Невнимательность — психология

Внимание и личность. Невнимательность и ее причины

Невнимательность - психология

Психолог В. И. Страхов подчеркивал, что внимание происходит от образованных свойств личности и вместе с тем является опорным свойством, которое влияет на формирование других свойств личности, которые проявляются в деятельности и во взаимоотношениях людей.

Если у человека сформировалась привычка быть всегда внимательным, то внимание становится закреплено, постоянным свойством, которое называется внимательность.

Внимательность— это сложное образование, которое определяется направленностью личности, системой ее ценностных ориентаций.

Такие ориентации предопределяют направление внимания человека. Внимательность формируется в деятельности. Так, педагогическая деятельность формирует устойчивое, способное к распределению и переключению внимание. Внимательный человек отличается наблюдательностью, он полнее и точнее воспринимает окружающий мир, учится и работает значительно успешнее, чем невнимательный человек.

Внимательность человека проявляется и как моральная черта. Идейная направленность, мировоззрение, убеждение — эти свойства личности определяют, что становится центром внимания человека.

Внимание, уважение, чуткость по отношению к другим людям учитель должен постоянно воспитывать у школьников.

Желательно учить детей ориентироваться в выражении лица, глаз, в речи человека, чтобы на основе мелких деталей поведения они могли, например, догадаться о горе, отчаянии другого человека.

Воспитывая внимательность у школьников, учитель заботится о формировании у них товарищества, дружбы, чувства коллективизма.

Итак, внимание как черта личности имеет две формы проявления. Одна из них связана с постоянным вниманием к внешней ситуации, проявляется в умении видеть изменения, организовывать свою работу в соответствии с целями деятельности.

Вторая форма внимательности направлена именно на человека в процессе общения с различной целью, под влиянием различных чувств и эмоций, разнообразных потребностей. Внимательность к людям означает умение понимать их и на основе этого гуманно относиться к ним, откликаться на человеческие переживания, выявлять эмпатии.

Исторические источники свидетельствуют, что нашим предкам были свойственны такие общечеловеческие ценности, как глубокое уважение к другим народам, взаимопомощь и взаимовыручка, терпимость. Русское национальное воспитание пропитано народными установками, связанными с религиозными правилами милосердия — накормить голодного, посетить больного, узника выкупить, умершего похоронить т.д.

Отношение учителя к ученику как к субъекту, который имеет своеобразный опыт, круг потребностей, переживаний, идеалов и мечтаний, позволит глубже понять причины неуспеваемости в учебе, недисциплинированности школьников и оптимальными методами корректировать эти недостатки.

Довольно часто в школьной практике случается, что учитель проявляет достаточное внимание к своему трудовому процессу, к своим обязанностям, однако ему недостает соответствующего внимания к своим воспитанникам.

Он не понимает их состояний, потребностей, поведения.

Наоборот, весьма чувствительный к душе школьника учитель, с положительным эмоциональным отношением к ученикам, может быть безразличным к исполнению своих обязанностей обучать.

Готовясь, стать учителем, необходимо помнить, что в его личности, рассмотренные две формы внимательности должны составлять единое целое.

Внимание занимает заметное место в структуре личностных свойств. В ней получают проявление ориентаций ни ценности личности. От организованности личности зависит организованность внимания (ее устойчивость, переключение и распределение).

При изучении индивидуальных особенностей внимания учащихся перед исследователем стоит задача объективно воссоздать картину реально существующих особенностей. При этом целесообразно рассматривать внимание как сложную иерархическую систему, организационным фактором которой является цель деятельности.

Учитывая это, в характеристике внимания личности учитывают уровень развития этой системы (непроизвольная, произвольная регуляция своего поведения), соотношение различных видов внимания, отдельные особенности внимания.

Одни учащиеся проявляют большую способность к сосредоточенному и концентрированному вниманию, другие — к распределению или переключению, ученики могут отличаться и объемом внимания. Индивидуальные особенности внимания являются результатом воспитания личности. Они связаны с мотивацией деятельности, умением работать, с направленностью личности в целом и уровнем ее интеллектуального развития.

Особенности внимания в большой степени зависят от свойств высшей нервной деятельности. Подвижность, инертность, сила и слабость нервной системы влияют на все свойства внимания. Стойкое внимание, его легкое переключение и успешное распределение предопределяются сильной и подвижной нервной системой.

Инертная и слабая нервная система проявляет себя в неустойчивости и менее способной к успешному распределению и переключению виду. Сочетание инертности с силой предопределяет стойкость, среднюю эффективность переключения и распределения внимания.

Характеризуя, таким образом, внимание, выделяют внимательных и невнимательный учеников.

Внимательным ученикам присуща способность к произвольной регуляции поведения, к выявлением после произвольного внимания. Высокий уровень развития этих видов внимания компенсирует некоторые недостатки в свойствах внимания.

Невнимательность проявляется в невнимании сосредоточиться на объекте, в скольжении по поверхности предметов и в неспособности отразить существенные свойства их, скрытые от глаз. Невнимательность, как внимательность, сказывается на мышлении, вызывая в нем, в противовес внимательности, непоследовательность, не аргументированность т.д.

Следовательно, все негативные черты внимания (неустойчивость, поверхностная сосредоточенность, легкость отвлечения) охватываются понятием невнимательности. Эти отрицательные черты проявляются в рассеянном виде. При подобном типе внимания непроизвольное внимание устойчиво доминирует над произвольным, человек не способен к внутренней сосредоточенности.

Но есть и другой вид рассеянности, который проявляется у людей с достаточно выраженной выборностью внимания. Человек с таким типом внимания может быть интенсивно сосредоточен, на каком объекте и невнимателен ко всему прочему. Физиологической основой такого внимания является доминанта, что сильно притягивает все возбуждения из других участков мозга.

Источник: http://psyznaiyka.net/view-vnimanie.html?id=Nevnimatelnost-prichiny

6 причин невнимательности, делающих вас рассеянным

6 причин невнимательности, делающих вас рассеянным

Не явились на назначенную встречу, стали упускать важные моменты в работе, не можете сфокусировать внимание на проблеме? Пытаетесь воспроизвести ситуацию, представить человека или объект, но вам не удается сформировать отчетливую картинку? По всей видимости, и вас настигла рассеянность. На фоне чего возникает рассеянность, забывчивость и невнимательность, попробуем разобраться в этой статье.

