Практикум: «три котенка» — психология

Клуб Здорового Сознания

Практикум: «Три котенка» - психология

Перед сном мы читаем сказки, количество обычно обсуждаем заранее. Сегодня сошлись на трех. Дочитываю последнюю из запланированных.

– Ну все, спокойной ночи, зайчонок.

– Мама, а давай про трех котят?

– Мы же договаривались на три сказки…

– Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?

Вопрос: как отреагируете на это вы? Какое будет ваше решение в принципе и как конкретно реализовано?

Решение мудрой мамы

Включаю внутренний таймер и просчитываю плюсы и минусы: читать сказку две минуты, спорить и настаивать столько же (взаимного упрямства предостаточно), плюс ссора в результате… Решающим оказалось включение , когда я нытье сумела расслышать как любовь и просьбу о «побыть вместе»: «Побудь со мной еще чуть-чуть пожа-а-алуйста, я скучал!» Итого решаю:

– Хорошо, про трех котят и спать, ладно?

– Да. (Благодарно довольное.)

Комментарий

Все довольно мило и вполне . Впрочем, мужская реакция может быть и другой, более короткой. Например, такой:

– Ты про трех котят любишь?

– Люблю!

– И тебе еще хочется со мной побыть?

– Хочется.

– Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!

Погладить хорошего, поцеловать милого и дать четкую команду: «Все, спать!»

Практикум «Три котенка»: какие техники были использованы

В мужском варианте разрешения трех котят.

Ребенок: «Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?»

Папа: «Ты про трех котят любишь?»

Очевидно, что папа в данном случае не стал реагировать на ребенка и произвел перехват инициативы под лозунгом «Вопросы здесь буду задавать я!». Итак, теперь:

– Ты про трех котят любишь?

– Люблю!

Сын повелся.

– И тебе еще хочется со мной побыть?

– Хочется.

Папа воспользовался техникой «», с ее помощью представил настаивание и нытье ребенка как его желание побыть с папой и все это оформил снова в виде вопроса, провоцирующего положительный ответ. Сын повелся снова, два-ноль в пользу папы.

– Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!

«Мне тоже хочется!» — во-первых, это неожиданность, , введение в замешательство и легкий . С другой стороны, это сообщение: «Я слышу твои , и они мне близки» — присоединение к и использование «мы родные».

«Ты милый и славный» — поглаживания увеличивают ресурс , предупреждают дергания и, что важно, делают резкий перевод внимания ребенка с темы «трех котят» на него самого.

Резкие переключки дают дополнительный сбой в защите ребенка, в результате чего он пропускает обещание «про трех котят я тебе завтра почитаю», заметим: обещание в форме информирования, не успев на это выставить подготовленное нытье.

Итого — растерянность.

Растерянность же ребенка папа в режиме толкует как его полное согласие, подкрепляет как бы согласие поглаживанием и поцелуем (от чего отказаться трудно), после чего идет четкий инструктаж: «Все, спать!»

Источник: https://psy-space.ru/?page=praktikum-dvoe-zn—tri-kotenka

rumagic.com

rumagic.com

Перед сном мы читаем сказки, количество обычно обсуждаем заранее. Сегодня сошлись на трех. Дочитываю последнюю из запланированных.

— Ну все, спокойной ночи, зайчонок.

— Мама, а давай про трех котят?

— Мы же договаривались на три сказки…

— Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?

Вопрос: как отреагируете на это вы? Какое будет ваше решение в принципе и как конкретно реализовано?

Решение мудрой мамы:

Включаю внутренний таймер и просчитываю плюсы и минусы: читать сказку две минуты, спорить и настаивать столько же (взаимного упрямства предостаточно), плюс ссора в результате… Решающим оказалось включение внутреннего переводчика, когда я нытье сумела расслышать как любовь и просьбу о «побыть вместе»: «Побудь со мной еще чуть-чуть пожа-а-алуйста, я скучал!» Итого решаю:

— Хорошо, про трех котят и спать, ладно?

— Да. (Благодарно довольное.)

