Эталон — психология

Эталон красоты | Качество жизни | Наша Психология

Какой человек сегодня считается красивым? Как и кем формируются современные эталоны красоты? Зачем здоровый человек ложится на операцию и может ли пластический хирург сделать нас красивыми? 

Активное неприятие собственного тела в том виде, в котором оно находится, – основной и единственный повод для операции. Причины же этого неприятия могут быть разными. Попытки изменить внешность во взрослом возрасте могут быть продиктованы желанием повысить свой социальный статус, получить общественное одобрение.

По одежке встречают

По оценкам экспертов, все больше мужчин и женщин прибегают к пластической хирургии из-за жесткой конкуренции в профессиональной сфере. Это связано с тем, что образ делового человека ассоциируется с тонусом, молодостью, здоровьем, спортивной фигурой.

«Здоровый человек» вызывает больше доверия, нежели человек с лишним весом, который ассоциируется с распущенностью, необязательностью. Для начала карьеры необходима «презентабельная внешность» – так указано практически во всех описаниях престижных вакансий.

Внешность – это первое, на что обращают внимание.

В подростковом возрасте тело начинает меняться слишком стремительно и не всегда в том направлении, в котором хочется. Редкий подросток отнесется с философским спокойствием к непропорциональным конечностям, укрупнившимся чертам лица и рубцам от акне. В конце концов темп изменений понижается, и повзрослевший человек успевает привыкнуть к своему новому отражению в зеркале.

Но если в этот непростой период у подростка не складываются отношения с противоположным полом, велика вероятность того, что ответственность за неприятности будет возложена на слишком большой нос или по-детски пухлые щеки. И тогда визит к пластическому хирургу будет равносилен заявлению: «Мой большой нос мешает людям любить меня».

40+

Очередной всплеск интереса к пластической хирургии возникает в районе сорока лет. Возрастные изменения внешности удивительным образом совпадают с кризисом среднего возраста. Если омолаживающие процедуры не дают желаемого эффекта, многие решаются на пластическую операцию.

Кто-то стремится «догнать молодость», устраивая личную жизнь. Кто-то доказывает миру право на существование в определенном кругу, где выглядеть на свой возраст – неприлично. Есть и такие, кто рассматривает косметическую операцию как некоторое «перерождение» в стремлении расстаться со своим прошлым.

Что же стоит за мотивами?

Если человек осознает свои мотивы, понимает, что за ними стоит, и все же идет к пластическому хирургу, то благоприятный результат операции действительно может способствовать решению личных проблем. Подчеркиваю, способствовать, но не решать. Человек, адекватно оценивающий возможности эстетической хирургии, будет активно «подтягивать» не только лицо, но и другие аспекты собственной жизни.

Желание изменить собственное тело всегда продиктовано достаточно сложными психологическими мотивами, и очень важно прояснить их до того, как внешность подвергнется значительным и зачастую необратимым трансформациям.

Часто самостоятельно человек не может осознать истинные причины, заставляющие его обращаться в клинику к хирургам.

Помочь осознать свои истинные мотивы, за которыми, как правило, стоят неудовлетворенные потребности в признании, любви, семейном благополучии, может психолог.

Факт осознания этих потребностей дает возможность клиенту реально оценить последствия операции. Да, изменив форму носа, груди или сделав антивозрастную коррекцию, вначале можно ожидать лишь изменение собственного восприятия своей внешности, за которым начинается длительный процесс внутренних и внешних трансформаций личности.

Послеоперационный кризис

После пластики человек часто переживает глубокий внутренний конфликт – конфликт внешнего и внутреннего образа «Я». С помощью психолога можно яснее увидеть свою проблему и осознать, что на самом деле вы решаете в своей жизни? Понятие красоты очень многогранно, и в наш век нет единого эталона красоты. Найти в себе гармонию и индивидуальность – вот, что такое красота.

Красивый человек – это прежде всего психологически зрелый и гармоничный человек. От того, как мы себя ощущаем, зависит очень много и в межличностных, и в профессиональных отношениях. Чтобы стать успешным в делах и счастливым в личной жизни, надо прежде всего научиться принимать себя.

Среди нас нет совершенных людей. Совершенство тождественно бесконечности. К нему можно только стремиться. Учиться принимать себя и совершенствовать свою индивидуальность лучше в контакте с подготовленным психологом.

