Тренинги — психология

Психологические тренинги

Психологические тренинги

Тренинг представляет собой краткий интенсивный обучающий курс, включающийв себя теоретическую часть и практическую отработку приобретённых навыков.

На сегодняшний день психологические тренинги в Москве являются одним из ключевых методов психологической коррекции и обучения. Мы проводимтренинги по психологии в группе и индивидуальные консультации.

 

Виды и цели психологического тренинга

Мы устраиваем различные тренинги, направленные на улучшение качества вашей жизни. В зависимости от преследуемой цели, вы получите соответствующую поддержку квалифицированных специалистов. Учитываются направления:

  • социально-психологические процессы;
  • семейные отношения;
  • проблемы женщин;
  • проблемы детей и подростков и т.д.

В нашем психологическом центре для вас предоставлено огромное многообразие различных тренинговых программ, позволяющих охватить максимальное количество проблем и ситуаций, вызывающих трудности.

Социально-психологические тренинги

Если у вас есть определённые трудности в урегулировании отношений с людьми и собственном самоощущении, если вы слабо мотивированы или испытываете неуверенность, мы быстро и безболезненно поможем вам понять себя.

В ходе активного группового общения формируются и совершенствуются установки и навыки межличностного взаимодействия:

  • развиваются специальные умения;
  • приобретаются диагностические знания и умения;
  • происходит личностное развитие.

Целью социально-психологических занятий является помощь в достижении человеком поставленных целей, эмоциональном раскрепощении, получении навыков продуктивного взаимодействия с социумом в личной и профессиональной сферах.

  • развитие навыков самопознания;
  • налаживание общения;
  • налаживание межличностных и межгрупповых взаимодействий;
  • улучшение профессиональных умений.

Семейные тренинги

Чтобы найти общий язык в семье – между собой или с детьми, необходимо не просто трудиться, но и знать, в каком направлении двигаться. Для того, чтобы правильно строить отношения в семье, вы можете получить соответствующие навыки у квалифицированных специалистов в нашем центре. Специально разработанные программы подразумевают:

  • тренинги для детей;
  • тренинги для подростков;
  • тренингидля родителей;

Проведение групповых психологичеcких тренингов помогает понять, что ситуации, с которыми вы сталкиваетесь, существуют не только в вашей жизни и вы можете с ними справиться, как и другие.

Женские тренинги

Для женщин также проводятся групповые занятия. С нами вы сможете почувствовать себя «на своём месте» или найти его! Наши теоретические семинары и практические занятия направлены на:

  • понимание своей женственности;
  • укрепление своей женской силы;
  • создание семьи и налаживание личной жизни и т.д.

Если вы перестали чувствовать себя привлекательной, если вы испытываете давление со стороны коллег и семьи, женский тренинг вам поможет.

Вы очутитесь в коллективе, где каждая женщина нуждается в поддержке, и где опытный специалист помогает им справиться с трудностями в жизни.

У вас появится шанс на новую, лучшую жизнь, где вы будете хозяйкой положения! Вы научитесь проявлять любовь и принимать её.

Источник: http://psychogenes.ru/treningi

Психологические тренинги

Психологические тренинги

Задачей таких тренингов является решение проблемы клиента. Их цель — помочь разобраться в себе и начать новую жизнь.

В коррекционный тренинг входит психологическая диагностика клиента, но не в обычном варианте (прохождение тестов, беседы с психологом), а в тренировочной форме. Клиент в полной мере проявляет себя на деле, когда выполняет диагностические упражнения тренинга.

Очень четко вырисовывается его психологический портрет. Затем следуют коррекционные упражнения, где клиент вместе с психологом решает свою проблему  и практически вырабатывает новое конструктивное поведение.

В адаптационной части тренинга клиент приобретает навыки реализовывать свои достижения в реальной жизни. Такие тренинги могут проводиться в течение одного дня, а могут продолжаться на протяжении целой недели.

Это зависит от проблемы клиента, ее сложности и от желания клиента эту проблему преодолеть. Часто большое количество времени уходит на преодоление психологических защит клиента.

Если человек готов работать над собой, то коррекционный тренинг обычно проходит быстро и с хорошим результатом.

Образовательные тренинги.

Целью такого тренинга является максимально быстрое научение человека какому-нибудь навыку, умению, профессии. Современное образование, в частности высшее, дает человеку огромное количество теоретических знаний, при малом наличии практических навыков и умений.

Прохождение образовательного тренинга в считанные дни и недели адаптирует человека к реальности его новой профессии.  Эффект такого тренинга может сохраняться до нескольких лет.

Затем желательно участие в тренинге другого уровня, потому что остановка в развитии пагубна не только для человеческого духа, но и для профессионального и карьерного роста.

Вложения времени, труда и финансов в себя всегда оказываются самыми перспективными. Сюда же можно отнести тренинги НЛП практик.

Личностно-развивающие тренинги.

