Практикум: «чем и как кормить мужчину?» — психология

Практикум: «Чем и как кормить мужчину?»

Практикум: «Чем и как кормить мужчину?» - психология

Для оттачивания вашего мастерства анализировать тон­кие коммуникативные влияния предлагаем очередной текст: короткий разговор с женщиной, немного потеряв­шей веру в себя в отношениях с мужем.

«У тебя получится, ты умеешь говорить вкусно. А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами. Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького. Но ты ведь хорошая хозяйка (по­чти кивнула), ты сможешь? (Молчание расцениваем как знак согласия.) Тогда — вперед!»

Ниже вы увидите вариант ответа и, таким образом, лиши­те себя возможности самостоятельной работы. Впрочем, ваше решение?

Практикум: «Чем и как кормить мужчину?» — вариант ответа

«У тебя получится, ты умеешь говорить вкусно. А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами. Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького. Но ты ведь хорошая хозяйка (по­чти кивнула), ты сможешь? (Молчание расцениваем как знак согласия.) Тогда — вперед!»

Итак,

— У тебя получится,

• Приятное внушение, говорится тепло, спокойно и уве­ренно.

ты умеешь говорить вкусно.

• Вообще-то это работает обоснованием предыдущего тези­са, а обоснование должно быть твердым. Твердое ли это обоснование? …Она с этим тезисом («ты умеешь говорить вкусно») согласится не потому, что это правда, а потому, что эта возможная правда про нее — приятна. Лесть. Частично обоснованная.

А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкус­ными словами.

• Сразу переключили внимание (транс) и немного проехались по мужикам, на что никакая женщина не возражает.

Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — ос­тренького.

• Безотносительно к мужчинам ассоциации на фразу «вкус­но поесть» создают приятный фон, на котором всего этого хочется. Поясним: хочется «сытненького, сладенького и ос­тренького», а кивается на общее «ты сможешь».

Но…

• «Но» — отзываемся на остатки ее возражения после «это все, что здесь нужно». Если бы было «А ты ведь хорошая хозяй­ка» — скользите совсем мимо ее тревоги, теряете раппорт.

ты ведь хорошая хозяйка,

• На этот вкусный сыр она почти кивнула — мы получили со­гласие.

ты сможешь ?

• Второе согласие получить легче, плюс здесь немного вы­зов. В результате молчание расцениваем какзнак согласия.

«Тогда — вперед!»

• Подбадривающий пинок.

«Мотиватор»: заповеди руководителя

Работа руководителя имеет свою специфику, и из обширного массива знаний и техник влияния имеет смысл выбрать именно те, которые чаще и эффективнее других помогают управлять мо­тивацией сотрудников. Коротко сформулированные, эти «заповеди руководите­ля» могут иметь такой вид.

Создавайте запас дружественности.

Будут хорошие отноше­ния — вам всегда пой­дут навстречу. Отноше­ния испортите — вам будут мстить и делать назло. Дружить и доро­жить отношениями вы­годнее.

Мотивируйте, но лучше выгодой, чем угрозой.

Покажете, что ваши предложения выгодны для него, — человек заинтересуется. А предупреждать о неприятнос­тях, исходящих от вас, — можно, но опасно, это часто вос­принимается как вызов.

• Ищите возможность заинтересовать.

Много маленьких наград эффективнее одной большой.

Пряник — не еда, а средство управления. Если человека один раз хорошо накормить, до­вольный работник пой­дет не трудиться, а про­сто ляжет спать. Если же маленькими кусоч­ками прикармливать нужное поведение, он будет выполнять нужную работу.

• В частности, по зарплате: в России принято платить зар­плату помесячно, и это лучше, чем раз в квартал. Но два раза в месяц, как принято на Западе, — режим еще более приятный.

Добавляйте, а не вычитайте.

Лучше назначить маленькую (половинную от максималь­ной) зарплату и доплачивать за конкретные пункты (при­чем итоги по которым сотрудник подводит сам), чем пла­тить нормальную зарплату, добавляя к ней претензии и недовольство или вычитая штрафы, которые вызывают раз­дражение у всех сторон. • Дарите, а не отнимайте.

Не ругайтесь за прошлое,

а договоритесь на будущее. Или, еще лучше, —

это будущее организуйте. Обустройте.

Разбираться в том, кто виноват сегодня,— дело гнилое (задевает самолюбие, портит от­ношения, а вперед не двигает). Вместо упре­ков и обвинений по «сегодня» позаботьтесьо «завтра», договоритесь о четких правилах на будущее и организуйте, обустройте ситуацию так, чтобы все нужное происходило легко, само и естественно. • Ключевое слово: «обустрой»!

Выполнению договора помогайте своевременными напоминаниями.

Чтобы у другой сторо­ны проколов было меньше, не упрекайте за происшедшие проколы, а упреждайте своевре­менным напоминанием и поддерживайте успех. Создавайте человеку новую традицию и хорошие привычки.

Будьте в позитиве (конструктиве). Говорите не «Что плохо», а «Как сделать хорошо».

«Уберите отсюда» — негатив. «Давайте поставим сюда» позитив. Работайте на позитиве, у вас получится!

Прощание и напутствие

Возможно, у вас уже изменилось отношение к тому, что быть лидером — это работа. Конечно, это работа, это очень непростое и ответственное дело, но для настоящего лиде­ра эта работа не в тягость, а в радость.

Радость!

Прочувствуйте это! Вот для многих детей чтение книг — это тоже работа, и дело настолько трудное, что они от чтения бегают, как могут. С другой стороны, могу предпо­ложить, уважаемый читатель, что для вас чтение книг — радость и отдых. Да? И, скорее всего, для вас это радость и отдых потому, что вы делаете это классно и легко.

• Читать — нетрудно, вы читаете легко, и поэтому это вам — интересно. Для вас чтение — отдых.

Так же и лидерство: когда быть первым и управлять жиз­нью вам будет настолько нетрудно, что лидерство пере­станет ощущаться работой, быть лидером вам станет толь­ко — интересно.

Это одно из самых интересных и творческих дел в жиз­ни — быть лидером, то есть строить жизнь, людей и себя!

Быть лидером — это значит строить жизнь, людей и себя!

Литература

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.

Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и искусстве: Азбука молча­ния. Учебное пособие для творческих учебных заведений, фак. педаго­гики и психологии. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руко­водство для отчаявшихся родителей / Пер. с англ. А.Б. Орловой. (Школа для родителей.) — М.: Семья и школа, 1995.

Бланшар К., Керью Д., Паризи-Керью Ю. Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду / Пер. с англ. П.А. Самсонова. — Мн.: ООО «Попурри», 2002.

Бланшар К., Эддингтон Д.У., Бланшар М. Одноминутный менеджер и жиз­ненное равновесие / Пер. с англ. П.А. Самсонова. — Мн.: ООО «По­пурри», 2002.

Гагин Т.В., Уколов С.С. Новый год НЛП, или Великий канцлер желает познакомиться! — М.: Изд-во Института психотерапии, 2003.

Гриндер Дж., Делозье Дж. Черепахи до самого низа (Издана под названи­ем «Черепахи и так внизу»). — СПб.: Белый кролик, 1997.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М.: «ЧеРо», 2002.