Несмотря на то что подавляющее большинство прибегающих к эстетической хирургии пациентов являются нормальными, обычными людьми без каких-либо проблем в области психологии или психиатрии, среди них встречаются люди, которые из-за своего психологического склада представляют группу риска для проведения операции.

Благодаря уровню современной пластической хирургии любой из нас сегодня имеет возможность изменить свою внешность. Но всегда ли такое преображение приносит счастье и избавляет от комплексов? Многим пластические операции действительно помогают обрести уверенность в себе. Но есть и такая категория недовольных собственной внешностью людей, которым пластические операции просто противопоказаны.

Что такое дисморфофобия

Речь идет о тех, для кого идея собственного физического недостатка превратилась в болезненную страсть. В том случае, когда переживания по поводу собственной внешности становятся основным сюжетом жизни человека, говорят о дисморфофобическом расстройстве.

Вы наверняка встречали людей, категорически отказывающихся фотографироваться, избегающих видеокамер. Самый незначительный недостаток внешности будет изучаться ими в зеркале часами, всегда с неутешительными результатами. Вариантом дисморфофобического расстройства является и анорексия – печально известный диагноз.

Лечение дисморфофобии должен проводить психотерапевт, пластическая хирургия способна ухудшить состояние таких пациентов. Также хирурги, дорожащие добрым именем, редко берутся за «подгонку» нормальной внешности к «идеалу».

Нарциссические личности, требующие привести себя к анатомическому совершенству, – неблагодарные клиенты, так как редко бывают довольны результатами.

К тому же риск от операции и общего наркоза намного превышает пользу тех миллиметров, на которые можно отшлифовать формы лица и тела.

Существует еще два неадекватных варианта запросов к пластическому хирургу, когда пациент требует «переделать все».

  • Первый звучит как «Доктор, что-то я себе не нравлюсь, помогите» и предполагает не только большое количество операций, но и активное участие врача в разработке нового образа.
  • Второй вариант – более определенный: «Хочу быть похожей на Анджелину Джоли – и точка».

К счастью, большинство клиентов, улучшая внешность, предпочитают оставаться собой. Штампованные лица, выходящие из-под скальпеля одного и того же доктора – скорее признак врачебного непрофессионализма.

Мастерство пластического хирурга как раз заключается в том, чтобы сохранять индивидуальность пациента. Итак, проблема неприятия собственного тела в ХХ – ХХI веке стала донельзя актуальной.

Еще бы, ведь именно в наше время в мире воцарился культ топ-моделей и голливудских актрис, пресловутых 90-60-90 и изнурительных диет.

А популярные шоу с главной мыслью «сходи к пластическому хирургу – и жизнь изменится» лишь подливают масла в огонь.

В итоге боязнь несовершенства обернулась коллективной паникой… А наиболее внушаемые оказались в плену жуткого страха несоответствия.

Как утверждают психологи, повергнуть в столь неприятное состояние человека может что угодно: «ласковое» школьное прозвище, невзначай брошенное замечание прохожего, подслушанный обрывок фразы.

Да еще и информационное поле, буквально кишащее идеями об «идеальном» человеке.

И хотя сама стрессовая ситуация нередко уже забыта, мгновенно сформированный комплекс может разрастись до громадной проблемы, от которой уже не избавишься без помощи психолога. Тем более что иногда категоричное неприятие внешности – проявление других серьезных заболеваний психики.

Недостатки истинные и мнимые

Пожалуй, нет ни одного человека, полностью удовлетворенного своей внешностью. Кому-то не дает покоя крупный нос или несколько «лишних» килограммов.

Но большинство людей об этих неприятностях вспоминают лишь перед зеркалом, а в остальное время они живут себе, как ни в чем не бывало. Но есть и такие, все помыслы которых обращены на свой телесный недостаток.

Эти недостатки бывают истинными или мнимыми.

Человека может несказанно огорчать крупная бородавка посередь носа, которая и вправду ему красоты не прибавляет. В этом случае речь идет об истинном недостатке. С мнимыми недостатками сложнее.

Так, например, девушку с 46-м размером одежды может преследовать мысль о начинающемся ожирении.

Вдобавок к страданиям от своего «недостатка» несчастным приходится сталкиваться с непониманием, а часто и насмешками близких людей.