 Такие тренинги не имеют определенной прагматической направленности на коррекцию или на образование. Их цель выявить индивидуальность человека, разные стороны его личности. Такие тренинги помогают привести внутренний мир человека в гармонию, подчеркнуть сильные стороны личности и скорректировать слабые.

Личностно-развивающие тренинги относятся к области высокого искусства и предъявляют серьезные требования к психологу и клиенту. При своей неконкретности и простоте, грамотно проведенный психологом и хорошо проработанный клиентом такой тренинг может оказать значительное влияние на внутренние ценности человека, его взгляды, может кардинально изменить судьбу человека.

Про тренинги личностного роста я уже писал ранее.

Источник: http://www.berdof.com/psixologicheskie-treningi/

Психологические тренинги

Психологические тренинги

«В 1991 году Комиссия по трудовым ресурсам Великобритании (Manpower Services Commission, MSC) предложила следующее рабочее определение: «Тренинг — это запланированный заранее процесс, цель которого изменить отношение, знания или поведение участников с помощью обучающего опыта, и направленный на развитие навыков выполнения определенной деятельности или нескольких видов деятельности. Цель психологического тренинга в рабочей ситуации состоит в том, чтобы развивать способности личности и удовлетворять текущие и будущие потребности организации» (Wilson, 1999: 4)».

Как правило, возникновение психологических тренингов связывают с именем Курта Левина и работой его учеников. Хотя, конечно, элементы тренинговой работы можно встретить в описаниях подготовки военных, в религиозных традициях, а также в работе деятелей искусства, и возраст этих описаний – сотни и даже тысячи лет.

В начале XX века К. С. Станиславским и его последователями были разработаны разнообразные упражнения для тренинга актеров. Более 300 примеров таких упражнений можно найти в книге: Гиппиус С.В. «Гимнастика чувств»  1967 г. издания или в более позднем издании «Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств»  2001 г.

Несколько позже стали развиваться всевозможные формы психической саморегуляции и выработки определенных трудовых навыков. В 1922 г. американский психофизиолог Р. Д.

Джейкобсон разработал систему прогрессирующей релаксации, которая позволяла снимать нервно-психическое напряжение. В 1932 г.

немецкий исследователь Иоганнес Генрих Шульц предложил классический вариант аутогенной тренировки, которая была основана на эффекте снятия внутреннего напряжения внушенным расслаблением.

М.М. Бирштейн, молодая ленинградская исследовательница-экономист, в 1932 г. провела на ленинградском заводе пишущих машин, а в 1936 г.

— на ленинградской фабрике «Красный ткач», разработанные ею самой деловые игры, которые она называла «организационно–производственными испытаниями». Темой «испытания», например, был процесс перехода фабрики на выпуск новой продукции без остановки производства. С 1939 г.

работа была прекращена, после долгого перерыва развитие деловых игр возобновилось в 80-е годы» (Бирштейн М.М., Деловые игры. Рига, 1989 г.)

В 1932 г. Якоб Морено ввел термин «групповая психотерапия», который определил как групповую работу пациентов, занимающихся разработанной им же психодрамой.

Первые психологические тренинги, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками Курта Левина в Бетеле (США) и получили название Т-групп.

Эти тренинги были основаны на том, что люди живут и работают в группах, но при этом они не всегда осознают эти отношения, не понимают, какими их видят другие люди, как другие реагируют на их поведение. Курт Левин утверждал, что наиболее эффективные изменения в личности и поведении человека происходят не в индивидуальном, а в групповом контексте.

 Для того чтобы измениться, человек должен преодолеть собственную аутентичность и войти в контакт с другими, только так он может получить обратную связь и отслеживать изменения в себе.

Т-группа можно определить как организованное собрание гетерогенных индивидов, встретившихся с целью исследовать межличностные отношения и групповую динамику, которую они сами порождают своим взаимодействием.

Успешная и эффективная работа учеников Левина в мастерской межгрупповых отношений привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. Впоследствии результаты ее работы учитывались в практике Т-групп.

В Т-группах стали обучать эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров. Отдельные  Т-группы были ориентированы на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности. Они появились в 1954 г. и получили название групп сензитивности.

В 60-е гг. возникает движение тренинга социальных и жизненных умений (social/life skills training), которое опиралось на традиции гуманистической психологии К. Роджерса. Такие тренинги применялись для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития.

В тренинге жизненных умений использовались три основные модели, определяющие своеобразие подхода к участникам тренинга.

Первая модель состоит из семи категорий жизненных умений:

  • Критичность мышления
  • Настойчивость
  • Общение
  • Развитие Я–концепции
  • Решение проблем
  • Самоуправление
  • Уверенность в себе

Вторая модель классифицирует жизненные умения, которые являются целями тренинга:

  • Межличностное общение
  • Поддержание здоровья
  • Развитие идентичности
  • Решение проблем и принятие решений.

Третья модель включала в себя:

  • Тренинг эмоционального самоконтроля
  • Тренинг межличностных отношений
  • Тренинг самопонимания
  • Тренинг финансовой самозащиты
  • Тренинг самоподдержки и концептуализации опыта

В 70-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом.

Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков.

Тренинги, разработанные М. Форвергом стали часто применяться для социально-психологической подготовки руководителей промышленного производства.

Социально-психологические тренинги получил широкое распространение и в отечественной практике. Первая в стране монография, посвященная теоретическим и методическим аспектам социально-психологического тренинга, была опубликована Л. А. Петровской в 1982 г.

В настоящее время этот метод активно используется в работе с детьми, родителями, профессионалами социономической (работа с людьми) группы , руководителями предприятий и организаций.

Основная цель социально-психологического тренинга — повышение компетентности в общении. Эта компетентность связана с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение человека в контакте.

Читайте также:  Double bind: перевод - психология

В ходе социально-психологического тренинга развиваются перцептивные способности человека, происходит коррекция и развитие системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.

Одним из условий успешной работы тренинговой группы является четкое понимание ведущим той задачи, которая стоит перед ним.

Воздействие может осуществляться на уровне знаний, убеждений (когнитивная сфера), на уровне установок и отношения (эмоциональная сфера) и на уровне навыков и умений (поведенческая сфера).

Смешивать различные задачи в ходе одного тренинга не целесообразно, поскольку это усложняет контроль за их выполнением и рассредоточивает внимание как ведущего, так и членов группы.

Активность участников тренинговой группы носит специфический характер. В тренинге люди вовлекаются в специально созданную социально-психологическую ситуацию. Основная задача ведущего – стимулировать и поощрять активность участников. Для этого необходимо сформировать у группы готовность, установку на максимальное включение в ситуацию, в тренинговый процесс.

Наиболее эффективными являются те упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно. Важно контролировать осознание участниками целей и задач, конкретного упражнения.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.

Принцип исследовательской творческой позиции

В ходе тренинга, зачастую, участники встают на позицию исследователя, ученого. Они строят гипотезы, делают предположения, а затем проверяют их на практике, в ходе «эксперимента». И задача тренера заключается в том, чтобы сформировать у участников такую позицию и сконструировать такие ситуации, которые позволят участникам лучше всего понять себя, свои ресурсы, свои личностные особенности.

Основные характеристики такой ситуации это проблемность, неопределенность, безоценочность.

Реализация этого принципа часто встречает сильное сопротивление со стороны участников.

Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались определенные  правила, модели, шаблоны, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем.

Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме.

Преодолеть это сопротивление помогает объяснение участникам сути происходящего и целей тренинга. Важно показать участникам, что тренинг – это эксперимент, в котором можно пробовать и ошибаться, находить удачные модели поведения и затем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески носиться к жизни, к самому себе.

Принцип объективации (осознания) поведения

Для выполнения этого принципа необходимо продумать и реализовать механизм обратной связи, который бы позволял бы участникам тренинга получать объективную информацию о том, как другие воспринимают их поведение и насколько оно эффективно.

В тех видах разновидностях тренинга, которые направлены на формирование и развитие умений, навыков, установок, используются дополнительные средства контроля.

Это может быть, например, видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением.

Однако, при этом надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.

Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения

Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое общение, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Реализация этого принципа позволяет создать в группе атмосферу доверия, открытости, безопасности, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.

Реализация перечисленных принципов составляет основу продуктивной работы группы социально-психологического тренинга. 

Кроме принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфике работы ведущего. Она заключается в постоянной рефлексии того, что происходит в группе. Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:

— Как я собираюсь этого достигать?

Для ответов на эти вопросы необходимо провести предварительную диагностику состояния группы, целей и установок ее участников, уровня сплоченности группы, характер отношений внутри ее и т.п.

Эффективность любого тренинга во многом зависит не только адекватности выбора целей, но и от того, насколько обширным  арсеналом приемов он обладает для их достижения.

Первый шаг — это выбор методического приема. Чаще всего используют: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.

Выбор конкретного методического приема, а также определенного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:

3) особенностями ситуации

Источник: Психология и бизнес online

Источник: http://hr-portal.ru/article/psihologicheskie-treningi

Психологические тренинги в Москве

Психологические тренинги в Москве

Найдена информация о 178 подходящих психологических центрах. Психологические тренинги — цены и отзывы. Сравнительная таблица психологических центров Москвы, где есть психологические тренинги и семинары.

На портале psy.firmika.ru собраны все центры Москвы и области, в которых проводятся психологические тренинги. В удобных для сравнения таблицах представлены цены на услугу — можно сравнить предложения разных центров и подобрать оптимальный по стоимости вариант. Отдельного внимания заслуживают отзывы, оставленные реальными клиентами.

Психологические тренинги – бесполезная игра или шаг на пути к успеху?

Психологические тренинги в Москве в последние годы стали популярной формой быстрого получения новых навыков общения и решения различных проблем. Специалисты считают, что тренинги дают мощную мотивацию к совершению важных поступков и решений.

Что такое психологический тренинг?

