Формат — психология

Формат отношений

Формат - психология

ФОРМАТ ОТНОШЕНИЙ

Формат отношений – это требования к стилю поведения, обязательные для определенного круга ситуаций.

Это то специально заданное поведение и те обычные реакции, которые Вы предлагаете человеку, желающему с Вами общаться, сделать осознанными, подконтрольными и соответствующими семейным, корпоративным либо другим общественным и социальным стандартам.   Задать формат отношений – это самое эффективное и надёжное средство для выстраивания цивилизованных взаимоотношений.

Несоблюдение формата приводит к ухудшению и разрушению отношений. Воспитанные люди знают, что такое формат, соблюдают формат сами и следят, чтобы его соблюдали окружающие. Чтобы отношения были качественными, вначале формат необходимо задать, а потом внимательно следить за его соблюдением, т.е. поддерживать.

Несоблюдение формата – вина не только той стороны, что не заботится о своём формате поведения, но и той, которая разрешает другой стороне недопустимое поведение. Не следить за соблюдением формата – это, по сути, разрешать к себе относиться «абы как», без уважения.

Приучать к формату нужно всех, но всех — по-разному.

Маленькие дети. Объяснить правильное поведение ребёнку, но беда в том, что маленькие дети объяснения понимают не всегда, и прямо скажем — плохо. Большее впечатление на них производят яркие картинки, понятные образцы и, самое главное, методичность в повторении.

Приучайте детей к формату нормального поведения: не угадывайте, чего дети хотят добиться от Вас своим плачем. Пусть они усвоят: пока они плачут – Вы их не понимаете. Вы можете их понять только когда они ясно скажут, что они хотят.

С подростками — легче. С подростками уже можно говорить, как со взрослыми, обращаясь к их разуму, но при этом приходится несколько раз повторять одно и то же, как в общении с детьми.

Приучение к формату взрослых людей. С умными взрослыми это проще, чем с детьми, поскольку взрослый человек лучше понимает и многое может сделать в порядке самоорганизации.

С бестолковыми и с людьми «в сопротивлении» это труднее, чем с детьми, поскольку на детей можно слегка и надавить, а на взрослого человека — нет. Тогда — или приучение втихую, или всё-таки договариваемся.

<\p>

Очень важно: задать формат возможно лишь в начале отношений и при условии заинтересованности человека в общении с Вами.

Возникшую привычку не заботиться о соблюдении формата во взаимоотношениях с Вами переделывать ОЧЕНЬ трудно: люди начинают воспринимать Ваше требование уважения к себе как выражение Ваших больных амбиций, Вашего плохого настроения или вообще придури.

Поэтому главное в задании формата – реагировать СРАЗУ ЖЕ, как только кто-то из Вашего круга общения начал вести себя по отношению к Вам неподобающим образом. Если это пропустить, то очень скоро отношения «поползут» вниз. Заметить и сразу же обозначить эту «новость» в отношениях, выразить протест.

И дать инструкцию, как следует вести себя с Вами. Чем чётче и спокойнее (без крика и возмущения) даётся инструкция, тем с большей вероятностью она будет понята и выполнена. Очень важно сделать это адекватно (например, подчёркивая свои добрые чувства, своё хорошее отношение к человеку), чтобы не войти в открытый конфликт: «Я очень тебя люблю, но…», «Я очень хорошо к тебе отношусь, дорожу нашими отношениями, но…». Ни в коем случае так: «Ну, как же тебе не стыдно? Ну, как же так можно?» Без возмущения, криков, резких интонаций, мягким голосом, не спеша и очень чётко.

Если не сработало сразу — можно повторить ещё раз, так же спокойно и ещё более раздельно, внимательно глядя в глаза.

И обязательно удостовериться: «…насколько ты меня услышал? Я могу быть уверен, что ты меня понял?»

Если вдруг и это не сработало (что бывает крайне редко: здоровый адекватный человек сразу же реагирует на такие слова позитивно), — это уже объявление войны со всеми вытекающими. Или Вы имеете дело с бестолковым, который не понимает ничего – таких лучше обходить стороной, как обходят стул. Или собаку, которая может укусить: согласитесь, гладить такую собаку нормальный человек не будет.