Читайте также:  Творец - психология

Практически все мы страдали дисморфофобией в переходном возрасте. Это естественно: тело подростка быстро меняется, и нужно какое-то время, чтобы к нему привыкнуть и найти его естественным и красивым.

Чаще всего подростковая дисморфофобия связана как раз с признаками взросления. Юноши переживают по поводу размера и формы половых органов, а также недостатка мышечной массы. Девушки – из-за избыточного веса.

При этом и те и другие переживают из-за прыщей и формы носа.

Подростковая дисморфофобия обычно проходит к выпускному классу. Но иногда она остается и приобретает поистине уродливые формы. Человек полностью фокусируется на своем «недостатке», и это становится навязчивой идеей.

В результате жизнь превращается в ад: страшно устраиваться на работу, связанную с общением, боязно заводить друзей, о личной жизни даже речи не идет! При этом человек тратит огромные усилия, массу времени и средств на искоренение своей «проблемы».

Причины дисморфофобии

Причины возникновения дисморфофобии можно разделить на две большие группы.

Первая – это психологические травмы. Например, кто-то однажды неудачно пошутил на тему формы носа молодого человека, это наложилось на какой-нибудь стресс, и в результате – имеем комплекс Сирано де Бержерака во всей красе. Травмирующим фактором может быть даже просмотр телевизора.

Сейчас появилось много передач о пластических операциях, построенных по такому принципу: у Пети (Оли, Иван Иваныча) был физический недостаток, ему сделали операцию, он стал прекрасен, удачлив и счастлив, чего никогда не случилось бы, останься он «уродливым».

Для человека, ощущающего себя неудачником, потерпевшего недавно крах в личных отношениях или просто достаточно впечатлительного, такая передача может стать спусковым крючком, запускающим механизм дисморфофобии.

Вторая возможная причина дисморфофобии – серьезное психическое заболевание. Обычно речь идет о тревожном расстройстве, которое приводит к навязчивым мыслям.

Даже если мы убедим такого человека, что профилем он похож на греческого бога, это ему не слишком поможет. Ведь тревожное расстройство никуда не делось! Вместо старой навязчивости у него немедленно образуется новая.

Его будет не устраивать форма ушей, глаз или коленных чашечек – неважно, объект для недовольства всегда найдется.

Также дисморфофобия может быть связана с серьезными психическими заболеваниями. В этом случае она – просто часть бредовой концепции. Такую дисморфофобию саму по себе лечить бесполезно, потому что в ее основе лежит более серьезное заболевание, которым нужно заниматься в первую очередь, а недовольство внешностью – всего лишь симптом.

Как же можно определить, что отношение человека к собственной внешности стало неадекватным? Прежде всего, у кандидатов для дисморфофобии совершенно определенный тип личности. Чаще всего это робкие, застенчивые, тревожные натуры.

У взрослых к этому может прибавиться демонстративность поведения, эгоцентризм, внушаемость, некоторая инфантильность. Для таких людей характерна склонность к депрессиям, быстрая смена настроения.

Речь здесь не идет о мимолетном недовольстве собой, которому в той или иной степени подвержены все женщины.

Например, дама поссорилась с мужем или получила выговор от начальника. Она смотрит в зеркало и на фоне стресса или просто плохого настроения кажется себе некрасивой или толстой. Но стоит ей немного успокоиться или получить пару комплиментов, как недовольство само собой улетучивается.

По-другому дело обстоит у тех, кто по-настоящему зациклился на своем недостатке. Такое состояние всегда сопровождается депрессией. Человек начинает отказываться от общения с друзьями, походов в многолюдные места, стремится к уединению.

Часто такие люди отказываются фотографироваться и даже уничтожают свои старые фотографии. Они считают, что их недостаток, запечатленный на пленку, еще сильнее бросается всем в глаза. Эту особенность врачи даже назвали синдромом фотографии.

Многие часами простаивают перед зеркалом, пытаясь подобрать позу, одежду или макияж, скрывающие недостаток. Известно множество подобных ухищрений. Но далеко не всегда они так безобидны. Опасность в том, что стремление исправить свой «недостаток» может довести иногда до настоящего членовредительства.

