Стимул — психология

Что такое стимул

Если говорить о дословном переводе с латинского языка, то слово «стимул» или stimulus обозначает остроконечную палку – стрекало, которой погоняли животных. Современные словари раскрывают смысл этого слова как некоего внешнего или внутреннего фактора, побуждающего к действию. То есть события происходят по следующей схеме: стимул – реакция – желаемое действие.

Стимулирование действий самого различного рода неотъемлемое явление жизни. По этому поводу есть очень хорошее устойчивое выражение: «Если хочешь заставить человека сделать что-либо, сделай так, чтобы он тоже этого захотел». Или иными словами, простимулируй.

Со стимулами люди встречаются везде: дома во взаимоотношениях с супругом (супругой), детьми, родными и близкими; на работе — преимущественно в сотрудничестве с подчиненными. Существует множество видов стимулов. В первую очередь, это, конечно же, принуждения. Когда человека просто заставляют сделать что-либо.

Это самый неприятный вид стимула, но, к сожалению, он очень распространен во всех сферах жизни человека. Другой вид стимулирования, пожалуй, самый приятный. Это материальный стимул. Приятно ведь получать материальное вознаграждения за свои действия.

А когда размер денежного вознаграждения начинает расти непосредственно в зависимости от улучшения качества выполняемой работы, то можно рассчитывать на сознательность и добросовестность работника.

Эмоциональный стимул, конечно, имеет право быть, но он не настолько эффективен как предыдущий вид.

Мало кто согласится работать только за похвалу. Хотя дети очень охотно выполняют полученные задания как от родителей, так и от учителей в результате именно эмоционального стимулирования.

И последний вид стимулов – самоутверждение. Зачастую гордость и самолюбие, желание доказать окружающим свое превосходство подталкивают человека к действиям. Именно понятие стимула лежит в основе многих современных мотивационных программ, которые применяют HR-директора при формировании коллектива и вычленения лидера.

Понятие стимула лежит и в основе описания экономического прогресса, при условии, что внутренние резервы превышают потребности. В данном случае стимулом считается объективный переизбыток.Понятие стимул встречается также в физиологии. Здесь это слово обозначает некое изменение в среде, оказывающее влияние на клетку или рецептор.

Это изменение вызывает рефлекторную реакцию. При затянувшейся реакции наступает сенсорная адаптация.

Реакция на одни и те же стимулы у каждого человека различна. Нет какого-то определенного критерия в подборе стимулов. Каждая ситуация уникальна и индивидуальна.

Огромное количество стимулов дает возможность справиться с различными ситуациями.

Вера – убежденность человека в том, что где-то над ним существует могущественная и всеобъемлющая сила, которой подчинено мироздание. Любая религия в этом свете – лишь способ облечь в оболочку незримое, попытка сделать образ, не поддающийся описанию, более конкретным, наделить его человеческими качествами, разумом и эмоциями.

Конечно, в более широком смысле религию можно рассматривать как инструмент управления обществом. Но если абстрагироваться от исторических процессов, в которых духовенство имело влияние на светскую, экономическую и политическую стороны жизни, остается только внутреннее ощущение человека. С верой напрямую связано понятие духа, души.

Во многих учениях дух, в отличие от бренной физической оболочки, бессмертен. Человек боится неизвестности, которая ждет его за последней чертой, ведь инстинкт выживания заложен самой природой.

Вера же дает человеку надежду на то, что его жизненный путь не закончится биологической смертью организма, она помогает преодолеть страх перед физическим исчезновением. Внутренняя связь человека с верховным божеством может строиться на разных условиях: на страхе, уважении, подобострастном поклонении, почти равноправном партнерстве, любви.

Такое разнообразие проистекает из того, что к вере приходят разными путями и по разным причинам. Кого-то с детства воспитывают в страхе перед тем, что за неправильные поступки кем-то могущественным и всевидящим уготовано строгое наказание. Кому-то рассказывают о милосердии и всепрощении бога, его постоянной заботе о своих земных чадах.

Другим просто необходим «козел отпущения», на происки которого можно списать свои личные неудачи и промахи. Вера – мощный стимул как для вдохновенного действия, так и для обреченного бездействия. Это – попытка человека определить свое место в структуре мироздания и придать смысл своему существованию.

Способ избавиться от одиночества (бог вокруг, он всегда рядом) и возможность почувствовать себя значимым винтиком в общей системе взаимодействий всего существующего в природе. Это истовая надежда на то, что жизнь – не простой биологический процесс, а часть великого духовного таинства.

Разделение общества на слои нередко приводит к возникновению споров и недопонимания между людьми, обусловленных разницей в размере доходов и качестве жизни. Этот тип конфликтов относится к социальным.

Социальные конфликты изучает специальная наука – конфликтология. Резкое столкновение жизненных позиций, идей и принципов людей, которые в данном случае являются субъектами спора, называется конфликтом. Поскольку противостояние – движущая сила общества, социальный конфликт является эффективным способом взаимодействия различных общественных групп.

Он предполагает определенное соперничество, а соревнование – это неплохой стимул для самосовершенствования и развития собственных навыков.Однако социальный конфликт одновременно является и серьезным препятствием для развития.

Взаимное противодействие двух сторон по отношению друг к другу мешает верной реализации целей и жизненных ориентиров обоих социальных групп.Как становится ясно из вышесказанного, субъектами конфликтов могут выступать большие группы социума.

Их можно классифицировать на:1) Непосредственных участников конфликта (которых также называют «первичными силами»). Это такие группы людей, которые на данный момент находятся непосредственно в разногласиях друг с другом.2) Вторичные группы.

Это «серые кардиналы», которые постоянно подогревают ход конфликта, но при этом внешне стремятся остаться в стороне. В случае «разоблачения» они могут автоматически занять первые места в конфликте.3) Третьи по значимости силы. Они никоим образом не участвуют в социальном конфликте, но при этом максимально заинтересованы в его конкретном исходе.

Предметом социального конфликта является разногласие интересов различных слоев общества. На формирование позиции в социальном конфликте влияет уровень заработка, окружающее человека общество, социальный статус. Существенные различия во взглядах порождаются всеми вышеперечисленными пунктами и приводят к неизбежным столкновениям, т.е. социальным конфликтам.

В последнее время в литературе все чаще встречаются понятия «реверсивная психология» и «психология от обратного». Изучением каких процессов это за новое веяние в науке занимается? И какая от него может быль польза человечеству?

«Психологией от обратного», или «реверсивной психологией», называется термин, объясняющий вероятность возникновения прямо противоположной реакции индивида на пропаганду, воспитание или склонение к определенному действию.В течение долгих лет психологи ломали голову, почему то или иное явление вызывает в разных людях различные психологические реакции. Именно такие парадоксы рассматривают специалисты по реверсивной психологии.

В целом, реверсивная психология применяется в самых разных сферах: от политики до маркетинга. Рядом ее открытий пользуются средства массовой информации. К примеру, сотрудники рекламных агентств, учитывая методы реверсивной психологии, прогнозируют, какой будет предполагаемая реакция аудитории на рекламу, возможно ли возникновение негативных эмоций, протеста и отторжения у потребителя.

