Создание жизненной базы уверенности — психология

Как развить в себе уверенность

Уверенное поведение нередко становится причиной успеха во многих делах. Чтобы не упускать хорошие возможности из-за сомнений в своих силах, необязательно быть уверенным от природы человеком.

Существуют действенные способы того, как развить уверенность в себе, эффективные даже для самых сомневающихся людей. Не стоит заучивать слова перед зеркалом – настоящее ощущение спокойствия и собственной силы должно идти изнутри.

Добиться этого можно всего за три шага.

Первый шаг – познание

Первым этапом на пути к пониманию того, как приобрести уверенность в себе, будет осознание причин своих сомнений. Разберитесь, что именно пробуждает в вас страх и лишает контроля над ситуацией.

Если вы в совершенстве знаете то, что делаете, так ли обоснованы ваши опасения? Определите то, что пугает вас сильнее всего, и начинайте работать по направлению к изменениям этой ситуации. Вырабатывая навыки, нехватка которых мешает вам ощущать уверенность в себе, вы сможете стать успешнее. Например, опытный водитель не боится садиться за руль.

Если вас пугает вождение, чаще тренируйтесь водить машину. Попробуйте ездить ночью, когда вы никому не помешаете. Убедившись, что все не так сложно, вы поймете, как развивать в себе уверенность.

Второй шаг — действия

Итак, вы определили, что лишает вас уверенности. Начинайте развивать все те умения, которые вы считаете нужными для успешного человека.

Целенаправленная работа по саморазвитию является одним из лучших способов того, как развивать в себе уверенность. Если вы сознаете, насколько развитый и квалифицированный вы специалист, опасения остаются позади.

Выделяйте для собственного развития всего час в день, и результаты не заставят себя ждать.

Постарайтесь определить способ, которым будут подтверждены ваши достижения.

Для кого-то будет достаточно получить похвалу от родственников или друзей, а кому-то будет важнее занять призовое место в конкурсе талантов. Получая признание, вы можете убедиться в собственной значимости.

Что может быть лучшим способом того, как развивать в себе уверенность, как не мнение других людей о ваших профессиональных и человеческих качествах.

Следуя этим трем советам, вы научитесь более адекватно оценивать себя и получать больше положительных оценок от окружающих. Часто мнение других людей становится самой главной причиной уважения к самому себе или же сомнений в собственных силах.

Знание обо всех своих достоинствах не может не придавать сил. Этот поэтапный метод того, как развивать в себе уверенность, подходит и для развития других психологических навыков. Определите, чего хотите добиться, принимайте нужные действия и получайте поощрение от окружающих.

Уверенность в себе не будет покидать вас даже в кризисных ситуациях. Не спешите на пути к цели и не пытайтесь поставить перед собой невозможные задачи. За один день нельзя изменить себя и свой взгляд на мир.

Лучше действовать пошагово и никуда не торопиться, тогда на пути вас не постигнут неудачи. Отсутствие промахов – еще один повод для уверенности в себе.

Как развить уверенность в себе: 10 советов

Сегодня научу вас, как обрести уверенность в себе. Это облегчит вашу жизнь, поможет достичь желаемого в личной жизни и карьере.

По моему мнению, основные качества, мешающие каждому человеку обрести желаемое, – неуверенность в собственных силах и заниженная самооценка.

«Счастливчики», которым я искренне сочувствую, обычно обладают и одним, и другим.

Но раньше времени отчаиваться не стоит.

Вас еще можно спасти! «Дневник Успеха» превратит даже закомплексованного, боящегося собственной тени кролика, в уверенного и готового на все ради достижения цели тигра

Источник: http://psiholog4you.ru/kak-razvit-v-sebe-uverennost/

Развитие уверенности в себе

Уверенный в себе человек – успешная личность во всех областях жизни. От этого качества зависит достижение целей, стремление узнавать что-то новое и желание совершенствоваться в разных областях жизни.

Процесс развития уверенности в себе начинается еще с детства. От того, что в нас вкладывали родители, к чему побуждали и какое мнение навязывали, зависит, какой личностью мы становимся.

Но как развить уверенность у детей? И какие есть действенные способы по приобретению этого качества уже в зрелом возрасте?

Причины неуверенности в себе

Люди, которые страдают из-за неуверенности, часто и не знают, с чего начать в борьбе с этим качеством. Рекомендуем исправлять не следствия, а именно причину появления этого нежелательного чувства. Рассмотрим главные причины неуверенности:

  1. Неправильное воспитание. Проблемы, с которые мы сталкиваемся во взрослой жизни, — следствие того, что предпринимали родители для становления нас, как всесторонне развитой личности. Атмосфера, которая царила в семье, отражается на поведении в будущем. Некоторые люди настолько впитывают в себя ошибки родителей, что повторяют их в отношении со своим любимым человеком и детьми. Этот процесс происходит незаметно от нас, поэтому противостоять неправильному воспитанию родителей просто невозможно. Если в случае поражения родители указывали малышу на неудачи, то у него автоматически развивается чувство неполноценности.
  2. Неприятный жизненный опыт. Если у вас часто случались неудачи и поражения, неуверенность в своих способностях и умениях появляется однозначно. Такой опыт негативно отражается на многих областях жизни. Женщинам становится труднее общаться с мужчинами, так как возникает чувство безнадежности, падает самооценка, а следствие — неуверенность в собственной привлекательности. То, что мы думаем в момент общения с другим человеком, отражается на наших поступках, жестах, мимике и поведении. У неуверенных мужчин, у которых когда-то не получалось достичь своей цели, или провалился бизнес, пропадает желание действовать и начинать сначала.
  3. Нет смысла в жизни. Смутное представление о том, чего вы хотите от жизни, влияет на поведение и желание добиваться своих целей. Если вы не понимаете, для чего вы поступаете так или зачем вам что-то нужно, то о какой уверенности может идти речь?
  1. Окружение. Если вас окружают люди, которые не уверены в себе, данное качество будет присуще и вам. Мы впитываем характер, настрой и отношение к жизни своих друзей и коллег. Стремитесь к смене круга общения, если его влияние отражается на вас негативно. Заводите таких знакомых и друзей, которые способствуют личностному саморазвитию и самосовершенствованию.
  2. Постоянные сравнения. Хорошо, когда есть люди, которым вы можете в правильном смысле подражать. Например, если они имеют достойные качества, у них крепкая семья или они четко знают, чего хотят от жизни. Однако ни в коем случае не сравнивайте себя с ними. Это лишь занизит самооценку. Всегда будут такие люди, которые вас превосходят в карьере, внешности и личностных достижениях. Поэтому развивайте правильный настрой и избегайте постоянных сравнений.

Учитывая данные причины, вам стоит оценить себя и определить, в чем заключается проблема. Так вы преодолеете неуверенность и достигнете того, о чем так раньше мечтали!

Развитие уверенности у детей

Дети – это глина, а каждый родитель – это гончар. То, что вы вложите в детей, образно говоря, их вылепите, отразится на дальнейшей жизни. Поэтому изучите советы психологов и тщательно подумайте, какие методы в вашем случае относятся к эффективным. Предлагаем пополнить копилку советов следующими рекомендациями:

  • Не сравнивайте малыша с другими детьми.

Постоянные сравнения достижений малыша и сверстников негативно сказываются на воспитании. Невольно он сам начнет сопоставлять поступки, а это приведет лишь к развитию комплексов и страхов.

  • Не говорите отрицательно о ребенке.

Негатив, который выливается на малыша от родителей, впитывается в характер и проявляется в неуверенности. Поэтому и в присутствии, и без ребенка не говорите о нем отрицательно.

  • Учите малыша анализировать поступки.

Умение размышлять в правильном русле позволит ребенку уже на раннем этапе развития делать выводы, а в результате больше не повторять ошибок. Подсказывайте по необходимости альтернативу и возможные варианты достижения желаемого.

  • Прививайте правильные принципы.

Установите четкие нормы в семье и в других областях жизни. Поступайте достойно и учите детей подражать не ребятам с улицы, а вам.

  • Показывайте положительный пример.

Если слова родителей идут вразрез с действиями, даже не стоит удивляться поведению ребенка. Поступайте так, как вы учите, а тогда положительный пример ребенок впитает без непосредственного участия и усилий мам и пап.

  • Полюбите его таким, какой он есть.

Примите малыша с его недостатками. Помните, что некоторые поступки не являются критичным, возможно, это индивидуальная черта ребенка.

Развитие уверенности у подростка

Подростковый возраст – сложный этап в жизни каждого человека. В этот момент ребенок начинает чувствовать ценность в обществе, он сталкивается с новыми проблемами и с внутренними противоречиями. Неуверенность для подростка – частое явление, поэтому от родителей ожидаются конкретные действия по развитию положительных качеств у ребенка и устранения недостатков.

  • Установите четкие нормы в семье.

Разумные границы и правила выработают положительные качества у подростка, хотя изначально он воспротивится установленным нормам. Здесь важна твердость родителей.

  • Предоставляйте детям умеренную свободу.

Учите подростка полагаться на себя, добиваться целей и даже самостоятельно принимать решения. Помните, что, если опекать ребенка все время, его вхождение во взрослую жизнь станет болезненным.

  • Хвалите за каждое достижение.

Даже незначительные достижения ребенка не должны оставаться незамеченными, иначе у него пропадет желание действовать.

Для подростка важен человек, с которым он сможет всем делиться. И лучшим вариантом являетесь именно вы, а не одноклассники или соседские ребята.

  • Настраивайте детей на положительный результат.

Если постоянно говорить, что ничего не выйдет и не получится, то ребенок будет еще до начала дела уверен в неудаче. Поэтому говорите только положительное, и тогда ребенок предпримет все силы к достижению цели!

Развитие уверенности у мужчины и женщины

Преодолеть страх и развить уверенность в зрелом возрасте – сложный процесс, требующий особой отдачи и конкретных действий. Преимущество лишь в том, что вы сами будете бороться с комплексами.

Вы можете честно себе в них признаться, выявить причины, а затем начать их исправлять.

Ребенок самостоятельно с этим не справится, однако мужчины и женщины решить проблему неуверенности могут самостоятельно.

  • Сосредотачивайтесь на положительном.
  • Боритесь с комплексами и страхом.
  • Смените стиль.
  • Развивайтесь и учитесь.
  • Найдите хобби.
  • Ищите правильный круг общения.
  • Замечайте прогресс и радуйтесь минимальным достижениям.
  • Создайте собственную стратегию с учетом причины неуверенности.
  • Обращайтесь к психологам.

Неуверенность не относится к числу неисправимых проблем. Если четко выяснить причину ее появления и начать активные действия по устранению, вы преодолеете это нежелательное качество.

Главное – это желание действовать. Помните, все, чего мы достигаем в жизни, не является чудом, это результат усилий.

Поэтому не стоит сидеть на месте, развивайтесь, стремитесь, размышляйте, и тогда жизнь преподнесет вам много приятных сюрпризов!

Источник: https://sunmag.me/sovety/01-02-2014-razvitie-uverennosti-v-sebe.html

Как развить в себе уверенность несколькими шагами

Основа представления человека о себе — уверенность, самоуважение. Это своего рода фундамент, на котором зиждется все остальное. Если фундамент хрупкий, личность подвержена саморазрушению, страдает полноценное ее развитие. Именно поэтому саморазвитие следует начинать с твердой уверенности в собственных силах и способностях.

Сомнения появляются еще во время взросления маленького человека. Постоянно сталкиваясь с новыми задачами, ему просто необходимо их выполнять. Справившись недостаточно хорошо, он может накапливать отрицательный опыт, укрепляя веру в свою несостоятельность.

Победить такие ложные представления можно, приложив определенные усилия. Здесь необходим самоанализ и практические упражнения.

Как развить в себе уверенность с помощью самоанализа

Порой собственные представления о себе похожи на кривое зеркало. Повышенные требования, привычка сравнивать собственные достижения с чужими приводят к заниженной самооценке. Парадокс, но это так. Разберитесь, почему вы собой недовольны. Выпишите каждое нарекание отдельным пунктом. Постарайтесь сделать список наиболее полным.

Когда работа будет окончена, вы получите перечень собственных комплексов. Чтобы с ними справиться, представьте, как будете относиться к уважаемому вами человеку, будь такие качества у него.

С удивлением обнаружите: большинство «страшных недостатков» окажутся простыми придирками к себе.

Теперь давайте поработаем по каждому пункту, чтобы полностью утвердиться в мысли: «я сильный, уверенный в себе, волевой человек».

Для этого научитесь формировать мысли правильно, избегая обвинительных форм:

  • Вместо «у меня не получилось» говорите: я еще работаю над этим. Фишка состоит в том, что вы не проиграете, пока продолжаете добиваться результата. Думая, как преодолеть сложности, возникшие препятствия, каждый находит пути достижения выбранной цели.
  • «У меня получается плохо, хуже чем у других» замените на «сегодня получилось намного лучше, чем вчера», я молодец!
Читайте также:  Культура: определение - психология

Теперь вернемся к нашему списку. Каждый недостаток можно сделать достоинством. Важно полюбить и принять себя. Пример:

  • Недостатки внешности можно сделать своей изюминкой, если это вообще недостатки. Этот комплекс легко устраняется работой над собственным телом в спортзале или даже дома. Красивая осанка, говорящая о достоинстве ее обладателя, чистая искренняя улыбка, гармонично подобранный наряд сделают привлекательным любого.
  • Страхи, что кто-то посчитает тебя недостойным чего-то, легко устраняются активным общением. Приобретайте новые знакомства, общайтесь на равных, учитесь у других тому, что вас привлекает. Пробуйте себя в новых направлениях, исследуйте собственные способности. Обязательно откроете огромный богатый мир для себя.
  • Привычка действовать помогает утвердиться мысли, что все по плечу. Действие, направленное на получение результата, неизменно приводит к нему. Только упорное стремление вперед вопреки сомнениям, страхам помогает навсегда их победить.

Безусловно, очень сложно будет поначалу. Мысли привыкли бежать по знакомому руслу. Научитесь блокировать негатив. Отбрасывайте прочь всякие сомнительные мысли. Контролируйте мысленный поток. Мы то, что мы думаем о себе. Думайте только в хорошем ключе! Акцентируйте внимание на достоинствах, оттачивайте умения, хвалите себя за каждое достижение.

Ступеньки на пути к уверенности в себе

Теперь давайте рассмотрим, какие практические шаги помогают развивать в себе уверенность:

  1. Избавьтесь от зависимости перед сторонним мнением. Перестаньте спрашивать, что другие думают о ваших решениях. Бросьте беспокоиться по этому поводу. Научитесь самостоятельно, беспристрастно оценивать себя. Учитывайте обстоятельства, ресурс времени, степень подготовки.

    Сможет ли кто-то другой повторить мой результат, имея те же условия?

  2. Ставьте разумные цели. Завышенная планка часто является причиной разочарования в себе. Постепенное развитие способностей, улучшение результатов деятельности — лучший способ развивать в себе уверенность.
  3. Отметайте сомнения. Плохое решение лучше хорошего бездействия. Научитесь решительности.

  4. Правильное отношение к ошибкам. Ошибка — лишь опыт, помогающий найти необходимое решение. Отбросьте сожаления, переживания, самобичевание по этому поводу. Не ошибается лишь тот, кто бездействует. Извлекайте максимальную пользу: определите, что стало причиной неудачи, исправьте положение и продолжайте действовать.
  5. Бывайте почаще в обществе.

    Большие компании, общественные мероприятия, ежедневное общение с большим количеством людей помогут избавиться от боязни находить контакты.

  6. Учитесь новому. Получая дополнительный багаж знаний, повышая квалификацию, жизненный опыт, человек становится мудрее, успешнее.
  7. Избавиться от лишних волнений в стрессовой ситуации поможет интересный метод.

    Сделайте то, что вызывает стресс, обычной ситуацией. Боитесь публичности — ищите ее, учитесь справляться с волнением. Страшитесь противоположного пола — стремитесь постоянно общаться с его представителями. То, что вызывает наибольший страх, побеждайте практикой.

  8. Хвалите себя. Радуйтесь победам. Разделите их с друзьями.

    Получайте положительный заряд энергии всякий раз, когда себя есть за что похвалить.

Когда вообще ничего не помогает, используйте практику медитации. Повторяйте: «я сила! я все смогу!». Удивительным образом создано наше мышление: оно становится проекцией будущего. Представьте себя сильным, умеющим все.

Умейте демонстрировать уверенность

Неуверенные люди часто выдают себя тихим дрожащим голосом, опущенными глазками, нервными жестами. Возьмите под контроль свое тело:

  • Взгляд должен быть мягким, спокойным, прямым. Смотрите собеседнику в глаза, не отводите их, не прячьте стыдливо. Но и не сверлите насквозь.
  • Прямая осанка подскажет окружающим, что ее обладатель уверен в себе.
  • Перестаньте теребить уголки одежды, грызть карандаши, нервно прятать руки за спину, закрывать улыбку руками, болтать ногой, закинутой на другую.
  • Все движения должны быть размеренными, спокойными.
  • Говорите громко, внятно, вразумительно.

Язык тела способен многое рассказать окружающим. Видя внешние признаки уверенности, люди станут относиться к вам с большим уважением.

Действуйте как будто

Хотите быть счастливым — живите как будто уже счастливы. Желаете стать уравновешенным, поступайте так, как будто уже обладаете этим качеством. Удерживайте образ себя, которым будете довольны. Творите себя таким, каким хотите видеть. Упорно, шаг за шагом, день за днем, меняя себя и представление о себе.

https://www.youtube.com/watch?v=lTyTLEi5hmc

Будьте готовы слышать похвалы окружающих, которые заметят положительные изменения. Потому что они заслуженные!

Ежедневные маленькие достижения станут кирпичиками, которые сложат мост на пути к незыблемой уверенности: я все смогу, достоин уважения, внимания, любви.

Источник: https://incomeeasily.ru/psihologiya-otnosheniy-i-samorazvitie/kak-razvit-v-sebe-uverennost

Уверенность в себе как развить

Развитие уверенности в себе

Командный голос лидера

Уверенный в себе человек — успешный человек. Это не все, что вам нужно в жизни, но именно с обретения настоящей уверенности в себе начинается жизнь, за которую вы сможете себя уважать.

Можно ли развивать уверенность в себе? Да, вполне можно. Много юношей и девушек в свое время не могли похвастаться верой в себя, не умели производить на окружающих впечатления сильных и уверенных людей, но они хотели — и они становились уверенными, вырабатывали в себе нужные качества.

Развивать уверенность в себе можно и нужно, но будьте готовы к тому, что это работа не всегда быстрая и предполагает усилия по нескольким, достаточно разным направлениям. Это и создание крепкой жизненной базы, и наработка полезных фишек. и укрепление чувства уверенности в себе.

Уверен в себе тот, у кого есть почва под ногами: человек знающий, опытный, профессионал, человек подготовленный и защищенный.

Ничто так не способствует уверенности в себе, как сильные друзья и хорошая служба безопасности! Человеку — «пустышке», неумехе научиться быть уверенным, не развивая себя — невозможно: это все равно как сбивать температуру у больного, вместо того, чтобы лечить болезнь.

Чтобы чувствовать себя уверенно, учитесь и приобретайте опыт: нарабатывайте навыки общения, учитесь знакомиться, выступать на аудитории — учитесь важным для вас вещам.

