Системный взгляд — психология

системный взгляд — это… Что такое системный взгляд?

Системный взгляд - психология

  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХOД — к изучению народонас., применение принципов и методологич. средств системного подхода и общей теории систем к исследованию законов и закономерностей развития народонаселения и отд. демографич. процессов, одно из методологич. средств комплексного… …   Демографический энциклопедический словарь
  • Системный — Относящийся к системам; взгляд на отношения и последствия во времени и пространстве, а не как на линейную причинно следственную цепочку. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008 …   Большая психологическая энциклопедия
  • СИСТЕМНЫЙ МЕТОД — подход к предмету научного изучения как некоторой системе. Это, с одной стороны, «банальная», а с другой очень сильная познавательная установка. Моделируя объект как систему, исследователь должен разложить его на определенное множество элементов …   Философия науки: Словарь основных терминов
  • Системный — Относящийся к системам; взгляд на отношения и последствия во вpемени и пpостpанстве, а не как на линейнyю пpичинно следственнyю цепочкy …   Словарь нейролингвистического программирования
  • Системный — нлп Относящийся к системам; взгляд на отношения и последствия во вpемени и пpостpанстве, а не как на линейнyю пpичинно следственнyю цепочкy …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
  • МИРО-СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ — текст И. Валлерстайна , опубликованный в 1987. Согласно Валлерстайну, миро системный анализ это не теория о социальном мире или его части. Это протест против способов, которыми было структурировано социальное научное исследование при его… …   Социология: Энциклопедия
  • МИР-СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД (мирсистемный анализ) — стратегия деятельности и познания, моделирующая современную историю 1) как систему взаимодействий между различными социальными субъектами (региональными союзами, государствами, обществами культурами, этническими и религиозными группами, между… …   Современный философский словарь
  • Коммунистическая партия Российской Федерации — Запрос «КПРФ» перенаправляется сюда; о мини футбольном клубе партии см. КПРФ (мини футбольный клуб). Коммунистическая партия Российской Федерации …   Википедия
  • Ласло Э. —  Эрвин Ласло (венг. László Ervin; род. 1932, Будапешт) основатель и президент Будапештского клуба, философ науки, теоретик систем и интегральный теоретик. Он опубликовывал около 75 книг и 400 статей, которые изданы на 19 языках, редактор журнала… …   Википедия
  • Ласло Эрвин —  Эрвин Ласло (венг. László Ervin; род. 1932, Будапешт) основатель и президент Будапештского клуба, философ науки, теоретик систем и интегральный теоретик. Он опубликовывал около 75 книг и 400 статей, которые изданы на 19 языках, редактор журнала… …   Википедия
  • Системно-семейные расстановки — Системные (семейные) расстановки метод помогающей практики, введенный в широкое обращение немецким философом, богословом, психотерапевтом, духовным учителем Бертом Хеллингером (р. 1925). Метод был открыт (введен в обращение) примерно в начале 80… …   Википедия

Источник: https://politology_rus_kaz.academic.ru/9016/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4

Скажи мне, кто твой муж. системный взгляд

Скажи мне, кто твой муж. системный взгляд

…Ритм современного большого города. Учеба, карьера. Бизнес-планы. Добиться, продать, обогнать. Успех любой ценой. Порой забываем, что мы – просто женщины, просто мужчины…Но иногда в нашу жизнь врывается нечто необъяснимое с точки зрения наших знаний и нашего опыта.

Вдруг становятся неважными какие-то бизнес-цели, вся эта суета, и мы оказываемся перед проблемами одинокими и беззащитными.Недавно в виртуальном журнале «Super стиль» появилось письмо под заголовком: «Мой муж оказался геем». Письмо вызвало большое количество отзывов, 5 страниц за десять дней.

Чего только не было написано, народ взахлёб обсуждает, ругает, проклинает, поддерживает. Никто не знает причины явления гомосексуализма, но каждый может дать ему оценку. Наш комментарий не был допущен к публикации.Юрий Бурлан в своих лекциях по Системно-векторной психологии дает точнейший разбор возникновения причин гомосексуальных желаний.

Это ответ на многие и многие вопросы, волнующие как мужчин, так и женщин.

Итак, само письмо и системный взгляд на ситуацию.

Не знаю, за что мне это! Мой муж — гей. Бред, но это так.Расскажу все, что знаю и чувствую. Начну издалека. Когда мне было 16 лет, я познакомилась в лагере в Финляндии с парнем из Венгрии. Мы полюбили друг друга, переписывались, встречались по нескольку раз в год. Он сделал мне предложение и я его приняла. Я была так счастлива.

Нам было по 22 года, оставалось доучиться и, казалось, счастью нашему не будет конца.Но мои родители, у которых я единственная дочь, запретили мне этот брак, т.к. боялись, что я уеду. Еще они говорили, что замуж в Венгрию — это как из города в деревню переехать. Не Франция, не Англия…Я до сих пор уверена, что послушав родителей, потеряла свою единственную любовь.

Знаю, что мой возлюбленный женился, у него уже дочке несколько месяцев.А теперь то, что я еще вчера написала в истерике, а сейчас решила добавить, что всему этому предшествовало. Так вот. Мне сделал предложение сын друзей моих родителей. Мы росли вместе. Милый, спокойный. Не противный, у меня к нему детская нежность сохранилась. Не любовь, но тоже что-то значит.Прожили мы полтора года.

В декабре я узнала, что беременна. А вчера мой друг и коллега — гей, которого мой муж не выносит — с извинениями и весь не в себе, показал мне сайт, на котором мой муж искал себе… партнеров.Меня трясет. Ну и зачем было жениться вообще? Я очень жалею, что рассказала ему о ребенке. На мои прямые вопросы он говорит только одно: «Прости».Мы оба понимаем, что попытка стать семьей провалилась.

И что теперь делать? Он умоляет не говорить моим родителям, чтоб не узнали его. Моих родителей тоже жалко, они испортили мою жизнь, но знаю, что любят меня сильно.И как мне теперь жить? Мне хочется жить отдельно и растить своего ребенка самой. Но он говорит, что готов стать отцом.

Я же, после расставания со своим возлюбленным, как онемела, стала безразличной и мало эмоциональной, так такой и осталась. Как принять правильное решение? Посоветуйте. Заранее спасибо. Кира.

Нет такой цели — дать развернутый совет Кире, как ей поступить сегодня и что сделать завтра, она вряд ли увидит этот комментарий. Но можно разобрать ситуацию и четко расставить акценты в вопросе о природе гомосексуализма.

