Альберт бандура — психология

Альберт Бандура

Альберт БандураАльберт Бандура - психология

Автор Татьяна в 22/03/2015. Биографии Ученых

Альберт Бандура

Наибольшую известность Альберту Бандуре принесли:

Альберт Бандура родился 4 декабря 1925.

  • 1949 — окончил Университет Британской Колумбии со степенью в области психологии;
  • 1952 — получил степень доктора философии в области клинической психологии в Университете
  • штата Айова;
  • 1953 — начал преподавать в Стэнфордском университете;
  • 1974 — возглавил АПА;
  • 1980 — получил премию АПА за выдающийся вклад в развитие науки.

Ранние годы жизни

Альберт Бандура родился в небольшом канадском городке, расположенном примерно в 50 милях от Эдмонтона.

Он был младшим из шести детей, школьное образование его заключалось в посещении небольшой школы, в которой работали всего два учителя.

Как говорил сам Бандура, из-за столь ограниченного доступа к образовательным ресурсам «студенты должны были взять на себя ответственность за собственное образование» (Стоукс, 1986).

Он понял, что тогда как «содержание большинства учебников устаревает… инструменты самонаправлености служат человеку и с течением времени» (Стоукс, 1986). Эти ранние переживания, возможно, способствовали его дальнейшему вниманию к важности личной деятельности.
Bandura вскоре после зачисления в Университет Британской Колумбии увлекся психологией.

Сначала он специализировался в области естественных наук, и его интерес к психологии проснулся совершенно случайно. Работая по ночам, он догонял программу вместе с группой студентов; он заметил, что стал приходить в университет задолго до начала занятий. Чтобы скоротать время, он начал заниматься дополнительно в эти утренние часы, и, в конечном итоге, заинтересовался психологией.

Бандура вспоминал: «Однажды утром я проводил время в библиотеке. Кто-то забыл сдать перечень курсов, и я полистал его, чтобы найти факультатив, который можно было бы посещать рано утром. Я заметил курс психологии, он бы подошёл идеально. Я загорелся интересом; так и я выбрал свою профессию».

Отучившись всего три года, он пошёл в аспирантуру при Университете штата Айова. Это учебное заведение подарило миру Кларка Халла и других именитых психологов — Кеннета Спенса и Курта Левина. Основной акцент программа делала на теории социального научения, и Бандура считал, что она была слишком сосредоточена на бихевиористской точке зрения.

Степень магистра Альберт Бандура получил в 1951 году, а степень доктора наук — в 1952.

Карьера

После получения докторской степени он получил предложение занять должность в Стэнфордском университете.

Бандура принял это предложение (хотя это обстоятельство и означало отставку с должности, которую он уже занимал в то время) и продолжает работать в Стэнфордском университете по сей день.

Именно в период, когда он занимался изучением подростковой агрессии, Бандура особенно заинтересовался вопросами викарного научения (обучения на чужих ошибках), моделирования и имитации.

Теоретические взгляды Альберта Бандуры

Теория социального научения Альберта Бандуры подчеркивает важность обучения через наблюдение, подражание и моделирование.

«Обучение было бы чрезвычайно трудоёмким, не говоря уже об опасности, если бы люди полагались исключительно на последствия своих собственных действий, чтобы определить, что им следует делать, а чего нет», — объяснил Бандура (1977). Его теория подразумевает постоянное взаимодействие поведения, познания и окружающей среды.

Его самый известный эксперимент — «Кукла Бобо» (1961). Для исследования он смонтировал видеозапись, на которой женщина била куклу Бобо и выкрикивала агрессивные слова. Затем плёнку показали группе детей, после чего детям разрешили поиграть в комнате, в которой была также кукла Бобо. Дети сразу же начали бить куклу, имитируя действия и слова женщины в записи, созданной для исследования.

Данное исследование имело большое значение, поскольку оно позволило отойти от бихевиористских представлений о том, что абсолютно все проявления поведения обусловлены подкреплением или наградой.

Дети не получали поддержку или стимул, избивая куклу; они просто подражали поведению, которое они наблюдали.

Бандура назвал это явление обучением через наблюдение и охарактеризовал элементы эффективного обучения через наблюдение, к которым причислил внимание, память, моторику и мотивацию.

Альберт Бандура — бихевиорист?

В большинстве учебников по психологии теории Бандуры помещаются в один раздел с идеями бихевиористов, однако сам Бандура отметил, что он «…никогда не соглашался с базовыми идеями бихевиоризма».