На будущее. Следите за форматом в своих новых, только возникающих отношениях, с новыми людьми. А в уже существующих отношениях сделайте «перезагрузку» — обговорите Ваши взаимоотношения и предложите их поправить с обеих сторон.

Если Вы начнёте с того, что подчеркнёте своё доброе отношение к человеку и возьмёте на себя часть обязательств («Я очень ценю наши отношения, давай поможем друг другу…»), высока вероятность того, что и Ваш оппонент будет впредь вести себя внимательнее.

Если быть внимательными друг к другу, можно действительно сделать очень многое.

Источник: http://piliugina.ru/format-otnoshenij/

Психология

Психология

формат djvu,  394 стр.,  с иллюстрациями,  размер архива — 4,3 Мб

Есть ли в вашей жизни цели, придающие ей смысл, вдохновляющие вас, или вы уже давно “плывете по течению”? Правильны ли наши представления о жизни? “Работают” ли они на нас, помогая нам добиваться задуманного, или становятся нашими оковами, ограничивая наши возможности? Цена, которую мы платим за наши заблуждения и ложные представления о мире, очень высока, — это наша жизнь, сложившаяся не так, как мы этого хотели.

Эта книга не похожа ни на одну из тех книг по психологии, которые вы когда-либо держали в руках. В ней нет нудных теоретических рассуждений или изложения научных концепций; это не сборник психологических тестов или упражнений.

“Стратегии жизни” — первая и единственная интерактивная книга-тренинг, которая поможет вам определить приоритеты и личные цели, а затем создать собственную стратегию жизни, которая приведет вас к достижению желаемых результатов.

Продолжить чтение

формат doc,  136 стр.,  с иллюстрациями,  размер архива — 2,2 Мб

Эта книга — первое издание на русском языке бестселлера всемирно известного менталиста и шоумена Лиора Сушарда. Чтение мыслей, управление сознанием других людей, изменение формы предметов и передвижение вещей силой разума — только часть того, чем покорил автор книги зрителей своего «Сверхъестественного шоу», с аншлагом идущего по всему миру.

Читайте также:  Бессознательное как подпороговое восприятие - психология

На страницах книги «Я читаю мысли.

Ваш разум — это ключ ко всему, о чем вы мечтали» автор щедро делится своими знаниями, приоткрывая завесу тайны сверхъестественного: как раскрыть и усилить силу разума, как считывать вербалику и невербалику и использовать полученную информацию для управления людьми, как создать вокруг себя позитивное поле и научиться доверять интуиции, как перестать использовать свой разум в режиме автопилота и стать человеком, способным с легкостью достигать поставленной цели.

Продолжить чтение

формат .doc,  164 стр.,  с иллюстрациями,  размер архива — 800 Кб

Причина всех болезней – эмоции! Точнее, эмоции, которые не пережиты, не отработаны. Они как ржавчина разъедают здоровье. Каждый миг! И если избавиться от таких эмоций, то организм сможет сам справиться с любой болезнью, подключив неисчерпаемые ресурсы самоисцеления.

В этой книге – уникальный метод, который поможет быстро и навсегда нейтрализовать не пережитые эмоции. Это достигается путем очищения подсознания от негатива. Освоив несложные приемы, вы быстро улучшите самочувствие, избавитесь от страхов и депрессий, справитесь с хроническими болезнями, наладите отношения с людьми – и решите еще множество проблем, как ваших, так и близких людей и детей.

Продолжить чтение

формат .doc,  262 стр.,  с иллюстрациями,  размер архива — 4,6 Мб

Автор бестселлеров «Сила подсознания» и «Сам себе плацебо» рассказывает об исследованиях, проводящихся на его продвинутых семинарах с 2012 года, посвященных тому, как обычные люди делают невозможное с помощью силы подсознания, чтобы трансформировать себя и свою жизнь.

Применяя методы и техники новейших разработок в области эпигенетики, молекулярной биологии, нейрокардиологии и квантовой физики, до практических занятий, таких как медитация стоя и при ходьбе, доктор Джо Диспенза предлагает программу для выхода за пределы вашей физической реальности и вхождения в квантовое поле бесконечных возможностей

Продолжить чтение

формат .doc,  92 стр.,  размер архива — 140 Кб

До болезни у доктора Раджива Парти было все, о чем только можно мечтать: блестящая карьера преуспевающего врача-анастезиолога, огромный дом в престижном районе, пара роскошных авто, любящая жена и трое детей… А еще — наркотическая зависимость, депрессия, хронические боли, маниакальная страсть к игре на бирже и полное разочарование в старшем сыне.

