Сотрудничество — психология

Cотрудничество с психологами

Сотрудничество - психология

Здравствуйте! Мы рады Вашему обращению на сайт психологического центра “Просвет”.

Для того, чтобы стать членом команды психологического центра Просвет, Вам необходимо иметь: законченное высшее образование, дополнительное образование в области психотерапии или психологического консультирования, практику прохождения собственной терапии, желателен опыт консультирования. Так же у нас есть форма работы со студентами.

Начать сотрудничество можно с ответов на вопросы наших клиентов на форуме, написания психологических и научно-популярных статей на наш сайт и в печатные издания, проведения демонстрационных индивидуальных и групповых занятий.

Для сотрудников центра существует внутренняя обучающая группа, на которой наши психологи делятся опытом и оттачивают умение работать в команде, умение вести одного клиента совместно с другими специалистами разного профиля.

В нашем центре возможны две формы сотрудничества со специалистами: психологическое консультирование клиентов центра в сотрудничестве с командой наших специалистов и аренда кабинетов для психотерапии с Вашими клиентами.

Обычно наши психологи ведут как наших, так и своих клиентов. Как это происходит: на первом этапе психолог арендует кабинет для консультирования своих клиентов, присматривается к нашему центру, его специфике, особенностям командной работы и внутренней культуре.

Мы постепенно знакомимся со специалистом, получаем от него информацию как о методах его работы,  так и об области его эффективности, как возрастной и гендерной специфике клиентов, так и о тех запросах, с которыми психолог наиболее эффективно работает.

На втором этапе, познакомившись со специализацией и научно-практическими интересами психолога мы даем нескольких клиентов и общаемся со специалистом о том, как он ведет консультирование (особенности контакта, особенности оказания психологической помощи и её эффективность).

Так постепенно психолог становится частью команды “Просвета”.

Мы с особым вниманием относимся к подбору специалистов. Прочитайте несколько строк о наших преимуществах по сравнению с другими центрами, и Вы поймете, почему это так.

Обратите внимание на наш коллектив  психологов. Это лучшие специалисты Москвы в области оказания психологической помощи.

  Вы можете стать частью нашей команды, если разделяете желание работать в лучшем психологическом центре, в команде профессионалов и знатоков своего дела, готовых постоянно учиться и совершенствоваться в любимой профессии, быть жизнерадостными и по-настоящему творческими людьми!

Предлагаем Вам приехать к нам в центр, посмотреть помещения и познакомиться с нами, предварительно договорившись об этом с администратором по телефону 8(495)691-39-68.

Мы рады сотрудничать с профессионалами: психологами, психотерапевтами, логопедами и врачами.

С уважением,
Психологический центр «Просвет»

Источник: https://vprosvet.ru/sotrudnichestvo-s-psihologami/

Сотрудничество: определение понятия в психологии

Сотрудничество: определение понятия в психологии

В психологии принято выделять два основных вида человеческого взаимодействия в обществе: сотрудничество и соперничество.

Не стоит недооценивать сотрудничество людей в наши дни. На протяжении многих веков такой метод, как сотрудничество, помогал людям в достижении общих целей. Во все времена человечество стремилось наладить взаимовыгодную связь, которая является крепким фундаментом для быстрого и успешного развития общества.

Обыденное понимание термина «сотрудничество» включает в себя следующие характеристики:

  • Участие в каком-либо общем деле.
  • Взаимодействие с кем-либо.
  • Работа в организации/компании.
  • Участие в работе печатного органа в качестве автора.
  • Включенность в группу учёных и т.д.

Иными словами, сотрудничество является совместной деятельностью, в ходе которой все её участники получают пользу и выгоду.

С точки зрения психологии, понятию «сотрудничество» можно дать следующее определение: это способность нескольких людей работать вместе, чтобы достичь общих целей.

Как писал один из ведущих психологов, Косолапов, плодотворное сотрудничество — это некий процесс позитивного и созидательного взаимодействия людей, в котором стремления и интересы участников частично или полностью совпадают, а осуществление поставленных целей одних участников возможно лишь благодаря удовлетворению интересов и устремлений других участников этого же процесса.

Истинная совместная деятельность – это искренняя радость за успехи других. Это мысль о том, что только работая вместе, можно достичь самых высоких результатов.

Рекомендуем: Обратная связь: что это в психологии?

Это большой шаг прямиком от наших каждодневных эго-устремлений по направлению к взаимоуважению и взаимопомощи. Именно такой вид коммуникации способен вывести нас на дорогу, ведущую к великим свершениям.

Психологические исследования подтверждают, что при активном взаимодействии индивидуальные качества каждого члена команды усиливаются. То есть бывает так, что отдельная личность в составе группы выполняет намного больший объём работы, нежели человек трудился бы в одиночку.

Поэтому люди начинают общаться, вступают в союзы, создают организации. Иногда без соперничества не обойтись, но мудрый человек прекрасно знает, где провести грань между соперничеством и сотрудничеством.

Основные типы совместной деятельности

Каждый день мы взаимодействуем с огромным числом людей: дома с семьёй, на работе с коллегами, в транспорте с пассажирами, на улице с незнакомцами, в кафе с персоналом и так далее, поэтому формы сотрудничества между людьми многообразны.

Основные виды сотрудничества на сегодняшний день:

  • Дружба.
  • Любовь.
  • Семья.
  • Деловое партнёрство.
  • Организационно-правовое сотрудничество.
  • Солидарность.
  • Союз между партиями и государствами.
  • Сотрудничество между фирмами.

Список можно ещё долго продолжать, но пока мы остановимся на этом.

Настоящая взаимовыручка — это единство формы (объекта сотрудничества) и содержания (средств для обмена).

Любовь или дружба — это формы взаимодействия, в основе которых абсолютно отсутствуют такие проявления, как корысть, расчёт, эгоизм, в то время как экономическая сделка или деловое партнёрство строятся лишь на расчете и выгоде.