Психологический тренинг представляет собой групповое занятие, участниками которого, как правило, становятся те, кто определил для себя конкретную проблему и хочет с ней справиться. На семинарах никто не указывает готовых решений, но оказывает человеку помощь в работе над самим собой и в развитии своей личности.

Столкнувшись с проблемами один на один, человек может растеряться и опустить руки.

На психологических тренингах создается команда, среди которой специально обученный специалист, обладающий необходимыми знаниями и умениями.

Участники тренинга чувствуют поддержку, группа становится для них безопасным пространством, в котором легче попробовать новые алгоритмы поведения, разрешить себе новые привычки или оставить старые.

Важной составляющей достижения цели тренинга является личная заинтересованность каждого слушателя. Если человек сам не чувствует потребность в изменениях, время будет потрачено впустую.

Какие бывают тренинги?

Существуют разные групповые тренинги. Исходя из их направленности и задач, можно условно поделить их на несколько групп.

Бизнес-тренинги

Деловые тренинги проводятся обычно руководством компаний для развития определенных навыков у своих сотрудников. С помощью специальных задач и ролевых игр участников учат эффективно выполнять поставленные задачи, например, повысить уровень продаж или освоить принципы тайм-менеджмента. Кроме этого, целью бизнес-тренингов является создание командного духа и сплочение коллектива.

Тренинги общения

Тренинги общения нацелены на приобретение необходимых навыков взаимодействия в тех или иных ситуациях, в том числе конфликтных. Занятия такого типа обычно проводятся для групп со схожим социальным статусом или одинаковой профессией:

  • для детей-дошкольников или их родителей;
  • для взрослых школьников-подростков;
  • для воспитателей, учителей и педагогов-консультантов различных специальностей;
  • для руководителей;
  • для женщин и мужчин и другие.

Существуют также семейные тренинги, на которых помогают решить проблемы недоверия или взаимного непонимания в семье.

Тренинги личностного роста

Эти тренинги направлены на развитие определенных качеств характера, а также на борьбу с конкретными проблемами (депрессия, алкоголизм и прочие). Это могут быть занятия, направленные на повышение самооценки, развитие стрессоустойчивости, появление лидерских качеств и многие другие.

Как проходят психологические тренинги? 

Занятия на тренингах всегда протекают в увлекательной форме, независимо от того, для детской или взрослой аудитории они проводятся. Теоретическая часть как таковая отсутствует, и почти все время занимает практика:

  • различные упражнения;
  • ролевые игры;
  • физические комплексы на релаксацию;
  • танцы;
  • работа в парах.

В неформальной атмосфере участникам легче расслабиться и открыться, а также лучше усвоить проработанные навыки.

Как подобрать специалиста?

Выбирать в Москве специалиста, который проводит психологические тренинги, следует так же, как и любого врача: основываясь на его образовании, опыте и отзывах о его работе.

Если есть возможность посетить бесплатную консультацию специалиста или побывать на его мастер-классе, обязательно нужно это сделать.

При личном общении станет понятно, умеет ли тренер устанавливать контакт, вызывает ли доверие и насколько рядом с ним комфортно.

Источник: http://msk.psy.firmika.ru/__psihologicheskie_treningi_i_seminary

Психологические тренинги для взрослых и детей

Группа самопознания для взрослыхДлительность: в течение года один раз в неделю (3 часа)Каждый что-то знает про себя. это знание никогда не будет достаточно целостным и полным, если оно появилось не в активном и живом диалоге с другими. Групповое самопознание вместе с психотерапевтами — это особенная возможность узнать себя… подробнее
Семинар для родителей «Всё о ваших детках от 0 до 6 лет»Длительность: 4 часаКонсультация родителей детей дошкольного возраста научит взрослых выстраивать правильные и гармоничные связи в семье, понимать и принимать возрастные особенности, выстраивать доверительные отношения, основанные на взаимном уважении…подробнее
Семинар для родителей «Всё о ваших детках от 6 до 12 лет» Длительность: 4 часаПсихологический тренинг для родителей детей 6-12 лет затрагивает темы корректировки отношений ребенка со сверстниками, его одобрения и поддержки в достижениях и разочарованиях….подробнее
Тренинг для младших школьников «Я учусь владеть собой»Длительность: 1 раз в неделю по 45 минутПериод адаптации к школьной жизни является серьёзным испытанием для большинства детей, приходящих в первый класс. Занятия по программе «Я учусь владеть собой» помогают ребятам более успешно адаптироваться к школе…подробнее
Тренинг для школьников «Успех в учёбе» Длительность: 2 часаБольшинство школьников сталкиваются с мотивационным кризисом в учебной деятельности. Тренинг для школьников поможет сформировать адекватную самооценку, научит способам эмоциональной саморегуляции, привьёт навыки работы в команде, замотивирует на учёбу…подробнее
Тренинг общения 12-18 летДлительность: 2 дня по 4 часаПодобные занятия очень актуальны, поскольку общение со сверстниками в таком возрасте становится ведущей деятельностью. На тематических занятиях ребят учат чувствовать себя уверенно в новом коллективе, во время выступлений на школьных занятиях и в компании друзей…подробнее
Психологический клуб для подростковДлительность: один раз в неделю по 1,5 часаТренинги для подростков позволяют получить сведения о самом предмете и методах его изучения, такие занятия предусмотрены для старшеклассников, интересующихся психологией. Особенность нашего клуба в том, что все занятия проходят не в форме лекций и семинаров, а форме игр-дискуссий, позволяющих ребенку чувствовать себя свободно…подробнее
Читайте также:  Практикум «развитие умения жить и действовать целесообразно» - психология