Наиболее точно «концепцию от обратного» разъяснил в своих трудах английский психолог Майкл Аптер. По его мнению, в основе всего лежит теория мотивации. В один и тот же миг человек не может ощущать внутри себя желание совершить два противоположных действия.

С другой стороны, в соответствии с основами реверсивной психологии говорится, что психика человека может быстро переключаться с одного состояния на другое. И наоборот. Следовательно, чтобы получить нужную реакцию, необходимо выбрать определенный момент либо совершить ряд действий, чтобы человек самостоятельно перешел в требуемое состояние.

Пока, как показывает практика, некоторые теории реверсивной психологии достаточно успешно работают на практике. Особенно часто к их использованию прибегают политики и журналисты.

Кроме того, теория Аптера является интегральной.

Иными словами, она не противоречит, а в ряде ситуаций соответствует другим направлениям психологической теории:

— глубинной психологии, изучающей безотчетное в структуре психики человека;- гештальту, теории незавершенных действий;- психоанализу, терапии, основанной на выявлении укрытых обстоятельств, часто неосознаваемых;- бихевиоризму, учению, объясняющему поведение цепочкой «стимул-реакция».

Таким образом, эта теория вполне имеет право на существование.

Обычно под имиджем понимают внешний облик человека, образ, которому он старается соответствовать. На самом деле понятие немного шире – это не просто одежда и аксессуары, но и поведение, восприятие окружающей действительности, привычки и т.д.

Инструкция

Имидж можно создать один раз и придерживаться его очень долгое время, но таких консерваторов очень мало. Чаще всего человек подбирает несколько типовых образов и развивает каждый из них под себя, учитывая свои предпочтения и индивидуальные потребности. Смена имиджа – хороший стимул для движения вперед, именно поэтому происходящие метаморфозы совпадают с переломными моментами в жизни.

Можно выделить несколько составляющих имиджа:- оценка собственного образа самим человеком – то, что он думает о себе, как относится к своим качествам, физическим особенностям и т.д.;- представления человека о том, какое впечатление он производит на окружающих людей – мысли о том, что подумают люди, увидев его в какой-либо одежде, с новой прической и т.д.

;- отзывы людей – комплименты, осуждения, слухи и отношение человека к ним.Если между тремя частями внутренней структуры имиджа есть гармоничная взаимосвязь, то человек быстро и легко находит свой стиль, определяет выгодные фасоны и расцветки. Но для тех людей, у кого эти три части абсолютно разные, выработка индивидуального имиджа не так уж проста.

Поиск, смешение стилей, разнообразие тоже являются проявлением имиджа, который в этом случае будет всегда разным.Внешний имидж представляет собой более широкое и практичное понятие – это ваш запах, одежда, фигура, манера разговаривать, походка, жесты и т.д. То, в каком стиле вы одеваетесь, лишь деталь, важная, но не единственная.

Вы можете менять стили, носить разные вещи в различных обстоятельствах, но ваш общий имидж останется прежним, если вы не будете работать над другими составляющими. Личные характеристики тесно связаны с окружающими вас предметами – ваше жилище, машина, семья, друзья, любимые места и т.д.

Имидж очень устойчив, поэтому изменить все свои предпочтения разом не получится.

Оптимальный образ отличается удивительно гармоничной комбинацией внутреннего ощущения принадлежности, внешнего облика, мнения окружающих. Добиться такого единения бывает нелегко – тем, кому в течение жизни приходится часто менять места и искать себя, приходится постоянно бороться с дисгармонией.

Но постоянная работа над собой, умение прислушиваться к желаниям и использовать положительный опыт других людей могут помочь в обретении целостного образа.

Распечатать<\p>

Что такое стимул

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-898995-chto-takoe-stimul

Стимул человека

Как наделить свою жизнь стимулами? Не обязательно создавать их много. Важно продумать какой-нибудь один стимул и двигаться с ним к обретению цели. Если вы не можете сами определить степень важности стимула, который пытаетесь применить для своей жизни, постарайтесь оперировать очень легким планом, который сами же должны для себя разработать.

Для начала стоит научиться различать стимул и мотивацию. Стимул — это первооснова мотивации или самомотивации. Можно объяснить это на конкретном примере. Допустим, вы хотите получить за свою работу определенное дополнительное вознаграждение. Это и есть стимул.

Чтобы получить вознаграждение, вам придется много работать и выполнять задания на высоком уровне. Это уже мотивация. Теперь важно научить себя чувствовать потребность в стимуле. Иначе говоря, стимул — это мечта.

А как можно полноценно жить и работать без мечты?

Мечта — это повод действовать. Давно известно, что заполучить желаемое эффективнее и проще всего тогда, когда для достижения цели человек прилагает максимальные усилия. Первый шаг к достижению цели — разработать стимул.

Стимул человека может относиться к разряду таких категорий как:

  • экономическая;
  • социальная;
  • психологическая;
  • нравственная.

Подталкивание к определенным действиям в любом из этих случаев зависит от характера стимула.

Экономический стимул. Желание получить вознаграждение за работу или занятие — это экономический стимул. В этом случае вы должны отчетливо осознавать свои возможности, чтобы не требовать невозможного.

Если вы требуете, например, от работодателя сумму, которая не соответствует качеству выполненной вами работы, вы намечаете себе ложный стимул.

Решение же экономических задач и повышение эффективности работы максимально продуктивно тогда, когда вы реально оцениваете свои возможности, проявляете их на практике и получаете заслуженную высокую оценку.

Социальный стимул. Некоторым людям важно осознавать, к какой социальной прослойке они принадлежат.

Таким образом, если вы хотите пробиться из простого рабочего в начальники — распишите себе по пунктам, что для этого нужно и как вы намерены продвигаться по служебной лестнице. Своих поисков мало.

Нужно советоваться, пользоваться специальной литературой и, конечно же, работать на износ, чтобы обеспечить себе прекрасную репутацию и заслужить доверие.

Психологический стимул. Многие люди пытаются всеми силами получить гармонию своего внутреннего мира.

Если в случае с экономическим стимулом человеку важен материальный доход, то психологический стимул не предполагает вознаграждения на первом месте. Тут более важен психологический аспект.

Человек, заканчивая делать отчет, получает душевное равновесие и спокойствие, к чему он, собственно, и стремился.

Нравственный стимул. Если у человека сложный характер для работы в коллективе, это может стать причиной сложного отношения к себе. Кроме того, на продуктивность работы это тоже влияет. Если человеку работа очень важна — появляется стимул стать уважительнее и внимательнее к работникам, чтобы на будущее не попасть в подобную нелепую ситуацию.

Но это общий набор стимулов. У каждой категории стимулов можно выделить определенную предметную область и опираться на совсем другие ценности.

К примеру, для кого-то стимулом является покупка роликов, а кому-то важнее поработать всю неделю так качественно, чтобы в выходной день отключить телефон и наконец-то выспаться.

