Четыре блока успеха — психология

Клуб Здорового Сознания

Четыре блока успеха - психология

Если вы затрудняетесь, какие пункты и этапы вам нужно обдумать, имеет смысл воспользоваться стандартной схемой «Четыре блока успеха: Люди, МТБ (материально-техническая база), Деньги и Время».

Тут имеется в виду, что для любого проекта нужны люди, владеющие соответствующими знаниями и навыками, имеющими необходимые связи или иные ресурсы.

Нужна материально-техническая база: например, помещение, то или иное оборудование, инструменты, программы… Нужны деньги: такие-то суммы к таким-то срокам. И нужно время: на выполнение проекта в целом и лично от вас.

Зная это, по каждому пункту задайте себе вопрос: это у меня в достаточной мере есть? Обеспечено? И там, где обнаружили нехватку — задумались, поставили задачу, восполнили.

Предположим, вы хотите сделать себе сайт: хорошее дело! Пошли последовательно по блокам.

Люди

Надо понять, какие люди вам нужны для создания сайта. Какие? Во-первых, вам нужен человек, который в этом разбирается. Он-то расскажет вам, что вам необходимы:

  • дизайнер, который нарисует вам «обложку» сайта,
  • программист, который нарисованный дизайн «наденет» на программный движок и выложит все это в интернете,
  • раскрутчик, который позаботится о том, чтобы о вашем сайте узнали поисковые системы и, через это, вся интернет-общественность.

Этот же человек подскажет, где этих людей: дизайнера, программиста и раскрутчика — найти. Итого: эти люди у вас есть? Выходы на них найдете?

МТБ

Какое оборудование, какое другое материальные и техническое обеспечение необходимо? Минимально необходимы линия выхода в Интернет, компьютер под Windows (скорее всего) и достаточно стандартные программы: офис (скорее всего Word) и графический редактор (предположим, ACDSee). Если все есть — здорово, чего нет — понятно, что нужно сделать.

Деньги

Простенький сайт стоит примерно как простенький ноутбук, эксклюзивный сайт с магазинами и прибамбасами — как ноутбук дорогой.

Плюс мелкие расходы на регистрацию доменного имени (название адреса вашего сайта) и оплату хостинга (это про то, что ваш сайт где-то висит и за это тоже раз в год надо платить) — это дешевле, чем пользоваться сотовым телефоном. Плюс расходы на оплату интернета — это немного дороже, чем пользоваться сотовым телефоном.

Если вы ставите задачу сделать сайт популярным, включайте расходы на раскрутку сайта, это бывает сопоставимо со стоимостью самого сайта. Когда есть ясность по деньгам, легко определиться и с самим проектом: насколько вам это нужно, насколько вы это тянете…

Время. Неделю или две вам будут делать дизайн, столько же будет хлопотать программист, итого месяц. Лично от вас потребуется от двух до десяти часов определяться с дизайном, уясняя даже не столько как это должно выглядеть, а что вы собственно от сайта хотите.

Дальше, как правило, первые полгода ваш сайт будет требовать от вас три-четыре часа в день, пока вы будете сайт наполнять материалами и возиться с ним, как с ребенком. Попозже, когда вы успокоитесь и все устаканится, час в день все равно уходить будет.

Вот и считайте: у вас такое время — есть? Вы готовы такое время — выделить?

Конвертирование

Это самое интересное: время, деньги, люди и МТБ можно конвертировать друг в друга. МТБ и люди появляются — были бы деньги, нехватку времени можно компенсировать людьми и деньгами, недостаток денег не страшен, если есть МТБ, люди и время…

Предположим, у вас мало денег, но много времени. Тогда вы можете сами разрабатывать и рисовать дизайн, сами разобраться, что нужно для раскрутки сайта, и все это будет вам — экономия. Можете даже стать сам себе программистом и простенький сайт «склепать» самостоятельно: все реально, только за экономию денег вы платите собственным временем.

Другая ситуация: у вас мало времени, но достаточно (на это) денег. Ситуация меняется: вы можете найти всего одного человека (или фирму), ставите задачу, даете деньги, в обговоренный срок получаете . Все.

Источник: https://psy-space.ru/?page=chetyre-bloka-uspeha

12 психологических блоков

12 психологических блоков

Психологические блоки – это препятствия, мешающие человеку жить эффективно, с точки зрения духовного развития и отношений с другими людьми. В Ведах они определяются словом «анартха», что значит «лишнее». Психологические блоки не нужны человеку, поэтому от них нужно избавляться. Но как они появляются? Попробуем в этом разобраться.

Психологические блоки тесно связаны с четырьмя основными негативными эмоциями: гнев, уныние, страх и сожаление.

Примечательно, что определение «негативные» дано этим эмоциям только потому, что человек ощущает их довольно болезненно.

Я думаю, вы со мной согласитесь в том, что если бы у нас была такая власть, то никто из нас не хотел бы испытывать эти эмоции. Однако мы не можем их не испытывать время от времени.

Но вернёмся к связи этих негативных эмоций с психологическими блоками. Всего существует двенадцать блоков, но всё, что сегодня нам нужно узнать про них, это то, что все они вызываются неправильным ощущением негативных эмоций.

Дело в том, что эти эмоции настолько же естественны, как поведение человека через некоторое время после приёма пищи. Вот он поел и пошёл в уборную. Это допустимо и считается нормальным в обществе, но только в том случае, если человек ведёт себя подобающим образом. Он не сообщает всем о цели своего визита и не показывает никому его результаты. Его никто не поймёт, если он вдруг так сделает.

Точно так же неправильное переживание негативных эмоций приводит к тому, что человек остаётся непонятым другими людьми и вступает во внутренний конфликт с самим собой.

После этого он делает вывод, что всему виной сам факт наличия этих эмоций, и что нужно от них избавляться. На самом же деле негативные эмоции естественны для человека, но проявлять их нужно культурно и сдержанно.

Не нужно пытаться их подавлять, потому что именно этот процесс приводит к развитию психологических блоков, мешающих прогрессированию. Как это выглядит?