В последние годы психологические тренинги и семинары становятся все более популярными. Это связано с тем, что знание принципов данной науки лежит в основе приятного и эффективного взаимодействия с людьми, а также обеспечивает достижение поставленных целей во многих жизненных сферах.

Суть психологических тренингов заключается в получении новых знаний и обретении навыков их использования на практике. Занятия могут быть предназначены для детей, родителей или просто взрослых людей.

Они бывают разными по длительности и интенсивности проведения в зависимости поставленных в начале курса задач.

Психологические программы общения

Психологические семинары на тему общения научат человека грамотно строить свою речь, контролировать жесты и мимику в процессе разговора для достижения поставленного результата.

Занятия такого типа направлены на выработку следующих умений:

  • продуктивное общение с людьми (подчиненными, деловыми партнерами, коллегами, начальством и т.д.);
  • способы влияния на собеседника;
  • защита от эмоционально агрессивных партнеров по диалогу;
  • поиск путей выхода из конфликтов и понимание их причин;
  • построение своего поведения, исходя из психологического типа собеседника.

Тренинг поможет исправить существующие коммуникативные ошибки и расположить к себе окружающих людей. Такие занятия проводятся для взрослых и подростков.

Уверенность в себе — залог успеха!

Существуют также психологические тренинги в Москве, посвященные вопросам формирования уверенности в себе.

Они помогают выявить свои достижения, определить таланты и сильные стороны, поверить в них и открыть новые грани разума.

После таких занятий человек меньше волнуется на публичных выступлениях, при заключении деловых сделок и на встрече с руководством. Он может отстаивать свою точку зрения и получать желаемый карьерный рост.

Полезным такой социально-психологический тренинг оказывается не только для взрослых, но и для подростков. Дело в том, что дети 12-18 лет, плохо понимают свою ценность, часто тушуются даже при небольшой возложенной на них ответственности или во время выступления перед широкой аудиторией.

Пути самопознания 

Психологический тренинг личностного роста научит человека быть уверенным в любой ситуации и никогда не терять самообладание, что позволит добиться успеха во многих областях.

Ведущий семинара научит вас хорошо понимать самого себя и открывать до сих пор неизвестные стороны характера. Практические занятия дадут полезные навыки концентрации на наиболее важных делах и позволят освоить эффективные техники расслабления.

Медитация и другие практики помогут обрести гармонию в жизни и отношениях с окружающим миром.

Зачастую психологические курсы и тренинги в Москве являются групповыми, поскольку в основе многих занятий лежит именно общение и взаимодействие, а навыки и умения отрабатываются в ходе ролевых игр. Но существуют также психологические тренинги с индивидуальным консультированием, которые также дают прекрасные результаты.

Специалисты центра образования и развития “Инсайт” предлагают вашему вниманию психологические тренинги в Москве различной направленности и возрастных категорий. Мы проводим занятия по подготовке малышей к адаптации в школе, курсы общения и уверенности в себе для подростков, семинары для родителей, направленные на понимание детей, и многое другое.

Все тренинги проводятся с применением новейших методических наработок квалифицированными специалистами, имеющими профильное образование и большой практический опыт.

Источник: http://insight-psy.ru/psikhologicheskie-programmy

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Психологический тренинг

Тренинг интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок.

Современный ритм жизни требует от человека психологической устойчивости и крепких нервов. Стрессы поджидают нас на каждом шагу: семья, работа, досуг и даже общественный транспорт – человек никогда не знает, что его ждет впереди. Некоторые люди идут по жизни уверенно, с высоко поднятой головой.

Для таких людей решение жизненных проблем – не рок, а приятная необходимость, с которой они справляются также уверенно и непринужденно, как и с остальными сторонами своей жизни.

Многие хотят быть похожими на этих людей, обладать теми качествами, которые обладают эти люди, знать секреты их успеха, так и не догадываясь, что также обладают всеми этими качествами… Ну, или почти всеми.

Успешные люди отличаются от других, менее успешных (но не менее замечательных) людей позитивным взглядом на жизнь и, что наиболее важно, высоким уровнем стрессоустойчивости.

Данные качества далеко не всегда даются человеку от рождения, многие из них приобретаются в борьбе человека с обстоятельствами и самим собой, посредством искоренения привычной для человека манеры поведения, принятых устоев и правил.

Однако, если человек решит изменить свою судьбу, он обязан быть готовым к нелегким переменам в своей жизни.

