Разговор о повышении заработной платы в стиле «м-алгоритма» — психология

Как не нужно просить повышение зарплаты: 10 главных ошибок

Разговор о повышении заработной платы в стиле «М-алгоритма» - психология

Если по всей компании люди туже затягивают пояса, то будет как минимум глупо идти к начальству с просьбой о повышении зарплаты.

Однако Хельманн считает, что вопрос о прибавке всё же можно поднять при наличии доказательства того, что вам недоплачивают в сравнении с другими сотрудниками компании и в отрасли в целом.

Тренер советует сказать что-то вроде: «Я в курсе бюджетных сокращений, но я также в курсе, что я недополучаю денег по сравнению с другими. Не знаю, что вы скажете об этом сейчас, возможно нам стоит вернуться к разговору через шесть месяцев».

Хельманн заверяет, что он встречал случаи, когда компания сокращала отдельные позиции ради удержания ценных сотрудников.

2. Просить повышения, не подкрепляя просьбу результатами

«Вы пытаетесь показать своему боссу, что ваша стоимость на бирже труда выше, чем то, что он платит вам. Но вы не можете претендовать на прибавку, если облажались», — говорит Хеллманн. Удачный момент для разговора о повышении — момент, в котором производительность максимальна.

3. Начинать разговор о прибавке, когда у начальника много дел

Когда босс и так загружен до предела, просьба о поднятии заработной платы, скорее всего, станет для него дополнительной головной болью, а не задачей, решение которой он с радостью возьмёт на себя. Следует поймать момент, когда начальник не так занят и в хорошем настроении. Подобные вещи могут показаться незначительными, но если их недооценивать, результат может быть плачевным.

4. Жаловаться и ныть

Начальству не интересно, что прошло много времени с момента последнего повышения их работника, что у него много обязанностей и т.п. «Когда вы рассчитываете на повышение, факты — ваш главный союзник. Вы должны выглядеть убедительным. Это не об «Я, я, я». Это о том, что «Такова ситуация. Ничего личного», — говорит Хельманн.

Ваши аргументы должны основываться на том, каких результатов вы достигли в работе и какая заработная плата им отвечает.

5. Использовать личную жизнь как аргумент для повышения

Прибавление в семействе, ипотека на жильё, нехватка средств для путешествия — всё это не является достойными причинами для прибавки к жалованию. Идея мира, в котором повышения случаются в зависимости от образа жизни или бюджета, смешна, и именно так к ней отнесётся начальство.

6. Вести себя так, будто повышение у вас в кармане

Мало какому служащему светит повышение лишь за то, что он весь год выполнял свои прямые обязанности. Это минимум, не заслуживающий повышения.

Необходимо проанализировать достижения за последние несколько месяцев или за прошедший год так, чтобы ваши доводы основывались на превышении ожиданий или взятии большей нагрузки, чем у среднего работника.

7. Вести себя вызывающе

Если речь идёт о повышении, некоторые обиженно считают, что не получают того, чего заслуживают, а потом, скрестив руки, говорят: «Что вы можете сделать по этому поводу?». Лучше привести показатели вашей производительности, показать среднерыночный уровень зарплат, сопоставимый приложенным усилиям, и только после этого задавать вопрос: «Что вы можете с этим сделать?».

Во время переговоров важно упомянуть о том, как сильно нравится работать в компании, какие возможности роста она предоставляет и т.д. Можно упомянуть, что на претендуемой должности не хватает специалиста высокого уровня, который будет привлекать в компанию новых клиентов.

8. Начинать разговор о прибавке с конкретной суммы

Эксперты по переговорам не рекомендуют сразу озвучивать желаемую сумму. Во многом из-за того, что подобным образом задаётся потолок возможного повышения, и работник почти добровольно соглашается на меньшие суммы.

Если во время разговора менеджер всё же спросит о желаемой заработной плате, стоит озвучить цифру, превосходящую собственные ожидания. Главное, чтобы служащего не сочли сумасшедшим. 

9. Угрожать сменить место работы, если действительно на это не готовы

Сторонние предложения от других работодателей являются серьёзным козырем в переговорах о повышении. Некоторые руководители приравнивают подобные аргументы к пистолету у виска.

Такому начальнику может не понравиться, что сотрудник собеседовался у него за спиной, тем самым усомнившись в его лояльности, и примет решение об увольнении.

С другой стороны, если у служащего хорошие отношения с боссом, предложения от конкурентов отлично продемонстрируют стоимость сотрудника на бирже труда.

«Вы должны быть уверены, что вы в хорошей позиции на вашей работе, прежде чем сделать это, — предупреждает Хеллманн, — они могут не поверить вашему блефу». 

10. Обижаться на отказ

Не стоит обижаться, не получив желаемого. В конце концов, это нанесёт больше ущерба самому работнику.

 «50% успеха в вашей карьере зависит от того, насколько хорошо вы работаете, остальные 50% — от отношений, — говорит Хеллманн.

 Это всегда в ваших интересах сохранять хорошие отношения, даже если с вами несправедливо обошлись. Если с вами так поступили, сделайте выводы, но не сжигайте мосты».

Стоит узнать, что нужно сделать для продвижения по службе. Нужно узнать конкретные, достижимые цели, а после предложить вернуться к разговору через шесть месяцев. К тому времени необходимо продемонстрировать выполнение или перевыполнение поставленных задач, таким образом получив в руки серьёзный аргумент для повышения в должности и зарплате.

Суть в том, что на протяжении всех переговоров нужно сохранять позитивную обстановку.

Просьба о повышении в должности или поднятии заработной платы должна быть более профессиональной версией этого: «Я люблю эту компанию! Посмотрите как удивительно я работаю! Я могу доказать это цифрами! Рынок считает, что я стою больше! Это будет хорошо для компании, платить мне больше! Спасибо за моё повышение! Теперь я буду работать ещё лучше! Мы все останемся в выигрыше!»

Источник: https://vc.ru/4888-10mistakes-when-requesting-a-raise

Как вести разговор о зарплатe

Как вести разговор о зарплатe

Эксперты говорят, что ценность работника определяется тремя факторами: значимостью его работы для компании, реальными и потенциальными навыками и средней рыночной стоимостью специалистов его профиля. Нужно иметь четкое представление

об этих слагаемых – тогда вы сможете оценить себя с точки зрения работодателя и успешно построить с ним диалог. Руководитель идет на повышение компенсации только в том случае, если уверен, что сотрудник этого заслуживает. 1.Чтобы не выглядеть голословным, необходимо подкрепить свои слова документами и конкретными цифрами, подтверждающими успехи.

Какие новые для вас задачи или виды деятельности освоили, то есть насколько вы расширили свой функционал как специалист. 2.Оцените, действительно ли ваша зарплата отстает от рынка.Это можно сделать, посмотрев на вакансии, которые публикуются на сайтах по поиску работы.

Нет смысла просить о повышении, если ваша нынешняя зарплата и так выше среднерыночной.

Шаг второй. Выберите удачный момент

Подготовка к разговору не должна ограничиваться только систематизацией ваших знаний и аргументов в пользу повышения. Половина успеха зависит от правильного выбора момента и времени для разговора.

