Ребенок требует развлечений: «поиграй со мной!» — психология

Борьба за власть непослушание или попытка «прогнуть» родителя под себя.

Месть

Избегание неудачи

Балуется — игры ребенка, которые причиняют беспокойство родителю

  • опасные игры ребенка
  • портит имущество ребенок
  • шкода

Дети 3-5 лет

Дошколята

Младший школьник

Подросток

Привлечение внимания

Борьба за власть

  • Игнорирование указаний родителя
  • Грубит

Месть

Страх или избегание неудач

  • Безволие
  • Боязнь плохих оценок

Другое

Юноша

Страх или избегание неудач

Другое

  • Бросил учебу юноша
  • Нужны деньги (юноша)
  • Сидит на шее

Я плохая мама

Достаточно частая тревога и беспокойство: «Я плохая мама». Что с этим делать? См.→

У меня проблемы с ребенком

Как добиться, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно и защищенно, а не зажато? Мы же не хотим бессмысленного тупого подчинения. Мы хотим лишь преподнести детям необходимые правила, которые избавят нас от распостраненных проблем и облегчат общение. У нас появится важная отправная точка, если мы знаем: какие проблемы осложняют повседневную жизнь чаще всего?

По итогам 320 анкет (во всех возрастных группах между 4 месяцами и 4 годами) была обнаружена тенденция и 1 место заняло:

Остальные места:

  • Мой ребенок не слушается. Он делает то, что хочет (от 1 года и до 6 лет)
  • Мой ребенок много раз в неделю проявляет упрямство (в 1 год еще не играет роли, зато является лидером у 2-3 леток)
  • Мой ребенок плохо спит (чаще всего между 7 месяцами и 2 годами)

Если вы хотите избежать особо частых проблем, необходимо научить ребенка как можно раньше следующим правилам:

  • Я должен иногда развлекать себя сам
  • Упрямство не принесет мне никакой выгоды
  • Я могу засыпать в одиночестве и спать всю ночь
  • Если это важно, я должен делать то, что скажут мои родители.

Подробнее смотри Правила для ребенка

Дальнейшие проблемы (коротко):

Писанье в постель, Страх расставания у детей, Панический страх перед зверями или ситуациями – все это обычно это проходит само собой.

Подробнее смотри соответствующие статьи.

Еда – проблема частая и непростая. Смотри статью Ребенок плохо ест

Воспитание девочки

  • Малышка жутко кокетничает

Проблемы родителя в семье

Бабушка

  • Балует
  • Унижает маму
  • Ревную ребенка к бабушке

Отношения родителей

  • Развод родителей
  • Война за ребенка

Отчим/мачеха

  • Отношения с отчимом или мачехой

Братья и сестры

  • Дети не ладят между собой: дерутся, ссорятся
  • Дети старшие и младшие

Другое

  • Приемные дети
  • Неполная семья

Проблемы родителя с окружением

Соседи

Няня

Садик

Школа

Источник: https://psycholog-mkdou31.edumsko.ru/articles/problemy_roditelej_spisok_tipovyh_zaprosov_psihologu

5 лет, сама не играет и истерит | Дети | Детская психология и развитие

Открыть тему в окнах

  • Дочке почти 5 лет, если точно — то 4 года и 8 месяцев. Уже вроде взрослая девочка. Но при этом у нас 2 большие проблемы. 1. Совершенно не играет самостоятельно. Максимум — любит возиться с водой, то есть может встать у раковины и что-то там типа стирать, мыть игрушки — этим может заниматься около получаса. Остальное время — постоянно требует внимания. Чтоб с ней играли, занимались, что-то делали вместе. Ну либо смотрит мультики. Смотрю дети у других — сами возятся с игрушками, сами играют на улице, моя — только и слышу — мама, поиграй со мной. С другими детьми играет тоже. Ну то есть она совершенно не умеет занимать себя сама, только чтоб кто-то был с ней. ну и вторая. еще хуже — истерики, как у трехлетней. Может так же потребовать пятую конфету, как в 3 года и не получив желаемое — орать и валяться на полу. Наказания понимает, но отложенные (типа лишу мультиков или конфет на 2 дня) — в момент истерики не действуют. А моментальные тоже не помогают — в углу просто не стоит, из комнаты, если закрыть — выходит или бьется в дверь. При этом сама успокаиваться тоже не умеет — если вошла в раж, то требует, чтоб ее успокоили, иначе будет продолжать вопить. Все родственники твердят, что у меня ненормальный и избалованный ребенок. Что мол, это ненормально в 5 лет постоянно требовать внимания и часто (ну раз в 2-3 дня бывает) закатывать истерики, не получив желаемого.Моя одна такая и мне пора бежать к неврологу-психологу? или это кризис какой-то очередной?
  • а конфету то 5-ю она в итоге получает после истерики?
  • Я бы к психологу сводила.
  • это ненормально для пятилетки!она знает, что чем громче поорет, тем скорее получит желаемое. вы все равно дадите, что, что она хочет, вот и все.моя пыталась так пару раз сделать, но я стояла на своем, НЕТ и все. ори не ори, все равно не дам. больше истерик нет.
  • Насчет пары раз насмешили.
  • Мы ваши ровесники, и у нас совершенно тоже самое((( Хотя с самостоятельными играми постепенно становиться получше, а второй пункт точно как у вас, только по полу не валяемся.А ещё мы совершенно не умеем преодолевать трудности, если ей что-то дается с трудом в обучении или каких-то занятиях, сразу: «не могу, не хочу, не буду». Тоже думаю о психологе.
  • Неа. Но все равно в следующий раз опять истерит.
  • О, почитаю. Майские, да))ну надо же, видимо кризис.И тоже требует — «успокой меня мама. Я сама не умею»
  • Не даю, в том то и дело…Не фига не помогает.Ни разу за все 5 лет ее жизни она после истерики не получала то, что хотела. Даже наоборот — получала наказания в виде лишения — конфет на 3 дня или мультиков. Бестолку.
  • Во, аналогично. С трудностями аналогично — не буду и все. Или- мама, давай вместе, в итоге чтоб сделала я.
  • Ну как ее выпорешь? шлепала пару раз, когда она меня совсем доводила — орет еще больше, только добавляется — «мама, мне больно, зачем ты так делаешь» и по сто раз, боюсь, соседи вызовут ментов))) что мы тут ребенка избиваем
  • По поводу самостоятельных игр могу вам идею дать. Мы недавно скачали в Интернете много аудиокниг разных и радиоспектаклей детских. Мы включаем ей сказочек часа на полтора, и она слушая сказки, может довольно долго возиться под это дело с игрушками сама. Я очень довольна, потому что и слушает, что-то новое, и родителей не дергает, и глаза не портятся, как с мультами.
  • Моему сыну 3,5 и тоже совсем не может себя занять.Любит разбирать шкафы,какие-нибудь коробки,копаться в кладовке у мужа в инструментах.Вроде бы одно время начал в машины играть,забросил.Просит только меня с ним играть,а больше всего любит мультики смотреть.Я думаю,может совсем телевизор исключить?

