляется кредит доверия. В данной логике чувство юмора вполне правомерно рассматривать как своего рода эффективную и социально одобряемую форму психологической защиты и средства психологической защищенности.

Практика показывает, что педагоги, лишенные чувства юмора или неспособные использовать его во взаимодействии с подростками, не только не могут установить полноценные партнерские отношения с ученической группой, но и неизбежно воспринимаются значительной ее частью в логике «насильник — жертва».

В первом случае учитель становится угрозой, от которой следует максимально дистанцироваться психологически, а если возможно, то и физически. Во втором случае он превращается в объект пренебрежения, а нередко и откровенных издевательств.

Понятно, что и то, и другое фактически несовместимо со сколько-нибудь эффективной образовательной деятельностью.

Еще раз подчеркнем, что хотя данные процессы наиболее отчетливо проявляются во взаимоотношениях «взрослый-подросток», в силу специфики подростковой среды, все сказанное совершенно справедливо в гораздо более широком социальном контексте.

Практический социальный психолог в рамках своей профессиональной деятельности может и должен, с одной стороны, использовать юмор как средство снятия различных ситуаций межличностной напряженности в условиях выполнения групповой задачи, а с другой — учитывать, что целый ряд его подопечных может не обладать чувством юмора и вполне способен воспринимать неудачную шутку как глубокое оскорбление, как доказательство того, что их в группе не ценят и не уважают.

Источник: https://vocabulary.ru/termin/yumor-chuvstvo-yumora.html

Серьезно про юмор. Психология смеха и шуток

Я правда думаю, что смеяться — это то, что я люблю больше всего. Это лечит множество болезней. Возможно, это самое важное в человеке. Одри Хепберн.

Юмор и смех — вещи несерьезные, а это серьезная статья про юмор:)

Когда и зачем нужны смех и юмор, как они помогают стать счастливее? Что такое юмор, как он возникает и что нам дает?..

Юмор и смех — это очень эффективные, не имеющие побочных эффектов, средства борьбы со стрессом, один из основных компонентов счастья, гармонии и успеха.

Считать юмор чем-то несерьезным — вот это и впрямь несерьезно.

Исследователи доказали, что юмористический концерт, например,  способен заметно понижать уровень тревожности и депрессии.

Ученые исследователи Мартин и Лефкур  разработали Шкалу копинг-юмора, измеряющую роль юмора в преодолении стрессовых ситуаций и выяснили, что юмор смягчает стресс, делая его менее угрожающим и вредоносным.

Тестируемых, набравших по ней большое количество баллов, тяжелый фильм огорчал в меньшей степени. Удалось также показать, что у таких людей кровяное давление в ответ на погружение руки в холодную воду повышалось слабо.

Другие исследователи изучали влияние жизненных событий на положительные и отрицательные эмоции. Они установили, что у людей, которые много смеялись, не наблюдалось умножения отрицательных эмоций, а у мужчин стрессы способствовали усилению положительных эмоций.

Серьезно-научное определение юмора: это позитивное душевное состояние, которое возникает, когда кто-либо говорит или делает что-то нелепое, неожиданное или абсурдное, или складываются подобным образом события, которые мы наблюдаем, и возникает смех. Находя что-либо забавным, человек ощущает особого рода радость, вот почему данная способность важна для счастья. Среднестатистически юмор отмечается примерно 18 раз в день.

В рамках многих исследований выявлена отчетливая взаимосвязь между юмором и счастьем: счастливые люди больше смеются и обладают лучшим чувством юмора.

Что дает нам юмор? Его плюсы, проверенные и доказанные.

1. Экстраверты и сангвиники смеются больше всех остальных, потому что причины для юмора чаще всего появляются при социальном взаимодействии, хотя не обязательно.Рассмеяться можно и читая анекдот, другое дело, что смеяться над ним вдвоем, в компании —  намного интереснее.

