Элита — психология

Элита общества

Элита - психология

Общество всегда делилось на элиту и всех остальных, это присуще как людям, так и животному миру, где также есть альфа самцы и альфа самки.

Но каким образом и из кого, формируется такая элита? Почему одни попадают в разряд избранных, а другие довольствуются крохами и вынуждены прислуживать этой элите? Сразу хочу вам сказать, что человеком высокого статуса не рождаются, хотя безусловно место рождения имеет значение, как и имеет значение здоровье, с которым родился человек.

Дети родившееся в благополучной семье, без явных физических отклонений, и правильным образом воспитанные, несомненно будут ближе к элите, нежели те, чье здоровье оставляет желать лучшего, чьи родители плевать хотели на своего ребенка, и процесс воспитания сводится к упрекам, унижениям, оскорблениям, и другим видам издевательств над ребенком.

Человек, который вырастет в результате всего этого, будет неуверенным в себе, с подавленной психикой, в большинстве случаев с плохим здоровьем, неверным представлением о мире и неправильно поставленными целями.

И что же в таком случае делать, неужели детство – это приговор человеку, неужели оно способно определить все, и не родившись в семье нормальных родителей без материальных проблем, можно ставить на себе крест? Разумеется нет, и жизнь не раз демонстрирует нам ситуации, когда люди из никого превращаются в значимые личности, а те, у кого вроде бы было все для нормальной жизни, кто мог стать элитой общества, опускаются по жизни ниже плинтуса. Так что хоть мы и стартуем с детства с разных позиций на беговой дорожке, еще не факт что тот, у кого существенная фора, придет к финишу первым. Но человеку нужен толчок, нельзя выбиться из грязи в князи, стать частью элиты, без сильного толчка. И таким толчком может быть прежде всего понимание себя тем, кем ты являешься на самом деле, неприемлемость того, кем ты являешься, и четкое представление о том, кем ты хочешь стать. Понятное дело для всего этого нужна информация, для чего собственно и существуют такие люди как я, и то, о чем я пишу в своей рассылке и на своем сайте – это информация, дающая понять тепличным помидорам о том, что есть жизнь и вне теплицы, а помидорам диким, понять что есть места и получше.

В общем расширение кругозора, переворот в сознании, выведение на сознательный уровень большинства аспектов нашей жизни и другие кардинальные изменения, вот что делаю я и мне подобные.

Причем хочу заметить, что я никогда не относился к элитной части общества, но сейчас близок к ее вершинам как никогда, и потому мне проще объяснить путь снизу наверх для тех, кто пока еще не достаточно высоко забрался.

Элита друзья мои, смотрит на мир не так, как смотрит на него большинство людей, во многом потому, что они обладают несколько иными знаниями и главное иным воспитанием, нежели то, которое навязывается большинству людей.

Оно и понятно, всегда так было, раб не должен знать больше, чем ему полагается, только вот сегодня не запрет на информацию играет основную роль в ограниченности простых людей, а ее искаженное представление, обилие противоречивой информации, правда скрыта под завесой сладкой лжи, и потому никому собственно и не нужна.

Обратите внимание на ту подмену ценностей, которая плавно, но уверенно и прочно вошла в нашу жизнь.

О какой элите общества может идти речь, если многие рабы, находящиеся на привилегированном положении, уже возомнили себя истинной элитой, и готовы давить и топтать таких же рабов, какими по существу являются сами, дабы не потерять своего положения? Речь может идти лишь о гнилой, или псевдо-элите. Многие люди мнят себя теми, кем они не являются.

И только знание того, кто ты есть на самом деле, позволяет тебе понять, в какую сторону тебе следует двигаться, чтобы кем-то стать, кем-то, кого можно будет называть свободной личностью. Однако знания еще нужно осознать, принять и воспользоваться ими, в сыром виде они бесполезны.

А как раб может принять участь раба, когда есть альтернатива, поверить в то, что он свободен и обладает правами? Чтобы попасть в элиту, надо понять, что ты в данный момент вне ее, что ты кто-то ниже, и что это не очень здорово, ведь сила заключается в отсутствии ограничений, а у кого из тех кого вы знаете их нет.