Комментарий автора:

По-моему, все довольно мило и вполне конструктивно. Впрочем, мужская реакция может быть и другой, более короткой. Например, такой:

— Ты про трех котят любишь?

— Люблю!

— И тебе еще хочется со мной побыть?

— Хочется.

— Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!

Погладить хорошего, поцеловать милого и дать четкую команду: «Все, спать!»

Вопрос для следующего практикума: «Какие техники были использованы в этом, мужском варианте разрешения проблемы трех котят?»

Обратите внимание:

Ребенок: «Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?»

Папа: «Ты про трех котят любишь?»

Очевидно, что папа в данном случае не стал реагировать на требование ребенка и произвел перехват инициативы под лозунгом «Вопросы здесь буду задавать я!». Итак, теперь:

— Ты про трех котят любишь?

— Люблю! Сын повелся.

— И тебе еще хочется со мной побыть?

— Хочется.

Папа воспользовался техникой «внутренний переводчик», с ее помощью представил настаивание и нытье ребенка как его желание побыть с папой и все это оформил снова в виде вопроса, провоцирующего положительный ответ. Сын повелся снова, два-ноль в пользу папы.

— Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!

«Мне тоже хочется!» — во-первых, это неожиданность, сбой шаблона, введение в замешательство и легкий транс. С другой стороны, это сообщение: «Я слышу твои желания, и они мне близки» — присоединение к ценностям и использование ресурса «мы родные».

«Ты милый и славный» — поглаживания увеличивают ресурс отношений, предупреждают дергания обиды и, что важно, делают резкий перевод внимания ребенка с темы «трех котят» на него самого. Резкие переключки внимания дают дополнительный сбой в защите ребенка, в результате чего он пропускает обещание «про трех котят я тебе завтра почитаю»,

• Заметим: обещание в форме информирования. не успев на это выставить подготовленное нытье. Итого — растерянность.

Растерянность же ребенка папа в режиме внушения толкует как его полное согласие, подкрепляет как бы согласие поглаживанием и поцелуем (от чего отказаться трудно), после чего идет четкий инструктаж: «Все, спать!»

Ресурс отношений, или «закон пирога»

Если можно заинтересовать — лучше заинтересовать, но если понятно, что заинтересовать едва ли удастся, а дело должно быть сделано, то деловые люди рассматривают варианты разумного давления. А это — особая политика…

Можно давить, педалируя существующие ОТНОШЕНИЯ: вас любят, вас — боятся, и этим можно разнообразно пользоваться. Варианты:

— Слушай, в прошлый раз я выручил тебя, ты помнишь…

— Пока мы твои родители и заботимся о тебе, тебе следует…

— Ты меня любишь?

— Я сказал!!

Все это работает, но работает одновременно и ЗАКОН ПИРОГА:

Когда мы в отношения вкладываемся, пирог отношений растет. Отношения — укрепляются. Когда мы отношения используем, пирог худеет. Откусывая от пирога слишком часто, мы рискуем однажды столкнуться с тем, что пирога уже нет. Кредит отношений уже — исчерпан.

— Ничем не могу помочь.

— Нечего меня учить, я уже зарабатываю сам.

— Отстань, а?

— А ты кто такой?!

Каждый раз, когда вы давите, играя на отношения, вы отношения потихоньку уничтожаете.

Отсюда конструктив: если вы от пирога отъели, не забудьте попозже потраченное восполнить. Точное соотношение указать трудно, навскидку это 9 к 1: чтобы отношения оставались на уровне, нужно каждую одну минуту требований, разборок и других форм давления обязательно восполнять девятью минутами дружеского отношения, внимания и искренней заботы.

Итак, давить можно тогда, когда вы не забываете об укреплении отношений, о том, чтобы быть всегда нужным, приятным и интересным.

• Поэтому улыбнитесь и сделайте сегодня вечером кому-то хоть маленький, но праздник.