Юмор способствует тесным отношениям, установлению и укреплению социальных контактов. Общий смех объединяет людей и снимает напряженность между ними, поскольку благодаря ему сообща переживаются положительные эмоции и разряжаются отрицательные. Противоречия устраняются, будучи представленными в комическом свете, и потому оказываются источником не конфликта, а забавы.

Юмор повышает в глазах молодых людей привлекательность друг друга. Исследователи показали, что самокритичный юмор предполагаемого выступавшего делал его обаятельней в глазах зрителей.

Ученые обнаружили причину этого: подобный юмор «освещает темную сторону» привлекательных индивидов, которые иначе кажутся лишенными недостатков. Комическое позволяет совместно переживать сильные эмоции, притом положительные, а это — мощный способ укрепления социальных связей.

Поэтому если один человек веселит всех, усилится и сплоченность всей группы. Единственное «но» — комизм должен быть уместен!

Благодаря юмору (например, рассказыванию анекдотов)  люди начинают испытывать большую симпатию к собеседнику, так себя ведущему, и обе стороны начинают симпатизировать друг другу. Поэтому неудивительно, что одно из правил дружбы — желательность шуток.

Однако когда речь идет о браке, ситуация иная: если мужья прибегают к юмору при разрешении стрессовых ситуаций в жизни их жен, сохранить брак сложнее, так как это может быть расценено как уход от проблемы, не желание ее замечать и что-либо делать для ее решения.

2. Когда обезьяна рассмеялась, увидев себя в зеркале, родился человек. Станислав Ежи Лец.

Юмор и смех в полном смысле, как мы его понимаем, отмечается только у людей. Впрочем как и слезы. Что общего у смеха и слез — немного погодя. У кошек и собак, например, можно наблюдать игривость, когда они играют, развивая и оттачивая свои навыки ловкости и силу. Но естественно юмором это назвать сложно.

Читайте также:  Закон вебера — фехнера - психология

У человекообразных обезьян, которые общались с людьми и обучались языку жестов, наблюдается нечто, похожее на юмор. Улыбками являются беззвучное выражение, показ зубов, гримасы, а смехом — расслабленное выражение, открытый рот, так называемая игривость.

Последнее сопровождается частым прерывистым дыханием, что позднее, очевидно, эволюционировало в смех человека.

Что касается человека, когда он начинает смеяться и понимать юмор?.. Улыбаться дети начинают очень рано, в первые недели жизни: когда видят лицо или слышат голос матери, а также когда их щекочут.

К четвертому месяцу они уже смеются в ответ на щекотку или какую-либо тактильную стимуляцию, игру в «ку-ку» (в прятки). К концу первого года жизни они реагируют таким образом в ответ на нелепые события, например, когда мать пьет из детской посуды.

По-видимому, подобные несоответствия вызывают смех уже в столь раннем возрасте, но лишь в том случае, когда ситуация безопасна и подаются игровые сигналы.

Начали издалека, ходили вокруг да около и добрались до сути. В чем еще польза юмора, кроме налаживания социальных контактов — он делает ситуацию безопасной. Смех и юмор признак отсутствия опасности, признание своей силы, осознание способности справиться с текущей ситуацией.

Мы смеемся, когда события, обстановка не имеют угрожающий характер, и также верно, что когда мы смеемся, ситуация перестает быть такой опасной, неразрешимой.

3. «Я верю, что могущество смеха и слез сможет стать противоядием от ненависти и страха…» Чарли Чаплин.

Смех сквозь слезы, слезы сквозь смех. Можно научиться улыбаться на заказ, можно даже смеяться, когда «потребуется». Настоящий смех от искусственного отличается тем, что человек смеется всем телом, у него пропадает скованность, все органы участвуют в смехе, его трясет всем телом.

Если вы заметили, то же самое наблюдается во время слез, плача, который не сдерживается. Отсюда вытекает еще один важный плюс смеха — он снимает накопившееся в теле напряжение. Когда человек сталкивается с опасностью, он готовится, условно говоря, к борьбе.

