Иллюстрации паразита — психология

Нами управляют паразиты. Буквально

Нами управляют паразиты. И это не фигура речи, не попытка изобразить красивую метафору. Все буквально. Паразиты создали наше общество в том виде, в котором мы его знаем. Наши отношения друг с другом – любовь, ненависть, дружба, вражда, ксенофобия – все это способы защиты. Паразиты дали нам религию, государство, определили социальный порядок. От них зависит в нашей жизни многое.

ФАКТ

Исследования (Mortensen et al., 2010) обнаружили, что, когда людям показывают фотографии, изображающие признаки болезни, у них моментально меняются две характеристики: снижается желание общаться и уменьшается открытость новому опыту.

Ученые даже замечали, что люди при просмотре таких фотографий производят характерные жесты отталкивания руками.

Наш мир богат самыми разнообразными культурами – одни и те же люди, но как отличаются языки и диалекты, социально-экономическое и политическое устройство, традиции семьи и воспитания детей, одежда, религиозные убеждения, обычаи и кухня.

В недавней статье, получившей широкий резонанс (Fincher & Thornhill, 2012), биологи из Университета Нью-Мексико в США выдвинули гипотезу о том, что многое из этого разнообразия определяют паразиты! А именно инфекционные заболевания, вызываемые паразитами, такими как лейшманиоз, лихорадка денге и многие другие.

ЧЕЛОВЕК – РЕЗУЛЬТАТ СЕЛЕКЦИИ

Начнем знакомство с этим необычным взглядом с паразитарной гипотезы социализации.

Она говорит, что паразиты, инфекционные и патогенные заболевания являлись главной причиной болезней и смертности, играя ключевую роль в селекции человека на всем протяжении эволюции.

Человек адаптировался к этим источникам заболеваний, защищая себя внутренней иммунной системой. Кроме нее, у нас есть поведенческая иммунная система – передовой рубеж, помогающий избежать заражения еще на расстоянии.

Так, если мы видим неоднократно, что кто-то чихает, с большой вероятностью наша иммунная система активируется.

Поведенческая иммунная система проявляется в чувствах, отношениях и поведении по отношению к другим людям, которые плохо выглядят, походят на больных или зараженных.

Одним из проявлений поведенческой иммунной системы является избирательная социализация. Все мы склонны общаться с похожими на нас людьми.

А проявляться избирательная социализация может по-разному (Fincher & Thornhill, 2008). Это может быть и этноцентризм – фаворитизм к членам своей же группы, и ксенофобия – нелюбовь к членам других сообществ и групп. Или столь распространенная филопатрия – стремление возвратиться в место рождения, проживать вместе с близкими людьми, не выходя за границы привычного.

Человечество приобрело несколько сотен различных паразитов, с которыми совместно эволюционировало последние несколько миллионов лет (Cox, 2002).

Иногда это даже приводило к симбиозу – так, митохондрия, производитель энергии в клетках человека, в прошлом – паразитарная бактерия, до сих пор имеет свой независимый код ДНК (Searcy, 2003).

Адаптируясь к этим бактериям, мы придумывали различные методы борьбы с ними, а они вырабатывали все новые ухищрения. Это поистине бесконечная гонка вооружений, которая закончится еще не скоро.

КАЖДОМУ ПЛЕМЕНИ – ПО МУТАНТУ

Адаптация привела к тому, что мы оказались весьма устойчивыми к некоторым паразитам и инфекциям, живущим по соседству. В то же самое время мы можем быть беззащитны перед незнакомыми, принесенными из другой местности бактериями.

Это было подтверждено не раз. Так, Leishmania braziliensis – кожная форма лейшманиоза, которая передается через укусы комаров, была обнаружена в 124 разновидностях на территории Перу и Боливии.

В 124 племенах было выработано именно 124 мутанта-паразита.

Паразиты развивались вместе с человеком, и это формировало причудливую мозаику расселения различных племен (Rougeron et al., 2009). Такая же картина наблюдается в деревнях Судана – у каждой деревни есть свой уникальный штамм (Miller et al., 2007).

Во многих индийских кастах – свои уникальные разновидности паразитов. Есть гипотеза, что сами касты образовались из-за различной адаптации к паразитам (McNeill, 1998). Причем чем больше опасных бактерий в среде, тем меньше размер социума.

Так, в регионах с высоким паразитарным напряжением больше этнических групп (Cashdans, 2001). И в этом свете не удивительно, что чем ближе к южным краям, тем больше народностей проживает на одинаковой по площади территории.

Исследователь Джаред Даймонд в статье в Nature в 1997 году писал (Diamond, 1997), что во всей Европе всего лишь 63 языка, в то время как в Новой Гвинее около 1 000 языков.

АВТОКРАТИЮ К НАМ ЗАНЕСЛИ «ЧУЖИЕ»

Еще один любопытный факт – оказывается, идеи коллективизма и индивидуализма так же говорят о степени инфекционной зараженности (Fincher et al., 2008). Чем больше вероятности подхватить паразитарную инфекцию, тем популярнее в этом обществе идеи коллективизма.