Даже в своих ранних работах Бандура утверждал, что описание поведения через цикл стимул-реакция является слишком упрощённым.

Хотя в своих работах он и использует такие бихевиористские термины, как «обусловливание» и «подкрепление», как объяснил сам Бандура, он «…рассматривал эти явления через призму когнитивных процессов».

«Авторы учебников по психологии продолжают неправильно интерпретировать мой подход, загоняя его в рамки бихевиоризма», — объяснил Бандура, описывая свою собственную точку зрения как «социальный когнитивизм».

Вклад в развитие психологии

Идеи Бандуры считаются частью когнитивной революции в психологии, которая началась в конце 1960-х годов. Его теории оказали огромное влияние на развитие психологии личности, когнитивной психологии, обучения и психотерапии.

биография, психология

Есть что сказать? Оставть комментарий!:

Источник: http://aboutyourself.ru/osnovy-psixologii/biography/albert-bandura.html

Бандура Альберт | Мир Психологии

БАНДУРА (BANDURA) АЛЬБЕРТ

Бандура Альберт (BANDURA)  (род. 1925, Мундеа, Альберта, Канада) — американский психолог, автор теории социального научения.

В 1949г. закончил университет в Британской Колумбии (бакалавр искусств), после этого приехал в США (гражданство в 1956г.

), проходил обучение по клинической психологии в университете Айовы (магистр философии, 1951; доктор философии, 1952). С 1953г. работал в Станфордском университете в качестве профессора психологии, с 1973г.

— профессора социальных наук в области психологии. Здесь он познакомился с трудами Миллера и Долларда, значительное влияние на него оказал Спенс.

Начав с методологии „стимул–реакция“, он пришел к выводу, что для человеческого поведения данная модель не вполне применима, и предложил свою модель, которая лучше объясняет наблюдаемое поведение.

На основании многочисленных исследований дал новую формулировку инструментального обусловливания, отведя в нем центральное место научению путем наблюдения за образцом.

При этом подкрепление рассматривалось им не как единственная детерминанта научения, а лишь как способствующий фактор.

Главной же детерминантой научения человека является наблюдение за образцами поведения других людей и за последствиями этого поведения: та или иная форма поведения становится мотивирующей в силу предвосхищения последствий данных действий.

К числу таких последствий может относиться не только подкрепление со стороны других людей, но и самоподкрепление, обусловленное оценкой соблюдения внутренне обязательных стандартов поведения (стандарты самоподкрепления, которые демонстрируют другие люди).

Быстрота научения зависит от психологической доступности предметаподражания (это — и возможность непосредственного общения, и сложность представляемого поведения), и от эффективности словесного кодирования наблюдаемого поведения.

Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут приводить к слишком значимым, или даже фатальным последствиям.

Основываясь на своей теории социального научения попытался дать новую интерпретацию агрессии („Agression: A Social Learning Analysis“. Englewood Cliffts, 1973).

Читайте также:  Ид - психология

Первоначально Бандура под агрессией понимал импульсивную, близкую к патологической реакцию на фрустрацию, но затем убедился, что это не так.

Оказалось, что теория агрессии как фрустрации хуже объясняет имеющиеся факты, чем его теория научения на основе наблюдения за вознаграждением последствий агрессии.

Он обнаружил, что агрессивное поведение развивается у детей, которые находятся в условиях научения на примерах агрессивного поведения взрослых. В частности, обнаружил, что отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя их вне дома к проявлениям агрессии („Adolescent Aggression“, N.Y., 1959 (совм. с Walters R.H.)).

Проводя исследование на маленьких детях, где показывал им фильмы с поощрением вербальной агрессии, обнаружил, что в этом случае дети склонны повторять увиденное (1965).

На основании этих исследований пришел к заключению, что гнев, как проявление общего возбуждения, способствующего агрессии, будет проявляться лишь только тогда, когда в данных ситуационных условиях социально принимаются образцы гневных реакций.

В рамках традиции изучения личности вклад Бандура заключается прежде всего в том, что он обратился в экспериментальном исследовании с обобщенных черт характера на ситуационно специфические формы поведения („Principles of Behavior Modification“, N.Y., 1969).

Деятельность Бандуры оказала огромное влияние на приверженцев теории на учения, социальных и когнитивных психологов. Как и у Эстеса, теория Бандуры совмещает бихевиористскую и когнитивную теории и продолжает генерировать идеи для исследований.

Даже до выхода нашумевшей книги Бандуры (Bandura, 1986) «Социальные основы мысли и действия» Боуэр и Хилгард (Bower & Hil-gard, 1981, p. 472) оценили его подход как «лучшую интеграцию идей современ ной теории научения, которые внесли свою лепту в решение практических проб лем…

согласованную схему, в которую укладываются теории обработки информа ции: понимание языка, память, представление и решение проблем».

назад в раздел: Известные психологи, философы мира  /  таблица

Источник: http://www.persev.ru/bandura-albert

Альберт Бандура (1925-)

Альберт Бандура родился в Канаде, в городке настолько маленьком, что в местной школе было всего двадцать учеников и два учителя. После окончания школы он работал с бригадой строителей на территории Юкона на починке дорог Аляски. Бандура искренне восхищался теми людьми, с которыми ему пришлось работать на Севере.

«Оказавшись среди разношерстной компании интересных личностей, большинство которых составляли те, кто прятался от кредиторов или уплаты алиментов, или условно осужденные, у Бандуры быстро развились способности оценивать психопатологию повседневной жизни, которая пышным цветом цвела посреди суровой тундры» («Выдающиеся ученые» 1981.

P. 28).

Бандура получил степень доктора философии в университете штата Айова в 1952 году и поступил на факультет Стэнфордского университета. Еще в начале шестидесятых годов он предложил свою версию бихевиоризма, которую исходно определил как социальный бихевиоризм, а позднее назвал социальной когнитивной теорией (Banciura. 1986).

Социальная когнитивная теория

Социальная когнитивная теория Бандуры является менее экстремальной формой бихевиоризма, чем бихевиоризм Скиннера; она отражает возобновление интереса психологии к когнитивным факторам.

Общий подход Бандуры основан на бихевиоризме. Его исследования базируются на наблюдении за поведением испытуемых людей в процессе их взаимодействия.

Он не использует интроспекцию и отдает должное значению подкрепления в формировании или модификации поведения.

Однако система Бандуры является не только бихевиоральной, но и когнитивной. Он подчеркивает влияние на внешние схемы подкрепления таких установок, как вера, ожидания, инструкции.

Согласно Бандуре, поведенческая реакция не включается автоматически внешним раздражителем, как это происходит у роботов или машин. Напротив, реакции на раздражители являются самоактивизирующимися.

Человек сознательно воспринимает положительное подкрепление, он предвидит его получение в случае соответствующего поведения.

Несмотря на то, что Бандура соглашается со Скиннером, что человеческое поведение можно модифицировать посредством подкрепления, а также верит в то-и даже доказывает это эмпирическим путем, — что человек может освоить практически все виды поведения без непосредственного получения какого-либо подкрепления.

Нам далеко не всегда требуется подкрепление; мы можем учиться на чужом опыте, посредством косвенного подкрепления*, наблюдая за поведением других людей и последствиями этого поведения.

Такая способность обучаться на примерах и на основе косвенного подкрепления предполагает, что человек обладает способностью прогнозировать и оценивать последствия того, что он наблюдал у других людей, что еще не пережито им на личном опыте.

Мы можем регулировать и направлять наше собственное поведение, представляя или воображая себе еще не пережитые его последствия. Бандура полагает, что связь между стимулом и реакцией, поведением и подкреплением не прямая, как это предусматривается системой Скиннера.

Он вводит понятие промежуточного механизма между стимулом и реакцией, этим механизмом являются когнитивные процессы личности.

Таким образом, когнитивные процессы играют важнейшую роль в социальной когнитивной теории, их рассматривание является основным отличием взглядов Бандуры от системы Скиннера. Как полагает Бандура, не сама по себе схема подкрепления является эффективным фактором модификации поведения, а то, что именно человек думает об этой схеме подкрепления.

Вместо того, чтобы учиться на собственном опыте полученных подкреплений, мы учимся при помощи моделирования, наблюдая за другими людьми и примеривая на себя их модели поведения. Согласно взглядам Скиннера, тот, кто контролирует подкрепление, контролирует и поведение.

Согласно взглядам Бандуры, тот, кто контролирует в обществе, контролирует и поведение.

Бандура провел широкомасштабные исследования характеристик тех моделей, которые оказывают влияние на наше поведение. Он обнаружил, что мы склонны моделировать поведение людей того же пола, примерно такого же возраста — то есть человека, равного нам, который с успехом решает проблемы, сходные с нашими.

