Номинализация — психология

Номинализация (Мета-модель, Милтон-модель)

Номинализация - психология

Номинализации – это те слова, которые превращаются из процессуальных слов (глаголов) в существительные. Протекающий процесс превращается, таким образом, в вещь или событие. Когда это происходит, мы теряем возможности выбора, и нас нужно вернуть к связи с проходящими динамическими процессами жизни.

Обращение номинализации помогает человеку увидеть, что то, что он считал событием – находящимся вне его возможности контролировать его – в действительности является протекающим процессом, который может быть изменен. Номинализация отличается от нормальных существительных несколькими чертами.

Довольно рано, то есть в самом начале нашего образовательного опыта, мы обучаемся образовывать абстрактные слова. Такие слова, как «дружба», «ощущение», «стратегия» и т. д. помогают нам формулировать и изучать творения и замысловатые концепции. Но мы обычно не обучены деноминализировать эти слова.

Хотя использование этих слов является важным в нашем сложном, техническом обществе, они могут также и ограничивать чувство контроля человека над своей жизнью. Данная иллюстрация показывает силу этих слов (при очень незначительном различении). В этом случае номинализацией является слово «решение».

  • Она: Я решила уйти с этой работы, поэтому мне ничего и не хочется делать!
  • Он: Да, но до Вашего ухода еще целый месяц!
  • Она: Да, именно мое решение мешает мне заинтересоваться здесь чем-либо.

Когда человек систематически пользуется номинализациями, такими как «любовь», «страх» или «уважение», то это может служить хорошим показателем того, что он воспринимает себя, как имеющего ограниченный выбор, а также мало или совсем не имеющего контроля над своей жизнью.

Вот пример сильно номинализированного клиента:

«Именно эти проклятые отношения и приносят неприятности. Я имею в виду, что каждый раз, как я оборачиваюсь, они буквально бьют меня по лицу. Я ничего не могу делать без того, чтобы мне напоминали о моих обязательствах, и вы знаете, какую боль они могут вызывать. Я так устал от всей этой ответственности, бьющей прямо мне в лицо…»

Для тех, кто любит визуализации, можно представить мысленным взором ручную тележку. Теперь положите на нее стул, посадите кошку или вашу матушку. А теперь попробуйте положить туда неудачу, добродетель, проекцию или смущение. Как видите, номинализации – это не люди, места или вещи, которые можно было бы поместить в тележку.

Другой способ обнаружить номинализацию – проверить, соответствует ли слово, описывающее событие, синтаксической конструкции «продолжающийся…». Если да, то – это номинализация: «продолжающаяся проблема» (номинализация), «продолжающийся слон», «продолжающийся стул», «продолжающиеся отношения» (номинализация).

Чтобы вновь преобразовать номинализацию в процессуальное слово, используйте глагол в качестве реакции:

  • «Я не получаю никакого признания…». Реакция: «Как вы хотели бы, чтобы вас признавали?»
  • «Я меняю свои решения…». Реакция: «Может ли что-нибудь оставить вас в этом мнении?»
  • «Мне нужна помощь…». Реакция: «Как вы хотели бы, чтобы вам помогали?»

ПРИМЕРЫ:

СЧАСТЬЕ…Кто счастлив и почему? Как
СВОБОДА…Кто свободен сделать что? Когда / Где / С кем / Как?
БЕЗОПАСНОСТЬ…Кто в безопасности по отношению к кому, в отношении чего? Как именно?
РАВЕНСТВО…Кто равен по отношению к кому, в отношении чего? Как именно?
  • Говорящий: «Именно эти проклятые отношения и приносят неприятности…».
  • Ответ (реакция): «Каким образом то, как вы относитесь друг к другу, приносит вам неприятности?» (Здесь номинализация заменяется обратно на слово, выражающее процесс или глагол, и используется для запроса отсутствующей информации).
  • Говорящий: «Я ничего не могу делать без того, чтобы мне ни напоминали о моих обязательствах…»
  • Ответ (реакция); «Кому вы обязаны что-то делать?».
  • Говорящий: «Вы знаете, какую боль они могут вызывать…».
  • Ответ (реакция); «Как вы ощущаете эту боль?». (Здесь, чтобы ответить на вопрос, говорящий должен изменить номинализацию снова на процесс-глагол. Если его ответ не даст вам достаточной информации, то просто запросите стертый материал, как показано в разделе по неспецифическим глаголам.)
  • Говорящий: «Я так устал от всей этой ответственности, бьющей прямо мне в лицо…».
  • Ответ (реакция); «Что вы подразумеваете под ответственностью? ».