Нарушение концентрации внимания, а там и общая забывчивость, возникает вследствие некоторых заболеваний, настигает и людей пожилого возраста, от невнимательности страдают беременные женщины. Причина тут кроется в физиологических изменениях, которые настигают организм. Но мы рассмотрим именно психологические причины невнимательности, с которыми можно и нужно бороться.

7-9 часов здорового сна нужно человеку для поддержки нормальной жизнедеятельности.

Важно также засыпать в промежутке с 22-23 часов, именно в этот период организм лучше восстанавливается и пополняет запасы энергии.

Хроническое недосыпание приводит к повышению раздражительности и возбудимости, провоцирует забывчивость. Физическая усталость гарантированно приведет к нарушению концентрации внимания.

3.  Напряженная работа

Вы регулярно испытываете раздражение при мысли о работе? Вы недовольны начальником или условиями труда? Может, вас раздражает род деятельности или собственная неуспеваемость? Тогда работа, а точнее ее психологические последствия, и есть причина вашей забывчивости.

4. Стресс

Рассеянность человека на фоне депрессии и стресса – одна из наиболее частых и распространенных причин забывчивости. В этой ситуации теряется способность к ясному мышлению, нарушается концентрация внимания. Направляя мысли в негативное русло, как это часто бывает при стрессе, вы провоцируете невнимательность уже тем, что не даете себе возможность видеть другие стороны ситуации.

5. Малоподвижный образ жизни и неправильный рацион питания

Это факторы, на фоне которых развивается нарушение концентрации внимания. Конечно, просидев целый день дома с тремя пиццами наедине, вы вряд ли моментально почувствуете, как становитесь невнимательным. Но когда это становится нормой, организм не получает физической «встряски», сосредотачиваясь на работе и проблемах, у вас не остается ресурсов для других сфер жизни.

6. Хаос

Отсутствие порядка в личной жизни, трудовой деятельности, эмоциональном состоянии — распространенные причины забывчивости. Связано это с тем, что, распыляясь на множество задач, вы физически не сможете охватить все. Структурируя свою жизнь, вы сможете проще управлять вниманием и концентрироваться на важных вещах.

Рассеянность человека может настигнуть в любом возрасте. В условиях современного ритма жизни нас настигает переутомление, умственное истощение, недосыпание, стрессовые ситуации. Эти факторы и провоцируют рассеянность, забывчивость и невнимательность.

Но понимая причины невнимательности, вы сможете ей противостоять. Избавьтесь от корня проблемы, и сможете предотвратить наступление негативных последствий. Если вовремя обратить внимание на внезапно возникшую невнимательность и неумение сосредотачиваться, велик шанс предотвратить более серьезные эмоциональные и психологические проблемы, возникающие на фоне перечисленных в статье факторов.

Источник: https://piter-trening.ru/6-prichin-nevnimatelnosti-delayushhih-vas-rasseyannym/

Причины и методы боробы с невнимательностью

Причины и методы боробы с невнимательностью

Содержание

  • 1 Провоцирующие факторы
  • 2 Типы и проявления
  • 3 Диагностика и помощь

Человеческий мозг ежеминутно принимает огромное количество сигналов из внешнего мира, среди которых ему необходимо выделить и усвоить полезные, отбросив ненужные. В этом ему помогает внимание – одна их психических функций, которая служит своеобразным фильтром и позволяет избежать умственной перегрузки.

Невнимательность – это проблема, которой страдает больше половины населения земли.

Часто она связана с определенными особенностями личности, при которых затруднен процесс отбора головным мозгом полезной информации, в иных случаях нарушения внимания могут явиться следствием с какого-либо заболевания.

Многие родители сталкиваются с проблемой невнимательности у ребенка, когда он начинает посещать дошкольное образовательное учреждение или школу. Таким детям очень трудно сосредоточиться, вследствие чего страдает и успеваемость.

В этом случае очень важно не критиковать ребенка и не ругать его за плохие оценки, но постараться выяснить причины его невнимательности и найти оптимальные пути решения проблемы.

У взрослых людей рассеянность и нарушения внимания часто является следствием игнорирования проблемы в детстве.

Провоцирующие факторы

Невнимательность у ребенка может быть вызвана самыми различными факторами. Специалисты рекомендуют, прежде чем думать о том, как устранить рассеянность, попытаться выявить ее точные причины, а их существует немало:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Вследствие повышенной двигательной активности ребенок часто отвлекается и испытывает трудности со сосредоточением. Так как в такой ситуации удержать внимание ребенка очень непросто, от родителей и педагогов требуется максимальное терпение;
  • Какое-либо соматическое заболевание, протекающее в острой или хронической форме. Слабое здоровье может являться одной из причин повышенной утомляемости, в результате которой и возникает невнимательность;
  • Индивидуальные особенности нервной системы. Рассеянность обычно свойственна детям, нервная система которых является слабой и инертной;
  • Переутомление. Если ребенок вынужден испытывать чрезмерные умственные физические нагрузки, его работоспособность и концентрация внимания страдают также, как и психоэмоциональное состояние;
  • Частые стрессы и конфликты в семье и школе;
  • Неправильный режим дня при отсутствии полноценного отдыха, рационального питания и нормального сна;
  • Возрастные ограничения в развитии внимания. У младших школьников функция внимания может быть недостаточно развитой, тогда как уже к девяти-десяти годам ребенок учится концентрироваться и правильно распределять свое внимание;
  • Отсутствие мотивации. Если какая-то деятельность ребенку не интересна, даже в самом малом возрасте он не будет прилагать усилий к ее выполнению. Здесь как раз важна мотивация, которая позволила бы ребенку включиться в процесс выполнения заданий.

Рассеянность школьника может являться следствием неблагополучных отношений в семье или со сверстниками. Те же причины могут помешать и взрослому человеку полноценно использовать собственное внимание. Если подобное состояние продолжается более полугода, настоятельно рекомендуется проконсультироваться с врачом-неврологом.

Типы и проявления

Невнимательность, которая может присутствовать у школьника, студента и даже взрослого человека можно поделить на несколько типов. Первым из них является рассеянность или так называемое «порхающее» внимание.

В этом случае наблюдаются трудности с концентрацией на определенном объекте, тогда как переключение внимание происходит легко и часто непроизвольно.

Чаще всего такой тип невнимательности встречается у детей дошкольного возраста.

Следующий тип, наоборот, характеризуется трудностями с переключением внимания при высокой степени концентрации.

Подобное явление может встречаться в совокупности с навязчивыми мыслями, которые могут быть свойственны детям и подросткам вследствие определенных нарушений психики.