Коллективизм подчеркивает границы между своей группой и другими, контакты между ними ограничены. А вот индивидуалистический подход более открыт к границам групп. Человек в идеологии индивидуализма волен развивать свою группу, менять ее и социально мобилен.

В то же время коллективизм всегда сопровождается в той или иной степени автократией, поддержкой традиционной роли женщины (подчиненной мужчине), ограничением проявления женской сексуальности.

Индивидуализм – либерален и дает женщине все, что она хочет. Интересно, что женщины более свободны в северных странах, где паразиты выживают с трудом.

При этом в тех местах, где опасность заражения минимальна, избирательная социализация ослабляется и люди охотнее и чаще вступают в контакт с представителями других культур. Это ведет к новым возможностям в экономике и культуре, обмену товарами, технологиями и идеями.

Например, подавляющее большинство инноваций в Китае исходит из северных регионов, где паразитарный стресс (1) ниже, чем на юге (McNeill, 1998).

КАК ПАРАЗИТЫ РЕГУЛИРУЮТ СЕМЬЮ

У всех есть родители, однако люди отличаются в том, насколько они близки и зависимы от своей семьи и как глубоко семейные связи простираются. В ходе эволюции и в условиях сильного паразитарного стресса люди рядом с вами – единственная страховка от заболеваний. Держаться ближе друг к другу, ограничивать контакты с внешним миром – и адаптация к уже существующим паразитам позволяет выжить.

Таким образом, жизненно важно и выгодно вкладываться в семью, и очень опасно стать изгоем.

Если ты индивидуалист, не чтишь семью и ведешь себя, не оглядываясь на других, кто подаст тебе воды и разожжет костер, чтобы согреть, когда ты заболеешь? Что характерно, семейные узы крепче всего именно в коллективистском обществе (Fincher & Thornhill, 2012).

Но возникает и немного пугающая и печальная мысль: за последние пятьдесят лет, когда санитарные и гигиенические нормы и медицинское обслуживание нанесли ощутимый урон паразитарным инфекциям, количество разводов достигло 50%. Но если паразитарная гипотеза верна, то получается, что за крепость наших семей отвечали они?!

РЕЛИГИЯ – ЗАЩИТА ОТ ВТОРЖЕНИЯ

Если бы не паразиты, то мы, возможно, не были бы знакомы с таким явлением, как религия. Принадлежность группе имеет множество элементов, которые служат границей между «своими» и «чужими»: язык и диалект, одежда, песни, музыка, кухня и религия. Это границы разноуровневые – внешние, как одежда, и более глубинные, как верования.

Мы можем распознать члена своей группы или чужака издалека – по одежде и прическе, а заговорив – по языку и тому, во что он верит. В этом смысле религиозность как элемент границы ничем не отличается о национальной кухни.

Паразитарный стресс – разный уровень возможности заражения инфекционными заболеваниями, передающимися паразитами.

Участие в религиозной деятельности – занятие, требующее инвестиций: надо выучить основы, ходить на церемонии, платить и жертвовать деньги и прочее. К тому же это приносит определенные социальные выгоды – человек повышает статус в группе. Чем дороже вход и поддержание статуса в церкви и чем строже ее порядки, тем выше приверженность ее последователей и более предан своей группе человек.

Причем чем выше вероятность заражения паразитарными инфекционными заболеваниями, тем больше будет проявлений религиозности. Мета-анализ (Saroglou et al.

, 2004) исследований в 15 странах обнаружил, что религиозные люди благосклонны к ценностям социального порядка в его неизменном виде и не приветствуют открытость изменениям и независимость личности.

Норрис и Инглхарт (Norris & Inglehart, 2004) заметили, что религиозность ассоциируется с валовым национальным продуктом – чем хуже живут люди, тем больше они вовлечены в религию.

В США по уровню религиозности в различных районах можно предсказать уровень неравенства в образовании, доходах семьей и расовых предрассудков (Delamontagne, 2010). Вдумайтесь, религия «приходит» к тем, кто беден и необразован. С точки зрения эволюции, она – один из адаптивных способов выживания в ужасных и опасных для здоровья условиях.

МЫ И ПАРАЗИТЫ – ВМЕСТЕ ИЛИ ПОРОЗНЬ?

Итак, теория объясняет и доказывает многочисленными данными, что распространенность паразитов и их эволюция вместе с человеком привели к разнообразию культур в нашем обществе, определяя в какой-то мере его дух, религиозность, семейные ценности, традиции и многое другое. Как и всегда в науке, у теории есть и сторонники, и противники.

В целом ученые не отрицают влияния паразитарного стресса, но отмечают, что необходимо больше исследований. Некоторые, например (Currie & Mace, 2012), отмечают, что паразитарный стресс, как и многие факторы экологического свойства, коррелируют с географической широтой.

Есть и климато-экономическая теория (Van de Vliert, 2009), объясняющая многообразие культур климатическими условиями.

Чем хуже условия жизни, тем больше люди защищаются от угроз социальными механизмами религии, семьи и общественного строя. Факты накапливаются, и с каждым годом их все больше.