Смысл номинализации можно выяснить, превратив ее в глагол и задав вопрос об упущенной информации: «КТО КОГО НОМИНАЛИЗИРУЕТ, И КАКИМ ОБРАЗОМ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ?..»

Как вы уже знаете, слова типа «любопытно», «гипноз», «обучение»» «знания», «любовь», «расслабление» и т.д. являются номинализациями. Они используются в качестве существительных, но на самом деле представляют собой процессуальные слова. Если я говорю: «Наташа обладает глубокими познаниями», я пропускаю информацию о том, что именно знает Наташа и как она это знает.Номинализации – чрезвычайно эффективное средство гипнотического наведения, так как они позволяют говорящему сделать высказывания расплывчатыми и не определенными. Используя номинализации, гипнотизер может сформулировать полезные инструкции, не рискуя сказать что-либо, что вступит в противоречие с внутренними переживаниями слушателя.

Источник: http://www.nlp.ee/n/1008-nominalizacija

НОМИНАЛИЗАЦИИ

НОМИНАЛИЗАЦИИ

НОМИНАЛИЗАЦИИ

Следующий паттерн возникает тогда, когда глагол, описывающий протекающий процесс, превращается в существительное. Это превращение и существительное, являющееся его результатом, лингвисты называют номинализацией. Прочитайте следующее предложение и подумайте о том, что бы оно могло означать:

вместе с представляют собой основы

Грамматически правильно составленное предложение, содержащее номинализации (выделено) фактически в каждом следующем слове. Если существительное невозможно увидеть, услышать, потрогать, понюхать и попробовать на вкус, короче говоря, если его невозможно положить в тележку, то это существительное – номинализация.

Нет ничего неправильного в номинализациях – они могутбыть весьма полезными, – но за ними скрываются огромныеразличия между картами реальности людей.

Возьмите, например, «воспитание». Кто воспитывает и кого, икакие знания при этом передаются от одного к другому?

Или «уважение». Кто кого уважает, и каким образом они это делают?

Интересным примером является «память». Что означаетвыражение, что у вас плохая память? Чтобы узнать это, вы мог– либы задаться вопросом, какую конкретно информацию вы запоминаете с трудом и что вы при этом делаете. Внутри каждойноминализации вы обнаружите одно или больше упущенных существительных (так сказать) и неспецифический глагол.

Глагол включает в себя действие или длящийся процесс. Они теряются, если глагол номинализируют и превращают в статическое существительное.

Человек, который думает, что у него плохая память, оказывается в тупике, если он думает об этом точно так же, как о том, что у него кривой позвоночник. Он оказывается беспомощным.

Джордж Оруэлл сказал: «Если мысли могут искажать язык, то и язык может искажать наши мысли». Поверить в то, что внешний мир устроен именно так, как мы говорим о нем, – это даже хуже, чем просто есть меню – это означает поедать чернила на этом меню.

Слова могут объединяться и подбираться способом, который никакого отношения не имеет к сенсорному опыту. Я могу сказать, что свиньи могут летать, но от этого они не станут летать на самом деле. Думать так – значит верить в чудеса.

Номинализации – это драконы метамодели. Они не вызывают никакого беспокойства до тех пор, пока вы не подумаете, что они существуют на самом деле. Они стирают такое огромное количество информации, что вряд ли что-нибудь остается.

Обстановка медицинских учреждений и болезни являются интересным примером номинализаций, и они могут объяснить, почемупациенты часто чувствуют себя беспомощными и не имеющими шансов.

Превращая процессы в вещи, номинализации, возможно, являются единственным сильно вводящим в заблуждение лингвистическим паттерном.