Человек может повысить уровень устойчивости к жизненным проблемам методом проб и ошибок, когда каждая ситуация дает человеку бесценный практический опыт, позволяющий не допускать трудностей в подобных ситуациях в будущем.

Но не слишком ли велика цена, которую человек будет вынужден заплатить за использование этого метода? Не лучше ли сперва, прежде чем переходить к практике, ознакомиться со способами решения проблем на теоретическом уровне, дабы не набивать собственные шишки? Безусловно, это выглядит рациональным.

На сегодняшний день все большую популярность приобретает психологический тренинг – метод развития человеческих способностей к обучению, овладению новыми навыками, повышению сопротивляемости стрессовым ситуациям.

Основателем психологических тренингов считается Курт Левин (нем. Kurt Zadek Lewin), американский психолог, идеи которого внесли весомый вклад в развитие американской и западноевропейской психологии.

  Именно Левину принадлежит идея организации групповых тренингов с целью внесения корректив в поведенческую модель людей.

Он полагал, что гораздо целесообразнее работать с поведением людей, являющихся частью группы, нежели пытаться изменить каждого человека по отдельности.

Основными направлениями использования психологических тренингов являются коррекция существующего мировоззрения, психологическая помощь, обеспечение личностного роста.

Основными целями применения психологического тренинга, как правило, являются повышение степени адаптации человека к изменениям в жизни, самопознание, изменение отношения к другим людям и повышение самооценки, формирование картины окружающего мира, формирование навыков саморегуляции, интерпретация и анализ модели поведения других людей.

В современном мире бизнеса для каждой организации огромную роль в достижении успеха играет высококвалифицированный персонал, каждый работодатель заинтересован в том, чтобы каждый из членов команды работал на результат, максимально отдавая себя работе, выполняя ее качественно и быстро. В конечном итоге развития персонала должен быть получен результат, выражающийся в росте производительности труда, повышении качества труда, формирование основного конкурентного преимущества организации над конкурентами. Для развития персонала организации ее руководители все чаще прибегают к помощи психологических тренингов. Основными формами психологических тренингов в управлении персоналом являются: метод «мозгового штурма», ролевые игры, деловые игры, метод «коллективных записных книжек», групповые дискуссии, метод анализа практических ситуаций.

Большое разнообразие психологических тренингов рассматривается с точки зрения трех основных подходов – психодинамического, гуманистического и поведенческого. Рассмотрим данные подходы более детально:

Психодинамический подход. Основными методами психологических тренингов, относящихся к данному подходу, являются телесно-ориентированная психотерапия, транзакционный анализ и психодрама. Транзакционный анализ – это психологическая модель, созданная для осознания, анализа и понимания поведения людей.

Данная модель помогает человеку понять особенности взаимодействия людей, а также понять самих себя. В процессе транзакционного анализа человек подходит к анализу собственного поведения и действий других людей с рациональной точки зрения, понимает сценарий своей жизни, структуру своей личности.

Безусловно, чаще всего процесс анализа человеком самого себя и своего окружения проходит при помощи тренера (ведущего), показывающего человеку верное направление движения.

Главная задача ведущего – поспособствовать пациенту в достижении инсайта (момент озарения, когда для пациента становятся очевидными истинные мотивы и причины поведения людей).

Психодрама определяется как групповой процесс терапии, применяемый с целью изучения внутреннего мира человека при помощи “театральной” импровизации.

Благодаря психодраме решаются самые, казалось бы, неразрешимые психологические проблемы, люди выводятся из самых “глубоких” тупиков собственной души.

Это происходит потому, что метод психодрамы, как ни один другой метод терапии, способен затрагивать наиболее скрытые духовные процессы и переживания человека, действовать на подсознание человека. Именно в подсознании человека лежат основные факторы, сдерживающие успешную личность.

Самым популярным отображением метода психодрамы является ролевой тренинг.

Ролевые игры помогают человеку: приобретать необходимые для преодоления жизненных трудностей навыки; лучше понимать других людей, примеряя на себя разные роли; совершенствовать свои коммуникационные способности; мотивировать себя к принятию важных решений и реализации действий; позволяет человеку выработать способности к многогранности действия; выработать нравственно-этические и ценностные установки; углубить степень социализации. Сущность ролевых игр заключается в том, что участники обыгрывают небольшие эпизоды одного сценария, попеременно пробуя себя в каждой их ролей.

Телесно-ориентированная психотерапия представляет собой один из популярных видов психотерапии, в основе которой лежит борьба с неврозами пациента посредством телесного контакта. В данном виде психотерапии душа, тело и разум человека рассматриваются как единое целое.

Психотерапевты, успешно применяющие метод телесно-ориентированной психотерапии на практике, абсолютно уверены в возможности доступа к бессознательному человека посредством воздействия на его тело, так как именно оно помнит все чувства и переживания, испытываемые человеком когда-либо, а значит именно в теле следует искать истинные проблемы пациента, будь-то физические или психологические проблемы.