Психологи советуют не приставать к шефу с просьбой о прибавке в первой половине дня, так как в это время больше всего работы. Лучше сделать это после обеда: и срочных дел стало меньше, и настроение у сытого человека благодушнее.

Если смотреть шире, то вряд ли имеет смысл заикаться о повышении зарплаты, когда у компании дела идут не блестяще. Кроме того, не стоит просить прибавку в день выплаты заработной платы.

Шаг третий. Выберите место для разговора

Лучше всего разговаривать с начальником в его же кабинете: он чувствует себя на своей территории и вполне расслаблен.

Шаг четвертый. Решающий разговор

Наконец, вы подошли к главному моменту: разговору с руководителем. Психологи стараются успокоить: “Повышение зарплаты или продвижение по службе – это не вопрос жизни и смерти, а всего лишь приобретение очередного жизненного опыта, ну и, конечно, способ улучшения материального и социального положения.

Не забывайте о том, что всегда существует масса альтернативных возможностей добиться желаемого. Нужно только научиться их видеть и использовать”. Постройте в голове план того, что вы хотите сказать. Эксперты советуют вместо того, чтобы говорить, что вас не удовлетворяет теперешняя зарплата или должность, как поступает большинство людей, нужно использовать другой подход.

Для успешного исхода переговоров о зарплате можно продемонстрировать начальнику собственные достижения или динамику рынка, в результате которой аналогичные специалисты в конкурирующих компаниях стали получать больше. Вот один из примеров речи работника: “Иван Иванович, я хотела (хотел) обсудить с вами мою работу.

Мне очень нравится работать в нашей компании, и я хочу приносить максимум пользы. Поэтому мне важно понимать, как вы меня оцениваете. Как вы считаете, над чем мне еще поработать? А как вы считаете, у меня есть перспективы по повышению в должности или повышению зарплаты (конечно, если у компании есть такая возможность)? Я хочу представлять свои шансы и вашу оценку моего труда.

Ведь заработная плата – это тоже оценка”. Ни в коем случае не ставьте ультиматум: “Или вы повысите мне зарплату, или я уволюсь”. Самым вероятным ответом будет “Увольняйтесь”.

А если отказ?

Психологи опять же пытаются утешить: отказ – не повод для депрессии. Если вам отказали в повышении зарплаты, обговорите с руководителем, чтобы вам дали еще ряд обязанностей, которые будут вознаграждены.

Если этот вариант вам не подходит, то прямо спросите, с чем связано это решение. Поинтересуйтесь, когда вы сможете вернуться к этому разговору.

Если вам отказали потому, что качество вашей работы не отвечает требованиям руководства, спросите, что нужно изменить, чтобы улучшить свои результаты. Составьте список целей и задач, чтобы и вы и ваш руководитель четко понимали, о чем вы договорились.

Если Вас в целом устраивает нынешнее место работы, не стоит принимать скоропалительного решения об уходе из компании. К разговору о повышении зарплаты будет уместно вернуться через несколько месяцев.

Надеемся, что и эти статьи вам будут интересны:

  • Каждая девушка должна прочитать это.
  • Как найти общий язык с мужчиной.
  • Как удержать мужчину.
  • Источник: http://true-love.myspbrf.ru/kak-vesti-razgovor-o-zarplate.html

    Как начать разговор о повышении зарплаты

    Как начать разговор о повышении зарплаты

    Легко заговорить о повышении зарплаты могут далеко не все.

    Многим нужно совершить над собой определенное усилие, чтобы приступить к разговору о деньгах, а часть сотрудников вообще ждут, когда зарплата поднимется сама собой. А нет — так нет.

    Руководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина расскажет, когда лучше говорить о повышении уровня вознаграждения и как это лучше сделать.

    Чаще всего зарплату не поднимают, потому что сотрудник не просит, выполняет работу «от и до» и о другом «не заикается» — стало быть, ему всего достаточно, работа устраивает и зарплата удовлетворяет. Чтобы изменить ситуацию, нужно заявить о своих интересах.

    Прежде чем идти на такой разговор, сверьте наличие условий для повышения зарплаты :

    1. Вы успешно работаете в течение продолжительного времени (от нескольких месяцев и более), выполняя и перевыполняя объем задач, за которые отвечаете по должности.

    2. К вашей работе ни у кого нет нареканий.

    3. Вы готовы делать / уже делаете больший объем задач или реализовываете более ответственные задачи/проекты, чем это было предусмотрено вашей должностью.

    4. В вас нуждается ваш работодатель, т.к. вы вносите вклад в развитие компании.

    5. В компании нет кризиса, идет подъем бизнес-показателей.

    6. В стране нет кризиса.

    Если все условия соблюдены, то последовательность действий стоит выстроить так:

    1. Организуйте встречу с руководителем (договоритесь лично, либо по электронной почте).

    2. Спросите мнения руководителя о ваших успехах (важно знать его мнение, но заранее подумайте, на какой ответ вы можете рассчитывать).

    3. Сообщите о том, что вы работаете в компании, например, уже 2 года, Вам нравится работать, вы действительно успешно справляетесь с текущим объемом задач, но вам интересно развиваться далее профессионально и материально.

    4. Приведите в пример факты ваших успехов. Лучше, если это будет оформленный отчет с итогами, презентация за предыдущий период и т.п.

    5. Спросите, какова практика в компании/отделе: что вам нужно сделать, чтобы достичь повышения по зарплате? И когда на него можно рассчитывать?

    Худшее, что может произойти после этого разговора, — зарплату вам не поднимут. Но важно, чтобы вы поняли, почему именно. Прислушайтесь к своим ощущениям: все ли вы сделали правильно, действительно ли уже никак нельзя повлиять на решение руководства? Теперь уже вам решать, что делать дальше.

    Лучшее, что может произойти, — получено повышение зарплаты, зафиксированы даты этого пересмотра, вам заодно предложено повышение по статусу должности или предложена новая позиция. Поздравляю с повышением!

    …И напоследок небольшой перечень, чего делать ни в коем случае не стоит :

    —  Шантажировать уходом или другим предложением о работе. Как правило, работодатель за это либо сразу увольняет, либо имеет это в виду и найдет вам со временем замену, т.к. вы проявили непрофессионализм и нелояльность.

    —  Ссылаться на процессы, которые характеризуют вас не с лучшей стороны: «Я по ночам и выходным сижу». Успешные сотрудники успевают все вовремя.

    —  Ссылаться на третьих лиц: «У Иванова вон зарплата выше», — или подговаривать, чтобы поговорили приближенные. Это ваш личный разговор, поэтому договариваться и управлять этим процессом нужно вам лично.

    —  Разговаривать эмоционально. Давить на жалость. Следуйте деловому этикету. Демонстрируйте профессионализм, позитивный настрой и выдержку.

    —  Говорить что в компании мизерная зарплата и вы приходили в надежде, что все изменится. Договариваться нужно на берегу и все проговаривать и фиксировать документами.

    —  Затевать этот разговор в не лучшие времена для компании или руководителя. Вы должны быть уверены, что у компании все хорошо, идет подъем продаж и пр.