Многие чего-то боятся, то есть признают силы, которые могут им помешать делать то, что они захотят. Некоторые наивно полагают, что имея много денег и безнаказанно издеваясь над рабами и убивая их, они уже являются чем-то вроде элиты, тем, кому можно все. Но тем кому на самом деле можно все, никогда не будут расправляться с теми, кого нещадно эксплуатируют, это они доверяют менее статусным личностям, то есть привилегированным рабам.

Мой вам совет дорогие друзья, не стремитесь подавить и уничтожить других людей, будь-то ваши враги или просто расходный материал в вашей жизни. Стремитесь использовать других людей, причем это можно делать безболезненным для них способом, хотя конечно, чем выше вы будете подыматься по жизни, тем больше в ней будет жертв среди тех, за счет кого вы это делаете.

Мы же с вами понимаем, что лучше уволить тысячи сотрудников с предприятия, ради его спасения, чем губить все предприятие, равно как и жертвовать жизнями тысяч людей, ради спасения миллионов. Вот с чем приходится иметь дело тем, кто забирается слишком высоко, ибо их ответственность возрастает пропорционально их контролю.

Читайте также:  Индивидуальная психология - психология

И желающие встать на путь господина, должны научиться отвечать, иначе их расстановка приоритетов, никогда не выведет их на столь высокий уровень. Возвращаясь к позиции в жизни, каждого отдельно взятого человека в обществе, важным является то, что собственно он постулирует в своей жизни.

Не о том как попасть в элитарное общество, я хочу вам рассказать в этой статье, а о том, что кем бы вы ни были, вы в принципе можете это сделать.

Я имел дела с очень властными людьми, которые на самом деле являются частью элиты и не признают никого над собой, во многом потому, что никого и нет над ними. И эти люди могут вступить в противоречие только с другой элитой, с другим анклавом, но как правило это не прямое противоборство.

Все отличает этих людей от основной человеческой массы, это совершенно иной склад ума, и взгляд на картину мира в целом, в остальном же это та же самая плоть и кровь, да и система ценностей порой мало чем отличается.

Но вот то упорство, с которым люди становятся членами элитарной части общества, поражает воображение, в особенности если рассматривать это с точки зрения пренебрежения к другим людям.

Здесь надо иметь особую психику, что скажем, я совершенно не приемлю, и не могу действовать таким образом, чтобы рубить головы налево и направо, дабы получить свое. Возможно именно поэтому я до сих пор занимаюсь психологией с широкой массой людей, как вот например с помощью рассылки и этого сайта.

Каждый сам определяет свои цели в жизни, и стремление стать членом элиты, не всегда является целью предпочтительной, даже если для этого есть все возможности.

Но вот что я вам могу сказать уважаемые читатели, не стоит думать об элите ничего плохого, во многом благодаря этим людям, многие из нас вообще живут, и то, что мы с вами называем цивилизацией, поддерживается именно этими людьми.

Попробуйте для примера проконтролировать свою жизнь в течении года, таким образом, чтобы все делать так, как вы запланировали, никакой хаотичности, все четко и ясно, вы должны отвечать за все свои слова и действия, не виня никого в том, что у вас что-то не получается.

Это тяжело, а для многих просто нереально, но именно так и следует вести себя тем, кто хочет быть на высоте. А обвиняя других, вы отдаете им власть над собой.

Не беря на себя ответственность, вы отдаете власть, плывя по течению, вы отдаете власть, не контролируя хотя бы себя, свое поведение и свои желания, вы опять отдаете власть над собой. И если это так, то вы в душе раб, и не цепи, не долги или что-то еще вас сдерживает, а вы сами, вы лишаете себя свободы, вы хотите иметь кого-то, кто указывал бы вам что и как вам следует делать.