Группа исследователей (Moore et al., 2013), недавно обнаружила связь между паразитарным стрессом и предпочтениями женщин: чем выше опасность заражения, тем больше женщины предпочитают мужественные лица партнеров.

Психологи из Университета Южной Флориды в Тампе (Vandello & Hettinger, 2012) дополнили теорию исследованиями о том, что происходит в так называемых «культурах чести». Обычно так называют общества, где уделяется большое внимание девственности.

Как утверждает теория паразитарного стресса, группа старается не контактировать для создания семьи с чужеземцем из-за риска получить неведомое заболевание.

Читайте также:  Эмоциональная зрелость - психология

С другой стороны, группа не может эффективно воспроизводить себя собственными ресурсами, практикуя инцест, из-за генетических мутаций. В этих условиях женщина становится ценным объектом, измеряемым ее «чистотой».

Семья будущей невесты заинтересована в том, чтобы сохранить до брака ее непорочность во всех смыслах, потому что ее брак может служить трамплином к более высокому социальному статусу семьи, если она выйдет замуж за мужчину, стоящего высоко в иерархии общества.

Ученые обнаружили корреляцию между паразитарным стрессом и «культурой чести».

Никто не хочет испортить «ценный товар» курением, алкоголем или распущенностью. Исследования ученых будут продолжаться, но даже того, что нам сегодня известно, достаточно для революционных изменений.

Ведь, усилив санитарные и гигиенические нормы, мы не только снизим заболеваемость и смертность, но и распространим либеральную идеологию, уменьшим вероятность гражданских войн, социальное, экономическое и половое неравенство.

Может быть, настало время сказать паразитам, нашим попутчикам по эволюционному пути, последнее «прощай»? опубликовано econet.ru 

Андрей Зубков

ССЫЛКИ ДЛЯ СКЕПТИКОВ

Cashdan, E. (2001). Ethnic diversity and its environmental determinants: Effects of climate, pathogens, and habitat diversity. American Anthropologist, 103 (4), 968–991.

Cox, F. E. G. (2002). History of human parasitology. Clinical Microbiology Reviews, 15, 595–612.

Currie, T. E., & Mace, R. (2012). Analyses do not support the parasite-stress theory of human sociality. Behavioral and Brain Sciences, 35 (02), 83–85.

Diamond, J. (1997).The Language Steamrollers. Nature, 389, 544–546.

Denic, S., & Nicholls, M. G. (2007). Genetic benefit of consanguinity through selection of genotypes protective against malaria. Human Biology, 79, 145–158.

Fincher, C. L. & Thornhill, R. (2008).Assortative sociality, limited dispersal: Infectious disease and the genesis of the global patterns of religious diversity. Proceedings of the Royal Society of London, B: Biological Sciences, 275, 2587–2594.

Fincher, C. L., & Thornhill, R. (2012).Parasite-stress promotes in-group assortative sociality: The cases of strong family ties and heightened religiosity. Behavioral and Brain Sciences, 35 (2), 61–79.

Fincher, C. L., Thornhill, R., Murray, D. R., & Schaller, M. (2008). Pathogen prevalence predicts human cross-cultural variability in individualism/collectivism. Proceedings of the Royal Society, B: Biological Sciences, 275 (1640), 1279–1285.

Iannaccone, L. R. (1994). Why strict churches are strong. American Journal of Sociology, 99, 1180–1211.

McCleary, R. M. & Barro, R. J. (2006). Religion and political economy in an international panel. Journal for the Scientific Study of Religion, 45, 149–175.

McNeill, W. H. (1998). Plagues and peoples.

Anchor.Miller, E. N., Fadl, M., Mohamed, H. S., Elzein, A., Jamieson, S. E., Cordell, H. J., Peacock, C. S., Fakiola, M., Raju, M., Khalil, E. A., Elhassan, A., Musa, A. M., Ibrahim, M. E., & Blackwell, J. M. (2007).Y chromosome lineage- and village-specific genes on chromosomes 1p22 and 6q27 control visceral leishmaniasis in Sudan. PLoS Genet, 3 (5), e71.

Moore, F. R., Coetzee, V., Contreras-Garduсo, J., Debruine, L. M., Kleisner, K., Krams, I., Marcinkowska, U., Nord, A., Perrett, D. I., Rantala, M. J.,Schaum, N., & Suzuki, T. N. (2013). Cross-cultural variation in women’s preferences for cues to sex- and stress-hormones in the male face. Biology Letters, 9 (3).

Mortensen, C. R., Becker, D. V., Ackerman, J. M., Neuberg, S. L. & Kenrick, D. T. (2010) Infection breeds reticence: the effects of disease salience on selfperceptions of personality and behavioral avoidance tendencies. Psychological Science, 21, 440–447.

Norris, P. & Inglehart, R. (2004). Sacred and secular. New York: Cambridge University Press.