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kozlov/3/j175.html

Стратегии лидерства

Стратегии лидерства1   …   32   33   34   35   36   37   38     40

^ Перед сном мы читаем сказки, количество обычно обсуж­даем заранее. Сегодня сошлись на трех. Дочитываю по­следнюю из запланированных.- Ну все, спокойной ночи, зайчонок.- Мама, а давай про трех котят?- Мы же договаривались на три сказки…- Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?Вопрос: как отреагируете на это вы? Какое будет ваше решение в принципе и как конкретно реализовано?^Решение мудрой мамы:Включаю внутренний таймер и просчитываю плюсы и минусы: читать сказку две минуты, спорить и настаивать столько же (взаимного упрямства предостаточно), плюс ссора в результате… Решающим оказалось включение внутреннего переводчика, когда я нытье сумела расслы­шать как любовь и просьбу о «побыть вместе»: «Побудь со мной еще чуть-чуть пожа-а-алуйста, я скучал!» Итого решаю:- Хорошо, про трех котят и спать, ладно?- Да. (Благодарно довольное.)Комментарий автора:По-моему, все довольно мило и вполне конструктивно. Впрочем, мужская реакция может быть и другой, более короткой. Например, такой:- Ты про трех котят любишь?- Люблю!- И тебе еще хочется со мной побыть?- Хочется.- Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!Погладить хорошего, поцеловать милого и дать четкую команду: «Все, спать!»Вопрос для следующего практикума: «Какие техники были использованы в этом, мужском варианте разрешения про­блемы трех котят?»^какие техники были использованыОбратите внимание:Ребенок: «Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?»Папа: «Ты про трех котят любишь?»Очевидно, что папа в данном случае не стал реагировать на требование ребенка и произвел перехват инициативы под лозунгом «Вопросы здесь буду задавать я!». Итак, те­перь:- Ты про трех котят любишь?- Люблю! Сын повелся.13 Н. И. Козлов369- И тебе еще хочется со мной побыть?- Хочется.Папа воспользовался техникой «внутренний переводчик», с ее помощью представил настаивание и нытье ребенка как его желание побыть с папой и все это оформил снова в виде вопроса, провоцирующего положительный ответ. Сын повелся снова, два-ноль в пользу папы.- Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!«Мне тоже хочется!» — во-первых, это неожиданность, сбой шаблона, введение в замешательство и легкий транс. С другой стороны, это сообщение: «Я слышу твои жела­ния, и они мне близки» — присоединение к ценностям и использование ресурса «мы родные».«Ты милый и славный» — поглаживания увеличивают ресурс отношений, предупреждают дергания обиды и, что важно, делают резкий перевод внимания ребенка с темы «трех котят» на него самого. Резкие переключки внима­ния дают дополнительный сбой в защите ребенка, в ре­зультате чего он пропускает обещание «про трех котят я тебе завтра почитаю»,• Заметим: обещание в форме информирования. не успев на это выставить подготовленное нытье. Итого — растерянность.Растерянность же ребенка папа в режиме внушения тол­кует как его полное согласие, подкрепляет как бы согла­сие поглаживанием и поцелуем (от чего отказаться труд­но), после чего идет четкий инструктаж: «Все, спать!»^Если можно заинтересовать — лучше заинтересовать, но если понятно, что заинтересовать едва ли удастся, а дело должно быть сделано, то деловые люди рассматривают ва­рианты разумного давления. А это — особая политика…Можно давить, педалируя существующие ОТНОШЕНИЯ: вас любят, вас — боятся, и этим можно разнообразно пользоваться. Варианты:- Слушай, в прошлый раз я выручил тебя, ты помнишь…- Пока мы твои родители и заботимся о тебе, тебе следует…- Ты меня любишь?- Я сказал!!Все это работает, но работает одновременно и ЗАКОН ПИРОГА:Когда мы в отношения вкладываемся, пирог отношений растет. Отношения — укрепляются. Когда мы отноше­ния используем, пирог худеет. Откусывая от пирога слиш­ком часто, мы рискуем однажды столкнуться с тем, что пирога уже нет. Кредит отношений уже — исчерпан.- Ничем не могу помочь.- Нечего меня учить, я уже зарабатываю сам.- Отстань, а ?- А ты кто такой?!Каждый раз, когда вы давите, играя на отношения, вы отношения потихоньку уничтожаете.