    Если вас что-то не устраивает на текущем месте работы: уровень зарплаты, занимаемая должность, доверяемые задачи — решать это нужно в диалоге. Не стоит молча обижаться и искать другую работу: возможно, ваше начальство с радостью доверило бы вам более сложные задачи или повысило зарплату, если вы этого заслуживаете, но руководитель просто не догадывается, что вы хотите большего. 

    Однако если навстречу вам не идут или же вы уже исчерпали все возможности роста в данной компании, наверняка где-то есть компания, которая будет рада принять в свои ряды такого сотрудника как вы.

    Читайте также:  Поза - психология

    Отредактируйте свое резюме с учетом всех достижений на текущем месте работы (если вы готовились к разговору о повышении, эта информация у вас уже в структурированном виде). И увеличьте шансы на то, что ваше резюме увидят и оценят, с помощью сервиса  «Яркое резюме» .

    А опция  «Автообновление»  позаботится о том, чтобы ваше резюме оставалось как можно выше в поисковой выдаче работодателя. 

    Дерзайте — удача любит смелых!

    Источник: https://hh.ru/article/13349

    Зарплата по-хорошему

    Зарплата по-хорошему

    ⇐ ПредыдущаяСтр 77 из 100Следующая ⇒

    Вы помните, какой разговор на тему повышения зарпла­ты состоялся некоторое время назад.

    Он вызывает раз­ные чувства: кого-то восхищает его целенаправленность и жесткость, кому-то эта жестокость захвата как раз не нравится.

    Прекрасно, а можно ли, и если можно, то как — провести тот же разговор о повышении зарплаты, но без давления, только заинтересовывая руководителя и реали­зуя мотивационный алгоритм:

    Ресурс — направление действия — подкрепление.

    Попытка в любом случае интересная, и, чтобы было про­ще строить текст разговора, приводим развернутую схему мотивационного алгоритма.

    РЕСУРСПривлечение внимания
    Предложение поля и условий взаимодействия
    Подпитка ресурса
    НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯЗнакомство с задачей (что делать)
    Разъяснение задачи и путей решения
    Помощь в подготовке действия, толчок к действию
    ПОДКРЕПЛЕНИЕПодкрепление результата
    Восполнение ресурса
    Завершение контакта

    Итак, ваш текст?

    Один из вариантов разговора о повышении зарплаты в стиле «М-алгоритма» приведен на следующих страницах. Вам будет интереснее — и более полезно, — если вы от­кроете эти страницы после того, как напишете текст свой. Рекомендуем этим заняться прямо сейчас, и — успехов вам!

    Спасибо.

    Разговор о повышении заработной платы в стиле «М-алгоритма»

    Естественным образом вы начнете этот разговор не рань­ше, чем войдете в период стабильной успешности, на фоне широких положительных отзывов о вашей деловой ак­тивности. Вы прекрасно выглядите, куча творческих пла­нов, и при встрече с шефом согласовываете возможности разговора:

    Вы просили меня доложить об итогах, плюс есть ин­тересный вопрос, хочется встретиться и обсудить.

    Я мог бы к вам зайти сейчас, или когда это лучше сделать?

    • Встреча состоялась там и тогда, где и когда удобно шефу. Итак, коротко и можно стоя:

    Во-первых, коротко докладываю по вашему поруче­нию: все выполнено, встреча прошла блестяще, заказ получен. От души благодарен, ваши подсказки были исключительно кстати, планирую и дальше учиться у вас, так что буду ждать следующих поручений. Отчет — здесь.

    • Положили на стол шефу, но не прямо перед ним, чтобы его сейчас не отвлекать.

    И еще есть вопрос… я могу сесть?

    • Да, сели.

    У меня радость, хочу поделиться: поздравьте меня, я женюсь. Так вот, моя будущая жена чем-то очень похожа на вас: она все время говорит, что я должен больше зарабатывать и для этого лучше работать!

    На самом деле семья действительно подталкивает к более ответственным размышлениям о жизни.

    Мне потребуются деньги, я хочу получать здесь боль­шую зарплату, и я самым серьезным образом начал размышлять о том, каким образом я могу быть для фирмы более полезным, что могу взять на себя до­полнительно.

    Для решения проблем с семьей мне нужно в месяц столько-то, и я подготовил записку со своими предложениями, как я эти деньги смогу отработать.

    Поэтому просьба-предложение: вопрос для меня важ­ный, посмотрите мои предложения и подскажите, в каком направлении мне нужно еще думать, чтобы решить свои проблемы и в большей степени оказать­ся полезным для фирмы.

    • Далее спасибо за встречу, договоренность о следующей встрече, спасибо за весь разговор, прочие благодарности, встали и завершение контакта.

    Отметьте, в этом разговоре осуществлены два важных пункта: создание ресурса и направление действия. А где пункт третий? В будущем. Чтобы алгоритм завершить, надо происшедшее повышение вам зарплаты подкрепить дей­ствительно новым качеством работы и ее лучшими ре­зультатами.

    Итого: такой разговор может строиться серьезно или не­много в шутливом тоне, может проходить обстоятельно или коротко, но в своей сути он будет существенно дру­гим, нежели в формате «С-алгоритма».

    Значит, мы владеем уже большими возможностями!

    «Д-алгоритм»

    Идеологию пути ЗАСТАВИТЬ воплощает в себе другая цепочка, менее симпатичная — «алгоритм давления» (Д-алгоритм). Как правило, его структура такова:

    Анти-ресурс — направление (а чаще остановка)

    действия — негативное подкрепление

    нежелательного поведения

    Обломали — запретили — пригрозили. Знакомо до боли.

    Заметим: то, что обычно называется «заставить», «при­нудить», «надавить», как правило, является только не­гативной разновидностью мотивационного алгоритма. «Д-алгоритм» — негативное зеркало «М-алгорит-ма».

    И достаточно очевидно, что в сравнении с позитив­ным такой негативный вариант мотивационного алгорит­ма куда как менее эффективен.

    Частое использование анти­ресурса в отношении коллег и сотрудников, кроме общего снижения их сил и веры в себя, ухудшает отношения, а негативное подкрепление говорит только о том, что де­лать не надо.

    • То есть научить людей — не успели, а отругать и припеча­тать — выплеснули… Не технично, батенька.

    Впрочем, когда все всем ясно и нужно только остано­вить или разогнать того, в ком мы мало заинтересованы, «Д-алгоритм» вполне себя оправдывает. Припугнули, шу­ганули, долбанули — и порядок: нет человека — нет про­блем.

    В большинстве других ситуаций вместо угроз и принуждения предпочтителен договор и заинтересовыва­ние.

    Все, казалось бы, просто, если бы не — если бы не «З-алгоритм», тайное оружие всех самых успешных лю­дей и радость настоящих лидеров.

    ⇐ Предыдущая72737475767778798081Следующая ⇒

    Источник: http://mykonspekts.ru/2-124082.html

    Как говорить с начальством о повышении зарплаты

    Как говорить с начальством о повышении зарплаты

    Инструкция

    Определитесь, что вы можете предложить начальству. Разговор не следует начинаться с фраз: «Мне не хватает денег» или «Я считаю, что мне мало платят». Вначале вам нужно обосновать, почему вы достойны того, чтобы вам платили больше.