Если у здорового ребенка наблюдаются трудности с концентрацией и одновременно с переключением внимания, скорее всего, эта проблема носит временный характер и связана с переутомлением.

Невнимательность у ребенка часто представляет гораздо большую проблему, чем гиперактивность или простое непослушание. Это происходит потому, что нарушения внимания нередко принимаются за застенчивость. Следующие проявления должны насторожить родителей, так как именно они свидетельствуют о невнимательности:

  • ребенок не способен сосредоточиться на какой-либо конкретной задаче;
  • о постоянно забывает или теряет свои игрушки, школьные принадлежности и т.д.;
  • наблюдается упорное избегание любых видов деятельности, требующих усидчивости и сосредоточения;
  • не успевает в школе из-за того, что постоянно совершает ошибки, не завершает до конца задания даже небольшого объема;
  • любую работу ребенок выполняет гораздо медленнее своих сверстников;
  • постоянно отвлекается, склонен к мечтательности;
  • игнорирует инструкции;
  • перескакивает с одной задачи на другую, не завершив ее до конца.
Читайте также:  Экзистенциальная психотерапия - психология

И хотя у любого школьника время от времени могут проявляться один или несколько из вышеописанных симптомов, особого внимания требуют те дети, которые испытывают такие трудности практически постоянно.

Детей с расстройствами концентрации можно разделить на два типа: активно-компульсивный и пассивный.  В первом случае для ребенка характерно импульсивное поведение, поспешность, нежелание уделять достаточного количества времени учебе или иным занятиям.

Любые задания выполняются очень быстро, но не проверяются, вследствие чего обнаруживается много ошибок, и страдает успеваемость. При нарушении внимания второго типа, наоборот, проявляется медлительность и задумчивость, мешающая ребенку во время выполнять задания.

Стоит отметить, что если проигнорировать детскую рассеянность, то со временем она будет только прогрессировать и приведет к неудачам во взрослой жизни и будущей профессиональной деятельности.

Диагностика и помощь

Хроническая невнимательность должна быть выявлена как можно раньше, что найти наиболее эффективное решение проблемы.

Если симптомы нарушения внимания и концентрации наблюдаются у ребенка длительное время, консультация специалиста становится необходимостью.

Диагноз ставится на основании беседы с пациентом, а также результатов специальных тестов на внимательность. Очень важно дифференцировать простую рассеянность от проявлений различных соматических или психических заболеваний.

Выяснив причины невнимательности ребенка, родители вместе с психологом могут начать с ней бороться. Прежде всего, необходимо, чтобы мама и папа сами проявляли интерес к своему чаду и вовлекали его в любую целенаправленную деятельность. Следует наблюдать за тем, как ребенок выполняет домашние задания, научить его тщательно проверять их.

К настоящему моменту психологами разработано несколько эффективных игровых методик, направленных на тренировку внимания. Например, можно обратиться к следующим упражнениям:

  • корректурные задания, делая которые ребенок должен отыскать определенные буквы в тексте и вычеркнуть их – это упражнение направлено на улучшение концентрации;
  • задания на запоминания чисел, последовательности расположения объектов и т.д. — способствуют тренировке памяти;
  • одновременное выполнение нескольких разноплановых заданий позволит ребенку научиться правильно распределять свое внимание.

Итак, только систематические занятия помогут избавиться от невнимательности и научиться концентрировать внимание. При этом необходимо забывать о мотивации и поощрении успехов, ведь только при соблюдении таких условий ребенок сам захочет стать более внимательным и сосредоточенным.

Источник: https://ODepressii.ru/narusheniya/nevnimatelnost.html

Нарушение внимания: что делать, если донимают невнимательность, рассеянность и забывчивость

Нарушение внимания: что делать, если донимают невнимательность, рассеянность и забывчивость

Рассеянность внимания – это достаточно серьезно нарушение нервной системы, с которым может столкнуться любой человек. Иногда рассеянность проходит самостоятельно, а иногда, наоборот, провоцирует еще большие проблемы.

Нарушение внимания и сопутствующие ему признаки могут доставлять сильный дискомфорт и мешать нормальной жизнедеятельности. Так что же представляет собой рассеянность и невнимательность с медицинской точки зрения, как проявляется это состояние и как с ним бороться?

Что такое внимание с точки зрения психологии

Внимание – это понятие когнитивной психологии, которое представляет собой степень процесса обработки конкретной информации, которую наш мозг получает из окружающей среды.

Благодаря внимательности обеспечивается успешное ориентирование субъекта в окружающем пространстве, а также за счет него обеспечивается полное и отчетливое отображение в психике. Объект внимания попадает в центр нашего сознания, остальные элементы воспринимаются слабо, не отчетливо, но при этом направление нашего внимания может изменяться.

Внимание бывает нескольких типов:

  1. Непроизвольного типа. Во время работы этого типа внимания человек не прикладывает усилия воли, чтобы сосредоточиться, он даже не ставит перед собой цель.
  2. Произвольного типа. Во время этой разновидности человек прикладывает усилия воли, чтобы сосредоточиться на определенном объекте.
  3. Послепроизвольного типа. Во время этого типа внимания характерно снижение волевых усилий, но при этом сохраняется цель быть внимательным.

Что такое рассеянность

В первую очередь рассеянность – это состояние невнимательности, постоянной забывчивости, которое постоянно сопровождает человека.Стоит помнить, что человек не рождается с рассеянностью, он ее приобретает в течение своей жизни.

Наличие этого нарушения в повседневной жизни могут привести к различным проблемам, а иногда к достаточно серьезным. Общение с такими людьми достаточно хлопотное, они не могут построить нормальных отношений и на работе им приходиться очень тяжело. Поэтому это состояние нужно лечить, чтобы оно не привело к более серьезным последствиям.

Разновидности нарушения

Рассеянное внимание может быть разных видов:

  • функционального вида;
  • поэтического вида;
  • минимального вида.

Функциональное расстройство внимания

Невнимательность этого вида может проявляться практически у любого человека в результате монотонного и однообразного рабочего процесса.

Это вид сбоя может проявиться из-за проблем со сном, постоянных головных болей, а также, если у человека имеются какие-нибудь болезни.

Минимальная рассеянность

Минимальная невнимательность и забывчивость обуславливается неумением сосредоточить свое внимание на важных объектах, из-за глубокого погружения в свои личные проблемы.

Данный тип нарушения возникает по причине того, что человек не может отвлечься от внутренних переживаний. Личные переживания отвлекают его от всего, что он делает.