В таком случае разве то где и как вы родились, определяет то, кем вы будете, разве для того, чтобы стать членом элиты, нужно иметь особые гены? Как я уже сказал, пусть вы стартовали далеко позади остальных, вы можете их обогнать в жизни, для этого вам нужна энергия, а ее вы можете взять только из сильной неприязни своей участи раба.

Лично мне известны именно такие примеры изменения психического состояния людей, и это очень мощный стимул, это просто желание быть человеком. При этом надо хоть немного себе представлять мир, в котором над вами нет абсолютно никого, ни человека, ни бога.

Концепция бога кстати вообще должна отвергаться, ведь как я уже сказал, перекладывание ответственности не должно иметь место в жизни сильного человека, который обладает огромной властью.

Так что, друзья мои, используйте эту информацию для оценки своей жизни, определения своего статуса и определения целей, которые могут вас вывести или оставить там, где вы сейчас находитесь.

Все что вы постулируете, определяет вашу жизненную позицию, которой вы руководствуетесь, принимая решения и совершая те или иные поступки, полагая что правильно так, а не иначе.

Но имея более широкую картину под названием жизнь, всегда можно внести существенные или не очень коррективы в то, чем мы и вы, в частности, будете руководствоваться в дальнейшем.

Источник: https://psichel.ru/elita-obshhestva/

открытая библиотека учебной информации

открытая библиотека учебной информации

Процессы политической социализации и полити­ческого участия выдвигают не только отдельных лиде­ров.

В совокупности, они формируют целый слой поли­тически активных людей, который со временем, так или иначе, становится лидирующим (правящим, руководя­щим) для данного общества.

Такой слой обычно имену­ется элитой или «правящим», «руководящим», «руля­щим классом» (от английского «ruling class»).

Понятие «правящий класс» впервые было введе­но югославским исследователœем М. Джиласом для обозначения бюрократической номенклатуры совет­ского общества сталинского образца.

Понятие «элита» происходит от латинского eligere и французского elite, что означает лучшее, отборное, избранное. Начиная с XVII века, это понятие употребляется для обозначения товаров наивысшего качества.

С XIX века применяет­ся к высшим социальным группам в системе социаль­ной иерархии. В социально-политических науках тер­мин получил распространение в XX веке.

«Элита» — центральное понятие так называемых элитарных теорий общественно-политического разви­тия, считающих, что любая социальная структура включает высший, привилегированный слой или слои, осуществляющие функции управления, развития нау­ки и культуры (творческие функции), и остальную массу населœения, выполняющую нетворческие, репро­дуктивные функции.

Предтечами современных тео­рий элит были Платон, Т. Карлейль, Ф. Ницше и др. В качестве относительно целостной системы взглядов, теории элиты были сформулированы в начале XX века такими авторами как В. Парето, Г. Моска, Р. Михельс и др. Общая суть теорий элит заключалась в том, что они пытались свести всœе политические процессы к взаимодействию элит.

Тогда понятие элиты становилось самодостаточным, и подменяло всœе прочие (типа классов, групп и т. д.).

Читайте также:  Как стеснительная верочка строит взрослых - психология

Как верно писали американские исследователи: «В случае если «Манифест коммунистической партии» провозглашает, что история всœех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы клас­сов, то кредо элитаристов состоит по сути в том, что ис­тория до сих пор существовавших обществ была ис­торией борьбы элит»[82].

Определœения элиты в разных концепциях достаточ­но неоднозначны. В. Парето называл элитой людей, по­лучивших «наивысший индекс» в сфере своей деятель­ности. Г. Моска считал элитой наиболее активных в политическом отношении людей, ориентированных на власть— «организованное меньшинство общества». X.

Ортега-и-Гассет подразумевал под элитой людей, пользующихся в обществе наибольшим престижем, статусом, богатством, а также обладающих интеллекту­альным или моральным превосходством над массой, «наивысшим чувством ответственности». А. Этциони имел в виду людей, обладающих «позициями власти». Т.

Дай называл элитой лиц, обладающих формальной властью в организациях и политических институтах, чем и определяющих социальную жизнь. Л. Фройнд — «бого вдохновленных личностей», обладающих харизмой. А.