Самое опасное, когда идея физического недостатка превращается в бред. То есть представление больного о себе абсолютно не соответствует действительности и не поддается никакому разубеждению. А наиболее крайнее проявление этой проблемы – попытка самоубийства.

Именно поэтому так важно вовремя заметить опасность и поскорее обратиться за профессиональной помощью.

Как проходит лечение?

Естественно, методы лечения дисморфофобии, вызванной психической болезнью, и дисморфофобии, которая является неприятным последствием стрессов и общей неуверенности в себе, отличаются.

В первом случае сначала надо заниматься болезнью, лежащей в основе патологического непринятия своего тела. Во втором – хорошо помогает психотерапия. От болезненной фиксированности на собственной внешности хирурги, к сожалению, не лечат.

Как известно, болезнь всегда легче предупреждать, чем бороться с ней.

Профилактикой дисморфофобии в подростковом возрасте может служить: корректное отношение близких, их желание поднять самооценку подростка, объяснение, откуда происходят изменения внешности и как к этому относиться.

А главное – разъяснение того, что красива естественность, а не подправленные хирургами и фотошопом натянуто улыбающиеся с экранов лица голливудских звезд. Исцеление души не является чисто технической проблемой.

Психологическая помощь, с другой стороны, не магия и не чудо, но скорее совместная душевная работа.

внешностьвозрастпластическая хирургия

Источник: https://www.psyh.ru/etalon-krasoty/

Развитие сенсорных эталонов у детей — Детская психология Библиотека русских учебников

ГлавнаяПсихологияДетская психологияПредыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Познание свойств предметов связано с усвоением сенсорных эталонов и развитием действий восприятия

Ведущую роль в сенсорном развитии ребенка играет ознакомление с сенсорными эталонами и способами их использования.

Усвоение сенсорных эталонов значительно расширяет сферу познания ребенком свойств, в взаимосвязей между ними.

Усвоенные в раннем детстве представления о свойствах предметов начинают играть роль образцов, с которыми она сравнивает свойства новых предметов в процессе их восприятияня.

В дошкольном детстве происходит переход от использования образцов, усвоенных в результате обобщения собственного сенсорного опыта, к использованию общепринятых сенсорных эталонов

Усвоение сенсорных эталонов, как и формирование представлений о свойствах предметов, происходит по результатам восприятия (обследование формы, цвета, отношения по величине и др. свойствами и отно ошень, которые приобретают значение образцов). Для этого необходимо, чтобы ребенок выделила основные свойства, которые применяются как эталоны, и сравнила с ними свойства конкретных предметеів.

Условия для овладения общепринятыми эталонами создаются в производительных видах деятельности.

Ребенок, получив задание воспроизвести в рисунке, конструкции, аппликации определенный предмет, пытается сопоставления вить его особенности с особенностями имеющегося у нее материала. Это побуждает ее.

ПО несколько раз обследовать материал, запоминать цвета красок, формы кубиков, элементы мозаики.

Поскольку при изображают ния различных предметов дети используют одни и те же краски, кубики, элементы мозаики, они сопоставляют их свойства со свойствами многих предметов, которые постепенно приобретают значение образцов, эталонов результате осложнения продуктивных видов деятельности ребенок осваивает новые эталоны формы и цвета (до 4-х — 5-ти лет полноценно овладевает ими в соответствии с программой дошкольного учрежденияаду).

Нелегко усваивают дети представления о величине предметов. Общепринятые эталоны величины (сантиметр, метр), в отличие от эталонов формы и цвета, имеют условный характер. Система мер и способы их просмотр использования, как правило, не усваиваются в дошкольном детстве.

Восприятие величины развивается у детей на основе представлений об отношении по величине между предметами. Эти отношения обозначают сло вами, указывающие место, которое занимает предмет среди других (большой, маленький, самый т.д.).

К началу дошкольного возраста дети имеют лишь представление об отношении по величине между двумя предметами (бил ьший — меньше). Определить величину изолированного предмета они еще не могут, потому что для этого нужно восстановить в памяти его место среди других.

Читайте также:  Акулина - психология

В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей складывается я представление о соотношении по величине между тремя предметами (большой, меньше, маленький). Они определяют большие или маленькие знакомые им предметы, независимо от их сравнения с другими («слон велик ой»,»муха маленькая» » муха маленька»).