Если у человека формируются психологические блоки, то он старается всеми силами избегать ситуаций, которые могут заставить его ощущать негативные эмоции. Проявление негативных эмоций – это процесс признания своей греховной деятельности и вступление с ней в борьбу, с целью искупления своих деяний.

Вот, допустим, что чаще всего происходит с солдатами после войны? Они переживают именно эти четыре состояния: сожаление, уныние, страх и гнев.

А что помогает им справиться с этим? Смирение, которому их стараются научить близкие или в группе поддержки ветеранов. В итоге они признают свои грехи и понимают, что опорочили сознание в период войны. После этого они не избегают негативных эмоций, а воспринимают их как данность за содеянное.

Самое страшное, к чему могут привести психологические блоки – это отказ человека от любых ощущений. Стремление стать машиной, без чувств и эмоций. Отрешенность и нежелание жить человеческой жизнью.

Когда очередь доходит до любви, то она тоже отбрасывается, что в итоге приводит к невозможности создания нормальных, полноценных отношений. Фильм «Эквилибриум» хорошо демонстрирует жизнь людей без эмоций.

Такая жизнь лишается смысла, потому что, фактически, мы отказываемся быть живыми.

Получается, что у негативных эмоций тоже есть своя цена за их ощущение, которая заключается в возникновении психологических блоков в сознании. По большому счёту, именно эти блоки создали дурную репутацию гневу, унынию, страху и стыду.

Однако не будем забывать, что в периоды гнева отбрасывается лишнее, уныние приоткрывает ранее незамеченные возможности, страх придаёт сил, а сожаление ведёт к очищающему душу раскаянию. Всё зависит только от правильного обращения с этим эмоциями, поскольку не ощущать их невозможно. опубликовано econet.ru

©Руслан Нарушевич, «Особенности психики»

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/165973-12-psihologicheskih-blokov

Снятие психологических блоков: будьте осторожны

Снятие психологических блоков: будьте осторожны

О психологических блоках в последнее время сказано и написано очень многое, так что это выражение отчасти превратилось в нарицательное.

Под «психологическим» блоком разные люди понимают разное, отсюда возникает путаница и возможность ненароком снять не то, что нужно.

Дабы вы были подготовлены и смогли продуктивно работать с имеющимися блоками, предлагаю разобраться в нюансах этого явления.

Что же такое психологический блок?

Это жесткое внутреннее препятствие, которое не дает жизненной энергии нормально циркулировать, деструктивно влияет на жизненные процессы и мешает человеку развиваться.

Психологические блоки часто путают со стереотипами, страхами и комплексами, однако понятие блока подразумевает более жесткие формы препятствий.

Так, страх любви может помешать вам заговорить с понравившимся человеком, но, если у вас серьезный блок, вам никто и не понравится, вы просто подсознательно исключили из своей картины мира возможность полюбить. Если не снять такой блок, человек проживет всю жизнь в одиночестве, ошибочно полагая, что он лишен способности любить.

Если с комплексами и страхами вполне реально разобраться самостоятельно, то психологические блоки не только убрать, но и просто увидеть без помощи специалиста очень и очень трудно. Психотерапевты подразделяют психологические блоки на блоки желаний, счастья и блоки энергетики. Однако не торопитесь вверять себя в руки специалистов, не дочитав статью до конца.

Снятие блоков у терапевта

Как показывает практика, терапевты очень любят находить у клиентов блоки и снимать их. При этом меня настораживает хотя бы то, что в психотерапии нет единого определения психологического блока, то есть каждый практикующий специалист может трактовать это понятие по-своему.

Один терапевт скажет, что у вас комплекс и будет работать вместе с вами над избавлением от него, а другой увидит блок и поспешит его снять. Если вы не обладаете специальным образованием, то и критериев для оценки правильности терапии у вас тоже нет.

Для того чтобы у вас были хотя бы примерные ориентиры, приведу примеры причин возникновения блоков:

  • Неосознанная протестная реакция на какое-либо событие.
  • Негативное якорение (когда ваше сознание связывает напрямую, например, такие понятия, как брак и боль, успех и несчастье, на основе опыта, что в дальнейшем сильно затрудняет поиск партнера или достижение успеха).
  • Превращение деструктивного способа привлечения к себе внимания (например, нанесение самому себе телесных повреждений) в постоянно действующий механизм взаимодействия с людьми.
  • Месть жизни – все, что делается или не делается «назло» кому-то, чему-то или самой жизни.

Признаки наличия блоков

Первый и основной показатель того, что у человека есть психологический блок – отсутствие жизненной энергии.

Не путайте его со снижением уровня энергии, оно как раз может сигнализировать о наличии комплексов и стереотипов, а когда энергия, так скажем, «не течет» в какой-то из сфер жизни – это, скорее всего, блок.

Если вы выбиваетесь из сил, чтобы повысить уровень своего благосостояния, предпринимаете разные шаги, но результата нет вообще, или он обратный желаемому – это блок.

Если ваша жизнь, наоборот, полна всем, о чем только можно мечтать, но вы не чувствуете себя счастливым, с каждым днем становитесь все более несчастным – это блок. Если вы прикладываете усилия к тому, чтобы быть привлекательным: занимаетесь спортом, сбалансировано питаетесь, занимаетесь своим имиджем, но ваша «целевая аудитория» никак не проявляет к вам интерес – это тоже блок.

Вы можете понять, что вашу энергию что-то блокирует, если есть все предпосылки для чего-либо, но это что-либо не появляется, хотя вы проводите работу и создаете необходимые условия. Психологические блоки – не проблема тех, кто ничего не делает и ведет деструктивный образ жизни, это проблема развитых людей.