Джонсон С, Уилсон Л. Одноминутный продавец / Пер. с англ. Е.Г. Ген­дель. — Мн.: ООО «Попурри», 2001.

Добсон Т., Миллер В. Айкидо в повседневной жизни. Практика решения конфликтных ситуаций / Пер. с англ. В. Пузанова. — К.: София, 2001.

Доценко Е.Л. Механизм межличностной манипуляции // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология, 1993 — № 4.

Егидес А.П. Лабиринты общения, или Как научиться ладить с людьми. — М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2002.

Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. — М.: Армада, 1998.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — М., 1989.

Козлов Н.И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного чело­века. — М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2002.

Кох Р. Принцип 80/20 / Пер. с англ. Д.И. Кашкан. — Мн.: ООО «По­пурри», 2002.

Незовибатько И.Б. Уроки обольщения. — Спб.: Питер, 2002.

НиренбергДж. Маэстро переговоров. Мн., 1996.

Ог Мандино. Величайший в мире торговец / Пер. с англ. — СПб.: ОВК, 1995.

Тарасов В.К. Искусство управленческой борьбы. — СПб.: Политехника, 1998.

Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. — М.: Наука, 1990.

Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. — М.: Инфра-М, 1999.

Чалдини Р. Психология влияния. — СПб.: Питер

Научно-популярное издание

Козлов Николай Иванович

СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ УСПЕХА: СТРАТЕГИИ ЛИДЕРСТВА

Ответственный редактор И. В. Минаков Технический редактор Э. С. Соболевская

Корректор И. Н. Мокина Компьютерная верстка Д. В. Полиновского

ООО «Издательство Астрель» 143900, Московская обл. , г. Балашиха, пр-тЛенина, 81

ООО «Издательство ACT» 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 28

ОАО ВЗОИ

143000, Московская обл. , г. Одиниово-6, ул. Союзная, 7

Наши электронные адреса :www.ast.ru

E-mail: astpub@aha ru E-mail редакции: magistr@astrel ru

При участии ООО «Харвест». Лицензия ЛВ № 32 от 27 08 02. РБ, 220013, Минск, ул. Кульман, я. 1, корп. 3, эт. 4, к. 42.

Открытое акционерное общество

«Полиграфкомбинат им. Я. Коласа».

220600, Минск, ул. Красная, 23.

учебный центр практической психологии

Тренинги высшего качества — в демократической обстановке

Наш контингент: перспективная молодежь и взрослые, готовые учиться.

Есть такая профессия — «успешный человек». Этому мы и учим. В деловой сфере: предприниматель — крепкий, сотрудник — которого хотят, руководитель — который может. В личных отношениях — порядок: с родите­лями понимание, друзья ценят, семья любит, дети — моя радость.

Основные тренинговые циклы:

«БАЗОВЫЙ ТРЕНИНГ», «УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК», «МИР ДУ­ШИ», «ТРУДНЫЕ ИГРЫ», «ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА», «СЕМЬЕВЕ-ДЕНИЕ», «ПСИХОЛОГИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ»

Кроме этого: основной набор бизнес-тренингов, богатый выбор тре­нингов по развитию артистизма, коммуникативных навыков и разви­тию внутренней силы. Все, что дает результат.

Вне занятий — клубная атмосфера: интересные люди, великолепная атмо­сфера общения, танцы, встречи, походы, общие праздники!

Учебный Центр работает все вечера и все выходные. Чтобы узнать обо всем подробнее — звоните и приходите:

■Щ и f jrtffьё воскресенье — в;с6Шл£йиЩ;:

ВТОРОК И ЧЕТВЕРТОЕ ВОСКРЕСШЬЕ—НА ПЕРВОМАЙКУ,

:, , ; ДЕНЬ ОТКШТЫХДВЕРЕЙ В16 ЧАСОВ Найти нас просто:

(СтШпЯфс&гШ&ШрГ} ………..

| «Первомайская», направо, Сокольники, к парку 200 м,

налево; «о 9-й Парковой и направо i 00 м,

; Верхней Первомайской Ш красно-желтое здание

I мин. Адрес: Первомайская, «Дом молодежи «Сокольники»

лом 59/35, корп.2. Адрес; Сокольническая пл.,т

www.syntone.ru www.nkoz1ov.ru syntone@orc.ru Тел.: 463-4485

А в нашем городе Синтон есть?

Смотрите список Синтонов по России:

Источник: https://lektsia.com/9x8f57.html

rumagic.com

rumagic.com

Собственно, из этих деталей: кнут, пряник и игра на отношения — и строится мотивационная основа следующих видов обращений: просьбы, мольбы, требования и предложения.

Предложение: я показываю, что тебе это интересно.

• Используется пряник, игра на отношения отсутствует.

Просьба: я показываю свой интерес («это нужно мне»), плюс подсоединяю через отношение (хотя бы самое абстрактное: «Ведь мы же люди, да?»).

• В результате образуется вкусный пряник: если ты мне поможешь, ты будешь классный и замечательный. Хочешь?

Мольба, или Очень Просьба: показываю свою тяжелую проблему (собака снизу) плюс подсоединяю через отношение: «Ты же такой добрый, славный и благородный. Ведь ты же не бросишь нас в такую трудную минуту?»

• А это уже кнут, давление. Но — скрытое.

Требование, или цивилизованное формулирование угрозы: сделай, чтобы не было плохо (чтобы не было проблем).

• Аккуратно, но кнут уже пощелкивает. И никто не скрывает этого…

Главное правило, которое следует помнить, это:

Начинать с просьбы, продолжать требованием — нормально.

А вот давить после предложения — нельзя.

На предложения откликаются тогда, когда есть вера, что не дурят и не заманивают в ловушку. Если же после вашего отказа от пряника вам пытаются насильно засунуть его в рот: «Жри, гад!» — то вы понимаете, что вас обманули, что улыбка вам и вроде бы забота о вас была враньем! И тогда такого человека вы начинаете воспринимать как врага. Именно поэтому —

Давить после предложения — нельзя.

И если вы знаете, что необходимого вы будете добиваться несмотря ни на что, то можете начинать — с мягкой просьбы, с открытого требования, но не надо начинать — с предложения.

• Забудете — нарветесь на неприятности. И это может стоить дорого. Поэтому лучше представьте ситуации, где это может быть актуально, и продумайте заранее, что и как там делать можно, а что будет ошибкой. Сделали? Можете себя похвалить.

Конечно, можно давить не только через отношения, и те, кто не умеет запасать толстенькие пироги хороших отношений, не любит вкладываться во все эти улыбки, заботу и прочую душевную психологию, при необходимости давит безлично. Действительно, зачем же всегда подставлять себя, когда есть еще — ПРАВИЛА, есть еще — просто ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.

Человек делает только то, что разрешено рамками его жизни, а обстоятельства и правила эти рамки для него и устанавливают. Обстоятельства — это естественные ограничения реальностью, правила — искусственные. От кнута и пряника рамки отличаются безличностью мотивации или давления: они есть, а жаловаться не на кого.

• Что касается благодарности, то она при любых раскладах наблюдается весьма редко.

Самое действенное — это, конечно, обстоятельства. Если их найти, создать и куда нужно поставить, то в нужных декорациях будет разыгран именно тот спектакль, который мы заказывали.

Самые простые обстоятельства во время общения — это наши эмоции.

«Это меня расстраивает»,

«Я растерялся», «Не зли меня!»

«Ты что, не видишь, в каком я состоянии?!» — иногда эти вещи достаточно сформулировать с соответствующим выражением лица,

Читайте также:  Используй стратегии, минимизирующие объем запоминаемого материала - психология

• Малый театр эмоций.

при необходимости — устроить не только эмоциональное выражение, но и подлинное проживание нужного состояния,

• Большой театр эмоций. Большинством женщин и детьми делается «на раз».

результат всегда один: по устоявшейся культурной традиции чуткие и воспитанные люди должны такие эмоции учитывать и свое поведение менять.

• Потому что такие обстоятельства!

Правила — это искусственные обстоятельства, это те ограничения и предписания, которые мы создаем сами. Именно поэтому правила слабее обстоятельств, ибо-

• «если что один человек создал, то другой завсегда поломать может»,

с другой стороны, они гораздо более мобильны.

• Какие надо — такие они и будут.

Правила — это очень удобно. Кому-то правила могут не нравиться, но вы-то здесь при чем? Есть правила, они такие, и все вопросы — к ним. Правила нужно просто выполнять.

• Правда, удобно? Тупо и поэтому удобно. А то, что правила вы сочинили сами несколько минут назад, никого не касается.

Что же делает правила — правилами, а не чьим-то личным произволом? Во-первых, правила можно удачно «продать» — преподнести их в нужной ситуации так, что другая сторона поймет их то ли нужность, то ли справедливость. Главное — добиться четкой формулировки, что правила поняты и приняты.

• «Я сказал!» — это еще не договор. Правила перестают быть произволом и становятся правилами тогда, когда их принимает другая сторона.

Часто для принятия правил применяется душевный подкуп: бывает, достаточно поинтересоваться: «А вот вы как думаете? Какое ваше мнение (по какой-либо не самой существенной детали правил)?» — и человек, вложив в правила частичку собственной души, начинает и относиться к ним куда как более душевно. Ответственно.

• Техника «родное и близкое».

Далее. Люди — существа существенно внушаемые,

• по крайней мере для тех, кто умеет внушать,

и если нечто преподносится уверенно, как единственно подходящее и естественное решение, то с высокой вероятностью это настоящим решением и окажется. Соответственно, во многих случаях для принятия правил требуется только их энергичное продвижение уверенным в себе человеком.

• По сути, инструктаж.

Еще лучше правила приживаются тогда, когда они были изначальным условием.

• Обстоятельством. Вот стены у нас стоят здесь. А правила у нас — такие. Что же тут неясного? Все ясно. Выполняйте!

Традиции, привычные правила организации — в лучших вариантах это называется уже корпоративной культурой и ценится очень дорого.

Человек сделает столько, насколько он в ресурсном состоянии.

Человек в духе или нет, верит в себя или убежден, что у него ничего не выйдет, маэстро в депрессии или в объятиях вдохновенной музы — все это разные описания наличия или отсутствия ресурса.

• Хитрость в том, что, за исключением крайних медицинских случаев, ресурс — понятие исключительно субъективное. Одной точной фразой можно как поднять лежащего, так и убить стоящего: мышцы остаются вроде те же, а пользователь их — уже другой.

Соответственно, стандартная процедура — это «подкачка ресурса»: создание ресурсного состояния нужного нам человека внушением, убеждением или, например, съедобной лестью.

• А когда-то — и хорошим коньяком.

Впрочем, самая традиционная ресурсная смазка — это знаки уважения и принятия, выражение симпатии, привязанности, восхищения, комплименты и прочие поглаживания: «Ну, вы такая прелесть!»

• Как правило, все эти знаки уважения и прочие поглаживания работают одновременно и на ресурс отношений, и на подкачку личностного ресурса.

В качестве поглаживаний, работающих как психологическая ресурсная смазка, иногда выступает и внимательное выслушивание, и подчеркнутое понимание, и благодарные воспоминания, и душещипательная дележка.

• Как это может быть эффективно вставлено в текст и эффективно чередоваться с управляющими воздействиями, смотри психологический практикум «Признание в любви» на с. 311-316. Если присмотреться, деловое общение грамотного руководителя строится по аналогичным схемам, только знаки любви заменяются знаками уважения и признательности.

Впрочем, ошибочно думать, что ресурсное состояние создается только теплыми поглаживаниями.

Когда-то сила рождается и из игры на слабостях, и, кроме грелки, иногда очень пригождается и взгрелка: жесткие требования, игра на честолюбии, подначка и вызов.

«Не поверю, что ты с этим не справишься!» Сильный вызов энергетизирует, и красиво брошенный реалистичный (возможный для преодоления) вызов — есть помощь начать и сделать.

• «Ты — мужик? Или как я?» — даже с элементами юмора, вызов остается для мужчин почти безусловным приказом.

Для оттачивания вашего мастерства анализировать тонкие коммуникативные влияния предлагаем очередной текст: короткий разговор с женщиной, немного потерявшей веру в себя в отношениях с мужем.

«У тебя получится, ты умеешь говорить вкусно. А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами. Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького. Но ты ведь хорошая хозяйка (почти кивнула), ты сможешь? (Молчание расцениваем как знак согласия.) Тогда — вперед!»

Ниже вы увидите вариант ответа и, таким образом, лишите себя возможности самостоятельной работы. Впрочем, ваше решение?

«У тебя получится, ты умеешь говорить вкусно. А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами. Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького. Но ты ведь хорошая хозяйка (почти кивнула), ты сможешь? (Молчание расцениваем как знак согласия.) Тогда — вперед!»

Итак,

— У тебя получится,

• Приятное внушение, говорится тепло, спокойно и уверенно.

ты умеешь говорить вкусно.

• Вообще-то это работает обоснованием предыдущего тезиса, а обоснование должно быть твердым. Твердое ли это обоснование?…Она с этим тезисом («ты умеешь говорить вкусно») согласится не потому, что это правда, а потому, что эта возможная правда про нее — приятна. Лесть. Частично обоснованная.

А это все, что здесь нужно: кормить мужчину вкусными словами.

• Сразу переключили внимание (транс) и немного проехались по мужикам, на что никакая женщина не возражает.

Где-то сытненького, где-то сладенького, где-то — остренького.

• Безотносительно к мужчинам ассоциации на фразу «вкусно поесть» создают приятный фон, на котором всего этого хочется. Поясним: хочется «сытненького, сладенького и остренького», а кивается на общее «ты сможешь».

Но…

• «Но» — отзываемся на остатки ее возражения после «это все, что здесь нужно». Если бы было «А ты ведь хорошая хозяйка» — скользите совсем мимо ее тревоги, теряете раппорт.

ты ведь хорошая хозяйка,

• На этот вкусный сыр она почти кивнула — мы получили согласие.

ты сможешь?