От усвоения отдельных эталонов формы, цвета 5-6-летний ребенок переходит к усвоению связей и отношений между ними, представлений о признаках, по которым свойства предметов могут изменяться с помощью ю взрослых в специально организованной деятельности он усваивает, что одна и та же форма может меняться по величине углов, соотношению осей или сторон, что формы можно сгруппировать, отделив пря молинийни от криволинейнойх.

Совершенствование представлений о цвете способствует усвоению тонов спектра. Ребенок узнает об изменяемости каждого цвета по ясностью, группировка их на теплые и холодные, о мягкие, пастельные цвета и их пое объединениямия.

Представление о величине обогащаются результате сопоставления ребенком предмета с другими предметами разной величины. Кроме общих эталонов величины, у него формируются представления об отдельных ее измерения — длину в, ширину, высоту.

Усваивают дети эти представления в процессе практической деятельности, повседневной ориентировки в окружающей среде, однако не все из этих представлений могут быть осознаны и выражены словесно

Усвоение сенсорных эталонов происходит также в отношении всех других свойств предметов и явлений. Например, в процессе речевого общения дошкольники усваивают образцы, соответствующие системе звуков родного языка; музыкальной деятельности — образцы звуковысотного и ритмических отношений тощо.

Ознакомление детей с сенсорными эталонами обязывает воспитателя организовать запоминания ребенком слов, обозначающих основные разновидности свойств предметов. Слово-название фиксирует, закрепляет в памяти мятые ребенка сенсорный эталон, делает его применение усвидомленишим.

Это происходит при использовании названий эталонов на основе действий ребенка по обследованию и применения соответствующих эталонов.

Если ди тыни лишь показывают разновидности геометрических форм, цветов, отношение величины и добиваются запоминания их названий, даже правильно употребленное слово не способствует совершенствованию его представлений и восприятийань.

Ознакомление дошкольников с сенсорными эталонами постепенно углубляется, поскольку появляются тонкие разновидности эталонных свойств.

Так происходит переход от ознакомления с цветами спектра к ознакомления с их оттенками, от ознакомления с основными геометрическими фигурами к ознакомлению с их вариантами по соотношению осей и сторон, величины углов и др..

Кроме того, детей знакомят со связями и отношениями между эталонами — порядком расположения цветов в спектре, последовательностью изменения оттенков по качеству, группировкой цветовых тонов на теплые и холодные, мягкие и контрастные, соединить ния цветов; делением фигур овальные и прямолинейные тощщо.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Источник: https://uchebnikionline.com/psihologia/dityacha_psihologiya_-_pavelkiv_rv/rozvitok_sensornih_etaloniv_doshkilnikiv.htm

Мужественность и женственность в современном мире — эталон мужчины, женщины

По мере того, как социально-культурные и экономические требования становятся все более и более сложными, увеличивается число мужчин и женщин, для которых любовь означает лишь сближение тел, подобно совокуплению животных. Женщина ограничивает свою зарождающую силу только физиологией, а мужчина превращается в животное, которым движут инстинкты, а не разум.

Эталон мужчины

Общепринятый эталон мужчины – карикатура на истинную мужественность. Под эталоном обычно подразумевается физически сильный мужчина с ограниченными умственными способностями и недостаточно духовной и эмоциональной чувствительностью.

Люди не обращают никакого внимания на его моральные и духовные качества и ценят в основном только физическую сторону. Такой мужчина агрессивен и всегда готов к драке, в то время как настоящие моральные ценности и упорство ему не известны.

перейти наверх

Идеальная женщина

Примерно так же обстоит дело с эталоном женственности. Идеальная женщина должна обладать исключительной красотой, роскошным телом и пылкой страстью, а духовные и человеческие качества для нее не обязательны.

В лучшем случае, говоря о духовности, могут упомянуть чувствительность, способности, интеллектуальный, профессиональный или артистический талант. Ничего не говорится о ее душе и внутреннем мире.

Вероятно, потому что это очень расплывчатые и непонятные термины для обычного человека.

Чаще всего стараются выяснить не то, кем человек является и какой он с человеческой, духовной точки зрения, а то, что у человека есть, имея в виду его материальную собственность и психологические черты.