Rougeron, V., De Meeыs, T., Hide, M., Waleckx, E., Bermudez, H., Arevalo, J., Llanos-Cuentas, A., Dujardin, J.-C., De Doncker, S., Le Ray, D., Ayala, F. J., & Baсuls, A.-L. (2009). Extreme inbreeding in Leishmania braziliensis. Proceedings of the National Academy of Sciences, 106 (25), 10224–10229.

Saroglou, V., Delpierre, V., & Dernelle, R. (2004). Values and religiosity: a meta-analysis of studies using Schwartz’s model. Personality and Individual Differences, 37 (4), 721–734.

Searcy, D. G. (2003). Metabolic integration during the evolutionary origin of mitochondria. Cell Research, 13, 229–238.

Sosis, R., & Bressler, E. R. (2003). Cooperation and commune longevity: A test of the costly signaling theory of religion. Cross-Cultural Research, 37, 211–239.

Van de Vliert, E. (2009). Climate, affluence, and culture. Cambridge University Press.

Vandello, J. A., & Hettinger, V. E. (2012). Parasite-stress, cultures of honor, and the emergence of gender bias in purity norms. Behavioral and Brain Sciences, 35 (02), 95–96.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/59123-nami-upravlyayut-parazity-bukvalno

Социальный паразитизм

Несмотря на то, что социальный паразитизм может показаться чем-то не приемлемым и аморальным, это вполне естественная и неотъемлемая часть любого общества, в любой без исключения социальной системе.

Дабы вам не искать потом определение моих слов в толковом словаре, буду изъясняться максимально просто и ясно, на так сказать человеческом языке.

Социальные паразиты, то есть люди или группы людей, которые живут за счет других, которые дают обществу меньше чем потребляют или не дают вообще ничего, это люди являющиеся строительным материалом любого общества, и они на самом деле несут пользу обществу, только не в созидательном смысле, а в смысле стимулирования и совершенствования рабочих групп. На самом деле паразиты встречаются в природе везде, и везде в них есть смысл, матушка природа ничего лишнего не создавала, все в ней находится на своем месте.<\p>

Возьмем с вами к примеру самых обычных паразитов в теле человека, их роль проста, они стимулируют иммунную систему. Кого и каким образом стимулируют социальные паразиты думаю вы уже поняли, и все же давайте с вами несколько более подробно разберем их роль в обществе, после чего я вам объясню зачем вам знать все это вообще. Говоря вот про природу, хочется привести в пример социальный паразитизм у муравьев, когда одни муравьи живут за счет других и это ведь также не случайно, это норма, это то, что задумано природой, а природа в отличие от человека, не ошибается. Человек к социальному паразитизму всегда относился двусмысленно, с одной стороны у нас это считалось в широких массах очень вредным и негативным явлением, что неудивительно, ведь именно на подавляющем большинстве людей, социальные паразиты и паразитируют.

Никто не хочет держать у себя на шее никого, но приходится, и в этом в принципе есть свои положительные стороны, их надо только видеть и тогда любая модель общества с любым количеством социальных паразитов, не будет казаться вам несовершенной.

Вот для этого друзья, я все это вам и рассказываю, вы же хотите стать сильными, вы же хотите побеждать, хотите добиться как можно больше в этой жизни и прожить ее достойно и социальные паразиты нам с вами в этом помогут.

Конечно социальный паразит не деградирует, а также развивается как и тот, на ком он паразитирует, но социальный паразит никогда не будет сильнее человека, которому приходится обрабатывать кого-то кроме себя.

Более того, социальный паразит является причиной активного развития того на ком он паразитирует, как физического, так и умственного, следствием чего часто становится ситуация, когда социальный паразит сам становится объектом паразитирования.

Все что нас не убивает, как известно делает нас сильнее, и если смотреть на жизнь как на постоянно решаемую головоломку, то неразрешимых проблем в ней не будет, как и ничего лишнего.

Это вот основа основ, это та позиция которой я придерживаюсь с того момента, как начал добиваться существенных результатов как в психологии, так и в собственной жизни, нет в этой жизни друзья ничего лишнего, это мы с вами должны понимать.

Изменять и совершенствовать мы можем и должны, но вот говорить о том, что это нужно, а это нет, является проявлением невежества и неграмотности, потому все кто так делают, имеют ограниченный потолок возможностей.

В нашем обществе есть социальные паразиты, большинству они никогда не нравились, поскольку именно на этом большинстве паразиты и паразитируют, но каждый из нас должен рассматривать себя прежде всего как индивид, а не как народ, не как какая-то группа, а именно индивид.

Люди относят себя к определенной группе и определяют для себя врага от страха и не способности влиться в любой без исключения коллектив, это наш животный инстинкт, животные всегда сбиваются в стаи для лучшего выживания.

Нам это безусловно тоже нужно, но не стоит перегибать палку и в абсолютно каждой ситуации ассоциировать себя исключительно с группой или с со всеми людьми вообще, поразительно конечно, но такие люди мне часто встречаются, такими уж нас старательно воспитывают.

А в каждой группе, в каждом обществе, есть социальные паразиты, их намного больше, чем вы можете себе представить, ведь никто не взвешивает то, что каждый из нас отдает обществу.