Отсюда конструктив: если вы от пирога отъели, не за­будьте попозже потраченное восполнить. Точное соотно­шение указать трудно, навскидку это 9 к 1: чтобы отно­шения оставались на уровне, нужно каждую одну минуту требований, разборок и других форм давления обязатель­но восполнять девятью минутами дружеского отношения, внимания и искренней заботы.Итак, давить можно тогда, когда вы не забываете об ук­реплении отношений, о том, чтобы быть всегда нужным, приятным и интересным.• Поэтому улыбнитесь и сделайте сегодня вечером кому-то хоть маленький, но праздник.^Собственно, из этих деталей: кнут, пряник и игра на отно­шения — и строится мотивационная основа следующих видов обращений: просьбы, мольбы, требования и предло­жения.Предложение: я показываю, что тебе это интересно.• Используется пряник, игра на отношения отсутствует.Просьба: я показываю свой интерес («это нужно мне»), плюс подсоединяю через отношение (хотя бы самое аб­страктное: «Ведь мы же люди, да?»).• В результате образуется вкусный пряник: если ты мне по­можешь, ты будешь классный и замечательный. Хочешь?Мольба, или Очень Просьба: показываю свою тяжелую проблему (собака снизу) плюс подсоединяю через отно­шение: «Ты же такой добрый, славный и благородный. Ведь ты же не бросишь нас в такую трудную минуту?»• А это уже кнут, давление. Но — скрытое.Требование, или цивилизованное формулирование угрозы: сделай, чтобы не было плохо (чтобы не было проблем).• Аккуратно, но кнут уже пощелкивает. И никто не скрывает этого…Главное правило, которое следует помнить, это:Начинать с просьбы, продолжать требованием — нормально.А вот давить после предложения — нельзя.На предложения откликаются тогда, когда есть вера, что не дурят и не заманивают в ловушку. Если же после вашего отказа от пряника вам пытаются насильно засу­нуть его в рот: «Жри, гад!» — то вы понимаете, что вас обманули, что улыбка вам и вроде бы забота о вас была враньем! И тогда такого человека вы начинаете воспри­нимать как врага. Именно поэтому —Давить после предложения — нельзя.И если вы знаете, что необходимого вы будете добивать­ся несмотря ни на что, то можете начинать — с мягкой просьбы, с открытого требования, но не надо начинать — с предложения.• Забудете — нарветесь на неприятности. И это может сто­ить дорого. Поэтому лучше представьте ситуации, где это может быть актуально, и продумайте заранее, что и как там делать можно, а что будет ошибкой. Сделали? Можете себя похвалить.^Конечно, можно давить не только через отношения, и те, кто не умеет запасать толстенькие пироги хороших отно­шений, не любит вкладываться во все эти улыбки, заботу и прочую душевную психологию, при необходимости да­вит безлично. Действительно, зачем же всегда подстав­лять себя, когда есть еще — ПРАВИЛА, есть еще — про­сто ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.Человек делает только то, что разрешено рамками его жизни, а обстоятельства и правила эти рамки для него и устанавливают. Обстоятельства — это естественные ог­раничения реальностью, правила — искусственные. От кну­та и пряника рамки отличаются безличностью мотивации или давления: они есть, а жаловаться не на кого.• Что касается благодарности, то она при любых раскладах наблюдается весьма редко.Самое действенное — это, конечно, обстоятельства. Если их найти, создать и куда нужно поставить, то в нужных декорациях будет разыгран именно тот спектакль, кото­рый мы заказывали.Самые простые обстоятельства во время общения — это наши эмоции.«Это меня расстраивает»,«Я растерялся», «Не зли меня!»«Ты что, не видишь, в каком я состоянии?!» — иногда эти вещи достаточно сформулировать с соответствующим выражением лица,• Малый театр эмоций.при необходимости — устроить не только эмоциональ­ное выражение, но и подлинное проживание нужного со­стояния,• Большой театр эмоций. Большинством женщин и детьми де­лается «на раз».результат всегда один: по устоявшейся культурной тра­диции чуткие и воспитанные люди должны такие эмоции учитывать и свое поведение менять.• Потому что такие обстоятельства!