перейти наверх

Псевдомужественность и псевдоженственность

Ошибочное представление о настоящем мужчине и настоящей женщине приводит к подражанию псевдомужественности и псевдоженственности, где наибольшее значение приобретает генитальная сфера. Генитальная любовь приводит к тому, что союзу мужчины и женщины не хватает силы и он подобен совокуплению животных.

В этом заключается истинный кризис супружества: оно потеряло духовную силу, на которой должна основываться любовь. Как следствие, с каждым половым актом происходит дегенерация мужчины и женщины. Половой акт без духовной силы приводит к неизбежной потере высших качеств вида или к невозможности их обретения.

Проблема современного брака заключается в неправильном понимании мужественности и женственности. Специалисты интернет-журнала psytheater.com указывают на то, что неверное понимание приводит к неправильному построению отношений. Если союз создают псевдомужчины и псевдоженщины, то и брак является фиктивным до тех пор, пока партнеры не устанут друг от друга и не перестанут притворяться.

перейти наверх

Современные понятия красоты

Пока люди ориентированы только на красоту и внешнюю привлекательность, им не суждено построить крепких любовных отношений. Любовь их будет длиться около 3 лет, а потом станет обузой. Конечно, речь здесь идет вовсе не о любви, а скорее о страсти. Но кого это волнует в мире, где мужчины и женщины уже не нужны никому настоящими, духовными и высокоразвитыми?

Источник: http://PsyTheater.com/muzhestvennost-i-zhenstvennost-v-sovremennom-mire.html

Психология — 62 тестов с эталонами ответов

Поиск Лекций

1. К познавательным процессам относятся

а) сознание, подсознание, сверхсознание

б) ощущения, восприятия, память, мышление

в) эмоции, чувства

г) воля, навыки

2. Галлюцинации имеют

а) индивидуальный характер

б) массовый характер

в) коллективный характер

г) всё перечисленное

3. Психология — наука

а) о человеке

б) о психических болезнях

в) о душе

г) о душевных болезнях

4. Отсутствие чувствительности (ощущений) называется

а) гиперестезия

б) сенестопатия

в) гипестезия

г) анестезия

5. Человек, характеризующийся высокой активностью, энергией, работоспособностью, быстрой речью, богатством мимики обладает

а) меланхолическим темпераментом

б) флегматическим темпераментом

в) сангвиническим темпераментом

г) холерическим темпераментом

6. Мышление это

а) обобщённая и опосредованная форма познания действительности

б) обобщённая и опосредованная форма познания нереального

в) обобщённая и опосредованная форма психического напряжения

г) обобщённая и посредственная форма познания действительности

7. На поверхности тела находятся

а) сверхрецепторы

б) проприорецепторы

в) экстерорецепторы

г) интерорецепторы

8. Для количественной оценки интеллекта используют коэффициент

а) IO

б) IQ

в) IT

г) IG

9. Иллюзии (нарушения восприятия)

а) бывают у здоровых людей

б) возникают под влиянием эмоционального напряжения

в) могут носить массовый характер

г) всё вышеперечисленное

10. Амнезия относится

а) к нарушениям мышления

б) к нарушениям восприятия

в) к нарушениям памяти

г) к нарушениям сознания

11. К нарушениям ощущений относится

а) сенестопатия

б) галлюцинация

в) псевдогаллюцинация

г) иллюзия

12. Восприятие носит

а) конкретный характер

б) объективный характер

в) субъективный характер

г) дискретный характер

13. Средством (орудием) человеческого мышления является

а) речь

б) мозг

в) рука

г) голова

14. Память включает в себя

а) закрепление, сохранение и воспроизведение предшествующего опыта

б) закрепление, сохранение и воспроизведение будущего опыта

в) закрепление и воспроизведение предшествующего опыта

г) закрепление, сохранение и воспроизведение наследственного опыта

15. первым создал учение о темпераменте

а) Пифагор

б) Гиппократ

в) И. П. Павлов

г) Эрнст Кречмер

16. Логический вывод в процессе мышления от частного к частному есть

а) дедукция

б) индукция

в) продукция

г) аналогия

17. Наибольшее количество информации идёт через

а) обонятельный анализатор

б) тактильный анализатор

в) зрительный анализатор

Читайте также:  Самоконтроль, самоподкрепление, самонаказание - психология

г) слуховой анализатор

18. Количественно больше

а) отрицательных эмоций

б) положительных эмоций

в) нейтральных эмоций

г) их примерно поровну

19. К операциям мыслительной деятельности относятся

а) анализ

б) синтез

в) абстракция

г) всё перечисленное

20. Восприятие без объекта

а) иллюзия

б) галлюцинация

в) деменция

г) идиотия

21. Врождённая особенность личности

а) темперамент

б) характер

в) индивидуальность

г) способности

22. Быстропроходящее состояние, когда чувства выходят из под контроля рассудка называется

