Ирония — психология

С легким фильмом! или чему нас учит «ирония судьбы» | рецензии | наша психология

Ирония - психологияВ последние несколько лет стали регулярно появляться публикации, представляющие «свежий» психологический взгляд на личностные особенности главных героев знаковых советских фильмов.

А поскольку приурочено это к «информационным поводам», то в начале января больше всех «огребают» персонажи рязановской «Иронии судьбы».

И все бы ничего, ну, не нравится тебе «совок» и его обитатели – гордись, делись, пиши! Если бы не одно «но» – делается это, во-первых, с явным расчетом на то, что современный читатель не помнит советских реалий и ему можно подсунуть любое, самое «шароварное» объяснение происходящих на экране событий под прикрытием напускного тумана психоаналитических терминов. А во-вторых, вместо вдумчивого анализа предлагают совдеповское огульное охаивание всего и вся: «я не читал его романа, но им предельно возмущен». А вот это уже штука небезопасная, как любое переписывание истории и наступание народу на ценностные мозоли.

Однако раз уже взялись за это неблагодарное дело, то хотя бы вслушиваться надо в то, что говорят персонажи, раз уж вы пытаетесь их превратить в клиентов! Ведь фильм-то – про дедушек и бабушек нынешних двадцатилетних скептиков и всезнаек.

Очевидно, у них все было по-другому! Откуда такое недоверие к мотивам, которые озвучивают сами герои? Получается, что в поведении персонажей, обусловленном исключительно социальными проблемами «развитого социализма», вдруг начинают находить чуть ли не психопатологическое объяснение.

В СССР вполне нормальным явлением было жить с мамой и папой: купить квартиру было практически невозможно (их, в основном, выдавало государство), а снимать не принято, да и не по карману.

Да, Женя Лукашин действительно до 36 лет не был женат, но не потому, что у него неразрешенные эдипальные проблемы с мамой, а потому, что в 1970-е годы люди верили в то, что жениться надо раз и навсегда.

И замуж тогда массово выходили девственницами. Обратной стороной такого пуританства, кстати, была способность к безумствам ради любви.

Вы все еще хотите к этим людям подойти с мерками современной морали?

Диагноз как оружие

Но больше всего цепляет, что в подобных «анализах» осуждению подвергают именно психологическую составляющую, то есть ту, которую, по идее, осуждать и оценивать психологам не с руки – «правов таких не имеем». Ан нет, умудряются приписать героям сорокалетней давности психологические проблемы и диагнозы, опираясь на современные представления о «правильности» и «неправильности» любовных отношений!

«Ирония судьбы» – новогодняя лирическая комедия, сказка. С точки зрения развития сюжета, и уже тем более психологических мотиваций, все в ней безупречно. А вот попытки представить психологические особенности как выжимку из неподобающих к употреблению современным человеком «советских ценностей» выглядят примерно так же убедительно, как утверждение: «в СССР счастья не было и быть не могло».

Учебник любви

Любовь – всегда «встреча», а внезапная любовь действительно выглядит отчасти нелепо, несвоевременно. И окружающие Женю и Надю люди не раз оказываются в замешательстве, а то и вовсе в дурацком положении. Любовь – одно из «потоковых» состояний, в котором изменяется ощущение времени.

У героев фильма в какой-то момент возникает ощущение, что они прожили целую жизнь – они знакомятся, ссорятся, мирятся, расстаются, встречаются и в результате кардинально меняют свою жизнь меньше чем за сутки.

Любовь – это еще и внезапно возникающие бесконечное доверие и близость.

Недаром Ипполит и Галя в какой-то момент спрашивают Надю и Женю: «Вы что, знакомы много лет?» А вроде как «ругательная» фраза Нади «Пришел ко мне, как к себе домой!» через непродолжительное время превращается в сущую правду.

Случай Лукашина

Кстати, Женина нерешительность в вопросах брака вполне может быть объяснена не пресловутым «инфантилизмом», а наличием у него в вопросах любви «мотивации роста», суть которой замечательно сформулировал Д. А.

Леонтьев: «ничего страшного не будет, если у меня не будет отношений, меня интересуют только те отношения, в которых я куда-то продвинусь, получу что-то новое». Ведь Женя готов сделать самые высокие ставки: или взаимная любовь, или одиночество.

И когда после возвращения из Ленинграда он говорит маме: «да и не надо мне жениться» – это как раз про решимость остаться одному, а не про нежелание оставаться по жизни с мамой.

С первого взгляда

Любовь с первого взгляда – для людей ненормальных. В фильме Ипполит и Галя не способны на безумства, они трезво рассуждают. И вот как раз они остаются ни с чем. А «инфантильные» по современным меркам Женя и Надя оказываются способными влюбиться друг в друга с первого взгляда и, поставив на кон свое будущее, добиться желаемого результата.

Так что фильм – точно про «ненормальных», то есть про тех, которым лучше несколько часов в любви, чем всю жизнь без нее. И которые готовы всем рискнуть ради любви.

И именно за это свойство про них снимают фильмы, пишут романы, прославляют в стихах и песнях! И поэтому «С легким паром» пользуется такой популярностью – потому что сказка, потому что про чудесное и невозможное.

Романтика ниже плинтуса

Пошлость «Иронии судьбы. Продолжение» в том, что сказочную историю задним числом «приземлили» на уровень, отвечающий ожиданиям обывателей.

А все равно у них ничего не вышло! Она все равно с Ипполитом сошлась, нечего было выделываться! Ишь, любви им захотелось! И если в рязановском фильме дело движется от случайной выпивки к трезвым, но фантастическим решениям, во втором получилась дешевая пьяная история, в которой все так и не протрезвели. Зато у продолжения есть одна важная функция – оно замечательно демонстрирует невозможность повторения рязановской истории в современных реалиях.

Об оценке любви

Непонятно, откуда появилась «сектантская» вера в то, что психологи вправе оценивать «нормальность» или «ненормальность» любви.