Тойнби — «творческое меньшинство» общества, в противоположность «нетворческому большинству», то есть сравнительно небольшие группы, состоящие из лиц, занимающих ведущее положение в политической, экономической, культурной жизни общества. Соответ­ственно, он подразделял политическую, экономиче­скую, культурную и др. элиты.

Наиболее психологичным представляется понима­ние политической элиты, предложенное Дж. Хигли. С его точки зрения, главное заключается не в постах и должностях, занимаемых людьми, относимыми к элите.

Ее сущность — возможность влиять на приня­тие политических решений, даже не занимая таких формальных постов, и критиковать правящий режим, не слишком рискуя при этом быть репрессированны­ми.

То есть, это неформальный слой членов общества, обладающих таким авторитетом, который вынуждает власти считаться с их мнением даже тогда, когда это мнение противоречит позициям властей. В этом смысле, элита — не то же самое, что «рулящий класс».

В по­следний попадают, выдвигаясь на те или иные посты, занимая некоторые формальные позиции, прежде всœе­го, в бюрократической иерархии. В элиту же попада­ют на основании личных достоинств, неформальных связей и лидерских качеств, проявляющихся в соци­ально-политически значимых сферах. Образно говоря, «правящий класс» — это иерархия «кресел», тогда как элита — это собрание имен.

В значительной степени, принадлежность к элите определяется не столько общественным признанием, сколько основанным на таком признании личном са­моощущении входящих в элиту людей.

Это своего рода «кадровый резерв» политических лидеров для обще­ства (или, иногда, ее еще именуют «политическим от­стойником», что в принципе означает почти одно и то же).

Формально, элите противостоит «контрэлита» (ли­деры оппозиционных движений), хотя психологически между ними существует немало общего, что периоди­чески может порождать миграционные процессы, ко­гда те или иные персоны перемещаются из элиты в контрэлиту и наоборот.

Представителœей элиты в таком понимании харак­теризует высокий уровень личной политической куль­туры, глобальность восприятия и оценок происходяще­го, способность к быстрому и глубокому осмыслению, включая предвидение последствий, динамизм полити­ческого поведения, а также развитое чувство ответст­венности за происходящее в социально-политической сфере. Как правило, элита подчеркнуто «личностна» и не «индивидуалистична», ей свойственен корпоратив­ный дух, хотя, одновременно, присущи и достаточно выраженные, а подчас просто жесткие межличност­ные конкурентные отношения. Каждый отдельный представитель элиты — реальный или потенциальный лидер, однако всœех их соединяет понимание того, что собственный лидерский потенциал можно реализовать только при общем сохранении определœенных «правил игры» и, главное, существующей социально-политиче­ской системы в целом. Элита — это, в определœенной степени, неформальный коллективный лидер общест­ва и его политического строя.

Политическая элита — это те самые «гладиаторы», о которых Л.В. Милбрайт писал: «…Это люди, особен­но хорошо подготовленные для того, чтобы управлять окружающими.

Οʜᴎ чувствуют свою компетентность, знают себя и доверяют своим знаниям и способностям, их «я» достаточно сильно, чтобы выдерживать удары, они не отягощены грузом сомнений и внутренних конфликтов, умеют контролировать свои импульсы, они сообразительны, общительны, склонны проявлять свою индивидуальность, ответственны.

Хотя у них может появиться желание доминировать над другими и манипулировать ими, но такие склонности не про­являются у них сильнее, чем у людей, выступающих в других ролях. Гладиаторы способны добиться славы в политической борьбе и достаточно уверены в себе, чтобы выдерживать хитросплетения партийной поли­тики.

Политическая жизнь далеко не гостеприимное место для индивидов, неуверенных в себе, робких и замкнутых, для людей, не обладающих сильной верой в свои возможности успешно справляться с собствен­ным окружением»[83].