    Может быть, вы работаете сверх графика? Или заменяете начальника вашего отдела уже полгода, пока тот на больничном, и освоили все тонкости профессии? Или вы получили новое образование и можете претендовать на более квалифицированную работу? В любом случае, вы должны как-то обосновать свою просьбу.

    Подготовьте портфолио. Допустим, если вы работаете в сфере продаж, подготовьте графики, которые показывают устойчивый рост именно ваших продаж.

    Если вы работаете в пиар-отделе, соберите все газетные вырезки, записи телевизионных и радио-сюжетов, чтобы показать, какой титанический труд на благо компании вы выполняете. Вы должны доказать начальству, что работаете отлично и просите повысить зарплату не на пустом месте.

    Продумайте, что вы можете сделать для начальства, получив новую должность или новый оклад. Может быть, вы предложите новую концепцию развития компании или одного из ее отделов. Или новый бренд.

    Или новую компьютерную программу, облегчающую труд сотрудников компании. Или просто клятвенно обещаете работать больше, лучше, сильнее… Необязательно предлагать что-то революционное.

    Главное, чтобы это «что-то» было реальным в исполнении и позволяло компании опередить конкурентов.

    Не жалуйтесь. Начальство меньше всего волнует, что у вас десять кредитов, жена должна вот-вот родить пятого ребенка, а сосед грозится иском за помятую машину. Ваши проблемы – это ваши проблемы. То, что их у вас много, еще не повод повышать вам зарплату.

    Если вы с начальником в хороших или даже приятельских отношениях, подготовьтесь к разговору с особой тщательностью.

    То, что вы пили с ним на рыбалке прошлой осенью, еще не говорит о том, что вы сразу получите должность топ-менеджера с окладом в 100 тысяч рублей. Начальник оценивает вас в первую очередь как работника.

    К тому же, если он возлагает на вас новую ответственность, значит, он вам доверяет. И вам важно не подвести своего босса.

    Перед разговором неплохо изучить Трудовой кодекс и договор о приеме на работу. Может оказаться, что необязательно требовать повышения зарплаты. Может быть, вам положены какие-то выплаты по закону, просто вы о них не знаете. Стоит и о них упомянуть в разговоре в случае, если начальник не может повысить вам зарплату (например, если вы работаете в государственной конторе) или не хочет.

    В разговоре не тушуйтесь. Смотрите шефу прямо в глаза. Говорите уверенно, аргументировано. Не суетитесь. Вы пришли не просить, не унижаться, а взять свое. Помните, что добиться того, чтобы вам повысили зарплату, возможно. Главное – убедить в этом себя. А потом уже начальника.

    Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-256381-kak-govorit-s-nachalstvom-o-povyshenii-zarplaty

    Разговор о повышении зарплаты

    Разговор о повышении зарплаты опубликовал: Ольга | 09/06/2012

    Вы уже долго работаете в определенной организации, четко выполняете все задания и приказы и являетесь ответственным работником, а повышения оклада все нет и нет. Что же делать в этой ситуации? Как быть?

    Пожалуй, ситуация не из приятных, ведь мало кто любит о чем-то просить другого человека, тем более, что вопрос денежный и тем более, что просить придется у вышестоящих лиц.

    Какой бы неприятной эта ситуация была, а выход искать нужно, ибо это нормальное явление, которое рано или поздно даст о себе знать. Так давайте поговорим об ошибках, которые может допустить человек в этой нелегкой ситуации.

    Ошибка номер один: Никогда не позволяйте себе идти с негативом к начальству, так как вероятность добиться своего в таком случае сведена к нулю.

    Комментарий: Совершенно понятно, что вы можете быть крайне возмущены тем, что вас до сих пор не одарили повышением оклада, однако не стоит показывать все свое недовольство начальству, так как это может подействовать с точностью до наоборот. Никто не любит, когда на них выливают ведро с грязью.

    Нет, конечно, не стоит исключать возможность существования таких мазохистов, но все же большинство людей в этом мире автоматически отвечают на агрессию агрессией, поэтому вы рискуете не то, чтобы получить прибавку к зарплате, а лишиться её вообще.

    Ошибка номер два: Не нужно торопиться: выберите подходящий момент для разговора в соответствии с настроением начальника, временем суток и погодой.
    Комментарий: Это дело не терпит спешки, так как, в меру своей невнимательности, вы можете объявиться со своими претензиями совсем не вовремя.

    Например, когда человек голоден, когда он страдает от головной боли, перепадов давления или торопится домой, с ним лучше вообще не выяснять отношения. Немного поиграйте в шпиона, и постарайтесь выяснить в каком расположении духа сейчас находится ваш руководитель. Только тогда, когда солнце ласково улыбается вам в окошко, а начальник не злится на всех и всё, стоит начинать сей разговор, ведь он не особо то и приятен.

    Надо знать периоды, не благоприятные для походов за повышенной зарплатой: после какой-либо неудачи, когда снижается прибыль, когда обнаружены недостатки в работе персонала. Психологи отмечают, что один из самых неблагоприятных дней для предъявления претензий — день выплаты зарплаты.

    Ошибка номер три: Не стоит идти напролом.
    Комментарий: Если вы видите, что начальник говорит по телефону или он занят выяснением отношений с другими людьми, не стоит начинать ваш разговор хотя бы исходя из элементарных правил этикета.

    Ну, а если вы все же решили ими пренебречь, то после того, как вас с вероятностью в 99% попросят подойти попозже, выдохните и спокойно отойдите в сторону. Не нужно терроризировать руководителя каждые полчаса и гоняться за ним играя в кошки-мышки, это не даст никаких положительных результатов.

    Скорее всего, вы заработаете негативное отношение к себе и желание начальника «пойти на принцип» и не выслушивать ваших требований.
    Ошибка номер четыре: При разговоре с руководителем нельзя быть угрюмо-угрожающим.

    Комментарий: Конечно, серьёзность на лице не помешает, но, несмотря на это, вы должны нести позитивные эмоции, а не наоборот. Заранее придумайте несколько «по-человечески» понятных аргументов и спокойным тоном излагайте информацию.

    Не стоит переусердствовать с улыбкой или злобным оскалом, лучше держитесь золотой середины. Хорошенько продумайте концепцию своего поведения прежде, чем войти в заветный кабинет, в соответствие с теми аспектами характера вашего руководителя, которые вы успели изучить за время работы с ним.
    Общий вывод:

    • Не нужно нести негатив и мучить людей своими желаниями.
    • Будьте предельно корректны и прислушивайтесь к своей интуиции в плане того, как необходимо подходить именно к этому человеку. Выбирайте время, наиболее благоприятное для обращения к руководству с аргументированными просьбами и требованиями.
    • Повышайте профессиональный уровень, делайте карьеру — и добьетесь желаемого результата.
    • Не стоит начинать такого рода разговор, если у вас нет на то веских причин, то есть безосновательно.
    • И наконец, не бойтесь говорить с людьми на подобные темы, так как если вы не будете ничего делать, за вас этого никто другой не сделает.  Помните народную мудрость: “Под лежачий камень вода не течет”. Без инициативы с вашей стороны зарплату вам вряд ли поднимут.

    Интересно: что еще по этой теме читают?