Она бы еще имела хоть какой-то смысл, если бы вся эта «психологически правильная» и «продвинутая» реальность не существовала бы исключительно в головах самих этих «психологов».

И клиенты бы к нам не приходили ровно с теми же любовными муками и проблемами, с которыми маются герои рязановского фильма.

Чьи неврозы предпочтительнее – те, которые были тогда, или те, которые достались сегодняшнему поколению? С высоты своего невроза и своего психологического массового неблагополучия уж не судили бы строго о психологическом состоянии людей другой эпохи! Мы живем на обломках утопической цивилизации, уникальной и, будем надеяться, неповторимой. И отрицание этой нашей специфики мешает осознанно попрощаться с ее наследием. Для кого-то это оказывается невозможным в принципе, кто-то будет перестраиваться, а какие-то моменты и представления будут еще долго оставаться с нами.

Источник: https://www.psyh.ru/s-legkim-filmom-ili-chemu-nas-uchit-ironiya-sudby/

«Ирония судьбы» глазами психолога: Женя с Галей бы спился, а Надя катастрофически неразборчива в мужчинах

«Ирония судьбы» глазами психолога: Женя с Галей бы спился, а Надя катастрофически неразборчива в мужчинах

Как сложилась бы жизнь героев легендарного фильма, если б Лукашин не оказался в чужой квартире

07.01.2015 в 11:36, просмотров: 74822

 Начиная с 31 декабря на большинстве телеканалов страны транслируется полюбившийся всем и разорванный на цитаты фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!».

Обгоняя актеров в кадре зрители от Камчатки до Калининграда будут произносить любимые фразы — ведь без этот фильма не проходит ни один Новый год.

А праздничный вечер без него считается таким же неполным, как если бы на столе не оказалось шампанского, оливье или душистых мандаринов.

Нет надобности говорить о переплетениях судьбы героев картины — все знают об этом наизусть. Но давайте попробуем взглянуть на характеры, полюбившиеся всем, въевшиеся в душу, трезвым, «психологическим взглядом».

Причем самым трудным в этом эксперименте будет вынесение за рамки обсуждения талантов, реального успеха, внешности актеров, которые играли в фильме. Навряд ли бы картина имела такой грандиозный успех по всей стране без их филигранной работы в известных ролях. Просто представьте, если бы эта история произошла с обыкновенной учительницей и обыкновенным хирургом.

Где вы видели робкого принца?

Галя и Лукашин

Итак. Главный персонаж — Женя Лукашин, средний мужчина среднего возраста, который ничего не имеет против проживания с мамой в одной квартире (что само по себе не преступление!), а также исповедоваться ей в своих любовных похождениях.

Каждая женщина встречала на своем пути вот таких среднестатистических мужиков, которые к 35-36 годам хороши только тем, что не женаты и для поклонниц на гитаре играют.

Ответьте сами себе на вопрос, насколько привлекательным для вас был бы такой ухажер? Добавьте к этому его робость, нерешительность, мягкотелость, слепую преданность матери, пьющих без меры друзей и несомненные проблемы с алкоголем у него самого. Что бы вы сказали? Покажи вам такого «героя», вы вряд ли выбрали бы его своим принцем.

Но почему-то он запал в душу своей невесте Гале. Вероятно, именно по причине своего холостого положения, а также ее любви к контролю и доминантной позиции. Но об этом позже.

Главная проблема нашего героя ( и еще половины населения страны) — это отсутствие сепарации. То есть здорового, зрелого отделения от своей матери и выстраивания собственной жизни.

Часто можно наблюдать, как «маменькины сынки», взрослея, заменяют маме мужа.

Неосознанно, конечно, но жертвуют возможным партнерством с женщиной, чтобы мама не осталась одна и не почувствовала горечь одиночества и разочарования.

Естественно, на такого мужчину может «охотиться» тоже не вполне зрелая женщина.

Мученица Галя из сказки «Морозко»

Плавно перейдем к Гале, его невесте. Молодая, с виду знающая себе цену и целенаправленная женщина оказалась в непростых отношениях с самым занудным и посредственным человеком.

Возможно, социальный статус, интерес к ней и пассивный склад личности сделали бы его послушным и примерным мужем, но вероятнее всего, алкоголиком.

Двух доминантных женщин рядом с собой: маму и жену, герой бы не выдержал.

Что касается Гали, то скорее всего, она плохо знает и не ценит себя как женщину.

В некоторых случаях ( хотя в фильме общих сцен было не много) женщина со здоровой самооценкой уже десять раз бы плюнула на такого мужика, который предложение внятно не может сделать, зато сдабривает свой рассказ историями своих прошлых отношений. Однако, Галя мученически терпит и ждет, когда наконец ее жертвенная позиция принесет свои плоды.

Кстати, в коллективном бессознательном есть множество убеждений, что жертвенность женщине к лицу. Стоит вспомнить сказку «Морозко», когда главная героиня стоически терпела холод и врала в лицо Морозу про то, что ей тепло.

Это было «правильно». За что в сказке она была щедро одарена. А вот ее сестрица за то, что ответила по-человечески: «Ты что, старый? Сдурел?», получила «по заслугам» за свое неумение терпеть страдания молча и безропотно.

Так что Галя, как особый собирательный образ жертвенности, абсолютно на своем месте в этой картине. И, возможно, раз в который раз женщины, пересматривая этот фильм, сочувствуют брошенной в Москве красавице.

Старый и скучный муж вместо одиночества

Ипполит

Вспомним про Ипполита. Стареющей, и потому надежный, скучный, зато солидный жених Нади. Его персонаж предстает перед нами страшно ревнивым и гневным. Несмотря на то, что по-человечески его реакцию можно понять, между строк каждый зритель понимает, что просто невеста его не любит. Оттого он так злиться и безумствует.