Смысл номинализации можно выяснить, превратив ее в глагол и задав вопрос об упущенной информации:

Источник: https://psibook.com/library/2238/57.html

Книга Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства. Содержание — НОМИНАЛИЗАЦИИ

Книга Введение в нейролингвистическое программирование. Новейшая психология личного мастерства. Содержание - НОМИНАЛИЗАЦИИ

СУЖДЕНИЯ

Суждения – это близкие родственники сравнений. Если Fluffo является «просто лучшим стиральным порошком, который можно купить», то интересно было бы знать, чье это мнение: директора компании FIuffo? Общественное мнение? Или мнение Джо Блоггса?

Читайте также:  Такие разные манипуляции, такие разные манипуляторы - психология

Суждения не обязательно содержат сравнения, хотя такое случается часто. Если кто-то говорит: «Я эгоист», – вы можете спросить: «Кто это сказал?» Если он ответит: «Я». – то вы можете усомниться: «Но, пользуясь какой меркой, вы решили, что вы эгоист?»

Итак, полезно знать, кто делает суждение. Оно может прийти из детских воспоминаний. А также: каковы причины для высказывания этого суждения? Являются ли они серьезными? Это ваши собственные доводы, или они навязаны кем-то? Может быть. это след в вашей памяти, утративший силу сейчас, когда вы уже взрослый человек?

Суждения часто появляются под прикрытием наречий. Посмотрите на следующее предложение: «Очевидно, этот человек является идеальным кандидатом» «Для кого это очевидно?»

Очень часто наречия, заканчивающиеся на – но, скрывают того человека, который высказал суждение. Ясно, что если вы сможете перефразировать это предложение в виде «Это является очевидным…», то обнаружится упущение-Это должно быть очевидным для кого-то. (И для кого это ясно?)

Смысл суждений проясняется с помощьювопросов:«Кто высказал это суждение и на чем он основывался, делая его?»

НОМИНАЛИЗАЦИИ

Следующий паттерн возникает тогда, когда глагол, описывающий протекающий процесс, превращается в существительное. Это превращение и существительное, являющееся его результатом, лингвисты называют номинализацией. Прочитайте следующее предложение и подумайте о том, что бы оно могло означать:

«Обучение и дисциплина вместе с уважением и настойчивостью представляют собой основы процесса воспитания»

Грамматически правильно составленное предложение, содержащее номинализации (выделено) фактически в каждом следующем слове. Если существительное невозможно увидеть, услышать, потрогать, понюхать и попробовать на вкус, короче говоря, если его невозможно положить в тележку, то это существительное – номинализация.

Нет ничего неправильного в номинализациях – они могутбыть весьма полезными, – но за ними скрываются огромныеразличия между картами реальности людей.

Возьмите, например, «воспитание». Кто воспитывает и кого, икакие знания при этом передаются от одного к другому?

Или «уважение». Кто кого уважает, и каким образом они это делают?

Интересным примером является «память». Что означаетвыражение, что у вас плохая память? Чтобы узнать это, вы мог– либы задаться вопросом, какую конкретно информацию вы запоминаете с трудом и что вы при этом делаете. Внутри каждойноминализации вы обнаружите одно или больше упущенных существительных (так сказать) и неспецифический глагол.

Глагол включает в себя действие или длящийся процесс. Они теряются, если глагол номинализируют и превращают в статическое существительное.

Человек, который думает, что у него плохая память, оказывается в тупике, если он думает об этом точно так же, как о том, что у него кривой позвоночник. Он оказывается беспомощным.

Джордж Оруэлл сказал: «Если мысли могут искажать язык, то и язык может искажать наши мысли». Поверить в то, что внешний мир устроен именно так, как мы говорим о нем, – это даже хуже, чем просто есть меню – это означает поедать чернила на этом меню.

Слова могут объединяться и подбираться способом, который никакого отношения не имеет к сенсорному опыту. Я могу сказать, что свиньи могут летать, но от этого они не станут летать на самом деле. Думать так – значит верить в чудеса.

Номинализации – это драконы метамодели. Они не вызывают никакого беспокойства до тех пор, пока вы не подумаете, что они существуют на самом деле. Они стирают такое огромное количество информации, что вряд ли что-нибудь остается.