Тяжелая болезнь и сложнейшая операция, во время которой «что-то пошло не так», поставили доктора Парти на грань жизни и смерти. Автор вышел из тела, отправился в путешествие по загробному миру — и вернулся обратно совершенно другим человеком, с новыми целями и жизненными принципами.

Продолжить чтение

формат .doc,  176 стр.,  с иллюстрациями,  размер архива – 650 Кб

В книге рассматриваются такие тонкие стороны человеческой жизни, как психоэнергетика половых взаимодействий, возникновение негативных дородовых программ, комплексов детства и бессознательных сексуальных фантазий, определяющих странности поведения человека.

Использование описанных в книге теоретических разработок и практических приемов и методов позволяет понять особенности психологии половых отношений, раскрыть потенциал любви и счастья.

Практики других разделов книги помогут читателю выявить внутренние комплексы и бессознательные программы, провести успешную самокоррекцию, добиться внутренней гармонии.

Продолжить чтение

формат .doc,  325 стр.,  с иллюстрациями,  размер архива — 8,2 Мб

Довольно часто так случается, что в повседневной и профессиональной жизни мы принимаем не самые лучшие решения, которые только удаляют нас от достижения цели. Как правило, к этому приводят системные ошибки в мышлении, которые довольно сложно отследить.

Морган Джонс, бывший аналитик ЦРУ, систематизировал многолетние знания о ловушках мышления, заставляющих нас ошибаться. В этой книге он рассказывает о мощных, практичных и подтвердивших свою эффективность подходах к анализу проблем любого типа.

Продолжить чтение

формат .doc,  62 стр.,  размер архива – 100 Кб

Эта история обошла весь мир! В психиатрическое отделение клиники на Гавайях пригласили нового доктора. Обстановка была ужасная, врачи отказывались приходить на работу. А через четыре года отделение… закрыли, потому что все пациенты выздоровели. Новый доктор вылечил их при помощи всего четырех фраз – гавайской целительной практики Хоопонопоно.

Хоопонопоно — это практика примирения и прощения. С ее помощью человек избавляется от бессознательных воспоминаний, которые накапливаются всю жизнь. Авторы этой книги онколог Люк Бодэн и психолог Мария‑Элиза Хуртадо‑Грасье, опираясь на квантовую физику и психологию, доказали, что именно эти воспоминания становятся программами саморазрушения.

Продолжить чтение

формат .doc,  147 стр.,  с иллюстрациями,  размер архива — 2 Мб

«Эта книга является попыткой найти правду. Все, что мы здесь будем делать, это искать, что же на самом деле происходит. Вы увидите, что ваше обычное восприятие реальности, как вы ее привыкли видеть, на самом деле является лишь иллюзией.

Все дело в том, что мы редко задаемся некоторыми вопросами, которые проливают свет на нашу природу и на природу реальности. В этой книге мы будем задаваться именно такими вопросами. Мы посмотрим, как устроен наш внутренний и внешний мир.

Мы увидим, что очень многое из того, что мы считаем само собой разумеющимся, это только наша привычка так смотреть на мир.

Эта книга является попыткой подвести общее основание для множества духовных учений и психологических теорий личности. Те, кто интересовался духовными практиками и их философскими основаниями, знают, что в них есть очень много общего. Это признают практически все современные исследователи этих учений.

Так вот, в этой книге я не только указывают на корень этих учений, но и подвожу под это общее основание, которое позволит вам на личном опыте понять то, о чем говорят духовные учителя, и испытать это на себе.

Эта книга не сделает вас просветленным, но она хотя бы приближенно покажет, о чем же говорят просветленные, когда говорят, что наш мир — иллюзия, что наша жизнь похожа на сновидение.

Продолжить чтение

формат .djvu,  320 стр.,  с иллюстрациями,  размер архива — 57,2 Мб

Как часто у вас возникало желание заглянуть в будущее? О том, как это осуществить, впервые рассказывает Брайан Уайсс в своей книге «Одна душа — много воплощений». Оказывается, мы можем путешествовать в свои будущие жизни и влиять па их исход, обретая при этом радость и исцеление в настоящей жизни.