 

Их отношения построены по простой системе компромиссов: он соглашается скрасить ее женское одиночество (ни о какой любви там и речи нет), а она соглашается не замечать его возраст и все ту же несостоятельность в личном плане. Зато миру можно явить вполне благопристойную картину. Не стыдно ни перед коллегами, ни перед подругами.

Если бы эти герои создали бы семью, то такой брак в психологии называется функциональным. Те из него исключены переживания, зато по умолчанию решается с помощью друг друга ряд личных и социальных проблем.

Внутри семьи отношения сугубо формальные, иногда даже теплые, но они далеки от подлинной наполняющей близости, которую люди могут создавать друг с другом.

Надя симулирует личную жизнь, чтоб остаться с мамой

Надя

Ну и перейдем к Наде. Ее ситуация зеркальна с главным героем. Так же она не отделена от матери психологически. Я не говорю, что каждый взрослый человек, живущий с родителями, — это обязательно тот, чья зрелость порушена.

Вместе с тем, сепарация — это сложный психологический процесс, который кстати, в нашей культуре не приветствуется. Родители живут для своих детей, демонстрируя им модель того, что собственную жизнь можно разрушать в угоду кому-то.

Читайте также:  Любимый, любимая - психология

Такие дети вырастают с жутким чувством вины и долга, а потому вместо зрелой, осмысленной жизни, ублажают стареющих родителей и живут уже для своих детей. Никто не живет для себя, реализуя свою задачу. Такой вот порочный круг. И любимая героиня любимого фильма не исключение.

Если вспомнить ее личную историю — то это продолжительный роман с женатым человеком. Очень удобно, кстати, если наличие личной жизни надо симулировать. Это позволяет контролировать дистанцию, никогда не сближаться, а значит, сохранять единственную прочную привязанность со своей матерью.

В мужчинах она, надо сказать, не разборчива: женатый любовник, стареющий жених и пьяный в дрова неизвестный человек, который спит на ее диване. А в сложившейся ситуации подошел бы любой, чтобы выйти из затянувшихся отношений с Ипполитом, которые грозились обернуться замужеством.

Невеселая история получается — «Ирония судьбы!» Пофантазировав на тему продолжения истории, если бы не появилась надпись «Конец», мы бы пришли к выводу, что два до конца не отделившихся и не повзрослевших человека встречаются. Скорее всего, они будут использовать друг друга, чтобы отделиться от собственных матерей, выйти из своей инфантильной позиции.

Кстати, неплохой исход получается. Но это не гарант того, что они бы также не порвали отношения, когда встал бы вопрос: где и как жить, кто к кому переезжает, как строить быт, который до этого они сами не строили? Множество вопросов, мало опыта в решении.

Тем не менее, каждый год, а этот не будет исключением, мы снова прилипнем к экранам, когда увидим первые знакомые кадры.
Все потому, что образы картины невероятно архетипичны — то есть собирают в одном герое все бессознательное населения большой страны. И страдания оставленной женщины, и поиск искры, внезапной, пьянящей любви, и даже психологические трудности героев.

Я абсолютно не утверждаю, что предложенный текст статьи — это истина в последней инстанции. И уж точно никакой не диагноз.

Моя цель лишь разжечь любопытство сыщика и исследовать, какие психологические послания между строк заложены в наши любимые фильмы? Наше любопытство и наблюдательная позиция способны сделать нас мастерами общения, а также научиться распознавать свои и чужие скрытые мотивы, которые гораздо чаще управляют нашим поведением, чем сказанные вслух.

Мария Дьячкова, психолог, семейный терапевт.

Источник: http://www.mk.ru/culture/2015/01/07/ironiya-sudby-glazami-psikhologa-zhenya-s-galey-by-spilsya-a-nadya-katastroficheski-nerazborchiva-v-muzhchinakh.html

Что такое Ирония или Ироничность? | 101Я

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Проявления и свойства Ироничности

Со стороны кажется, что Ироничность это довольно простое и вполне допустимое качество личности. Однако Ироничность – это способ поднятия своей нестабильной самооценки. Возвысить себя и принизить собесседника — вот истинная цель!

Ироничность по отношению к другим

Посредством Ироничности человек хочет возвыситься над другими. Ироничность предполагает отношения сверху – вниз, начальник – подчиненный, учитель – ученик.
Ироничность в межличностных отношениях, как правило, является формой проявления целого комплекса отрицательных качеств неполноценной личности объединенных в Гордыню

Ироничный человек обожает игру в неоднозначность смысла слов. Специфическими интонациями. С вызывающим притворством он он высмеивает текущее состояние с позиции злой иронии.
При этом интонация и направление Иронии зависит от человека который ее применяет. Так Ироничность, у злого – она злая, у доброго – добрая.

Ироничный человек – мастер прямо противоположной оценки, он не способен говорить лживые комплименты, поэтому говорит искренние гадости. В словах Ироничного человека «да» всегда означает «нет», а за «нет» прячется «да».

В тоже время истинный мастер Иронии наделён тонким умом, он наблюдателен и внимателен к происходящему.

Его нисколько не смущает обстоятельство, что его, казалось бы, благородная цель – открыть глаза на что-то, утверждается отрицательными средствами.

Ироничному человеку, чтобы дать позитивный отзыв на что-либо, не нужны похвалы и комплименты. Бывает так, что сама ситуация толкает ироничного человека к демонстрации своего качества. Ироничный человек не боится быть смешным. В арсенале инструментов его общения обязательно присутствует самоирония или самоуничтожение, при которой субъект и объект иронии выступают в одном лице.

Самоирония

Самоирония чаще принимает вид уничижительной характеристики. Главная задача самоиронии донести нелицеприятную, причиняющую боль информацию относительно самого себя. Иронизируя по поводу какого-нибудь своего недостатка либо промаха, ироничный человек предоставляет самому себе возможность снять внутренний дискомфорт, приспособиться к условиям среды, почувствовать уверенность в себе .

Самоирония чаще принимает вид уничижительной характеристики. Пример: — Я блондинка.. мне все можно!