Простой пример: хотите стать миллионером, напишите книгу о том как стать миллионером и продайте ее большому количеству людей, ну разве это не паразитизм?

А ведь между тем не один из таких миллионеров вам не скажет о том, что секретом его успеха являются другие люди, с которых он и поимел свои миллионы, не скажет о том, что все никогда не будут жить так как он, что стать богатым это просто перейти на сторону тех, кто использует труд других и живет за их счет.

Чисто теоретически, общество без паразитов быть может, но это не в той реальности, в какой мы с вами живем, а в той, где и человек имеет принципиально отличную психологию. Допускать возможность всего что угодно мы можем лишь по простой причине того, что это рождается у нас в голове, а на пустом месте не бывает ничего.

Но друзья, если мы с вами еще не до конца научились жить по законам природы, жить по своим собственным законам, вообще невозможно. Оглядитесь вокруг себя, и попытайтесь увидеть во всех окружающих вас людях смысл и пользу лично для вас.

Как я уже сказал паразиты делают нас сильнее, и поэтому если вы сами не паразит а тот на ком паразитируют, все что вам нужно, это искать возможность скинуть со своей шеи всех, кого вы не хотите там видеть, а что дальше, а дальше самим к кому-нибудь на шею залезть.

В общем каждый из нас сознательно или нет пытается поиметь с людей больше чем им дать, вот и получается у нас постоянная игра, целью которой являются наиболее приемлемые для нас условия для жизни.

Но главное что при такой вот жизни мы все развиваемся, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, тот кто ноет и жалуется, конечно развивается менее активно, чем те кто не ноют а принимают действительность и медленно и спокойно подстраивают ее под себя, меняя все таким образом, чтобы их это устраивало.

Вот рождаются к примеру у вас дети, они же тоже сидят у вас на шее, и тоже являются паразитами, ну вы же не будете от них избавляться, если вы нормальный человек, а не отброс общества.

Скорее вы будете принимать попытки сделать свою жизнь более продуктивной в материальном плане, для того чтобы накормить, одеть, обуть своих детей, оплатить им учебу. Но ведь для этого вам надо напрячься, а следовательно стать сильнее, ведь только сильный человек может получить больше.

На самом деле, друзья, любой абсолютно человек, является для нас потенциальным врагом. От природы люди очень агрессивны, они любят унижать, подавлять, эксплуатировать друг друга.

Они любят паразитировать друг на друге, рабство тому яркий пример, и если им предоставится возможность залезть кому-нибудь на шею, тогда, пусть не все, но большинство людей, этой возможностью обязательно воспользуются.

Мало того, человек, это такое существо, которому всегда и всего мало, поэтому если вы что-то уступите один раз, если позволите кому-то залезть вам на шею, то ждите того, что этот человек в скором времени свесит с нее свои ноги.

И даже этого ему будет мало, он будет уничтожать вас до последнего, высасывая из вас все жизненные соки. Так что друзья, хотите жить в мире с другими людьми, тогда готовьтесь к войне с ними. Ведь для большинства людей, самым весомым аргументом вашей правоты, будет сила, а не умная речь. Не забывайте об этом, любой абсолютно человек – это ваш потенциальный враг.

А когда у тебя есть враг, ты готовишься к войне, вернее, ты должен готовиться к войне, если ты адекватный человек. Эта готовность к войне, это необходимость друзья, это не проявление вашей агрессии, это совершенно естественное стремление человека себя защитить.

Ибо жить в мире и согласии, в достаточно агрессивной среде, это значит быть неадекватным человеком и не видеть реальной угрозы своему существованию.

Социальные паразиты могут паразитировать на других мирно, а могут и применив насилие, и тот факт что официально от рабства мы давно отошли, вовсе не означает что его нет, просто сегодня добровольное рабство, если конечно так можно выразиться, некоторые ведь понимают что что-то не так в их жизни, а сделать ничего не могут.

Так что социальный паразитизм в общей своей форме, это та необходимая для рабочего класса часть, которая не дает ей расслабиться, Инь и ян если хотите, и при этом каждый из нас в зависимости от своих усилий и желания, может быть на той или другой стороне.

Рабочий человек – это машина, а паразит – это топливо для этой машины, пока без проблем и насилия мы жить не научились, без сложностей, без врагов, без принуждения. Социальный паразитизм как возможность жить легкой жизнью дана всем, но легкая жизнь расслабляет, в то время как тяжелая закаляет.

Иначе бы люди, имевшие и имеющие большую власть и сидящие благодаря ей на шее у обслуживающего их народа, не расслаблялись бы настолько сильно, чтобы позволить кому-то у них эту власть отнять. А как мы с вами видим, какой бы сильной не была власть, она не вечна. Ведь, не будучи в постоянном напряжении, удержать эту власть сложно.

Социальный паразитизм в более мелких масштабах также не вечен, сама вот эта борьба за место под солнцем дает шансы каждому к этому самому солнцу пробиться.