Международное сотрудничество демонстрирует нам взаимозависимость государств и организаций друг от друга. Развитие международных отношений способствовало созданию политических, экономических, природоохранных, культурных и религиозных механизмов взаимодействия.

Рекомендуем: Виды психологической совместимости

Отличительной чертой положительного содействия является общая заинтересованность её участников, выгодное взаимодействие для всех членов. Никто не должен быть ущемлён, т.е. каждая сторона получает то, что признает для себя подходящим, достойным и обоснованным.

Следует отметить, что сотрудничество любого характера соответствует четырём характеристикам:

  • Всегда обусловлено общей целью и причинами, которые предстают в качестве внешних по отношению к взаимодействующим командам или людям.
  • Ярко выражено, т.е. за ним можно наблюдать; сотрудничество в основном предполагает обмен вербальными символами и знаками, которые воспринимаются обратной стороной.
  • Оно чаще всего привязано к какой-то определённой ситуации или к неким временным условиям, таким как встреча деловых партнёров, празднование дня рождения матери и т.п.
  • Оно имеет субъективную направленность, выраженную благодаря участникам группы.

Хотелось бы отметить, что по-настоящему взаимовыгодное сотрудничество — это всегда коммуникация. Но это не обыденное общение, а создание по крупицам огромного пазла, в формировании которого участвует несколько лиц. В итоге получается прекрасная общая картина, плод этой деятельности.

Построение правильных взаимоотношений

Каким бы стрессоустойчивым и эмоционально стабильным ни был человек, когда он находится в конфликте с кем-либо, это вряд ли добавит ему энергии для выполнения поставленных целей.

Постоянное напряжение в коллективе отражается на всех участниках, независимо от того, кто является зачинщиком ссоры.

Конфликты при тесном сотрудничестве как минимум являются причиной плохого настроения людей, а в худшем случае ведут к прекращению взаимоотношений и сотрудничества вообще.

Рекомендуем: Манипуляция: определение понятия

Существуют методы, чтобы избежать конфликтных ситуаций и выстроить долговременное сотрудничество между людьми.

Очень важно наличие общей цели. Именно общей, которая желанна и для вас, и для ваших партнёров. На фоне грядущих достижений ссоры будут казаться пустяком, на который просто не стоит обращать внимания и который лишь мешает двигаться вместе дальше. Важно, чтобы каждый член группы чётко понимал свою роль и алгоритм действий по направлению к цели.

В цивилизованном мире все проблемы можно решить простым разговором. Например, собрать «круглый стол», сесть всем вместе и дать возможность каждому высказаться. Так можно избежать многих недомолвок в будущем и общими усилиями развеять сомнения товарищей.

Так как вы сотрудничаете с другими людьми, каждый из которых является личностью с особыми интересами и своей внутренней жизнью, необходимо быть толерантным по отношению к другим, следить за своим поведением, быть сдержанным, не высказывать жёсткой критики в адрес другого. Порой один недобрый взгляд может причинить оппоненту боль.

Если сотрудничество строится на взаимоподдержке, помощи, намерении считаться с интересами партнера, на желании укрепить, стабилизировать отношения, то подобная связь принесёт много плодов, и наверняка для ссор даже повода не возникнет.

Рекомендуем: Что такое конфликт?

Иногда очень важно идти на уступки во благо достижения совместной цели. Все люди не идеальны, каждый имеет свой взгляд на мир.

Но порой стоит прислушаться к своим союзникам, а свою идею придержать на некоторое время. Это поможет избежать столкновения интересов при сотрудничестве.

Очень важно подкреплять длительное взаимовыгодное сотрудничество такими методами взаимообмена, как верность, благодарность, уважение и поддержка.

Общие выводы

Сотрудничество является неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы сделать его успешным, приложить усилия необходимо всем участникам данного процесса.

Если при взаимодействии участники демонстрируют свои чувства, благодарность, потребность во взаимодействии, желание уступить, внимательность по отношению к коллегам и целеустремлённость, то такое сотрудничество обязательно приведёт к осуществлению любых целей!

Источник: http://www.grc-eka.ru/eto/sotrudnichestvo.html

СОТРУДНИЧЕСТВО

СОТРУДНИЧЕСТВОстратегия поведения в ситуации конфликта, ориентированная на совместный поиск решений, удовлетворяющих интересы всех сторон.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

способность людей вместе работать для достижения общих целей.

Источник: Д. Мацумото. Психология и культура: глоссарий к книге

En.: Cooperation

Гипноз можно определить как сотрудничество, а отнюдь не как состояние восприимчивости пациента, позволяющего другому влиять на себя. Подобная установка богата новыми возможностями.

Это сотрудничество возможно лишь в том случае, если сознание пациента не отключено и его отстраненность, не будучи отрешенностью, является отстраненностью условной.

Во время такого сотрудничества оператор помогает пациенту увидеть, что тот обладает неожиданными для него самого возможностями. Перед тем как приступать к какому бы то ни было действию, в новом гипнозе хорошим тоном считается спросить согласия у пациента.

Это сотрудничество также предполагает, что вопреки некоторым утверждениям между оператором и пациентом не происходит слияния.

Источник: Ж. Годэн. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию/Перев. с франц. С. К. Чернетского. — М, 2003 г

разрешение проблем, при котором учитываются потребности и интересы каждой из сторон и находится взаимно удовлетворяющее решение.

Источник: Вердербер Р., Вердербер К.Психология общения. — СПб., 2003, глоссарий по книге

кооперативная стратегия поведения оппонента в конфликте, заключающаяся в ориентации на совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. Считается эффективной стратегией.

Возможно использование в следующих случаях: сильной взаимозависимости оппонентов; склонности участников игнорировать различия во власти; наличия достаточного времени для обсуждения проблемы; важности решения для сторон; непредубежденности участников; низкой эмоциональной напряженности конфликта.

Читайте также:  Формат - психология

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

в психологическом смысле: позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников (Косолапов Н.А., с.106)

Источник: Глоссарий по политической психологии. -М РУДН, 2003 г

стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.