      Стоит ли менять место работы и как сделать это грамотно?Работа должна приносить радость. Если вам не мила ваша работа — нужно найти новую. Но увольняться всегда страшно, да и на поиски новой работы может уйти много времени.   Если вам много лет н …Новый коллектив, новая социальная среда, новые проблемы… Знакомо? Если да, то это значит, что Вы, как никто другой испытали на себе тяжесть давления нового коллектива. Быть новичком – это довольно …Как избежать сексуальных домогательств начальника?Все мы знаем, как несладко приходится женщине, если она становится предметом сексуального домогательства со стороны своего начальника. Впрочем, отдельные дамы мечтают о таком развитии событий, но мы …Коллектив: держаться одному или быть со всеми?!Любой коллектив представляет собой целую систему взаимоотношений, всевозможных правил и иерархий. В любой системе иногда происходит замена элементов на новые, юные детали, которые ещё не знают всег …Любовь — штука сложная, необъяснимая, трудноуловимая и загадочная. Не зря говорят, что любят не «за», а «вопреки». Однако, вопреки не вопреки, а от бездействия своей второй половинки, в плане бы …
    Читайте также:  Личностное здоровье, личностное нездоровье - психология

    Психология на работе |

    Источник: http://PsiMan.ru/razgovor-o-povyshenii-zarplaty/

    Переговоры о повышении заработной платы

    Переговоры о повышении заработной платы

    Каждый сотрудник мечтает о повышении заработной платы, но в большинстве случаем абсолютно не знает, как подойти к руководителю с таким вопросом. Мы приводим ниже варианты сценариев разговора, которые участники клуба переговорщиков готовили в рамках одного из домашних заданий.

    — Юра, есть серьезный разговор. — У меня митинг начинается через 5 минут. Что-то очень срочное? Я через час буду свободен. — Через час у меня митинг… Давай через два? — Ок, давай через два.

    — Я тебя пингану, если буду раньше свободна

    Варианты общения

    А) – Юра, я понимаю, что я только месяц назад переподписала на год контракт и получила прибавку к зп, и проект новый стартанул недавно, и я уже с головой в нем…

    Но мне сделали предложение, от которого я пока не могу отказаться: очень интересный проект, хорошие перспективы развития и очень приятное повышение в зп. Ко всему прочему в этой организации вообще предусмотрен очень гибкий процесс пересмотра зп. Получил сертификат – автоматическая прибавка.

    Я вот недавно сертификат получила… А у нас пересмотр только раз в год. — Ну это политика компании такая… ты же знаешь, это не я так решил.  — Ты же сам понимаешь, что у нас экономят на зарплатах для классных спецов.

    Вот ты сам, менеджер высочайшего класса, я уверена тут тоже сам недополучаешь? — … — Посмотри, сколько людей у нас уже уволилось за этот год!. Смена руководства нам явно не пошла на пользу. Как-то все меняется в худшую сторону. Я боюсь того, что ждет нас завтра…

    Стоит одному сильному лидеру уйти – и люди за ним идут. Кстати, здорово, что ты наш отдел держишь в целости и сохранности! — Ну что ты утрируешь, не все так плохо. Все постепенно налаживается, улучшается. Новое руководство старается. 

    — Слушай, я не требую отпустить меня сейчас же. Я хочу уйти по-хорошему. В течении какого-то времени передам все свои дела кому-либо. Но ты и меня пойми, что ждать пару-тройку месяцев, пока вы найдете замену “с рынка” – я тоже не могу. Меня уже просят дать ответ завтра с утра о том, когда я смогу приступить к работе.

    Б) – Слушай, я посмотрела среднюю зарплату по городу на специалиста моего уровня и как-то совсем расстроилась – я конкретно недополучаю. Ты знаешь, деньги для меня всегда были не самым главным – гораздо важнее интересная работа и развитие – но я всегда считала и считаю, что хороший специалист должен хорошо зарабатывать. Это нормально.

    А у меня проекты всегда успешные и заказчики всегда счастливы, вот месяц назад получила еще один международный сертификат… Вот что еще нужно делать, чтобы получить прибавку к зп?  — Ну да, ты молодец, конечно… И мне тоже нравится, как ты работаешь.  — И коллектив мне очень нравится тут, и начальство хорошее.

    Да и работа интересная! Обидно как-то уходить из такой организации только из-за низкой зарплаты. Да, и по-честному, на меня уже муж как-то давит, что я все работаю, учусь, а в дом больше денег как не приносила – так и не приношу. Кстати, подожди секунду, надо послать мужу смс о том, что я с тобой говорю о подъеме зп.

    (Иррациональное поведение) У тебя же тоже жена, да еще и ребенок маленький. На тебя, наверное, в разы больше давления… — Ну, да, маленький ребенок требуют многих затрат… — Поэтому я решила походить по собеседованиям, чтобы узнать … Вот и решила тебе рассказать, чтобы потом для тебя мое решение не было громом средь белого дня.

    — Нуууу мне надо поговорить с руководством, обсудить этот момент. Ты же знаешь, что не я принимаю окончательное решение. Все надо согласовать. — Да я и не требую ответа прямо сейчас. В начале след. месяца у меня контракт заканчивается. Так что время есть… Кстати, я только что стартанула проект здоровый, сроки сжатые, работы уйма.

    Заказчик – NN, ты же помнишь их? Очень серьезные, богатые товарищи. Им нужен стратегический партнер на долгий срок. Так что нам нужно изо всех сил постараться сдать успешно этот пробный проект . Сам генеральный спрашивал меня, как дела идут!  — О как! Рад слышать, что сейчас все хорошо.

    — Ладно, митинг сейчас следующий стартует, надо бежать уже, а то опоздаю. Как будут, какие новости, я тебе сообщу.

    Предпочтительно действовать по схеме 2

    Источник: http://www.espadas.ru/articles/peregovory/301-povyshenii-zarabotnoj-platy

    Как поговорить с шефом о повышении зарплаты

    Как поговорить с шефом о повышении зарплаты

    Практически у каждого в жизни возникала такая ситуация, когда хотелось за работу получить сумму больше, чем обычно. Вы видите собственный потенциал, трудитесь в поте лица, а начальство не замечает ваших стараний и никак не выделяет из толпы таких же работяг. Мы боимся подойти к шефу и поговорить о повышении зарплаты.

    Находится куча отговорок: «все равно ничего не получится», «Васе же не повысили и мне не повысят», «лучше синица в руках, чем журавль в небе» и т. д. Виной всему страх. Мы боимся быть неправильно понятыми, высмеянными, боимся наказания.

    Но если вы все же решились на этот шаг, то заранее четко продумайте стратегию поведения в общении с начальником.

    Анализ

    Не торопитесь бежать к шефу с мольбами о повышении.

    Что для этого нужно:

    • Абстрагируйтесь, представьте себя на месте шефа, чтобы ваши мысли были объективны.
    • Оцените ваши профессиональные навыки и уровень заработной платы.
    • Сравните ваши умения с умениями коллег той же специальности и категории.
    • На специализированных сайтах поищите данные по заработной плате по вашей должности и определите, составьте статистические данные, проанализируйте, действительно ли ваш доход меньше среднестатистического по городу или по области.