Какие же типы гомосексуалистов бывают, и почему иногда обнаруживается после брака, что муж оказался геем?На самом деле, есть всего три типа мужчин, которые играют в гомосексуальные игры – анально-зрительные, кожно-зрительные и анально-мышечные, не все они настоящие, природные.

Анальные мужчины имеют заданное натуральное недифференцированное либидо, направленное и на женщин, и на мужчин, и на мальчиков-подростков. Природа дала им такое влечение и ингибировала (остановила) его, придав направление на накопление человеческого опыта для передачи его молодому поколению. В нормальном развитом состоянии – это лучшие отцы, учителя и ученые.

Выглядят они очень мужественно, основательно, солидно. Но испытывая давление со стороны общества, семьи, женщины, теряя работу, востребованность, накапливая давление, начинают ощущать сексуальную и гомосексуальную фрустрации.

Мужчина с анальным вектором предназначен для работы учителем, писателем, художником, историком, для научной работы, для охраны и обустройства своего жилища, для размеренного спокойного ритма и никак – для коммерции, суеты, хитрости, спекуляций современного кожного мира, в который было вытолкнуто огромное число анальных мужчин.

Выражается эта фрустрация сначала в бессознательном отделении мужского от женского – Ну, ты — мужик! – Вот баба-дура! – убеждая, прежде всего себя в том, что они-то — настоящие мужики! Всегда в такие моменты присутствует гомофобия, как отрицание своего желания, и такой мужчина кричит везде, что все геи придурки, их надо всех перестрелять и прочее…

Такое состояние может длиться годами, проявляясь в грязной туалетной критике и пользовании грязной порнографии, троллинге на интернете, а может быстро перейти к осознанию, прохождению этого порога и возникновению связи с мужчиной.

Бывают и другие случаи, когда супруга обнаруживает в своем муже гея. Такое случается, когда муж — кожно-зрительный мужчина. Причина его бисексуальности в том, что он после прохождения пубертатного периода не берет на себя обеспечение своей собственной безопасности,

как это делают остальные люди и испытывает большую долю страха, снять который он сам не в состоянии.  Такие мужчины имеют внешность мальчика и в 45 лет, они легкие, гибкие, иногда инфантильные, следуют моде, броско одеваются, бывают манерны.  Их  мы часто видим на сцене и в кино.

 Если вот такой мальчик, женившись  лет в 20,  в пик своей сексуальности, находит в своей жене покровителя,  тогда гетеросексуальный брак может удержаться на сильной жене.

 Но если у такого мужчины страхи сильные, фактор новизны уходит, сексуальность спадает, приходится обеспечивать жену и детей и… он чувствует в себе тягу самому быть защищенным, иметь опеку и заботу, а не исполнять эту роль.

 И вот тогда он начинает обращать внимание на мужчин, о которых мы писали ранее, настоящих природных гомосексуалистов, больших, крепких, надежных, сильных и заботливых, и встрашаются в них, и получают подарки, содержание и чувство безопасности.

Все наши попытки лечить таких людей, стыдить, винить, ругать, сажать в тюрьму и бросать в них бомбы ни к чему хорошему не приведут, а только увеличат давление и страхи.

Кстати, мужчина с ярко выраженной гомофобией, особо яро ругающий гомосексуалистов, пытается этим убедить прежде всего себя, что уж он-то не пи…, а настоящий мужчина.  А мы с вами, подчас, ведем себя, как дикие звери, устраивая травлю ближним.

  Системно-векторная психология ясно показывает: нет вины в том, в чем обвиняют гомосексуалов, за что презирают и преследуют, это беда нашего кожного времени.

Осознавая причины своего поведения и поведения окружающих людей, мы сможем достигнуть прихода настоящего гуманизма на смену нашей недоразвитой культуре.
Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Источник: https://tannenkova.livejournal.com/4743.html

Дети индиго — кто они? Системный взгляд | Системно-векторная психология

Дети индиго — кто они? Системный взгляд | Системно-векторная психология

В чем загадка детей индиго? Можно ли их определить с первого взгляда без специальных тестов и технологий? Как развивать таких детей?

Детям индиго приписывают множество различных свойств, но есть среди них перечень основных признаков (из википедии): • асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе; • высокая самооценка, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов; • большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта; • склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам; • неусидчивость, энергичность, дефицит внимания; • импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям; • чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности; • невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания; • развитая интуиция и чувство опасности;

• способность быстро осваивать цифровые технологии.

Если подходить к этим характеристикам со знанием системно-векторной психологии, то вырисовывается четкий портрет прежде всего звукового ребенка.

Звуковой вектор – психотип, отвечающий за познание своего Я и вселенной, ее устройства на самых тонких уровнях. В архитипе — ночной охранник стаи, обладающий острым слухом, различающий малейшие изменения звукового фона, а потому очень чувствительный к шуму.

Любой шум травмирует его! В древние времена, по ночам, пока все спали, он охранял стаю: прислушивался к звукам саванны и смотрел на звезды. До сих пор наблюдение за ночным небом – своего рода психотерапия для звуковика.

А тишина – необходимое условие для самоуглубления: именно в таком состоянии обостряется его абстрактный интеллект, мощнейший из существующих, способный познать все то, ради чего он и был создан – устройство мироздания.

Им нравится уединение, ведь любой звук, в том числе голос, вырывает звуковика из его самопогружения (он так мыслит и иначе для него — невозможно!), и именно поэтому звуковых детей часто „награждают“ диагнозом „синдромa дефицита внимания“ (представьте, он погружен в себя, в свои мысли, а тут кто-то с вопросом, а он на это: А? Что? Это вы мне? – пытаясь во время образовавшейся паузы, вынырнуть из себя. Экстравертация дается ему с трудом.

Ну, а гиперактивность зависит от «нижних» векторов — они задают темп движения, тогда как«верхние» вектора, отвечают за интеллект и направляют движение человека в то или иное русло.

Если у такого ребенка есть уретральный вектор, тогда это тем более активный и самостоятельный ребенок, который нарушает все правила, не потому, что капризничает или не слушается, а потому что он САМ с самых первых своих шагов знает, куда ему идти, что и как делать. Уретральный человек — это прирожденный вождь.

С заданным чувством ответственности, которое нужно уметь развить. Никто ему не указ. Пытаясь подчинить такого ребенка, получим гневный протест и отпор. (тем не менее без понимания сути векторов сложно отличить уретральную самостоятельность от анального упрямства или кожного желания ощутить рамки, выйти за рамки).

Звуковой ребенок с кожным вектором будет иметь свои особенности.

Люди, пытающиеся пронаблюдать и описать необычных детей индиго, не систематизируют свойства по векторам, поэтому возникают разногласия — какие они. Звуковой вектор никогда не бывает в человеке вне сочетания с какими-либо другим вектором – это приводит к путанице, именно поэтому кажется, что дети эти такие разные! 

На самом деле во всех описаниях доминируют прежде всего характеристики звукового психотипа со свойственным ему эгоцентризмом, интравертированностью и талантом познавать мироздание: „неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о детях.

С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания.

Они категоричны в высказываниях и своевольны и отрицают стереотипы, причем проявляются эти качества с малого возраста.“

О них много говорят, но без глубокого понимания — кто такие дети Индиго, и каково их предназначение, остается больше вопросов, чем ответов.Все несистемные попытки предвидеть или объяснить особую одаренность таких детей не помогает до конца разобраться.

Дети со звуковым вектором…Рождались раньше, рождаются сейчас…

Почему же именно в последние годы они стали столь ярко заметны и возник этот феномен? Объясняется это просто – за тысячи лет увеличилась сила желания (темперамент) звукового вектора (и в том числе всех остальных векторов) и это оказывает колоссальное внутреннее давление на свойства, вынуждая к их максимальной реализации. Это наблюдаемо: то, что радовало родителей уже не приносит наполнения их детям, и потому одни недоумевают, безуспешно пытаясь привить свой взгляд на жизнь, а другие протестуют против ложно направляющего давления и ищут свои пути.

Вектора, определяющие врожденную сущность каждого человека, помогут узнать таланты вашего ребенка и реализовать их в полной мере. Дополнительную информацию o воспитании и развитии детей можно найти в библиотеке на форуме системно-векторной психологии…

По материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана www.yburlan.ru

Источник: http://maxpark.com/community/2686/content/790621

Сальса! Системный взгляд

Сальса! Системный взгляд?psiholog_yurij (psiholog_yurij) wrote,
2013-05-16 01:42:00psiholog_yurij
psiholog_yurij
2013-05-16 01:42:00Уже, наверное, нет такого человека в нашей стране, кто не знает, что означает это слово. Во многих крупных городах, и не очень крупных, открыты школы танцев, где учат сальсе – кубинскому танцу.

C сальсой я столкнулась, потому что мне стали интересны латинские танцы. Я прочла, что девушки, танцующие их, становятся еще женственнее, еще привлекательнее, меняется походка, хочется носить платья, становишься женственной изнутри.

Я даже хотела писать курсовую и дипломную работы на эту тему (влияние латино-американских танцев на фемининность у женщин и маскулинностьу мужчин), но мой куратор не поддержал эту идею.И вот я все же попала в школу танцев, где стала открывать для себя этот новый мир. Мир, который был во мне самой, только глубоко запрятан.

Мир любви, свободы, ярких красок, мир тепла и доброты, мир движения, пластики и звука. Я не знала, что во мне все это есть. Я не знала, что я научусь танцевать сальсу. Если бы мне кто-то в 10 лет сказал, что я буду танцевать этот танец, я бы не поверила. Тут, конечно, причин много, почему так складывалось детство. Только важнее наверно, что я все же открыла для себя мир сальсы.

Кто может танцевать? Тот, кто слышит ритм, кто умеет «шагать» под музыку. В такт, не сбиваясь с ритма. А я не знала, что смогу слышать ритм. Для меня это было открытие. И мои родители не знали, что я смогу танцевать – а то бы, наверное, попробовали в детстве отдать меня в кружок танцев.

После прохождения тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана я уже не удивляюсь, что могу танцевать. У меня ведь есть кожный вектор. Так что я могу не просто танцевать, а сальсу! Некоторые думают, что это грязный, пошлый танец, и, конечно же, думают через себя! Точнее нереализованный анальный вектор думает этими людьми.

На самом деле, сальса – это танец любви и танец свободы. Когда-то кубинцы придумали его как единственную возможность быть свободными от испанских колонизаторов. Только в танце они были свободны. И тут нет никакой грязи. Этот танец может танцевать как влюбленная пара, так и дедушка с внучкой или брат с сестрой.

И получать при этом колоссальное удовольствие от танца.

А если это влюбленная пара – там вообще, по рассказам очевидцев, невероятные ощущения. По себе могу сказать – это необъяснимый «кайф» – ты, партнер и зажигающая музыка – сливаетесь воедино в невероятную гармонию. Я бы так это описала.

Танец для кожно-зрительной женщины или для женщины с кожно-зрительной связкой – это особое действие. Эти, ощущения, ни с чем не сравнимые, были открытием для меня и моих одногруппников. Это даже со стороны ощущается, и приятно наблюдать за танцующей парой.

Вообще атмосфера в школе танцев необыкновенно теплая, добрая, все проблемы остаются за дверьми.

Это танец где партнеры танцуют друг для друга. Не для себя, а друг для друга – это важно понять. Иначе танец не получится. Партнер ведет, а партнерша просто идет за ним, слушая его ведение. Это очень сложно в современном мире, чтобы женщина полностью отдалась партнеру, пусть даже и в танце, и слушалась его.

Но у кожно-зрительной это может получиться особенно хорошо… А без этого танца не будет. И партнер всегда танцует и строит танец для партнерши, чтобы ей было хорошо и удобно, и она получала удовольствие. Ей только нужно «шагать» в ритм, слушаться партнера, улыбаться и быть благодарной.

В танце заключена целая философия, «весь мир можно заключить в один танец» – так бы сказал человек со звуковым вектором.

В школе танцев, когда мы только начинали становиться в пары, у нас ничего не получалось. Вроде шагаем правильно, все выучили — а танца нет. Нет танца, он не живой.

И помню слова наших «преподов»: «ну что вы все как ежики, иголки повыставляли, ну-ка учитесь отдавать кусочек тепла другому!» И потом у нас пошло! Ведь смысл парного танца, в данном случае сальсы, именно в этом – танцевать для партнера.

Кто-нибудь из нас тогда задумывался о том, что, отдавая от души, ты получаешь колоссальное удовольствие? Нигде ни в одной книжке научной я об этом не читала. Теперь Системно-векторная психология все мне объясняет: что, отдавая другому, ты получаешь в разы больше.