Именно поэтому стимул человека — это прекрасное жизненное кредо, которое выражается в маленьких, но приятных вознаграждениях за труд.

Источник: http://strana-sovetov.com/psychology/6335-stimul-cheloveka.html

Стимул

Стимул (s)

Попытки многих психологов дать точное определение этого термина оказались неудачными. Так как это основной термин в теоретическом направлении, которое, исторически, рассматривается как одно из наиболее объективных из порожденных психологией (см.

теория стимула-реакции), можно было бы ожидать, что появится относительно однозначное определение этого термина или, по крайней мере, хотя бы общепринятый способ его употребления. Увы, ни того ни другого обнаружить не удалось.

Читайте также:  Отрицательное подкрепление - психология

Однако среди различных значений и моделей употребления, приведенных ниже, можно выделить несколько общих моментов: (а) стимул должен характеризоваться, или в принципе иметь возможность характеризоваться, в физических терминах – призрак не может быть стимулом; (б) стимул должен находиться в диапазоне восприятия рассматриваемого организма – звуковой тон в 40 000 Гц может быть стимулом для летучей мыши, но не для человека; (в) стимул должен вызвать реакцию со стороны рецептора, или должен возбуждать или «стимулировать» некоторое действие или поведение организма и (г) стимул должен быть внешним, либо по отношению к самому организму, либо к некоторой внутренней, но ограниченной части организма. Помня об этих моментах, рассмотрим шесть наиболее распространенных значений этого термина, от наиболее общего до наиболее специфического. 1. Что-либо (то есть любое событие, любое происшествие, любое изменение в предмете, любой образ восприятия или понятие, внутреннее или внешнее), что воздействует на организм так, что его поведение изменяется некоторым заметным образом. Хотя во всех следующих определениях содержится попытка ограничить область определения этого термина в той или иной степени, в конечном счете, это чрезвычайно всеобъемлющее определение представляет коннотативное значение, которое имеется у этого термина почти неизменно. Обратите, однако, внимание, что, как и термин реакция, он часто употребляется с уточняющими словами, которые вводятся для того, чтобы определить пределы применения этого термина. 2. Любое событие или изменение в событии, которое возбуждает организм или приводит его в состояние готовности. Это значение предпочитается некоторыми потому, что несет в себе первоначальный смысл термина стимуляция (2). 3. Любое изменение, достаточное для того, чтобы возбудить рецептор или рецепторную систему. Это значение чаще всего встречается в исследованиях сенсорных процессов и иногда в изучении восприятия. 4. Сигнал к действию. Здесь фокус определения приходится на роль стимула как сигнала или инициатора поведения. 5. Некоторое психическое или внутреннее событие, которое провоцирует или побуждает организм, побуждение. Это значение редко встречается в научных работах, но оно распространено в популярных текстах. 6. Обстоятельства окружающей среды, регулярно представленные во время возникновения определенной реакции. Это определение предпочитается скиннеровскими бихевиористами, потому что акцент здесь делается на объективной, физической среде; например, см. различительный стимул, вызывающий стимул, подкрепляющий стимул – термины, которые отражают это значение. В заключение обратите внимание, что в любом или всех этих определениях имеется теоретически важный вопрос, который замалчивается. А именно какова связь между физическими характеристиками стимула в объективной форме и во внутреннем представлении этого стимула в организме? На этот вопрос нет простого ответа, но есть специализированные термины, значения которых отражают попытки найти этот ответ. Например, см. адекватный стимул, функциональный стимул, неадекватный стимул, закодированный стимул.

Психологический словарьСтимул (s)

Попытки многих психологов дать точное определение этого термина оказались неудачными. Так как это основной термин в теоретическом направлении, которое, исторически, рассматривается как одно из наиболее объективных из порожденных психологией (см.

теориястимула-реакции), можно было бы ожидать, что появится относительно однозначное определение этого термина или, по крайней мере, хотя бы общепринятый способ его употребления. Увы, ни того ни другого обнаружить не удалось.

Однако среди различных значений и моделей употребления, приведенных ниже, можно выделить несколько общих моментов: (а) стимул должен характеризоваться, или в принципе иметь возможность характеризоваться, в физических терминах – призрак не может быть стимулом; (б) стимул должен находиться в диапазоне восприятия рассматриваемого организма – звуковой тон в 40 000 Гц может быть стимулом для летучей мыши, но не для человека; (в) стимул должен вызвать реакцию со стороны рецептора, или должен возбуждать или «стимулировать» некоторое действие или поведение организма и (г) стимул должен быть внешним, либо по отношению к самому организму, либо к некоторой внутренней, но ограниченной части организма. Помня об этих моментах, рассмотрим шесть наиболее распространенных значений этого термина, от наиболее общего до наиболее специфического. 1. Что-либо (то есть любое событие, любое происшествие, любое изменение в предмете, любой образ восприятия или понятие, внутреннее или внешнее), что воздействует на организм так, что его поведение изменяется некоторым заметным образом. Хотя во всех следующих определениях содержится попытка ограничить область определения этого термина в той или иной степени, в конечном счете, это чрезвычайно всеобъемлющее определение представляет коннотативное значение, которое имеется у этого термина почти неизменно. Обратите, однако, внимание, что, как и термин реакция, он часто употребляется с уточняющими словами, которые вводятся для того, чтобы определить пределы применения этого термина. 2. Любое событие или изменение в событии, которое возбуждает организм или приводит его в состояние готовности. Это значение предпочитается некоторыми потому, что несет в себе первоначальныйсмысл термина стимуляция (2). 3. Любое изменение, достаточное для того, чтобы возбудить рецептор или рецепторную систему. Это значение чаще всего встречается в исследованиях сенсорных процессов и иногда в изучении восприятия. 4. Сигнал к действию. Здесь фокус определения приходится на роль стимула как сигнала или инициатора поведения. 5. Некоторое психическое или внутреннее событие, которое провоцирует или побуждает организм, побуждение. Это значение редко встречается в научных работах, но оно распространено в популярных текстах. 6. Обстоятельства окружающей среды, регулярно представленные во время возникновения определенной реакции. Это определение предпочитается скиннеровскими бихевиористами, потому что акцент здесь делается на объективной, физической среде; например, см. различительный стимул, вызывающий стимул, подкрепляющий стимул – термины, которые отражают это значение. В заключение обратите внимание, что в любом или всех этих определениях имеется теоретически важный вопрос, который замалчивается. А именно какова связь между физическими характеристиками стимула в объективной форме и во внутреннем представлении этого стимула в организме? На этот вопрос нет простого ответа, но есть специализированные термины, значения которых отражают попытки найти этот ответ. Например, см. адекватный стимул, функциональныйстимул, неадекватный стимул, закодированный стимул.

Психологическая энциклопедияСтимул Ключевой

— специальные раздражители — внешние факторы, обусловливающие «запуск» инстинкта. В их роли могут выступать сигналы любой модальности: цвета, запахи, звуки, зрительные формы, движения и пр.