Источник: https://eva.ru/kids/messages-2853873.htm

Сценарий игрового развлечения для родителей и детей «Поиграй со мной, мама!»

Сценарий игрового развлечения для родителей и детей «Поиграй со мной, мама!»

1. Способствовать воспитанию у дошкольников чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям.

2. Содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр.

3. Повышать педагогическую культуру родителей: показать родителям самоценность дошкольного возраста.

Оборудование: в зале/кабинете стулья расставлены вокруг для детей и родителей по количеству участников (необходимо оставить пространство для организации игр); музыкальное сопровождение

1. Организационный момент

Ведущий

— Добрый вечер, уважаемые родители и замечательные дети! Рады приветствовать вас!

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует —

Ведущий

«Поиграй со мной!» — как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», пиратом» или «ребенком».

Дорогие мамочки, милые дети, я вас приглашаю сегодня поучаствовать в увлекательном мероприятии, окунуться в мир детства, игры и хорошего настроения. А чтобы поднять ваше настроение я предлагаю вам поиграть в игру.

1. Ведущий: Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.

К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!

Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!

Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись.

Что же пора и повеселиться. Предлагаю вам веселую игру «Солнышко и дождик»

Звучит веселая музыка (фон)

Ведущий:

Смотрит солнышко в окошко. Дети и взрослые стоят в кругу,

Светит в нашу комнату. повторяют движения за ведущим

Мы захлопаем в ладошки. Все хлопают в ладоши,

Очень рады солнышку! затем топают

Хлоп-хлоп, топ-топ.

Но вдруг тучка набежала. Дети убегают к мамам,прячутся под

Вот и дождик застучал «крышу»(руки, соединенные над головой)

Кап-кап, кап-кап. Приседают на корточки и легко ударяют-«капают» по коленям

Игра повторяется 2-3 раза.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

А теперь викторина для наших мам! А дети им помогут.

3.«Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно?

Какие наши мамы умницы, все загадки мои разгадали, а ребята вам помогли.

4. Игра – разминка «Друг к дружке»

Ведущий

Друзья мои, милые мамы, пора и потанцевать. Дети возьмите своих мам за руки и давайте поучим наших мам веселому танцу.

— Все мамы и ребята свободно двигаются под музыку по залу. Как только останавливается музыка, останавливаются и участники. Необходимо послушать задание, найти свою пару «мама – ребёнок» и выполнить задание.

Ведущий, останавливая музыку, даёт следующие команды:

Пожать руку друг дружке

Обняться

Прижаться щечка к щечке

Стать спинка к спинке

Выполнить все предыдущие движения

После танца все присаживаются.

Заключение«Поляна добра». Обращение к детям. Обращение к родителям- «Берегите своих детей«

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье, короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают, как снег весной,

Промелькнут дни златые эти.

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

В конце практической работы можно сделать общую фотографию

Подведение итога

— Мамы, вам приятно было играть с детками?

— Ребята, а вам понравилось играть вместе с мамами? В какие игры вам понравилось играть больше всего? (можно спросить каждого ребёнка «Больше всего мне понравилось играть с мамой в игру…»)

— Уважаемые мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.

Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_igrovogo_razvlecheniya_dlya_roditelej_i_dete_210443.html

Почему с ребенком так важно играть?

Дорогие читатели, наверно, многие из вас задумываются о том, как мы проводим вместе время с детьми и внуками. Да и наше время особенное. Дети увлечены телевидением, планшетами, телефонами, много и других прелестей… Мы все так заняты.

Работа, карьера, финансовые проблемы – все не очень просто. Вот поэтому и хочется сегодня поговорить на блоге о том, пусть небольшом времени, которое мы сможем уделить нашим детям – нужно ли с ребенком играть, почему это нужно и важно.

Я продолжаю разговор в рубрике Счастливый ребенок, которая не так давно открылась на моем блоге. Ее ведет Анна Кутявина, психолог, писатель и просто интересный и душевный человек. Также в эту рубрику мы принимаем статьи от наших гостей. Такой опыт уже сложился и всем понравился. А сейчас я передаю слово Ане.

Здравствуйте, дорогие читатели блога! Сегодня хочу предложить вам разговор по душам на животрепещущую и вечную тему – игры с ребенком.

Надо ли играть с ним вместе, или достаточно просто купить ему хорошие игрушки, отвести на площадку или в сад, где он сможет побегать с ровесниками? «Поручить» его старшим братьям и сестрам, пусть играют? Как правильно поступить, и, что самое главное, — какой из всех перечисленных вариантов наиболее полезен для малыша?

Мамы знают, что играть с малышом – это хорошо. Но что же в данном занятии такого полезного? И что дает игра крохе? Об этом мы и поговорим в этой статье.

Психологи всего мира твердят о том, что игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она выступает одной из первых ступенек формирования опыта малыша, на основе ее будут со временем строиться другие, более «взрослые» виды деятельности. Чем же так примечательна игра? И почему так важно играть с ребенком? Давайте разбираться.

Читайте также:  Что звучит вместо просьбы - психология

В последнее время все чаще родители предпочитают с ребенком не «играть», а «заниматься».

Бесспорно, все методики раннего развития имеют место быть и приносят пользу малышу, но могут ли они заменить игру? Почему-то очень многие мамы думают, что могут, и поэтому начинают еще с пеленок учить кроху, развивать его мышление, память, то есть в первую очередь делают упор на потенциально высокий интеллект.

Конечно, родителям хочется видеть своих детей умными и развитыми. Вот только развитие познавательной сферы – не единственное, что важно для малыша в дошкольном периоде.

Не менее полезно и нужно учить ребенка выражать свои эмоции, общаться, приобретать навыки самообслуживания, а также постигать понемножку общечеловеческие ценности – доброту, дружбу, принятие, понимание, прощение.