К поведенческому подходу относятся тренинги в бихевиорально-ориентированных группах, основанные на определении эффективных и неэффективных моделей поведения, с последующим изменением неэффективных моделей поведения.

Метод основан на мнении, что человек через опыт проявляет свою способность замечать и исправлять неадекватное поведение, исходящее из реакции человека на события. Иными словами, когда у человек испытывает даже незначительный стресс, у него впоследствии возникает реакция, приводящая к определенному типу поведения.

Основная задача ведущего тренинга – поспособствовать замене негативной реакции человека на позитивную, что отразится в поведении пациента. Тренинг в бихевиорально-ориентированных группах проходит под знаком успешной модели поведения, которую участники успешно пытаются запомнить и произвести.

Читайте также:  Интервью без правил «профессиональный портрет» - психология

Сперва у большинства пациентов это получается с трудом, через силу, однако после определенной практики позитивный стиль поведения становиться для них естественным и именно этой модели поведения пациенты начинают придерживаться. Меняются привычки, меняется реакция – изменяется поведение.

Большая ответственность за эффективность данного тренинга возлагается на ведущего – успешные действия участников тренинга подкрепляются одобрительной реакцией ведущего, а следование неверной модели поведения сопровождается отрицательной реакцией.

Для обеспечения наибольшей эффективности тренинга во время всей его продолжительности ведущий должен концентрировать внимание группы на успешных действиях, тогда эти действия станут для участников группы естественными – на чем мы концентрируемся, то мы и получаем в итоге. Таким образом можно заключить, что сторонники поведенческого подхода концентрируют свое внимание на поведении как единственно существующей реальности, требующей внесения изменений в случае наличия неадаптивного (неправильного) поведения.

Гуманистический подход. Данный подход, в отличии от предыдущих подходов к психологическим тренингам, рассматривает человека как совершенное, уникальное создание, и не стремиться присвоить ему проблемные черты. Человек является Личностью.

Основная идея проведения психологических тренингов при гуманистическом подходе заключается в принятии полной ответственности человека за совершенные им поступки, признание своей уникальности и неповторимости, создание гармонии между внутренним миром человека и восприятием этим человеком окружающей действительности.

Самыми известными направлениями в гуманистическом подходе считаются тренинг “группа встреч” и тренинг “сензитивность”.

Основателем тренинга “группа встреч” является Карл Рэнсом Роджерс  (Rogers, Carl, 1902-1987) – известный американский педагог и психолог, создатель и лидер гуманистической психологии.

Роджерс выделил основные установки личности эффективного ведущего, к которым относится: положительное принятие (безоговорочное уважение к каждому высказанному в группе мнению), конгруэнтность (целостность личности, отсутствие несогласованности речи, мыслей и убеждений человека между собой) и эмпатия (способность поставить себя на место другого человека, способность к сочуствию и сопереживанию). Сам Карл Роджерс описал эмпатию следующим образом: “Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения “как будто”. Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок “как будто”: как будто это я радуюсь или огорчаюсь”.

Тренинг “группа встреч” проходит в свободном стиле общения, в нем поощряется проявление инициативы и открытость чувств, оценка собственных действий и действий других участников тренинга, взятие на себя ответственности за слова и поступки. Ведущий не направляет участников на нужный путь, они его выбирают самостоятельно. Задача тренинга – развитие коммуникационных навыков, изучение процессов внутри группы.

Следует выделить особенности “группы встреч”, выделяемые их среди других тренингов:- Количество людей в группе колеблется в диапазоне от 8 до 20 человек;- Наибольшее значение имеет положение дел в данный момент времени (то, что актуально сейчас, а не через год);- Поддержка группой традиционных общественных взглядов;- Стремление к изменениям в поведении, ценностях, стиле жизни, установках, в отношениях с другими людьми;- Повышенное значение эмоциональной экспрессивности, честности, анализу поведения, стремления к самораскрытию.Основными целями “группы встреч” являются:- Обучение участников тренинга межличностному общению;- Подтверждение концепции групповой динамики на практике;- Анализ проблем, с которыми пациенты могут столкнуться в реальной жизни;- Развитие самопознания человека за счет уменьшения сдерживающих факторов психологической защиты, осознание особенностей межличностных  отношений в группе;- Обучение навыками распознания и анализа групповых и индивидуальных проблем.

Данный метод примечателен тем, что пациент не имеет заранее четко заданной цели, а приходит к ее осознанию во время непосредственного общения с людьми (как правило, скрытая цель – совершенствование навыков общения). Основной упор делается не на теорию, а на практику, что позволяет достигать более значимых результатов тренинга. Каждый человек в результате межличностного общения способен научиться эффективно анализировать поведение людей в различных ситуациях, развивать активное слушание и совершенствовать навыки обратной связи и конфронтации.

Сензитивный тренинг основан на идее общего всестороннего развития человека.

Он направлен на развитие в человеке способности прогнозирования поведения других людей, выявление мотивов, движущих этими людьми в процессе их жизнедеятельности (сензитивная способность).