Поэтическая натура летает высоко…

При данном нарушении внимания человек находится постоянно в состоянии мечтательности и фантазий. Это вид не имеет возрастных ограничений. Он относится в основном к людям, у которых творческий характер, для них нормально быть постоянно в задумчивости, поиске, осмыслении.

Разновидности проявлений

Синдром рассеянного внимания может проявляться по разному, а именно:

  1. Недостаточная концентрация — рассеянность. В результате этого нарушения происходит снижение способности к запоминанию увиденного или услышанного. Присуща людям, которые сильно чувствительны к различным условиям (состояние усталости, волнения, недосыпания).
  2. Ригидность – это медлительность, заторможенность, при которой наблюдаются проблемы с переключением от одной темы на другую. Данное состояние наблюдается у больных с эпилептическим синдромом, с состоянием гипомании, гебефрении.
  3. Неустойчивое — скачкообразное внимание. Для этого состояния характерно частое перескакивание с одной темы на другую, в результате этого возникают проблемы с памятью. Неустойчивость внимания часто возникает у детей, которые имеют синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), что влечет за собой появление проблем с памятью, снижение успеваемости.

Рассеянность внимания — болезнь ли это, отвечает врач-психотерапевт:

Эх, рассеянным мне быть и невнимательным жить…

Рассеянность внимания могут вызвать различные причины. Для начала стоит выделить факторы физиологического, не патологического вида, которые провоцируют невнимательность, истощение, скачки и инертность внимания:

  1. На фоне возникновении физической и умственной усталости.
  2. При хроническом недосыпании, бессоннице.
  3. При профессии, которая требует выполнения одних и тех же монотонных действий или сосредоточивания на одном и том же объекте. Часто расстройство объема и ослабление внимания вызывает работа за конвейером, за рулем.
  4. Иногда у людей некоторых профессий, в процессе своей работы, вырабатывается привычка, при которой наблюдается сосредоточивание на предмете своих научных изысканий, что влечет игнорирование всего окружающего, это так называемая инертность внимания ( расстройство переключаемости). При этом память не страдает, наоборот она улучшается, просто люди, работающие в научной области или иной области, откидывают все не нужное и стараются удержать свое внимание на самом важном.
  5. Возрастные изменения. С возрастом, особенно у стариков за 70 ослабевают функции концентрирования внимания и возникает его расстройство.
  6. Иногда сильное волнение мешает сосредотачивать свое внимание, что влечет за собой состояние рассеянности.

Неврологические и другие нарушения

Рассеянность, забывчивость и невнимательность могут возникать из-за различных болезней и нарушений в организме:

  • во время проблем с кровоснабжением и питанием головного мозга, которые связаны с нарушениями сосудистого характера –атеросклероз, остеохондроз, дисциркуляторная энцефалопатия, артериальная гипертензия, вертебро-базилярная недостаточность;
  • разнообразные нарушения опухолевого характера, гидроцефалия;
  • заболевание Альцгеймера, деменция сосудистого характера;
  • различные проблемы психического характера – депрессия, состояние шизофрении, эпилепсия;
  • появление головных болей с различным характером происхождения – мигрень, гипертензия артериального типа, вегетососудистая дистония, состояние анемии;
  • проблемы со сном, состояние бессонницы;
  • состояние гипоксии;
  • факторы генетического типа;
  • если в организме наблюдаются проблемы с метаболизмом – сахарный диабет;
  • если в организме имеется нехватка полезных компонентов (железо, магний) или наоборот избыток (свинец).

Рассеянность и забывчивость у детей — главный признак СДВГ

Нередко рассеянность и забывчивость у детей и совсем еще молодых людей характеризуется в неумении контролировать себя. Внимание у ребенка зависит от многих психологических процессов, которые происходят в организме. В самом начале своего пути ему требуется мотивация и контроль со стороны родителей.

Рассеянность и неспособность к самоконтролю часто является одним из главных признаков синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Если у ребенка имеется данное нарушение, то у него возникает рассеянность типа «порхающее» внимание. Главными особенностями этого состояния являются низкий уровень концентрации и быстрое непроизвольное переключение внимания.

Причины и симптоматика

Рассеянность и забывчивость у маленьких детей могут спровоцировать на первый взгляд безобидные факторы и причины:

  • различные консерванты, ароматизаторы, другие пищевые добавки, которые содержатся в большом количестве в современных деликатесах;
  • медикаменты, которые являются производными от салициловой кислоты;
  • если имеется повышенное влечение к сладостям;
  • проблемы с углеводным обменом;
  • возникновение аллергических проявлений на еду;
  • если имеется нехватка нужных химических компонентов для организма ребенка, особенно железа и магния;
  • если имеется повышенное содержание в крови тяжелого металла – свинца. Его избыток может привести к тяжелым патологиям ЦНС и к возникновению умственной отсталости.

Если у ребенка развивается СДВГ, то у него могут проявиться следующие симптомы:

  • состояние гипервозбудимости, неусидчивости, постоянной суеты;
  • часто переключается с одного занятия на другое, при этом предыдущее дело не доделывает до конца;
  • ребенок не может сконцентрировать себя на одном определенном задании;
  • у него плохая память, рваные движения, рассеянность и забывчивость.

Помимо этих симптомов стоит обратить внимание и на другие признаки:

  • ребенок не может сконцентрироваться на определенном задании, постоянно отвлекается от него;
  • часто теряет или забывает свои школьные принадлежности, вещи, игрушки;
  • постоянно отказывается от выполнения определенной работы, во время которой требуется концентрирование внимания и усидчивость;
  • возникновения проблем с успеваемостью из-за того, что ребенок не может завершить даже простые задания;
  • медлительность;
  • пребывает в постоянной мечтательности;
  • не слушает инструкции;
  • может быстро переключиться на другое задание, при этом, не выполнив до конца предыдущее.

Цели и методы диагностики

Первичный этап диагностирования при нарушениях внимания и рассеянности включает следующие обследования:

  1. Осмотр невролога. Во время обследования врач должен оценить состояние мелкой моторики, а также выявить невралгические симптомы.
  2. Проведение анкетирования с заполнением диагностической карты.
  3. Проведение нейропсихологического тестирования. Во время этого обследования оценивается уровень внимания, интеллектуальных способностей, работоспособности в отношении длительного задания и другие состояния.

Помимо этого проводятся инструментальные обследования и сдаются лабораторные анализы:

Комплекс мер

Лечение СДВГ и сопутствующих расстройств должно быть комплексным и должно состоять из следующих этапов:

  • приемы по коррекции поведения;
  • психотерапевтические методы;
  • нейропсихологическая коррекция.