Задатки всего перечисленного закладываются еще в первые годы жизни, и одним из главных проводников этого является именно игра – яркая, добрая, эмоциональная, приятная и понятная ребенку. А сделать игру такой поможет поддержка и участие самых близких маленькому человечку людей – родителей.

Интересно понять, почему же родители часто отказывают себе и малышу в удовольствии совместной игры?

Основные причины, почему мамы не играют

Взрослые и серьезные тети не играют с крохами не потому, что они слишком уж большие и важные для такого детского занятия. И даже не потому, что им скучно и неинтересно. По исследованиям, проведенным психологами, основные причины недостаточной игры родителей с ребенком очень просты и даже банальны:

Отсутствие времени

Убеждение – «мне абсолютно некогда» — особенно присуще работающим мамам. Им кажется, что для игры с малышом необходимо очень много времени и сил, а также предварительной подготовки, на которую, опять-таки, нет времени. И получается замкнутый круг.

Но секрет прост – главным в деле общения и в том числе игр с ребенком является не количество, а качество. Вам может быть достаточно даже часа в день для полноценного общения.

А для простых игр вначале хватит нескольких пятиминуток.

 Очень важно, чтобы время, предназначенное для ребенка, было посвящено именно ему, веселой игре и теплым объятиям, тогда кроха будет всегда чувствовать себя нужным и значимым для вас.

Совместное воскресенье или суббота

Нередко мамы и папы откладывают игры с малышом на выходные дни, когда можно сделать все «оптом» — и вместе отдохнуть, и пообщаться, и просто провести несколько часов в кругу семьи, когда никто не мешает и не отвлекает. А в будни дни чего начинать игру, если все равно не успеешь толком ничего?

Конечно, воскресные семейные традиции – это прекрасно. Но ведь детишкам жизненно необходимо внимание не только раз в неделю. Даже самый минимум, установленный психологами, — три раза в неделю по часу совместного досуга. Не меньше!

Убеждение, что ребенок и так получает много внимания

«Я с ним целый день, разве этого мало?» — справедливо возмутится мамочка, «сидящая» в декрете.

Вот только под понятием «с ним» зачастую подразумевается так называемые «воспитательные меры»: чтение моралей, педагогические беседы, нравоучение, повторения типа: «Собери игрушки! Помой руки!».

И, вроде бы, вот он, ребенок, всегда рядом. Но вместе ли вы с ним? И то ли это внимание, которое ему так необходимо?

Психологи много говорят о принятии и понимании ребенка, разделении его интересов, игре на равных с ним. Именно благодаря этому малыш получит то, что нужно именно ему, а не просто будет слепо повиноваться маме, подавляя свои естественные потребности.

Самостоятельная игра ребенка

Конечно, мы с радостью наблюдаем беспечных малышей, мирно играющих в песочнице на площадке. Кажется, в такие моменты помощь мамы совершенно не нужна – дети и так прекрасно справляются, придумывают сюжеты, разыгрывают истории.

Вот только изначально научить основам игры, показать, подтолкнуть, мягко объяснить должен все же родитель. Тогда кроха всему научится, и с увлечением будет играть сам. Вот только наступит этот момент не сразу, как бы нам ни хотелось в это верить.

Кроме того, даже очень самостоятельному малышу полезно хоть иногда играть с мамой и папой, чтобы почувствовать поддержку и помощь семьи, любовь и заботу, и просто радостно и интересно провести время вместе.

Да и, если уж на чистоту, самим родителям такие моменты нужны не меньше. Даже самым-самым серьезным и взрослым.

Непонимание смысла игр

Эта тема как раз и является нашей основной на сегодня.

Не понимая, зачем играть с малышом, что это дает ему и вам, совсем неинтересно что-то начинать делать, правда? Но, когда вы четко знаете преимущества и бонусы совместной игры для всей семьи, решиться на периодические «дозы ребячества» становится значительно легче.

К тому же, если говорить с точки зрения психологии, игра не просто помогает гармонизировать детско-родительские отношения, но и часто позволяет маме «поймать» неожиданные открытия и решения, которые потом помогут ей в жизни. В общем, стоит просто попробовать!

Отсутствие фантазии

Распространенная «жалоба» многих мам и пап – как играть, если нет воображения? Ответ прост – необходимо постепенно развивать его в себе. Маленькими шажками. Ведь навык игры – это тоже навык, который, естественно, можно и нужно наработать.

Непонимание, с чего начать

Обилие самой разной информации о том, как «правильно» играть и развивать кроху, порой приводит к тому, что мама окончательно запутывается и вообще пускает все на самотек. Одни источники говорят одно, другие – другое. С чего же начать? Да с самого простого.

Стройте башенку из кубиков, лепите шарики из пластилина или соленого теста, стучите палочками, качайте куклу или возите машинку. Это ведь совсем просто, правда? А постепенно в голову начнут приходить сюжеты. И, конечно же, малыш сам вам будет активно подсказывать.

Перфекционизм

Выделю отдельным пунктом, так как в последнее время данная проблема реально очень часто встречается.

Желание быть «идеальной мамой» толкает нас на подвиги в виде многочасовой подготовки к играм, тщательного изучения сюжета, изготовления огромного набора инструментария, после чего играть уже зачастую просто некогда.

А, если еще и все пойдет «не по плану», и малыш не захочет везти машину из пункта А в пункт Б, а решит вернуться в пункт В? Парочка таких разочарований – и мама-перфекционистка может вообще перехотеть играть. Ведь зачем что-то делать, если невозможно быть идеальной в данном случае?

Помочь таким мамам может умение расслабляться и принять себя как достаточно хорошую мать. Не самую лучшую, но и не худшую. Поверьте, ребенку этого будет вполне достаточно! Не ждите идеальных условий, «правильного» лунного дня и расположения звезд в гороскопе для начала игры с ребенком. Просто начните прямо сейчас!

ДИЕТА ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ

Как жить полноценной жизнью без желчного пузыря

Узнать больше …

Основные функции игры с ребенком

Психологи выделяют такие основные функции игры:

Превращение нереальных ситуаций в ситуации, поддающиеся контролю. То есть в процессе игры ребенок получает важный опыт и возможность научиться справляться с трудностями, исследуя себя и обстоятельства. В игре малыш может контролировать процесс, управлять им, что-то менять. Этот важный навык очень пригодиться ему во взрослом возрасте.