Источник: Краткий словарь психологических терминов

характеризуется принятием субъектами взаимодей¬ствия общих целей и согласованной программы деятельности; рациональ¬ным распределением функции и ролей с учетом индивидуальных особен¬ностей, способностей и возможностей каждого участника совместной деятельности; благоприятным нравственно-психологическим климатом в группе, готовностью каждого ее члена оказать помощь другим.

Источник: Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. Краткий словарь, 2003 г

Источник: https://vocabulary.ru/termin/sotrudnichestvo.html

Сотрудничество ― это комплекс взаимовыгодных отношений :

Сотрудничество ― это комплекс взаимовыгодных отношений :

Во все времена люди трудились над созданием механизмов сотрудничества и развязывания конфликтов. Эти методы используются во многих сферах жизни человека и общества для достижения целей определенного лица или группы людей. Зачастую именно совместная деятельность организаций, государств, предприятий приносит эффективный результат в той или иной сфере.

Что такое сотрудничество?

Сотрудничество – это деятельность нескольких сторон, благодаря которой все участники получают определенную выгоду. Сегодня известны различные формы экономического, политического, военного, экологического взаимодействия.

В наше время особо актуальны вопросы сотрудничества, связанные с финансовой поддержкой, использованием природных ресурсов, военно-политическими объединениями, охраной окружающей среды, освоения космоса, развития бизнеса, коммуникационных сетей.

О сути сотрудничества

На самом деле сотрудничество — это процесс, в котором взаимодействующие стороны без применения насилия ищут способы удовлетворения общих интересов.

Обстоятельства, в которых одна из сторон может достичь своих целей только в том случае, если того же может добиться и другой участник соглашения, можно назвать взаимовыгодным сотрудничеством.

Другими словами, цели партнеров должны быть связаны между собой.

Суть сотрудничества состоит в достижении общих целей партнеров, ожидании конкретной выгоды от исполнения договоренностей, обоюдном получении пользы. Эти три момента являются фундаментальными для любого договора о совместной деятельности.

О международном сотрудничестве

Существует неточное понимание выражения «международное сотрудничество». Иногда под этим термином подразумевается отсутствие конфликта или же избавление от его крайних форм.

Сотрудничество ― это показатель взаимозависимости государств и организаций. Развитие международных отношений соорудило политические, экономические, природоохранные, культурные и религиозные системы взаимодействия.

Например, в последнее время обостряются нерешенные вопросы, связанные с глобальными проблемами человечества. В этой сфере крайне объективно расширение международной деятельности, способствующей решению мировых проблем.

К элементам развития деловых отношений относят дипломатические средства, координацию усилий по обеспечению безопасности, планы по урегулированию военных конфликтов.

Почему международные связи интенсивно развиваются?

Существует целый ряд причин, заставляющих усовершенствовать формирование взаимовыгодных отношений. Вот некоторые из них:

  • Неравномерное развитие экономики в некоторых странах. Каждое государство формирует свою структуру сельского хозяйства, развитие определенных видов промышленности, инфраструктуры, образования. Если определенное государство известно тем, что качественно производит какую-то конкретную продукцию, то эта специализация будет стимулировать развитие внешней торговли.
  • Неравенство в финансовых, сырьевых и людских ресурсах. Около 25 миллионов человек каждый год мигрируют в другую страну с целью найти работу. Некоторые страны Азии и Африки обладают огромными трудовыми ресурсами, тогда как в Америке и Европе не хватает рабочих рук. Добыча полезных ископаемых и наличие других видов сырьевых ресурсов способствуют развитию взаимовыгодных связей между странами, которые заключают соглашение о сотрудничестве. К примеру, некоторые государства кредитуют и инвестируют в различные организации других стран.
  • Неравенство в сфере научно-технического прогресса. Если страны обмениваются научными сотрудниками, проводят совместные исследования, разрабатывают новые технологии и заключают контракты в этой области, это тоже послужит на пользу обеим сторонам.
  • Специфика политических отношений. Этот фактор сильно влияет на объемы торговых оборотов. Дружественная внешняя политика увеличивает внешнеторговые обороты, а воинственная способствует разрыву экономических связей.

Соглашение о сотрудничестве подразумевает активные действия государств-партнеров для взаимной координации в сфере экономики и политики, не приносящие вреда или отрицательных последствий тому или иному участнику соглашения.

Выводы

Поиск и развитие международных связей способствуют открытию доступа тому или иному государству-партнеру к мировому хозяйству, увеличивают экономический потенциал, обеспечивают ресурсные потребности нации. Итак, что же сегодня подразумевается под сотрудничеством?

Сотрудничество ― это комплекс отношений, развивающихся на основе взаимообмена. В условиях современной реальности международные отношения выглядят как процесс установления диалога, сопоставления интересов, достижения консенсуса, механизмов приспособления в случаях несовпадения ценностей и в конфликтных ситуациях между регионами, странами и организациями.

Источник: https://www.syl.ru/article/275684/new_sotrudnichestvo-eto-kompleks-vzaimovyigodnyih-otnosheniy

Типы взаимодействия

В психологии такое понятие как взаимодействие раскрывается, как действия людей, направленные друг на друга. Такие действия могут рассматриваться как совокупность некоторых поступков направленных на достижение своих целей, решение практических задач и реализацию ценностных ориентиров.

Основные типы взаимодействия людей

Выделяются различные типы взаимодействия в зависимости от вызвавшей его ситуации. Именно это и послужило поводом к возникновению их различных классификаций.

Наиболее распространённой является классификация, основанная на результативной направленности.

Типы взаимодействия в процессе общения

  1. Кооперация — это такое взаимодействие, при котором его участники достигают взаимного соглашения о том, как необходимо действовать для достижения общих целей и стараются не нарушать его, пока совпадают сферы их интересов.

  2. Конкуренция — это взаимодействие, которое характеризуется достижением своих личных или общественных целей и интересов в условиях противостояния интересов между людьми.

Типы межличностного взаимодействия зачастую определяют характер взаимоотношений между людьми.

В основу деления на типы, можно положить намерения и действия людей, которые указывают на то, как каждый из участников взаимодействия понимает смысл происходящего. В таком случае выделяют ещё 3 типа.

Типы и виды взаимодействия

  1. Дополнительное. Такое взаимодействие, при котором партнеры спокойно и объективно относятся к позиции друг друга.
  2. Пересекающееся.

    Взаимодействие, во время которого участники, с одной стороны, демонстрируют нежелание понимать позицию и мнение других партнёров по взаимодействию. При этом с другой стороны активно проявляют свои собственные намерения по этому поводу.

  3. Скрытое взаимодействие.

    Такой тип включает в себя сразу два уровня: внешний, выраженный словестным образом, и скрытый, проявляющийся в помыслах человека. Оно предполагает либо очень хорошее знание участника взаимодействия, либо вашу восприимчивость к невербальным средствам общения.

    К ним можно отнести тон голоса, интонацию, мимику и жесты, в общем, всё то, что может придать разговору скрытый смысл.

Стили и типы взаимодействия их особенности

  1. Сотрудничество. Оно направленно на полное удовлетворение партнёрами по взаимодействию своих потребностей и стремлений. Здесь реализуется один из мотивов приведённых выше: кооперация, либо конкуренция.
  2. Противодействие.

    Такой стиль предполагает ориентацию на свои цели, без учета при этом каких- либо интересов другой участвующей стороны. Проявляется принцип индивидуализма.

  3. Компромисс. Реализуется в частичном достижении целей и интересов обеих сторон.
  4. Уступчивость.

    Предполагает принесение в жертву собственных интересов для достижения целей партнера или же отказ от мелких потребностей для достижения какой-либо более значимой цели.

  5. Избегание. Такой стиль представляет собой уход или избегание контакта. При этом возможна потеря собственных целей для исключения выигрыша.

Иногда деятельность и общение рассматриваются как две составляющие социального бытия общества. В других случаях общение обозначается как определенная сторона деятельности: оно включено в любую деятельность и является её частью. Сама же деятельностьпредставляется нам в виде условия и основания общения.

Более того в психологии понятие «взаимодействие» «общение» находятся на том же уровне что и «личность» « деятельность» и являются основополагающими.

Типы взаимодействия в психологии играют огромную роль не только при межличностной коммуникации, но и в процессе развития человека и как следствие, общества в целом. Без общения человеческое общество не смогло бы полноценно функционировать, и мы бы никогда не достигли таких высот социально- экономического развития как сейчас.

Источник: https://womanadvice.ru/tipy-vzaimodeystviya

Общение и сотрудничество

Общение и сотрудничество

Психологические группы — Скайп и Санкт-Петербург!

Мозговед-2018
Идет прием заявок! (осталось 2 места)

Предложение блоггерам

Друзья, в виду того, что мой сайт еще совсем молод, я не могу предложить вам равноценный обмен трафиком. Но, зато, я могу предложить свой главный товар — знание психологии и умение эти знания эффективно применять. Из того, что может быть интересно в нашей общей сфере деятельности, я могу предложить вот что:

  • Я могу написать развернутый ответ на вопрос по теме, которая интересует именно вас — будь-то отношения, работа над блогом, продуктивность или вообще, что-то абстрактное и не касающееся вас лично. Если тема публичная и вы не будете возражать, я размещу ответ на ваш вопрос у себя в разделе «Вопросы и ответы» со ссылкой на ваш блог. По сути, я предлагаю вам что-то вроде разовых консультаций, в обмен на упоминание нашей работы у вас в блоге. Или просто предлагайте темы для будущих статей — самые интересные вопросы будут отмечены благодарностью и ссылками на ваш сайт.
  • Я могу провести психологический анализ материалов на вашем блоге. Это даст вам возможность понять, как выглядит ваш виртуальный образ со стороны, узнать, в чем его слабые и сильные стороны. А значит, у вас будет возможность исправить ошибки в психологическом позиционировании себя и своего блога и повысить его популярность. Работа это кропотливая и требующая достаточного количества материалов для анализа, поэтому, не обещаю, что возьмусь за каждый случай. Возможен вариант и более серьезной и глубокой психологической работы с упором на личностное развитие блоггера, но это нужно обсуждать уже индивидуально — обращайтесь.

Кроме того, я буду искренне рад познакомиться и рассмотреть любые варианты сотрудничества с авторами блогов смежной тематики — развитие личности (self improvement), общие вопросы психологии, философии и эзотерики. Гостевые посты, обмен ссылками, совместные проекты и акции, обмен аудиторией и все, что еще может прийти в голову. Давайте знакомиться и помогать друг другу продвигать наше правое дело!

Предложение психологам

  • Уважаемые коллеги, в целях обмена опытом, приглашаю вас к обсуждению любой темы, которая покажется вам интересной. В открытой форме это может быть оформлено в виде взаимного интервью или мини­конференции. Если же тема окажется слишком узкоспециализированной, можем оставить ее без публикации — для служебного пользования, так сказать.
  • Тем, кто еще только изучает психологию, могу предложить индивидуальные консультации по психологической теории и практике. Также могу предложить вам учебный анализ и виртуальную супервизию, коль скоро вы собираетесь практиковать удаленное консультирование. В качестве встречной услуги принимается любая помощь в продвижении и развитии этого сайта.

Предложение оптимизаторам

Друзья, предлагаю вам конструктивный обмен услугами. Мой сайт нуждается в продвижении по всем фронтам. В ответ могу предложить все то, чем обычно промышляют психологи — консультации, помощь в решении личных проблем и тому подобное — вам или вашим близким, сейчас или в будущем.

Готов рассмотреть и другие варианты оплаты ваших услуг, в том числе и более традиционные. Предлагайте — давайте поможем друг другу.

Источник: https://satway.ru/cooperation/

Общая характеристика сотрудничества

Общая характеристика сотрудничества

Сотрудничество как сторона образовательного процесса

Проблема учебного сотрудничества как одной из сторон образовательного процесса интенсивно разрабатывается с последнего десятилетия XX в. такими учеными, как С. Г. Якобсон, А. В. Петровский, Айдарова, Г. А Цукерман, В. В. Рубцов и другими.

Признаки сотрудничества: пространственное и временное соприсутствие; единство цели; организация и управление деятельностью; разделение функций, действий между участниками: наличие позитивных межличностных отношений.

Учебное сотрудничество (по Т. К. Цветковой) — это различные виды совместной работы обучаемых, направленной на решение учебных задач.

Для обозначения сотрудничества в образовательном процессе, основанного на взаимодействии обучаемых, употребляются разные понятия: «групповая работа», «совместная учебная деятельность», «совместно-распределенная учебная деятельность», «коллективно-распределенная учебная деятельность», «учебное сотрудничество»

Учебное сотрудничество предполагает взаимодействие по линиям: «учитель—ученик (ученики)»; «ученик — ученик» (в парах и тройках); общегрупповое взаимодействие учеников в коллективе; «учитель — учительский коллектив». Г. А. Цукерман добавляет еще одну линию — сотрудничество ученика с самим собой.

Достоинства учебного сотрудничества (по Г. As Цукерман):

  • возрастают объем усваиваемого материала и глубина его понимания;
  • растут познавательная активность и творческая самостоятельность детей;
  • тратится меньше времени на формирование знаний и умений;
  • меньше дисциплинарных проблем;
  • ученики получают большее удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;
  • меняется характер взаимоотношений учеников;
  • усиливается сплоченность класса, при этом самоуважение и взаимное уважение растут одновременно с критичностью, способностью адекватно оценивать свои и чужие возможности;
  • ученики приобретают важнейшие социальные навыки — такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, гуманистические мотивы общения;
  • учитель получает возможность индивидуализировать обучение, учитывая при делении на группы взаимные симпатии детей, уровень их подготовки, свойственные им темпы работы;
  • воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем развитии проходят стадию конфликтных отношений и преодолеть ее без вмешательства учителя школьники еще не могут.

В условиях сотрудничества успешнее решаются мыслительные задачи, лучше усваивается новый материал, повышается уровень коммуникативных умений учащихся, развивается рефлексия, действия самоконтроля и самооценки.

Неоднозначным является решение вопроса об однородности состава сотрудничающей группы. Преимущества триады, по Л В. Путляевой и Р. Т. Сверчковой — коллегиальность, аргументированность, контактность и лабильность группы. Появление третьего лица придает группе рефлексивность.

Способы учебного сотрудничества — дискуссия, обсуждение проблемного вопроса. Активный диалог и совместное решение возникают в том случае, когда требуется логическое рассуждение, взаимный анализ и взаимная оценка разных точек зрения. Поэтому проблемные учебные задачи наиболее адекватны сотрудничеству.

Фазы становления совместной деятельности учителя и учеников (В. П. Панюшкин).

1). Приобщения к деятельности: разделенные между учителем и учащимися, имитирующие и подражательные действия учащихся.

2). Согласования деятельности учащихся и учителя: саморегулируемые, самоорганизуемые и самопобуждаемые действия учащихся.

Относительно студенческого возраста В. П. Панюшкиным предполагается третья фаза — партнерство.

Источник: http://lartdoll.net/shpargalki-po-distsipline-pedagogicheskaya-psikhologiya/50-pedagogicheskaja-psihologija-shpargalki/1357-obshhaja-harakteristika-sotrudnichestva.html

Формы профессионального взаимодействия психологов

Формы профессионального взаимодействия психологов

Успешное профессиональное развитие психолога во многом зависит от профессионально-деятельностных связей и отношений, в которые он включен. В иерархии этих взаимоотношений можно выделить как минимум четыре типа связей:

  • отношения с клиентами и их окружением;
  • отношения с другими психологами;
  • отношения с администрацией (должностными лицами);
  • отношения с другими (смежными) специалистами (социальными работниками, медиками, педагогами и т.д.).

Таким образом, профессиональное пространство для практического психолога может быть представлено как своеобразная социотехническая система, объединяющая специалистов различного профиля, взаимодействующих по поводу решения конкретной проблемы. Каждый из них, реализуя тот или иной тип присущей ему деятельности, является выразителем определенной профессиональной позиции по отношению к решаемой проблеме.

Основой для определения «своей» позиции выступают профессиональные возможности данного специалиста и характер задачи, предполагающей перевод объекта в новое качество функционирования. Таким объектом может быть, например, человек, нуждающийся в психологической помощи.

Допустим, в результате проведенной предварительной работы психолог выявил те условия, которые могут способствовать разрешению имеющейся у человека проблемы. Но создание этих условий во многом зависит и от других (кроме самого психолога и клиента) людей.

Круг лиц, способных помочь в этом вопросе, может быть расширен за счет привлечения других специалистов, родственников и знакомых, администрации и представителей коллектива того учреждения, где трудится этот человек.

Каждый из людей, привлекаемых для решения этой общей задачи, обладая навыками решения аналогичных проблем, полномочиями и компетенцией, является, таким образом, выразителем своей особой профессиональной позиции, а следовательно, и реализатором специфических функций по отношению к основному, общему для всех процессу.

Возникающая в данном случае (по поводу помощи конкретному человеку) профессиональная кооперация заинтересованных участников рассматривается как единый процесс преобразования «исходного материала» в новое качество, в котором один участник кооперации заинтересован в определенном продукте деятельности другого. Например, для более плодотворной работы с клиентом необходимо понимание особенностей ситуации со стороны представителей администрации учреждения, в котором он работает, и принятие соответствующих мер (неразглашение информации, создание щадящего графика работы, перевод на другой участок и т.п.).

Развитию профессиональной кооперации будут способствовать и те случаи, когда психолог, не встречавший прежде аналогичных случаев в собственной практике, вынужден обращаться за помощью к более опытным специалистам либо к специалисту другого профиля.

Профессиональное общение по поводу решения конкретной проблемы способствует более объективному видению психологом всевозможных граней данной проблемы, ее нюансов, определению на этой основе наиболее адекватных методов и приемов деятельности, а в конечном итоге — накоплению собственного опыта и развитию профессионального мышления.

Таким образом, важнейшим условием профессионального развития практического психолога становится его профессиональное взаимодействие и общение с другими специалистами.

Данную возможность предоставляет психологическое сообщество.

Осуществляемые в рамках психологического сообщества основные формы сотрудничества реализуют функции не только обмена опытом и повышения квалификации, но и квалифицированной оценки профессиональной компетентности психолога.

Научные организации и профессиональные сообщества психологов в России и за рубежом

Возможности реализации профессиональных связей между психологами достаточно многообразны, основными формами которой являются психологические ассоциации, общества, учреждения и психологические журналы.

Крупнейшей организацией, объединяющей психологов мира, является Международный союз психологической науки (The International Union of Psychological Science — IUPsyS). В его состав входят национальные союзы и ассоциации, представляющие психологов отдельных стран по принципу «одна ассоциация — одна страна».

IUPsyS был основан в 1951 г. и на сегодняшний день объединяет 54 национальные психологические ассоциации. В свою очередь IUPsyS входит в состав Международного совета социальных наук (ISSC) и Международного совета научных союзов (ICSU). Кроме того, за IUPsyS закреплен консультативный статус при ЮНЕСКО.

Крупнейшим психологическим национальным союзом сегодня является Американская психологическая ассоциация (АРА), объединяющая в своих рядах более 200 тысяч психологов.

Ассоциация разрабатывает стандарты профессиональной подготовки и компетентности практических психологов и контролирует их соблюдение. По данным стандартам к психологам относятся специалисты с докторской степенью.

Работников со степенью магистра называют ассистентами психологов или специалистами, например по школьной психологии. Для того чтобы поддерживать высокое качество профессиональной компетентности психологов, в стране действует система лицензирования.

Впервые в США экзамен на получение лицензий был введен в 1965 г. Для получения лицензии необходимо иметь докторскую степень, определенный рабочий стаж, сдать письменный и устный экзамен и набрать соответствующий проходной балл.

Россия также представлена в составе IUPsyS национальной организацией — Российским психологическим обществом (РПО) при Президиуме Российской академии наук, которое основано в 1994 г. в Москве на Учредительном съезде, став правопреемником Общества психологов СССР.

В состав общества входит 56 региональных отделений, и руководит им Координационный совет (КС), избираемый съездом, а в промежутках между съездами и заседаниями КС РПО — президент и Президиум КС. В своей деятельности общество руководствуется уставом и программой.

В структуре РПО образованы секции: психологии образования, военной психологии, психологии творчества, психологии рекламы и другие. РПО издает серию сборников «Психология сегодня», журнал «Психологическое обозрение».

Помимо РПО в России действует немало независимых психологических ассоциаций: Ассоциация психологов-практиков, Коллегия семейных психологов, Психофизиологическое общество, Ассоциация гуманистической психологии, Российская психоаналитическая ассоциация и др.

Имеются также более специализированные общества и организации, в сфере интересов которых — прикладные проблемы практической психологии в различных отраслях и сферах жизнедеятельности людей, например Психологическое общество травматического стресса, Всероссийская федерация спортивной психологии и др.

Психологические учреждения — это научно-исследовательские институты или их структурные подразделения, факультеты психологии вузов, отраслевые лаборатории, психологические кафедры вузов, в которых ведется исследовательская работа в области психологии и производится подготовка кадров психологов.

К психологическим учреждениям относятся научно-исследовательские институты, центры и их подразделения, факультеты психологии вузов, центры подготовки и повышения квалификации практических психологов. В России имеется несколько ведущих психологических учреждений, к которым прежде всего следует отнести Психологический институт РАО и Институт психологии РАН.

Психологический институт РАО (ПИ РАО) был основан в 1912 г. при кафедре философии на историко-филологическом факультете Московского университета под названием Институт психологии. Московский институт, созданный Г. И.

Челпановым при материальной поддержке известного мецената С. И. Щукина, воплотил в себе все лучшее, что было накоплено к тому времени мировой практикой организации экспериментально-психологических исследований.

Первым директором Института был Г. И.Челпанов.

На протяжении 90 лет институт неоднократно менял свое название, но всегда оставался центром фундаментальных исследований. Сейчас в нем работают более 240 сотрудников.

Долгие годы Психологический институт был практически единственным специализированным научно-исследовательским учреждением в нашей стране. Понадобилось почти 70 лет для того чтобы в стране был организован еще один исследовательский центр — Институт психологии РАН (ИП РАН).

Большую роль в создании института сыграл видный отечественный психолог Б.Ф.Ломов. В этом ему оказывали помощь такие выдающиеся ученые, как П. К.Анохин, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, В.Д.Небылицын, Е.В.Шорохова, В.А.Пономаренко, А.И.Берг, В.В.Паренс, Б.Н.Петров и многие другие.

В состав Института психологии РАН вошел сектор психологии Института философии РАН, образованный в 1945 г. С. Л. Рубинштейном.

Сегодня в ИП РАН работают более 200 сотрудников, которые проводят фундаментальные и прикладные исследования в области общей психологии, психологии личности, дифференциальной психологии, социальной психологи, когнитивной психологии, психологии труда и инженерной психологии, психофизиологии и т. д. В составе института 20 научных подразделений (лабораторий и функциональных групп). При институте действуют Консультационный центр, Высший психологический колледж и издательство. Институт является учредителем «Психологического журнала» РАН и журнала «Иностранная психология».

Многие исследовательские институты и центры РАО возглавляют психологи; в большинстве институтов имеются отделы и лаборатории психологического профиля.

К их числу относятся: Институт коррекционной педагогики РАО, Институт педагогических инноваций РАО, Исследовательский центр семьи и детства РАО, Исследовательский центр социальной педагогики РАО, Исследовательский центр социологии образования РАО, Исследовательский центр эстетического воспитания РАО, Институт профессионального самоопределения молодежи РАО.

Созданный в 1992 г. Институт развития личности РАО занимается преимущественно психологическими исследованиями: психологией реабилитации личности, психологией жизненного самоопределения, психологией развития и др.

Крупнейшим исследовательским центром в области медицинской психологии и психотерапии является Психоневрологический институт имени В.М.Бехтерева в Санкт-Петербурге.

Исследования по прикладной психологической проблематике ведутся в Военном университете МО РФ, Центре подготовки космонавтов им. Ю.А.

Гагарина, НИИ авиационной и космической медицины, в 178-м Научно-практическом центре ГШ ВС РФ, Институте медико-биологических проблем, во Всероссийском НИИ МВД РФ, Всероссийском НИИ технической эстетики и множестве других ведомственных научно-исследовательских учреждений.

Мощнейшим научным психологическим потенциалом располагают факультеты психологии крупнейших университетов: Московского государственного университета (МГУ), Московского государственного педагогического университета (МГПУ), Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), Военного университета МО РФ, Ярославского государственного университета (ЯрГУ). Кафедры и лаборатории этих вузов проводят исследования, соответствующие мировому уровню.

В научно-исследовательских учреждениях основным рабочим органом выступают исследовательские лаборатории. Например, в Институте психологии РАН в разное время функционировали следующие лаборатории: теории и истории психологии, социальной психологии, когнитивных процессов, психологии речи и психолингвистики, невербальной коммуникации, психофизиологии, психологии труда и др.

Деятельность лаборатории направляется темой научного исследования, которая предопределяет перспективу исследовательской работы ее сотрудников на несколько лет вперед. В качестве основных результатов научной работы выступают:

  • на уровне лаборатории — отчет об итогах исследовательской работы;
  • на индивидуальном уровне — диссертационные исследования, выполненные научными сотрудниками в рамках общей тематики исследовательской работы и являющиеся предметом коллективного обсуждения представителей научного сообщества, входящих в специализированные ученые советы.

Для того чтобы с этими результатами мог ознакомиться широкий круг специалистов, данные результаты публикуются на страницах психологических журналов. Психологические журналы — это периодические издания, освещающие развитие психологической науки и ее проблемы.

В нашей стране такими журналами являются «Психологический журнал», «Вопросы психологии», «Мир психологии», «Вестник Московского университета», «Психологическая наука и образование», «Школьный психолог», «Прикладная психология и психоанализ» и др.

Такое заочное общение психологов в обсуждении результатов экспериментальных исследований, психологических методик и технологий на страницах научных журналов служит важным источником их профессионального совершенствования.

Основными формами обсуждения ключевых вопросов развития академической и практической психологии, психологической службы в нашей стране являются съезды и конференции психологов — членов Российского психологического общества.

Профессиональное взаимодействие психологов осуществляется также в форме непосредственного участия в различных специализированных практических семинарах, на которых обсуждаются вопросы теории и практики организации психологической работы в учреждениях и организациях, оказания психологической помощи и т. п.

К важной форме взаимодействия, обеспечивающей совместное решение проблемы, можно отнести участие психологов в реализации различного рода экспериментальных исследований.

Обмен опытом происходит также в ходе взаимного посещения сеансов консультирования и психотерапии, наблюдения за работой квалифицированных специалистов.

По мнению многих практических психологов, каждый начинающий специалист до начала профессиональной деятельности должен лично пройти курс индивидуального консультирования и групповой психотерапии, особенно в группах, ориентированных на совершенствование личности, т.е.

проработать свои проблемы при содействии опытного профессионала. Это нужно для понимания механизмов достижения психотерапевтического эффекта, а также динамики происходящих с клиентом изменений во время работы с психологом.

Многообразие связей между психологами, обеспечивающее их профессиональный и личностный рост, осуществляется и во многих других формах.

Источник: https://pro-psixology.ru/vvedenie-v-professiyu-voennogo-psixologa/682-formy-professionalnogo-vzaimodejstviya-psixologov.html

Принцип сотрудничества. Часть 1

Принцип сотрудничества. Часть 1

Принцип сотрудничества

Принцип сотрудничества («Выиграл — выиграл») говорит нам, что все мы — члены одной человеческой семьи и лучшая деятельность та, которая учитывает интересы всех сторон. Мы должны выигрывать все, соответственно в любом взаимодействии имеет смысл искать возможность выигрыша не только себе, но и другой стороне.

Любой бизнесмен прекрасно отдает себе отчет, что бизнес не считается полем благотворительности, и, нагрев клиента или партнера, можно когда-то очень хорошо разово заработать.

Однако платить приходится за все, и тот, кто когда-то выбрал своим принципом и стилем не сотрудничество, а «кидалово», создает вокруг себя такой же лживый мир, рано или поздно встречается с уходом партнеров, предательством друзей и отчуждением близких.

Бизнесмен, который заботится об успехе не только своего бизнеса, но и своей жизни в целом, не путает сегодняшние обстоятельства дикого становления российского капитализма с давно выработанным законом цивилизованного бизнеса: «Лучшая сделка та, в которой учтены интересы обеих сторон».

Универсальный бизнесмен хорошо знает, сколько ему стоит война и как его обогащает умно построенное сотрудничество.

Однако все справедливо и наоборот: когда другая сторона ищет выигрыш только себе, универсальный бизнесмен ищет возможность получить из этого и свою выгоду.

На этом основывается принцип делового айкидо: на возможный или реальный удар в свою сторону универсальный бизнесмен умеет реагировать не отпором и ответным нападением, а присоединением и коррекцией, в результате чего энергия противника начинает работать на него.

Неверно думать, однако, что принцип «выиграл — выиграл» есть призыв к беззубому добродушию: не подкрепленный силой лозунг «Ребята, давайте жить дружно!» в жестком мире бизнеса вызовет даже не улыбку, а железный оскал.

Вы руководитель, входите в новый коллектив. Вам в нем не все нравится, но — не торопитесь, начните с подстройки. Правильно, подстроились, почувствовали вас, почувствовали вы.

Все хорошо… Можно, находясь в контакте, начинать ведение — и пусть вначале в том направлении, которое коллектив легко поймет и скорее поддержит.

Но если вас решили проверить на прочность, будьте к этому готовы: это не плохие и не злые люди, просто им интересно, чего вы стоите как руководитель. Хорошо… Тогда на пробу сил отвечайте соответственно запросу: желающим почувствовать вашу силу устройте аккуратное изнасилование.

Все нормально, это штатная ситуация в жизни руководителя: изнасиловали, потом подняли, улыбнулись достойному сопернику и начали строить отношения правильные. Сотруднические. В соответствии с принципом «выиграл — выиграл».

Принцип разумного сотрудничества «выиграл — выиграл» — это то, к чему вы должны прийти в конце концов. А вот каким путем вы к этому придете — вопрос философский. И если кто-то не понимает языка сотрудничества, вам придется с ним разговаривать на языке, ему понятном.

Главное, чтобы в результате у вас было полное взаимопонимание.

Не переворачивайте эту страницу. Здесь же и сейчас же перечислите универсальные принципы эффективности, конкретно — запишите их в том порядке и в тех формулировках, которые сразу приходят в голову.

_________________

_________________

_________________

А теперь сравните.

Принцип СИСТЕМНОСТИ — Смысл элемента определяет система, в которую он включен

Принцип РЕЗУЛЬТАТА — Каков сухой остаток?

Принцип ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ЛИДЕРСТВА — На полшага впереди

Принцип НАПРАВЛЕННОСТИ В БУДУЩЕЕ — Зачем, а не почему

Принцип ОТВЕТСТВЕННОСТИ — Беру на себя

Принцип ВЫСШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ — Подходящее не есть лучшее

Принцип СОТРУДНИЧЕСТВА — Выиграл — выиграл

Расставьте эти принципы по ранжиру их важности в вашей жизни. На первом месте — самый важный, самый работающий на вас принцип, за ним — по порядку остальные.

____

____

Источник: https://psibook.com/library/1412/68.html

Способы нахождения клиентов: сотрудничество

Способы нахождения клиентов: сотрудничество

Не каждый психолог, размышляя на тему поиска клиентов, рассматривает сотрудничество как результативный способ продвижения психологических услуг. И тем самым упускает возможности.

Как сотрудничество помогает психологам найти клиентов

Часто бизнес сравнивают с дарвинской борьбой за существование. Однако борьба — не единственная стратегия выживания вида. В природе вы найдете примеры того, как животные в сложных ситуациях не борются друг с другом, а помогают один одному и совместно преодолевают трудности.

Журавли чётко «договариваются», кто разведывает новые земли и кто их охраняет. Орлы, коршуны делят большую добычу совместно. Муравей отрыгивает пищу голодному «собрату». Взаимная помощь возводится (напр., ученым и анархистом Кропоткиным П.А.

) в ранг основных биологических законов выживания.

Бизнес-тренеры, проповедующие агрессивный («дарвиновский») маркетинг, упускают, что с помощью сотрудничества можно достичь большего меньшими усилиями. Приведу пример с детским психологом, который наладил тесную связь со школьными учителями. В результате сотрудничества он получает как минимум:

  1. источник рекомендаций, а значит и поток клиентов;
  2. источник сведений об актуальных школьных проблемах, а значит и возможность предлагать востребованные услуги;
  3. сокращение расходов на рекламу.

С кем психологу сотрудничать

Вначале следует четко осознать, кто ваш клиент и какие проблемы вы помогаете решать. Если вы беретесь за решение каждого клиентского запроса, настоятельно рекомендую узнать преимущества узкой специализации психолога. Целевую аудиторию определите с помощью статьи «Как продавать психологические тренинги» .

Далее подумайте, кто в окружении клиента может заметить признаки наличия обозначенной проблемы, и кому клиент может пожаловаться сам. С этими людьми я бы и рекомендовал устанавливать связь в первую очередь.

Как психологу мотивировать на сотрудничество

Как бы это банально не звучало, лучший способ мотивировать другого человека — это показать те выгоды, которые он получит. Если это медицинский работник, чиновник, учитель, покажите ему, как с вашей помощью результаты его работы улучшатся.

Пример: сотрудничество со школами
Существует миф, что школы якобы не связываются с психологами со стороны, ведь у них есть свои в штате. Важно понимать и при случае донести до администрации школы, что вы ни с кем не конкурируете, вы предлагаете сотрудничество.

Подумайте, сколько штатных психологов приходится на одного ученика (0,001% или 0,005%?). Они не в состоянии уделить внимание всем ученикам и решать поставленные задачи одинаково эффективно. Когда вы берете часть работы на себя, вы освобождаете ресурсы школы для других задач, стоящих перед психологической службой.

В чем заключается сотрудничество

Варианты сотрудничества:

  1. Помощь контактному лицу.
    Пример: психологи как панацею воспринимают возможность выступить на родительских собраниях, но почему-то никто не организует мастер-класс для самих учителей. Если вы специализируетесь на когнитивной тематике, покажите учителям, как они могут научить детей быстро запоминать большие объёмы информации.
  2. Совместный проект. Здесь важно, чтобы у вас было обоюдное понимание и согласие с целями проекта, а также обсуждены и определены роли и обязанности каждого из участников. В противном случае плодотворного сотрудничества не получится.
  3. Контактное лицо рекомендует вас потенциальным клиентам. При этом человек должен четко понимать, с какими проблемами вы работаете, и уметь коротко объяснять это человеческим языком (без всяких заученных сухих фраз и, по возможности, без научных терминов).

Используйте любой из предложенных вариантов или сразу все. Как говорит восточная мудрость, «тот, кто работает один — прибавляет, а тот, кто работает с другими, — умножает».

Источник: http://www.psycareer.ru/sposoby-naxozhdeniya-klientov-sotrudnichestvo/

Ссылка на основную публикацию