И потому если сегодня сидят на шее у вас, если вы чувствуете, что за счет вас живут другие люди, паразитируют так сказать на вас по полной программе, то это отличный повод мобилизоваться и стать сильнее, дабы не быть носителем таких вот паразитов.

Но для этого конечно надо развиваться, и умственно и физически, правда чаще именно умственно, ведь именно ум наше главное оружие и самая сильная сторона человека.

А без социальных паразитов и без врагов, ни о каком развитии и речи быть не может, чего природа никак допустить не может, так что паразиты были, есть и будут.

Источник: https://psichel.ru/socialnyj-parazitizm/

Иллюстрации к энциклопедии психических заболеваний

Marco Mazzoni родился в 1982 году в Тортона (коммуна в Италии), живет и работает в Милане, являлся частью Jonathan Levine Summer Invitational Group Show (естественно это не единственная заслуга – его работы неоднократно выставлялись в музеях Милана). Марко Маццони — молодой художник, имеет свой неповторимый стиль и подход к рисованию и живописи.

1

Дисморфофобия

Психическое расстройство, при котором человек чрезмерно обеспокоен и занят незначительным дефектом или особенностью своего тела. Обычно начинается в молодом или подростковом возрасте. Частота встречаемости среди мужчин и женщин примерно одинакова, сопровождается высоким риском самоубийства по сравнению с другими расстройствами психики.

Больные могут жаловаться на несколько определённых «дефектов», один «дефект», неопределённую особенность или внешний вид, при этом страдают важные стороны жизни больного — способность работать, нормально функционировать в обществе, обслуживать себя.

В тех случаях, когда идеи приобретают характер бредовых, с утратой критики и соответствующим поведением, целесообразнее говорить о бреде физического недостатка.

2

Истерическое расстройство личности

Расстройство личности, характеризующееся неиссякающей потребностью в получении внимания, неустойчивой самооценкой, переоценкой значимости пола, наигранным поведением и др.

3

Синдром Ласега – Фальрé

Невозможность совершать движения конечностями без участия зрения, при закрытых глазах, тогда как эти же движения производятся без контроля зрения под влиянием гипнотического внушения. Наблюдается при истерии. Нередко сочетается с нарушениями чувствительности и односторонними функциональными параличами конечностей.

4

Шизофрения

Полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций.

Шизофренические расстройства в целом отличаются характерными фундаментальными расстройствами мышления и восприятия, а также неадекватным или сниженным аффектом.

Наиболее частыми проявлениями болезни являются слуховые галлюцинации, параноидный или фантастический бред либо дезорганизованность речи и мышления на фоне значительной социальной дисфункции и нарушения работоспособности.

5

Бредо́вое расстро́йство

Психическое заболевание, характеризующееся наличием хорошо систематизированного, доминирующего бреда, но, в отличие от шизофрении, лишённого причудливости.

6

Социофобия

Упорная иррациональная боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например, публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь взглядов прохожих на улице, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т. п.).

7

Булимия

Расстройство приёма пищи, для которого характерны три основных признака: 1) переедание (то есть бесконтрольное потребление пищи в большом количестве); 2) регулярное применение методов, призванных оказывать влияние на массу тела и фигуру, таких как очищение желудочно-кишечного тракта (вызывание у себя рвоты, злоупотребление слабительными), строгое соблюдение диеты или голодание, изнуряющие физические упражнения; 3) излишняя зависимость самооценки от фигуры и массы тела.

Источник: http://zefirka.net/2016/10/12/illyustracii-k-enciklopedii-psixicheskix-zabolevanij/

Люди-паразиты — Психолог Анна Кирьянова Официальный сайт

Люди-паразиты убивают нас.

  Поговорим о паразитах. О них много говорят и пишут в последнее время. Ученые пришли к выводу, что практически все болезни и смерти спровоцированы паразитами, живущими в организме. Но мы поговорим не о бычьем цепне, не о гигантском солитере, а о людях, которые губят и убивают других, понемножку, собственно, как и настоящие паразиты, подтачивающие живой организм или общество.

  Несколько развитых стран оказались на грани финансового кризиса из-за социального паразитизма. Все большее число граждан не работает, а живет на разнообразные социальные пособия, на которые жить можно вполне безбедно, не прилагая никаких усилий.

Получают талоны на питание, медицинское обслуживание, социальные квартиры – и живут себе, в то время как налоги с работающих граждан становятся все выше и выше, а продукты питания и медпомощь – все дороже и дороже. В конце концов лодка, ясное дело, перевернется, а последняя соломинка, как написано в Библии, сломает спину верблюда.

Это ясно и политикам, и простым гражданам, только количество социальных паразитов стало так велико, что их мнение оказывается более важным… Примерно такой же процесс происходит в жизни человека, вокруг которого концентрируются его собственные паразиты.

Человек теряет силы, волю, здоровье, у него нет ни отдыха, ни свободного времени – постепенно он превращается в пищу для паразитов, и только. А потом может и погибнуть.

