Синтон — новое время — психология

Психология

Психология (греч. — душа и логос — слово, знание, дословно — душесловие, знание о человеческой душе) — наука о закономерностях развития и функционирования психики. (Наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.)

Психология — Объективная наука о субъективном мире человека и животных. В. П. Зинченко

Объект психологии
Существует много различных точек зрения на то, что изучает Психология. Часто говорят, что Психология — это наука о душе, из которой исключено исследование души. Психология должна отвечать на вопрос о том, почему человек ведёт себя так или иначе (поведение животных исследует этология).

Для описания того теоретического конструкта, которым можно объяснить поведение человека, существуют разные названия, наиболее частое из которых — психика. Однако, например, бихевиористы отвергают любые ненаблюдаемые переменные, которые могли бы детерминировать поведение, настаивая на том, что только само поведение и детерминирующая его внешняя ситуация могут быть предметом исследования.

Отдельный раздел представляет собой социальная психология

Место психологии в системе наук
Существует много разных классификаций наук, в большинстве из них Психология занимает промежуточную позицию между несколькими категориями. Связано это с широким спектром вопросов, которыми занимается Психология и методов, которые при этом используются.

С одной стороны, Психология — естественная наука, активно использующая экспериментальные техники в доказательстве и опровержении гипотез. Многие общепринятые методы статистических расчётов первоначально были разработаны психологами (см. работы Ч. Спирмена, Л. Терстоуна).

С другой стороны, в трудах представителей гуманистической психологии практически нет места измерениям, расчётам и экспериментам, работы этой школы можно смело отнести к гуманитарному знанию.

В некоторых классификациях помимо гуманитарных и естественных наук выделяются также общественные (социология, политология) — заметную часть современной психологии можно отнести к этой группе. Советский психолог Б. Г. Ананьев указывал на место психологии как ядра системы наук о человеке.

История психологии

Психология в Античности
Ранние античные авторы нередко уделяли в своём творчестве внимание проблемам природы человека, его души и разума.

До настоящего времени из всего спектра взглядов древних авторов дошла лишь классификация темпераментов Гиппократа, хотя многие идеи Платона оказали влияние на развитие философских основ представлений о психике, в частности, представление о человеке, как существе, раздираемом внутренним конфликтом мотивов, нашло своё отражение в психоаналитических представлениях о структуре личности. Как и у большинства других наук, «дедушкой» психологии справедливо можно назвать Аристотеля, в своём трактате «О душе» давшего развёрнутый анализ предмета психологического исследования.

Психология в Средние века
Средневековые работы о психологии в Европе были в целом сконцентрированы на вопросах веры и разума, в заметной степени христианскими философами, начиная с Фомы Аквинского, были заимствованы идеи Аристотеля. Из восточных учёных внимание психологическим вопросам уделял Ибн Сина (Авиценна).

Психология в Новое время
В 1590 году Рудольф Гоклениус впервые использует термин «Психология» для обозначения науки о душе. Его современник Оттон Касман считается первым, кто употребил термин «Психология» в современном научном смысле.

Психология в XVIII веке
2 августа 1795 года британский королевский астроном Невил Маскелайн впервые обнаружил ошибки, допущенные его ассистентом Дэвидом Киннбруком в расчётах.

Киннбрук был уволен, но анализ ошибок, проведенный другим астрономом — Фридрихом Беззелом, положил начало систематическому изучению времени реакции, индивидуальных различий и «ментальной хронометрии» (mental chronometry), как критериев когнитивных процессов.

Психология XIX веке
Девятнадцатый век стал для психологии веком постепенного зарождения её как научной дисциплины, выделения соответствующих областей из философии, медицины, точных наук.

Эрнст Вебер исследует зависимость интенсивности ощущений от интенсивности вызывающих их стимулов.

Герман Гельмгольц исследует нервную систему как основу психики, формулирует представления об «автоматических умозаключениях», лежащих в основе восприятия пространства.

Однако главное имя в истории оформления психологии как науки — Вильгельм Вундт. Ученик и соратник Гельмгольца, Вундт в 1879 году открыл первую в мире психологическую лабораторию, в которой проходили исследования феноменов сознания методом интроспекции. Этот год считается годом рождения психологии как науки.

Психология в XX веке

Психология в Первые десятилетия XX века
Самое начало двадцатого века отмечено бурным ростом нескольких направлений психологии.

С одной стороны, активно развивается психоанализ — школа психотерапии, первоначально основанная на работах Зигмунда Фрейда, в которых человек описывался как система из нескольких независимых структур личности, борющихся друг с другом — Оно (Ид), Я (Эго), Сверх-Я (Суперэго).

В этом конфликте Оно представляет собой биологические потребности человека, из которых основное внимание психоаналитики уделяли сексуальной потребности, а Сверх-Я представляет собой требования социума, культуры.

Развитие этой школы психологии оказало сильное влияние не только на практику, но и на науку, заставив учёных обратить внимание на феномены, находящиеся за пределами сознания, на неосознаваемые детерминанты психической деятельности. В рамках первой психоаналитической школы к Зигмунду Фрейду присоединяются Альфред Адлер (известен как автор термина «комплекс неполноценности») и Карл Густав Юнг.

В США активно развивается бихевиоризм — основанная Дж. Уотсоном школа психологии, базирующаяся на работах И. П. Павлова и Э. Торндайка о научении. Бихевиористы следовали позитивистскому требованию об исключении из рассмотрения науки всех явлений, кроме непосредственно наблюдаемых. Человек рассматривался как «чёрный ящик», в который входят стимулы, а выходят — реакции на эти стимулы.

В Германии развивается гештальт-психология (М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Кёлер), являющаяся дальнейшим развитием на пути изучения феноменов сознания.

В отличие от предшественников, гештальтисты не пытались выделить «кирпичики», из которых построено сознание, напротив, они полагали основным своим законом, что «целое всегда больше суммы составляющих его частей».

В рамках этой школы психологии было открыто много феноменов восприятия и мышления.

Первая мировая война стимулировала развитие прикладных аспектов психологии, в первую очередь — психодиагностики, так как армии требовалось средство оценки возможностей солдат. Разрабатываются тесты интеллекта (А. Бине, Р. Йеркс).

Психология в 1930-1940-е годы
В Германии приходят к власти нацисты, вследствие чего многие психологи (среди которых было немало евреев) вынуждены эмигрировать в США. Гештальт-Психология практически прекращает своё существование, однако К. Левин и последователи гештальтистов становятся основными фигурами американской социальной психологии.

Среди бихевиористов, с одной стороны, начинаются попытки, сохраняя естественно-научный фундамент, внести в объяснение поведения внутрипсихические переменные (Э. Толмен, К. Халл), с другой стороны Б. Ф. Скиннер развивает «радикальный бихевиоризм», развивая теорию оперантного научения.

Ж. Пиаже публикует результаты исследований мышления, в которых были обнаружены сходные типы ошибок у детей одного возраста, которых уже практически не встречается у более старших детей.

Активно развивается психологическая и психотерапевтическая практика. Психоанализ делится на множество ветвей, на его основе формируются альтернативные формы психотерапии (гештальт-терапия и др.).

Л. С. Выготский формулирует основные принципы культурно-исторической психологии, основанные на марксизме. В рамках этого направления постулировалась необходимость изучать личность непосредственно в процессе развития, протекающем под влиянием истории и культуры. На базе этого направления в дальнейшем была построена теория деятельности.

Постановление 1936 года «О педологических извращениях в системе наркомпросов», ликвидировавшее педологию, на несколько десятилетий практически замораживает развитие психологической науки в СССР.

Вторая мировая война вызывает новый всплеск активности психологов в области прикладных технологий. Особое внимание уделяется социальной психологии и эргономике.

Психология в 1950-1960-е годы
Эти десятилетия являются эпохой расцвета психологии, активного роста во множестве направлений. В современных учебниках по психологии большая часть материала посвящена экспериментам и исследованиям, проведённым именно в этот период.

Теория бихевиоризма не могла дать ответы на многие вопросы, которые ставила перед наукой развивающаяся промышленность и военные технологии.

Разработка максимально эффективных форм представления информации на пультах управления сложными устройствами и другие задачи требовали активного изучения не только простых реакций на стимулы, но сложных механизмов, лежащих в основе восприятия.

Вследствие подобного запроса начинает развиваться область, которая позднее получит название «когнитивная Психология» — ведёт свои исследования механизмов внимания Д. Бродбент, публикует знаменитую статью про «Магическое число семь плюс-минус два» Дж. Миллер.

В психологии активно развиваются техники модификации поведения на основе теории бихевиоризма. Дж. Вольпе разрабатывает технику систематической десенсибилизации, которая оказывается весьма эффективной в лечении различных видов фобий.

На фоне этого появляются гуманистическая Психология и психотерапия как попытка преодолеть сведение человека к автомату или животному (теории бихевиоризма и психоанализа). Гуманистические психологи предлагают рассматривать человека как существо более высокого уровня, наделённое свободой воли и стремлением к самоактуализации.

Происходит бурное развитие социальной психологии в США. Проводят свои знаменитые исследования Соломон Аш, Музафер Шериф, Стэнли Милгрэм, Леон Фестингер и другие известные психологи.

Читайте также:  Инстинкт - психология

В конце 60-х годов вместе с ростом популярности Нью-Эйдж-культуры психология испытывает сильное влияние со стороны мистики; на волне успеха исследований психоделических веществ и новых областей сознания возникает трансперсональная психология.

В 1966 году создаются факультеты психологии в МГУ и ЛГУ, что демонстрирует прекращение 30-летних гонений на психологов. В заметной степени это было связано с появлением спроса на психологов на производстве и в армии. В СССР активно развивается инженерная Психология.

Однако в силу объективных причин отечественной психологии приходится оставаться крайне идеологизированной и приведённой в соответствие с марксистско-ленинскими построениями, — данное обстоятельство придаст дальнейшему развитию психологии определённую специфику.

И по сей день марксистско-ленинские теории так или иначе сохраняют влияние на программу подготовки специалистов-психологов в некоторых вузах России.

Психология в 1970-1980-е годы
Происходит бурный рост когнитивной психологии, постепенно занимающей всё большую роль в науке, практически вытесняя бихевиоризм.

Когнитивная Психология шла по пути постепенного опровержения своих исходных постулатов о сущности человеческой психики как системы переработки информации с ограниченной пропускной способностью.

В этот период Психология устанавливает активные связи с лингвистикой, что стало неизбежным после «хомскианской революции»; возникает психолингвистика.

В остальных областях психологии происходит стабильный рост и накопление знаний, вместе с тем вновь обостряется ощущение «вечного кризиса» психологической мысли, так как ни одно из действующих направлений не даёт надежды на скорое появление действительно полной и объясняющей поведение человека теории.

Современное положение в Психологии
В настоящее время психология стала не только полноправной наукой, но и частью обыденной жизни (так, консультации психологов помогают людям справляться с личными проблемами). Особенно этот процесс заметен в странах Западной Европы и в США.

Психологи

Психолог — человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований.

Следует обращать внимание на то, что деятельность психологов в Российской Федерации не является лицензируемой, а наименование «психолог» — защищённым законодательством званием.

То или иное формальное право называть себя психологами имеют люди получившие образование следующих форм и ступеней:

высшее образование (специалист):
5 лет на дневном, 6 лет — на заочном или вечернем отделении;

двухлетняя программа при условии наличия другого высшего образования (второе высшее); бакалавр:

4 года на дневном, 5 лет — на вечернем или заочном отделении;

магистр:

степень бакалавра или специалиста и два года дополнительной подготовки;
кандидат или доктор психологических наук;

профессиональная переподготовка:
девятимесячные курсы.

Источник: http://syntone.ru/psy_lib/psihologiya/

Тренинг-центр «Синтон»

Крупнейший тренинговый центр в России и СНГ.

Продукция, товары, услуги

Рассказывает Ольга Паратнова, генеральный директор тренинг-центра «Синтон»

Executive.ru: С какого направления вы начинали свою деятельность?

Ольга Паратнова: Центр «Синтон» начался с «Маленького принца» — знаменитого на всю страну Клуба культуры общения, возглавляемого известным психологом Аркадием Егидесом.

Там в 1981 году Николай Козлов, работавший тогда преподавателем психологии ИПК Госкоминтуриста, начал вести свои первые тренинги.

Тематика первых тренингов — культура и техника общения, грамотное построение межличностных отношений, супружеские взаимоотношения и психология сексуальной жизни.

Через два года все почувствовали, что рамки «Маленького принца» стали тесны, и так в 1983 году начал свою самостоятельную жизнь Клуб практической психологии «Синтон». Название родилось в то же время: термин «синтон» означает «созвучие, унисон», в психологическом смысле этих понятий. А «синтонность» — это умение создавать психологический комфорт в общении и взаимоотношениях.

«Синтон» рос, появлялись новые психологи, и каждый год знаменовал рост авторитета Клуба «Синтон» и увеличение численности его участников. Ядром Клуба всегда были занятия психологических групп численностью 30-40 человек, которые занимались раз в неделю по 4 часа, и каждый ведущий вел несколько параллельных групп.

С течением времени расширилась и посерьезнела тематика: по сути, современный цикл занятий по Синтон-программе — уже не только программа психологического развития личности, это настоящий путь самоопределения в жизни.

Сценарии занятий включают самые разнообразные формы работы: полезные и увлекательные психологические упражнения, живые дискуссии и тематические медитации, анализ конкретных жизненных ситуации, ролевые и деловые игры, психогимнастику и актерский тренинг.

Кроме взрослых тренингов, были разработаны циклы занятий для детей от 3 до 12 и подростков от 13 до 17 лет.

В настоящее время «Синтон» вырос до уровня крупного учебно-методического и тренингового Центра. Теоретические основы его деятельности отражены в книгах Н. И.

Козлова «Как относиться к себе и людям: практическая психология на каждый день», «Философские сказки для обдумывающих житье», «Истинная правда или учебник для практического психолога по жизни», «Формула личности» (издательство «Питер», серия «Мастера психологии»), «Книга для тех, кому нравится жить», «Формула успеха», «Семнадцать мгновений успеха».

Министерство образования России одобрило и рекомендует программно-методический комплекс «Практическая психология», разработанный Творческим объединением психологов «Синтон» под руководством Николая Козлова, для использования в учебном процессе педагогических ВУЗов и училищ Российской Федерации, а также в качестве самостоятельного спецсеминара в педагогических классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей.

Тренинговый центр «Синтон» награжден дипломом финалиста Национального психологического конкурса «Золотая психея» в номинации «Лучший проект 2000 года в практической психологии».

Executive.ru:Будете ли вы осваивать новые направления бизнеса?

О.П.

: Поскольку «Синтон» специализируется на живых тренингах, и более чем за 30 лет существования центра накоплен огромный опыт, постепенно планируем осваивать онлайн направление. За такой срок люди уже оценили качество наших тренинговых программ, поэтому на рынке онлайн тренингов «Синтон» будет заметным и достойным игроком.

Executive.ru:Кто ваша основная целевая аудитория? Для компаний какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначены ваши услуги?

О.П.

: Люди, которым интересно себя личностно совершенствовать и растить в кругу единомышленников. Разного возраста, профессий и пола. Ограничений нет. Это те люди, которые интересуются и желают развиться и решить проблему в конкретной тематике. А у нас практически все основные интересующие насущные темы закрываются отдельными тренингами.

Например, тренинг уверенности помогает человеку быть более раскрепощенным и легче достигать своих целей. Тренинг «Лидерство и Руководство» Николая Козлова помогает руководителям стать более сильными и харизматичными, и легче управлять своим коллективом, чтобы их слушались, достигать целей с помощью команды.

Среди нашей целевой аудитории есть и опытные руководители, и начинающие — те, кто только хотят ими стать, поскольку среди тренеров – Николай Козлов, генеральный директор «Синтона» Ольга Паратнова проводят обучение для руководителей, делясь своим опытом и наработками по построению своей команды и управления персоналом с помощью понимания системы мотивации.

Executive.ru:Что, на ваш взгляд, лежит в основе успеха компании?

О.П.

: Польза для людей. Когда организация живет и развивается более 30 лет, очевидно, что она приносит людям пользу. У нас есть лозунг: «Что бы мы не делали, количество добра на земле должно увеличиваться». Позитив. Конструктив. Ответственность.

Николай Козлов сказал это 30 лет назад и с тех пор в тренинги мы вкладываем максимально полезный и актуальный на сегодняшний день контент так, чтобы он оказался максимально полезен и применим людям, который проходят тренинги. Именно это приносит новый приток людей и поэтому мы постоянно растем и развиваемся вне зависимости от кризисного времени.

Executive.ru:Каковы планы развития компании на ближайшие годы?

О.П.

: Кроме развития онлайн направления, мы планируем расширять продуктовую линейку в сторону более емких программ, для того, чтобы закрывать большие проблемы людей и обучать их комплексно.

Например, полностью закрыть компетенцию и воспитать руководителя. У нас уже есть конкретные интенсивные тренинги двухдневного обучения в формате живых мероприятий, как правило по выходным, со средним числом участников в 25 человек.

Объединив общей концепцией, из них выстроили путь развития руководителя. «Академия руководителей» — как один из этих проектов. Это 9-ти месячное обучение для руководителей, которые хотят добиться сверх-результата благодаря реактивному росту своих навыков и компетенций.

Читайте также:  Эффективное мышление - психология

Также планируем запускать «Академию тренеров», «Академию семейных отношений», «Академию личного развития» и т.д.

Executive.ru:Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке?

О.П.

: Обучающие программы становятся более конкретными, емкими и полезными. Как раз кризисное время вытесняет из рынка дилетантов, которые не дают полезного контента и эффективного обучения.

Тренды рынка таковы, что остаются только профессионалы на рынке. И в этом плане, так как тренинговый центр уже существует более 30 лет, опыт набран огромный, мы себя чувствуем достаточно комфортно, но видим, как многие конкуренты погибают.

Обучение становится все более качественным за счет большой конкуренции, а кризисное время подталкивает людей на развитие и изменение привычных подходов.

Executive.ru: Как повлиял экономический кризис на вашу компанию?

О.П.

: Мы относимся к кризису как ко времени новых возможностей. В каких то направлениях мы ощутили спад спроса, но мы использовали это время для того, чтобы сделать те дела, на которые не хватало внимания к пиковое время. Например, мы сделали масштабный ремонт в нашем четырехэтажном особняке, пересмотрели, усовершенствовали и переупаковали тренинговые программы.

Сейчас, за счет того, что люди понимают, что чтобы преодолеть кризис и решить насущные задачи, нужно подходить к ним по новому, нужно обучаться и развиваться, то у нас стабильный приток клиентов, желающих быть более конкурентноспособными на рынке. Люди на тренинги приходят более осознанные, желающие решить свои жизненные задачи, возникшие в кризисное время.

Executive.ru:Каковы ваши основные конкурентные преимущества и как профессиональной компании и как работодателя?

О.П.

: Основные преимующества и отличия от конкурентов в том, что мы имеем огромный опыт и по сути являемся законодателями жанра тренингов в России, ведь они начались по сути с «Синтона» Николая Козлова.

Мы, в отличие от многих «новорожденных» конкурентов , уже давным давно съели свой пуд соли и понимаем, что нужно, чтобы получить результат от обучения и поэтому чувствуем себя на рынке уверенно.

Также мы за экологичное обучение. Если взять например тренинги по руководству, то мы даем такие знания, которые дают достичь результата, но не агрессией, а конструктивно договариваясь с людьми.

На рынке очень много тренингов, как кого то заставить, принудить, манипулировать, если мы говорим про оперативное руководство.

В нашем случае мы используем техники позитивного влияния, что тоже являются эффективными в умелых руках и это вытекает из нашего лозунга о том, что мы используем только добрые, правильные, экологичные подходы.

Executive.ru:Давайте поговорим о внутренней жизни вашей компании. Как вы строили корпоративную культуру? По каким принципам? Как вы доносите эти принципы до сотрудников?

О.П.

: У «Синтона» особенная культура, которую редко можно встретить на рынке. Часто происходит так, что либо культура жесткая, где присутствует дисциплина и субординация, четкие правила, либо команда, где все едины и замотивированы на достижение одной цели. У каждой культуры есть свои плюсы и минусы. Первая схема достаточно предсказуема, но как правило слабо развивается и имеет тяжелую, не позитивную атмосферу.

А вторая сфера может достаточно быстро развиваться, но может также достаточно быстро разрушиться, потому что она не достаточно устойчива и ее развитие слабо прогнозируемо.

Парадокс «Синтона» в том, что нам удалось соединить два этих подхода и многие, кто приходят в наш центр и видят наших сотрудников – менеджеров, сотрудников рецепции, отмечают, что здесь отличная атмосфера, люди очень улыбчивые, добрые и позитивные.

Это признак командности, признак того, что людям приятно здесь работать и они заинтересованы в общем развитии всей компании, но в то же время эффективность наших сотрудников очень высокая. За счет того, что мы сами учим людей управлять и руководить, в этом сильно понимаем и эти инструменты применяем у себя в компании.

Это позволило два этих метода сопрячь и получить высокую эффективность при хорошей атмосфере. Можете посетить «Синтон» и убедиться в этом лично.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/companies/310609-trening-tsentr-sinton

Университет Практической Психологии

Наиболее сложная задача для тех, кто хочет стать психологом – найти ВУЗ, в котором можно получить не только корочку, но и реальные практические знания, которые потом помогут работать по специальности.

Многие вынуждены ходить в ВУЗ ради диплома и параллельно посещать разные курсы и тренинги ради реальных знаний, навыков, умений, применимых на практике.

Университет практической психологии создан для тех, кто хочет получить настоящее психологическое образование, реальную практическую подготовку и государственный диплом психологаОсновной формой занятий в УПП являются тренинги, как самая эффективная форма активного обучения. Направленность обучения — максимально практическая.

Насколько позволяют стандарты современного образования, мы будем обучать тому, что будет нужно в жизни и востребовано в работе.

Базовыми организациями УПП для прохождения тренинговой подготовки являются Тренинг-центр «Синтон», Университет Риторики и Ораторского Мастерства и компания «Бизнес-класс» (через некоторое время к этому списку добавится еще несколько крупных тренинговых центров).Пока УПП — только пилотный проект, и обучать мы будем только психологии, и в основном в рамках получения дополнительного образования (диплом о профессиональной переподготовке). Специализации:Психологическое консультирование,Психолог — ведущий психологических тренин гов,Психология саморазвития.Психология работы руководителя

Еще ряд учебных программ в стадии разработки.

Со временем, если дело пойдет, организуем обучение и по другим специальностям.Как будет происходить обучение?Вы внимательно знакомитесь с учебными программами, и выбираете ту, которая вам наиболее интересна.Подаете заявку в УПП, о том, что хотели бы пройти обучение и получить диплом.

Получаете от УПП перечень лекционных и практических занятий, которые вам нужно пройти и начинаете обучение.Теоретические занятия для москвичей будет очными и заочными, для иногородних — в основном будут заочными. Это:Просмотр видео-лекций.Чтение учебной литературы.

Самостоятельная работа (курсовые, тесты, выполнение домашних заданий…)Практические занятия в основном буду очными.

Если вы живете в Москве и в вашем учебном плане написано, что нужно посетить курс «Успешный человек: технология достижения целей» в Тренинг-центре «Синтон», вы сами решаете, когда вам это удобнее сделать и посещаете курс в удобном для вас режиме.

Аналогично, если вам в соответствии с учебной программой нужно посетить курс «Харизматичный оратор» в Университете Риторики и Ораторского Мастерства, вы сами выбираете для этого время (в сентябре, октябре, ноябре, декабре… курс стартует ежемесячно), и посещаете этот курс в удобном для вас режиме.

Если вы живете в другом городе, для вас несколько раз в год будут организованы специальные интенсивные программы (7-10 дней), и вы сможете за 2-3 таких интенсивных выезда пройти всю необходимую практическую подготовку.

Участники тренингов Синтона и Университета Риторики и Ораторского Мастерства, прошедшие программы не позже трех лет назад, могут зачесть свои часы прохождения.

Как только вы полностью проходите свою учебную программу (обычно это около 600 учебных часов, из которых 300 – теоретические занятия и самостоятельная работа и около 300 часов – практические занятия в виде тренингов), то вы получаете диплом психолога по выбранной вами специализации.Сегодня УПП является общественной организацией и сам не может выдавать дипломы. Откуда же у УПП будут дипломы государственного образца? УПП имеет договора с профильными, имеющими все необходимые лицензии и аккредитацию, вузами г.Москвы, и студенты, успешно сдавшие экзамены в УПП, получат дипломы этих вузов.Стоимость обучения — от 60.000 рублей в год (в зависимости от выбранной учебной программы), оплата всех тренингов сюда естественным образом включена.

С учебными планами можно познакомиться здесь. Можно посмотреть Часто задаваемые вопросы.

Наша задача — давать те знания и умения, которые будут вам нужны. Ваша задача – их качественно осваивать. Предупреждаем: спрашивать будем строго, потому что мы хотим стать лучшим психологическим университетом страны. Основной спрос — за ваше умение думать.

Учебная программа нацелена не только на академические знания, но и на формирование личности психолога. Выпускник УПП – это энергичный, позитивный, конструктивный и ответственный человек, успешный в жизни, любящий себя, жизнь и людей.

Итак: если вы давно хотели пройти тренинги лучших в России тренинговых Центров, получить психологическое образование, нацеленное на практику, и диплом государственного образца, то теперь это стало возможным. Это — Университет Практической Психологии.

Читайте также:  Потребности: традиционный взгляд - психология

Когда начнутся занятия и что нужно, чтобы начать учебу?На данный момент мы собираем предварительные заявки на обучение. Если у вас есть потенциальный интерес к такому обучению, то просьба написать нам об этом до 25 июня 2010 г. Адрес для заявок: vpsyuniver@mail.ru

Форма для предварительной заявки — здесь,

Если мы уже в этом году наберем достаточное количество заявок, начинаем учебу с сентября 2010 года.С уважением,доктор психологических наук, профессор Н.И.Козлов,руководитель «Университета Риторики и Ораторского Мастерства» С.А. Шипунов.

Оригинал объявления и другие ссылки здесь

Источник: https://syntone.livejournal.com/45279.html

Синтон-подход

Синтон-подход — это самостоятельное, самобытное психологическое направление, имеющее свою философию, теорию личности, научную и методологическую базу, свою систему психологических и педагогических технологий.

Синтон-подход — это самостоятельное, самобытное психологическое направление, имеющее свою философию, теорию личности, научную и методологическую базу, свою систему психологических и педагогических технологий. Синтон-подход, как направление в практической психологии, сложилось в процессе работы Синтона силами Н. И. Козлова и его коллег.

Можно утверждать, что синтон-подход — центральное направление российской практической психологии.

Именно в рамках синтон-подхода в последние десятилетия производились наиболее серьезные научные исследования результатов тренинговой практики, в рамках синтон-подхода было воспитано большинство лучших ведущих личностных тренингов России, несколько десятков самостоятельных тренинговых школ сформировалось именно на базе синтон-подхода. Синтон-подход в настоящее время показывает самую высокую результативность в области личностных тренингов и успешно применяется в консультативной практике. Важно, что синтон-подход — это очевидно интегративное психологическое направление, построенное на базе самостоятельных отечественных разработок и включающее в себя достижения практически всех современных психологических подходов.

Синтон-подход материалистичен и строит свою практику в рамках исключительно научного мировоззрения. Подход базируется на научных разработках необихевиоризма, когнитивной психологии, современного психоанализа и гуманистической психологии, оставляя при этом за своими пределами мистику, эзотерику и все остальное, что выходит за рамки научного мировоззрения.

Цель синтон-подхода — улучшение жизни людей средствами развития личности; строительство личности, живущей по принципу: «Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться».

В синтон-подходе человек — не только организм, приспосабливающийся к среде ради удовлетворения своих потребностей и комфорта. Человек не сводится к своему организму, он может жить как личность, приспосабливая среду к себе, руководствуясь своими целями и ценностями.

Позаботиться о себе, о своем здоровье и счастье — не цель психологической работы, а лишь естественное условие, чтобы продолжить служение жизни: людям и обществу.

Внимание к своему внутреннему миру, работа со своими проблемами и самосовершенствование — не самоценность и не самоцель, а способ повысить свою эффективность в делах и во взаимоотношениях с людьми.

В выборе между адаптивным поведением и развитием синтон-подход предлагает ориентироваться на развитие. Приспособиться к жизни — менее достойная задача, чем развить себя в достойную личность и создать вокруг себя достойную жизнь. В синтон-подходе человек видится как автор, как творец собственной жизни, имеющий свободу воли и разум.

Синтон-подход — подход личностно-деятельный, в котором человек, как личность, отвечает не только за свое поведение и деятельность, за свои решения и выборы, но и за свое внутреннее поведение, за свои мысли и чувства.

Осознанность нам помогает, но все наши проблемы не решит: к результату приведут только точные и энергичные действия. Намерения важны, но еще важнее результаты наших намерений — то, что мы сделали реально.

Оправдания не меняют итогового результата, и человек отвечает за то, что он реально сделал — или не сделал.

Синтон-подход активно обсуждает вопросы ценностей, смыслов и направления жизни. Как подход этической направленности, синтон-подход исходит из того, что нельзя давать психологические приемы в руки тому, кто безответственно сможет использовать это как оружие против других.

Важнейший момент этики синтон-подхода — представление о этикотипах, способах жизни Потребителя, Паразита, Романтика и Творца. «Доброе начало» в человеке для синтон-подхода не заданность, а задача. Дети рождаются с различными склонностями, но задача общества и семьи — воспитать в нем личность и человека.

В синтон-подходе общество и культура — не опасные интроекты, а источник цивилизованности, то что создало нас, как людей, что дало нам наши инструменты, наши силы и возможности, нашу индивидуальность.

Синтон-подход гуманистичен по ценностям, но реалистичен по средствам работы, и осознает себя в рамках реалистической психологии. Синтон-подход практичен, ориентирован прежде всего не на объяснение, а изменение. Теоретические объяснения для синтон-подхода хороши только тогда, когда они становятся рабочим инструментом, дают возможность решать поставленные задачи.

Синтон-подход успешно применяется и в тренинговой деятельности, и в консультативной практике, настаивая на сочетании и инструментального, и ценностного подхода. Синтон-подход технологичен, дает много работающих техник, начиная обычно с позиции Автора, тотального Да и внутреннего Хорошо.

Лучшие разработки синтон-подхода в сфере личностных тренингов представлены в Синтон-программе, в области бизнес-тренингов — в программе Деловой стандарт, в области коучинга — в программе Дистанция.

Основные черты синтон-подхода в консультировании, это перевод клиента из позиции Жертвы в позицию Автора, сочетание в себе черты коучинга и менторинга, работа преимущественно через позитив и конструктив, сочетание моментов теплой поддержки и жесткой требовательности.

Синтон-подход верит, что люди могут быть сильными, разумными и волевыми, иметь миссию своей жизни, жить по максимуму, ставить большие цели и свои цели достигать. Синтон-подход — это психология высоких достижений. Чтобы вера в возможности человека стала реальностью, синтон-подход учит людей быть реалистичными, умелыми и эффективными.

Учить — эффективнее, нежели лечить. В синтон-подходе не приветствуется негативизм. В людях есть много чего, и неверно выискивать в них прежде всего слабости, низости и проблемы, подталкивая к необходимости психотерапии.

Видеть в людях нужно все, но достойнее показывать людям их сильные стороны и возможности, ориентируя на личностный рост и развитие.

Синтон-подход ценит человеческий разум и призывает голову не отключать, а включать почаще, не лениться думать. Разумность — это умение и привычка осмыслять все происходящее, используя все пять позиций восприятия: с позиции своих личных интересов, интересов партнера, с точки зрения внешнего наблюдателя, системного подхода и позиции служения, позиции Ангела.

В синтон-подходе существующая личность и эмоции — не самоценность, а личный инструментарий: то, из чего человек может построить себя будущего. Личностью не рождаются, личностью становятся — личностью разного уровня развития.

Обязанность развитого человека — развивать свои чувства и уметь своими чувствами управлять. Вынужден подавлять свои эмоции только тот, кто своими эмоциями не владеет. Чувства должны жить в гармонии с разумом и под его началом.

У развитого человека любая эмоция должна быть адресна и целесообразна.

Детство — важнейший этап, когда закладываются личные способы отношения человека с миром, и этот процесс описывается в теории социального психоанализа эмоций, одной из важнейших в представлении синтон-подхода.

При этом, синтон-подход ориентирует человека жить будущим. Прошлое — прошло, а настоящее — только повод для построения будущего.

Синтон-подход не копается в болячках, не ищет причины в прошлом, объясняющие и оправдывающие сегодняшние проблемы: он предлагает поставить цели, наметить план и строить достойное личное будущее.

Источник: https://www.trn.ua/articles/5787/

Синтон

Говорить и рассказывать о Синтоне можно бесконечно, хоть официальным языком, хоть житейским (как рассказывают, например, друзьям, знакомым, родственникам). Но стоит начать с истории Синтона.

История центра «Синтон» началась с Клуба культуры общения «Маленький принц». Там в 1981 году Козлов Н.И.

(преподаватель психологии) начал вести свои первые тренинги, их тематикой была культура и техника общения.

Через 2 года все поняли, что рамки «Маленького принца» тесны, поэтому в 1983 свою самостоятельную жизнь начал центр тренингов по психологии Синтон. В тоже время и родилось название, термин которого означает «унисон, созвучие».

«Синтон» быстро рос: появлялись новые профессиональные психологи, занимались группы численностью 30-40 человек.

Кроме тренингов для взрослых, таких как ораторское искусство тренинги, были разработаны занятия для детей от 3 до 12 лет и подростков от 13 до 15 лет. А в настоящее время Синтон — крупный учебно-методический и тренинговый Центр.

Министерство образования России одобрило один из методических комплексов. Синтон награждён дипломом финалиста конкурса «Золотая Психея».

По методике тренингового Центра работают специалисты более чем в 50 городах. Кроме того Синтон разработал проекты молодёжных программ и тренинги для родителей. Но что же такое Синтон?

Во-первых, это — уникальная атмосфера хорошего настроения, личностный рост, возможность открыть горизонты, считаемые ранее фантастикой. Синтон — методики, проверенные времен, работающие более 25 лет.

Во-вторых, это — единомышленники, готовые поддержать тебя, когда ты захочешь поговорить о смысле жизни, о развитии себя; новые связи со специалистами разных профессий, которые уменьшат твои траты денег и увеличат свободное время, ведь друзья друг другу помогают.

Синтон — это около 3000 участников в год: от студентов до владельцев бизнеса.

В-третьих, это — осознание того, что во взрослой жизни нет проблем, а есть вполне решаемые задачи; возможность отыскать ответа на интересующие вас вопросы. Синтон — это более 60 тренинговых авторских курсов по базовым темам.

В-четвёртых, это — отдых, после которого хочется сделать что-нибудь хорошее, чтобы мир сказал: «Спасибо!». Это — улучшение жизни, уже не зависящее от Синтона. Клуб соединяет ваше счастье и успех.

Синтон верит, что мир может быть лучше, а люди в нём счастливее, добрее и успешнее. Начать лучше всего с основного курса, в котором собрано всё самое главное: уверенность в себе, мышление, доверие к людям, умение владеть собой.

Источник: http://stay-online.ru/sinton

Ссылка на основную публикацию