Читайте также:  Медиум - психология

Будучи одним из основоположников регрессионной терапии, погружающей людей в их прошлые жизни, д-р Уайсс шагнул еще дальше, продемонстрировав и научно обосновав терапевтический эффект путешествий не только в прежние жизни, но и в будущие.

Продолжить чтение

формат .djvu,  415 стр.,  с иллюстрациями,  размер архива — 2,1 Мб

В этой книге представлен поразительный провокационный взгляд на такое неизбежное событие для каждого человека, как смерть. Наверняка вы ожидаете обсуждения загробной жизни в иной реальности или, к примеру, реинкарнации.

Но Тони Пик не из тех, кто считает смерть промежуточным этапом нашего существования. Напротив, он настаивает на том, что мы не умираем вовсе, что физическая смерть, какой мы ее себе представляем, в действительности невозможна.

Опираясь на представления древней космологии и мистические традиции, а также на современные знания в области неврологии и квантовой физики, автор выстраивает логически связную картину мироздания, которая буквально дает человеку бессмертие.

Продолжить чтение

Источник: http://ezocat.ru/index.php/psiho-bc

Теория и психология кадрирования фото

Теория и психология кадрирования фото

Сегодня мы рассмотрим теорию и психологию вопросов размера снимка, кадрирования и визуального веса различных элементов в вашей фотографической композиции. Вы будете удивлены, как много предстоит узнать об этом выборе и влиянии, которое может иметь ваше решение.

Вступление

Фотографии – это виды, сформированные в видоискателе, зафиксированные и записанные с помощью нажатия на кнопку. Иногда эта начальная композиция и является итоговой, а иногда нет.

Порой мы компонуем нашу сцену таким образом, чтобы в момент съемки верно отобразить наше финальное видение, а в другое время – с намерением в дальнейшем произвести обрезку кадра (выкадровку) или расширить наш вид.

Большинство фотографий формата 35 мм снимаются вплотную, сразу задавая композицию для финального изображения. Крупные форматы, однако, позволяют нам сделать выкадровку и перекомпоновать кадр без риска для качества нашего изображения. И наконец, квадратный формат менее удобен для финальной композиции и зачастую позже обрезается до более подходящего.

Размеры и направление кадра

В отличие от иных форм графического искусства, фотография всегда была ограничена пределами пространственных измерений, которые способен вместить кадр. И очень часто это измерение контролирует и, в конечном счете, влияет на композицию наших кадров.

До момента появления цифровой фотографии наиболее распространенным был формат с соотношением сторон кадра 3:2, совпадающий с размерностью стандартного формата 35-мм пленки 36×24 мм.

С развитием цифровой фотографии в секторе любительских камер низкого и среднего уровня стал преобладать формат кадра с соотношением сторон 4:3.

Этот формат изображения, более горизонтально ориентированный и естественно выглядящий, особенно хорошо подходит для просмотра на компьютерных экранах и для печати на бумаге стандартного размера.

35мм пленочный формат неуловимо перенесся  в мир цифровой фотографии, создавая что-то вроде зазора  между профессиональными / серьезными фотографами-любителями  и другими фотографами. И его долгоживущая популярность является лишь небольшим свидетельством того, как легко адаптируется наше интуитивное чувство композиции.

Горизонтальный или вертикальный?

Наше зрение часто предполагает горизонтальный вид кадра (по причине того, как мы естественным образом воспринимаем мир через глаза), что, пожалуй, наиболее существенная причина того, что фотографы чаще компонуют кадр горизонтально, нежели вертикально. Другая, не настолько фундаментальная, причина – то, что камеру проще держать в руках горизонтально во время настройки и оформления кадра.

Если объект вытянут вертикально, вертикальная же ориентация кадра имеет куда больше смысла и гораздо легче воспринимается человеческим глазом. Если же наш вид или объект расположены вдоль горизонтальной плоскости (или одинаково продлены в оба направления) – более естественно взгляд воспринимает горизонтально ориентированный кадр.

Расстановка в кадре

Кроме того, когда объект расположен в горизонтальном кадре, для взгляда зрителя наиболее удобной является композиция, при которой он находится не в центре, а ближе к одному из краев кадра, справа или слева.