Но иногда люди переходят черту разумного, они живут в состоянии постоянного стресса или готовности к борьбе.

Поскольку угрожающая ситуация по большей части существует в голове и не происходит разрядки напряжения в виде самой борьбы, основной ее части — «боя», то такая напряженность и постоянная готовность изматывают, истощают физически и психически.   Хронический стресс, как известно, не дает возможности восстановить силы организма и эмоциональное равновесие.

Стресс появляется в голове — чувствуя или прогнозируя опасность, человек начинает прокручивать в голове различные угрожающие ситуации и исходы событий, тело немедленно откликается на мысли и напрягается.

Оно затвердевает, теряет гибкость, и в конце концов застывает в таком положении, уже в свою очередь не давая человеку расслабиться, поневоле возвращая его на круги тревожащих мыслей.

Смех и слезы — это как ливневый дождь в душный летний полдень — они разрывают панцирь скованности, снимают напряжение, возвращают свободу,  дают возможность перевести дух, «освежиться, обновиться».

После всего выше сказанного выражение «смейтесь на здоровье» приобретает самый буквальный смысл. Хотя естественный смех не учитывает сей фактор, иначе польза смеха сходит на нет.

Настоящий смех — это смех всем телом, когда трясется все тело, пусть до колик в животе. Кстати, такой смех сжигает большое количество килокалорий, и является естественной и поэтому легкой зарядкой. Он способен укреплять мышцы живота, спины и ног. Минута смеха, правильнее хохота, равносильна пятнадцати минутам катания на велосипеде.

4. Во все времена были в почете шуты, комики, клоуны, паяцы и другие комедианты. Они обладали и обладают удивительным талантом показать спорные, болезненные моменты жизни со смешинкой. А, как известно, признаваясь самому себе в своих слабостях, человек становится сильнее.

Ранее шутовской юмор был связан с различиями в статусе и прочими источниками напряженности в обществе, помогал ослаблять напряжение. Теперь в шутках также часто присутствуют этнические, гендерные, »неприличные» темы, и даже цвет волос.

Шуточные сражения, когда собеседники обмениваются репликами-шутками, не дают конфликту уйти вглубь, разрастись вширь и в то же время снимают напряжение, «выпускают пар» безобидным для всех образом.

5. Кстати, жить со смехом можно научиться, в истории достаточно примеров тому. Многие комики, например, Чарли Чаплин, Джим Керри и другие пережили не самое счастливое детство и молодость, и смех для них стал панацеей от многих бед. Это здоровая реакция психики, когда умение смеяться и смешить становится своего рода компенсацией и нейтрализацией пережитой напряженности.

И последнее, самый здоровый, безобидный, естественный и даже «эгоистичный» смех — это смех над собой.

Люди, которые высмеивают других, не могут признаться себе, что этими качествами обладают сами, поэтому начинают «бороться» с ними в окружающих.

По сути, всегда, когда человек видит комичное в какой-то ситуации, то это так или иначе связано с самим человеком, имеет к нему пусть косвенное отношение.

Например, «бородатый» анекдот, или, точнее, смешная ситуация (см. рис. справа).

Почему он вызывает улыбку — потому что практически каждый человек хотя бы раз в жизни находился в ситуации, когда  хотел вспомнить конкретное название и какое-то время не мог этого сделать, и в итоге возникали разные смешные импровизации, «лошадиные фамилии».

Научиться смеяться, и в том числе над собой — только по-доброму, конечно же, с любовью и понимаем — это еще один шаг к своему счастью.

 Серьезно про юмор. Психология смеха и шуток.

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

Источник: http://psychok.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/kak-borotsya-so-stressom/513-serezno-pro-yumor-psikhologiya-smekha-i-shutok

Ссылка на основную публикацию