В естественных условиях обычно действует несколько признаков, объединяясь в «пусковую ситуацию». Исследования обнаружили существование сверхстимулов, или сверхоптимальных стимулов, не встречающихся в естественных условиях, но действующих эффективнее, чем природные стимулы.

Например, чайка предпочитает высиживать макет яйца, много больший, чем настоящее яйцо, оставляя последнее.

Психологический словарьСтимул Ключевой

— специальные раздражители — внешние факторы, обусловливающие «запуск» инстинкта. В их роли могут выступать сигналы любой модальности: цвета, запахи, звуки, зрительные формы, движения и пр.

В естественных условиях обычно действует несколько признаков, объединяясь в «пусковую ситуацию». Исследования обнаружили существование сверхстимулов, или сверхоптимальных стимулов, не встречающихся в естественных условиях, но действующих эффективнее, чем природные стимулы.

Например, чайка предпочитает высиживать макет яйца, много больший, чем настоящее яйцо, оставляя последнее.

Психологическая энциклопедияСтимул Моральный

— англ. stimul, moral; нем. Stimulus, moralischer. 1. Нравственные побуждения к деятельности того или иного рода. 2. Система  поощрений, включающая различные формы соц. оценки  деятельности того или иного рода.

Социологический словарьСтимул Познавательной Деятельности

— задание, включающее в себя наличие топонимической проблемы, не содержащей в себе прямых указаний на средства и приемы ее разрешения, а потому требующей поисковой работы, вызывая интерес и затруднение у учащихся, а также психологическую готовность к ее решению

Экономический словарьСтимул Социальный

См. СТИМУЛ. 

Социологический словарьСтимул, Адекватный

Любой стимул, который вызывает реакцию в рецепторной системе или рецепторе. Исходя из того, как этот термин используется, такой стимул обязательно имеет два свойства: (а) он выше порога данной сенсорной системы; (б) он представлен в соответствующей форме энергии для данного ощущения. Ср. с неадекватным стимулом.

Психологический словарьСтимул, Адекватный

Любой стимул, который вызывает реакцию в рецепторной системе или рецепторе. Исходя из того, как этот термин используется, такой стимул обязательно имеет два свойства: (а) он выше порога данной сенсорной системы; (б) он представлен в соответствующей форме энергии для данного ощущения. Ср. с неадекватным стимулом.

Психологическая энциклопедияСтимул, Генерализованный

См. генерализация стимула.

Психологический словарьСтимул, Неадекватный

Вводящий в заблуждение и, к счастью, устаревший термин для обозначения любого стимула, форма энергии которого обычно не эффективна для данной сенсорной модальности.

Например, легкое надавливание на сторону глазного яблока вызовет зрительное ощущение; в некоторых старых текстах это было бы названо неадекватным зрительным стимулом. Более подходящий термин здесь – аномальный стимул. См. адекватный стимул.

Ср. с неэффективным стимулом.

Психологический словарьСтимул, Нейтральный

1. В оперантном обусловливании – любое (фактически все) событие окружающей среды, которое не оказывает никакого воздействия на поведение в данный момент времени. 2. В классическом обусловливании – любой стимул, который естественным образом не вызывает условной реакции и, следовательно, может служить условным стимулом.

Психологический словарьСтимул, Неэффективный

Совершенно буквально, стимул, который является неэффективным в вызывании реакции или в возбуждении рецептора.

Отсутствие функциональной эффективности может исходить от любой из нескольких причин; например, стимул может быть ниже порога чувствительности, он может находиться вне диапазона восприятия данной сенсорной системы, или фокус внимания организма может быть направлен в другое место. Ср. с неадекватным стимулом.

Психологический словарьСтимул, Подкрепляющий

В рамках Скиннеровского подхода – любое событие в окружающей среде, которое присутствует непосредственно сразу после реакции и, следовательно, выполняет функции поддержания этой реакции. См. подкрепление, особенно (8).

Психологический словарьСтимул, Различительный

В исследованиях научения различению в рамках оперантного обусловливания – любой стимул, в присутствии которого реакции подкрепляются, а в отсутствие которого не подкрепляются. Сокращенное обозначение SD.

Психологический словарьСтимул, Функциональный

Стимул или аспект стимула, который фактически выполняет функции осуществления некоторого контроля над реакциями.

Например, если несколько ярких, цветных, движущихся объектов используются как стимулы для голубя и кота в эксперименте по научению различению, вероятно, движение будет функциональным компонентом стимула Для кошки, в то время как тон и яркость стимулов будут служить основными Функциональными компонентами для голубя.

Также, когда англоговорящему субъекту дадут бессмысленный слог MIF в эксперименте, исследующем память, он может закодировать его как аббревиатуру для «my intimate friend» («мой близкий друг»), что затем становится функциональным стимулом. См. статью закодированный стимул, в которой говорится о тех же общих вопросах.

Так-жг- иногда называется эффективным стимулом. СТИМУЛА РЕАКЦИИ, ТЕОРИЯ Свободное значение – любая из ассоци анистских теорий научения, теоретической базой которой является формирование связи между стимулом и реакцией. Часто сокращенно обозначается как S-R теория. См. S-R научение.

Психологический словарьСтимул, Функциональный

Стимул или аспект стимула, который фактически выполняет функции осуществления некоторого контроля над реакциями.

Например, если несколько ярких, цветных, движущихся объектов используются как стимулы для голубя и кота в эксперименте по научению различению, вероятно, движение будет функциональным компонентом стимула Для кошки, в то время как тон и яркость стимулов будут служить основными Функциональными компонентами для голубя.

Также, когда англоговорящему субъекту дадут бессмысленный слог MIF в эксперименте, исследующем память, он может закодировать его как аббревиатуру для «my intimate friend» («мой близкий друг»), что затем становится функциональным стимулом. См. статью закодированный стимул, в которой говорится о тех же общих вопросах.

Так-жг- иногда называется эффективным стимулом. СТИМУЛА РЕАКЦИИ, ТЕОРИЯ Свободное значение – любая из ассоци анистских теорий научения, теоретической базой которой является формирование связи между стимулом и реакцией. Часто сокращенно обозначается как S-R теория. См. S-R научение.

Психологическая энциклопедияСтимул: Модель Нервная

— конфигурация следа, оставленного в системе нервной как результат повторения раздражителя с фиксированными параметрами.

После многократного повторения стимула наблюдается избирательное угасание рефлекса ориентировочного только на этот стимул. На изменение любого из параметров стимула система нервная реагирует усилением рефлекса ориентировочного.

Модель стимула нервная выполняет функцию самонастраивающегося многомерного фильтра, избирательно подавляющего рефлекс ориентировочный на многократно повторяющийся стимул.

Психологический словарьСтимула

(лат. пастушья палка — которой погоняют скот), в римской мифологиибогиня, побуждающая участников вакханалии к неистовству. Отождествлялась сгреческой Семелой.