    Чтобы произвести должное впечатление на руководство, стоит позаботиться о конкретных фактах, подкрепленных данными из интернета или официальных сайтов по статистическим данным, где шеф может наглядно увидеть картину, сложившуюся на рынке труда. Мольбы о тяжелой жизненной ситуации, «семеро по лавкам» и муж алкоголик вряд ли произведут нужное впечатление, поэтому повышения в таком случае вы не дождетесь.

    Следующий шаг: выпишите на бумагу собственные заслуги перед предприятием.

    Может недавно вы выступили с дельным предложением, которое повысило прибыль, или собственноручно составили бюджет компании на продолжительный срок, заключили выгодную сделку.

    Подкрепляйте слова конкретными цифрами: на какой процент вырос доход фирмы, сколько людей удалось сохранить для дальнейшего выполнения производственных задач, на сколько лет планируется выполнение государственного контракта и др.

    Далее четко определите свои качества. Но фразы типа: стрессоустойчивый, неконфликтный, дисциплинированный вряд ли подойдут для подобного случая. Опять же отталкивайтесь от занимаемой должности, профессиональных навыков.

    Возможно, недавно вы получили дополнительное образование, о котором шеф еще не знает. Или желаете повысить квалификацию. Об этом начальство должно знать в первую очередь.

    Тогда оно задумается о ценности пребывания вас в фирме и как следствие подкрепит сотрудничество повышением заработной платы.

    После вышеперечисленного приступайте к мониторингу в средствах массовой информации: интернете, газетах и др. На предприятиях заработные платы по одной должности отличаются. Все зависит от статуса компании и ценности работников. Попробуйте сопоставить все моменты и вычислить, какую сумму для повышения вы реально сможете получить.

    В каком виде составить просьбу о повышении

    Чтобы ваша просьба возымела успех, лучше совместить устное воздействие на начальника и письменное. Устно скажите основные тезисы, четко сформулированную просьбу, сумму. В письме распишите все данные, которые вы изучили, рассчитали, свои достоинства, достижения.

    Лучше, чтобы это были отдельные нумерованные списки, так информация воспринимается легче.

    Почему письменная форма более действенная:

    1. Говоря устно, от волнения можно забыть половину того, что вы так долго собирались сказать.
    2. При устном разговоре шеф скорей всего забудет большую часть того, что вы так долго вещали. А вам же нужно 100% попадание в цель.
    3. Если вы затевали этот разговор давно, от многочисленных переживаний и волнений можно просто не сдержаться и наговорить лишнего, нагрубить собеседнику.

    Схема письма

    Письмо должно быть четкое, ясное, без путаницы и непонятных слов-паразитов.

    Первое: правильный подход к руководителю. За время работы вы уже смогли изучить его слабые и сильные стороны, положительные черты. Укажите их в письме, напишите о значимости вашего шефа для фирмы, для сотрудников, какое уважение он вызывает у подчиненных.

    Второе: тезисно озвучьте проблему и пожелания.

    Третье: перечислите факторы, факты, достоинства, привилегии, цифры.

    Выбираем подходящий момент

    Когда предыдущие пункты выполнены, письмо составлено, необходимо выбрать подходящий момент и место для разговора с начальником.

    Если в данный момент на предприятии не лучшие времена, то ваша просьба не увенчается успехом. В этот период все силы работников направлены на то, чтобы выйти из ямы и встать на ноги. Поэтому пока лучше переждать тяжелые времена и дождаться процветания фирмы.

    Первая половина дня для подобных разговоров о повышении заработной платы не подойдет. Особенно, если это утро понедельника, когда на неделю распределяются рабочие задачи, шеф занят решением текущих проблем. Лучшее время — после обеда. Еда делает нас добрее. На сытый желудок успокаиваются нервы, настроение поднимается.

    Перед походом к начальнику убедитесь, что он находится в хорошем расположении духа. Выясните у коллег, кто уже успел с ним пообщаться, не было ли неприятных моментов, ссор, криков.

    Не вылавливайте шефа в коридоре. Во-первых, он вряд ли что-то поймет и как следует не осмыслит, во-вторых, это неудобно: кто-то может услышать разговор, пойдут неприятные сплетни, пересуды.

    Если приближаются праздники, корпоративные вечеринки, то в неформальной обстановке вы сможете «закинуть удочку» начальнику, а уже после завершения мероприятий на следующий день принести письмо, которое вы подготовили заранее, напомнив при этом шефу о вашей вчерашней фразе.

    О чем не стоит говорить начальнику

    Есть некоторые моменты, которые ни в коем случае не должны упоминаться в разговоре о повышении заработной платы с руководством:

    • Если у вас есть кредиты, большие долги, расходы на медицинские препараты или необходимые для дома приспособления, это не повод посвящения шефа в подробности.
    • Жалобы на тяжелое финансовое положение.
    • Коллеги, которым уже сделали повышение.
    • Шантажировать физическим воздействием, расторжением договоров, которые уже заключены и другими способами.
    • Сообщать об угрозе ухода из компании при отказе. 

    Все это негативно скажется на мнении начальника о вас. Есть вероятность, что он не покажет вам свое негативное отношение сразу, но впоследствии он захочет проверить вас на прочность, выдавая все новые и новые задания по работе, которые, вполне вероятно, вы не сможете выполнить. Что в итоге приведет к увольнению.

    Правильно построенный разговор обязательно приведет к положительным результатам. Повышение может последовать не сразу, а спустя время. Начальник сделает себе пометку, а когда придет подходящее время, материально поблагодарит за заслуги перед предприятием.

    Внешний вид

    К разговору необходимо подготовиться не только правильно построив речь, но и продумав безупречный внешний вид.

    Если в вашей фирме не предусмотрен дресс-код, сегодня самое время надеть официальный костюм.

    Для женщин подойдут юбки по колено или чуть ниже, верх – блузка. Необязательно выбирать стандарт: белый верх, черный низ, но и эпатировать боевой расцветкой не стоит. Остановитесь на двух контрастных не ярких цветах, например, бежевая блузка, темно-синяя юбка. Волосы заберите в элегантную прическу. Макияж не яркий, без лишних акцентов.

    Если ваш образ кардинально отличается от повседневного, то лучше так сразу не приходить в нем. Подготовьте коллег и руководство, начните одеваться подобным образом хотя бы за неделю до запланированного дня икс.

    Встреча

    Итак, вы пришли к шефу, чтобы поговорить с ним о прибавке к зарплате. Есть некоторые нюансы, которые помогут в построении грамотного разговора.

    Для начала помните, что ни один руководитель не поведется, когда услышит подобные фразы: «я бы хотел поговорить о повышении зарплаты», «моя зарплата ниже, чем у остальных» и все в таком духе. К этому вопросу подходите тонко. Начните свой рассказ об индексации цен и, соответственно, зарплаты.

    Даже если вы действительно работаете вечерами, в выходные дни, это не означает, что только вы достойны наград и похвал.

    Разговор должен течь спокойно и аргументированно, никаких криков, возмущений и стуков кулаками по столу. Иначе в лучшем случае шеф выгонит вас из кабинета, в худшем – с работы.

    Не забудьте сказать, что от повышения уровня дохода напрямую зависит работоспособность и желание проявить себя в будущем. Приведите четкие доводы, что вы уже сделали для фирмы, на сколько увеличились показатели эффективности деятельности предприятия.