Читайте также:  Учебная мотивация - психология

Опасные иллюзии

В заключении я хочу предостеречь вас от двух возможных ситуаций при работе с блоками:

  1. У вас действительно есть блок, вы нашли специалиста, который правильно определил его и – ура – снял. Не нужно думать, что теперь все пойдет как по маслу и само собой. Вам потребуется приложить собственные усилия, дабы этот результат сохранить, особенно важно не повторить те процессы, которые привели к появлению блока.
  2. Многие терапевты не гнушаются использовать приемы внушения. Клиенту проводят насыщенный впечатлениями ритуал, со слезами, освобождением от блоков в реальном времени и другими эффектными «фишками». Затем ему говорят, что блоки исчезли, теперь он может идти и быть счастлив. Работа на самом деле не сделана, человеку внушили ее результат, и длится это внушение, как правило, не долго. За ним наступает возврат в прежнюю ситуацию или даже откат до депрессии. Поэтому будьте особенно внимательны, если вас проводят через подобную терапию снятия блоков.

Источник: http://improve-me.ru/3838

Энергетические, эмоциональные и психологические блоки в теле человека

Энергетические, эмоциональные и психологические блоки в теле человека

[adrotate group=»1″]Существует такое явление, как блоки , «зажимы» в теле человека, то есть энергия не проходит и возникают разного рода и уровня проблемы или заболевания. Читайте и смотрите видео про энергетические, эмоциональные и психологические блоки в теле человека.

Ничто не проходит бесследно в жизни человека. Обида, измена, разочарование или любое другое негативное событие оставляет след, который проявляется в виде напряженной зоны в нашем теле.

Если рассматривать блок с психологической точки зрения, то можно утверждать, что это постоянное напряжение, вызванное какой-либо проблемой человека.

Блок в человеческом теле с позиции анатомии — это состояние, при котором происходит сокращение тканей, а также повышается их жесткость и плотность.
С позиции биоэнергетики — это состояние, при котором энергия закупоривается в отдельном участке тела.

Как возникают блоки в человеческом теле?

Когда человек испытывает психологическое напряжение или различные эмоции (негативные, позитивные, сексуальные), то его тело напрягается. Если такие чувства имеют осознанный характер, и человек дает им выход, проявляет их, а за эмоциями следует соответствующая реакция или действие, то напряжение с тела снимается.

В том случае, когда человек сдерживается и не дает выхода чувствам, и за напряжением не следует ни какой разрядки, то оно остается в теле. Может случиться и так, что эмоции были высвобождены не до конца, и напряжение было снято частично. Вследствие этого в человеческом теле возникают блоки.

[adrotate group=»2″]Тело сжимается не случайно, происходит группировка мышц для того, чтобы оказать ответную реакцию на внешнее потрясение. После сжатия должно произойти отражение стресса всеми возможными способами — физически, психологически и энергетически.

Блоки в теле человека видео

Блоки в теле человека видео

Следует учитывать, что наиболее энергозатратным способом реагирования на стресс является защита на психологическом уровне, а наименее энергозатратным – рефлекторная защита (на уровне рефлексов, условных или безусловных).

Для ответной реакции в определенных частях тела скапливается энергия, например, в руке для нанесения удара. И если его не последовало, то энергия так и остается сконцентрированной в данном участке тела, и это вызывает дискомфортные и болезненные ощущения.

Образовавшийся из-за закупоривания энергии блок остается в теле человека надолго. Снять его можно, либо доведя действие до конца и высвободив энергию, либо при помощи терапии, либо блок снимется самостоятельно, когда проблема перестанет быть актуальной по истечении очень длительного времени.

Когда человек духовно развивается, он способен произвести переоценку событий своего прошлого и снять блоки, которые были вызваны стрессами, а это влечет за собой положительные изменения на физиологическом уровне. Если же происходит духовная деградация личности, то негативные процессы в теле, вызванные блоками, становятся хроническими.

Как эволюционируют блоки в человеческом теле?

[adrotate group=»3″]Сначала блок в теле воспринимается организмом как нечто инородное. При этом человек чувствует неприятные, дискомфортные и болезненные ощущения. Мы способны точно различать границы блока и поэтому часто ассоциируем такую боль с инородным предметом внутри себя, например, камень или нож.

С течением времени состояние блока меняется, и он становится незаметным для человека. Обычно это происходит после того, как событие, вызвавшее его появление, теряет актуальность или происходит привыкание.

Человек может привыкать к обидам, унижениям, оскорблениям и прочим нестерпимым ситуациям личностного плана, накапливая все больше и больше блоков в своем теле. Причинами блоков может также служить страх или негативная черта характера, с которой человек не борется, считая, что ее нельзя изменить, или привыкает к ней.

Перенеся психологическое потрясение и привыкнув к блоку, человек вырабатывает в себе определенные убеждения и отношение к окружающему миру, и это влияет на всю его дальнейшую жизнь, а блоки становятся неотъемлемой частью его личности.

Энергетический блок в теле человека

Энергетический блок в теле человека

Стоит также заметить, что блоки редко поселяются в одиночестве, и если появился один, то возникнут и другие, а в совокупности они складываются в сеть блоков, которая и становится основой данной личности.

Блоки в теле человека появляются не в случайных местах, а только в тех, где непосредственно произошла блокировка энергии.

Например, если человек сдержал желание высказаться, то энергия застопоривается в области гортани, губ и скул, вызывая неприятные ощущения в этих участках.

Если он подавил рыдания, то энергия соберется в области лба, глаз и сдавит грудную клетку. Если человек берется за дело, от которого хотел отказаться, то испытывает ноющую боль в плечах и желудке.

Сдерживая эмоции и переживания, человек создает в себе блоки. И когда он попадает в аналогичную ситуацию, то ведет себя таким же образом, и новые блоки наслаиваются друг на друга.

Что нужно для снятия блоков в человеческом теле?

Чтобы освободить себя от блоков на физическом уровне, необходимо практиковать асаны. Для избавления от блоков на уровне разума, нужно работать с сознанием.

Только комплексное снятие блоков на физиологическом и ментальном уровнях даст полное освобождение, поэтому важно выполнять йога практики и регулярно заниматься очищением своего ума. [adrotate group=»4″]

Каждый из нас в течение жизни сталкивается с разными проблемами и вопросами, над которыми размышляет. Иногда это сопровождается эмоциями. В ряде случаев, когда проблема сложная и затрагивает глубокие стороны жизни, она напрямую отражается на состоянии тела — образуются внутренние зажимы и блоки.

