Клуб Здорового Сознания
Перед сном мы читаем сказки, количество обычно обсуждаем заранее. Сегодня сошлись на трех. Дочитываю последнюю из запланированных.
– Ну все, спокойной ночи, зайчонок.
– Мама, а давай про трех котят?
– Мы же договаривались на три сказки…
– Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?
Вопрос: как отреагируете на это вы? Какое будет ваше решение в принципе и как конкретно реализовано?
Решение мудрой мамы
Включаю внутренний таймер и просчитываю плюсы и минусы: читать сказку две минуты, спорить и настаивать столько же (взаимного упрямства предостаточно), плюс ссора в результате… Решающим оказалось включение , когда я нытье сумела расслышать как любовь и просьбу о «побыть вместе»: «Побудь со мной еще чуть-чуть пожа-а-алуйста, я скучал!» Итого решаю:
– Хорошо, про трех котят и спать, ладно?
– Да. (Благодарно довольное.)
Комментарий
Все довольно мило и вполне . Впрочем, мужская реакция может быть и другой, более короткой. Например, такой:
– Ты про трех котят любишь?
– Люблю!
– И тебе еще хочется со мной побыть?
– Хочется.
– Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!
Погладить хорошего, поцеловать милого и дать четкую команду: «Все, спать!»
Практикум «Три котенка»: какие техники были использованы
В мужском варианте разрешения трех котят.
Ребенок: «Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?»
Папа: «Ты про трех котят любишь?»
Очевидно, что папа в данном случае не стал реагировать на ребенка и произвел перехват инициативы под лозунгом «Вопросы здесь буду задавать я!». Итак, теперь:
– Ты про трех котят любишь?
– Люблю!
Сын повелся.
– И тебе еще хочется со мной побыть?
– Хочется.
Папа воспользовался техникой «», с ее помощью представил настаивание и нытье ребенка как его желание побыть с папой и все это оформил снова в виде вопроса, провоцирующего положительный ответ. Сын повелся снова, два-ноль в пользу папы.
– Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!
«Мне тоже хочется!» — во-первых, это неожиданность, , введение в замешательство и легкий . С другой стороны, это сообщение: «Я слышу твои , и они мне близки» — присоединение к и использование «мы родные».
«Ты милый и славный» — поглаживания увеличивают ресурс , предупреждают дергания и, что важно, делают резкий перевод внимания ребенка с темы «трех котят» на него самого.
Резкие переключки дают дополнительный сбой в защите ребенка, в результате чего он пропускает обещание «про трех котят я тебе завтра почитаю», заметим: обещание в форме информирования, не успев на это выставить подготовленное нытье.
Итого — растерянность.
Растерянность же ребенка папа в режиме толкует как его полное согласие, подкрепляет как бы согласие поглаживанием и поцелуем (от чего отказаться трудно), после чего идет четкий инструктаж: «Все, спать!»
Источник: https://psy-space.ru/?page=praktikum-dvoe-zn—tri-kotenka
rumagic.com
Перед сном мы читаем сказки, количество обычно обсуждаем заранее. Сегодня сошлись на трех. Дочитываю последнюю из запланированных.
— Ну все, спокойной ночи, зайчонок.
— Мама, а давай про трех котят?
— Мы же договаривались на три сказки…
— Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?
Вопрос: как отреагируете на это вы? Какое будет ваше решение в принципе и как конкретно реализовано?
Решение мудрой мамы:
Включаю внутренний таймер и просчитываю плюсы и минусы: читать сказку две минуты, спорить и настаивать столько же (взаимного упрямства предостаточно), плюс ссора в результате… Решающим оказалось включение внутреннего переводчика, когда я нытье сумела расслышать как любовь и просьбу о «побыть вместе»: «Побудь со мной еще чуть-чуть пожа-а-алуйста, я скучал!» Итого решаю:
— Хорошо, про трех котят и спать, ладно?
— Да. (Благодарно довольное.)