    Читайте также:  Личностная тревожность - психология

    Если вам отказали в повышении зарплаты, не расстраивайтесь, а продолжайте показывать хорошие результаты в работе. Когда-нибудь руководитель разглядит в вас действительно ценного сотрудника.

    Источник: https://sunmag.me/sovety/28-12-2013-kak-pogovorit-s-shefom-o-povyshenii-zarplaty.html

    Как правильно просить повышения зарплаты?

    поделиться поделиться класс твитнуть<\p>

    На Западе периодическое напоминание руководству о прибавке к зарплате — элемент трудовой культуры. В России же работников, инициирующих разговоры о повышении оклада, часто воспринимают как выскочек.

    Но что же делать, если объёмы работы растут, а руководство не спешит обрадовать известием об увеличении заработной платы? Главное – совладать с эмоциями и тщательно продумать аргументацию.

    Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.

    ru совместно с руководителями отечественных предприятий и организаций узнал, какие доводы помогут добиться повышения оклада, а также проанализировал самые распространённые ошибки, совершаемые в такой ситуации работниками.

    Спокойствие, и только спокойствие

    Очевидно, что, как и любую важную беседу, разговор о повышении оклада не следует начинать «на эмоциях». Фразы вроде: «Я, как раб, тружусь без обеда и выходных», «В моём отделе один я работаю» или «Не повысите зарплату – я уволюсь», скорее всего, не вызовут желания руководства увеличить Вам оклад. Более того, они могут привести к печальным последствиям, например, к отсрочке долгожданного повышения в должности или, что тоже не слишком приятно, испортят Вашу деловую репутацию. Важно выбрать и правильное время для разговора. Это должен быть временной период, удобный для Вашего руководителя и удачный для компании (сезонное повышение продаж и т.п.). Но самое главное – это чёткое понимание, какие аргументы стоит привести в доказательство того, что от повышения Вашего оклада выиграет не только Ваш личный бюджет, но и компания.

    Заслуги перед Отечеством

    Почти каждый третий руководитель (32%) уверен: прибавки к зарплате достоин лишь тот сотрудник, который внёс личный вклад в развитие и процветание родной компании. При этом важно, чтобы мнение сотрудника о значимости собственных заслуг совпадало с точкой зрения начальства.

    «Реальная прибавка должна быть основана на реальной отдаче человека тому делу, которому он служит»; «Если сотрудник документально доказывает свой вклад в развитие компании, то он может претендовать на повышение размера вознаграждения», — объясняют свою позицию руководители.

    Тружусь, как пчёлка

    Хорошей почвой для начала разговора о повышении заработной платы 28% руководителей считают новые обязанности, увеличение объёма работы и расширение зоны ответственности сотрудника.

    «Если мне приведут факты увеличения функционала, конечно, зарплата будет пересмотрена в сторону увеличения»; «За новые обязанности приходится платить по-новому», — комментируют они.

    Опыт – сын ошибок трудных

    Повышение квалификации, освоение новых компьютерных программ, приобретённые в процессе профессиональной деятельности знания и опыт – наличие подобного багажа позволяет Вам заявить о себе как о более квалифицированном, а значит, более дорогостоящем специалисте. В этом уверены 17% руководителей: «Проходит время, и работник становится более опытным»; «Приобретённые за время работы знания – весомый аргумент».

    Профи с характером

    Такие личные качества, как решительность и упорство, в сочетании с профессионализмом – серьёзная заявка на успех. Такому специалисту не грех повысить зарплату, — считают 9% руководителей. «Убедит меня, значит и в работе чего-то стоит»; «Люблю людей, адекватно себя оценивающих», — комментируют они.

    Домашние заготовки

    И напоследок – важный момент: чтобы разговор с руководством об увеличении оклада увенчался успехом, все аргументы, которые Вы планируете представить руководству в ходе беседы, стоит выписать на отдельный лист бумаги или в блокнот, подчеркнув при этом самые важные, – так будет проще справиться с волнением и грамотно выстроить диалог. «Шпаргалка» также должна содержать Ваш первоначальный и расширенный функционал и сумму желаемого оклада. Если Вы сильно сомневаетесь в своей готовности к беседе – отрепетируйте разговор с боссом дома перед зеркалом.

    Но не ждите повышения зарплаты, если Вы:

    — не привели серьёзные аргументы – иными словами, Вы сами до конца не понимаете или не умеете сформулировать, за что Вам следует повысить оклад; — выбрали не то время – разговор состоялся не вовремя (сезонный спад продаж, высокая занятость руководителя и т. д.); — переоценили свою значимость – вряд ли руководителя обрадуют завышенные зарплатные ожидания без имеющихся на то оснований; — не имеете ощутимых достижений – неудовлетворительные результаты работы, невыполнение плана; — не уверены в своих силах – пессимистично-жалостливый тон – совсем не то, что хочет услышать Ваш руководитель; — применяете шантаж – ультимативный характер просьбы или угроза увольнением лишь настроят начальника против Вас; — ссылаетесь на коллег – сравнение своей зарплаты с окладами коллег, а также жалобы на их якобы недобросовестную работу – не аргумент для прибавки зарплаты Вам; — проявляете чрезмерную настойчивость – у руководителя может сложиться впечатление, что кроме зарплаты Вас в компании больше ничего не интересует.

    О чём говорят цифры

    Разговор с руководителем о повышении зарплаты хотя бы раз заводил 51% имеющих работу россиян.

    Интересно, что среди «просителей» больше мужчин (57% против 45% среди дам), однако женщины просят прибавки эффективнее – повышения оклада в желаемом объёме добиваются 32% представительниц слабого пола (против 29% среди мужчин).

    Источник: опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди 10000 имеющих постоянную работу россиян.

    Сделайте первый шаг к новой работе

    Источник: https://www.SuperJob.ru/pro/5064/

    Как убедить босса поднять тебе зарплату: 5 верных способов

    Как убедить босса поднять тебе зарплату: 5 верных способов

    Тебе кажется, что ты просто идеальная сотрудница! И на службу вовремя приходишь, и безоговорочно разгребаешь завалы, и инструкции начальства исполняешь! Но вот незадача – шефу даже в голову не приходит добавить тебе заработную плату. Что же делать? Серьезно поговорить с начальством о повышении жалования или ждать, когда тебя оценят по достоинству?

    Аксиомы поведения

    Перед тем как начать разговор, поинтересуйся в бухгалтерии о пределе заработной платы на своей фирме. Вполне вероятно, что предприятие не в состоянии платить сотрудникам больше, и твоя просьба окажется неуместной.

    Выбери подходящий день. Помни, что серьезные вопросы никогда не решаются по понедельникам и пятницам, а также в день выплаты жалования. Если у тебя или у шефа много работы – отложи разговор.

    Правильно построй беседу

    Твоя задача – убедить начальника в том, что как профессионал ты стоишь большего. Золотое правило любых переговоров – не задавать главный вопрос первым. То есть нельзя начинать беседу с требования: «Увеличьте мне заработную плату».

    Не говори о том, что тебе катастрофически не хватает денег, а поэтому и зарплата должна автоматически вырасти. Такой посыл у начальника вызовет однозначный ответ: это твои проблемы.