Большой Энциклопедический СловарьСтимула, Континуум

Вообще – основное измерение, представляющее собой непрерывную переменную, частью которой является любой отдельный стимул. Например, любой данный ахроматический свет представляет собой определенную точку на черно-белом континууме стимула.

Психологический словарь

Источник: http://vslovare.info/slovo/psihologicheskiij-slovar/stimul

Структура психики. Часть 1: Стимул-реакция

Написал Alex в рубрике Статьи по психологии

Эта статья начинает цикл статей о структуре психики человека, в которых я постараюсь просто и доступно объяснить, как мыслит человек, как обучается, что влияет на его поступки и является мотивацией, а так же откуда появляются психологические проблемы и как решаются.

Сразу хочу предупредить, что здесь описана определенная рабочая модель. Как и любая другая модель, она не является идеальной и не претендует на звание истины в последней инстанции. Многие вещи специально упрощены, чтобы было легче описать сложные процессы.

Чтобы понять принцип работы всего механизма психики, необходимо разобрать его на самые мелкие детали, описать все компоненты, их взаимодействие, а потом собрать снова. Поэтому я как всегда зайду издалека. Чтобы понимать суть сложных вещей, нужно начать с самого простого, постепенно выстраивая систему.

Из школьного курса биологии вы, наверное, помните об опыте И. П. Павлова, который привёл к открытию условного рефлекса. Понимание сути этого опыта позволяет получить представление о том, как формируется структура психики человека. Вкратце напомню, что Павлов открыл механизм обучения, который назвал условным рефлексом. В НЛП этот механизм называется якорением.

Павлов давал собаке пищу и одновременно звонил в колокольчик. При виде пищи у животного выделялась слюна. После нескольких повторений у собаки выработалась автоматическая реакция, и слюна выделялась просто при звонке колокольчика, без пищи. Таким образом, сформировалась простая связка стимул-реакция, где колокольчик является стимулом, а слюновыделение реакцией.

колокольчик = еда – > слюновыделение

Читайте также:  Коллективизм - психология

Если говорить о возникновении простых фобий(некоторые из них мы рассмотрели в статье «Как побороть страх или почему не нужно бороться со страхами»), то описанный выше механизм срабатывает и у человека, с той лишь разницей, что в связи с сильным переживанием, условный рефлекс формируется с первого раза и связка является очень сильной.

Пример:

Собака лаяла на человека, после чего бросилась и укусила.

Формируется страх собак. Проще говоря, связка: собака = больно

Обратите внимание на то, что реакция идет не только при виде собаки (визуальный якорь), но и когда человек просто слышит лай (аудиальный якорь). При этом возникает страх, то есть защитная реакция. Ведь что такое страх? Это внутренний сигнал, который предупреждает человека об опасности. И не важно, реальная это опасность или мнимая.

Если в бессознательном прописано, что это опасно, то каждый раз в похожих условиях(вижу собаку, слышу лай) у человека автоматически появляется мысль о боли и за ней страх, предупреждающий об опасности, в результате которого выделяется адреналин, чтобы человек был готов встретить эту угрозу или убежать от нее.

Обратите внимание, что данная реакция может проявляться при виде любой собаки, даже маленькой и в общем безопасной. Это одна из особенностей нашего бессознательного. Оно любит обобщать.

Такой механизм обучения очень важен, потому что позволяет, однажды встретив реальную опасность, в будущем ее избегать. Эта способность дает возможность лучше приспосабливаться в мире и выживать.

Например, она позволяет, однажды научившись открывать дверь, использовать этот навык для всех дверей в мире, а не учиться каждый раз заново.

Но иногда описанный механизм играет с нами злую шутку. К примеру, разочаровавшись однажды в отношениях с одной женщиной, мы можем переносить это разочарование на все отношения. И тогда просто будем избегать отношений автоматически, или же на новых женщин(мужчин) реагировать так же, как на бывшую(бывшего).

Ещё одна проблема заключается именно в автоматизме. Можно понимать логически, что эта собака маленькая и совсем безобидная, что эта женщина(мужчина) приятная(-ный ) и хочет только хорошего, но все равно внутри автоматически испытывать страх или дискомфорт.

Я хочу, чтобы вы понимали: таким образом у человека происходит формирование убеждений.

Ведь убеждения – это ничто иное, как вывод, правило реагирования, которое мы для себя приняли сознательно или неосознанно в результате одного эмоционально очень сильно заряженного опыта (импринт), постоянного повторения похожих опытов, или приняв на веру, послушав значимых для нас людей .

Потом эти выводы становятся автоматическими правилами, которыми мы руководствуемся в нашем отношении к чему-то, в поведении с кем-то и т.д. И такие вот реакции у человека существуют для всего на свете. У человека формируются убеждения(отношение) по поводу вещей(Iphone говно), по поводу людей(Иван Иванович добрейший человек, все женщины…), явлений(боюсь темноты), идей (расизм, феминизм).

К примеру, когда мы начинаем общаться с человеком, мы его начинаем узнавать. И в голове формируется его образ, формируется отношение к нему, то, как мы на него реагируем. Сам человек является для нас одним большим набором якорей.

Его лицо, фигура, походка – визуальные якоря, его голос , темп речи, манера говорить– аудиальные, запах его духов, вкус поцелуя, пожатие руки – кинестетические. И на все это у нас формируются связки «стимул-реакция», где все вышеописанные свойства являются стимулом, а отношение к нему реакцией.

Ужасно, что встретив совершенно незнакомого человека с похожим носом, мы можем начать на него автоматически реагировать так же, как на этого нашего знакомого(иногда это могут ошибочно называть интуицией). Хорошо, если реакция хорошая, правда? Сколько раз вы встречали людей, похожих на старого знакомого, и общение с ними быстро налаживалось.

Но что если реакция плохая? А если это ваш новый начальник? Ведь это совершенно новый человек, но, тем не менее, ваши отношения начинаются с негатива. А дальше работает петля обратной связи, и они могут становиться еще хуже по нарастающей.

Есть еще одна ловушка, в которую мы регулярно попадаем. Повесив на человека такой ярлык, мы не хотим замечать, что человек меняется. Более того, если он перестает соответствовать нашему представлению о нем, можем его еще и попытаться переделать, чтобы он снова начал им соответствовать.

Простой пример из жизни:

Однажды у меня был случай, когда я на дне рождения хорошего друга встретил своего старого знакомого, которого не видел несколько лет. Мы с ним вместе учились. За эти несколько лет я сильно изменился. Но у знакомого в голове было представление обо мне, каким я, по его мнению, являюсь.

И он пытался вести себя со мной как раньше – так же глупо шутил, говорил о каких-то вещах, которые мне уже не были интересны. Я аккуратно попробовал дать понять, что давно уже другой, но этот парень просто не хотел видеть меня настоящего. Он общался не со мной, а с тем образом, который нарисовал себе много лет назад.

В какой-то момент мне это надоело, и я очень резким поведением сделал ему разрыв шаблона. После чего человек на полчаса ушел в транс. Но после этого поведение его и отношение ко мне быстро изменились.