а) любовь

б) стресс

в) аффект

г) страсть

23. Наличие галлюцинации свидетельствует

а) о болезни

б) о богатом воображении

в) о сверхвнушаемости

г) об отключении сознания

24. Мнемотехнические приёмы

а) это специальные приёмы убеждения

б) это специальные приёмы запоминания

в) это специальные приёмы сверхчувственного восприятия

г) это специальные приёмы решения трудных задач

25. Лёгкая степень олигофрении

а) идиотия

б) имбецильность

в) дебильность

г) маразм

26. Социализация — это

а) процесс формирования личности в определённых социальных условиях, в ходе которого усваивается и преобразуется опыт человечества

б) процесс формирования личности в определённых социальных условиях, в ходе которого усваивается позитивный опыт человечества

в) процесс формирования личности под влиянием властных структур

г) процесс эволюционного развития личности

27. Акцентуация характера

а) слабовыраженная черта характера

б) разновидность психопатии

в) чрезмерная выраженность черт характера

г) путаница социальных ролей

28. Процесс социализации заканчивается

а) в детстве

б) в отрочестве

в) в юности

г) никогда не заканчивается

29. Интегральный (главный) социальный статус зрелой личности определяется

а) его национальностью

б) его профессией

в) его возрастом

г) его семейным положением

30. Появление первого ребёнка в семье часто совпадает

а) с первым типичным кризисом

б) с вторым типичным кризисом

в) с третьим типичным кризисом

г) с бракосочетанием

31. Квалификация фельдшер это

а) навязанный статус

б) приобретённый статус

в) естественный статус

г) межличностный статус

32. Социальный статус это

а) положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права и обязанности

б) анатомо – физиологические особенности субъекта

в) самочувствие субъекта, находящегося в определённых межличностных отношениях

г) поведение субъекта в группе, зависящее от его самочувствия

33. Семья, где главой является мужчина, называется

а) эгалитарная

б) патриархальная

в) детоцентрическая

г) матриархальная

34. К массовидным психическим явлениям относится

а) паника

б) мода

в) слухи

г) всё вышеперечисленное

34. К неофициальным институтам социализации относится

а) ясельная группа

б) спортивная команда

в) учебная группа

г) дворовая команда

35. Болезненное безразличие называется

а) эйфория

б) депрессия

в) апатия

г) дисфория

36. Подверженность человека чужому мнению, изменение его поведения под влиянием группового давления называется

а) конфронтация

б) конформизм

в) нонконформизм

г) конфликт

37. К личности, не оправдавшей ролевых ожиданий общества, применяется

а) санация

б) поощрение

в) санкция

г) утилизация

38. Наиболее оптимальным стилем руководства считается

а) демократический стиль

б) либеральный стиль

в) авторитарный стиль

г) попустительский стиль

39. Высшей формой развития социальной группы будет

а) ассоциация

б) кооперация

в) корпорация

г) коллектив

40. Учебная группа относится

а) к малой социальной группе

б) к средней социальной группе

в) к большой социальной группе

г) к аморфной социальной группе

41. Совокупность социальных ролей, определённых статусом, называется

а) ролевой казус

б) ролевой выбор

в) ролевой отбор

г) ролевой набор

42. Стадия индивидуализации в процессе социализации характерна для

а) пожилого возраста

б) юношеского возраста

в) подросткового возраста

г) детского возраста

43. Медицинская психология это наука

а) о правилах поведения в ЛПУ

б) о нравственных качествах медицинского работника

в) об изменениях психики и поведенческих реакций человека под влиянием болезни

г) об изменениях психики и поведенческих реакций человека под влиянием медицинского работника