Что-то в мышцах «перемыкает». Бывает так, и у меня пару раз отчетливо бывало: находишь ответ на такую проблему — Ну вот же! вот же как надо! — и сразу что-то в теле «отпускается», расслабляется, иногда даже щелкает. И недаром люди, найдя ответ на сложный вопрос, вздыхают и как-то встряхиваются или расслабляются.

Но, к сожалению, не все проблемы решаются. Или же проблема решена, но зажим остался «записан» в теле.

К слову, я сейчас работаю надо одной своей личностной, очень глубокой проблемой, вернее, целым комплексом — и я точно чувствую место, где это все в теле хранится. Начнешь разгребать завалы — и несколько позвонков в спине и мышцы вокруг них моментально начинают остро болеть.

Отступишь — проходит. Сделаешь небольшой шажок вперед — тоже что-то там подпрыгивает и вроде бы перестает болеть. Я этим пользуюсь — иногда вдруг чувствую эту характерную боль и сразу понимаю, что ситуация, в которую я ввязалась, пусть она кажется ничтожной, абсолютно рабочей или технической, имеет отношение именно к этому комплексу проблем. [adrotate group=»6″]

Снять психологические блоки в теле

Как снять психологические блоки в теле? Это же не всегда очевидно, потому что именно в таких вещах мы склонны действовать спонтанно, не наблюдая. А остановишься на минутку, осознаешь, что происходит — ОППА! — оно. Учись, тренируйся. Так что штука полезная.

И все мы таскаем в теле большие или меньшие проблемки. Причем их не всегда можно снять даже специальным массажем — я предполагаю, что это связано с тем, что они записаны не только в физическом теле, но и на других уровнях.

Так вот, именно Глубинное Касание позволяет нам дотянуться до этих блоков и зажимов. Сочетание физического действия с особенным качеством внимания каким-то образом снимают записанные в теле проблемы.

Иногда, и работающие Мастера это подтвердят, во время сеанса снимается блок, человек чувствует облегчение, и каким-то образом окружающий мир отзеркаливает внутренние изменения. Вдруг меняется что-то вокруг человека, проблема просто «волшебным образом» перестает существовать.

[adrotate group=»5″]Возможно, что мы, своими внутренними заворотами поддерживаем определенный уровень напряженности вокруг нас. Мир, может, и не настаивал бы на какой-то болезненной ситуации, ему, может, проще было бы организовать события иным образом.

Но мы старательно сохраняем эту проблему в своей жизни — не сознательно, просто уже столько всего сложного на нескольких уровнях наверчено, что ситуация возобновляется снова и снова, в разных вариантах. Поэтому, когда мы снимаем внутренние блоки, мир облегченно вздыхает и меняется так, как ему хочется.

Но это уже допущения. А вот то, что во время сеанса Касания снимаются внутренние блоки и зажимы, которые возникли как отражение личностных проблем, это факт

Надеемся, что вам понравилась статья и видео об энергетических, эмоциональных и психологических блоках в теле человека Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://kasaniye.narod.ru/   http://moondragon.forum2x2.ru/

Источник: http://samosov.ru/bloki-v-tele/

Психология мотивации достижения, Гордеева Т.О., 2006

Психология мотивации достижения, Гордеева Т.О., 2006.     Пособие посвящено современным зарубежным теориям мотивации достижения, практически не представленным до настоящего времени на русском языке. Основное внимание уделяется рассмотрению социокогнитивного подхода.

В книге анализируются и обобщаются новые теоретические концепции и экспериментальные данные, вошедшие в научный обиход в последние десятилетия стремительного развития психологии мотивации.

Рассмотрены проблемы внутренней и внешней мотивации, целей и целеполагания, настойчивости, атрибуции успехов и неудач, пессимистичного и оптимистичного стилей объяснения, паттернов реагирования на неудачу, а также психического здоровья, депрессии и др.

В ней также представлена авторская интегративная модель мотивации достиженческой деятельности.Для студентов-психологов, преподавателей, исследователей, практических психологов.

Вклад психоаналитического направления.

Именно представители психодинамического направления впервые обратились к проблеме неосознаваемых мотивов, движущих человеческим поведением. Однако они недооценивали роль базовых мотивационных процессов в личности.

Они полагали, что организм движим попыткой удовлетворить инстинкты, имеющие биологическую природу, стремясь минимизировать при этом наказания и чувство вины. Предполагалось, что большая часть поведения индивида может быть объяснена тем, как будут разрешены эти внутренние конфликты.

Читайте также:  Новые секты (новые религиозные движения) - психология

Неофрейдистское направление отошло от столь однозначной трактовки потребностей индивида, поставив перед собой задачу исследовать другие фундаментальные потребности и мотивации. А. Адлер предложил стремление к превосходству (1929, 1939), Г. Мюррей — целыйсписок психогенных потребностей (1938), Г.

Салливан — потребность в межличностных контактах, М. Малер (Maler, Pine, Bergman, 1975) — потребность в автономии, В. Франкл (Frankly 1969; см.: Франкл, 1990) — стремление к поиску смысла. Ниже мы рассмотрим более подробно концепцию А.

Адлера, во многом предвосхитившую современное понимание личности, обладающей адаптивным (здоровым, неневротичным) мотивационным паттерном.

СОДЕРЖАНИЕ

ДОСТИЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ. Д.А. ЛЕОНТЬЕВ 3ВВЕДЕНИЕ 5Благодарности 16

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ: ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ 18

Вклад психоаналитического направления 18Развитие проблематики мотивации достижения в теории совершенствования А. Адлера 19Вклад Вюрцбургской школы и школы К.

Левина 30Вклад бихевиористского направления 31Вклад гуманистического подхода 33Разработка проблематики мотивации достижения в теории А. Маслоу 33Разработка проблематики мотивации достижения в теории К.