Игра как способ самовыражения. Благодаря проигрыванию ситуации, неприятной и страшной для ребенка, он как бы самоочищается, выпуская свои негативные эмоции в игру. Малышу часто бывает непросто объяснить свои чувства и эмоции, но в игре взрослому проще «увидеть» его мысли, понять его.

Игра как способ борьбы со страхами. Проигрывая много раз пугающие ситуации, утешая и успокаивая куклу или мишку, ребенок успокаивается и сам.

Игра как важный аспект развития познавательной сферы крохи. В игре ребенок без излишних нагрузок получает и усваивает множество уроков, много запоминает. Развиваются воображение, память, мышление, представление и другие познавательные процессы.

Игра как способ воспитания и формирования верного понятия о поле человека, равноправии и гендерных отношениях. Тут, думаю, не стоит много объяснять – вспомните хотя бы «дочки-матери».

Игра как заряд эмоций, способ укрыться от неприятностей и страхов. В игре малыш может быть каким угодно смелым, отважным, сильным.

Игра как связующее звено в общении между детьми. Дошкольники начинают взаимодействовать между собой посредством игры, и со временем учатся общаться, понимать и принимать друг друга.

Что дает ребенку игра с мамой?

Но не только об игре как таковой идет речь в нашей беседе. Все же остановимся на бонусах совместной игры родителя и малыша. К ним относятся:

Эмоциональная близость. В процессе игры мама становится ребенку ближе, он видит ее чувства, эмоции, и тоже радуется.

Качественное общение. Во время игр родитель полностью «погружен», все его внимание направлено на общение с малышом, он не отвлекается на посторонние дела и заботы. А, значит, ребенок получает именно то, в чем нуждается.

Ощущение своей нужности и важности для мамы. Если мама со мной играет – значит, она меня любит. Да, дети зачастую видят ситуацию именно так! Ведь в игре ребенок чувствует себя не просто близким маме человечком, но еще и важным и нужным. А для него это необходимо.

Разнообразие игр. Близкие взрослые могут предложить крохе множество интересных игр, научить его основам игры, построению сюжетов, обогатить жизненный опыт ребенка. Такое обилие разных игр ребенок не встретит у ровесников и старших братиков с сестричками.

Расслабление для обоих. И не стоит забывать, что расслабление и отдых в процессе совместной игры получают оба участника процесса – и ребенок, и мама. Конечно, если игра не «в напряг», а в удовольствие, и никто никуда не торопится, не делает «из-под палки» и не вымучивает из себя идеи. А просто с увлечением играет.

Так играть или не играть?

Думаю, ответ очевиден и однозначен. Играть! Много, разнообразно и с удовольствием! Приятно и полезно проводить время с ребенком, тем самым делая бесценный вклад в будущее малыша и просто в его хорошее самочувствие и радостное настроение. Ведь кому, как не вам, понятно, как все это важно для развития полноценной и гармоничной личности!

Конечно, есть мамочки, которые черпают идеи для игры буквально из воздуха, и с ходу придумывают увлекательные сюжеты.

Обычно их детки в такие моменты визжат от восторга – вот это мама выдумщица! Но, даже если данная картинка никак не о вас, не стоит отчаиваться, — если уж Бог дал вам ребенка, он однозначно вложил в вас и задатки выдумщика и игрока. Просто этот игрок сейчас спит. И в ваших силах его разбудить.

Важно, чтобы игра нравилась вам самим и приносила удовольствие. Если у вас сейчас плохое настроение – можно переждать какое-то время, чтоб не сорваться. Но бывает и наоборот – «аппетит» к игре приходит во время самой игры. Попробуйте разные варианты!

Не забывайте и о другой крайности – не стоит превращать жизнь крохи в сплошное развлечение, где вы играете роль аниматора. Ребенок должен видеть и понимать, что у вас есть и другие, «взрослые» дела, но иногда вы можете поиграть вместе. И такое время будет для него всегда очень и очень ценно!

Дорогие друзья, приглашаю вас познакомиться с моими сказками и стихами здесь:

http://vk.com/yarmarka_sudeb — книга сказок

http://vk.com/skazochniy_mir — мой сказочный мир.

Буду очень рада гостям!

Анна Кутявина

Я благодарю Аню за тему разговора. Думаю, что многие из нас проводят свое время с детьми и внуками именно интересно и полезно. Мы и сами вовлекаемся в процесс игры, и узнаем очень многое о наших детях. Разговаривайте с детьми, играйте с ними в игры, придумайте то, что может заинтересовать их. Как говорят, было бы только желание. Время в принципе всегда найдется.

И для души мы с вами послушаем сегодня ERNESTO CORTAZAR — Forever Maria Чудесная музыка Эрнесто Кортазара – послушайте , подарите себе настроение.

Желаю всем прекрасного настроения, радости в жизни, пусть простые моменты общения с близкими людьми вас согревают. Дарите свое тепло, свою Любовь вашим близким, вашим детям и внукам.

Чем полезен бурый рисНовогодние игры и конкурсы для детейРазвивающие игры для детей 1-2 летРазвивающие игры для детей 3-4 летРазвивающие игры для детей от 1,5 до 3 летГотовим игры на детский день рождения

Источник: https://irinazaytseva.ru/pochemu-s-rebenkom-tak-vazhno-igrat.html

Мама, поиграй со мной!

Как только ребенок переходит рубеж от «я лежу» до «я ползаю», родители начинают потихонечку вникать, что проще-то им не стало! Хотя бабушки да нянечки постоянно на охи-вздохи говорили, что с каждым годом будет легче, нет, чтоб прямо заявить, что лучше уже не будет!

                Вот он начинает ползать, и пошло-поехало – без присмотра малыша не оставишь ни на секунду, потому что оглянулся раз – вот он, два – нет его. Где? А под диваном! Попробуй, найди. А если он еще и застрянет там – вообще песня, вытаскивай-мучайся, пока дите терзает своим пищанием родительские перепонки.

                А потом он начнет ходить! Только сначала – за ручку (а как же!), и будет везде, куда бы ни захотел, таскать вас с собой за многострадальный палец. И нет, чтобы поползти туда, куда ему надо, нет, он берет вас, встает, и вы идете…вместе…повсюду вместе…

                И вот наступает священный период, когда он начинает ходить сам. Вот тогда и начинаются всякие игры, воспитательные процессы, какие-то обучалочки. В принципе – почему нет? Но постоянное «Мама, поиграй со мной», начинает здорово надоедать. Я вспоминаю себя в детстве и думаю – никто со мной не играл.

Я просила, как и все дети, но ни у кого не было времени, и я не расстраивалась, это не было для меня никакой детской травмой, я просто делала то, что хотела.

Читайте также:  Лидер-примат - психология

У меня была турфирма, занимающаяся грузоперевозками (не знаю, почему именно турфирма, но я звала ее так), библиотека (кстати, самая настоящая – я вписывала книги в базу своего блокнота в алфавитном порядке с указанием места, где они лежат), снежный город из сугроба, который дедушка сбрасывал с крыши во избежание его падения мне на голову во время капели. А летом я топила кузнечиков, лепила куличики из грязи и пересаживала в огород бабушке всякие сорняки. Счастливое было детство!

                А сейчас дети так не могут. Может, мне только кажется, потому что я-то сама росла в частном доме, а дети растут в квартирах, но у них куча игрушек и пространства для реализации и, тем не менее, мне кажется, что у нового поколения все хуже и хуже с фантазией.

Рекомендуют с детьми не играть, а продолжать заниматься своими делами, мол, играете в больничку, а мама вышивает – пусть мама вытянет ногу и ребенок накладывает гипс. Или мама готовит, а с ребенком просто переговаривается за его куклу.

Мои игры в детстве с куклами напоминали немое кино – куклы шагали, разговаривали, переодевались, и все это происходило в тишине, потому что я терпеть не могла, когда кто-то лезет в мое личное пространство, наблюдая за тем, как я играю и что я говорю.

Мои куклы говорили о самом разном, начиная с того, как выгодно купить новые туфли, до того, как надоело одной из них ходить на работу. А работали они все исправно, даже если были принцессами.

                Что говорит мой ребенок: «Поиграй со мной! Нет, освободись от своих дел! Ты будешь играть жирафом. Привет, жираф». И ты тратишь часы на то, чтобы жираф умел разговаривать. С чем это связано? Это я была странным ребенком или это новое поколение такое…другое? Как ваши дети играют?

                Вообще, насколько я знаю, дети лучше запоминают, когда у них предмет запоминания находится в руках. Каждый ребенок знает, кто такая кошка, как она говорит «мяу» и что она мягкая на ощупь.

Поначалу они не понимают, что ее НЕ надо тягать за хвост, но после первой царапины это проходит. Опять же, все ощущения основаны на тактильности.

Исходя из этого, я начала искать игрушки, которые можно трогать, грызть, переставлять, учить по ним стихи, загадки и сказки.

                Нашла деревянные игрушки ручной работы, с красками на водяной основе, не токсичными и при этом яркими – детей привлекают, ну и мне как-то спокойнее, потому что все уже, наверное, видели в новостях эти жуткие репортажи о токсичности игрушек или провоз в них через границу еще какой-нибудь гадости.

Для меня это был прям кладезь – и головоломки, и оружие, и пазлы, и обычные игрушки, но самое классное – это те, которые изображают известные сказки. Так дети рассказывают «Три поросенка» и «Репку», размахивая своими игрушками а-ля бумажными самолетиками, и это – просто часть игры.

Им еще не скоро придет в голову, что я таким заумным методом развивала их память.

                Кстати, дети стали меньше требовать моего внимания, потому что сидят и, изображая персонажей какой-нибудь изученной с ними от первого до последнего слова сказки, развлекают друг друга сами. От «мама, поиграй со мной!» я не избавилась, но зато извлекла из этого максимум знаний и приобрела железное спокойствие.

                К слову, на самом деле учить сказки, стихи или загадки от начала и до конца не очень хорошо, потому что память-то развивается, но собственное мнение уходит на задний план.

Разговаривайте с детьми, просите их делать вольные пересказы того, что вы только что прочли, сочиняйте маленькие стишки и рассказы сами, и будет вам развитое мышление и огромный словарный запас.

Ну и ребенку как-то интереснее, чем «У лукоморья дуб зеленый, златая цель…цепь…на дубе том. И днем и ночью волк ученый… ну что не так опять сказал?».

*Редакция не изменяет орфографию и стиль авторов.

Источник: https://pandaland.kz/blogs/nashi-deti-4/razvitie-27/razvitie-rebenka/mama-poigraj-so-mnoj

Мама, поиграй со мной!

Почему-то разом ко мне на прием пришли три мамы, которые беспокоятся, что они не играют с детьми. И поэтому считают себя плохими матерями. Хотя все остальное они делают исправно, детки у них вполне себе развитые и здоровые, но вот «поиграть с ребенком» — проблема. В чем дело?

Я начала спрашивать, что они вкладывают в понятие «поиграть». Речь идет о буквальных действиях: сесть рядом с ребенком и долго, час-полтора, играть в «дочки-матери», в кубики, собирать конструкторы и пазлы. У мам не хватает терпения, им скучно, дела опять же стоят. Начинает нарастать раздражение, они сердятся на малыша, стараются смыться, как со скучного урока.

Вот тут стоп. Пошла тема агрессии и вынужденных действий. Как будто занятия с ребенком – это скучная обязаловка, приговор суда и тяжкий крест, который хочешь-не хочешь, а нести надо.

Кто и когда сказал этим мамам, что играть и развлекать малыша – обязательное условие «правильного материнства»? С чего они решили, что должны? «Но он же просит!» — обычно говорят мамы. «Везде написано, что с ребенком надо играть, а то вырастет (аутистом, социально неразвитым, дураком, дебилом, чужим – в зависимости от того, чего мама больше всего боится).

Не знаю, как вы, а в нашей немаленькой семье с детьми играть было не принято.

Все мамы всегда были настолько загружены хозяйством, что присесть рядом с дитятком минут на десять, поучаствовать хоть в одном раскладе детского лото, поставить пару кубиков на верх башни почиталось за отдых и раслабуху. То же самое и с гулянием: торчать часами на детской площадке было некогда, разве что языками с соседкой зацепишься, тоже передышка.

Но! С детьми всегда разговаривали, их не прогоняли из-за взрослого стола, когда начинали обсуждать сложные проблемы, по дороге играли в словесные игры, использовали любой способ, чтобы чему-то научить между делом.

Вчера сижу с учеником (11-й класс, в МГУ собирается поступать). Накидала ему однокоренных, но не очевидных слов, типа «авангард, гвардия, гардемарины, аванс, авансцена, авантюра», и прошу вывести значение корней.