Корректирование рассеянности у ребенка можно проводить при помощи занятий, которые направлены на улучшение концентрации. Во время этих занятий решаются различные головоломки, логические задачи.

Все занятия нужно четко распределить на день, при этом обязательно основное время должно быть выделено для физической активности и отдыха.

Однако если это лечение не дает результаты, то можно использовать и другие типы лечения.

Основные лекарственные средства, которые позволяют бороться с рассеянностью, забывчивостью и невнимательностью у ребенка – это психостимуляторы, которые нужно принимать только под контролем врача:

  1. Глицин. Это средство повышает работоспособность, улучшает умственную деятельность, оказывает благотворное воздействие на ЦНС. В сутки принимается 1 таблетка под язык.
  2. Пирацетам. Улучшает умственную деятельность. В сутки принимается по 30-50 мг.
  3. Биотредин. Оказывает положительное воздействие на когнитивные функции. Повышает внимательность и улучшает память. Доза препарата составляет по 2 мкг на 1 килограмм массы тела, принимается в течение 3-10 дней.
  4. Фенибут. Улучшает кровообращение в головном мозге, улучшает умственную деятельность, свойства памяти. В день дозировка составляет до 250 мг.
Читайте также:  Заинтересовать - психология

Все препараты имеют противопоказания и побочные явления, поэтому перед применением обязательно изучите инструкцию по применению.

Во время физиотерапевтического лечения проводятся следующие процедуры:

  • лазерная терапия, полный курс состоит из 7-10 процедур, во время каждой из которых проводится облучение 3-5 зон организма;
  • ДМВ терапия, она состоит из 8-10 процедур;
  • ингаляционные процедуры 5-10;
  • УФО носоглотки, полный курс состоит из 3-5 процедур;
  • курс магнитотерапии, который состоит из 8-10 процедур.

Как развить внимательность — будет полезно и детям и взрослым:

Что делать родителям невнимательного ребенка?

Важную роль при проблемах у своего ребенка с внимательностью и усидчивостью играют родители. Они должны выполнять следующие требования:

  • обязательно подстраиваться под режим своего ребенка и постоянно его соблюдать;
  • контролировать, чтобы в течения дня ребенок чувствовал себя спокойно, чтобы у него не было переутомления, также не желательно, чтобы он долго находился перед экраном телевизора или компьютера;
  • стараться заинтересовать ребенка какими-нибудь спортивными играми, можно записать его в бассейн, а также ходить с ним постоянно гулять на свежий воздух;
  • желательно отказаться от посещений мест с большим скоплением людей, не приглашать к себе большое количество гостей.

Внимание у ребенка необходимо тренировать с самого детства, чтобы в дальнейшем у него не возникло состояния неусидчивости, потерянности и рассеянности. Желательно его заинтересовывать различными развивающими играми. Еще в грудном возрасте нужно показывать разные игрушки и называть их, чтобы он уже мог сосредоточить внимание на них.

Если вдруг вы уже заметили у своего ребенка признаки расстройства внимания, то необходимо на начальном этапе начать самостоятельно развивать внимательность и целеустремленность.

Купите развивающие игры, конструктор, мозаику. Ребенок должен выработать усидчивость, и каждое занятие доложен выполнять до конца, а для облегчения этого процесса родители должны ему в этом помогать.

Читайте ещё

Источник: http://NeuroDoc.ru/bolezni/narushenie-pamyati/narushenie-vnimaniya.html

Невнимательность Невнимательный

19.09.2013 by petr8512

Приучи себя не быть невнимательным к тому, что говорит другой,

и вникни сколько можешь в душу говорящего.

Автор афоризма: Аврелий М.

Невнимательность – подружка ошибки.

Автор афоризма: Лень Анатолий

        Невнимательность как качество личности –  неспособность избирательно направленно и сосредоточенно фокусировать сознание  на своём внутреннем мире, на каком-нибудь человеке, внешнем объекте, явлении или деятельности; неумение внимательно слушать другого человека, резонируя с его сознанием.

       Парень собирается сделать подарок на день рождения своей девушке, которая находится на учёбе за границей. Чтобы выбрать подарок, он решил посоветоваться с её сестрой.

Они отправляются в крупный универмаг, там после часа ходьбы парень наконец решает купить своей подруге пару перчаток, а её сестра, воспользовавшись случаем, решила купить себе трусики.

При упаковке продавщица перепутала их пакеты, и парень, проявив невнимательность, отправил своей подруге посылку с трусиками вместо перчаток, вложив туда вот такое письмо: Дорогая, высылаю тебе этот скромный подарок, чтобы ты не думала, что я забыл про твой день рождения.

Я выбрал именно этот подарок, потому что заметил, что ты никогда не надевала их, когда мы куда-нибудь с тобой ходили. Я чуть было не купил тебе какие-нибудь подлиннее, но продавщица убедила меня купить короткие, так как их проще снимать.

Я хотел выбрать светлые, но они быстро пачкаются, и я выбрал тёмные, так как продавщица показала мне пару, которую она носит уже 3 недели — и они лишь слегка загрязнены. Она даже примерила их, и они на ней очень хорошо сидят.

Я так хотел бы быть рядом с тобой, чтобы самому надеть их на тебя — но, к сожалению, у меня нет такой возможности. Несомненно, они побывают во многих мужских руках, прежде чем я увижу тебя. Поверь, что в последующие годы мне будет доставлять огромное удовольствие целовать их при каждой встрече с тобой. После стирки сразу же надевай их на себя, иначе они сядут. Надеюсь, что они тебе понравятся и что они будут на тебе в момент твоего возвращения. Со всей моей любовью, Твой Вася. Р. S. Последний писк моды — носить их с отогнутыми краями, чтобы слегка обнажить мех.

Советую почитать:  Незавидность Незавидный

      Если человек невнимателен к своей жизни, жизнь становится невнимательной к нему. Не жизнь виновата в том, что якобы в ней нет чудес и счастья, сам человек невнимательно проходит мимо чудес и своего счастья.

В жизни не столько важно, что мы видим, сколько то, что не видим.

Упуская важное, не замечая шансов, предоставленных судьбой, невнимательно проходя мимо знаков, которые подает жизнь, человек становится несчастнее, недовольнее собой и окружающим миром.