  Люди-паразиты могут быть весьма мягкими и воспитанными, абсолютно не страшными и даже доброжелательными внешне. Собственно, как большинство природных паразитов – на вид они совершенно безобидны, хотя иногда – отвратительны (скажем, глисты).

Действительно, хищник устрашает, у него есть зубы и когти, как правило, он велик размерами, и мы можем попытаться спастись от него путем открытой борьбы или бегства. А паразит внедряется в ваш организм безболезненно, потихоньку, зачастую применяя еще и анестезирующую, обезболивающую жидкость, чтобы вы его не прихлопнули.

Или – внедряется по кусочкам, помаленьку, чтобы потом расти в организме, подобно пресловутому бычьему цепню. Ну что страшного в подруге, которая приглашает вас посидеть в кафе, развеяться? Ничего страшного в ней нет.

Только вот разговор в кафе в очередной раз пойдет о ее злой свекрови, непутевых детях или коварном молодом человеке (муже).

Разговор будет длиться часа два-три, а потом вам придется оплачивать счет и, совершенно измотанной, идти домой, где есть угроза конфликта из-за того, что вы выплеснете свое раздражение на близких… Что ужасающего в старом школьном приятеле мужа, которому трудно, не повезло в жизни, и поэтому надо с ним посидеть (мужу), выпить, вспомнить старые времена и дать денег взаймы (деньги паразиты занимают небольшими суммами и никогда не отдают. А нам спросить неловко – в самом деле, какой пустяк, не о миллионах же речь!). И на работу неплохо бы этого приятеля пристроить, лучше всего – в свою фирму, чтобы всю жизнь платить ему содержание. Ренту. Кстати, поведение паразита научно как раз и называется рентным – жить за чей-то счет. Да и какие счеты могут быть между друзьями? Паразиты могут подстерегать вас и в образе коллеги по работе, который (которая) честно признается в своей некомпетентности и нехватке времени. Только вы можете ему (ей) помочь, взяв на себя часть работы и ответственности. Вы же умная, у вас все так хорошо получается! А то, что вы будете до ночи сидеть с отчетом – ну, надо же помогать людям!

  Как правило, паразиты присасываются к людям совестливым, ответственным, с повышенным чувством долга. Диккенс посвятил паразитам несколько своих гениальных романов, в одном из них семейство паразитов носит говорящую фамилию – Полипы.

Он считал, несмотря на свой гуманизм и человеколюбие, что сочинителей просительных писем и попрошаек надо сажать в тюрьму! Как воров и мошенников. А философ Локк справедливо отметил несколько сот лет тому назад, что паразит крадет не только деньги и время – он ворует у нас нашу жизнь.

А главное, паразит оставляет после себя отвратительный осадок – мы ведь понимаем, что нас использовали, обманули, выманили что-то, испортили настроение… Вред паразитов еще и в том, что мы уже не хотим помогать кому-то; как писал Пушкин про войну: «Наше сострадание исчерпывается с первым раненым».

И можем в жизни пройти мимо того, кто действительно нуждается в нашей помощи. Именно благодаря паразитам существует жестокая пословица: «Не делай добра, не получишь зла».

  Паразиты могут быть умными и одаренными людьми. То есть, они ведь люди, ничто человеческое им не чуждо. Они тоже кого-то любят, о ком-то заботятся, в какую-то нору несут то, что выманили у вас… Многие талантливые люди проявляли рентные тенденции, стремились жить за чужой счет.

Вот поэт Мандельшам – великий поэт, но, приходя в гости, он заявлял всегда, что забыл бумажник дома, и расплачиваться с извозчиком приходилось хозяевам.

А когда ему дали поносить пальто, он не только не вернул его, но и заявил хозяину вещи, что тот должен быть ему благодарен – пальто целый год служило поэту! Марина Цветаева жила на деньги своих знакомых, называла их помощь «иждивением», и потом уже требовала и напоминала о присылке «иждивения»… Конец таких людей бывает трагичным – оказавшись в ситуации, где не на ком паразитировать, они морально и физически гибнут. Но истинные паразиты, а не великие поэты и художники, скорее, доведут до погибели вас…

  Иногда нападение паразитов и гибель вашего бизнеса или ваша бывают стремительной. Вот приняла я много лет назад мать своего одноклассника. Разумеется, бесплатно. Через три дня она пришла опять, уже с подругой. Потом – с коллегой, Потом – пришла подруга и привела другую подругу, а та привела двух коллег, которые, в свою очередь… Ну, думаю, вы поняли.

Поскольку мать одноклассника называла меня по имени и на «ты», все остальные тоже поступали так. Через полгода нам пришлось покинуть арендуемое помещение на улице Кузнечной – мне просто нечем стало платить аренду, потому что времени для приема нормальных людей у меня просто не оставалось. Как и сил. Сил хватало, только чтобы забрать ребенка из школы и сварить суп.

Я перестала писать книги, общаться с друзьями, я целыми днями принимала своих новых пациентов, которые ссылались на знакомство с Галиной Романовной… Одна из них, правда, подарила мне банку шпрот. Это произвело на меня неизгладимое впечатление. С тех пор я никого не принимаю «по знакомству». Я получила хороший урок.