Комментарий автора:
По-моему, все довольно мило и вполне конструктивно. Впрочем, мужская реакция может быть и другой, более короткой. Например, такой:
— Ты про трех котят любишь?
— Люблю!
— И тебе еще хочется со мной побыть?
— Хочется.
— Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!
Погладить хорошего, поцеловать милого и дать четкую команду: «Все, спать!»
Вопрос для следующего практикума: «Какие техники были использованы в этом, мужском варианте разрешения проблемы трех котят?»
Обратите внимание:
Ребенок: «Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?»
Папа: «Ты про трех котят любишь?»
Очевидно, что папа в данном случае не стал реагировать на требование ребенка и произвел перехват инициативы под лозунгом «Вопросы здесь буду задавать я!». Итак, теперь:
— Ты про трех котят любишь?
— Люблю! Сын повелся.
— И тебе еще хочется со мной побыть?
— Хочется.
Папа воспользовался техникой «внутренний переводчик», с ее помощью представил настаивание и нытье ребенка как его желание побыть с папой и все это оформил снова в виде вопроса, провоцирующего положительный ответ. Сын повелся снова, два-ноль в пользу папы.
— Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!
«Мне тоже хочется!» — во-первых, это неожиданность, сбой шаблона, введение в замешательство и легкий транс. С другой стороны, это сообщение: «Я слышу твои желания, и они мне близки» — присоединение к ценностям и использование ресурса «мы родные».
«Ты милый и славный» — поглаживания увеличивают ресурс отношений, предупреждают дергания обиды и, что важно, делают резкий перевод внимания ребенка с темы «трех котят» на него самого. Резкие переключки внимания дают дополнительный сбой в защите ребенка, в результате чего он пропускает обещание «про трех котят я тебе завтра почитаю»,
• Заметим: обещание в форме информирования. не успев на это выставить подготовленное нытье. Итого — растерянность.
Растерянность же ребенка папа в режиме внушения толкует как его полное согласие, подкрепляет как бы согласие поглаживанием и поцелуем (от чего отказаться трудно), после чего идет четкий инструктаж: «Все, спать!»
Ресурс отношений, или «закон пирога»
Если можно заинтересовать — лучше заинтересовать, но если понятно, что заинтересовать едва ли удастся, а дело должно быть сделано, то деловые люди рассматривают варианты разумного давления. А это — особая политика…
Можно давить, педалируя существующие ОТНОШЕНИЯ: вас любят, вас — боятся, и этим можно разнообразно пользоваться. Варианты:
— Слушай, в прошлый раз я выручил тебя, ты помнишь…
— Пока мы твои родители и заботимся о тебе, тебе следует…
— Ты меня любишь?
— Я сказал!!
Все это работает, но работает одновременно и ЗАКОН ПИРОГА:
Когда мы в отношения вкладываемся, пирог отношений растет. Отношения — укрепляются. Когда мы отношения используем, пирог худеет. Откусывая от пирога слишком часто, мы рискуем однажды столкнуться с тем, что пирога уже нет. Кредит отношений уже — исчерпан.
— Ничем не могу помочь.
— Нечего меня учить, я уже зарабатываю сам.
— Отстань, а?
— А ты кто такой?!
Каждый раз, когда вы давите, играя на отношения, вы отношения потихоньку уничтожаете.
Отсюда конструктив: если вы от пирога отъели, не забудьте попозже потраченное восполнить. Точное соотношение указать трудно, навскидку это 9 к 1: чтобы отношения оставались на уровне, нужно каждую одну минуту требований, разборок и других форм давления обязательно восполнять девятью минутами дружеского отношения, внимания и искренней заботы.
Итак, давить можно тогда, когда вы не забываете об укреплении отношений, о том, чтобы быть всегда нужным, приятным и интересным.
• Поэтому улыбнитесь и сделайте сегодня вечером кому-то хоть маленький, но праздник.
Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kozlov/3/j175.html
Стратегии лидерства
1 … 32 33 34 35 36 37 38 40
^ Перед сном мы читаем сказки, количество обычно обсуждаем заранее. Сегодня сошлись на трех. Дочитываю последнюю из запланированных.- Ну все, спокойной ночи, зайчонок.- Мама, а давай про трех котят?- Мы же договаривались на три сказки…- Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?Вопрос: как отреагируете на это вы? Какое будет ваше решение в принципе и как конкретно реализовано?^Решение мудрой мамы:Включаю внутренний таймер и просчитываю плюсы и минусы: читать сказку две минуты, спорить и настаивать столько же (взаимного упрямства предостаточно), плюс ссора в результате… Решающим оказалось включение внутреннего переводчика, когда я нытье сумела расслышать как любовь и просьбу о «побыть вместе»: «Побудь со мной еще чуть-чуть пожа-а-алуйста, я скучал!» Итого решаю:- Хорошо, про трех котят и спать, ладно?- Да. (Благодарно довольное.)Комментарий автора:По-моему, все довольно мило и вполне конструктивно. Впрочем, мужская реакция может быть и другой, более короткой. Например, такой:- Ты про трех котят любишь?- Люблю!- И тебе еще хочется со мной побыть?- Хочется.- Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!Погладить хорошего, поцеловать милого и дать четкую команду: «Все, спать!»Вопрос для следующего практикума: «Какие техники были использованы в этом, мужском варианте разрешения проблемы трех котят?»^какие техники были использованыОбратите внимание:Ребенок: «Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?»Папа: «Ты про трех котят любишь?»Очевидно, что папа в данном случае не стал реагировать на требование ребенка и произвел перехват инициативы под лозунгом «Вопросы здесь буду задавать я!». Итак, теперь:- Ты про трех котят любишь?- Люблю! Сын повелся.13 Н. И. Козлов369- И тебе еще хочется со мной побыть?- Хочется.Папа воспользовался техникой «внутренний переводчик», с ее помощью представил настаивание и нытье ребенка как его желание побыть с папой и все это оформил снова в виде вопроса, провоцирующего положительный ответ. Сын повелся снова, два-ноль в пользу папы.- Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!«Мне тоже хочется!» — во-первых, это неожиданность, сбой шаблона, введение в замешательство и легкий транс. С другой стороны, это сообщение: «Я слышу твои желания, и они мне близки» — присоединение к ценностям и использование ресурса «мы родные».«Ты милый и славный» — поглаживания увеличивают ресурс отношений, предупреждают дергания обиды и, что важно, делают резкий перевод внимания ребенка с темы «трех котят» на него самого. Резкие переключки внимания дают дополнительный сбой в защите ребенка, в результате чего он пропускает обещание «про трех котят я тебе завтра почитаю»,• Заметим: обещание в форме информирования. не успев на это выставить подготовленное нытье. Итого — растерянность.Растерянность же ребенка папа в режиме внушения толкует как его полное согласие, подкрепляет как бы согласие поглаживанием и поцелуем (от чего отказаться трудно), после чего идет четкий инструктаж: «Все, спать!»^Если можно заинтересовать — лучше заинтересовать, но если понятно, что заинтересовать едва ли удастся, а дело должно быть сделано, то деловые люди рассматривают варианты разумного давления. А это — особая политика…Можно давить, педалируя существующие ОТНОШЕНИЯ: вас любят, вас — боятся, и этим можно разнообразно пользоваться. Варианты:- Слушай, в прошлый раз я выручил тебя, ты помнишь…- Пока мы твои родители и заботимся о тебе, тебе следует…- Ты меня любишь?- Я сказал!!Все это работает, но работает одновременно и ЗАКОН ПИРОГА:Когда мы в отношения вкладываемся, пирог отношений растет. Отношения — укрепляются. Когда мы отношения используем, пирог худеет. Откусывая от пирога слишком часто, мы рискуем однажды столкнуться с тем, что пирога уже нет. Кредит отношений уже — исчерпан.- Ничем не могу помочь.- Нечего меня учить, я уже зарабатываю сам.- Отстань, а ?- А ты кто такой?!Каждый раз, когда вы давите, играя на отношения, вы отношения потихоньку уничтожаете.Отсюда конструктив: если вы от пирога отъели, не забудьте попозже потраченное восполнить. Точное соотношение указать трудно, навскидку это 9 к 1: чтобы отношения оставались на уровне, нужно каждую одну минуту требований, разборок и других форм давления обязательно восполнять девятью минутами дружеского отношения, внимания и искренней заботы.Итак, давить можно тогда, когда вы не забываете об укреплении отношений, о том, чтобы быть всегда нужным, приятным и интересным.• Поэтому улыбнитесь и сделайте сегодня вечером кому-то хоть маленький, но праздник.^Собственно, из этих деталей: кнут, пряник и игра на отношения — и строится мотивационная основа следующих видов обращений: просьбы, мольбы, требования и предложения.Предложение: я показываю, что тебе это интересно.• Используется пряник, игра на отношения отсутствует.Просьба: я показываю свой интерес («это нужно мне»), плюс подсоединяю через отношение (хотя бы самое абстрактное: «Ведь мы же люди, да?»).• В результате образуется вкусный пряник: если ты мне поможешь, ты будешь классный и замечательный. Хочешь?Мольба, или Очень Просьба: показываю свою тяжелую проблему (собака снизу) плюс подсоединяю через отношение: «Ты же такой добрый, славный и благородный. Ведь ты же не бросишь нас в такую трудную минуту?»• А это уже кнут, давление. Но — скрытое.Требование, или цивилизованное формулирование угрозы: сделай, чтобы не было плохо (чтобы не было проблем).• Аккуратно, но кнут уже пощелкивает. И никто не скрывает этого…Главное правило, которое следует помнить, это:Начинать с просьбы, продолжать требованием — нормально.А вот давить после предложения — нельзя.На предложения откликаются тогда, когда есть вера, что не дурят и не заманивают в ловушку. Если же после вашего отказа от пряника вам пытаются насильно засунуть его в рот: «Жри, гад!» — то вы понимаете, что вас обманули, что улыбка вам и вроде бы забота о вас была враньем! И тогда такого человека вы начинаете воспринимать как врага. Именно поэтому —Давить после предложения — нельзя.И если вы знаете, что необходимого вы будете добиваться несмотря ни на что, то можете начинать — с мягкой просьбы, с открытого требования, но не надо начинать — с предложения.• Забудете — нарветесь на неприятности. И это может стоить дорого. Поэтому лучше представьте ситуации, где это может быть актуально, и продумайте заранее, что и как там делать можно, а что будет ошибкой. Сделали? Можете себя похвалить.^Конечно, можно давить не только через отношения, и те, кто не умеет запасать толстенькие пироги хороших отношений, не любит вкладываться во все эти улыбки, заботу и прочую душевную психологию, при необходимости давит безлично. Действительно, зачем же всегда подставлять себя, когда есть еще — ПРАВИЛА, есть еще — просто ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.Человек делает только то, что разрешено рамками его жизни, а обстоятельства и правила эти рамки для него и устанавливают. Обстоятельства — это естественные ограничения реальностью, правила — искусственные. От кнута и пряника рамки отличаются безличностью мотивации или давления: они есть, а жаловаться не на кого.• Что касается благодарности, то она при любых раскладах наблюдается весьма редко.Самое действенное — это, конечно, обстоятельства. Если их найти, создать и куда нужно поставить, то в нужных декорациях будет разыгран именно тот спектакль, который мы заказывали.Самые простые обстоятельства во время общения — это наши эмоции.«Это меня расстраивает»,«Я растерялся», «Не зли меня!»«Ты что, не видишь, в каком я состоянии?!» — иногда эти вещи достаточно сформулировать с соответствующим выражением лица,• Малый театр эмоций.при необходимости — устроить не только эмоциональное выражение, но и подлинное проживание нужного состояния,• Большой театр эмоций. Большинством женщин и детьми делается «на раз».результат всегда один: по устоявшейся культурной традиции чуткие и воспитанные люди должны такие эмоции учитывать и свое поведение менять.• Потому что такие обстоятельства!^Правила — это искусственные обстоятельства, это те ограничения и предписания, которые мы создаем сами. Именно поэтому правила слабее обстоятельств, ибо-• «если что один человек создал, то другой завсегда поломать может»,с другой стороны, они гораздо более мобильны.• Какие надо — такие они и будут.Правила — это очень удобно. Кому-то правила могут не нравиться, но вы-то здесь при чем? Есть правила, они такие, и все вопросы — к ним. Правила нужно просто выполнять.• Правда, удобно? Тупо и поэтому удобно. А то, что правила вы сочинили сами несколько минут назад, никого не касается.Что же делает правила — правилами, а не чьим-то личным произволом? Во-первых, правила можно удачно «продать» — преподнести их в нужной ситуации так, что другая сторона поймет их то ли нужность, то ли справедливость. Главное — добиться четкой формулировки, что правила поняты и приняты.• «Я сказал!» — это еще не договор. Правила перестают быть произволом и становятся правилами тогда, когда их принимает другая сторона.Часто для принятия правил применяется душевный подкуп: бывает, достаточно поинтересоваться: «А вот вы как думаете? Какое ваше мнение (по какой-либо не самой существенной детали правил)?» — и человек, вложив в правила частичку собственной души, начинает и относиться к ним куда как более душевно. Ответственно.• Техника «родное и близкое».Далее. Люди — существа существенно внушаемые,• по крайней мере для тех, кто умеет внушать,и если нечто преподносится уверенно, как единственно подходящее и естественное решение, то с высокой вероятностью это настоящим решением и окажется. Соответственно, во многих случаях для принятия правил требуется только их энергичное продвижение уверенным в себе человеком.• По сути, инструктаж.Еще лучше правила приживаются тогда, когда они были изначальным условием.• Обстоятельством. Вот стены у нас стоят здесь. А правила у нас — такие. Что же тут неясного? Все ясно. Выполняйте!Традиции, привычные правила организации — в лучших вариантах это называется уже корпоративной культурой и ценится очень дорого.^Человек сделает столько, насколько он в ресурсном состоянии.Человек в духе или нет, верит в себя или убежден, что у него ничего не выйдет, маэстро в депрессии или в объятиях вдохновенной музы — все это разные описания наличия или отсутствия ресурса.• Хитрость в том, что, за исключением крайних медицинских случаев, ресурс — понятие исключительно субъективное. Одной точной фразой можно как поднять лежащего, так и убить стоящего: мышцы остаются вроде те же, а пользователь их — уже другой.Соответственно, стандартная процедура — это «подкачка ресурса»: создание ресурсного состояния нужного нам человека внушением, убеждением или, например, съедобной лестью.• А когда-то — и хорошим коньяком.Впрочем, самая традиционная ресурсная смазка — это знаки уважения и принятия, выражение симпатии, привязанности, восхищения, комплименты и прочие поглаживания: «Ну, вы такая прелесть!»• Как правило, все эти знаки уважения и прочие поглаживания работают одновременно и на ресурс отношений, и на подкачку личностного ресурса.В качестве поглаживаний, работающих как психологическая ресурсная смазка, иногда выступает и внимательное выслушивание, и подчеркнутое понимание, и благодарные воспоминания, и душещипательная дележка.• Как это может быть эффективно вставлено в текст и эффективно чередоваться с управляющими воздействиями, смотри психологический практикум «Признание в любви» на с. 311-316. Если присмотреться, деловое общение грамотного руководителя строится по аналогичным схемам, только знаки любви заменяются знаками уважения и признательности.Впрочем, ошибочно думать, что ресурсное состояние создается только теплыми поглаживаниями. Когда-то сила рождается и из игры на слабостях, и, кроме грелки, иногда очень пригождается и взгрелка: жесткие требования, игра на честолюбии, подначка и вызов. «Не поверю, что ты с этим не справишься!» Сильный вызов энергетизирует, и красиво брошенный реалистичный (возможный для преодоления) вызов — есть помощь начать и сделать.• «Ты — мужик? Или как я?» — даже с элементами юмора, вызов остается для мужчин почти безусловным приказом. |
1 … 32 33 34 35 36 37 38 40
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
vbibl.ru
Источник: http://vbibl.ru/psihologiya/84034/index.html?page=39
Пересказ близко к тексту сказки В. Сутеева «Три котенка». (класс «Особый ребенок»)
Конспект урока по развитию устной речи в 5 классе «А» класс «Особый ребенок»
Тема: Пересказ близко к тексту сказки В. Сутеева «Три котенка».
Цели: Формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык подробного пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок.
- учить пересказывать близко к тексту, выдерживать последовательность и логическую завершенность рассказа.
- активизировать речь прилагательными (белый, черный, серый), сравнительными оборотами (белый как…)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать речеслуховую память.
- Активизировать мыслительную деятельность.
- Формировать навык речевого самоконтроля.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.
- Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Ход урока:
I. Орг.момент.
II. Ход урока.
1. Вступительная часть.
- Здравствуйте, ребята! Как можно узнать, что лежит в корзине, не открывая ее?
- Правильно, можно понюхать. Не пахнет? Тогда пощупайте, что там.
- Да, это шарики. Сколько шариков в корзине? Достань, Миша один. Какого он цвета?
- Что еще бывает такого цвета?
- Коля, достань второй шарик. Какого он цвета? Что еще бывает такого цвета? Какого цвета у нас шарики?
- Сейчас мы с вами поиграем. Я их положу на поднос, один спрячу, и вы мне скажите, какого шарика нет? (игра повторяется с каждым ребенком)
Маленькие шарики прятались от нас как шустрые котята! А, вы знаете, что котята попадают в разные смешные истории?
Одну из них я хочу вам прочитать. Это сказка «Три котёнка», которую написал писатель – сказочник Владимир Сутеев. (чтение учителем с демонстрацией карточек-моделей на доске)
2. Беседа по содержанию сказки:
- Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?
- А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)
- Ребята, про кого рассказывается в этой сказке?
- Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?
- Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?
- Почему котята стали белыми?
- Что случилось с тремя белыми котятами?
- Почему белые котята стали черными?
- Что же произошло с черными котятами?
- Ребята, а что стали делать три мокрых котенка?
- Почему они стали, как были – черным, серым и белым?
- Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?
- Вот какие шустрые котята!
- Почему они опять стали разного цвета? (учитель незаметно убирает карточки с доски с изображением мышки, лягушки, рыбки)
- Ой, ребята! Куда-то пропали карточки! Помогите вспомнить, что случилось с котятами?
Сейчас я еще раз прочитаю, а потом попрошу вас рассказать как можно подробнее.
3. Физ.минутка.
Киски серые сидят
И усами шевелят.
Вот так, вот так!
И усами шевелят.
Кискам холодно сидеть,
Надо лапки им погреть.
Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!
Надо лапки им погреть!
Кискам холодно стоять,
Надо кискам поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо кискам поскакать!
4. Работа с серией сюжетных картинок.
Ребята, давайте немного отдохнем, закроем глазки и представим наших котят». (Дети закрывают глаза, а учитель меняет картинки местами).
Игра «Что с чем поменялось местами».
- Пока мы отдыхали, мышка напроказничала у нас. Посмотрите, все ли правильно? (Дети меняют картинки местами и комментируют выполненное задание)
Игра «Чего не стало» (Учитель убирает по одной картинке у каждого ребенка, дети говорят, какую картинку унесла мышка).
5. Пересказ сказки.
а) пересказ сказки по цепочке с опорой на полную серию предметных картинок.
б) пересказ сказки с опорой на неполную серию предметных картинок (для сильных детей).
6. Итог урока:
Для каждого ребенка в корзину кладется клубочек ниток. Достаньте из корзины клубочек ниток и размотайте их, а чтобы нитки не путались, наматывайте их на пустые катушки. (Внутри – сюрприз!)
- Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы пересказывали сказку о котятах).
- Какие приключения с ними произошли? (Ответы детей).
- Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).
- Вы — молодцы, очень хорошо сегодня занимались.
- Учитель: Юрченко Н. Е.
Источник: http://internat-sokol.umi.ru/metodicheskaya_kopilka/razrabotki_urokov/pereskaz_blizko_k_tekstu_skazki_v_suteeva_tri_kotenka_klass_osobyj_rebenok/
Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»
Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»
Цель:
Познакомить с театром картинок на фланелеграфе, приобщить к творчеству В.Сутеева на примере сказки «Три котенка»,
Вовлекать в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.
Продолжить отрабатывать простейшие навыки лепки.
Методическое обеспечение:
- Фланелеграф. Атрибуты к сказке Сутеева «Три котенка» (три котенка — черный, белый, желтый; три белых котенка; три черных котенка; три мокрых котенка; мышка, лягушка, озеро с рыбкой, солнце, травка, деревья, банка с мукой, черная труба).
- Для подвижной игры «Котята и труба» — обруч обшитый прозрачным материалом.
- пластилин, доска для лепки.
Ход занятия:
I. Дети сидят на стульчиках, перед ними фланелеграф.
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Кто мяукнул у дверей?Открывайте поскорей,Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой?
Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».
Жили- были три котенка — черный, белый, желтый (на фланелеграфе выставляются три котенка соответствующих цветов).
— Какие были котята? (черный, белый, желтый).
— Увидели котята маленькую мышку.
— Кого увидели? (мышку)
— Мышка, какая? (маленькая)
— А котята, какие? (большие)
— Увидели котята мышку и бросились за ней, мышка испугалась и прыгнула в банку с мукой.
— Куда прыгнула мышка? (в банку).
— А что в банке было? (мука).
— Котята тоже прыгнули за мышкой в банку, Мышка убежала, а из банки вылезли три белых котенка.
— Какие котята вылезли из банки? (белые).
— Почему котята белые? (они испачкались в муке).
— Три белых котенка увидели на дворе зеленую лягушку и бросились за ней.
— Кого увидели котята? (лягушку).
— Какая лягушка? (зеленая)
— Лягушка прыгнула в черную трубу. Котята за ней.
— Куда прыгнула лягушка? (в трубу, черную).
— Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.
— Какие вылезли котята? (черные, грязные).
— Три черных котенка увидели в озере рыбку и бросились за ней.
— Кого увидели котята в озере? (рыбку).
— Что делала рыбка в озере? (плавала).
— Котята ловили, ловили рыбку и не поймали. Рыбка испугалась и уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.
— Какие вылезли котята из озера? (мокрые).
-Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были — черный, желтый и белый.
— Какие стали котята? (черный, желтый, белый).
Физминутка.
Киски серые сидятИ усами шевелят.Вот так, вот так!
И усами шевелят.
Кискам холодно сидеть,Надо лапки им погреть.Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!
Надо лапки им погреть!
Кискам холодно стоять,Надо кискам поскакать.Прыг-скок, прыг-скок!
Надо кискам поскакать!
— Ребята, давайте поиграем, вы будете котятками, посмотрите какая у меня труба, только она не черная, а белая, чистая.
— Ребятки, покажите, как котятки умеете пролезать через трубу, а как лягушки? (Дети по очереди пролезают через трубу.)
,А теперь представьте и изобразите, как спят котенок, лягушонок, мышка, а как они просыпаются, пьют водичку
Молодцы ребята, очень хорошо все изобразили, а теперь давайте покормим наших котят. Ой а из чего же мы будем их кормить, вндь у нас нет мисок кошачих!!! Ну не беда, давайте слепим для наших проказливых котяток мисочки из пластилина.
(учим детей скатывать из пластилина маленькие шарики, лепить предмет, используя приём сплющивания. Воспитываем отзывчивость и доброту.)
Вот и готовы наши мисочки, теперь можно и покормить наших котиков молочком. Ставим мисочки возле картинок котят на фланелеграфе.
Источник: http://doshkolnik.ru/teatr/3294.html
Детский практикум про трех котят
Перед сном мы читаем сказки, количество обычно обсуждаем заранее. Сегодня сошлись на трех. Дочитываю последнюю из запланированных.
— Ну все, спокойной ночи, зайчонок.
— Мама, а давай про трех котят?
— Мы же договаривались на три сказки…
— Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?
Вопрос: как отреагируете на это вы? Какое будет ваше решение в принципе и как конкретно реализовано?
Решение мудрой мамы и комментарий автора
Решение мудрой мамы:
Включаю внутренний таймер и просчитываю плюсы и минусы: читать сказку две минуты, спорить и настаивать столько же (взаимного упрямства предостаточно), плюс ссора в результате… Решающим оказалось включение внутреннего переводчика, когда я нытье сумела расслышать как любовь и просьбу о «побыть вместе»: «Побудь со мной еще чуть-чуть пожа-а-алуйста, я скучал!» Итого решаю:
— Хорошо, про трех котят и спать, ладно?
— Да. (Благодарно довольное.)
Комментарий автора:
По-моему, все довольно мило и вполне конструктивно. Впрочем, мужская реакция может быть и другой, более короткой. Например, такой:
— Ты про трех котят любишь?
— Люблю!
— И тебе еще хочется со мной побыть?
— Хочется.
— Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!
Погладить хорошего, поцеловать милого и дать четкую команду: «Все, спать!»
Вопрос для следующего практикума: «Какие техники были использованы в этом, мужском варианте разрешения проблемы трех котят?»
Практикум «Три котенка»: какие техники были использованы
Обратите внимание:
Ребенок: «Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?»
Папа: «Ты про трех котят любишь?»
Очевидно, что папа в данном случае не стал реагировать на требование ребенка и произвел перехват инициативы под лозунгом «Вопросы здесь буду задавать я!». Итак, теперь:
— Ты про трех котят любишь?
— Люблю! Сын повелся.
— И тебе еще хочется со мной побыть?
— Хочется.
Папа воспользовался техникой «внутренний переводчик», с ее помощью представил настаивание и нытье ребенка как его желание побыть с папой и все это оформил снова в виде вопроса, провоцирующего положительный ответ. Сын повелся снова, два-ноль в пользу папы.
— Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!
«Мне тоже хочется!» — во-первых, это неожиданность, сбой шаблона, введение в замешательство и легкий транс. С другой стороны, это сообщение: «Я слышу твои желания, и они мне близки» — присоединение к ценностям и использование ресурса «мы родные».
«Ты милый и славный» — поглаживания увеличивают ресурс отношений, предупреждают дергания обиды и, что важно, делают резкий перевод внимания ребенка с темы «трех котят» на него самого. Резкие переключки внимания дают дополнительный сбой в защите ребенка, в результате чего он пропускает обещание «про трех котят я тебе завтра почитаю»,
• Заметим: обещание в форме информирования. не успев на это выставить подготовленное нытье. Итого — растерянность.
Растерянность же ребенка папа в режиме внушения толкует как его полное согласие, подкрепляет как бы согласие поглаживанием и поцелуем (от чего отказаться трудно), после чего идет четкий инструктаж: «Все, спать!»
Источник: http://mirror3.ru.indbooks.in/?p=326401