Роджерса 39Первые исследования мотивации достижения 42Ранние теории мотивации достижения 46Вклад отечественной школы психологии 48

АТРИБУТИВНЫЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИИ 51

Атрибутивная теория мотивации Бернарда Вайнера 54Разработка модели каузальных атрибуций 55Каузальные атрибуции и эмоции 61Формирование благоприятных (адаптивных) атрибуций: программы атрибутивной переориентировки 74Приложение 78

ТЕОРИЯ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ МАРТИНА СЕЛИГМАНА 79

Эксперименты Селигмана с формированием выученной беспомощности у собак 81Формирование беспомощности у людей 86Источники беспомощности 89Пересмотренная теория выученной беспомощности 92Оптимистический и пессимистический стили объяснения 96Стиль объяснения и депрессия 100Оптимистический стиль объяснения и успешность в учебе 105Оптимизм и настойчивость в профессиональной деятельности 109 Оптимизм и физическое здоровье 111Внешние источники пессимистического стиля объяснения 112Возможности формирования оптимизма 116

КЭРОЛ ДВЕК: СОЦИОКОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИИ 119

Исследования беспомощных детей и детей-«мастеров» 120Имплицитные теории интеллекта 124Имплицитные теории интеллекта и цели деятельности 125Исследования беспомощности у дошкольников 130Источники беспомощности у детей 132Исследования мотивации одаренных девочек 136Имплицитные теории способностей и решение социальных задач 138

ТЕОРИЯ ВОСПРИНИМАЕМОГО КОНТРОЛЯ ЭЛЛЕН СКИННЕР 140

Воспринимаемый контроль 140Специфика подхода Э. Скиннер 150Экспериментальные данные 155Профили воспринимаемого контроля 157Влияние возраста, пола и социокультурного контекста на представления школьников о контроле в учебной деятельности 159Кросс-культурные сходства 160Кросс-культурные различия 165

АЛЬБЕРТ БАНДУРА: ТЕОРИЯ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ 171

Характеристики самоэффективности 174Особенности самоэффективности как конструкта 177Источники самоэффективности 179Механизмы влияния самоэффективности на мотивацию и поведение 186Постановка целей и самоэффективность 190Самоэффективность и успешность деятельности 192Приложение 199

ТЕОРИЯ САМОДЕТЕРМИНАЦИИ Э. ДЕСИ И Р. РАЙАНА 201

Экспериментальные исследования влияния наград на внутреннюю мотивацию 203Теория самодетерминации 208Теория когнитивной оценки 212 Факторы, влияющие на функциональную значимость события 217Теория внешней мотивации 218Экстернальная регуляция 222Интроецированная регуляция 225Идентифицированная регуляция 226Интегративная регуляция 228Исследования поддержки автономии в классе и в семье 231Потребность в автономии: универсальность или специфичность? (Кросс-культурные исследования поддержки автономии) 232Внутренняя мотивация: основные выводы и следствия для практики 236

ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 246

1. Формирование доминирующих мотивов деятельности (мотивационно-регуляционный блок) 250Потребности как предикторы мотивов деятельности 258Ценности как предикторы мотивов деятельности 2592. Постановка целей (целевой блок) 262Представления о собственной эффективности как предикторы целеполагания 2723. Планирвание выполнения деятельности (интенциональный блок) 276Вера в контролируемость средств и результатов деятельности как предиктор мотивации 2774. Реагирование на трудности и неудачи, возникающие в процессе выполнения деятельности (блок «реакция на неудачу») 280Каузальные атрибуции успехов и неудач 2835. Реализация намерений (блок «усилия») 284Эмоциональные состояния, тревожность и мотивация 285ЧЕГО ДОСТИГЛА психология МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ?(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ) 292ЛИТЕРАТУРА 303.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Психология мотивации достижения, Гордеева Т.О., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать

Источник: http://nashol.com/2016111291730/psihologiya-motivacii-dostijeniya-gordeeva-t-o-2006.html

Психология победителя и психология неудачника

Психология победителя и психология неудачника

Толковый словарь русского языка Ушакова дает такое определение: «удачливый – счастливый, такой, которому везет, у которого удача, успех во всем».

Интересно, что по психологии победителя, психологии удачливости проводятся исследования, публикуются книги, но по проблеме неудачливости и психологии неудачника такие исследования большая редкость.

Что же отличает психологию победителя от психологии побежденного? Ключевое в следующем: для победителя главное–победить, а для побежденного – избежать поражения.

Истории известны многочисленные факты значительного повышения пределов возможного для человека, заряженного на победу, и не важно, была эта победа над собой либо соперниками. Так, бойцы, форсировавшие в годы Великой Отечественной войны водные преграды, не заболевали простудными заболеваниями, и это не взирая на лютую стужу и пронзительный холодный ветер.

Психология победителя включает в себя несколько положений:

— Уверенность в своих силах

Джулиан Роттер в 60-е годы XX века ввел понятие локуса контроля. Люди с экстернальным локусом контроля отличаются склонностью приписывать ответственность за происходящее внешним обстоятельствам, с интернальным локусом контроля – собственным усилиям и способностям.

Победители – это интерналы, они уверены в себе, спокойны и благожелательны, они пользуются популярностью у окружающих.

Неудачники же – чаще всего экстерналы, отличающиеся повышенной тревожностью, агрессивностью, меньшей терпимостью к другим, они неуверенны в своих силах и способностях.

— Способность мыслить категориями успеха

Альберт Мехрабиан выделяет два вида мотивации: мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудачи.

Исходя из того, какой тип мотивации оказывается ведущим, всех людей можно разделить на тех, кто ориентируется прежде всего на победу (выиграть, добиться успеха, рисковать и побеждать), и тех, кто ориентируется прежде всего на избегание неудач (такие люди стремятся в любой ситуации действовать так, чтобы не допустить промаха, ошибок, особенно когда высока цена ошибки и их действия оцениваются другими).

На основе многочисленных опросов мужчин-автовладельцев мной разработана оригинальная проективная методика, позволяющая на простой жизненной ситуации определить, какой установки придерживается водитель на трассе КАД: то ли достижения успеха, то ли избегания неудачи.

Установлено, что когда водитель с мотивацией избегания неудачи едет по автостраде в крайнем левом ряду с высокой скоростью (120 км/час и выше) и его сзади догоняют другие участники движения, он чаще всего уступает им дорогу.