^Правила — это искусственные обстоятельства, это те ог­раничения и предписания, которые мы создаем сами. Имен­но поэтому правила слабее обстоятельств, ибо-• «если что один человек создал, то другой завсегда поло­мать может»,с другой стороны, они гораздо более мобильны.• Какие надо — такие они и будут.Правила — это очень удобно. Кому-то правила могут не нравиться, но вы-то здесь при чем? Есть правила, они та­кие, и все вопросы — к ним. Правила нужно просто вы­полнять.• Правда, удобно? Тупо и поэтому удобно. А то, что правила вы сочинили сами несколько минут назад, никого не касается.Что же делает правила — правилами, а не чьим-то лич­ным произволом? Во-первых, правила можно удачно «про­дать» — преподнести их в нужной ситуации так, что дру­гая сторона поймет их то ли нужность, то ли справедливость. Главное — добиться четкой формулировки, что правила поняты и приняты.• «Я сказал!» — это еще не договор. Правила перестают быть произволом и становятся правилами тогда, когда их прини­мает другая сторона.Часто для принятия правил применяется душевный под­куп: бывает, достаточно поинтересоваться: «А вот вы как думаете? Какое ваше мнение (по какой-либо не самой существенной детали правил)?» — и человек, вложив в правила частичку собственной души, начинает и относиться к ним куда как более душевно. Ответственно.• Техника «родное и близкое».Далее. Люди — существа существенно внушаемые,• по крайней мере для тех, кто умеет внушать,и если нечто преподносится уверенно, как единственно подходящее и естественное решение, то с высокой вероят­ностью это настоящим решением и окажется. Соответствен­но, во многих случаях для принятия правил требуется только их энергичное продвижение уверенным в себе человеком.• По сути, инструктаж.Еще лучше правила приживаются тогда, когда они были изначальным условием.• Обстоятельством. Вот стены у нас стоят здесь. А правила у нас — такие. Что же тут неясного? Все ясно. Выполняйте!Традиции, привычные правила организации — в лучших вариантах это называется уже корпоративной культурой и ценится очень дорого.^Человек сделает столько, насколько он в ресурсном со­стоянии.Человек в духе или нет, верит в себя или убежден, что у него ничего не выйдет, маэстро в депрессии или в объятиях вдохновенной музы — все это разные описания на­личия или отсутствия ресурса.• Хитрость в том, что, за исключением крайних медицинских случаев, ресурс — понятие исключительно субъективное. Одной точной фразой можно как поднять лежащего, так и убить стоящего: мышцы остаются вроде те же, а пользова­тель их — уже другой.Соответственно, стандартная процедура — это «подкач­ка ресурса»: создание ресурсного состояния нужного нам человека внушением, убеждением или, например, съе­добной лестью.• А когда-то — и хорошим коньяком.Впрочем, самая традиционная ресурсная смазка — это знаки уважения и принятия, выражение симпатии, привя­занности, восхищения, комплименты и прочие поглажи­вания: «Ну, вы такая прелесть!»• Как правило, все эти знаки уважения и прочие поглажива­ния работают одновременно и на ресурс отношений, и на подкачку личностного ресурса.В качестве поглаживаний, работающих как психологичес­кая ресурсная смазка, иногда выступает и внимательное выслушивание, и подчеркнутое понимание, и благодарные воспоминания, и душещипательная дележка.• Как это может быть эффективно вставлено в текст и эф­фективно чередоваться с управляющими воздействиями, смотри психологический практикум «Признание в любви» на с. 311-316. Если присмотреться, деловое общение гра­мотного руководителя строится по аналогичным схемам, только знаки любви заменяются знаками уважения и при­знательности.Впрочем, ошибочно думать, что ресурсное состояние созда­ется только теплыми поглаживаниями. Когда-то сила рож­дается и из игры на слабостях, и, кроме грелки, иногда очень пригождается и взгрелка: жесткие требования, игра на честолюбии, подначка и вызов. «Не поверю, что ты с этим не справишься!» Сильный вызов энергетизирует, и красиво брошенный реалистичный (возможный для пре­одоления) вызов — есть помощь начать и сделать.• «Ты — мужик? Или как я?» — даже с элементами юмора, вы­зов остается для мужчин почти безусловным приказом.
Читайте также:  Потребности: традиционный взгляд - психология

1   …   32   33   34   35   36   37   38     40

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
vbibl.ru

Источник: http://vbibl.ru/psihologiya/84034/index.html?page=39

Пересказ близко к тексту сказки В. Сутеева «Три котенка». (класс «Особый ребенок»)

Конспект урока по развитию устной речи в 5 классе «А»  класс «Особый ребенок»

Тема: Пересказ близко к тексту сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цели: Формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на сюжетные картинки, отображающие последовательность событий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить навык подробного пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок.
  2. учить пересказывать близко к тексту, выдерживать последовательность и логическую завершенность рассказа.
  3. активизировать речь прилагательными (белый, черный, серый), сравнительными оборотами (белый как…)

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать речеслуховую память.
  2. Активизировать мыслительную деятельность.
  3. Формировать навык речевого самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.
  2. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Ход урока:

I.          Орг.момент.

II.          Ход урока.

1. Вступительная часть.

  • Здравствуйте, ребята! Как можно узнать, что лежит в корзине, не открывая ее?
  • Правильно, можно понюхать. Не пахнет? Тогда пощупайте, что там.
  • Да, это шарики. Сколько шариков в корзине? Достань, Миша один. Какого он цвета?
  • Что еще бывает такого цвета?
  • Коля, достань второй шарик. Какого он цвета? Что еще бывает такого цвета? Какого цвета у нас шарики?
  • Сейчас мы с вами поиграем. Я их положу на поднос, один спрячу, и вы мне скажите, какого шарика нет? (игра повторяется с каждым ребенком)

Маленькие шарики прятались от нас как шустрые котята! А, вы знаете, что котята попадают в разные смешные истории?

Читайте также:  Зоофобия - психология

Одну из них я хочу вам прочитать. Это сказка «Три котёнка», которую написал писатель – сказочник Владимир Сутеев. (чтение учителем с демонстрацией карточек-моделей на доске)

2. Беседа по содержанию сказки:

  • Ребята, как называется сказка, которую я вам рассказала?
  • А кто же придумал эту сказку? (эту сказку придумал писатель В. Сутеев)
  • Ребята, про кого рассказывается в этой сказке?
  • Скажите мне, пожалуйста, какие были котята?
  • Расскажите мне, что случилось с котятами в начале сказки?
  • Почему котята стали белыми?
  • Что случилось с тремя белыми котятами?
  • Почему белые котята стали черными?
  • Что же произошло с черными котятами?
  • Ребята, а что стали делать три мокрых котенка?
  • Почему они стали, как были – черным, серым и белым?
  • Ребята, вам понравилась сказка? А что вам больше всего понравилось?
  • Вот какие шустрые котята!
  • Почему они опять стали разного цвета? (учитель незаметно убирает карточки с доски с изображением мышки, лягушки, рыбки)
  • Ой, ребята! Куда-то пропали карточки! Помогите вспомнить, что случилось с котятами?

Сейчас я еще раз прочитаю, а потом попрошу вас рассказать как можно подробнее.

3. Физ.минутка.

Киски серые сидят

И усами шевелят.

Вот так, вот так!

И усами шевелят.

Кискам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Кискам холодно стоять,

Надо кискам поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок!

Надо кискам поскакать!

4. Работа с серией сюжетных картинок.

Ребята, давайте немного отдохнем, закроем глазки и представим наших котят». (Дети закрывают глаза, а учитель меняет картинки местами).

Игра «Что с чем поменялось местами».

  • Пока мы отдыхали, мышка напроказничала у нас. Посмотрите, все ли правильно? (Дети меняют картинки местами и комментируют выполненное задание)

Игра «Чего не стало» (Учитель убирает по одной картинке у каждого ребенка, дети говорят, какую картинку унесла мышка).