    Твоя просьба должна быть аргументированной: ты выросла как специалист, увеличились нагрузки, ты с блеском выполняешь любое порученное дело. Вопрос: «Какую пользу вы принесли фирме?» не должен застать тебя врасплох.

    Твоя речь не должна напоминать хвалу самой себе, поэтому заручись поддержкой руководителя: «Как специалист я выросла, веду несколько участков работы, верно?» и т.п. Важно, чтобы босс с тобой согласился.

    Чтобы не заработать имидж «просителя», говори только о профессиональных успехах, а сферу личных проблем не затрагивай.

    Избегай ловушек

    Не сравнивай себя с другими сотрудниками: «Иванова работает хуже, а получает больше». Будь скромнее в перечислении собственных заслуг, не употребляй фраз, типа: «Если бы не я, контракт провалился бы».

    Не приводи в пример зарплату сотрудников на конкурирующей фирме, так как твою просьбу руководитель расценит как попытку им манипулировать. И пожалуйста, не дави на шефа – строптивцев либо увольняют, либо оставляют их требования без внимания. Избегай оборотов, вроде: «Я так много работаю и так мало получаю», «Вы мне обещали поднять ставку – я не могу больше ждать» и т.д.

    Повышения оклада хотят все сотрудники, однако далеко не каждому это удается. В какой же ситуации разговор реален?

    Начни с собеседования

    При приеме на работу руководство оговаривает границы зарплаты: минимальная-  на испытательный срок, повышенная и максимальная – в случае, если ты станешь отличным работником.

    Покажи в период испытательного срока свои лучшие профессиональные качества: ты не боишься работы, быстро вникаешь в специфику, с блеском выполняешь все обязанности, и главное – выросла как специалист. Если тебе еще не добавили жалования — напомни руководству об обещании.

    Стань отличным профи

    Ты не остановилась в профессиональном росте, и дополнительно еще прошла стажировку на курсах или обучение в собственной компании. И стала отменным специалистом в своей области: принесла фирме прибыль, предложила более эффективную схему работы и т.д. Ты в более выигрышном положении, нежели рядовые сотрудники. У тебя есть все основания просить шефа выше оценить твою работу.

    Лови счастливый момент

    В работе предприятия случаются моменты, когда повышение зарплаты вполне реально.

    1. Смена руководства. Новый начальник захочет понравиться прежнему составу. Покажи боссу, что тебе импонирует его политика, ты готова поддержать его проекты.

    В этой ситуации лучше просить прибавки к зарплате коллегиально, к примеру, — повышения процента сделки для всех менеджеров.

    Суть в том, чтобы дать понять руководителю, что вы – слаженная команда, где у каждого важный участок работы.

    2. Получение сверхприбыли. Начальство довольно работой своих сотрудников, а значит — есть основания для поощрения. Но поскольку трудился весь коллектив, то и о повышении зарплаты стоит говорить для всех. Осталось только решить в какой форме: премиальные, повышение процента от договора или увеличение ставки.

    3. Стратегия нестандартного подхода. Сейчас отечественные фирмы перенимают опыт западных предприятий: заказывают за счет фирмы спортзалы, сауны, поездки на природу, увеселительные мероприятия. Но для многих работающих женщин более важно получить и «бонусы» иного рода, а именно:

    • гибкий график работы. Тебе срочно нужно написать новую программу или составить отчет, а на фирме нет возможности сосредоточиться. Убеди шефа, что тебе необходим гибкий график или свободный день, так как в спокойной домашней обстановке ты более продуктивно поработаешь.
    • обеды и проездные билеты за счет фирмы. Эту форму уже давно ввели на предприятиях, где «клиент дороже золота», к примеру, в коммерческих банках. Аргументы вполне разумны: опоздания на службу недопустимы и сотрудники частенько работают в обед.
    • личный мобильный телефон или ноутбук. Ты не можешь забыть о работе даже в выходные! А благодаря мобильному ты не потеряешь заказчиков, вовремя внесешь в компьютер изменения, проекты, планы и т.п. Если все делается на благо фирмы – мудрый руководитель тебе не откажет.

    Если шеф отказал…

    Постарайся не делать из этого трагедии — не ставь крест на своей карьере и работе. Пусть отказ никак не повлияет на качество твоего труда. В конце концов, ты уже обратила внимание руководства на себя, вполне вероятно, что спустя время тебе поднимут зарплату. Да и негативный опыт – тоже опыт.

    Ты можешь взять на себя дополнительный участок работы с тем, чтобы получить более высокую ставку или переговорить с шефом об уменьшении нагрузок и объемов работ.

    Марина Препотенская, психолог, специалист по бизнес-коммуникациям

    Просить нужно один раз

    Рекомендую вести «открытый диалог». Если начальник обещает повысить ставку или процент от сделки – поинтересуйтесь, когда он это сделает (через месяц, полгода). Предложите свою помощь, чтобы не показаться слишком амбициозной: «Что я могу сделать для фирмы?» или «Я готова работать более продуктивно».

    В любом коллективе обязательно есть авторитетный сотрудник – «лидер мнений». И прежде чем идти к начальству с просьбой, переговорите с ним. Идеальная ситуация, если уважаемый всеми коллега поддержит вас или предложит свою помощь.

    Начните разговор с того, что вы готовы отдать все свои знания и умения на благо предприятия, что работу свою любите и не хотели бы ее терять.

    Затроньте вопрос заработной платы. Упомяните, что вынуждены подрабатывать, поэтому не все силы отдаете фирме. Перечислите свои профессиональные успехи и добавьте, что не остановитесь на достигнутом.

    Подведите итог разговора: повышение жалования (или процента от договора) станет наилучшим выходом для всех. Вы всю себя сможете отдавать службе и фирма от этого только выиграет.

    Но помните, чтоопросить можно лишь однажды, чтобы не закрепить за собой имидж просителя. Вообще такие ситуации расцениваются как форс-мажорные и не делают чести начальнику. Ведь хороший руководитель заботится о своих сотрудниках, а значит, поощряет их труд и не разбрасывается отличными специалистами.

    Анна Безулик, телеведующая

    Не просьба, а деловое предложение

    О повышении зарплаты говорить нужно. У сотрудника,  который не решается на разговор, занижается самооценка. Он хуже работает, потому что не получает материального эквивалента за свой труд, ему кажется, что им манипулируют, а в конечном итоге, страдает и фирма, и сам работник.

    Бережливый руководитель не станет платить больше сотруднику, если тот первым не заговорит об этом. Но разговор с шефом должен быть похожим на деловое предложение, нежели на просьбу.

    Прежде чем решиться на разговор, ответьте сами себе: какие особые заслуги на вашем счету.

    Если вы рядовой работник, который всего лишь хорошо справляется со своими обязанностями (а как же иначе?), нет смысла просить прибавки.

    Первоначально станьте отличным профессионалом, и тогда ни один разумный руководитель не захочет потерять ценного специалиста. Важно не просить, а предложить шефу оценить себя как сотрудника.

    Татьяна Елизарова, специалист по этикету

    Акцент на профессиональные успехи

    Источник: http://edinstvennaya.ua/view/1622

    Ссылка на основную публикацию