        Как только человек к чему-то или кому-то проявляет невнимательность, сразу возникают проблемы. Самые неприятные моменты в своей жизни человек переживает благодаря собственной невнимательности. Например, отсутствие бумаги в туалете он замечает, не когда заходит, а когда собирается выходить.

       Невнимательность зачастую причиняет вред окружающим: невнимательный водитель, диспетчер, врач, чиновник, словом, во всех сферах жизни эгоистичная составляющая этого качества личности пагубно сказывается на людях. Невнимательность эгоистична, она думает о себе,  только я и всё, ибо, если человек внимательный, он думает о других.

        Невнимательность – это преуменьшение значимости другого человека или объекта. Почему невнимательность такое распространенное качество личности? Да, потому, что практически в каждом сидит гордыня. Мы невнимательны к людям, ибо думаем о себе.

Когда человек поглощен только своей персоной, он невнимателен к людям и ситуации.  Я занимаюсь самым важным делом, а вы тут отвлекаете всякими пустяками.

Невнимательность, когда делает что-то, думает о чём-то другом, то есть параллельно своему занятию обдумывает, то, что для неё важно. Из нее никакой слушатель.

      Один психоаналитик на свадебной церемонии провёл эксперимент. Стоя недалеко от хозяев, он наблюдал за проходившими гостями и понял, что никто из хозяев не слушал того, что говорили гости. Тогда он влился в поток гостей и, подойдя к одному из хозяев, тихо сказал: — Сегодня умерла моя бабушка.

Хозяин ответил: — Как прекрасно, как мило! Он сказал то же самое другому хозяину, и тот ответил: — Как мило с вашей стороны! А жених на это сказал: — Старина, пора и тебе последовать. Никто никого не слушает. Человек слышит то, что ожидает услышать.

 Иными словами, невнимательность проявляется посредством демонстрации активного слушания или созерцания, хотя на самом деле мысли витают в другом времени или месте. Выполнение нескольких дел сразу – это ее почерк.

Одна невнимательная женщина постоянно путала противозачаточные средства с успокоительными… Сейчас у нее 8 детей, и это ей абсолютно всё равно!!!! Вот показательный диалог из фильма «Если только»: «Может подарить красный кашемировый свитер? — Он у неё есть. Она была в нём в свой последний приход сюда, всё говорила, как он ей нравится. — А где я был? — Стоял рядом…»

Советую почитать:  Ничтожность Ничтожный

      Жена собирается в город за покупками. Муж-архитектор, увлёкшись работой, взятой на дом, протягивает ей свой кошелёк. Жена в дверях спрашивает мужа: — Из этих денег тебе что-нибудь оставить, дорогой? — Чем меньше, тем лучше, — не отрываясь от чертежей, отвечает тот.

Через некоторое время жена возвращается домой с большими свёртками и отдаёт кошелёк мужу. Муж с удивлением открывает его и говорит: — Да в нём же ничего нет! Жена поднимает брови: — Конечно, ничего нет! Я думала, ты решил сделать мне подарок.

Ты ведь сказал: «Чем меньше оставишь денег, тем лучше…» — Дорогая, я имел в виду совсем другое: «Чем меньше потратишь, тем лучше».

       Невнимательность оскорбительна. Если человек несерьезно, невнимательно, в суете произносит имя Бога, это оскорбительно, хотя у многих людей сложилось заблуждение, что вспоминать о Боге можно когда угодно.  То есть люди забывают про заповедь: «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе».

  Невнимательное повторение имени Бога в сто тысяч раз увеличивает оскорбление, поэтому нужно быть крайне аккуратным и внимательным в этом действе. Один человек каждое утро по три часа распевал молитвы и призывал Бога.  И так продолжалось годы напролёт. Наконец, Бог пришёл к нему. Он встал позади этого человека, положил свою руку на его плечо.

Человек посмотрел вверх и спросил: Что вы делаете? Разве вы не видите, что я творю свои молитвы? Время ли беспокоить меня? И Бог отпрянул и исчез.

      На невнимательность чаще всего обижаются близкие люди, рассчитывающие получить заботу, чуткость и сострадание к своим трудностям. В жизни зачастую что происходит? Закончился конфетно-букетный период, мужчина добился близости и становится невнимательным к женщине. Счастье разворачивается и исчезает.

Он начинает сокрушаться: «Что-то я потерял бдительность и осторожность, был таким к ней невнимательным. Нужно падать на колени, просить прощения». Счастье возвращается, и он думает: «Ну, всё отлично! Оно навсегда вернулось». Проходит время, и он опять проявляет невнимательность. Счастье отворачивается от него и уходит. И так везде. К примеру, мужчина купил роскошную машину.

Первую неделю ездит осторожно и внимательно. Затем привыкает и начинает лихачить. В итоге штрафы, авария, больница. Выздоровел, опять сел за руль как олицетворенная внимательность.

Проходит время, всё забывается, и он постепенно превращается в уже олицетворенную невнимательность, разговаривающую по телефону за рулем, отвлекающуюся на свое окружение, думающую обо всем, кроме дороги. Словом, происходит круговорот невнимательности в природе.

Советую почитать:  Непонимание

      Множество проблем как раз и возникает из-за невнимательности к настоящему, к тому, что происходит здесь и сейчас. Парадоксально, но зачастую невнимательность становится следствием чрезмерной концентрации внимания на каком-либо объекте, событии, идеи или проблеме. Если внимание сфокусировано исключительно на чём-то одном, оно вытесняет и сужает окружающий мир.

Всё, что находится за границами фокусировки внимания, остаётся незамеченным. Мелкий вопрос, оккупируя всё внимание, превращается в целый мир, а целый мир превращается в вакуум. Противоядием от такой невнимательности служит периодическая расфокусировка своего внимания.

Это помогает устранить невнимательность, не зацикливаться на одном и одновременно взглянуть не замыленным глазом на другие варианты решений.

Источник: https://podskazki.info/nevnimatelnost/

Как бороться с рассеянностью и невнимательностью

Как бороться с рассеянностью и невнимательностью

Рассеянность и невнимательность – эти качества могут быть врожденными или приобретенными вследствие различных факторов. Такой индивид легко отвлекается на малозначимые вещи, перескакивает с одной деятельности на другую, что мешает ему достигать значительных целей. Чтобы эффективно бороться с рассеянностью и невнимательностью, нужно понять причины их появления.

Содержание статьи

Одна из самых распространенных причин рассеянности – рутина. Привычная деятельность чаще всего выполняется по инерции, автоматически, внимание в это время сосредоточено на чем-то другом. И если человека отвлечь, он, скорее всего, не сможет вспомнить, на какой стадии закончил работу.

Кроме этого, причинами рассеянного внимания могут быть стресс, умственная или физическая усталость, возраст, наличие внешних или внутренних отвлекающих факторов.Невнимательность часто приводит к серьезным ошибкам, а в деятельности водителей, машинистов поездов, авиадиспетчеров она может стать причиной непоправимых последствий.

Если ваша внимательность страдает из-за монотонности работы, психологи рекомендуют не полагаться на привычку, а контролировать каждый этап и ключевые моменты с участием сознания. Всегда проверяйте, все ли действия вы выполнили. Останавливайтесь между этапами работы, мысленно планируйте дальнейшие операции.

Читайте также:  Интерес как объективка - психология

Когда причиной рассеянности становится усталость – необходимо сделать паузу и отдохнуть. Помогает в таком случае и смена деятельности – пройдитесь по улице, полистайте журнал или книгу.Во время работы сосредотачивайтесь на текущем моменте. Боритесь с попытками мозга начать витать в облаках, иначе рассеянность и невнимательность станут нормой вашей жизни.

Придумывайте сознательные ассоциации – связывайте дела с предметами. В результате, оказавшись в нужном месте, вы будете помнить, что необходимо сделать. Если вас ждут дела – начинайте, не откладывая на потом. Множество незаконченных дел, которые вы накопили, засоряют ваш разум, распыляют внимание, не давая сосредоточиться на самой важной проблеме.

Грамотно расставляйте приоритеты и занимайтесь в первую очередь актуальными делами.

Используйте визуальные подсказки и «напоминалки». Это могут быть таймеры, будильники, липкие листочки, специальные компьютерные программы. В нужный момент эти помощники напомнят вам о деле, которым необходимо заняться.

Избегайте хаоса и беспорядка. Все не относящееся к делу на вашем рабочем столе и в компьютере постоянно отвлекает вас, не позволяет полностью сосредоточиться на работе. Уберите книги, журналы, фотографии, старые ярлыки и прочие вещи, на которые рассеивается ваше внимание.

Если вы взволнованны какими-либо событиями, сильно устали, отложите важные дела на несколько часов или дней. К тому времени вы успеете успокоиться и отдохнуть, поэтому серьезных ошибок не совершите.

Распечатать<\p>

Как бороться с рассеянностью и невнимательностью

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-893212-kak-borotsya-s-rasseyannostyu-i-nevnimatelnostyu

Как избавиться от рассеянности и невнимательности

Как часто в суматохе повседневных дел мы забываем о мелочах. Не купим хлеб, не вынесем мусор, не посмотрим интересный фильм по телевизору. Но периодически эта забывчивость может приносить серьезные неудобства. Пропущенная встреча, телефонный звонок без ответа, забытое поздравление с днем рождения.

Мы обвиняем свою память, хотя постоянная забывчивость связана не с ней. Всему виной рассеянность. Как это ни странно, к памяти рассеянность не имеет никакого отношения. Но это качество напрямую связано со всеми вашими пропущенными встречами, забытыми документами или несделанными рабочими обязанностями.

Рассеянность и невнимательность могут соседствовать с хорошей памятью. Обычно они связаны с отсутствием концентрации. Если человек постоянно ищет свои ключи, уходит на совещание без нужных документов, забывает перезвонить коллегам, то он просто не может сосредоточиться. И причин рассеянности может быть несколько.

Это и нарушения сна, и усталость, и недовольство монотонной работой, и отвлекающие факторы. Например, вы уже собирались выключить плиту после приготовления ужина, но тут пришли гости, и плита осталась включенной.

Иногда причиной рассеянности становится неумение сосредоточиться, собраться в нужный момент, привычка отвлекаться и не обращать внимания на детали.

Если вы понимаете, что все проблемы связаны с банальной усталостью, то просто дайте организму время отдохнуть. Часто побороть рассеянность помогает смена обстановки или деятельности.

Найдите новое увлечение, новое хобби, посетите новое место. Почитайте книгу или посмотрите фильм. Но иногда и это не помогает, рассеянность становится образом жизни, прочно закрепляется в вашей повседневности.

Тогда вам помогут следующие советы.

 Как бороться с рассеянностью

  • Делайте небольшие передышки в работе, чтобы осознать, что уже сделано, а что еще предстоит сделать. Перед началом нового дела продумайте его, составьте мысленный план, осознайте, что конкретно вам потребуется для выполнения. Во время таких пауз нужно оградить себя от любой деятельности, просто размышляйте о предстоящем занятии, о его ходе.
  • Необходимо сосредоточиться на том, что вы делаете. Часто забывчивость – это результат отсутствия концентрации. Человек может выполнять одно дело, но думать совершенно о другом. Можно вспомнить исторический анекдот. Как-то Эйнштейн шел по улице, погруженный в свои мысли, и встретил знакомого. Эйнштейн пригласил его в гости, сказав: «У меня будет профессор Стимсон». Знакомый удивленно заметил, что он и есть Стимсон. «Это не важно — все равно приходите», – ответил Эйнштейн.
  • Некоторые дела требуют немного времени на выполнение. Но мы продолжаем их откладывать и переносить на потом. Так они могут тянуться несколько дней и даже недель. Такое поведение только усиливает вашу рассеянность. Эти дела нужно выполнять незамедлительно, обычно они не требуют долгой подготовки. Сделайте их, тогда вы сможете избавиться от небольшой проблемы. Гораздо хуже, если таких маленьких дел накопилось так много, что для решения нужно несколько часов. Так вы точно можете забыть что-то важное. Используйте правило 2 минут.
  • Визуальные напоминания – это ключ к избавлению от невнимательности. Возьмите несколько предметов, которые напомнят вам о делах. Разместите их рядом с собой, чтобы они всегда были в поле зрения. Так вы будете помнить о  том, что необходимо сделать.
  • Также можно использовать сознательные ассоциации. Придумайте связь между обстановкой и делом, предметом и важным заданием. Как только вы окажетесь в этой обстановке, то сразу вспомните о том, что нужно выполнить.
  • Старайтесь не создавать искусственные условия для рассеивания внимания. Захламленный рабочий стол, ненужные канцелярские принадлежности, лишние журналы – все это отвлекает ваше внимание. Это касается и рабочего стола компьютера. Ярлыки или фотографии, которые вам сейчас не нужны, могут отвлекать вас от дел. Более того, если вы не можете сразу найти нужную папку, нужный документ или ярлык программы, то вы тоже будете подвержены рассеянности и невнимательности.