5. Пересказ сказки.

а) пересказ сказки по цепочке с опорой на полную серию предметных картинок.

Читайте также:  Этическая направленность - психология

б) пересказ сказки с опорой на неполную серию предметных картинок (для сильных детей).

6. Итог урока:

Для каждого ребенка в корзину кладется клубочек ниток. Достаньте из корзины клубочек ниток и размотайте их, а чтобы нитки не путались, наматывайте их на пустые катушки. (Внутри – сюрприз!)

  • Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы пересказывали сказку о котятах).
  • Какие приключения с ними произошли? (Ответы детей).
  • Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).
  • Вы — молодцы, очень хорошо сегодня занимались.
  • Учитель: Юрченко Н. Е.

Источник: http://internat-sokol.umi.ru/metodicheskaya_kopilka/razrabotki_urokov/pereskaz_blizko_k_tekstu_skazki_v_suteeva_tri_kotenka_klass_osobyj_rebenok/

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Три котенка»

Цель:

Познакомить с театром картинок на фланелеграфе, приобщить к творчеству В.Сутеева на примере сказки «Три котенка»,

Вовлекать в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.

Продолжить отрабатывать простейшие навыки лепки.

Методическое обеспечение:

  1. Фланелеграф. Атрибуты к сказке Сутеева «Три котенка» (три котенка — черный, белый, желтый; три белых котенка; три черных котенка; три мокрых котенка; мышка, лягушка, озеро с рыбкой, солнце, травка, деревья, банка с мукой, черная труба).
  2. Для подвижной игры «Котята и труба» — обруч обшитый прозрачным материалом.
  3. пластилин, доска для лепки.

Ход занятия:

I. Дети сидят на стульчиках, перед ними фланелеграф.

Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

Кто мяукнул у дверей?Открывайте поскорей,Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».

Жили- были три котенка — черный, белый, желтый (на фланелеграфе выставляются три котенка соответствующих цветов).

— Какие были котята? (черный, белый, желтый).

— Увидели котята маленькую мышку.

— Кого увидели? (мышку)

— Мышка, какая? (маленькая)

— А котята, какие? (большие)

— Увидели котята мышку и бросились за ней, мышка испугалась и прыгнула в банку с мукой.

— Куда прыгнула мышка? (в банку).

— А что в банке было? (мука).

— Котята тоже прыгнули за мышкой в банку, Мышка убежала, а из банки вылезли три белых котенка.

— Какие котята вылезли из банки? (белые).

— Почему котята белые? (они испачкались в муке).

— Три белых котенка увидели на дворе зеленую лягушку и бросились за ней.

— Кого увидели котята? (лягушку).

— Какая лягушка? (зеленая)

— Лягушка прыгнула в черную трубу. Котята за ней.

— Куда прыгнула лягушка? (в трубу, черную).

— Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.

— Какие вылезли котята? (черные, грязные).

— Три черных котенка увидели в озере рыбку и бросились за ней.

— Кого увидели котята в озере? (рыбку).

— Что делала рыбка в озере? (плавала).

— Котята ловили, ловили рыбку и не поймали. Рыбка испугалась и уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.

— Какие вылезли котята из озера? (мокрые).

-Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были — черный, желтый и белый.

— Какие стали котята? (черный, желтый, белый).

Физминутка.

Киски серые сидятИ усами шевелят.Вот так, вот так!

И усами шевелят.

Кискам холодно сидеть,Надо лапки им погреть.Хлоп – хлоп; хлоп – хлоп!

Надо лапки им погреть!

Кискам холодно стоять,Надо кискам поскакать.Прыг-скок, прыг-скок!

Надо кискам поскакать!

— Ребята, давайте поиграем, вы будете котятками, посмотрите какая у меня труба, только она не черная, а белая, чистая.

— Ребятки, покажите, как котятки умеете пролезать через трубу, а как лягушки? (Дети по очереди пролезают через трубу.)