44. Отраслью медицинской психологии является

а) клиническая психология

б) космическая психология

в) психология менеджмента

г) психология труда

45. Патопсихология изучает

а) структуру нарушений психической деятельности в сопоставлении с нормой

б) структуру нарушений психической деятельности в сопоставлении с патологией

в) структуру нарушений психической деятельности в сопоставлении с практической деятельностью

г) структуру нарушений психической деятельности в сопоставлении с теоретической деятельностью

46. Одним из ведущих методов медико – психологического исследования является

а) аускультация

б) перкуссия

в) пальпация

г) наблюдение

47. Основоположником медицинской психологии считается

а) З. Фрейд

б) Э. Кречмер

в) В. М. Бехтерев

г) И. П. Павлов

48. Психогении это

а) нарушения, возникающие в организме и психике под влиянием соматических болезней

б) нарушения, возникающие в организме и психике под влиянием различных психических травм

в) нарушения, возникающие в психике под влиянием травм

г) нарушения, возникающие в организме под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды

49. Больной недооценивает серьёзность заболевания

а) при отрицающем отношении

б) при нозофобном отношении

в) при нормальном отношении

г) при пренебрежительном отношении

50. Направление медицинской психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение ряда соматических заболеваний в обществе называется

а) социопсихосоматикой

б) психосоматикой

в) психологией здоровья

г) психологией болезни

51. Сокрытие болезни и её признаков называется

а) аггравация

б) симуляция

в) метасимуляция

г) диссимуляция

52. Психогигиеной называют

а) науку об обеспечении, сохранении и поддержании здоровья населения

б) науку об обеспечении, сохранении и поддержании психического здоровья

в) науку об обеспечении, сохранении и поддержании соматического здоровья

г) науку об обеспечении, сохранении и поддержании психики больного человека

53. Здоровье человека в наибольшей степени зависит

а) от экологических условий

б) от генетической предрасположенности

в) от условий и образа жизни

г) от качества медицинского обеспечения

54. Важнейшей задачей психопрофилактики является

а) выявление отклонений от нормативов условий труда и отдыха

б) выявление отклонений от нормативов бытовых условий

в) выявление предболезненного состояния

г) регистрация предболезненного состояния

55. «Внутренняя картина болезни» это

а) субъективно – психологическая сторона заболевания, которая формируется у пациента

б) результаты инструментальных и лабораторных методов исследования

в) субъективно – психологическая сторона заболевания, которая формируется у медицинского работника

г) заключение патологоанатома

56. Психотерапия является важным компонентом в работе

а) психотерапевта

б) психиатра

в) клинического психолога

г) всего медицинского персонала

57. Факторы, вызывающие стрессовое напряжение, называются

а) агрессоры

б) стрессоры

в) процессоры

г) прогрессоры

58. Профессия медицинского работника включает в себя понятия

а) специалист

б) гражданин

в) общественный деятель

г) всё вышеперечисленное

59. Профессия медицинского работника относится к типу

а) Человек – Знаковая система

б) Человек – Природа

в) Человек – Человек

г) Человек – Художественный образ

60. Наиболее характерные признаки профессиональной деформации, отмечаемые пациентами у медицинских работников

а) социальное лицемерие

б) равнодушие, грубость

в) враждебность, агрессивность

г) правовая подозрительность

61. Преувеличение признаков имеющегося заболевания называется

а) симуляция

б) аггравация

в) метасимуляция

г) диссимуляция

62. Психотерапия это

а) лечебное мероприятие, воздействующее на вторую сигнальную систему, а через неё и на весь организм больного

б) лечебное мероприятие, воздействующее на органы и системы пациента, а через них и на личность больного

в) лечебное мероприятие, воздействующее на первую сигнальную систему, а через неё и на весь организм больного

г) лечебное мероприятие, воздействующее на вторую сигнальную систему, а через неё и на всю психику больного

Эталоны ответов

№ вопросаОтветы
Б
А
В
Г
В
А
В
Б
Г
В
А
В
А
А
Б
Г
В
А
Г
Б
А
В
А
Б
В
А
В
Г
Б
Б
Б
А
Б
Г
В
Б
В
А
Г
А
Г
В
В
А
А
Г
Б
Б
Г
А
Г
Б
В
В
А
Г
Б
Г
В
Б
Б
А

Источник: https://poisk-ru.ru/s600t1.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию