Арифметика успешности — психология

Арифметика успешности — Психологос

Закон «Арифметики успешности» прост, но жесток:

Первое: Если вы действуете и люди вас слушаются, за вами идут, то каждый ваш успех прибавляет вам лидерские очки. Успех — вам 1 балл.

Если же вы тормозите, вы пропускаете вперед другого лидера. Вам 0 баллов, а кто-то прибавляет себе 1 балл.

Если же вы ваша инициатива оказалась не успешной, её не поддержали или она никого не порадовала, с вас, как с лидера, списывается 1 балл. При этом тот, кто зафиксировал вам не успех, записывает себе в плюс 1 балл, и с учетом этого каждый ваш не успех — это 2 балла в минус.

Куда пойти сегодня вечером? Если выиграло ваше предложение, 1 балл вам. Если пошли туда, куда предложил кто-то другой — 1 балл ему. А если пошли за вами и это оказалось неудачно, вам 1 балл в минус, а тот, кто предупреждал с вами туда не ходить — себя как лидера на 1 балл поднял.

Итого: лидер обязан действовать, но действовать только успешно.

Второе: «Серия усиливает эффект». Если вы успешны несколько раз подряд, то каждый ваш успех в серии дает вам уже не 1, а 2, 3 и более баллов. Вы приучаете людей к тому, что вы лидер.

Но серия может работать и против вас. Если вы начинаете серией, несколько раз подряд тормозить, вы начинаете терять баллы уже по возрастающей. А серия неудач, подряд две и более неудачные лидерские инициативы просто уничтожают вас как лидера.

Третье: «Бой усиливает эффект, но разрушает отношения». Предложение, которое вы продавили, делает вас лидером больше, чем ситуация, когда за вами идут естественным образом. Если же побеждаете всегда, но через скандал, вы очень круты, но людей вокруг вас скоро не будет.

Давайте посмотрим все на это на примере.

Вы попросили друга подвести вас на машине. «С удовольствием!» — ответил товарищ, а вы записываете себе балл. «Я пойду прогрею машину, подходи через пару минут!» «Хорошо!» — отвечаете вы, но балл записывается не вам, а вашему другу.

Через пару минут подошли, замялись куда садиться, друг опускает стекло: «Садись впереди!» — это уже серия, другу дополнительно уже не 1, а 2 балла.

Сели. Вы: «Я думаю, нам лучше поехать по кольцу!» «Нет, там могут быть пробки, я поеду по-другому» — отвечает друг и едет по-своему. По факту случился маленький лидерский бой, вы проиграли, другу 2 балла, вам 1 балл в минус.

«У тебя печка работает? Потеплее сделать сможешь?» «Сейчас включу!» — вот вам и теплее, и дополнительный балл.

Едете, задаете тему: «Расскажи, пожалуйста, что ты думаешь о…?» — друг начал рассказывать о том, что нужно вам. Вам 2 балла, потому что уже серия.

«Спасибо, мне важно твое мнение» — одобряя, вы даете другу 1 балл и 1 балл себе — одобряли вы.

Ближе к дому вы командуете: «Так, тут прямо мы не проедем, надо повернуть налево!» Повернули? Вам еще балла (лидерская серия продолжается).

Выражаю вам благодарность за безаварийную доставку!» — ваш друг вам с улыбкой кивнул. Другу еще 1 балл, себе засчитываем красивую победу!

Вот такая арифметика. Жизнь состоит из мелочей, особенно если у вас хорошее зрение эти мелочи замечать.

Лидер должен быть на виду и должен быть успешным

Чтобы набирать очки, лидер должен быть на виду, что в переводе на язык практический значит: «Вас должны видеть, вас должны слышать, ваше присутствие должно ощущаться».

Вы пришли на вечеринку — ваше место за столом должно быть если не центральным, так почетным, а не за фикусом в углу. Надо сказать тост — кто-то ленится отсиживается, а вы встаете и трудитесь. Идет общий треп — киньте вкусную тему, потом в роли дирижера предлагайте выступить тому, этому и той, их выступления весело и доброжелательно откомментируйте.

Народ хочет петь — предложите то, что понравится многим и в чем сможете громко поучаствовать вы. Нет голоса или слуха — или воодушевленно в такт машите руками, или красиво прикройте свой отход: например, найдите авторитетного собеседника, с которым у вас должна состояться важная беседа. Главное — вы должны быть на виду и не на вторых, а на первых ролях.

ЛИДЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕЯТЕЛЬНЫМ.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/arifmetika-uspeshnosti

Арифметика успешности

Наверное, каждый из нас стремится быть успешным человеком, быть лидером. Кому то из нас успешность представляется как «стать руководителем», кому-то как «создать собственный бизнес», кому-то «стать центром внимания в компании»…

И мало кто задумывается о том, что лидерство и успешность складываются из повседневных дел, действий, поступков. Всего того, что обычно мы называем мелочами.

О том, что это за мелочи и каким образом они влияют на позицию лидера предлагает задуматься основатель учебного центра «Синтон», Николай Иванович Козлов.

Закон «Арифметики успешности» прост, но жесток:

  • Каждый успех лидера прибавляет ему одно очко.
  • Каждое бездействие лидера снимает с него одно очко.
  • Каждая неудача лидера сбрасывает с его счета три очка.

Естественно, размер очков может быть очень разным, и очко за хорошо рассказанный анекдот едва ли уравновесит снижение вашей репутации как лидера за бездействие в критической ситуации.

Этот закон говорит другом: о том, что лидер не может почивать на лаврах и должен свою репутацию лидера подтверждать снова и снова.

Подтверждение репутации лидера более всего напоминает езду на велосипеде: чтобы не упасть, нужно крутить педали. А лидеру нужно всегда набирать очки.

  • Вы попросили друга подвезти вас на машине. «С удовольствием!» — ответил товарищ, а вы записываете себе очко.
  • «Я пойду прогрею машину, подходи через пару минут!» «Хорошо!» — отвечаете вы, но очко со своего счета списываете: инициатива была не ваша, вы к ней только подсоединились.
  • Через пару минут подошли, замялись, куда садиться, друг опускает стекло: «Садись впереди!» — за бездействие вам минус.
  • Сели. Вы: «Я думаю, нам лучше поехать по кольцу!» «Нет, там могут быть пробки, я поеду по-другому», — отвечает друг и едет по-своему. Все, конечно, хорошо, но с вас три очка в минус.
  • «У тебя печка работает? Потеплее сделать сможешь?» «Сейчас включу!» — вот вам и теплее, и дополнительное очко.
  • Едете, задаете тему: «Расскажи, пожалуйста, что ты думаешь о…?» — друг начал рассказывать о том, что нужно вам. Плюс. «Спасибо, мне важно твое мнение», — это одобрение вам тоже в плюс, по факту друг вас обслуживал.
  • Ближе к дому вы командуете: «Так, тут прямо мы не проедем, надо повернуть налево!» Повернули? Вам очко.
  • «Выражаю вам благодарность за безаварийную доставку!» — ваш друг вам с улыбкой кивнул. Успех, очко.

Вот такая арифметика. Жизнь состоит из мелочей, особенно если у вас хорошее зрение эти мелочи замечать.

Лидер должен быть на виду
и должен быть успешным

Чтобы набирать очки, лидер должен быть на виду, что в переводе на язык практический значит: «Вас должны видеть, вас должны слышать, ваше присутствие должно ощущаться».

Вы пришли на вечеринку — ваше место за столом должно быть если не центральным, так почетным, а не за фикусом в углу. Надо сказать тост — кто-то ленится, отсиживается, а вы встаете и трудитесь. Идет общий треп — киньте вкусную тему, потом в роли дирижера предлагайте выступить тому, этому и той, их выступления весело и доброжелательно откомментируйте.

Народ хочет петь — предложите то, что понравится многим и в чем сможете громко поучаствовать вы. Нет голоса или слуха — или воодушевленно в такт машите руками, или красиво прикройте свой отход: например, найдите авторитетного собеседника, с которым у вас должна состояться важная беседа. Главное — вы должны быть на виду и не на вторых, а на первых ролях.

Если вы до сих пор не умеете быть тамадой — идите и учитесь. Да, вы почувствуете, что это не столько купание в центре внимания, сколько достаточно тяжелая работа, но ведь лидеру никто легкой жизни и не обещал, да?

Лидер должен быть деятельным.
Это — про вас?

И все бы хорошо, только зачастую бывает так, что быть в центре внимания, на виду, человеку трудно, и тосты на вечеринке не говоряться и вкусная тема на ум не приходит, и вообще…

Почему же так происходит? Может быть оттого, что человеку недостает уверенности? Или человек не привык и не умет быть лидером? В «Синтоне» мы предложим вам несколько тренингов, которые раскрывают разные взаимодополняющие аспекты лидерства:«Тренинг неформального лидерства», «Тренинг уверенности», «Я — Лидер: составляющие успеха» и другие.

Погонялка

Что вы взяли из той информации, которую только что прочитали? Где и как будете ее реально использовать? Намечен ли у вас четкий план, когда что в данном направлении вы начнете делать?

Итак, мы знаем: если вы себя не проявляете никак, ваша репутация как лидера вначале стоит на месте, потом начинает медленно-медленно снижаться. А потом все быстрее и быстрее — пока вы не станете никем.

Соответственно, если вы претендуете на роль лидера, вам надо включить свой внутренний моторчик и начать проявлять инициативу: куда пойти, что сделать, кого продвинуть и кого как заткнуть. Лидер живет инициативами, однако — если вы выступили с какой-либо инициативой и она оказалась неуспешной, ваша репутация как лидера падает сразу и резко.

  • Пошутили — и неудачно, никто не рассмеялся. Для рядового это — ничего, нормально, а для вас как для лидера — это минус. В следующий раз или промолчите, или шутите надежно.
  • Сделали замечание, а человек замечание не принял и огрызнулся. Вы — попали. Можете, конечно, выруливать, но с вашего лидерского счета очко списывается: лидер должен быть успешным! Вы можете себе позволить делать только то, что пройдет без сбоев.
  • Кинули идею, а ее не поддержали — прокол. Лидер себе такого позволить не может: лидер предлагает только то и так, что вызовет поддержку и энтузиазм.

Это правило достаточно жесткое, но если его не соблюдать — легко, даже совершив подвиг, скоро остаться без элементарного уважения.

Все инициативы лидера должны быть успешными

Источник: http://www.syntone-spb.ru/library/article_other/content/2068.html

Арифметика успешности

Наверное, каждый из нас стремится быть успешным человеком, быть лидером.

Кому то из нас успешность представляется как «стать руководителем», кому-то как «создать собственный бизнес», кому-то «стать центром внимания в компании»… И мало кто задумывается о том, что лидерство и успешность складываются из повседневных дел, действий, поступков.

Всего того, что обычно мы называем мелочами. О том, что это за мелочи и каким образом они влияют на позицию лидера предлагает задуматься основатель учебного центра «Синтон», Николай Иванович Козлов.

Закон «Арифметики успешности» прост, но жесток:

Каждый успех лидера прибавляет ему одно очко.

Каждое бездействие лидера снимает с него одно очко.

Каждая неудача лидера сбрасывает с его счета три очка.

Естественно, размер очков может быть очень разным, и очко за хорошо рассказанный анекдот едва ли уравновесит снижение вашей репутации как лидера за бездействие в критической ситуации.

Этот закон говорит другом: о том, что лидер не может почивать на лаврах и должен свою репутацию лидера подтверждать снова и снова.

Подтверждение репутации лидера более всего напоминает езду на велосипеде: чтобы не упасть, нужно крутить педали. А лидеру нужно всегда набирать очки.

Вы попросили друга подвезти вас на машине. «С удовольствием!» — ответил товарищ, а вы записываете себе очко.

«Я пойду прогрею машину, подходи через пару минут!» «Хорошо!» — отвечаете вы, но очко со своего счета списываете: инициатива была не ваша, вы к ней только подсоединились.

Через пару минут подошли, замялись, куда садиться, друг опускает стекло: «Садись впереди!» — за бездействие вам минус.

Сели. Вы: «Я думаю, нам лучше поехать по кольцу!» «Нет, там могут быть пробки, я поеду по-другому», — отвечает друг и едет по-своему. Все, конечно, хорошо, но с вас три очка в минус.

«У тебя печка работает? Потеплее сделать сможешь?» «Сейчас включу!» — вот вам и теплее, и дополнительное очко.

Едете, задаете тему: «Расскажи, пожалуйста, что ты думаешь о…?» — друг начал рассказывать о том, что нужно вам. Плюс. «Спасибо, мне важно твое мнение», — это одобрение вам тоже в плюс, по факту друг вас обслуживал.

Ближе к дому вы командуете: «Так, тут прямо мы не проедем, надо повернуть налево!» Повернули? Вам очко.

«Выражаю вам благодарность за безаварийную доставку!» — ваш друг вам с улыбкой кивнул. Успех, очко.

Вот такая арифметика. Жизнь состоит из мелочей, особенно если у вас хорошее зрение эти мелочи замечать.

Лидер должен быть на виду и должен быть успешным

Читайте также:  Практикум «развитие умения жить и действовать целесообразно» - психология

Чтобы набирать очки, лидер должен быть на виду, что в переводе на язык практический значит: «Вас должны видеть, вас должны слышать, ваше присутствие должно ощущаться».

Вы пришли на вечеринку — ваше место за столом должно быть если не центральным, так почетным, а не за фикусом в углу. Надо сказать тост — кто-то ленится, отсиживается, а вы встаете и трудитесь. Идет общий треп — киньте вкусную тему, потом в роли дирижера предлагайте выступить тому, этому и той, их выступления весело и доброжелательно откомментируйте.

Народ хочет петь — предложите то, что понравится многим и в чем сможете громко поучаствовать вы. Нет голоса или слуха — или воодушевленно в такт машите руками, или красиво прикройте свой отход: например, найдите авторитетного собеседника, с которым у вас должна состояться важная беседа. Главное — вы должны быть на виду и не на вторых, а на первых ролях.

Если вы до сих пор не умеете быть тамадой — идите и учитесь. Да, вы почувствуете, что это не столько купание в центре внимания, сколько достаточно тяжелая работа, но ведь лидеру никто легкой жизни и не обещал, да?

Лидер должен быть деятельным. Это — про вас?

И все бы хорошо, только зачастую бывает так, что быть в центре внимания, на виду, человеку трудно, и тосты на вечеринке не говоряться и вкусная тема на ум не приходит, и вообще… Почему же так происходит? Может быть оттого, что человеку недостает уверенности? Или человек не привык и не умет быть лидером? В «Синтоне» мы предложим вам несколько тренингов, которые раскрывают разные взаимодополняющие аспекты лидерства:«Тренинг неформального лидерства», «Тренинг уверенности», «Я — Лидер: составляющие успеха» и другие.

Погонялка
Что вы взяли из той информации, которую только что прочитали? Где и как будете ее реально использовать? Намечен ли у вас четкий план, когда что в данном направлении вы начнете делать?

Итак, мы знаем: если вы себя не проявляете никак, ваша репутация как лидера вначале стоит на месте, потом начинает медленно-медленно снижаться. А потом все быстрее и быстрее — пока вы не станете никем.

То есть — как все.

Соответственно, если вы претендуете на роль лидера, вам надо включить свой внутренний моторчик и начать проявлять инициативу: куда пойти, что сделать, кого продвинуть и кого как заткнуть. Лидер живет инициативами, однако — если вы выступили с какой-либо инициативой и она оказалась неуспешной, ваша репутация как лидера падает сразу и резко.

Пошутили — и неудачно, никто не рассмеялся. Для рядового это — ничего, нормально, а для вас как для лидера — это минус. В следующий раз или промолчите, или шутите надежно.

Сделали замечание, а человек замечание не принял и огрызнулся. Вы — попали. Можете, конечно, выруливать, но с вашего лидерского счета очко списывается: лидер должен быть успешным! Вы можете себе позволить делать только то, что пройдет без сбоев.

Кинули идею, а ее не поддержали — прокол. Лидер себе такого позволить не может: лидер предлагает только то и так, что вызовет поддержку и энтузиазм.

Это правило достаточно жесткое, но если его не соблюдать — легко, даже совершив подвиг, скоро остаться без элементарного уважения.

Источник: http://syntone.ru/article/arifmetika-uspeshnosti/

Формула успеха | Психология + математика = успех!!!

Привет всем читателям блога «От слов к делу!». Появилась свободная минутка и я решил написать пост в котором мы порассуждаем с Вами на тему «формула успеха на бирже Betfair«. Дело в том, что формула успеха на бирже очень ведь проста.

Но тогда возникает абсолютно логичный вопрос: «Так почему же большинство трейдеров теряет деньги?» Ведь на первый взгляд все достаточно просто. По крайней мере я для себя формулу успеха на Betfair вижу очень четко. Это психология + математика = успех!  Вот и вся формула. Причем она работает на все 100% если не нарушать эти два слогаемых (психологию и математику).

Хотя здесь действуют немного другие законы… В математике от перемены слогаемых сумма не изменяется, а на бирже все немного не так. Сейчас поясню свои домыслы по этому поводу. Я неспроста поставил именно психологию на первое место, а потом уже математику. Дело в том что начинать стратегию торговли надо именно с математики, а зарабатывать по ней уже с психологией.

Ведь если стратегия торговли не имеет положительного математического ожидания Вы будете терять деньги — это неоспоримый факт. Но почему же тогда трейдер теряет деньги при верном математическом расчете?! А вот это уже и есть психология трейдинга! Причем психология трейдинга намного важнее чем сама математика (по крайней мере у меня так).

Хотя тут наверно все зависит от характера человека у кого что хромает, так сказать. У кого то может и математика быть важнее, но в большинстве случаев это конечно же психология, с математикой на мой взгляд все попроще.

Формула успеха на бирже (психология + математика = успех!)

Человеку очень тяжело например смирится с текущими потерями на рынке зная что только что на балансе уже была красивая цифра и вот она уже стала меньше. Большинство проблем отсюда. Хочется сразу же вернуть минус, а это как правило уже невозможно без нарушения правил математики трейдинга.

Выходит что из за наших проблем с психологией мы и нарушаем очевидные для нас ранее правила математики. Я вот в блог уже неоднократно писал об этих позициях и все равно нарушаю математику успешного трейдинга. Не могу психологически смириться с минусом.

Получив минус повышаю риски, и это уже больше похоже на трейдинг на удачу (лоторея зайдетне зайдет). Но биржа подарков не делает. Постоянные подарки в виде денежных знаков получают только очень дисциплинированные трейдеры.

Наверно это нужно пережить, переждать, перетерпеть, переосмыслить раз сто что бы понять и запомнить потом раз и навсегда.

Почему решил написать про формулу успеха

Тему выбрал не случайно. Вчера поймал очередного лося на 180$ на теннисе. Начну с того, что теннис я не торгую так иногда просматривая другие рынки на бирже (я торгую скачки). Вчера в лайве давали как всегда очередной рынок (теннис женский турнир). Матч длился уже почти 4 часа и коэффициент на фаворита медленно но уверенно (главное стабильно) опускался с 2 до 1.40.

Я это все наблюдал еще минут 15. Линия уверенно шла вниз. Все показывало на то что победит фаворит (имею ввиду тех. анализ графиков, время, и вес денег в рынке). Потом я не выдержал и решил немного снять с этого рынка. Тем более что прошлый раз когда я зашел на рынок теннис у меня без труда получилось взять полтинник баксов. Сразу зашел ставкой за — 80$ и обратку выставил на 1.08.

Цель профита была 10$. В начале торговли после принятия ставки был готов резать минус, если что не так. Но линия продолжала так же уверенно падать и зелененькие циферки приближались к отметке 10$. Линия подошла уже вплотную к моим деньгам и торги шли на отметке 1.09. Я был уверен что еще несколько секунд и моя заявка так же будет сматчена. Но как по закону подлости коэффициент  1.

09 стал каким то заслоном.

Главное в трейдинге — это сохранить банк!!!

Линия раз пять наверно подходила вплотную к моим деньгам и отскакивала назад. На второй теннесистке кеф так же начал падать. Но что самое ужасное на моей кеф держался. Видимо народ все таки надеялся что она одержит победу. Теперь понимаю, что это был тот первый тревожный звоночек по которому нужно было закрывать позицию.

Но возвращаясь к психологии я думаю что Вы уже поняли что я не только не закрыл позицию, а добавил еще ставку за 100 баксов, что бы все таки забрать свою намеченную цель в 10 баксов. Тем более смотря на те качели что начались это было очень даже реально. В диапазонне от -50 баксов до + 2-3 бакса я как зомби наблюдал за процессом.

На минусе думал сейчас опустится до нуля и уравняю, а когда линия доходила до нуля и оставалось до цели каких то 5-7 тиков начинал думать что ну теперь то точно линию прогнут. Короче получил я минус 180 баксов. Линия пошла резко вверх и достигла того момента который я называю точка невозврата (когда резать минус уже смысла нет а надежда на чудо еще присутствует).

Но к моему большому сожалению чуда не случилось и был получен минус. Но это была первая глупость.

Формула успеха — глупость № 2

Вторая глупость это попытка вернуть быстро потерянные деньги. Это было уже на скачках залупил сумму в три раза больше на явного фаворита и выставил обратку с целью профита 180 баксов.

«Гребанный фаворит» половину забега бежал хорошо, потом видимо споткнулся, так как у меня не было даже шанса обрезать убыток кеф пулей взлетел до небес и пока моя ставка преодолевала отведенные 7 секунд коэффициент «успешно» закрепился на отметке 1000 где и провисел до конца забега.

Обычно такая ерунда случается ближе к концу когда жокеи идут на рывок, а тут на средине дистанции причем на длинном забеге. Можно сказать что это закон подлости, а можно и аргументировать элементарным отсутствием дисциплины. В любом случае получен конкретный минус настроение по 5-ти бальной шкале на — 20.

И самое главное что банк почти на нулях и особо свободных денег сейчас нет (выплачиваю кредит). Торгуя более менее нормальным банком понемногу снимал прибыль. Теперь при том стиле торговли что я придерживался будут идти копейки 2-3 бакса в день. Нужно либо разгонять банк либо делать вливание денег на депозит. Короче вот такие вот дела.

Если кто был в подобной ситуации поделитесь в комментах буду рад общению. Все пока пошел думать как подниматься с колен на которые биржа меня поставила в очередной раз. Больше всего злой сам на себя, что нарушил свои же правила. Формула успеха для того и формула, что бы следовать ей, а не нарушать. Я же нарушил в этом случае и математику и психологию. Всем успеха, удачной торговли и не повторяйте мои ошибки. Удачи!

Нашел очень точную цитату Эйнштейна. Как раз в тему к посту «Формула успеха «

Источник: http://blog-trader.ru/betfair-prostaya-formula-uspexa-psixologiya-matematika-uspex/

Формула успеха. Как математика помогает людям жить

Как перестать проваливать дедлайны и прокрастинировать, научиться принимать важные решения и полюбить себя с помощью математики? Мы узнали ответ у автора недавно вышедшей в России книги «Думай как математик» и популярного курса на Coursera «Learning How to Learn» Барбары Оакли, доктора технических наук, инженера-консультанта и исследователя стволовых клеток мозга.

Если вы сильны в математике, вас намного сложнее одурачить

Я уже давно изучаю особенности человеческого мышления.

Сейчас я работаю над книгой «Mindshift: How Ordinary and Extraordinary People Have Transformed Their Lives Through Learning — And You Can Too» («Смена мышления: как обучение изменило жизнь обычных и необычных людей — и вашу оно тоже изменит»). Она посвящена удивительным историям о людях, которые изменили свою жизнь и карьеру с помощью новых подходов к обучению.

Есть множество способов преодолеть страх перед естественными и точными науками.

Выдающиеся ученые и гениальные умы, как правило, рано овладевают эффективными техниками обучения, потому что они начинают тренироваться практически с младенчества.

На самом деле этими техниками обучения может овладеть любой человек в любом возрасте. Если бы раньше я не изучала иностранный язык, я бы и не подумала, что существуют специально структурированные практические приемы.

Читайте также:  Двусмысленность - психология

Когда вы идете в спортзал, вы занимаетесь на тренажерах, чтобы развить мускулатуру. Вы не думаете, что сможете накачать шикарный пресс, каждый день сидя на тротуаре. К математике можно применить тот же принцип.

Она помогает развить невидимые мыслительные «мышцы», которые могут пригодиться вам в самых неожиданных областях. Например, если мне нужно нанять управляющего в магазин или разработать онлайн-курс, я скорее отдам предпочтение кандидату с развитым аналитическим мышлением.

Мир меняется, и способность справляться с техническими и математическими вызовами становится все более важной.

Математика и другие науки могут помочь вам принять важное решение, которое повлияет на вашу жизнь; они же помогут вам справляться с повседневными трудностями. Знания в области математики и естественных наук предостерегают людей от «магического мышления».

Когда дело касается зарплаты, иногда мне кажется, что деньги просто так возникнут из воздуха, и я получу все, что хочу, не прикладывая никаких усилий. Но этого не происходит. Деньги также не появятся в государственном бюджете магическим образом, хотя, конечно, государство часто заставляет нас верить в обратное.

Естественно-научный бэкграунд просто делает нас умнее и позволяет отстраненно наблюдать за вещами. Например, мы все знаем, как важна хорошая экология, и понимаем, что нам стоит бороться за то, чтобы мир стал чистым и зеленым. Однако некоторые экологические инициативы, например электронные автомобили, на самом деле вредны для окружающей среды.

Попросту говоря, людей, у которых нет никаких математических и естественно-научных знаний, намного проще одурачить, потому что они не умеют скептически смотреть на вещи.

Математики любят преподавать абстрактную математику, которая кажется оторванной от реальности, но на самом деле помогает овладеть навыками, которые можно легко перенести в разные сферы профессиональной деятельности.

Изучать математику применительно к одной области, например бухгалтерскому делу, неэффективно, потому что это ограничивает гибкость вашего мышления и мешает применить новые знания и навыки в ином контексте.

Это все равно что отказываться учить иностранный язык — тогда вы искусственным образом навсегда ограничиваете свое мышление в рамках одного языка. Если вы боитесь уравнений и формул и не знаете, как применить к ним воображение, попробуйте воспринимать их как стихи.

Уравнения — это лишь набор закодированных понятий; в них, как и в поэзии, присутствует глубинный смысл. Эйнштейн смог описать фотон с помощью воображения, а не с помощью математики.

Известно, что в математике он был не так уж силен и часто обращался за помощью к другим математикам, чтобы продолжить исследования. Зато фантазии ему было не занимать: он представлял себя летящим фотоном и думал о том, как его воспримет другой фотон.

Воображение людей развито намного сильнее, чем они думают.

Если вам кажется, что это не про вас, то подумайте вот о чем: если вам хватает воображения на то, чтобы любить и воспитывать своего ребенка, то вам хватит воображения и для того, чтобы создать чудесный новый мир.

Есть множество книг, которые помогут вам понять математику.

Мои любимые — это «Простые вычисления» («Calculus Made Easy») Сильвануса Томпсона, «The World According to Wavelets: The Story of a Mathematical Technique in the Making» («Преобразование мира через вейвлеты: история развития математических методов») Барбары Берк Хаббард и трехтомное издание лекций по физике Ричарда Фейнмана. Все эти работы помогают познакомиться с математикой с разных сторон и объясняют, как она связана с реальностью.

Ваши успехи никак не связаны со степенью вашей гениальности

Я решила получить диплом инженера только в 26 лет. Это вызвало во мне много ненависти и доставило множество страданий в мой первый год; обнадеживали меня лишь редкие озарения.

До того как я почувствовала, что «могу это сделать», прошло примерно полтора года. До этого я изучала русский язык, получила стипендию от службы вневойсковой подготовки офицеров запаса и степень бакалавра по славянским языкам и литературе.

У меня был шанс стать экспертом в войсках связи, но я терпеть не могла математику и боялась ее.

Если вы тоже боитесь математики и естественных наук, вам следует знать, что ваш мозг постоянно выполняет сложные расчеты, просто вы об этом не подозреваете. Благодаря этому вы можете ловить мяч и объезжать дорожные ямы на автомобиле.

Мы решаем уравнения и производим сложные расчеты бессознательно и не подозреваем, что решение нам уже известно, потому что у всех нас есть способности к математике и естественным наукам.

Нам кажется, что математика более сложна, чем гуманитарные науки, лишь потому, что она закодирована в формулы и абстрактные понятия.

Я считаю, что существуют тысячи «правильных» способов обучения детей, поэтому не тяготею ни к какой конкретной школе или системе. Мы слишком часто подчеркиваем, что дети должны подходить к процессу обучения со страстью, хотя на самом деле процесс познания сам по себе должен пробуждать в них страсть.

Образование должно культивировать в учениках креативность, любознательность и стремление к открытиям. Однако креативность должна быть подкреплена уверенными знаниями в определенном предмете. Если у вас в сознании нет обширного набора фактов, вряд ли вы сможете совершить творческое открытие.

Хотя дети учатся в одной и той же школе в течение многих лет, их достижения не выравниваются, потому что успехи людей сильно зависят от их социального окружения и биологической предрасположенности. Но в действительности настойчивость значит гораздо больше, чем интеллект.

Многие «середнячки» пошли намного дальше, чем очень одаренные люди.

Талантливые люди тоже сталкиваются с множеством вызовов: в детстве их обижают одноклассники, они начинают подавлять свои способности и ищут проблемы там, где их на самом деле нет.

Талантливые люди гораздо чаще впадают в прокрастинацию, потому что в юности этот подход был действенным и, став взрослыми, они просто не могут перестроиться.

Студенты постоянно соревнуются с более одаренными однокурсниками и пытаются их догнать, в результате они сильно ограничивают себя во времени, которое можно потратить на усвоение материала, и еще больше отстают. Нужно принять себя и свои особенности.

Если вы чувствуете, что зашли в тупик, лучше спросите совета у компетентных людей. Перед этим попробуйте решить задачу самостоятельно, тогда вы лучше воспримете объяснения другого человека. В университете я злилась на своих преподавателей за то, что ничего не понимаю, хотя мне нужно было сделать всего лишь несколько самостоятельных шагов.

Я уверена, что глупые люди существуют! Я точно это знаю, потому что и сама время от времени бывала глупой. Все люди разные: некоторые студенты знакомятся с полезными техниками обучения и все равно предпочитают не использовать их.

Это не значит, что они глупы, но мне жаль их, потому что они часто обманывают себя насчет того, на что они действительно способны. Нобелевский лауреат Ричард Фейнман любил рассказывать о своем IQ, равном 125, чтобы доказать, что успехи не зависят лишь от врожденной гениальности.

Он достиг успеха именно с помощью упорных занятий физикой и математикой в течение многих лет.

Перестроить работу своего мозга не так сложно, как кажется

Мы мыслим в двух разных режимах: сфокусированном и рассеянном. Существует гипотеза, что это связано с тем, что позвоночным приходилось решать две важнейшие задачи одновременно: следить за передвижением врагов (рассеянный режим) и искать пищу (сосредоточенный режим). Если каждое из полушарий нацелено на определенный тип восприятия, шансы на выживание повышаются.

У людей левое полушарие связано со сфокусированным вниманием и специализируется на логическом мышлении; правое отвечает за обработку эмоций, рассеянное внимание и социальные коммуникации. Невозможно получить широкое представление об устройстве мира без участия правого полушария.

Для успешного изучения наук и искусств необходимо чередование двух типов мышления. Все известные в истории науки озарения, будто нашептанные кем-то свыше, связаны именно с включением рассеянного режима мышления после долгого периода сосредоточенной работы.

Представления о том, что у одних людей доминирует правое полушарие, а у других — левое, ошибочны. Мозг очень сложно устроен. Мы обманываем себя, когда пытаемся упростить его работу.

Чудесная книга Майкла Андерсона «After Phrenology» («По стопам френологии») очень доходчиво объясняет читателю, почему модульный подход к пониманию работы мозга проблематичен.

Я не могу поверить в то, что студенты проводят около 16 лет в учебных заведениях, прежде чем получить степень бакалавра, но при этом у них нет ни одного курса по эффективному обучению.

С другой стороны, курс по эффективному обучению в традиционной образовательной системе будет выглядеть примерно так: три недели будет затрачено на историю образования, еще три — на различные педагогические теории, еще три — на курс лекций о том, как учатся маленькие дети.

Может быть, только в последние одну-две недели студенты смогут получить немного практических навыков.

Так как большинство преподавателей не знакомы с неврологией, они не смогут ничего рассказать о таких жизненно важных вещах, как сфокусированный и рассеянный режим мышления или болевые центры мозга, которые заставляют нас прокрастинировать.

Я думаю, современным студентам очень повезло, что у них есть доступ к таким книгам, как «Думай как математик», и таким курсам, как «Learning How to Learn» на Coursera. Информация, которая там дается, будет полезна для любого человека, который чему-то учится. Было бы здорово, если бы все эти подходы естественным образом встраивались в школьное и университетское образование. К счастью, это уже начинает происходить.

Все озарения, будто нашептанные кем-то свыше, связаны с включением рассеянного режима мышления после долгого периода сосредоточенной работы

Изменять университетские подходы к обучению — это все равно что переносить кладбище в другое место. Мы не можем ожидать этого от самих мертвецов. Я уверена, что университеты смогут измениться только в результате давления извне. Вот почему подрывная технология массового онлайн-обучения так важна.

Это относится и к моему курсу «Learning How to Learn», отчасти дублирующему содержание книги «Думай как математик». Это самый популярный курс в мире, на него уже записались свыше миллиона слушателей только за последний год. И на то есть причина: он содержит мощные, полезные и эффективные идеи, подтвержденные научно.

Так что теперь все перемены зависят от самих людей.

Многим студентам до сих неизвестно, что заметки на полях эффективнее простого подчеркивания в учебнике, а простое перечитывание не может заменить извлечения данных из памяти.

Постоянное перечитывание конспектов или учебника дает иллюзию компетенции, хотя, если вы закроете книгу или тетрадь, вы поймете, что в вашем сознании ничего не осталось.

Вместо этого регулярно проверяйте себя и воспроизводите в уме изученный материал.

Важно пояснить, что в школе дети необязательно учатся «неправильно». Другое дело, что одни методы обучения более эффективны, чем другие, а специализированные курсы помогают с ними познакомиться. Все люди отличаются друг от друга, главное — самостоятельно интегрировать эти подходы в свою собственную жизнь.

Первый и самый важный шаг — просто перестать прокрастинировать, чтобы снизить уровень стресса, повысить эффективность обучения и освободить много времени для веселья и расслабления. Мы прокрастинируем, когда нам неприятно чем-то заниматься. Если вы боитесь математики, то сама мысль о ней для вас болезненна.

Если вам необходимо приступить к занятиям математикой, болевые центры в вашем мозге активизируются. Здесь важно уточнить, что после того, как вы начинаете заниматься, боль исчезает. Н

ужно вводить изменения постепенно. Если ваша главная проблема — прокрастинация, испытайте на себе «метод помидора»: включите таймер на 25 минут и сосредоточенно работайте. Это поможет вам сфокусировать свое внимание на короткий промежуток времени. В это время нельзя проверять социальные сети, говорить по телефону и искать что-то в интернете.

Секрет в том, что 25 минут — короткий промежуток времени, поэтому вы можете утешать себя тем, что скоро все закончится и вы сможете немного отдохнуть.

Этот способ полезно подкреплять списками ключевых задач на день (5–10 пунктов) и на неделю (до 20 пунктов), чтобы отслеживать свой прогресс и не пропускать важные дела. Не забывайте «съедать лягушек поутру», то есть выполняйте самую важную и неприятную работу в начале дня.

С изучением математики и естественных наук связано понятие, которое называется «эффект установки». Он связан с моментами, когда первоначальная идея или мысль препятствует поиску лучшей идеи или решения.

Очень часто этот первоначальный импульс приводит к неправильному результату. Когда вы долго бьетесь над заданием, именно этот барьер в вашем мышлении мешает вам найти верное решение.