А когда объект обрамлен вертикально, его лучше располагать ближе к верху или низу кадра, причем размещение ниже более комфортно и естественно для восприятия, поскольку создает стабильность, а не ощущение чего-то падающего, перевернутого вниз головой.

Если вертикальный объект находится в горизонтально ориентированном кадре, его часто располагают в одном из концов снимка, побуждая взгляд двигаться дальше в горизонтальном направлении вдоль рамки.

В случае с квадратным форматом, однако, сделать это становится сложнее из-за отсутствия выраженного акцента в направлении. Формат кадра с соотношением сторон 1:1 можно найти в очень немногих камерах, и обычно фотографы, использующие его, выстраивают композицию, оставляя свободное место для дальнейшей обрезки до вертикального или горизонтального кадра.

Поскольку большинство объектов не имеют естественной квадратной формы, квадратный кадр создает определенные сложности для построения хорошей экспозиции. Большая часть пейзажных форм воспринимается и обрамляется в горизонтальной плоскости, квадратный же формат может создать трудности с контролем движения взгляда по изображению.

Тем не менее, квадратный формат порой может предложить интересную, и даже освежающую вариацию композиции, чем более знакомые вертикально и горизонтально ориентированные кадры. Он также может быть более удобным для съемки симметричных объектов (как на фотографии ниже, автор ElenaErda).

Важно помнить, что эти идеи – лишь предложения, а не жесткие правила, которым необходимо следовать.

Размещение объекта в кадре

С единичным объектом

Когда в кадре нужно разместить только один объект, может показаться логичным, расположить его точно по центру – с равными пустыми областями  вокруг во всех направлениях.

Иногда это действительно работает, но проблема такого типа кадрирования – предсказуемость.

Всегда стоит постараться уйти от этого способа и поэкспериментировать с местоположением объекта в кадре, чтобы найти лучший вариант.

Это становится еще более важным, если объект относительно мал по сравнению с окружающим пространством. Когда он располагается не в центре, это создает напряжение в вашем изображении. Это напряжение может быть описано как физиологическая сила, которая придает новые грани вашим фотографиям, передавая эмоции и создавая драму.

Если ваш объект расположен не в центре, это создает ощущение, что он стремится в центр вернуться, чтобы обрести баланс в этом логичном месте, или же что он пытается продвинуться даже дальше к краю фотографии. Довольно много теории, я согласна, но это достойно внимания!

Читайте также:  Предназначение - психология

Со множеством объектов

Если в кадре есть еще и другие объекты, которые должны в него попасть, ваша композиция должна сбалансировать их. Я хочу показать вам пример, иллюстрирующий то, о чем я говорю, и я действительно не могу представить лучший пример, чем известная фотография Trey Ratcliff под названием «TheLonelyTrinity».

На этой картинке вы можете ясно увидеть, как Трэй блистательно сбалансировал свою фотографию, расположив три основных элемента треугольником, где два стоящих напротив объекта уравновешивают друг друга, а третий элемент завершает приятную композицию:

Визуальный вес

Во время просмотра фотографии, вы обычно первым делом смотрите на наиболее интересный для вас объект. Тем не менее, существует несколько неоспоримых фактов, которые позволяют управлять тем, что заинтересует зрителей больше всего и что притянет их внимание (и в какой последовательности).

Конечно, понимание того, как люди воспринимают сцену, — сложный процесс, но существует единое мнение относительно того, что улавливает взгляд в первую очередь – потому ли, что мы привязаны к этому личными чувствами и эмоциями, или потому, что мы неосознанно опираемся на это для получения ощущений или реакции.

Например, известно, что лицо – визуальный элемент, привлекающий наибольшее внимание, в особенности глаза и рот. В конце концов, это то, на что мы смотрим, чтобы понять, что люди чувствуют, что они думают о конкретной ситуации или как они собираются реагировать.

Затем, взгляд сразу же цепляется за надписи. Из написанного, мы можем получить большое количество информации о конкретной ситуации. Даже если надпись сделана на иностранном языке, она все же добавляет эстетические качества произведению искусства, просто потому, что представляет собой информационный источник или элемент.

Затем следуют иные элементы в кадре, в зависимости от того, насколько выдающимися они являются и пространства, отведенного им в композиции.