Системно-векторная психология меняет наше намерение (с направленного на себя на направленное наружу), наш взгляд на жизнь.

Я рекомендую всем пройти этот тренинг, прийти хотя бы на бесплатные лекции, которые уже многое объясняют про жизнь, начиная от танца и заканчивая смыслом жизни.

И тогда вы точно будете знать, сможете ли вы или ваши дети танцевать, например, сальсу – танец любви, огня и ярких красок. И если у вас есть кожный и зрительный вектора, сможете открыть этот танец для себя, как альтернативу бассейну, тренажерам и что вы там еще перепробовали – йоге, пилатесу.

От сальсы, ваша жизнь и вы будете живее, открытее, свободнее, пластичнее и ярче. И даже покинув школу танцев, научившись танцевать сальсу, вы навсегда сохраните кубинскую пластику. Научиться сальсе – это маленький кусочек жизни, который вы можете изменить.

Изменить всю вашу жизнь, если она вам не приносит удовольствия, вы сможете, пройдя тренинг по Системно-векторной психологии, который изменит вас и вашу жизнь навсегда.

Написано с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Источник: https://psiholog-yurij.livejournal.com/12158.html

Системно-векторная психология. Понятие акцентуации характера через призму Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Системно-векторная психология. Понятие акцентуации характера через призму Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Татьяна Сосновская, педагог, психолог

Тесты на акцентуацию характера у подростков – одни из самых востребованных в батарее психодиагностических тестов. Их применяют и в системе образования, и в психиатрической, и даже юридической практике.

Напомним, что акцентуация характера – понятие, введенное К. Леонгардом, и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями.

Акцентуациям характера свойственна уязвимость не к любым (как при психопатиях), а лишь к определенного рода психотравмирующим воздействиям, адресованным к так называемому «месту наименьшего сопротивления» данного типа характера, при сохранении устойчивости к другим. (Психология.

Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990.)

Типология акцентуаций характера основана на хорошо разработанной в психиатрии классификации психопатий, но описывает свойства характера здорового человека.

Диагностика акцентуаций характера обычно проводится с помощью тестов-опросников.

Если по определенной шкале человек набирает пороговое количество баллов, то акцентуация характера есть, меньшее количество баллов означает лишь особенности характера, не более того.

К причинам возникновения акцентуаций характера относят нарушения внутриутробного развития, родовые травмы, наследственность, а также неправильное воспитание.

Но большинство исследователей считает, что все эти факторы лишь обостряют определенные врожденные особенности, некие типы восприятия окружающего мира, и именно в этих точках возникают элементы дезадаптации.

Но что это за врожденные особенности, как их диагностировать, до конца было неясно.

Благодаря возникновению совершенно нового подхода к изучению психики – Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, становятся понятны не только причины возникновения акцентуаций характера, но и механизмы их коррекции, а также методы профилактики их возникновения.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает, какие врожденные психические свойства лежат в основе формирования характера, соответственно и возникновения акцентуаций, показывает, как правильно воспитывать ребенка, учитывая и полноценно развивая его природные особенности и полностью сохраняя его адаптацию в обществе.

Акцентуация системным взглядом

Системно-векторная психология Юрия Бурлана выделяет восемь векторов, то есть восемь типов врожденных свойств, определяющих особенности психики человека, к которым относятся проявления интроверсии-экстраверсии, сенситивности, свойств нервной системы, типы и направленность желаний, сексуальность и многое другое. В человеке может сочетаться несколько векторов, от одного до восьми, в среднем три – пять. До пубертата идет развитие векторальных свойств, после пубертата постепенно человек включается в их реализацию.

Почему акцентуации характера ярко проявляются именно у подростков? Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, самое главное условие для нормального развития ребенка с любым набором векторов – это ощущение безопасности и защищенности, которое он получает от родителей.

Подросток, постепенно отрываясь от родителей, учится создавать себе ощущение безопасности и защищенности самостоятельно, с помощью реализации своих наработанных свойств наружу, в социуме. Но для развития свойств каждого вектора ребенку нужны определенные условия воспитания.

Родители и дети могут быть наделены разными векторами, поэтому в силу непонимания особенностей ребенка родители не всегда могут обеспечить ему соответствующие условия, травмируют его психику или тормозят его развитие.

Акцентуации характера у подростков всегда являются следствием неправильного развития его векторальных свойств.

Например, для ребенка со звуковым вектором необходимым условием для развития является тишина, в которой он имел бы возможность сосредоточиться. Уличный шум, ссоры родителей, а тем более крик на самого звуковичка препятствуют правильному развитию звукового вектора.

Звуковой вектор в потенциале наделяет своего обладателя огромным абстрактным интеллектом, уникальными способностями к сосредоточению и постижению смыслов, он становится победителем математических олимпиад, в дальнейшем сильным ученым, программистом, писателем.

Он же в плохом состоянии «отвечает» за всю шкалу шизоидных проявлений в человеке, от шизофрении и аутизма до всех шизотипических расстройств и, собственно, шизоидной акцентуации характера.

Большинство завершенных суицидов в подростковом возрасте приходится именно на обладателей звукового вектора.

Еще один пример. Зрительный вектор дает своему обладателю высочайшую эмоциональность и сенситивность. Именно у подростков со зрительным вектором при неправильном его развитии диагностируют истероидную акцентуацию характера.

Стремление маленького зрительника быть всегда в центре внимания объясняется системно-векторной психологией Юрия Бурлана глубоко спрятанным страхом смерти, который является «родным» страхом в зрительном векторе.

Поэтому при воспитании маленького зрительника особое внимание нужно уделять развитию умения сочувствовать и сопереживать другим людям, тем самым нарабатывая в нем способность к отдаче, то есть к настоящей, истинной любви.

Кстати, демонстративные суициды свойственны именно людям с недостаточно развитым зрительным вектором. Так, он пытается напугать других собственной смертью, ведь для него самого это и есть самое страшное.

Описание с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана причин возникновения каждой акцентуации характера не входит в задачу этой статьи.

Но каждая акцентуация характера с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана объясняется неправильным развитием векторальных свойств ребенка до пубертата.

И так как прохождение пубертата – это процесс довольно длительный, то у родителей, педагогов и психологов еще есть возможность повлиять на формирование правильных адаптационных механизмов у подростка.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет понять изнутри особенности психики подростка, показывает глубинные механизмы формирования особенностей характера, исходя из его врожденных векторальных свойств, позволяет подобрать адекватные условия развития и сохранения психического здоровья каждого ребенка и взрослого.

Подробнее узнать про вектора и их различные состояния можно уже на бесплатных тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь на онлайн-лекции здесь.

Автор Татьяна Сосновская, педагог, психолог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Психология

Источник: http://svp.expert/psixologiya/ponyatie-akcentuacii-xaraktera/

Психология взгляда: о чем не говорят словами

Психология взгляда: о чем не говорят словами

Взгляд – это неотъемлемая часть невербального общения. Психология взгляда дает возможность почерпнуть дополнительную информацию о человеке, а также узнать его намерения.

Взгляд человека может сказать то, что не могут порой обычные слова. Поэтому очень важно понимать, что сегодня психология взгляда играет немаловажную роль: она может показать отношение к вам собеседника, его мысли в момент вашего разговора. В этом ей помогут такие факторы, как направление взгляда, продолжительность зрительного контакта, сужение или расширение зрачков, положение век.

Направление взгляда

Направление взгляда может сказать многое о психологии человека. Так, взгляд вправо указывает на работу правого полушария, отвечающего за эмоции, а взгляд влево – левого полушария, ответственного за рациональность мышления и логику.

С изменением направления взгляда меняется и восприятие информации. Взгляд в стороны показывает на включение слуховых образов, вверх – зрительных, вниз – кинестетических (внешних и внутренних ощущений).

Значение взгляда, движущегося в процессе общения снизу вверх, – уважение, почитание, восхищение, сверху вниз – пренебрежение.

Прямой взгляд – признак уважения и заинтересованности, готовность к откровенной беседе, блуждающий – либо заинтересованность, либо, наоборот, абсолютное безразличие.

В этом случае следует обратить внимание на скорость движения глаз: чем она быстрее, тем человек любопытнее, и наоборот, если медленнее, то человек более раздражителен. Прищуренные глаза указывают на агрессивный настрой и негативные намерения.

Что значит взгляд вашего собеседника

Об отношении собеседника к определенной ситуации или разговору можно сделать вывод, разбираясь в психологии его взгляда. Умение наблюдать за его глазами и понимать все поведенческие тонкости зрительного контакта окажет вам неоценимую помощь в различных жизненных ситуациях, будь то рядовое общение или важная деловая беседа.

Управлять зрачками невозможно, поэтому их расширение у собеседника укажет на то, что он в вас заинтересован, сужение – настроен враждебно.

Психология взгляда доказала, что движение глаз собеседника может сказать, лжет ли он в разговоре с вами, или же говорит правду. Поэтому, если партнер в беседе с вами смотрит:

  • налево вверх или просто вверх, то он вспоминает, так как работают зрительные воспоминания;
  • направо вверх, то он пытается представить вещь, которую никогда не видел, так как этот взгляд отвечает за зрительное конструирование;
  • налево в сторону – вспоминает, этот взгляд свидетельствует о слуховых воспоминаниях;
  • направо в сторону – лжет, так как этот взгляд отвечает за слуховое конструирование;
  • налево вниз – ведет внутренний разговор с самим собой;
  • направо вниз или просто вниз – он пытается вспомнить свои ощущения, так как этот взгляд выдает кинестетические представления.

У левшей все происходит наоборот.

Психология взгляда позволит понять не только эмоциональное состояние собеседника и его намерения, но также эффективно выразить ваши мысли и чувства. 

Источник: http://VitaPortal.ru/psihologiya/psihologiya-vzglyada-o-chem-ne-govoryat-slovami.html

Депрессия и восприятие речи. Взгляд акустиков и мнение системных психологов

Депрессия и восприятие речи. Взгляд акустиков и мнение системных психологов

Главная / Наука / Депрессия и восприятие речи. Взгляд акустиков и мнение системных психологов

Просмотров: 0

На очередной встрече Американского акустического общества были представлены результаты исследования о восприятии людьми с «повышенным уровнем депрессии» эмоциональной речи разного типа.

Исследование проводилось на группе студентов одного из университетов. Вначале их разделили по степени тяжести депрессивного состояния. Речь, которую дали прослушать исследуемым, была разделена на пять эмоциональных типов. Применялась энергическая и информационная маскировка речи, то есть посторонние шумы от периферийных источников звука или от разговоров других людей.

Команда ученых установила, что исследуемые с тяжелыми признаками депрессии хуже воспринимают любую эмоциональную речь, нежели те, у кого симптоматика депрессии более низкая.

Группа приняла решение продолжить исследование и расширить его, чтобы выяснить, какое влияние на восприятие информации оказывают основные депрессивные расстройства.

Другой взгляд на проблему

Рассмотрим это явление с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана. В основе системно-векторной психологии лежит понятие о 8 векторах, которые от рождения наделяют человека определенными свойствами психики.

В каждом векторе есть свои желания и свойства для их реализации в обществе. Проблема в том, что эти желания и свойства скрыты от нас в бессознательном. То есть мы их не осознаем.

Однако, несмотря на это, они влияют на наше настроение и состояние, как психическое, так и соматическое, а значит, и на всю нашу жизнь.

Согласно системно-векторной психологии, в настоящую глубокую депрессию способны впасть только обладатели так называемого звукового вектора.

Молча и незаметно, не выказывая никаких эмоций, без истерик и слез длится изо дня в день звуковая депрессия. Состояние человека не улучшается ни от отдыха, ни от путешествий.

Витамины, красивые вещи, даже семья и успешность в профессии – ничто не радует.

Зачастую звуковик даже не называет свое состояние депрессией, просто вся жизнь не в радость. Это может иметь самый негативный финал в виде осуществленного суицида

Звуковик – это человек с абстрактным мышлением, в силу своей природы он задумывается о глобальных вопросах, ищет смысл жизни. В том случае, когда он не находит ответа на главный вопрос: «кто Я?», «зачем Я живу?», у него и развивается депрессия. Это ненормальное состояние человека со звуковым вектором, но так сложилось, что в последние годы оно становится все более частым.

Громче или тише? Как слышнее?

Любой звуковой человек предпочитает тишину и уединение шумным и громким компаниям. Внешне он часто выглядит неэмоциональным и задумчивым, лицо амимично. На самом деле он ощущает эмоции, просто глубоко внутри себя. Он разговаривает тихим ровным голосом, часто задумывается перед тем, как ответить, как бы вслушиваясь в себя.

У человека со звуковым вектором особо чувствительные от природы уши. Он различает миллионы звуков, интонаций, часто у звуковиков врожденный абсолютный слух. Громкие и резкие звуки травмируют звуковика. Он начинает защищаться единственным доступным ему методом: как бы отключается, и не слышит, что ему говорят.

В зависимости от тяжести депрессивных состояний он все больше отдаляется от мира, все больше неприязни испытывает к другим людям.

Помочь ему пытаются по-разному: кто назиданиями, кто призывает к здоровому образу жизни, кто пытается посочувствовать и вывести на слезы. Ко всем ним звуковик испытывает молчаливое презрение.

Парадокс, но чем нежнее и участливее с таким звуковиком разговаривать, тем больше он будет отстраняться и уходить в себя.

Депрессивный звук и мир вокруг

Если вернуться к началу и вспомнить исходные данные исследования о восприятии эмоциональной речи людей с повышенным уровнем депрессии, то, получим следующую картину.

Люди с «повышенным уровнем депрессии» — это обладатели звукового вектора. Им сложнее было сосредоточиться на эмоциональных и громких звуках, независимо от того, было ли это веселое или печальное сообщение. И причина в их повышенной интровертированности, в той стене, которую они воздвигают между собой и миром.

Решить эту проблему нельзя убеждением. В своих разработках по депрессии Системно-векторная психология Юрия Бурлана предлагает отталкиваться от необходимости вывести звуковика наружу – через смещение фокуса с себя на других и практику сосредоточения на других людях. Как это работает, смотрите здесь:

Более подробно узнать о системном подходе к лечению депрессии можно на тренинге по системно-векторной психологии. Записаться на бесплатные онлайн лекции можно здесь.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Ольга Крутчинская

Депрессия, Научные достижения

Источник: http://svpjournal.ru/nauka/depressiya-i-vospriyatie-rechi-vzglyad-akustikov-i-mnenie-sistemnyih-psihologov/

Системный взгляд на мир и круговая причинность в семейной терапии

Системный взгляд на мир и круговая причинность в семейной терапии

Один из основоположников общей теории систем Л. фон Берталанфи показал, что понятие системы вытекает из так называемого «организмического взгляда на мир». Для этого взгляда характерны два положения: а) целое больше, чем сумма его частей; б) все части и процессы целого взаимовлияют и взаимообуславливают друг друга.

Положение «Целое больше, чем сумма его частей» в системной теории составляет основу принципа тотальности, или нон-суммарности. Законы функционирования системы не сводятся к сумме законов функционирования ее подсистем (элементов, объектов). Система качественно отличается от своих элементов и их совокупности.

Вода отличается от составляющих ее водорода и кислорода. Лес — не сумма деревьев. Возникают новые свойства, которые подчиняются другим законам.

Систему невозможно описать через свойства ее элементов. Никакую человеческую систему — семью, организацию — невозможно описать через сумму составляющих ее личностей.

Хорошо узнаваема дисфункциональная семья: муж и жена по отдельности — прекрасные, чуткие, тактичные люди. Вместе они являют миру бессмысленно скандалящую пару. Это происходит потому, что их прекрасные человеческие качества вторичны по отношению к законам функционирования их дисфункциональной семейной системы.

Второе положение «организмического» взгляда: все части и процессы целого взаимовлияют и взаимообуславливают друг друга.

Человек описывает себя через простые бинарные оппозиции: верх — низ, лево — право, плохо — хорошо, причина — следствие и т.п. Возможно, легкость и естественность бинарного мышления связана с понятием симметричности. Все растения, животные, люди обладают осью симметрии. Так все живое приспособилось к феномену тяготения земли.

Находясь в этом симметричном мире, просто опираться на бинарные оппозиции. Они «работают» при описании и понимании статичного, механического мира, но бесполезны в тех случаях, когда надо понимать и описывать многоуровневые взаимодействия и взаимозависимости.

Системный подход предполагает особый способ восприятия реальности, отличный от того, к которому все мы привыкли. Возникшие еще в XVIII в. представления о детерминированности мира, о возможности вычленить причину и следствие, найти одну истинную первопричину мешают понять, что в реальности причины и следствия могут меняться местами.

В мире может существовать множество истин, справедливых в разных условиях и с определенной степенью вероятности.

Представление о бинарности мира создает линейную причинно-следственную связь, с помощью которой описываются процессы или события. В этой картине мира главный вопрос «Почему?»

В системном подходе такая линейная следственно-причинная логика существовать не может. Она заменяется на круговую логику, в которой главный вопрос «Зачем?» Для того, чтобы выявить психодинамику семейной жизни, необходимо перейти к системному мышлению.

Почему маленький Ганс панически боится лошадей и не выходит из дому? Потому что он испытывает эротическую привязанность к своей матери, боится гнева отца за это, вытесняет «преступное влечение» и проецирует свой страх на лошадей в упряжке, потому что именно такой вид лошадиной морды напоминает ему лицо отца в очках.

Это линейная логическая цепочка, представляющая ход рассуждений психотерапевта, который помещает причину симптоматического поведения внутрь человека. В соответствии с системной логикой причина симптоматического поведения конкретного человека — в механизмах гомеостатической регуляции функционирования той системы, элементом которой этот человек является.

Именно поэтому системная логика не отвечает на вопрос «Почему?», она отвечает на вопрос «Зачем?» Можно предложить много версий того, «зачем» маленький Ганс боялся выходить из дома:
чтобы мама меньше занималась сестричкой, чтобы система не переходила на следующую стадию жизненного цикла;
чтобы родителям было о чем говорить друг с другом, вместо того чтобы: ругаться, заниматься сексом, умиляться, глядя на дочку;
чтобы у отца был предмет для обсуждения с З. Фрейдом, его наставником и консультантом.

Системная логика сложна для усвоения и практики еще и потому, что она должна преодолеть законы порождения высказываний, законы вербального взаимодействия. В семье множество событий происходит одновременно. Все, что совершается в семье, является информацией, сообщением для всех членов семьи.

Эти сообщения поступают к людям и вербально, и невербально. Мама моет посуду на кухне и гремит ею больше обычного, потому что она сообщает, что сердита на папу, который пришел с работы позже обычного. Папа в это время смотрит телевизор, но не закрывает дверь комнаты, показывая, что хочет мириться.

Сын, который обычно делает уроки сам, сейчас, чувствуя напряжение в атмосфере, просит отца помочь с решением задачи. Отец помогает, но говорит громко, унижает, демонстрирует, что без него сын — пустое место, что отец нужен семье. Мама встает на защиту сына, упрекает папу за то, что он мало занимается ребенком.

Однако пусть через скандал, но родители начинают общаться и в конце концов мирятся.

Самое интересно, что они рассказывают об этом эпизоде совсем не так, как это было в действительности: рассказ осуществляется в словах, из него исчезает одновременность и многомодальность поступления информации от всех ко всем. Средствами языка эти процессы передать невозможно, потому что язык линеен.

Одно слово в одну единицу времени, друг за дружкой выстраиваются звуки речи и буквы письма. Язык передает события так же, как проекция движения колеса на бумаге (прямая линия) отражает его реальное круговое движение.

Для развития системного мышления необходимо преодолеть «тиранию языка», как считают создатели миланской школы системной семейной психотерапии.

Любые изменения, происходящие в любой из подсистем, отразятся во всех других подсистемах и системе в целом.

Семейная система – это открытая система, она находится в постоянном взаимообмене информацией и материей с окружающей средой. Семейная система – это самоорганизующаяся система, т.е. поведение системы целесообразно.

Люди, составляющие семью, поступают так или иначе под влиянием правил функционирования данной семейной системы, а не под влиянием своих потребностей и мотивов.

Элементы семейной системы (члены семьи) находятся друг с другом в постоянном взаимодействии, между ними складываются топологические и динамические отношения. Топологические отношения — это отношения близости-отдаленности.

Структура семьи, состав ее коалиций: мать и дети, а отец на периферии, или коалиция отец — дочь против коалиции мать — сын, или супружеская подсистема и детская подсистема — все это разные варианты топологических отношений элементов.

Динамические отношения — это отношения влияния, зависимости, взаимодействия и коммуникации (Варга, Будинайте, 2005).

Классическая системная психотерапия сфокусирована на информационно-коммуникативном функционировании социальных групп, семьи прежде всего.

Элементы системы связаны друг с другом через взаимодействие всякого рода, и любое взаимодействие несет информацию системе как об отдельных элементах, так и обо всей системе в целом. В последнем случае это обратная связь, о которой было написано выше.

Взаимодействие — сложный и многоуровневый процесс. Он обладает рядом закономерностей и особенностей, изучение которых началось в Америке, в Калифорнии в конце 1960-х — начале 1970-х годов.

Исследовательской группой руководил знаменитый философ и антрополог Грегори Бейтсон. Основные результаты этого исследовательского проекта были описаны в работах Г. Бейтсона (2000), П. Вацлавика, Д. Бивин, Д. Джексона (2000).

Любая социальная система пронизана коммуникациями, буквально затоплена ими. Дело в том, что в человеческой группе коммуникации тождественны поведению. Поведение есть всегда, неповедения не бывает. Согласно системной теории, любое поведение несет в себе информацию. Фактически элементы социальной системы погружены во взаимодействие и общение, хотят они этого или нет.

Это положение было сформулировано группой Бейтсона так: все поведенческие проявления людей могут рассматриваться как коммуникация. Избежать коммуникации невозможно (Вацлавик с соавт., 2000, с. 57). Таким образом, будучи в группе, человек находится в информационном поле. Он постоянно дает сообщения и получает их. Отказ от общения тоже является сообщением.

Человек не отвечает на вопросы, молчит, отворачивается и т.п. и тем самым сообщает о своем отказе. Бывает, что человек «получает» сообщения даже в тех случаях, когда их никто не посылает. Неуверенным в себе подросткам кажется, что люди, допустим, в вагоне метро на них смотрят с осуждением или насмешкой.

Чем теснее связаны в группе люди между собой, тем большим количеством информации они обмениваются. Значимы не только слова, тон голоса, жесты и выражение лица, но и всякое изменение. Например, муж обычно приходил с работы в восемь, а в последнее время стал задерживаться; жена раньше занималась организацией семейного досуга, а теперь этого не делает.

В функциональной семье изменения обсуждаются, в дисфункциональной часто не обсуждаются. Возникают зоны молчания, люди предпочитают не проверять свои версии происходящего, а принимать их за истину.

Например, дисфункциональная супружеская пара X. едет в магазин за покупками. В этот день они довольны друг другом, общаются расслаблено и легко, говорят о предметах, не особенно важных. Когда покупки сделаны, жена предлагает вести машину Муж соглашается.

Жена садится за руль, они едут, жене неудобна высота руля. Она останавливает машину, поправляет руль. Муж удобно откидывается на пассажирском кресле, поездка продолжается, а разговор замолкает. Жене кажется, что муж недоволен ее ездой.

Она молчит и начинает дуться, но не спрашивает мужа, почему он замолчал. Ей кажется, что она и так это знает. Домой приезжают в напряженном молчании.

Муж считает, что жена на него обижена за что-то, как он полагает, за какую-то ерунду, скорее всего, за то, что не помогал опускать руль, и обижается в свою очередь, но не задает вопросов, почему жена молчит. Вечер испорчен, опять конфликт.

Понятно, что любому поведенческому проявлению люди приписывают смыслы. Адекватно понять их можно только в контексте определенной коммуникативной ситуации. Например, симптомы болезней несут определенные сообщения и имеют смысл в коммуникативном контексте.

Всем хорошо известны истории о том, как у жены болит голова «для того, чтобы не заниматься сексом».

Голова действительно болит, возможно, и из-за напряжения и тревоги, связанной с тем, что по некоторым признакам жена «поняла», что муж вознамерился заняться сегодня любовью, жена этого не хочет, а сказать об этом боится, потому что муж может обидеться, а конфликта не хочется и секса тоже не хочется, что делать, непонятно, тут-то голова и заболи. Можно принять таблетку от головной боли и завести трудный разговор с мужем про то, как этот самый секс реорганизовать, чтобы жене хотелось его чаще. А можно таблетку не принимать, пожаловаться на головную боль, получить порцию сочувствия от мужа, и, заметьте, никакого секса. И кстати, никаких трудных разговоров про это. И муж доволен, потому что не очень-то и хотелось. Так головная боль становится осмысленным сообщением в определенной коммуникативной системе.

В системной теории считается, что психические заболевания, тоже являются сообщениям. Симптоматическое поведение соответствует той коммуникативной системе, в которой оно осуществляется. Стоит изменить правила коммуникации, как меняется симптоматическое поведение вплоть до его полного исчезновения.

Все семейные системы — открытые системы, они постоянно осуществляют предметный и информационный обмен со средой. Сложность и организованная упорядоченность таких систем возрастают за счет разрушения окружающей среды, Пример такого разрушения окружающей среды — удачно прошедший процесс сепарации.

Когда элемент выделяется из своей системы, она необратимо меняет свою структуру и в каком-то смысле становится новой системой. Старая система перестает существовать. Выделившийся элемент создает новую молодую семью, а родительская система становится внешней по отношению к этой новой ядерной системе.
Автор Анна Варга.

Источник «Введение в системную семейную психотерапию»

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/psihologija-sistemnyj-vzgljad-na-mir-i/

Системно векторная психология — прикладная наука для каждого

Системно векторная психология — прикладная наука для каждого

Новый взгляд и подход, с которым предлагает ознакомиться системно векторная психология, поможет освоить начальные понятия системного психоанализа, избавиться от заблуждений, порой хранящихся на бессознательном уровне, мешающих добиваться успеха, а порой и просто спокойно, комфортно и бесконфликтно жить.

Сегодня как никогда ранее общество раздирают конфликты и противоречия, а вечное стремление человека к успеху остается неизменным.

Традиционные ценности и взгляды на жизнь многим кажутся устаревшими, мешающими добиться желаемых результатов.

Старое очевидно уже изжило себя, а новые методы еще себя не зарекомендовали, да и как разобраться во всем многообразии предлагаемых подходов?

Медитации, повторение позитивных аффирмаций, курсы личностного роста и посещение разнообразных тренингов успеха, организаторы которых обещают чуть ли не мгновенный результат, чаще всего результатов не дают. В чем же причина этого? Несмотря на неуклонный рост числа наших соотечественников, прошедших подобные мероприятия, количество успешных и довольных собою и своей жизнью людей заметно не прибавляется.

Совершенно новый взгляд и принципиально иной подход к оценке нашего мировоззрения и миропонимания – это системно векторная психология. Системное мышление поможет с другой стороны посмотреть на сложившие заблуждения, стоящие преградой на пути к достойной и счастливой жизни. Автор предлагает сломать их, по-другому взглянуть на те психологические преграды, мешающие добиться жизненного успеха.

Системно векторная психология: измените отношение к деньгам

Почему столь незначительный результат дают тренинги успеха? Концепция подобных тренингов, как и само понятие успеха, пришла к нам с запада, и все дело в том, что в силу ментальных особенностей мы имеем заведомое препятствие, стоящее на пути к процветанию по западному образцу.

В российском обществе исторически сложилось негативное отношение к состоятельным людям, а менталитету свойственна причудливая смесь отрицания стяжательства и стремления к накоплению богатства.

Каждому хочется жить в достатке, но отношение к тем, кто его достиг, отрицательное. Согласно мировосприятию, передаваемому из одного поколения в другое, большие деньги могут быть только у нечистых на руку, сомнительных личностей.

Материальное и социальное превосходство воспринимается как зло.

Благодаря системно векторной психологии становится ясно, почему это происходит. Бессознательное стремление к лучшей доле вступает в конфликт со сложившимся ментальным ощущением, а психические свойства, сформировавшиеся в условиях российской действительности, не обеспечивают должной реализацией наше стремление к благополучию.

Осознание скрытых, порой не воспринимаемых на сознательном уровне особенностей нашего менталитета, миропонимания поможет откорректировать жизненный сценарий, понять, что вы достойны большего, и знать, какой путь к успеху окажется наиболее действенным лично для вас.

Системно векторная психология — формула идеальных отношений

Изучение принципов, которые раскрывает системно векторная психология, избавит от череды неприятностей в личной жизни.

Системное мышление позволяет точнейшим образом дифференцировать особенности сексуальности человека, и, как результат, понимать буквально с первого взгляда, насколько подходит вам потенциальный партнер.

Ведь каждый индивидуален, имеет свой уровень потребностей и притязаний, и до сих пор мы могли определять эти особенности только по мере того, как они проявляются в процессе совместной жизни.

Нередко пары распадаются, поняв, что опыт совместной жизни ничего, кроме разочарований, не приносит. После нескольких неудачно закончившихся романов нередко возникает как у мужчин, так и у женщин крайне негативное и недоверчивое отношение к противоположному полу.

Даже в сложившихся отношениях, когда партнеры и не помышляют о расставании, случаются конфликты и взаимное непонимание. Ведь нередко люди говорят одно, подразумевают иное, а в бессознательном вообще ощущают третье и не желают прислушиваться и принимать позицию своего партнера.

Системно векторная психология способна гармонизировать семейную жизнь, помочь лучше понять глубинные мотивы поведения и желания другого человека, реализовать принцип, который в народе известен как «понять, значит простить».

Системно векторная психология – современная методика воспитания детей

Очень часто родителям бывает сложно понять своих детей, а традиционные методы воспитания уже не срабатывают. В результате многим просто не хватает терпения добиться от ребенка желаемого результата достойными средствами. Крик, брань, а нередко и рукоприкладство создают еще большую пропасть в отношениях, а взаимопонимания и послушания достичь не удается.

Системно векторная психология объясняет причины извечной проблемы отцов и детей. Как и во всем, умение точно диффененцировать внутренние бессознательные свойства и желания человека, позволяет выбирать самый действенный метод взаимодействия с ним.

Тем более это так важно в деле воспитания, где цена ошибки особенно высока.

Знания системно векторной психологии необходимы современным семьям, они помогут лучше понять детей, найти контакт с ними и не только сделать общение более спокойным, но и точно понимать, какие воспитательные методы им подходят, а какие станут губительными.

Системно векторная психология отвечает на вопросы

Консультации многочисленных психотерапевтов и психологов, ставшие популярными, зачастую способны решить одну конкретную проблему, но они не устраняют глубинные причины их появления. Поэтому нередко конфликтные ситуации повторяются вновь и вновь.

Человеческая психика изучается уже много столетий, но до сих пор оставалось множество малоизученных тем, на которые не было четкого ответа. Многочисленные направления в психологии могут придерживаться различных взглядов на одинаковые вопросы.

Знания системно векторной психологии доносят до людей то, что было скрыто от понимания, помогают приподняться над действительностью, оценить ее со стороны, посмотреть под другим углом зрения на свою жизнь.

Многие застарелые проблемы становятся решаемыми, барьеры на пути к достойной жизни перестают для вас существовать. Все это происходит благодаря системно векторной психологии, открывающей любому новые возможности.

No related links found

Источник: http://tainy.net/47031-sistemno-vektornaya-psixologiya-prikladnaya-nauka-dlya-kazhdogo.html

Ссылка на основную публикацию