А если они просто выстраиваются и едут следом, то он не ускоряется, а продолжает ехать с такой же скоростью. Он может ехать и с большей скоростью, но только если находится в группе и не первым, а в середине колонны. Иначе ведет себя водитель с мотивацией достижения успеха.

Когда он едет по крайней левой полосе (и даже если он едет один и никто его не догоняет), он находит впереди себя кого-то, догоняет его и обгоняет. Для него важно опережать, быть первым, быть успешным.

— Твердая жизненная позиция: «Я стану таким, каким хочу быть».

Как рассуждает менеджер-неудачник. «Поскольку я потерпел неудачу в решении важной для меня и компании задачи, а этого не должно было произойти, значит, я полный неудачник». Не ошибается тот, кто ничего не делает. И победитель извлекает из ошибок уроки, делает выводы, накапливает опыт на будущее. За одного битого двух небитых дают!

Как рассуждает менеджер-победитель. «Да, жизнь меня потрепала, побила. Но все, что нас не убивает, делает нас сильнее». Успешный менеджер не страшится препятствий и поскольку ему действительно важна цель его жизни, цель его профессиональной деятельности, он идет напролом до полной победы.

Неуспешный менеджер, менеджер-неудачник, наоборот, сдается при первом намеке на препятствия. Общаясь с женщиной – исполнительным директором одной из петербургских IT-компаний, я услышал фразу: «Потрепана, но не побеждена».

Так она описывает сложности, возникающие в ее работе, и сама же мотивирует себя не сдаваться, а продолжать действовать.

Победитель не отказывается от дела при первой же неудаче. Он относится к поражению, как к уроку, превращая его в мостик, ведущий к успеху. Успешность деятельности оказывает значительное влияние на силу и устойчивость мотивов человека.

Успех воодушевляет, а когда эти успехи накапливаются, то постоянно возникающее удовлетворение от достижения результата приводит в конце концов к удовлетворению самой профессией. Неудачи приводят к появлению состояния фрустрации.

Как следствие, повторяющиеся промахи либо вызывают у менеджера желание оставить эту деятельность: «Не получается, так что же мучиться, видимо, это не мое», либо возникает агрессивная реакция, чаще всего направленная на внешние объекты и сопровождаемая озлобленностью и досадой.

Ноябрь месяц, Пермь, кабинет генерального директора сети супермаркетов. Генеральный вымеряет шагами кабинет и повторяет одну и ту же фразу: «Два вагона бананового джема… Два вагона бананового джема». В кабинет заходит недавно назначенный коммерческий директор, молодой, перспективный, энергичный.

А теперь для полноты картинки: коммерсант заказал два вагона бананов и организовал их доставку в обычных вагонах, не учтя погодные условия в данное время года.

Вопрос: как вы поступите, уважаемые руководители, что скажете своему подчиненному?

Сенека утверждал: « И после плохого урожая нужно сеять». Убежденность в том, что человек рожден быть победителем и достигнуть того, что сегодня и вчера казалось неосуществимым.

Исследования Дика Мак-Клелланда, проведенные в 50-е годы прошлого века, показали, что у людей с ярко выраженным стремлением к достижениям есть три ключевых характеристики:

  • они склонны работать в условиях, позволяющих им при решении задач брать в первую очередь ответственность на себя;
  • они готовы к риску (причем риску, заранее «просчитанному») и умеют ставить перед собой реальные и достижимые цели;
  • им необходима регулярная обратная связь, признание их заслуг.

Никто не побежден, пока не признает себя побежденным. Вы обращали внимание, как в спорте (в частности, в футболе) многие команды пропускают важные мячи на последних минутах матча? Потеря концентрации внимания на секунды–получай гол в свои ворота. И наоборот, команды, борющиеся до свистка арбитра, до окончания матча добиваются нужного результата.

Интересный феномен есть в хоккее, он называется «канадский эффект». Это когда в конце игры проигрывающая команда снимает вратаря и на площадку выходит шестой полевой игрок.

Последний штурм ворот соперника, игра ва-банк: или сравнять счет или получить шайбу в свои (уже пустые, не защищаемые вратарем) ворота. Так и в бизнесе.

Тяжело, кризис? Значит, надо больше добавить усилий, более тщательно готовить переговоры, отрабатывать заказы, проекты.

Для успеха необходима вера, подкрепляющая в подсознании нужные мысли. У неудачников такой веры нет. Вернее, есть вера в то, что у них точно ничего не получится.

Maier, Seligman & Solomon изучали феномен, который они впоследствии назвали как learned helplessness – эффект выученной беспомощности. В экспериментах людям предлагали серию нерешаемых задач.

Сталкиваясь с ними, часть испытуемых начинала испытывать угнетенное психофизиологическое состояние, депрессию, и, как следствие, отказывалась от попыток дальнейшего решения этих и подобных им задач, даже если они были легче предлагаемых в начале.

Такой эффект выученной беспомощности, проявившись с одной ситуации, начинает распространяться на другие, и в результате человек перестает пытаться решать даже поддающиеся решению задачи.

Менеджер, считающий, что его неудачи определяются в первую очередь его собственными неисправимыми недостатками (например, не хватает силы воли, настойчивости, выдержанности), а успехи, когда они имеют место, зависят лишь от удачного стечения обстоятельств, становится… неудачником.

Читайте также:  Память - психология

Что же делать для того, чтобы формировать у себя позитивную установку на успех? Есть одна восточная притча. Шаху ночью приснился сон, что у него выпали все зубы. Проснувшись в тревоге, он позвал толкователя снов.

Тот выслушал шаха и с грустью произнес: «О великий шах, у меня для тебя печальная новость–выпавшие зубы означают, что потеряешь одного за другим всех своих близких». «Уберите этого толкователя»,–в гневе произнес шах и позвал другого толкователя.

Тот пришел, выслушал правителя и с воодушевлением произнес: «О великий шах, у меня для тебя замечательная новость – ты переживешь всех своих родственников». «О, это хороший толкователь снов, наградите его, и пусть он живет в моем дворце».

Те, кто был рядом, с удивлением спросили второго толкователя: «Ведь ты же сказал то же самое!». И услышали в ответ: «Важно не просто, ЧТО сказать, а КАК сказать».

Порой у нас возникает негативная установка по поводу происходящего. И она помимо нашей воли начинает оказывать влияние на нас, снижая энергетику действий, усиливая сомнения.

Создавать и сохранять позитивную установку не всегда легко. Часто требуются и осознанные усилия, и специальные навыки, одним из которых является навык переформулирования негативных мыслей: внутренних (непроизносимых вслух)–для создания и коррекции своей установки, внешних (звучащих от собеседника)–для оперативной коррекции его установки.

Суть метода: представить смысл высказывания без искажения, но путем использования определенных и позитивных слов.

В результате формируется позитивный ассоциативный ряд и переход к изменению ситуации и действию с позитивным настроем существенно облегчается. К основным принципам создания формулировок относятся:

  • позитивность выбранной формулировки;
  • определенность созданной формулировки;
  • индивидуализированность формулировки (она подходит именно вам);
  • ориентация на действие; 
  • лаконичность.

Мысль материальна. И в этом утверждении нет ничего мистического. Об этом писали французский химик Шеврель, английские ученые Фарадей, Гартли, Карпентер.

Мысленное представление о предполагаемом действии, движении неминуемо порождает в соответствующих мышцах едва заметные сокращения и расслабления, в результате человек начинает выполнять то движение, которое он мысленно представил.

Эти микропроцессы в мышцах не всегда заметны на глаз, но они легко фиксируются специальной аппаратурой. Это так называемые идеомоторные акты.

Потому становится понятно, почему у менеджеров, имеющих отчетливое представление о цели своей работы, прописанный action plan и начинающих совершать целесообразные действия, результат будет точно. То есть, и вероятность успеха выше. А вкупе с уверенностью (или иными словами со здоровой профессиональной «наглостью»), гордое звание «менеджер-победитель» он заслужит.

Проведенные нами исследования на выборке из 345 менеджеров российских компаний показали: успешного руководителя от подчиненного отличает высокие показатели целеустремленности и инициативности. Проигрывает тот, кто медленно принимает решения, но быстро от них отказывается.

По мнению доктора психологических наук Р.М.Грановской, победитель имеет следующие качества:

  • в трудных ситуациях вспоминает факты, когда побеждал («слабак» чаще всего вспоминает поражения);
  • умеет прощать себя за поражения;
  • умеет себя награждать;
  • знает, как он будет себя вести в случае поражения;
  • умеет других настроить себя «погладить» (вместо фразы «Как ваше мнение?» говорит «Что вам понравилось в моих действиях?»);
  • недемонстративен (не использует вызывающий внешний вид, не одевает яркую одежду);
  • в экстремальных ситуациях спокоен и немногословен (трус дергается, много говорит, кидается и зовет идти, как правило, не той, а более сложной, дорогой).

Источник: http://inter-press.ru

Источник: http://www.dvmb.ru/arkhiv/item/52-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B8-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Блок № 4

Блок № 4

Тема 13. Технологии успеха в профессиональной деятельности.

Успех в профессиональной деятельности проявляется в достижении работником значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих достижению данной цели.

В достижении профессионального успеха наиболее эффективным является принцип равновесия и баланса, который состоит в следующем:

· крайне важно точно сформулировать собственную цель профессиональной деятельности;

· важно проанализировать профессиональную ситуацию и выделить две группы условий – способствующих и препятствующих достижению цели;

· из условий, способствующих достижению цели, нужно выбрать те, которые существенно сокращают время и дают возможность сберечь силы;

· из условий, препятствующих достижению цели, выделить те, которые можно изменить и которые изменить нельзя;

· если преобладают условия, препятствующие достижению цели, но которые можно изменить, приложив усилия, крайне важно действовать;

· условия, которые препятствуют достижению цели, но их нельзя изменить, нужно постараться ʼʼобойтиʼʼ с какой-либо стороны;

· если препятствия чересчур велики, что обойти их нельзя, то крайне важно скорректировать цель, переключиться на другую цель, которая должна быть достигнута в данных условиях, не следует ʼʼломиться в закрытую дверь, стоит поискать ʼʼключʼʼ.

Факторы профессионального успеха:

· умение чувствовать важные моменты (удачу, везение) для изменения статуса в профессии и интенсивно работать в данный момент;

· умение фиксировать внутреннее состояние профессионального успеха и быстро психотехнически настраивать себя на данное состояние;

· выработать стратегию ʼʼмягкогоʼʼ включения в профессиональную деятельность (начинать с малого);

· участвовать в профессиональной деятельности, не придавая ей чересчур большую ценность (сверхмотивация);

· не торопить события, чувствовать свое состояние сбалансированности.

Успешные стратегии построения профессиональной карьеры:

· ʼʼВхождение в кабинœетʼʼ — профессионального успеха добиваются люди, которые строят карьеру не только путем накопления специальных знаний, но и через вхождение в круг приближенных ведущего лидера.

· ʼʼДержать ударʼʼ — крайне важно иметь мужество переживать успех и неудачи.

· ʼʼНачинать с нуляʼʼ — умение не отчаиваться при неудачах и начинать новое дело.

· ʼʼ Независимость от статуса и положенияʼʼ — уверенность и напористость с одной стороны и независимость от своего должностного положения.

Читайте также

  • — Работа дифференциала, блокировка

    Дифференциал служит для распределения потока мощности между ведущими мостами или колесами в определенной пропорции, обеспечивая независимое вращение ведомых звеньев с различными угловыми скоростями (на повороте, по неровной дороге, при различном давлении воздуха в… [читать подробнее].

  • — Антиблокировочные тормозные системы

    Пневматический привод с разжимным кулаком Гидравлический привод F F Fп FН а в РЦ ГЦ Рис. 26.4. Расчетная схема гидравлического тормозного привода Расчет диаметра рабочего (колесного) тормозного цилиндра гидравлической… [читать подробнее].