• Второе согласие получить легче, плюс здесь немного вызов. В результате молчание расцениваем какзнак согласия.

«Тогда — вперед!»

• Подбадривающий пинок.

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kozlov/3/j152.html

Как правильно управлять мужчиной? Практические советы психолога. | Консультация психолога онлайн

Не спорим, манипулировать другими – нехорошо. Но если бы женщина никогда не прибегала к искусству скрытого управления мужчинами, то это была бы какая-то неправильная женщина. В то время, как мужчина руководит своим царством твердой, железной рукой, женщина мягко и ненавязчиво направляет мужчину. Так соблюдается великое равновесие мира. Как же управлять мужчиной правильно?

Советов на эту тему существует множество, но у всех них несколько основ, которые, в свою очередь, базируются на особенностях мужской психики. Итак:

Основа первая – кем бы не пыталась представить себя в обществе женщина, мужчина всегда в первую очередь будет относиться к ней, как к женщине, а уж потом как к представителю какой-то социальной группы.

Эта особенность бесит феминисток, которые желают, чтобы мужчины видели в них профессиональные и личностные качества, но если вы не феминистка, эту особенность можно использовать себе во благо. Вы можете позволять себе некоторые вольности, прикрываясь тем, что вы – женщина. Например, благополучно забывать данные обещания.

Мужчины будут относиться к вам с определенной долей снисходительности, но будут позволять чуть больше, чем положено.

Основа вторая – ваша сила в вашей слабости. Женщины от природы обладают меньшей физической силой, чем мужчины. Женщины нуждаются в защите, особенно в трудный период вынашивания и выкармливания младенца.

В психике каждого мужчины заложен инстинкт защитника – используйте его! Демонстрируйте свою слабость, неспособность решать сложные задачи, одновременно показывая, что именно он может помочь вам. Ваша просьба должна звучать мягко, ненавязчиво.

Пара комплиментов ускорит дело – подчеркните, что обращаетесь к нему, как к настоящему специалисту, без которого вам не справиться. Инстинкт защитника подтолкнет мужчину к нужному решению.

Основа третья – красота великая и страшная сила. Когда вы неотразимы, ответить отказом на вашу просьбу мужчина не сможет. Видя красивую женщину, мужчина теряет способность мыслить рассудительно.

В нем включается инстинкт охотника, требующий завоевать ваше расположение. Положитесь на этот подсознательный инстинкт, он невероятно силен. Он диктует мужчине нужный вам ответ «да», ответ, который позволит доказать его надежность и добиться благосклонности красотки.

Однако, используя красоту как оружие, не перестарайтесь: чересчур вызывающая одежда, слишком яркий макияж, избыток парфюма, наоборот, способен оттолкнуть или даже хуже – станет поводом для того, чтобы мужчина воспринял вас как легкодоступный объект, женщину легкого поведения. А перед такими, по мнению мужчин, не стоит расшаркиваться.

Основа четвертая – мужчина страшно свободолюбивое существо, а потому действовать надо так, чтобы он не заподозрил, что принимает решения не сам. Это требует высокого уровня мастерства и большой мудрости от женщины.

Нельзя мужчине приказывать, нельзя пытаться его контролировать напрямую – он взбунтуется. Вместо разраженного «Почему пришел поздно? Где ты был?» лучше проявить заботу: «Тебе пришлось задержаться допоздна.

Ты устал? Как прошел твой день?» вероятность того, что мужчина расскажет о причине задержки во втором случае гораздо выше.

Основа пятая – путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Иногда эта поговорка правдива в самом буквальном смысле. Сытый и довольный мужчина более отзывчив, чем голодный.

Если вы чего-то от него хотите – накормите повкуснее, а уж потом, когда он подобреет, обратитесь с просьбой. В целом, положительный результат всегда более вероятен, когда ваш визави находится в хорошем расположении духа и доволен жизнью.

А вот если у него проблемы или дурное настроение, с просьбами лучше повременить.

Основа шестая – мужчина старается всеми силами избежать проблем, дискомфорта и лишних усилий. Это значит, что до некоторой степени он готов даже подчиниться вашей воле, чтобы избежать неприятностей.

К примеру, если просьба небольшая, а при отказе маячит перспектива скандала, он предпочтет обойтись без него. Кстати, именно по этой причине женские слезы оказывают такое сильное воздействие на мужчин – вид плачущей женщины вызывает чувство вины и сильного душевного дискомфорта.

Иногда этот дискомфорт настолько невыносим, что мужчина готов буквально на все, лишь бы вы не плакали.

Основа седьмая и, наверное, самая главная – соблюдайте во всем меру! Не злоупотребляйте одним приемом, иначе он потеряет эффективность.

Особенно осторожной следует быть со скандалами, слезами и другими способами, вызывающими немедленную и бурную реакцию – вы изматываете партнера эмоционально, и он в конечном итоге просто решит, что дальше жить с истеричкой не будет.

Наиболее разумным будет в одном случае обращаться к одному методу, в другом – использовать другой. Также не стоит прибегать к манипулированию постоянно, иначе вас рано или поздно раскусят. Помните – для всего есть свое время и свои обстоятельства.

Источник: http://www.my-psiholog.org.ua/kak-pravilno-upravlyat-muzhchinoj-prakticheskie-sovety-psixologa.php

Психология кредита. Практикум | Саморазвитие | Наша Психология

«Когда я оформляла кредит на новый ноутбук, радости моей не было предела. Всего несколько минут – и вот он у меня в руках, новенький, красивый и с огромной памятью. Но когда пришло время оплаты первого взноса, радость поубавилась, и с каждым последующим взносом росла досада.

Все чаще я думала о сумме переплаты и о том, что меня просто-напросто “развели”», –жаловалась Наталья. Подобные истории можно услышать от знакомых и коллег, в автобусе или даже в банке, в ожидании подписания кредитного договора.

У этой дорогостоящей финансовой услуги есть свои сторонники, защитники и поклонники. Причем это не только банки.

Есть у кредита и верная подруга – инфляция, и, как ненавистная моль, пожирающая шубу в старой кладовке, она подъедает припрятанные в дальнем ящичке деньги, отложенные на большую покупку. Но, каким бы отвратительным нам ни казался урон от мелких паразитов, моли недостаточно одной ночи, чтобы поглотить всю вашу шубу, ей, как и инфляции, нужно время.

Специалисты настоятельно рекомендуют: если вы не собираетесь покупать квартиру, лучше вообще не брать кредит.

Разные стороны одного соблазна

Как устоять современному честному гражданину перед слаженной командой рекламщиков, агентов и менеджеров по продажам? Еще решительнее подстегивает пример ближнего: «Вон Ванька какую машину себе взял», «соседи-то не стали зарплаты ждать, взяли кредит да в Таиланд полетели». О последствиях таких решений задумываться не хочется. У каждого есть свои внутренние причины для погони за суперновинками и дорогими игрушками. Соревнующиеся могут иметь разный уровень дохода, но, как правило, они совершают одну ошибку – тратят больше, чем получают.

Так ли безобидны долги для нашего здоровья? Ну, подумаешь, сегодня получил то, что хотел, а потом заплатил! Но исследования европейских и американских психологов доказали: груз ответственности повышает риск инсульта и гипертонии, а также возникновения психических заболеваний.

Читайте также:  Счастье как стиль жизни - психология

Вместе с кредитом мы приобретаем огромный стресс. Бессонница, неуверенность в завтрашнем дне и собственных силах, постоянное напряжение и «пережевывание» мыслей об очередной выплате. И в России уже происходили самоубийства, совершенные из-за невозможности рассчитаться с банком.

А ведь долги были далеко не миллионными. Как же такое случается?

Раньше для получения кредита нужно было собрать уйму документов и справок, а сейчас приходится чуть ли не бежать от контор, желающих дать взаймы.

К тем, кто все еще не спешит в банки, кредиторы приходят на дом.

«Вам хватает на жизнь? Нет? Мы это исправим! Не хотите ли получить кредитную карту?» Многим хватает благоразумия и средств погасить задолженность в срок, но есть и такие, кто попадает в капкан.

Думай и богатей! Но сначала все-таки думай

Что заставляет нас брать кредит:

  • мы не можем накопить деньги, не получается откладывать;
  • мы хотим обладать чем-то уже сегодня и не в состоянии удержаться от покупки;
  • нам кажется огромной сумма покупки, разбитая на части, она становится почти незаметной;
  • мы хотим выглядеть успешными, богатыми, соответствовать определенному статусу;
  • мы соревнуемся с друзьями, коллегами.

В случае, когда вы уже взяли кредит, важно не впасть в одну из двух крайностей. Если совсем не думать о нем и жить дальше на широкую руку, можно погрязнуть в долгах.

Если постоянно заниматься самоедством, представляя, как вас выселяют из дома, увольняют с работы и прочие ужасы, то будет только хуже.

С самого начала четко и дотошно рассчитайте расходы, способы экономии и действуйте исходя из этого расчета.

Упражнения, приведенные ниже, помогут вам, если вы только собираетесь взять заем или уже тяготитесь его выплатой.

Упражнение № 1: «Воздержание»

Вам понадобятся: своевременная пауза, «забытый кошелек», лист бумаги и ручка.

Прежде чем совершить покупку (неважно, в кредит или наличными), остановитесь. Возьмите тайм-аут, скажите продавцу, что у вас нет с собой паспорта или денег. Пройдитесь по улице или попейте чайку дома.

Возьмите лист бумаги и напишите развернутый ответ на вопрос: «Зачем мне это покупать?» Если аргументы железные, переходите к следующим вопросам: «Могу ли я сейчас это себе позволить? Могу ли я заменить данную покупку чем-то более дешевым? Можно ли избежать кредита и отложить покупку? Как я себя буду чувствовать, когда мне придется отдавать часть своей зарплаты каждый месяц?» После вдумчивого ответа на данные вопросы можете с чистой совестью возвращаться в магазин, если не передумаете, конечно.

Упражнение № 2: «Снимите с себя тревогу»

Вам понадобятся: ваши худшие мысли и смелость, чтобы взглянуть им в лицо.

Нас часто пугают тем, что негативные мысли материализуются и нужно избегать их. Возможно, это так. Жизнь в постоянных сомнениях и страхах никого еще не сделала более счастливым и здоровым. Но единожды представив худший вариант развития событий, вы не испортите свою «карму», а подготовитесь и вооружитесь.

Смутная тревога тяжела своей неясностью. Что будет, если вас уволят с работы и нечем будет оплатить взнос? Неужели никто не даст взаймы? Отберут приобретенную вещь? Но вы столько лет жили без нее, значит сможете потерпеть еще чуть-чуть.

Не щадите себя, выполняя это упражнение, и вы поймете, что кредит – неприятное, но не самое страшное бремя.

Упражнение № 3: «Освободитесь от навязчивых мыслей»

Вам понадобятся: спокойная обстановка и захламленная ненужными мыслями голова.

И снова мысли. Они бывают свежими и приятными, а иногда навязчивыми и даже «просроченными». От последних нужно уметь избавляться. У каждого из нас есть в запасе свои секретные методики отвлечения от неприятных дум.

Кто-то затевает уборку, кто-то смотрит комедии, читает книжку или идет в спортзал. Основной фокус большинства способов – переключение внимания с мышления на восприятие или действие. И чем сильнее враг, тем мощнее должен быть отвлекающий маневр.

Общайтесь, старайтесь приметить мелочи и детали окружающих вас предметов, решайте головоломки, играйте в подвижные игры.

Но когда вы в офисе, рутинный рабочий процесс не кажется столь увлекательным, как расчеты очередной задолженности, да и не так-то просто пойти поиграть в футбол.

Представьте, что ваша голова – это захламленная неприятными мыслями комната, которую надо разобрать. Вытаскивайте по одной мысли, по фразе, по слову, по букве.

Постепенно помещение опустеет, наполнится светом и свежестью. А теперь принимайтесь за работу.

Упражнение № 4: «Художественное»

Вам понадобятся: ручка, карандаши или краски, несколько листов бумаги.

Не держите в себе свои чувства, дайте им выход. Разговор со старым другом – дело хорошее, но в наше напряженное время люди устали «слушать чужое нытье», редко кто может посочувствовать, не сетуя в душе о потерянном времени. Пожалейте и вы своих друзей. Используйте «терпеливую» бумагу для выплеска накопившихся эмоций.

Сосредоточьтесь на ваших мыслях и ощущениях в теле и попытайтесь изобразить то, что происходит у вас внутри. Какие вы видите формы, краски, линии? Все это вынимаем изнутри и кладем на белый лист.

Пусть эти ощущения покидают ваше тело вместе с движением кисти или карандаша.

Если одного листа не хватило, скопилось «ой, как много!», возьмите следующий, сколько потребуется, чтобы почувствовать свободу и легкость.

Когда вам станет лучше, займитесь изготовлением позитивного ресурса. Вспомните все самое ценное и доброе, самое любимое, что есть в вашей жизни. И поместите это на своем новом рисунке. Запомните этот образ и держите его наготове.

Все мы совершаем промахи. Бывает трудно устоять перед множеством соблазнов, встречающихся на нашем пути, а порой приходящих прямо в дом. Главное – учиться на этих ошибках, делать верные выводы и стараться не повторять их.

Прямую зависимость между кредитами и состоянием здоровья у молодых людей нашли ученые Северо-Западного университета США. Финансовые обязательства, взятые под проценты, ведут к проблемам с сердцем.

Ученые провели исследование более чем восьми тысяч мужчин в возрасте от 24 до 32 лет. По итогам они выяснили, что у многих мужчин, которые имели большие долги перед банками, есть серьезные проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Молодые люди с большими кредитами страдали увеличением диастолического давления на 1,3 %. Повышенное давление повышает риск гипертонии на 17 % и инсульта – на 15 %. Отрицательно кредиты влияют и на состояние психического здоровья: погрязшие в долгах страдают депрессией, у них проблемы с коммуникациями.

К сожалению, в исследовании не уточняется, почему зависимость состояния здоровья от суммы долга свойственна только молодым людям, а не девушкам и людям среднего возраста.

Профессор Джон Гезергуд из Великобритании обнаружил, что владельцы кредитов на 15 % чаще страдают от психических расстройств. Должники наиболее часто страдают от чувства безнадежности, бессонницы, неспособности принять какое-либо решение и проблем с самооценкой.

Каждый пятый заемщик страдает от трудностей с концентрацией внимания, повышенного уровня тревоги и депрессии.

бюджетденьгикредитобщество потребленияпрактикумтранжирство

Источник: https://www.psyh.ru/psihologiya-kredita-praktikum/

Слабый мужчина. Как воспитать из него сильного и надежного Мужа?

На начальном этапе отношений каждый мужчина пытается продемонстрировать свою заботливость и внимательность, показать, что на него можно во всем положиться. Но дальнейшее развитие событий в корне меняет ситуацию.

Часто отношения начинают “буксовать” в процессе распределения обязанностей и в вопросах того, кто за что в паре отвечает. Именно на этом этапе мужчине принципиально важно обозначить свою мужскую роль.

Что делать, если очевидно, что роль эту он никак не хочет на себя брать? И если рядом с вами оказался слабый мужчина, можно ли из него воспитать надежного мужа?

Слабый мужчина — это тот, кто не способен взять на себя ответственность за свою жизнь, поступки, жизнь близких людей (жены, детей), не может обеспечить семью, поддаётся различным слабостям. У него нет своего собственного мнения, цели в жизни, он требует постоянного внимания и заботы.

Конечно, если все это — о вашем избраннике, то очень непонятно, как же вам так “повезло”… но чаще всего под “слабым мужчиной” имеют ввиду неспособность или нежелание принимать решения самостоятельно. 

Женский Клуб Аллы Янсонс — это самые востребованные мастер-классы и тренинги для всестороннего образования женщин. Если вы постоянно развиваетесь, то вы обречены на успех во всем. Узнайте Женские Секреты! Список всех тренингов ЗДЕСЬ.

Решение проблемы мужской слабости кроется, как ни странно, в женщине

Мужчиной, как известно, становятся, и главенствующую роль в этом становлении играет именно женщина. Ваш избранник воспитывался, опекался и вдохновлялся женщиной, и поэтому кроме как к решению задачи “воспитать мужа” приготовьтесь еще ко второй — “победить свекровь”, ведь это, в основном, ее рук дело.

Исправление ситуации более чем реально и зависит только от вашего терпения. Человек очень недалеко ушел от животного в плане дрессировки, и именно этим мы и воспользуемся, чтобы воспитать мужа.

  • Никогда не берите на себя чисто мужские обязанности по дому.

Даже если вы знаете, как это сделать, и уверены, что сделаете это быстрее и лучше, все равно обратитесь за помощью к мужу.

Заставьте его поверить, что кроме него с этим никто не справится, что без его помощи эту проблему (например, потёкшего крана) просто не решить.

Даже если очевидно, что он абсолютно не предрасположен к этому — пусть починит сантехник, но найти его должен он! 

  • Заставьте мужчину принимать окончательное решение в любых совместных вопросах.

Пусть его мнение будет решающим. Ваша задача — грамотно подвести к правильному варианту и согласиться с его точкой зрения. Превратитесь в женщину, которая слушает и уважает решения своего мужчины

Он — глава семьи, хочется ему того или нет. 

А ваша позиция — “лучше беззаконие, чем матриархат”. Иными словами, запретите себе навсегда что-либо решать за двоих.

  • Как можно чаще говорите, чем конкретно он лучше других.

Обращайте своё внимание на каждый его истинно мужской поступок, хвалите любимого и поощряйте. Не оставайтесь равнодушными ни к каким его действиям и делайте комплименты. Гарантированный эффект наступает после сравнения с другими мужчинами с очевидным выводом «кто лучше».

Читайте подробнее о том, как делать комплименты мужчине.

Таким образом становится ясно, что необязательно всю жизнь искать сильного мужчину. Вместо этого вы можете начать позиционировать себя как настоящая женщина, рядом с которой ЛЮБОЙ мужчина будет стараться вести себя достойно. Ведь недаром говорят:

Хочешь изменить мир (а в нашем случае — изменить слабого мужчину) — начни с себя!  

Для этого важно всегда:

  • Проявлять к мужчине уважение.
  • Ценить те достоинства, которые у него есть на данный момент.
  • Стараться, не оскорбляя и не унижая, помогать ему преодолевать свои недостатки.
  • Быть женщиной и не брать на себя никаких мужских функций.

Это те правила, руководствуясь которыми вы можете помочь мужчине занять принадлежащее ему достойное место в обществе. Делая это, вы автоматически превращаетесь в хорошую жену и, что самое главное, в мать, способную вырастить настоящего мужчину, а это уже как минимум гарантированная беззаботная старость.

Продолжение темы… 

Источник: http://jansons.com.ua/blog/men/255-slabyj-muzhchina-kak-vospitat-muzha

Тренинг внимания и самоконтроля

Тренинг внимания и самоконтроля

Цель тренинга — развитие уровня внимания и самоконтроля участников группы.

Психология внимания

 В тех случаях, когда предмет насильно захватывает внимание человека, не считаясь при этом с его планами и намерениями, психологи говорят о непроизвольном внимании. Непроизвольное внимание — это как бы антивнимание, внимание невнимательного и постоянно отвлекающегося человека.

Обычно непроизвольным вниманием овладевают сильные или неожиданные раздражители: громкий звук, яркие краски, резкие запахи. Однако каждый из нас в большей или меньшей степени способен противостоять вторжению этих крикливых гостей в свой внутренний мир и удерживать внимание на чем-то одном, если этого требует поставленная задача.

Внимание, ставшее послушным слугой своего хозяина, — это произвольное внимание.

Невнимательный человек лишен не внимания, а контроля над вниманием. Приведенные в этой главе психотехнические упражнения направлены в основном на развитие произвольности, способности управлять вниманием.

Однако, приступая к их использованию, тренер должен помнить, что иногда невнимательность — это не результат слабого развития соответствующей психической способности, а признак переутомления, высокой тревожности или низкой мотивации.

В этом случае игры не будут лучшим способом исправления недостатка.

Упражнение 1. “Пальцы”

Участникам группы следует удобно расположиться в креслах или на стульях, образуя круг. Переплести пальцы положенных на колени рук, оставив большие пальцы свободными.

По команде “Начали!” медленно вращать большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении.

По команде “Стоп!” прекратить упражнение. Длительность —5—15 минут.

Упражнение позволяет проследить работу внимания “в чистом виде” благодаря бессмысленности верчения пальцев. Для многих задание оказывается трудным из-за того, что объект сосредоточения слишком необычен.

Если участник быстро засыпает во время упражнения (ни в коем случае не мешайте ему и не позволяйте мешать другим!), то в будущем этот прием можно будет использовать для успокоения.

Некоторые участники будут испытывать необычные ощущения: увеличение или отчужденность пальцев, кажущееся изменение направления их движения. Вероятно, они окажутся способными к самовнушению. Кто-то будет чувствовать сильное раздражение или беспокойство. Постарайтесь понять причину этих явлений.

Практически она всегда находится за пределами занятий. Если участнику становится очень смешно и он не может нормально работать, позвольте ему смеяться сколько угодно: смех защищает от тревоги. При выполнении упражнения требуется одно, а происходит обычно другое.

Нужно сосредоточиться на выполняемом движении, но в какой-то момент участник вдруг обнаруживает, что думает о чем-то постороннем. Или оказывается, что он забыл об инструкции; перестал следить за пальцами, взгляд прилип к яркой майке соседа или колыханию листвы за окном.

Читайте также:  Пессимист - психология

Упражнение 3. Фокусировка»

Участвующие в этом упражнении удобно располагаются в креслах. Глаза открыты или закрыты. По команде ведущего “Тело!” участники сосредоточивают внимание на своем теле, по команде “Рука!” — на правой руке.

Затем идет последовательное сосредоточение на кисти правой руки — по команде “Кисть!”, на указательном пальце правой руки — по команде “Палец!” и, наконец, на кончике пальца — по команде “Кончик пальца!”.

Команды подаются с интервалом 10—120 секунд.

Если после окончания игры само собой не завязывается обсуждение, ведущему следует расспросить участников о том, справился ли каждый из них с заданием, как им это удалось и с какими трудностями они столкнулись.

Игра будет полезной участникам в их работе над укрощением внимания, над развитием способности оперативно регулировать его объем.

Кроме того, “фокусировка” позволяет освоить навыки концентрации на различных частях тела, являющиеся базовыми при овладении техниками саморегуляции (см. главу 4).

Читая эту строку, вы не замечаете слов, лежащих строкой ниже, хотя они и находятся в поле вашего зрения. Но вот вы дошли до следующей строки, и она сразу же попала в фокус вашего внимания. А вот строку, лежащую выше той, на которой вы сейчас находитесь, вы уже не видите.

В данном случае мы имеем дело с переключением внимания, необходимым нам для того, чтобы продолжать чтение. Легкость переключения у разных людей различна.

Переключаемость определяется в психологии как гибкость в управлении вниманием, способность быстро менять объект концентрации.

Сон наяву

Чем бы мы ни занимались, мы постоянно отвлекаемся. Читая книгу, мы задумываемся о чем-то своем и пропускаем абзац; беседуя с человеком, мы теряем нить его мысли; выходя из комнаты, забываем выключить свет. Обычно наши отвлечения не приводят ни к каким серьезным неприятностям: абзац можно перечитать, приятеля переспросить, а лампочку выключить через час.

Мы привыкли относиться к своей рассеянности и невнимательности снисходительно. Но для человека, пришедшего в спорт, эта привычка превращается в серьезное препятствие: стоит лишь на миг расслабиться, выпустить из рук нить контроля — и вот!.. Пистолет выстреливает сам по себе и в самое неподходящее для этого время. Волейболист провожает глазами упущенный мяч.

А получивший укол фехтовальщик не сразу и понимает, что же все-таки произошло. Прежде чем приступить к отработке навыков борьбы с отвлечениями внимания, необходимо развить способность к их наблюдению. Сначала нужно замечать отвлечения, а потом избавляться от них.

Упражнения этого раздела, специально посвященные “психологии невнимательности”, позволят спортсмену проникнуть во внутреннюю механику отклонений внимания.

Упражнение 5. “Хромая обезьяна”

Участники располагаются удобно в достаточно тихой комнате. Ведущий, овладевая их вниманием, говорит приблизительно следующее: “Сейчас я попрошу вас выполнить одно психотехническое упражнение. Задание, которое я вам дам, необходимо будет выполнять от моей команды “Начали!” до команды “Стоп!”.

Если вы по какой-либо причине нарушите мою инструкцию, подайте сигнал — хлопните в ладоши. (Ведущий хлопает в ладоши.) Итак, если вы отвлеклись, обязательно хлопните и продолжайте работать. Все понятно? Закройте глаза… Внимание, даю задание: не думать о хромой обезьяне.

Начали! (Проходит 30—120 секунд под “жидкие аплодисменты”.) Стоп!”

Это упражнение наибольший интерес вызывает при первом исполнении. Многим кажется удивительным то, что невозможно по заказу не думать о том, о чем не вспоминал несколько лет. До сих пор нам не встретился ни один человек, который бы ни разу не отвлекся с первой попытки.

По преданию, Ходжа Насреддин пообещал вылечить кривого, хромого и горбатого богача, если тому удастся выполнить это упражнение. Излечение, естественно, не удалось из-за того, что пациент оказался неспособным контролировать свои мысли.

Часто люди считают, что обладают полной или достаточной властью над своими мыслями, и эта идея мешает им серьезно заниматься практикой психотехнических упражнений. Этот небольшой опыт помогает рассеять иллюзию.

Упражнение обычно проходит весело и вызывает смех и эмоциональную разрядку. Поэтому его можно использовать для снятия напряжения.

Первый хлопок обычно вызывает серию ответных отвлечений, и это простейшее взаимодействие иногда дает чувство общности и помогает легче перенести удар по самолюбию, который может нанести первый промах.

Если ведущий желает перевести упражнение в русло индивидуальной работы и фиксацию отвлечений сделать делом совести каждого, то он может предложить участникам вместо хлопка беззвучно поднимать руку.

Опыт показывает, что могут быть найдены разные эффективные способы выполнения этого задания. Наиболее часто участники приходят к тому, что не думать о чем-то невозможно, а лучше сосредоточиться на чем-то другом.

Кто-то представляет, что он ведет автомобиль по улице с интенсивным движением; другой прокручивает в уме популярную песню; третий следит за своим дыханием; четвертый напряженно считает, вычитая из тысячи по семи. Но существуют и другие способы.

Для кого-то легче всего окажется ни о чем не думать или, предельно сосредоточившись на пресловутой обезьяне, перестать понимать, что это такое.

Каждый участник отыщет свой собственный прием, во время обсуждения произойдет обмен техниками, а ведущий должен постараться понять каждого и проявить уважение ко всем находкам и открытиям, не стремясь выявить лучшего или привести все к общему знаменателю.

Если упражнение проводится систематически, то следует время от времени заменять хромую обезьяну другим объектом недумания: комнатой, в которой проходит сеанс; предстоящими соревнованиями; чемпионом в вашем виде или самим участником игры.

Тренер может использовать это упражнение для привлечения внимания к какому-то элементу техники, для которого обычные повторения “обрати внимание на…” стали бесполезны. В качестве усложненного варианта этого упражнения можно предложить не думать обо всем (приблизительно то же, что ни о чем не думать).

Тот, кто им овладеет, может использовать его как быстродействующее снотворное: одной минуты достаточно, чтобы послышалось мирное сопение.

Спортсмен знает, как важна на соревнованиях бдительность, и все же превратности спорта то и дело застают его врасплох. Беда не только в том, что кто-то или что-то отвлекает внимание спортсмена: мощный источник помех находится… внутри него самого. Это постоянные наплывы мыслей, образов, воспоминаний. Это знакомые каждому непрошеные гости, являющиеся в самый неподходящий момент.

“Ну и грязища же на стадионе! Благо мяч на чужой половине. А до конца тайма… Сколько времени-то? Ах да, вчера в раздевалке часы забыл. Надо спросить у дяди Васи… Вечно-то я все теряю. Вот и на той неделе где-то перчатки оставил… Надо бы новые купить.

В четверг как раз можно в “Спорттовары” зайти. По пути к Галине… Так что же ей подарить-то?.. Любит фантастику… Да! Сергею книжку вернуть надо — уж третий месяц ее держу. Хотя он же сейчас в командировке. В Ташкент махнул…

А как хорошо летом на сборах было! По мне бы пусть хоть круглый год лето… И как это может людям осень нравиться? “Унылая пора, очей очаро…” Ой! Что это?!” — Фигура нападающего выросла словно из-под земли — нога занесена для удара. И никак не вытянуть этот проклятый мяч.

Пропущен гол. Отравлено настроение. Шансов на победу команды осталось немного.

Отдаваясь течению беспорядочно возникающих мыслей и желаний, теряясь в хаосе образов и идей, человек отвлекается от поставленных задач и как бы спит наяву.

В самом деле, бесконтрольная игра ума и воображения, затягивающая нас помимо нашей воли, имеет много общего со сновидениями.

И чем глубже погружаемся мы в этот “сон”, тем более рассеянными становимся, тем больше промахов допускаем в том деле, которым заняты в данный момент.

Для того чтобы “проснуться”, необходимо взять под контроль случайные колебания умственной деятельности. Ничего невозможного в этом нет. Даже во сне человек в большей или меньшей степени способен к самоконтролю.

Ухитряются же некоторые просыпаться без будильника в точно намеченное время! Тем, кто хочет развить в себе навыки самоконтроля, полезно знать, что “случайные” блуждания нашего ума не так уж случайны.

Беспорядочные, казалось бы, мысли и образы, мелькающие на сцене рассеянного сознания, следуют друг за другом в строгом соответствии со своей особой логикой. Психологи называют ее логикой ассоциативных связей.

Проделаем такой эксперимент. Приготовьте заранее несколько слов. Например, “стол”, “ложка”, “газета”, “билет”. Затем предложите кому-нибудь из своих знакомых ответить первым пришедшим в голову словом на то слово, которое произнесете вы. Только пусть отвечает быстро, не раздумывая.

Проведя такой опыт с одним, двумя, четырьмя людьми, вы обнаружите интересную закономерность: почти все они на слово “стол” ответят словом “стул”, на слово “ложка” — словом “вилка”, за “газетой” последует “журнал”, а за “билетом” — “кинотеатр” или “автобус”.

Причины совпадения в том, что эти пары слов сцеплены между собой ассоциативными связями: почти всегда мы видим стул подле стола, вилку — рядом с ложкой, журналы вместе с газетами вынимаем каждое утро из почтового ящика, а билет готовим при входе в кинотеатр.

Другой принцип образования ассоциативных связей — это ассоциации по сходству: пролетевший перед глазами баскетбольный мяч может отозваться в сознании эхом прыгающих апельсинов, а невнятный звук или запах извлечет из памяти кусочек далекого детства. Реже встречаются контрастные ассоциации: черное—белое, горькое—сладкое.

Однажды поймав себя на праздной игре воображения, попытайтесь вспомнить, о чем вы думали в последние несколько минут, и вы вытащите целую гирлянду ассоциативно связанных образов и размышлений. Закону ассоциаций подчиняются не только стихийные умственные процессы.

Как протекает застольная беседа? О чем говорят не видевшие друг друга много лет однокашники? Что уводит собеседников от первоначально обсуждаемой темы и каким образом одна случайная реплика дает новое направление разговору? Присмотревшись, мы видим все тот же поток ассоциаций, только вывернутый вовне.

Упражнение 11. “Сверхвнимание”

Участники разбиваются на две группы: “мешающих” и “внимательных”. “Внимательные” расставляются ведущим по периметру зала лицом к центру и получают отличительные знаки (нарукавные повязки, косынки или шапочки).

Им дается инструкция: “Ваша задача — изобразить, сыграть, словно актер, войти в роль человека, полностью сосредоточенного на какой-то внутренней работе и не замечающего окружающего. (Ведущий показывает выражение лица человека с пустым, отсутствующим взглядом.

) Вы должны вжиться в эту роль и, стоя с открытыми глазами и не закрывая ушей, не замечать того, что делают другие. Чтобы вам было легче справиться с заданием, попытайтесь ярко представить себе, будто вы смотрите увлекательный кинофильм или участвуете в опасном путешествии.

Будьте последовательны в своей роли: когда закончится упражнение (то есть после моей команды “Стоп!”) и вас будут расспрашивать, утверждайте и убеждайте других в том, что вы действительно были полностью поглощены своими мыслями и ничего не видели и не слышали. Ясно? “Мешающие” получат задание во время упражнения.

Готовы? Начали!” Упражнение длится 5—15 минут. За это время ведущий вместе с “мешающими” организуют серию провокационных действий. Они скандируют: “Петя — гений внимания!”, разыгрывают в лицах анекдоты, инсценируют окончание занятий и уход из зала, изображают животных, просят у “внимательных” милостыню и прочее.

При этом ведущий следит за тем, чтобы действия “мешающих” не оказались слишком эффективными. Он запрещает касаться “внимательных” и в критические моменты помогает им удержаться в своей роли. Затем следует команда “Стоп!”, начинается обсуждение.

Парадоксальность этого упражнения состоит в том, что действие инструкции продолжается после команды “Стоп!”. Вероятно, “внимательный” иногда отвлекался от выполнения задания, но правила игры запрещают ему в этом сознаться.

Он вынужден убеждать своих партнеров в том, что был абсолютно внимателен и ни разу не отвлекся. Недоверие и сомнения других участников занятия вынуждают “внимательного” прибегать ко все более веским аргументам и незаметно для самого себя все тверже убеждаться в несокрушимости своей концентрации.

Игра предоставляет замечательную возможность поверить в свои силы, убедить себя, убеждая других.

В этом упражнении многое зависит от искусства ведущего занятия. Он должен бдительно следить за тем, чтобы очарование игры не было разрушено ни слишком активными действиями “мешающих”, ни осознанием игрового обмана “внимательных”.

Ведущий искусно пользуется своей властью во время упражнения, останавливая тех, кто своим неуместным скепсисом (“Смотрите! Да ведь он вздрагивает от хлопка!”) причиняет вред развитию игры. Он должен мгновенно реагировать на подобные уклонения, поскольку критическое отношение может распространиться со скоростью цепной реакции и разрушить игровую атмосферу.

Более того, во многих случаях ведущему желательно своими репликами и поведением поощрять проявления актерских способностей участников.

Упражнение не следует использовать в группах, внутри которых еще не созрели отношения взаимного доверия и дух творческой увлеченности. Удача упражнения “Сверхвнимание” намного продвигает группу вперед, в то времякак неуспех может поставить под сомнение занятия в целом.

Тренинг взят из открытых источников в интернете

Источник: https://psychologiya.com.ua/psixologicheskie-treningi/3504-

Ссылка на основную публикацию