Прежде чем наладить благоприятные отношения с человеком, следует правильно определить его личностные качества и состояние в текущий момент времени.

Основными задачами сензитивного тренинга являются:- Повышение психологической культуры;- Формирование четкой психологической позиции индивидуума;- Обретение участниками группы навыков диагностики поведения людей;- Развитие сознания человека посредством снижения уровня психологической защиты.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сторонники гуманистического подхода видели основную психологическую проблему человека в отсутствии принятия себя и самоидентификации, определения текущего положения человека и его ближайших перспектив.

Вследствие непринятия себя человек испытывает проблемы с личностным развитием, так как он не знает, куда ему двигаться, не осознает своих целей. И в этом ему на помощь приходит сензитивный тренинг.

Спрос на психологические тренинги в современном мире набирает обороты.

Основная заслуга этого в главном отличии тренингов от обучения в школе или в университете – человека никто не учит жить, не говорит ему, что такое хорошо, а что такое плохо.

Тренинг дает результаты в процессе внедрения человека в такую среду, где он сможет приобрести, проявить либо усовершенствовать уже существующие навыки. Все эти навыки оттачиваются на практике.

Если вы все еще сомневаетесь в эффективности тренингов, колеблетесь относительно того, что он может быть действенным средством в устранении психологических зажимов для каждого человека из-за индивидуальных особенностей и методов восприятия информации, то знайте –  человек способен научиться всему, кардинально изменить свои пагубные привычки, овладеть нужными навыками – было бы желание…

Источник: http://www.therapy.by/therapy/psihologicheskiy_trening/

Тренинги по психологии, психологические упражнения и игры для детей и подростков

Тренинги по психологии, психологические упражнения и игры для детей и подростков

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить в свои силы, повысить самооценку и т.д. В этом педагогам могут помочь психологические тренинги для детей и подростков.

Самые интересные и эффективные психологические упражнения и игры для детей разного возраста мы собрали в этой статье.

Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:

  • межличностного и межгруппового взаимодействия;
  • общения;
  • саморегуляции.

Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.

Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.

Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.

Тренинговые упражнения для дошколят

Чтобы внимание детишек не рассеивалось, игры для тренингов дошкольников должны быть недолгими. Лучше за одно занятие провести 3-4 разные игры. Каждая из них должна быть направлена на достижение определенной цели.

Психологические тренинги для школьников младших классов

Психологические упражнения для тренингов детей младшего школьного возраста должны прорабатывать их основные внутренние проблемы и учить в будущем справляться с ними самостоятельно.

В психологический тренинг для детей 7-9 лет следует включать:

Они помогут смоделировать различные ситуации и обыграть возможные варианты поведения.

Игры для тренингов в подростковом возрасте

Психологические тренинги для подростков главной своей целью должны ставить обучение подрастающего поколения успешному функционированию в постоянно меняющемся современном мире.

Стоит отметить, что к этому критическому возрасту все дети подходят совершенно не подготовленными. Их одолевает масса сомнений как в себе, так и в своих способностях. Часто они совершенно не знают как вести себя в той или иной ситуации, постоянно провоцируя конфликты.

Принимая во внимание особенности подросткового возраста, всевозможные центры сегодня практически повсеместно реализуют специальные тренинговые программы для подростков.

Наиболее популярны:

  • тренинг общения для подростков;
  • тренинг личностного роста для подростков.

Тренинги общения для подростков столь актуальны потому, что в этом возрасте ведущей деятельностью становится именно общение со сверстниками.

И от того, с кем и как будет общаться ребенок, зависит его дальнейшее развитие, становление его личности. Поэтому очень важно научить ребят выстраивать дружеские отношения.

Научить самоутверждаться в коллективе сверстников и привлекать внимание противоположного пола, не нарушая норм социального поведения и не пренебрегая этическими и моральными ценностями.

Тренинги для подростков личностного роста преследуют следующие цели:

  • повысить уверенность в себе;
  • снять страх перед публичными выступлениями;
  • развить целеустремленность;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • повысить школьную успеваемость;
  • сформировать лидерские качества.

Провести качественный психологический тренинг для подростков может простой школьный учитель в обычном школьном классе. Главное научиться подбирать игры и упражнения для тренингов, соответствующие поставленным целям и задачам.

Психологические игры для подростков

Детские психологические тренинги: некоторые правила

Конечно, вы можете выработать свои собственные законы и правила для каждой конкретной группы детей, но советуем обязательно включить туда следующие пункты:

  • конфиденциальность;
  • право на личное мнение;
  • искреннее общение;
  • умение слушать = уважение к выступающему.

Надеемся, что эти простые и интересные упражнения для тренинга помогут реализовать поставленные вами воспитательные и обучающие задачи, добиться высоких результатов в личностном развитии ваших воспитанников.

Тренинг для подростков «Успешная юность»

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8632-psikhologicheskie-treningi-dlya-detej-i-podrostkov.html

Ссылка на основную публикацию