Элита — образование, операционально не фикси­руемое. Это, в значительной мере, виртуальная груп­па. Тем не менее, по косвенным проявлениям элиты подразделяются на консолидированные и неконсоли­дированные, ответственные и безответственные, эгои­стичные и неэгоистичные.

Политическая психология элит, в значительной мере, определяет политическую психологию всœего общества, однако, безусловно, не подменяет ее полностью. Всякий политический строй пытается формировать собственную элиту, необходи­мую ему для более эффективного осуществления вла­сти. При этом подчеркнем: политическая элита не явля­ется ситуационным образованием.

Это совокупное порождение всœех рассмотренных выше процессов политической социализации и политического участия.

Читайте также

  • — ПСИХОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ

    Процессы политической социализации и полити­ческого участия выдвигают не только отдельных лиде­ров. В совокупности, они формируют целый слой поли­тически активных людей, который со временем, так или иначе, становится лидирующим (правящим, руководя­щим) для данного… [читать подробенее]

  • Источник: http://oplib.ru/psihologiya/view/864525_psihologiya_politicheskoy_elity

    Психология политической личности и элит, кажется

    Активные и пассивные граждане с позиции политики. Самые активные становятся руководителями системы или политическими лидерами. Формальное руководство и истинный лидер. Авторитет – основная политико-психологическая категория. Две стороны авторитета: влияние на подчиненных и подчинение подчиненных. Истинность авторитета и его ложность.

    Читайте также:  Деловое общение - психология

    Приемы навязывания воли: подавление, отстранение от подчиненных, высокомерие, морализаторство, подкуп, панибратство, показной либерализм.

    Харизма выделяет истинного лидера – «божий дар». Доминирование – подчинение как извечный пример субъект-субъектного отношения. 4 варианта доминирования: 1. Психологическое;

    2. силовое; 3. экономическое; 4. Политическое.

    Способы реализации полит власти: регулирование норм лидером, определение ценностей, демонстрация образцов поведения (ведомые подражают лидеру).

    Воздействие на аудиторию:1. Заражение – эмоциональное воздействие, передача психического состояния, бессознательное усвоение. 2. Внушение – эмоционально-волевое целенаправленное и неаргументированное воздействие. Некритически воспринимаемая информация. 3.

    Убеждение – воздействие аргументированное или псевдо-, определенная система доказательств. Сознательное согласие с информациею. 4. Подражание – через демонстрацию образцов поведения и подразумевающая принятие и воспроизведение. Манипуляция – осознанное создание лидером определенных условий для ведомых.

    Воздействие на аудиторию формирует стиль лидерства – совокупность методов и форм выстраивания властных отношений: авторитарный (жесткая подчиненность), демократический (обсуждение внутри группы, а лидер — координатор) и либеральный (анархия и бесконтрольность)– отстраненный (где лидерство? Ан, нет его) и тип лидера – категория лидеров, объединенных стилем лидерства.

    Лидер-организатор – нормирование поведения: убеждение и внушение

    Лидер-аксиолог – вовлечение в систему ценностей, заражение.

    Демонстратор — демонстрация паттернов.

    Потребности, мотивирующие политическое поведение лидеров:

    1. Потребность во власти.
    2. В контроле – стремление избежать контроля над собой.
    3. В достижении
    4. Аффилиация – быть принятым.

    Самооценка лидерадолжна быть низкой, что позволяет принимать меры и реагировать на критику.

    Политическая элита ругает режим безбоязненно, имеет возможность влиять на власть. Обладает авторитетом. Кадровый резерв большой политики. Политическая элита — неформальный политический лидер. Политическая элита – гладиатор.

    Политику присуще чувство ответственности.

    Социально-биологические основы властного поведения.

    1. Биологические и социальные основы властного поведения. Их влияние на идейно-политическую позицию человека.
    2. Стилевые особенности властных отношений.

    Психологические факторы

    Генезис психологии власти.

    Я-концепция власти.

    Типология лидеров на основе я-концепции.

    Проявление психологии власти.

    Психологические признаки легитимности.

    «Политическая психология» Деркача.