Обстановка медицинских учреждений и болезни являются интересным примером номинализаций, и они могут объяснить, почемупациенты часто чувствуют себя беспомощными и не имеющими шансов.

Превращая процессы в вещи, номинализации, возможно, являются единственным сильно вводящим в заблуждение лингвистическим паттерном.

Смысл номинализации можно выяснить, превратив ее в глагол и задав вопрос об упущенной информации:«Кто кого номинализирует, и каким образом он это делает?»

МОДАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ ВОЗМОЖНОСТИ

Существуют правила поведения, н мы уверены, что за пределы этих правил мы не можем или не должны выходить. Слова типа «не могу» или «не должен» известны в лингвистике как модальные операторы – они устанавливают пределы, которые определяются невысказанными правилами.

Существует два основных типа модальных операторов: модальные операторы необходимости и модальные операторы возможности. Модальные операторы возможности являются наиболее сильными из этих двух типов. Это «могу» и «не могу», «возможно» и «невозможно». Они определяют (в карте реальности говорящего), что рассматривается в качестве возможного.

Очевидно (я надеюсь, вы узнали здесь суждение – очевидно для кого?), существуют законы природы. Свиньи не могут летать, люди не могут жить без кислорода. Однако ограничения, установленные Убеждениями человека, – это ограничения другого рода. «Я не могу отказать» или «Я это я. Я не способен изменяться», или «Невозможно сказать им правду».

Нет никаких проблем, если человек думает, что у него есть некоторые способности (до тех пор, пока это не становится явной ложью или не противоречит законам природы), это «не могу» является ограничивающим. «Я не могу» часто употребляется в смысле абсолютного состояния некомпетентности, невозможности изменяться.

Фриц Перлз, основатель гештальт-терапии, бывало, отвечал на высказывание клиента «Я не могу…» следующим образом: «Не говорите: я не могу, скажите: я не буду!» Это довольно сильное переформирование немедленно перемещает клиента из состояния безвыходности в состояние возможности по крайней мере осознать возможность выбора.

Более ясным возражением (и возражением с меньшей вероятностью разрушения раппорта) является: «Что случится, если вы это сделаете?» — или «Что вас останавливает?» или: «Как вы себя останавливаете?» Когда кто-то говорит, что он не может сделать что-то, это значит, что он установил цель, а затем поместил ее вне зоны досягаемости. Вопрос: «Что вас останавливает?» переносит акцент снова на цель и настраивает на работу по преодолению барьеров в качестве первого шага.

Учителя и терапевты работают над изменением такого сорта ограничений, и первый шаг – поставить под сомнение модальный оператор. Учителя сталкиваются с этим каждый раз, когда ученики заявляют им, что они не могут понять или всегда… неправильно понимают вопросы. Терапевты помогают клиентам прорываться сквозь свои ограничения.

Если человек утверждает: «Я не могу расслабиться», – то он должен иметь некоторое представление о том, на что похоже расслабление, а иначе как он узнает, что он расслабился?.

Возьмите позитивную цель (что бы вы могли сделать) и установите, что препятствует ее осуществлению (что вас останавливает), или внимательно изучите последствия (что произошло бы, если бы вы это сделали). Именно эти последствия и барьеры оказались стертыми.

И при критическом изучении они могут оказаться не такими труднопреодолимыми, как вы думали.

Смысл модальных операторов возможности – «Я не могу» – проясняется с помощью вопросов:«Что произошло бы. если бы вы сделали?»- или «Что препятствует вам?»

28

Источник: https://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/psihologiya/book/vvedenie-v-neyrolingvisticheskoe-programmirovanie-noveyshaya-psihologiya-lichnogo-masterstva-/content/732-nominalizatsii/

Номинализация

Номинализация

Один из способов приобретения скованности у людей состоит в том, что непрекращающийся процесс превращается в событие. События представляют из себянечто, происходившее в какое-то время и завершенное.

После того, как оно произошло, ᴇᴦο результаты зафиксированы, и ничего нельзя сделать, чтобы изменить их.

Такой способ репрезентации своего опыта обедняет в том смысле, что клиенты, представляя непрерывные процессы в форме события, утрачивают над ними контроль.

Номинализация происходит, когда вы берете процесс и описываете ᴇᴦο так, будто это событие или вещь. Таким образом вы напрочь запутываете себя и окружающих- если только вы не помните, что это не опыт, а представление. Это можно использовать полезным образом.

Читайте также:  Аналитическая психология - психология

Если так случилось, что вы- правительство, то вы можете говорить о номинализациях типа ʼʼнациональная безопасностьʼʼ, и люди начнут волноваться по поводу ваших слов.

ʼʼНаш президент,- заметил когда-то по этому поводу один из авторов НЛП,- только что съездил в Египет, заменил слово ʼʼобязательноʼʼ на слово ʼʼжелательноʼʼ- и вот мы снова дружим с Египтом. Такова магия словʼʼ.

Языковый процесс номинализации представляет собой трансформационный процесс, посредством которого процессуальное слово или глагол глубинной структуры предстает в поверхностной структуре в виде событийного слова или имени. Способность психотерапевта изменить искаженные части модели мира клиента, связанные с тем, что процессы репрезентированы как события, предполагает у него способность распознавать номинализации, присутствующие в ПС.

Задача психотерапевта в том, чтобы клиент увидел˸ то, что в ᴇᴦο модели репрезентировано как замкнутое законченное событие, представляет собой на самом деле непрерывный процесс, на который он может влиять. Это можно сделать различными способами.

Когда клиент заявляет, что он не удовлетворен своим решением, терапевт спрашивает, что мешает ему пересмотреть собственное решение. Клиент отвечает, терапевт же продолжает задавать вопросы в соответствии с мета-моделью.

Усилия психотерапевта направлены на то, чтобы восстановить связь данного события с непрерывным процессом.

Еще один возможный прием состоит в следующем˸ ʼʼВы приняли решение и уже не можете представить себе ничего, что могло бы изменить его.ʼʼ В этом случае клиент реагирует какой-нибудь ПС, которую терапевт наряду с мета-моделью может использовать в качестве руководства для своего следующего шага, вызывающего в клиенте изменения.

Вследствие системного применения этих двух приемов˸

происходит восстановление частей, изъятых из ГС,

  • — Деноминализация медицинской модели

    В своей статье «Язык эмоций и болезнь» доктор Уоллес Эллербрук (6) приводит некоторые довольно проницательные и необщепринятые наблюдения. Статья доктора Эллербрука, работающего психиатором в Метрополитен госпитале в Норуолке, штат Калифорния, показывает… [читать подробнее].

  • — НОМИНАЛИЗАЦИЯ

    Это обобщенное обозначение, свободное от конк­ретного содержания. Представляет собой выражение, которое глагольную форму переводит в существитель­ное. Например, можно сказать: «Вы поймете…» А можно выразиться: «Вы обретете понимание». Во втором случае вы имеете… [читать подробнее].

  • Источник: http://referatwork.ru/lectionbase/psihologiya/view/226363_nominalizaciya

    Эффективное мышление: метод тачки и номинализация

    Эффективное мышление: метод тачки и номинализация

    Номинализация — лингвистический термин, обозначающий процесс превращения глагола в абстрактное существительное, и само существительное, образованное таким способом. Например: глагол «любить» превратился в «любовь» (процесс превратился в «вещь»).

    Номинализации отличаются от нормальных (предметных) существительных тем, что их нельзя положить в воображаемую тачку. Например, попробуйте положить в воображаемую тачку любовь, ненависть, тепло, холод, неудачу, добродетель.

    Другими словами, номинализации — это абстрактные понятия, которых не существует, они фикция, галлюцинация. Если их нельзя потрогать, услышать, увидеть или почувствовать запах или вкус, соответственно в тачку они не ложатся.

    Например постановка цели: «Через 5 лет у меня будет большое богатство» неэффективна, «богатство» в тачку не ложится, а вот определенное количество денег положить можно. Поэтому более эффективно было бы так: «Через 5 лет у меня будет 10000 долларов».

    Можно любить и ненавидеть (ибо они являются процессом), но самой любви и ненависти не существует, так как и то, и другое — завершенное событие (номинализация), математическая точка без прошлого, настоящего и будущего (в противовес я любил, я люблю и буду любить). Смысл номинализации можно выяснить, превратив ее в глагол и задав вопрос об упущенной информации: «Кто кого номинализирует, и каким образом он это делает?»

    Для того, чтобы номинализацию вновь преобразовать в процессуальное слово, необходимо в своем вопросе использовать глагол, от которого произошла номинализация: Клиент: Я не получаю никакого признания. Мета-вопрос: А как бы вы хотели, чтобы Вас признавали? Клиент: Она меня не любит. Мета-вопрос: А, что для вас значит любить! Клиент: Мне нужна помощь.

    Мета-вопрос: Как вы хотели бы, чтобы Вам помогали?

    Или еще примеры: — «Он испытывает счастье». — «Как? Кто счастлив?» — «Свобода». — «Кто свободен делать/что/когда/где/с кем/как?» — «Безопасность». — «Кто в безопасности, в отношении чего? Как именно?»

    — «Отношения полны доверия». — «Кто доверяет кому? Доверяет в чем? Как именно?»

    Используйте метод тачки, чтобы выпутаться из своих иллюзий и выйти на реальность. Очень часто это помогает, особенно когда вы на эмоциях.

    При постановке целей избегайте номинализации, как можно точнее все конкретизируйте. Это позволит вам контролировать процесс достижения цели, знать куда вы движетесь и дает четкие критерии достижения цели.

    Также применяйте метод тачки к другим, чтобы вывести их на реальные факты.

    Источник: http://anna-kulik.ru/3027

    Читать

    Читать

    Разумные люди приспосабливаются к окружающему миру. Неразумные люди приспосабливают мир к себе. Вот почему прогресс определяется действиями неразумных людей.

    Джордж Бернард Шоу.

    Историческое событие в изложении летописца имеет много общего с речью продавца новейших чудодейственных средств, дипломата или защитника. Разве не так?

    Разговорные традиции людей в культурах, не тронутых цивилизацией, до появления орфографии содержат в себе и удобство, и вызов: удобство в своей упорядоченности и непреложном течении событий, и вызов летописцу, свидетельствующему о хаосе, который, в конечном счете, должен соответствовать размеру и длительности летописи. Но спустя некоторое время проклятая амнезия охватывает летописца, и его рассказ начинает звучать совершенно уверенно.

    Грегори Бэйтсон предупреждал нас о смертоносном треугольнике технологии, о склонности человеческого рода подменять естественный физический контекст (леса в бассейне Амазонки) искусственным контекстом (улицы Нью-Йорка) и о сознательном планировании, не уравновешенном подсознательными процессами. Том Маллой (в своей блистательной новелле «the curtain of Dawn») поправляет оговорку Чарльза Дарвина, который говорил о «выживании наиболее приспособленных», в то время как он совершил бы меньшую ошибку, если бы сказал «выживает приспосабливающийся».

    Два автора, О«Коннор и Сеймор, намерены предложить нам последовательную историю, лишенную диких приключений.

    Джунгли, сквозь которые мы с Ричардом пробирались в своих исследованиях, причудливы и удивительны.

    Эти два замечательных и благонамеренных человека покажут вам нечто напоминающее английский розарий, ухоженный и приличный. Как джунгли, так и розарий несут в себе свою неповторимую привлекательность.

    То, о чем вы собираетесь прочитать, никогда не происходило, но это кажется имеющим смысл даже для меня. Джон Гриндер Декабрь, 1989

    Подобно талантливому композитору, одни люди оказываются более одаренными в жизни, чем другие.

    Они действительно оказывают значительное влияние на окружающих, но этим все и ограничивается, потому что не существует способов описания в технологических терминах того, что они делают, поскольку большая часть этого процесса находится вне области их осознания.

    Когда-нибудь в будущем, через много-много лет, когда культура будет исследована более полно, появится какой-нибудь эквивалент музыкальных нот, которые можно будет выучить, отдельный для различных типов мужчин и женщин, занятых разной деятельностью и включенных в различные взаимоотношения, для каждого отдельного времени, места, работы и игры.

    Сегодня мы видим людей, которые счастливы и которых преследует удача, труд которых оказывается продуктивным и вознаграждается сейчас. Что делает их жизнь непохожей на жизни менее удачливых современников? Нам необходимо исследовать и применить этот «инструментарий», чтобы сделать жизнь немного менее подверженной воле случая и немного более приятной.

    Эдвард Холл «Молчаливый Язык»

    Эта книга представляет собой введение и путеводитель по стране, известной под названием Нейролингвистическоепрограммирование, или сокращенно НЛП.

    НЛП – это искусство и наука о совершенстве, результат исследования того, как выдающиеся люди в различных областях деятельности достигали своих выдающихся результатов.

    Этими коммуникативными умениями может овладеть каждый, кто хочет повысить свою личную и профессиональную эффективность.

    В этой книге описаны различные модели совершенства, которые НЛП построило в коммуникации, бизнесе, образовании и терапии. Наш подход является практическим, он приносит результаты и оказывает влияние в самых различных областях человеческой деятельности.

    Читайте также:  Швеция система образования - психология

    НЛП продолжает расти и генерировать новые идеи. Мы – писатели – считаем, что в противоположность этому книги оказываются ограниченными и статическими. Каждая книга является суждением, справедливым для того времени, когда она была написана. Это «фотография» описываемого предмета. И тем не менее, нет никаких причин не делать фотографию сегодня лишь потому, что человек завтра станет другим.

    Отнеситесь к этой книге, как к мостику, позволяющему вам исследовать новую территорию и продолжить увлекательное путешествие по жизни.

    Она представляет присущее авторам книги понимание НЛП и не претендует на положение определяющей или официальной версии. Такая версия никогда не появится – по самой природе НЛП.

    Это лишь введение, и у нас был богатый выбор относительно того, что в него включать, а что нет. Полукнига – лишь один из многих возможных способов организации данного материала.

    НЛП – это модель того, как отдельные люди структурируют свой уникальный жизненный опыт. Это лишь один из многих способов понимания и организации фантастически сложной и тем не менее прекрасной системы человеческих мыслей и коммуникации.

    Мы надеемся, что наше соавторство внесло в книгу определенную глубину описания НЛП, чего не произошло бы, будь у книги только один автор. Эффект глубины возникает, когда человек фокусирует на объекте оба глаза.

    И мир становится плоским, когда он смотрит на него одним глазом.

    НЛП представляет определенную позицию миропонимания и способ существования в этом мире, которые не могут быть изложены в одной книге, но понятие о которых можно получить путем чтения между строк. Удовольствие от прекрасного музыкального произведения возникает от прослушивания этого произведения, а не от того, что мы прочитаем ноты.

    НЛП – вещь практическая. Это набор моделей, умений и технологий для того, чтобы мыслить и действовать эффективно в этом мире. Цель НЛП – быть полезным, расширять ваши выборы и делать жизнь лучше.

    Самыми важными вопросами о том, что вы нашли для себя в той книге, являются: «Полезно ли это? Это работает?» Найдите то, что оказывается полезным, и то, что работает, испытав это на себе.

    Еще важнее обнаружить, где это НЕ работает, и изменять это до тех пор, пока оно не станет работать. В этом дух НЛП.

    Мы собирались написать книгу, которая бы представляла обзор НЛП. Она разделяла бы наше волнение, с которым мы узнавали о том, как люди думают, и о тех изменениях, которые оказываются возможными.

    Она включала бы ряд наиболее полезных умений, паттернов и техник и предлагала бы их в форме, готовой для использования в качестве инструментария для изменения в этом меняющемся мире. После первого чтения она оставалась бы полезной и в качестве справочного пособия.

    Она предлагала бы практическое руководство по приобретению других книг по НЛП, преследующих различные интересы и предложения. И она предоставила бы рекомендации по выбору тренинговых курсов НЛП.

    Эта цель оказалась столь устрашающей лишь из-за «кажущейся очевидности» НЛП, что ни один из нас не был готов энергично взяться за ее достижение. Объединение наших ресурсов придало нам бодрости. А насколько далеко мы продвинулись к своей цели, зависит от того, насколько полезной вы найдете эту книгу.

    Нам особенно хотелось бы подтолкнуть вас к дальнейшим исследованиям в области НЛП и к тому, чтобы использовать эти мощные идеи с честностью и уважением по отношению к себе и другим, чтобы создавать новые счастливые возможности в своей личной и профессиональной жизни и в жизни других людей.

    Изначально мы планировали включить в книгу главу с историями о том, как люди открывали для себя НЛП, и с описаниями их личного опыта применения инструментов НЛП.

    Но вскоре мы решили, что описание чужого опыта будет скорее развлекать, нежели оказывать непосредственное воздействие.

    Напротив, согласно духу НЛП, мы настоятельно советуем вам написать о своем опыте заинтересованного использования НЛП.

    Источник: https://www.litmir.me/br/?b=21088&p=28

    Специальная теория перевода :

    Под номинализацией Е. В. Бреус понимает «опредмечивание действий и процессов, т. е. выражение их посредством отглагольных существительных».

    Примерами таких отглагольных существительных могут быть: «выполнение», «опубликование», «повышение», «понижение», «заключение», «подписание» и т. д. Данным приемом, как следует из определения, широко пользуются при переводе с английского языка на русский.

    Известное отсутствие отглагольных существительных в английском языке объясняется тем, что в русском языке сильна тенденция к использованию отглагольных существительных, а в английском — глаголов.

    Рассмотрим основные три типа номинализации: 1) номинализация глагольного сказуемого, т. е. сказуемого, выраженного глаголом, 2) номинализация определения и 3) восстановление существительного при подлежащем.

    Номинализация глагольного сказуемого

    Contacts are being expanded — Продолжается расширение контактов («продолжается», т. к. в исходном предложении — Present Continuous).

    The course aims at mastering translating skills — Целью курса является овладение навыками перевода.

    Such a policy may ruin the company — Подобная политика может привести к разорению компании.

    If these documents were published, it would have caused a lot of noise — Опубликование этих документов вызвало бы большую шумиху.

    Номинализацияопределения

    Если в английском языке определение при подлежащем выражено прилагательным в сравнительной степени, а также причастием I или II (doing/ done) и обозначает переход в новое количественное или качественное состояние, то при переводе на русский язык оно (определение) номинализуется, и наоборот. Например,

    betterworkingconditions — улучшение условий труда;

    higherwages — повышение зарплаты;

    shorterworking hours — сокращение рабочего дня;

    growing indignation — рост негодования;

    continuednuclear weapons tests — продолжение испытания ядерного оружия;

    longerterm — продление срока;

    delayedwages — задержка зарплаты;

    postponedtalks — перенос переговоров;

    resumedtalks — возобновление переговоров;

    lowerincome — снижение дохода (ов);

    higher living standards — улучшение (повышение) уровня жизни.

    При переводе с русского языка на английский мы делаем все с точностью до наоборот — отглагольное существительное превращаем либо в прилагательное в сравнительной степени, либо в действительное или страдательное причастие.

    Восстановление существительного при подлежащем

    Среди отглагольных существительных различаются слова с самостоятельным смыслом типа чтение, пение, говорение, размышление, процветание и слова, лишенные самостоятельного смысла (десемантизированные), типа проведение, реализация, осуществление, оказание, создание и т. д.

    Слова второго типа на английский язык, как правило, не переводятся: в английском высказывании в качестве подлежащего обычно выступает не имя действия, а его объект. Иначе говоря, английский эти слова подразумевает.

    В русском же языке присутствие существительных данного типа объясняется тем, что они выполняют роль формального элемента — указывают на наличие или отсутствие на данный момент того или иного предмета, события или явления. Например,

    Atreatywill promote closer cooperation.

    Заключение/подписание соглашения будет способствовать укреплению сотрудничества.

    Thereferendumwill be the first step on the way to reconciliation. — Проведение/созыв референдума явится (станет) первым шагом на пути к примирению конфликтующих сторон. (Здесь помимо прочего используем прием добавления).

    Thetalksare still doubtful — Проведение этих переговоров до сих

    пор находится под вопросом.

    Thehumanitarianaidwas stopped — Оказание гуманитарной помощи было приостановлено.

    Источник: http://media.ls.urfu.ru/560/1523/3567/4113/

    Ссылка на основную публикацию