Ирония как защита от внешних обстоятельств

Ирония часто служит щитом и защитным средством от негативных воздействий внешнего мира. Ирония – это перемена полюса переживаний ситуации с минуса на плюс. Человек испытывал беспокойство и тревожность.

Если включилась Ироничность в ситуации и тревожность сменилась уверенностью, враждебность – снисходительностью, ужастик стал комиксом, а непереносимый страх – игрой воображения.

Эту спасительную и освобождающую функцию иронии очень точно выразил Вольтер: “Что сделалось смешным, не может быть опасным”.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Тренер проектов — оценка и реальное натаскивание отслеживание действий клиента по проекту клиента (личностные характеристики, клиента, ключевые компетенции, графики, консультации, рекомендации методов достижения целей, анализ реальности идеи в бизнес, проектный менеджмент, ресурсы, риски, ответы на вопрос — зачем все это нужно?

Источник: http://101ya.ru/chto-takoe-ironiya-ili-ironichnost/

Самоирония

Самоирония

Самоирония – это разновидность иронического спектра обсуждения, когда центром обсуждения и замечаний становится сам человек.

Самоирония и ирония построены на сокрытии или противопоставлении явного преподносимо смысла смыслу истинному, для создания ощущения что человек или предмет обсуждения не являются такими, каким предстают на первый взгляд.

Чувство самоиронии дает возможность человеку посмеяться над собой, пошутить, при этом, не унижая собственного достоинства, позволяет легко и здраво оценивать собственные способности и достижения, не вдаваясь в самолюбование или самобичевание.

В зависимости от контекста и умения применить, самоирония это признак одновременно и внутренней силы (когда человек может первым посмеяться над своими казусами) и внутренней слабости (когда самоирония превращается в защитный механизм, направленный на упреждение насмешек других и вызванный снижением самооценки). В обоих случаях ироничное восприятие себя снижает риск нападения окружающих, поскольку нет никакой мотивации указывать на проступки человеку, замечающему их или же подтрунивать над тем, кто это делает успешнее и ранее.

Самоирония и ирония ходят рука об руку, поэтому сделав замечание ироничному человеку, нужно быть готовым, что теперь внимание его обсуждений достанется вам, а вот сможете ли вы также парировать ироничные выпады, не обладая столько развитыми навыками самоироничных высказываний, остается открытым вопросом.

Помимо защитных функций и здравого отношения к жизни, самоирония помогает выставить себя в выгодном свете, не прибегая к прямому нахваливанию, ею часто пользуются, флиртуя, и используют одну и ту же комбинацию – подчеркивание незначительного недостатка, чтобы ярче стали видны все достоинства, а возможно, и напроситься, таким образом, на комплимент.

Самоирония это признак высокого интеллекта, изящества в подаче информации, тонкого чувства юмора и реалистичного, целостного взгляда на себя.

Помимо этого, данное качество свидетельствует о качественном и глубоком знании себя, чтобы суметь выделить недостаток, покритиковать его в оригинальной форме, при этом, не нанеся своей же психике урон или травму, не пускаться в унижения и извинения.

Такое отношение подразумевает большое количество любви к себе и принятие целиком с положительными и отрицательными появлениями. Возможно, именно эти внутренние черты, делают ироничных столь притягательными, заставляют учиться у них и стремиться к развитию иронии в собственном восприятии.

Как научиться самоиронии?

Оптимизм и смех, при взгляде на проблемные моменты помогают делать жизнь приятнее, а справляться со всякими вещами быстрее и проще, также чувство самоиронии облегчает жизнь, и помогает установить отличные взаимоотношения, вместо того, чтобы выглядеть закрытым и нелюдимым гением.

Развитие самоиронии полезная штука, чтобы избежать токсического чувства вины, избавиться от повышенной чувствительности и ранимости, предотвратить злые и травматичные шутки окружающих в свой адрес, сохранив самооценку.

Самоирония начинает зарождаться в процессе личностного роста, и позволяет делать выводы о зрелости личности. Человек, чувствующий унижение от юмора в свою сторону является зависимым от мнения окружающих, имеет проблемы с самооценкой и какие-либо комплексы.

Полное отречение от смеха над собой свидетельствует о внутренних проблемах, не позволяющих расслабиться.

И наоборот, тот, кто принимает себя и не ждет доказательств своей ценности и значимости со стороны, кто внутренне свободен, тот способен найти смешное в окружающем и в себе.

Способность к смеху, юмору, умению взглянуть на ситуацию под разными углами являются признаками душевного здоровья и равновесия личности. Так что тренировку самоиронии стоит начинать с работы с собственной самооценкой и опытом взаимодействия и предъявления себя обществу.

Варианты, которые могут сдвинуть ситуацию, не обращаясь к психотерапевту для серьезной проработки внутренних проблем, существуют.

При оценке ситуации, взгляните на нее с точки зрения нейтрального наблюдателя, если этот прием удастся в полной мере, то вы заметите, как уровень трагичности происходящего существенно снижается, а значит, все становится более легким. Ожидать, что вы сразу начнете смеяться над собой, не стоит.

К такому образу нужно привыкать, начиная с мыслей (вначале заставляйте себя искать смешное в каждой ситуации, потом когда это станет получаться автоматом, можете начинать обыгрывать смешной образ в своей фантазии, доводя его до того предела, когда самому будет весело, а потом уже можно и с окружающими поделиться). Работайте над развитием воображения – именно оно главный двигатель возникновения новых сюжетных линий (фантазируйте про людей в транспорте, придумывайте историю пролетающему осеннему листику).

Учитесь самоиронии у окружающих, находясь рядом с такими людьми.

Те, кем мы себя окружаем, влияют на нашу личность, а самоироничные люди помогут вам увидеть вживую, что смеяться над собой не предосудительно и не страшно, более того, таких людей ценят и уважают больше, чем серьезных и дотошных.