    Биологические и социальные основы властного поведения. Их влияние на идейно-политическую позицию человека.

    Стилевые особенности властных отношений.

    Шестопал Е.: Личность и политика.

    Юнг не то, чтобы совсем отказался от либидо, но стал рассматривать политического человека под углом зрения социального поведения, его направленности «на других» (экстравертированность) или «на себя» (интровертированность).

    Адлер утверждал, что секс – это лишь одно из проявлений человеческого «стремления к превосходству», включая потребность в признании. Конфликт возникает от неправильного воспитания у индивида социального чувства, от сбоя в процессе социализации.

    Лассвелл полностью воспринял фрейдовскую идею о трансформации индивидуальных мотивов в процессе социализации.

    Истинные причины политических действий, бессознательные и сексуальные по своей природе, камуфлируются, «заворачиваются» в благопристойные одежды общественного интереса. Политический деятель может и не догадываться об этих мотивах.

    Американский политолог видел в классовых конфликтах неизбежное продолжение психологических травм детства.

    Фрейду был присущ своеобразный руссоизм в трактовке личности. В ней он видит сочетание природного и социокультурного начал. Все дурное идет от тирании социальных норм, мешающих удовлетворению насущных человеческих потребностей.

    В 60-е годы эту линию продолжил фрейдо-марксизм, призывавший к разрушению системы социальных табу, к снятию давления общества, прежде всего в сексуальной сфере.

    Сексуальное раскрепощение – не только символ политической свободы, но и условие ее практического осуществления.

    Важнейшим постулатом является: смысл политических деяний составляют бессознательные мотивы. Идея экономии энергии: вся энергия распределяется на три направления.

    Первое – в утвердительном выражении социализированных импульсов, второе – в несоциализированных импульсах, третье — в очагах сопротивления против несоциализированных импульсов.

    В теории Фрейда детская и даже младенческая стадии социализации как закон определяют судьбу личности. До трехлетнего возраста в личности закладываются все основные конфликты, которые в будущем будут модифицироваться и проявляться.

    Компенсаторная теория политики (Адлер, Лассвелл):

    Для Лассвелла социализация – развертывание первоначальных детских конфликтов по мере становления личности, процесс, который не зависит от условий среды, политической системы, от времени и места политической деятельности.

    Борьба за власть – лишь компенсация детской травмы. Ревность к брату питает антидемократические взгляды, а вина перед ним – борьбу за социализм.

    Детско-юношеский этап социализации – решающий для понимания скрытых пружин политического поведения.

    Некоторые западные политические психологи идут еще дальше и пересматривают саму норму. Барбер считает аномалией политическую активность в отличии от слабо выраженного политического участия.

    Теория Искателя власти Лассвелл:

    Детская социализация всему виной.

    Дж. Барбер исследует личностный стиль политических деятелей, который он понимает как набор образцов привычных действий личности в ответ на ролевые требования. Ищет истоки становления стиля в отрочестве и ранней юности.

    Две шкалы Барбера для классификации стилей: первая измеряет меру активности личности в исполнении ею политических ролей, вторая шкала предназначена для выявления позитивного или негативного отношения политического деятеля к его функциям. Из синтеза двух шкал следуют четыре стиля выполнения президентом своей роли:

    1. Активно-позитивный стиль; — ориентированный на продуктивную деятельность.
    2. Активно-негативный стиль;- на личное самолюбие.
    3. Пассивно-позитивный; — на привязанность.
    4. Пассивно-негативный; — на минимальное исполнение долга.

    Сентября

    Качества авторитарной личности:

    — потребность в иерархии;

    — уважение силы;

    — социальный консерватизм;

    — ригидность установок;

    — cтереотипный тип мышления;

    — предрассудки и недоверие;

    — агрессивность.

    А также условия социальной нестабильности.

    Стилевые особенности властных отношений:

    Бурно и Адорно– авторитарная личность и прочие патологии.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

    Источник: http://zdamsam.ru/a54587.html

    Ссылка на основную публикацию