,А теперь представьте и изобразите, как спят котенок, лягушонок, мышка, а как они просыпаются, пьют водичку

Молодцы ребята, очень хорошо все изобразили, а теперь давайте покормим наших котят. Ой а из чего же мы будем их кормить, вндь у нас нет мисок кошачих!!! Ну не беда, давайте слепим для наших проказливых котяток мисочки из пластилина.

(учим детей скатывать из пластилина маленькие шарики, лепить предмет, используя приём сплющивания. Воспитываем отзывчивость и доброту.)

Вот и готовы наши мисочки, теперь можно и покормить наших котиков молочком. Ставим мисочки возле картинок котят на фланелеграфе.

Источник: http://doshkolnik.ru/teatr/3294.html

Детский практикум про трех котят

Детский практикум про трех котят

Перед сном мы читаем сказки, количество обычно обсуждаем заранее. Сегодня сошлись на трех. Дочитываю последнюю из запланированных.

— Ну все, спокойной ночи, зайчонок.

— Мама, а давай про трех котят?

— Мы же договаривались на три сказки…

— Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?

Вопрос: как отреагируете на это вы? Какое будет ваше решение в принципе и как конкретно реализовано?

Решение мудрой мамы и комментарий автора

Решение мудрой мамы:

Включаю внутренний таймер и просчитываю плюсы и минусы: читать сказку две минуты, спорить и настаивать столько же (взаимного упрямства предостаточно), плюс ссора в результате… Решающим оказалось включение внутреннего переводчика, когда я нытье сумела расслышать как любовь и просьбу о «побыть вместе»: «Побудь со мной еще чуть-чуть пожа-а-алуйста, я скучал!» Итого решаю:

— Хорошо, про трех котят и спать, ладно?

— Да. (Благодарно довольное.)

Комментарий автора:

По-моему, все довольно мило и вполне конструктивно. Впрочем, мужская реакция может быть и другой, более короткой. Например, такой:

— Ты про трех котят любишь?

— Люблю!

— И тебе еще хочется со мной побыть?

— Хочется.

— Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!

Погладить хорошего, поцеловать милого и дать четкую команду: «Все, спать!»

Вопрос для следующего практикума: «Какие техники были использованы в этом, мужском варианте разрешения проблемы трех котят?»

Практикум «Три котенка»: какие техники были использованы

Обратите внимание:

Ребенок: «Ну пожалуйста, давай про трех котят, а?»

Папа: «Ты про трех котят любишь?»

Очевидно, что папа в данном случае не стал реагировать на требование ребенка и произвел перехват инициативы под лозунгом «Вопросы здесь буду задавать я!». Итак, теперь:

— Ты про трех котят любишь?

— Люблю! Сын повелся.

— И тебе еще хочется со мной побыть?

— Хочется.

Папа воспользовался техникой «внутренний переводчик», с ее помощью представил настаивание и нытье ребенка как его желание побыть с папой и все это оформил снова в виде вопроса, провоцирующего положительный ответ. Сын повелся снова, два-ноль в пользу папы.

— Мне тоже хочется. Ты милый и славный, а про трех котят я тебе завтра почитаю!

«Мне тоже хочется!» — во-первых, это неожиданность, сбой шаблона, введение в замешательство и легкий транс. С другой стороны, это сообщение: «Я слышу твои желания, и они мне близки» — присоединение к ценностям и использование ресурса «мы родные».

«Ты милый и славный» — поглаживания увеличивают ресурс отношений, предупреждают дергания обиды и, что важно, делают резкий перевод внимания ребенка с темы «трех котят» на него самого. Резкие переключки внимания дают дополнительный сбой в защите ребенка, в результате чего он пропускает обещание «про трех котят я тебе завтра почитаю»,

• Заметим: обещание в форме информирования. не успев на это выставить подготовленное нытье. Итого — растерянность.

Растерянность же ребенка папа в режиме внушения толкует как его полное согласие, подкрепляет как бы согласие поглаживанием и поцелуем (от чего отказаться трудно), после чего идет четкий инструктаж: «Все, спать!»

Источник: http://mirror3.ru.indbooks.in/?p=326401

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию