Адекватная постановка целей на тренинг — психология

Адекватная постановка целей на тренинг — Психологос

Адекватная постановка целей на тренинг - психология

​​​​​​​На тренинг приходят самые разные люди: кто-то первый раз в жизни, а кто-то на тренингах уже был.

Одни участники испытывают в жизни какие-то трудности и хотят их разрешить, у других все более-менее в порядке и даже хорошо.

Кто-то будет чувствовать на тренинге себя как рыба в воде, а кому-то понадобится время, чтобы привыкнуть к группе, ведущему, атмосфере и содержательной части тренинга.

В начале 1-го занятия ведущий может предложить участникам поставить цели на тренинг.

Тренеров (и их помощников) условно можно разделить на две категории:

  1. На тех, кто напоминает участникам тренинга о пользе формулирования целей на тренинг и побуждает эти цели прописать.
  2. На тех, кто об этом не говорит напрямую, а скорее поинтересуется ожиданиями участников от тренинга.

Первые утверждают, что, прописав цели на тренинг, участник повышает возможность взять с тренинга по максимуму, пройти его более результативно, c большей пользой и отдачей для себя. Вторые скорее ориентируют группу на то, какие ожидания участников соответствуют теме тренинга, а какие не вписываются в его содержание; на что можно рассчитывать, а на что не стоит.

Ожидания от тренинга и цели на тренинг

У тренингов личностного роста есть своя особенность, которую можно выразить двумя фактами:

  1. У большинства участников тренинга есть их персональные ожидания от тренинга.
  2. У большинства участников отсутствуют четко сформулированные цели на тренинг.

Ожидания от тренинга есть у почти всех людей, кроме, быть может, случайно зашедших. Практически любой участник тренинга может достаточно внятно сформулировать свои ожидания от тренинга.

Примеры типичных ожиданий:

  • Ожидаю, что на тренинге мне будет интересно, я весело проведу время.
  • Рассчитываю узнать для себя что-то новое. Возможно услышу «откровения» на какие-то волнующие меня вопросы.
  • Надеюсь познакомиться с новыми людьми, расширить свой круг общения и т.д.

С целями на тренинг не все так однозначно: с одной стороны, у участника все-таки могут быть важные для него цели, которые он планирует достигнуть на тренинге; с другой стороны, цели есть и у тренера. Совместимы ли эти цели? Соотносятся хоть как-то друг с другом? Не лежат ли в разных плоскостях?

Обычно люди цели перед тренингом себе не прописывают, а приходят в силу разных причин: от любопытства, друзья посоветовали, тема модная, реклама вкусная, книжку интересную почитали и захотели посмотреть на ее автора и т.д. В этой ситуации тренер может обратить внимание на важность постановки целей ни тренинг.

Формальная постановка целей на тренинг

Когда тренер замотивировал группу прописать свои цели на тренинг, возникает «подводный камень»: для многих участников формулировка целей на тренинг превращается в формальную процедуру.

Вроде как приличные люди просто так на тренинги не ходят, а приходят исключительно с целями. Ставить цель — занятие вроде как правильное и благородное. А кто цель себе не изыскал и не написал, тот поступает не совсем верно.

Большинство людей хотят иметь репутацию людей «приличных» и поэтому стараются цель таки придумать, то есть формально Задание делают.

И получается парадоксальная ситуация: некоторые участники, которые цели на тренинг так и не поставили (не сформулировали), на выходе с тренинга иногда берут в жизнь много больше, чем те, кто честно (по наставлению ведущего) сформулировали и записали цели на тренинг.

Типичные формальные цели на тренинг — это те, которые участник буквально высосал из пальца, потому как тренер (или помощник тренера) сказал «Полезно прописать».

Осознанная постановка целей на тренинг

Это когда я четко знаю и представляю, что мне поможет результативно пройти тренинг и что для этого надо делать.

Например, я пошел на тренинг ораторского мастерства и на первом занятии понял, что в большей степени навык публичного выступления нарабатывают те, кто регулярно выходит по предложению тренера в числе первых трех добровольцев.

Ведь первым трем (самым смелым) тренер дает возможность выступать на большую аудиторию, а всем остальным предлагает работать в минигруппах, что в некоторых случаях менее результативно. Я формулирую себе цель: «на каждом занятии, выходить в тройку самых смелых».

Мне при этом может быть очень страшно — выходя на большую группу у меня трясутся колени, дрожит голос, я не знаю что говорить и у меня краснеет лицо. Но раз за разом я решительно тяну руку (хоть и страшно), с энтузиазмом выскакиваю в центр группы и оказываюсь в тройке смельчаков.

И получаю огромное удовольствие от того, что с каждым разом выхожу на группу все увереннее, выступаю еще ярче, становлюсь опытнее. Я — молодец! Я — работаю! Я — стараюсь! Я — развиваюсь!

Адекватная постановка целей на тренинг

​​​​​​​Это, во-первых, когда цель участника вписывается в тематические рамки тренинга.

Например цель «Научиться легко и с удовольствием смотреть людям в глаза во время общения» — это вполне адекватная цель для Мастерства коммуникации.

А вот цель «Научиться жестко отстаивать мои интересы» — скорее ближе к тематике тренинга «Победители». Ставить себе такую цель на Базовом тренинге будет едва ли адекватно.

Цель «Стать более уверенным в себе» специализированно прорабатывается на «Тренинге уверенности», но может быть и достигнута на Базовом, если у участника есть четкое представление, что для этого конкретно придется на тренинге делать самому.

Кроме этого, адекватная цель — эта та, которую участник тренинга:

  • Осознал как важную лично для себя. (А не для тренера или его помощника.)
  • Хочет её достичь. (А не руководствуется тем, что цель, вроде как, должна быть и к ней, вроде как, надо идти — ведь я же приличный человек.)
  • Видит, что на данном тренинге эту цель можно прорабатывать, есть условия для этого.
  • Понимает, как это можно делать в условиях данного тренинга или знает к кому обратиться за советом по этому поводу.
  • Обеспечил себе самомотивацию на ее достижение.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/adekvatnaya-postanovka-celey-na-trening

Клуб Здорового Сознания

Клуб Здорового Сознания

​​​​​​​На приходят самые разные люди: кто-то первый раз в жизни, а кто-то на тренингах уже был. Одни участники испытывают в жизни какие-то трудности и хотят их разрешить, у других все более-менее в порядке и даже хорошо. Кто-то будет чувствовать на тренинге себя как рыба в воде, а кому-то понадобится время, чтобы привыкнуть к , ведущему, атмосфере и содержательной части тренинга.

В начале 1-го занятия ведущий может предложить участникам поставить на тренинг.

(и их помощников) условно можно разделить на две категории:

  1. На тех, кто напоминает участникам тренинга о пользе на тренинг и побуждает эти цели прописать.
  2. На тех, кто об этом не говорит напрямую, а скорее поинтересуется участников от тренинга.

Первые утверждают, что, прописав цели на тренинг, участник повышает возможность взять с тренинга по максимуму, пройти его более , c большей пользой и отдачей для себя. Вторые скорее ориентируют группу на то, какие ожидания участников соответствуют теме тренинга, а какие не вписываются в его содержание; на что можно рассчитывать, а на что не стоит.

Ожидания от тренинга и цели на тренинг

У есть своя особенность, которую можно выразить двумя :

  1. У большинства участников тренинга есть их персональные ожидания от тренинга.
  2. У большинства участников отсутствуют четко сформулированные цели на тренинг.

Ожидания от тренинга есть у почти всех людей, кроме, быть может, случайно зашедших. Практически любой участник тренинга может достаточно внятно сформулировать свои ожидания от тренинга.

Примеры типичных ожиданий:

  • Ожидаю, что на тренинге мне будет интересно, я весело проведу время.
  • Рассчитываю узнать для себя что-то новое. Возможно услышу «откровения» на какие-то волнующие меня вопросы.
  • Надеюсь познакомиться с новыми людьми, расширить свой круг общения и т.д.

С целями на тренинг не все так однозначно: с одной стороны, у участника все-таки могут быть важные для него цели, которые он планирует достигнуть на тренинге; с другой стороны, цели есть и у тренера. Совместимы ли эти цели? Соотносятся хоть как-то друг с другом? Не лежат ли в разных плоскостях?

Обычно люди цели перед тренингом себе не прописывают, а приходят в силу разных причин: от любопытства, друзья посоветовали, тема модная, реклама вкусная, книжку интересную почитали и захотели посмотреть на ее автора и т.д. В этой ситуации тренер может обратить внимание на важность постановки .

Формальная постановка целей на тренинг

Когда тренер замотивировал группу прописать свои цели на тренинг, возникает «подводный камень»: для многих участников формулировка целей на тренинг превращается в процедуру.

Вроде как приличные люди просто так на тренинги не ходят, а приходят исключительно с целями. Ставить цель — занятие вроде как правильное и благородное. А кто цель себе не изыскал и не написал, тот поступает не совсем верно.

Большинство людей хотят иметь репутацию людей «приличных» и поэтому стараются цель таки придумать, то есть формально делают.

И получается парадоксальная ситуация: некоторые участники, которые цели на тренинг так и не поставили (не сформулировали), на выходе с тренинга иногда берут в жизнь много больше, чем те, кто честно (по наставлению ведущего) сформулировали и записали цели на тренинг.

Типичные формальные цели на тренинг — это те, которые участник буквально высосал из пальца, потому как тренер (или помощник тренера) сказал «Полезно прописать».

Осознанная постановка целей на тренинг

Это когда я четко знаю и представляю, что мне поможет результативно пройти тренинг и что для этого надо делать.

Например, я пошел на тренинг ораторского мастерства и на первом занятии понял, что в большей степени публичного выступления нарабатывают те, кто регулярно выходит по предложению тренера в числе первых трех добровольцев.

Ведь первым трем (самым смелым) тренер дает возможность выступать на большую аудиторию, а всем остальным предлагает работать в минигруппах, что в некоторых случаях менее результативно. Я формулирую себе цель: «на каждом занятии, выходить в тройку самых смелых».

Мне при этом может быть очень страшно — выходя на большую группу у меня трясутся колени, дрожит голос, я не знаю что говорить и у меня краснеет лицо. Но раз за разом я решительно тяну руку (хоть и страшно), с энтузиазмом выскакиваю в центр группы и оказываюсь в тройке смельчаков.

И получаю огромное удовольствие от того, что с каждым разом выхожу на группу все увереннее, выступаю еще ярче, становлюсь опытнее. Я — молодец! Я — работаю! Я — стараюсь! Я — развиваюсь!

Адекватная постановка целей на тренинг

Это, во-первых, когда цель участника вписывается в тематические рамки тренинга.

Например цель «Научиться легко и с удовольствием смотреть людям в глаза во время общения» — это вполне адекватная цель для . А вот цель «Научиться жестко отстаивать мои интересы» — скорее ближе к тематике тренинга «». Ставить себе такую цель на Базовом тренинге будет едва ли адекватно.

Цель «Стать более уверенным в себе» специализированно прорабатывается на «», но может быть и достигнута на Базовом, если у участника есть четкое представление, что для этого конкретно придется на тренинге делать самому.

Читайте также:  Корея система образования - психология

Кроме этого, адекватная цель — эта та, которую участник тренинга:

  • Осознал как важную лично для себя. (А не для тренера или его помощника.)
  • Хочет её достичь. (А не руководствуется тем, что цель, вроде как, должна быть и к ней, вроде как, надо идти — ведь я же приличный человек.)
  • Видит, что на данном тренинге эту цель можно прорабатывать, есть условия для этого.
  • Понимает, как это можно делать в условиях данного тренинга или знает к кому обратиться за советом по этому поводу.
  • Обеспечил себе на ее достижение.

Источник: https://psy-space.ru/?page=adekvatnaya-postanovka-celey-na-trening

Тренинг постановка целей

Тренинг постановка целей

 Тренинг постановка целей

«Алиса: Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?
Чеширский Кот: А куда ты хочешь попасть? Какая у тебя цель?
Алиса: Мне все равно…
Чеширский Кот: Тогда все равно, куда и идти.
Алиса: … только бы придти куда-нибудь
Чеширский Кот: Куда-нибудь ты обязательно попадешь,
нужно только достаточно долго идти»
(цитата из Алисы в стране чудес о важности постановки целей)

Можно сказать, что все человеческие усилия направлены ​​на постановку и достижение целей. Цели являются частью любого рабочего процесса в организации. Цели касаются всех сфер жизни человека. Тренинг на постановку целей позволяет Вам сделать выбор: либо осознанно поставить цели, и сосредоточиться на их достижении, либо двигаться вперед не имея четких целей.

Без постановки целей жизнь превращается в череду хаотических событий. В таком случае Вы ничего не контролируете и становитесь лишь игрушкой в череде случайных совпадений. Перед тем как кто-то полетел на луну или создал айфон, была поставлена четкая цель!

Тренинг постановка целей дает возможность понять смысл целеполагания, важность целей в рабочем контекста и в других сферах жизни, и изучить самые полезные методы для постановки и достижения целей.

Перед тем, как разрабатывать планы, вы должны знать, что вы хотите достичь, поэтому на тренинге мы будем учиться ставить себе цели и задачи, представлять конечный результат, и создавать пошаговый маршрут из точки А в точку Б для достижения целей.

                                             После тренинга участники смогут:

  • Адекватно оценивать текущую рабочую ситуацию
  • Выделять ключевые приоритеты
  • Ставить цели
  • Проверять эффективность поставленных целей
  • Создавать планы по достижению целей
  • Укреплять свои личные качества для достижения целей

Нужен тренинг?

                                        Программа тренинга «Постановка целей»:

1. Планирование и постановка целей

Методы анализа текущей ситуации

Создание видения желаемого будущего

Оценка имеющихся ресурсов

Планирование промежуточных побед

2. Почему постановка целей имеет важное значение?

Это поможет вам найти цель и направление

Вы будет более продуктивными с вашим временем

Вы ощутите, что достижение результата можно контролировать

Вы научитесь смотреть не на причины, а на возможности

3. Создание стратегии для достижения умных целей

Постановка целей по методу SMART

Пять критериев для проверки поставленной цели:

  • Цель измеримая
  • Цель конкретная
  • Цель достижимая
  • Цель реалистичная
  • Цель имеет срок

Правильная работа с целями 

4. Построение системы управления целями

Цели и задачи у сотрудника и руководителя

Использование KPI в работе с целями

Построение личной системы поддержки

Взаимный коучинг для достижения целей

5. Процесс достижения целей

Ответственность за поставленные цели

Обещание – как инструмент достижения целей

Реакция на проблемы, уводящие от цели

Настойчивость и самомотивация

6. Развитие личностных качеств для достижения целей

Настойчивость и техника малых шагов

Восстановление сил

Гибкость в достижении целей

Вера в себя и сила воли

Развитие привычки ставить цели и добиваться результатов

Целенаправленная жизнь.

       «Для того, кто не знает куда он плывет никогда не бывает попутного ветра….»

Задайте вопрос  

Получите подробную консультацию о тренинге постановка целей у нашего эксперта.
Закажите программу корпоративного тренинга для Вашей компании или мастер-класс по методикам постановки целей!

Источник: http://vision-trainings.ru/trening-postanovka-tselei

Тренинг «ЦЕЛИ, МЕЧТЫ, ЖЕЛАНИЯ. Как эффективно достигать своих целей?»

Тренинг для тех, кто хочет начать эффективно и экологично планировать и реализовывать свои цели.

Для тех, кто хочет узнать, как ставить и формулировать цели, чтобы они исполнялись, как обойти или использовать свои страхи, как ценный ресурс,  увидеть вокруг чего на самом деле вращается ваша жизнь, «чего вы хотите на самом деле?» , расставить жизненные приоритеты, освободиться от чужих, навязанных целей и направить свою жизнь в нужное русло. И это тренинг также для тех, кто хочет узнать, что важно для эффективного и экологичного запуска и реализации любого жизненного проекта/цели – от покупки мебели или автомобиля, написание книги, выбора профессии, создания или улучшения отношений, оздоровления, создания бизнеса/своего дела, … самореализация, раскрытие талантов и потенциалов,  до нахождения своего призвания, предназначения, миссии… Как часто  мы откладываем цели на завтра,  на понедельник, на следующий месяц, на новый год… А мечты вообще засовываем куда подальше…. И в итоге, не достигаем того, чего могли бы достичь, если бы принялись действовать немедленно, используя инструмент «искусства маленьких шагов»! И, если вы хотите перестать откладывать свою настоящую жизнь на потом, заняться тем, о чем давно мечтали, то этот тренинг тоже для вас!

Ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как правильно организовывать свою жизнь, как найти источник внутренней мотивации, энергию и драйв для достижения своих целей. Нас не учат, как правильно формулировать и ставить свои цели, чтобы они реализовывались, и ты экологично достигал успеха и самореализации в жизни.

Представьте себе, как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы смогли реализовать мечты, желания, которые вас посещали?! А какое благо это могло бы принести вам, вашим близким, окружению, миру?!…
Продолжительность тренинга – 3 дня (по 3-3,5 часа).

20% теории и 80% практики.


Программа тренинга построена на научных, но простых и эффективных методиках и практических инструментах, проверенных практикой, знаниях древней мудрости, чтобы вы смогли их применять в своей повседневной  жизни, и которые помогут вам наиболее быстро  достичь  реальных результатов.

Цели  тренинга:

  • Получение вами навыка  как определять,  ставить и формулировать цели,  от небольших до самых грандиозных, и чтобы эти цели были вашими, а не навязаны вам, чтобы действительно  достигать своих целей, привнести улучшения в  любые сферы вашей жизни, и при этом испытывать удовлетворение от своей жизни….   Помочь вам четко определиться со своими целями и составить план их достижения.
  • Дать вам практические навыки по наиболее результативной постановке и наиболее простому и эффективному достижению целей, помочь вам  создать образ привлекательного и желаемого будущего.
  • Дать  возможность участникам тренинга увидеть и освободиться от чужих целей,   ненужных действий в работе и личной жизни, бесполезной траты времени и ресурсов.  Гармонично объединить и сбалансировать ваши личные, семейные  и профессиональные цели.
  • Вдохновить вас на новые, казавшиеся ранее нереальными или несбыточными, достижения и свершения.

Что будет на тренинге?

Постановка целей и разработка жизненного проекта

  • Цели, мечты, желания. В чем разница? Чем на самом деле большее время заняты мы?
  • 4 этапа любого жизненного проекта/достижения цели.  «Подводные камни» на каждом этапе пути и как их легко обойти. Изменение фокуса восприятия кризисных моментов вашей жизни и любого проекта. Практика.
  • Экология и эффективные методы постановки целей.
  • Реалистичные и нереалистичные цели. Примеры постановки целей.
  • Какие цели важно ставить перед собой в жизни?
  • Постановка и формулировка целей по 4 самым важным сферам вашей жизни – физической, социально-эмоциональной, интеллектуальной и духовной. Увидите, что важно именно вам для достижения гармонии и баланса основных сфер вашей жизни. Практика.

Управление целями и задачами вашей жизни

  • Вокруг чего на самом деле вращается ваша жизнь? Чего вы на самом деле хотите, а не думаете, что хотите? Что на самом деле реализуется в вашей жизни? Как направить свою жизнь в правильном направлении? Практика/тест.
  • Какие мечты и цели реализуются, а какие нет?
  • Как правильно планировать шаги и двигаться к цели, чтобы не перегореть и не бросить на пол-пути  достижение своих целей.
  • Как перестать бороться  с саботированием исполнения целей?
  • Освобождение от ненужных/чужих целей и установок. Расстановка приоритетов и ценности целей. Матрица эффективности в жизни. Практика.
  • Уровни и этапы эффективного планирования для работы и личной жизни.
  • Что важно для реализации целей?  Круги поддержки.  Практика.
  • Как соединять желания сердца и цели разума и наиболее легко и эффективно достигать  целей? Практика.

Практика-тест на выявление своих истинных потребностей, вокруг чего на самом деле вращается ваша жизнь, – новое достижение современной науки!  (VAV!!!) Это нанотехнология для быстрого и экологичного  развития!!! Метафорически — это как гадание – вся ваша жизнь для вас как на ладони и вы видите, куда вы движетесь и как!!! Глубинные потребности движут вами всю  жизнь  и объясняют   ВСЕ  ваши реакции, решения и поступки! Если вы знаете их – то сможете объяснить себе и своё бездействие, свою лень, и негативные пристрастия, и тягу к чему-либо.

Вы сможете не только увидеть, понять и объяснить, но и экологично изменить их, направить свою жизнь в нужное русло. Так же вы сможете использовать эти знания, помогая своим близким, своей команде.

Тренинг и этот инструмент – очень сильная и эффективная комбинация!!!

Об авторе и ведущей тренинга:

Наталья (Виноградова )Губарева― опытный профессиональный коуч, командный коуч, правовед, консультант, тренер в Краснодарском Центре Международного образовательного проекта «Психология третьего тысячелетия».

Прошла обучение и сертификацию в Международном Эриксоновском Университете Коучинга, Канада, а также обучение в Международной Школа бизнес-тренеров (ICBT) Жанны Завьяловой, 4-х модульная программа. В настоящее время является ассистентом Международного Эриксоновского Университета Коучинга.

Ученица Мастеров Олега Гадецкого, Сергея Авакова, Марины Таргаковой: Высшая школа практической психологии факультет «Наука Жизни», автор и ведущая бизнес-тренингов и тренингов по личностному и духовному развитию: «4 стадии любого жизненного проекта.  Ключи к успеху», «Переговоры — путь к партнерству», «Женское  лидерство», «Предназначение, призвание, дело.

Свобода быть собой»,  «Само-лидерство», «Ценности жизни», «Цели. Мечты. Желания», «Осознанное со-творение 2014», «Мужское и женское. К гармонии баланса..», «6 Шагов к Любви»  и др. Практический опыт в консультировании более 16 лет.  

Наталья сочетает  в своей практике современные новейшие знания и инструменты, практические знания древней мудрости, сакральные знания, квантовую психологию, что помогает экологично и максимально эффективно достигать вам своих целей и проходить личную трансформацию. 

Основной принцип в работе: «Я выбираю то, что работает  экологично здесь и сейчас,  с любовью»

Стоимость тренинга 5000 рублей за три дня участия.
Так же Наталья проводит индивидуальные консультации и коуч-сессии. Предварительная запись обязательна. Количество участников ограничено.

Регистрация закрыта для Рассылку

Источник: http://syhoegolodanie.com/trening-tseli-mechty-zhelaniya-kak-effektivno-dostigat-svoikh-tselei

Психология постановки цели

Как поставить цель и точно осуществить ее в новом году

Сейчас то самое время года, когда оптимизм снова зашкаливает, и мы говорим себе: на этот раз наши планы на новый год точно осуществятся. Не обращая внимания на то, что мы забыли про них в прошлом году. И в позапрошлом тоже. Ну, вы знаете, как это обычно происходит.

Однако, что если в этом году все будет по-другому?

Существует наука о постановке целей. Проблема лишь в том, что она либо остается оторванной от реальной жизни, либо формирует ошибочные представления.

Читайте также:  Ответственность как объективное обстоятельство - психология

Мы пригласили Келли Макгонигалл (выступление TED: «Как сделать стресс своим другом«), Стэнфордского университета, и задали ей несколько вопросов о том, как правильно поставить и добиться цели с научной точки зрения.

Ниже, она поделилась четырьмя научно-обоснованными советами, которые помогут вам в постановке целей и их достижении.

Выберите важную, но не легкодостижимую цель для вас.

Наш мозг любит вознаграждение, поэтому мы часто ставим простые цели, достижение которых позволяют поставить галочку в пустом квадрате. Сходил сегодня в спортзал? Отметь. Писал в своем блоге сегодня? Поставь галочку.

«Придумывать цели всегда приятно», говорит Макгонигал. Люди зачастую ставят себе цели лишь в порыве оптимизма, когда они обещают что-либо изменить.

А что если все наши новогодние зароки даны лишь в такие моменты, и не удивительно, что мы отказываемся от них в скором времени.

Серьезная цель подталкивает вас к изменениям, соответственно, требует серьезного подхода. По словам Макгонигал, необходимо найти время подумать, что вы хотите испытать в своей жизни или что вы получите в процессе.

Подумайте о том, что бы вы хотели сделать в следующем году. Затем спросите себя, зачем вам это нужно — 3 раза подряд. Например, если вы хотите бросить курить, спросите, зачем вам это.

Потом, если вы хотите бросить курить ради вашего здоровья, спросите, почему вы хотите быть здоровым. Если вы ответили, что хотите прожить долго, чтобы увидеть своих внуков, задайте себе вопрос, почему вы хотите увидеть своих внуков.

«Вы добьетесь того, что действительно важно для вас», говорит Макгонигал. Если эта цель важна для вас, вы обязательно завершите начатое, а мотивация лишь поможет вам в этом.

Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате.

Когда мы ставим себе цель, проще всего сосредоточиться на воображаемом результате, когда мы достигли нашей цели, и все стало только лучше. Но мы не можем контролировать наши результаты, и, конечно же, мы не можем создать иллюзию присутствия (хотя автор этой статьи пытался это делать и не раз). Мы должны медленно продвигаться к достижению нашей цели шаг за шагом.

«Люди обычно проигрывают, думая, что они должны изменить все и сразу». Но маленькие изменения могут привести к большим переменам.

Спросите себя: что же я могу сделать сегодня для того, чтобы добиться своей цели завтра? Например, если вы застенчивы и хотите быть более открытым, то вы можете принять чье-либо приглашение или же поздороваться с тем, кого постоянно встречаете в коридоре. Идите по следу из хлебных крошек, постепенно приближаясь к своей цели.

Вы можете делать самые небольшие изменения, которые не расходятся с вашими главными целями, даже не зная, как добиться желаемого результата. Если вы делаете ежедневные шаги, связанные с вашей целью, снова и снова, со временем вы увидите результат, хотя это может разительно отличаться от того, чего вы ожидали.

Выражайте свои цели позитивно.

То, как вы видите свою цель, имеет значение. Сосредоточиваясь на том, что вы хотите внести в свою жизнь, но не на том, чего хотите избежать, вам проще будет добиться цели. «Это всего лишь химия мозга», говорит Макгоногалл. Любая мысль об избегании чего-либо провоцирует систему запретов, в то время как позитивные цели нас мотивируют.

Думайте о том, что вы хотите развить в себе или чем вы хотите заниматься чаще. Такой настрой будет мотивировать, даже когда вы сомневаетесь в себе. Фраза «Я больше не хочу быть толстой» не несет никакого позитива, когда вы только что съели 2 коробки пончиков». Любите себя. Это работает.

Будьте готовы к неудачам (в хорошем смысле).

Ошибки неизбежны, но большинство из нас отказываются от цели, часто сталкиваясь с небольшими трудностями. Мы забываем о хорошей фигуре, пропуская тренировки, или забываем о нашем желании похудеть после гамбургеров и молочных коктейлей ночью. «Когда вы терпите неудачу, первое ваше желание все бросить». Быть неуверенной и самокритичной, а также винить себя во всем — это неправильно.

Не бойтесь неудач, но будьте готовы к ним. Спросите себя: почему у меня не получится? Например, если вы голодны, вместо нездоровой пищи съешьте  легкую закуску, которая позволит обмануть желудок. Психологи называют это «непредвиденный случай» или «если это случится, то я справлюсь». Это сознательная реакция на возможные трудности.

В очередной раз придумывая себе препятствия, вспомните, почему эта цель важна для вас. Чаще напоминая себе, почему это нужно, вы тем самым мотивируете себя и идете в правильном направлении. Кто знает, может быть в этот раз вы не забросите все свои мечты к Новому году.

Автор перевода: Юлия Каргаполова
Источник: blog.ted.com

Источник: http://tedrus.com/ted-talks-psihologiya-postanovki-tseli/

Способы постановки целей

Способы постановки целей

Psychology-best.ru предлагает изучить пять правил постановки целей, которые дадут вам мощный импульс на пути движения к успеху.

 Многие люди чувствуют, будто бы они плывут по течению жизни. Они много работают, но ощущают себя, будто бы стоят на месте.

Одной из причин такого ощущения является то, что они не уделили достаточно времени  размышлениям на тему, чего они хотят от жизни. И, как следствие, не поставили перед собой четко сформулированные задачи.

В конце концов, признайтесь себе, вы бы отправились в путешествие, не имея представления о цели этого путешествия? Наверное, нет!

Постановка целей является мощным инструментом для осмысления картины своего идеального будущего. А также для мотивации превращения представления о будущем в реальность.

Процесс и способы постановки целей позволят вам выбрать направление вашей жизни. Точно зная, чего вы хотите достичь, вы будете понимать, на каких именно аспектах вам необходимо сконцентрировать свои усилия. Вы также быстро сможете определить, что вас отвлекает от достижения цели и что мешает.

Если вы хотите достичь успеха, нужно ставить перед собой цели. Без цели вам не хватает внимания и направления. Формулировка целей не только позволит вам взять под контроль направление вашей жизни, но и даст вам ориентир для определения того, что вы считаете успехом.

Для достижения своих целей вы должны знать, как их правильно поставить перед собой. Вы не можете просто сказать «Я хочу…» и ожидать, что это произойдет.

Постановка целей является процессом, который начинается с тщательного изучения того, что вы хотите достичь, и заканчивается большим количеством тяжелой работы, чтобы это сделать. Между этими двумя пунктами очень четко определены шаги, которые выходят за рамки специфики каждой цели. Зная эти правила, вы сможете сформулировать такие цели, которые вы сможете достичь.

Итак, пять золотых правил перед вами.

Правило №1: Определяйте цели, которые мотивируют вас

Когда вы устанавливаете цели для себя, важно, чтобы они мотивировали вас. Это означает, что они должны быть важны для вас, и что есть смысл в их достижении. Мотивация является ключом к достижению цели.

Ставьте цели, которые относятся к приоритетным задачам в вашей жизни. Без соблюдения этого правила вы в результате можете поставить перед собой слишком много целей. И у вас будет слишком мало времени, чтобы достичь каждой из них.

Чтобы убедиться, что ваша цель мотивирует, напишите, почему это ценно и важно для вас. Вы сможете использовать эти записи и впоследствии, если будете сомневаться в себе или терять уверенность.

Правило №2: Устанавливайте конкретные, измеримые и достижимые цели

Ваши цели должны быть ясно и четко определены. Неясные или обобщенные цели бесполезны, потому что они не обеспечивают достаточной направленности.

Включите точное количество, сроки и т.д. в формулировку ваших целей, чтобы вы могли измерить степень успеха.

Убедитесь в том, что это возможно достичь целей, которые вы установили. Если вы поставите перед собой цель, на достижение которой нет никакой надежды, вы только себя деморализуете и разрушите вашу уверенность.

Тем не менее, не поддавайтесь искушению ставить легкодостижимые цели. Установив реалистичную, но трудную задачу, вы соблюдете необходимый баланс. Такие типы целей, которые требуют «поднять планку», приносят наибольшее личное удовлетворение.

Правило №3: Устанавливайте цели в письменной форме

Формулировка цели в письменном виде делает ее реальной и ощутимой, можно сказать, осязаемой. И у вас нет оправдания, чтобы забыть о ней.

Формулируйте цель положительно, используйте утверждение вместо пожелания «хотел бы». То есть напишите: «Я увеличу доходы на 50%» , а не «Я хотел бы увеличить доходы на 50%».

Перечитывайте ваши цели каждый день, чтобы напомнить себе, что именно вы собираетесь сделать.

Правило №4: Составьте план действий

Этот шаг часто упускается в процессе постановки целей. В результате, вы настолько сосредоточены на достижении результата, что забываете спланировать необходимые действия на этом пути.

Составив план из отдельных пунктов, вы сможете контролировать и видеть прогресс в достижении вашей конечной цели. Это особенно важно, если поставленная цель является сложной и ее достижение планируется в долгосрочной перспективе.

Правило №5: Придерживайтесь плана

Вполне логично, что для достижения поставленных целей, вам необходимо придерживаться плана действий.

Но учтите, что ваша цель может оставаться неизменной в долгосрочной перспективе, а вот о плане этого сказать нельзя. Он будет изменяться, и это необходимо делать, и это правильно – вносить необходимые корректировки. Поскольку в процессе движения к вашей цели вы будете видеть наиболее оптимальные пути достижения.

Способы постановки целей – это гораздо больше, чем просто сказать, что вы хотите, чтобы что-то случилось. Следуя описанным правилам, вы сможете поставить цели правильно и уверенно достичь успеха.

  Посмотрите видео о важности  постановки целей:
 

Источник: http://psychology-best.ru/psixologiya-uspexa/sposoby-postanovki-celej.html

Тренинг «Постановка целей». Сказано — сделано или методика построения целей (Тюмень). Все Тренинги .ру

Цель: научиться ставить цели — от небольших до грандиозных.

Задачи:

  • Получить сильную мотивацию, чтобы перестать лениться и откладывать дела на потом.
  • Определить, чего вы хотели бы добиться и для чего вам это нужно?
  • Поставить перед собой долгосрочные и краткосрочные цели, при этом краткосрочные должны быть тесно связанными с долгосрочными.

После тренинга:

  • Вы точно знаете, чего хотите добиться в жизни и расставляете чёткие приоритеты.
  • Вы полны сил и решимости достичь всего желаемого.
  • Вы уверены в своём будущем и знаете, когда, как будете достигать свои цели.
  • У вас есть чёткий подробный план, по которому вы движетесь каждый день.
  • Вы умеете гибко управлять своим планом и целями, чтобы они работали на вас, а не вы на них.

Во время тренинга вы научитесь:

  • Методике постановки целей.
  • Универсальному алгоритму принятия решений.
  • Принципу планирования дня.
  • Правилам эффективного отдыха.
  • Методике работы с эмоциями.

Тренинг даёт возможность лучше узнать себя и наполнить вашу жизнь интересом, радостью и спокойствием.

Программа

1 день. Цели и желания:

  • Составляем список » мечты и желания».
  • Что такое желания и мечта.
  • Отличия мечты от цели.
  • Разновидности целей и типы мечтателей.
  • Как ясно и чётко осознать, для чего ставят цели.
  • Почему ничего не получается. Постановка новых целей в своей жизни:
    • Увидеть и осознать новые возможности, которые есть в тебе;
    • Избавление от комплекса неудачника;
    • Повышение уровня самооценки, мотивация;
    • Упражнение (цели на год, на 5 лет и дальше);
    • Домашнее задание.

2 день. Новый год — новые цели:

  • 7 шагов постановки цели.
  • Упражнение «Выбираем главную мечту».
  • Составляем «план действий» или «коллаж мечты».
  • Презентация работ участников тренинга.
  • Послесловие.

Я часто хожу на ваши тренинги и мне очень нравится, как вы все приподносите. Жёсткость в тренинге делает человека более собранным, где пропитывает как губка. Спасибо, мы очень довольны

Читайте также:  Состояние - психология

Это был тренинг, изменивший меня и мою парадигму в области продаж, публичных выступлений. Спасибо за работу над собой! Я получила не только инструменты и техники, а нечто большее — встреча с тренером, на работу и жизненную позицию которого хочу равняться в своём развитии как профессионала. Это уникальное

Работа тренера в 10! Тренинг эффективных продаж, дал новый талчок в моей области по производству и продажи семя и быков-производителей. Тренинг нам всем понравился, мы научились действовать после изученного, мы поставили планы и высокие планки. Спасибо руководству за такой продуктивный тренинг, спасибо

  • ВКонтакте

Источник: https://VseTreningi.ru/trainings/postanovka_celey_skazano__sdelano_ili_metodika_postroeniya_c/?date=94020

Тренинг «Достижение цели: мотивация, планирование, навигация»

Тренинг «Достижение цели: мотивация, планирование, навигация»

Главная / Тренинг «Достижение цели: мотивация, планирование, навигация»

Количество дней: 2Продолжительность:  16 часовТренер: Юлия Огаркова-Дубинская

Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.Франсуа де ЛарошфукоРазум указывает нам цель, а страсти уводят от нее.Жан Жак Руссо

Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед во всем мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели. Начиная возводить здание, они тратят на фундамент слишком мало усилий, чтобы могла выстоять башня.

Иоганн Вольфганг Гёте

Цель тренинга: отработать навыки эффективной постановки цели, тестирования своего психологического состояния по отношению к поставленной цели, выработки уверенности в достижении цели, укрепления мотивации, эффективного планирования с учетом личностных особенностей, научить технике работы с “провалами” и самосаботажем в процессе работы над целью, научить пользоваться инструментами самопомощи и оптимизации эмоционального состояния.

Методика: европейская сертификационная коучинговая методика “Spiritual Option”; мини-лекции, мозговые штурмы, демо-сессии, сессии обратной связи, анализ конкретных ситуаций; тренинг информационно-насыщенный

В результате тренинга участники смогут:           

  • объективно оценивать вероятность достижения поставленной цели;
  • точно оценивать достижимость поставленной цели;
  • создавать эффективный психологический настрой на достижение своей цели;
  • научиться предусматривать и обходить скрытые препятствия в достижении цели еще до начала работы над ней;
  • быстро создавать идеи, о том, как максимально эффективно и ненасильственно для личности достигнуть свою цель;
  • создавать гармоничный план с учетом индивидуальных особенностей, личностных симпатий и антипатий, предпочтительных вариантов стратегии достижения цели;
  • освоить методики борьбы с самосаботажем и прокрастинацией;
  • оперативно управлять своим эмоциональным состоянием, быстро “вставать на ноги” после провалов или незапланированного развития событий;
  • использовать техники восстановления сил и эмоционального состояния.

Содержание курса *ДЕНЬ 1. Модуль 1. Постановка цели. Тест оптимального состояния.

  • формулирование цели, выявление истинной потребности
  • тест оптимальности эмоционального состояния для достижения цели
  • выявление факторов риска для достижения цели
  • оценка вероятности достижения цели

Модуль 2. Основной инструмент работы с мотивацией и уверенностью в достижении цели

  • почему даже “стреляные воробьи” не достигают целей?
  • причины утраты мотивации и уверенности в достижении цели
  • методика ТМО — техника встраивания и поддержки мотивации и уверенности в достижении цели
  • техника выявления инсайтов с учетом индивидуальных личностных особенностей и специфики цели

Модуль 3. 100%-ная мотивация.

  • методика ТМО для цели, специфика применения
  • создание ОДЦ (опыта достижения цели) – как необходимый этап эффективного планирования
  • оптимизация ОДЦ с учетом личностных особенностей

Модуль 4. Эффективное планирование.

  • методика создания оптимальной стратегии достижения цели
  • оптимизация стратегии с учетом личностных особенностей
  • методика создания индивидуального пошагового плана достижения цели

ДЕНЬ 2.Модуль 5. Лабораторная работа

  • техника работы с готовым планом до достижения цели
  • способы эффективной корректировки плана
  • “лабораторная работа” – как возможность выявить слабые места плана до начала его осуществления

Модуль 6. Техника работы с “провалами”

  • “провалы” в процессе работы над целью – в чем психологическая причина?
  • техника устранения последствий провалов
  • конструктивные функции “провалов”

Модуль 7. Техника работы с самосаботажем

  • что делать, если кажется, что цель неактуальна
  • что делать, если кажется, что цель недостижима
  • в каких случаях изменения плана необходимы, а в каких это повод поработать с самосаботажем?
  • техника самостоятельной работы после тренинга

Модуль 8. Бонус. Техника работы с “быстрыми” (краткосрочными) целями “10 fingers

  • как работать с целью, если нет времени?
  • как быстро “включить” мотивацию?
  • как быстро оптимизировать свое эмоциональное состояние?
  • как создать настрой “по направлению к цели”.

*Тренинг может проводиться в следующих вариантах:

  • в корпоративном формате (в этом случае возможны незначительные изменения в программе тренинга по результатам предтренинговой диагностики;
  • в открытом формате
  • в дистанционном формате (обязательное требование: тренер и все участники работают в режиме видео, технические возможности компьютеров участников позволяют аудиовидеотрансляцию на платформе вебинара)
Бонус. Каждый участник тренинга вне зависимости от формата получает раздаточные материалы (50+ страниц)
ЗаписатьсяВернуться на страницу Развивающие тренинги и программы

Источник: http://dubinskaya.com/trening-dostizhenie-celi-motivaciya-planirovanie-navigaciya

Игры и упражнения для тренингов – преодоление проблем и целепологание

Внутреннее кино

Описание

Участников просят вспомнить какую-либо жизненную проблему, беспокоящую их в данный момент, решение которой они ищут, и кратко, в 1-2 предложениях, записать суть данной проблемы (2- 3 минуты) .

Потом их просят представить, что им нужно написать киносценарий, который бы позволил экранизировать их проблему. Сценарий должен включать описание 4- 5 коротких сцен-кадров, отражающих сущность проблемы и возможные способы ее решения.

При подготовке описания каждой из сцен нужно дать ответ на следующие вопросы:

•Где происходит действие, какие герои в нем участвуют?

•Каковы цели этих героев, какими способами они к ним стремятся ?

•Что конкретно они делают, какие реплики говорят?

На подготовку сценария отводился 8-12 минут. Не обязательно создавать подробное описание, однако ключевые моменты каждой изсцен желательно зафиксировать в письменной форме.

Когда сценарии готовы, участников просят закрыть глаза, расслабиться и представить себе, что они сидят в кинотеатре и видят на экране кадры, отснятые по их сценариям (2- 3 минуты) . Желательно сопроводить этот этап спокойной, расслабляющей музыкой.

Когда эта часть работы завершена, участников просят минуту-две спокойно посидеть и поразмышлять, какое впечатление произвели бы на них эти кадры, будь они действительно кинозрителями, и какие выводы они бы сделали для себя, увидев такой кинофрагмент.

Упражнение предъявляет повышенные требования к интеллектуальным возможностям участников, подразумевает развитость их воображения и способность к зрительному представлению возникших идей. Следует избегать его проведения в группах, участники которых не обладают такими качествами.

Смысл упражнения

Ознакомление участников с одной из техник психологической работы с проблемами — деперсонализацией. Суть этой техники состоит в том, что человек представляет себе беспокоящую его проблему как нечто не имеющее .отношения к нему лично, по отношению к чему он является лишь сторонним наблюдателем.

Самый простой способ добиться такого эффект а — представить себя зрителем кино, в котором разыгрывается эта проблема, увидеть ее «на внутреннем экране».

Это помогает снизить интенсивность связанных с данной проблемой эмоций и подойти к ее рациональному анализу, а также более полно осознать собственное поведение в этой ситуации.

Обсуждение

Поскольку проблемы, вспомнившиеся участникам в ходе выполнения этого упражнения, могут носить весьма личный характер, нет смысла настаивать, чтобы все они подробно делились ими. Участников просят высказаться, какие выводы они сделали лично для себя из этого упражнения, а также поделиться своими соображениями на счет того, где в жизни можно использовать такую технику работы с проблемами.

Затем можно предоставить слово тем, кто желает более подробно рассказать о том, о какой проблеме размышлял и что конкретно оказалось в его сценарии.

 Через три года

Описание

Участников просят составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни, и тех проблем, над решением которых они работают (3- 5 пунктов) .

Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года.

Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы:

•Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?

•Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?

•Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?

Упражнение может выполняться в подгруппах по 3-4 человека, тогда каждый озвучивает пункты из своего списка и дает ответы на поставленные вопросы. Некоторые участники не хотят выносить подобный материал на публичное обсуждение и предпочитают работать индивидуально. Следует предоставить желающим такую возможность (в этом случае упражнение выполняется письменно, записи остаются у участника) .

Смысл упражнения

Упражнение позволяет взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает участникам повод задуматься, какая деятельность для них действительно важна, а о чем через несколько лет они даже не вспомнят.

Психологами установлено, что мы достигаем 80% успехов, затрачивая на это всего 20% усилий, а оставшиеся 80% наших усилий обеспечивают лишь 20% достижений.

Мысленный «взгляд из будущего» помогает понять, какие же наши дела относятся к наиболее важным, обеспечивающим 80% жизненного успеха.

Обсуждение

Какие виды деятельности и проблемы представляются участникам с позиции «взгляда из будущего» наиболее важными, а какие — второстепенными? Насколько это совпадает с представлениями о важности (неважности) решения этих же проблем, если судить о них только с позиции сегодняшнего дня? О чем говорит ситуация, когда понимаешь, что через 3 года не вспомнишь ни одно из тех дел и проблем, которыми озабочен сегодня? Какой вывод сделал лично для себя каждый из участников этого упражнения?

 Лестница достижений

Описание Участников просят подумать о какой-либо цели, которой им хотелось бы достигнуть в течение ближайшего года, И» кратко записать ее. После этого они рисуют на листе бумаги формата А4 лесенку из 6 ступенек. Нижняя ступенька обозначает состояние, когда

эта цель поставлена, верхняя — когда она осуществлена полностью.

Участников просят записать около первой и последней ступенек по 2- 3 признака, обозначающие особенности ситуации, когда цель, соответственно, не достигнута либо достигнута полностью.

После этого участников просят подумать, на какой ступеньке достижения цели они находятся в настоящий момент, обозначить эту позицию и записать 2- 3 ее главные характеристики.

Когда эта часть работы завершена, перед участниками ставится главный вопрос: что конкретно нужно сделать, чтобы подняться в достижении цели на одну ступеньку выше? Дл я размышления дается 1,5-2 минуты, после чего участников просят записать или зарисовать основные соображения на этот счет. В заключение задается еще один вопрос: когда конкретно каждый из участников сделает то, что ему нужно для приближения к достижению цели на одну ступеньку?

Смысл упражнения

Техника целеполагания, которая помогает человеку конкретизировать желания, разбить достижение результата на этапы и облегчить переход от намерений к действиям.

Обсуждение

Участников просят высказаться, какие выводы они сделали лично для себя при выполнении этого упражнения, а также в каких жизненных ситуациях, с их точки зрения, целесообразно применять подобные техники. При желании несколько участников могут более подробно рассказать, что за цель они поставили и какие действия запланировали для ее достижения.

Грецов А., Бедарева Т.

 Психологические игры для старшеклассников и студентов

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/igri-i-uprazhneniya-dlya-treningov-preodolenie-problem-i-tselepologanie.html

Ссылка на основную публикацию