Умнейте: читайте дельные (а не пустые) книги, записывайте свои выводы, обсуждайте свои выводы и размышления с умными людьми. Позаботьтесь, чтобы вас чаще окружали надежные друзья. на которых вы хотели бы быть похожими.

Настоящая уверенность та, которая имеет под собой нечто реальное, настоящую жизненную базу.

С другой стороны, глупо ждать, когда вокруг вас все сложится. Уверенность начинается с вас, если вы начинаете в себе ее нарабатывать. Чтобы преодолеть свою неуверенность и наработать свою уверенность, человеку нужно с собой что-то делать. Почему это не происходит?

Точнее, почему вы это не делаете? Кто-то трусит, кто-то ленится, кто-то сделал это своим стилем жизни, получая из этого свои выгоды: постоянную помощь окружающих и возможность попривлекать к себе внимание. Какая из этих причин — про вас?

Тот, кто хочет, ищет возможности, кто не хочет — придумывает объяснения. «У меня комплексы». «У меня низкая самооценка».

«Я не уверена в себе, потому что мои подруги красивее и смелее меня» — объяснить можно все что угодно, что вы с этим собираетесь делать? «Я не верю во все эти методы», «Я не верю, что у меня что-то получится, у меня никогда ничего не получается!», — отговорок и оправданий может быть сколько угодно.

Если же вам важно не поразбираться, а результат, то запомните четыре пункта: Энергия. Вера в себя. Уверенное поведение. Правильная жизненная философия. Ваша задача — повышение личностной энергетики, приобретение ощущения уверенности в себе, развитие навыка уверенного поведения и корректировка жизненной философии.

Уверенность начинается с вас. Пройдите по многочисленным ссылкам к этой статье, поставьте себе посильные задачи и начинайте вырабатывать в себе нужные умения и качества. Начинайте работать над собой. Как? См.→

Для развитого человека работать над собой — такая же естественная вещь, как двигаться и дышать, и чем в большей степени это входит в привычку, тем более легкой, естественной и любимой становится эта работа. С другой стороны, для обычного человека призыв «работай над собой» звучит примерно так.

  • Уверенность в себе укрепляется тогда, когда она получает настоящие основания, имеет под собой жизненную базу. Это приобретение жизненного опыта, повышение профессионализма, увеличение капита.

  • Уверенность в себе имеет три основные стороны. Это чувство уверенности (внутреннее ощущение силы, права и правоты), это уверенное поведение, демонстрирующее силу и характерное для людей с сильной позицией, и это решительность (уверенное принятие и определенность в решениях, решимость). Когда о.

  • Уверенность начинается с вас. Чтобы преодолеть свою неуверенность и наработать свою уверенность, человеку нужно с собой что-то делать. А большинство тех, кто жалуется на свою неуверенность, делать что-то с собой то ли не умеют, то ли не хотят, в любом случае у них нет умения и привычки работат.

  • Это жизненная история про слабость и безвольность, про падения, борьбу и преодоление себя. Главный герой – молодой офисный сотрудник, за внешней воспитанностью которого скрывается инфантильность, малодушие и отсутствие уважения к самому себе. Он пытается изменить себя, мечтая о красивой и успе.

    Самые популярные материалы

    Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

  • Мужчина хочет, чтобы любовь женщины выражалась так, как он хочет, при этом языки любви у мужчин обыч.

  • Самодостаточность — это когда тебе достаточно самого себя и ты не боишься одиночества. Когда все важ.

  • Источник: http://vmirelady.ru/uverennost-v-sebe-kak-razvit.html

    Как развить уверенность в себе

    Каждый человек способен измениться настолько, насколько он готов к этому. А результат любых преобразований обычно зависит от того, насколько мы в себе уверены.

    Уверенность в себе — это способность принимать себя полностью и доверять себе. Принимать себя полностью — означает осознавать свои зоны роста и свои сильные стороны одновременно. Ведь опираясь на свои сильные стороны можно достигать какого угодно успеха, приобретать и совершенствовать любые навыки.

    Проблема чаще всего заключается в том, что про свои недостатки мы говорим много и красочно, а вот про свои способности и таланты — как-то не очень…

    Я буквально каждый день с этим сталкиваюсь на коучинге и на тренингах — простой вопрос о том, что получилось на «отлично», вызывает практически ступор, и вместо этого участники начинают рассказывать о том, каких ошибок они наделали…

    В результате акцент на поражениях делает следующий шаг более трудным. Ведь опыт достижений и успеха не формируется. А неудачи вовсе не стимулируют нас снова и снова оказываться в неудобном положении смущения.

    Ситуации неуверенности в себе часто связаны со страхами.
    «Как меня воспримут? Что обо мне подумают? Что будет, если…?»

    И преодолеть эти страхи возможно, только опираясь на себя, на свой прошлый опыт достижений и побед. Поэтому любая работа с успешностью (и любая работа с уверенностью в себе) начинается с принятия себя и своих достижений.

    Именно любовь, уважение и теплота к самому себе помогают справляться с ситуациями, где мы бываем не уверены. Отчасти это происходит потому, что мы позволяем себе «быть несовершенными», готовы дать себе второй шанс.

    Уверенность в себе – это личностная особенность. И у каждого из нас она развита в разной степени. При этом каждый способен развивать уверенность в себе. При одном важном условии – когда он понимает, зачем ему это нужно.

    Человек так устроен, что ничего не делает просто так. Ведь никому не хочется прилагать серьезных усилий ради туманных обещаний лучшего будущего. Поэтому действовать мы обычно начинаем, когда сталкиваемся с серьезной проблемой, кризисом или страстным, острым желанием что-то поменять в своей жизни.

    Если говорить об уверенности в себе, то людям обычно гораздо привычнее и удобнее «жить в колее», делать «так, как скажут умные люди». Часто проще пойти на компромисс, отказаться от чего-то действительно важного, чем настоять на своем.

    Как практический психолог, могу сказать, что ко мне приходят с запросом на развитие уверенности в себе, когда это качество становится жизненно необходимым.

    Какие причины часто стимулируют людей задуматься о развитии уверенности в себе?

    Например, на руководящей должности важно отстаивать свое мнение, по роду деятельности надо много выступать перед аудиторией, не получается познакомиться и завязать общение с девушкой/молодым человеком, не складываются отношения со значимыми людьми и др.

    Что представляет собой уверенность в себе?
    Что умеет делать уверенный в себе человек? 
    Вот лишь некоторые варианты: 

    • самостоятельно принимает решения в своей жизни;
    • умеет настоять на своем в обсуждении;
    • смело высказывает свое мнение и приводит аргументы в его поддержку;
    • умеет разрешать конфликты и договариваться с другими;
    • умеет отстаивать свои интересы в спорах, переговорах, общении;
    • умеет справиться со страхом выступления перед аудиторией;
    • может познакомиться/пообщаться с незнакомым человеком и чувствует себя при этом комфортно;
    • умеет вовремя сказать «нет», сохранив при этом хорошие отношения с тем, кому отказывает. 

    Как развивать уверенность в себе, что необходимо для этого делать?

    Уверенность в себе включает в себя:
    внутреннее состояние + особенности поведения.

    К внутреннему состоянию можно отнести:

    • состояние комфорта при выполнении новых действий,
    • способность опираться на свое внутреннее Я(в том числе на свои ценности, убеждения),
    • способность отстаивать свои границы при взаимодействии с другими людьми(знать и понимать свои внутренние потребности),
    • умение регулировать свое внутреннее состояние(например, снижать уровень тревожности при публичном выступлении).

    К особенностям поведения можно отнести:

    • умение сказать «нет»;
    • умение выразить свою потребность при общении с другими людьми;
    • умение аргументировать свою точку зрения и договариваться с другими людьми;
    • конкретные навыки для конкретного действия (например, публичные выступления, знакомство).

    С этой точки зрения и работа по развитию уверенности обычно строится сразу с двумя составляющими – с внутренним ощущением себя и с какими-то конкретными навыками.

    Работа с состоянием начинается с осознания тех преимуществ и выгод, которые дает человеку текущая ситуация. Ведь если какая-то ситуация кажется не очень комфортной или правильной, но человек в ней остается, значит, это ему для чего-то нужно.

    Практика показывает, что обычно мы хорошо осознаем, зачем нам нужны изменения в жизни, и редко осознаем, почему старые проблемы нас так удерживают.

    В результате мы можем много говорить о том, что собираемся похудеть, бросить курить, разбогатеть или развить уверенность в себе – но на деле в жизни ничего не меняется.

    Ответ на этот парадокс простой – мы способны реализовать только непротиворечивые намерения. Любое внутреннее противоречие между желанием изменения и бессознательным противодействием приводит к тому, что никакие изменения не происходят.

    Если сейчас Вы читаете эту статью, значит, тема развития уверенности в себе чем-то вас привлекает. Возможно, Вы хотите чувствовать себя увереннее. Тогда ответьте себе честно: — что Вы сделали в последний месяц для того, чтобы развить уверенность в себе?

    — какие конкретные шаги Вы предприняли, и какие изменения в Вашей жизни произошли?

    Если ответ отрицательный, важно разобраться, что вас удерживает в текущем состоянии. Почему Вы предпочитаете «хотеть», но не действовать.

    Если Вам потребуется помощь, то можно обратиться к профессиональному коучу или психологу, который поможет выявить внутренние барьеры и так называемые «вторичные выгоды», которые не позволяют Вам двигаться к цели. Можно также освоить базовые навыки работы с метафорическими ассоциативными картами и таким способом помочь себе двигаться в выбранном направлении.

    В качестве первого шага по развитию уверенности в себе предлагаю простой алгоритм.

    Выполните последовательно 4 шага, будьте честны перед собой.

    1. Напишите ответы на 2 вопроса: Что такое уверенность в себе для Вас?

      Как Вы заметите, что стали более уверенным человеком?

      Дайте как минимум 5-7 вариантов ответа.

    2. Найдите 10 причин, почему Вам важно быть уверенным в себе.
      К каким хорошим изменениям в жизни это Вас приведет?
    3. Найдите 10 причин, по которым Вам комфортно оставаться в текущем состоянии и быть неуверенным в себе. Какие «выгоды» Вы получаете, ничего не меняя?
    4. Составьте план развития уверенности в себе на ближайшие 30 дней – какое действие Вы будете выполнять каждый день, и как оно приблизит Вас к результату.

    Самыми сложными вопросами обычно становятся пп 3 и 4.

    Итак, пункт 3 — какие выгоды могут быть при сохранении неуверенности себе?

    Приведу один пример из практической работы с клиентом.

    На одной из сессий с клиентом мы подробно разбирали тему уверенности. И определили, что уверенность – это когда клиент сам принимает решения, без советов других людей.

    Очевидный вопрос – а что мешает умному взрослому и сильному человеку самостоятельно принимать решении в своей жизни? Начиная от того, что надеть на деловую встречу, и заканчивая вопросами, куда поехать в очередной отпуск.

    В результате работы с метафорическими ассоциативными картами выяснились 2 вещи:

    • когда он получает совет и/или решение от своих близких, он чувствует их заботу по отношению к себе, чувствует, что он для них важен;
    • в сложных вопросах, когда решение принимают вместо него, он не несет ответственности за последствия этого решения.

    Очевидно, что до тех пор, пока перекладывание решений на других людей говорит клиенту о том, что его любят, что о нем заботятся, и до тех пор, пока он может избегать неприятных последствий ответственности, развивать уверенность именно в этом аспекте бесполезно.

    Выгода текущего состояния гораздо сильнее, чем выгода от изменений.

    Но как только эти две вещи отработаются, то приобрести навык принятия решений и наделения ответственностью других станет просто делом техники.

    В результате мы выстроили работу над осознанием того, каким образом близкие могут проявлять о нем заботу помимо принятия решений и советов «на каждый день», как он может другими способами ощутить их любовь и поддержку.

    И по второму пункту мы разобрались, какие решения в прошлом приводили к нежелательным последствиям, как можно предотвращать такого рода последствия в будущем и каким образом можно разделять ответственность.

    Итогом встреч стал тот факт, что клиент действительно стал больше опираться на себя и принимать решения самостоятельно.

    Безусловно, внутренние «выгоды неуверенности» у каждого человека индивидуальны. И когда мы начинаем их осознавать, то можем уже принимать решение, как нам быть: оставить все, как есть, или менять что-либо в своей жизни.

    План мероприятий по развитию уверенности в себе обычно включает как работу с внутренним состоянием, выявление личностных особенностей, развитие опоры на себя и принятия себя, так и формирование необходимых в конкретных ситуациях навыков.

    Причем развитие навыков – это более простая часть внутренней работы над собой.
    Принятие себя гораздо сложнее, и важно понимать, что это процесс не одного дня.

    К сожалению, мы не приучены относиться к себе с любовью, уважением и теплотой. Очень часто я встречаюсь с тем, что люди сразу готовы называть свои недостатки, свои ошибки и неудачи. А вот вопрос про их таланты и способности вызывает недоумение, паузы, иногда — шок.

    Мы редко задумываемся над тем, какова наша уникальность в мире, в чем наша ценность и предназначение. И работа психолога на консультации, коуча на сессии или тренера как раз и заключается в том, чтобы помочь человеку увидеть свои сильные стороны и научиться опираться на них.

    Когда мы получаем такую опору, мы можем двигаться дальше и развивать новые качества и навыки. В том числе – развивать уверенность в себе.

    Уверенность в себе тесно связана с самооценкой, со способностью опираться на себя и принимать на себя ответственность за свою жизнь. Можно ли этому научиться? Однозначно – ДА!

    1. Начните с признания того, кто вы, какими качествами и способностями Вы обладаете прямо сейчас. Как эти качества Вам помогают? Каковы Ваши достижения и успехи на текущий момент?
    2. Сформулируйте, каким бы Вы хотели быть, и как Вам это поможет улучшить жизнь. Как Вам может помочь то, чем Вы обладаете уже сейчас?
    3. Ищите возможности, как Вы можете развить в себе желательные качества и навыки.
    4. Действуйте!

    Человеческое намерение и действия способны преобразить мир!
    И совершенно точно – Вы можете преобразить себя…

    Источник: https://www.all-psy.com/stati/detail/4160

    Тренинг «Развитие уверенности в себе»

    Тренинг «Развитие уверенности в себе»

    Тренинг — это метод активного обучения, включающий в себя индивидуальные и групповые упражнения, ролевые игры.
    Этот тренинг направлен на то, чтобы участники занятий смогли научиться распознавать свои чувства, исследовать и проработать собственные страхи и сопротивления, которые тормозят личностное развитие и мешают достичь желаемых целей.

    Главными задачами, решаемыми в ходе реализации курса, являются: личностный рост участников занятий, развитие их самопознания, понимание себя и самопринятия, коррекция поведения, обретение навыков конструктивного общения с другими.

    Каждое занятие посвящено конкретной теме, являющейся звеном в общей цепи условий, необходимых для развития и обретения уверенности в себе.

    Программа тренинга состоит из 8 блоков, каждый из которых выполняет свою задачу:

    Самопознание

    Актуализация представлений о себе, выделение среди них того, что участники хотят знать о себе и что прячут от себя. Осознание своего жизненного опыта, способов преодоления возникающих трудностей и препятствий. Обнаружение иррациональных суждений у членов группы.

    Как достичь цели

    Осознание участниками тренинга собственных мотивов достижения целей, формирование умения не теряться в испытаниях, находить выход из сложных ситуаций, выявление своих основных желаний, укрепление уверенности в способности достижения успеха.

    Работа над проблемой

    Развитие способности осознавать свое состояние и находить слова для его обозначения. Развитие самопознания, более глубокого понимания своих потребностей, определение своих ошибок и причин их возникновения.

    Чувства

    Развитие умения выражать и распознавать различные эмоциональные состояния и способности управлять ими. Обретение опыта трансформации негативных чувств в позитивные и осознание собственной модели поведения при проявлении различных эмоций.

    Любовь к себе

    Осознание позитивных событий своей жизни, воссоздание адекватной самооценки, позитивного отношения к себе, принятие себя и осознание собственной ценности.

    Позитивное мышление

    Определение своих лучших качеств, использование их как ресурса в преодолении трудных ситуаций. Осознание своего жизненного сценария путем анализа собственного отношения к своим успехам и неудачам, связанным с достижением цели. Осознание внутреннего «Я», стимулирование внутренней энергии, жизненной силы.

    Жизнь по собственному выбору

    Осознание участниками своего стиля взаимодействия с другими, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, трансформация раздражения, агрессии и апатии во взаимную внимательность, готовность к общению и уважение.

    Уверенность в себе

    Совершенствование коммуникативных умений, навыков уверенного поведения. Обучение приемам саморегуляции, позволяющим владеть своим эмоциональным состоянием. Выявление ценностей, истинных целей участников.

    После прохождения тренинга, Вы:

    • обретете уверенность в себе
    • научитесь ценить себя по достоинству, развивать в себе уважение к своей личности
    • получите профессиональную и человеческую поддержку
    • повысите Вашу самооценку
    • обретете внутреннюю гармонию, и душевное равновесие
    • научитесь принимать оптимальное решение в сложной жизненной ситуации
    • наладите отношение с близкими
    • легче будете сходиться с людьми, выстраивать длительные и надежные отношения
    • откроете новые грани своих потенциальных возможностей

    Со многими, кто ходит на наши тренинги, происходят поистине удивительные вещи: кто-то осознает, почему он одинок, кто-то начинает видеть истинные причины, которые мешали свободно знакомиться и общаться, кто-то осознает причинно-следственные связи своих неудач, а кто-то находит свое предназначение в этой жизни.

    Мы поможем Вам чувствовать себя уверенно и независимо в любой ситуации, эффективно общаться, открыть новые грани во взаимоотношениях и восприятии себя и других!

    Специалист: Ялышева М.Н.
    Продолжительность: тренинг состоит из 10 занятий, проходящих раз в неделю, по два часа, стоимость занятия 2000 рублей

    Записаться на тренинг

    Источник: http://mp-34.ru/psihologicheskie-treningi/trening-razvitie-uverennosti-v-sebe.html

    Ресурсы

    Ресурсы бывают
    • восполнимыми и нет. К невосполнимым ресурсам относится время и частично здоровье.
    • внешними (деньги, время) и внутренними (здоровье, энергетика)

    Различают два класса ресурсов

    1. Личностные ресурсы (психологические, профессиональные, физические) представляют собой навыки и способности человека,
    1. Средовые ресурсы отражают доступность личности помощи (инструментальной, моральной, эмоциональной) в социальной среде (со стороны членов семьи, друзей, сослуживцев

    Использование ресурсов
    Ресурсы можно тратить, а можно вкладывать, можно нарабатывать их своими силами и честно, можно за счет других.

    Трата — это нецеленаправленное использование ресурсов, расходование, уничтожение ресурсов. 

    Вклад — это использование ресурсов, направленное на достижение какого-то определенного результата (как вариант — на восстановление этого или другого ресурса).

    Ресурсное состояние (или — быть в ресурсе) — наличие физических, душевных и духовных сил и энергии для решения предстоящих задач.

    Виды ресурсных состояний

    Основные виды ресурса — это физический, психологический, личностный и духовный ресурс.

    Физически ресурсное состояние — это выспавшийся, отдохнувший, физически бодрый человек.