Наблюдайте за детьми они могут выглядеть смешными, они прекрасны в своем дуракавалянии и несерьезности, возможно и у вас появится привычка корчить себе рожицы в зеркале, что точно поможет серьезной и тяжелой маске снобизма слезть с вашего лица.

А еще стоит взглянуть на свои недостатки, не предвзято и без желания искоренить их сразу.

Многие из этих качеств могут оказаться довольно полезными, а в разряд плохих их могли записать еще воспитатели детского сада, заложив в вас восприятие себя, основанное на их системе ценностей.

Пересмотрите свои черты и подумайте, действительно ли они так плохи, или так считал кто-то, кому было неудобно (упертость может порицаться, но именно способствует достижению целей, а несобранность может быть одним из проявлений творческой натуры).

Позвольте себе риск быть любым один день, не подстраиваясь под интересы, а полностью следуя собственным желаниям, в худшем случае ближайшие пару дней будете восстанавливать репутацию, а в лучшем убедитесь, что большинство ваших искренних проявлений, даже негативных, люди воспринимают с охотой и участием.

Если вы сможете все-таки сказать пару ироничных комментариев о своем умении петь, отправляясь в караоке, то вы получите сбычу своего желания, вместо сдерживания из-за отсутствия навыков, поддержку со стороны окружающих, вероятно уверения, что вы довольно прилично поете, а может быть, вдохновите кого-то последовать вашим путем и делать, иронизировать над собой, но, продолжать движение к своему счастью при помощи смеха, а не запретов и порицания.

Примеры самоиронии

Самоирония завораживает и не оставляет равнодушным, это смесь здравой оценки ситуации, самоуважения и юмора, мимо которой невозможно пройти. Примеров такой подачи множество, и взяли ее на вооружение не только отдельные личности, но и целые компании, представители брендов.

Сюда можно отнести ролик автомобилей смарт, раскрывающий неудобства маленькой машины, где она буксует, сдувается ветром и уходит в кювет от маленького камешка, но при перенесении в условии города уже показывает себя с другой, маневренной стороны, необходимой в мегаполисе, но так бесполезной на дорогах без покрытия.

Алиэкспресс, проанализировав многочисленные жалобы на перевод в описании товаров, устроил рекламную акцию, используя именно исковерканные переводы, а рядом расположили скан-код для перехода на страничку заказа, чем привлекли внимание покупателей, и стали душевно роднее потребителям, что было бы невозможно при серьезной программе извинений и обещаниях все исправить.

Подобные шутливые и оригинальные подходы помогают установить с пользователями действительно дружеские отношения, но необходимо учитывать сферу деятельности компании, так как если для производителей товаров и индустрии развлечений это прекраснейшая возможность, то для юридических компаний и тех, чья деятельность связана со здоровьем и финансами юмор, даже в самой его высшей форме неуместен.

Неспособность посмеяться над собой часто усложняет и межличностные отношения, но так же и ее избыток не способствует позитиву, а заставляет задуматься о количествах проблем у человека и выглядит как защитная реакция.

Читайте также:  Как проводить собеседование при приеме на работу - психология

Примерами адекватной самоиронии могут служить комментарии заикающегося студента во время защиты «все информация на слайдах, иначе, если я начну рассказывать, мы отсюда до утра не выйдем» или же девушки с лишним весом, заказывающей торт «хорошего человека должно быть много». А вот отказаться от вечеринки под предлогом «ужасно танцую», это не самоирония, а возможно манипуляция, чтобы перенесли мероприятие, чтобы поуговаривали, чтобы похвалили, или же победа комплексов над желанием.

Самоирония не предполагает полнейшего отказа или стремления избавиться от недостатков прямо сейчас, она пропитана принятием и в случае с танцами ироничный человек сказал бы что-то вроде «я оттопчу вам все ноги, вы точно этого хотите?».

Часто самоирония проскальзывает во время флирта, словами «я не знаю, что сказать», как бы передавая инициативу другому человеку, или «простите мою бестактность», что демонстрирует двойственность послания, где истиной является крайняя тактичность человека, лишний раз подчеркиваемая такой формулировкой.

Выдать сборник ироничных фраз для каждой ситуации невозможно, но их можно собирать, как афоризмы той же весьма самоироничной Раневской, развивая свое воображение и способность с юмором относиться ко всему.

Источник: http://psihomed.com/samoironiya/

Психологический анализ фильма «Ирония судьбы или C легким паром»

Психологический анализ фильма «Ирония судьбы или C легким паром»

Всенародная любовь к «Иронии судьбы» — это факт, а доказательство этой любви — количество телепоказов. Впрочем, многолетнее «традиционное» повторение может свидетельствовать не столько о нежной привязанности, сколько о невротической навязчивости. 

Вспомним возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, а скрупулезного их повторения. Это указывает и на глубину регрессии, в которой пребывают постоянные потребители «Иронии судьбы», и на актуальную для них проблематику постоянства объекта — когда твоя квартира вдруг оказывается не твоей, и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.

Что еще характерно для зрителей, любящих этот фильм? Что именно притягивает их в «Иронии судьбы»? Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?

Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация отечественного материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но рай его явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуальных запретов, естественно, подавлена.

Снижение внутреннего напряжения происходит стандартным способом — с помощью пьянки. Однополая гомоэротическая компания, с которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени — источник сильнейшей тревоги.

Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы.

Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их.

Известно: там, где встречается скопление случайностей, ищи сопротивление персонажа.

Наш Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает ответственность на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо.

Исходное совпадение — тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища — на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни. Но если рассматривать ситуацию как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально?

Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития. Это возврат в столь родное для славян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства выливается во вполне выносимый бодун.

И вот через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина. Квартира — стандартная, то есть обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери — молодая, красивая и вполне беззащитная.

На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный ложноэдипов рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну.

Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: «Я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я — несчастное дитя». И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита. Тем более что его агрессия и без того заторможена.

Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя.

Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца или нет, ушел тот от матери или она его выгнала, умер он, геройски погиб или где-то живет в безвестности, — в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца.