Мальчик сидит, не въезжает, глазами хлопает. А я думаю: откуда же мы все это знали? А вот дедушка, когда мы в метро ездили, всегда играл с нами в нечто подобное, когда мне было лет восемь, а брату — пять.

А папа нас учил считать на примере игры в 21 очко. Очень быстро научились.

Я с детьми редко играю (игровая терапия на приеме не в счет, там совсем другие задачи и процессы). Мне и правда скучно. Так, на бегу могу что-нибудь показать, подтолкнуть в направлении, подкинуть идейку. Дальше сами. Не больше пяти минут за один присест получается. Но такое впечатление, что им больше и нужно.

Итого. Делюсь своими наработками.

Совсем малышам-ползункам лучше быть на «вольном выпасе» на полу в кухне, куда можно сбрасывать различные предметы, но при этом постоянно комментировать и называть их действия, чтобы пополнялся пассивный словарь. Не таскать ребенка за собой, если выходите из кухни, а побуждать его ползти или ковылять за вами. В возрасте примерно до полутора лет физическое развитие тянет за собой умственное, не забывайте об этом.

Тоддлеры-топтуны уже в состоянии что-то изображать, если им дать игрушечный аналог, максимально похожий на настоящий предмет. То есть, двухлетке нужны кастрюли, молотки, швейные машинки – игрушечные, но «как настоящие».

И учтите, что время для них течет иначе, пятнадцать минут – это очень долго. Им нужно минимум предметов в поле зрения в единицу времени. Один молоток и четыре гвоздя. Все остальное убрать и выдавать через пятнадцать минут, в обмен на молоток.

Да, суетно и мешкотно, зато на улице они уже играют вполне автономно.

Примерно с трех лет у детей начинает работать фантазия, предметы для игры становятся все более абстрактными, а для игр нужны партнеры. Мамино участие требуется все меньше и меньше (в норме, если предыдущие этапы благополучно освоены). Освоение фантазийного мира продолжается лет до пяти, потом мама уже совсем не нужна, разве что как подавальщица и уборщица.

Это совершенно не означает, что мама не может получать удовольствие от совместных игр с дитями. Просто пусть это будут те игры, которые мама любит. Я люблю Скраббл, подвижные игры с мячом, Сет и всяческие карты. Не люблю дочки-матери и «строить домик под столом». Ну и не играю в них никогда, только тарелки с едой мечу под стол.

После шести лет дети полностью переселяются во внутренние миры, для игр не нужен никакой реквизит вообще, одна и та же палочка может быть градусником, палкой регулировщика, волшебной палочкой и так далее. То есть в четыре года кухня Барби со всеми причиндалами – хит сезона, а в семь лет лучше дарить что-то для самостоятельного творчества.

Самое главное, что я хочу донести до мам: играть с ребенком не обязательно! И заниматься предметно тоже. (Кажется, я это уже говорила?) Разговаривать, брать на руки, подсовывать странные, не предназначенные для детей предметы, побуждающие включать фантазию – да. Но не сидеть и вымучивать из себя задания и занятия, потому что «так надо».

Источник: http://www.katryndemina.ru/article/104

Как научить ребенка играть?

Психологи убеждены: ребенка следует учить играть. Но многие родители считают, что дети от природы обладают этим умением. Кто же прав?

Комментарий эксперта, Мария Мошкова, психолог:

Ребенок познает окружающий мир и себя через игру. Конструируя ситуации и отношения из реальности, он начинает в них разбираться, понимать, как устроен мир.

Задача родителей – обогатить его игровое пространство необходимыми и полезными игрушками, а также предоставить себя в качестве внимательного и поддерживающего партнера по играм.

Не забывайте также, что играя со своим ребенком, вы сможете больше узнать о его эмоциональных переживаниях, важных для него проблемах. Моделируя в игре тревожащие ребенка ситуации, вы поможете ему справиться с негативными переживаниями.

Ребенок в 1 год еще не может словами объяснить, чего ему хочется, тянет маму за руку к игрушкам. Ребенок постарше время от времени просит: «Поиграй со мной!» Если попробуете отказаться, в лучшем случае он обидится. Но почему же некоторые дети играют  в одиночестве? И ваш малыш сможет, только его надо этому научить.

Ребенок играет и познает себя

Почему ребенок любит играть? Потому что это интересно? Или он ничего другого делать не умеет? Вряд ли дело только в этом. Скорее всего, кроха, наблюдая за своими родителями, тоже хочет ощутить себя и сильным, и умелым, и самостоятельным, и свободным. Ведь в глубине души малыш чувствует – он такой и есть: хороший, замечательный, достойный восхищения и любви.

И стремится выразить себя — как умеет. И тогда на помощь ему приходит игра. Ведь в ней можно быть всемогущим и смелым, героем и волшебником. Сначала ребенок осваивает игру, потом совершенствует. Он придумывает образы, ситуации. На первый взгляд они мало совместимы с реальностью.

А если вникнуть, оказывается, что все списано с жизни, только дополнено фантастическими, вымышленными элементами.

Учить ли ребенка играть?

Многим мамам знакома ситуация: дома дел – невпроворот, а ребенок бродит за вами по пятам, не умолкая ни на минуту: «Ну поиграй со мной… Ну поиграй…» На ковре разбросаны кубики, в ящике ждут своего часа Барби, трансформеры и спайдермены. Ребенок бы и рад занять себя сам, да не умеет.

Хорошо, если в семье есть старший брат или сестра, которые показали малышу, как развлекать самого себя. Но так бывает не всегда. А без подражания кроха играть не научится.

Вы можете возразить: мол, вас в детстве никто не учил играть. Все это так. Но вспомните, сколько времени вы проводили во дворе с другими ребятами. И мама за вами не следила, не ходила по пятам.

К счастью ли, к сожалению, но времена «коммунальных» дворов, где  все были в безопасности,  миновали. И детские площадки не являются альтернативой. Но это не значит, что ребенка некому заинтересовать игрой.

Возьмите на себя эту задачу.

Предложение «научить играть» часто вызывает у родителей недоумение: «Как это сделать? Да мы давно все позабыли! И у нас на это нет времени!» Поверьте, мама с папой, способность играть ничуть не менее важна, чем умение читать, решать логические задачи и говорить на трех языках.

Читайте также:  Комплекс оживления - психология

В игре ребенок осваивает огромное количество необходимых навыков

Именно тех, что пригодятся ему в жизни. Причем далеко заглядывать не приходится, новые знания пригодятся ему уже сейчас.

  • Навыки общения. Кен пришел к Барби и говорит: «Здравствуй, я очень рад тебя видеть. Ты сегодня прекрасно выглядишь». – «Привет! Заходи в гости, я угощу тебя чаем».
  • Обучение социальным ролям. Мама-белка позаботилась о бельчонке, привела его к доктору Айболиту и просит: «Доктор, помогите, пожалуйста, вылечите моего малыша!» А потом пошла в аптеку покупать лекарства по рецепту.
  • Преимущества  сотрудничества. В игре ребенок осознает, как легко что-то делать сообща. Герои сказки Лапоть, Соломинка и Пузырь, объединившись, смогли переправиться на другой берег реки.
  • Развитие фантазии. Обычное кресло превращается в парусник или египетскую пирамиду, поварешка – в инструмент для добычи алмазов, а пушистый ковер – в непроходимые джунгли Африки Ребенок ощущает, как интересно самому развивать сюжет игры, придумывать новых героев, проявлять находчивость в сложных ситуациях.
  • Преодоление страхов. В игре ребенок может спокойно показывать то, чего он боится, преодолевать какие-то ограничения, неумения, ведь это безопасно и вроде бы не о нем.  «Как ни страшно было в чистом поле соломенному Страшиле, как ни трудно было ему работать своими соломенными руками, но он справился». Кроме того, кроха может высвободить собственные негативные переживания в безопасной форме – поколотить злого пирата, а не младшего брата, покричать на дракона, а не на бабушку…

Научить ребенка играть – дело не такое уж трудное. Главное, отнеситесь к вашим совместным забавам как к очень нужному для него занятию: вы не капризам потакаете, а поддерживаете маленького человека на пути развития и осознания самого себя.

Вы испытываете неловкость от того, что вынуждены вести себя по-детски? Но ведь вас никто, кроме малыша, не видит – значит, некого смущаться!  И даже если сразу вы не можете придумать ничего толкового, не беда. У вас есть замечательные помощники – любимые детские книги и мультфильмы.

Начинайте с проигрывания знакомых сюжетов. Это можно делать, даже не отвлекаясь от повседневных забот. Сегодня утром ребенок исполняет роль Колобка, а вы – и Дед с Бабой, и Лиса, и Волк.

Так и покатились: от кровати в ванную, из ванной – завтракать, после завтрака – мыть посуду… Днем он – курочка Ряба, а вы…

да, опять Дед с Бабой! Пока вы стираете, курочка утешает вас – снесет она новое яичко… 

На самом деле поначалу все роли станете исполнять вы, а кроха будет зачарованно глядеть на вас. Но постепенно он начнет вступать в игру, придумывать текст, свои повороты событий.

Предоставьте ребенку свободу творчества. Даже если вдруг окажется, что Бабушка накинулась на Волка и съела его, ничего не исправляйте! В игре ребенок сам устанавливает правила, а вы их принимаете.

Пусть курочка заберет золотое яичко и спрячет его в укромном месте, а Мышке вовсе хвост оторвет – не стыдите малыша за жадность и драчливость. Возможно, позже он расскажет вам о том, как на детской площадке у него отобрали любимую машину.

Ребенок, оказывается, не с Мышкой расправился – он обидчика наказал! Почувствовав, что игра расширяет его возможности действовать и влиять на мир – пусть пока еще в воображении, – он очень скоро научится играть самостоятельно.

Ваше участие больше не понадобится, и вы будете спокойно заниматься своими делами, пока кроха занимает сам себя.

Как выбирать игрушки для ребенка?

Приобретая игрушки, сразу же прикидывайте, во что с ней можно играть. В каждом сюжете должно быть не менее двух участников. Скажем, покупая Чебурашку, не забудьте о крокодиле Гене. А выбирая Барби, обратите внимание на ребеночка и Кена: вы ведь будете играть в семью! А еще в ферму, маму-курочку и деток-цыплят, которые ужасно боятся хитрой рыжей лисы…

Материалы по теме: Вам также может быть интересно «Нервный ребенок: что делать» на сайте samaya.ru

Вам также может быть интересно «Чем занять ребенка на даче» на сайте samaya.ru

Источник: https://mamaexpert.ru/article/kak-nauchit-rebenka-igrat

Мама, поиграй со мной!

Начинаем выяснять, как он проводил время до школы. Выясняется: до школы всё время просил, чтобы с ним поиграли, а родителям было некогда.

— Мам, поиграй со мной! – раздается голос из детской. — Мне некогда, ты уже большая, сама играй.

Дитя, вздыхая, плетется на кухню, к маме, которая просит не путаться под ногами. Тогда ребенок выдвигает контраргумент: «А можно я тогда в компьютер поиграю, чтобы тебе не мешать?»

Так часто начинается то, что может развиться в целую проблему. Родители приводят школьника к психологу с жалобой, что ничто его не увлекает, скучно, интересуют только телевизор и компьютерные игры. Начинаем выяснять, как он проводил время до школы. Выясняется: до школы всё время просил, чтобы с ним поиграли, а родителям было некогда.

— Мы такого и не знали, играли все во дворе, а сейчас одного не выпустишь, дети гуляют с родителями. С ребенком играла, конечно, потому что надо, но мне это скучно было.

Ну сколько я могу в эти гонки играть?! Папа – да, с удовольствием, но у него времени почти не было. А я это не люблю. Я вот предлагала Мише дом построить, мягких игрушек туда поселить, но он как-то не оценил.

А сейчас тем более, уже второклассник, учился бы лучше, а он до сих пор пытается играть, правда, уже не просит меня.

В разговор вступает Миша: — А чего просить-то? Всё равно услышу, что некогда маме. Да и неинтересно ей со мной. А у Вас компьютера нет поиграть, пока Вы с мамой разговариваете? – спрашивает Миша у меня. Я говорю, что нет, но есть разные игрушки, арт-материалы, а еще много камней-самоцветов, спилов деревьев, ракушек.

— Да, поиграть не во что, – грустно резюмирует Миша. Но всё же начинает уныло перебирать имеющийся арсенал игрушек и игр в моем кабинете. Через десять минут я замечаю, что Миша выстроил из ракушек и камней что-то большое и красивое. — Это город, в котором я хочу жить. Я о нем часто мечтаю.

— А что в этом городе? — Да всё как обычно, только школ, как у нас, нет там. Дети много играют, гуляют, общаются. — Ну вот, видите, ему только бы не учиться! – восклицает мама. — А как дети учатся? — Они выбирают то, что им интересно, и занимаются, а потом ходят в школу, только не каждый день, а когда подготовятся.

И тогда следующее задание получают от учителя. Только задания интересные, поэтому хочется скорее выполнить. Чтобы следующее получить.

— А это не вредно, такие фантазии? – испуганно спрашивает мама.

Город маминой мечты

Я предлагаю ей тоже попробовать построить город своей мечты. Миша уже с большим интересом начинает смотреть, что строит мама, даже задает вопросы. Мама, увлекшись, начинает улыбаться и получать удовольствие от игры.

Потом она рассказывает о своем городе, назидательно подчеркивая, что в ее городе есть школы, правда, в которые дети ходят каждый день и хотят учиться. А у родителей работа так построена, что есть время на отдых с детьми. Миша удивленно смотрит на маму.

— А тебе это было бы интересно?
— Если бы меньше работала и хозяйством надо было меньше заниматься, то да.

Даю домашнее задание: дома втроем построить свои города, сфотографировать, описать и принести на следующую встречу фотографии и описание. Через неделю пришли мама, папа и Миша вместе.

Мама удивленно рассказывает, что в выходные Миша без напоминания сделал домашние дела, за которые он отвечает, маме помог, потому что хотел, чтобы они быстрее начали играть.

На удивление все увлеклись, выяснилось, что есть много общего в этих городах, но есть и совсем свое, что тоже было интересно.
На второй встрече мы играли в мяч. По-разному кидали и ловили, родители вспоминали игры своего детства с мячом.

Например, «Съедобное – несъедобное» превратилось в игру на английском языке, решив тем самым проблему заучивания словарных слов. Еще через некоторое время папа заметил, что Миша стал меньше играть на компьютере, легче переключается, зная, что даже учеба может быть интересной.

Победить крокодила

Конечно, про важность игр написано много книг, статей, сделано передач. Многие родители уже знают, что детям важно играть не только до школы, но и в школьные годы. Игры меняются, но их задачи остаются прежними: освоение мира, тренировка разных социальных ролей, умение управлять предметами, развивать навыки общения, замечать и понимать устройство мира, обращать внимание на детали.

И при этом родителям важно знать и понимать, почему же им так важно играть с детьми. Что дает совместная игра ребенку и самим родителям?

Налаживание контакта друг с другом, понимание друг друга. Согласитесь, это очень важная составляющая семейного общения.

Удивительное открытие, которое делают дети, играя со своими родителями: родители – тоже живые люди, с которыми интересно. А не только «существа, которым важно одно: сделал ли ты домашние задания и вынес ли мусорное ведро», как сказал один 11-летний мальчик, который перестал делать домашние задания и выполнять обязанности по дому в знак протеста.

В моей практике был пример, который я люблю рассказывать своим студентам. Когда я начинала работать психологом, я вела развивающие занятия для 5-летних детей. Мы рисовали, лепили, играли в подвижные игры, сочиняли ролевые сценки.

И вот на одном занятии, когда дети рисовали свои настроения, чувства, один мальчик нарисовал изумительную по сочетаниям цветов картину, рассказывая о том, как он гулял с родителями (что бывало редко) в выходные у красивых прудов и был счастлив.

Я очень порадовалась, мечтала, как после занятия Ваня сможет показать картину своим родителям, которые переживали, что он совсем не любит рисовать, а вот «другие дети уже вон как рисуют», чтобы они увидели результат и оценили.

Затем я стала говорить с другими детьми, переключив внимание, а когда бросила взгляд через несколько минут на рисунок Вани, увидела, что он всю картину начинает зарисовывать черной краской. Первая реакция была остановить его, чтобы сохранить «красоту». Но я увидела, с какой силой он это делает, и что-то меня остановило.

Когда Ваня закрасил полностью картину в черный цвет, он выдохнул, просиял и сказал: — Ух, победил, ура! — Кого? – осторожно спросила я. — Крокодила, конечно. Представляешь, я смотрел, смотрел на пруды, любовался, и вдруг вижу – крокодил там внутри, и может наброситься на меня, я понял, что если я не буду сражаться с ним, он меня съест, пришлось закрасить его. Тут он взглянул на меня и, видимо, понял, как мне жалко его картину. — Ты не расстраивайся, я тебе еще нарисую пруды. Тут просто мне нужно было победить крокодила.

Вот так я со своими установками чуть не нарушила важный психологический процесс для ребенка – он осваивал свою силу и учился взаимодействовать со своими страхами. Забери я рисунок раньше, кто знает, какой страх мог остаться внутри ребенка непобежденным.

В игре родители могут много понять про то, что на самом деле происходит с их ребенком. Для этого важно учиться наблюдать игры, быть рядом, даже не вмешиваясь.

Как вы иногда позволяете присутствовать ребенку, когда готовите праздничный фамильный торт, и это напоминает священный ритуал. Тут то же самое – это важный символический ритуал, важно его не нарушать. Например, в игре вдруг появляется угроза.

Мама пытается тут же предложить мирное решение, изменить игру. Но тогда ребенок лишается возможности испытать свои силы и найти выходы из сложных ситуаций!

Через игру родители могут тоже поделиться своими ценностями, взглядами, и это будет в живой творческой форме, не вызывающей протеста.
В игре часто решаются довольно сложные вопросы. Это способ научиться справляться с жизненными проблемами, порой совсем не легкими. Тут поддержка родителей очень важна.

В живой совместной игре может происходить психологическое оздоровление. Игра помогает отпустить напряжение, разобраться с переживаниями, освоить новые качества.

Играя, ребенок создает миры, в которых чувствует себя хозяином. Он учится брать ответственность за те дела, которые делает в жизни.

Почему важно делать это вместе с ним? Потому, что каждому из нас порой не хватает взгляда со стороны.

Родители, позволяющие себе искренне и увлеченно играть с детьми, черпают в этом силы. А их сыновья и дочери на всю будущую взрослую жизнь усваивают вот что: общение с детьми – это не каторга, не тягостная обязанность, а то, что дарит силы, интерес к освоению окружающего мира, взаимопонимание и уважение между взрослыми и детьми.

Источник: https://femmie.ru/mama-poigraj-so-mnoj-10101/

Ссылка на основную публикацию