Многие проблемы в браке возникают по той же самой причине.

Люди узнают друг друга в конфетно-букетный период, формируют образ, часто не соответствующий действительности и на этом останавливаются, решив, что уже все узнали. Потом женятся, привыкают и продолжают жить с нарисованным образом, отказываясь видеть, что партнер их меняется. Какое-то время другой партнер может даже отыгрывать эту роль, пока ему не надоест окончательно.

А потом вдруг неожиданно у кого-то открываются глаза, после чего начинаются проблемы, претензии. Почему этот реальный человек не такой, как моя галлюцинация? Ведь я вступал в брак с таким чудным партнером, я верил, что он такой. Меня обманули! О, какой я несчастный! Так плохо быть обманутым.

Некоторые пытаются переделать партнера обратно… Хотя бывает и положительный исход, когда человек начинает по-новому смотреть на супруга, снова находить его интересным, снова испытывать влечение и желание узнать его получше. Главное, чтобы не было поздно. Об этом можно писать отдельную статью или даже книгу. Но эта статья о другом.

В общем случае задача психологии заключается в том, чтобы помочь человеку изменить данные автоматизмы, поменять убеждения и реакции. Но об этом чуть позже. Сейчас я хочу снова вернуться к исследованиям Павлова.

Он не ограничился колокольчиком, а пошел еще дальше: звонил в колокольчик и показывал черный квадрат. Таким образом, у собаки выработалась новая связка “стимул-реакция” – рефлекс второго уровня.

Теперь, чтобы у животного начинала выделяться слюна, можно было даже не звонить в колокольчик, а только показывать черный квадрат.

Хотя в самом начале опыта он был просто нейтральным символом, так же, как и колокольчик.

Давайте рассмотрим схемы:

1-й уровень: колокольчик = еда – > слюновыделение

Колокольчик = слюновыделение

2-й уровень: черный квадрат = колокольчик = еда -> слюновыделение

Очевидно, что у человека этот механизм работает еще лучше, чем у животных и, значит, уровней может быть гораздо больше, чем у собаки. Более того, у человека все эти связи могут быть переплетены между собой, формируя целые системы – системы убеждений.

Слова так же являются стимулом, к которому привязана реакция. Словосочетание «сочный апельсин», также может вызвать слюновыделение.

Но если ребенок, к примеру, никогда не пробовал апельсин, то для него этот механизм не сработает. Никакой реакции кроме замешательства или интереса этой фразой вы не вызовете.

У ребёнка просто нет опыта, который бы стоял за этими словами. Поэтому, если есть реакция на что-то, всегда существует опыт, где вы ее создали.

Давайте посмотрим, как работает связка «стимул-реакция» в этом случае:

Слышу «сочный апельсин» = представляю картинку апельсина = вспоминаю вкус -> слюновыделение

Таким образом, слова – это тоже ярлыки, символы, за которыми стоит определенная реакция в теле. Люди от животных отличаются именно тем, что могут манипулировать этими ярлыками, связывать их между собой и передавать с помощью опыта друг другу.

Например:

Если сказать «апельсин» – это одно. Оно дает общее представление и каждый может представить свой апельсин.

Реакция на словосочетание «сочный апельсин» – будет другим, поскольку уже есть уточнение

Можно уточнить еще больше и добавить слово «большой». И конечно реакция на «большой сочный апельсин» тоже будет отличаться.

А к примеру «гнилой апельсин» вызовет совершенно другой образ, не похожий на два предыдущих. Таким образом, комбинируя ярлыки, мы вызываем разные реакции. По сути, словами мы вытаскиваем записи из хранилища памяти о нашем опыте. Другое сочетание слов вытягивает другой опыт.

То, что мы умеем в голове манипулировать самыми разными символами, комбинировать наш опыт, создавать несуществующее, является нашим самым большим преимуществом. Но в тоже время, это может стать нашей самой крепкой клеткой. Но об этом позже.

 
Я хочу, чтобы вы понимали: любые, даже самые абстрактные вещи, раскрутив цепочку, можно привести к ощущениям в теле.

Пример:

При знакомстве с девушками на улице я зажимаюсь и ощущаю дискомфорт, чувствую, что это неправильно. Хотя с точки зрения логики вроде понятно, что нет никакой опасности.

Если разобрать ситуацию, может получиться следующая цепочка убеждений:

Знакомиться на улице нехорошо, потому что хорошие люди так не делают. (Мама сказала)

Зачем быть хорошим человеком? Почему нельзя быть нехорошим и знакомиться на улице? (Надеюсь, вы уже понимаете, что порядочный и непорядочный человек – это точно такие же ярлыки, абстрактные понятия, с которыми мы связываем какие-то образы и за которыми стоят какие-либо ощущения и опыт).

Если я буду плохим(непорядочным) – меня не будут любить (мама ругала в детстве).

А если мама не будет любить, что будет?

Буду чувствовать себя плохо.

А плохо, это как?

Неприятное ощущение в груди.

Я хочу, чтобы вы понимали – это только пример. Вариаций могут быть тысячи. Да и сама цепочка может быть длиннее или короче.

Представим цепочку более наглядно, чтобы было понятнее:

Знакомиться на улице = быть плохим(не быть порядочным) = мама не будет любить = неприятные ощущения в груди

А еще есть обратная сторона цепочки:

Я не знакомлюсь на улицах = я хороший =меня любят = приятные ощущения в теле

Получается, у нас есть двусторонняя мотивация «от» и «к». Мы хотим избежать, убежать от «быть плохим» «быть нелюбимым» и прийти к «быть хорошим» «быть любимым».

Вот и выходит:

Знакомиться на улице = неприятные ощущения в груди.

Когда-то этот человек научился так реагировать на какие-то действия мамы, демонстрирующие, что его не любят, неприятными ощущениями в груди. Поскольку люди склонны обобщать, то с большой вероятностью это срабатывает теперь не только на маму, но и на других значимых людей. С тех пор он пытается избегать этих неприятных ощущений, поэтому старается быть хорошим, чтобы его все любили.

Итак, чтобы человек мог знакомиться, нам нужно разорвать связь между «знакомиться на улице» и «неприятные ощущения в груди». В идеале мы стремимся помочь человеку образовать новую цепочку «знакомиться на улице» = «приятные ощущения в теле».Это является одной из задач психолога.

Но здесь есть еще один интересный момент. Эту цепочку можно разорвать между:

1)«знакомиться на улице» = «быть плохим» 2) «быть плохим» = «мама не любит»

3) «мама не любит» = «плохие ощущения в груди»

Источник: http://pro-psychology.net/psixologiya-ubezhdeniya

Стимул жизни психология

Под жизненным стимулом я подразумеваю волю к жизни, стремление к нашему изначальному происхождению, заложенному в нас, когда мы ещё были детьми. Но спустя некоторое время мы стали взрослеть, а правильнее было бы сказать нас – заставили. У нас появились дела, взгляды, проблемы, принципы.

За всем этим мы мало того что мы потеряли волю к жизни, стремление к свободе, которое я называю жизненным стимулом, главное что мы потеряли в первую очередь себя.

Но я не хочу копаться в прошлом, ведь болезнь надо лечить, а не устанавливать её причины, когда уже ничего нельзя сделать и времени назад не вернуть.

Начну с того, с чего, наверное и стоит начинать, а именно с анализа на каком уровне у современных людей находиться жизненный стимул. Если я говорю болезнь – это ещё не фатально, если было бы фатально и жизненного стимула не было бы вообще, вывод один – смерть.

Пока этого нет, но всё же потеря жизненного стимула – основная причина самоубийств и суицидов (см. дальше). Но здесь присутствует логика. Если люди теряют жизненный стимул, значит, он у них был. Ведь согласитесь, невозможно потерять то, чего нет. А значит не всё так плохо.

Но всё же современных людей трудно назвать жизнерадостными или с высоким жизненным стимулом.

Ведь коль было бы так, то мы бы ценили свою жизнь, ценили бы каждую секунду жизни, но увы такое встречается редко, а значит жизненный стимул у людей есть (и это хорошо), но он настолько низок, что сегодня жизнь почти ничего не стоит ( и это печально).

Мы живы, потому что у нас ещё есть стимул, жизненный стимул. Кто-то живёт ради детей, родителей, семьи – они их жизненный стимул. Кого-то на этом свете держат цели, дела, слава – это тоже жизненный стимул.

Но всё это – не даёт того полного эффекта, который должен быть и которым можно пользоваться чтобы преодолевать проблемы. Ведь как никак, а люди могут умереть, дела – не пойти, слава – закончиться.

И было бы правильно сказать, что именно в такие моменты мы рискуем, что именно в такие моменты мы более всего уязвимы. Жизненный стимул – это доспех который помогает нам проходить те или иные душевные или внутренние препятствия, особо не чувствуя боль их ударов.

Но как только она пропадает, и мы снимаем доспех, мы чувствуем всю силу ударов, каждый удар становиться смертельным, каждая проблемы – непреодолимой.

Отсутствие жизненного стимула – ведёт к очень плохим последствиям. А точнее сказать потеря или резкая утрата его может оставить сильную и глубокую эмоциональную травму, даже самому “железному” человеку.

Читайте также:  Потребности: традиционный взгляд - психология

Это именно та вещь, при потере которой почти невозможно предсказать реакцию человека. Расставание с близким человеком, утрата работы, родных или какие-то смертные болезни – всё это чревато потерей жизненного стимула, а значит и потерей воли и тяги к жизни.

Это всё чревато очень и очень плохими последствиями, вплоть до суицида.

Потеря радости, и вообще всяких чувств – всё это могут быть симптомами отсутствия жизненного стимула. Человек потерял цель, к которой стремился всю свою жизнь.

Он поставил на неё ва-банк и проиграл, что ещё ему остаётся? Не к чему больше стремиться ему, некуда бежать? Ему всё равно на радость ближних, всё для него не имеет никакого значения.

Ему кажется, что жизнь не имеет никакого смысла и выхода нет? Но выход есть! Выход есть и он довольно прост, но когда мы сами сталкиваемся с людьми, потерявшими жизненный стимул, выход кажется не таким уж и простым или понятным. А тут я вижу несколько вариантов, о которых дальше и пойдёт речь.

2. Этот абзац пригодиться (я надеюсь) не только тем людям готовым помогать, но и тем, кто в такой помощи нуждается. Начнем, пожалуй, с последних. Наверно у каждого человека бывают моменты в жизни, если мягко сказать не всегда приятные. Они больше ориентированы на внутренний и эмоциональный мир человека.

Во многом это причина касается нашей философии жизни, а точнее – её отсутствия. Мы вспоминаем о ней под бременем тех отрицательных положений в жизни и эта философия, становиться для нас горькой на вкус, оставшись непостижимой для нас до конца дней. Ну правильно, зачем возвращаться к ней если она приносит горький осадок.

Вот только не многие находят эту связь между человеческими внутренними чувствами, полученными при негативном состоянии эмоционального тела. Проще говоря, мы задумываемся о таких вещах только тогда когда нам плохо, что и составляет наш плохой результат этого “задумывания”. Но если можно так, то можно и наоборот.

Почему мы не философствуем о таких серьёзных вещах, когда нам хорошо? Ведь вы бы могли создавать свою “философию” не по негативными обстоятельствами, а значит и на вкус она была бы не такой уж и горькой. Вы полагаетесь на неё когда вам плохо, но когда вам прекрасно, то вам (грубо говоря) на неё наплевать.

Но даже если и так, правильные жизненные принципы вас уберегут, если вы конечно сами захотите, от негативных последствий, от помощи человека. Да, да вы не ослышались именно уберегут от последствий помощи. Когда вам плохо и к вам приходит кто-то на помощь, то это конечно радость, пусть она внутри, где-то глубоко, но это радость.

Человек, вроде бы говорит правильные вещи (или почти правильные), приятные. Он пытается помочь вам в трудное для вас время, и вы ему благодарны. И вроде бы всё прекрасно, но только есть одно но. (А даже два)

Первое. Человек, который помогает – ради чего он это делает? Да он ваш друг, вам плохо и он пытается вам помочь, но врядли он сам лишён вашей участи.

Чем может помочь человек, если он себе толком помочь не может? Он говорит легко и просто? Почему бы ему, с той же лёгкостью и простотой, не решить собственные проблемы? Ему кажется, что он всё знает или у него “такое было”? Но я вам скажу, что не бывает двух одинаковых людей, так же как и двух одинаковых ситуаций.

И последнее, прежде чем взять совет (пользоваться им) у человека, посмотрите как он справляется с собственными делами, быть может он один из тех “дешёвых” людей о которых я напишу дальше.

Наверно каждый из вас слышал фразу: ”друзья познаются в беде”. Вроде бы всё правильно (с первого взгляда) и лаконично, но всё же давайте заглянем внутрь этой фразы. Не бойтесь – это не страшно ;

Тут я буду писать осторожно, так как значение слова “друг” у каждого человека своё. Хотелось бы написать почему “друзья” (именно в кавычках) приходят на помощь когда вам плохо.

Хочу заметить, что это не относиться ко всем, ведь и я сам время от времени пытаюсь помочь (если я конечно в этом разбираюсь). Но всё же будьте бдительны.

Мне кажется любой нормальный друг ясно осознаёт что он имеет право вас советовать, но ни в коем случае он не имеет права указывать вам как поступать. Это ваша жизнь, и вам решать как поступать, и за последствия ваших поступков будете отвечать именно вы, а не ваш друг.

Настоящий друг или “помощник” никогда не станет вам говорить: ”делай так-то и так-то”. Он не станет вам навязывать своё мнение или приказывать. Настоящий друг не заставит вас следовать за собой, ведь настоящие друзья не идут друг за другом – они идут рядом.

Другой вариант. Посмотрите внимательно на того человека который сидит рядом.