  • — Работа блок-тормоза

    Рис. Блок-тормоз Управление стояночным тормозом осуществляется при помощи трехходового разобщительного крана. В движении состава этот кран открыт и рабочая камера стояночного тормоза сообщается с напорной магистралью. Усилием давления сжатого воздуха напорной… [читать подробнее].

  • — Блок тормоз

    Рис. Ручной тормоз По винту поступательно вверх и вниз перемещается гайка , связанная тягами с кривым рычагом под рамой кузова. При вращении маховика по часовой стрелке кривой рычаг поворачивается вокруг своей оси, вызывая перемещение тяги с регулировочной муфтой . … [читать подробнее].

  • — Электрическое напряжение контактов разъемов комбинированного блока приборов.

    Разъем B Разъем A . Соединен с проводным разъемом C14. Соединен с проводным разъемом C7. Проверяемый контакт Цвет провода Описание контакта Условия проверки Стандартные параметры A1 – масса Белый / черный Заземление логических сигналов комбинированного… [читать подробнее].

  • — Расположение комбинированного блока приборов.

    Планировка комбинированного блока приборов — 1. 1. Датчик уровня тормозной жидкости. 2. Комбинированный блок приборов в сборе. 3. Выключатель освещения на задней двери. 4. Выключатель освещения на передней двери. 5. Датчик уровня топлива. 6. Распределительная коробка, плавкий… [читать подробнее].

  • — Рабочий цикл антиблокировочной системы.

    Удерживание давления (см. рисунок 1-4). Когда происходит экстренное торможение (этап A), и электронный блок управления антиблокировочной системы определяет критическую точку блокирования колеса (точка 1), гидравлический блок управления системой устанавливает постоянное… [читать подробнее].

  • — Перечень кодов неисправности антиблокировочной тормозной системы.

    Стравливание воздуха из антиблокировочной системы. Проверка с использованием диагностических приборов. Система диагностики без демонтажа с автомобиля. Раздел 5. Проверка антиблокировочной… [читать подробнее].

  • — Контакты электронного блока управления антиблокировочной системы.

    Раздел 3. Контакты электронного блока управления и принцип функционирования антиблокировочной тормозной системы. Раздел 2. Положение частей и планировка антиблокировочной тормозной системы. Электронная система распределения тормозного… [читать подробнее].

  • — Головка блока цилиндров.

    Головка блока цилиндров и клапаны. (1). Перед чисткой головки блока цилиндров проверить головку на предмет утечки воды или воздуха, образования трещин или других дефектов. (2). Удалить моторное масло, клей-герметик, сажу и грязь, полностью очистить головку… [читать подробнее].

  • Источник: http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/390084_blok_4

    Психологические блоки: что это такое и как их снять

    Психологические блоки: что это такое и как их снять

    Психологические блоки не стоит путать с другими похожими явлениями — например, с навязчивыми страхами, с комплексами или реакцией на стресс. Психологические блоки — это глубинные негативные установки, которые, подобно стене, отрезают человека от какой-либо жизненной сферы.

    К примеру, если у человека комплекс, связанный с внешностью, он может бояться завязать отношения, знакомиться, постепенно развить в себе страх общения с противоположным полом. Но если его психика содержит блок, ему в принципе не захочется вкладывать свои психологические ресурсы в любовную сферу. Она словно выпадает из зоны внимания.

    Психологический блок становится жестким барьером, укоренившимся в сознании своего носителя.

    Почему возникают психологические блоки

    Обычно блоки связаны с пережитым негативным опытом прошлого, в основном, детства.

    Например, в семьях с постоянными скандалами и домашним насилием может вырасти ребенок с психологическим блоком в сфере семейных отношений, с убеждением, что брак непременно приведет к разладу и непониманию, что в браке один супруг всегда «главнее» другого. Впоследствии обладателю такого блока очень трудно завести собственную семью.

    Так формируется блок: негативная ситуация становится своего рода якорем, удерживающим человека на месте. Установки, которые вовсе не следуют одна из другой (в примере выше — «брак» и «несчастье», хотя блок может быть и другим). Обладатель блока, как правило, выражает протест, не всегда осознанный, отрицает сам факт проблемы.

    Сфера, с которой связан блок, не получает энергии, но это не значит, что связанный психологическим блоком человек не развивается в других областях. Однако при наличии блока, даже если внешнее его жизнь благополучна, сам он все же рано или поздно ощущает неудовлетворенность собой или миром вокруг.

    Как снять психологический блок

    Обнаружив психологический блок, вы можете с ним поработать, добравшись до первопричины. Например, отсутствие личной жизни может быть вызвано не только домашним насилием.

    Возможно, собственные несложившиеся отношения наложили слишком большой отпечаток, или мешают психологические установки, вложенные родителями, или страх измен.

    Психологический блок, мешающий ярко и насыщенно жить, тоже вырастает на разной почве — человек боится быть счастливым, пережил разочарование после подъема, считает, что счастье не для него.

    Запустить обратную установку — «я этого хочу», «мне это нужно» — нелегко. Но выяснив причину блока, сделать это становится проще.

    Работая над блоком, важно быть честным до конца, чтобы выяснить истинную причину возникновения барьера.

    • блоки желаний часто образуются от нереализованных возможностей;
    • блоки счастья — от неправильных установок, от внутренних запретов;
    • блоки энергетики — от неосознанной протестной реакции, от негативного якорения.

    Работая с блоками, вы можете завести дневник, в котором пропишете и суть проблемы, и пути, которые помогут вам его преодолеть. Мысль, высказанная на бумаге, становится яснее и понятнее, так что работать с ней намного проще. Кроме того, дневник помогает избавиться от негативных мыслей; это, своего рода, гигиена вашего внутреннего мира.

    Выяснив, что негативная блокировка в вашем сознании — всего лишь досадное препятствие, которое не дает вам жить полной жизнью, вы сумеете оставить его в прошлом. Не бойтесь пробовать новое, и тогда барьер сдастся. Удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

    24.02.2017 00:57

    Источник: https://gurutest.ru/publication/psihologicheskie-bloki-chto-eto-takoe-i-kak-ih-snyat/

    Ссылка на основную публикацию