     Психологически ресурсное состояние – состояние уверенности, бодрого настроения, когда человек ощущает жизненные силы и энергию, способность выполнить задачу.
    Человек в духе или нет, верит в себя или убежден, что у него ничего не выйдет, маэстро в депрессии или в объятиях вдохновенной музы — все это разные описания наличия или отсутствия психологического ресурса.

    Как подкачать собственный ресурс

    Когда человеку хотят помочь, ему стараются повысить его ресурсное состояние, когда хотят помешать — стараются из ресурсного состояния вывести.

    Способов много:
    • Грелка. Душевно согреть — душевными интонациями, теплыми словами, благодарностью.
    • Взгрелка. Взбодрить — собственной бодростью, живыми интонациями, энергичными формулировками, верой в успех.

    При необходимости — взгреть: «Что расселся?! Работать!». Взрослым людям, помнящим, что такое долг — напомнить о их высоком долге. Иногда — напугать, рассердить, использовать высокотонусные отрицательные эмоции.
    • Унитаз.

    Помочь выговориться, освободиться от страхов или других мешающих переживаний.
    • Золотое зеркальце. Повысить веру в себя: похвалы и комплименты. «Ты молодец», «Прекрасно выглядишь!», «У тебя все получится!»
    • Деловая поддержка.

    Помочь освоить нужные умения: просто понятно объяснить, поддержать в первых попытках, отметить успехи.

    — Роль Мечтателя, роль Реалиста и роль Критика.
    В этой стратегии задано только начало: начинаем всегда с Мечтателя, с отключения внутренней критики и запуска свободного полета фантазии. Мечтатель должен наработать материал, который будут обрабатывать Критик и Реалист,

    Продумывая свои новые проекты, используйте эту стратегию: вначале разрешите себе свободно мечтать, предполагая, что все складывается, что у вас неограниченное время, деньги, что все люди идут вам навстречу, удача с вами дружит… — мечтать полезно.

    Когда намечтались, создали воодушевляющий вас проект — включите реалиста: продумайте как человек дела, какие шаги можно и нужно делать для реализации этого проекта. Где взять время, деньги, материальную базу, кого из людей можно и нужно подключить — все детали и подробности.

    Пока не думайте о трудностях и возможных неудачах, описывайте просто шаг за шагом, как все это сделаете и всего добьетесь. Расскажите несколько способ и путей, определите даты и сроки, назовите свои первые шаги.

    Отлично!
    А когда поймете, на что это в реальности может быть похоже — отнеситесь к своему проекту критически: задумайтесь о том, где могут быть сбои и ошибки, где нужно «подстелить соломки», о каких трудностях нужно подумать еще раз. Критик — это не критикан, отнеситесь к своему проекту позитивно.

    — Потоковое состояние (вдохновение)

    Согласно Чиксентмихайи, можно выделить список из нескольких черт деятельности, которые способствуют переживанию потокового состояния:

    Ясные цели (различимые ожидания и правила).

    Концентрация и фокус внимания — высокая степень концентрации на ограниченной сфере внимания (человек, занимающийся деятельностью, имеет возможность на ней концентрироваться и глубоко в неё погружаться).
    Потеря чувства самоосознания — слияние действия и осознанности.
    Искажённое восприятие времени.
    Прямая и незамедлительная обратная связь (успехи и неудачи в процессе деятельности очевидны, так что поведение может быть изменено по мере необходимости).
    Равновесие между уровнем способностей субъекта и сложности задания (деятельность не оказывается для субъекта слишком лёгкой или сложной).
    Ощущение полного контроля над ситуацией или деятельностью.
    Деятельность сама по себе воспринимается как награда, так что она осуществляется без усилий.

    Техники, часто используемые в процессе

    реабилитации и психотерапии

    Ф.Е. Василюк (1984), разводя понятия стресс, фрустрация, конфликт и кризис, обосновывает четыре категориальных поля, соответствующих жизненным мирам, — витальность, деятельность, сознание и воля. На наш взгляд, ресурсы совладания с экстремальными ситуациями удобно относить именно к этим категориальным полям.

    Соответственно, можно разделить и техники, часто используемые в процессе реабилитации и психотерапии – в зависимости от того, на поддержание какие ресурсов совладания они направлены. На поддержание витальности – интереса, желания, активности – направлены многие техники телесной психотерапии (например, Е.С.Мазур, 2003), техники фокусирования (Ю.

    Джендлин, 2000). Основная их цель – пробудить в человеке желание жить, справляться с ситуацией, чтобы затем опереться на это желание, интерес при работе с психотравмирующими переживаниями. Опора на деятельность при реабилитации подразумевает акцент на активность человека в преодолении трудностей, на его стремление действовать и побеждать.

    «Попробуй сделать это» — эта техника часто применяется не только в бихевиоральной психотерапии, но и в когнитивной, арт-терапии, телесной психотерапии, гештальт-терапии. Наконец, сознание включает понимание того, как и почему я поступаю в той или иной ситуации, выбор, согласование конфликтующих мотивов.

    К этому категориальному полю относятся некоторые техники психоанализа, экзистенциальной психотерапии, гуманистической психотерапии. Работа в этом поле – это попытка осознания того, что эмоция, аффект, вина, переживание – это некоторое явление, имеющие свои причины и следствия.

    Тогда они перестают застилать все вокруг (как, например, явления «вторжения» воспоминаний, чувство вины, страх), и возможна дальнейшая реабилитационная или психотерапевтическая работа. В качестве иллюстрации можно вспомнить распространенную технику ситуационной реконструкции (например, S.

    Maddi, 1997, 1998) – событие рассматривается в расширенной перспективе, рассматриваются и анализируются его причины и возможные следствия, что приводит к переоценке угрозы и негативности самого события, его роли в жизни человека в целом.

    Поиск психологических ресурсов и опора на эти ресурсы, как правило, является ключевым моментом как в саморегуляции, так и при реабилитации в экстремальных условиях.

    ? Как конкретно искать, как саморегулироваться ?

    1. Если человек убежден в своих силах контролировать происходящее, готов активно действовать и преодолевать трудности и эти убеждения остались непоколебимы в экстремальных условиях – ему достаточно опереться на эти психологические ресурсы. Если же (значительно чаще) это не так, необходим кропотливый поиск психологических ресурсов, которые позволят восстановить и сохранить уверенность и самообладание.
    1. Существует однако и второй вариант саморегуляции – при опоре не на психологические ресурсы, а через собственно экзистенцию. Личность принимает свою ответственность за происходящее и то, что случится – и отношение мотивационно-смысловая сфера личности – саморегуляция обращается. Действуя в экстремальных условиях, вопреки переживаниям личность изменяет, формирует собственные убеждения и диспозиции.