Заключение

Произведение визуального искусства всегда было и всегда будет объектом индивидуальной интерпретации. Возможно, не существует творца, который будет способен в совершенстве вести свою аудиторию в нужном направлении.

Что фотограф может сделать, так это помочь зрителям прочувствовать искусство в его произведении, дать им небольшой стимул или толчок в заданном направлении путем наблюдения и понимания визуальных весов разных элементов. Фотография, в которой тщательно продуманы и реализованы эти методики, рассказывает историю, вовлекает эмоции или направляет все внимание зрителя к одной конкретной точке.

Автор статьи Diana Eftaiha

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Экспокоррекция – ценный инструмент для любого фотографа. Если вы когда-либо задавались вопросом, что она вообще из себя представляет и как с ней работать, эта статья поможет…

Читать дальше →

27/04/2018. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал

9 700

12

Вне зависимости от того, знаете вы корректную терминологию или нет, вам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой искажения цвета (термин также называют «загрязнением…

Источник: https://photo-monster.ru/books/read/teoriya-i-psihologiya-kadrirovaniya-foto.html

Архивы Психология

Андрей Парабеллум Троечники и прогульщики нанимают к себе на работу отличников. Причем на мизерную зарплату. Ваш одноклассник, которому вы давали списывать в школе, уже давно обогнал вас и по финансам, и по статусу в жизни. Люди, которые и двух слов… Continue Reading

Эрик Берн «Люди, которые играют в игры» — одна из основополагающих и самых популярных книг по психологии человеческих отношений. Ее автор, Эрик Берн, известен далеко за пределами своей профессии. Не смотря на то, что книга описывает важнейшую сферу человеческой жизни… Continue Reading

 Томас Чаморро Премузик «Уверенность в себе. Как повысить самооценку, преодолеть страхи и сомнения» — книга известного психолога Томаса Чаморро-Премузика. В этой книге автор подходит к проблеме формирования уверенности в себе по-новому. Здесь развенчивается миф, что чрезмерная уверенность в себе (превосходящая… Continue Reading

 Зигмунд Фрейд «Я» и «Оно» — знаковый труд австрийского ученого, родоначальника психоанализа Зигмунда Фрейда, увидел свет в 1923 году. Именно в этом труде выделяются и рассматриваются три важнейших компонента психики человека — Я, ОНО и Сверх-Я. На этом разделении и… Continue Reading

 Зигмунд Фрейд «Тотем и табу» — классическая работа австрийского ученого Зигмунда Фрейда, опубликованная в 1913 году. В ней рассматривается происхождение права, морали, религии и других норм человеческого общества.

 Зигмунд Фрейд В 1900 году Зигмунд Фрейд, знаменитый австрийский ученый, опубликовал свой главный труд — «Толкование сновидений», в котором поднимается и рассматривается сновидение как психологический феномен. Именно в этом труде Фрейд показывает, что сновидение — это не просто бессмысленная череда… Continue Reading

Дэйл Карнеги Ниже вы можете скачать бесплатно книгу Дэйла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» В этом мировом бестселлере, разошедшемся более 15 000 000 экземпляров, Дэйл Карнеги, отлично разбираясь в человеческих отношениях, дает советы, которые помогут в… Continue Reading

Дэйл Карнеги Ниже вы можете скачать бесплатно книгу Дэйла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить» В этом мировом бестселлере, разошедшемся более 6 000 000 экземпляров, Дэйл Карнеги, отлично разбираясь в человеческих отношениях, дает советы, как выжить в современном обществе.… Continue Reading

Дэйл Карнеги Ниже вы можете скачать бесплатно книгу Дэйла Карнеги «Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы» Книга «Как наслаждаться жизнью и получать удо­вольствие от работы» составлена из лучших фрагмен­тов бестселлеров «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»… Continue Reading

Шапарь В.Б. Ниже вы можете скачать книгу «Психология манипулирования. Из марионетки в кукловоды» В.Б. Шапапь абсолютно бесплатно. Психология манипулирования. Из марионетки в кукловоды — это замечательное пособие, которое поможет сэкономить вам кучу времени, избавиться от систематической нехватки времени и перегруженности… Continue Reading

Источник: http://psyhobooks.ru/category/psychology

Ссылка на основную публикацию