Кроме того, на нас производит сильное впечатление поведение «моделей», занимающих высокое положение в обществе. Различные типы поведения служат образцом для подражания в разной степени. Более простые типы поведения имитируются намного чаще, чем более сложные. Агрессивное и враждебное поведение имитируется с наибольшей готовностью, особенно детьми (Bandura.1986).

Читайте также:  Свобода выбора - психология

Таким образом, то, что мы видим в реальной жизни и в средствах массовой информации, и определяет наше поведение.

Подход Бандуры получил название теории социального научения, поскольку он занимается изучением поведения на уровне его формирования и модифицирования в социальных ситуациях.

Бандура критиковал исследования Скиннера, который использовал только отдельные виды подопытных животных, в основном крыс и голубей, а не людей, взаимодействующих друг с другом. Лишь немногие люди проживают в условиях полной социальной изоляции.

Бандура утверждал, что не стоит ожидать новых научных открытий в психологии, если будет игнорироваться изучение социального взаимодействия, столь характерного для современного мира.

Эффективность личности

Бандура провел серьезные исследования такого понятия, как эффективность личности*, которую он описал как чувства самоуважения и собственного достоинства, адекватность и проявление умения решать жизненные проблемы (Bandura.1982).

Его работа показала, что люди, обладающие высокой личной эффективностью, считают, что они в состоянии справиться с неблагоприятными событиями и обстоятельствами жизни. Они ожидают от себя способности преодолевать препятствия.

Они сами ищут испытаний, усложняют свои задачи и в своем стремлении к успеху поддерживают высокий уровень уверенности в своих силах.

Напротив, люди с низкой личной эффективностью при столкновении с различными жизненными ситуациями чувствуют свою беспомощность; они считают, что у них слишком мало или совсем нет сил для того, чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию. Если они наталкиваются на проблему или препятствие, и первая попытка преодоления не увенчивается успехом, то они быстро отказываются от дальнейших попыток. Такие люди уверены в том, что от них ничего не зависит.

Исследования показали, что представления, связанные с эффективностью личности, оказывают существенное влияние на многие стороны человеческой деятельности.

Люди с высокой личной эффективностью рассматривают больше вариантов выбора карьеры и чаще добиваются успеха; они получают более высокие оценки при обучении, ставят перед собой более высокие цели и в целом обладают лучшим физическим и душевным здоровьем, чем люди с низкой личной эффективностью.

В общем случае, мужчины действуют с более высокой эффективностью, чем женщины. И у мужчин, и у женщин личная эффективность достигает максимального уровня в середине жизни и постепенно снижается после шестидесяти лет.

Модификация поведения

Задача, которую поставил перед собой Альберт Бандура при разработке социального когнитивного подхода к бихевиоризму, была чисто практической и прикладной: каким образом можно модифицировать те виды поведения, которые общество рассматривает как нежелательные или ненормальные. Согласно его рассуждениям, если все виды поведения — включая и ненормальное поведение — изучаются на основе наблюдений за другими людьми и моделирования их поведения, значит поведение можно или хотя бы частично изменить его.

Подобно Скиннеру, Бандура сосредоточил свое внимание на внешних проявлениях ненормальности — то есть на поведении — а не на предполагаемых внутренних сознательных или подсознательных конфликтах. Лечение симптомов, по Бандуре, является одновременно и лечением самого расстройства, поскольку симптом и заболевание считаются единым целым.

При модификации поведения используется моделирование: испытуемые должны наблюдать за моделью в таких ситуациях, которые кажутся им пугающими или провоцируют у них чувство тревоги.

Например, дети, которые боятся собак, наблюдают, как ребенок такого же возраста подходит к собаке и начинает играть с ней. С безопасного расстояния эти дети видят, как их сверстник постепенно приближается к собаке, гладит собаку сквозь прутья и наконец входит внутрь манежа и весело играет с ней.

В результате такого обучения на наглядном примере страх, вызываемый у ребенка собакой, будет значительно ослаблен.

В качестве примера такого показательного обучения можно привести случай, когда испытуемые наблюдали игру с пугающей их змеей. Спустя какое-то время они постепенно приближались к змее и даже брали ее в руки.

Методы бихевиоральной терапии, разработанные Бандурой, широко применяются в клинической практике, в бизнесе, в сфере образования. Они получили подтверждение в сотнях экспериментальных исследований.

Эти методы доказали свою эффективность при избавлении от различных фобий — страхов перед змеями, замкнутыми пространствами, открытыми пространствами, высотой.

Кроме того, они полезны при лечении навязчивых неврозов, сексуальных дисфункций, некоторых форм тревожных состоянии, а также способствуют повышению эффективности личности.

Социально-когнитивный подход к бихевиоризму, разработанный Альбертом Бандурой, вызвал критику со стороны приверженцев традиционного бихевиоризма, которые утверждали, что когнитивные процессы не могут оказывать каузального воздействия на поведение.

Бандура отвечал на это следующим образом: «Очень забавно видеть радикальных бихевиористов, которые верят в то, что мысль не оказывает каузального воздействия, и в то же время отдают столько времени и сил выступлениям, статьям и книгам в попытках обратить людей в свою веру» (цит.

по: Evans. 1989. P. 83).

Социально-когнитивная теория получила широкое признание в психологии в качестве эффективного способа исследования поведения в лабораторных условиях и модификации поведения в клинических. Вклад Бандуры в современную психологию признается многими его коллегами.

В 1974 году Альберт Бандура являлся президентом Американской психологической ассоциации и в 1980 году получил награду «За выдающийся вклад в науку». Разработанная им теория созвучна американской психологии XX века как с функциональной, так и с практической точки зрения.

Его подход является объективным; он пригоден для применения в лабораторных исследованиях; соответствует нынешнему интеллектуальному климату, в котором большое значение придается изучению внутренних когнитивных процессов; и вполне применим к тем задачам, которые ставит реальная жизнь.

По мнению многих психологов, работы Альберта Бандуры представляют собой интересное и плодотворное новое веяние в длительной истории бихевиоризма.

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/40641.html

Бандура Альберт

Бандура Альберт

Альберт Бандура (Bandura) (род. 1925, Мундеа, Альберта, Канада — 1988) — американский психолог, автор теории социального научения. В 1949 г. Альберт Бандура закончил университет в Британской Колумбии (бакалавр искусств), после этого приехал в США (гражданство в 1956 г.

Читайте также:  Нерефлексивное слушание - психология

), проходил обучение по клинической психологии в университете Айовы (магистр философии, 1951; доктор философии, 1952). С 1953 г. Альберт Бандура работал в Станфордском университете в качестве профессора психологии, с 1973 г. — профессора социальных наук в области психологии.

Здесь он познакомился с трудами Миллера и Долларда, значительное влияние на него оказал Спенс.

Начав с методологии «стимул-реакция», он пришел к выводу, что для человеческого поведения данная модель не вполне применима, и предложил свою модель, которая лучше объясняет наблюдаемое поведение.

На основании многочисленных исследований Альберт Бандура новую формулировку инструментального обусловливания, отведя в нем центральное место научению путем наблюдения за образцом. При этом подкрепление рассматривалось им не как единственная детерминанта научения, а лишь как способствующий фактор.

Главной же детерминантой научения человека является наблюдение за образцами поведения других людей и за последствиями этого поведения: та или иная форма поведения становится мотивирующей в силу предвосхищения последствий данных действий.

К числу таких последствий может относиться не только подкрепление со стороны других людей, но и самоподкрепление, обусловленное оценкой соблюдения внутренне обязательных стандартов поведения (стандарты самоподкрепления, которые демонстрируют другие люди).

Быстрота научения зависит от психологической доступности предмета подражания (это — и возможность непосредственного общения, и сложность представляемого поведения), и от эффективности словесного кодирования наблюдаемого поведения.

Научение через наблюдение необходимо в таких ситуациях, когда ошибки могут приводить к слишком значимым, или даже фатальным последствиям.

Основываясь на своей теории социального научения попытался дать новую интерпретацию агрессии («Agression: A Social Learning Analysis». Englewood Cliffts, 1973).

Первоначально Альберт Бандура под агрессией понимал импульсивную, близкую к патологической реакцию на фрустрацию, но затем убедился, что это не так. Оказалось, что теория агрессии как фрустрации хуже объясняет имеющиеся факты, чем его теория научения на основе наблюдения за вознаграждением последствий агрессии.

Альберт Бандура обнаружил, что агрессивное поведение развивается у детей, которые находятся в условиях научения на примерах агрессивного поведения взрослых. В частности, обнаружил, что отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя их вне дома к проявлениям агрессии («Adolescent Aggression», N. Y.

, 1959 (совм. с Walters R. H.)).

Проводя исследование на маленьких детях, где Альберт Бандура показывал им фильмы с поощрением вербальной агрессии, обнаружил, что в этом случае дети склонны повторять увиденное (1965).

На основании этих исследований пришел к заключению, что гнев, как проявление общего возбуждения, способствующего агрессии, будет проявляться лишь только тогда, когда в данных ситуационных условиях социально принимаются образцы гневных реакций.

В рамках традиции изучения личности вклад Альберт Бандура заключается прежде всего в том, что он обратился в экспериментальном исследовании с обобщенных черт характера на ситуационно специфические формы поведения («Principles of Behavior Modification», N. Y., 1969). Литература.

Публикации Альберта Бандуры

1. Принципы модификации поведения, 1969
2. Теория социального научения, 1971

Источник: http://www.syntone-spb.ru/library/famous_psychologysts/bandura_albjert.php

Альберт Бандура

Альберт БандураАльберт Бандура - психология

Альберт Бандура (Albert Bandura) родился 4 декабря 1925 года на севере канадской провинции Альберта, в городке Мундара, настолько маленьком, что в нем была единственная школа, где и учился будущий теоретик человеческого поведения.

После окончания школы Бандура провел лето на Аляске, работая на строительстве скоростной магистрали, которая сооружалась во время Второй мировой войны, чтобы связать Аляску с основной территорией Соединенных Штатов. Он оказался среди рабочих парней, многие из которых демонстрировали психические отклонения различной степени.

Хотя наблюдение за этими рабочими пробудило в Бандуре интерес к психопатологии, окончательное решение стать психологом он не принял до тех пор, пока не поступил в Университет Британской Колумбии в Ванкувере.

По словам Бандуры, его решение посвятить себя психологии было в большой степени делом случая.

Будучи студентом, он часто ездил в университет вместе со своими приятелями — студентами других факультетов, занятия у которых начинались раньше, чем у него.

Вместо того чтобы бездельничать в эти утренние часы, Бандура стал посещать класс психологии, который как раз в то время открылся. Он увлекся и неожиданно для себя решил избрать психологию в качестве специализации.

Окончив университет всего за три года, Бандура стал искать учебное заведение, имеющее хорошую теоретическую программу по клинической психологии. Научный руководитель порекомендовал ему университет штата Айова, и поэтому Бандура уехал из Канады в Соединенные Штаты.

В 1951 году он получил степень магистра, а в следующем — докторскую степень в области клинической психологии.

Еще год он проходил стажировку в Консультационном Центре города Уичита в штате Арканзас, а в 1953 году стал преподавателем Стэнфордского Университета, где, за исключением годичного перерыва, и работает до настоящего времени.

В то время, когда Бандура еще учился в университете, он познакомился с Вирджинией Варнс. У них родились две дочери — Мэри и Кэрол.

Почти все ранние публикации Бандуры относятся к клинической психологии и посвящены в основном психотерапии и тесту Роршаха (Rorschach test). В 1958 году он работал вместе со своим первым аспирантом Ричардом Уолтерсом (Richard H. Walters) над подготовкой книги об агрессивных правонарушителях.

В следующем году вышла их книга «Подростковая агрессия» (Adolescent Agression, 1959). С этого времени Бандура стал печатать работы по широкому кругу вопросов, часто в соавторстве со своими студентами и аспирантами.

Его наиболее монументальный труд «Социальные основы мысли и действия» (Social Foundations of Thought and Action) вышел в 1986 году.

Бандура получил множество премий и наград, в том числе стипендию Гугенхейма (Guggenheim Fellowship) в 1972 году, и в том же году награду «За выдающийся вклад в науку» от двенадцатой (клинической) секции Американской Психологической Ассоциации (АПА).

В 1974 году его избрали президентом АПА; в 1977 году он получил премию имени Джеймса Маккина Кэтелла (James McKeen Cattell); в 1980 году он был избран членом Американской Академии Наук и Искусств и также в 1980 году получил награду «За выдающиеся достижения» Международного Общества по Исследованию Агрессии».

В настоящее время Бандура — профессор Стэнфордского университета, возглавляет кафедру психологии на отделении общественных наук в колледже Дэвида Старра Джордана.

Источник: http://calcsbox.com/post/albert-bandura.html

Ссылка на основную публикацию