Следование этим правилам – отличный способ избавиться от рассеянности. Вы сможете перестать забывать о важных вещах, пропускать встречи и другие мероприятия.

Источник: https://constructorus.ru/samorazvitie/kak-izbavitsya-ot-rasseyannosti-i-nevnimatelnosti.html

Что делать с невнимательностью и как развивать внимание?

Невнимательность — бич нашего времени! Вы тоже это знаете? По себе или по другим? Что делать с невнимательностью и как развивать внимание — такие вопросы время от времени задают себе многие из нас. Особенно остро стоит этот вопрос в отношении наших детей: невнимательность ребенка сказывается на учебном процессе. Бьются родители, бьется учитель, но их усилий явно недостаточно.

Иногда о себе жутко хочется сказать, что я очень невнимательная. Немного подумав, начинаю себя убеждать в том, что это немного не так, ведь налицо доказательства моей внимательности там-то и там-то))) Но в целом, надо признаться, что невнимательность — это и мое слабое место.

 Хотя, в утешение себе могу заметить, что не бывает людей, абсолютно внимательных. Внимание проявляется в концентрированном виде у нас тогда, когда это наиболее необходимо: когда мы работаем, думаем, действуем, выполняем какую-то задачу.

Вот тогда от нашего внимания ни одна мелочь не ускользает, замечали? А в свободном состоянии мы своему вниманию даем так расслабиться, что появляется ощущение потери внимания.

Хотя мы сразу замечаем у других людей отсутствие внимания. Опять же, сразу становится заметно, что и память при этом хромает, и речь становится путаной и сбивчивой.

 Мне очень хочется быть внимательной во всем, чтобы я могла заметить любую деталь, попадающую в поле моего зрения, и не только)) Как говорят, можно научиться видеть затылком.

Поэтому я часто задаюсь вопросом «что делать с невнимательностью и как развить внимание», и с интересом стараюсь применять техники, которые, на мой взгляд являются эффективными, и помогают его развивать и укреплять.

Итак, приступим к самому главному, и ответим на первый вопрос заголовка «Что делать с невнимательностью?».  Отвечу коротко и ясно: не страдать, а укреплять. Как мышцы, как пресс, накачиваем и тренируем постоянно. Если вы заметили у себя подобную особенность, не пугайтесь, само это не пройдет — нужно усиленно лечить.

Лечение подразумевает совершение действия, так что лень долой, и начинаем экспериментировать. Вас это тоже пугает? Представьте, что в магазине вы покупаете то, что ни разу не пробовали, а чтобы попробовать, нужно купить. Попробовали — не понравилось. Какие проблемы? Зато теперь вы знаете, что именно это вам не нравится, и вы больше никогда не будете это покупать.

Применяйте этот принцип, он очень часто выручает.

Чтобы ответить на второй вопрос заголовка, нужно приложить больше усилий — одним абзацем здесь не обойтись.  Итак, немного правил и техник, которые помогут развить наше внимание и сделать нас внимательными.

Чтобы не перескакивать с одной мысли на другую, создайте внутри себя внутреннюю тишину, не пускайте ни одну лишнюю мысль.

Удержи в памяти всего один предмет!

Попробуйте выбрать один предмет и начните на него смотреть, ни о чем другом не думая. Если почувствуете, что в голове возникают лишние мысли, то закройте глаза и представьте этот предмет целиком, в своем воображении. Удерживайте это состояние как можно дольше. Постоянные тренировки приведут к хорошему результату.

Запомни, что нас окружает!

Выдалась свободная минутка или на работе появились несколько минут перерыва? Постарайтесь с закрытыми глазами воспроизвести все предметы, которые вас окружают.

Главное, что перед началом тренировки, не нужно ничего запоминать. Важно вытащить из памяти на поверхность детали. Все воспроизвели? Теперь откройте глаза и сравните.

Что-то обязательно «потеряется», например то, что находится под ногами. Это сигнал: смотрите куда идете и на что наступаете.

Фотография на память

Когда вы находитесь в нечасто посещаемом вами месте, сделайте фотографию на память. То есть зафиксируйте момент, в котором вы находитесь, и все предметы, одушевленные и не очень, которые вас окружают.

Если вы идете дальше, то мысленно можете перечислить все, что находилось в тот момент вокруг вас. Если стоите, то упражнение можно сделать с закрытыми глазами.

С течением времени, вы заметите, что все больше деталей будут запечатлены на вашей фотографии.

Рисунок по памяти

Рисовать могут не все, но все же… Нарисуйте по памяти те предметы. которые вас окружали, к примеру, час назад. Задача — как можно больше воспроизвести деталей. Уделяйте этому упражнению немного времени — минут 3-5, будет достаточно.

Считаем необычно

Вы уверены, что можете сосчитать до 100? А с препятствиями? К примеру, считаем до ста, пропуская цифру 7, или считаем от 100 до 0, исключая числа, кратные трем. Хорошее упражнение на внимательность!

Пересчитай все предметы

Превращаем тренировку в игру с друзьями: называем по очереди предметы, стоящие на полочке в ванной комнате или на кухне. Кто больше предметов назовет, тот выигрывает приз.

Изучаем все детали внимательно

В гордом одиночестве, например? во время поездки в общественном транспорте, можно занять себя массой полезных вещей. Но в качестве тренировки своего внимания начните изучать детали одного предмета.

Увидели у дамочки симпатичную сумочку — пересчитайте на ней все замочки и кармашки. Внимательно посмотрите, из какого материала сделана сумочка, как выполнена строчка, как пришиты карманы.

Предметом изучения может стать даже собственная ладонь — там есть где развернуться!

Вот такие нехитрые упражнения могут покончить с нашей невнимательностью раз и навсегда.

Я все же мечтаю, так же, как и мой муж, в деталях описывать ситуацию, находясь в которой, я не замечала больше половины того, что видел мой муж. Это бывает одновременно смешно и грустно.

Но постоянно тренируя свою внимательность, я тоже смогу рассказать подробно и в деталях то, что раньше для меня оставалось за кадром.

Я очень надеюсь, что эти техники в процессе тренировок, помогут нам узнать, что можно делать с невнимательностью и как развивать внимание! Что тренируем, то и развивается! Желаю всем успехов!

«Успевайте больше за меньшее время вместе с 

Источник: https://kopilkasovetov.com/samoobrazovanie-2/chto-delat-s-nevnimatelnostyu-i-kak-razvivat-vnimanie

Ссылка на основную публикацию