Вот это очень понятный тип — мамин сын. Эти дети неамбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью или там внутренней гармонией.

Просто у них ввиду отсутствия конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм. Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны.

Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто их боятся.

Даже если они приобретают квалифицированную профессию вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них так или иначе связаны с педалированием своей убогости.

Они очень снисходительны к себе: и подлость их вроде как не подлость, и ложь не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко -им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, потенциальных отчимов.

Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, настоящими отцами, и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты, как завистливость и мстительность.

Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню.'» Фраза высокомерного, самодовольного и толстокожего персонажа.

Ее подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я — понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня». В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию.

Чуткий же человек, даже незнакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого.

Итак, с бодуна, своя хата и подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение». Удобно.

Реакция Нади также тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита.

Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и будет маркирована как пьяное чудачество. Зачем правда, когда тут цветут такие романтические фантазии?! Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику!

Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры. Тут бы и фильму, и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал.

Но Ипполит не отец, он правильный старший брат с массой запретов. Он стремится заслужить любовь женщины (матери, общества — все равно) правильными поступками.

А Женя -единственный сын, свободно берущий свое и не только. В нем неотразимое сочетание наглости и жалкости.

Поэтому большой разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета на проявление агрессии и закономерно изгоняется на мороз.

Показательна двойственность поведения Нади. Она одновременно пытается уйти под защиту Ипполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им, поддразнивая Лукашина, но тут же кастрирует своего защитника, категорически запрещая любую агрессию. Проще говоря, милая Надя демонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению к Ипполиту, а по отношению к Лукашину -соблазняющее.

Тактика выгодная. Ипполита всегда можно упрекнуть: «Ты не смог достойно защитить меня!» А Лукашина поддразнить: «Ты был недостаточно настойчив-решителен-смел». И то правда, ведь вся решительность Лукашина сводится к истерическим эскападам: выбрасыванию портрета, разрыванию билетов и тому подобному геройству.

Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту появления Лукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признаки вины.

Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии, скажем, о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкие отношения с Ипполитом, вероятно, стали таковыми не только по вине последнего. Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартире Нади перестанет казаться абсолютной случайностью.

Это просто вариация на тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый развод Жени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многих зрителей, становится самым логичным вариантом.

Одиночеству Нади фанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она же типичная жертва «отсутствия настоящих мужчин»! Ирония судьбы, собственно, в том и состоит, что в качестве вымечтанного принца она (судьба) опять подкладывает героине негодный объект. Так и бывает, если человек не предпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних изменений жизненной ситуации.

Инфантильность Нади не так заметна, как Лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко «держит фасад», сама собой любуется, копит обиды и лжет как дышит.

Ну, вот зачем ей представлять Лукашина как Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность? То есть лжет она в основном самой себе.

И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен.

Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина.

Ну, тут у зрителей неизбежен всплеск сепарационной тревоги почти смертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героев что-то «срослось». Хеппи нью еа и энд в одном флаконе. Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века.

************** 

Культовыми подобные истории могут стать только в обществе тотальной безотцовщины, в стране нелюбимых детей, мечтающих о «чудесной» встрече, которая волшебным образом изменит их унылое существование, и не желающих понимать, что любовь — это душевная работа на всю жизнь.

Разве не удивительно общество, в котором ложь легко прощается, а правда — ни за что, убогость — синоним нравственной чистоты, а успех и богатство — грех и грязь? Короче говоря, общество любителей «Иронии судьбы».

Источник: http://psychologist.com.ua/psychologist/index.php/o-semje-1/1121-ironia

Что такое ирония

Что такое ирония

Каждый человек сталкивался в жизни с понятием «ирония», но мало кто осознает значение этого слова и правильно трактует его. «Ирония» в переводе с древнегреческого означает притворство, обман, а «ироник» – человек, который притворяется с целью насмешки.

Отношение к этому жанру юмора двоякое. Аристотель и Платон полагали, что умение иронизировать свойственно только высокой душе. Теофраст и Аристон Кеосский называли это качество сокрытием собственной враждебности к миру, высокомерием, утаиванием себя. Михаил Салтыков-Щедрин писал: «От иронии до крамолы один шаг». Определение понятию давали, отталкиваясь от отношения к этому жанру юмора.

Тем не менее, все готовы признать, насколько магнетически притягивает остроумие. Люди, которые за словом в карман не полезут, более спокойны и защищены. Ведь в их арсенале есть мощное оружие – ирония. Так что такое ирония?

Ирония – это троп, подразумевающий использование слов в смысле, противоположному действительности: думаем одно, а говорим другое с целью насмешки.

Словари выводят синонимы слова «ирония» для простоты понимания: глумление, осмеяние, притворство, стёб, сарказм, гротеск. Однако значение этих понятий не одно и то же.

Читайте также:  Поиск причин и виноватых - психология

Сарказм – жесткая форма иронии, а гротеск – прием, основанный на чрезмерных преувеличениях, контрастах.

Владимир Даль дает такое определение понятия: «Ирония – это отрицание или осмеяние, притворно облекаемые в форму согласия или одобрения».

Примеры:

  • сказать злому человеку: «Да ты добрейшей души человек», а глупому: «Ты, наверное, пришел что-то интеллектуальное спросить?»;
  • на зазнайство персоны ответить: «Куда уж нам до тебя, такого прынца»;
  • назвать трусливого богатырем, а безголосого – Федором Шаляпиным;
  • противопоставить «высокое и важное» «малому» — назвать Путина Вованом.

Ирония не всегда несет негативный подтекст. Иногда она выражается с целью выказать похвалу и одобрение, признать объект недооцененным. Например, слова: «Ну конечно! Глупый ты, ага!» означает одобрение интеллектуальных способностей собеседника.

Ирония как защитный механизм

Для чего нужна ирония? Культурно упираться рогами. Не говорить же оппоненту прямолинейное: «Тупая ты блондинка» или «У тебя маразм», когда можно тонко сыграть словами и сохранить свое достоинство.

«Козел» для человека – это оскорбление, а ироничные синонимы к этому ругательству: «Да вы настоящий мужчина» — социально приемлемые слова. Кто-то поймёт ваш изящный юмор, кто-то примет высказывание за правду. Неважно.

Главное, выразить агрессию в достойной форме и остановить обидчика.

В психологии же утверждается, что ирония – это незаменимый защитный механизм. Ужасное и страшное она превращает в противоположное, выставляет в смешном свете.

Сколько сочиняется анекдотов и постов про наболевшее: про Украину, про Обаму и Америку, про низкий уровень жизни в стране. Юмор воодушевляет, вселяет иммунитет, повышает самооценку.

Спасительную функцию иронии лучше всех описал Вольтер: «Что сделалось смешным, не может быть опасным.»

Однако не стоит переусердствовать с самозащитой. Излишнее использование иронии выдаст вас, расскажет о комплексе неполноценности и скрытой боли.

Большое значение имеет ирония и для написания художественных произведений, философских трактатов, политических монологов для усиленного воздействия на сознание слушателей. Этот троп делает речь более интересной и остроумной.

Ирония в литературе

Слова иронии используются в литературе не реже, чем метафоры и гиперболы. Их смысл в том, чтобы высмеять какое-либо явление или героя в произведении, выставить объект нелепым.

Главным ироником русской литературы, несомненно, можно назвать А.С. Пушкина. В произведении «Евгений Онегин» он высмеивает дворянство: «Как dandy лондонский одет», привилегированные слои общества Пушкин называет «цветом столицы», «знатью, моды образцами».

В своём творчестве использовал иронию А.П. Чехов. В произведении «Смерть чиновника» автор высмеивает раболепство: «Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и … помер». «Помер» от страху после того, как чихнул начальнику на лысину.

«Вечный студент» — так называет писатель Петра Трофимова из пьесы «Вишневый сад» за его душевную близорукость и ограниченность. Комизм в трагизме.

В ироничной форме обличал уродливые общественные отношения и Н.В. Гоголь, высмеивал чиновников, помещиков.

Наиболее яркий комизм проявляется в произведениях: «Старосветские помещики», «Мертвые души», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и т.д.

Рассказ Гоголя осуществляется именно в притворно-серьезном тоне, словно писатель действительно приемлет то, что происходит на этом свете, и смотрит на происходящее глазами главных героев.

И.А. Крылов широко использует иронию в баснях. Его слова «Ты все пела? Это дело. Так поди же попляши!» высмеивают лень и безответственность. «Поплясать» здесь буквально означает голодать, остаться ни с чем.

Басня Крылова «Пестрые овцы» была запрещена из политических соображений, так как она полностью пропитана язвительной иронией над лицемерием правителей, жестоко расправляющихся с неугодными режиму, и в то же время выражающих притворное сочувствие к их несчастной судьбе.

Формы иронии

Прямая ирония – способ представить объект в смешном свете, принизить его. За одобрением и согласием несет в себе скрытый намёк на недостатки человека, презрение к нему. При этом должна сохранять элемент превосходства, но не оскорблять человека.

Антиирония – способ представить объект недооцененным, за отрицательными высказываниями разуметь положительное. Если слышите слова в стиле: «Куда уж нам, жалким плебеям…», знайте, это антиирония.

Самоирония – ирония, направленная на себя, означает умение посмеяться над собой. Может иметь и позитивный и негативный подтекст.

Сократова ирония – способ привести собеседника к осознанию ложности и бессмысленности своих выводов. Сократ строил диалог так, будто согласен с оппонентом. Впоследствии доводил наводящими вопросами собеседника до осознания абсурдности собственного суждения.

Ирония – это всегда противоположность, и чем она острее, тем тоньше юмор. Её не всегда выражают слова, иногда — интонация речи, жесты, мимика.

Как научиться иронизировать

Если вы обладаете тонким чутьем и природным остроумием, значит, вам уже легче переносить стрессы и быстро завоевывать симпатии людей.

А если нет? Можно ли научиться иронизировать? С одной стороны, научиться приёмам иронии – элементарно. Сложно ли противопоставлять одно другому? Вопрос в уместности использования шутки, качестве юмора.

Не каждый в состоянии оценить тонкость и актуальность собственного юмора.

При употреблении тропа стоит учитывать культурные традиции, менталитет страны, пол, возраст аудитории. То, что смешно американцу, не всегда смешно европейцу. В одной компании популярны шутки в стиле «Камеди клаб», в другой – тонкий юмор Чехова или сатира Салтыкова-Щедрина.

Как научиться изящно играть словами

  1. Много читать, воспитывать в себе эстетический вкус. Хорошие книги научат отличать «сортирный» юмор от высококлассной остроты, разовьют речь и мышление.
  2. Учиться во всем видеть контраст. Самый простой способ иронизировать – говорить противоположное тому, что подразумеваете. Чем острее противоречие, тем тоньше юмор.

    Ярче подчеркнуть контраст помогает гипербола (преувеличение). Слово «хороший» можно заменить гиперболой «супер-пупер».

  3. Более сложный способ применения тропа – использования устойчивых выражений. Например, о неумном человеке сказать: «Семь пядей во лбу», о неумехе-бездельнике – «Народный умелец».

Жесткая и частая ирония способна растоптать достоинство человека. Случайно брошенные слова меняют жизнь людей в худшую сторону. Например, модели Валерии Левитиной во время игры в футбол сказали, что ее надо на ворота поставить: попой пространство закроет от мячей.

Слова глубоко въелись в душу девушки, она перестала нормально питаться и заболела анорексией. Валерия весила всего 25 кг и носила звание самой худой женщины в мире.