Почему он вам помогает? Потому что считает вас своим другом? Потому что вы нуждаетесь в его помощи или он в вашей слабости? Не хочет ли он, за счёт вашей слабости, показать свою силу? (мол вот какой я умный, я помогаю друзьям) Вот почему большинство людей, как волки набрасываются на вас пока вы слабы. Вы ослабли и дали им шанс доказать вам что они сильнее вас. Мой совет: не показывайте свою слабость, людям если сомневаетесь в их помощи (реальной, качественной).

А теперь для тех у кого всё таки (несмотря на всё то что я написал) не пропал стимул помогать:

Но я не пытаюсь вас отговорить помогать людям морально или духовно, я просто хочу сказать то, что каждое ваше слово, каждая ваша мысль может быть неправильно понята. А значит, подумайте, прежде чем дать совет, выбирайте слова. И чтобы вам было легче, весь ваш разговор сводите к истине, которую ясно сформировал Ричард Бах: ”Жизнь Есть. И всё равно что вам кажется что это не так.”

Для начала стоило бы напомнить человеку о том что он должен быть благодарен тому, что у него есть. За все те радости, которые подарила ему жизнь. Ведь сама Жизнь – это уже прекрасно. Это его право на счастье.

И вот так просто взять и разочароваться в жизни? Вот так просто взять и запрятать своё счастье в самый дальний угол своей души? Вам не кажеться это странным, если кажется то можете смело идти на помощь! Счастье, закопанное где-то в глубине души, это как не раскрытый и выкинутый или запрятанный подарок, подаренный вам жизнью.

Пользуйтесь им, живите им и радуйтесь ему и я уверяю вас, что чья-либо помощь вам не понадобиться больше никогда

Спасибо за внимание, искренне ваш Гогохия Бадри

Какой у вас стимул в жизни?

Чем вы вдохновляетесь, чтобы жить, развиваться, работать? Что вас заставляет не останавливаться на достигнутом, и идти дальше?

жизнь похожа на стоячее болото,.Год лечилась от рмж.Два года прихожу в себя.

Ниkaкой. Баланс гормонов вложенный в меня отроду.

Ничто не заставляет. Если мне комфортно и в большем я на данный момент не нуждаюсь — ни на миллиметр опу не сдвину, чтоб достигать ненужные мне вещи.

А так интерес мною движет (к тому или иному. Заинтересовало, захотелось — пошла, сделала)

Мной меньше движет интерес, поскольку у меня сильно большой опыт. Но очень сильная потребность к движению. Двигаюсь все время. Настоящее преимущество и истинный результат того или иного отрезка жизни, или процесса, это не добыча и не профит, а само движение, мое скромное мнение. Поскольку движение оно и есть самочувствие а ничего другого нам и не надо.

На данный момент — мысль, что зарывать таланты в землю бывает вредно для психики. Но это пока только мысль, до внятных действий еще не дошло.

ни-ка-кой, так всё о-сто-еб-енело, по инерции всё делаю, так как деваться некуда

Короче, пока не очень что-то стимулирует. Туговато со стимулами.

Хочется, разумеется, большего, а дальше размышлений дело не заходит. Где взять этот пресловутый бойцовский характер?

Стимул — находить стимулы и добавлять к уже имеющимся.

Еще стимулы — собирать себя по частям и восстанавливаться после очередного внепланового поворота колеса фортуны.

На данный момент — мысль, что зарывать таланты в землю бывает вредно для психики. Но это пока только мысль, до внятных действий еще не дошло.

Вы кого-то зарыли? Или вас кто-то зарывает?

Вы кого-то зарыли? Или вас кто-то зарывает?

Да я как раз хотела бы откапываться помаленьку. Засиделась в домохозах.

Я родилась на этот свет, а это уже стимул постоянно двигаться и чего-то достигать!

Рок или Джаз, русские исполнители (что-нибудь с Нашего радио).

У меня много стимулов,но нет возможностей! Нет здоровья,живу в маленьком городке,где нет работы.От стимулов мало что зависит

Мной меньше движет интерес, поскольку у меня сильно большой опыт. Но очень сильная потребность к движению. Двигаюсь все время. Настоящее преимущество и истинный результат того или иного отрезка жизни, или процесса, это не добыча и не профит, а само движение, мое скромное мнение. Поскольку движение оно и есть самочувствие а ничего другого нам и не надо.

любовь и голод правят миром(с) — и это истинная правда.

превосходные стимулы, проверено.

Ребенок. Каждый день просыпаюсь и говорю себе, что я должна его поставить на ноги, поэтому мне нужно много работать.

Инстаграм, как ни банально, очень мотивирует)))

Йога, как вид спорта, как философия. В ней и вокруг нее много интересного! Ставишь цель, например, освоить сложную асану и идешь к ней! Вообще, автор, ставьте цель и стремитесь к ней- сразу весь депрессняк как рукой снимет!

Инстаграм, как ни банально, очень мотивирует)))

Т.*****. чужой успех, вы хотели сказать.

Вуман, там было написано ТО ЕСТЬ. Давайте-ка название сайта тоже звездочками начнем закрывать.

Т.*****. чужой успех, вы хотели сказать.

В смысле, чужой? Меня именно мой инстаграм мотивирует)

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Стимул

Cтимул — острая палка, с помощью которой древние римляне погоняли скот. В психологии — воздействие внешнего фактора, вызывающее непосредственное принуждение к действию (убежать от. или побежать к. ).

Нередко стимулами называют привходящие обстоятельства, подстегивающие в направлении к основному содержанию деятельности. «А тут еще. » (солнце печет, денег дают, писать хочется.

) Стимулы в малой степени вляют на выбор, чаще они влияют на скорость движения.

Мотив — причина или повод к действию, ради чего человек что-либо делает. То, что определяет выбор (довод в пользу того или другого выбора), объясняет поведение человека, придает ему смысл.

Иногда человека по жизни несет, иногда он ведет себя сам, чаще поведением человека управляют его мот.

Мотивация — направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намер.

Негативная мотивация — мотивация, которая базируется: На страхе напороться на неприятности или поте.

Позитивная мотивация — мотивация, которая основывается на положительных стимулах или позитиве, содер.

Животным в зоопарках даже при обеспечении «…сбалансированным рационом, идеальным жильем и защитой им.

Человек действует иногда по побуждению, иногда вследствие принуждения, причем и побуждение, и принуж.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Жизненный стимул Под жизненным стимулом я подразумеваю волю к жизни, стремление к нашему изначальному происхождению, заложенному в нас, когда мы ещё были детьми. Но спустя некоторое время мы

Какой у вас стимул в жизни? Чем вы вдохновляетесь, чтобы жить, развиваться, работать? Что вас заставляет не останавливаться на достигнутом, и идти дальше? жизнь похожа на стоячее болото,.Год
Психологос энциклопедия практической психологии

Источник: http://jealousy-relationships.ru/polezno/stimul-zhizni-psihologiya/

Ссылка на основную публикацию