Я сама регулярно использую описанные в книге методы — например, постоянно пользуюсь «принципом помидора». Также, когда я читаю научную литературу, я постоянно отвожу взгляд и проверяю, что я могу вспомнить.

Я думаю, что эти методы могут помочь и в изучении сложных абстрактных понятий, например философии. опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/articles/80796-formula-uspeha-kak-matematika-pomogaet-lyudyam-zhit

Ментальный счет: описание методики, результаты, отзывы. Ментальная арифметика :

Многие родители наверняка мечтают о том, чтобы их малыш вырос особенным и непременно стал таким, чтобы им можно было гордиться. Но если одни папы и мамы лишь хвастаются способностями своих детей, то другие ведут их в специальные школы, помогающие развивать данные природой задатки.

А можно ли вырастить из ребенка гения? Если в прежние времена ответ на такой вопрос был однозначен и требовал наличия таланта и удивительных способностей, то сегодня задача намного упростилась.

Например, для того чтобы ребенок проявлял недюжинные познания в математике и считал так же быстро и правильно, как калькулятор, предлагается необычная программа, которая обучит малыша математике. А называется она «ментальная арифметика».

Что это за программа и какими она обладает преимуществами?

Популярность методики

С 1993 г. ментальная арифметика используется для обучения детей в 52 странах мира, начиная с Канады и заканчивая Великобританией. В некоторых из них методику рекомендуют для включения в программу школ.

Читайте также:  Смешное - психология

https://www.youtube.com/watch?v=qC-J_IMUBWM

Наибольшее распространение ментальный счет получил в государствах Ближнего Востока, а также в Китае, Австралии, Таиланде, Австрии, США и Канаде. Начинают появляться специализированные организации в Казахстане, Киргизии и России.

Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно развивающихся способов, применяемых для детского образования.

Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка, которые в первую очередь имеют математическую направленность.

Благодаря освоению детьми техники ментального счета любая математическая задача превращается для них в простой и быстрый вычислительный процесс.

История возникновения

Методика ментального счета имеет древние корни. И это несмотря на то, что разработана она сравнительно недавно ученым из Турции Халитом Шеном. Что же он использовал для своей системы ментального счета? Абакус, который был создан в Китае еще 5 тыс. лет назад.

Этот предмет представляет собой счеты, которые внесли огромный вклад в развитие всей мировой арифметики. После изобретения абакус начал свое постепенное распространение по всему миру. В 16-м веке из Китая он попал в Японию.

На протяжении четырех сотен лет жители Страны восходящего солнца не только успешно использовали такие счеты, но и тщательно прорабатывали их, пытаясь усовершенствовать такой нужный для совершения арифметических действий предмет. И это им удалось.

Японцы создали счеты соробан, которые и до сегодняшнего дня используются для обучения детей в начальной школе.

На протяжении всей истории развития человечества совершенствовалась математическая наука. И сегодня она может предложить нам огромное количество своих достижений. Но, несмотря на это, ученые считают, что использование абакуса приносит больше пользы в обучении детей точному счету.

Польза ментальной арифметики

Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Задача менара — заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге менар способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков.

Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.

Когда следует начать изучать ментальный счет? Отзывы приверженцев данной методики утверждают, что лучше всего осваивать этот способ в возрасте от четырех до двенадцати лет. И только в некоторых случаях период может быть продлен еще на четыре года.

Это время, когда происходит бурное развитие мозга.

И данный факт является замечательным посылом к тому, чтобы прививать ребенку базовые навыки, проводить изучение иностранных языков, развивать мышление, осваивать игру на музыкальных инструментах и боевые искусства.

Суть ментальной методики

Вся программа по освоению устного счета построена на последовательном прохождении двух этапов. На первом из них происходит ознакомление и овладение техникой выполнения арифметических действий с использованием косточек, во время которых задействованы одновременно две руки.

Благодаря этому в процессе участвует как левое, так и правое полушарие. Это позволяет достигнуть максимально быстрого усвоения и выполнения арифметических действий. В своей работе ребенок использует абакус.

Этот предмет позволяет ему совершенно свободно вычитать и умножать, складывать и делить, вычислять квадратный и кубический корень.

Во время прохождения второго этапа ученики обучаются ментальному счету, который производится в уме. Ребенок перестает постоянно привязываться к абакусу, что также стимулирует и его воображение.

Левые полушария детей воспринимают цифры, а правые – образ костяшек. На этом и основана методика ментального счета. Мозг начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок.

Выполнение же математического счета ассоциируется с движением косточек.

Обучение ментальной арифметике быстрого счета является очень интересным и увлекательным процессом. Он по достоинству оценен сотнями тысяч людей и получил огромное количество положительных отзывов.

Абакус

Что же представляет собой эта загадочная и древняя счетная машинка? Абакус, или счеты для ментального счета, очень напоминают старые советские «костяшки». Весьма схожим является и принцип работы на этих двух приспособлениях. В чем же отличие этих счетов? Оно заключено в количестве костяшек, находящихся на спицах и в удобстве эксплуатации.

Стоит сказать о том, что для получения результата абакус потребует сделать большее количество движений руками. Как же устроен этот древний предмет, пришедший к нам из Китая? Он представляет собой рамку, в которую вставлены спицы. Причем их количество может быть разным. На спицах находится по пять штук нанизанных костяшек.

По длине каждую спицу пересекает разделительная планка. Над ней находится одна костяшка, а под ней, соответственно, четыре.

Методика ментального счета предусматривает определенное движение человека пальцами. Из них задействуются только указательный и большой. Все движения должны быть доведены до автоматизма, чему содействует их многократное повторение.

Интересно, что данный навык легко может быть утерян. Именно поэтому при освоении методики не стоит пропускать занятия.

Расположение чисел

Каковы азы счета в ментальной арифметике? Для того чтобы освоить данную методику, необходимо знать, как располагаются на абакусе числовые линейки. В его правой стороне находятся единицы. После этого идут десятки, затем сотни, после тысячи, десятки тысяч и так далее. Каждый из этих разрядов располагается на отдельной спице.

Костяшки, расположенные под разделительной планкой, это «1», а над ней – «5».

Например, для того, чтобы на абакусе набрать число 3, понадобится отделить три костяшки, расположенные под разделительной планкой на спице, находящейся правее остальных. Рассмотрим пример с двойными числами, например, с 15.

Для его набора на абакусе следует поднять вверх одну костяшку на спице десятков и опустить одну, находящуюся над верхней планкой на спице единиц.

Операции сложения

Как научиться ментальному счету? Для этого потребуется изучить, как проводятся на абакусе арифметические действия. Рассмотрим, например, сложение. Посмотрим, чему будет равна сумма чисел 22 и 13. Для начала понадобится отложить по две костяшки на спицах десятков и единиц, расположенные внизу разделительной планки. Далее к двум десяткам добавим еще один. Получится 30.

Теперь приступим к сложению единичек. К двум прибавим еще три. Получится число «пять», которое обозначается костяшкой вверху разделительной планки. В итоге получается 35. Для освоения более сложных операций понадобится тщательным образом изучить специальную литературу. После освоения самых простых примеров рекомендуется потренироваться на абакусе.

Таким образом, обучение становится максимально интересным.

Освоение второго этапа

После того как операции на абакусе не будут вызывать затруднений, можно приступить к устному счету ментальной арифметики. Это следующий уровень обучения. Он предполагает ментальный счет, то есть произведенный в уме.

Для этого понадобится сделать для ребенка картинку абакуса. Самым простым вариантом является распечатка изображения этого предмета, которое затем должно быть наклеено на картон (можно взять его от коробки из-под обуви). По возможности картинка должна быть цветной.

Это позволит ребенку легче представить ее в своем воображении.

Во избежание ошибок стоит помнить о том, что ментальный счет должен производиться слева направо. Что необходимо предпринять, чтобы отложить на абакусе двухзначное число? Для этого ребенку следует вначале левой рукой набрать костяшки, соответствующие десяткам, а после правой отделить на спице нужные единицы.

Так, для набора 6, 7, 8 и 9 следует использовать «Щепоточку».

Этот процесс представляет собой сведение вместе указательного и большого пальца к разделительной планке и сбор костяшек, обозначающих цифру 5, и необходимого их числа на спице, которая расположена в нижней части абакуса. Вычитание чисел производится аналогичным образом. Той же «Щепоточкой» одновременно отбрасываются «пятерочки» и нужное количество косточек внизу.

Цели и результаты методики

Обучение ментальному счету позволяет ребенку добиться небывалых успехов в области математики. Детки, прошедшие специальный курс, с легкостью могут вычислить в уме десятизначные числа, умножить их и вычесть. Но стоит сказать о том, что и это не является главной целью подобного обучения. Счет представляет собой лишь способ, с помощью которого развиваются умственные способности человека.

Освоение ментальной арифметики способствует следующему:

  • активизации зрительной и слуховой памяти;
  • умению концентрации внимания;
  • совершенствованию смекалки и интуиции;
  • креативному мышлению;
  • проявлению уверенности в себе и самостоятельности;
  • быстрому освоению иностранных языков;
  • реализации способностей в будущем.

В тех случаях, когда для освоения менара был использован профессиональный подход и специалисты достигли поставленных перед ними целей, ребенок без труда начинает решать в уме как простые, так и сложные задачи по математике. А арифметические действия на умножение и сложение он производит даже быстрее калькулятора.

Школы по обучению ментальной арифметике

Где же можно освоить эту уникальную методику? На сегодняшний день для изучения ментальной арифметики необходимо записаться в специализированный образовательный центр.

В них специалисты занимаются с детьми на протяжении двух-трех лет. Помимо описанных выше этапов, с помощью которых можно освоить методику, существует еще десять ступеней.

Причем каждую из них ученики проходят за 2-3 месяца.

Каждый из таких специализированных центров разрабатывает собственные программы обучения. Однако, несмотря на это, существуют и общие правила, которых придерживаются абсолютно все. Они состоят в том, что группы учеников формируются в зависимости от их возраста. Так, существует три базовых вида таких групп.

Это kinder, kids и junior. Занятия проводят опытные высококвалифицированные психологи и педагоги, которые прошли соответствующую подготовку и имеют необходимую аттестацию.

Помимо центров по обучению ментальному счету сегодня работают и специализированные школы, готовящие специалистов по соответствующему профилю.

Как правило, преподаватели менара – это люди, имеющие не только психологическое и педагогическое образование, но и определенный опыт работы с детьми. И это очень важно.

Ведь обучение ментальному счету представляет собой не только освоение навыков, позволяющих работать с древними счетами. В этом процессе непременно учитываются используемые в педагогической практике психологические особенности в развитии ребенка.

Отзывы о методике

Ментальная арифметика – это довольно новая программа, применяемая для обучения устному счету. Однако, несмотря на немногочисленные годы существования, она уже успела получить большую популярность и показала превосходные результаты.

Отзывы многих родителей и детей подтверждают тот факт, что данная программа не только эффективна, но и максимально полезна.

При этом стоит учесть, что менар вполне может быть успешно внедрен в школьное обучение, став для детей дополнительным инструментом в освоении математических навыков.

По отзывам родителей, отличные результаты у детей можно наблюдать уже по истечении двух-трех месяцев после начала занятий, которые проводятся всего по несколько часов в неделю.

Многие родители подтверждают, что у их ребенка заметно улучшилась память, повысилась способность к сосредоточению, а мышление приняло креативный характер. При этом школьник начал радовать своих близких хорошими оценками, которые получает не только на уроках математики.

Он повысил уровень своих знаний и по всем остальным предметам. Кроме того, ему с легкостью стал даваться иностранный язык.

Все это позволяет сделать однозначный вывод о том, что менар представляет собой не только новый способ освоения навыков вычисления. Отличные результаты методика дает и в сфере всестороннего развития личности.

Кроме того, во время занятий ментальной арифметикой активизируется потенциал маленького человека.

Это способствует формированию здоровой и успешной натуры, у которой имеется надежный и крепкий фундамент, позволяющий без особых усилий вступить во взрослую жизнь.

Источник: https://BusinessMan.ru/mentalnyiy-schet-opisanie-metodiki-rezultatyi-otzyivyi-mentalnaya-arifmetika.html

Ссылка на основную публикацию