Видео что такое ирония

Источник: http://ellewoman.ru/chto-takoe-ironiya/

Ирония и сарказм — юмор за гранью предательства

16 июня 2014 Автор: Александр Харин

Рубрика: Личностное и духовное развитие, Психология для души, Статьи Александра Харина, Статьи о психологии, отношениях и личностном развитии

Последнее время стали достаточно популярны ТВ передачи, в которых тиражируется черный юмор, жесткая сатира и сарказм. Самые простые из них – шутки от «Квартал 95»,одни из самых грубых – «Камеди клаб».

К счастью, интерес к последней из передач в обществе резко снижается, поскольку выходят на передний план другие ценности.

Что говорит о значении слова сарка́зм Википедия: «(греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать плоть») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии.

Что значит сарказм? Это скрытая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления. Человек рассматривается как предмет насмешек.

Сатира и сарказм заключают в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние их. Беспощадность, резкость изобличения — отличительная особенность сарказма.

В отличие от иронии, в сарказме находит свое выражение высшая степень негодования, ненависть».

Интересно знать, что и цинизм, и черный юмор – сарказм — ирония относят к психологическим защитам низшего уровня. Как рождается психологическая защита? Когда мы не можем с чем-то справиться, мы ставим себе некую стену между собой и миром, между собой и болью. Этих способов очень много. Юмор в виде цинизма и сарказма – не лучший из них.

Эта защита рождается как необходимость сохранить свою самооценку, унизив, осмеяв оценку других людей, унизив важные понятия, святыни, такие как мать, родина, любовь, Бог, жизнь, добро и т.д.

Такая защита рождается, когда больно и трудно любить. А любить и принимать – это самый большой, тяжелый, но праведный труд. Тогда теряется душевная доброта. В этом случае уже любить и дружить не хочется, да и люди отворачиваются сами.

Кстати, повышение своей самооценки с помощью унижения другого человека, язвительные и злые насмешки, очень сильно поднимают самооценку. От них, правда, снижается уровень принятия и любви, зато увеличивается ощущение собственной значимости, усиливается внутренняя энергия.

Все это похоже на то, как если бы вы, полководец, бросили (предали) свою армию, которая находится в окружении. И сказали себе: «А, сами виноваты, я же им говорил, как надо сражаться, а меня не послушали». Такая позиция повышает свою значимость (торжествует), плюс совесть спокойна (спит), и сердечко не болит (молчит).

Но, есть одна беда, такой полководец потерял армию, отдал свою территорию. Энергии много, но человека, как личности стало на порядки меньше.

Увы, эта аналогия срабатывает на уровне президентов и больших территорий на уровне государства.

Эту же аналогию, как внешнее предательство, можно наложить на любимого человека, которого я предал ради собственных выгод, можно сравнить с семьей, которую бросил.

Цинизм, сарказм человека, как внутренняя агрессия, имеет яркую аналогию с приведенными выше ситуациями. Это предательство, но предательство себя, своей души, своей теплоты, своих внутренних территорий личности.

Скрытая агрессия человека – это страшное оружие. Это когда ты предательства не ждешь, и получаешь в самый неожиданный момент нож в спину. Увы, такая агрессия опасна, ведь не ждешь удара с тыла, не ждешь удара от близкого человека, никогда не ждешь удара от любимого. Вспомните, как это бывало в вашей жизни, вспомните миссию Иисуса Христа и поступок Иуды.

Чтобы любить и принимать циничное проявление агрессии нужно быть таким же, как и противник, иначе тебя уничтожат. Душа не может быть открытой, когда ее постоянно с неожиданных сторон колют ядовитой иглой. Или нужно быть скорпионом, либо ядовитой змеей, чтобы жить среди таких же, среди себе подобных.

Почему людей так впечатляет ирония и сарказм? Ведь мы-то знаем, что «подобное притягивает подобное». Может быть все это потому, что у народа нет тепла в душе, может потому, что светлые душевные чувства скрылись и остались на поверхности лишь скрытая форма агрессии. А может быть от того, что утрачена любовь, Бог, святыни и прочее.

Не лучше ли болеть сердцем и страдать чувствами, но не предавать себя, своих территорий, свою армию.

Не лучше ли, разобравшись с болезненными чувствами, вытравить черный сарказм из души, который делает меня те тем, кем я хочу быть (жадным высокомерным, подлецом и наглецом).

Не лучше ли выстроить такие отношения с собой, со своим внутренним и внешним государством, когда учитываются все интересы, учитываются мнения всех территорий, всех потребностей, всех, от солдата до генерала. Не лучше ли создать мир и гармонию и жить в них.

Не хорошо жить в «проклятом» мире, в мире, который находится на грани войны.

Не хорошо жить в мире, когда могут стрельнуть из-за угла в спину.

Не хорошо жить в одиночестве в банке с пауками и считать, что это и есть «настоящая жизнь»

Хочется жить, но в мире, где есть любовь и справедливость, доброта и радость, сострадание и мудрость.

Хочется жить в мире, где все открыты и каждому на сердце хорошо.

И может для этого стоит перестать смотреть тупые передачи по ТВ, где есть только развлекалово и глупые, тупые шутки над другими. Тогда их, дай Бог, некому будет показывать.

Может быть, всем нам не нужно смеяться друг над другом, подтрунивать, считать себя лучше других.

Может нам нужно захотеть уйти от различий, а найти то, в чем мы похожи, открыться и помочь друг другу измениться в лучшую сторону.

Давайте создавать новый мир, с новыми большими и счастливыми территориями, населенными не «гадами ползучими», но людьми. Ребята, давайте жить дружно.

Если вам нужна поддержка в том, чтобы лучше понять себя, свое окружение и свои истинные ценности — рекомендуем консультации наших психологов.

Предлагаем вам приобрести видеокурс «Лабиринты Судьбы». Он поможет правильно и полноценно построить жизнь, стать сильной, гармоничной личностью и реализовать ваши истинные желания.

Источник: https://zhivoeslovo.com/stati-aleksandra-harina/ironiya-i-sarkazm-yumor-za-granyu-predatelstva.html

Ссылка на основную публикацию