    Понятие «ресурсы»

    используется в различных исследованиях, связанных с изучением психической реальности. В последние годы широкое распространение в психологии приобрел ресурсный подход, зародившийся в гуманистической психологии, в рамках которой важное место заняло изучение конструктивного начала личности, позволяющего преодолевать трудные жизненные ситуации.

    Э. Фромм выделял три психологических категории, обозначаемых как ресурсы человека в преодолении трудных жизненных ситуаций:

    — надежда – то, что обеспечивает готовность к встрече с будущим, саморазвитие и видение его перспектив, что способствует жизни и росту;

    — рациональная вера – осознание существования множества возможностей и необходимости вовремя эти возможности обнаружить и использовать;

    — душевная сила (мужество) – способность сопротивляться попыткам подвергнуть опасности надежду и веру и разрушить их, превратив в голый оптимизм или иррациональную веру, «способность сказать «нет» тогда, когда весь мир хочет услышать «да» [14].

    В.А. Бодров определяет его следующим образом: «Ресурсы являются теми физическими и духовными возможностями человека, мобилизация которых обеспечивает выполнение его программы и способов (стратегий) поведения для предотвращения или купирования стресса»

    Н.Е.

    Водопьянова дает следующее определение ресурсов: это «внутренние и внешние переменные, способствующие психологической устойчивости в стрессогенных ситуациях; это эмоциональные, мотивационно-волевые, когнитивные и поведенческие конструкты, которые человек актуализирует для адаптации к стрессогенным/стрессовым трудовым и жизненным ситуациям», это «средства (инструменты), используемые им для трансформации взаимодействия со стрессогенной ситуации

    В ресурсной концепции стресса С. Хобфолла ресурсы определяются как то, что является значимым для человека и помогает ему адаптироваться в сложных жизненных ситуациях. В рамках ресурсного подхода рассматриваются различные виды ресурсов, как средовых, так и личностных. С.

    Хобфолл к ресурсам относит: материальные объекты (доход, дом, транспорт, одежда, объектные фетиши) и нематериальные (желания, цели); внешние (социальная поддержка, семья, друзья, работа, социальный статус) и внутренние интраперсональные переменные (самоуважение, профессиональные умения, оптимизм, самоконтроль, жизненные ценности, система верований и др.); психические и физические состоя¬ния; волевые, эмоциональные и энергетические характеристики, которые необходимы (прямо или косвенно) для выживания или сохранения здоровья в трудных жизненных ситуациях либо служат средствами достижения лично значимых целей. Одним из оснований ресурсного подхода является принцип «консервации» ресурсов, который предполагает возможность человека получать, сохранять, восстанавливать, преумножать и перераспределять ресурсы в соответствии с собственными ценностями. Посредством такого распределения ресурсов человек имеет возможность адаптироваться к вариативному ряду условий жизненной среды. В концепции С. Хобфолла потеря ресурсов рассматривается как первичный механизм, запускающий стрессовые реакции. Когда происходит потеря ресурсов, другие ресурсы выполняют функцию ограничения инструментального, психологического и социального воздействия ситуации. Потеря внутренних и внешних ресурсов влечет за собой потерю субъективного благополучия, переживается как состояние психологического стресса, негативно сказывается на состоянии здоровья личности

    Л.В.

    Куликов к наиболее изученным личностным ресурсам относит активную мотивацию преодоления, отношение к стрессам как к возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста; силу Я-концепции, самоуважение, самооценку, ощущение собственной значимости, «самодостаточность»; активную жизненную установку; позитивность и рациональность мышления; эмоционально-волевые качества; физические ресурсы — состояние здоровья и отношение к нему как к ценности

    И.В.

    Дубровина: самодостаточность, интерес человека к жизни, свободу мысли и инициативу, увлеченность какой-либо областью научной и практической деятельности, активность и самостоятельность, ответственность и способность к риску, веру в себя и уважение другого, разборчивость в средствах достижения цели, способность к сильным чувствам и переживаниям, осознание своей индивидуальности и радостное удивление по поводу своеобразия всех окружающих людей, творчество в самых разных сферах жизни и деятельности

    Д.А.Леонтьев водит понятие «личностный потенциал». Эффекты личностного потенциала обозначаются в психологии такими понятиями как воля, сила Эго, внутренняя опора, локус контроля, ориентация на действие и др.

    В интерпретации С. Мадди жизнестойкость включает три сравнительно автономных компонента:

    — вовлеченность в процесс жизни – убежденность в том, что участие в происходящем дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности. В основе вовлеченности лежит уверенность в себе – восприятие человеком своей способности успешно действовать в той или иной ситуации (самоэффективность);

    — уверенность в подконтрольности значимых событий своей жизни и готовность их контролировать – убежденность в том, что борьба позволяет влиять на результат происходящего. На уровень контроля влияет стиль мышления (индивидуальный способ объяснения причин происходящих событий);

    — принятие вызова жизни – убежденность человека в том, что все происходящие с ним события способствуют его развитию за счет приобретения опыта. Принятие вызова (риска) – это отношение человека к принципиальной возможности изменяться

    Л.В.Куликов обозначает: способность контролировать ситуацию; использование методов или способов достижения желаемой цели; способность к адаптации, готовность к самоизменению, интерактивные техники изменения себя и окружающей ситуации, активность по преобразованию ситуации взаимодействия личности и стрессогенной ситуации; способность к когнитивной структуризации и осмыслению ситуации

    В качестве одного из компонентов жизнестойкости Л.А.Александрова определяет личностные ресурсы, выделяемые С. Мадди, которые на уровне реализации обеспечены развитыми стратегиями совладания.

    В качестве второго компонента обозначается смысл, предопределяющий вектор этой жизнестойкости и жизни человека в целом. Как отдельный компонент жизнестойкости Л.А.

    Александрова выделяет гуманистическую этику, задающую критерии выбора смысла, пути его достижения и решения жизненных задач.

    Личностные ресурсы могут быть представлены как система способностей человека к устранению противоречий личности с жизненной средой, преодоления неблагоприятных жизненных обстоятельств посредством трансформации ценностно-смыслового измерения личности, задающего ее направленность и создающего основу для самореализации.

    Актуальным направлением исследования личностных ресурсов является изучение их психологической структуры, механизмов функционирования, динамических характеристик, а также разработка исследовательских методик, адекватных содержанию исследуемой психической реальности.

    Источник: http://chinirina.ru/index.php/9-na-glavnoj/74-resursy

    Ссылка на основную публикацию