От одной из этих пациенток я услышала гениальную паразитическую фразу: «Вам же ваши способности достались даром! Значит, вы и должны даром помогать людям!». Ну, или за банку шпрот.

Но ведь вы приходите потому, что получаете что-то нужное вам, пользуетесь важным и дорогим, а вовсе не бескорыстно! Бесполезно говорить и объяснять паразиту, что вы учились, работали, развивали свои таланты, что вам надо на что-то жить, книжки хотя бы покупать, зубы лечить, в парикмахерскую наведываться иногда, покупать на зиму теплые вещи, оплачивать помещение, в котором паразит сидит и душит вас… Паразит не слушает вас, он все для себя решил. Самое ужасное, что паразит все прекрасно понимает: ведь он регулярно ест, пьет, платит за квартиру, раздражается, когда на него навешивают чужие проблемы или чужую работу. В том-то и оскорбительный аспект – паразиту нет до вас никакого дела! Да, ваш муж напился со старым приятелем. Тому было очень тяжело, опять неприятности. Он нуждался в поддержке. А что будет с вашим мужем, с его здоровьем, с вашими отношениями – ему безразлично. Подруга вынесла вам мозг своим нытьем и однообразными жалобами; но попробуйте вы начать свои жалобы – ей станет просто некогда… Все они понимают! Но их главная установка – им все должны. А те, кто что-то дает – должен еще больше. Вспоминается история, рассказанная писателем Зощенко: он каждый день давал нищему пятнадцать копеек. Потом настали тяжелые времена, он потерял работу, не мог ничего подать попрошайке. Раздался стук в дверь. На пороге квартиры писателя стоял нищий. Он сурово спросил, где его пятнадцать копеек?!

  Паразит любит повторять фразы, которые гипнотически действуют на гиперответственных людей: «Помогите мне, пожалуйста!», «Спасите меня», «Что бы я без тебя делала?», «Без тебя я бы пропал!». Нет, не пропал бы.

Нашел бы другого, извините, дурака… Вот алкоголики – типичные паразиты. Их жены, как доказано, болеют их болезнями и часто рано умирают, так и не преуспев в попытке «спасти» пьющего мужа. Алкоголикам свойственны рентные тенденции, они просто жаждут помощи и поддержки.

Когда умирает одна жена, алкоголик быстро находит новую спасительницу…

  Многие гениальные люди погибли из-за паразитов. Так корабль, облепленный моллюсками (помните диккенсовских Полипов?) медленно идет ко дну. Сами по себе ракушки даже симпатичные, безвредные, но они могут погубить гигантское судно.

Кто окружал Высоцкого и Есенина? Друзья-паразиты, которые питались их энергией, талантом и славой, пили и ели за их счет, вроде даже поддерживали, выслушивали… Но таланты умерли, а паразиты написали толстые тома воспоминаний о кумирах, об их пьянстве и бесчинствах.

Эдит Пиаф шла в ресторан со сворой паразитов, которые заказывали дорогие блюда, вина (за ее счет, разумеется), Один из них оставил обидчивые воспоминания, как один раз звезда заказала для всех блюдо из картошки! Горько ему стало, неприятно…

  Гоните паразитов прочь! Учитесь говорить «нет». Кстати, психологи указывают, что людей, способных отказать, уважают гораздо больше. Поймите, речь идет о вашей жизни и жизни ваших близких: сначала вы ухудшаете качество жизни, а потом теряете ее.

Не бойтесь конфликта – как я писала выше, паразиты прекрасно проживут и без вас. Им удается найти новую жертву довольно быстро. К мести они не склонны – месть заставляет затрачивать усилия, что-то предпринимать, чем-то жертвовать (хотя бы временем), а они этого не хотят.

В трудные времена пчелы и муравьи выгоняют своих паразитов, к которым обычно относятся, так сказать, снисходительно. А я советую не дожидаться трудных времен и действовать сразу. Скажите подруге, что в кафе вы не пойдете. Вам не хочется в десятый раз слушать одно и то же, а потом платить из своего кармана.

Кстати, почему она не возвращает долги? Хотя бы предложила… Конечно, с подругой придется расстаться, но это к лучшему. А коллеге скажите, что вам не хочется делать его работу. Как говорил профессор Преображенский: «Просто не хочу». Лень. И времени нет.

А друга семьи отведите в сторону и скажите, что его присутствие в доме неуместно. А попойки с мужем неприемлемы. И он вас утомил. Причины объяснять не надо, не втягивайтесь в дискуссию, просто, как в прежние времена, откажите от дома. Или – от улья. Мед самим нужен. Помогать и делиться надо.

Но иногда наша доброта и безотказность становятся плохими качествами – боясь конфликта, мы плодим и умножаем паразитов, которые уничтожают хороших людей. А главное – подтачивают благотворительность и жертвенность, которые присущи всем добрым людям.

Источник: http://getmedic.ru/psikhologiya/75533-zhenshchina-parazit-psikhologiya-5

Ссылка на основную публикацию